Как правильно хранить покрышки без дисков – Как правильно хранить резину на дисках и без, рекомендации и отзывы

Содержание

Как хранить резину без дисков и колеса (шины) на дисках

Каждый водитель прекрасно осознает насколько шины важны для безопасного вождения. Новые авто предоставляются уже с комплектом демисезонной или летней резины.

При этом вопросе важно знать отличие этих шин и как правильно хранить шины без дисков. От этого зависит в будущем безопасность на дороге.

Хранение шин бывает необходимо два раза в год. Многие снимают одни шины и бросают их в гараже, но что же происходит с ними через пол года, ведь если резина растрескается, то считай, что деньги были выброшены на ветер.

Содержание статьи:

Водители хранят их в гараже, кто-то на балконе, а потом удивляются в каком они состоянии. А ведь этого можно было избежаять, изучив и следуя несколько простым правилам.

Отличия зимней и летней резины

Зимние шины начинают использоваться при погоде в минус пять градусов. Самые распространенные шины подобного типа — шипованные и фрикционные.

Летние шины имеют четко вороженные канавки, которые отвечают за отвод воды.

Главная разница между зимней и летней резиной является сплав используемой резины. Лучшее сцепление с дорогой у зимних шин, они позволяют с легкостью управлять авто и значительно сокращают тормозной путь.

Во время очень низких температур они подогреваются во время езды. У летней же резины абсолютно другие свойства, она во время езды и высоких температур имеет свойства охлаждения.

Такое качество при условиях хорошей дороги позволяет хорошенько разогнаться. Разница в шинах заключается в сроке годности. Стоит отметить, что больше всего изнашивается летняя резина, поэтому менять ее придется раза в три чаще зимней.

Еще один критерий качества любой резины – это скорость, которую вместе с ней можно достичь. Разумеется, в этом случае зимняя резина уступает.

Рекомендуется в зимний сезон не превышать скорость 140 км/ч. Выбирая себе шины, обязательно обращайте внимание на марку производителя и отдавайте предпочтение тем, кто регулярно старается улучшить свой продукт.

Кроме привычных показателей сцепления с дорогой, химического состава, разница заключается и во внешнем строении:

  1. Зимняя резина наделена более глубоким протектором, который позволяет обеспечить большее сцепление с дрогой во время дождя или снега.
  2. Для лучшего управления авто во время гололеда у зимних шин есть шипы.
  3. Различают несколько характерных рисунков — скандинавский и европейский вариант, которые имеют свои особенности построения рисунка.
  • Для европейского типа характерно большое количество тонких прорезей и диагональное построение рисунка, чтобы проще осуществлять отвод воды.
  • Для скандинавского типа характерен разреженный рисунок с ромбиками, расположенными в шахматном порядке. Между элементами рисунка всегда приличное расстояние.

Чего боятся покрышки?

Чтобы понимать, как хранить резину без дисков, необходимо понять чего же она боится больше всего, чтобы избежать этого.

Поскольку каждая шина создается из резины, то существует знать, что может навредить. Многие специалисты выделяют три вещи: влажность, высокая температура и солнечный свет.

Чтобы не пришлось, потом выбрасывать недавно купленные шины с неизношенным протектором, следует знать, где хранить.

Сухость, темнота, чистота, температура в пределах 20-25 градусов Цельсия без особых скачков – это оптимальный вариант для сбережения шин.

Микротрещины на покрышках могут объявляться из-за ультрафиолетовых лучей и температуры выше 25 градусов Цельсия.

От этого значительно снижаются показатели прочности. Многие владельцы даже не догадываются, как их шины потеряли надежность и грешат на производителя, порой материал может разорваться и во время езды.

Не менее вредным может оказаться прогиб резины, чтобы избежать этого храните шины на боку. Для хранения многие водители стараются немного приспустить шины.

На состояние шин может повлиять и грязь на дрогах, ведь неизвестно каким химическим веществом были посыпаны дороги. Поэтому перед хранением многие стараются помыть шины. Перед хранением проверьте, чтобы на покрышках не было следов масла, которое способно разрушать резину.

Если же все-таки оно попало на шины, то стоит его протереть антисиликоном, обезжирователем и другими растворителями. После работы с растворителем отмойте покрышку шампунем. Порой для хранения шин используются спецсредства, которые обеспечивают их консервацию.

В зависимости от предполагаемых условий хранения, некоторые предпочитают полиэтиленовые мешки, которые не стоит хранить в закрытом состоянии, ведь из-за конденсата диски автомобиля могут поржаветь. Владельцы авто хранят шины, снимая их с дисков.

На колесах делаются отметки, где именно они стояли, затем промываются, высыхают и проходят обработку специальными средствами.

Многие задаются вопросом, как хранить зимние шины на дисках и стоит ли вообще их оставлять с дисками. Если хранить их с дисками, то вы сможете избежать попадания пыли во внутреннюю сторону, а также предотвратить падение конденсата.

Но не у всех есть возможность иметь в запасе еще один комплект дисков, тогда резину хранят отдельно, но прежде следует учитывать некоторые правила.

Следует учесть, что может произойти деформация, что исключает резина на дисках, поэтому необходимо позаботится, чтобы в них не упирались другие предметы.

Шины запоминают смятую форму и могут выровняться не полностью. Герметизация на диске может испортиться, если искривление окажется на посадочном уплотнении покрышки.

Шины с дисками вы сможете подвесить и хранить, снизив предварительно давление в несколько раз, чего нельзя делать без них.

Многие хранят шины стопкой, но при условии наличия покрышек, профиль которых шириной более 215 мм. Если не нарушать вышеизложенные правила, то можно достичь минимальных деформаций.

Озон – это еще один вредитель для шин, который выделяется при работе с электроприборами, если у вас мастерская, то там наверняка его много, кроме того не забываем о возможной пыли, поэтому стоит хранить шины подальше от такого места.

Выбор места для хранения шины

В месте хранения им предстоит пережить несколько сезонов, поэтому необходимо знать, как хранить колеса на дисках.

Стоит отметить, что лучшим местом может оказаться кирпичный гараж или же сухой подвал, комната, а порой водители обращаются в специализированные склады.

Если у вас металлический гараж, то учтите, что хранить в нем резину можно разве что в зимнее время года.

Многие несут шины на балкон, но если он даже не остеклен, не стоит и пытаться. Такое помещение равносильно уличному хранения, резина поддастся воздействию влаги, солнца, пыли, температурных перепадов, как раз всего того, что ей вредно.

Многие СТО стараются предоставлять услуги по хранение покрышек в межсезонье, создавая более комфортные условия для их «консервации» и предоставляя при этом свои гарантии.

Не всем по карману такая услуга, но если все же она заинтересовала вас, то обязательно плотно изучите договор о хранении, где оговаривается температурный режим склада, ответственность в случаи возможной порчи. Уточните условия компенсации и оценки стоимости шин.

Если же вам сразу предлагают сдать шины и не заворачиваться, то разумнее будет отказаться от такого предложения.

В тоже время длинные и замороченные приглашения могут вызвать подозрение.

Если вы не нашли в соглашении сомнительных пунктов, то стоит отправиться на склад. Внутри помещения должен быть расположен термометр и гидрометр.

Последний прибор не должен показывать 85-90%, если это так, то сразу же покидайте помещение, ведь ваши шины там испортятся, вы потратите деньги за то, что могли бы сделать и сами.

Существующие электрообогреватели способны пересушить воздух, поэтому их просто не должно быть в помещении для хранения шин. Все эти нюансы нуждаются в вашем внимании, ведь всегда есть риск приехать на непроверенный склад и не узнать свои шины, отправившись за покупкой новых.

Правила по хранению колес и покрышек

Существует несколько правил того, как хранить шины на дисках, если каждый водитель будет их придерживаться, то колес ему хватит на долгое время:

  1. Если вы решили оставить шины с дисками, то их стоит хранить, либо в подвешенном состоянии, либо в горизонтальной стопке. При этом максимальное число шин не должно превышать 4 штук. Также обязательно следует снизить показатели давления в них. Здесь вертикальное положение не приемлемо. Хранение покрышек на крюке допустимо при нескольких условиях: если нет деформаций в месте соприкосновения с держателем, при периодическом перевороте и смене лицевой стороны.
  2. Если же вы храните шины без дисков, то следует делать все наоборот, запрещено хранить в подвешенном состоянии, а вот вертикальное положение идеально, перекладывая их периодически, чтобы избежать давления шин на одну и ту же точку.
  3. Для хранения используйте помещение с оптимальным температурным режимом для шин, с низким показателем влажности и защищенное от солнца.
  4. Нельзя хранить резину рядом с бензином, жиром и другими средствами химического состава. Такая предосторожность позволит продлить материалу срок службы.
  5. 15-25 градусов – это самый лучший температурный режим хранения шин.
  6. Допустимо использование на балконе, только если он хорошо остеклен, который позволяет держать температуру не ниже 10 градусов тепла.
  7. Если вы храните шины в гараже, то обратите внимание на лампы, ведь они тоже могут нанести вред резине, если у вас установлены дуговые ртутные лампы и лампы дневного света.
  8. Некоторые специалисты на вопрос, как хранить зимнюю резину на дисках, предлагают паковать ее в специальные пакеты, но парой пакет можно так затянуть, что в них может образоваться конденсат. Поэтому если вырешились на такой способ хранения, пакуйте в вакуумных пакетах, где нет воздуха, и значит, не будет конденсата.
  9. Если ваше авто стоит в гараже, то колеса все равно нуждаются в движении. Их следует перекатывать хотя бы один раз в неделю.
  10. Не храните шины рядом с радиаторами, кондиционерами и прочими устройствами, способными поднять в воздух частички пыли или изменить климатические условия.
  11. Уберечь от контакта с водой, от которого покрышка может испортиться.
  12. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии: в шинах должно быть определенное давление, сборка чистая, шина должна иметь упаковку и быть покрытой специальным составом.
  13. В зимнее время года лучше всего хранить шины в гаражном подвале.

Запрещено хранить шины стопой, ведь потом у владельца, могут возникнуть проблемы при накачке и бортировке.

Нельзя хранить их, прислонивши к стене, столбу, ведь протектор подлежит в таком случаи деформации. Согласно всем нормам и сертификатам шины хранятся на протяжении пяти лет.

Если вы приобретете еще один комплект дисков, то вам не придется регулярно посещать шиномонтаж, меняя покрышки. А во-вторых, вы избежите постоянной процедуры по упаковке шин на хранение.

В зависимости от методов хранения следует провести такие мероприятия:

  • В стопе регулярно менять положение элементов.
  • Покрышки регулярно прокручивать под другим углом вне зависимости от того какое положение принято.

Итак, как вы уже успели убедиться правила хранения шин, позволяют продлить их службу.

Современные модификации шин позволяют приобретать различные вариации, но каждая из них нуждается в особом уходе и хранении.

Изучите вышеизложенные правила, и вы забудете, что такое испорченная резина и ее постоянна покупка.

autovogdenie.ru

Как правильно хранить шины без дисков и на дисках: рекомендации экспертов

Сезонная «обувка» для автомобиля, независимо от сезона – это насущная необходимость, повышающая безопасность. А поскольку комплекта шин обычно хватает на несколько лет, возникает вопрос их правильного хранения. И он является не менее важным, чем другие моменты, необходимые для обслуживания машины – техосмотр, замена расходников, мойка и пр.

 

Чем чревато неправильное хранение шин?

Для каждого сезона покрышки изготавливаются из разного типа резиновой сети. Летние шины по сравнению с зимними – более твердые и с менее глубоким рисунком протектора. Соответственно, им противопоказаны низкие температуры, приводящие к порче колес. Также важно, чтобы резина не была грязной и не находилась под воздействием солнечных лучей, в противном случае она пересыхает и покрывается трещинами. 

Вода – еще один серьезный враг для шин. Если в помещении повышенная влажность, она наносит вред структурной целостности резине, и изделия теряют эластичность. Причем, даже если автовладелец знает, как правильно хранить автомобильные шины, и пользуется подогревателем для снижения уровня влаги в воздухе, это тоже приводит к быстрому высыханию резины. 

Одним словом, неправильное хранение довольно быстро губит даже дорогие, премиальные покрышки. А это, в свою очередь, однозначно ухудшает управляемость автомобилем, что может привести к плохим последствиям… К тому же перед тем, как «законсервировать» летние покрышки на зиму, следует провести ряд подготовительных работ. 

 

Снимаем и обрабатываем

Как правильно хранить шины без дисков, знают многие. Однако далеко не все автовладельцы обращают внимание на срок годности этих изделий, которые не рекомендуется использовать более 5 лет со дня выпуска. А он указан в маркировке: первые две цифры обозначают неделю, вторые – год. Кроме того, не лишним будет пометить колеса, ибо их нужно переставлять, чтобы протектор изнашивался равномерно. Для этого можно использовать маркер или мел. 

Если вы знаете, как правильно хранить шины, и решили сэкономить, не отдавая их в шиномонтаж или специальный склад, где специалисты обработают их специальным составом для консервации, то приготовьтесь к трудоемкой процедуре. Во-первых, следует тщательно очистить покрышки с помощью мягкой щетки от посторонних предметов, которые могут находиться в протекторе. Во-вторых, купите в автомагазине специальный раствор, с помощью которого удалите остатки масла и бензина. И в завершение обработайте шины консервирующим раствором. Некоторые автоэксперты рекомендуют использовать для этого силиконовую смазку, которая впитывается в резиновую смесь, увлажняет ее и защищает. Финальная стадия – упаковка колес в пакеты, ограничивающие доступ воздуха. Их также можно без проблем купить в автомагазине. 

 

Выбираем место для хранения

Выбор помещения, в котором будут находиться покрышки, важен не менее подготовительных работ. Причем почти все водители задаются вопросом, как правильно хранить шины в гараже? Он вытекает из все того же стремления сэкономить. Оставлять на зиму шины в гараже допускается только при соблюдении ряда условий:

 влажность воздуха должна составлять 55-65%;

 хорошая вентиляция помещения;

 отсутствие прямых солнечных лучей;

 оптимальная температура, которая зависит от требований конкретного производителя.

Шины без дисков допускается хранить исключительно в вертикальном положении. Игнорирование этого правила в течение длительного периода – особенно, если покрышки сложены друг на друга – приводит к сильной деформации изделий.                 

 

Можно ли хранить резину на дисках? 

Среди шиномонтажников и бывалых водителей бытует мнение, что шины на дисках сохраняются гораздо лучше, чем в снятом виде. Оно подтверждается тем, что в таком случае диски обеспечивают жесткость конструкции, и резина меньше деформируется. К тому же нужно учитывать, что перед тем, как правильно хранить шины на дисках, требуется произвести гораздо меньше манипуляций. Правда, это не отменяет очистку протектора и обработку спецраствором. И последний довод в пользу данного подхода заключается в том, что без демонтажа изделия занимают почти в два раза меньше места, чем в разобранном состоянии.                        

 

Хранение летней и зимней резины – в чем разница?

Главное требование при хранении летних покрышек – это сухое темное место, в которое не проникают солнечные лучи. Ведь с началом весны солнце греет с каждым днем все сильнее, и если в гараже есть окна, оно будет нагревать и пересушивать резину, нанося ей непоправимый урон. 

Как правильно хранить шины летом? Почти так же, как и зимой: помещение должно хорошо проветриваться, в нем не должно быть жарко и влажно. Однако нужно учитывать, что протектор у зимних покрышек имеет большую глубину, поэтому его очистку от посторонних предметов следует проводить более тщательно. Также основными условиями зимней «обувки» является:

 наличие термоизоляционной поверхности, на которую нужно укладывать колеса;

 оптимальный температурный режим, рекомендованный производителем;

 нахождение покрышек на расстоянии свыше 1,5 м от обогревательных элементов – батарей центрального отопления, калориферов и др.;

 отсутствие в помещении емкостей с керосином, растворителем, бензином и прочих едких химикатов;

 колеса крайне не рекомендуется хранить на балконе из-за постоянно меняющейся температуры и влажности. 

Как показывает практика, соблюдение всех этих рекомендаций позволяет оставаться резине эластичной и не терять свои эксплуатационные свойства. Однако, как уже было сказано, максимальный срок «жизни» авторезины составляет не более 5 лет. Причем неважно, пылятся все это время покрышки в гараже или активно наматывают положенные им километры.

 

avtoinstruktor199.ru

Как правильно хранить резину без дисков, где и в каких условиях по ГОСТ

Каждый автолюбитель меняет шины в соответствии с сезоном. Чтобы поездки зимой стали безопасными, летнюю резину снимают и устанавливают специальные шипованные покрышки. Снятые шины необходимо где-то хранить. Возникает вопрос: как правильно хранить резину без дисков? Какие помещения можно назвать самыми подходящими для этого?

Негативные факторы

На резину оказывает отрицательное воздействие несколько факторов, от которых ее нужно беречь:

  • Скачки температуры.
  • Влажность.
  • Прямые солнечные лучи.
  • Деформация.
  • Агрессивные вещества.

В России выпущен специальный ГОСТ Р. 54266-2010 описывающий определенные правила хранения покрышек:

Диапазон температур при хранении должен находиться в пределах -30/+35 градусов.

Шины не должны лежать рядом с отопительными приборами. Допустимое расстояние – один метр. Предварительно их обязательно нужно хорошо очистить от мусора и пыли.

Поверхность может быть любой, но абсолютно ровной, с применением стеллажей или поддонов.

Можно складировать зимой летнюю резину без дисков стопкой, если ее ширина не больше 205 миллиметров. Допускается выдерживать высоту, не более 2 метров. Если ширина покрышки превышает 215 миллиметров, ее хранят в стоячем положении, образуя несколько рядов.

Место опоры должно меняться один раз в квартал.

Необходимо следить за появлением деформации боковин.

Разрешается хранить летнюю резину без дисков на улице, но не больше 30 дней. Причем она должна быть защищена от воздействия прямого солнечного света, воды и грязи.

Надо сказать, что указанный в ГОСТе температурный диапазон подходит не всем покрышкам. Импортные могут начать деформироваться уже при самых минимальных показателях. Чтобы этого не случилось, хранить их нужно в диапазоне от 0 до +25 градусов.

Где хранить снятые колеса?

Важнейший вопрос, ответить на который довольно сложно. Ведь не у каждого автолюбителя есть для этого подходящее место. К примеру, в гараже необходимо создать постоянное значение температуры. Любые перепады негативно воздействуют на резину.

Очень важно поддерживать определенное значение влажности. Идеальной считается 60%. Хранение покрышек в помещении с большой влажностью, где постоянно сыро, приведет к тому, что резина потеряет свою эластичность. Если в помещении будет слишком жарко, она начнет трескаться.

Кроме того, помещение должно хорошо проветриваться и быть надежно защищено от попадания УФ лучей. Оптимальным местом, где можно хранить летние шины без дисков, считается:

  • Кладовка,
  • Отапливаемый гараж.
  • Специальное шинохранилище.
  • Застекленный балкон.

Также это может быть сарай или чердак.

Хранение зимней резины

Снятые с дисков шины для зимы требуют особого режима хранения. Прежде всего, это касается температуры. Очень важно, чтобы в помещении всегда было прохладно. Другими словами, условия хранения должны быть похожими на условия эксплуатации. На такие покрышки не должен падать солнечный свет, резина не должна перегреваться. Если это произойдет, колеса станут «деревянными».

Чехлы или полиэтилен

При хранении покрышек требуется их накрывать специальным чехлом. Однако он есть не у каждого. Альтернативной заменой может стать толстая полиэтиленовая пленка.

Но при этом необходимо помнить, что под такой накидкой начнет образовываться конденсат, поэтому покрышки должны быть закрыты не очень плотно, для создания циркуляции воздуха.

Для хранения покрышек на балконе лучше воспользоваться темной пленкой. Она надежно защитит колеса от попадания ультрафиолетовых лучей. Если хранить колеса в сухом помещении без света, можно обойтись без чехлов.

Сегодня в продаже появились специальные чехлы, полностью заменяющие полиэтиленовую пленку. Стоят они немного дороже, однако их можно использовать более длительный период.

Чехлы изготавливаются из очень плотного, темного материала, свойства которого соответствуют всем обязательным условиям хранения. Материал не пропускает ультрафиолет, но при этом отлично «дышит». Появление конденсата полностью исключается.

kolesadom.ru

Как хранить резину (шины) без дисков

В связи с последними изменениями в законодательстве и введением штрафов за использование резины, не соответствующей времени года, многие автолюбители стали серьезно интересоваться правилами ее хранения по окончании сезона.

Сразу выяснилось, что шины требуют особого подхода – им вредны солнечный свет, избыточная или недостаточная влажность, грязь и резкие перепады температур. Ненадлежащие условия хранения могут за один сезон привести колеса в полнейшую негодность.

Тем, кто не будет соблюдать определенные правила, чуть ли не каждый сезон придется покупать новые шины. А это отнюдь не дешевое удовольствие.

Подготовка к хранению

Снимая шины с дисков, посмотрите на заводскую маркировку, где указан срок годности. Год выпуска – это две последние цифры, первые – календарная неделя. Возможно, вопрос о хранении отпадет сам собой, если к следующему сезону резине исполнится пять и более лет.

Если все в порядке, шины помечают. Напишите мелом, маркером или краской так, чтобы вам было понятно, где стояла каждая из них. Это пригодится, когда вы будете думать, поставить их так же или поменять расположение. Смена осей способствует тому, что протектор снашивается равномерно (колеса «облысеют» одновременно). Такой метод рекомендуют сами производители покрышек.

Снятые с дисков шины обязательно тщательно вымойте и просушите. Во время мытья удалите всю пыль, грязь, камешки, остатки нефтепродуктов, масла и так далее.

Затем обработайте их специальным составом, обладающим консервирующими свойствами. Его можно приобрести в специализированном магазине. Если не разбираетесь в вопросе, попросите о помощи более осведомленного знакомого или консультанта в магазине, изучите проблему на тематических форумах. Сразу можно сказать, что категорически не подойдут любые составы для восстановления цвета резины.

Прежде чем наносить его, внимательно изучите инструкцию на упаковке и убедитесь, что вам все понятно. Строго следуйте указаниям производителя, иначе вместо пользы только навредите покрышкам.

Затем поместите каждую шину в несколько непрозрачных пластиковых мешков темного цвета. Герметично запаковывать нельзя – образуется конденсат.

Место хранения

В идеале выделите шинам место в гараже или подвале. При наличии подойдет кладовка. Несколько менее приемлем застекленный балкон. Сразу категорически отпадают улица (даже при условии наличия навеса) и балкон без лоджии.

Плюсы и минусы каждого варианта:

  • Кладовка хороша тем, что позволит избежать резких перепадов температур и воздействия солнечного света. Там же сведена к минимуму вероятность контакта с агрессивными химикатами. Минус – часто в многоквартирных домах она просто не предусмотрена или так мала, что для четырех шин там недостаточно места.
  • Гараж в идеале должен быть сухим, каменным и с отоплением. Металлический не подойдет для зимней резины летом, так как очень сильно нагревается (особенно если стоит на солнце). В неотапливаемом нельзя хранить летние шины зимой (от холода покрышки растрескаются).
  • На застекленном балконе поддерживается некий микроклимат, и худо-бедно можно избежать резких перепадов температуры и влажности, но от солнца никуда не деться. Заранее что-нибудь придумайте, чтобы на колеса не попадали солнечные лучи.
  • Открытый балкон и улица для резины – просто катастрофа, и зимой, и летом. Почему? Весь вред, который можно причинить, непременно будет причинен. Здесь и дождь, и солнце, и пыль, и грязь, и холод, и жара. Лучше сразу продайте или выбросьте колеса.

Условия хранения

Позаботьтесь о том, чтобы в выбранном месте поддерживалась постоянная температура, оно хорошо проветривалось, туда не попадало солнце, и не было слишком сыро и грязно.

При пониженной влажности и под лучами солнца резина пересыхает, в ней возникают трещины. При повышенной – теряется эластичность. Последствия могут быть самыми серьезными вплоть до разрыва шины. Сами же трещины и прочие микроповреждения далеко не всегда можно рассмотреть невооруженным глазом.

Температура должна быть по возможности максимально приближена к условиям эксплуатации. Зимняя резина, которая хранится в тепле, одеревенеет и будет скользить по льду. Летняя на холоде высыхает и трескается.

Оптимальный температурный режим, который нужно постоянно поддерживать – 8-23ºС. Возможно, что-то сохранится при температуре 35ºС, но это уже предел.

Влажность нужно поддерживать на уровне 55-65%. Если в помещении нет вентиляции, периодически его нужно проветривать.

Место хранения должно быть чистым. Грязь, пыль, паутина и так далее существенно уменьшат срок службы колес.

Как правильно хранить

Шины без дисков по правилам нужно хранить только в вертикальном положении, поставив упоры, чтобы они не катались. Можно прижать их друг к другу вплотную, чтобы сэкономить место. Два-три раза в месяц переворачивайте их, иначе круглая форма не сохранится.

В идеале каждую шину нужно положить в специальную полукруглую выемку. Тогда о них можно забыть до следующего сезона. Но самостоятельно создать такие условия в гараже, подвале или кладовой практически невозможно.

Почему нельзя хранить резину лежа? При хранении «колодцем» одна или две нижние шины, снятые с дисков, неизбежно деформируются из-за неравномерного давления. Еще больше пострадают покрышки, подвешенные к потолку на цепях или веревках. Даже переворачивая их, вы рискуете получить вместо правильного круга нечто эллипсообразное, ромбовидное или квадратное. Такую резину потом совершенно невозможно натянуть на диски. Особенно сильно в таком положении страдают более тонкие покрышки.

Поверхность, на которой стоят шины, должна быть чистой и сухой. Уберите их как можно дальше от радиаторов, обогревателей, других источников тепла, нефтепродуктов и агрессивных химикатов. Резину могут необратимо повредить даже пары из неплотно закрытой емкости.

Для дополнительной защиты положите их в темные непрозрачные полиэтиленовые пакеты, не завязывая крепко. Проделайте несколько отверстий для вентиляции. Конденсат – это вредная повышенная влажность.

Более надежно они защищены, лежа в специальных чехлах, пропускающих воздух, но не свет. Их можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Некоторые рекомендуют покрыть снятые с дисков шины в несколько слоев известью снаружи и изнутри, чтобы защитить от влаги, но потом ее очень сложно отмыть. Кроме того, такой «защитный состав» вреден для резины.

Специализированное хранение

Если у вас совсем нет подходящих вариантов, сдайте зимние или летние шины на хранение в специализированную организацию. Это обойдется дешевле, чем потом покупать новый комплект взамен испорченного. Такую услугу оказывают все больше предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей, и цены вполне приемлемы.

Прежде чем сдать на хранение шины, не поленитесь обойти несколько таких организаций, сравнить цены и условия хранения. Поинтересуйтесь мнением друзей и знакомых, изучите тематические форумы в интернете.

Выбирайте из числа серьезных предприятий, заключающих официальный договор хранения. Внимательно его прочитайте, особенно часть, касающуюся места и условий, в которых будут находиться покрышки, процедуры сдачи-приемки и ответственности в случае повреждения или уничтожения вашего имущества. Наиболее тщательно изучите всевозможные ремарки, сделанные мелким шрифтом – чаще всего именно таким образом создаются лазейки, чтобы обеспечить варианты для отказа от возмещения причиненного ущерба.

Не подходите к этому вопросу формально: интересуйтесь деталями, уточняйте, в каком месте будут лежать шины, узнавайте о наличии необходимых приспособлений и оборудования.

Во время посещения хранилища обратите внимание на показания датчиков температуры и влажности. В идеале нужно принести свои приборы и сверить цифры. Если такой возможности нет, попытайтесь хотя бы примерно оценить их соответствие действительности, исходя из собственных ощущений.

Слишком высокая или слишком низкая влажность, наличие электрических обогревателей, окон, через которые будет проникать свет, пыль, грязь и плесень – повод сразу уйти.

Ваш домовенок.

domovityi.ru

Как правильно хранить резину на дисках и без дисков? :: SYL.ru

Автовладельцы, живущие в таких климатических условиях, где бывает морозная и снежная зима и тёплое время года, вынуждены иметь по два комплекта совершенно разной резины. Один тип — специальные шины, адаптированные к сложностям зимних дорог. Второй — это летние, которые используются в тёплый сезон.

Кроме того, что это дополнительные финансовые затраты, возникают проблемы — куда девать на время второй комплект, как правильно хранить резину на дисках и без них, чтобы она не теряла своих свойств.

Первый неправильный способ хранения покрышек без дисков

Далеко не каждый владелец автомобиля может похвастаться большим количеством свободного места, поэтому компактность актуальна для многих. При этом нужно учитывать, что покрышкам без дисков приходится достаточно тяжело, так как вся нагрузка ложится именно на резину.
Когда заходит разговор о том, как правильно хранить резину без дисков, многие полагают, что достаточно положить все колёса друг на друга. Такой способ является губительным для резины. В данном случае вся тяжесть приходится на самое нижнее колесо. Причём на боковую часть, которая совершенно не рассчитана на такую нагрузку и не обладает никакими рёбрами жёсткости. Соответственно, оно достаточно быстро придёт в негодность.

Второй неправильный способ хранения покрышек без дисков

Те, кто не смог найти место для покрышек на полу, иногда решают их подвесить к потолку. Так они не только сэкономят место, но и не будут загораживать проход. Кроме того, многие считают, что такой способ лучше, чем складывать покрышки друг на друга. Нагрузка на резину минимальная, а срок службы — максимальный. Но правда заключается в том, что верёвка, которой фиксируется покрышка, оказывает давление на определённую часть. А под действием силы тяжести шина начинает деформироваться. То есть принимать форму овала вместо круга. И во время эксплуатации такой шины будет наблюдаться постоянная потеря воздуха в ней. А при постоянной вибрации возникающей при езде, она быстро выйдет из строя.

Правильный способ хранения покрышек без дисков

Чаще всего у автомобилистов только два возможных места для хранения резины — балкон и гараж. Если хочется, чтобы резина служила достаточно долго и не теряла своих характеристик, придётся выделить достаточно места для ее размещения. Если покрышка не надета на диск, тогда храниться она должна только в том положении, в каком находится на автомобиле, то есть на ребре с протектором. Важно, чтобы колесо стояло на полу, земле или полке. Нельзя ставить их друг на друга, так как шины, расположенные внизу, будут страдать под тяжестью верхних.

Температурные особенности

Кроме способа хранения немаловажно знать, что зимнюю и летнюю резину следует хранить при разной температуре. Для обеспечения необходимого сцепления с дорогой существуют разные составы шин. Так, для зимней погоды резина более мягкая, что позволяет ей обеспечивать безопасность при отрицательных температурах. Но в жару она очень быстро разрушается. Летний состав более жёсткий, и при морозе они теряют упругость и становятся дубовыми. Поездка по зимней дороге на летних шинах может привести к поломке подвески или серьёзной аварии.

Такие температурные особенности являются важным фактором для их хранения. И как правильно хранить летнюю резину без дисков так, чтобы она сохраняла свои свойства как можно дольше? Важно, чтобы в помещении было тепло. Желательно, чтобы температура воздуха превышала +6 градусов. А зимнюю резину желательно хранить в прохладном помещении.

Подготовка резины к хранению

Как правильно хранить резину на дисках, когда нужно обеспечить долгий срок службы обеих частей? Нельзя шины просто снять и убрать в гараж до следующего сезона. Необходимо выделить время для подготовки резины и дисков. Сначала необходимо сделать отметки на колесах — на каком месте каждое из них установлено. Обычно пишут две буквы. ПП означает переднее правое, ПЛ – переднее левое, ЗП- заднее правое, ЗЛ – заднее левое. Для этого необходимо воспользоваться специальной краской. Можно поставить метки и обычным мелом, но его можно случайно смыть или стереть. Некоторым больше нравится обозначать колеса разноцветными колпачками для золотников дисков. Как только все колеса промаркированы, их следует снять и тщательно промыть. Важно вымыть всю грязь из протекторов. Затем шины нужно тщательно просушить и обработать специальным составом для консервации. Оно защитит резину от разрушения и позволит удлинить срок службы.


Автомобилисты, озадаченные вопросом, как правильно хранить резину на дисках, сомневаются, стоит ли ее убирать в полиэтиленовые пакеты. Целлофан предохраняет колесо от пыли и выглядит такая упаковка более эстетично. Если диски железные, пакет не следует плотно закрывать. В противном случае из-за перепада температур и изменения влажности внутри упаковки может образоваться конденсат, который приведет к тому, что диски начнут ржаветь.

Как правильно хранить покрышки на дисках

Если у автовладельца до этого всегда были шины без дисков, важно узнать, как правильно хранить резину на дисках. Так как способы полностью отличается от правил хранения покрышек без них. Всего существует два варианта оптимального сохранения резины до следующего сезона. Один заключается в том, что колеса нужно стопкой сложить друг на друга. Диск обеспечивает необходимую жёсткость, нагрузка распределяется равномерно, что предохраняет нижнее колесо от тяжести лежащих сверху.

Второй способ заключается в подвешивании колеса за диск. Можно использовать обычную веревку. А многие монтируют к стене кронштейны на которые надевается колесо. В данном случае подходят оба способа.

Факторы, разрушающие резину

При поиске ответа на вопрос, как правильно хранить резину на дисках зимой и летом, стоит учесть, что есть некоторые факторы, действующие разрушительно на шины. К ним относятся жара, солнце и вода. Поэтому нужно постараться найти тёплое, но не жаркое помещение, в котором достаточно хорошо циркулирует воздух. Резина не должна храниться на открытом воздухе. Осадки и перепады температуры приведут ее в негодность.

Что делать, если отсутствует место для хранения шин?

Что делать, когда автомобилист знает, как правильно хранить летнюю резину на дисках, но из свободного места у него есть только холодный балкон? Сейчас многие дилеры предлагают услугу по хранению шин до следующего сезона. Делается это в больших тёплых и сухих помещениях. Стоимость такого хранения не очень велика. Но необходимо быть уверенным в компании, которой планируется сдать шины на хранение. Специалисты рекомендуют каким-то способом отмечать сдаваемый комплект, чтобы точно знать, что вернули именно тот, что был сдан, а не подменили на более изношенный.

Считается, что резину на дисках хранить проще и лучше. Диск защищает покрышку от изменения геометрии, попадания пыли и иных загрязнений, в результате обеспечивая ей больший срок службы. Как правильно хранить резину на дисках? Фото можно посмотреть ниже.

Но далеко не все могут позволить купить себе дополнительный комплект дисков. И организация правильного хранения позволит им прослужить ничуть не меньше.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о