Как проверить тормозные диски: Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Содержание

Как проверить тормозные диски на биение, на кривизну

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

  • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
  • нарушение работы ходовой автомобиля;
  • не полностью закрученные гайки колеса;
  • деформирование диска колеса;
  • возникновение грыжи на покрышке.

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

  1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
  2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
  3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.

Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

  • в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;

  • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
  • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.

Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотраПричины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износ Наличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможенииТормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщиныКачающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
ДеформированиеНеправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Определение толщины диска

Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

  1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
  2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.

Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.

Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.

Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде.  Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях. Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.

Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

Определение степени износа

Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Е-класса;
  • Шкода Октавия;
  • Субару Форестер;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Шевроле Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Шевроле Каптива;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и пр.

Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.

Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков, которую можно в теории осуществить своими руками.

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

На этом у меня все.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

как определить максимальный и допустимый

Любой здравомыслящий водитель стремится поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии, уделяя внимание не только его ходовым характеристикам, но и тормозной системе. Тормоза должны моментально откликаться на нажатие педали и срабатывать именно с той интенсивностью, которая предусмотрена при разработке автомобиля.

Скорость торможения автомобиля напрямую зависит от исправности тормозных колодок и дисков. В результате силы трения, возникающей между деталями, машина останавливается. Чтобы максимально продлить срок службы колодок и дисков, они изготавливаются из прочных материалов. Несмотря на это, детали остаются подвержены износу. Водитель обязан следить за состоянием тормозных дисков и тормозных колодок, а также уметь определять, когда требуется их замена.

Рекомендуем прочитать: 
Как определить износ тормозных колодок

Как узнать минимальную толщину тормозных дисков

При покупке новых тормозных дисков для автомобиля, водитель должен ориентироваться на рекомендации по выбору делали, выданные производителем. Приобретая качественные тормозные диски, можно быть уверенным, что они не разлетятся при торможении без видимых причин.

Согласно международным правилам производства тормозных дисков легковых автомобилей, компании, выпускающие их, обязаны гравировать на них информацию о максимально допустимом износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.

Обратите внимание: Когда тормозные диски изготовляются без соблюдения международных правил, на них можно не обнаружить информацию о толщине и максимально допустимом износе. Эксплуатация таких дисков запрещена из соображений безопасности. Крайне рекомендуется приобретать тормозные диски у сертифицированных продавцов и от проверенных брендов.

Как определить износ тормозных дисков

Однозначно сказать, сколько километров пробега прослужат водителю тормозные диски невозможно. Связано это не только с качеством изготовления самих дисков, но и с другими факторами – стилем вождения машины, состоянием тормозных колодок и тормозной системы в целом, климата, в котором эксплуатируется автомобиль, состояния дорог и прочих. Именно поэтому водитель должен самостоятельно время от времени диагностировать износ тормозных колодок.

Чтобы провести диагностику тормозного диска на предмет повышенного износа, необходимо снять колесо. Далее диагностика выполняется в два этапа:

  • Измерительный. Чтобы замерить толщину тормозного диска лучше использовать штангенциркуль. С его помощью в 6-8 точках по кругу замеряется толщина тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования.
  • Визуальный. При замере толщины тормозного диска необходимо также осмотреть его визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколок, вмятин и других дефектов, которые могут сказаться на работе тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.

Важно: Не забывайте, что замена тормозных дисков производится попарно для одной оси.

Проверить состояние тормозных дисков можно и в процессе движения автомобиля. Если деталь сильно изношена, возникнут следующие симптомы, указывающие на необходимость ее замены:

  • Торможение автомобиля происходит рывками;
  • Слышен скрежет, скрип и другие посторонние шумы в процессе торможения машины;
  • При торможении наблюдается биение руля и педали тормоза;
  • Во время нажатия на педаль происходит блокировка тормозов.

Лучше не дожидаться симптомов, описанных выше, а регулярно производить в гараже диагностику тормозного диска – измерительную и визуальную. Производители автомобилей советуют это делать через каждые 10-15 тысяч пробега, при отсутствии явных симптомов неисправности.

Загрузка…

Признаки износа тормозных дисков

Тормоза в автомобиле предназначены для безопасного передвижения по дорогам. Исправность их является залогом без аварийной эксплуатации аппарата, сохранности жизни водителей, пассажиров и пешеходов.

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска
  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.


Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски?

«Тревожные сигналы» тормозных дисков

Внимательный водитель при езде всегда слышит дополнительные шумы, которые не свойственны правильной работе автомобиля. Тормозные диски, приходящие в негодность, также подают звуковые сигналы бедствия.

Три признака изношенных тормозных дисков:

  • Появляется металлический скрип, тональность которого изменяется.
  • При нажатии на тормоз появляется вибрация.
  • Во время торможения ощущается биение педали.

Один или даже три эти признака однозначно не говорят о том, что пора покупать новые тормозные диски. Но вот обратиться в детейлинг центр DreamAuto пора.

Если ехать в сервис нет времени и желания, то подтвердить свою догадку о проблемах с дисками, получится опытным путем, даже не снимая колес. Самая большая нагрузка идет на диски, которые установлены на передние колеса, поэтому они истираются быстрее задних. Чтобы проверить состояние передних дисков, достаточно провести маленький эксперимент.

Для этих целей надо выбрать участок ровной дороги (желательно, не оживленный) и на маленькой скорости проехать по нему. При этом надо слегка зажать тормоз, а рулем в течение 5-8 секунд подруливать в правую сторону, потом в левую. Если при этом Вы ощущаете, что руль подклинивает и он «бьется», то проблема с тормозными дисками существует.

Самостоятельно протестировать задние тормозные диски не получится.

Как узнать, пора на свалку или еще поработают

Чтобы понять степень износа тормозных дисков, придется заняться снятием колес, колодок. Тщательный осмотр и тестирование помогут определить степень износа деталей:

  • По контрольным меткам;
  • С помощью измерений;
  • По деформациям;
  • По биению диска.

Определение степени износа по контрольным меткам

На дисках производители наносят в определенных местах специальные проточки. Они показывают степень износа детали. Если такие проточки исчезли, значит, диск пора выкидывать на свалку и ставить вместо него новый. На изношенных деталях ездить нельзя.

Определение степени износа с помощью измерений

Руководство к эксплуатации и штангенциркуль однозначно определят, пора диск менять или нет. Достаточно сопоставить, написанные в инструкции, минимально допустимые показатели толщины рабочей кромки и полученные данные в ходе измерения штангенциркулем.

Определяем степень износа по деформации

Отсутствие сколов, бороздочек говорит в пользу того, что тормозной диск еще может послужить. А вот их наличие сигнализирует о том, что пришла пора расстаться с износившейся деталью. Реставрировать или ездить дальше с деформированными тормозными дисками нельзя, так как при очередном торможении диск разлетится, и Вы не сможете контролировать автомобиль.

Определяем степень износа по биению диска

Такой тест проводится с использованием микрометра. Специальное устройство крепят на диск. Оборудование измеряет амплитуду биения диска. Если этот показатель выше 0,1 миллиметра, то вибраций во время торможения не избежать. Диск подлежит замене.

Своевременная установка новых тормозных дисков (вместо старых и изношенных) продлит безопасную эксплуатацию авто.

Как определить износ тормозных дисков?

Тормозные диски, являясь важнейшей частью тормозной системы любого автомобиля, к сожалению, подвержены быстрому износу в силу постоянной интенсивной нагрузки на них. А износ тормозного диска — это прямая угроза безопасности движения.

Что влияет на износ тормозных дисков?

Для того, чтобы предвосхитить вопросы автомобилистов о том, какой должен или может быть допустимый износ тормозных дисков, ответит таким образом. У каждого производителя существуют свои цифровые параметры предельно допустимого износа тормозных дисков и колодок.

Существуют соответствующие таблицы для марок и моделей одной марки (бывает и такое). Это связано в первую очередь с мощностью двигателя, массой авто и вытекающими отсюда последствиями в виде физических сил действующих на автомобиль во время торможения.

Материалы изготовления. В первую очередь на заводские значения износа тормозных дисков влияет материал изготовления тормозных дисков. Традиционные тормозные диски изготавливаются из чугуна, но современные технологии позволили делать также диски из карбона (углепластик) и керамики. Это фактор объективный. Далее идут субъективные факторы, влияющие на степень износа тормозных дисков.

Механические факторы: пробег автомобиля, наличие качественных тормозных колодок. Некачественные тормозные колодки приводят к неравномерному износу тормозного диска и появлению на нем «задиров». В этом случае требуется ремонт тормозной системы: проточка тормозного диска, перед заменой колодок.

Условия эксплуатации авто. В большей степени – это фактор, зависящий от человека-водителя. Например, в зимний период эксплуатации вполне реально привести тормозной диск к деформации. При движении в любом случае происходит нагрев диска, и если вы въезжаете в лужу с водой, а на улице все же низкая температура, то от резкого перепада температур происходит деформация тормозного диска. И если это происходит периодически, то проточки, либо замены тормозного диска вам не избежать.

Стиль вождения. По среднестатистическим цифрам тормозной диск должен служить 100 – 150 тыс. км. пробега. Но, некоторые водители уже на 6-15 тыс. км могут смело обращаться на СТО – полный износ диска в результате т.н. «шумахеровского» стиля: разгон торможение и цикл повторяется. Экстренные торможения – прямой путь к быстрому износу тормозного диска.

Как определить износ тормозных дисков в период эксплуатации

Существуют нормы традиционного поведения автомобиля, которые указывают на то, что износ тормозных дисков уже произошел, и нужно обратить на них особое внимание: лично или на сервисе.

Первые симптомы износа тормозных дисков:

  • При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  • Характерный скрежет во время торможения;
  • Вибрация, рывки и лишние звуки во время торможения:
  • Визуально наблюдаемые сколы, трещины на тормозных дисках.

Вы можете произвести диагностику и определить степень износа тормозных дисков самостоятельно, при помощи штангенциркуля. И проверить допустимый износ тормозных дисков, глядя в таблицу или в Руководство по эксплуатации для своей марки (модели) авто.

Определение износа тормозных дисков можно произвести прямо в гараже, предварительно сняв колёса. Следующим шагом может быть: либо замена тормозных дисков своими руками, либо поход в сервис.

Такие погрешности, как: неравномерная толщина тормозного диска или неравномерный износ, можно исправить при помощи проточки тормозных дисков. А вот «коробление» диска – это, скорее всего, требуется замена. В зависимости от нарушения плоскости тормозного диска.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

3 способа проверки тормозных колодок

Об этой статье

В соавторстве:

Специалист по ремонту автомобилей

Эта статья была написана в соавторстве с Дастоном Мейнсом. Дастон Мэйнс — специалист по ремонту автомобилей в компании RepairSmith. Дастон специализируется на руководстве командой, занимающейся ремонтом различных автомобилей, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, автомобильных аккумуляторов, генераторов переменного тока, ремней ГРМ и стартеров.Дастон имеет степень младшего специалиста по автомобильным и дизельным технологиям в Универсальном техническом институте Аризоны и является сертифицированным техником-диагностом и техником по автомобильной механике через BMW STEP. Компания RepairSmith получила награду «Большая инновация 2020» от Business Intelligence Group и «Стартап года» от American Business Awards. Компания RepairSmith также была включена в рейтинги «50 стартапов, за которыми стоит следить» в Лос-Анджелесе и в список «52 лидера в сфере обслуживания клиентов» по ​​версии Business Intelligence Group.RepairSmith предлагает услуги на дому, чтобы предоставить владельцам автомобилей удобный и полный ремонт автомобилей в любом месте. Эта статья была просмотрена 163 642 раза.

Соавторы: 13

Обновлено: 22 июня 2021 г.

Просмотров: 163 642

Резюме статьиX

Чтобы проверить тормозные колодки, оцените их толщину с помощью соломинки для питья. Во-первых, найдите ротор, круглую металлическую часть, на которой сидит ваше колесо, и суппорт, длинную металлическую часть, прижатую к ротору.Затем вставьте питьевую соломинку между ротором и суппортом, пока она не коснется тормозного диска. Сделайте отметку на соломинке в том месте, где она соединяется с тормозной колодкой. Затем измерьте расстояние между маркировкой и концом соломинки, что даст вам приблизительное представление о толщине ваших прокладок. Вычтите 0,2 дюйма из вашего результата, чтобы учесть опорную пластину колодок. Ваши тормозные колодки должны быть толщиной не менее 1/3 дюйма, чтобы быть в хорошем состоянии. Советы о том, как получить более точные измерения, сняв колесо, продолжайте читать!

  • Печать
  • Отправить фанатскую почту авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 163 642 раза.

Когда и как проверять тормозные колодки вашего автомобиля (руководство)

Опубликовано: декабрь 2019 г.

Правильный уход за тормозными колодками имеет решающее значение не только для продления срока службы вашего автомобиля, но и для вашей безопасности как водителя или пассажира. Проще говоря, тормоза вашего автомобиля — это то, что позволяет вам замедляться и останавливаться. Чтобы обеспечить безопасную остановку вашего автомобиля, примите во внимание эти советы о том, когда и как проверять тормозные колодки вашего автомобиля.

Качественное автомобильное покрытие начинается здесь.

Когда вы едете с качественным покрытием, вы едете со спокойной душой.Автострахование Allstate может помочь вам оставаться защищенным, куда бы вас ни привела дорога.

Получить цитату Найти агента

По данным Cars.com, конкретного графика замены тормозных колодок не существует. Это означает, что рекомендуется регулярно проверять тормозные колодки, чтобы определить степень их износа. По словам Cars.com, типичный износ тормозных колодок зависит от того, как и где вы ездите. Например, если вы едете по городу, ваши тормозные колодки могут изнашиваться быстрее, чем если бы вы ехали по проселочным дорогам из-за остановок и стартов городского движения.

Независимо от того, обращаетесь ли вы к профессиональному механику или занимаетесь техническим обслуживанием самостоятельно, рекомендуется проверять тормозные колодки каждый раз при перестановке шин — примерно раз в шесть месяцев, сообщает Cars.com. Также рекомендуется проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или поговорить с профессиональным техническим специалистом, чтобы понять, какой график обслуживания и запчасти могут быть подходящими для вашего конкретного автомобиля.

К счастью, тормозные колодки сконструированы таким образом, чтобы подавать четкие сигналы о том, что их необходимо проверить и, возможно, заменить.Вот несколько способов проверить тормоза:

Проверка тормозов во время вождения

Вот несколько способов настроить свои тормоза и определить, пора ли их проверить.

  • Слушай свои тормоза . Тормозные колодки спроектированы таким образом, чтобы издавать шум как сигнал раннего предупреждения о том, что их необходимо заменить, говорит J.D. Power and Associates (J.D. Power). Этот шум обычно звучит как скрежет металла по колесам во время движения автомобиля. Звук, вызванный этими индикаторами износа, обычно становится тем громче, чем чаще используются тормоза.Если после осмотра у вас все еще есть шумные тормоза, вам могут потребоваться различные регулировки или ремонт.
  • Обратите внимание на педаль тормоза и рулевое колесо . Когда тормозные колодки изношены, при торможении часто ощущается вибрация педали тормоза. Вибрация рулевого колеса при торможении также может быть признаком проблем с тормозными колодками.
  • Обратите внимание, если загорается сигнальная лампа . Если во время движения загорается сигнальная лампа тормозной системы на приборной панели, Cars.com говорит, что у вас может заканчиваться тормозная жидкость. Проверьте тормоза как можно скорее.

Если у вас есть сомнения по поводу того, правильно ли работает ваша тормозная система, вам следует немедленно обратиться к профессионалу для ее проверки.

Визуальный осмотр тормозных колодок

Также может быть полезно взглянуть на ваши тормоза, чтобы увидеть, есть ли какие-либо явные признаки износа. Когда автомобиль безопасно припаркован и зажигание выключено, следуйте этим советам для визуального осмотра тормозных колодок:

  • Посмотрите на колеса .По данным MotorWeek, накопление тормозной пыли в колесе является признаком нормального износа. Если вы заметили, что ваши колеса грязнее или чище, чем обычно, вы можете проверить тормоза.
  • Обратите внимание на тормозную колодку . На многих автомобилях тормозные колодки видны сквозь колесо. Посмотрите на него, чтобы определить его толщину. По словам J.D. Power, если он кажется очень тонким, менее ¼ дюйма, он, вероятно, нуждается в замене. Некоторые тормозные колодки имеют прорезь в центре, которая служит индикатором износа.Посмотрите на прорезь — если ее почти нет, возможно, колодку нужно заменить.

Когда менять тормозные колодки

Cars.com говорит, что некоторые общие признаки, которые могут указывать на то, что пришло время заменить тормозные колодки, включают в себя:

  • Пульсация или вибрация педали тормоза.
  • Увеличенный тормозной путь.
  • Ваша нога опускается глубже, чем обычно, когда вы нажимаете на тормоз.
  • Транспортное средство уводит в сторону при торможении, согласно J.Д. Мощность.

Если вам неудобно проверять тормозные колодки, доставьте свой автомобиль в местный дилерский центр или ремонтную мастерскую, где профессионал может сделать это за вас. Замена изношенных тормозных колодок не только поможет сделать ваш автомобиль более безопасным, но и поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, помогая предотвратить несчастные случаи, которых можно было избежать.

Проверка тормозных колодок без снятия колес

6 июля 2020 г.

Обычно тормозные колодки служат около 50 000 км. Их реальный срок службы будет зависеть от таких факторов, как ваш стиль вождения, где вы обычно ездите, и самого автомобиля.

Тормоза следует проверять каждые 16 000 км. Другие случаи могут быть, когда они начинают издавать шум, такой как писк, визг и скрежет, или когда они тянутся в одну сторону. Чтобы проверить тормозные колодки, обычно вам нужно поднять автомобиль и снять передние колеса.

В этом видео один из наших влиятельных лиц Supa Quick покажет вам, как быстро измерить толщину накладок колодок, не снимая колеса. Накладка, изношенная до стальной основы, вызовет истирание и является верным признаком замены тормозных колодок без необходимости измерения.

Что вам нужно:

  1. Солома
  2. Маркировочный карандаш
  3. Ножницы
  4. Линейка

Метод

1. Проведите соломинкой по тормозным колодкам, пока она не коснется основания тормоза.

2. Отметьте соломинку на краю тормозных колодок как можно ближе, чтобы получить как можно более точные показания.

3. Разрежьте соломинку в отмеченных местах.

4. Поместите отрезанный конец соломинки рядом с линейкой и отметьте 5 мм от конца.

5. Переместите отметку на линейке на 0 мм и выполните окончательные измерения.

6. Если размер тормозных колодок меньше 4 мм, рассмотрите возможность их замены.

Если вы не уверены, отвезите свою машину в Supa Quick для дальнейшего осмотра. Наши специалисты по тормозам проверят и выполнят необходимую работу, чтобы снова привести ваш автомобиль в безопасное состояние для дороги.

Посмотрите видео с этими простыми пошаговыми инструкциями:

Отказ от ответственности:  Эта информация предназначена только для образовательных или информационных целей.Мы не даем никаких гарантий относительно полноты, достоверности и точности этой информации. Взгляды, выраженные в этой статье, являются взглядами автора и не обязательно взглядами Supa Quick.

Признаки износа тормозных колодок

Хотите верьте, хотите нет, но в большинстве случаев износ колодок можно проверить, не снимая колеса. И для этого не нужно иметь степень инженера-механика. Обычно вы можете видеть тормозную колодку сквозь колесо, и вам не нужно ее снимать.Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если он кажется очень тонким, он почти израсходован. Некоторые тормозные колодки имеют прорезь в центре, которая служит нескольким инженерным целям, а также служит индикатором износа. Проверьте, сколько места осталось. Если он почти закончился, вам нужны новые колодки [источник: CDX eTextbook].

В некоторых случаях может потребоваться снять колесо, но вы можете осмотреть колодки через смотровое отверстие на самом суппорте. Это маленькое окошко, которое дает вам вид поперечного сечения ротора и колодок.Чем меньше материала у вас осталось, тем ближе вы к потребности в новых. (Здесь вы можете увидеть схему дискового тормоза.) Сняв колесо, вы сможете довольно хорошо определить толщину колодки. Если вы хотите сделать еще один шаг и проверить состояние самой колодки, вам нужно снять суппорт с ротора. Если вы никогда раньше этого не делали, возьмите руководство по ремонту автомобилей или отнесите машину к механику.

Тормозная пыль является наиболее очевидным признаком износа тормозов.Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать меньше тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, изношены тормозными колодками до металлической основы.

Ваши уши также могут помочь определить износ тормозных колодок. Если вы слышите металлический визг при нажатии на тормоз, это может быть индикатором износа. Индикаторы износа представляют собой небольшие металлические язычки, предназначенные для контакта с ротором после того, как колодка изнашивается до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что предупреждают вас о том, что пора менять колодку до того, как она станет слишком тонкой [источник: CDX eTextbook].

До сих пор мы говорили о том, как зрение и звук могут помочь обнаружить износ тормозов. Давайте посмотрим, как чувства могут помочь в следующем разделе.

Как проверить тормозные колодки? Очень простой метод — Rx Mechanic

Тормозные колодки могут быть не тем компонентом автомобиля, на который вы часто обращаете внимание. Но вы зависите от них каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза. И поэтому вы должны научиться проверять тормозные колодки на износ. Это сделано для того, чтобы вы и ваши пассажиры были в безопасности.

Изношенные тормозные колодки не обеспечивают надлежащего тормозного усилия.И как таковой не позволит вам спокойно остановить свой автомобиль. Регулярно проверяя их, вы сможете обнаружить мелкие проблемы до того, как они приведут к отказу тормозов. Таким образом, вы будете водить машину со спокойным сердцем.

Как проверить тормозные колодки

Проверка тормозных колодок не очень сложная задача. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно. Просто убедитесь, что у вас есть инструменты, необходимые для выполнения этой работы.

Прежде чем прикасаться к тормозным колодкам, убедитесь, что они остыли — даже после 20 минут езды они могут нагреться.Также обратите внимание, что низкий уровень или загрязнение тормозной жидкости может вызвать множество проблем с автомобилем. Поэтому после проверки колодок проверьте и замените или долейте хорошую тормозную жидкость дот 3, дот 4 , или жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля.

Проверка колес

Тормозные колодки помогают очистить тормозную пыль с поверхности ротора, поэтому накопление пыли на колесах является нормальным явлением для тормозных колодок. Кроме того, это может быть признаком того, что колодки находятся в хорошем рабочем состоянии. Поэтому отсутствие пыли в колесе может означать, что колодки стираются.В этот момент может быть правильным доставить ваш автомобиль к опытному механику для правильной диагностики.

Чтобы научиться проверять тормозные колодки на колесах, нужно всего несколько минут; Вы можете попробовать это. Но если вы не уверены в достаточности этого метода, то вы можете попробовать другие методы

Проверка тормозных колодок без снятия колес

В большинстве автомобилей можно увидеть колодки через отверстия в колесе. Просто направьте сенсорный свет через отверстия и проверьте толщину прокладки.Новая колодка имеет толщину около ½ дюйма; если вы используете его, и он уменьшается до ¼, это нормально. Но все, что меньше ¼, указывает на то, что прокладку необходимо заменить.

В некоторых автомобилях тормозные колодки имеют прорезь для индикатора износа на одном из краев. Если слот кажется едва видимым или невидимым, возможно, ваши пэды давно утеряны.

Проверка тормозных колодок путем снятия колес

Снятие колес для осмотра тормозных колодок — еще один способ проверить колодки, если вы не видите их через отверстия в колесе.Для этого вам понадобятся инструменты для проверки тормозных колодок, такие как домкрат и гаечный ключ или буксир.

  • Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности
  • Поместите домкрат под раму автомобиля рядом с колесом, которое вы хотите снять
  • Поднимите автомобиль с земли
  • Снимите колесные гайки с помощью ключа
  • .
  • Снимите колеса.

Когда колесо снято, вы можете хорошенько осмотреть колодку. Используйте штангенциркуль, чтобы проверить его толщину.Если толщина менее ¼ дюйма, возможно, вам придется заменить их. Также проверьте тормозные диски, тормозные суппорты и тормозные магистрали. Они являются важными компонентами тормозов и работают вместе с колодкой. Замените все или любой из них, если есть необходимость.

Другие методы 

Помимо перечисленных выше, есть и другие способы проверки состояния тормозных колодок. В некоторых автомобилях изношенные колодки вызывают срабатывание сигнальной лампы, которая появляется на приборной панели вашего автомобиля. Кроме того, следите за странными звуками, исходящими от вашего колеса.Сильный визг, рычание или скрежет могут указывать на неисправную колодку.

Опять же, если вы чувствуете вибрацию руля во время движения или ощущаете вибрацию при нажатии на педаль тормоза, это может указывать на износ колодок. Хотя неисправные колодки могут быть не единственной причиной таких помех, полезно провести проверку тормозных колодок.

Как проверить тормозные колодки – сколько осталось? Ютуб

Часто задаваемые вопросы

В: Можно ли проверить неисправность тормозов, не снимая колеса?

Да, можете, если в колесах вашей машины есть дырки.Но вам понадобится фонарик, чтобы провести этот тест. Для этого направьте фонарик через отверстия и проверьте толщину прокладок. Если колодка меньше ¼, возможно, тормозные колодки изношены. Как я уже говорил ранее, также проверьте наличие странных звуков, которые могут исходить от ваших колес.

В: Можно ли ездить с неисправными тормозными колодками?

Да, с плохими тормозными колодками можно ездить, но только с сердцем в руках. Езда с изношенными колодками небезопасна и может привести к аварии.Это потому, что у вас не будет тормозной силы, чтобы быстро остановить машину.

И, конечно же, при отказе тормозов можно врезаться в кого-то или во что-то. Поэтому, чтобы водить машину со спокойным сердцем, научитесь определять, нужно ли заменить тормозные диски, и выполняйте необходимые действия. Вождение с неисправными тормозными колодками может привести к серьезному повреждению тормозных дисков.

В: Как узнать, изношены ли мои тормозные колодки?

Тормозные колодки имеют срок службы. Если они прошли рекомендованный пробег (обычно от 20 000 до 70 000 в зависимости от использования), они изношены; заменить их.Также обратите внимание на скрежет при торможении. Такой шум может указывать на то, что колодки неисправны и шлифуют тормозные диски.

Если вы также слышите странный шум при торможении или ваш автомобиль трясется при торможении, проверьте это. Это может означать, что ваши прокладки уже изношены.

В: Сколько стоят тормозные колодки?

Тормозная колодка стоит от 35 до 200 долларов. Это зависит от модели автомобиля и качества колодок. Керамические колодки используются в роскошных автомобилях и стоят дороже.С другой стороны, органические прокладки не такие дорогие, как полуметаллические или керамические.

В двух словах, стоимость зависит от тормозной колодки, которая подходит для вашего автомобиля. Пожалуйста, не покупайте менее качественную прокладку во имя экономии средств. Вы можете в конечном итоге потратить больше, так как вам нужно будет купить еще один, если этот стирается.

Каждый автомобиль имеет определенное качество тормозных колодок, необходимое для правильной работы. Примером колодки хорошего качества, которую вы можете выбрать, являются тормозные колодки bb5, белые тормозные колодки и т. д.

В: Какие тормозные колодки изнашиваются быстрее, передние или задние?

Передние тормозные колодки изнашиваются быстрее. Во многих автомобилях большая часть торможения приходится на передние тормоза. Это может быть из-за дизайна производителя или физики. Большинство производителей тормозят передние колеса, чтобы предотвратить блокировку задних.

Таким образом, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вес переносится на передние колеса. В заключение следует отметить, что постоянное использование переднего колеса приводит к их более быстрому износу.

Последние мысли

Важно научиться самостоятельно проверять тормозные колодки. Это снижает затраты и помогает обнаруживать мелкие проблемы до того, как они обострятся. Тормозная колодка является важным компонентом тормозной системы, поэтому она всегда должна быть в исправном состоянии.

Изношенная тормозная колодка опасна. Его использование подвергает риску вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Как определить, что ваш тормозной диск нуждается в замене, довольно просто. Обращайте внимание на раздражающие шумы и вибрации, которые вы слышите во время вождения.Также обратите внимание, не трясется ли ваш автомобиль при торможении. Наконец, попробуйте провести надлежащую проверку колодок, чтобы убедиться, что они являются причиной проблем с вашим автомобилем.

Как проверить толщину тормозных колодок

Другие признаки износа колодок

Чувство педали

Во время вождения вы можете заметить, что вам нужно больше нажимать на педаль, чтобы добиться такого же торможения. Это явный признак того, что тормозные колодки изнашиваются. Нажатие на тормоз лишь незначительно перемещает колодки, но увеличивает усилие, которое вы прикладываете к педали, для зажима в тысячи фунтов.Предполагается, что гидравлическая система автоматически подстраивается под износ фрикционного материала, но она не идеальна.

Если ваши тормоза сильно изношены, системе может потребоваться вся тормозная жидкость в главном цилиндре для компенсации. Очистите бачок главного цилиндра, и вы получите воздух в тормозных магистралях и ощущение чрезвычайно мягкой педали.

Шумы

Когда вам нужно резко затормозить, если вы слышите глубокий свист или стон, это признак того, что ваши колодки становятся низкими.Большинство современных тормозных колодок имеют маленькие металлические выступы, предназначенные для контакта с диском, когда колодка изношена на 3/2 или 3/4, что создает пронзительный визг. Визг индикатора износа ненадолго исчезнет, ​​когда вы нажмете на тормоз.

Выступы ничего не повредят, если будут тереться о диск, но если вы продержитесь слишком долго, вы можете остаться без фрикционного материала. Если металлические опорные пластины притираются к дискам, это гораздо менее эффективно при остановке, но также повреждает диски.

Пробег

Не существует жесткого правила относительно того, как долго должен работать комплект колодок, однако вы можете руководствоваться здравым смыслом.Вообще говоря, колодки могут прослужить от 25 000 до 60 000 миль. Если у вас трое детей и вы водите большой, тяжелый внедорожник, вы смотрите на меньшее число, особенно если вы занимаетесь буксировкой. Если вы водите автомобиль эконом-класса или гибрид, то вы будете смотреть на большее число. Но также подумай, действительно подумай  о своем вождении. Вы ранний тормоз? Вы опоздали на тормоза? Вы плавно останавливаетесь или склонны вставать на тормоза? Все это может сказаться на сроке службы колодок.Резкое торможение означает короткую жизнь.

Вытягивание

Ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону, когда вы нажимаете на тормоз? Если это так, это может быть признаком неравномерного износа колодок, перекоса колодки в суппорте или заедания суппорта. Здесь вам нужно вернуться к визуальному осмотру обеих сторон на равномерный износ. Если одна сторона имеет небольшой износ, этот суппорт может быть неисправен. Или, если тормозная колодка изношена одним краем, а не другим, она может не соприкасаться с диском параллельно и плотно..

Даже если изношена только одна сторона, тормозные колодки всегда, ВСЕГДА следует менять парами. Никогда не меняйте только одну сторону. В любом случае колодки продаются только комплектами из четырех штук, по паре на каждый суппорт.

Из чего сделаны тормозные колодки?

Существует множество различных типов фрикционных материалов, но основными являются следующие:

  • Неметаллический/Органический  – комбинация веществ, связанных вместе, первоначально это был в основном асбест. Короткий срок службы, но тихий и уменьшенный износ тормозных дисков.Это наиболее распространенные колодки, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили.
  • Полуметаллические  – синтетические вещества, а также соединения металлов. Износостойче, чем неметаллические, но сильнее воздействует на тормозные диски и может ухудшить ощущение педали, пока не нагреется/не нагреется.
  • Полностью металлический  – обычно предназначен для использования в гонках. Могут выдерживать огромные температуры, но для эффективной работы должны быть горячими, а также очень требовательны к дискам.
  • Металлокерамика  – Состоит из плотного керамического материала и медных нитей.Самый дорогой из всех материалов для колодок, стабильная производительность при любой температуре, чрезвычайно тихая работа и тормозная пыль, которая не прилипает к вашим колесам!

Материал колодок выбран для работы в оптимальном диапазоне температур, поэтому вы получите разные колодки, предназначенные для хэтчбека эконом-класса, по сравнению с колодками, устанавливаемыми на большой грузовик или спортивный автомобиль.

Отличается не только фрикционный материал, но и размер колодок, причем у больших или высокопроизводительных автомобилей колодки значительно больше, чем у более скромных автомобилей.

Как проверить толщину тормозных колодок, не снимая колеса (3-шаговое руководство)

Тормоза — одна из самых важных систем безопасности вашего автомобиля. Крайне важно убедиться, что ваши тормоза и тормозные колодки в хорошем состоянии.

К счастью, не для всех работ по обслуживанию тормозов нужен механик. Проверить тормозные колодки можно дома, не снимая предварительно колесо.

Вам даже не понадобится много инструментов для этого важного обслуживания.

Мы расскажем все, что вам нужно знать, чтобы начать проверку тормозных колодок, не снимая колесо.Конечно, если вы когда-либо беспокоились о том, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании, или если вам неудобно выполнять техническое обслуживание самостоятельно, вам следует обратиться к механику.

В этом руководстве вы узнаете:

  • Почему следует проверять толщину тормозных колодок
  • Как часто следует проверять тормозные колодки
  • Простой способ проверки тормозных колодок
  • И многое другое!

Зачем нужно проверять толщину тормозных колодок?

Это может показаться немного простым, но механики постоянно видят повреждения из-за зачищенных тормозных колодок.Многие люди не знают, насколько важны их тормозные колодки или насколько важно заменять колодки, когда они изношены.

Не расстраивайтесь, если вы находитесь в этом лагере. Вот почему мы пишем это руководство.

Тормозные колодки, как и остальная часть тормозной системы, отвечают за остановку автомобиля. Более конкретно: тормозные колодки обеспечивают трение для остановки ваших колес, а также предотвращают повреждение тормозных дисков вашего автомобиля, а также распределяют и контролируют тепло, создаваемое этим трением.

Это очень важно, потому что трение металла о металл на высоких скоростях движения может привести к большим повреждениям и очень быстрому износу. Ваши тормозные колодки специально разработаны для того, чтобы выдерживать эту нагрузку, не повреждая автомобиль или колеса.

Вот более подробный обзор того, что ищет ваш механик, когда он проверяет ваши тормозные колодки. Это хорошее руководство для того, что вы должны искать самостоятельно.

Почему изнашиваются тормозные колодки?

Тормозные колодки изнашиваются и требуют замены, как правило, каждые 50 000 миль.

Почему тормозные колодки менее долговечны?

Поскольку тормозные колодки должны выдерживать высокий уровень трения и тепла, не вызывая повреждений, они также должны быть слегка мягкими. Это означает, что ваши тормозные колодки со временем естественным образом сломаются, и на самом деле это признак того, что ваши тормозные колодки работают должным образом. Если бы ваши тормозные колодки были слишком жесткими и прочными, они могли бы повредить остальную часть вашего автомобиля каждый раз, когда вы используете тормоза.

Некоторые материалы тормозных колодок, например керамические тормозные колодки, более долговечны, чем другие.

При этом не существует известного материала, обеспечивающего хорошие характеристики торможения без износа со временем, который также не повреждает колесо и роторы.

Подробнее >> Когда менять тормозные колодки?

Как часто следует проверять толщину тормозных колодок?

Хотя большинство тормозных колодок изнашиваются примерно через 50 000 миль пробега, это эмпирическое правило не является надежным на 100%. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов, включая ваш стиль вождения, поверхности, по которым вы едете, и вес вашего автомобиля.

Это означает, что вам нужно проверить свои тормозные колодки, чтобы убедиться, что они не изнашиваются раньше времени. Проверка тормозных колодок также может принести вам пользу, поскольку вы можете понять, что ваши тормозные колодки изнашиваются не так быстро, как вы ожидали.

Регулярная проверка тормозных колодок также может указать на другие возможные проблемы с автомобилем. Неравномерный износ может указывать на то, что вашему автомобилю требуется развал-схождение. Быстрое изнашивание тормозных колодок может быть признаком более серьезных проблем и является признаком того, что вам следует отдать свои тормоза механику.

Мы рекомендуем проверять тормозные колодки как минимум каждые 15 000 миль. Вы также должны проверить свои тормозные колодки, если заметите какие-либо изменения в эффективности торможения вашего автомобиля. Визг, дрожание или вибрация тормозов также являются признаками того, что вам следует немедленно проверить тормозные колодки.

Подробнее >> Как сбросить давление в тормозном суппорте?

Как проверить тормозные колодки, не снимая колеса

Проверить тормозные колодки, не снимая колесо, намного проще, чем снять шину, но вы не сможете быть столь точны.В большинстве случаев это нормально, но мы рекомендуем снять шину и более внимательно проверить тормозную колодку, если вы заметите что-то не так при первоначальном осмотре.

К счастью, этот процесс относительно прост. Вот что вам нужно, чтобы проверить тормозные колодки, не снимая колесо:

  • Фонарик
  • Автомобильный домкрат (рекомендуется)
  • Соломинка, палочка от эскимо или другая мерная мера (дополнительно)
  • Маркер или маркер (дополнительно)
  • Линейка или измерительная лента (дополнительно)

Ступенька 1: Визуальный осмотр

На большинстве автомобилей, если вы хотите проверить тормозные колодки, не снимая колесо, вы сможете увидеть колодки через отверстия в колесе.Часто вам даже не нужно поднимать автомобиль, чтобы увидеть тормозную колодку.

Мы по-прежнему рекомендуем поднимать автомобиль на домкрате, так как при поднятом колесе вы получите лучший угол. Это также помогает вам видеть больше колодки, когда на колесо не оказывается давление.

С помощью фонарика осмотрите тормозную колодку. Если он начинает выглядеть тонким, возможно, вы скоро будете искать замену. Как правило, ваши тормозные колодки должны быть толще 1/4 дюйма. Если вы думаете, что ваши тормозные колодки тоньше 1/4 дюйма, пришло время для новых.

Во время осмотра следите за любыми другими неровностями прокладки. Мы рассмотрим более подробно в следующих двух разделах.

Подробнее >> Лучшие тормозные колодки для Chevy Tahoe

Шаг 2. Проверьте толщину колодки

Если вы чем-то похожи на нас, вы знаете, что точность важна, когда речь идет о ваших тормозах. Иногда визуальный осмотр просто не помогает. В этих случаях вам понадобится соломинка или аналогичный мягкий гибкий инструмент, на котором вы можете отметить ширину тормозных колодок.

В качестве примечания: этот метод не является точным на 100%. Вы сможете получить лучшее представление о толщине ваших тормозных колодок, чем только визуальный осмотр, но это не так точно, как снятие колеса и непосредственное измерение тормозных колодок.

Чтобы снять мерки, проведите соломинкой по краю тормозной колодки, пока не почувствуете, что ее конец касается самих тормозов. Важно использовать для этого относительно мягкий материал, чтобы случайно не поцарапать тормозные колодки.

Как только соломинка коснется тормоза, отметьте соломинку маркером. Важно сделать отметку как можно ближе к тормозу, чтобы попытаться получить более точные измерения. Опять же, это, вероятно, не идеально из-за вовлеченных углов.

Далее вы разрежете соломинку там, где она отмечена. Этот маленький кусочек не равен ширине ваших тормозных колодок, есть еще один шаг.

Отмерьте линейкой 5 мм от конца соломинки и отметьте это место.Теперь переместите соломинку на 5 мм, чтобы отметка на линейке оказалась на отметке 0. Вы можете сделать это, не разрезая соломинку или что-то еще, что вы использовали для измерения, просто убедитесь, что вы не перепутали две метки.

Оставшаяся ширина соломинки после вычитания 5 мм будет толщиной вашей тормозной колодки. Если он меньше 1/4 дюйма или 4 мм, пришло время для новых.

Шаг 3. Проверка на неравномерный износ

Предыдущие два шага описывают, как можно проверить толщину одной тормозной колодки, не снимая колесо.Тем не менее, вам нужно проверить все тормозные колодки, чтобы получить точное представление о том, как работают ваши тормоза. Неравномерный износ может означать, что одна тормозная колодка тоньше других, и все они должны быть заменены, как только в этом возникнет необходимость.

Даже если все ваши тормоза на первый взгляд имеют одинаковую толщину, есть и другие проблемы, на которые следует обратить внимание.

Одна из форм неравномерного износа может означать, что передняя часть тормозной колодки в порядке, а задняя изношена.Посмотрите по всей видимой длине тормозной колодки, она должна быть одинаковой толщины по всей длине. Если вы заметили небольшие отклонения, вам может потребоваться более тщательный осмотр.

Вам также следует сравнить толщину тормозных колодок на левой и правой стороне автомобиля. Если есть разница между толщиной, у вас может быть неравномерный износ и может потребоваться выравнивание.

Аналогичным образом следует сравнить толщину передних и задних тормозных дисков. Относительно небольшие различия в толщине могут указывать на широкий спектр проблем.Как и в большинстве случаев обслуживания автомобилей, чем раньше вы поймете, что вам нужно что-то починить, тем дешевле будет ремонт.

Признаки проблем с тормозами

Помимо периодической проверки тормозных колодок, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии, вы должны следить за этими признаками того, что ваши тормоза могут нуждаться в обслуживании.

Общие признаки того, что ваши тормозные колодки требуют внимания

Громкий металлический визг — один из наиболее распространенных признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки.Этот визг является преднамеренной особенностью ваших тормозных колодок и предназначен как предупреждение о том, что ваши колодки становятся низкими.

Скрежет, который вы слышите или при нажатии на педаль , также является хорошим признаком того, что что-то не так с вашими тормозными колодками. На самом деле, это может быть срочная проблема , поэтому лучше не садиться за руль, пока вы не проверите свои тормозные колодки и не замените их.

Запах гари при торможении также может быть признаком перегрева тормозов.Чрезмерное использование может вызвать это, даже если ваши тормозные колодки находятся в хорошем состоянии, но ваши тормоза будут изнашиваться намного намного быстрее, как только они перегреются настолько сильно. Остановитесь, как только сможете безопасно, и дайте тормозным колодкам возможность остыть, прежде чем продолжать движение.

Старайтесь меньше тормозить в будущем, чтобы избежать перегрева. Движение по холмам и горам может усложнить задачу, поэтому постарайтесь спланировать, как справляться со склонами без постоянного торможения.

Признаки того, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании

Иногда ваши тормозные колодки в порядке, но другие части тормозного узла начинают испытывать проблемы.Вы все равно захотите проверить свои тормозные колодки и, возможно, даже заменить их, но это не решит некоторые проблемы, пока остальная часть тормозного узла также не будет отремонтирована.

Вот на что стоит обратить внимание:

Ваш стоп-сигнал горит . У вашего стоп-сигнала есть причина, и важно проверить свои тормоза или проверить их самостоятельно, прежде чем двигаться дальше.

Вибрация тормозов иногда затрагивает не только тормозные колодки.Особенно, если вы уже проверили свои тормозные колодки и все еще испытываете вибрацию, пришло время присмотреться или отвезти свой автомобиль к механику.

Мягкое торможение . Если ваше торможение начинает ощущаться мягким, это может быть признаком того, что из вашего автомобиля протекает тормозная жидкость, что является серьезной проблемой, которая в конечном итоге может привести к отказу тормозов, когда в ваших тормозных магистралях недостаточно давления. Это неотложная проблема, и ее следует решить до того, как вы продолжите движение на своем автомобиле.

Наши последние мысли о том, как проверить толщину тормозных колодок, не снимая колеса:

Проверить тормозные колодки в домашних условиях невероятно просто. Если сначала снять колесо, вы получите более точный результат, но вы все равно получите хорошую оценку, не снимая колеса. Мы рекомендуем проверять тормоза каждый раз, когда вы думаете, что может возникнуть проблема, и когда вы не забываете это делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.