Как подключить турботаймер: Установка турботаймера на дизель своими руками, схема подключения

Содержание

Установка турботаймера на дизель своими руками, схема подключения

Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

Варианты подключения турботаймера

Автор Дмитрий На чтение 5 мин. Просмотров 3.2k. Опубликовано

Представьте себе, что водитель останавливает авто, переводит ключ в положение OFF, а двигатель при этом не глохнет, продолжая работать ещё несколько минут. Здесь рассмотрены действия, выполняемые при эксплуатации автоматических турботаймеров. В действительности ещё есть «полуавтоматы». Их эксплуатировать несколько сложнее: когда автомобиль не движется, нужно изъять ключ из замка, а затем требуется активировать ручной тормоз. Если этого не сделать, мотор не остановится до тех пор, пока не закончится топливо. Просто, «полуавтомат» должен получить команду на старт отсчёта времени, а подаётся она замыканием микрокнопки «ручника».

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:

Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.

Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

  • 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
  • 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
  • 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
  • 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
  • 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.

Здесь всё должно быть понятно.

Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания

Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:

Подключение полуавтоматического таймера

Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.

Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.

Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности. Ответить на него должен сам автовладелец.

Метод, который на практике лучше не использовать

Казалось бы, роль турботаймера может выполнять некий модуль, соединённый с клеммами «30» и «15» парой проводов. Как только на контакте «15» пропадёт напряжение, реле, встроенное в модуль, замкнёт между собой два провода, и ток в цепи будет восстановлен. Переключатель, активирующий старт отсчёта, здесь не применяется. Ток в цепи кратковременно пропадает, а затем он появляется снова.

Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, на рынке присутствуют. Только вот любое реле обладает значительным временем срабатывания.

Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:

  • Турботаймер, сконструированный по рассмотренному здесь принципу, работает как нужно в 30-50% случаев;
  • В остальных случаях реле тоже надёжно срабатывает. Но мотор, не рассчитанный на пропадание искры, успевает заглохнуть перед тем, как контакты таймера начнут пропускать ток.

Делайте выводы.

Пример на видео: автоматический таймер в действии

Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор

Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2015 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:

Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации

Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью. Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт.

В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:

Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».

Модели сигнализаций, позволяющие реализовать любую из рассмотренных выше схем, тоже существуют. Правда, к ним прилагается отдельное реле, силовые контакты которого должны замыкать основную цепь. Что повышает сложность выполнения монтажа и снижает общую надёжность.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Инструкция по установке турботаймера Apexi 405-А021 / Блог им. alexavias / OpenECU

Как подключить турботаймер Apexi 405-А021 к авто.

На схеме не показана распиновка колодки которая называется Vehicle Specific Harness. Да впрочем она и не нужна. С ней удобно подключение без дополнительных проводов вразрыв проводки замка зажигания и всё. Но она не продаётся для VAG-овских машин. В ней 3 провода:

  1. Зелёный к +12В зажигания
  2. Красный к постоянным +12В
  3. Синий (зачем он нужен до конца не понятно… в книгах по японским машинам есть два провода IGN1 и IGN2 в чём отличие я незнаю но его я не задействовал).
  4. Чёрный земля (подключается к любой точке массы, но если используется подключение с вариантом к лямбда зонду то к массовому проводу ECU).
  5. Серый к концевику ручника.
  6. Белый к лямбда зонду.
Есть два варианта подключения. Турботаймер программируемый и может сам рассчитывать время задержки по показаниям лямбда зонда. Или он может просто работать как реле времени (естественно вручную можно задать время). Кроме того турботаймр подключается к ручнику. Это элемент безопасности. Если во время работы двигателя, например, ктото сядет в машину и попытается уехать, то опустив ручник турботаймер заглушит движок.
  1. Первый простой вариант требует лишь подключить питание без белого провода.
  2. Второй сложнее в том плане что во-первых нужно лезть к ECU и искать провод лямбда зонда и массы, а вовторых у нас стоит широкополосный лямбда зонд, а у него совсем другой вид сигнала, да ещё и не один вроде… поэтому этот вариант подключения отпал. Если есть мысли то выслушаю с удовольствием.
Теперь подключаем сам турботаймер.
  1. Сначала в жгуте за комбинацией приборов найдём толстый красный провод. Это +12В замка зажигания. К нему подключаем зеленый провод турботаймера.
  2. Красный провод подключаем к блоку реле в ногах, там можно найти хорошее подключение под гайку (проверьте чтобы было постоянно +12).
  3. Провод массы можно подключить там же к любому хорошему контакту (обязательно проверьте чтобы была именно масса и не появлялось например +12 после включения зажигания).
  4. К концевику ручника идёт два провода. Один коричневый с белым. К нему подключаем серый провод турботаймера.
  5. Сам блок я разместил в районе блока реле и закрепил его на пластиковые хомуты, получилось хорошо.
  6. Блок индикатора я разместил посередине накладки торпедо в самой верхней части над кнопкой аварийной сигнализации. Аккуратно разобрал блок индикаторов, подпилил надфилем где надо, сточил место где выходит провод чтобы максимально его скрыть. просверлил отверстие в накладке и приклеил блок на двухсторонний скотч.
Установка закончена. При простом варианте турботаймер не нуждается в настройке. Показывает и напряжение бортовой сети. Остальные фичи не задействованы хотя были бы очень интересные, ведь он может показывать состав смеси.

Установка турботаймера на дизель

Турбо-таймер — электронное устройство, предназначенное для поддержания работы двигателя в течение заданного промежутка времени (после того, как ключ зажигания вытащили из замка). Это необходимо для охлаждения турбины двигателя естественным путем, во избежание преждевременного износа и деформации нагретых частей.

[photo 1]

 Принцип работы турботаймера

Турбокомпрессор автомобиля работает с высокой частотой вращения, которая может достигать ста пятидесяти тысяч оборотов в минуту. Поскольку турбина имеет единую систему смазки с двигателем, после выключения зажигания масло перестает поступать в турбокомпрессор, который продолжает вращаться по инерции. Это приводит к тому, что остатки смазки в подшипниках быстро выгорают, а износ практически всех деталей турбокомпрессора резко увеличивается. Если перед выключением зажигания дать поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу, детали турбины успевают охладиться и срок службы турбокомпрессора значительно увеличивается. Именно для этой цели и производится установка турботаймера. В современных автомобилях с турбокомпрессором эта функция уже заложена штатно, но при установке внештатной сигнализации специалист должен учесть наличие системы задержки выключения зажигания.

После того как вы вытащили ключ зажигания из замка, двигатель с установленным турботаймером продолжает работать заданное время, а затем самостоятельно заглушается. При этом автомобиль можно в штатном режиме поставить на сигнализацию и пойти по своим делам.

 Функции турботаймера

В зависимости от модели, турботаймер может обладать следующими полезными функциями:

1        Обеспечение работы двигателя после выключения зажигания.

2        Самостоятельное определение времени, которое нужно для остывания турбины двигателя с помощью датчиков, устанавливаемых на двигатель.

3        Возможность ручной установки времени задержки отключения зажигания.

4        Подключение к датчикам двигателя, считывание показателей холостых оборотов и т.д.

5        Взаимодействие с установленной сигнализацией: для предотвращения ложного срабатывания (а также отключение некоторых ее функций, связанных с блокировкой двигателя).

6        Программирование и индикация различных режимов работы.

Турботаймер состоит из выносного блока управления с дисплеем и внутреннего управляющего блока, который интегрируется в систему зажигания автомобиля.

 Установка турботаймера

Турботаймеры продаются в виде отдельного устройства или в виде функционального элемента сигнализации автомобиля. Если автомобиль оборудован сигнализацией с дистанционным запуском, то, скорее всего, в перечне ее функций имеется и турботаймер. Поэтому, если вам только предстоит установить автомобильную сигнализацию и имеется необходимость защитить турбину от перегрева, сигнализация с автозапуском оптимально подойдет для этой цели.

По типу действия турботаймеры делятся на интеллектуальные и устройства с обычной задержкой. В первом случае турботаймер при помощи датчиков двигателя определяет, сколько времени автомобиль проработал на холостом ходу (прежде чем ключ был вынут), а затем принимает решение о времени выключения зажигания. Во втором — прибор просто глушит двигатель через заданный промежуток времени. Естественно, что первый вариант наиболее экономный с точки зрения расхода топлива.

В любом случае, установка турботаймера требует определенных знаний, и интегрировать его самостоятельно в электронные системы автомобиля будет сложно для неспециалиста. Принцип работы турботаймера подразумевает снятие ограничений и блокировок двигателя, создаваемых штатной сигнализацией, иммобилайзером и т.д. на время его работы. Это требует знания принципов работы штатной сигнализации и опыта установки сложных охранных систем. Установка турботаймера на дизель не имеет никаких отличий от автомобилей с бензиновым двигателем, так как все операции касаются только электронных компонентов автомобиля.

Турботаймер своими руками. Схема подключения турботаймера — Статьи по автоэлектрике — Статьи

Делаем турботаймер

Это устройство весьма полезно для двигателей с наддувом оно оберегает  турбокомпрессор от повреждения. Дело в том, что при высокой нагрузке двигателя ротор турбокомпрессора (вал с крьльчатками компрессора и турбины) — развивает под сотню тысяч оборотов в минуту. Если мотор внезапно остановить, ротор вращается по инерции. Но масло-насос уже не работает, и остатки масла выгорают в раскаленных подшипниках скольжения. Те ускоренно изнашиваются, увеличиваются зазоры — масло подсасывается в цилиндры, мотор дымит, поршни и кольца зарастают нагаром, отказывают датчики системы управления… Неприятностей можно избежать, если позволить двигателю перед остановкой поработать на минимальных оборотах холостого хода хотя бы минуту. За это время ротор успеет сбавить обороты до минимума, остынут подшипники и мотор остановится безболезненно. 

Часто турботаймер встраивают в систему управления двигателем или в противоугонную сигнализацию. Правда, такие «охранки» пригодны не для всех машин. Если на старом авто турботаймера вообще нет, а фирменный недоступен, устройство можно собрать самому.


Самый простой «замедлитель» мастерят на основе механического реле времени от стиральной машины, СВЧ-печки и т. п. (эти надежные устройства можно купить в магазинах типа «Рембыттехника»). Устанавливаем нужную задержку с помощью такого реле — через его контакты (фото и рис. 1) получит питание дополнительное реле РС 111.3747, установленное параллельно контактам замка зажигания. Если замок выключить, ток на зажигание пойдет в обход — и пока таймер не отсчитает заданное время, мотор продолжит работать. В то же время этим устройством невозможно обойти замок для пуска двигателя без ключа. Ну а в случае отказа турботаймера замок зажигания работает обычным образом. 

ем по схеме, приведенной на рис. 2, с использованием дополнительного реле Р111.3747 (на схеме контакты 87 и 30, параллельные контактам замка зажигания, относятся к этому реле). 

Другой вариант: электронное реле времени, например реле РС 451.3747 от стеклоочистителя заднего стекла ВАЗ-2108. Так как его время задержки всего 2 с, дополняем конденсатор С1 (на фото 2 — голубой) парой электролитических емкостью до 10 мкФ — их придется подобрать. Соединив конденсаторы «навстречу» друг другу, паяем их к штатным ножкам конденсатора С1. Это позволит увеличить задержку до 40 — 60 с. Реле РС 451.3747 подключа

Для запуска таймера использована кнопка реле в приводе электрозамка багажника ВАЗ-2110. Нажав на нее, можно вынуть ключ из замка зажигания— мотор продолжит работать. 

В обеих схемах при каждом пуске двигателя для включения турботаймера нужна дополнительная команда. Чтобы при выключении зажигания турботаймер срабатывал автоматически, соберем схему по рис. 3. Здесь применены диоды Шотки на ток 30 А, аккумулятор Х1МН 8,4 В/150 мА.ч, реле 111.3747, переменное сопротивление и выключатель турботаймера (фото 3). Если при работающем двигателе включен турботаймер, аккумулятор Х1МН через резисторы R1 и R2 заряжается. А после размыкания контактов замка он разряжается на реле Р2. В результате контакты К2 остаются замкнуты, двигатель работает. Переменным сопротивлением R2 выставляем такой ток разряда, который обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.


Итак, если турботаймер был включен, как описано выше, то при каждом последующем выключении зажигания мотор будет дополнительно отрабатывать на холостом ходу заложенное в схеме время. Если же турботаймер надо отключить, воспользуемся все той же кнопкой выключателя турботаймера.
Схема подключения турботаймера:


Похожие материалы

Как настроить турботаймер на пандоре?


Установка турботаймера на дизель своими руками, схема подключения

Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается.

Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам.

Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания.

Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели.

При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Турботаймер сигнализации Томагавк 9010, 9020, Х3, Х5, 9030: активировать, отключить

Сигнализации Томагавк пользуются популярностью среди водителей автомобилей с турбированными моторами. Такая заинтересованность объясняется полезной опцией – наличием Турботаймера. Он представляет собой небольшой датчик, который устанавливается под турбину и присоединяется к проводке автомобиля.

Турботаймер Томагавк – основные функции.

  1. Программирование работы двигателя на холостых оборотах на 1-6 минут после эксплуатации. Это обязательное условие для продления срока жизни турбины.
  2. Для дизельных автомобилей – подогрев свечей накаливания. Облегчает пуск двигателя в сильный мороз.
  3. Автоматический прогрев машины – сигнализацию можно запрограммировать на 1, 2, 4 и 24 часа.

Полезная опция Томагавк обеспечивает прогревание турбированного мотора в автоматическом режиме после езды. При активированном турботаймере достаточно поставить автомобиль на охрану, после чего двигатель будет работать ещё несколько минут.

Установка турботаймера Tomahawk 9010

Чтобы активировать или отключить турботаймер Томагавк, нужно войти в режим программирования. Для этого заранее найдите сервисную кнопку «Override», которая обычно находится в приборной панели или под ней.

Дальнейшие действия по настройке турботаймера TW 9010 следующие:

  • при незаведенном двигателе включаем зажигание;
  • нажимаем сервисную клавишу 6 раз;
  • выключаем зажигание.

Сирена издаст 6 коротких звуковых сигналов, это означает, что вы вошли в режим программирования. Теперь нужно выбрать настройку турботаймера нажатием сервисной клавиши «Override» 16 раз. Если вы всё сделали правильно, сирена издаст 3 длинных сигнала и один короткий. Теперь одной из 4 кнопок брелка Томагавк выбираем функцию:

  • 1 – отключение турботаймера;
  • 2 – одна минута работы двигателя;
  • 3 – три мин.;
  • 4 – шесть мин. холостого хода.

Выбранная опция подтверждается соответствующим количеством коротких гудков сирены, после чего сигнализация выходит из меню программирования. При активации режима двигатель всегда будет работать заданное количество минут после того, как вы вынули ключи из замка зажигания. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз (для механической КПП) или нейтраль (для АКПП).

Активирование турботаймера на Томагавк Х3

Для активации или отключения функции на сигнализации Tomahawk X3 необходимо также войти в режим программирования:

  • при заглушенном двигателе поворачиваем ключ в замке;
  • нажимаем «Override» 6 раз;
  • выключаем зажигание.

Если всё сделано правильно, сирена издаст 6 звуковых сигналов. Затем нужно активировать меню – нажимаем «Override» 11 раз и ожидаем 2 коротких и 1 длинных подтверждения. Теперь выбираем режим по нажатию клавиш 2-4:

  • 2 – прогрев 1 минута;
  • 3 – работа 2 мин.;
  • 4 – холостой ход 5 минут.

Для выхода из основного меню нужно не нажимать кнопки брелка и клавишу «Override» – через несколько секунд сигнализация сама вернётся к рабочему режиму.

Если всё запрограммировано, прогрев продолжится автоматически при постановке на ручной тормоз или нейтраль, машина будет греться заданное количество времени.

Включение с брелка сигнализации Х5

Чтобы активировать турботаймер на Tomahawk X5, нужно войти в меню программируемых функций. Для этого следует найти кнопку «Override», находящуюся в салоне. Дальнейшая последовательность действий:

  • в режиме без охраны и на заглушенной машине включаем зажигание;
  • нажимаем сервисную клавишу «Override» 6 раз;
  • вытаскиваем ключ.

Сигнализация издаст 6 коротких звуков, что подтверждает правильность выполненных действий. Затем настраиваем турботаймер Томагавк – опять нажимаем «Override» 1 раз, после чего услышим 1 короткий сигнал. Активацией одной из клавиш пейджера выбираем время автоматической работы мотора:

  • 1 – одна минута;
  • 2 – две;
  • 3 – три;
  • 4 – шесть мин.

После активации нужного режима сигнализация выдаст подтверждение соответствующим количеством звуков. Теперь турботаймер будет работать после постановки машины на стояночный тормоз (нейтраль) и охрану.

Как настроить Turbo таймер Томагавк 9030

Турботаймер сигнализации Tomahawk выставляется в режиме программируемой функций при помощи сервисной клавиши «Override», которая находится в салоне автомобиля.

Порядок настройки прогрева турбины на ТЗ ТВ 9030 следующий:

  • при заглушенном моторе включаем зажигание;
  • жмём «Override» 6 раз;
  • выкл. зажигание.

Сигнализация подаст 6 коротких сигналов, что означает правильно выполненный алгоритм. Теперь нажимаем «Override» 5 раз и выбираем опцию настройки прогрева турбины. Сигналка издаст один длинный звук, после которого активируем нужный режим нажатием одной из кнопок на пейджере (порядок указан от антенны назад):

  • 1 – прогрев отключён;
  • 2 – работа турботаймера 1 минута;
  • 3 – прогрев 3 мин.;
  • 4 – работа 6 минут.

После активации опции машина будет прогреваться заданное время. Для запуска турботаймера Томагавк нужно выбрать режим стояночного тормоза, вынуть ключи зажигания и поставить авто на охрану.

Почему не работает на модели 9020

Некоторые владельцы автомобилей с сигнализацией Томагавк TZ 9020 сталкиваются с такой проблемой, как отказ работы турботаймера. Для проведения самостоятельной диагностики необходимо обратить внимание на характер неисправности – она может быть двух типов.

  1. Не активируется автопрогрев – при выключении зажигания двигатель сразу глохнет. В этом случае вероятной причиной является ошибка программирования (его иногда сложно провести с первого раза). Если при повторной попытке проблема не ушла, значит, выполнено неправильное подключение, неисправен датчик сигнализации или сама турбина.
  2. При выключении зажигания проседают обороты, мотор может заглохнуть – в этом случае проблема в самой электрике. При некачественном подключении или окислении контактов возникают подобные проблемы.

Если вы не можете самостоятельно установить причину и устранить неисправность, следует обратиться в специализированный сервис.

Источник: https://DaciaClubmd.ru/alarms/turbotajmer-signalizacii-tomahawk

Что собой представляет устройство

Турботаймер – это устройство электронного типа, которое способно автоматизировать работу с турбинными двигателями. Использование этого приспособления позволяет снять с водителя заботу об отслеживании процесса охлаждения турбин и продлить срок их службы. Турботаймер позволяет оставить автомобиль немедленно после остановки, оставив двигатель работающим на холостом ходу, а электроника сама выключит его через определенное заданное время.

При активном устройстве двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания и вытаскивания ключа.

Всегда есть возможность уменьшить время турботаймера до необходимого значения. Оно зависит от того, какой в автомобиле двигатель, как он греется при работе, какая средняя нагрузка оказывается на него в повседневном использовании.

Подключение турботаймера ауди а4

S05E12 Как установить турботаймер [BMIRussian]

Как подключить сигнализацию

Обзор меню audi a4 b8 MMI 2G

Установка Сигнализации на Авто Своими Руками от Сергея Зайцева

Как самому установить сигнализацию с автозапуском StarLine A91 на Bighorn ДимАСС

Авто запуск на AUDI Q7

How To Install a Turbo Timer

(2007 STI) Apexi (Multi-Function) Turbo Timer Review

Ставим дачик буста на ауди А 4 Tuning: Audi B6 A4 1.8T датчика давления наддува Apexi

Автозапуск с телефона без установки сигнализации

Также смотрите:

  • Двигатель ауди 2 5 тди видео
  • Ауди олроуд кватро битурбо
  • Audi a3 разборка задних двери
  • Все будущие модели ауди
  • Ever been six audi
  • Ключ ауди замена аккумулятора
  • Втулка промежуточного вала ауди 80
  • Заблокировало переднюю дверь ауди а4
  • 2007 audi rs4 quattro
  • Ауди а3 1996 2003
  • Спортивный выпуск на ауди
  • Бейсболки audi dtm
  • Сетка багажника ауди 100
  • Audi a4 желтая лейка
  • Аксессуары для ауди а3 спортбэк
Главная » Новое » Подключение турботаймера ауди а4

Миф — Турботаймеры: насколько это важно на самом деле?

Что это такое — Турботаймер представляет собой крошечный электронный гаджет, который поддерживает работу автомобильного двигателя в течение определенного периода времени, обеспечивая автоматическое охлаждение перед отключением зажигания. По крайней мере, это то, что он говорит, что делает. Это позволяет вам установить таймер в соответствии с тем, когда вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля выключался и покидал автомобиль после парковки.

Что, по-твоему, он делает… Это, безусловно, сбивает с толку многих соседей-шоферов.Выключение автомобиля «само по себе» — довольно увлекательный эпизод для обычных людей в наших обыденных дорожных джунглях. Но это не так. Возьмем, к примеру, ваш интерьер — у вас есть еще одно электронное устройство, помимо вашей оглушающей развлекательной системы и ассортимента неоригинальных датчиков.

Чтобы быть в курсе всех последних новостей, следите за новостным каналом The Daily Star в Google.

Но действительно, что он делает? Как следует из названия, турботаймер заставляет вашу улитку остыть после того, как вы жестко едете на своем автомобиле .Крайне важно, чтобы двигатель работал на холостом ходу в течение небольшого периода времени, позволяя впускному и выпускному турбокомпрессорам остыть. Это достигается за счет правильной циркуляции масла из двигателя, что в противном случае невозможно, если вы выключите двигатель сразу после парковки автомобиля. Если вы заглушите двигатель после интенсивной работы, горячее моторное масло, застрявшее между турбокомпрессорами, распадается на углеродистые отложения вокруг подшипника, что в будущем приведет к плохой циркуляции, разрушению уплотнений и, в конечном итоге, к задирам и выходу из строя турбокомпрессора.

Ваш турбо работает как бум, если нет турботаймера? Нет. Весь смысл турботаймера заключается в том, чтобы «автоматически» поддерживать работу двигателя в течение небольшого промежутка времени, чтобы внутренние части двигателя и турбонаддув могли отдышаться и остыть перед выключением. Вы можете отказаться от турботаймера и сделать все вышеперечисленное вручную. Даже трековые машины, дрифт-машины и аэромонстры тайм-аттак иногда не имеют турботаймеров, потому что они вам не нужны, если вы можете немного запустить двигатель на низких оборотах или просто посидеть в кабине в течение минуты, прежде чем выключить зажигание. сами.Имея рядом датчик температуры масла, вы заметите резкое снижение температуры масла за это короткое время, что на самом деле помогает охладить турбокомпрессор. На самом деле вы бы хотели, чтобы ваш масляный насос продолжал циркулировать масло, пока оно не остынет; следовательно, двигатель будет работать в течение этих дополнительных 30 или 60 секунд. Однако, если вы нетерпеливый человек и регулярно выключите турбоавтомобиль, как только доберетесь до места назначения, то да, срок службы вашего турбо сократится. Если вы также являетесь человеком с каким-то обсессивно-компульсивным расстройством, который не может оставаться на месте за рулем (это невозможно, поскольку большую часть времени вы находитесь в таком состоянии… пробки!) и покидаете автомобиль сразу после парковки, тогда да, постепенно ваш турбонагнетатель тоже начнет проявлять симптомы обсессивно-компульсивного расстройства.

Требуются ли для автомобилей без турбонаддува турботаймеры? Эм, нет. Если вы можете обойтись без него в автомобиле с турбонаддувом, зачем он вам нужен в автомобиле без турбонаддува? Но, безусловно, разумно быстро охладить свой высокооборотистый спортивный двигатель без наддува, прежде чем выключать зажигание. В случае нагнетателей процесс охлаждения также не требуется, потому что нагнетатели не имеют дело с выхлопными газами и вращаются относительно на более низких скоростях, следовательно, нагреваются намного меньше, чем турбо.

Победа или поражение? Скажем так. 500-сильный Mitsu Evolution с турботаймером смотрелся бы круто. Mitsu Lancer EX с фальшивыми воздухозаборниками и турботаймером — это настоящий провал. Без турботаймера и ручного охлаждения это ПОБЕДА.

веб|девять — проекты — wrx

КАК УСТАНОВИТЬ ТУРБОтаймер HKS Type 1 в ?02 WRX

Автор: Майк (он же: twistedsymphony)

Примечание: я не несу ответственности ни за что, что является результатом вы следуете этим инструкциям.Он просто описывает, как я достиг что-то. Действуйте на свой страх и риск и под свою ответственность.

Шаг 1: убедитесь, что у вас есть все необходимое

У вас должен быть турботаймер и все детали, которые к нему прилагаются (3 устройства для сращивания проводов, 3 соединительных провода, 2 стяжки и 1 двусторонняя липкая лента). ленты), жгут проводов WRX (типа FT-3, если у вас нет ни одного из этих Я рекомендую вам получить один, прежде чем начать), вам также понадобится хороший Отвертка Philips, хорошая плоская отвертка для поддевания и 10 мм розетка с удлинителем, ножницы и плоскогубцы (необязательный).

Шаг 2: решите, куда вы хотите его поместить

То, как подключен таймер HKS, ограничено размещением таймера на определенном расстоянии от жгута рулевой колонки. Вы можете довольно прикрепите его в любом месте приборной панели слева или справа от Водитель. Некоторые примеры мест, которые я видел, включают: предохранитель? лоток? к слева от водителя, слева от подстаканника (или на месте подстаканник), в любой из ?DIN? площади, или в области пепельницы где я устанавливаю свой.Или, возможно, вы могли бы просто приклеить его поверх черточка где-то. Если вы хотите разместить его где-то дальше, вы? нужно сделать свой собственный сплайсинг в жгут? если ты готов к этому вы, вероятно, в состоянии сделать это без этих инструкций.

Шаг 3: Безопасность

Перед тем, как приступить к сращиванию проводов и вытягиванию деталей, обязательно Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Если вы осторожны, ваши шансы невелики, но это здравый смысл; подобно отключите выключатель перед работой с электричеством в вашем доме.Я должен отметить, что это сбросит вашу автомобильную аудиосистему, а также ЭБУ.

Шаг 4. Установка жгута

Разберите нижнюю часть приборной панели, открутив 3 винта. Там есть один справа внизу возле центральной консоли, еще один чуть выше капота выпуска, а третий выполнен из пластика и находится с левой стороны от рывок вверху у двери. Убедитесь, что вы полностью удалили Пластиковый винт, если его просто ослабить, то нижняя панель не оторвется.Один раз винт выкручен немного потяните за нижнюю часть, чтобы ослабить его, затем потяните сверху прямо. Мне было проще сначала вытащить правую сторону. Есть только пластиковые зажимы, удерживающие его на месте, так что не стесняйтесь просто ганк на это.

Как только вы сняли нижнюю панель, найдите маленькую синюю подвеску. Он находится ниже и правее рулевой колонки за металлом. части. В этой области есть 3 жгута. 2 черных и один синий вас интересует. Если вы купили жгут проводов (как я рекомендуется) эта часть будет занозой в заднице.Если бы вы не купили один? это будет еще большая заноза в заднице. ХА-ХА? хорошо, это серьезно восприняло меня 15 минут, чтобы отключить присоску из-за того, насколько тугой условия внизу. Жгут защелкивается вместе, так что вам придется нажмите на язычок, прежде чем разъединить его. Моя была очень тугой и Я не мог схватиться, поэтому я использовал плоскогубцы, чтобы зажать зажим на одном конец, пока я разбирал его, ваш может быть проще. Как только это будет сделано просто подключить проводку? они только в одном случае подходят, так что вы не можете нафиг это.Как только вы это сделаете, подключите черный провод заземления. я использовал болт, удерживающий маленькую черную коробку прямо по центру под консолью. Вам понадобится хорошая розетка, чтобы снять его, и вам нужно будет расширить конец заземляющего провода немного. Вы можете заземлить его на любой металл часть однако.

Шаг 5. Размещение таймера

Этот шаг будет отличаться в зависимости от того, куда вы поместите таймер. Поскольку я устанавливаю свой таймер в отверстие для пепельницы, я опишу как вставить туда таймер.Используйте любую информацию, относящуюся к ваша установка.

Начал с того, что снял пластиковые детали консоли между сиденьями. я удалил его полностью, потому что это всего лишь еще несколько винтов, и это делает гораздо проще перемещаться по проводам. Чтобы снять центральную консоль части начинаются с открытия в двери отсека. шов спереди нужен быть вздернутым. Как только у вас есть резервная копия, просто подтяните все вещь, и она должна выскочить прямо (посмотрите на рисунок ниже).Отключить жгут зеркала (и какие там могут быть жгуты, если у вас есть подогрев сидений или зеркал) и отложите эту часть в сторону. Далее подтяните лицевая часть; снова он должен выскочить прямо. Открутите ручку переключения передач и отложите этот кусок в сторону.

Далее откручиваем оставшуюся нижнюю часть консоли. Есть два винта в нижней части отсека, два спереди и один в центр. Сейчас самое время установить короткую смену или даже выполнить? Уменьшение веса центральной консоли? мод.

Как только эта деталь будет убрана, снимите пепельницу и подайте провода от таймера через пятно пепельницы сзади. Я потянул моя снизу в сторону пассажира, затем спереди подайте его влево, затем назад, чтобы встретиться со жгутом проводов. Принять к сведению отверстие под болт, откуда была снята нижняя консоль. Обязательно кормить провода ВЫШЕ этого места, чтобы они не свисали Ваши ноги после установки. Подсоедините жгут, а затем убедитесь, что все Ваш провод имеет слабину и нигде не зажат.НЕ заклеивайте установить таймер еще. Вы хотите сохранить это на самый последний случай что-то идет не так, и вам нужно вернуться на шаг назад.

Шаг 5: Трос стояночного тормоза

Этот шаг необязателен. В качестве функции безопасности время имеет возможность отключение зажигания, если стояночный тормоз отключается во время отсчета вниз. Мне кажется, это хорошая функция, поэтому я ее установлю. Если ты не установите эту функцию, не забудьте оставить серый провод на жгуте связана сама с собой.

Если вы устанавливаете эту функцию; начните с отключения этой петли. После отключения подсоедините соответствующий конец к серому проводу, идущему от таймера. После этого возьмите серый провод, который был в комплекте с таймер и подключите его к другому концу отключенной петли. А сейчас провод от таймера должен идти к жгуту от жгута до серого провода.

Если вы не разобрали центральную консоль на последнем шаге, следует сделать это сейчас (просто перейдите к последнему шагу, чтобы узнать, как это сделать).Теперь ты? подвести серый провод к рычагу стояночного тормоза. Начните с кормления провод вверх вместе с проводами от таймера, потом вниз по площадке Где была центральная консоль. Попробуйте и держите провод под ковром и рядом с другими проводами.

Как только он спустится к рычагу тормоза, найдите розовый провод. Его находится под ковром между рычагом и сиденьем пассажира (см. рис ниже). Используйте один из прилагаемых сварочных аппаратов и соедините серый провод. в розовый.Если вы не знаете, как пользоваться сварочным аппаратом, просто посмотрите на него. какое-то время, и вы? поймете это. Если вы все еще не можете понять это Вы, вероятно, не должны устанавливать эту вещь самостоятельно.

Шаг 6: Подключение к ЭБУ

Я совершенно уверен, что это необходимо только для таймера HKS типа 1, НЕ Тип 0 или любой другой таймер в этом отношении. Я уверен, что это даже опционально для Type 1, хотя вы потеряете некоторые приятные функции таймера.

Для этого шага вам сначала нужно НАЙТИ ECU.ЭБУ расположен в передней части пола со стороны пассажира (см. рис. ниже). Чтобы добраться до него, вам нужно сначала поднять ковер. Удалить вас? напольный коврик и отвинтите три винта, удерживающие верхнюю часть коврика. ковер. Один слева вверху и два справа рядом с каждым другой вверху справа возле двери. Они должны отвинчиваться, но если вы? имея проблемы, не стесняйтесь просто снять это. Как только винты вынуты потяните ковер вниз, убедившись, что он не зацепился за пластик формование.Потяните его вниз достаточно далеко, чтобы вы могли легко добраться до металла. пластина, закрывающая ЭБУ. Используйте свою розетку, чтобы снять 4 болта, удерживающие плита вниз (вам понадобится удлинитель для верхнего болта). Однажды крышка снята, вы можете открутить сам ЭБУ. мне стало легче соедините вещи, пока он откручивается (и черный пластиковый зажим был отменен).

Два провода, которые вам нужно соединить, это линия RPM и Линия скорости. Ваш таймер должен был поставляться со схемой жгута проводов, но если не я включил диаграмму ниже.Провод ЭБУ с маркировкой ?I? нуждается в втыкаться в коричневый провод, идущий в комплекте с таймером, и провод ЭБУ помечен? S? нужно впаять в синие провода от таймера. В Сначала эта задача кажется невыполнимой, но она довольно проста. Просто используйте ножницы, чтобы обрезать корпус черного провода, слегка соблюдая осторожность чтобы не повредить ни один из проводов. Затем слегка потяните за нужный вам провод. И это должно дать вам достаточно места, чтобы вставить туда сварочный аппарат. я нужно только обрезать около 5 мм корпуса от ?S? место и я не нужно было обрезать? I? расположение вообще.Если у вас возникли проблемы найдите провода, просто посмотрите на рисунок ниже и обратите внимание, что ?I? провод сплошной зеленый и? S? провод зеленый с желтой полосой.

После надежного соединения проводов снова подсоедините ЭБУ и запустите коричневый и синий провода через центральную консоль обратно к жгуту проводов. Снова держать провода под ковром, пока не под консолью? и беги их вдоль коричневого провода, когда он дойдет до этой точки.

Шаг 6. Проверка

Технически установка турботаймера завершена.Есть однако несколько вещей, которые вы должны рассмотреть, прежде чем поставить свой автомобиль Вернуться вместе. А пока мы должны просто проверить, что таймер, который вы только что установлен на самом деле установлен и работает правильно. Повторно подключите отрицательную клемму аккумулятора и защелкнуть нижнюю стойку на сторона водителей. Заведите машину и проверьте таймер! Тебе следует увидеть лицо горит синим? поэкспериментируйте с некоторыми функциями и обратите внимание Вы можете просмотреть текущие обороты, скорость, напряжение и т. д.Попробуйте закрыть выключите двигатель и убедитесь, что таймер работает так, как должен. Начни это снова, затем выключите его и убедитесь, что предохранитель работает, когда вы отпускаете стояночный тормоз.

Если все работает как следует перейти к следующему набору шаги. В противном случае вернитесь и повторите свои действия, чтобы убедиться, что все в порядке. чтобы.

Если у вас есть система бесключевого доступа:

Пульт не запирает двери во время движения автомобиля. Этот вызывает очевидную проблему, когда у вас есть турботаймер, потому что теперь вы нельзя использовать брелок для запирания дверей, пока не остановится таймер.К отключите это, просто найдите модуль доступа без ключа и защелкните темный зеленый провод с черной полосой. Модуль бесключевого доступа расположен в панель приборов со стороны водителя прямо над блоком предохранителей. Это черный ящик с один болт держит его на месте. Есть два провода зеленого цвета с черная полоса. Обрежьте более темный из двух и заклейте оба конца скотчем.

Если у вас есть сигнализация Subaru:

Аналогично системе бесключевого доступа сигнализация Subaru не включается пока машина работает, чтобы отключить это, просто найдите безопасность модуль и закрепите серый провод.Модуль безопасности находится рядом с электронный тормоз (под пластиковой крышкой и центральной консолью для хранения курс). В это устройство входит только один серый провод. Просто клип его и заклейте оба конца. Если у вас и бесключевой доступ и субару Alarm вам нужно будет сделать оба этих шага.

Должен заметить, что несколько человек зафиксировали проблемы с постановкой на охрану. сигнализация во время движения автомобиля. Проблемы обычно влекут за собой вибрации от холостого хода автомобиля, вызывающие срабатывание датчика центрального давления.Много у других с сигнализацией проблем не было.

Собираем все вместе

Если все работает как надо. Продолжайте ставить все обратно вместе. Начнем с закручивания болтов со стороны водителя, потом пол со стороны пассажира, потом центральная консоль.

После того, как все будет собрано, используйте двусторонний скотч, чтобы закрепите таймер на месте.

ПРИШЛО ВРЕМЯ РАЗВЛЕКАТЬСЯ!

Причина, по которой HKS Type 1 лучше остальных таймеров потому что он позволяет вам устанавливать предупреждения об оборотах и ​​скорости, а также вычислить 0-60 раз (или 0-120, или 0-100-0, и еще несколько), это тоже делает четверть мили, имеет секундомер и следит за тем, самые высокие обороты в минуту и ​​самая высокая скорость (да, это действительно круто).Ты сможешь также делайте старты с перекатывания и рассчитывайте 5-65 раз и тому подобное. Когда речь идет о вплоть до этого, функции таймера наименее интересны/полезны. Type 1 — отличное дополнение, позволяющее вам повеселиться. свой WRX. Возможность усадить друга и указать на таймер и сказать: «Посмотрите, как быстро я ее разогнал? или ДОКАЖИТЕ, что ваш 0-60 меньше чем 6.4 и просто получайте удовольствие.

ПОСЛЕ

Я написал это, потому что в Интернете не было хорошей информации о как установить одну из этих вещей.Все, как было для Blitz Dual таймер, расположенный рядом с подстаканником, если у вас был будильник, который не действительно работают для этого, потому что помимо расположения жгута все по-другому.

Установка турботаймера


Турбо Таймер
Цифровой манометр для Esprit

После всех этих сколов и владельцев Esprit жажда большей власти. Мы изучали датчики наддува и турботаймеры.В настоящее время V8, GT3 и Sport 350 не имеют индикатора наддува. Дух модели, которые это делают, манометр поднимается только до 1 бар и не очень точен. С некоторыми фишками, доступными через сайт, работает до 1,25 бар наддува, нам действительно нужен точный датчик наддува. Особенно с участием несколько торчащих вестгейтов плавают вокруг.

Мы изучили, что есть на рынке, и нашли Турботаймер Blitz DTT DC (внизу, тоже черного цвета) идеально подойдет для в Дух.Он в основном предназначен для того, чтобы ваш двигатель работал в течение нескольких минут после зажигание было выключено, чтобы охладить турбо. Что является хорошей идеей само по себе. Он также имеет встроенный датчик Boost среди других функций (см. Ниже).

Мы заключили сделку с поставщиком на покупку одного из этих по немного сниженной цене (не удалось получить бесплатную), которую мы использовали сделать это руководство по установке (утренняя работа), а затем просмотреть.

Мы считаем, что это необходимо для всех, кто переезжает чип № 3 как чип № 4 и, прежде всего, увеличить наддув выше 1 бар.Для тех владельцев без любого типа манометра, то для безопасности, я думаю, этот продукт будет стоить деньги без запуска чипа.

Мы честно проверим продукт, так как будем его запускать в LEW’s Esprit, и не будем советовать вам покупать его, если нас не устраивает наша, так как мы не зарабатываем деньги ни на каких продажах. См. руководство по установке ниже и прочитайте обзор.

ДЦ ТУРБОТАЙМЕРЫ

Там два типа турботаймера доступны от Blitz; FAT DC и Двойной ДК.Они состоят из двух частей: блока управления и передней панели. Это означает, что дисплей очень маленький и его легко установить.

Турботаймеры Blitz также полностью автоматические, отрабатывая правильные время, в течение которого двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы подшипники турбонаддува время остывания в зависимости от манеры вождения автомобиля (двигатель скорость рассчитывается путем измерения небольших колебаний напряжения питания двигатель производит во время работы).

FATT DC имеет встроенный таймер круга, дисплей температуры в автомобиле, аккумулятор. напряжение и цифровой тахометр. Dual DC также включает давление наддува дисплей, пиковое усиление и предупреждение о превышении наддува. Оба таймера доступны в серебристом или черном цвете.

Как всегда, мы будем исполнять это на LEW’s 1992 Esprit. ЮВ. Эта установка может немного отличаться для тех, кто владеет более поздними версиями Esprit. Мы будем надеяться скоро установит один из них в V8 (интерьер нового стиля) и добавит к этому руководству (см. ниже).

См. Обзор турботаймера здесь

 

Вы потребуются следующие детали:

Турбо Таймер
3-метровый 3-мм шланг для наддува

Вы понадобятся следующие инструменты:

Отвертка
Дрель
Мультиметр
Паяльник или соединительные коробки
Ножницы

Установка

  

Комплект, который идет в комплекте с ТурбоТаймером, великолепен кроме одного! Шланг Boost достаточно длинный для автомобилей с передним расположением двигателя, недостаточно для среднемоторных автомобилей.Поэтому я заказал 3 метра 3мм Boost. Шланг от Demon Tweeks (тел.: 01978). 664466) стоимостью 15 фунтов стерлингов. Это увеличение стоимости является болью, но для привилегии владения автомобилем со средним расположением двигателя, я рад раскошелиться. Новый шланг много толще, чем прилагаемый шланг, так что вы можете попробовать 2,5 мм, если они есть, но работает также (если не лучше), но его немного сложнее запустить через Дух. Чтобы начать установку, я протянул шланг от моторного отсека до пространство для ног.

  

Начните со шланга сзади того же купе, что мы сделали набегающий воздух и преобразование чипа включено.Вот где это будет подключите к шлангу, идущему от двигателя, чтобы дать нам показания наддува. Проведите шланг за трубопроводом и вокруг блока управления двигателем. Мы собираемся протяните шланг в салон через ремень безопасности.

Удалите 4 винта, удерживающие пластиковый кожух. закрывающий ремень безопасности. Будьте осторожны, так как нижние два пластиковые.

  

Чтобы очистить файл install. я просверлил отверстие в пластиковый кожух и пропустил шланг.Помните, что вы не можете раздавить шланг, так как это повлияет на показания наддува. После того, как отверстие просверлено, пропустите шланг через пластиковый кожух и далее в кабину. Затем вы можете заменить пластиковый кожух ремня безопасности, убедившись, что вы оставили достаточно шланга, чтобы добраться до черно-белого шланга, идущего в задней части отделение (см. рис. в конце руководства).

  

В кабине вам нужно запустить наддув шланг в пространство для ног водителя.Я откинул ковер и дверной уплотнитель, чтобы бежать. шланг, спрятанный в нише для ног. Шланг довольно толстый, поэтому пришлось тянуть ковер назад и протолкните шланг глубоко в бок Esprit. Занимает немного времени, чтобы скрыть шланг, но я думаю, что оно того стоило чтобы дать действительно чистую установку. Вы можете увидеть шланг, на который указывают стрелки, спрятаны под ковром.

  

После установки шланга и перед подсоединением к шлангу Esprit.Пришло время подключить блок управления. Это идет с к нему прикреплен один фиолетовый провод и кабель. Потому что турботаймер японский. а Esprit нет, они не обеспечивают соединения, чтобы просто подключиться зажигание, поэтому нам придется подключить его. Это потребует подключения до 5 проводов в нужном месте.

Подсоедините кабель к панели управления (только один конец будет прикреплен). Теперь вы знаете, какой конец нельзя резать. Отрезать соединение коробка с другого конца.Это оставит вас с красным, синим и зеленым проводом, вместе с двумя черными проводами, которые прикреплены к кабелю. Вам нужно только использовать один из этих черных проводов, так что либо перережьте другой, либо, как я, накормите его черным покрытием. Теперь вы можете отсоединить кабель от пульта управления. блок, и мы можем посмотреть, как подключить его к зажиганию.

 

Снимите кожух вокруг рулевого управления. столбец. Два винта с каждой стороны удерживают верхнюю часть и один винт большего размера под удерживает нижнюю часть.Вас встретит множество проводов. Тебе понадобится найти постоянное напряжение, напряжение зажигания и вспомогательное напряжение от зажигания и земля. Чтобы найти их, полезно иметь мультиметр. я купил один для этой установки за 12 фунтов стерлингов от Техника автовосстановления мороза.

Я использовал землю от стерео на землю как черный провод и фиолетовый провод. Я использовал соединительную коробку, чтобы подключить их к земля, которую использует стереосистема (или была до того, как я вынул свою стереосистему).я режу вилки на конце каждого провода, так как вы не можете заземлить корпус Esprit.

  

Найти 3 разные жизни, которые вам нужны, очень просто. Установите мультиметр на 20 вольт постоянного тока. Используйте черный и красный провода от него к коснитесь каждого провода, чтобы узнать, находится ли он под напряжением. Вам нужно будет коснуться черного к земле, которую вы используете, а красный к проводу, который вы тестируете. во-первых оставьте зажигание выключенным. Как только вы найдете 12 В, вы знаете, что это постоянная работа.Далее включите зажигание на один оборот. Это аксессуар в прямом эфире. Как только вы снова нашел 12v, проверьте его, выключив зажигание. Теперь он должен читать 0в. Наконец, включите зажигание во второе положение и сделайте то же самое. зажигание живое. Я обнаружил, что красный провод постоянный, желтый – быть аксессуаром и белым зажиганием жить от моего зажигания.

Теперь вы можете подключать провода к различным жизни. Красный — постоянное напряжение, синий — дополнительное напряжение, зеленый — зажигание. живые (перечислены в руководстве).Я использовал соединительные коробки, но вы можете снять провод и используйте паяльник. Как я уже говорил, фиолетовый и черный нужны быть заземленным. Фиолетовый должен идти на ручник, но это на мой взгляд пустая трата времени. Предполагается, что система должна останавливаться, если ручник не включен, но я запрограммировал его так, чтобы он работал все время.

  

Теперь можно все соединить. Использовать прямой штуцер для подключения шланга, идущего от блока управления к подпиточному шлангу.Подключите кабель, который вы только что подключили, и дисплей к Единица. Где вы разместите свой дисплей, зависит от вас. Я нашел это только что ниже указателя температуры масла, так что я могу легко увидеть его во время движения.

  

Теперь можно подсоединить нагнетательный шланг к шлангу. с помощью тройника. Желтая стрелка показывает шланг, который нужно разрезать. Следуйте по нему в удобное для вас место, чтобы прикрепить новый шланг. я сделал он за панелью. Отрежьте шланг и снова соедините его с помощью тройника. Теперь вы можете прикрепить к нему шланг наддува.

 

Теперь установлен турботаймер. Тебе понадобиться чтобы проверить, все ли работает нормально перед заменой и привести в порядок все. Турботаймер включится, как только вы включите зажигание до второй секунды. позиция. Если ваш шланг имеет утечку или неправильно подсоединен, вы потеряете буст, так что внимательно проверяйте.

Вердикт LEW

Как только мы открыли комплект, мы подумали, что установка идет быть настоящей болью. Инструкции нельзя было назвать подробными, и Дермот сказал нам, что шланг не был достаточно длинным.Мы думали, что откусили больше чем мы хотели жевать. Позвонив в Race Logic по поводу соединений, мы чувствовала а немного лучше об установке.

Готово, совсем неплохо. Пропустить шланг через Esprit был довольно простым, и проводка проста, если вы знаете, какой провод идет куда. Мы очень довольны установкой, так как она очень ненавязчивая. единственная подсказка, что это сам дисплей. Общее время было около 3 часов, но, как обычно, мы не собирались напрягаться.Может быть сделано за пару часов легко.

Теперь вы знаете, как его установить, вам нужно знать, что это такое подобно! Прочитайте обзор LEW и как закажи себе один.

Пишите LEW по электронной почте со своим мнением об этом руководстве и мы можем добавить его на эту страницу. [email protected]

См. Обзор турботаймера здесь

В8 Установка

Установка на двигатель V8 в основном такая же, как и на 4-цилиндровый.То шланг наддува (кажется, красный на V8, черно-белый на 4 цилиндре), который необходимо врезать тройником, идущим от задней части двигателя (задняя Esprit) и в левую сторону, как это делает 4-цилиндровый. Ты можно разрезать этот красный шланг в том же месте, что и 4-й цилиндр. Остальные установки должны быть одинаковыми.

  

 

 

 

Установка двойного турботаймера Blitz

Независимо от того, приобрели ли вы заводской автомобиль с турбонаддувом или добавили немного принудительной индукции в существующую силовую установку, первый предложенный нами мод может оказаться не тем, который вы ожидали или хотели бы услышать.Этот компонент представляет собой не большую водосточную трубу или передний интеркулер, а турботаймер, которым часто пренебрегают.
Если вы еще не знаете, что масла, которые смазывают и охлаждают подшипники турбокомпрессора, могут попасть в поршень, это далеко не хорошо. Со временем это масло затвердеет и повредит турбину. Ничто не выглядит более глупым, чем быть человеком с турботаймером, но необходимо дать турбине и маслу остыть. Вот где в игру вступает турботаймер; оставив двигатель работать на несколько секунд или минут, турботаймер может сохранить и продлить срок службы дорогого турбодвигателя, который вы так любите.Вот почему мы потратили время на установку двойного турботаймера Blitz в наш проект 240SX. Так как этот маленький удобный турботаймер также служит индикатором наддува, мы убили двух зайцев одним выстрелом.

Уже будучи знакомым с заменами Skylines и SR, мы почувствовали, что Motorex более чем квалифицирован, чтобы установить изящно выглядящий Blitz DTT. Главный техник Кен Флорес был достаточно любезен, чтобы провести нас через процедуру, которая даже у новичка не займет больше дня, учитывая, что все необходимые инструменты и оборудование готовы.Как и при любой установке, вы единственный человек, который может определить, имеете ли вы право правильно установить это устройство. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения, мы рекомендуем вам обратиться за советом в местный магазин.
Обязательные инструменты:
Phillips Head Driver Driver
Электрическая дрель

Рекомендуемые инструменты:

Дополнительные провода
Электрическая лента
Припоя

Сложность: Beginner
Цена: $ 120 Blitz DTT, $ 16 Aftermarket жгут, $ 40-75. труд

1. Прежде всего, отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

2. Теперь определите, где лучше всего работает турботаймер. В нашем случае мы выбрали пепельницу S14 — симпатичный стиль маленького спального места. Мы можем изменить настройки таймера, открыв лоток и спрятав устройство, чтобы не привлекать нежелательного внимания.

3. С помощью отвертки Phillips снимите крышку зажигания. В нашем приложении нам нужно было только снять нижнюю крышку зажигания.Ваша установка может отличаться.

4. Отсоедините открытую муфту зажигания и сделайте «петлю», подсоединив дополнительный жгут проводов (например, HKS или GReddy) к двум муфтам зажигания. В нашем случае Кен на заказ изготовил совместимую подвеску. Поскольку зажигание «зациклено», вы сможете завести машину.

5. Подсоедините направление жгута вторичного рынка к трехштырьковому жгуту модуля управления.

6. Найдите подходящее место для шасси для двух площадок.Мы нашли идеальное место на брандмауэре. Старайтесь избегать мест, где на землю можно случайно наступить или дернуть.

7. Используйте изоленту, чтобы очистить провода и спрятать модуль управления. Вы же не хотите, чтобы что-то выставлялось напоказ.

8. Подсоедините свободный фиолетовый провод к ручному тормозу; использовал прилагаемое оборудование для подключения провода ручного тормоза. Это мера безопасности. Когда автомобиль остановлен и зажигание выключено, турботаймер активируется только при включенном ручном тормозе.Если кто-то взломает и выключит ручной тормоз, двигатель выключится.

9. Если вам не нужны форсированные показания, все готово, подключите дисплей к модулю управления, подключите аккумулятор, и все готово. Однако, если вы хотите увеличить чтение, необходимо немного больше работы.

10. Подсоедините вакуумную линию к модулю управления и найдите место на брандмауэре, чтобы пропустить линию; если на брандмауэре нет подходящего места для прохождения вакуума, вам нужно будет просверлить отверстие.Мы выбрали последнее.

11. «Т» от линии к вакуумному шлангу в моторном отсеке. Убедитесь, что тройник и вакуумный шланг надежно соединены. Управляемость пострадает, если в линиях будет утечка.

12. Виола! Вся ваша тяжелая работа окупилась. У вас будет не только надежный турботаймер, но и показания форсирования, что особенно полезно для целей технического обслуживания.

Как установить турботаймер — учебные пособия и руководства

Итак, несколько человек спрашивали меня, а также видели, как многие люди спрашивают на форуме о том, как установить турботаймер. Если у вас есть небольшие знания в области электроники, вы можете сделать это для себя, если у вас нет ремней безопасности, если у вас есть подвеска, то подойдет любой!!




Инструменты вам понадобится

1

Turbo Timber

жгут или без жгута

проволочные резцы

Электрические соединители или изоляционная лента

Phillips Retriver

8 мм / 10 мм гнездо и храповики



Фитинг


Во-первых, вам нужно будет снять приборную панель водителя под рулевой колонкой, вы найдете четыре винта, удерживающие ее, 2 вверху и 2 внизу.



Затем вам нужно снять пластиковую часть в нижней части пространства для ног водителя, вы делаете это, сдвинув дверные пороги, а затем головку на 8 или 10 мм, чтобы получить болт, удерживающий его (я не помню, размер как у меня отсутствует)



Далее вам нужно будет снять крышку ручного тормоза, вы найдете два винта в кармашке под ручным тормозом и по одному с каждой стороны рядом с сиденьями, вы можете добраться до них, нажав на сиденья полностью вперед.



Вернитесь к панели, которую вы сначала сняли, здесь вы найдете разъем белого блока, как на картинке ниже, вам нужно будет отключить его от разъема выше, как вы можете видеть, я уже отключил это, теперь, если вам посчастливилось иметь жгут для вашего турботаймера, вы просто вставляете жгут в слот, из которого вы удалили белый разъем, а затем вставляете белый разъем в запасной слот на вашем жгуте



Если вам не посчастливилось иметь жгут проводов, то здесь он становится неудобным, , поэтому, если вам неудобно сращивать эти провода, не делайте этого, я не несу ответственности за любой ущерб, нанесенный вашему автомобилю! !


Белый блочный разъем, который вы сняли, потребует, чтобы провода, идущие сзади, были соединены с проводами от вашего турботаймера, как показано на рисунке ниже, / Black

Green

Green или

Blue до Blue / Black

Blue до

Blue до Black



Далее — это ваша проволока ручной торможения, которая является коричневым (APEXI) или серый (hks) и идет к желтый / зеленый , как показано ниже



И последнее, это ваша земля, тонкий провод черный , который я соединил с землей за снятой ранее панелью в пространстве для ног как показано ниже




Наконец, вставьте все свои пластмассы обратно и все готово, просто чтобы уточнить, как это подключено в моей машине, и некоторые люди могут захотеть выбрать Различные способы подключения заземления/аккумулятора/под напряжением


Повторяйте попытку, только если у вас есть возможность это сделать, я не несу никакой ответственности за любой ущерб, который вы можете нанести при установке этого, также фиолетового (apexi) или коричневые (hks) — это скорость вращения и не нужны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.