Как отрегулировать газовые форсунки на гбо 4 – Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения Valtek (Вальтек) своими руками

Регулировка газовых форсунок Valtek (пошаговый алгоритм, фото)


В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели вопрос разборки, чистки и обратной сборки штоковых газовых форсунок на примере изделий Valtek. Для обеспечения правильной работы этого узла системы, после очистки или замены деталей, а также сборки в рампу необходимо провести регулировку и последующую калибровку. Каким образом производится регулировка газовых форсунок Valtek своими руками мы рассмотрим в рамках данной статьи и приведем пошаговую инструкцию.

Необходимые инструменты

Для регулировки штоковых газовых распылителей (на примере Valtek) необходимо наличие следующих инструментов:

  • индикатор часового типа с точностью измерений не меньше 0,01;
  • удлинительный шток;
  • переходная втулка для закрепления индикатора часового типа;
  • разъем для подачи питания на газовую форсунку;
  • шестигранник.

Регулировка

  • Регулировка газовых форсунок Valtek начинается с выкручивания из них регулировочных жиклеров. Сделать это можно используя ключ на 12.

  • Далее установить удлинительный шток и закрепить с помощью переходной втулки индикатор часового типа на рампе.

  • Проверить наличие касания удлинительного штока и штока газового инжектора. Если стрелка прибора начинает двигаться то значит, что соприкосновение достигнуто.
  • Выставить «0» на приборе — индикаторе. Подать на регулируемую деталь питание продолжительностью до 1 сек.

Не подавать питание более чем 1 секунду, это может привести к выходу из строя детали, которая регулируется!

  • Записать значение полученное на индикаторе часового типа в результате измерения.
  • Проделать вышеизложенное для всех газовых распылителей двигателя, записывая значения.
  • Далее, с помощью винта с внутренним шестигранником, расположенном на торце электрической катушки, устанавливаем необходимый ход штоков.  Вращая по часовой стрелке — уменьшаем ход штока, и наоборот, если вращаем против часовой стрелки — увеличиваем ход. Выставляем одинаковый ход штоков,
    но не более 0.7 мм,
    согласно рекомендаций фирмы Valtek.

Ниже представлена таблица регулировки хода якоря в зависимости от мощности двигателя.

  • После проведения регулировок всех газовых форсунок измерения необходимо провести повторно. И в случае необходимости подкорректировать для получения одинакового хода всех инжекторов.

После получения нужного результата вкручиваем назад жиклеры и устанавливаем собранную рампу назад в автомобиль. Подключаем все магистрали, открываем расходный вентиль на баллоне, обмыливаем систему и включаем зажигание. При выявлении утечек газа в обязательном порядке их устраняем.

Если у Вас остались любые вопросы — задавайте их в комментариях к статье, и мы с радостью на них ответим.

 


Регулировка газовых штоковых форсунок Valtek

4.3 (85%) 12 vote[s]

 

 

Предыдущая статьяРемонт газовых форсунок VALTEKСледующая статьяКалибровка датчика уровня топлива

gbo4auto.ru

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО Valtek. Промывка газовых форсунок своими руками

Здравствуйте. Рад приветствовать Вас на сайте о газобаллонном оборудовании ГБОшник. Сегодня поговорим о газовых форсунках, о том как в домашних условиях почистить газовые форсунки, а также как отрегулировать форсунки ГБО своими руками, используя микрометр.

Для начала небольшое вступление…

Всем известно, что «бадяжат» у нас не только бензин и ДТ. Давным-давно АГЗС научились «надувать» нашего брата, да не газом, а воздухом, подмешивая в газовое топливо различную гадость, которая пагубно влияет на состояние газовой аппаратуры и всего двигателя в целом.

Рекомендую: Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Так однажды было замечено, что мотор работает нестабильно на газе, во время переключения на газ мотор глох, а холостого хода просто не было. Кроме прочего ухудшилась динамика, пропала тяга, увеличился расход газа и появились провалы во время разгона. Причем вышеописанные «глюки» проявлялись, как правило, «на холодную». Спустя какое-то время после прогрева двигателя до оптимальной температуры, все эти «болячки» практически исчезали.

Проблема не давала жить и ездить на любом авто. Порывшись в Интернете, нашел похожие случаи, а также отзывы тех, кто «победил» данную проблему. Подозрение упало на фильтра (как менять фильтры и сливать конденсат написано тут и тут), а также газовые форсунки. Фильтры были заменены, кстати, во время замены было обнаружено большое количество смолы в фильтрующих элементах, это насторожило и заставило задуматься. Если в фильтрах столько «каки» то, что же тогда в газовых форсунках? Решение было принято — необходима чистка газовых форсунок, а также дальнейшая их калибровка. Что из этого вышло — читайте дальше…

Актуально: Как слить конденсат с газового редуктора?

Чистка газовых форсунок — пошаговый фотоотчет

1. Первым делом необходимо перекрыть подачу газа, для этого закручиваем один или два вентиля на газовом баллоне.

2. Заводим машину и даем поработать для того, чтобы сбросить давление в газовых магистралях и выработать остатки газа.

3. Производим демонтаж газовой рейки с форсунками. У каждого данный процесс будет происходить по-своему, все зависит от марки форсунок и типа двигателя.

4. Далее, используя отвертку, выкручиваем саморезы и достаем газовые форсунки.

5. Извлекаем штоки из корпуса форсунок. На фото видна причина всех моих бед — смолистые отложения, они то и не давали форсункам полноценно функционировать. Когда мотор холодный и форсунки не прогреты, вязкая смола препятствовала нормальному ходу штока газовой форсунки.

6. Используя ватные палочки и спирт (можно и растворитель), вытираем штоки, а также то, что внутри корпусов.

7. Сборка выполняется в обратной последовательности.

gboshnik.ru

ГБО. Секреты обслуживания газовых форсунок

Газовая форсунка – это узел ГБО, который обеспечивает дозированную подачу газа во впускной коллектор двигателя. Так как сжиженный газ в Украине встречается разного качества, газовые форсунки могут частично забиваться, из-за чего меняется их производительность. Вероятность того, что форсунки быстрее засорятся, возрастает у автовладельцев, которые:

во-первых, несвоевременно обслуживают ГБО;

во-вторых, устанавливают самые дешевые фильтры жидкой и паровой фракции газа;

в-третьих, заправляют машину самым дешевым газом.

В комплексе три этих фактора приводят к тому, что грязный газ, содержащий механические частички и маслянистые примеси, проходит через малоэффективные дешевые фильтры и частично откладывается на стенках каналов форсунки. Это, собственно, и ускоряет их загрязнение. Чтобы этого избежать, желательно исключить каждый из указанных факторов.

Газовые фильтры

Фильтры лучше покупать на СТО или у компании, которая устанавливала ГБО. Им не выгодно монтировать некачественные фильтры, поскольку это приведет к необходимости гарантийного, т.е. бесплатного, обслуживания или ремонта системы.

 

Наиболее эффективными в наших условиях эксплуатации являются фильтры паровой фракции Ultra 360° и фильтры с фильтрующим элементом из материала bulpren.

Фильтр паровой фракции газа Ultra 360° имеет отстойник для конденсата, высококачественный фильтрующий элемент (сменный). Патрубки к этому фильтру можно подсоединять под разными углами.

Место заправки

Важно правильно выбирать и место заправки автомобиля сжиженным газом. Дело в том, что на наших газовых заправках предлагается два типа сжиженного газа – автомобильный и технический (называемый еще бытовым). Первый отличается меньшим количеством примесей, что, собственно, и обеспечивает более долгую и надежную работу ГБО.

Но к сожалению, в Украине автомобильный газ не производят, его завозят в основном из Беларуси и продают на некоторых сетевых АЗС. Преимущество сетевых газовых заправок еще и в том, что их владельцы обычно более добросовестно относятся к обслуживанию заправочного оборудования, замене фильтров и т.д.

Последствия загрязнения форсунок

При загрязнении форсунок, ввиду их разного расположения и разного воздействия температур, они начинают работать по-разному, т.е. меняется их производительность. Если возникла такая разбалансированность, проблемы не заставят себя долго ждать. При небольшой разнице в подаче газа между цилиндрами провоцируется неустойчивая работа мотора, слегка повышенный расход газа.

Красная линия графика показывает об опасном снижении производительности одной из четырех форсунок.

Если же одна или две форсунки подают значительно меньшее количество газа, то электроника, руководствуясь показаниями лямбда-зонда, будет распознавать обедненную топливо-воздушную смесь и для ее нормализации будет увеличивать подачу топлива. Из-за этого два цилиндра с нормальными форсунками будут работать на обогащенной смеcи, что вызовет повышение температуры, подгорание клапанов и т.д. Поэтому вместо того чтобы получить высокий ресурс двигателя, обусловленный лучшей сохранностью свойств моторного масла при работе на сжиженном газе и более мягкой работой мотора, можно, наоборот, столкнуться с необходимостью преждевременного ремонта.

Для исключения этого, форсунки требуется периодически проверять на специальном стенде. Разница их производительности не должна быть более 10%.

Стенд Дзагнидзе для проверки производительности газовых форсунок

Чистка форсунок

Чистка форсунок в зависимости от их конструкции может производиться как в разобранном, так и в собранном виде. В обоих случаях наибольший эффект достигается при чистке в несколько этапов, включающих промывку специальной жидкостью и ультразвуковую чистку на специальном стенде. Полный цикл обычно помогает выровнять производительность форсунок (тип Keihin-Barracuda-Hana), а при регулярных чистках (каждые 50–60 тыс. км.) довести их ресурс до пробега более 300 тыс. км. Форсунки Valtek и им подобные требуют проверки производительности раз в 20–30 тыс. км.

Тем, кто выбирает ГБО, стоит знать, что существует ряд дешевых форсунок, которые в процессе эксплуатации требуют большего внимания и больших объемов техобслуживания. К ним относятся изделия Valtek и им подобные. Эти форсунки после чистки нуждаются в калибровке. Форсунки OMVL из этой же серии не регулируются. Хорошо чистятся газовые форсунки Hana старого образца, которые сейчас недоступны. Тяжело отмыть от грязи изделия LandiRenzo.

Регулярная чистка позволяет исключить необратимые процессы старения отложений, в результате которых они уже не удаляются. Но стоит помнить, что самостоятельная чистка форсунок недопустима, так как вы не сможете гарантировать качество очистки и равномерность работы инжекторов после установки.

Средство для чистки карбюратора используется на первом и заключительном этапе мойки для продувки внутренних каналов.

Второй этап чистки газовых форсунок – мойка с помощью ультразвука в специальной ванной.

После многоступенчатой мойки вернуть равномерность работы форсункам Hana так и не удалось.

Средство для чистки карбюратора используется на первом и заключительном этапе мойки для продувки внутренних каналов.

Второй этап чистки газовых форсунок – мойка с помощью ультразвука в специальной ванной.

После многоступенчатой мойки вернуть равномерность работы форсункам Hana так и не удалось.

Мнение эксперта

Роман Матвеев
Директор компании Мотор-Газ

 Наша компания на сегодняшний день представляет в Украине самую оптимальную конструкцию газовых форсунок, которая напоминает аналоги для впрыска бензина. Это изделие польской компании Alex, получившее имя Barracuda. При его создании инженеры постарались максимально позаимствовать конструктивные особенности самых совершенных газовых форсунок Keihin, которые выпускают в Японии. При этом учитывалась и необходимость сделать их доступными, в отличие от дорогих премиальных форсунок Keihin.

Гарантийный срок службы форсунок Barracuda составляет 250 тыс. км. При этом они не требуют какого-то сложного техобслуживания и калибровок. Единственное, что необходимо – периодическая проверка производительности и, при необходимости, чистка. Это довольно недорогие операции, которые я советую совершать каждые 30 тыс. км.

Хочу обратить внимание на то, что форсунки Barracuda бывают разборными и не разборными. Первые мы рекомендуем для регионов с дефицитом новых сетевых заправок. Эти изделия легко разбираются и не требуют механической регулировки.

Помимо реализации комплектов и узлов газобаллонного оборудования наша компания предлагает своим партнерам по бизнесу оборудование для проверки производительности газовых форсунок. Это белорусский стенд, названный в честь его создателя – стенд Дзагнидзе. Его стоимость – около 2000 евро.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Как отрегулировать газовые форсунки на гбо 4

Задался целю понять как работает ГБО и как его правильно настраивать, контролировать, и поддерживать в порядке. Доверять незнакомым установщикам не могу на слово.

Делюсь своими мыслями и результатами по теме вопроса.

Максимальное время открытия газовой форсунки.

Максимальное время впрыска топлива ограничено числом оборотов двигателя.
Примем: 6000 об/мин. Это 100 об/сек (только представьте себе 200 раз в секунду поршни скачут туда сюда, удивительно). Один оборот длится 1/100 = 10 мс. При этом впускной клапан открыт всего 5 мс.

Я полагаю, что неважно сколько времени открыт впускной клапан, так как за 5 мс успеть впрыснуть все необходимое топливо нереально. Поэтому топливо продолжает поступать во впускной коллектор даже когда клапан уже закрылся, а в следующем такте когда клапан открывается, засасывается в камеру сгорания.

У форсунки на впрыск во впускной коллектор есть время равное 2-ум оборотам. То есть выходит 20 мс. Составлю табличку максимального расчетного времени открытия форсунки.

6500 — 18.5 мс
6000 — 20 мс
5500 — 21.8 мс
5000 — 24 мс
4500 — 26.6 мс
4000 — 30 мс

Отталкиваясь от этой таблички, и установив в настройках ГБО порог оборотов переключения на бензин, получаем максимально допустимое время открытия газовой форсунки. Настраиваем ГБО так, чтобы на максимальных рабочих оборотах на газу и под нагрузкой время открытия газовой форсунки не превышало табличное значение. Если условие не будет выполняться, то при педали в пол и высоких оборотах смесь будет бедной. А это повышение температуры, прогар поршней, клапанов, проседание седел. Так что нужно проверять и возможно подстраивать, или же не доводить до критических нагрузок на высоких оборотах.

После моих тестовых заездов с тапкой в пол, один раз могзи ГБО (Stag QBOX Plus) выдали ошибку именно по причине полного открытия газовой форсунки (4000 об — 30 мс), то есть бедной смеси. Приятно, что это не прошло бесследно. К тому же мои предположения подтвердились. Так что если нет желания проверять и настраивать, достаточно контролировать через кабель и ПО список ошибок ГБО.

Минимальное время открытия газовой форсунки

Допустим паспортное (или экспериментально выявленное) время переключения газовой форсунки = 2 мс.
Допустим открытие бензиновой форсунки на ХХ для данного двигателя = 2.5 мс. Но это не минимальное рабочее значение. Минимальное значение меньше (для данного двигателя = 0.7 мс) и появляется после прогазовок или слабого торможения двигателем. Что получается? Для того, чтобы газовая форсунка в таких режимах успела полностью повторить работу бензиновой, коэффициент должен быть 2 / 0.7 = 2.85. То есть минимально-идеальное время открытия газовой форсунки на ХХ (для данного примера) должно быть 7.13 мс!

Чем больше время открытия на ХХ — тем лучше. НО, должно выполнятся важное условие: под нагрузкой и максимальных оборотах (тапка в пол и 4000 об/мин) время открытия газовой форсунки не должно превышать максимальное время открытия газовой форсунки из таблички сверху, и с запасом на 5-10мс. То есть макс время открытия для 4000 об/мин — 20-25 мс.

На практике время открытия на ХХ у меня получилось около 4.5 мс.

На постоянно ставлю отсечку по оборотом 4000 (чтобы не палить выпускные клапана). Делаю заезд с максимальным ускорением до 4000, и проверяю на ЭТИХ максимальных оборотах время открытия газовой форсунки. Если оно меньше 30 мс, значит можно убавлять давление редуктора (или уменьшать дюзы жиклеров). После убавления давления делаю второй аналогичный заезд и провожу подстойку.
Второй способ, менее точный, — посмотреть на заполненную карту, максимальное время впрыска бензиновой форсунки умножить на коэффициент. Тем самым можно прикинуть, каким будет время открытия газовой форсунки.

Закончив с максимальным временем, смотрю на время газовой форсунки открытия на ХХ. Если оно вдруг больше 7.13 мс, регулируя давление уменьшаю до 7.2. Если нет, оставляю как есть.

При всем этом желательно иметь запас как на максимальном так и на минимальном времени открытия. То есть для данного примера ХХ — МАКС выйдет 7.2 — 25 или 4 — 25. Первое немного лучше, но второе тоже неплохо. А например 7.5 — 20 вообще супер. Но последнее это так, чтобы лучше понять, знать к чему стремится, в реальности такого вероятно не достичь.

И еще один интересный вывод. Если использовать ограничение по оборотам (в данном примере газ до 4000, бензин — от 4000), можно настроить медленную форсунку на двигатель, для которого рекомендуют только быстрые форсунки. Она будет корректно работать за счет того, что ей не нужно обслуживать обороты выше 4000. Другой вопрос, что более дорогие форсунки более точно дозируют топливо, а это в какой то мере сказывается на расходе газа.

После моих тестовых заездов и мониторинга в движении выяснилось, что мое ГБО не нуждается в регулировке, так как максимальное время впрыска у меня выходит почти впритык 28 мс — 4000 об. Тапка в пол и 4000 оборотов случается не часто, лучше помнить об этом режиме и не выживать здесь из авто максимум.

Ну а минимальное на ХХ 4.7 мс (бензин 2.7 мс). Фoрсунки OMVL, говорят проверенное время открытия от 2 мс, так что запас снизу есть и приличный.

Еще выяснилось, что чем больше редуктор просаживает давление под нагрузкой, тем меньший диапазон может обслужить газовая форсунка. К моему сожалению, установщики мне поставили редуктор Torelli 140 kW, новый, как выяснилась потом — недорогой, и он просаживает с 1.4 до 1.05 под нагрузкой, хотя у меня всего то 107kW и ограничение 4000 оборотов, что тогда говорить о 140kW и о более высоких оборотах? Короче редуктор — говно, но ездить в данном случае можно.

Сегодня газобаллонное оборудование четвертого поколения на пике популярности. Чаще всего это комплекты, в которые входят узлы от разных производителей. На первый взгляд это неправильно, но в случае с ГБО такой подход оправдан. Например, газовые форсунки отличаются по ряду параметров.

Конструктивно газовые форсунки очень схожи с бензиновыми – исключение составляют всего несколько моделей. Но даже похожие по конструкции газовые форсунки существенно отличаются от бензиновых аналогов по своим параметрам. Так как объем испаренного в редукторе газа, подаваемого в цилиндры, в 250 раз превышает эквивалентную дозу бензина, все проходные сечения у газовой форсунки в десятки раз больше. Кроме того, газовые форсунки имеют низкое электрическое сопротивление – 1–3 Ом, в то время как у их бензиновых коллег оно составляет 16–17 Ом. Это обусловлено тем, что газовым форсункам необходимо пропускать через себя гораздо больше топлива (по объему). Соответственно, у них должна быть другая стратегия управления. Бензиновая форсунка открывается простым импульсом 12 В, но если такой же импульс подать на газовую, из-за низкого сопротивления обмотки она просто сгорит. Поэтому газовые форсунки открывают при помощи широтно-импульсной модуляции (см. графики 2), т.е. на форсунку подается первоначальный импульс, который открывает ее, потом импульс исчезает и снова появляется. Это происходит настолько быстро, что форсунка не успевает закрыться и обмотка при этом не перегревается.

Так как газ находится в испаренном состоянии, в отличие от бензина, нет необходимости в применении высокоточных распылителей, достаточно обычного штуцера, который установлен во впускном коллекторе около бензиновой форсунки.

Важные параметры

У газовой форсунки, как, впрочем, и у бензиновой, есть ряд важных параметров, от которых зависит стабильность и равномерность работы двигателя, расход топлива, отказоустойчивость и др.
Один из важнейших параметров – линейность работы. Если форсунка открывается на 3 мс и выдает определенную порцию газа, то при ее открытии на 6 мс порция газа должна быть в два раза больше. При абсолютной очевидности подобных вещей у большинства бюджетных форсунок это не так. Характеристика их производительности не линейна. Использование таких форсунок ведет к перерасходу газа, потере мощности, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора, подгоранию клапанов и их седел. По этому параметру наилучшими считаются форсунки Hana, Barracuda и бесспорный эталон Keihin.

Другая важная характеристика – время реакции (отклика). Это время, через которое физически открывается форсунка после того, как на нее пришел сигнал (электрический импульс). Чем это время меньше, тем лучше. Как мы видим из графиков, первое место разделили Keihin и Barracuda, потом с большим отрывом идет Hana, а за ней Valtek. Форсунки Matrix очень быстро открываются, но очень медленно закрываются, что отрицательно сказывается на точности дозирования.

Наиболее надежные и долговечные газовые форсунки Keihin, Barracuda и Hana имеют конструкцию, схожую с бензиновыми новыми инжекторами.

Кроме того, форсунки, установленные на одном двигателе, должны выдавать одинаковое количество газа на каждый цилиндр, т.е. должны иметь одинаковую производительность. Опять же, это не всегда так, особенно у недорогих моделей.

Так как форсункам приходиться работать в достаточно широком диапазоне температур – от -25 до +120 градусов, они должны обладать стабильностью параметров при изменении температур. На этот параметр влияет то, как детали форсунки меняют свои размеры под действием различных температур. Это зависит от качества применяемых материалов. Например, в газовой форсунке Barracuda плунжер изготовлен из металла с очень малым коэффициентом температурного расширения. Ход плунжера, который дозирует газ, очень маленький – около 0,5 мм. А если он увеличится в длину, он будет открываться на меньшую величину. Это снизит производительность форсунки со всеми вытекающими последствиями – падением мощности и ростом расхода топлива. У дешевых изделий ход плунжера из-за температурного «удлинения» может уменьшаться даже на 20%.

Очень важна стабильность характеристик и по мере износа форсунки. Это механический исполнительный элемент, который в процессе работы совершает миллионы циклов. И характеристика производительности может меняться. Очень важно, чтобы она на протяжении всего срока службы изменялась не более чем на 5%. Так, по информации производителя, форсунки Barracuda обеспечивают стабильную характеристику производительности на протяжении 300 млн. циклов (примерно 250 тыс. км пробега). На практике это еще не проверено из-за их новизны. А вот из уже проверенных форсунок, судя по отзывам установщиков, изделие Hana выхаживает около 200 тыс. км, Valtek – 50–70 тыс км, Matrix при отсутствии периодической чистки (очень боятся газового маслянистого конденсата в газе) – до 100 тыс. км. Если маслянистый конденсат зимой попадает в форсунки Matrix, электромагнитные катушечки не могут оторвать лепесток от седла, поэтому их обмотки перегорают.

Время реакции проверяли с использованием осциллографа, который позволял проследить моменты открытия-закрытия и время открытия форсунки. В качестве эталона выступили японские форсунки Keihin из комплекта ГБО Prins. Короткий вывод по тесту: Keihin вне конкуренции. Очень приличны новые форсунки Baraccuda. Разочаровали Matrix, которые включаются быстро, но выключаются долго.

Здравия! Сегодня речь пойдет о газовых форсунках, поэтому всем кто юзает на машинке ГБО и заправляется на такой заправке как WOG, это будет интересно!

Установка: ГБО пропан 4 поколение фирма LOVATO.

Предыстория. Началась эта эпопея уже около полугода назад, после того как я начал заправляться на только открывшейся на тот момент популярной заправке WOG. По-началу все устраивало, расход был немного меньше чем на других заправках, накопительная карта радовала, скидки. Но всему этому пришел печальный конец. После 1-2ух месяцев таких заправок, Таксотурик стал плохо заводиться на холодную, заводился с 3-4 раза, и не ехал на газу (не переключался) пока машина не прогреется до 70-90град. Данная проблема раскрыта здесь: www.drive2.ru/l/4278554/ . Тогда оказалось, что был засорен електро-клапан на редукторе который открывает/закрывает подачу газа. После его чистки проблема ушла, но не надолго. Через пару месяцев все началось заново — проблема холодного пуска. Благо был опыт, сразу полезли в електро-клапан — та же история. Почистили.

Симптомы. Еще пару месяцев таких заправок и машину уже было не узнать — при переключении на газ сразу глохла, холостого хода не держала вообще, на перекрестках и светофорах глохла, слабая тяга, провалы в разгоне. После полного прогрева и длительной езды проблемы практически уходили. Если кто столкнулся с подобным при езде на ГБО, сразу можно приговаривать форсунки к обслуживанию.

Разбор полетов. Открутив газовый фильтр тонкой очистки был шокирован. Фильтр был полностью забит смолой, весь корпус фильтра также был в смоле. После изучения проблемы оказалось, что это — ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ (СМОЛА) которая оседает по системе в следствии добавления присадок в газ. Знакомый заправщик который работал на WOG по секрету подтвердил, что компания добавляет всякую химическую хрень что б газ был «покачественней». Я сразу же сменил фильтр. И сделал выводы что эта же смола будет и в форсунках. На WOG теперь категорически не поеду.

Решение проблемы. Была произведена полная разборка газофорсов LOVATO, их промывка, калибровка и комп.настройка. В интернете не нашел ни одной темы про чистку именно ловатовских форсов, поэтому все производили и настраивали експерементально, добиваясь оптимальных результатов их работы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ МИКРОМЕТР ЧАСОВОГО ТИПА, ПРОИЗВОДИТЬ ПОЛНЫЙ РАЗБОР ФОРСУНОК НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

А теперь по порядку.
1. Снимаем плиту. Находим форсунки. Откручиваем отверткой хомут. Снимаем газовый патрубок. Запоминаем порядок расположения електромагнитов и их разьемов (должны быть помечены А, В, C и D). Если пометок нет, то сами помечаем их и нумеруем по порядку от первого цилиндра до четвертого. Что бы при подключении не перепутать местами. Далее отсоединяем електро-разьемы от магнитов и снимаем снизу патрубку которые идут во впускной коллектор. После этого можно изымать рампу с форсунками.

chevroletcars.ru

Регулировка ГБО 4 поколения. Своими руками.

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение — автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум — чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Для настройки понадобяться

  1. Программа настройки ГБО
  2. Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  3. Диагностический кабель (например ELM327)

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось — это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Существуют два варианта:

1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

 

Тема о самостоятельной настройке ГБО 4 поколения на форуме

 

Читайте также:

О четвертом поколении подробнее

Как проверить правильность настройки ГБО

Стоит ли ставить ГБО

Инструкции к ГБО

gazmap.ru

Методы балансировки газовых форсунок на автомобиле

 Примечание. Данная статья применима к любой марке автомобиля на ГБО

После установки и тщательной настройки газового оборудования четвертого поколения на своем автомобиле, наблюдал небольшую, но заметную (если сравнивать с работой на бензине) неравномерность работы двигателя на холостом ходу. Ощущалось это даже в салоне по характерной вибрации рулевого колеса. Никаких явных отклонений в работе газовых «мозгов» обнаружено не было, по бензину аналогично. Проверка системы зажигания с помощью мотор-тестера также не дала результата. Единственная аномалия, которая обращала на себя внимание, -при переключении двигателя на газ сигнал датчика кислорода вместо гладкой линии принимал форму зубастой пилы (рис. 1).

Рис. 1. График сигнала датчика кислорода при работе двигателя в режиме XX на газу без коррекции форсунок

Рис. 2. График сигнала датчика кислорода при работе двигателя в режиме XX на бензине

К тому времени мною уже было перечитано большое количество доступной информации по ГБО четвертого поколения, и по газовым форсункам в частности. Анализ ситуации показал, что виновниками проблемы являются газовые форсунки, точнее их дисбаланс.

Дело в том, что следствием невысокой точности изготовления комплектующих становится существенная разница в параметрах форсунок даже из одного комплекта. И при подаче одинаковой длительности открывающего импульса, количество топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры, сильно отличается. На холостом ходу это отражается в неравномерной работе двигателя, на мощностных режимах — в увеличенном расходе топлива. Теперь мне предстояло это предположение доказать, то есть с помощью некоего прибора получить конкретные цифры. И началось сооружение стенда для проверки и калибровки газовых форсунок, который включал в себя газовый редуктор от системы четвертого поколения и регулируемый генератор импульсов для управления форсунками. Для замера расхода газа на выходе форсунок использовался ротаметр (рис. 3).

Рис. 3. Самодельный стенд для настройки газовых форсунок

Другой вариант, альтернативный ротаметру, использовал датчик давления, установленный между редуктором и форсункой, подключенный к осциллографу. С его помощью оценивался расход газа по моментальному падению давления при открытии форсунки. Сама же регулировка производилась изменением высоты подъема штока форсунки с помощью регулировочного винта. Оба метода оценки расхода доказали предполагаемый, но неутешительный результат — форсунки имеют нелинейную характеристику во всем рабочем диапазоне. Если настроить все форсунки по одинаковому проходу газа на одной длительности впрыска, то при изменении длительности управляющих импульсов дисбаланс возвращается. Также пропускная характеристика форсунок зависит от давления газа. Стало ясно, что балансировку форсунок нужно проводить в условиях, максимально приближенных к рабочим. Или, что еще лучше, непосредственно на двигателе, в режиме частичной нагрузки. Форсунки были отрегулированы с помощью индикатора часового типа на одинаковую высоту подъема штока и возвращены на свое место под капотом, а я погрузился в раздумья… Каким образом можно измерить такую незначительную, на первый взгляд, неравномерность работы цилиндров двигателя? Инструмента, способного настолько точно измерить разницу эффективности работы цилиндров, в моем распоряжении тогда еще не было (сейчас уже имеется, но об этом позже). Благо, существует программный инструмент для тонкой настройки газовых форсунок. В программе для настройки газового контроллера есть функция «Установка газовых форсунок» (рис. 4).

Рис. 4. Окно коррекции газовых форсунок в программе настройки газового контроллера STAG

С ее помощью разработчики предоставили нам возможность корректировать производительность каждой форсунки в пределах +/- 25%.

Единственным моментом (кроме моих субъективных ощущений), который отражал неравномерную работу цилиндров двигателя, была форма сигнала датчика кислорода. Тогда появилась идея произвести настройку поцилиндрового баланса по сигналу ДК. Так родилась несложная методика («методика Пыльгуна»), которую я хочу предложить читателям. С ее помощью можно довольно быстро, без применения каких-либо дополнительных инструментов, оценить и подкорректировать поцилиндро-вый баланс газовых форсунок в режиме холостого хода. Единственным условием реализации данной методики является подключенный датчик кислорода к соответствующему входу газового контроллера.

Суть методики заключается в следующем. Двигатель прогрет до рабочей температуры и работает на газу. В программе настройки газового контроллера (в моем случае STAG, но аналогичная функция существует практически во всех системах), на вкладке «Параметры» открываем окно «Установка газовых форсунок». Переходим на вкладку «Автонастройка»

(рис. 1). Удалением галочек отключаем лишние графики, кроме графика «Лямбда 1». В окошке «Активные ГАЗ. Форсунки» нужно переключить на бензин второй, третий и четвертый цилиндры работающего двигателя, для чего кликаем мышкой по изображению соответствующих форсунок (рис. 5).

Рис. 5. Первый цилиндр двигателя работает на газу, остальные на бензине

Из-за того, что один цилиндр двигателя работает на газу, остальные — на бензине, форма сигнала датчика кислорода частично выровнялась. Теперь нужно увеличить или уменьшить производительность первой форсунки до получения, насколько это возможно, гладкого сигнала датчика кислорода. Процедуру необходимо повторить последовательно для каждого цилиндра, возможно, не один раз. В итоге, нужно вычесть из значений коррекции всех цилиндров минимальное значение. В результате, в одном из цилиндров коррекция должна равняться нулю.

Результат проведенной работы, с одной стороны, не мог не порадовать — пропала «зубастость» сигнала датчика кислорода при работе двигателя на газу, его форма уже напоминала правильный сигнал, но небольшая рваность все еще присутствовала (рис. 6).

Рис. 6. После коррекции газовых форсунок по сигналу датчика кислорода, его форма уже напоминала правильный сигнал, но небольшая рваность все еще присутствовала

Ну и, собственно, работа двигателя в режиме XX на газу теперь ничем не отличалась от работы двигателя на бензине. Только щелчок клапана на редукторе выдавал момент переключения на альтернативное топливо.

Но, с другой стороны, смотря на такие значительные цифры поцилиндровой коррекции форсунок, чувство радости сменялось другим, менее приятным чувством. Самые популярные на рынке Украины форсунки, устанавливаемые на большинстве переоборудованных автомобилей, имеют такой значительный разброс параметров. И далеко не многие установщики задаются вопросом их калибровки. В лучшем случае, используется индикатор часового типа… Вотпо-тому-то эти форсунки самые популярные, что самые дешевые.. . Успокаивая себя такой мыслью, стал посматривать в сторону дорогих форсуночных планок, с надеждой, что там ситуация получше.

За ежедневными заботами как-то незаметно пришла осень, пора очередного Слета дизелистов. На Слете встретились с диагностом Андреем Шульгиным, которому рассказал свою историю настройки форсунок. Андрей предложил оценить поцилиндровый баланс двигателя с помощью им разработанного скрипта CSS. Скрипт рассчитывает вклад каждого цилиндра в работу двигателя на основании сигнала датчика частоты вращения коленвала, записанного USB-осциллографом. Результат отображается на экране в виде графика. В перерыве между докладами подключили «Постолоскоп» к моей машине, записали сигнал, проанализировали скриптом (рис. 7).

Рис. 7. График поцилиндрового баланса, рассчитанный скриптом CSS после настройки форсунок по форме сигнала датчика кислорода. Выделенные участки отображают работу двигателя в режиме XX и режиме частичной нагрузки соответственно. Масштаб графика увеличен

Рис. 8. Результат анализа скриптом сигнала датчика положения коленвала до увеличения масштаба. Серая линия на графике отображает обороты двигателя. Для проведения дальнейшего анализа нас интересуют два выделенных участка

Андрей с удивлением отметил, что нечасто приходится видеть такую сбалансированную работу двигателя — как правило, «газированные» машины, оборудованные ГБО четвертого поколения, показывают значительную разницу в работе цилиндров. А я для себя сделал открытие — это и есть тот инструмент, с помощью которого можно с необходимой точностью оценить поцилиндровый баланс! На следующий день была опробована методика настройки газовых форсунок с помощью USB-Autoscope и скрипта CSS.

Для реализации методики необходимо подсоединить 5-ый канал USB-Autoscope параллельно сигнальному выводу датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя. В случае если на двигателе используется либо классическая, либо DIS система зажигания с отдельно установленной катушкой (катушками), устанавливаем емкостный датчик первого цилиндра на соответствующий высоковольтный провод. Если используются индивидуальные катушки или общий модуль зажигания, для синхронизации по первому цилиндру используем накладной емкостный или же индуктивный датчик. Включаем программу USB-осциллограф, на кнопке «Запустить/Ос-тановить» нажимаем стрелочку, из всплывающего окна пользовательских настроек выбираем настройку «CSS_Sync». Запускаем двигатель и оставляем работать на холостом ходу. Для начала записи сигналов нажать кнопку «Запись» или клавишу F12.

Чтобы оценить поцилиндровый дисбаланс, в принципе, достаточно записи нескольких секунд работы на холостом ходу и одной легкой перегазовки. Но это при условии, что мы уверены в полной исправности механической части двигателя и всех систем, обеспечивающих его работу. Полная методика, предложенная Андреем Шульгиным, предусматривает, кроме этого, еще одну перегазовку «газ в пол», после чего необходимо выключить зажигание и дождаться остановки двигателя, не отпуская при этом педаль газа. В таком случае мы получим возможность оценить большее количество информации о работе двигателя. Не буду сейчас вдаваться в подробности полной методики, поскольку она описана в файле помощи к скрипту, но я бы рекомендовал до начала процедуры балансировки газовых форсунок убедиться в исправности механической части двигателя с помощью методики Шульгина. Дальше я буду описывать несколько упрощенный вариант методики — необходимый минимум для оценки поцилиндрового баланса с целью калибровки газовых форсунок.

Дайте двигателю поработать несколько секунд на холостом ходу, после чего плавно увеличьте обороты до 3000. Закройте дроссельную заслонку, дождитесь снижения частоты вращения двигателя до оборотов XX, остановите запись.

Хочу обратить внимание, что скорость увеличения оборотов двигателя (нажатия на педаль газа) влияет на качество отображения информации на участке графика, отображающего режим частичной нагрузки. При слишком быстром увеличении оборотов увеличивается и нагрузка на двигатель до уровня больше необходимой; линии на этом участке становятся почти вертикальными. И, наоборот, при очень медленном увеличении оборотов нагрузка на двигатель недостаточна, участок графика вытягивается по горизонтали. Желательно поэкспериментировать, чтоб получить на этом участке характерный горбик (рис. 9).

Рис. 9. Так выглядит график после увеличения. Отчетливо видно неравномерность работы цилиндров двигателя (линии, отображающие вклад каждого цилиндра, находятся на разной высоте). В данном случае коррекция газовых форсунок нулевая

После остановки записи необходимо нажатием соответствующей кнопки выполнить скрипт(в случае, если эта кнопка неактивна, нажать кнопку «Загрузить файл скрипта» , в открывшемся окне указать имя скриптового файла анализатора и место его расположения «*:\Program Files\USB Осциллограф\AnalyzerScreptFilles\CSS\CSS.asc», нажать «Открыть»). В появившемся окне «Введите значения» при необходимости изменить количество цилиндров двигателя, порядок работы и нажать «ОК».

После выполнения анализа, его результаты представляются в нескольких вкладках. На вкладке «Эффективность» видим построенный скриптом график эффективности, где каждому цилиндру соответствует свой цвет. Серая линия на графике показывает обороты двигателя. Выделенные на рисунке участки отображают работу двигателя на холостом ходу (слева) и начало ускорения при частичной нагрузке (справа). Они нам и нужны для проведения дальнейшего анализа (рис. 8).

С помощью соответствующих кнопок график необходимо увеличить и поместить интересующие нас участки в центр окна. Оптимальный масштаб 1:4 по вертикали и 1:4 по горизонтали (рис. 9).

На начальном этапе настройки удобнее ориентироваться по режиму XX, на заключительном — только по режиму частичной нагрузки. Сбалансированная работа газовых форсунок в режиме частичной нагрузки позволит достичь максимальной экономичности регулируемого автомобиля.

На графике отчетливо видна неравномерность работы цилиндров двигателя (линии, отражающие вклад каждого цилиндра, находятся на разной высоте). В данном случае, в режиме XX самым «слабым» оказался синий цилиндр №2, самым «сильным» -желтый цилиндр №3. В программе для настройки газового контроллера устанавливаем коррекцию для цилиндра №2 +10%. Величину коррекции подбираем опытным путем. После нескольких этапов одного взгляда на график будет достаточно, чтоб приблизительно определить это значение. Повторяем запись сигналов и анализ. Теперь мы видим улучшение поцилиндрового баланса двигателя, но неравномерность еще присутствует (рис. 10).

Рис. 10. График поцилиндрового баланса двигателя после внесения коррекции во втором цилиндре +10%. Заметно улучшение поцилиндрового баланса, но неравномерность еще присутствует

Процедуру рекомендуется повторить необходимое количество раз до получения максимально возможного совмещения линий на графике в режиме частичной нагрузки.

На заключительном этапе регулировки внесенные значения коррекции газовых форсунок равнялись 0 14 -8 5. Линии, отражающие поцилиндровую эффективность двигателя в режиме частичной нагрузки, практически совместились (рис. 11).

Рис. 11. График поцилиндрового баланса работающего на газу двигателя после регулировки с помощью скрипта CSS. Значения поцили-ндровой коррекции газовых форсунок О 14-8 5. Линии, отражающие поцилиндровую эффективность двигателя в режиме частичной нагрузки, практически совместились (выделенный участок)

Форма сигнала датчика кислорода работающего на газу двигателя (рис. 12) после проведения калибровки форсунок с помощью скрипта CSS не отличается от формы сигнала датчика кислорода работающего на бензине двигателя (рис. 2).

Рис. 12. Форм а си гнал а датчика кислорода работающе го на газу двигателя после регулировки с помощью скрипта CSS. Его форма уже не отличается от формы сигнала ДК работающего на бензине двигателя (рис. 2)

На практике процедура настройки газовых форсунок с использованием USB-осциллографа и скрипта CSS занимает не больше двадцати минут. Методика может быть полезна как при настройке газового оборудования четвертого поколения, так и при диагностике неисправностей, связанных с неравномерной работой двигателя на газу. Кроме того, используя эту методику, мы получаем возможность достаточно легко оценить и компенсировать неравномерность работы двигателя на газу, вызванную другими причинами, не связанными с пропускной способностью форсунок. Особенно это актуально при установке ГБО четвертого поколения на многоцилиндровых двигателях, где не всегда имеется возможность правильно расположить форсунки, штуцеры-распылители и соединяющие их шланги. В таких случаях ничем, кроме программной коррекции форсунок, невозможно добиться сбалансированной работы двигателя. Тогда скрипт CSS может стать незаменимым инструментом для оценки поцилиндрового баланса настраиваемого двигателя.

Владимир Пыльгун
АвтоМастер


largus-mcv.ru

Выбор форсунок газа, инструкция подготовки и расчета характеристик

1 Цена

 

2 Выбор по характеристикам

-медленные и быстрые

 

3 Подготовка к работе на авто

— VALTEK калибровка + дюзы

— OMVL дюзы + давление

— Hana дюзы +давление

-прочие подбор по коэффициенту

 

4 Автокалибровка

-давление редуктора 1-1.3

-диапазон работы редуктора

-почему именно такое давление редуктора 1-1.3

 

5 Анализ полученного коэффициента, полученного после автокалибровки

-что такое коэффициент

Если больше 1.5 зажаты (последствия и поведение блока)

Если меньше 1.2 большие) последствия и поведение блока)

 

6 Формула расчета правильного коэффициента ВПРЫСК БЕНЗИНА*1.5-1.8= подходящий коэффициент (для фазированного впрыска)

 

7 Подгонка под правильный коэффициент

-давлением

-дюзы + давление

 

8 Заключение

 

 

 

1 ЦЕНА

Как правильно подобрать форсунки ГБО под вашу машину.

Сразу скажу, что есть несколько факторов влияющий на наш выбор.

1 сумма которую мы можем потратить на деталь.

Это основные понятия, которые часто играют важную роль при выборе.

С суммой все понятно нет надобности описывать на что это может повлиять.

Скажу коротко если не знать тонкости работы форсунок ГБО, то картина чаще всего выглядит печальной.

После установки неправильно подобранных форсунок возникают частые приезды на СТО))).

Но если мастер профессионал, то есть вероятность исправить ситуацию

 

 

2 Выбор по характеристикам

Рабочий диапазон срабатывания самих форсунок.

А вот производительность форсунок системы ГБО, часть очень даже интересная и важная.

Давайте познакомимся с некоторыми данными по производительности форсунок.

Примечание: производительностью считается время срабатывания форсунки (быстрый–медленный отклик)

Всеми известные: 

VALTEK 3ом 3.4мс — считаются медленными 

VALTEK 1ом 2.8мс – считаются средними между медленными и средними по скорости

OMVL  3ом  2.8 – считаются средними

Hana 1.9ом 2.0мс – считаются быстрыми

Baracuda 1,9ом 1,9мс считаются быстрыми

Было бы не плохо знать именно вам как хозяину авто или мастеру время впрыска автомобиля на бензине.

Тогда при выборе и покупки форсунок у вас будет готовое решение, которое будет зависеть только от ЦЕНЫ.

Правило простое до ужаса но правило на прямую зависит от ваших средств.

-Чем быстрее отклик по времени у форсунки тем лучше будет справляться с задачей система ГБО.

Чем ближе или меньше время отклика (срабатывания) газовых форсунок к времени впрыска на бензине тем лучше.

 

3 Подготовка к работе на авто.

У всех машины разное и время впрыска, и мощность ко всему прочему.

Некоторые форсунки нужно подготовить к работе с автомобилем.

VALTEK  

Необходимо откалибровать на пропускную способность штока в основном это 0.45мм (не стоит доверять настройкам с завода)

Обязательно в инструкции (документации) к системе ГБО найти таблицу подбора ДЮЗ, на при мере таблицы от STAG

Выбор сопел форсунок
 Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя. 

Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчёта времени впрыска был близок к единице. 

Большинство двигателей на высоких нагрузках имеет время впрыска, равное приблизительно 15-20 [мс]. 

Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре. 

Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров.

Давление редуктора 1 [бар]

 

 


Обратите внимание, что данные в таблице приблизительны и в некоторых случаях могут отличаться от реальных.
Такая ситуация может происходить, к примеру, в транспортных средствах, оснащенных полу последовательным (попарным) или одновременным впрыском бензина.

 

В этом случае диаметры сопел должны быть меньше указанных в таблице, поскольку при таком типе управления впрыском количество подаваемого газа больше, чем для полной последовательности (фазированный)

— порция газа больше в 2 раза для semi sequential (полупоследовательного)

— порция газа больше в 4 раза для full group (одновременного).

 

 

 

OMVL

 

 

 

 

HANA

Форсунка HANA ЖЕЛТАЯ может быть адаптирована к мощности вашего авто используя дополнительные насадки разных диаметров. 

Чтобы помочь вам определить тип сопла были сделаны отметки полосы на насадках, их количество присваивается соответствующему типу форсунок  HANA старого типа.

 

HANA Желтый (HANA ЗОЛОТОГО цвета) без насадки соответствует производительности форсунки старого типа как — зеленая (тип А).

Если использовать с насадкой 1 полоса, будет производительность, которая соответствует форсунке типа — В (красная).

Насадка с 2 полосками делает инжектор HANA по типу — C (черная).

Использование насадки с 3 полосками соответствует форсунке — D  (фиолетовая), которая используется в транспортных средствах, с относительно низкой мощности на цилиндр.

 

 

 

 

 

 

4 Авто калибровка

Важно провести автокалибровку настроив редуктор на давление от 1бар до 1.3 бар.

Это оптимальное давление для работы и является средним диапазоном работы редуктора

На рисунке я покажу шкалу диапазона:

 

 

 

 

Это давление оптимально выбрано тем условием, что при небольшом отклонении от правильной смеси, при подборе форсунок для вашей машины, у вас будет возможность подправить коэффициент подачи газа. 

Никто не застрахован от ошибки и это условие вам только может помочь))

 

 

5 Анализ коэффициента, полученного после автокалибровки

После автокалибровки на оптимальном давлении мы получим цифру коэффициента, определенного автоматически системой ГБО.

Коэффициент что это такое?

 

 

 

 

На примере выше показано: 

Карта коэффициента пересчета – оранжевая линия

Карта коэффициента пересчёта окрашена в оранжевый цвет.

Этой карте принадлежит левая ось координат, т.е. Коэффициент.

Карта коэффициента пересчёта предназначена для установки коэффициента пересчёта для данного времени впрыска бензина.

Жёлтые точки на карте предназначены для изменения коэффициента.

После автокалибровки появляются две крайние точки на концах карты и четыре дополнительные

Самая левая точка на линии указывает на полученный после автокалибровки коэффициент. 

 

Исходя из полученных данных, мы сможем определить насколько правильно, мы подобрали форсунки газа.

Смотрим на первую точку с лева, у нас она стоит напротив цифры — 1.4

Диапазон нормального и оптимального коэффициента считается у большинства систем от 1.2 и до 1.6

При таком коэффициенте наши форсунки будут оптимально отрабатывать на всех диапазонах нагрузки.

Как при спокойной езде, так и резких ускорениях.

 

Теперь сам метод анализа:

Если после автокалибровки коэффициент стал больше (выше) 1.5 

Это говорит о том, что форсунки не производительны и при высоких нагрузках смеси попросту не будет хватать.

Вероятней всего форсунки газа не будут успевать подавать смесь двигателю в нужном количестве так будут ограниченны малой пропускной способностью дюз.

Или ограниченны способностью физически открываться вовремя, из-за времени отклика форсунок (время открытия) заложенной производителем. 

Но при умеренной езде (нагрузке) система ГБО будет стараться увеличивать время открытия впрыска газа, для нормализации работы двигателя.

 

 

 

 

На рисунке видно, что коэффициент равен 1.8 (с лева на рисунке)

При впрыске на бензине = 3мс (с права на рисунке), время впрыска газа достигает 5.5мс

То есть блок рассчитал, что при такой производительности газовых форсунок при давлении 1 бар, впрыск смеси газа идентичен смеси бензина.

И все, казалось бы, ничего, но есть пару моментов что стоит нам учитывать. 

В данном примере показано что блок нашел золотую середину времени открытия форсунок, но он к сожалению, не понимает насколько быстро и четко могут откликаться наши фо

gbo4.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *