Как поменять пыльник шруса: как поменять пыльники ШРУСов своими руками

Содержание

Как заменить пыльник на гранате, не снимая ее (никогда такого не видел) | Lada Granta

ШРУС выходит из строя на автомобиле чаще всего из-за проникновения в него грязи и воды. Это случается, когда пыльник гранаты порвался или потрескался, либо слетели крепежные хомуты. ШРУС придется менять новым, если вовремя не исправить ситуацию. Иногда требуется замена даже привода в сборе, в зависимости от конструкции автомобиля.

Чтобы этого не допустить, нужно периодически осматривать пыльники на предмет их повреждений, при необходимости менять новыми. Эта процедура довольно сложная и требует определенной квалификации. ШРУС нужно сбивать с вала привода, а сделать это не так просто.

Существуют неразборные конструкции приводов, тогда меняют все в сборе. Это обходится владельцу автомобиля дорого. Я покажу, как можно заменить пыльник ШРУСа, не снимая его с вала привода. Это сэкономит вам деньги и время.

Как заменить пыльник на гранате, не снимая ее (никогда такого не видел)

Вначале нужно купить сам пыльник, или как еще его называют водители, чехол для гранаты. Но есть один нюанс – найти нужно не тот пыльник, который вы всегда раньше покупали для своей машины, а совсем другой – универсальный. Сейчас такие довольно легко найти, они есть в продаже.

Чем он отличается от обычного? Материал, из которого изготовлен чехол, очень эластичный, мягкий. Размеры таких универсальных чехлов для гранат тоже бывают разными: высота от 115 до 132 мм, малый диаметр от 20 до 22 мм, большой диаметр от 81 до 112 мм. Маркировка на них может быть такой: SKF VKJP01001 или JTC 1410, либо что-то похожее.

Затем потребуется приспособление в виде специальной оправки, которую также без проблем можно купить (JTC 1411).

Она сделана из пластика в виде конуса. Он поможет установить новый чехол, не снимая самой гранаты.

Порядок работы

Не буду рассказывать, как снимать с автомобиля колесо, ступицу и другие элементы, так как у каждой машины свои особенности.

Наконец, вы добрались до самого пыльника и увидели, что он порван, либо весь в трещинах. Возьмите обычные ножницы и срежьте его. Далее возьмите пластиковый конус, промажьте его поверхность силиконом, который облегчит скольжение по нему чехла.

Как заменить пыльник на гранате, не снимая ее (никогда такого не видел)

После этого установите конус на гранату и выверните новый чехол на изнаночную сторону, если ШРУС наружный. Если внутренний, то выворачивать не нужно. Натяните пыльник на конус и подтяните к приводу. В результате он должен оказаться на другой стороне конуса.

Как раз для этого и нужен очень эластичный пыльник, ведь обычный может не пролезть и порваться. Теперь остается вывернуть чехол назад, заложить специальную смазку для ШРУСов и закрепить его на гранате.

Как заменить пыльник на гранате, не снимая ее (никогда такого не видел)

Так можно быстро заменить чехол на любой гранате, не снимая ее с привода, и даже с автомобиля. Не забывайте, что некоторые ШРУСы не снимаются с привода и продаются только в сборе с ним. Поэтому данный способ очень может выручить.

Напишите, слышали ли вы о данном методе, пользовались или нет, и почему.

Какие пыльники поставить на ШРУСы — советы бывалых

Как заменить пыльник ШРУСа наружный самостоятельно

Что такое пыльник шруса наружный или внутренний, знают немногие. Также немногие полностью осознают всю важность ухода именно за этими деталями автомобиля. Отсутствие должного ухода за ними способно обречь водителя на сумасшедшую растрату финансовых средств в будущем.

Содержание статьи

Диагностика пыльников

Как правило, данные шарниры распространены в автомобилях легкового типа, которые отличаются независимой подвеской. Также их можно встретить в задних колесах и в передних мостах внедорожников. Что же касается самого пыльника, то он представляет собой некий чехол, служащий для защиты, изготовленный из резины. Формой он представляет собой трубу гофрированного типа. Такой чехол является незаменимым в деле защиты от различных загрязнений, а также пыли.

Сам ШРУС представляет собой довольно сложную структуру, которая является намного более требовательной, нежели та же шаровая опора, поэтому он требует исключительного ухода. При наличии в нем частичек пыли появляется своеобразный хрустящий звук, что означает огромные проблемы. В таком случае, эта деталь довольно скоро полностью откажет, но существуют пути немного продлить ее жизнь.

Чтобы разобраться в том, требуется ли замена пыльника наружного шруса, необходимо провести некоторые работы. В первую очередь, следует буквально вывернуть все колеса до упора в требуемую сторону и посмотреть, что же происходит за передним колесом.

В самом его центре должна быть расположена вышеупомянутая гофрированная резина и желательно, чтобы она была без повреждений. Хорошим признаком также является тот факт, что на ней нет ни единого следа смазки. Если же такие следы есть или резина повреждена, либо и то и другое, то замена неизбежна.

Тем не менее, допускается небольшая трещина на пыльнике, что не означает его окончательную поломку, но означает быстрое приближение судного часа. Все же, лучше не ленится, съездить в соответственный магазин и немедленно прикупить для своего автомобиля аналогичную новенькую деталь. Неплохо будет иметь про запас несколько таких пыльников. Нельзя игнорировать даже малейшие трещины в структуре пыльника, ведь через них вовнутрь системы может попасть не только грязь, но и та же пыль, из-за чего ШРУС уж точно долго не проживет. Все это также всячески поддерживает образованию специальной выработки на его деталях, которая и приводит к уже упомянутому хрусту.

Существует и способ проверки без осмотра. Для этого нужно разыскать дорогу с как можно более крутыми поворотами, и если на ней будет слышен соответственный звук, то проблем не избежать. Такой способ эффективный из-за того, что сам шрус представляет собой специальные шарниры угловых скоростей, заставляющие передние колеса вращаться и поворачивать. Иными словами, он способен передавать вращения на полуоси, находящиеся под разными углами. Этот шарнир создается из очень и очень крепких сплавов, ведь на него передается огромная нагрузка при движении автомобиля.

Как поменять внутренний пыльник

Не одна книга может поведать о том, как поменять пыльник. Если требуется замена сразу нескольких, то многие рекомендуют делать это по очереди. Это означает, что сперва необходимо заменить пыльник внутреннего типа. После этого нужно ждать времени, когда та же деталь, но внешнего типа, достигнет критического износа. Тем не менее, это требует значительного объема времени и тех же финансовых средств.

Если появляется необходимость ремонта ШРУСа, то желательно полностью снять вал и заменить наружный и внутренний пыльники одновременно без колебаний. Все из-за того, что в случае неисправности одной из этих двух деталей, работоспособность второй вряд ли будет удовлетворительной. Рано или поздно она также откажет, поэтому лучше заменить и ее.

Более того, если вы уже сняли один из ШРУСов, то демонтаж второго является уже плевым делом, поэтому было бы неплохо заодно и проверить состояние второго. Необходимо регулярно проверять наличие смазки в шарнирах и заменять ее своевременно, что поможет автомобилю прожить без ремонта еще не один десяток тысяч километров. Следует также понимать, что даже пятидесятая замена пыльников и смазки вместе со всеми предыдущими обойдется намного дешевле, нежели покупка новеньких шарниров из-за банальной экономии на таких простых вещах.

Ремонт начинается с того, что необходимо слить масло с кпп, для чего, обычно, требуется ключ на семнадцать. С его помощью нужно снять сливную пробку, предусмотрительно подставив пятилитровую емкость. После этого необходимо сорвать болты крепления самого колеса с места и приподнять в этом же месте автомобиль с помощью домкрата с последующим изъятием этих болтов и снятием колеса. Желательно подставить под машину любой удобный упор во избежание возможных травм и только тогда приспустить домкрат на него.

Для дальнейших действий понадобится либо помощник, либо простой брусок для того, чтобы нажать на педаль тормозной системы и отвинтить гайку ступицы при помощи головки на тридцать, а также полутораметрового удлинителя. Каждое откручивание этой гайки должно сопровождаться ее дальнейшей заменой. После этого надо открутить шаровую опору ключом на семнадцать, отвести стойку в сторону и вытащить хвостовик внешнего ШРУСа из самой ступицы.

Потом можно уверенно взяться за внутренний шарнир. Для этого следует очень аккуратно упереться в коробку с помощью монтажки и постепенно подковыривать гранату. После приложения определенных усилий она должна спокойно выйти. Если она не выходит, то приложение еще больших усилий исправит это, но только не нервные удары.

И вот все, что было нужно снять, уже снято. Следующим этапом является непосредственная замена пыльника. Нужно взять в руки медную или же латунную выколотку и демонтировать гранату с вала ударами по ней в сам ШРУС. Перед этим будет полезно немного ослабить хомуты изношенного пыльника и отодвинуть его в сторону. После таких действий сам ШРУС необходимо промыть в керосине или же в бензине, чтобы старая смазка полностью смылась. Потом его одевают обратно на вал, саму гранату тщательно смазывают соответственной смазкой и также возвращают на место.    

Хомут пыльника надо затянуть, имеется ввиду тот, который находится непосредственно на валу, и одеть его вторую сторону. Потом ШРУС ставится в положение середины его хода, чтобы можно было оттопырить один из краев пыльника для последующей организации циркуляции воздуха в нем при помощи отвертки. Благодаря этому он не пострадает от нежелательных деформаций и различных вмятин из-за внутреннего давления.

После этого затягивается второй хомут и начинается процесс самой сборки. Нужно вставить внутренний ШРУС в кпп до самого упора и только тогда стопорное кольцо выдаст характерный щелчок. Потом второй его конец вставляется в ступицу. И вот пришло время прикрутить обратно шаровую опору, затянуть ступичную гайку и поставить на место само колесо. После всех этих действий можно спокойно залить обратно масло в коробку передач. В целом, последовательность замена пыльник шруса наружный, пыльник шруса внутренний является наиболее подходящей.

Видео «Замена пыльника Шруса»

На записи показано, как легко и просто заменить пыльник ШРУСа за 5 минут.

 

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Многие неопытные автовладельцы часто сталкиваются после прохождения диагностики с рекомендацией от мастеров – «вам надо поменять пыльник». Не все понимают, насколько страшна эта ситуация и как решать эту проблему. На самом деле, замена пыльника – вполне штатная ситуация, с которой сталкиваются рано или поздно все водители. Все зависит от того, насколько оперативно будет исправлена проблема, ведь несвоевременная замена порванного пыльника грозит более серьезными ситуациями в дальнейшем.

Рассмотрим, в чем смысл использования такой детали как «пыльники», для чего их нужно менять и что будет, если этого не сделать.

Пыльник как важный элемент автомобиля

Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью. Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, — на рулевых рейках. Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям.

Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Прайс-лист на запчасти от 04.04.2022

Что приводит к изнашиванию шаровых

В абсолютном большинстве инцидентов внезапный выход из строя доброкачественной шаровой – результат порванных пыльников. Маленький кусочек резины, похожий на колокольчик, который после установки оказывается сжат в тонкую полоску и почти незаметен, играет важную роль для стабильной работы шаровой, является залогом длительного срока работы всего автоузла и уверенного, безопасного вождения.

Пыльники рулевой рейки

Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма. Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления. Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.

Пыльник ШРУС

ШРУС или «граната» привода, как называют этот элемент из-за схожести с оружием, также нуждается в защите от пыли. Конструктивно шрус более сложно устроен, чем шаровая или рулевая рейка, а также он более требователен и капризен в эксплуатации. Аббревиатура «шрус» означает «шарнир равных угловых скоростей». Этот элемент обеспечивает для переднеприводного автомобиля одинаковый момент траектории движения при поворотах, и при этом они же и являются ведущей парой в машине. В отличие от заднеприводных машин, задние колеса которых только толкают автомобиль вперед, в переднеприводной машине передние колеса и тянут машину и обеспечивают ее маневренность на поворотах. Именно ШРУС и обеспечивает эту процедуру. В системе шруса большое значение придается «гранате», которая состоит из сложного шарового соединения и может вращаться по разным плоскостям. Пыльник, одеваемый на гранату, здесь играет очень важную роль. При потере герметичности пыльника в гранату попадает грязь, которая вымывает из него смазку, в результате чего при поворотах можно слышать хруст, становящийся все более громким и противным с каждым днем. Если шрус «захрустел», то здесь поможет только замена, ремонту эта деталь не подлежит. Конечно, можно еще некоторое время поездить с хрустящим приводом, пока это не надоест самому водителю или пока он окончательно не заклинит, что очень опасно. Гранаты относятся к довольно дорогим деталям, особенно оригинальные, но выбора практически нет. Конечно, можно поставить и неоригинальный дубликат, который прослужит недолго, или использовать контрактную деталь – что будет похоже на лотерею. Все зависит от автовладельца.

Самый безопасный и оптимальный вариант – периодически проверять состояние пыльников, чтобы вовремя предупредить неполадки. Если пыльник прохудился, то его нужно поменять. Отметим, что замена пыльника ШРУС также не самая дешевая операция, ведь в любом случае нужно будет снимать весь узел целиком. Цена даже оригинального пыльника довольно недорогая, основные затраты пойдут на работу мастера. Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус. В итоге все может обойтись намного дороже, чем простая замена пыльника шрус. Проще этого не допускать.

Что может произойти при разрыве пыльников

Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей. Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник. Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.

Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось. Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло. Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.

Регулярно проходите техническое обслуживание!

Замена пыльник Шевроле Нива

#РТИ_изделия #замена_пыльник_шевроле #износ_пыльника #причина_износа_пыльника #признаки_износа #замена_защиты_шарнира

ШРУС (или граната) – это шарнир равных угловых скоростей. Он используется в автомобилях с передним приводом. Изначально в них крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. Автолюбители знают, что если на повороте в переднем приводе раздаются постукивания, то скорей всего неисправен ШРУС или требуется замена внутреннего пыльника на Ниве. Гранаты на Ниве Шевроле бывают внутренними и наружными. Как и любая деталь в автомобиле, шарниры и грязезащитные чехлы имеют свой срок службы и периодически выходят из строя.

Как определить поломку

Чаще всего в проблеме со ШРУСом виноваты грязезащитные чехлы. При внешнем осмотре на них видны разрывы, а при покачивании чувствуется люфт. Иногда на шарнире видны следы смазки или тёмные пятна, это означает, что пыльник порван. В этом случае требуется замена пыльника ШРУСа на Ниве Шевроле.

При повреждённом грязезащитном чехле вода и пыль попадают внутрь, поэтому часто приходится менять и сам подшипник. Работу можно проделать самостоятельно за 1,5-2 часа. Для работы понадобится минимум инструментов: пассатижи, молоток, отвёртка.

Процесс

Чтобы поменять пыльник на Ниве Шевроле, возьмите раздвижные пассатижи и отвёртку и снимите хомуты с грязезащитного чехла. Сдвиньте его по валу, удалите элемент с помощью молотка и деревянного бруска несильными ударами.

Разбираем внутренний ШРУС:

  • С помощью отвёртки снимаем стопорное кольцо.
  • Извлекаем обойму, предварительно поставив пометки на шариках и пазах.
  • Снимаем большой и малый хомуты.
  • Перед тем, как поменять пыльник ШРУСа на Ниве, сдвигаем кожух и покров по валу.
  • Сбиваем подшипник с помощью молотка и деревянного бруска, нанося ритмичные удары по торцу обоймы.
  • Снимаем чехол и кожух.
  • Промываем все детали бензином.
  • Закладываем в шарнир смазку.
  • Устанавливаем ШРУС и остальные снятые детали в обратном порядке.

Причины

Слишком долгий срок эксплуатации. Если автомобиль проехал 10 тысяч километров без проблем, то пыльники следует поменять, не дожидаясь поломки.

Неаккуратная езда. При резких поворотах, быстрой езде «по кочкам» и выворачивании руля ШРУС принимает всю нагрузку на себя. Он может сломаться в любой момент, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как заменить пыльник на Ниве.

Вода, пыль и грязь. В результате повреждения грязезащитного чехла в ШРУС попадает вода и пыль. Смешиваясь со смазкой, грязь приобретает свойства абразива и приводит к повреждению шарнира.

Теперь вы знаете, как поменять пыльник на кардане Нивы и как не допустить повреждения. Однако, за качественным ремонтом советуем обратиться к специалистам.

Как заменить пыльник шруса на ВАЗ-2112: фото, видео

Пыльник ШРУСа – это специальный элемент, предназначенный для защиты шарниров равных угловых скоростей от воздействия на него пыли грязи и различных внешних факторов. Сделан он из резины и монтируется на наружный и внутренний ШРУС, удерживая тем самым всю смазку внутри, которая необходима для работы.

На видео показан процесс замены пыльника ШРУСа на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ.

Инструмент для работы

Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент.

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Вороток.
  • WD-40.
  • Молоток.
  • Монтировка.

Процесс замены пыльника ШРУСа

Пока вы не приступили к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, ручной тормоз был включен, а под задние колёса были установлены противооткатные упоры.

  1. Пока автомобиль зафиксирован на земле, срываем болты колёс и ступицы с той стороны, где будет производиться вся работа.

    Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

  2. Далее поднимаем автомобиль на домкрате.
  3. Откручиваем болты и снимаем колесо.
  4. Демонтируем брызговик моторного отсека. Далее, если работы по замене пыльника будут производиться на внутреннем ШРУСе, то необходимо слить масло из КПП, если же замена предстоит наружному, то подобные работы не требуются.
  5. Далее, выворачиваем колёса в ту сторону в зависимости с какой стороны производим замену.
  6. Откручиваем болт, который фиксирует шаровую опору к поворотному кулаку.

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации

  7. Затем оттягиваем поворотный кулак в сборе со стойкой, тем самым вытягивая конец наружного ШРУСа от ступицы.
  8. Демонтируем стопорное кольцо на валу.

    Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

  9. Когда она свободна, освобождаем пыльник от фиксации хомутов. Старые элементы лучше выкинуть и при замене использовать новые.

    Если замене пыльника подлежит внутренний ШРУС, то воспользовавшись монтировкой, выталкиваем его из коробки переключения передач, после чего вставляя к корпусу КПП технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старый ШРУС. А если этого не сделать, то шестерни дифференциала могут сместиться, и последующая установка нового шарнира будет затруднена.

  10. Работа, предполагающая замену пыльника на наружном шарнире, может не предполагать демонтаж всего вала и производится прямо на машине, однако помощь помощника будет не лишняя.

    Придерживая вал, шрус легко выйдет со своего места.

  11. Воспользовавшись молотком с выколоткой сбиваем ШРУС с вала, одновременно придерживая его от выскальзывания из корпуса КПП.
  12. Когда ШРУС поддался и соскочил со своего места убираем его в сторону.
  13. Следом за ним демонтируем старый пыльник, очищаем вал от следов смазки при помощи бензина.
  14. На вал одевается новый пыльник и затем необходимо продиагностировать состояние ШРУСа в целом.
  15. Дальше, сборку проводим в обратной последовательности, ШРУС забиваем на вал, пыльник крепим при помощи хомутов.

    Первым делом одеваем небольшой хомут

    Совет! Перед тем как окончательно затянуть самый большой хомут, выгоните из пыльника весь воздух, и после чего производите затяжку.

  16. Не забываем поставить на вал обратно стопорное кольцо.

    Кольцо указано стрелкой.

  17. Вставляем ШРУС в ступицу, затягиваем все болты, и не забываем про обратную установку шаровой опоры.

Диагностика работоспособности ШРУСА перед установкой

  • Осматривать ШРУС следует визуально, а также путем его вращения относительно положения подшипников.
  • Если при поворотах не будет обнаружено никакого хруста и треска, а наличие грязи и песка на смазке будет минимально, то очистить шарнир можно в бензине, путём вымачивания и чистки.

    Забиваем смазку в ШРУС

  • Затем высушиваем его и выдавливаем в его корпус новую смазку. Это касается и пыльника ШРУСа, которому также необходимо промазать корпус.

Чем грозит порванный пыльник автовладельцу?

И если произошёл разрыв, либо на нём уже обнаружены трещины, то так или иначе внутрь начала просачиваться влага с элементами песка, грязи. Это не лучшим образом скажется на работе системы переднего привода в целом. Несмотря на то, что элементы и собраны из качественных и прочных материалов, разрыв может произойти в любой момент.

Причины выхода из строя пыльника

Среди всех причин преждевременного выхода из строя пыльника, можно выделить следующее:

  • Низкое качество запчастей, возможно наличие подделок или бракованных деталей.
  • Количество смазки внутри минимально, следовательно, материал со временем ссыхается.
  • Стиль вождения автомобиля резкий, следовательно, пыльник рвётся от сильных и резких поворотов руля.
  • Низкое качество дорожного полотна, отрицательно сказывается на состоянии передней подвески в целом, и в частности на постоянном давлении на пыльник ШРУСа.

Все вышеназванные причины так или иначе отрицательно сказываются на общем состоянии пыльника ШРУСа, и ниже мы предлагаем вам способ как можно самостоятельно произвести его замену, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Почему необходима замена пыльника?

Известно, что любая деталь в процессе работы подвержена износу и связано это с появлением на её поверхности различных трещин и зазоров. Как раз такие симптомы и характерны для пыльника ШРУСа. Но, что же такое ШРУС?

Так выглядит новый ШРУС и пыльник

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) – это специальный шарнир, оборудованный поперечными канавками и умеющий менять угол между ведомой и ведущей полуосями. Иным словом, благодаря этому элементу автомобилю передаётся крутящий момент от коробки переключения передач прямо на колёса.

И по истечению времени, когда пыльник изнашивается, внутрь ШРУСа попадает пыль и грязь тем самым смешиваясь со смазкой, что приводит к образованию своеобразного «хруста» при поворотах руля, либо резком ускорении автомобиля. В этом случае потребуется замена и самой гранаты.

Дополнительные факторы, которые могут говорить об износа ШРУСа:

  • Во время начала движения автомобиля, либо изменении момента движения появляются небольшие рывки.
  • На валу между внутренним или наружным ШРУСом наблюдается люфт.

Схема устройства ШРУСа

Для того, чтобы более подробно изучить строение ШРУСов и их пыльников, предлагаем подробную схему:

Так выглядит схема.

Таким образом длительная езда с порванным пыльником, а тем более с неисправным ШРУСом крайне не рекомендуется. Может выбить гранату.

Выводы

Если при проведении таких работ соблюдать такой подробный и точный порядок, то займут подобные работы займут не только небольшое количество времени, но и позволят неплохо сэкономить.

Замена пыльника ШРУС на VW Touran

В любом механизм, где есть подвижные части, большое внимание уделяется их защите.

Если говорить об автомобилях, то даже неспециалист хоть раз, да слышал слова «пыльник рулевой тяги» или «защитный чехол шаровой опоры» и тому подобное. Но сегодня речь пойдёт о защите ШРУС.

  

Что такое ШРУС?

Этот узел позволяет передавать крутящий момент от коробки передач на колёса с изменением углов, а значит, его внутренности высоко нагружены и щедро смазаны:

  

И всё это нуждается в защите. Требования к пыльникам ШРУС:

1)  Эластичность

2)  Герметичность

3)  Стойкость к смазке

4)  Выдерживать растягивающие и сжимающие нагрузки

5)  Выдерживать внешнее воздействие

6)  Стойкость к высокой температуре

7)  Большой срок службы

Из чего делаются пыльники?

Пыльники ШРУС: применяют в основном 3 типа материалов CR (неопрен), NBR и TPE (термопласт). Изначально, естественно, они выполнялись из материала на основе каучука — резины, проще говоря. К плюсам можно отнести обеспечение герметичности, устойчивость к растяжению, сжатию и изгибам. Но минусы перевешивают: чувствительность к внешним воздействиям (легко повредить, например, замёрзшим до льда снегом на рычагах), низкий ресурс при частых нагрузках (появляются трещины на сгибах «гармошки», прорастающие до дыр), старение от воздействия внешней среды (реагенты на дорогах, повышенная температура от подклинивающих тормозов).

Затем настала эра пластика. Термопластичные эластомеры (TPE) – представляют смесь термопласта и эластомера, что характеризует высокий предел прочности, более высокую рабочую температуру по сравнению с NBR и CR, лучшую стойкость к различным смазкам, растворителям, щелочам.

А есть минусы у пластиковых пыльников?

В теории — нет. Но мы с вами живём в реальном мире, к тому же можно смело опираться на большой практический опыт. Так что, не теряя времени, приступаем к практическим занятиям. А именно:

Когда необходимо менять пыльник?

Эта машина и эта тема — наглядное пособие о пользе регулярных профилактических осмотров. Владельца машины ничего не тревожило, но во время диагностики механик обнаружил, что малый хомут слетел с пыльника ШРУС:

При вращении колеса было очевидно, что между ним и приводом образовывается щель, куда легко может проникать, скажем так, агрессивная внешняя среда 🙂 Она очень быстро может превратить смазку в абразивную пасту и вывести из строя сам ШРУС. Решение — заменить пыльник, промыть ШРУС, оценить его состояние и, если не обнаружатся следы повреждений, просто набить новой смазкой.

Как заменить пыльник ШРУС?

Первым делом необходимо стронуть центральный болт — и сделать это надо, пока машина ещё стоит колёсами на земле. Но надо учитывать тот факт, что, если его выкрутить, появляется риск повреждения ступичного подшипника. Так что смешать, но не сбалтывать ( это из 007) стронуть, но не откручивать:

— поднять машину, открутить колесо;

— выкрутить центральный болт:

  

— открутить гайки крепления шаровой опоры к рычагу:

  

— потянуть рычаг вниз, а стоку наружу, вывести хвостовик ШРУСа из ступицы:  

  

Как видите, всё просто и легко. Это в мануале. А в реальной жизни на этом этапе могут быть проблемы. Не раз и не два хвостовик не желал расставаться со ступицей, в таких случаях VAG-ом предписано применять специальный съёмник, который прикручивается к ступице и выталкивает ШРУС:

  

— снять старые хомуты:

  

Можно спокойно их деформировать, повторная установка не предусмотрена

Для снятия ШРУСа с палки привода тем же VAG предусмотрено снятие всего привода, затем его надо зажать в специальных тисках и стягивать сам ШРУС с помощью ещё одного специального съёмника:

  

Но на самом деле всё проще:

Отверстие в хвостовике ШРУСа сквозное, и если вкрутить оригинальный центральный болт до конца, то он сработает как съёмник:

  

Лёгкое движение — и ШРУС в руках. Остаётся только отмыть палку привода от старой смазки:

  

Не торопитесь выбрасывать старый пыльник! Внутри остались два конусных кольца, стальное и пластиковое:

  

Далеко не во всех комплектах с пыльником присутствуют новые кольца, так что могут пригодиться и старые

— разобрать и отмыть ШРУС:

  

Если нет очевидных признаков износа, можно собрать и набить свежей смазкой. Делать это надо так: в пакете со смазкой отрезать уголок, плотно прижать к центральному отверстию и выдавливать до тех пор, пока смазка не появится из-под шариков:

  

ВАЖНО! Смазка не должна попасть на наружную часть корпуса ШРУС, особенно в те места, которые контактируют с пыльником

Возвращаемся к отмытой палке привода. Обратите внимание на ту часть, по которой обжимается пыльник:

  

Повреждение поверхности чаще всего следствие плохого уплотнения:

  

Если не обратить внимания на этот момент, то установка нового пыльника — деньги на ветер. Что делать? Тщательно очистить и… нанести герметик:

  

— сразу надеть новый пыльник с хомутом:

  

  

На самом деле один из минусов пластиковых чехлов — меньшая эластичность по сравнению с резиновыми. И наглядное тому доказательство — плохая герметичность именно в этом месте. Даже если поверхность не повреждена, а пыльник обжат правильным хомутом,  нередко ШРУС выходил из строя из-за влаги, которая таки просачивалась в месте прилегания пыльника. Особенно при низких температурах. Так что рекомендую наносить тонкий слой герметика всегда.

Что нужно знать о хомутах?

А то, что они бывают разные — как по материалам, так и по размерам и способу натяжения.

  

Пластиковые пыльники требуют применения особо прочных стальных хомутов:

  

И, выбирая производителя пыльника и комплектующих к ним, важно уделять внимание хомутам. Оригинальные даже не предлагают вариантов по натяжению, а рассчитаны строго на определённый размер, и если аналог такой же, то имеются хорошие перспективы на его долгую работу. Однако такой хомут требует и особого внимания к установке. А точнее – к усилию, с которым надо сжимать замок. Оно строго регламентировано, а значит, подразумевает использование не только динамометрического ключа, но и специальных клещей:

  

— затянуть малый хомут усилием 25Nm;

— надеть на палку привода стальное конусное кольцо, конусом к коробке передач:

  

— надеть пластиковое конусное кольцо, конусом наружу:

  

— если оригинальное стопорное кольцо не повреждено, практичнее его оставить, так как новые неоригинальные значительно хуже качеством:

— вкрутить на несколько витков в ШРУС старый болт, наживить ШРУС на палку привода так, чтобы шлицы совпали. Не перекашивая и удерживая сам привод одной рукой,  надеть ШРУС на привод с помощью молотка:

  

— не перекашивая сам ШРУС, натянуть на него пыльник, надеть хомут:

  

Затянуть усилием 25Nm

Собрать всё в обратной последовательности. Нюансы:

— использовать только новый центральный болт:

  

— затянуть центральный болт при вывешенном колесе, а дотягивать уже на земле;

Момент затяжки зависит от того, какой болт вкручивается:

  

Разница не столько в длине, сколько в количестве граней головки:

  

Болт с шестигранной головкой = 200 Nm и довернуть на 180°

А момент затяжки болта с двенадцатигранной головкой зависит от наличия или отсутствия. оребрения с внутренней стороны:

  

Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой c оребрением составляет 70 Nm, и дотянуть на 90°:

Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой без оребрения составляет 200 Nm, и дотянуть на 180°

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ПЫЛЬНИКА ШРУС

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Замена пыльника наружнего ШРУСА + Видео

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — элемент, созданный только для переднеприводных автомобилей, с целью быстрой передачи вращения от трансмиссии на привод ведущих колес. Данный узел, немного отличается от аналогичного узла, который установлен в заднеприводных автомобилях. Основная его особенность — это то, что ему приходится проводить передачу вращения на полуоси с периодически меняющимся углом наклона. Для того чтобы избежать поломки всего шарнира равных угловых скоростей, механиками производится замена пыльника наружного ШРУСа.

Наружный пыльник (правый)

Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся?

В большинстве случаев, такие элементы установлены практически на всех авто легкого типа, или на задних и передних мостах внедорожников. Как правило, такие транспортные средства характеризуются незаменимой подвеской.

Пыльник — это специальный чехол, предназначенный для выполнения надежной защитной функции. Создается из резины и выполняется в форме трубы гофрированного типа. Данный чехол, является практически незаменимой вещью, которая служит хорошей защитой от пыли или загрязнений любого вида. Разработчиками планировалось то, что срок надежной работы данного вида конструкций будет идентичен ресурсу всего транспортного средства. Как показало время, длительные условия эксплуатации таких элементов внесли серьезные изменения, поэтому наиболее ненадежным звеном стал именно пыльник. Специально для создания пыльника, было разработано ряд особых материалов, который отличаются отличной устойчивостью к влаге и низким температурным показателям. Перед тем как заменить пыльники ШРУСа, сначала нужно изучить условия, при которых необходима его замена.

Новый резиновый пыльник

Основные факторы, обязывающие проводить замену пыльника автомобиля

Обращая внимание на степень загруженности пыльников и на то, что они всегда взаимодействуют друг с другом, можно сделать вывод, с какой скоростью они могут выйти из строя. Когда водитель не регулярно проводит осмотр состояния пыльников, то рано или поздно сильные повреждения сами дадут о себе знать.

Достаточно частым последствием поломки пыльника, является переворот ШРУСа. Во время резких поворотов, ШРУс, забитый грязью, начинает сильно трещать. Такая ситуация требует незамедлительной реакции водителя — вовремя неустраненное повреждение, «граната» за минимальные сроки просто распадется.

Обнаружив любые неисправности пыльников, лучше сразу заняться их заменой.

К быстрой поломке пыльника могут привести такие причины:

  1. Аномальные внешние факторы.
  2. Огромный уровень нагрузки на скручивание.
  3. Деформация за счет воздействия большой влаги или песочных частиц.
  4. Попадание большого количества воды и абразивных частиц.

Все эти, и множество других причин, приводят к тому, что пыльники быстро выходят из строя. Не стоит забывать: сумма на покупку таких деталей — незначительная, а вот процесс их замены на сервисах, обходится автолюбителю достаточно дорого. Поэтому для того чтобы избежать такого исхода, рекомендуется не допускать появления даже самых мельчайших трещин.

Порванный пыльник

Детальная инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Подготовительные работы

Если водителем выявлено любое повреждение пыльника, которое необходимо срочно ликвидировать, он может самостоятельно провести весь процесс. К основным инструментам, которые при этом понадобятся, можно отнести:

  • щетка по металлу, воротки и набор головок;
  • монтировка;
  • рожковые и накидные ключи;
  • молоток и домкрат;
  • несколько подставок из дерева;
  • противооткатные опоры и жидкий ключ для обработки закисших элементов;
  • новый пыльник;
  • смазка ШРУС и посудина, в которую будет сливаться масло;
  • ветоши;
  • небольшое количество бензина, который будет использован для промывки ШРУСа.

Процесс быстрой разборки привода

Первое, что нужно сделать дальше, это загнать автомобиль на специальную яму и поставить машину на ручник. Обратите внимание на колеса задней оси — под них обязательно поставьте надежные упоры. Для более надежной гарантии безопасности, поставьте транспортное средство на первую передачу.

Следующий шаг — ослабление гайки, которая затягивает ШРУС и снятие защитного колпачка, предназначенного для надежного крепления привода. Далее, автомобиль поддомкрачивается, под его пороги подставляются специальные подставки. Поднимается переднее колесо при помощи домкрата, и откручиваются все болты, в конечном итоге — снимается колесо. Выпрессовывается шаровой узел рулевой тяги автомобиля и откручиваются 2 болта, которые используются для крепления нижней шаровой опоры к ступнице.

Процесс замены пыльника ШРУСа

Только после проведения выше перечисленных действий, можно проверить состояние нижней опоры. Затем, производится снятие ступицы со шлицов приводного вала. Два варианта разбора привода, которые применяются только на наружном ШРУСе:

Первый метод — сбивание внешней гранаты, не проводя вытягивания внутреннего ШРУСа:

  1. Снять хомуты с пыльника наружного шарнира, их разрезать и вытереть лишнюю смазку, которая присутствует на шарнире.
  2. Взять газовый ключ и крепко зажать им вал.
  3. Попросить другого человека сбить ШРУС. Для этого, наносятся удары по внутренней части шарнира, используя при этом молоток.

Данный способ выполнения имеет основные отличия:

  • в таком случае не стоит сливать масло с коробки;
  • сбивать гранату при этом — крайне неудобно.

Вы также можете посмотреть видео, как поменять пыльник ШРУСа не снимая ШРУС.

Второй метод — процесс полного извлечения привода из машины:

  1. Между корпусом внутреннего шарнира и корпусом КПП, нужно плотно загнать монтировку.
  2. Вытянуть вал, который входит в КПП. Делается это, при помощи обычных движений вперед и назад.
  3. Проведение полного снятия привода.

    Сборка в обратной последовательности.

Замена пыльника

Для того чтобы хорошо очистить внешнее покрытие привода, его рекомендуется почистить специальной щеткой для металла. После этого, снимаются хомуты крепления пыльника, далее — пыльник снимается при помощи отвертки (иногда полностью разрезается).

Следующий шаг подразумевает вытирание ШРУСа от смазки и его дальнейшее сбивание.
Шарнир, который был снят, нужно опустить в ранее подготовленную посудину с бензином.

После идет одевание нового пыльника на вал автомобиля. Хорошо промытый ШРУС, нужно насадить на шлицы вала. Набивать его можно, при помощи специальной подставки из дерева и простого молотка.

Смазка «ШРУС — 4″ — очень важный элемент всего процесса замены

Перед натяжкой пыльника на ШРУС, его середину нужно как следует смазать веществом «ШРУС — 4″. После этого процесса, пыльник нужно надеть на гранату и хорошо зафиксировать хомутами.
В конечном этапе, привод нужно забить, используя при этом молоток и деревянную подставку. На шлицы нужно надеть ступицу и как следует затянуть гайку для ее надежного крепления. На место ставиться шаровая опора и одевается колесо.

Важно: осуществлять внимательную проверку на хорошую затяжку всех болтов, которые ранее вами выкручивались. Не забывайте также прикрутить защиту картера и заливать небольшой объем масла в КПП. Для того чтобы избежать сильного изменения положения шестерен транспортного средства, не нужно практиковать снятие привода одновременно с обеих сторон.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как заменить пыльник CV на осях марки Rhino

Продолжительность: 5:19
Создано: 8 октября 2019 г.

Расшифровка

Сегодня я покажу вам, как заменить пыльник CV на оси Rhino 2.0.

Первое, что вам нужно сделать, это зажать ось в тиски. У нас есть специальные тиски, но вы можете просто взять пару тряпок, обернуть их, а затем сжать. Таким образом, это красиво и безопасно, поэтому оно не двигается на вас.

После того, как вы это сделаете, я рекомендую надеть перчатки, потому что эта смазка для CV будет повсюду.

Затем мы возьмем наши клещи для сапог из термопластичного эластомера. Их можно приобрести на сайте SuperATV.com.

Мы войдем сюда и снимем оба хомута с внутренней и внешней стороны. Давай, сними свою группу. Иногда эта маленькая точка прямо здесь загибается, и вы не можете толком направить на нее свой инструмент, поэтому вам просто нужно взять туда отвертку, повернуть ее, и она просто так лопнет.

Внутреннее тоже снимем, тот же процесс. Просто возьми его, сожми вместе, и просто возьми отвертку, воткни его туда. Сделайте это прямо сверху, и эта группа исчезнет.

Итак, теперь мы собираемся взять наш ботинок и сдвинуть его назад. Вы просто хотите вставить его прямо в шахту. Просто покачивайте его, и он сразу же убежит обратно, вот так. Тогда ты захочешь выбросить свою ось, вот так.

Тогда у кого-нибудь останется резюме.Вы возьмете два молотка, и мы прикрепим один из них прямо сюда, к этой внутренней клетке. Ты возьмешь другой молоток, просто возьми его и ударь по нему. Это придет прямо оттуда.

Теперь, когда у нас отключен CV, мы собираемся взять магнит, спуститься в CV и поискать там, просто чтобы убедиться, что там нет металла или чего-то еще, что могло бы потенциально привести к блокировке CV. Ничего не вышло. Просто продолжим и сотрем наш магнит. Затем мы возьмем нашу тряпку и вытрем остаток оси здесь.

Тогда мы можем взять наш ботинок и сразу же снять его. Тогда мы просто возьмем наш выбор и снимем стопорное кольцо, которое было на нем.

Возьми наш новый ботинок, сравни его с тем, что у тебя есть, просто чтобы убедиться, что это правильный.

Мы просто продолжим и сдвинем его вверх. Мы возьмем наше новое стопорное кольцо, наденем его вот так. Затем достаньте наш жиросжигатель. Мы собираемся закачать немного смазки в CV, просто так. Просто упакуйте его туда.Затем всю оставшуюся смазку нанесите на вал и немного в пыльник.

После того, как наша смазка упакована в наш CV, а также в наш багажник, мы собираемся переустановить CV. Вам просто нужно покачивать его, пока вы не почувствуете, что он поднимается вверх. Тогда возьми резиновый молоток, просто ударь по нему прямо. Просто так. И просто убедитесь, что он там хорошо и плотно, убедитесь, что он не оторвется. Эта смазка, просто протрите ее обратно на вал просто так.

На данный момент вам нужно хорошенько почистить это резюме. Вам не нужна смазка CV вокруг места, где вы герметизируете пыльник. Убедитесь, что вы получите его хорошо и чисто. Затем мы возьмем наш ботинок, задвинем его прямо на место. Удостоверьтесь, что ботинок проходит мимо этой маленькой ручки.

Снимаем хомут (входит в комплект) и надеваем его прямо на ботинок. Уложи просто так. Затем мы возьмем плоскогубцы.Убедитесь, что это хорошо и выстроено. И вы захотите затянуть его до самой тугой метки. Мы собираемся сделать то же самое для внешнего ботинка.

Ты хочешь начать так. Затем вы возьмете плоскогубцы, убедитесь, что они запечатаны со всех сторон, и вам нужно будет затянуть их так сильно, как только сможете. Просто обойдите и убедитесь, что зазор ровный.

Теперь мы собираемся все вытереть, привести все в порядок и очистить. Теперь, когда мы все их почистили, осталось только переустановить их в машину и отправиться в путь.

Вот как очень легко установить комплект багажника SuperATV на одну из наших осей Rhino 2.0. Для получения дополнительной информации о наших комплектах ботинок или любых других замечательных продуктах SuperATV позвоните нам по телефону 855-743-3427 или посетите наш сайт SuperATV.com. Спасибо за просмотр, и мы поймаем вас в следующий раз.

Замена пыльника ШРУСа

ШРУС, полуось, полуось, ось или даже приводной вал — вот лишь некоторые из многих названий этой механической детали.Это очень важная часть автомобиля, но на самом деле это очень простой механизм. Давайте демистифицируем эту механическую сборку.

Прежде всего, давайте договоримся об имени. В реальности речь идет о полуколесной оси. При сборке полуоси используется несколько вариантов соединения. Наиболее часто используются два механических принципа: универсальные шарниры и шарниры равных угловых скоростей.

Карданный шарнир (карданный шарнир)

Универсальный шарнир чрезвычайно прост и является отличным экономичным выбором.Итальянский изобретатель М. Кардано усовершенствовал эту технику для соединения двух вращающихся валов, которые не соосны или когда угловые положения относительно друг друга меняются. В индустрии квадроциклов он в основном используется на приводных валах и реже на полуосях.

Этот механизм, состоящий из поперечного сечения и вилок, которые очень экономичны при замене, имеет и обратную сторону. Его работа является результатом нелинейности вращения. Чтобы противостоять этому явлению, на тот же вал, под тем же углом, должен быть установлен второй U-образный шарнир, синхронизированный на четверть оборота.Другой темной стороной является его уязвимость к воде, которая разрушает его.

Пример нелинейности карданного шарнира

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Шарнир равных угловых скоростей — гораздо более совершенный механизм. Его линейность почти идеальна, что обеспечивает более плавную работу. Поскольку это сложнее, это также намного дороже. Его конструкция требует смазки для смазки, а также для отвода тепла.Простое попадание воды или песка в узел загрязнит смазку и приведет к фатальным последствиям для соединения. Поскольку он защищен гибким сильфоном или чехлом, вы можете легко догадаться, насколько важно поддерживать его в хорошем состоянии.

Периодическая проверка пыльников полуоси

Простой визуальный осмотр пыльников ШРУСа подскажет, нужно ли что-то предпринимать. Наличие смазки снаружи пыльника свидетельствует о необходимости немедленного ремонта.Следы износа или трещины на сильфонах являются признаком предстоящего ремонта.

Сменный чехол на выбор

На рынке представлено четыре варианта сменных башмаков CV. Производителя вашего квадроцикла (OEM), запасного пыльника (вторичный рынок), универсального чехла и запасного комплекта, которые продаются в виде двух частей, которые необходимо склеить.

Последнее — настоящая шутка, и я не рекомендую его. Этот запасной чехол разделен на две части, которые должны быть собраны вокруг шарнира равных угловых скоростей, а затем склеены клеем.Чистота и очень хорошая ловкость являются обязательными в этом деле. Ремонт багажника ШРУСа с помощью этого комплекта, действительно, не так прост, как кажется.

Третье решение, универсальная загрузка, может быть интересным. Этот сильфон не требует разборки ШРУСов. Вы должны растянуть ботинок и провести его по суставу. Состав ботинка обычно очень гибок, но также более уязвим к ударам веток и других предметов, встречающихся на тропах

На мой взгляд, лучший выбор — оригинальные и неоригинальные сменные сапоги.Это те, кого я рекомендую.

Сменный чехол в сборе

Замена пыльника полуоси

Квадроцикл б/у: CFMoto CForce 1000

Необходимые инструменты

  • Инструменты для базовой механики
  • Клещи для хомутов пыльника CV
  • Динамометрический ключ

Потребуется снятие колеса и разборка тормозного суппорта. Отверните гайку с конца полуоси. Снимите болты крепления тяг шарового шарнира к поворотному кулаку.Освободите сборку и отложите поворотный кулак.

Снимите полуось с дифференциала, сильно потянув за нее. Возможно, потребуется использовать рычаг между дифференциалом и полуосью. Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник дифференциала.

Снимите хомуты с заменяемого чехла, используя острые кусачки. Разрежьте старый ботинок и отложите его в сторону. Осмотрите смазку в ШРУСе. Если смазка не загрязнена водой, песком или пылью, это хорошая новость: возможно, ШРУС еще в хорошем состоянии.Если, с другой стороны, смазка обесцвечена или загрязнена, скорее всего, соединение повреждено. Другими словами, даже при замене пыльника следует ожидать преждевременного выхода из строя ШРУСа.

Для отделения ШРУСа от полуоси необходимо будет молотком ударить по нему несколькими легкими ударами. Используйте латунный пробойник и наносите удары только по центральной части возле полуоси. Обратите внимание на его монтажное положение, его нельзя переворачивать. После разделения деталей удалите как можно больше старой смазки.Осмотрите состояние ШРУСа. Если есть царапины или следы потертости, к сожалению, шарнир придется заменить.

Поврежденный ШРУС

Сборка ШРУСа

Сначала наденьте малый хомут на полуось. Затем наденьте ботинок CV. Нанесите немного смазки, поставляемой с заменяемым пыльником, на шарнир равных угловых скоростей. Теперь установите шарнир на полуоси. Убедитесь, что он правильно зафиксирован на месте.Остатки смазки залейте в пыльник и наденьте его на место над ШРУСом. Установите оба хомута и затяните их с помощью плоскогубцев.

Клещи для хомутов CV

Теперь вам просто нужно переустановить полуось, действуя в обратном порядке. Расположите С-образный замок в центре полуоси, это облегчит его вставку в дифференциал. Если во время ремонта из дифференциала вытекло немного масла, просто долейте масло до уровня. Обязательно соблюдайте момент затяжки гайки ступичного подшипника.

В заключение отметим, что ремонт багажника CV — относительно простая операция. Если есть сомнения в состоянии вашего ШРУСа, есть возможность получить запасной узел без замены всей полуоси. Однако в большинстве случаев стоимость обеих деталей (пыльника и ШРУСа) будет превышать стоимость полной замены полуоси в сборе. Проверьте два варианта.

Заменить пыльник ШРУСа или ось? — Техническое обслуживание/ремонт

Мой механик купил и заменил пыльник на моей Хонде.Он НЕ использует раздельный ботинок.

Большинство других механиков просто заменяют ось. На выходных видел классический Cadillac со сломанным передним колесом на оси — потенциально ли я рискую получить сломанную ось на колесе? Какой ремонт безопаснее? Если бы ось заменялась, эта часть могла бы быть не Honda, если я ее не куплю — не знаю, какая цена в дилерском центре.

Было бы безопаснее заменить всю ось.Работа такая же, потому что он должен снять ось, чтобы заменить пыльник. Восстановленные оси хороши и стоят намного меньше, чем Honda. Моя Тойота имеет восстановленную ось и никогда не доставляла мне проблем.

1 Нравится

Замените всю ось в сборе.

Уайти #4

Замена оси CV настолько рутинная работа, что я бы предпочел пойти по этому пути, чем рисковать со старой деталью.

В прошлом я применял этот девиз «заменить всю ось на вторичный рынок/восстановить» к своему Subaru Outback, и сразу же автомобиль начал показывать ужасную вибрацию на холостом ходу во время движения.
Судя по всему, это известная проблема Subaru: нужен люфт в шарнирах, иначе вибрации будут передаваться от двигателя к кузову.
Очень жаль, я уже вернул свой старый в качестве «ядра», поэтому мне пришлось пойти на свалку и купить оригинальный мост Subaru, тогда он работал как шарм.
Когда очередной ботинок пришел в негодность, я купил только башмак и был удивлен, что замена так проста.

Резюме моей истории таково: «это зависит от…»

Я бы сказал: если пыльник порвался совсем недавно, ось не «щелкает» и внутрь не попала грязь, то это хорошее изменение, замена только пыльника будет лучшим подходом.

1 Нравится

Я только что сделал то, что сделал thegreengrag0n.У моего Civic 1999 года была небольшая трещина, которую я обнаружил за пару сотен миль до того, как это произошло. Попробовали раздельный ботинок, информация о котором просочилась, и вместо этого установили ботинок Honda OEM. Я больше доверяю известной оси Honda OEM с ее пробегом 179 000 миль, чем восстановленной оси после продажи.

1 Нравится

шанония:

Я только что сделал то, что сделал thegreengrag0n. У моего Civic 1999 года была небольшая трещина, которую я обнаружил за пару сотен миль до того, как это произошло.Попробовали раздельный ботинок, информация о котором просочилась, и вместо этого установили ботинок Honda OEM. Я больше доверяю известной оси Honda OEM с ее пробегом 179 000 миль, чем восстановленной оси после продажи.

em, эта ветка разделена — кажется, больше на стороне замены ботинка, поскольку один из участников привел конкретный пример.

Моя машина была меньше 130к и 2000 года выпуска. Просто вид классического Кадиллака со сломанной осью будил мое воображение. Классический Cadillac весит на тонну больше — вероятно, модель 1950/60 года.

Может быть, если у вашего автомобиля пробег 400 тысяч, то пора менять мост?

На примере @thegreendrag0n — это связано с мастерством?

научная информация:

. На выходных видел классический Кадиллак с разбитым передним колесом на оси —

Возможно вы смотрели автомобиль со сломанной шаровой опорой, сломанная полуось или ШРУС никак не повлияют на положение колеса.

научная информация:

Классический Cadillac prob весит на тонну больше — prob модель 1950/60.

Плюс это был задний привод, так что вы сравниваете яблоки с апельсинами.

1 Нравится

Тестер #10

Если вы меняете только пыльник на своем автомобиле, а ШРУС через месяц начинает шуметь, то вы съедаете затраты.

Но когда вы обслуживаете чужие автомобили и делаете это, если ШРУС начинает шуметь, вы должны смотреть в глаза разгневанному клиенту и говорить ему, что он должен заплатить вам еще раз, чтобы сделать это правильно.

Тестер

2 лайка

наука #11 Тестер:

Если вы меняете только пыльник на своем автомобиле, а ШРУС через месяц начинает шуметь, то вы съедаете затраты.

Но когда вы обслуживаете чужие автомобили и делаете это, если ШРУС начинает шуметь, вы должны смотреть в глаза разгневанному клиенту и говорить ему, что он должен заплатить вам еще раз, чтобы сделать это правильно.

Тестер

@Tester — мой механик делал их на двух машинах. Один был недавно, другой был по крайней мере 4 года назад — ни одной проблемы.

Я не знаю, как он это делает. Насколько я понял, он снимает, чтобы обнажить его — набить его смазкой, поставить пыльник и закрутить его обратно — и надеть клипсу на пыльник.Кстати, он единственный, кто делает это в этой области — возможно, это обошлось мне примерно в 170 долларов. Я бы снова пошел в его сервис загрузки CV, если пробег не превышает 300 тысяч.

Сколько стоит восстановленная ось с установкой — поверьте, 250 долларов — не такая уж большая разница?

Тестер #12

Стоимость зависит от автомобиля.

То есть вы готовы платить механику дважды, если после замены пыльника ШРУС начнет шуметь?

Тестер

наука #13 Тестер:

То есть вы готовы платить механику дважды, если после замены пыльника ШРУС начнет шуметь?

Со мной такого никогда не случалось.Прошло более 4 лет. И порвался совместный ботинок. Считаю, что ремонт был сделан быстро и никакой грязи в них не попало.

Тестер #14

Снятие оси, очистка/смазка/перезагрузка сомнительного ШРУСа обойдутся вам дороже, чем установка восстановленной оси.

Тестер

3 лайка

Я заменил сломанные внешние пыльники CV без замены оси или шарнира на моей Corolla и на моем предыдущем VW Rabbit, и у меня никогда не было проблем. Это зависит от того, как долго был сломан ботинок. В моем случае я, должно быть, всегда ловил разрыв ботинка достаточно рано, чтобы не повредить ШРУС. Я просто удалил и очистил соединение от старой смазки, повторно смазал, переустановил, перезагрузил, готово.На более новых Короллах эта работа не так проста, потому что ШРУС нельзя снять, не разрушив его. На моей Королле начала 90-х я могу снять внешний ШРУС (после того, как освободил его от ступицы), отстегнув стопорную скобу, и он тут же соскользнет. Мне даже не нужно снимать ось с трансмиссии.

Не говорю, что обязательно рекомендую этот подход, просто делюсь своим опытом. Хорошая идея, если вы любитель часто осматривать сапоги, особенно внешний вид. По возможности избегайте попадания масла, бензина или растворителей на сапоги.Я всегда мою сапоги Corolla теплой водой с мылом всякий раз, когда меняю масло.

3 лайка

Рабочая сила в Южной Калифорнии не такая, как в Южной Калифорнии. Большая разница в чехле CV и замене оси

Как отремонтировать, заменить и защитить ШРУСы и пыльники Honda UTV

Вместо замены поврежденных ШРУСов, валов и пыльников ШРУСов на Honda Pioneer или Honda Talon многие гонщики предпочитают просто получить полную ось ШРУСа в сборе.Но если вы хотите поменять один компонент на вашем Honda Talon или Honda Pioneer ШРУС/оси, это можно сделать. И вместо того, чтобы устанавливать новые сапоги CV, когда оригинальные проколоты, порваны или иным образом повреждены, лучшим вариантом является использование таких вещей, как защита CV. В любом случае и независимо от того, являетесь ли вы владельцем Honda Pioneer 500 или Honda Talon 1000r, продолжайте читать, чтобы узнать больше о ремонте, замене и защите ШРУСов и пыльников вашего Honda UTV!

Замена пыльников Honda Pioneer CV

Если вы хотите сэкономить несколько долларов и хотите заменить пыльник CV на своем Honda Pioneer вместо того, чтобы получить совершенно новую стандартную или неоригинальную ось, возможно, вы застряли при снятии поворотного кулака с верхней и нижней части. руки.Вам не нужно снимать нижний рычаг с рамы, чтобы получить правильный угол для прохождения болта, и вы не должны снимать шаровой шарнир с помощью специального инструмента для разрушения шарового шарнира (также известного как вилка).

Хотя вы можете немного нагреть поворотный кулак и использовать вилку с шаровым шарниром, чтобы заставить его выскочить, лучший способ заменить пыльники CV на Honda Pioneer — просто открутить гайку рычага со шлицевой оси и потянуть. вал из кулака. Таким образом, вам не нужно сбивать шаровые шарниры молотком или разрезать их вилкой для рассола.Вы также можете открутить амортизатор и повернуть поворотный кулак вверх или добавить небольшое давление вниз на рычаг, чтобы освободить место для выдвижения вала. Кроме того, некоторые модели Honda Pioneer имеют стопорные кольца на шаровых шарнирах, которые необходимо снять, прежде чем что-либо делать.

Замена пыльников и ШРУСов Vs. Замена всей оси

Решение о том, приобретать ли новый ШРУС/пыльник ШРУСа или просто заменить всю ось ШРУСа на неоригинальную версию от Caiman, East Lake или 4XPro, будет зависеть от нескольких факторов.Если у вас есть деньги, замена оси — это более простая и быстрая работа. Но если не жалко покопаться и испачкаться, можно заменить только ШРУС или пыльник ШРУСа. Кроме того, для тех, кто хочет пойти по этому пути, доступны комплекты для восстановления ШРУСов Honda Talon и Honda Pioneer.

Что касается ботинок Honda Pioneer и Honda Talon CV, то большинство заменителей, которые вы найдете, универсальны и подходят всем. Внутренние и внешние сапоги CV на вторичном рынке для мотоциклов Honda UTV обычно имеют большие размеры, поэтому они подходят для любой оси.Как только вы закрепите ботинок на месте, вы можете отрезать лишний материал. Хотя почти каждый сменный пыльник Honda Pioneer CV растягивается, некоторые из них на несколько миллиметров больше или меньше. Некоторые ботинки Honda Pioneer 1000 CV, например, поставляются с 78-миллиметровыми зажимами, в то время как другие используют 82-миллиметровые зажимы. Возьмите тот, который слишком мал для вашей оси, и вы будете часами безуспешно бороться, пытаясь его надеть. Мораль этой истории такова: не стесняйтесь и обращайтесь за помощью в такое место, как Everything Honda Offroad, прежде чем покупать запчасти для своего байка!

Помимо стандартных ботинок CV, которые, как известно, легко рвутся, многие гонщики добились успеха с вторичными ботинками Honda Pioneer / Honda Talon CV.Такие компании, как All Balls Racing, производят потрясающие сапоги CV для вторичного рынка для Honda UTV, и вы можете дешево получить целый Rhino CVS от SuperATV, если хотите просто заменить всю ось в сборе.

С комплектами для ремонта багажника CV, такими как комплект EZ Trail от All Balls Racing, вам вообще не нужно снимать ось и не нужен пресс. Просто используйте прилагаемый конус, чтобы натянуть голенище на вал. В такие комплекты также входят хомуты, смазка и все остальное, что вам нужно для успешного ремонта пыльников CV!

Защитить ваш Honda Talon и Honda Pioneer ШРУСы/ботинки ШРУСа

Зачем заменять пыльники ШРУСа на Honda Pioneer или приобретать новые ШРУСы Honda Talon, если можно с самого начала полностью предотвратить их повреждение? В то время как традиционные защитные кожухи немного помогают защитить ШРУСы, они не предназначены для защиты пыльников ШРУСа.Кроме того, если вы установили рычаги с высоким клиренсом, некоторые дополнительные варианты защиты рычагов для Honda Talon и Pioneer не совместимы с определенными стилями рычагов. Поэтому, если вы хотите, чтобы палки и тому подобное не проходили и не создавали дыр в ваших ботинках CV, защитные кожухи для ботинок CV, Seal Savers и Stick Stoppers просто необходимы! Кроме того, что они блокируют острые ветки и каменные снаряды, защита ботинок CV для Honda Pioneer и Talon также предотвращает застревание скопившегося мусора вокруг ботинок CV и постепенное изнашивание дырок в них.

Хотя карданные валы на Talon и Pioneer редко ломаются, они все же гнутся. И поэтому многие владельцы Honda UTV предпочитают брать с собой запасные оси и карданные валы во время поездок — на всякий случай. Единственное предостережение заключается в том, что шлицы могут загрязняться. Поэтому, если вы упаковываете запасной вал или ось CV в длительные многодневные поездки, вы можете опрыскать концы Cosmoline и обмотать шлицы термоусадочной пленкой, чтобы сохранить их и уплотнения CV в чистоте.

Заключительные мысли

Что бы вы ни решили делать с ШРУСами, пыльниками и валами ШРУС вашего автомобиля, знайте, что тщательная очистка всего при ремонте имеет решающее значение.Смазка ваших ШРУСов также важна, и, гарантируя, что ваши ШРУСы всегда смазываются подходящей смазкой, вы можете продлить их срок службы. Что бы ни случилось, знайте, что вы не одиноки в этом. Благодаря сообществу гонщиков, механиков и экспертов, стоящих за нами, мы здесь, в Everything Honda Offroad, можем помочь вам решить любую проблему, связанную с шарнирами равных угловых скоростей, валами и пыльниками на вашем Talon или Pioneer!

Замена пыльников ШРУСа — GM Specialist

Основы услуги по замене пыльников ШРУСа в GM Specialist

ШРУСы соединяют трансмиссию с колесами и являются важной частью ведущих мостов вашего автомобиля.Каждая ведущая ось имеет два ШРУСа. Внутренний шарнир соединяет трансмиссию с осью, а внешний шарнир соединяет ось с колесами. Когда автомобиль подвергается воздействию дорожного движения, ШРУСы перемещаются вместе с системой подвески, помогая колесам поддерживать постоянную скорость. В пыльнике ШРУСа находится ШРУС, который защищает его от грязи, мусора и других элементов. Сапоги ШРУСа изготавливаются из резины или пластика, достаточно прочного, чтобы выдерживать постоянные изгибы ШРУСов. Сапоги также обеспечивают смазку ШРУСов за счет инкапсуляции необходимого количества литий-молибденовой смазки.Без надлежащей смазки ШРУС не может легко приспособиться к движению колес. Сапоги CV естественным образом изнашиваются с возрастом. Осмотры могут продлить срок службы ШРУСов и предотвратить дорогостоящий ремонт или замену в будущем.

Почему вам следует обратиться в GM Specialist за услугой по замене пыльника CV?

Поскольку пыльник ШРУСа обеспечивает правильную смазку ШРУСа, любые трещины в чехле ШРУСа приведут к потере смазки. Возникающий в результате контакт металла с металлом может довольно быстро изнашивать ваши ШРУСы.Вы также должны отметить, что тепло и трение могут в конечном итоге испортить ваш ботинок CV. Поскольку пыльники ШРУСа также сохраняют зону смазки в чистоте и предотвращают повреждение ШРУСа какой-либо грязью или мусором, крайне важно как можно скорее заменить треснувший или порванный пыльник ШРУСа. Наш визуальный осмотр определит, нуждается ли пыльник в замене. Наша замена пыльника ШРУСа поможет правильно смазать ШРУС и обеспечить правильную передачу движения от трансмиссии к колесам.Пренебрежение регулярными проверками пыльника CV и сопутствующих компонентов может привести к более дорогостоящему ремонту и замене в будущем.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене башмаков CV в Юба-Сити, Калифорния, Мэрисвилле, Калифорния, Плумас-Лейк, Калифорния, и прилегающих районах.

 

Обслуживаемые районы: Юба-Сити, Калифорния | Мэрисвилл, Калифорния | Озеро Плюмас, Калифорния | и прилегающие районы

Быстрый ремонт пыльника CV — Drive

Сапоги CV могут порваться без предупреждения и, как правило, в неподходящее время, подвергая риску ваши мосты.К счастью, в нашем новом комплекте для быстрого ремонта ботинок CV есть все необходимое для его замены, и он настолько прост в использовании, что вернет вас на трассу за считанные минуты. Используйте их в гараже или в дороге, чтобы защитить машину и минимизировать время простоя.
  • Расширяемый универсальный башмак CV, который скользит и расширяется по многоразовому конусному инструменту для быстрой замены башмака CV
  • Два диаметра зажима обеспечивают хорошую посадку на большинстве автомобилей
  • Материал ботинка сохраняет гибкость при экстремально низких и высоких температурах
  • Сохраните свои дорогие оси и носите комплект в ящике для инструментов в качестве недорогого быстрого ремонта на дороге или в гараже
  • Многоразовый конусный инструмент
  • Универсальный чехол
  • Два зажима из нержавеющей стали
  • Пакет со смазкой
  • Силиконовая коническая смазка
  • Инструкции
  • Комплект сменных чехлов не включает конусный инструмент
  • Набор для быстрого ремонта включает:
    • Многоразовый конусный инструмент (не входит в универсальный комплект)
    • Универсальный чехол
    • Два зажима из нержавеющей стали
    • Пакет со смазкой
    • Силиконовый конус
    • Инструкции
Ширина н/д
Высота н/д
Модель н/д
Изображение Название продукта Товар Ширина Высота Модель Цена
Чехол и инструмент для быстрого ремонта CV 414177

27 долларов.87

Универсальный чехол для быстрого ремонта CV 414178

16 долларов.05

Ремонт ШРУСа и чехла ШРУСа – что нужно знать

«Ваша шина спустила. Вам нужно заменить его». Эти слова просты и понятны. Как водитель, если механик даст вам такой совет, вы можете прыгнуть прямо на борт.

Но некоторые части немного сложнее понять.

«Ваш ШРУС и пыльник повреждены и требуют ремонта». С чего начать?

Что такое ШРУС и пыльник ШРУСа?

CV означает постоянную скорость. ШРУС (или ось ШРУС) используется в автомобилях с передним приводом для передачи мощности двигателя на ведущие колеса. Он также используется в некоторых автомобилях с независимой задней подвеской, а также в некоторых полноприводных и полноприводных автомобилях.

ШРУС использует два ШРУСа (внутренний и внешний шарнир) для передачи мощности на ведущие колеса с постоянной скоростью независимо от условий движения. Это означает, что независимо от того, с какой скоростью движется автомобиль или в каком состоянии дороги, ШРУС распределяет мощность, обеспечивая безопасное и комфортное вождение.

Для смазки ШРУСов

используется консистентная смазка. Чтобы эта смазка оставалась податливой и в хорошем рабочем состоянии, ШРУСы закрыты резиновым чехлом, называемым пыльником ШРУСа.Сапоги CV изготовлены из прочной резины, рассчитанной на экстремальные температуры и условия вождения. Сапоги CV рассчитаны на пробег в 100 000 миль и более. Но поскольку они часто подвергаются воздействию элементов, они могут и будут иногда портиться. Как и другие детали автомобиля, рекомендуется регулярно осматривать пыльники CV, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если вы проедете более 125 000 миль, планирование плановых проверок гарантирует, что они останутся в рабочем состоянии и не оставят вас в затруднительном положении.

Как могут выйти из строя ШРУСы Оси

CV редко выходят из строя. Однако ШРУСы иногда могут выйти из строя, если что-то случится с пыльником ШРУСа. Когда пыльник ШРУСа рвется или выходит из строя из-за возраста, смазка внутри, обеспечивающая хорошее смазывание ШРУСов, начинает вытекать. Это также оставляет незащищенными ШРУСы, а это означает, что грязь, копоть и другой мусор с проезжей части могут попасть в шарнир. Когда это произойдет, он в конечном итоге потерпит неудачу.

Внешний шарнир почти всегда выходит из строя первым.Это потому, что с помощью этого сустава выполняется больше действий, а также он более уязвим для открытой дороги. Если вы подозреваете повреждение ШРУСа, это почти всегда наружный шарнир.

Как могут выйти из строя ботинки CV

Если пыльник ШРУСа выходит из строя, это подвергает опасности ШРУСы. Поддержание загрузки CV в хорошем рабочем состоянии может предотвратить большинство дорогостоящих проблем. Сапоги CV могут дать несколько предупреждающих знаков о проблеме:

Утечка смазки — это наиболее распространенный признак проблемы с загрузкой CV.Со временем резина может стать сухой, ломкой или треснуть. Как только в резине происходит раскол, смазка из ШРУСа может вытечь. Вы увидите это на внутренней стороне колеса или на шасси или других частях нижней части автомобиля, когда ШРУС продолжает вращаться.

Щелчки, хлопки или скрежет – если пыльник ШРУСа поврежден на некоторое время, это может привести к ослаблению соединения ШРУСа на оси. Если вы слышите шум во время поворотов, это может быть так. Большинство ШРУСов, достигших этой стадии, нуждаются в замене.

Вибрация — если пыльник CV поврежден, грязь, грязь и другие частицы могут попасть под пыльник и рядом с осью CV. Этот мусор вызывает повреждения, которые могут привести к вибрации от оси CV до рулевого колеса. Это может происходить только на определенных скоростях.

Чехол ШРУСа — это защитное устройство, предназначенное для поддержания оси ШРУСа и ШРУСа в чистоте и без повреждений. Это первая линия обороны. Чтобы обеспечить долгий срок службы, следите за пыльником CV на предмет возможных повреждений, обслуживайте и ремонтируйте его при первых признаках износа.

Проверка оси CV

Всякий раз, когда вы подозреваете, что с вашим автомобилем что-то не так, самый быстрый способ убедиться, что все работает нормально, — это привезти его на проверку. Доверьтесь нашим знаниям и опыту, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает хорошо и не оставит вас в затруднительном положении.

Если вы подозреваете потенциальную проблему с осью CV, вы можете провести дома ручную проверку с помощью простого фонарика в руке.

Во-первых, припаркуйте машину на ровной поверхности.Убедитесь, что аварийный тормоз включен.

Затем проскользните под автомобиль спереди по центру, чтобы иметь возможность одновременно осмотреть обе оси CV. Кроме того, вы можете проскользнуть под днище перед одним колесом и осмотреть их по отдельности.

Внимательно осмотрите каждую ось CV. На каждой оси установлено по два пыльника ШРУСа — внешний и внутренний. Визуально осмотрите резину на наличие трещин, утечек или других повреждений. Если вы видите утечку смазки, это признак износа.

Если вы подозреваете повреждение ШРУСа, вы можете прокатиться на своем автомобиле, обращая внимание на то, как он едет.На ровной поверхности, например на пустой парковке, поверните руль до упора в одном направлении, затем двигайтесь по кругу. Повторите движение в противоположном направлении. Если один из ШРУСов неисправен, вы услышите щелкающий или хлопающий звук при движении по кругу.

Если ШРУС настолько плох, что вы слышите щелчок или хлопки при движении прямо, это означает, что срок его службы подошел к концу, и в конечном итоге он скоро выйдет из строя. Назначьте встречу как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего ущерба или риска оказаться на обочине дороги.

Вашему автомобилю требуется ремонт ШРУСа или чехла ШРУСа? Сапоги ШРУСа

служат в качестве защитного устройства, позволяющего осям и шарнирам ШРУСа оставаться чистыми и в хорошем рабочем состоянии. Для обеспечения длительного срока службы важно осматривать их при первых признаках потенциального повреждения. Если вы сомневаетесь, попросите профессионала проверить это. Назначьте встречу сегодня.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.