Как пользоваться коробкой типтроник – как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы

Содержание

Как пользоваться типтроником?

АКПП За годы развития автомобилестроения было много попыток совместить механическую и автоматическую КПП. Появились трансмиссии, называемые полуавтоматическими, в которых к ручной коробке пытались добавить элементы автоматической. Современные АКПП с функцией ручного управления имеют свои особенности. Статья посвящена этому виду трансмиссий: в чем их преимущества и недостатки, как пользоваться типтроником.

Что такое типтроник?

Для того чтобы ездить на автомобиле в разных режимах, была изобретена трансмиссия. С её помощью передается крутящий момент от двигателя к колесной группе. На современных автомобилях устанавливаются механические и автоматические коробки передач. Водители, стремящиеся контролировать свою машину, выбирают механическую КПП, на автоматической предпочитают ездить женщины и новички. Для того чтобы на автомобилях с АКПП можно было управлять динамикой при торможении, поворотах, ускорении, переключать на пониженную передачу, была добавлена функция типтроник.

Всего этого лишена обычная коробка-автомат.

Что такое типтроник? Многие автолюбители ошибочно считают, что это отдельный агрегат, представляющий собой новую трансмиссию. Но это не так. Сначала система стала применяться для спортивных автомобилей. Понятие «типтроник» было запатентовано фирмой Porsche, которая выпустила в 1990 году автомобиль с АКПП, имеющей возможность управлять передачами вручную.

Типтроник

Со временем этот принцип стали применять в своих машинах другие компании, называя их тач-троник, стептроник, эспатик и др. Система также нашла свое применение в роботизированных коробках и вариаторах. Понятие типтроник стало нарицательным.
В настоящее время под этим понятием подразумевается любая АКПП, которая имеет функцию управления переключением передач вручную.

В обычном режиме действиями автоматической коробки руководит бортовой компьютер. Переход на ручное управление не означает, что можно будет механически переключать передачи путем нажатия на педаль сцепления. Это всего лишь электронная имитация работы МКПП в упрощенном виде, не требующая от водителя специальных навыков и опыта вождения.

При переходе в режим типтроник компьютер продолжает осуществлять контроль за действиями водителя: в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля начинает работу специальная программа. Анализируя поступающие команды в зависимости от действий водителя, программа подключает определенные алгоритмы. Если при этом компьютер посчитает, что в данный момент такое переключение опасно для двигателя, он игнорирует поступившую команду.

Как правильно пользоваться типтроником?

Все автомобили, оснащенные АКПП с типтроником, ничем не отличаются от обычной коробки-автомат:

— оснащены двумя педалями – тормоза и акселератора.

— имеют те же положения ручки акселератора – «D», «N», «R», «P».

— если эксплуатация машины осуществляется в обычном режиме «D», то все действия контролирует бортовой компьютер, но с помощью типтроника водитель имеет возможность при необходимости выбрать сам нужную передачу.

Типтроник Как пользоваться типтроником? Осуществляется переключение с помощью рычага выбора диапазонов (РВД), когда он находится в режиме «D».

В этот момент ручку следует перевести в специальный паз, имеющий обозначения «+» и «-». Для повышения передачи используется «+», а для понижения, соответственно, «-».

Выключение режима типтроник выполняется обратным перемещением рычага в положение «D». Все перемещения ручки отображаются на дисплее управления. Некоторые модели автомобилей вместо специальной ниши на РВД оснащены «лепестком», который расположен на рулевом колесе. С его помощью осуществляется ручное управление, путем нажатия кнопок на нем. Для повышения передачи нужно тянуть правый рычажок «+» к рулю, для понижения – левый рычажок «-».

Если водитель продолжительное время не пользуется подрулевыми лепестками, бортовой компьютер сам переводит коробку в режим автомата. Если автомобиль тормозит, то система также автоматически понизит передаточное число. Повторный старт будет происходить лишь на первой передаче. Это удобно на светофорах, так как не нужно постоянно задумываться о переключении скоростей, управляя машиной вручную. В режиме типтроник компьютер продолжает контролировать действия водителя, отменяя команды, которые способны нанести вред двигателю или коробке. К примеру, если машина остановилась при включенной первой скорости, блок управления не даст заглохнуть мотору.

АКПП В некоторых автомобилях предусмотрены спортивная и зимняя программы. При использовании спортивной в режиме типтроник, ЭБУ позволяет водителю держать высокие обороты при каждой передаче. Это дает возможность получить максимальную отзывчивость автомобиля при ускорении и обгонах. Зимняя программа позволяет избежать пробуксовки на скользком дорожном покрытии.

Плюсы и минусы типтроника

Система типтроник завоевывает все большую популярность. На современных автомобилях почти повсеместно устанавливаются коробки-автомат с ручным управлением. Причиной этого являются следующие преимущества типтроника:

— водитель всегда имеет возможность перейти в ручной режим управления в экстренных ситуациях, например, при торможении двигателем, позволяя вручную понизить передачу. Это может помочь избежать заноса на скользкой трассе;

— системой удобно пользоваться при обгоне, не давая возможности автомату перейти на более высокую передачу;

— если автомобиль оснащен зимним режимом, то система типтроник дает возможность трогаться по скользкой дороге со второй передачи, тем самым позволяя избежать пробуксовки;

— хотя автоматические коробки не любят бездорожья, переключаясь в ручной режим управления, можно ездить по неровным дорогам, «сглаживая» некоторые неровности покрытия;

Типтроник — все модели, имеющие типтроник, оснащены встроенной системой защиты, которая следит за ручным переключением и не допускает ситуаций, где возможно повреждение двигателя. На МКПП такая функция отсутствует;

— экономнее расход бензина по сравнению с обычной АКПП, хотя с механической коробкой бензина расходуется еще меньше;

— оптимальное решение для водителя, который хочет ездить на машине с автоматом, но иметь возможность ручного управления.

Давайте рассмотрим и обратную строну медали – недостатки типтроника:

— за счет добавления функции ручного управления увеличились размеры трансмиссии и ее вес;

— передачи переключаются с некоторой задержкой. Например, на автомобиле Ауди она составляет 0,1 секунды, а на Порше достигает 0,7 секунды.

Функция типтроник дает дополнительные возможности опытному водителю управлять динамикой автомобиля, при этом сохраняются все преимущества АКПП. Благодаря этому многие противники коробки-автомат стали её приверженцами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Коробка автомат типтроник, как пользоваться кпп

Автомобильные производители долгое время работали над совмещением автоматической и механической трансмиссий, в результате чего были созданы так называемые полуавтоматы. АКПП, оборудованные опциями управления в ручном режиме, довольно часто встречаются в современных транспортных средствах. Этом материал посвящен теме полуавтоматических КПП – что они представляют собой, как правильно эксплуатировать и каковы плюсы, и минусы от их использования.

Что такое коробка автомат Типтроник?

Предназначение трансмиссии заключается в обеспечении авто возможностью передвижения на разных режимах. Трансмиссионная система передает крутящий момент от ДВС к колесам. На сегодняшний день новые авто оборудуются как механическими, так и автоматическими КПП. Чтобы на машинах с «автоматами» у автомобилиста была возможность управлять динамикой при экстренном торможении, заносах, увеличении оборотов, агрегаты оборудуются дополнительной опцией под названием коробка автомат Типтроник.

В свою очередь, традиционная коробка-автомат лишена вышеперечисленных особенностей. Зачастую отечественные автомобилисты по ошибке считают, что Типтроник это и есть тип КПП, то есть агрегат со своей конструкцией и принципом работы. Но это не совсем верно и мы постараемся объяснить вам это.

Изначально коробка автомат Типтроник использовалась в спорткарах, а запатентован этот механизм компанией «Порше». В 1990 году производитель выпустил авто, оборудованное коробкой-автомат с опцией переключения передач в ручном режиме. Спустя какое-то время этот принцип стал использоваться другими автомобильными производителями, только этому типу трансмиссии давали другое имя – стептроник, тачтроник и т.д. Кроме того, система также стала использоваться в вариаторных КПП и даже «роботах» (DSG). По сути же, автомат Типтроник – это автоматическая КПП с опцией ручного переключением скоростей.

Как известно, все без исключения действия АКПП мониторятся бортовым компьютером. Если водитель решит переключиться на ручное управление, то это вовсе не значит, что вам нужно будет переключать скорости, при этом выжимая акселератор сцепления. По сути, в автомобилях, оборудованных Типтроником, происходит имитация механической трансмиссии в электронном режиме, при этом от автомобилиста не требуется применение каких-либо специфических навыков или знаний.

Когда коробка автомат Типтроник переходит в ручной режим работы, блок управления все равно следит за действиями автомобилиста. В частности, в этот момент ЭБУ запускает утилиту, предназначенную для анализа действий водителя и переключения специальных алгоритмов. В том случае, когда БК (бортовой компьютер) расценивает действия автомобилиста как опасные для ДВС, то он их попросту игнорирует.

Как пользоваться «полуавтоматом»?

Как пользоваться Типтроником? В целом транспортные средства, оборудованные «автоматом» с такой функцией, мало чем отличаются от авто с традиционными АКПП:

  • Они оборудованы педалями газа и тормоза.
  • Селектор переключения скоростей имеет те же режимы – «D», «Р», «R» и «N».

Когда авто работает в режиме «D», бортовой компьютер производит мониторинг всех действий, но при необходимости автомобилист сам может перейти на нужную скорость. Именно это отличие является принципиальным между обычным «автоматом» и АКПП с Типтроником.

Что касается вопросов эксплуатации, то в принципе здесь все просто. Переключение скоростей происходит при помощи селектора выбора диапазонов, когда авто работает в режиме «D». В это время автомобилист переключает селектор в соседний паз с отметками «+» и «-». Как вы уже могли догадаться, для увеличения оборотов селектор нужно переключить на «плюс», для снижения – на «минус».

Чтобы выйти из режима управления Типтроником, рычаг достаточно переместить в положение «D». При этом все действия водителя по переключению селектора будут отражаться на панели управления.

В некоторых автомобилях паз для ручного переключения скоростей с отметками «+» и «-» отсутствует. Вместо этого агрегатом можно управлять с помощью кнопки на рулевом колесе. Переключение осуществляется аналогичным способом: «+» — скорость повышается, «-» — понижается. Разница заключается только в том, что переключение происходит не рычагом, а кнопкой на руле.

Даже когда активирован режим Типтроник, все действия автомобилиста тщательно контролируются блоком управления. Он, в свою очередь, игнорирует команды, которые могут навредить трансмиссии или ДВС. Например, если автомобилист тормозит авто на включенной первой скорости, то БК не даст мотору заглушиться в этот момент.

Также следует отметить, что некоторые машины могут быть оборудованы функцией спортивного или зимнего режима езды. Если вы активировали спортивный режим, то БК будет следить за тем, чтобы на каждой скорости двигатель работал на повышенных оборотах. Судя по отзывам автомобилистов, таким образом можно оценить максимальную динамику при обгоне или ускорении. Если вы активировали зимний режим, то БК будет делать все возможное, чтобы предотвратить пробуксовку, ведь, как известно, пробуксовка может быть губительной для АКПП.

Коробка автомат типтроник, видео работы АКПП:

Плюсы и минусы этого типа КПП

Как пользоваться Типтроником мы выяснили, теперь поговорим о преимуществах и недостатках таких АКПП. В последнее время коробка автомат типтроник устанавливаются не только на авто иностранного производства. Некоторые автомобилисты ставят их даже на старые «ВАЗы» и «Волги», что обусловлено следующими преимуществами:

  • Во-первых, автомобилист всегда может включить ручной режим при необходимости, к примеру, для торможения двигателем, если надо вручную снизить скорость. Таким образом, можно избежать заноса на скользком дорожном покрытии.
  • Во-вторых, автомат Типтроник очень удобный при обгонах и опережениях, поскольку он не дает «автомату» активировать повышенную передачу, как следствие – потерять несколько секунд драгоценного времени при опасном маневре.
  • В-третьих, всем владельцам авто с АКПП известно, что «автоматы» могут выходить из строя при регулярной езде по бездорожью или сельской местности. Но при включении ручного режима Типтроник позволяет безболезненно для КПП ездить по неровным дорогам.
  • В том случае, если машинка оборудована КПП с зимним режимом, то вы сможете трогаться со второй скорости, что даст возможность избежать пробуксовки.
  • Все без исключения автомобили, оборудованные этим типом трансмиссии, также оснащаются дополнительной системой защиты. Эта система осуществляет мониторинг действий автомобилиста и предотвращает те ситуации, когда возможно повреждение ДВС вследствие неправильной эксплуатации.
  • Если сравнивать с обычным «автоматом», то можно сказать, что машины, оборудованные КПП с Типтроником, потребляют немного меньше топлива.
  • Такая КПП является идеальным вариантом для тех водителей, которые хотят автоматическую трансмиссию, при этом не желают избавляться от возможности ручного управления авто.
  • Цена на авто с Типтроником обычно такая же, как и на машину с традиционным «автоматом».

Однако, как и любой другой агрегат, АКПП Типтроник имеет и свои недостатки. Их не так много, как плюсов, но все равно они есть. В результате добавления функции размеры АКПП и ее вес стали больше. Кроме того, передачи могут переключаться пусть и с маленькой, но задержкой. К примеру, на автомобилях Фольксваген этот показатель составляет около 0.1-0.2 сек, на Порше – 0.7 секунды.

cartore.ru

Как переключать типтроник 🚩 как переключиться с типтроника на ручную 🚩 Управление автомобилем

Автор КакПросто!

Типтроник – тип автоматической коробки с возможностью ручного переключения передач. Другими словами, коробка может функционировать в двух режимах – полностью автоматическом и ручном. Для выбора ручного режима селектор переводится в специальный паз на панели. Также на некоторых моделях возможно ручное переключение с помощью кнопок на руле.

Статьи по теме:

Инструкция

Для включения режима «Tiptronic» сдвиньте селектор вправо, чтобы он оказался в специальном пазу. Для включения более высокой передачи слегка толкните селектор вперед «+». Для включения более низкой передачи слегка толкните селектор назад «-». При автоматическом режиме коробка переключается на более высокую передачу только тогда, когда двигатель наберет максимальные обороты. Поэтому при ручном выборе более низкой передачи учтите, что переключение произойдет только при отсутствии опасности перекрутки двигателя.

Если автомобиль оснащен подрулевыми переключателями режим ручного управления включается самостоятельно при воздействии на один из переключателей. Для переключения передач вверх тяните правый рычажок «+» к рулевому колесу. Для переключения передач вниз тяните левый рычажок «-» к рулевому колесу. Переключение на более низкую передачу будет происходить только тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя.

Следите за позицией селектора не только по обозначениям сбоку от него, но и на дисплее приборного щитка. При автоматическом режиме работы коробки дисплей показывает положение селектора и номер включенной передачи. При ручном режиме работы коробки дисплей показывает только номер включенной передачи. Во время стоянки селектор переводите в положение Р. При этом ведущие колеса автомобиля будут автоматически блокироваться. Обратите внимание: перевести селектор в это положение возможно только на неподвижной машине. При переводе селектора в эту позицию и при выходе из нее всегда нажимайте кнопку блокировки на набалдашнике селектора и одновременно нажимайте педаль тормоза. В случае разряда аккумулятора вывести селектор из положения Р не получится.

При необходимости движения задним ходом переведите селектор в положение R. Выполнить это получится только на неподвижном автомобиле и при работающем на холостых оборотах двигателе. При переводе селектора в положение R всегда нажимайте кнопку блокировки и одновременно нажимайте педаль тормоза. Для начала движения отпустите педаль тормоза и нажмите педаль газа.

Для кратковременных остановок используйте нейтральное положение селектора N. При этом двигатель может работать на холостых оборотах, но усилие на колеса не передается, торможения двигателем нет. Никогда не переводите селектор в эту позицию при движении под уклон. В противном случае могут возникнуть поломки рабочей тормозной системы или коробки передач.

Для начала движения вперед в автоматическом режиме переведите селектор в позицию D, одновременно удерживая педаль тормоза. Затем отпустите педаль тормоза и начните нажимать газ. Автомобиль начнет движение, передачи будут переключаться автоматически. Если во время движения произошло случайное перемещение селектора в позицию N, отпустите педаль газа и дождитесь пока обороты двигателя не упадут до холостых. После чего верните селектор в положение D.

Для выбора спортивного режима коробки передач переведите селектор в положение S. При этом передачи будут переключаться позднее вверх и раньше вниз, чтобы мощность двигателя использовалась полнее. Для раскачивания застрявшего автомобиля переводите селектор из положения D в положение R через позицию N без использования кнопки блокировки селектора. Однако, если селектор задержится в позиции N дольше 1 секунды, блокировка включится автоматически

Видео по теме

Источники:

  • как работать с типтроник

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Коробка Типтроник (Tiptronic) – особенности

       Традиционные автоматические гидротрансформаторные коробки передач отличает неспешность (по сравнению с МКП) переключения передач и стремление к работе в экономичном режиме. Это создает определенные неудобства для водителей, которые предпочитают динамичный режим вождения – с быстрыми ускорениями.

       Для таких водителей и была разработана в свое время АКП Tiptronic (Типтроник) – это название стало нарицательным для автоматических коробок передач с возможностью ручного переключения скоростей, которые производятся разными компаниями под различными названиями (Steptronic, AutoStick). В этой статье мы расскажем о коробках этого типа, особенностях их эксплуатации, преимуществах и недостатках.

  • Коробка-полуавтомат Типтроник
  • Как пользоваться «полуавтоматом»
  • Преимущества АКП Типтроник (Tiptronic)

Коробка-полуавтомат Типтроник

       Специально для любителей динамичного вождения, не желающих, тем не менее, пересаживаться на автомобили с ручной коробкой передач, компания Porsche в 1990 году разработала АКП Tiptronic, которая могла работать в двух режимах – полностью автоматическом и полуавтоматическом (ручном). В ручном режиме водитель самостоятельно решает в любой момент времени, какая передача должна быть включена и подает сигнал коробке повысить (или понизить) передачу с помощью короткого перемещения рычага АКП вперед или назад – по аналогии со спортивной секвентальной (последовательной) коробкой передач.

       При этом коробка Типтроник сама управляет работой сцепления, поэтому нет необходимости следить за оборотами двигателя и перегазовывать при переключении передач, как это приходится делать в спортивных автомобилях. Таким образом, Типтроник имитирует работу спортивной коробки передач, не требуя при этом от водителя специальных навыков вождения. Бортовой компьютер автомобиля следит за работой коробки  Типтроник и выбранными водителем передачами и отклоняет команды водителя на переключение передач, если это представляет опасность для двигателя или АКП.

       Начиная с 2000-х гг., коробки этого типа начали массово устанавливать на легковых автомобилях не только премиум-класса (вроде Porsche), но и обычного потребительского. Автопроизводителям удалось решить вопросы дешевого производства, долговременной и надежной работы АКП типа Типтроник, а популярность ее среди автовладельцев всегда была высокой. Ведь она сочетает в себе комфортность управления со спортивным драйвом.

Как пользоваться «полуавтоматом» Tiptronic

       В АКП Tiptronic наряду с типичными для всех АКП режимами работы (положениями ручки АКП):

Р (Park)

R (Reverse)

N (Neutral)

D (Drive)

       есть дополнительный боковой паз со значками «+» и «−», отвечающий за повышение и понижение передачи. В некоторых моделях АКП Типтроник вместо бокового паза есть либо специальный режим работы, позволяющий повышать или понижать передачу перемещениями ручки АКП вверх / вниз, либо специальные кнопки на руле или подрулевых переключателях.

       Переместив рычаг АКП в боковой паз или переключив коробку в полуавтоматический режим, водителю нужно лишь подавать рычагом команду на повышение или понижение передачи, все остальное АКП Tiptronic сделает самостоятельно.

       Следует отметить, что полуавтоматические АКП производства разных компаний имеют свои особенности. В частности АКП Tiptronic в автомобилях Volkswagen AG (марки Porsche, Volkswagen, Audi) работает следующим образом – для повышения передачи нужно подтолкнуть рычаг АКП вперед, а для понижения – назад. В спортивных секвентальных коробках передач, с которых Tiptronic позаимствовал принцип управления передачами, все ровно наоборот – для повышения передачи рычаг переводят назад, для понижения – вперед. Несмотря на это противоречие, Porsche продолжает сохранять свой собственный алгоритм работы Tiptronic, объясняя это традициями.

       Аналогичные коробки других автокомпаний, например, Steptronic (Стептроник), которые устанавливаются на автомобилях BMW, работают как раз по спортивному принципу переключения передач – для повышения передачи рычаг переводят назад, для понижения – вперед. В целом, для того, чтобы разобраться, как повышать и понижать передачи в АКП вашего автомобиля, достаточно посмотреть на значки «+» и «−» на ручке АКП или кожухе АКП – для понижения передачи рычаг нужно сдвинуть в сторону значка «−», для повышения – в сторону значка «+».

Преимущества АКП Типтроник (Tiptronic)

       Как мы уже говорили, коробками Типтроник сегодня оснащаются даже дешевые автомобили, и автолюбители охотно покупают такие авто. На это есть несколько причин.

  1. Сегодня АКП Типтроник стоит не дороже обычной АКП, и ее долговечность и ремонтопригодность также не уступают лучшим образцам АКП.
  2. Автомобили с АКП Типтроник более экономичны, чем авто с обычными АКП.
  3. На авто с АКП Типтроник у водителя больше возможностей для управления автомобилем – всегда можно включить ручной режим при необходимости, например, для торможения двигателем. При движении по скользкому покрытию (лед, грязь и т.п.) это может быть очень полезным.
  4. Автомобили с АКП Типтроник позволяют уверенно совершать обгоны, ускоряться и разгоняться. Контролируя переключение передач, водитель всегда может быть уверен, что у него хватит времени и мощности мотора для совершения маневра. На машинах с обычными АКП такой уверенности чаще всего нет.
  5. АКП Типтроник позволяет автомобилю увереннее чувствовать себя на бездорожье, на сельских проселках. Ручное управление передачами позволяет сэкономить ресурс коробки и двигателя при движении по плохим дорогам.
  6. При наличии зимнего режима эксплуатации АКП Типтроник позволяет трогаться с места со второй скорости, что позволяет избежать губительной для АКП пробуксовки на скольком покрытии.
  7. АКП Типтроник оснащается дополнительными системами безопасности, контролирующими действия водителя в плане переключения передач. Поэтому повредить такую АКП неверными или небрежными переключениями передач сложнее.
  8. АКП Типтроник сочетает в себе идеал современного водителя – комфортность автоматической коробки, в которой не нужно постоянно выжимать сцепление, и спортивный драйв, который обеспечивается возможностью самостоятельно переключать передачи и самому определять скорость разгона и движения автомобиля.
  9. Некоторые современные полуавтоматические АКП (например, тот же Steptronic от BMW) имеют адаптивный режим – они подстраиваются под манеру вождения определенного водителя и позволяют получать максимум удовольствия и драйва от процесса вождения.
  10. Самое главное преимущество АКП Типтроник – возможность выбора. Если вы хотите просто наслаждаться спокойно поездкой – вы используете полностью автоматический режим коробки. Если хотите драйва или считаете, что лучше взять переключение передач под контроль – включаете ручной режим работы АКП.

       Есть у АКП Типтроник и недостатки. Например, достаточно большой вес и размеры данного вида АКП, поэтому оснащенные ей автомобили весят больше, чем аналоги с механической коробкой передач и обслуживание АКП Типтроник может быть более трудоемким, чем обычных коробок-автоматов. Задержки при переключении передач в АКП Типтроник также могут быть значительными и варьируются в пределах от 0,1 до 0,7 секунды в зависимости от модели АКП.

 

Читайте так же про механическую и автоматическую коробку передач автомобиля

 

stotandem.by

Коробка автомат типтроник, как пользоваться кпп

Содержание статьи:

Автомобильные производители долгое время работали над совмещением автоматической и механической трансмиссий, в результате чего были созданы так называемые полуавтоматы. АКПП, оборудованные опциями управления в ручном режиме, довольно часто встречаются в современных транспортных средствах. Этом материал посвящен теме полуавтоматических КПП – что они представляют собой, как правильно эксплуатировать и каковы плюсы, и минусы от их использования.

Что такое коробка автомат Типтроник?

Предназначение трансмиссии заключается в обеспечении авто возможностью передвижения на разных режимах. Трансмиссионная система передает крутящий момент от ДВС к колесам. На сегодняшний день новые авто оборудуются как механическими, так и автоматическими КПП. Чтобы на машинах с «автоматами» у автомобилиста была возможность управлять динамикой при экстренном торможении, заносах, увеличении оборотов, агрегаты оборудуются дополнительной опцией под названием коробка автомат Типтроник.

В свою очередь, традиционная коробка-автомат лишена вышеперечисленных особенностей. Зачастую отечественные автомобилисты по ошибке считают, что Типтроник это и есть тип КПП, то есть агрегат со своей конструкцией и принципом работы. Но это не совсем верно и мы постараемся объяснить вам это.

Изначально коробка автомат Типтроник использовалась в спорткарах, а запатентован этот механизм компанией «Порше». В 1990 году производитель выпустил авто, оборудованное коробкой-автомат с опцией переключения передач в ручном режиме. Спустя какое-то время этот принцип стал использоваться другими автомобильными производителями, только этому типу трансмиссии давали другое имя – стептроник, тачтроник и т.д. Кроме того, система также стала использоваться в вариаторных КПП и даже «роботах» (DSG). По сути же, автомат Типтроник – это автоматическая КПП с опцией ручного переключением скоростей.

Как известно, все без исключения действия АКПП мониторятся бортовым компьютером. Если водитель решит переключиться на ручное управление, то это вовсе не значит, что вам нужно будет переключать скорости, при этом выжимая акселератор сцепления. По сути, в автомобилях, оборудованных Типтроником, происходит имитация механической трансмиссии в электронном режиме, при этом от автомобилиста не требуется применение каких-либо специфических навыков или знаний.

Когда коробка автомат Типтроник переходит в ручной режим работы, блок управления все равно следит за действиями автомобилиста. В частности, в этот момент ЭБУ запускает утилиту, предназначенную для анализа действий водителя и переключения специальных алгоритмов. В том случае, когда БК (бортовой компьютер) расценивает действия автомобилиста как опасные для ДВС, то он их попросту игнорирует.

Как пользоваться «полуавтоматом»?

Как пользоваться Типтроником? В целом транспортные средства, оборудованные «автоматом» с такой функцией, мало чем отличаются от авто с традиционными АКПП:

  • Они оборудованы педалями газа и тормоза.
  • Селектор переключения скоростей имеет те же режимы – «D», «Р», «R» и «N».

Когда авто работает в режиме «D», бортовой компьютер производит мониторинг всех действий, но при необходимости автомобилист сам может перейти на нужную скорость. Именно это отличие является принципиальным между обычным «автоматом» и АКПП с Типтроником.

Что касается вопросов эксплуатации, то в принципе здесь все просто. Переключение скоростей происходит при помощи селектора выбора диапазонов, когда авто работает в режиме «D». В это время автомобилист переключает селектор в соседний паз с отметками «+» и «-». Как вы уже могли догадаться, для увеличения оборотов селектор нужно переключить на «плюс», для снижения – на «минус».

Чтобы выйти из режима управления Типтроником, рычаг достаточно переместить в положение «D». При этом все действия водителя по переключению селектора будут отражаться на панели управления.

В некоторых автомобилях паз для ручного переключения скоростей с отметками «+» и «-» отсутствует. Вместо этого агрегатом можно управлять с помощью кнопки на рулевом колесе. Переключение осуществляется аналогичным способом: «+» — скорость повышается, «-» — понижается. Разница заключается только в том, что переключение происходит не рычагом, а кнопкой на руле.

Даже когда активирован режим Типтроник, все действия автомобилиста тщательно контролируются блоком управления. Он, в свою очередь, игнорирует команды, которые могут навредить трансмиссии или ДВС. Например, если автомобилист тормозит авто на включенной первой скорости, то БК не даст мотору заглушиться в этот момент.

Также следует отметить, что некоторые машины могут быть оборудованы функцией спортивного или зимнего режима езды. Если вы активировали спортивный режим, то БК будет следить за тем, чтобы на каждой скорости двигатель работал на повышенных оборотах. Судя по отзывам автомобилистов, таким образом можно оценить максимальную динамику при обгоне или ускорении. Если вы активировали зимний режим, то БК будет делать все возможное, чтобы предотвратить пробуксовку, ведь, как известно, пробуксовка может быть губительной для АКПП.

Коробка автомат типтроник, видео работы АКПП:

Плюсы и минусы этого типа КПП

Как пользоваться Типтроником мы выяснили, теперь поговорим о преимуществах и недостатках таких АКПП. В последнее время коробка автомат типтроник устанавливаются не только на авто иностранного производства. Некоторые автомобилисты ставят их даже на старые «ВАЗы» и «Волги», что обусловлено следующими преимуществами:

  • Во-первых, автомобилист всегда может включить ручной режим при необходимости, к примеру, для торможения двигателем, если надо вручную снизить скорость. Таким образом, можно избежать заноса на скользком дорожном покрытии.
  • Во-вторых, автомат Типтроник очень удобный при обгонах и опережениях, поскольку он не дает «автомату» активировать повышенную передачу, как следствие – потерять несколько секунд драгоценного времени при опасном маневре.
  • В-третьих, всем владельцам авто с АКПП известно, что «автоматы» могут выходить из строя при регулярной езде по бездорожью или сельской местности. Но при включении ручного режима Типтроник позволяет безболезненно для КПП ездить по неровным дорогам.
  • В том случае, если машинка оборудована КПП с зимним режимом, то вы сможете трогаться со второй скорости, что даст возможность избежать пробуксовки.
  • Все без исключения автомобили, оборудованные этим типом трансмиссии, также оснащаются дополнительной системой защиты. Эта система осуществляет мониторинг действий автомобилиста и предотвращает те ситуации, когда возможно повреждение ДВС вследствие неправильной эксплуатации.
  • Если сравнивать с обычным «автоматом», то можно сказать, что машины, оборудованные КПП с Типтроником, потребляют немного меньше топлива.
  • Такая КПП является идеальным вариантом для тех водителей, которые хотят автоматическую трансмиссию, при этом не желают избавляться от возможности ручного управления авто.
  • Цена на авто с Типтроником обычно такая же, как и на машину с традиционным «автоматом».

Однако, как и любой другой агрегат, АКПП Типтроник имеет и свои недостатки. Их не так много, как плюсов, но все равно они есть. В результате добавления функции размеры АКПП и ее вес стали больше. Кроме того, передачи могут переключаться пусть и с маленькой, но задержкой. К примеру, на автомобилях Фольксваген этот показатель составляет около 0.1-0.2 сек, на Порше – 0.7 секунды.

portalvaz.ru

Автоматическая коробка типтроник, как пользоваться АКПП

Автомобильные производители долгое время работали над совмещением автоматической и механической трансмиссий, в результате чего были созданы так называемые полуавтоматы. АКПП, оборудованные опциями управления в ручном режиме, довольно часто встречаются в современных транспортных средствах. Этом материал посвящен теме полуавтоматических КПП – что они представляют собой, как правильно эксплуатировать и каковы плюсы, и минусы от их использования.

Что такое Типтроник?

Предназначение трансмиссии заключается в обеспечении авто возможностью передвижения на разных режимах. Трансмиссионная система передает крутящий момент от ДВС к колесам. На сегодняшний день новые авто оборудуются как механическими, так и автоматическими КПП. Чтобы на машинах с «автоматами» у автомобилиста была возможность управлять динамикой при экстренном торможении, заносах, увеличении оборотов, агрегаты оборудуются дополнительной опцией под названием Типтроник.
В свою очередь, традиционная коробка-автомат лишена вышеперечисленных особенностей. Зачастую отечественные автомобилисты по ошибке считают, что Типтроник это и есть тип КПП, то есть агрегат со своей конструкцией и принципом работы. Но это не совсем верно и мы постараемся объяснить вам это.
Изначально коробка автомат Типтроник использовалась в спорткарах, а запатентован этот механизм компанией «Порше». В 1990 году производитель выпустил авто, оборудованное коробкой-автомат с опцией переключения передач в ручном режиме. Спустя какое-то время этот принцип стал использоваться другими автомобильными производителями, только этому типу трансмиссии давали другое имя – стептроник, тачтроник и т.д. Кроме того, система также стала использоваться в вариаторных КПП и даже «роботах» (DSG). По сути же, Типтроник – это автоматическая КПП с опцией ручного переключением скоростей.
Как известно, все без исключения действия АКПП мониторятся бортовым компьютером. Если водитель решит переключиться на ручное управление, то это вовсе не значит, что вам нужно будет переключать скорости, при этом выжимая акселератор сцепления. По сути, в автомобилях, оборудованных Типтроником, происходит имитация механической трансмиссии в электронном режиме, при этом от автомобилиста не требуется применение каких-либо специфических навыков или знаний.
Когда Типтроник переходит в ручной режим работы, блок управления все равно следит за действиями автомобилиста. В частности, в этот момент ЭБУ запускает утилиту, предназначенную для анализа действий водителя и переключения специальных алгоритмов. В том случае, когда БК (бортовой компьютер) расценивает действия автомобилиста как опасные для ДВС, то он их попросту игнорирует.

Как пользоваться «полуавтоматом»?

Как пользоваться Типтроником? В целом транспортные средства, оборудованные «автоматом» с такой функцией, мало чем отличаются от авто с традиционными АКПП:
Они оборудованы педалями газа и тормоза.
Селектор переключения скоростей имеет те же режимы – «D», «Р», «R» и «N».
Когда авто работает в режиме «D», бортовой компьютер производит мониторинг всех действий, но при необходимости автомобилист сам может перейти на нужную скорость. Именно это отличие является принципиальным между обычным «автоматом» и АКПП с Типтроником.
Что касается вопросов эксплуатации, то в принципе здесь все просто. Переключение скоростей происходит при помощи селектора выбора диапазонов, когда авто работает в режиме «D». В это время автомобилист переключает селектор в соседний паз с отметками «+» и «-». Как вы уже могли догадаться, для увеличения оборотов селектор нужно переключить на «плюс», для снижения – на «минус».
Чтобы выйти из режима управления Типтроником, рычаг достаточно переместить в положение «D». При этом все действия водителя по переключению селектора будут отражаться на панели управления.
В некоторых автомобилях паз для ручного переключения скоростей с отметками «+» и «-» отсутствует. Вместо этого агрегатом можно управлять с помощью кнопки на рулевом колесе. Переключение осуществляется аналогичным способом: «+» — скорость повышается, «-» — понижается. Разница заключается только в том, что переключение происходит не рычагом, а кнопкой на руле.
Даже когда активирован режим Типтроник, все действия автомобилиста тщательно контролируются блоком управления. Он, в свою очередь, игнорирует команды, которые могут навредить трансмиссии или ДВС. Например, если автомобилист тормозит авто на включенной первой скорости, то БК не даст мотору заглушиться в этот момент.
Также следует отметить, что некоторые машины могут быть оборудованы функцией спортивного или зимнего режима езды. Если вы активировали спортивный режим, то БК будет следить за тем, чтобы на каждой скорости двигатель работал на повышенных оборотах. Судя по отзывам автомобилистов, таким образом можно оценить максимальную динамику при обгоне или ускорении. Если вы активировали зимний режим, то БК будет делать все возможное, чтобы предотвратить пробуксовку, ведь, как известно, пробуксовка может быть губительной для АКПП.

Плюсы и минусы этого типа КПП

Как пользоваться Типтроником мы выяснили, теперь поговорим о преимуществах и недостатках таких АКПП. В последнее время Типтроники устанавливаются не только на авто иностранного производства. Некоторые автомобилисты ставят их даже на старые «ВАЗы» и «Волги», что обусловлено следующими преимуществами:

  • Во-первых, автомобилист всегда может включить ручной режим при необходимости, к примеру, для торможения двигателем, если надо вручную снизить скорость. Таким образом, можно избежать заноса на скользком дорожном покрытии.
  • Во-вторых, Типтроник очень удобный при обгонах и опережениях, поскольку он не дает «автомату» активировать повышенную передачу, как следствие – потерять несколько секунд драгоценного времени при опасном маневре.
  • В-третьих, всем владельцам авто с АКПП известно, что «автоматы» могут выходить из строя при регулярной езде по бездорожью или сельской местности. Но при включении ручного режима Типтроник позволяет безболезненно для КПП ездить по неровным дорогам.
  • В том случае, если машинка оборудована КПП с зимним режимом, то вы сможете трогаться со второй скорости, что даст возможность избежать пробуксовки.
  • Все без исключения автомобили, оборудованные этим типом трансмиссии, также оснащаются дополнительной системой защиты. Эта система осуществляет мониторинг действий автомобилиста и предотвращает те ситуации, когда возможно повреждение ДВС вследствие неправильной эксплуатации.
  • Если сравнивать с обычным «автоматом», то можно сказать, что машины, оборудованные КПП с Типтроником, потребляют немного меньше топлива.
  • Такая КПП является идеальным вариантом для тех водителей, которые хотят автоматическую трансмиссию, при этом не желают избавляться от возможности ручного управления авто.
  • Цена на авто с Типтроником обычно такая же, как и на машину с традиционным «автоматом».

Однако, как и любой другой агрегат, АКПП Типтроник имеет и свои недостатки. Их не так много, как плюсов, но все равно они есть. В результате добавления функции размеры АКПП и ее вес стали больше. Кроме того, передачи могут переключаться пусть и с маленькой, но задержкой. К примеру, на автомобилях Фольксваген этот показатель составляет около 0.1-0.2 сек, на Порше – 0.7 секунды.

Видео работы АКПП типтроник:

Метки к записи:

auto-repair.rapidly.ru

Коробка передач Типтроник. Принцип работы

 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПТРОНИК. ПРИНЦИП РАБОТЫ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что такое автоматическая коробка передач Типтроник, а также рассмотрим ее особенности функционирования и чем она отличается от классического «автомата«. В завершении обзора автомобильной трансмиссии Типтроник будет рассказано про ее достоинства и недостатки, на основании отзывов специалистов по ремонту автомобилей.

В истории автомобилестроения использовалось множество попыток совместить механическую и автоматическую коробки передач. Такие трансмиссии назывались полуавтоматическими, полуручными и даже полумеханическими. Коробка передач автоматического типа под названием Типтроник (TipTronic) функционирует по особенному. В основе такой трансмиссии находится коробка передач автоматического типа с возможностью ручного переключения скоростей при помощи рукоятки селектора или подрулевых лепестков.



1. Особенности функционирования коробки передач с типом действия «Типтроник»

Автоматическая коробка передач «Типтроник» функционирует таким образом, что когда система трансмиссии не задействована, то автомат работает, как классический вид коробки. В таком случае переключение передач происходит исходя из собираемой и выдаваемой информации со стороны бортового компьютера. Именно он принимает решение о необходимости переключения скоростей.


Управление переключением скоростей в коробке передач «Типтроник» осуществляется при помощи специально созданной дополнительной секции на селекторе переключения скоростей или благодаря расположенным на рулевом колесе соответствующих кнопок управления. Как правило, на самой панели управления размещается специальный экран с указанием на нем текущей скорости. Чтобы осуществить переключение передачи на повышенную скорость необходимо нажать на панели управления значок с изображением «+» (плюса), а чтобы включить пониженную скорость, нужно нажать значок с изображением «» (минус) для понижения скорости автомобиля.


Автоматическая трансмиссия такого типа предоставляет возможность водителю управлять коробкой передач напрямую. Прямое управление трансмиссией позволяет моментально взять под контроль управление переключением скоростей при этом данное действие не вызовет повреждений двигателю и коробке передач. После определенного времени при не активном состоянии селектора трансмиссии, бортовой компьютер перенимает управление переключением передач под свой контроль. Примерное время, после которого бортовой компьютер берет управление над трансмиссией составляет от 15 до 30 минут, в зависимости от марки и модели автомобиля. Ниже на фото можем наглядно видеть основные элементы и узлы автоматической коробки передач с типом действия «Типтроник«, которая устанавливается на легковой автомобиль Audi A8 Quattro.



Коробка передач с типом действия «Типтроник«, как правило идет, как дополнение режима «Спорт» к классической автоматической или ручной трансмиссии транспортного средства. Такое устройство позволяет водителю применять специальный режим для повышения передачи с определенной задержкой в несколько мили секунд.

2. Преимущества и недостатки трансмиссии с типом действия «Типтроник»

На сегодняшний день по мнению большинства автовладельцев и автоэкспертов, которые сходятся во взглядах на счет того, что трансмиссия с типом действия «Типтроник«, которая, как правило, является дополнением к классическому автомату, имеет больше преимуществ перед обычной автоматической коробкой передач

Плюсами данной трансмиссии в первую очередь считается экономия топлива. По сравнению с обычным автоматом, экономия может составлять от 5 до 15 процентов, в зависимости от стиля вождения водителя и типа двигателя. Однако по сравнению с современными роботизированными коробками передач, типтроник является менее эффективным, но это не касается ее надежности. Отметим, что автоматическая коробка передач с типом действия «Типтроник» дает задержку на сигнал в среднем от 0,1 до 1 секунды, в зависимости от настроек, марки и модели транспортного средства.


Глобальных недостатков автомобильной трансмиссии с типом действия «Типтроник» замечено не было. В целом такая коробка передач имеет стандартные недочеты, которыми обладают классические автоматы. В среднем ресурс такой трансмиссии при правильном и своевременном обслуживании составляет не менее 250-300 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены. Менять трансмиссионную жидкость в такой коробке передач, как и в классическом автомате необходимо производить каждые 60-80 тысяч километров пробега, невзирая на рекомендации автопроизводителей о том, что данный узел является не обслуживаемым весь срок эксплуатации.


Видео обзор: «Коробка передач Типтроник. Принцип работы»

В заключении отметим, что такой вид трансмиссии, как «Типтроник« является усовершенствованным типом автоматических коробок передач и как правило, идет как дополнительный режим переключения скоростей в легковых автомобилях. В отличие от классического автомата, «Типтроник« обладает ручным переключением скоростей, меньшим расходом топлива и прямым управлением над коробкой передач. Отметим, что трансмиссии с типом действия «Типтроник» по своей конструкции сложнее, чем обычный автомат и вариатор. Кроме того, обладателям автомобилей с такой коробкой передач нужно учитывать тот факт, что каждые 60-80 тысяч километров пробега, даже при правильной эксплуатации устройства, потребуется производить замену трансмиссионной жидкости с фильтром. Заметим, что содержание трансмиссии «Типтроник« после 8 лет эксплуатации может сильно бить по карману владельца.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *