Как прозвонить генератор мультиметром – Как проверить генератор мультиметром

Содержание

Как проверить генератор мультиметром и тестером

Генератор – одно из важнейших устройств автомобиля. Без него
становиться невозможным нормальное функционирование всех блоков, узлов и
приборов, которым нужна электрическая энергия. После запуска двигателя
автогенератор включается на запитывание
бортовой сети, а также на зарядку аккумуляторной батареи. Важно следить и периодически
проверять натяжение ремня генератора. От этого зависит не только срок службы
самого ремня, но и нормальная зарядка аккумуляторной батареи. При неправильной
регулировке ремень может проскальзывать, в результате чего будет вырабатываться
недостаточное напряжение. В такой ситуации аккумуляторная батарея не будет
получать необходимый заряд и со временем может разрядиться (как правильно
зарядить аккумулятор).


В случае возникновения каких-либо проблем с электропитанием первый вопрос,
который встает перед водителем – как проверить работу генератора. Разумеется, идеальный
вариант провести диагностику на СТО. Однако, например, если после длительной
стоянки в гараже автомобиль не завелся искать не стоит сразу же искать трос для
буксировки. Ниже мы подробно расскажем, как проверить генератор обычным тестером
(или, другими словами, мультиметром).


Для проверки нам понадобится мультиметр и, желательно, помощник (сосед, друг или
даже, в крайнем случае, жена). Стоит оговориться, что тестер, мультиметр и
авометр – это фактически одно и то же устройство, различия заключаются лишь в
дополнительных функциях.

Цифровой мультиметр

Схема авто генератора

Последовательность действий


  1. Сначала необходимо проверить реле генератора. Перенапряжение в бортовой сети
    автомобиля способно вывести из строя различные приборы. Для поддержания
    правильной разности потенциалов используется реле-регулятор. Подробно опишем,
    как проверить регулятор напряжения генератора. Мультиметр переключаем в режим измерения напряжения.
    Заводим автомобиль. На клеммах АКБ
    или выходах генератора замеряем величину напряжения. Правильное значение должно
    быть в диапазоне 14-14.2 В. Нажимаем на акселератор (здесь понадобиться помощь
    помощника). Величина напряжение не должна измениться более чем на 0.5В. Если
    значения замеренных параметров отличаются от приведенных, это говорит о
    неправильной работе реле-регулятора.

  2. Проверяем диодный мост, состоящий из шести диодов. Из них три можно назвать
    «положительными», а три – «отрицательными». Половина диодов имеет массу на
    аноде, а остальные – на катоде. Для проверки переводим мультиметр в режим «звука». Если замкнуть
    контакты щупов, будет слышен писк. Проверяем каждый диод в обоих направлениях.
    Писк должен быть слышен только в одном. Если диод звонится в обе стороны – значит, он пробит и
    его нужно менять. Желательно в таком случае произвести замену сразу всего
    моста.

  3. Проверяем статор генератора. Данный блок выполнен в виде полого
    металлического цилиндра. Внутри уложена обмотка генератора. Для проверки нужно
    предварительно отсоединить от диодного моста выводы статора. Осматриваем
    состояние обмотки. Не должно быть подгораний и механических повреждений. Переводим тестер
    в режим измерения сопротивления. Проверяем обмотку на пробой. С этой целью
    замеряем сопротивление между корпусом статора и любым из выводов обмотки.
    Значение должно быть как можно большим, в идеале – стремящимся к бесконечности.
    Если тестер показывает меньше 50 КОм – значит, автогенератор скоро выйдет из
    строя.

  4. Проверяем ротор генератора. Этот узел выполнен в виде металлического
    стержня, на который наматывается обмотка. На одном из концов стержня находятся
    кольца. По ним скользят щетки генератора. Извлекаем ротор и осматриваем
    состояние обмотки и подшипников. Проверяем мультиметром целостность обмотки. Замеряем сопротивление
    между контактными кольцами. Его значение должно быть порядка нескольких Ом. В
    случае короткого замыкания (сопротивление около нуля) или обрыва цепи требуется
    замена ротора.

Данная инструкция поможет успешно выявить генератора неисправности в полевых условиях. Вышеописанный
алгоритм может с успехом применяться как на большинстве современных
автомобилей, так и на отечественных ВАЗ 2106, 2107, 2114 и т.д. главное условие
– напряжение бортовой сети 12В.

Также рекомендуем прочесть статью как проверить исправность
генератора с помощью контрольной лампы. 

Видео: проверка генератора мультиметром


Опубликовано: 2 декабря 2012

Просмотров: 278312  

www.avto-life.com

Как проверить автомобильный генератор пошагово

Все мы знаем и прекрасно понимаем, что генератор для любого автомобиля является важным и ответственным узлом. Его работа должна быть безукоризненной. Если с данным элементом возникают неполадки, то нужно знать, как проверить генератор. Конечно, можно просто обратиться в сервис, которых сегодня более чем достаточно. Эта же статья для тех, кто пытается разбираться в своем автомобиле и делать что-то своими руками. От поломок не застрахован ни один автомобиль, пусть даже это будет дорогая и престижная иномарка.

 

Признаки поломки генератора

 

Поломки генератора могут быть различного характера и проявляются они также по-разному. В первую очередь внимание генератору стоит уделить, если наблюдаются проблемы с зарядом аккумулятора или издается посторонний шум. Наиболее просто выявляются механические проблемы. Они могут выражаться в свистах, визгах, шумах и т.п. Причиной в данном случае является подшипник. Может его будет достаточно просто смазать, а возможно придется и заменить при сильном износе. Но не только в подшипниках может быть дело, если наблюдается шум и вой. Проблема может быть связана с замыканием обмоток, как тягового реле, так и статора. Возможно также замыкание на массу.

 

 

 

Проверка генератора мультиметром

 

Работоспособность генератора можно проверить, не снимая его с автомобиля с помощью мультиметра, подсоединив щупы от прибора к аккумулятору. На заглушенном двигателе напряжение на аккумуляторе должно составлять порядка 12,6 В. Если эти показания меньше, то аккумулятор следует зарядить. Далее заводим двигатель. При повышении оборотов напряжение заряда должно повышаться и установиться в пределах 14,5 В. Если же заряд аккумулятора отсутствует, то генератор требует ремонта.

 

Демонтаж устройства

 

После того, как генератор был проверен на автомобиле приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Далее снять регулятор напряжения. Прежде чем разобрать генератор выполните внешний осмотр. Это относится к контактным кольцам и щеткам. Возможно, они имеют сильный износ или нагар. В случае с нагаром отшлифуйте контактные кольца.

 

 

Достаточно часто проблемы с генератором связаны именно с регулятором напряжения. Эту деталь лучше иметь в запасе и возить с собой, она не займет много места, но сэкономит время, деньги и нервы. Как проверить регулятор напряжения рассмотрим ниже. Если проблема была в нем, то меняем деталь на новую, и устанавливаем генератор на свое место. К слову в зависимости от марки автомобиля для замены регулятора напряжения снимать генератор может и не потребуется. После этого снова запускаем двигатель и проверяем его работоспособность с помощью мультиметра. Как уже упоминалось нормальное напряжение заряда должно составлять до 14,5 В.

 

Проверка электрической части

 

Поскольку генератор состоит из нескольких узлов, диагностику каждого из них стоит рассмотреть отдельно.

 

Регулятор напряжения

 

Проверку стоит начинать с регулятора напряжения. Для этого потребуется внешний источник питания с регулируемым напряжением от 12 В до 16 В. Чтобы проверить реле-регулятор источник питания подключают плюсовым проводом на выходной контакт, а минусовым на массу. Непосредственно к щеткам подключатся нагрузка в виде 12 В автомобильной лампочки мощностью 1-3 Вт. Постепенно увеличивая напряжение питания лампа должна погаснуть. Как правило, происходить это должно при достижении 14,5 В. В данном случае регулятор считается исправным. В том случае, если лампа при увеличении напряжения не гаснет, значит, в регуляторе имеет место обрыв, возможно между щетками и выводами регулятора.

 

 

Диодный мост

 

В диодном мосту генератора могут выйти из строя диоды, что обычно связано с попаданием воды либо в процессе “прикуривания”. Для проверки диодного моста генератора на помощь снова придет мультиметр. Диодный мост снимаем с генератора. Проверять придется каждый диод отдельно. Мультиметр устанавливаем на “прозвон”, т.е. когда можно определить к/з. Можно также выбрать положение для проверки диодов либо попросту на 1 кОм. Щупами прибора дотрагиваемся к выводам диода, после меняем щупы местами.

 

При измерениях в одну из сторон прибор должен показать сопротивление от 400 до 800 Ом, в другую не должно быть никаких показаний. В таком случае диод считается исправным. Если в одном и другом направлении прибор не показывает сопротивление, то это говорит об обрыве диода. Если же сопротивление слишком малое, по сравнению с обозначенным, либо в обе стороны одинаковое, то диод пробит. Неисправный диод подлежит замене. Если нет возможности его заменить, то придется менять диодный мост.

 

 

Обмотки возбуждения

 

При проверке генератора автомобиля мультиметром определяем сопротивление обмотки возбуждения. Для этого щупами дотрагиваемся до контактных колец. Показания в 5-10 Ом считаются нормальными. Проверить есть ли замыкание на массу или нет, можно приложив щуп прибора к статору генератора, вторым нужно коснуться контактного кольца. Если замыкания нет, то показания прибора будут бесконечны, т.е. для мультиметра это будет “1”.

 

 

Как проверить ток возбуждения генератора

 

Чтобы проверить ток возбуждение потребуется мультиметр с клещами и дополнительная пара рук (помощник):

 

  1. Заводим двигатель и доводим обороты до 3 тыс.
  2. На приборе выбираем режим измерения тока и помещаем провод возбуждения (“67” либо “D+”) внутри клещей. Показания мультиметра — это и есть ток возбуждения. При исправном генераторе ток должен находиться в пределах 3-7 А.

 

Проверка тока отдачи

 

Снова понадобится мультиметр с клещами. Процедура схожа с предыдущей:

 

  1. Заводим двигатель и повышаем обороты.
  2. С помощью клещей нужно обхватить провод идущий на контакт “30”или “В+”.
  3. Необходимо по очереди включать потребители энергии в автомобиле и записывать показания прибора, т.е. включили ближний свет – записали, выключили. Далее включили дальний – записали, выключили, отопитель и т.д.
  4. Выполняем подсчет показаний, просуммировав их.
  5. Далее необходимо включить все потребители и записать показания прибора.
  6. Проводим сравнение показаний – они не должны отличаться более чем на 5 А.

 

Как избежать проблем с генератором

 

Чтобы проблемы с генератором не застали вас врасплох необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

 

 

  • проверяйте время от времени натяжение ремня генератора;
  • периодически необходимо зачищать и подтягивать контакты в электропроводке автомобиля. Ведь в подкапотное пространство влага, как ни крути, но попадает;
  • если загорелся индикатор аккумуляторной батареи нужно предпринимать меры по поиску и устранению неисправности, причем как можно быстрее;
  • если выполняются сварочные работы кузова автомобиля, требуется снять клеммы с генератора и аккумулятора.

 

Проверить автомобильный генератор в домашних условиях не составляет особого труда. Если же требуется ремонт, в зависимости от поломки, тогда может понадобиться специальный инструмент. В любом случае каждый сам решает – ремонтировать авто самому или отправиться на СТО.

proinomarki.ru

краткий принцип работы, неисправности, почему горят

Диодный мост — это электронное устройство в электрической цепи, предназначенное для превращения переменного тока в постоянный ток. Применяется в электрических схемах бытовых приборов и схемах автомобильных генераторов.

Работает это следующим образом:

  1. Переменный ток, проходя через диодный выпрямитель, преобразуется в пульсирующий. Но для нормальной работы остального оборудования этого мало;
  2. Для полного выпрямления пульсаций в электрическую цепь после моста устанавливается конденсатор. Конденсатор выполняет роль фильтра и выравнивает диаграмму тока. Иногда — для увеличения качества — в схему добавляется дроссель;
  3. После обработки электрического тока важно поддерживать напряжение в заданном режиме. Для этого в цепь подключают стабилизатор напряжения.

По такой схеме работают электрические бытовые приборы, а также автомобильные генераторы.

Неисправности выпрямителей на автомобилях


Обнаружить неисправность выпрямительного моста можно, если:

  • При работающем двигателе на щитке приборов горит или мигает иконка с изображением аккумулятора — при включении зажигания индикатор должен загореться. После запуска двигателя — потухнуть;
  • При включении зажигания и после запуска двигателя индикатор зарядки с иконкой батареи в обоих случаях не горит;
  • Яркость света фар напрямую зависит от числа оборотов двигателя. При этом участились перегорания лампочек автомобиля;
  • Стартер крутит, с трудом запуская двигатель, либо не крутит вовсе.

​Если вы столкнулись с вышеописанными проблемами, то это говорит о том, что пришла пора заняться генератором. Это косвенные указатели неисправности диодного выпрямителя, но еще не факт, что виновен мост. Виновником в этом случае может оказаться реле-регулятор или же сам генератор. Поэтому надо провести дальнейшую проверку.

В первую очередь проверьте, не ослаб ли ремень. Недостаточное натяжение ремня вызывает проскальзывание. И это не дает генератору работать в нормальном режиме. После проверки ремня, если с ним все нормально, проверяем реле-регулятор. И только после этого приступаем к проверке выпрямительного моста. Кстати, обязательно проверьте аккумуляторную батарею. Клеммы должны быть чистыми и провода на них надежно закреплены.

Как проверить диодный мост мультиметром

Данную проверку можно сделать, не снимая генератор с автомобиля. Для этого понадобится мультиметр (тестер) и свободный доступ к задней крышке генератора. Если доступ затруднен, то лучше снять его. В любом случае отсоединяем всю внешнюю проводку от генератора, снимаем регулятор напряжения.

После этого берем мультиметр, выставляем переключатель в режим проверки диодов. Если его нет, то ставим на замер сопротивления не менее 2 кОм. Далее один из щупов подсоединяем к плюсовой клемме 30 генератора (шпилька, на которую идут обычно от двух до четырех проводов и закрепляются гайкой), а второй соединяем с массой (корпус). Затем меняем щупы местами. В одном случае измерительный прибор должен показать определенное сопротивление, во втором — бесконечность. Так проверяется вся цепь выпрямительного моста. Если тестер в обоих случаях покажет одинаковый результат, то выпрямительный мост неисправен.

Проверка моста с применением контрольной лампочки

Для дальнейшей и более точной проверки лучше всего воспользоваться контрольной лампочкой. Если ее нет в наличии, собираем простую схему. Для этого понадобится два отрезка электрического провода по одному метру, лампочка (можно снять с заднего плафона автомобиля) и аккумулятор. Один провод подсоединяем к минусу аккумулятора. Второй разрезаем пополам и в разрыв подключаем лампочку. Этот провод соединяем с плюсом батареи. Наш стенд готов к работе.

Теперь можно продолжить проверку. Минусовой провод аккумулятора подсоединяем к корпусу генератора. Плюсовой с лампочкой — с одним из болтов крепления диодного выпрямителя. Если лампочка при этом загорелась, значит, имеется неисправность внутри генератора.

Затем соединяем плюс батареи с клеммой 30, минус соединяем с болтом крепления моста. Если лампочка горит и в этом случае, то это указывает на присутствие короткого замыкания.

В любом из перечисленных случаев разбираем генератор, снимаем диодный мост и проверяем уже отдельно.

Прозвон диодного моста генератора

Для начала снимаем пластины с выпрямительными диодами. Некоторые генераторы для этого необходимо разобрать, но встречаются такие, у которых выпрямительный мост находится снаружи, прикрытый пластиковой крышкой.

Разберем проверку диодного моста генератора автомобиля ВАЗ 2110. Проверку диодной сборки можно сделать мультиметром или вышеописанным стендом из лампочки и аккумулятора. На тестере ставим переключатель режимов на 2 кОм.

Для проверки щупы мультиметра подсоединяем к выводам диода. Запоминаем показание измерительного прибора и меняем щупы местами. В одном случае показания тестера должны быть в пределах 570 — 590 Ом, в другом — бесконечность.

Если показания тестера в обоих случаях одинаковы — неважно, что это будет, сопротивление или бесконечность — то такой диод неисправен. В этом случае меняем выпрямительный мост целиком. На рынке цены выпрямителей напряжения сравнительно недорогие. Можно также поменять неисправный диод, это обойдется дешевле, но для этого нужен определенный навык. Остальные диоды моста проверяются точно так же.

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ 2109, 2107? Вся вышеописанная проверка диодных сборок подходит как для отечественных, так и зарубежных генераторов. Ход и принцип проверки выпрямительных мостов везде одинаковый. Иногда встречаются некоторые отличия, но они никак не влияют на порядок проверки.

Другие выпрямители

В электронной аппаратуре существует множество других выпрямительных мостов, размер которых намного меньше вышеописанных. Например, диодный мост GBU606. Такие выпрямители с легкостью поместятся в спичечный коробок, еще и не один выпрямительный блок, а несколько штук. Он прямоугольной формы. Один угол имеет небольшой срез. С торца длинной стороны имеются четыре тонкие пластины. Этими пластинами он припаивается к плате. И хотя у GBU606 характеристики имеют существенные отличия от автомобильных, но принцип работы и назначение остаются все те же. Это преобразование переменного тока в постоянный ток.

Почему сгорают выпрямители на генераторах


Причин здесь несколько. Основные из них:

  • Попадание влаги и грязи на пластины с диодной сборкой;
  • Механические повреждения внутренностей генератора;
  • Несоблюдение полярности при прикуривании;
  • Замыкание электрических проводов;
  • Чрезмерная нагрузка в бортовой сети автомобиля.

Держите генератор в чистоте, следите за изоляцией проводки, не отсоединяйте клеммы от аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Меняйте вовремя изношенные подшипники генератора. Проводите почаще профилактические работы электрооборудования автомобиля.

Если придерживаться этих правил, то возможность выхода из стоя диодного моста резко снизится.

instrument.guru

Как проверить генератор мультиметром?

Генератор для автомобиля вещь очень важная и незаменимая, а поэтому важно знать, как проверить генератор мультиметром, если вдруг чего случится. Без генератора, автомобиль в принципе станет настоящей недвижимостью, в прямом смысле этого слова, ведь генератор вырабатывает электричество, нужное для работы всех приборов.

Когда запускается двигатель, генератор начинает питать бортовую сеть и все ее устройства, а так же заряжает аккумулятора. Так что я думаю всем понятно, почему его исправность так важна!

При поломке автомобиля, к примеру если он перестал заводиться, проверить генератор нужн ов первую очередь. Это можно сделать в любом сервисе, но зачем платить лишние деньги, если мы вполне самостоятельно можем проверить генератор мультиметром. Чтобы проверить генератор мультиметром Вам скорее всего понадобится помощь одного человека, а для самой проверки нужен только мультиметр. Итак…

Содержание статьи

Проверяем генератор мультиметром

Сначала нужно протестировать исправность реле-регулятора. Реле-регулятор – это такое специальное устройство, которое поддерживает на постоянной основе наиболее подходящее значение напряжения, проходящего через приборы сети автомобиля. Так что, если происходит резкий скачек напряжения, именно реле-регулятор регулирует (пардон за тавтологию) его и снижает до нормального уровня.

Для проверки реле-регулятора мультиметром нужно завести двигатель машины. Далее, включаем мультиметр и устанавливаем режим для измерения напряжения, и измеряем напряжение на клеммах аккумулятора или на выходах генератора.

Нормальное значение составляет примерно 14 вольт с допустимой погрешностью в десятые доли вольта. Теперь понадобится упомянутая выше помощь. Нужно снова измерить напряжение, но теперь при нажатой педали газа. Изменение не должно быть больше половины вольта. Если мы видим большую цифру – реле-регулятор неисправно.

Проверка диодного моста мультиметром

Если реле-регулятор исправно работает, а неисправность остается, то дальше я расскажу, как проверить диодный мост генератора мультиметром.

Для проверки диодного моста устанавливаем наш мультиметр в положение «звук». После этого замыкаем контакты у тестера. Делаем это дважды, в прямом направлении, и в обратном. Когда во время обоих проверок есть писк, это знак неисправности диода и его нужно заменить.

Проверка статора мультиметром

И в последнюю очередь – тестирование статора. Статор — девайс из металла цилиндрической формы. Эта деталь внутри пустая и там находится обмотка. Перед проверкой нужно отсоединить статор от диодного моста машины. В первую очередь нужно убедиться, что обмотка цела, на ней нет никаких повреждений.

Переходим к собственно проверке. Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Один из контактов нашего мультиметра подносим к статору, прижимая к его корпусу, второй соединяем с выводом обмотки. Это делается для тестирования обмотки на разрывы. Показателем подлой исправности и является сопротивление, стремящееся к бесконечности. Если значение получилось менее пятидесяти — повод подумать о замене.

Если сопротивление стремиться к бесконечности, то она исправна. Если показания менее 50 килоОм — скорей всего генератор скоро выйдет из строя.

Проверка ротора генератора

Ротор состоит из стержня, изготовленного из металла — на нем крепится обмотка. Также на одном из концов ротора закреплены контактные кольца. По ним проходят щетки. Ротор нужно аккуратно извлечь и внимательно осмотреть его на предмет механических повреждений, особенно обмотку. После этого вновь ставим наш мультиметр в режим измерения сопротивления и измеряем сопротивление, проходящее между обоими кольцами. Значение должно получится маленьким, если ротор исправен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

elektro-enot.ru

Как проверить генератор автомобиля — Автомобиль для чайников

Как проверить генератор автомобиля. Стоит ли проверять генератор не снимая.
Генератор – электрическое сердце автомобиля. Неисправности генератора ведут к выходу из строя дорогостоящей аккумуляторной батареи, и проблемам с пуском двигателя. Идеальный выход – доверить проверку генератора специалисту. Но, если у вас есть мультиметр, то проверить генератор вы можете самостоятельно, буквально за 15 минут, без учета на разборку. Настроились ремонтировать? – приступим.

Механик тестирует генератор

 

Симптомы неисправности генератора авто

Тут все просто: аккумулятор быстро «садиться», при наборе оборотов двигателя заметен скачок напряжения. Как это заметить? Включаете все осветительные приборы, и вентилятор отопления. Если обороты печки на любых оборотах двигателя остаются неизменными – генератор исправен. Если слышны изменения оборотов, и заметно, что фары светят ярче при больших оборотах двигателя – причина в генераторе, либо реле зарядки.

С какой стороны подойти…

Многих мучает этот вопрос как проверить генератор, не снимая с авто. Скажу одно – не снимая с авто вы сможете только проверить, общую неисправность двух компонентов – генератора и реле зарядки. Для более точной диагностики генератора необходима его разборка. Но все же напишу, как проверить генератор на машине. При помощи мультиметра, подключенного к аккумуляторной батарее (режим измерения напряжения), замерьте напряжение при работающем двигателе в различных режимах. А именно: включайте и выключайте фары, жмите на педаль газа, включайте печку – одним словом, давайте нагрузку по электрике. Если во время ваших экспериментов, напряжение будет держаться в пределах 14-14,2 вольт – с генератором и реле зарядки все в порядке. Если заметны скачки более 0,5-1 вольта – есть неисправность. Реле зарядки проще всего проверить, заменив на исправное.

Боюсь превысить пределы, выделенные мне на статью, но хочу предупредить некоторых «Кулибиных». Одно время была в моде проверка генератора следующим образом: на работающем двигателе отсоединяли одну клемму от аккумулятора – если авто глохло, значит генератор неисправен. Ни в коем случае не пытайтесь это повторить – вероятность выхода из строя генератора – очень высока.

Тестирование генератора

В первую очередь убедитесь в натяжении ремня генератора. Очень часто люди начинают искать поломки в генераторе, а причина скрывается в прослабленном ремне – проверьте натяжение ремня.

Ротор

Разобрав генератор, проверьте ротор: для этого необходимо измерить сопротивление между контактными кольцами статора (по ним бегают щетки). Сопротивление между кольцами в 5-10 Ом говорит про исправность обмотки. Если сопротивление больше – возможен обрыв в обмотках. Также проверьте пробой каждого кольца на массу. Для этого, мультиметром проверьте сопротивление между каждым кольцом и самим ротором. Если сопротивление бесконечное – пробоя нет. Если сопротивления нет – есть пробой. Дальнейший ремонт в домашних условиях (кроме замены) – невозможен.


Диодный мост

Режим мультиметра – звуковой сигнал (при замыкании щупов слышен писк). Диодный мост состоит из 6-ти диодов – по три на каждой пластине. Три диода положительные, три – отрицательные. Отсоединяете все выводы от пластинок с диодами и тестируете. Диод пропускает напряжение в одном направлении. Для тестирования необходимо приложить щупы к выводам диода, а затем поменять щупы местами. В одном из положений будет слышен писк, в другом – нет. Если тестер пищит в обоих направлениях – диод пробит и подлежит замене. Очень часто, заменить один диод без опыта – сложно, поэтому меняйте всю диодную пластину.

Статор

Наружная часть генератора. Проверка сводится к внимательному осмотру на предмет повреждения обмоток, различных подгораний, и прозвонке мультиметром. Для проверки, мультиметр переводим в режим измерения сопротивления, и тестируем обмотки. Один щуп на вывод обмотки, второй на корпус статора. Если сопротивление упорно стремится к бесконечности – все в порядке. А вот если сопротивление ниже 50 Ком. – это говорит о неисправности, либо о скором выходе из строя.

Подшипники

Подшипники должны свободно вращаться, не шуметь, и не иметь люфта.

Щетки

Минимальный выступ щеток – 5 мм. Щетки не должны иметь сколов, и должны свободно, без заеданий и люфтов ходить в своих пазах. При малейших отклонениях – лучше заменить.

Вот и все – тестирование генератора в домашних условиях завершено. Теперь вы знаете, как проверить генератор. К сожалению, серьезный ремонт генератора в домашних условиях невозможен (если проблемы в обмотке). Но зато, если вы найдете пробитый диод, замените, и генератор заработает – помимо гордости за себя, сэкономите немного денег, так как в условиях станции обычно меняют все подряд – несмотря не исправность.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».
 

zarulposle30.ru

Как проверить генератор мультиметром

Значение генератора как составляющей части автомашины сложно переоценить. поэтому важно знать, как проверить генератор мультиметром. Если не будет этой запчасти, автомобиль попросту станет грудой недвижимого железа, ведь именно генератор способствует работе всех приборов, которым требуется для функционирования электроэнергия. Когда вы запускаете двигатель, именно генератор начинает питать бортовую сеть и все ее устройства и заряжать батарею аккумулятора. Стоит ли говорить, что его исправная работа – это исключительно важно.

 

При возникновении неисправностей, связанных с поступлением электроэнергии, например, когда ваша машина не заводится, именно генератор стоит проверить в первую очередь. Это можно сделать при помощи профессионалов на станции техобслуживания или самостоятельно проверить генератор мультиметром. Для проведения такой проверки вам скорей всего понадобится помощь еще одного человека. А для самой проверки вам понадобится собственно только мультиметр (есть еще устройства с практически идентичным функционалом, они называются тестер и авометр).( Как пользоваться мультиметром, видео)

На первом этапе необходимо потестить работу реле-регулятора. Реле-регулятор – это такое специальное устройство, которое предназначено для поддержания на постоянной основе наиболее подходящего значения электронапряжения, проходящего через приборы бортовой сети вашей машины. Так, если напряжение вдруг резко «подскакивает», именно это устройство регулирует его и снижает до оптимального значения.

Для начала проверки реле-регулятора мультиметром следует завести двигатель автомашины. В это время наш мультиметр устанавливаем на режим для измерения (замера) напряжения. Теперь на клеммах аккумуляторной батареи или на выходах генератора измеряем мультиметром напряжение в бортовой сети машины.

Оптимальное значение, которое вы должны получить, составляет примерно четырнадцать вольт с допустимой погрешностью в десятые доли вольта. Теперь снова замеряем напряжение, но уже после того, как нажимаем акселератор. Изменение не должно быть больше половины вольта. Если мы получили большую цифру – значит, реле-регулятор работает не верно.

Вторым этапом мы посмотрим, как проверить диодный мост генератора мультиметром. Сперва остановимся кратко на его устройстве. В составе диодного моста шесть диодов, половина из них – положительные, а оставшиеся – отрицательные.

Для проверки диодного моста устанавливаем наш мультиметр в положение «звук». После этого замыкаем контакты у тестера. Делаем это дважды, в прямом направлении, и в обратном. Когда во время обоих проверок есть писк, это знак неисправности диода. В этом случае его придется поменять.

Теперь переходим к третьему этапу – тестированию статора, еще одной части генератора. Опять-таки посмотрим на его устройство. Статор представляет собой деталь из металла цилиндрической формы. Эта деталь внутри полая и там расположена обмотка. Перед проверкой стоит отсоединить статор от диодного моста автомобиля. Прежде всего нужно убедиться, что обмотка цела, на ней нет никаких повреждений.

Переходим к собственно проверке. Для этого нам понадобится такой режим мультиметра, как «измерение (замер) сопротивления». Теперь один из контактов нашего мультиметра подносим к статору, прижимая к его корпусу. Второй контакт соединяем с выводом обмотки. Это делается для тестирования, есть ли в обмотке пробои. Показателем подной исправности и работоспособности в этом случае является значение сопротивления, стремящееся к бесконечности. Насторожиться стоит, когда значение получилось менее пятидесяти.

Если сопротивление стремиться к бесконечности, то она исправна. Показания менее 50 килоОм. В этом случае скорей всего достаточно скоро ваш генератор сломается.

И наконец, последним этапом нашего тестирования является проверка мультиметром ротора генератора. Ротор состоит из стержня, изготовленного из металла. На нем крепится обмотка. Также на одном из окончаний ротора закреплены контактные кольца. По ним проходят щетки. Ротор нужно аккуратно достать и проверить на механические повреждения все его части, особенно обмотку. После этого вновь ставим наш мультиметр в режим, предназначенный для замера сопротивления и измеряем сопротивление, проходящее между обоими кольцами. Значение должно получится маленьким, если ротор исправен.

Если же вам требуется более детальная проверка, стоит обратиться в центр техобслуживания.

jelektro.ru

Проверяем генератор мультиметром

Автор статьи
05 июня 2014

Электрооборудование автомобиля – самая сложная система. Наверное, каждый автомобилист должен знать, как проверить генератор мультиметром, так как этот прибор у многих имеется в «аптечке». Но как выяснить, что именно пришло в негодность? Самое главное – не паниковать и придерживаться последовательности при проверке.

Даже не важно, что у вас есть под рукой – мультиметр стрелочный, или с цифровой шкалой. Большинство работ по проверке генератора можно провести и с помощью контрольной лампы на 12 Вольт, двух проводов и аккумулятора автомобиля. Все дело в опыте и умении обращаться подручным инструментом.

Проверяем генератор на автомобиле

Самое главное, что нужно проверить при работе генератора – это напряжение зарядки. Сделать это очень просто – заводим двигатель, все потребители электроэнергии отключаем. Далее, на клеммах аккумулятора производим замер напряжения. Учтите, что мультиметр должен быть установлен в режим измерения напряжения постоянного тока. Причем, шкала измерения – 20 или 50 Вольт. Мультиметр с цифровой шкалой, в лучшем случае, выдаст ошибку.

Теперь, после измерения напряжения на клеммах, меряем напряжение на выводе «В+» генератора. Это тот вывод, от которого идет толстый провод на аккумулятор. Сравниваем показания и включаем дальний свет фар. Производим замеры на клеммах и на генераторе. Во всех случаях, напряжение должно быть в интервале 13,2..14,8. Если же напряжение выше, чем 14,8 Вольт, то явно неисправен регулятор напряжения. Если ниже, то, скорее всего, плохо натянут ремень, либо же в самом генераторе имеется неисправность.

Проверка генератора мультиметром

Разобрав генератор, вы обнаружите в нем множество деталей – регулятор напряжения, диоды, ротор и статор с обмотками, конденсатор. Попробуем разложить все эти детали в один ряд и по очереди их проверить, имея под рукой лишь мультиметр. Использовать его будем либо в режиме прозвонки (соответствующий рисунок на переключателе режимов работы), либо в качестве омметра.

Реле-регулятор нередко выходит из строя, часто нарушается контакт в щеточном узле. Конечно, проще заменить весь узел на новый, но, чтобы убедиться в его неисправности, мультиметром прозваниваем контакт между щетками и выводами на корпусе. При отсутствии контакта, единственный выход – идти в магазин за новым регулятором напряжения генератора.

Диодная сборка, пожалуй, самая «нежная» часть генератора. Проверять диоды нужно только мультиметром. Такие приборы, как мегомметр, просто пробьют полупроводники. Проверяем каждый диод отдельно, подключая к его выводам щупы мультиметра. Из школьного курса физики мы все знаем, что диод обладает свойством односторонней проводимости. Следовательно, если при проверке выяснилось, что мультиметр «пищит» при любом включении, диод негоден и его нужно заменить идентичным.

Конденсатор тоже можно проверить, хотя нагляднее это сделать стрелочным мультиметром. Проверка конденсатора генератора основана на простом физическом свойстве – умении накапливать заряд. Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления, подключаем щупы к выводам. Если конденсатор годен, то стрелка сначала уйдет в правое положение, затем медленно вернется к нулевому значению. Конечно, проверить конденсатор можно и мультиметром с цифровой шкалой, если у него имеется функция измерения емкости.

Обмотки ротора и статора проверяем мультиметром в режиме измерения сопротивления. Можно определить сопротивление каждой обмотки и сравнить с сопротивлением, указанным в паспорте на генератор. Также можно проверить замыкание обмотки на корпус. Это касается как роторной обмотки, так и статорной. Единственное, что не получится найти с помощью мультиметра – межвитковое замыкание. В этом случае поможет только мегомметр.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о