Как работает ремень безопасности в машине – Принцип работы натяжителей ремней безопасности — Статьи

Содержание

Принцип работы натяжителей ремней безопасности — Статьи

При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. За
счёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оно
уже блокировано автоматическим механизмом ремня.
Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая на
ремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.
В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней
безопасности:
● шариковый натяжитель
● роторный натяжитель
● реечный натяжитель
● тросовый натяжитель

В зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются или
только на передние сиденья, или также и на задние
сиденья.

 

 

Шариковый натяжитель ремня безопасности.
Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремня
безопасности.
Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.

 

 

 

Принцип действия.
Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления
подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.

 

 

 

Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.

 

 

 

 

 

 

Роторный натяжитель ремня безопасности.
Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.
Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.

 

Принцип действия
1-й патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.

 

После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.

При достижении 2-го перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается 3-й патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

 

 

Реечный натяжитель ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.
Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.

 

 

Принцип действия
По сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.

 

 

Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в

ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то ролики
вдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тросовый натяжитель ремня безопасности

Тросовый натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.

 

Тросовые натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденьяпереднего пассажира.

 

При срабатывании газогенератора образуется газовая смесь, которая внутри трубки перемещает поршень вверх при помощи подсоединённого к нему троса. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте, соединённой с валом механизма втягивания, и вращает её в направлении втягивания.

 

 

 

autocd.by

Ремни безопасности в автомобиле. Виды, устройство и принцип действия ремней безопасности.

Говоря о средствах безопасности и защиты пассажиров от травм в опасных ситуациях, мы часто сталкиваемся с информацией, которая касается новомодных систем распознавания потенциальной опасности и автоматического срабатывания критического торможения. Кроме того, пытаясь повысить безопасность пассажиров и водителя в автомобиле, инженеры и конструкторы пытаются максимально прочно укрепить кузов авто от деформаций и повреждений. Однако, многие часто забывают, что пассивная защита водителя – это один из главных пунктов безопасного передвижения по дороге. Ремни безопасности являются одним из таких «забытых» способов обезопасить собственное здоровье, обеспечивая одну из основных ролей по защите пассажиров.

Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя и пассажиров транспортного средства, основное функциональное значение которого является удерживание пассажира в максимально статичном положение при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Конструкция почти всех ремней безопасности схожа, и не представляет особых трудностей в обслуживании.

Нужны ли ремни безопасности?

Многие не подозревают о потенциальных опасностях ожидающих их на дороге и игнорируют использование ремней безопасности, называя подобный метод недейственным и неэффективным. Кто-то даже приводит статистические данные о якобы повышенной травматичности у пристёгнутых пассажиров во время аварии.

Безусловно, исключать возможные риски получить травму не стоит. Особенно это касается людей, которые используют неправильные методы захвата, а по статистике более 40% пассажиров не умеют правильно фиксировать тело ремнем безопасности. Однако, это ничто по сравнению с потенциальной защитой от использования. Более 70% спасений при критических ДТП обусловлены применением этого пассивного устройства.

Как работает ремень безопасности?

Работа ремней безопасности заключается в четком удержании тела пассажира на постоянном месте (в кресле). Во время аварии, тело пассажира согласно инерции движения будет двигаться вперед, а при столкновениях с опрокидыванием, тело не пристёгнутого пассажира может нанести урон ещё и остальным участникам езды в этом автомобиле.

Кроме того, удержание пассажира на статичном месте делает более вероятным правильную и своевременную фиксацию этого пассажира подушками безопасности, что значительно повышает уровень их воздействия по сохранению жизни пассажира. Сами ремни безопасности создаются с использованием растягивающегося волокна, которое поглощает дополнительно возникшую кинетику за счет противодействия двух тел. Рассматривая систему ремней безопасности не стоит забывать и о так называемом энергопоглощающем устройстве, представленного в виде амортизаторов и удлинителей.

Фиксацию лямки к телу не должны нарушать возможные предметы, сумки, пакеты. Удерживать детей или питомцев на руках тоже чревато травмами как их, так и вашими.

Виды ремней безопасности

Потенциальная заинтересованность в первых прототипах этого устройства разбудила конструкторов и инженеров, которые начали потихоньку усовершенствовать первые модели ремней, но были ещё далеки от совершенства. Результатом многолетней истории создания и модификации к нам пришло несколько типов этого устройства, каждые из которых имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Вот некоторые из них:

  1. Двухточечные ремни безопасности (иногда можно встретить название «поясные») – наиболее устаревший из всех ныне существующих типов ремней безопасности. Однако, встретить его можно не только на устаревших моделях авто, но и на современной автопродукции. Как правило, их применяют для оборудования задних сидений, в особенности места посередине. Располагается он на талии, и крепится обычно справа на лево. Имеет достаточный перечень неудобств при использовании, и не предоставляет гарантию удержания пассажира в неподвижном положении во время аварии. Кроме автомобилей, поясные ремни безопасности можно встретить в общественном транспорте или самолётах.
  2. Трехточечные ремни безопасности (встречаются под названием «диагонально-поясные») – конструкция этих ремней безопасности очень популярна автомобильными производителями, и представляя в голове ремень безопасности, вы скорее всего подразумеваете именно этот тип. Его основные характеристики заключаются в оригинальном расположении в форме буквы V, поэтому ремень распределяет нагрузку равномерно по всему ободу. Подобный тип 3-х точечных ремней считается универсальным ремнем безопасности, так как подходит ко всем сиденьям, как на переднем пассажирском ряду, так и сзади.
  3. Четырехточечные ремни безопасности – на серийных автомобилях подобное устройство встретить довольно проблематично. Как правило, такие виды ремней безопасности применяются при оборудовании спецтранспорта, спортивных автомобилей, или внедорожников. Принцип действия 4 точечного ремня, исходит из названия: к сиденью, такой ремень крепится в четырёх точках, которые удерживают тело от возможных опрокидываний и сильных ударов.
  4. Пятиточечные ремни безопасности – узкоспециализированный тип пассивной безопасности, которым оборудуют специальные сиденья в дорогостоящих суперкарах, или же детские сиденья. В состав 5 точечного ремня безопасности входит набор из двух поясных перпендикулярных ремней, которые берут начало от плеча, а также одном дополнительном, располагающемся между ног.

Современные разработки производителей, позволяют обеспечить ремни безопасности дополнительной надувной системой, которая снизит риск от возможных повреждений за счет инерции пассажира.

Устройство ремней безопасности

На самом деле, условности, которыми любят окружать себя создатели подобных приспособлений – не что иное как классификация. В действительности, механизм ремня безопасности представляет из себя набор из нескольких элементов, которые взаимодействуют друг с другом. Основными элементами ремня безопасности являются:

  • лямка;
  • защелка;
  • втягивающий механизм;
  • крепление (болты, шарниры, и т.д.).

Слаженная работа каждого из элементов позволяет обеспечить максимальную эффективность ремня безопасности. Кроме вышеперечисленных деталей, в конструкции устройства используется взаимодействие маятника и маховика, который на реагирует на смещение рычагов фиксации катушки. Так же используется храповый механизм, который во время аварии блокирует перетягивание оси лямки (можно протестировать попытавшись резко отдернуть ремень).

На фото изображен классический пример многоточечного фиксирующего ремня безопасности.

Ремни безопасности для детей и беременных

Эффективность ремней безопасности определяет самый важный фактор – наша собственная жизнь и здоровье, а также тех, кто находится с вами в салоне автомобиля. Так же важным фактором является правильная защита от повреждений тех, кто особенно нуждается в защите о опеке. Речь конечно же о самых маленьких пассажирах, а также беременных женщинах, которые, ввиду физиологических особенностей тела, не могут рассчитывать на безопасное использование обычных 2 точечных или 3 точечных ремней безопасности.

Многие спрашивают со скольки лет возможно использовать ремень безопасности детям. Дело в том, что пристегнут человек должен быть независимо от возраста, но самым маленьким для этого необходим специальное оборудование. Перевозка в транспортном средстве детей младше двенадцати лет должна проводиться обязательно в детских сидениях, оборудованных многоточечными поясными системами, и которые должны быть специально подобраны под вес и рост ребенка. Как и в случае с пассажиром постарше, не использование ремней безопасности для фиксации детей чревато уголовной ответственностью и штрафом в зависимости от возникших обстоятельств.

Что касается особых ремней безопасности для беременных, то в автомобильных магазинах присутствуют множество аналогов. Их секрет состоит в том, что распределение нагрузки происходит под другим углом, не повреждая живот и не нанося ощутимый урон при возникающей опасной ситуации.

Ремни безопасности для беременных позволяют разгрузить привычные места, защищая при этом здоровье как плода так и матери.

Что в итоге…

Важно определиться для себя, что использование ремня безопасности это не условие злостных ПДД, которым только дай обременить несчастных автолюбителей. В первую очередь, это собственная защита от возможных повреждений, которые поджидают нас на каждом углу. Подушка безопасности не всегда способна защитить нас от повреждений, так как сила инерции при ударе может сместить тело пассажира от раскрытой подушки. Последствия от значительного перетягивания тела пассажира или водителя ничтожны в сравнении с уроном не пристёгнутому человеку.

Еще одним распространённым мнением является то, что некоторые утверждают о необязательности пристегиваться находясь на заднем ряду. Даже несмотря на защитную преграду в виде кресла спереди, у не пристёгнутого пассажира сзади остается большая вероятность вылететь через лобовое стекло или получить другие опасные для здоровья травмы.

Удерживать ребенка на руках, в надежде на его сохранность так же не стоит. Даже находясь на минимальной скорости во время аварии, риск выпустить ребенка из рук необычайно высок в следствии чего ребенок может получить тяжелейшие травмы.

automotolife.com

ремни безопасности. Принцип работы натяжителей ремней безопасности Механизм ремня

Ремень безопасности

Реме́нь безопа́сности
— средство пассивной безопасности , предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности . Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабженных энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.

Ремни безопасности уменьшают риск гибели водителя и пассажиров переднего и заднего сиденья в зависимости от типа аварии от 2 (лобовое и боковое столкновения) до 5 раз (переворачивание). В России согласно ПДД использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сиденье.

История

Ремень безопасности в пассажирском салоне самолёта

В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли . В 1913 году впервые в истории авиации ремень применил Адольф Пегу , однако до 30-х годов XX века ремни в самолётах не использовались.

Поясные

До недавнего времени применялись многими производителями автомобилей на задних пассажирских сиденьях; также применяются на некоторых автобусах. Широко применяются на самолётах, поскольку, удерживая пассажира в кресле, тем не менее обеспечивают возможность свободного принятия позы для безопасной посадки.

Плечевые

Проходят от бедра к плечу. Применялись в автомобилях 1960-х годов, но не были очень удачными, поскольку при аварии пассажир мог легко выскользнуть из-под такого ремня.

Трёхточечные

Трёхточечный ремень сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единый отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристёгивания или отстёгивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения. Трёхточечный ремень был изобретён Нильсом Болином , и впервые был применён в серийном автомобиле Volvo PV 544 в 1959 году.

До 1980-х годов трёхточечные ремни преимущественно использовались только на передних сиденьях автомобилей; задние сиденья были оборудованы либо поясными, либо плечевыми ремнями безопасности. Однако свидетельства в пользу того, что поясные ремни могут привести к смещению позвонков и параличу («синдром ремня безопасности») привели к пересмотру правил безопасности практически во всех развитых странах, и было принято требование оборудования трёхточечными ремнями всех сидений. С 1 сентября 2007 года все новые автомобили, продаваемые в США, оснащаются трёхточечными ремнями.

Помимо изменений в правилах, «синдром ремня безопасности» привёл к ряду судебных процессов. В частности, в Лос-Анджелесе процесс завершился вердиктом жюри присяжных оштрафовать компанию Ford на 45 миллионов долларов.

Пристегивать трехточечными ремнями детей и вообще людей с небольшим торсом не рекомендуется, так как при типичных габаритах сиденья и положении точек крепления верхний сегмент ремня будет проходить в опасной близости к горлу пристегнутого.

Трехточечные ремни бывают также двух видов: инерционные и неинерционные.

Инерционные
: это именно те ремни, которые мы сейчас привыкли видеть практически на всех более-менее современных автомобилях. В непристегнутом состоянии инерционный ремень втягивается специальным у

nashipoezda.ru

Автомобильный ремень безопасности — биомеханика его действия

Сегодня ни у кого нет сомнений, что стремление украинских законодателей повысить штрафы за не пристегнутый ремень безопасности является своевременным и обоснованным. Однако, карающие методы борьбы с нарушениями ПДД – это лишь один из способов решения вопроса.

Ведь с любой проблемой следует справляться не только наказаниями, но и разумным стимулированием, и разъяснительной работой. А вот с этим в Украине пока дела обстоят плохо.

К примеру, проходя курсы на право управления автомобилем, сдавая экзамены и получая права мы почти ничего, кроме общих фраз, не слышим о том, как работает автомобильный ремень безопасности, какое физическое явление он помогает преодолеть, и почему может спасать жизни в авариях. Просто слова о его пользе, к сожалению, мало наглядны и осязаемы. Сложно представить, как кусок ткани способен стать преградой между жизнью и смертью.

Так давайте разберемся в этом вопросе, минуя малопонятные призывы, и сосредоточившись на наглядном объяснение его применения с точки зрения биомеханики.

Опасная инерция

Всем известно, что основной принцип работы автомобильного ремня безопасности – в его способности при ДТП удержать водителя/пассажира от удара о приборную доску и от вылета через лобовое стекло. То есть, автомобильный ремень безопасности является средством, воздействующим на инерцию движения тела человека, когда машина резко останавливается.

В нормальном состоянии в авто мы находимся в равновесии. При резком старте наше тело автоматически отклоняется назад, а при неожиданном торможении рывком движется вперед. Этот физический процесс называется инерцией. Определение такой инерции звучит, как свойство тела при отсутствии внешнего воздействия продолжать прямолинейно двигаться.

К примеру, люди, находящиеся в автомобиле, едущем со скоростью 80 км/ч, вместе с машиной движутся с той же скоростью. При резкой остановке авто, скорость машины падает, а вот скорость движения человека остается прежней, и тело по инерции продолжает двигаться вперед.

Конечно, на автомобиль и людей начинает действовать сила сопротивления воздуха и трения, которые уменьшают скорость, но мощность работающего двигателя частично компенсирует эту потерю энергии.

Если тело человека в этот момент механически ничего не останавливает, разгоняемое своей массой, оно начинает резко ударяться о части салона автомобиля или вылетает из него.

Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на неподвижное препятствие.

Период времени (в секундах) Сила, воздействующая на автомобиль и человека, находящегося в нем
0,026  – 0,039 На линию передних сидений воздействует сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля
0,044 – 0,05 Водитель вместе с сиденьем движется вперед со скоростью 80 км/ч, и с огромной силой ударяется грудной клеткой о руль
0,05  – 0,07 Скорость авто снижается, на него и пассажиров действует сила, в 80 раз превышающая их собственный вес
0,07 – 0,09 Водитель и сидящий рядом с ним пассажир с силой в 9 тонн бьется о лобовое стекло
0,1  – 0,2 После чего они оба либо вылетают из автомобиля, либо резко отбрасываются назад, где сталкиваются с сидящими сзади не пристегнутыми пассажирами (если они есть в автомобиле)

И все это происходит за 2 секунды.

Замедленная съемка этого видео демонстрирует, что происходит с человеком, который не пристегнут ремнем безопасности, в момент столкновения автомобиля с препятствием

Как видите, в момент аварии все силы физики действуют против людей, находящихся в машине. При ударе головой о лобовое стекло, вся мощь останавливающей силы сосредотачивается на одной из наиболее уязвимых частей человеческого тела.

В зависимости от условий аварии, стекло либо останавливает движение тела путем сАмого губительного воздействия на голову, либо разбивается, позволив человеку пролететь несколько метров и столкнуться с еще более опасной поверхностью – асфальта/дерева/столба/другого авто. При подобном вылете из автомобиля в трех случаях из четырех человек гибнет.

При этом, любому человеку, изучавшему физику в школе, известно – сила инерция зависит от массы тела. Чем легче объект, тем меньшее расстояние он преодолеет, движимый инерцией. А чем он тяжелее, тем большей инерции подвергнется. То есть, вес человека, попавшего в ДТП и не пристегнутого ремнем безопасности, оказывает прямое воздействие на силу получаемых им травм. И они часто в итоге оказываются несовместимыми с жизнью.

Как работает автомобильный ремень безопасности

Автомобильный ремень безопасности выступает тем внешним фактором, который оказывая механическое воздействие, примерно в 4-5 раз снижает инерцию тела, поглощая собой часть его кинетической энергии. В результате, и сила удара, которому подвергается человек в момент аварии, снижается в несколько раз.

Типичный современный трехточечный ремень безопасности состоит из одной эластичной ленты, разделенной на плечевую и поясную часть. Такая конструкция существует для того, чтобы при аварии усилие торможения не концентрировалось на одном небольшом участке тела человека, а распределялось по самым обширным и прочным – грудному и тазобедренному отделу. При таком распределении, сила удара рассеивается, и значит наносит телу меньше физического ущерба.

Кроме того, благодаря эластичности и некоторой растяжимости, автомобильный ремень безопасности гасит инерцию движения тела не резко, а плавно, чем также снижает силу травматического воздействия.

Без ремня безопасности подушка безопасности не спасает

Некоторые люди почему-то считают, что, если в автомобиле есть подушка безопасности, то можно не использовать ремень безопасности. Между тем, это очень вредное заблуждение.

 

Поскольку в момент аварии каждая секунда на счету, эйрбэг наделен способностью выстреливать из руля, торпедо, двери или сиденья со скоростью почти 300 км/ч. А теперь представьте, что произойдет с головой и позвоночником человека, не пристегнутого ремнем безопасности, если он также с большой скоростью инерции двинется навстречу этой подушке! Не останавливаемый ремнем, человек головой крайне резко и с невероятной силой врежется в подушку. Минимум это приведет к тяжелейшей черепно-мозговой травме, в худшем – разорвет шейные позвонки.

Так что, без применения ремня безопасности, подушка безопасности не только не спасет, а, напротив, нанесет непоправимый вред человеку.

5 секунд между жизнью и смертью

Сегодня все эксперименты и жизненный опыт доказали – благодаря использованию ремня безопасности ежедневно в мире в страшнейших авариях остаются живы тысячи людей. Процесс пристегивания ремня занимает не более 5 секунд, но именно столько потраченного времени уйдет у вас на создание барьера между жизнью и смертью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

10 мифов о ремнях безопасности — DRIVE2

Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего.
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться.
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках.
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны.
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться.
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем.
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.

Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно.
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей в

www.drive2.ru

Системы пассивной безопасности. Обзор ремней. — DRIVE2

Всем доброго вечера (а так же позднего вечера и глубокой ночи!).

Сегодня обещал chialux50, вкраце объяснить про ремни безопасности и что там с ними происходит.

Для чего нужны ремни — это и так понятно.
Зачем нужен пиро-патрон с преднатяжителем — об этом подробнее:
Система это относительно новая и некоторые «современные» авто выпускаются и без нее. Тем не менее вещь очень нужная и полезная.
Суть в том, что в момент ДТП по всем законам физики объект резко останавливается, в то время как тело помещенное в этот объект продолжает движение вперед по инерции. Ремни с преднатяжителями предназначены для того чтобы в момент удара «притянуть» тело к спинке сиденья во избежания серьезных травм позвоночника и головы. А от хлыстовой травмы шеи спасает как раз ПБ и подголовник.
Ремень прижимает тело к спинке кресла в то время как ПБ поддерживает голову.

При чем если скорость достаточно высокая, то при не пристегнутых ремнях подушка только усугубляет положение.
Именно по этому так важно пристегиваться в автомобилях с «пиро-ремнями»!
Представьте, что тело не зафиксировано и по инерции летит вперед, но при этом навстречу летит аирбэг — в итоге гигантские перегрузки на шейные позвонки, позвоночник и черепную коробку.
В моей практике было как минимум 2 случая, где подушка не спасала жизнь а убивала (((
Свидетелем одной аварии (еще лет 8-10 назад) был лично. Девушка на TOYOTA-COROLLA 120 на огромной скорости влетела под грузовик (у газона раму винтом пустило). Автомобиль все сделал по установке заводских инженеров по безопасности: морда всмятку, двигло сорвало и он ушел вниз моторного щита, а силовая структура салона не пострадала — двери открывались. Молодая мама осталась бы жива, но была не пристегнута — получила травмы головы и шейных позвонков не совместимые с жизнью. Не спасли ((((

Теперь перейдем к устройству.
Я тут нашел картинки и карткое описание: m.ustroistvo-avtomobilya.…itel-remnya-bezopasnosti/

Вот такой тип ремня стоит на всех фольксах которые я видел.

Получается, что в момент срабатывания шарики вылетают и раскручивают ротор. При этом внутри есть фиксатор который при срабатывает определенной нагрузке и останавливает стягивание (дабы не поломать ребра и не зажать легкие). Именно по этому ремни блокируются!

Теперь отвечаю на второй вопрос озвученный chialux50:
— «Пишут что стрельнутый провисает и не затягивается.а как же человек освобождается после сработки если ремень натягивается и клинит?только резать получается и как он потом провисает?»
Вот тут как раз все понятно и есть 3 типичных варианта:
1) человек пристегнут — ремень притягивает к спинке до определенного усилия, после чего блокируется. Разумеется что пострадавший сможет отстегнуть ремень. И в этом случае ремень провисает.
2) человек не пристегнут, ремень (как у нас любят некоторые делать) пущен за спиной — примерно то же самое, только ремень будет держать кресло, а не человека. Ремень после отстегивания провиснет.
3) человек не пристегнут, например: отсутствует пассажир спереди — ремень сработает и натянется туго как тетива в своем штатном положении

Как разблокировать ремни?
Это зависит от его устройства. Лично не перебирал (мне наш мастер сделал), но для того чтобы ремень функционировал нужно снять крышку с корпуса, выкинуть шарики и снять стопор. В некоторых случаях нужно снять, а потом затянуть пружину (чтобы ремень уезжал на катушку).
Разумеется, что за отсутствием пиропатрона ремень потеряет способность притягивать к креслу, и система безопасности будет показывать ошибку.

Это очень кратко на самом деле и нет много тонкостей и подробностей.
Но надеюсь что было достаточно понятно и полезно.
Обещать не буду, но при случае обязательно покажу как устроено.

На сегодня все!
Всех благ, здоровья, любви и хорошего настроения!

ЗЫ … я тут подумал, что некоторые люди могут оспорить мое мнение по поводу важности ремней. Граждане, я не собираюсь спорить хотя бы потому, что за 17 лет работы с автомобилями (из них лет 12 в автосервисах) насмотрелся всякого… тем более в кузовном. А теперь начинаем развивать авторазбор. Так что мое личное мнение о ремнях утверждено, и не обсуждается. На закуску кидаю фото соляриса который притащили на днях — вот когда насмотритесь такого, тогда и меня поймете.

Полный размер

удар страшный

www.drive2.ru

Преднатяжитель и ограничитель ремня безопасности: принцип работы

Использование ремня безопасности является обязательным для каждого водителя и его пассажиров. Чтобы сделать конструкцию ремня более эффективной и удобной, разработчиками были созданы такие устройства, как преднатяжитель и ограничитель. Каждое выполняет свою функцию, но цель их применения одна – обеспечение максимальной безопасности каждого человека, находящегося в салоне движущегося автомобиля.

Натяжитель ремня

Натяжитель (или преднатяжитель) ремня безопасности обеспечивает надежную фиксацию тела человека на сиденье, а в случае аварии предотвращая перемещение водителя или пассажира вперед относительно движения автомобиля. Такой эффект достигается благодаря сматыванию и более крепкому затягиванию ремня безопасности.

Натяжитель ремня обеспечивает надежную фиксацию водителя и пассажиров в момент удара

Многие автомобилисты путают преднатяжитель с обычной инерционной катушкой, которая также входит в конструкцию ремней безопасности. Однако натяжитель имеет свою схему действия.

Благодаря срабатыванию преднатяжителя, максимальное перемещение тела человека при ударе составляет 1 см. Скорость срабатывания устройства составляет 5 мс (в некоторых устройствах данный показатель может достигать 12 мс).

Устанавливается такой механизм как на передние, так и на задние сиденья. Чаще всего устройство входит в комплектацию более дорогих машин. Однако иногда преднатяжитель можно увидеть и в максимальных комплектациях автомобилей эконом-класса.

Виды устройств

В зависимости от принципа действия выделяют несколько основных видов натяжителей ремня:

  • тросовый;
  • шариковый;
  • роторный;
  • реечный;
  • ленточный.

Шариковый натяжительРоторный натяжительРеечный натяжитель

Каждый из них оснащается механическим или автоматическим приводом. Работа механизма в зависимости от конструкции может осуществляться автономно или в комплексе пассивной системы безопасности.

Принцип работы

Схема работы преднатяжителя довольно проста. Принцип действия основан на следующей последовательности:

  • К ремню крепятся провода питания, которые в аварийной ситуации активируют пиропатрон.
  • Если энергия удара велика, пиропатрон срабатывает одновременно с подушкой безопасности.
  • После этого ремень мгновенно натягивается, обеспечивая максимально эффективную фиксацию человека.

При такой схеме работы грудная клетка человека подвергается высоким нагрузкам: тело по инерции еще продолжает двигаться вперед, в то время как ремень уже стремится максимально сильно прижать его к сиденью. Чтобы ослабить воздействие прочной ленты ремня, конструкторы стали оснащать автомобили ограничителями ремней безопасности.

Ограничители ремня

Во время аварии неизбежно возникают сильные перегрузки, которые действуют не только на автомобиль, но и на людей, находящихся внутри него. Для того чтобы уменьшить возникающую нагрузку, используются ограничители усилия натяжения ремня безопасности.

При ударе устройство приотпускает ленту ремня, обеспечивая наиболее плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. Таким образом, сначала натяжители максимально крепко фиксируют человека на сиденье, а затем ограничитель усилия немного ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости и внутренние органы человека.

Виды устройств

Наиболее удобным и технически простым способом ограничения усилия натяжения является петлеобразно прошитый ремень безопасности. Чрезвычайно высокие нагрузки разрывают швы, благодаря чему длина ремня увеличивается. Но надежность удержания водителя или пассажиров при этом сохраняется.

Петлеобразный ограничитель

Также в автомобилях может применяться торсионный ограничитель. В катушке ремня безопасности устанавливается торсионный вал. В зависимости от действующей нагрузки, он может скручиваться на больший или меньший угол, предотвращая пиковые воздействия.

Торсионный ограничитель

Даже незначительные на первый взгляд устройства могут увеличить безопасность людей в автомобиле и смягчить травмы, полученные при аварии. Одновременное действие преднатяжителя и ограничителя в экстренной ситуации помогает крепко фиксировать человека на сиденье, но при этом излишне не сдавливать его грудную клетку ремнем.

techautoport.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о