Как правильно хранить покрышки без дисков – Как правильно хранить резину на дисках и без, рекомендации и отзывы

Содержание

Как правильно хранить резину на дисках и без дисков

Каждый автовладелец, живущий в регионе, климатические особенности которого предполагают морозные снежные зимы и тёплые сезоны, имеет минимум два комплекта резины для автомобиля. Поскольку одному из наборов приходится дожидаться своего часа, возникает вопрос, где хранить переобувку. Многие решают проблему, просто закинув резину в гараж или на балкон, не заморачиваясь организацией места и способом хранения, а ведь правильные условия также важны, как и своевременная замена шин по сезону.

Автошины томятся в ожидании по полгода, поэтому, дабы они не утратили своих свойств, во время простоя необходимо создать для них соответствующий микроклимат. Правильное хранение резины в сборе или без дисков увеличит срок её службы, так что для того, чтобы автошины дождались своего сезона и «проходили» подольше, необходимо соблюдать определённые правила. Неправильные действия со стороны автовладельца могут привести к ряду проблем, таким как скорый износ, уменьшение сцепления с дорожным покрытием и трудности при балансировке.

Летние и зимние автошины отличаются составом резины, но и те, и другие не должны находиться под воздействием солнечных лучей, в условиях повышенной влажности и резких скачков температур. Кроме того, они подвержены деформации, так что нужно ответственно отнестись к их размещению.

Общие правила хранения шин

Автомобилист меняет покрышки зависимо от степени их износа, и в его силах значительно продлить сроки службы, если придерживаться правил эксплуатации и размещения на период ожидания своего сезона. При этом многие автовладельцы озадачиваются вопросом, сколько всё-таки можно хранить шины, каков их срок годности, ведь от них напрямую зависит безопасность на дороге и рисковать здесь неуместно.

Срок хранения шин

На складе автошины могут храниться 5 лет от даты производства в соответствии со стандартами ГОСТ, оговорены и условия хранения. Однако это не означает, что как только срок истёк, они перестают быть годными. Всё зависит от качества самих покрышек и условий содержания, автомобилист самостоятельно сможет оценить их состояние и решить, подходит вариант использования изделия или нет. Год изготовления указывается на покрышке в овальной рамке, это четырёхзначное число, например, 2118, где 21 – это номер недели, а 18 – это год производства. Высчитать месяц можно путём нехитрых математических вычислений.

Период пригодности автошин для легковых авто может составлять до 6-10 лет, точных сроков обозначить нельзя, поскольку на длительность влияют различные факторы. Летние покрышки приходится менять чаще, чем зимние, шипованные тоже изнашиваются быстрее. Кроме несоответствующих условий, в которых хранятся автошины, неблагоприятное воздействие оказывает и качество дорог, температура асфальта, сокращает срок службы также агрессивная манера вождения и несвоевременная смена резины по сезону. При ответственном хранении шин, бережном отношении и аккуратной езде скорого износа не произойдёт.

Подготовка к сезонному хранению

Независимо от разновидности автошин есть определённые общие правила, относящиеся к подготовке изделий:

  1. После снятия с автомобиля покрышки тщательным образом промывают, их также необходимо осмотреть, чтобы в протекторе не осталось грязи, камешков и прочего мусора.
  2. Чистые и сухие шины обрабатывают силиконовой смазкой, защищающей от влаги.
  3. Во всех бескамерных шинах проверяется давление, оно должно быть в пределах, указанных производителем.
  4. Чтобы облегчить процесс монтажа в будущем, автошины помечаются (место, где стояло колесо и сторона по отношению к кузову). Таким образом, можно правильно поменять покрышки для равномерности износа.

Условия хранения шин

В автошинах кроме различных видов каучука используются и другие материалы, составляющими корда могут быть металлические, полимерные или текстильные нити. Ввиду сложности состава требуются особые условия хранения, обеспечивающие сохранность характеристик изделия.

Воздействие влаги

Кроме того, что вымытые шины необходимо тщательно просушить, их и дальше требуется держать подальше от источников влаги. По этой причине нельзя располагать покрышки на незастеклённых балконах, даже в полиэтиленовых пакетах, которые способствуют образованию конденсата. Место для складирования элементов колеса должно быть сухим и вентилируемым.

Температурные условия

Автошины должны храниться при температурных показателях термометра от 0 до +25 °C. Так, неотапливаемый гараж, неутеплённый балкон и прочие холодные места не подходят для размещения. Нельзя располагать шины вблизи радиаторов или любых нагревательных приборов (удалённость от 1 метра). Несоблюдение температурного режима может спровоцировать растрескивание материала и разрушение самой автошины.

Солнечный свет

Покрышки плохо переносят ультрафиолет, поэтому солнечные лучи, а также искусственное освещение, являющееся источником ультрафиолета, не должны воздействовать на шины. Это сказывается губительным образом на изделии.

Влияние озона и химикатов

В месте хранения шин нельзя применять оборудование, выделяющее озон, всевозможные газы и пр. Необходимо избегать контакта с химикатами, лакокрасочными материалами, растворителями, нефтепродуктами и другие химически активные вещества.

Как хранить шины без дисков

Автошины чувствительны к механическому воздействию и легко подвергаются деформации, в особенности снятые с колёс, поэтому важно иметь представление о том, как правильно хранить резину без дисков и следовать правилам. Минимум, что можно получить при игнорировании способа хранения и размещения – это затруднение монтажа, при худшем раскладе резина станет просто непригодной к применению.

Шины без дисков размещаются исключительно стоя вертикально, их нельзя ни подвешивать, ни укладывать друг на друга.

Периодически необходимо переворачивать резину (достаточно будет одного раза в месяц) во избежание деформации. Лучшим вариантом будет выстроить автошины на полках, но возможно и на полу при соблюдении всех остальных условий хранения.

К вопросу, как хранить летнюю резину зимой, главным условием будет обеспечение стабильной положительной температуры помещения. При отрицательных показателях термометра или скачках температур, а также при проникновении ультрафиолетовых лучей возникает изменение структуры материала, растрескивание и потеря свойств.

Также не лишне задуматься и о средствах защиты, для чего шины можно обработать для хранения специально предназначенным составом. Консервирующие растворы изготавливаются на различных основах, и в изобилии доступны в автомагазинах. Часто автомобилисты обрабатывают шины силиконовой смазкой для консервации.

Как хранить колёса в сборе

Хранение шин с дисками удобнее, чем вариант со снятием резины. В таком случае можно не переживать о проникновении пыли и влаги во внутреннюю часть изделия, а также отсутствует необходимость в перебортировке колёс. Существует два метода, как хранить шины на дисках:

  1. Горизонтальной укладкой, стопкой друг на друге, но не больше четырёх в одной стопке, периодически перетасовывая колёса.
  2. В подвешенном виде (при помощи верёвок и кронштейнов).

Запрещается располагать резину на дисках вертикально!

При размещении автошин стопкой лучше снизить давление в них до 1,5 атмосфер, что обеспечит меньшую нагрузку и снизит риски деформации.

Рассматривая, как правильно хранить зимнюю резину на дисках, отметим главное требование – соблюдение температурного режима помещения и его вентиляция, поскольку летом для многих регионов характерен душный зной, что недопустимо для хранения покрышек. Ввиду особенностей рисунка протектора (он более глубокий, чем у летних шин) следует особенно тщательно очистить поверхность. Требования к хранению зимней резины и летней во многом схожи, но есть и некоторые отличия, обусловленные разной конструкцией. Материал зимних шин мягче, они отлично справляются с морозами, но плохо переносят жару, летние же имеют противоположные качества.

Если в вашем распоряжении нет места для сезонного хранения автошин, соответствующего необходимым условиям, можно пользоваться услугами специальных сервисов, которыми изобилуют крупные города.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Как правильно хранить резину без дисков и колеса на дисках

Любому автовладельцу хорошо известно о важности сезонной замены автомобильных покрышек. Безопасность дорожного движения и удобство вождения напрямую зависят от этого фактора. Сама замена резины в наше время не представляет никакой сложности. Владельцы авто могут обратиться за помощью к специалистам шиномонтажных станций или же осуществить замену самостоятельно. Но вот как правильно хранить резину без дисков и колеса на дисках, знает далеко не каждый водитель.

 Подготовка к хранению

Подготавливая покрышки к хранению, очистите их от гравия и остатков грязи. Чтобы  точно знать на каком месте была установлена покрышка, советуют при снятии нанести пометки на каждую шину. Удобно это делать с внутренней стороны шины следующим образом: передняя правая – ПП, задняя правая – ЗП и т.д. Обычно это делают на самом шиномонтаже. Но если пометки не были нанесены сделайте это сами сразу же при разбортировании колеса. Таким образом, Вы сможете выравнивать износ шин, поменяв передние и задние покрышки местами.

Общие рекомендации по хранению резины следующие:

  1. Шины должны находиться в прохладном помещении с невысокой влажностью.
  2. Существует разница между тем, как хранить резину без дисков и колеса на дисках. Этими правилами пренебрегать не стоит.
  3. Нельзя допускать, чтобы резина без дисков хранилась в не правильном положении. Это может вызвать ее деформацию.
  4. Если шины будут храниться с дисками, их следует уложить горизонтально на ровной деревянной поверхности или же подвесить.
  5. А вот хранить резину без дисков  рекомендуется в вертикальном положении.

 Особенности хранения зимней резины

Общеизвестно, что зимой к состоянию и качеству автомобильных покрышек необходимо уделить особое внимание. Контроль над управлением автомобилем зимой значительно усложняется. Считается, что зимняя резина должна быть установлена на авто уже с середины ноября, до первых морозов. До этого времени внимательно проверьте на изношенность и повреждения каждую покрышку. Определите возможность их последующего использования. Не пренебрегайте собственной безопасностью и не подвергайте опасности других участников дорожного движения. При износе протектора больше установленного уровня, купите новые шины.

Следуйте рекомендациям специалистов о том, как правильно хранить колеса на дисках:

  • Лучше всего их разместить в горизонтальном положении столбиком. Такой способ хранения экономит много места, а также сводит к минимуму возможность повреждения.

Однако если таким образом будет храниться резина без дисков, это может привести к деформации и появлению трещин. Как было указано выше, покрышки без дисков рекомендуют хранить вертикально. Чтобы предотвратить их деформацию, нужно прокручивать шины на четверть оборота хотя бы раз в месяц.

 

В продолжение вопроса о том, как хранить зимнюю резину на дисках, стоит упомянуть о специальных ящиках, которые сейчас предлагают на рынке. Дело в том, что эти ящики полностью закрытые, а вентиляция в них оставляет желать лучшего. Температура внутри их в летнее время может значительно превышать уличную. А высокая температура может стать причиной деформации рисунка протектора зимней покрышки. Также частые изменения температуры могут повлиять на мягкость покрышек, ухудшив их характеристики сцепления. Поэтому, в таких ящиках крайне нежелательно хранить зимнюю резину.

Помещение для хранения резины

Помещение для хранения покрышек должно соответствовать следующим требованиям:

  • быть темным и максимально защищенным от попадания прямого солнечного света. В помещении не должно быть яркого искусственного освещения, особенно флуоресцентных ламп;
  • температурный режим в помещении должен быть в пределах от 0 до +25 °С. Его несоблюдение может стать причиной деформации покрушек, изменения их качественных характеристик;
  • в помещении нужно регулярно контролировать влажность для того, чтобы не появился конденсат;
  • нельзя допускать прямого воздействия на летние покрышки дождя или снега;
  • следует избегать чрезмерной сухости в помещении. Пересушенный воздух может привести к образованию трещин на зимней резине;
  • покрышки должны быть защищены от попадания различных технических жидкостей, таких как растворители, автомобильное масло, смазки;
  • недопустима какая-либо нагрузка на шины, они должны быть расположены свободно;
  • при хранении резины на возвышении или в подвешенном состоянии на высоте более 1,5 метра, следует предотвратить ее падение. Корд и сама покрышка при падении могут деформироваться.

 Особенности хранения летней резины

Вопреки мнению большинства автовладельцев, условия хранения зимних и летних шин отличаются, поскольку они производятся для использования при разных температурах и на разном покрытии. Так, зимняя покрышка изготавливается с использованием специальных составляющих, которые предотвращают разрушение материала при очень низкой температуре. Тогда как для изготовления летних покрышек используют материалы, препятствующие их расплавлению при высоких температурах. Кроме того, зимняя резина намного мягче, нежели летняя. Поэтому, одни и те же условия хранения не могут подходить одновременно для зимних и для летних покрышек.

Если вы не знаете, как хранить летнюю резину на дисках, ознакомьтесь со следующими рекомендациями:

  • Избегайте попадания на покрышки прямых солнечных лучей, это может привести к их деформации. Для этого поместите шины в герметичные полиэтиленовые мешки. Такой способ также защитит резину от попадания на нее масел и растворителей.
  • Обрабатывайте летнюю резину перед хранением специальным консервирующим составом в несколько слоев. Это защитит покрышки от разрушающего влияния внешних факторов.
  • Не подвергайте летнюю резину воздействию низких температур.

Нет никакой сложности в том, чтобы правильно хранить резину без дисков и колеса на дисках. Однако, не каждый и не всегда может найти место с подходящими для хранения условиями. Шины на хранение можно оставить специалистам на станции техобслуживания автомобилей либо на шиномонтажной мастерской. Обязательно осмотрите условия хранения резины в таких местах. Часто дешевые шиномонтажки хранят резину на улице, что недопустимо. Помните, если соблюдать рекомендации и правильно хранить резину, то это не только сократит траты на обслуживание автомобиля, но и повысит вашу безопасность на дороге.

hraneniye.ru

как правильно хранить их без дисков

1969 Просмотров

Регионы с континентальным климатом готовят для владельцев автомобилей немало неприятных сюрпризов. К примеру, при очередной смене сезона необходимо задумываться о покупке двух комплектов шин, производить смену масла, охлаждающей жидкости и прочих расходников. Особенно много негодования вызывает первый факт: приобретение второго комплекта чревато не только вдвое большими затратами. Пока один комплект установлен на машине, второй необходимо где-то хранить. Сегодня мы затронем такой вопрос, как хранение автомобильных шин, выясним, каковы условия и требования при хранении покрышек без дисков, и на что необходимо обратить внимание, чтобы избежать каких-либо проблем в будущем.

Способ первый

Безусловно, для того, чтобы хранение шин не доставило владельцу каких-либо неудобств, их необходимо укладывать компактно, так, чтобы они не занимали много места. Тем не менее стоит также учитывать некоторые требования, которые касаются только тех случаев, когда покрышки находятся без дисков и принимают все нагрузки, которые ложатся во время хранения, на себя.

Для начала рассмотрим те способы, при которых количество сезонов, которые способна отъездить резина, может значительно сократиться, а ее свойства измениться в худшую сторону. Это необходимо, чтобы впоследствии научить владельца тому, как осуществлять правильное хранение резины и как соблюдать все требования, касающиеся условий хранения.

Нередко выходит так, что места для хранения оказывается достаточно мало: все занято различными вещами, привезенными с дачи, или запасными частями для автомобиля. В этом случае владельцы считают правильным укладывать шины таким образом, что нижняя покрышка кладется на землю, а остальные выкладываются на нее сверху, стопкой. Это позволяет многократно сократить затраты свободного места на хранение резины. В то же время часто ошибочно считается, что даже если шина находится отдельно от диска, то такой способ хранения является единственно правильным и максимально продлевает срок службы покрышки.

Что же происходит на самом деле? Для этого взглянем на физическую составляющую, на процессы, которые протекают в покрышке во время ее хранения. Так, нижняя покрышка без диска принимает на себя всю нагрузку, которая вызывается высокой массой остальных шин. В этом случае давление приходится на торец резины, который вовсе не предназначен для того, чтобы выдерживать нагрузки, приходящиеся сбоку.

Кроме того, в этой части шины нет усиленного ребра жесткости, которое призвано увеличить срок службы покрышки при ее активной эксплуатации. В итоге изделие может потерять свою форму, пока находится в подобном положении.

Способ второй

Еще один способ, который нарушает все возможные рекомендации производителей покрышек, — это хранение путем подвешивания покрышки к потолку. Так делают по той причине, что места на полу может не хватать, тогда как подвешивание к потолку гарантирует, что шины не займут много места, не загородят проход и не будут мешать свободному передвижению по гаражу или ангару.

Что же происходит на самом деле? Для этого опять стоит углубиться в физику процессов, которым подвергается шина при таком хранении. Ошибочно автовладельцы считают, что таким образом они снимают нагрузку, которая приходится на резину, и значительно продлевают ей срок службы. Но что же происходит на самом деле?

Веревка, которая подвешивает покрышку к потолку, давит строго на определенную часть шины, когда как остальные ее части не подвергаются нагрузкам. При этом на данную часть приходится вся масса шины, которая, по задумке инженеров, должна распределяться по ободу равномерно.

Такое хранение шин в конечном счете приводит к деформации обода и невозможности дальнейшей эксплуатации. При использовании такой покрышки происходит постоянное стравливание воздуха через неровность обода, а вибрация при езде не заставляет себя долго ждать. В итоге срок службы покрышки, которая оставалась подвешенной в гараже всего одну зиму, уменьшается.

Способ третий

Остается открытым всего один вопрос: как же производить правильное хранение шин в гараже или на балконе зимой? Что сделать, чтобы покрышка, которая не надета на диск, могла пролежать всю зиму в гараже и весной иметь тот же срок службы, что и прежде? Способ такого эффективного хранения всего один, и его рекомендуют производители со всего мира, вне зависимости от того, всесезонная или зимняя покрышка будет храниться.

Как правило, изделия всегда должны лежать в один ряд: нежелательно допускать, чтобы одна покрышка лежала на другой и давила на нее всей своей массой. О том, чем чревата такая халатность при организации хранения резины, было указано в предыдущих разделах этой статьи.

 

Шины без дисков должны лежать в том же положении, что и в том случае, когда они установлены на автомобиле: ребро, на которое нанесен протектор, должно опираться на землю. Практика показывает, что такой, правильный, способ хранения гарантирует максимально равномерное распределение нагрузки, которую принимает шина. Помимо прочего, нагрузка ложится именно на усиленные боковые ребра, поэтому о какой-либо деформации или порче при хранении не может быть и речи.

Важные показатели

Безусловно, способ укладки автомобильных шин по время их хранения крайне важен. От того, как будут уложены шины, зависит и их срок службы, и возможность дальнейшей эксплуатации. Тем не менее существует еще целый ряд рекомендаций, при соблюдении которых можно достичь возможности максимально долгой эксплуатации шин. Она будет ограничиваться лишь пройденным километражем и качеством дорог, по которым проезжал автомобиль.

Основное значение играет температура. Ведь не секрет, что сезонность шин производителем указывается неслучайно. Безусловно, важно понимать, что от сезонности зависят сцепные свойства резины на том или ином типе покрытия. Кроме того, применение шины не по сезону может привести к плачевным последствиям как для автомобиля, так и самого водителя.

Но одно из незаметных, но, тем не менее, важных отличий летней резины от зимней заключается в составе каучука, из которого изготавливаются протектор и усиленное боковое ребро. К примеру, зимняя покрышка обладает оптимальными свойствами упругости и эластичности при температурах ниже нуля. Это означает, что в таких условиях шина не будет портиться даже тогда, когда на нее ложится значительная нагрузка. Зато летом и при эксплуатации в теплое время года каучук становится слишком пластичным, и его истирание происходит с бешеной скоростью.

Летние шины, напротив, при заморозках дубеют. Так, если поехать по зимней дороге на таких шинах, то при проезде неровностей покрышка не будет демпфировать о неровности дорожного полотна, и удар придется на саму подвеску. Летом, наоборот, каучук остается достаточно упругим.

Такое различие зимних и летних шин было указано неспроста. Именно температура, при которой будут храниться покрышки, оказывает самое значительное влияние на то, насколько долго прослужит сама шина в будущем.

Практика показывает, что шины лучше всего хранить в тех условиях, при которых обычно производится их эксплуатация. К примеру, летние шины лучше всего хранить в теплом, отапливаемом помещении: температура не должна опускаться намного ниже отметки в +6 градусов. Зимнюю резину лучше всего оставлять в прохладе: такой подход многократно продлит ресурс и позволит эксплуатировать ее в течение еще многих сезонов.

Резюме

При хранении шин важно учитывать целый ряд факторов. Знание того, как нужно хранить покрышки, в зависимости от их предназначения и сезонности, позволит не просто продлить им жизнь, но и освободить себя от затрат на покупку новых шин, тогда как старые могли эксплуатироваться в течение еще нескольких лет.

portalmashin.ru

Как хранить резину (шины) без дисков

В связи с последними изменениями в законодательстве и введением штрафов за использование резины, не соответствующей времени года, многие автолюбители стали серьезно интересоваться правилами ее хранения по окончании сезона.

Сразу выяснилось, что шины требуют особого подхода – им вредны солнечный свет, избыточная или недостаточная влажность, грязь и резкие перепады температур. Ненадлежащие условия хранения могут за один сезон привести колеса в полнейшую негодность.

Тем, кто не будет соблюдать определенные правила, чуть ли не каждый сезон придется покупать новые шины. А это отнюдь не дешевое удовольствие.

Подготовка к хранению

Снимая шины с дисков, посмотрите на заводскую маркировку, где указан срок годности. Год выпуска – это две последние цифры, первые – календарная неделя. Возможно, вопрос о хранении отпадет сам собой, если к следующему сезону резине исполнится пять и более лет.

Если все в порядке, шины помечают. Напишите мелом, маркером или краской так, чтобы вам было понятно, где стояла каждая из них. Это пригодится, когда вы будете думать, поставить их так же или поменять расположение. Смена осей способствует тому, что протектор снашивается равномерно (колеса «облысеют» одновременно). Такой метод рекомендуют сами производители покрышек.

Снятые с дисков шины обязательно тщательно вымойте и просушите. Во время мытья удалите всю пыль, грязь, камешки, остатки нефтепродуктов, масла и так далее.

Затем обработайте их специальным составом, обладающим консервирующими свойствами. Его можно приобрести в специализированном магазине. Если не разбираетесь в вопросе, попросите о помощи более осведомленного знакомого или консультанта в магазине, изучите проблему на тематических форумах. Сразу можно сказать, что категорически не подойдут любые составы для восстановления цвета резины.

Прежде чем наносить его, внимательно изучите инструкцию на упаковке и убедитесь, что вам все понятно. Строго следуйте указаниям производителя, иначе вместо пользы только навредите покрышкам.

Затем поместите каждую шину в несколько непрозрачных пластиковых мешков темного цвета. Герметично запаковывать нельзя – образуется конденсат.

Место хранения

В идеале выделите шинам место в гараже или подвале. При наличии подойдет кладовка. Несколько менее приемлем застекленный балкон. Сразу категорически отпадают улица (даже при условии наличия навеса) и балкон без лоджии.

Плюсы и минусы каждого варианта:

  • Кладовка хороша тем, что позволит избежать резких перепадов температур и воздействия солнечного света. Там же сведена к минимуму вероятность контакта с агрессивными химикатами. Минус – часто в многоквартирных домах она просто не предусмотрена или так мала, что для четырех шин там недостаточно места.
  • Гараж в идеале должен быть сухим, каменным и с отоплением. Металлический не подойдет для зимней резины летом, так как очень сильно нагревается (особенно если стоит на солнце). В неотапливаемом нельзя хранить летние шины зимой (от холода покрышки растрескаются).
  • На застекленном балконе поддерживается некий микроклимат, и худо-бедно можно избежать резких перепадов температуры и влажности, но от солнца никуда не деться. Заранее что-нибудь придумайте, чтобы на колеса не попадали солнечные лучи.
  • Открытый балкон и улица для резины – просто катастрофа, и зимой, и летом. Почему? Весь вред, который можно причинить, непременно будет причинен. Здесь и дождь, и солнце, и пыль, и грязь, и холод, и жара. Лучше сразу продайте или выбросьте колеса.

Условия хранения

Позаботьтесь о том, чтобы в выбранном месте поддерживалась постоянная температура, оно хорошо проветривалось, туда не попадало солнце, и не было слишком сыро и грязно.

При пониженной влажности и под лучами солнца резина пересыхает, в ней возникают трещины. При повышенной – теряется эластичность. Последствия могут быть самыми серьезными вплоть до разрыва шины. Сами же трещины и прочие микроповреждения далеко не всегда можно рассмотреть невооруженным глазом.

Температура должна быть по возможности максимально приближена к условиям эксплуатации. Зимняя резина, которая хранится в тепле, одеревенеет и будет скользить по льду. Летняя на холоде высыхает и трескается.

Оптимальный температурный режим, который нужно постоянно поддерживать – 8-23ºС. Возможно, что-то сохранится при температуре 35ºС, но это уже предел.

Влажность нужно поддерживать на уровне 55-65%. Если в помещении нет вентиляции, периодически его нужно проветривать.

Место хранения должно быть чистым. Грязь, пыль, паутина и так далее существенно уменьшат срок службы колес.

Как правильно хранить

Шины без дисков по правилам нужно хранить только в вертикальном положении, поставив упоры, чтобы они не катались. Можно прижать их друг к другу вплотную, чтобы сэкономить место. Два-три раза в месяц переворачивайте их, иначе круглая форма не сохранится.

В идеале каждую шину нужно положить в специальную полукруглую выемку. Тогда о них можно забыть до следующего сезона. Но самостоятельно создать такие условия в гараже, подвале или кладовой практически невозможно.

Почему нельзя хранить резину лежа? При хранении «колодцем» одна или две нижние шины, снятые с дисков, неизбежно деформируются из-за неравномерного давления. Еще больше пострадают покрышки, подвешенные к потолку на цепях или веревках. Даже переворачивая их, вы рискуете получить вместо правильного круга нечто эллипсообразное, ромбовидное или квадратное. Такую резину потом совершенно невозможно натянуть на диски. Особенно сильно в таком положении страдают более тонкие покрышки.

Поверхность, на которой стоят шины, должна быть чистой и сухой. Уберите их как можно дальше от радиаторов, обогревателей, других источников тепла, нефтепродуктов и агрессивных химикатов. Резину могут необратимо повредить даже пары из неплотно закрытой емкости.

Для дополнительной защиты положите их в темные непрозрачные полиэтиленовые пакеты, не завязывая крепко. Проделайте несколько отверстий для вентиляции. Конденсат – это вредная повышенная влажность.

Более надежно они защищены, лежа в специальных чехлах, пропускающих воздух, но не свет. Их можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Некоторые рекомендуют покрыть снятые с дисков шины в несколько слоев известью снаружи и изнутри, чтобы защитить от влаги, но потом ее очень сложно отмыть. Кроме того, такой «защитный состав» вреден для резины.

Специализированное хранение

Если у вас совсем нет подходящих вариантов, сдайте зимние или летние шины на хранение в специализированную организацию. Это обойдется дешевле, чем потом покупать новый комплект взамен испорченного. Такую услугу оказывают все больше предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей, и цены вполне приемлемы.

Прежде чем сдать на хранение шины, не поленитесь обойти несколько таких организаций, сравнить цены и условия хранения. Поинтересуйтесь мнением друзей и знакомых, изучите тематические форумы в интернете.

Выбирайте из числа серьезных предприятий, заключающих официальный договор хранения. Внимательно его прочитайте, особенно часть, касающуюся места и условий, в которых будут находиться покрышки, процедуры сдачи-приемки и ответственности в случае повреждения или уничтожения вашего имущества. Наиболее тщательно изучите всевозможные ремарки, сделанные мелким шрифтом – чаще всего именно таким образом создаются лазейки, чтобы обеспечить варианты для отказа от возмещения причиненного ущерба.

Не подходите к этому вопросу формально: интересуйтесь деталями, уточняйте, в каком месте будут лежать шины, узнавайте о наличии необходимых приспособлений и оборудования.

Во время посещения хранилища обратите внимание на показания датчиков температуры и влажности. В идеале нужно принести свои приборы и сверить цифры. Если такой возможности нет, попытайтесь хотя бы примерно оценить их соответствие действительности, исходя из собственных ощущений.

Слишком высокая или слишком низкая влажность, наличие электрических обогревателей, окон, через которые будет проникать свет, пыль, грязь и плесень – повод сразу уйти.

Ваш домовенок.

domovityi.ru

Как правильно хранить шины с дисками и без дисков

2 раза в год автолюбителям приходится менять резину: зимнюю на летнюю и обратно. Но при этом возникает вопрос: «как правильно хранить шины?». Ведь не хочется каждый раз покупать новый комплект. А покрышки довольно прихотливы. Если их неправильно хранить, они могут потерять эластичность, растрескаться или деформироваться. Поэтому важно соблюдать некоторые требования.

Подготовка

Перед снятием нужно пометить, где стоят покрышки. Это позволит впоследствии поставить шины на место или поменять их крест-накрест, если износ не равномерен. При этом обычно используют буквенные обозначения: «ПП» означает «переднее правое» и т.д.

Перед тем, как убрать шины на зиму, их необходимо правильно и тщательно очистить: убрать грязь, следы бензина, масла, вынуть камни и др. Затем их нужно вымыть и высушить. Обработка специальными средствами для консервации позволит резине дольше сохраниться. При нанесении средства необходимо следовать инструкции, чтобы не причинить вреда себе или покрышкам.

Условия хранения

Нужно выбрать подходящее место. Идеальный вариант – отапливаемый или капитальный гараж, сарай или кладовка.Зимой можно поместить резину на застекленный балкон или лоджию. Нужно знать несколько правил, как хранить резину без дисков или с ними. В помещении нужно выдерживать следующие параметры:

  • Температура от 0 до +25°C. При этом нужно избегать резких перепадов, т. к. из-за этого резина трескается.
  • Уровень влажности – около 60% – 70%. От сырости покрышки теряют эластичность. А от сухости – трескаются. В обоих случаях шины станут непригодны для использования. Также нужно избегать попадания влаги на колеса во время хранения.
  • Нельзя хранить покрышки рядом с отопительными приборами, т. к. воздействие тепла способствует появлению деформаций.
  • Защита от ультрафиолета. Ничто так не разрушает резину, как солнечные лучи. Под их воздействием образуются микротрещины, незаметные глазу. С виду шина может выглядеть нормально, но уровень прочности ее сильно снижается. При движении она наверняка порвется или треснет.
  • Нужно исключить возможность попадания на шины различных химикатов или нефтепродуктов.
  • Недопустимо длительное соприкосновение с медью и корродирующими металлами. Химические пары и газы также могут оказать губительное воздействие на шины.
  • Также запрещается хранение шин в помещении, где используются приборы, вырабатывающие озон.
  • Не стоит держать резину в полиэтиленовых пакетах, т. к. при перепадах температуры внутри мешков образуется конденсат, а влага губительна для колес.

Как избежать деформации

Изменение геометрии во время хранения – настоящий бич для всех автолюбителей. Однако этого можно с легкостью избежать. Нужно только знать, как правильно хранить шины.

  • Нельзя держать покрышки в сжатом или растянутом виде. За несколько месяцев резина «привыкает» к новому положению и не принимает изначальный вид. Поэтому, если шины не помещаются в кладовку, не стоит их туда заталкивать или утрамбовывать. Лучше подыскать другое место.
  • Хранение шин на дисках подразумевает подвешивание на крюки. Также колеса в сборе можно хранить стопками по 4 штуки. Первый способ предпочтительней, т. к. не происходит даже небольшого сплющивания.
  • Хранение шин без дисков, наоборот, запрещает подвешивание и укладывание в стопки. Резина должна стоять вертикально на плоской или полукруглой поверхности. Время от времени ее нужно поворачивать. Если покрышки подвесить на крюк, то они вытянутся. Если сложить одну на другую – расплющатся.
  • Время от времени колеса нужно переворачивать или перекладывать, чтобы перераспределить нагрузку с 1 точки опоры на другие.
  • Нельзя перегибать шины. За время хранения они могут треснуть по линии сгиба.
  • Запрещено ставить колеса на тросы, уголки и пр. При точечной нагрузке шины подвергаются деформации.

Если дома не нашлось подходящего места, то можно отдать резину в специальное шинохранилище, где покрышки спокойно простоят до следующего сезона.Здесь точно знают, как хранить шины без дисков или с ними. Стоит это не очень дорого, но значительно упрощает жизнь автовладельцам.

domotmoem.ru

Как правильно хранить автомобильные шины?

Вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины у любого автовладельца появляется стандартно два раза в год, в период, когда проводится сезонная смена резины с зимней на летнюю либо наоборот. Как же не хочется допустить, чтобы резина пришла в негодность не из-за того что протектор стерся, а потому что она состарилась и потрескалась по причине неправильного хранения. В нашей статье попробуем раскрыть все аспекты по основным правилам хранения автошин.

В каком виде лучше хранить: на дисках или нет?

Конечно же, хранение шин на дисках будет эффективнее. Дело в том, что при таком хранении внутренняя сторона шин не будет подвержена попаданию влаги и пыли, а значит, резина меньше портиться и срок ее возможной службы значительно увеличивается. Если же иметь сразу два комплекта дисков под разные шины вы не считаете необходимым, то можно выполнить хранение автомобильных шин по отдельности с дисками. Естественно, для обоих случаев хранения стоит соблюдать свои рекомендации.

Хранение автошин в сборе с дисками

Для начала стоит проверить давление – оно должно быть стандартным, перекачанные или спущенные шины хуже хранятся. Лучше всего их сложить в одну вертикальную стопку или в подвешенном состоянии. Такие правила хранения автомобильных шин не позволят им деформироваться, а значит и разбалансировка колес вам не грозит.

Хранение шин без дисков

При хранении автошин без дисков, располагать их рекомендуется в стоячем положении. Причем время от времени их необходимо вращать, за счет чего будет уравновешиваться внутреннее давление в резине, а значит и деформироваться шины не будут. Такое вращение надо производить в срок не реже чем раз в 2-3 месяца.

Подготовка к хранению

После снятия автошин с автомобиля не забудьте пометить их, чтобы знать точное место их предыдущей установки. Одни автолюбители подписывают их маркером, другие применяют разноцветные колпачки на золотники, а что выбрать вам – это лично ваш выбор, главное пометить. Что это даст? А это позволит во время следующей установки поставить их на прежние места, если износ равномерен, или поменять их накрест, если передние или задние шины изношены сильнее.

Теперь надо тщательно очистить шины от гравия в протекторе, а после этого их тщательно вымыть, ведь грязь способствует более быстрому старению шин, а значит их срок службы может значительно уменьшиться.

Дополнительно стоит обработать резину средством для консервации, которое позволит еще качественнее обезопасить ваши шины от преждевременного хранения.

Существует тенденция к упаковке автошин в полиэтиленовые мешки, хотя надо это ли нет, тут решать вам. Главное помните, что хранить шины с дисками в таких мешках допускается только в случае обеспечения полной герметичности пакета, иначе длительный срок хранения приведет к появлению коррозии дисков и преждевременному старению резины, а вызовет это конденсат, собирающийся в пакете.

Выбор необходимого помещения для хранения шин

Прежде чем подбирать помещение, в котором шины могут храниться довольно продолжительный срок, давайте рассмотрим основные причины разрушения и старения резины. Все автомобильные шины, так как состоят они из резины, подвержены быстрому износу посредством таких факторов:

  • Попадание прямых солнечных лучей;
  • Высокая температура;
  • Повышенная влажность.

Учитывая все вышеназванные факторы, можно сделать вывод, что наиболее подходящим помещением является такое, где темно, сухо и температура не превышает 20-25 градусов.

Важным фактором также является отсутствие резких перепадов температуры, ведь это способствует образованию конденсата, который вместе с грязью и пылью заметно снижают срок возможной службы колес. А в случае попадания прямых солнечных происходит пересыхание резины, что вызывает появление микротрещин, которые могут стать причиной разрыва шины во время движения.

Итак, если учесть все вышесказанное, то какое помещение стоит выбрать? Естественно, в качестве такого помещения идеально подойдет сухой и чистый подвал или кирпичный гараж, как вариант можно использовать кладовку в вашей квартире. К наиболее непригодным местам хранения можно отнести металлический гараж, по крайней мере летом, когда в нем температура может достигать 40-50 градусов, балконы и чердаки. В таких помещениях, если и поместить резину, то только на небольшой срок, а дальше найдите более благоприятное место.

Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под каким-либо навесом, ведь тут на покрышки будут действовать сразу все неблагоприятные факторы: роса, пыль, перепады температуры. Срок годности резины при хранении в таких условиях будет значительно меньшим.

Специализированные склады по хранению шин

В случае если вы так и не смогли найти должного места, способного обеспечить сохранность ваших автошин, то стоит обратить внимание на новую на нашем рынке услугу по хранению шин на специализированных складах. Такую услугу достаточно активно в последнее время предлагают различные шиномонтажи и СТО, в наличии которых имеются помещения, где обеспечены должные условия. Такие склады оборудуют различными датчиками температуры и влажности, обогревателями и кондиционерами. То есть, если отдать свою резину на такие склады, вы можете не беспокоиться о сохранности шин и качестве хранения даже продолжительный срок.

autodont.ru

Где и как правильно хранить шины летом и зимой (летние, зимние покрышки на дисках и без), уход за резиной

Вопрос хранения шин становится перед автолюбителем каждый сезон — когда возникает необходимость перехода на летнюю или зимнюю резину, конечно если круглый год не используются всезезонные покрышки. Рекомендации по уходу за шинами помогут избежать типичных ошибок, допускаемых при их хранении, и подойти к очередному сезону в полной готовности.

Уход за шинами

Общие рекомендации по хранению и содержанию одинаковы для летней, зимней, всесезонной резины, а также пневмошин и шин низкого давления.

  • Покрышки должны быть тщательно вымыты и высушены а также обработаны специальным раствором для консервации.
  • Температура в месте хранения не должна превышать 35°С, а наиболее предпочтительная — ниже 25°С.
  • На улице резину следует защитить водонепроницаемым непрозрачным покрытием и обязательно приподнять над землей.
  • Шины на штампованных металлических дисках в полиэтилене хранить нужно осторожно — их герметичная упаковка может способствовать скапливанию конденсата. Неприятным последствием этого явления может стать появление преждевременной коррозии.

Зимняя резина

  • После снятия, шины следует исследовать на наличие повреждений, а также удалить из канавок протекторов мусор и камни.
  • Зимнюю резину, при наступлении сезона холодов, следует поменять местами: передние колеса устанавливают на заднюю ось, а задние колеса — на переднюю. Такая мера предосторожности сбалансирует износ шин.
  • Зимние (как шипованные так и нешипованные) покрышки хранят в темном, прохладном, сухом и проветриваемом помещении.

Летняя резина

  • Летнюю резину хранят в темном, прохладном и сухом месте.
  • Время от времени её необходимо переворачивать на противоположную сторону и не допускать воздействия солнечных лучей, которые зимой очень активны и опасны для шин.
  • Каждую снятую покрышку стоит пометить маркером, указав место, где она стояла до демонтажа. Эта мера предосторожности поможет в дальнейшем без проблем поставить колеса нужные позиции.

Хранение шин на дисках

Дабы не деформировать, наиболее оптимальным вариантом будет хранение резины на дисках, что позволит уберечь её от влаги и грязи, а также даст возможность начать использовать без лишних усилий.

  • В положении плашмя колёса следует переворачивать раз в месяц. В стопке не больше пары.
  • Подвешивать покрышки на крюк за отверстие в диске рекомендуют при давлении около одной атмосферы.
  • Во избежание деформации колес, их не стоит держать в вертикальном состоянии.
  • Шины на дисках хранят в накачанном до рабочего состояния давлении.

Покрышки без дисков нужно держать вертикально и плотно прижатыми. Класть их одну на другую и подвешивать не следует — это повреждает и деформирует резину.

Хранение шин на автомобиле

Если длительный период времени автомобиль не эксплуатируется, шины также могут прийти в негодность. В этом случае необходимо:

  • держать машину на подставках, а саму резину накрыть;
  • автомобиль разгрузить, уменьшив, таким образом, нагрузку;
  • раз в месяц передвигать авто, чтобы избежать старения резины и образования плоских участков.

В данном видео представлен комплект «Атлант» для настенного хранения шин и его установка.

Ошибки при хранении резины

Несмотря на рекомендации, многие водители все таки умудряются испортить колёса в межсезонье. Во избежание подобных проблем напомним, что категорически запрещено делать.

  1. Нельзя держать на мокрой, загрязненной бензином или другими нефтепродуктами поверхности.
  2. Не следует располагать рядом с тепловыми источниками и открытым огнем.
  3. Опасно держать на любых поверхностях поглощающих тепло.
  4. Уровень озона в помещении не должен превышать 0,08 ppm.
  5. Не стоит хранить рядом с различными химикатами: красками, растворителями, углеводородами, кислотами, маслами, дезинфицирующими средствами.
  6. Запрещено держать на балконах, особенно не застекленных.

Где хранить

Для правильного хранения шин необходимо соблюдение определенных условий. В надлежаще подготовленном месте недопустимы скачки температуры и должно быть чисто. Самая подходящая температура для хранения +20°С + 25°С. Чересчур сухой воздух может способствовать появлению микротрещин, которые могут потом привести к разрыву резины в пути.

Местами для хранения чаще всего являются подвалы и кирпичные гаражи, но всё большей популярностью у автолюбителей пользуются специально созданные хранилища. Подобного рода услуги оказывают шиномонтажные мастерские и СТО.

При чтении договора на оказание соответствующих услуг обратите внимание на пункты описывающие условия хранения. В помещении обязательно должны быть приборы, отвечающие за температуру и влажность в хранилище. Электрические обогреватели недопустимы и являются показателем несерьезного отношения к делу. Кроме того, договор должен обязательно защищать ваши права.

В видео можно посмотреть как правильно ухаживать за шинами а также оценить стоимость и сервис сезонного хранения в Москве.

allkoreancars.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о