Как проверить гидротрансформатор акпп – признаки неисправности и как проверить

Первичная диагностика АКПП — DRIVE2

АКПП — это самый сложный агрегат в современном автомобиле. Сложнее — только сам автомобиль с автоматом в сборе.Моторы умеют строить все автопроизводители, даже такие новички автомобилестроения, как китайцы. А свои АКПП не стали производить такие законодатели автомобильной моды как Ауди, БМВ, Фольксваген, Вольво, Ягуар, Subaru и многие другие.
Французы Пежо-Ситроен-Рено (PSA) объединились вместе, чтобы много лет выпускать единственную, простую и не очень надежную серию АКПП — DP0, после которой PSA опять перешли на японские и немецкие коробки.
Такой же опыт и у Ауди-Фольксваген (VAG) с их суперпопулярной и единственной серией 01, которая продержалась одинокой падающей звездой на небосклоне около 14 лет. После коробки 01M и VAG отказался от проекта «ступенчатая АКПП 21 века».
Американские гиганты Дженерал Моторс и Форд также были вынуждены в 21-м веке объединяться в союз, чтобы производить конкурентоспособные автоматы 21 века. (6-ти ступенчатая АКПП Ford 6F30=GM6T40). И при всем при этом выпущенные автоматы отстают от конкурентов и дольше, чем обычно, болеют «детскими болезнями».
Исключения: уникальные Хонда и Мерседес, которые идут своим, особым путем, со своими инновациями, успехами и неудачами. Появились, однако, амбициозные корейцы Хёндэ, которые настойчиво преследуют лидирующую группу со своими A6LF; A6MF; A6GF1, но у них это получается пока в сегменте недорогих АКПП.

Есть еще пример бывшего американского автомонстра — Крайслер, который живет на собственных громоздких автоматах, переделанных в 6-ти ступенчатые из старых добрых 4-х ступенчатых 45RFE — 5-45RFE — 68RFE. Но хронически убыточный Крайслер уже несколько лет уползает с грустными глазами от банкротства под присмотром фиатовской семьи из Турина. Это — тоже исключение из правил.
Такое же критическое положение у хронически бесприбыльного корейского Ссангёнг. Амбициозный производитель когда-то по-хулигански, авантюрно связался с новичком автоматических трансмиссий — английской фирмой BTR. Эта фирма после выпуска единственного удачного автомата М74 несколько раз перепродавалась, пока не перешла в руки китайского Geely, испытывающего эйфорию от бурного развития внутреннего рынка и выпустила очень проблемные автоматы M78 и M11. Здесь есть определенные надежды на то, что на этой технологической базе вырастет новый hyundai, но ждать результатов придется не один год, ведь для того, чтобы поддерживать на плаву разработку и производство АКПП нужно каждые пару лет выпускать новые конкурентные автоматы и обкатывать уже выпущенные коробки партиями хотя бы по 100-200 тыс. штук в год.
Повторяю — это все исключения, которые подтверждают правило: Производство конкурентных АКПП — чрезвычайно сложное дело, которое по силам только самым крупным и безошибочно управляемым компаниям.
Если Вы собираетесь стать счастливым обладателем автомобиля с автоматической трансмиссией, то Вам необходимо знать ряд общих правил, которые помогут избежать покупки подержанного автомобиля с перспективой очень дорогого ремонта АКПП.
Справочники по неисправностям, к сожалению, редко кому помогают самостоятельно отдефектовать и, тем более, отремонтировать АКПП. Автомат, который начал требовать ремонта, нельзя как организм «просто поддержать витаминчиками, » рассчитывая на самоизлечение (это касается тех лиц, которые считают, что та или иная присадка спасет их от ремонта). Возрастной и «заболевший» автомат требует чистки и замены изношенных расходников.
Для того чтобы определять неисправность нужно сначала снять коды неисправности компьютера и расшифровать их.
После того, как Вы выяснили код, лучше обратиться к мастеру, чтобы он оценил — можно ли поставить диагноз сразу или необходимо произвести дополнительные работы.
По словам мастеров, занимающихся ремонтом автоматов, можно выделить три уровня диагностики АКПП.

1. Быстрый вид диагностики — «Услышать»

Симптомы, о которых рассказал владелец, явно указывают на легкую неисправность типа: «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» или «очистить от масла датчики». Часто — бесплатная диагностика.

Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло (такое часто случается с 4-х ступенчатыми автоматами, прошедшими около 200 тыс. км.). Если это не помогло, то необходимо снимать поддон.

2. Средний уровень: «Потрогать»

Описание симптомов, снятие кодов, визуальный осмотр и прочие тесты автомата дает вариант «болезни» типа «проверить электроцепи» — это лечится за несколько минут. Если легкого варианта не случилось, после тестирования трансмиссии, предлагается несколько предварительных диагнозов. В тестирование входит этап «Снять поддон». после чего мастера могут проверить давление в линиях, сделать стол-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет установить предварительный диагноз без демонтажа.

Обычно на диагностику приходят машины с большими пробегами и изношенными расходниками, поэтому у владельцев машины с пробегом сильно за 150 тыс. км. надежда на чудо разбивается о необходимость третьего этапа.
Самолечение в этом случае — «Смена масла» или «Проверка уровня масла». Отлично, если выявилась «ошибка чайника» — перелив или недолив масла. Если это не помогло, то читайте дальше… .

3. Ремонт: «Разобрать»

Если уже ясно, что автомат находится в аварийном режиме (постоянная 3-я передача, пробуксовка или одна из неисправностей, описанных ниже), то требуется разборка для точной диагностики.
К этому уровню относятся все случаи, когда коробка прошла свыше 150-200 тыс. км. и пришла пора менять фрикцион ГДТ (такая же регламентная работа, как например — менять фильтр и масло двигателя). Обычно диагностика показывает, что давление уходит через износившиеся расходники. Пора покупать ремкомплект и перебирать коробку.

Запомните прописную истину:

100% точную дефектовку может дать только «вскрытие» коробки.
Не имеет смысла заказывать детали до вскрытия! Обычно после этого приходится дозаказывать разные мелочи.
Если Вам, после обращения в сервис, тут же говорят, что необходимо заменить тот или иной дорогостоящий агрегат в АКПП, то это в 90% случаев развод на деньги.
Можно выделить ряд основных этапов, которые проходит трансмиссия в период своего жизненного цикла:
Износ гидротрансформатора и подтекание сальника (установлен между трансмиссией и гидротрансформатором).
Течь сальника сигнал о необходимости ремонта. Нормально, если это случается после 200 ткм. В некоторых случаях (конструктивные особенности АКПП или агрессивная манера вождения) и много раньше. Счастливчики те, у кого это началось в почтенные 300-тысячные.
Это, казалось бы, нестрашное подтекание на самом деле сигнал водителю: «Гидротрансформатору — конец!» Фрикцион блокировки стерся до основания (или стерся неравномерно из-за чего начались вибрации) и не тормозит, а скользит, в следствии чего горит и перегревается масло и забивается гидроблок. Это приводит к недостатку масла у насоса, что влияет и на сальник и на втулку насоса, повреждения которых ведут к цепочке потери давления масла. Если замена сальника не устраняет подтекания, значит проблема усугубилась вибрациями вала, а это означает, что нужно снимать насос и проверять втулки и биения.

Если не услышать этот сигнал и продолжать ездить до тех пор когда АКПП встанет, то включается цепная реакция, которая протекает по следующему сценарию:
Хотя через сальник наружу уходит незначительное кол-во масла, но из-за разбитой втулки насоса — производительность насоса падает ниже критического давления. До тех пор, пока работающую всухую втулку совсем не разобьет и тогда начинается разрушение (и нештатная работа) самого насоса. Параллельно н

www.drive2.ru

Неисправности гидротрансформатора акпп

Технологии конструкции автомобилей развиваются и совершенствуются. На сегодняшний день гидротрансформатор АКПП выполняет работу сцепления. Он в период переключения передачи размыкает связь между коробкой и двигателем. Как только вы включаете повышенную, или пониженную передачу, гидротрансформатор управляет крутящим моментом, что дает возможность переключать передачи максимально плавно.

Несомненно, автоматическая коробка передач, это одно из величайших изобретений, которое придумало человечество. При всем при этом, важно знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, чтобы своевременно суметь устранить их с наименьшими материальными затратами.

Почему важно следить за работой гидротрансформатора?

Даже ребенок знает, что чем сложнее конструкция механизма, тем больше в нем составляющих деталей, которые могут выйти из рабочего состояния. Поэтому нужно тщательно следить за состоянием оборудования. Тем более, когда это сложные механизмы внутри серьезных конструкторских решений.

Невнимательность может привести к невозможности ремонта и полной замене гидротрансформатора АКПП. А это уже совсем другие деньги. Более того, машину, скорее всего придется надолго отдать в сервисный центр. И очень повезет, если необходимая деталь найдется на складах в России.

Данное устройство уязвимо, но это не означает, что от него следует отказаться. Известно, что лучше использовать в пробитие стены перфоратор, а не молоток с зубилом, также как удобнее ездить на машине, чем на самокате. Но если вы желаете ездить на автомобиле постоянно, то следует заботиться о нем и ухаживать регулярно. В том числе и за автоматической коробкой переключения передач.

Знание признаков проблем гидротрансформатора АКПП может предотвратить затратный ремонт, подсказав характер неисправности и время для устранения. Кроме того, вы уже самостоятельно сможете подсчитать, на какой период времени вам придется расстаться со своим автомобилем, что тоже немаловажно.

Определение проблем с гидротрансформатором на слух

Многое могут рассказать посторонние звуки, которые начинает издавать ваша коробка. Это может быть чуть слышимый шум во время переключения передач. Вместе с увеличением оборотов наряду со скоростью данный звук исчезает. Данное поведение может сигнализировать о различных проблемах с опорными подшипниками.

Оттягивать ремонт в данном случае не стоит, потому что когда слабый шум перерастет в грохот, устранить неисправность вы сможете только при помощи замены гидротрансформатора.

Когда при работающем двигателе вы слышите постоянный шуршащий звук, то это говорит о неисправности игольчатого подшипника. Он располагается между крышкой гидротрансформатора и турбинным колесом. Данная неисправность также требует немедленного устранения, так как на начальном этапе ремонт будет относительно недорогим.

Металлический лязг во время переключения передач считается сигналом тревоги. Причина такого звука может крыться в выпавших лопатках. Чтобы вернуть все на свои места потребуется замена испорченного колеса, которое находится в гидротрансформаторе. Эти звуки являются основными, которые сможет услышать и распознать водитель. Остальные неисправности определить на слух затруднительно и придется отталкиваться от других признаков.

Настораживающее поведение АКПП

Коробка способна изменить свое поведение и реакцию на действия, которые при помощи нее совершаются. Это тоже является сигналом неисправности.

Двигатель, который глохнет во время переключения скоростей, либо же при смене режима, говорит о внутренних проблемах управленческой автоматики. Система автомобиля не может распознать, что от нее требуется и блокирует гидротрансформатор. Потребуется заменить неисправный блок управления.

Отслеживание замедления в динамике, или вовсе ее потеря, сигнализирует о повреждении обгонной муфты. В таком случае нужно будет производить разборку гидротрансформатора и производить замену самой муфты. Дело это весьма не простое и лучше обратиться к профессионалам.

Если ваш автомобиль резко встал и не едет дальше – это означает, что имеются повреждения шлицы на колесе турбины. В хорошем случае замене подлежит шлица, в плохом вся турбина. Чтобы разобраться точнее придется произвести более глубокую диагностику. Наличие вибраций при скорости 60-90 км/ч говорит о засорении масляного фильтра. В случае игнорирования проблемы тряска будет увеличиваться. При данной неисправности требуется замена не только фильтра, но и жидкости в гидротрансформаторе, наряду с наполнителем коробки.

Также вибрация может говорить о том, что сорвана блокировка гидротрансформатора. Это уже совершенно другая поломка, которая требует других действий.

Визуальный осмотр коробки передач для определения неисправности

Неопытный автолюбитель вряд ли сможет при помощи осмотра выявить неисправность агрегата. Однако, есть способы, с помощью которых даже мало знакомый с техникой человек сможет понять, что деталь в ненадлежащем состоянии.

Обратите внимание на качество смазки, которая залита в гидротрансформатор. Наличие стружки или алюминиевой пыльцы говорит об изношенности торцевой шайбы и повреждениях в конструкции самого гидротрансформатора.

Данные поломки образуют зацепление и трение об шайбу. Потребуется проверка муфты свободного хода, которая сделана из алюминия, возможно пыль снимается именно с нее.

Выявление проблем по запаху

Когда при заведенном автомобиле ощущается запах плавленой пластмассы, который исходит из области коробки передач, вы должны насторожиться. Данный симптом предупреждает о постоянном перегреве гидротрансформатора до состояния горения его составных частей.

В большинстве случаев это происходит из-за недостатка смазки, или сообщает о неисправностях в системе охлаждения. Она не может на должном уровне поддерживать низкую температуру масла в засоренном охладителе. Во время ремонта вам предстоит замена масла и диагностика работоспособности системы охлаждения автомобиля.

Все симптомы, которые влекут за собой признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, являются приблизительными и не обязательно точными. Они способны предупреждать и о различных других неполадках в коробке. Поэтому, как только у вас появились подозрения, сразу же обращайтесь к специалистам, которые помогут поставить точный диагноз и произвести своевременный ремонт.

Можно ли самостоятельно отремонтировать гидротрансформатор?

Отечественные автолюбители лишний раз в сервисные центры стараются не заезжать, чтобы максимально сэкономить собственные средства. Поэтому практически каждую деталь современной машины они стараются отремонтировать самостоятельно или при помощи знакомых.

Можно ли отремонтировать гидротрансформатор АКПП своими руками? Теоретически можно. Сейчас мы распишем, как это происходит, а каждый владелец техники с коробкой «автомат» решит для себя – стоит ли вмешиваться в работу устройства самому или доверить это дело профессионалам.

Для ремонта гидротрансформатора потребуется его снять, разрезать корпус, проверить износ каждой детали и оценить целостность всех компонентов. Если какая-то деталь механизма не выглядит целой и невредимой, то ее придется заменить. После этого гидротрансформатор надо аккуратно заварить, поставить новые уплотнительные кольца и сальник. Затем проверяется герметичность механизма, его уверенное крепление внутри АКПП.

На завершающем этапе необходимо произвести балансировку детали.

Также стоит отметить, что при некоторых видах неисправностей гидротрансформатора, легче произвести замену самой детали, чем производить ее ремонт. Это более выгодно с материальной точки зрения и займет меньшее количество времени.

cars-bazar.ru

Ремонт гидротрансформатора и переборка АКПП — BMW 3 series Coupe, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

Обслуживался автомобиль всегда на официальном СТО BMW, а у BMW как известно нет регламентных работ связанных с обслуживанием АКПП. Что нам говорят официалы? Коробка ZF 5hp19 необслуживаемая, нет щупа, и там же есть зеленая наклейка говорящая о залитом на весь срок службы масле для высоконагруженых механизмов esso atf 71141, которое сегодня выпускается под брендом mobile. Мастер на вопросы о смене масла говорил «ну так не подтекает же негде», комп. диагностика говорит что все в порядке… следи за подтеками.

Менять или не менять масло с фильтром в коробке, а если менять то какое лить. На эту тему очень много дискуссий, которые сводятся к двум противоположным мнениям. Одни верят BMW, и считают что менять ничего не нужно, масло все равно не продлит срок жизни тому, то там сломается, поэтому ездим до упора, до первых стуков и тычков. Другие показывают рекомендации самой ZF которая советует менять масло раз в 8 лет или 60 000 американских миль. Те, кто более-мение фаны авто, обычно меняют на 90 — 95 тысячах, успокаивая свою совесть ) . При этом они боятся того, что масло при смене поднимет пыль из съеденных фрикционов и забъет гидросистему коробки, очень болезненно смотрят на цвет масло, нюхают есть ли гарь, смотрят нет ли стружек на железоулавливающих магнитах в поддоне и уж тем более в самом масле.

Но есть еще гидротрансформатор (конвертор). И вот он плавно начинает умирать на пробегах от 160 и выше, а к 200 тысячам его в принудительном порядке нужно профилактически отремонтировать. Симптомы его поломки проявляются в плавающих оборотах двигателя на скорости от 70 до 110 км час, при постоянном положении педали газа. Обороты плавают где-то на 300 вверх/низ. Если ехать на 5-й передаче под небольшую горку может появиться незначительный гул. На эти симптомы можно не обращать внимания, или даже не заметить их вовсе, к тому же диагностика все равно показывает что с авто все в порядке. Можно пытаться искать проблему в двигателе, в сети не мало описаний как люди в поисках причины поменяли достаточно много в моторе. А в причина в неработающей правильно блокировке гидротрансформатора. Если не обращать внимание, гидротрансформатор будет сильно перегревать масло в коробке, все это завершится спустя какое-то время, возможно даже год или потлора течью трансмиссионного масла между гидротрансформатором и коробкой и авто станет. Но, из-за такого режима работы может пострадать маслонасос коробки и не только он, а так же увеличивается расход топлива.

Симптомы плохой блокировки ГТ появились еще месяц назад, благо на этом авто в настоящее время езжу по выходным и пробеги незначительны.

И тут подошел эпический момент с коробкой, головная боль по поводу менять/неменять масло, гидротрансформатор, все сошлось в одну точку. Коробка была снята, ГТ отправлен на ремонт в специализированную контору (стоимость с пересылкой 2875 грн (250 Евро)), слили масло, масло естественно на таком пробеге черное и даже с запахом гари, что естественно при выходящем из строя ГТ, на магнитах немного стружки. Решился все таки ее полностью проинспектировать, разобрали, все в хорошем состоянии, только барабан прямого овердрайва (барабан F, overdrive direct drum) сточен и гуляет на несколько мм вдоль оси своего вращения и лопнула одна из демферных пружин (в прочем тут у меня сомнения, лопнувшую пружину мне в сервисе показали, на схеме АКПП именно такой формы пружину не нашел). В результате был куплен американский полный ремкомплект включающий фильтр, все прокладки, сальники, фрикционы и т.п., новый барабан и демферная пружина. Коробка разобрана полностью, вымыта, соленоиды в гидроплите поменяны местами. Конечно для полного ребилда коробки нужно менять и соленоиды на всякий случай а так же еще какие-то «мелочи» обслуживающие гидроплиту, но эта замена потянула бы еще где-то + 1000$ .

Естественно в чистую и перебранную коробку залито новое масло, в сети много разговоров о том что Mobil ATF 71141 уже не то, и яко бы его даже нет в допусках от ZF. Думаю что это неправда от тех, кто продвигает свои масла. Еще море перепуганных людей, которые считают что нельзя залить что-то кроме Mobil ATF 71141 , так как коробка на следующий день рассыпиться. Но я залил универсальное полностью синтетическое в отличии от ATF 71141 масло от американской компании AMALIE (universal synthetic ATF) у которого в допусках есть код масла моей коробки по каталогу BMW.

По итогу проблема плавающих оборотов ушла, стала ли коробка работать мягче? наверно да, но не принципиально. Главное, нет этих душевных мучений менять/неменять, а не станет ли вдруг коробка, да и в целом спокойствие стоит затраченных средств, ведь весной автомобилю будет уже 10 лет.

Попутно специальным средством был промыт радиатор АКПП из которого вымыло всякую гадость, а для e46 хорошее состояние радиатора особенно важно, так как коробка zf5hp19 именно на этой модели BMW работает чуть в более высоком температурном режиме чем на Ауди, VW или Porshe.

Сам рынок ремонта коробок очень закрыт. Поэтому объективно понять что тебе делают и проверить нереально, остается доверять. Я обзванивал мастеров, слушал как они строят речь, как мыслят, задавал разные вопросы и смотрел на реакцию. Выбрал сервис который находится в самом центре Днепропетровска и не с самым низким ценником. Коробку со снятием/установкой, полной переборкой и ремонтом ГТ в заводских условиях мне сделали за 7 рабочих дней.

Ценник: гидротрансформатор — 2875 грн
максимальный ремкомплект, барабан F и пружина — 7 325 грн
масло и фильр — 1500 грн.
бензин на дорогу — 200 грн
работы — 3600 грн

Для успокоения души, можно посмотреть на Экзисте сколько стоит восстановленная самой ZF подобная коробка, ценник около 10 куе )))) Так что все относительно.

К ремонту коробки на пробегах 160 — 200 тысяч нужно просто быть морально готовым.

PS. Попутно был заменен сальник коленвала задний который давал течь масла из двигателя. Код 81 207 45 40 от OEM поставщика для BMW, конторы VICTOR REINZ. Цена 150 грн.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о