Как производится балансировка колес – ,

Содержание

Балансировка колес автомобиля — для чего нужна, технология выполнения, балансировочные стенды

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • ford
        Ford
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishiMitsubishi
      • mitsubishi

avtonam.ru

Балансировка колес своими руками в домашних условиях

Балансировка колес – важное мероприятие по обслуживанию автомобиля, обеспечивающее комфорт управления им и безопасность движения. Многие автовладельцы уверены, что качественно провести эту процедуру могут исключительно мастера СТО. Отчасти это действительно так. Однако не всегда существует возможность обратиться к профессионалам, а затягивать с процедурой нельзя. В подобных ситуациях балансировку колес можно выполнить своими руками и без профессионального оборудования.

Для чего нужна балансировка колес

Дисбаланс колеса – нарушение распределения его массы относительно горизонтальной или вертикальной оси. Существует дисбаланс двух видов.

  1. Динамический – пересечение оси вращения с осью инерции, нарушающее распределение массы колеса по горизонтали. В этом случае во время движения диск выписывает восьмерку.
  2. Статический – смещение оси вращения по отношению к оси инерции. Вызывающее перемещение центра тяжести вверх вниз.

Несбалансированность колес во время движения на скорости ухудшает управление автомобилем, увеличивает длину тормозного пути, ускоряет износ деталей ходовой и резины. Постоянная вибрация в первую очередь приводит в негодность подшипники ступицы, а со временем выход из строя всей ходовой системы ТС.

Внимание! При скорости 90-110 км в час дисбаланс всего в 20 г равносилен ударам колесу молотком весом в 3 килограмма раз в 3 секунды.

Как часто проводить

Универсальных рекомендаций по частоте проведения балансировки не существует, поскольку необходимость данной процедуры зависит от состояния резины, условий эксплуатации ТС, других факторов. Практика показывает, что проводить балансировку необходимо в следующих случаях:

  • при смене шин;
  • после удара колесом о какой-либо предмет или попадания в глубокую яму на скорости;
  • каждые 15000 км пробега при спокойной езде, каждые 8000-9000 км – любителям агрессивного стиля вождения;
  • перед поездкой на расстояния от 1500 км и после них.

Балансировка колес своими руками

Признаки дисбаланса

Описанные в предыдущем пункте статьи условия касаются плановой балансировки. Но зачастую водителям стоит провести процедуру внепланово, если наблюдаются следующие признаки нарушения баланса в колесах:

  • неравномерный износ резины;
  • толчки в руль и его вибрация – при дисбалансе передних колес;
  • вибрация задних сидений – при дисбалансе задних колес.

Как проводят балансировку на СТО

Шиномонтажные мастерские оснащены специализированными станками для балансировки колес. Конструктивно станок состоит из конусообразной опоры, на которую надевают колесо, вращающего мотора и датчиков. По типу опор станки делятся на:

  • мягкие, учитывающие колебания опор при вращении колеса;
  • жесткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Процедура балансировки на них производится одновременно со сменой резины: компьютер определяет давление и вибрацию и высчитывает вес и место установки грузиков. На устаревших моделях мастер производит измерение вручную и вводит данные для расчетов. Современные станки считывают информацию автоматически и выводят на монитор компьютера графическую и цифровую информацию.

Балансировка колес на СТО

Что понадобится для балансировки своими руками

Для проведения процедуры балансировки необходимо подготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • мел или маркер;
  • комплект балансировочных грузиков;
  • молоток.

Главный предмет для проведения балансировки – специальные грузики весом от 10 до 100 граммов. Для штампованных дисков используют набивные модели, для литых – самоклеящиеся. По отзывам автовладельцев, самоклеящиеся грузики не надежны в зимнее время. Перепады температуры и повышенная влажность провоцируют ослабление клея и грузики попросту отваливаются. Однако конструкция некоторых моделей литых дисков не позволяет использовать набивные грузики, поэтому автовладельцам приходится использовать самоклеящиеся.

Способы балансировки

Технология самостоятельной балансировки в целом не отличается от работы профессиональных мастеров. Единственное отличие – определение веса и места установки грузиков без электронных приборов, «на глазок».

Не снимая колеса

Для балансировки колеса без снятия со ступицы кузов с одной стороны машины приподнимают домкратом, фиксируют башмаками или другими подручными средствами. Затем немного ослабляют ступичные гайки освободившихся колес. Процесс балансировки состоит из следующих этапов.

  1. Раскрутите колесо по часовой стрелке. После остановки пометьте верхнюю точку.
  2. Раскрутите колесо против часовой стрелки и снова отметьте верхнюю точку.
  3. Середина между двумя отметками – легкая точка, на которую набивают подготовленные грузики весом от 10 до 40 граммов. После вращения грузики должны оказаться внизу. Если этого не произошло, увеличьте вес грузика.
  4. Следующий этап – статическая балансировка. Постепенно раздвигайте грузики на одинаковое расстояние относительно центральной точки. Задача этого процесса – добиться, чтобы колеса после вращения каждый раз оказывалось в разном положении. Как только это получилось, статический баланс достигнут.

Балансировка колес без снятия колес

Внимание! Грузики не должны располагаться кучно с каждой стороны диска. Если они находятся на значительном расстоянии друг от друга, значит, балансировка проведена с ошибками.

На стенде

Самодельный стенд для балансировки сооружают из старой ступицы с рабочим подшипником. Деталь устанавливают на каркас из металлического профиля таким образом, чтобы надетое колесо свободно вращалось. Конструктивно стенд представляет собой две вертикальные стойки, между которыми устанавливается колесо. Процесс балансировки проводят так же, как описано в предыдущем пункте.

Балансировка гранулами

Новейший метод балансировки – использование вместо грузиков специальных гранул(бисера). На самом деле метод запатентован еще в 50-х годах прошлого столетия, однако широкого применения на легковых автомобилях не нашел. Причина этого – высокая стоимость самого бисера и значительный его вес для достижения баланса колес.

Балансировочные гранулы – это миниатюрные шарики из керамики или стекла правильной формы, покрытые сверху слоем силикона. Шарики засыпают внутрь колеса, и они распределяются в его пространстве под воздействием центробежной силы. Гранулы обладают электростатическим свойством, поэтому «приклеиваются» к шине и устраняют дисбаланс во время движения.

Балансировка колес гранулами

Методика балансировки гранулами обладает рядом преимуществ:

  1. Возможность проведения балансировки один раз. По словам производителей, бисер практически вечный и будет эффективно работать весь период эксплуатации колеса.
  2. Автоматическая самобалансировка при любых изменениях в системе подвески: грязь, износ шины, небольшие дефекты диска.
  3. Простота использования.

Вместе с тем метод имеет и некоторые недостатки:

  1. Смещение гранул при попадании колеса в яму. Повторная самобалансировка происходит через некоторое время. Однако на неровной дороге колесо будет находиться практически постоянно в разбалансированном состоянии, что негативно влияет на подвеску и управляемость машиной.
  2. Большой вес гранул, необходимый для качественной балансировки. Достижение желаемого эффекта происходит после засыпания в колесо от 100 гр. гранул, в то время как для баланса на легковом авто вполне достаточно от 15 до 60 гр. Поэтому производители рекомендуют использовать данную методику на грузовых ТС и внедорожниках.
  3. Стоимость набора гранул равноценна двум комплектам резины, что значительно превышает цену традиционных методик.

Грузики для балансировки колес

Если принято решение воспользоваться балансировочными гранулами, их количество определяют по специальной таблице, расположенной на упаковке. Необходимый вес зависит от типоразмера колеса. Балансировочные гранулы засыпают в полость шины во время ее монтажа на диск или камеры через штуцер. Чтобы поместить гранулы непосредственно в камеру колеса в сборе, необходимы следующие действия:

  1. Поднимите машину домкратом и спустите колесо.
  2. Выкрутите с камеры ниппель и наденьте на штуцер пластиковую трубку.
  3. Насыпьте нужное количество гранул в пластиковую бутылочку от соуса.
  4. Наденьте конец пластиковой трубки на отверстие в крышке бутылочки.
  5. Переверните бутылочку и засыпьте гранулы в колесо.
  6. Накачайте колесо до нужного давления и можете отправляться в путь.

Когда балансировку выполнить невозможно

Существуют ситуации, когда правильный баланс колеса, даже при соблюдении всех рекомендаций по проведению процедуры, установить невозможно. Происходить это может по следующим причинам:

  1. В колесо попал инородный предмет. К примеру, между диском и шиной оказался винтик или гайка. Проблему в этом случае решает перебортирование колеса.
  2. Некачественная покрышка. Если слои резины на покрышке нанесены неравномерно, добиться баланса не получится. Шину придется заменить или выполнить точечную балансировку колеса в сборе на профессиональном оборудовании.
  3. Деформирован колесный диск. Чаще всего неидеальной геометрией отличаются штампованные диски. Особенно российского производства. Проблема решается прокаткой или заменой диска.

Общий вес грузов, установленных на новое колесо, не должен превышать 60-ти граммов. Если для достижения баланса приходится устанавливать грузики весом более 60-ти граммов, стоит проверить правильность сборки колеса, геометрию диска и качество покрышки.

Дополнительную проверку правильной балансировки колес проводят в движении. Если на скорости 90-100 кмч не ощущаются постукивания, толчки в руль или вибрация, значит, все действия выполнены правильно. Новичку для подтверждения результатов работы целесообразно пройти диагностику на СТО. Если мастера констатируют наличие баланса колес, в дальнейшем можно смело заниматься процедурой самостоятельно.

voditelauto.ru

Шиномонтаж: балансировка, ремонт шин — Статьи

Шиномонтаж — обычная процедура по смене или установке колес, которая касается каждого владельца автомобиля. Снятие шин, на первый взгляд может показаться простой задачей, но любой водитель, который хоть раз пробовал разбортировать колесо знает, что эта работа не из простых, и выполнить её сможет далеко не каждый. Многие доверили свои колеса профессионалам, что значительно упростило им жизнь.

Помощь рабочих нужна почти каждый сезон, так как нужно сменить зимнюю резину на летнюю и наоборот. Но шиномонтаж нужен не только при штатной замене, но и при аварийном состоянии самой покрышки. Покрышка может прийти в негодность во время постоянного трения, или прокола как с внутренней, так и пореза с боковой стороны.

Специалисты крайне не рекомендуют выполнять работу самостоятельно, и дело не в потерянных клиентах. Всю работу следует выполнять на специальных станках, которые позволяют выполнять аккуратную съемку покрышки с обода, а также выполнять калибровку колеса. Калибровка баланса обода в соборе с покрышкой, позволяет избежать серьезных поломок. Плохо отрегулированное колесо, может серьезно навредить целостности подвески и других элементов управления, что приведет к дорогостоящему ремонту. К тому же, хорошо сбалансированное колесо, делает управляемость намного проще, что обеспечивает безопасность на дороге.

Если выбор пал на автосервис, который занимается шиномонтажом, могут возникнуть следующие вопросы: что именно входит в процедуру шиномонтажа? Как производиться балансировка колеса? Можно ли надежно, и качественно исправить большие повреждения покрышки? Ответы на все эти вопросы, вы сможете найти ниже.

Шиномонтаж: что в него входит?

На любом автосервисе производиться съем-установка колес (4 колеса), которую в теории можно выполнить в домашних условиях. Но к сожалению, не все так просто, иначе шиномонтаж бы не пользовался спросом. Полный объем работ требует от себя качественного оборудования и опытных рабочих, которые быстро и выполнят работу любой сложности.

Итак, полный объем работ по штатной замене шин включает в себя:

  • Съем четырех старых колес;
  • Технологическая промывка всего колеса;
  • Снятие старой покрышки;
  • Установка новой покрышки;
  • Балансировка колеса, при помощи специального станка;
  • Установка колеса с новой покрышкой.

Все работы производятся при помощи специальных дорогостоящих инструментов, которые могут встречаться только на качественных автосервисах. При помощи такого оборудования можно легко, а самое главное без вреда другим частям машины, произвести работу по смене шин.

Но любая смена шин не обходиться без технической мойки. Если хорошо не прочистить колесо, во время монтажа можно серьезно повредить диски колеса. Поврежденный диск, в первую очередь может начать гнить, что очень опасно на дороге. Прогнившие диски, могут лопнуть во время движения, и спровоцировать аварию. Поэтому, крайне важно беречь диски, и сохранять их в хорошем состоянии. Кроме того, специальные абразивные вещества, в виде пенопласта, смогут вернуть дискам заводской вид, и значительно улучшить внешний вид самой машины. Чистые покрышки, не будут пачкать багажник и окружающие вещи. С чистым материалом намного приятней работать, поэтому технологическая мойка — важная составляющая процедуры шиномонтажа, особенно в зимнее время года.

Завершающим этапом всей работы — будет установка новой покрышки и настройка баланса всего колеса. О балансировке поговорим позже. Аккуратная бортировка, особенно качественной резины, помогает сэкономить большие деньги. Срок службы зимней резины около трех лет (чуть меньше у летней), но если неаккуратно производить работу, срок службы может существенно сократиться. В итоге, обращаясь за помощью в автосервис, вы экономите свои средства.

Балансировка колес

Обычная съем-установка колес балансировка (4 колеса), недорогая, но в то же время позволяет сэкономить деньги на ремонте важных комплектующих частях автомобиля. Производиться такая балансировка для устранения «восьмерки» как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Благодаря такому действию, можно облегчить себе вождение, уменьшить износ шин во время движения и предотвратить поломку подвески или одного из элементов трансмиссии.

Обычно, нарушение баланса, легко устраняется при помощи специальных грузов. Данные балансировочные грузы устанавливаются на внутреннюю часть колеса, тем самым балансируя ход с той, или иной стороны. Но это далеко не лучший способ калибровки. На продвинутых автомастерских, пользуются специальными станками, которые ровняют обод колеса.

После выравнивания и калибровки всех колес, их устанавливают на машину, направляя рисунок протектора в нужную сторону. Колесо монтируют так, чтобы была минимальная погрешность. После установки всех колес, все заново проверяется и балансируется. Все это обеспечит ровный ход колеса, и безопасность вождения.

Проводить балансировку необходимо регулярно, особенно после недавней самостоятельной разборки. Также необходимо постоянно проверять уровень давления воздуха в шинах. Надежней всего, будет использование стационарного манометра. Показания на всех четырех колесах должны быть одинаковыми, иначе будет нарушен баланс.

Ремонт покрышек

Покупка новой покрышки, является недешевым удовольствием, поэтому есть смысл обратиться за помощью в автосервис. Ремонт покрышек входит в комплексный шиномонтаж (4 колеса), поэтому можно не переживать, где можно починить испорченную резину.

Процедур восстановления покрышек, может быть много. Вот основные действенные процедуры по устранению повреждений:

  • Вулканизация холодная;
  • вулканизация горячая;
  • Заплатки
  • Жгутики

Обычно вулканизация бывает, как горячая, так и холодная, и производиться при серьезных повреждениях, порезах или проколах. Холодная вулканизация подразумевает под собой склеивание резины посредством клея, без термической обработки. Данная процедура быстрая, и помогает сэкономить время на ремонте.

Горячая вулканизация подразумевает под собой термическую обработку. Есть два вида горячей вулканизации:

  1. кода наносят специальный пластырь с вулканизируемым составом до термической обработки;
  2. нанесение вещества уже после термической обработки. Данный способ требует намного больше времени, но результат будет намного лучше.

Но вулканизация подойдет только в том случае, если арматура шины не повреждена.

Кордовые заплатки могут устранить практически любой небольшой прокол или порез. Но держаться такая конструкция будет недолго. Такой способ ремонта имеет временный характер и  хорошо подходит в дороге, при неожиданном проколе.

Жгутики — еще однин вариант экстренного ремонта. Обычно они бывают из сырой резины, или из ткани с пропиткой. В отличие от заплаток, жгутики со временем высыхают, и начинают пропускать воздух. В итоге нужно обратиться к мастеру в автосервисе.

Любой ремонт нужно производить у профессионалов. Так, можно сэкономить деньги и средства. Найти качественный автосервис можно при помощи сервиса Uremont.com. Сделать это довольно просто. Нужно оставить заявку на шиномонтаж и выбрать нужный автосервис. Таким образом, можно легко починить свои покрышки вместе с нашим сервисом.

uremont.com

как делают (видео) и как часто нужна

Балансировкой называется процесс уравновешивания инерционных масс, воздействующих на ось при вращении колеса. Рассмотрим, как происходит балансировка колес, а также когда ее нужно проводить.

Физика процесса

Неуравновешенные массы при вращении создают центробежные силы с собственным вектором направления. Чем больше масса, тем большая инерционная сила появляется при вращении. В итоге мы получаем вибрации при разгоне, торможении или в каком-то отдельном скоростном режиме. Чтобы избежать такого эффекта, масса колеса должна быть равномерно распределена относительно оси вращения (центра). С точки зрения физики, процесс описывается формулой вычисления центробежной силы:

  • m – неуравновешенная масса.
  • w – угловая скорость (скорость вращения).
  • R – радиус удаления неуравновешенной массы от оси вращения.

Из указанной формулы видно, что центробежная сила зависит от скорости вращения, расстояния от оси вращения до неуравновешенной точки и массы места в точке. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

  • при увеличении скорости вращения колеса негативное воздействие неуравновешенных масс будет увеличиваться, что значит усиление вибраций;
  • чем дальше точка неуравновешенной массы находится от центра оси вращения, тем большее ее влияние на величину центробежной силы. Именно поэтому неровности резины вызывают куда большие вибрации, чем соизмеримые неуравновешенные массы колесного диска.

Ввиду особенностей производства резины, сделать идеально ровные покрышки чрезвычайно сложно. Именно поэтому для балансировки колес используются специальные грузики, которые крепятся как можно дальше к краю колеса.

Виды разбалансировки

Дисбаланс может быть 2 типов:

  • статический – неравномерное распределение массы по длине окружности. Иными словами, если провести диагональ, то на противоположных концах диагонали будут разные массы. Определить такую разбалансировку можно, если покрутить колесо, закрепленное на свободно вращающейся оси. Колесо с ярко выраженным статическим дисбалансом будет всегда останавливаться в одинаковом положении, так как самая тяжелая точка всегда будет ближе всего располагаться к центру земного притяжения;
  • динамический дисбаланс – неравномерное распределение массы колеса по ширине. При вращении неуравновешенные массы, расположенные под углом к оси инерции, будут стремиться расшатывать колесо со стороны в сторону.

В случае с железными дисками для балансировки используются преимущественно набивные грузики, которые плотно садятся в наружную и внутреннюю каемки диска. Для легкосплавных колес используются универсальные самоклеящиеся балансиры. Недостаток клеящихся грузиков в недостаточно надежном способе крепления. Воздействие дорожных реагентов, перепады температур, налипание грязи и мойки высокого давления негативно сказываются на клеевом слое, поэтому клеящиеся компенсирующие грузы чаще теряются в процессе эксплуатации, нежели набивные экземпляры.

На территории России действует межгосударственный ГОСТ 4754-97, регламентирующий пороговые значения дисбаланса, а также максимальную массу корректирующих грузиков для одного колеса.

Когда нужна балансировка

Балансировать колеса необходимо в следующих случаях:

  • после снятия и установки резины. При этом не важно, обуваете вы новые диски в старую резину либо меняете покрышки на старых дисках. Даже новая резина в обязательно порядке должна быть отбалансирована после бортировки;
  • при сезонной замене резины. При этом рекомендовано производить балансировку, даже если у вас двое пар колес, а поэтому установка и снятие резины с дисков не производятся. Обосновывается это тем, что в процессе эксплуатации диск (особенно железный) и резина подвергаются нагрузкам при проезде неровностей, коих на наших дорогах предостаточно. Поэтому со временем расположение масс нарушается и требуется новая балансировка колес;
  • после жесткого попадания в глубокую яму, удар о бордюр и прочие ударные нагрузки.

Также в качестве профилактической меры рекомендуется производить балансировку колес каждые 10-15 тыс. км. Если указанные рекомендации кажутся вам излишней предосторожностью либо пустой тратой денег, ознакомьтесь с последствиями, к которым приводит эксплуатация авто с дисбалансом колес.

Почему экономить на балансировке невыгодно

Чем чревато игнорирование рекомендаций:

  • ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Особенно это опасно на скользких покрытиях, так как вероятность потери контроля над авто увеличивается в разы. При этом ухудшается тормозной путь автомобиля;
  • неравномерный износ резины;
  • детали подвески и рулевого управления получают десятикратную нагрузку. Именно поэтому экономия на балансировке колес может обернуться для вас дорогостоящим ремонтом. В первую очередь пострадают: рулевая рейка, наконечники, втулка рулевых тяг, шаровые опоры, а также ступичные подшипники.

Если стоимость деталей подвески, скорее всего, не испугает автомобилистов, владеющих бюджетными иномарками и отечественными авто, то владельцы машин премиум-класса, к примеру, Audi либо даже WV Passat B5, должны призадуматься, так как стоимость алюминиевой подвески нельзя назвать гуманной. Ремонт рулевой рейки в любом случае встанет вам в копеечку.

Правила балансировки

В условиях статистической шиномонтажной станции исправить могут только динамический дисбаланс, поскольку коррекция статической неуравновешенности требует специализированного оборудования. Рассмотрим простые правила, которые помогут вам, как клиенту шиномонтажной станции, выявить грубые нарушения при балансировке колес.

  1. На станок устанавливаются только очищенные от грязи диски и резина. Внутри протектора не должно быть камней, так как все это скажется на точности регулировки.
  2. Все старые грузики удаляются при каждой новой балансировке колеса.
  3. Станок должен быть установлен на горизонтальной плоскости и быть жестко закреплен.
  4. Площадь для наклейки грузика предварительно должна быть обезжирена и высушена.

Как это ни грустно, но визуально определить качество балансировки колес невозможно. Корректность во многом зависит от изношенности станка, точности и периодичности калибровок, а также квалификации мастера. При преодолении максимально допустимого веса балансировочных грузиков на одно колесо, установленного ГОСТ 4754-97, следует спустить колесо и повернуть резину относительно диска на 180º.

3D-балансировка

3D-балансировка колес – наиболее прогрессивный способ устранения дисбаланса. Главные особенности процесса:

  • колесный диск отдельно от шины сканируется лазерами, что позволяет точно определить радиальные и осевые биения;
  • осуществляется предварительная балансировка диска;
  • после бортировки станок создает геометрическую 3D-модель колеса. На мониторе дисбаланс показан не только в цифровом виде, но и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума. Сканирование помогает определить положение диска относительно покрышки, при котором будет наименьшее биение;
  • шина сдувается, а затем бортируется по выставленным меткам;
  • колесо проходит финальную балансировку.

autolirika.ru

Как проводится шиномонтаж автомобиля, поэтапное описание процесса

Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.

Профессиональный шиномонтажПрофессиональный шиномонтаж

Например, сюда можно отнести:

  • ремонт легкосплавных дисков,
  • вулканизацию камер,
  • балансировку колес,
  • исправление нарушения их геометрии,
  • накачку шин азотом.

Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.

Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.

Демонтаж колес

Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.

С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.

Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.

Как снять колесоКак снять колесо

 

Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.

При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.

Дефектация и бортировка покрышек

Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.

Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.

Бортировка шинБортировка шин

Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.

Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.

Проверяется и тормозной диск.

Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.

Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.

Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.

При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.

В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.

Балансировка колес

После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.

Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.

Балансировка колесБалансировка колес

Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.

Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.

После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.

Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.

Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.

kolesadom.ru

способы и сам процесс проведения своими руками

Балансировка колес является одним из основных процессов, проводимых с целью более безопасного управления автомобилем. Несмотря на то, что мировые производители резины постоянно повышают качество ее изготовления, в ходе ее эксплуатации шины все равно изнашиваются, что приводит к их разбалансировке. Подробнее о том, как производится такая процедура, смотрите тут или читайте статью на нашем сайте.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях проводится?

Фирменные шины BridgestoneФирменные шины BridgestoneФирменные шины Bridgestone

Процедура балансирования должна осуществляться в таких случаях:

  1. При переобувании автомобиля. Замена резины осуществляется осенью или зимой, перед началом холодов, а также весной, когда на улице теплеет. По мнению специалистов, балансирование колес должно осуществляться даже в том случае, если для шин имеются свои диски.
  2. Необходимость выполнения процедуры возникает в случае сильного удара о бордюр или в результате попадания на выбоину. Особенно, если вследствие удара деформировался сам диск.
  3. Проколы резины, вибрации на рулевом колесе или кузове при езде на разных скоростях.
  4. Во многом необходимость балансировки определяется манерой вождения. Если вы предпочитаете более агрессивную манеру вождения, то уделять внимание колесам необходимо хотя бы раз в 7 тысяч км пробега.
  5. Отдельно нужно быть внимательным водителям, использующим резину с шипами. Поскольку во время езды шипы часто отлетают от резины, это приводит к разбалансировке колес, так что заезжать на шиномонтаж следует как минимум один раз за 5 тысяч километров пробега (автор видео – КА-Медиа).

Способы и правила балансировки

Существует несколько видов дисбаланса, соответственно, способы балансирования будут разными:

  1. Статический дисбаланс, в этом случае ось инерции смещается, а вес колеса распределяется неравномерно, что в конечном итоге приводит к тому, что колесо при остановке авто раскачивается в разные стороны. Для устранения проблемы на внутреннюю часть диска устанавливается груз, но перед этим диск очищается и обезжиривается.
  2. При динамической разбалансировке оси вращения и инерции не смогут совпадать, в данном случае вес колеса будет неравномерно распределяться по ширине. Проблема решается путем монтажа груза со специальным фиксатором на борты диска.

Основные моменты

Как выполняется эта процедура:

  1. Сначала демонтируются грузы для балансировки, которые уже были установлены на диск.
  2. После этого его необходимо полностью очистить от грязи и пыли, для этого используется щетка с водой. Чтобы впоследствии груз мог хорошо держаться, место его установки нужно обезжирить, для этого используется специальный растворитель.
  3. Сами шины нужно правильно установить – благодаря этому для устранения дисбаланса можно использовать минимум грузов.
  4. Когда процесс будет завершен, специалисту необходимо убедиться в правильности его проведения, надежно закрепить компоненты.

Видео «Проведение балансировки в домашних условиях»

Подробнее о том, как осуществить такую задачу дома – узнайте из видео (автор ролика – andreyti64).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

avtozam.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о