Как отбалансировать маховик – Балансировка маховика в спартанских условиях. — Лада 2104, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2
Балансировка маховика
Вибрации, возникающие при работе ДВС из-за дисбаланса его вращающихся частей, являются одной из причин, сокращающих срок службы мотора. Их источником в двигателе могут служить коленвал, маховик, сцепление. При выполнении тюнинга мотора, в частности облегчения маховика, обязательной операцией при этом должна быть балансировка маховика.
Почему нужна балансировка, и как отбалансировать маховик?
Из-за того, что масса по изделию распределяется неравномерно, при его вращении на нем возникают переменные нагрузки благодаря действию сил инерции, которые, как известно, пропорциональны величине массы и квадрату скорости. Такие изменяющиеся силы приводят к возникновению вибрации, которая разрушительно действует на механизмы, вызывая их преждевременный износ, снижают эффективность и экономичность машин.

Таким образом, балансировка, т.е. уравновешивание вращающихся масс, устраняет воздействие сил инерции и обеспечивает условия для длительной и эффективной работы механизма. Возвращаясь к нашему ДВС и использованию маховика после его облегчения, связанного с удалением металла, надо отметить, что при этом возникают неуравновешенные массы.
Существует несколько видов дисбаланса:
- Статический. Он возникает, когда по отношению к оси устройства появляется некий груз или масса. Это будет равносильно смещению самой оси устройства относительно оси вращения. Подобное смещение будет служить источником вибрации.
- Моментный, когда возникают на краях, например, маховика, дополнительные массы. В этом случае, хоть массы и уравновешены и никак не проявляются в статическом состоянии, но при вращении создают сильнейшую вибрацию.
- Динамическая неуравновешенность, представляющая собой одновременное воздействие первых двух. Именно для исключения этого проводится балансировка колес в шиномонтаже.
Устранения различных видов дисбаланса обычно производится на специальном оборудовании, но тот же самый маховик, можно отбалансировать в домашних условиях при помощи подручных средств. Во всяком случае, статическая балансировка маховика, таким образом, проводится довольно-таки просто.
Балансировка маховика в домашних условиях
Как уже было отмечено, наиболее просто выполняется статическая балансировка. Ее можно провести по-разному, с использованием вспомогательных средств и инструментов, исходя из наличия последних. В данном случае необходимо руководствоваться тем фактом, что при свободном вывешивании маховика он установится в положение, при котором его самая тяжелая часть будет располагаться внизу.
Чтобы определить такое положение, маховик располагают так, чтобы он мог свободно вращаться на опорах. Сделать это можно, закрепив его на валу, помещенном на опорах, в роли которых могут выступать уголки, как показано на рисунке

Или с этой целью могут быть использованы тиски, в которых зажимается вал, на котором на подшипниках закреплен маховик. Под собственным весом он начнет проворачиваться и встанет в нижнем положении самой тяжелой своей частью. Теперь осталось удалить лишний металл с тяжелой стороны, и можно считать, что маховик удалось уравновесить.
Для уравновешивания кроме удаления лишнего металла используют установку дополнительных грузов с противоположной стороны, выравнивая таким образом распределение масс. Однако более распространенным является высверливание лишнего металла в тяжелом месте, облегчая его и уравновешивая массы.
Дополнительную информацию о статической балансировке можно получить при просмотре видео
и
Что касается динамической балансировки, то она должна проводиться на специальном оборудовании и выполнить ее в условиях гаража вряд ли возможно. Хотя есть сообщения, что проводится и такая балансировка с помощью подручных средств. Стоит иметь в виду, что сам по себе маховик в одиночку не работает, с ним связаны коленвал и сцепление, поэтому динамическая балансировка должна проводится совместно с этими изделиями.
Таким образом, вполне возможна статическая балансировка маховика своими руками в условиях гаража с применением подручных средств. Пожалуй, на специализированном оборудовании эту операцию можно выполнить с большей точностью, но лучше использовать маховик, прошедший такую балансировку, чем вообще без всякой проверки, особенно после его облегчения.
znanieavto.ru
Балансировка маховика: особенности проведения процедуры
Балансировка маховика является необходимой процедурой по уравновешиванию вращающихся масс, устранению инерционных сил и обеспечению продолжительной эксплуатации этой детали. При дисбалансе вращающихся элементов двигателя внутреннего сгорания могут возникнуть вибрации, что существенно сокращает срок работы мотора и его составных частей, таких как стартер, карданный вал, коленвал.
Маховик может быть одним из источников вибраций, поэтому и необходимо его балансировать. Эта деталь цепляет шестерню привода стартера, что нужно учитывать при подготовке к процедуре устранения дисбаланса. Тюнинг двигателя также предполагает использование такой процедуры, как проточка маховика. Эта манипуляция предполагает удаление изношенной поверхности детали, что очень важно для ее эффективной эксплуатации. Такая шлифовка является важным этапом балансировки для исключения отрицательного влияния произведенных манипуляций на работу элементов двигателя, таких как стартер, коленвал, карданный вал.
Разновидности дисбаланса
Для того, чтобы понять, как проводится процедура балансировки, следует разобраться с разновидностями дисбаланса:
- Статический. Развивается в результате смещения оси детали в отношении к оси вращения. Это провоцирует появление вибраций.
- Моментный. Возможен при появлении на краях маховика дополнительных масс. При этом массы уравновешены, но не проявляют себя в статике. Однако, при вращении они провоцируют выраженную вибрацию.
- Динамический. Определяется совместным действием статического и моментного дисбаланса.
Вибрации могут усиливаться или уменьшаться в зависимости от частоты вращения. Они провоцируют возникновение дополнительной нагрузки на элементы двигателя (стартер, карданный вал, коленвал), а также ведут к ослаблению крепежа. В свою очередь, это может привести к неисправностям и снижению срока эксплуатации и нарушениям работы составных частей мотора: маховика, сцепления, коленвала и других.
К причинам дисбаланса следует отнести:
- некорректное изготовления составных частей двигателя, таких как маховик, стартер, коленвал и другие;
- неоднородность материала;
- неточность центрирования скрепленных деталей;
- повышенная величина зазоров скрепленных элементов и узлов, а также несоблюдение соосности при монтаже;
- деформирование валов в процессе механической и термической обработки и в результате повреждений при использовании.
Вибрации могут возникнуть при отсутствии балансировки как маховика, так и других деталей большого диаметра и значительной величиной угловой скорости: карданного вала, коленвала, колес и сцепления.
Устранение дисбаланса проводится с использованием специализированного оборудования в автосервисных центрах. Самостоятельная балансировка также возможна. Только нужно помнить, что перед проведением процедуры следует отключить стартер, который цепляет маховик, от питания.

Рис.1 Балансировка маховика
Проведение балансировки
Статическая балансировка производится несложно и возможна в домашних условиях. Возможно отбалансировать маховик с применением вспомогательных инструментов и средств. Для начала необходимо снять деталь, для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму, после этого отключить питание, которое использует стартер (он цепляет маховик), и только затем снять элемент. При этом следует учитывать, что свободное вывешивание маховика ведет к установке такого положения детали, в каком наиболее тяжелый участок будет локализоваться внизу. Для определения положения следует расположить маховик так, чтобы он беспрепятственно вращался на опорах. Это можно осуществить при закреплении детали на валу, который помещен на опоры. При этом в их качестве выступают уголки. Также для этого используют тиски, при этом в них зажимается вал с закрепленном на подшипниках маховиком. Он проворачивается под своим весом и устанавливается тяжелым участком именно в нижнем положении. После этого проводится проточка маховика, то есть удаление излишков металла с тяжелой стороны (шлифовка).
Кроме того, балансировка предполагает монтаж дополнительного груза с противоположной стороны. Так выравнивается распределение масс. Но проточка маховика, или шлифовка, является более распространенной процедурой. С ее помощью облегчается тяжелая часть детали и уравновешивается масса. После этого маховик устанавливается обратно, а стартер, который его цепляет, подключается к питанию.
Процедура динамической балансировки должна проводится в условиях профессионального автосервиса. Для ее осуществления требуется специализированное оборудование. Особенность процедуры заключается в ее совместном характере: устранение дисбаланса производится одновременно для маховика, сцепления и коленвала. При этом так же, как и при статической балансировке, производится отключение питания, которое использует стартер, что цепляет маховик.

Совместная балансировка коленчатого вала и маховика
Таким образом, возможно отбалансировать маховик самостоятельно — шлифовка является довольно простой процедурой, но динамическую балансировку следует осуществлять только с привлечением специалистов, поскольку она требует устранения дисбаланса совместно для коленвала, сцепления и маховика и предполагает довольно сложный алгоритм действий с использованием сложного оборудования и инструментов. Кроме того, шлифовка, проведенная в сервисе, оказывает более положительное действие на работу автомобильного двигателя
opuske.ru
Маховик проточен и отбалансирован. Венец приварен. — logbook Lada 2105 1987 on DRIVE2
Ох, заждался я этот маховик с проточки ждать…
Проточили согласно чертежу из прошлой записи, оставив буртик возле венца 2 мм.
Сразу оговорюсь, протачивали сразу два маховика на два мотора на два разных Тазика, так что на фотках их тоже два…

проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику

проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику

проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику

проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику

проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику

проточенные ПП маховики для установки 16-ве в классику
Итак, после токарных работ вес двух маховиков составил 9,9 кг. Напомню, что до проточки было 13,03 кг. Почему двух, потому что взвесить додумались только после упаковки перед отправкой токарю. Получается по минус 1,5 кг с каждого маховика

ширина венца 12мм + 2мм буртик = 14 мм
Примерил маховик на мотор, прикрутил пропиленный колокол и поставил стартер, всё отлично, кроме того, что 11-ти зубцовый бендикс немного (1-1,5 мм) не лезет на венец по диаметру. нет нормального зацепа и выдвигания бендикса на венец. К сожалению не фоткал. Как раз сказывается разница по диаметру между классическим венцом и двенашечным… примерно 1 мм.
Уже заказал стартер 5722.3708, завтра привезут прям на работу. Буду внедрять в него 9-ти зубцовый волговский бендикс, заодно промажу как надо, а то начитался на форумах, что новые стартеры практически без смазки идут…

сверловка маховика для приваривания венца

сверловка маховика для приваривания венца

приваренный венец маховика
Сделал 15 «сверловок» (так получилось, хотел 12) по посадочному контуру венца и приварил полуавтоматом. Правда потом пришлось немного зачищать некоторые точки сварки, так как они помешали при установке корзины сцепления. Вот на этой фотке видны помеченные точки жёлтым маркером.

точки сварки мешают установке корзины

зачистка сварочных точек на маховике

зачистка сварочных точек на маховике
Теперь самое главное — Статическая балансировка маховика
Честно скажу, всё сделано на скорую руку и из того что оказалось под рукой, но от этого точность ни разу не пострадала.
Под руку попались:
— первичный вал «классика»
— подшипник 202 (по диаметрам как коленвальный)
Подшипник был лишён боковых уплотнений и смазки, промыт и высушен. Надет на первичный вал и всё это дело было зажато горизонтально в тисках.

статическая балансировка маховика в действии

www.drive2.com
Динамическая балансировка маховика своими руками | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Опыт динамического балансирования маховика в гаражных условиях. По просьбам трудящихся…
Маховик у меня — блин из двух разных, автошного и уралячего. В автошном сидит упорный подшипник сцепления.
Год назад, после изготовления этого маховика я его балансировал статически: в подшипник ось и делать так, что бы раскрученный маховик останавливался в любом положении.
На деле остались небольшие вибрации, думаю, из-за того, что в подшипнике есть трение и его небольшой дисбаланс маховика не повернет.
На днях в гараже попробовал по другому:
Берем длинную ось, по диаметру равную внутреннему диаметру подшипника (небольшое отступление: для обычного нашего маховика с посадочным конусом, что бы был подобный подшипник, можно сделать следующим образом: срезаем болгаркой со старого колена конус, отпускаем его и несем токарю, что бы он проточил в нем отверстие под небольшой подшипник, после чего сажаем в маховик), надеваем так, что бы маховик сидел на краю оси, оставить нужно сантиметров 5. Со стороны короткого отрезка кладем ось на упор )неважно какой, главное ничем не закреплять ее), со стороны длинного отрезка кладем ось на палец. Раскручиваем маховик чем либо . Палец(тот, который на руках), в результате, очень четко чувствует малейшие вибрации, которые передаются через ось. Останавливаем и вкручиваем в палец (это уже тот, что в маховик запрессован) заранее заготовленный кусочек прутка с резьбой 8х0,5. Таких кусочков нужно заготовить разной длинны, они выполняют роль грузиков. Далее, таким образом, попеременно вкручиваем грузики в пальцы и смотрим на увеличение и уменьшение биений. В случае, когда биения минимальны — с противоположной стороны сверлим отверстие, выкручиваем грузик и проверяем. Доводим до идеала.

Потратил 10 минут. Грузики были — 3 штуки, 5 мм длинной, 10 мм и короткий болтик со шляпкой.
Результат — вибрации практически отсутствуют.
Преимущество метода — фактически балансировка динамическая.
oppozit.ru
балансировка маховика — Audi S8, 4.2 л., 1998 года на DRIVE2
Добрый день/вечер. Сегодня пойдет речь о балансировке маховика, который я сделал. Подробности изготовления тут: www.drive2.ru/l/457862756280859384/
Для начала немного теории:
«При технологической обработке вращающихся деталей (шкивов, зубчатых колес, валов, барабанов и т. д.) трудно получить их полную уравновешенность вследствие неоднородности металла (пустоты, раковины при отливке, некоторые неточности при механической обработке и сборке). Неуравновешенность вращающейся детали выражается в том, что центр тяжести не совпадает с осью вращения. Кроме того, эта ось вращения не является главной центральной осью инерции вращающейся детали. Самый процесс уравновешивания вращающейся детали называют балансировкой. Имеются два вида балансировки — статическая и динамическая.
Чтобы статически уравновесить вращающуюся деталь, надо центр ее тяжести перенести на геометрическую ось вращения. Такой вид уравновешивания называется статической балансировкой.

пример

пример 2
а — положение трех главных центральных осей; б — пример балансировки; в -установка для статической балансировки: 1, 3 — направляющие, 2 -уравновешиваемая деталь, г — профили направляющих

пример 3
На рис. 110, а даны положения трех главных центральных осей XX, YY и ZZ. Если центр тяжести S вращающегося тела перенести в точку О пересечения главных центральных осей, то это тело будет находиться в равновесии.
Пусть центр тяжести S диска А удален от оси вращения YY на расстояние l1, тогда при вращении диска А появится центральная сила инерции Ри. Эта сила Ри при вращении диска А будет создавать дополнительное давление на вал и на подшипник. При этом давление от силы инерции намного превосходит задаваемые силы, особенно при больших числах оборотов вала.
Неуравновешенность центробежных сил приводит к упругим периодическим колебаниям вала. При больших скоростях эти колебания вала передаются через подшипники и станину на фундамент, который может подвергнуться преждевременному разрушению.
Поэтому рекомендуется во всех вращающихся деталях уравновешивать силы инерции, чтобы не допускать больших дополнительных нагрузок на механизм.
Чтобы уравновесить силу инерции Ри, надо центр тяжести перенести на ось вращения. Это можно осуществить, приложив с противоположной стороны в точке S’ силу Ри’ :
Pи=Ри’.
Объясним это на примерах.
На круглом вращающемся диске (рис. 110, б) закреплена масса m1, удаленная от оси вращения на расстояние r1. Требуется уравновесить массу m1 другой массой m2, закрепленной с противоположной стороны на расстоянии r2. Полное уравновешивание диска произойдет тогда, когда развиваемые массами m1 и m2 силы инерции Ри1 и Ри2 будут равны между собой.
Самым простым устройством для статической балансировки являются параллельные стенды. Конструкция их ясна из ри
www.drive2.ru
Маховик. Часть 2. Проточка и балансировка. — Opel Astra, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2
Продолжаю эпопею с маховиком.
Часть 2.1 Проточка.
Маховик благополучно пережил замену венца, но состояние его ещё требовало приложения рук.
Рабочая поверхность маховика была ровной, но имела прижоги. Честно говоря меня это не очень расстраивало, так как ни одного маховика без прижогов я не видел, а видел я их больше десятка. Прижоги — это места, которые перегрелись при работе сцепления и закалились. Поверхность стала прочнее и визуально более гладкая. В этих местах маховик не изнашивается и, со временем, появляются такие себе «бугры», которые вообще не улучшают работу сцепления.

Полный размер
Рабочая поверхность.

Полный размер
Здесь выделил прижоги, эдакие гладкие пятна. И хорошо заметна поверхность, которая не работала на сцеплении в 215 мм.
В общем маховик надо проточить. Особенно, учитывая тот момент, что стояло на этом маховике сцепление в 215 мм, а будет стоять 230 мм. Про отсутствие выработки при работе сцепления на машине, которой 15 лет можно и не мечтать. Выработка есть.
Протачивать конечно надо обе плоскости — как рабочую сцепления, так и поверхность, к которой прикручивается корзина. Расстояние это должно быть одинаковым, что до проточки, что после.

Полный размер
Измеряем глубину маховика. В нашем случае это 19,12 мм. Можно округлить до 19 мм ровно, тут работает правило, что меньше не больше. )) Конечно в разумных пределах.
Маховик проточили по обеим плоскостям. Сняли около 0,15 мм. Поверхность была на удивление ровной с небольшой прогнозируемой ямой в зоне работы сцепления. Но вылезла другая неприятность — места прижогов, имея более высокую твёрдость, при проточке «вылезли» относительно общей плоскости на 0,02 мм. Кто-то скажет, что это пустяк, но мне было не комфортно и я срубил эти места шабером, аккуратненько срезал как стамеской специальным инструментом. Внешне конечно выглядит так себе, зато по индикатору у меня +/- 0,01 по всей поверхности, где будет елозить сцепление.
Вот тут в моём повествовании будет небольшая засада. Фотки маховика сразу после проточки не сохранилось, поэтому воспользуюсь фото с последних манипуляций. Прошу смотреть только на рабочую поверхность, остальное будет дальше по ходу повествования.
www.drive2.ru
Как отбалансировать маховик в домашних условиях — Auto-Self.ru
Вибрации, возникающие при работе ДВС из-за дисбаланса его вращающихся частей, являются одной из причин, сокращающих срок службы мотора. Их источником в двигателе могут служить коленвал, маховик, сцепление. При выполнении тюнинга мотора, в частности облегчения маховика, обязательной операцией при этом должна быть балансировка маховика.
Почему нужна балансировка, и как отбалансировать маховик?
Из-за того, что масса по изделию распределяется неравномерно, при его вращении на нем возникают переменные нагрузки благодаря действию сил инерции, которые, как известно, пропорциональны величине массы и квадрату скорости. Такие изменяющиеся силы приводят к возникновению вибрации, которая разрушительно действует на механизмы, вызывая их преждевременный износ, снижают эффективность и экономичность машин.
Таким образом, балансировка, т.е. уравновешивание вращающихся масс, устраняет воздействие сил инерции и обеспечивает условия для длительной и эффективной работы механизма. Возвращаясь к нашему ДВС и использованию маховика после его облегчения, связанного с удалением металла, надо отметить, что при этом возникают неуравновешенные массы. Поэтому перед установкой в автомобиль маховик необходимо отбалансировать, чтобы исключить отрицательные воздействия на мотор вследствие проведенных доработок.
Существует несколько видов дисбаланса:
- Статический. Он возникает, когда по отношению к оси устройства появляется некий груз или масса. Это будет равносильно смещению самой оси устройства относительно оси вращения. Подобное смещение будет служить источником вибрации.
- Моментный, когда возникают на краях, например, маховика, дополнительные массы. В этом случае, хоть массы и уравновешены и никак не проявляются в статическом состоянии, но при вращении создают сильнейшую вибрацию.
- Динамическая неуравновешенность, представляющая собой одновременное воздействие первых двух. Именно для исключения этого проводится балансировка колес в шиномонтаже.
Устранения различных видов дисбаланса обычно производится на специальном оборудовании, но тот же самый маховик, можно отбалансировать в домашних условиях при помощи подручных средств. Во всяком случае, статическая балансировка маховика, таким образом, проводится довольно-таки просто.
Балансировка маховика в домашних условиях
Как уже было отмечено, наиболее просто выполняется статическая балансировка. Ее можно провести по-разному, с использованием вспомогательных средств и инструментов, исходя из наличия последних. В данном случае необходимо руководствоваться тем фактом, что при свободном вывешивании маховика он установится в положение, при котором его самая тяжелая часть будет располагаться внизу.
Чтобы определить такое положение, маховик располагают так, чтобы он мог свободно вращаться на опорах. Сделать это можно, закрепив его на валу, помещенном на опорах, в роли которых могут выступать уголки, как показано на рисунке
Или с этой целью могут быть использованы тиски, в которых зажимается вал, на котором на подшипниках закреплен маховик. Под собственным весом он начнет проворачиваться и встанет в нижнем положении самой тяжелой своей частью. Теперь осталось удалить лишний металл с тяжелой стороны, и можно считать, что маховик удалось уравновесить.
Для уравновешивания кроме удаления лишнего металла используют установку дополнительных грузов с противоположной стороны, выравнивая таким образом распределение масс. Однако более распространенным является высверливание лишнего металла в тяжелом месте, облегчая его и уравновешивая массы.
Дополнительную информацию о статической балансировке можно получить при просмотре видео
и
Что касается динамической балансировки, то она должна проводиться на специальном оборудовании и выполнить ее в условиях гаража вряд ли возможно. Хотя есть сообщения, что проводится и такая балансировка с помощью подручных средств. Стоит иметь в виду, что сам по себе маховик в одиночку не работает, с ним связаны коленвал и сцепление, поэтому динамическая балансировка должна проводится совместно с этими изделиями.
Таким образом, вполне возможна статическая балансировка маховика своими руками в условиях гаража с применением подручных средств. Пожалуй, на специализированном оборудовании эту операцию можно выполнить с большей точностью, но лучше использовать маховик, прошедший такую балансировку, чем вообще без всякой проверки, особенно после его облегчения.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru