Как работает ремень безопасности в машине – Принцип работы натяжителей ремней безопасности — Статьи

Содержание

Принцип работы натяжителей ремней безопасности — Статьи

При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. За
счёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оно
уже блокировано автоматическим механизмом ремня.
Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая на
ремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.
В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней
безопасности:
● шариковый натяжитель
● роторный натяжитель
● реечный натяжитель
● тросовый натяжитель

В зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются или
только на передние сиденья, или также и на задние
сиденья.

 

 

Шариковый натяжитель ремня безопасности.
Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремня
безопасности.
Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.

 

 

 

Принцип действия.
Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления
подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.

 

 

 

Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.

 

 

 

 

 

 

Роторный натяжитель ремня безопасности.
Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.
Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.

 

Принцип действия
1-й патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.

 

После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.

При достижении 2-го перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается 3-й патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

 

 

Реечный натяжитель ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.
Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.

 

 

Принцип действия
По сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.

 

 

Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в

ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то ролики
вдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тросовый натяжитель ремня безопасности

Тросовый натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.

 

Тросовые натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденьяпереднего пассажира.

 

При срабатывании газогенератора образуется газовая смесь, которая внутри трубки перемещает поршень вверх при помощи подсоединённого к нему троса. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте, соединённой с валом механизма втягивания, и вращает её в направлении втягивания.

 

 

 

autocd.by

Когда ремень безопасности становится небезопасным

ТЕПЛАЯ КУРТКА — БЕДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?

Ремни безопасности неправильно срабатывают, если человек укутан в сто одежек. Недавние испытания авторитетного немецкого автоклуба ADAC показали, что толстая куртка или пуховик могут стать причиной травм для пристегнутого ремнями безопасности человека. Во время тестов их испытатели сымитировали экстренное торможение на скорости всего-то 16 км/час. Выяснилось, что из-за плотной одежды ремень прилегает недостаточно плотно к телу, и в случае экстренного торможения, натяжение ремня оказывается сильнее, чем это необходимо. Он сдавливает внутренние органы человека, что может привести к повреждениям кишечника, печени, селезенки и даже вызвать внутренние кровотечения.

И что предлагают немецкие эксперты?

► Плотную зимнюю одежду перед поездкой в машине снимать.

► С ребенка тоже следует снять верхнюю одежду, лучше укрыть его одеялом.

► Установить предпусковой подогреватель, который доведет температуру в салоне до оптимальной еще до начала поездки.

Вряд ли жители Сибири или Мурманской области согласятся с выводами немцев. Но нам же быть плотно пристегнутым ремнем — это так неудобно, нам бы посвободнее, чтоб не давило! Хотя любой опытный инструктор по вождению всегда предупредит вас о том, что просто пристегнуться ремнем безопасности недостаточно. Ремень еще нужно расправить и натянуть, чтобы при возможном срабатывании он прижимал к креслу, как положено. Желательно сделать так, чтобы ремень безопасности не давил на пряжку брючного ремня и не врезался краем в шею, для этого верхняя точка крепления ремня у многих машин регулируется по высоте. Пальто или шубу рекомендуют снять, а пуховик «сдуть», прижав ремень к себе как можно плотнее.

ДЕТСКОЕ КРЕСЛО — НЕ ПАНАЦЕЯ

Правила требуют, чтобы дети до 12 лет были пристегнуты удерживающими устройствами. Детские кресла считаются самыми надежными из них, но мало просто иметь кресло, даже если оно надежно закреплено сертифицированными замками Isofix, подходит по размеру, а маленький пассажир в нем пристегнут ремнями.

Эксперты из американской организации KidsAndCars.org вместе с телекомпанией NBC провели такой тест: пристегнули манекен ребенка в зимней куртке и сымитировали лобовое столкновение на скорости 50 км/час. Оказалось, что эта защита просто-напросто не справляется, и это грозит летальным исходом.

Причины здесь две. Во-первых, пристегнутого в зимней толстой куртке ребенка ремни не держат плотно, он по инерции движется вперед и ударяется головой, например, о спинку впереди стоящего кресла. Во-вторых, если замок ремней безопасности детского кресла еще и находится слишком низко — на уровне живота, то ребенок выскальзывает из-под ремней, тогда его и вовсе ничто не держит.

По данным американской организации NHTSA, которая занимается дорожной безопасностью, 46% детей пристегнуты в машинах неправильно. Эксперты делают выводы:

1. Перед посадкой в детское кресло с ребенка нужно снять куртку или пуховик, чтобы ремни плотно прилегали к телу. Если холодно — укрыть сверху пледом или одеялом.

2. Замок ремней безопасности должен быть не на уровне живота, а на уровне груди. Если он расположен ниже, то нужна пряжка, которая соединит на груди ремни, идущие через плечи (как на схеме ниже).

Важно не только иметь хорошее детское кресло подходящего размера, нужно правильно его закрепить, а еще надежно пристегнуть ремнями ребенка.Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

КСТАТИ

Семь заблуждений по поводу ремней безопасности

1. Зачем пристегивать ремень, если есть подушка безопасности?

Да чтобы не лететь к ней навстречу по инерции, а дать ей возможность успеть раскрыться и смягчить удар. Более того, срабатывание подушки при непристегнутом ремне может стать дополнительной угрозой, поэтому ремень и подушка не исключают друг друга, а работают в паре.

2. Младенца безопаснее держать на руках.

Особенно, этим «грешат» сердобольные бабушки: «Что ж я, внучка (-чку) не удержу? А как мы всю жизнь ездили?!» Ну и дальше по тексту, многие не раз подобное слышали. Поверьте, не удержит. Не будем глубоко зарываться в дебри физических формул, берем грубо: при расчете веса тела при движении его масса умножается на скорость, то есть увеличивается многократно. Специалисты говорят, что при столкновении даже на скорости в 30 км/час младенец оказывается весом минимум в центнер. У бабушки фамилия, часом, не Шварценеггер?

3. Сзади можно не пристегиваться.

На деле непристегнутый пассажир сзади по инерции ударяется лицом о спинку переднего сиденья, при сильном ударе может запросто травмировать сидящих спереди — во время ДТП на скорости 50 км/час пассажир нормального телосложения приобретает вес 3,5 тонны!* Что будет при опрокидывании авто — тоже представить страшно.

4. От ремня только лишние травмы.

Иногда попавшие в небольшую аварию жалуются потом на синяки и боли в районе ключицы, где как раз проходит ремень. А специалисты по дорожной безопасности им отвечают, что лучше синяк на плече, чем гематома на голове от удара о стекло или панель.

5. На малой скорости можно не пристегиваться. Например, если всего лишь по дворам до школы нужно проехать.

А арифметика тут простая: один водитель едет потихоньку, и кто-то другой так же небыстро едет навстречу. Столкнувшись на скорости 25 км/час, каждый из них получает эффект, будто скорость была 50 км/час. А тут уже и смертельный исход возможен, потому что столкновение на скорости 50 км/час равносильно падению с четвертого этажа здания. Вообще, 70% пострадавших в ДТП, не пристегнутых ремнем безопасности, двигались со скоростью до 50 км/час.

6. На высокой скорости с ремнем еще опаснее. Якобы вылетевший из авто через лобовое стекло человек пострадает не так сильно, как зажатый в машине. И ссылаются на ролики в сети.

Интернет, конечно, мощный аргумент, но безопасностью людей в машине десятилетиями занимаются целые научные институты, в которых ученые анализируют как реальные ДТП, так и результаты испытаний. Никто из специалистов никогда не высказывается против ремней безопасности. Полагаете, это заговор? Их мнение звучит так: в трех случаях из четырех человек, выброшенный из автомобиля, гибнет. В результате удара пострадавший может пролететь до 50 м. как-то пропадает желание стать такой звездой интернета.

7. Ремень помешает выбраться из автомобиля. В качестве примера приводят случаи, если машина погружается под воду, проламывая лед.

Ответим по принципу «тем же концом по тому же месту»: а что забыли эти прекрасные люди на хрупком льду да за рулем машины? Может, не стоить ругать ремень, если проблема в голове? Эксперты говорят, что наибольшую опасность представляет удар, которым сопровождается авария. Если водитель или пассажир не пристегнут, он, скорее всего, потеряет сознание или будет серьезно травмирован. Потому шансы на спасение в 3–5 раз выше у тех, кто использует ремень безопасности.

ЦИФРЫ

Более 50 лет используются ремни безопасности в автомобилях, в 1957 году их впервые узаконили в Швеции. В 1975 году ремни обязали использовать в нашей стране.

► 70 % спасенных жизней в авариях — заслуга ремней безопасности.

► В 2,3 раза уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении пристегнутый ремень, при боковом ударе — в 1,8 раза, при опрокидывании авто — в 5 раз.

► 77% водителей в России пристегиваются, на переднем сидении ремень безопасности используют 70% пассажиров, 24% пристегиваются на задних сиденьях. Лишь 51% использует детское кресло для перевозки детей в своих автомобилях.

*Здесь и далее — данные ГИБДД РФ, Российского союза автостраховщиков (РСА) и экспертного центра «Движение без опасности».

Поделиться видео </>

«Пристегни ремни, если хочешь выжить».По заказу ГИБДД сняли сразу десяток роликов, после просмотра которых, автомобилисты должны стать вежливее и аккуратнее на дорогах. Никаких скрытых внушений или 25-х кадров. Задуматься о правильной езде должны сюжеты мини-фильмов.

www.kp.ru

Автомобильный ремень безопасности — биомеханика его действия

Сегодня ни у кого нет сомнений, что стремление украинских законодателей повысить штрафы за не пристегнутый ремень безопасности является своевременным и обоснованным. Однако, карающие методы борьбы с нарушениями ПДД – это лишь один из способов решения вопроса.

Ведь с любой проблемой следует справляться не только наказаниями, но и разумным стимулированием, и разъяснительной работой. А вот с этим в Украине пока дела обстоят плохо.

К примеру, проходя курсы на право управления автомобилем, сдавая экзамены и получая права мы почти ничего, кроме общих фраз, не слышим о том, как работает автомобильный ремень безопасности, какое физическое явление он помогает преодолеть, и почему может спасать жизни в авариях. Просто слова о его пользе, к сожалению, мало наглядны и осязаемы. Сложно представить, как кусок ткани способен стать преградой между жизнью и смертью.

Так давайте разберемся в этом вопросе, минуя малопонятные призывы, и сосредоточившись на наглядном объяснение его применения с точки зрения биомеханики.

Опасная инерция

Всем известно, что основной принцип работы автомобильного ремня безопасности – в его способности при ДТП удержать водителя/пассажира от удара о приборную доску и от вылета через лобовое стекло. То есть, автомобильный ремень безопасности является средством, воздействующим на инерцию движения тела человека, когда машина резко останавливается.

В нормальном состоянии в авто мы находимся в равновесии. При резком старте наше тело автоматически отклоняется назад, а при неожиданном торможении рывком движется вперед. Этот физический процесс называется инерцией. Определение такой инерции звучит, как свойство тела при отсутствии внешнего воздействия продолжать прямолинейно двигаться.

К примеру, люди, находящиеся в автомобиле, едущем со скоростью 80 км/ч, вместе с машиной движутся с той же скоростью. При резкой остановке авто, скорость машины падает, а вот скорость движения человека остается прежней, и тело по инерции продолжает двигаться вперед.

Конечно, на автомобиль и людей начинает действовать сила сопротивления воздуха и трения, которые уменьшают скорость, но мощность работающего двигателя частично компенсирует эту потерю энергии.

Если тело человека в этот момент механически ничего не останавливает, разгоняемое своей массой, оно начинает резко ударяться о части салона автомобиля или вылетает из него.

Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на неподвижное препятствие.

Период времени (в секундах) Сила, воздействующая на автомобиль и человека, находящегося в нем
0,026  – 0,039 На линию передних сидений воздействует сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля
0,044 – 0,05 Водитель вместе с сиденьем движется вперед со скоростью 80 км/ч, и с огромной силой ударяется грудной клеткой о руль
0,05  – 0,07 Скорость авто снижается, на него и пассажиров действует сила, в 80 раз превышающая их собственный вес
0,07 – 0,09 Водитель и сидящий рядом с ним пассажир с силой в 9 тонн бьется о лобовое стекло
0,1  – 0,2 После чего они оба либо вылетают из автомобиля, либо резко отбрасываются назад, где сталкиваются с сидящими сзади не пристегнутыми пассажирами (если они есть в автомобиле)

И все это происходит за 2 секунды.

Замедленная съемка этого видео демонстрирует, что происходит с человеком, который не пристегнут ремнем безопасности, в момент столкновения автомобиля с препятствием

Как видите, в момент аварии все силы физики действуют против людей, находящихся в машине. При ударе головой о лобовое стекло, вся мощь останавливающей силы сосредотачивается на одной из наиболее уязвимых частей человеческого тела.

В зависимости от условий аварии, стекло либо останавливает движение тела путем сАмого губительного воздействия на голову, либо разбивается, позволив человеку пролететь несколько метров и столкнуться с еще более опасной поверхностью – асфальта/дерева/столба/другого авто. При подобном вылете из автомобиля в трех случаях из четырех человек гибнет.

При этом, любому человеку, изучавшему физику в школе, известно – сила инерция зависит от массы тела. Чем легче объект, тем меньшее расстояние он преодолеет, движимый инерцией. А чем он тяжелее, тем большей инерции подвергнется. То есть, вес человека, попавшего в ДТП и не пристегнутого ремнем безопасности, оказывает прямое воздействие на силу получаемых им травм. И они часто в итоге оказываются несовместимыми с жизнью.

Как работает автомобильный ремень безопасности

Автомобильный ремень безопасности выступает тем внешним фактором, который оказывая механическое воздействие, примерно в 4-5 раз снижает инерцию тела, поглощая собой часть его кинетической энергии. В результате, и сила удара, которому подвергается человек в момент аварии, снижается в несколько раз.

Типичный современный трехточечный ремень безопасности состоит из одной эластичной ленты, разделенной на плечевую и поясную часть. Такая конструкция существует для того, чтобы при аварии усилие торможения не концентрировалось на одном небольшом участке тела человека, а распределялось по самым обширным и прочным – грудному и тазобедренному отделу. При таком распределении, сила удара рассеивается, и значит наносит телу меньше физического ущерба.

Кроме того, благодаря эластичности и некоторой растяжимости, автомобильный ремень безопасности гасит инерцию движения тела не резко, а плавно, чем также снижает силу травматического воздействия.

Без ремня безопасности подушка безопасности не спасает

Некоторые люди почему-то считают, что, если в автомобиле есть подушка безопасности, то можно не использовать ремень безопасности. Между тем, это очень вредное заблуждение.

 

Поскольку в момент аварии каждая секунда на счету, эйрбэг наделен способностью выстреливать из руля, торпедо, двери или сиденья со скоростью почти 300 км/ч. А теперь представьте, что произойдет с головой и позвоночником человека, не пристегнутого ремнем безопасности, если он также с большой скоростью инерции двинется навстречу этой подушке! Не останавливаемый ремнем, человек головой крайне резко и с невероятной силой врежется в подушку. Минимум это приведет к тяжелейшей черепно-мозговой травме, в худшем – разорвет шейные позвонки.

Так что, без применения ремня безопасности, подушка безопасности не только не спасет, а, напротив, нанесет непоправимый вред человеку.

5 секунд между жизнью и смертью

Сегодня все эксперименты и жизненный опыт доказали – благодаря использованию ремня безопасности ежедневно в мире в страшнейших авариях остаются живы тысячи людей. Процесс пристегивания ремня занимает не более 5 секунд, но именно столько потраченного времени уйдет у вас на создание барьера между жизнью и смертью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

эти тонкости знает не каждый водитель

Как правильно настраивать, обслуживать и ремонтировать поврежденный ремень безопасности

Ремни безопасности спасают жизнь и здоровье водителей во время дорожно-транспортных происшествий. Для обеспечения надежной защиты необходимо позаботиться, чтобы это эффективное средство работало исправно.

Как разблокировать ремень безопасности

Не существует единого универсального способа разблокировки ремня. Может помочь осторожное расшатывание фиксирующего элемента в обе стороны смещением спинки сиденья (если оно не полностью разложено). Чтобы предупредить заедания, следует чистить механизм фиксации от загрязнения.

 

Смотрите также: Из истории появления ремней безопасности

 

Если водитель или пассажир оказался заблокирован, следует осторожно потянуть ремень безопасности назад, затем вперед. Попытайтесь вынуть его под разными углами. Если неисправность несерьезна, есть вероятность, что ретрактор в определенном положении его отпустит.

 

 

В некоторых автомобилях, например Ford, ремни безопасности блокируются. Это часто случается на задних сидениях автомобиля, которые складываются для увеличения вместимости багажного отделения. После возвращения сидений в изначальное положение оказывается, что один из ремней безопасности заблокирован. В этом случае прижмите сиденье к полу автомобиля (иногда слышится характерный щелчок), чтобы разблокировать устройство.

 

 

Ремень безопасности из плотного материала часто является причиной сбора грязи. Поэтому стоит чистить ленту один раз в сезон водой с мылом или сбрызгивать специальным спреем, который способствует скольжению.

Как разблокировать ремни безопасности после аварии

Разблокировка ремней безопасности в поврежденном автомобиле обычно требует демонтажа всего или части механизма. Это связано с заменой компонентов, таких как натяжная пружина или натяжитель. Также может потребоваться удаление сервисной ошибки бортового компьютера. Обратитесь к мастеру.

 

Смотрите также: Самое важное изобретение для безопасности дорожного движения

 

После ДТП механизм фиксации ремней заменяется полностью. При сильной нагрузке его элементы деформируются, не обеспечивают надежную защиту, повышается риск заедания. Если само полотно ремня сильно растянулось, оно также меняется. В устаревших моделях натяжение регулируется вручную.

Как отремонтировать ремень безопасности

Чаще всего, из строя выходит механизм сворачивания. Здесь ломается собачка (шарик), блокирующий наматывание и разматывание ленты. В большинстве автомобилей втягивающийся ремень безопасности крепится двумя или тремя винтами, которые отвинчиваются ключом. Защелку нужно аккуратно сдвинуть, чтобы разблокировать.

 

Предохранитель ремня безопасности — довольно сложная конструкция, состоящая из множества мелких элементов, которые могут упасть на пол после его отвинчивания. При самостоятельном ремонте необходимо сосредоточиться на строении механизма, чтобы впоследствии его собрать. Но для восстановления работоспособности предохранителя следует обратиться к профессионалу.

Как правильно пристегивать ремни безопасности

Просто, как раз, два, три…

 

Ремни должны закрепляться так, чтобы их плечо касалась не шеи, а ключицы. Такое расположение обеспечивается регулировкой высоты, используемой в большинстве автомобилей, а также изменением положения сиденья. Горизонтальная (тазобедренная) лента должна находиться на уровне бедер, ниже живота.

 

Плечевой ремень предназначен для стабилизации туловища, предотвращения ударов головы по приборной панели автомобиля или другой твердой поверхности. Тазобедренная часть необходима в случае опрокидывания, когда увеличивается риск удара головой о крышу салона автомобиля. Также тазобедренная лента удерживает тело от выскальзывания.

 

Смотрите также: Этот старый ролик показывает, какую роль играет в автомобилях ремень безопасности

 

Правильное крепление ремней безопасности также связано с одеждой. Причина этого – разработка систем под манекены, которые используются для краш-тестов. Испытание проводятся без одежды, поэтому для эффективной защиты минимизируйте ее количество. Прежде чем пристегнуть ремни безопасности, лучше снять куртку или толстовку.

Для эффективной фиксации тазобедренной ленты потяните вверх предплечье. Лента должна создавать ощущение стянутости на бедрах. Через некоторое время ремень ослабевает, поэтому нужно его периодически подтягивать.

 

 

Одна из наиболее распространенных ошибок – не пристегиваться беременным женщинам под предлогом защиты ребенка, если случится ДТП. Это неправильная логика. Не пристегнутая женщина представляет большую угрозу здоровью и жизни ребенка, а также повышает риск получения травм другими пассажирами.

Выполняйте описанные выше рекомендации, чтобы обеспечить надежную защиту, избежать травм при ДТП или непредвиденных ситуаций в виде заеданий наматывающего, фиксирующего ремень механизма.

www.1gai.ru

Как работают ремни безопасности? |

Было доказано, что ремни безопасности спасают жизни, когда они используются, даже если они иногда вызывают травмы. Вопрос в том, как ткань может стать разницей между жизнью и смертью? Всем известно, что ремень безопасности не позволяет человеку пролететь через лобовое стекло или бросаться в приборную панель, когда автомобиль внезапно останавливается. Инерция является причиной того, что человек пролетел через машину после того, как машина резко остановилась. Инерция удерживает автомобиль в одном направлении с постоянной скоростью, в то время как дорожное трение и сопротивление воздуха работают вместе, чтобы замедлить движение автомобиля, заставляя двигатель автомобиля компенсировать, чтобы автомобиль ехал с определенной скоростью. Все объекты, расположенные в автомобиле, включая людей, имеют свою инерцию, которая отделена от движущегося автомобиля. Инерция приводит к тому, что объекты в автомобиле движутся с той же скоростью, что и автомобиль, заставляя их чувствовать, что они представляют собой одну движущуюся единицу. Разница в двух очевидна, когда автомобиль внезапно останавливается, и объекты внутри него продолжаются со скоростью, с которой автомобиль путешествовал до остановки, и не останавливались, пока он не был подвергнут воздействию объекта, такого как лобовое стекло, приборная панель Или такой. Ремень безопасности применяет тормозное усилие к более прочным частям тела в течение более длительного периода, помогая защитить организм от более серьезных травм. Как правило, ремни безопасности состоят из поясного ремня и плечевого ремня, которые надежно прикреплены к раме автомобиля, чтобы держать пассажиров на своих сиденьях. Ремень безопасности применяет большую часть тормозного усилия к грудной клетке и тазу, увеличивая площадь тормозного усилия, так что повреждение меньше. Сам ремень безопасности, выполненный из сетки, имеет больше отдачи, чем лобовое стекло или приборная панель, что делает остановку не столь резкой. Ремни безопасности также расширяются и убираются, за исключением случаев, когда автомобиль резко останавливается, а затем они подтягиваются и удерживают пассажира на месте. Ременная лента, соединенная с втягивающим механизмом, создает ремни безопасности, проходящие и втягивающие движения. Этот механизм втягивания содержит катушку, прикрепленную к одному концу ремня и пружину, расположенную внутри втягивающего устройства. Пружина прикладывает силу вращения к катушке, вращающей катушку, и заставляя стержень заканчиваться. Вытаскивая ремень безопасности, катушка вращается против часовой стрелки, поворачивая пружину в том же направлении. При отпускании ремня безопасности пружина затягивается и вращает катушку по часовой стрелке до тех пор, пока весь натяжной механизм не будет вынут из ремня. Ретрактор также имеет запирающий механизм, который останавливает вращение катушки, когда автомобиль попал в аварию. В автомобилях есть два запирающих механизма, движение автомобиля запускает его, а движение ремня вызывает другое. Механизмы блокировки, вызванные движением автомобиля, блокируют катушку, когда автомобиль резко останавливается. В этой системе основным управляющим элементом является взвешенный маятник, который качается вперед, когда автомобиль внезапно останавливается. Защелка, расположенная на другом конце маятника, захватывает зубчатую храповую шестерню, прикрепленную к катушке. Когда собачка захватывает зубы, шестерня не может вращаться против часовой стрелки, и, следовательно, катушка также не может вращаться. Когда ремень безопасности ослабляется после падения, шестерня вращается по часовой стрелке, и собачка отключается, освобождая зубцы зубчатой ​​шестерни. Вторая система, которая блокирует катушку, когда подергивание ремня безопасности содержит центробежную муфту, которая представляет собой взвешенный рычаг поворота, установленный на вращающуюся катушку. Когда катушка вращается медленно, рычаг не поворачивается, а пружина удерживает его в нужном положении. При подергивании ремня безопасности катушка быстро вращается, центробежная сила приводит взвешенный конец рычага наружу, а рычаг выдвигает кулачок, установленный на корпусе втягивающего устройства. Когда этот кулачок, соединенный с поворотной собачкой со скользящим штифтом, сдвигается влево, штифт перемещается вдоль канавки в собачке. Это движение тянет собачку в вращающуюся храповую шестерню, прикрепленную к катушке, и фиксирует зубцы шестерни, предотвращая вращение против часовой стрелки. У более новых автомобилей есть преднатяжитель натяжения ремня безопасности. Преднатяжитель натяжения затягивает любой провисание ремня безопасности, когда автомобиль останавливается быстро. Преднатяжитель на самом деле натягивает ремень, перемещая пассажира в оптимальное положение при столкновении. Преднатяжители используются с обычными запирающими механизмами для создания более безопасной системы ремней безопасности. Есть несколько различных преднатяжителей, доступных от тех, которые тянут весь механизм втягивания назад к тем, которые вращают сам катушку. Обычно преднатяжители подключаются к центральному управляющему процессору, который активирует подушки безопасности. Этот процессор контролирует датчики, которые реагируют на внезапную остановку и сначала активирует преднатяжитель натяжения, а затем подушку безопасности. Ремни спасали много жизней и будут продолжать спасать жизни, пока люди будут их использовать. Уммм, я не знаю, что они хорошо пахнут

Похожие

otvetopedia.ru

Система ремней безопасности с натяжителями

При скорости, например, 56 км/ч с момента столкновения с неподвижным препятствием до полной остановки автомобиля проходит около 150 миллисекунд.  Водитель и пассажир автомобиля не успевают принять какие-либо меры за такой короткий промежуток времени. Они являются пассивным участником аварийной ситуации. За это мгновение должны активироваться:

  • натяжители ремней безопасности
  • подушки безопасности
  • аварийный выключатель  АКБ

В условиях столкновения ремни безопасности должны демпфировать уровень энергии, который приблизительно равен кинетической энергии человека, падающего с высоты четвертого этажа многоэтажного здания.

Ввиду возможного ослабления ремня безопасности применяется натяжное устройство (натяжитель), которое компенсирует это ослабление.

Натяжитель ремня безопасности сматывает ремень безопасности при столкновении в обратном направлении. Это помогает уменьшить свободу при­легания ремня безопасности (зазор между ремнем безопасности и телом). Таким образом, с помощью ремня безопасности заранее предотвращается перемещение пассажира вперёд (относительно движения автомобиля).

На автомобилях применяются, как натяжители диагональной ветви ремня безопасности, так и натяжители пряжечного типа. Применение обоих типов позволяет оптимально зафиксировать пассажира, так как в этом случае система оттягивает назад пряжку, таким образом одновременно натягивая диагональную и поясную ветви ремня безопасности. На практике в основном устанавливаются натяжители первого типа.

Натяжное устройство ремня безопасности улучшает степень натяжения и повышает защиту против выскальзывания из-под ремня. Это достигается за счет немедленного срабатывания натяжного устройства ремня безопасности во время первоначального удара. Максимальное перемещение водителя или пассажира в переднем направлении должно равняться приблизительно 1 см, а продолжительность процесса механического натяжения должно составлять 5 мс (максимальное значение – 12 мс).

Кроме механических натяжных устройств  в настоящее время многие производители оборудуют автомобили пиротехническими натяжителями.

Рис. Пиротехнический натяжитель:
1 – ремень безопасности; 2 – пиротехнический патрон; 3 – поршень

Они срабатывают, когда встроенный в систему датчик, регистрирует превышение ранее заданного порога замедления, свидетельствующего о начале столкновения. При этом включается детонатор пиротехнического патрона. При взрыве патрона выделяется газ, давление которого действует на поршень, соединенный с ремнем безопасности. Поршень быстро перемещается и натягивает ремень. Обычно время срабатывания устройства составляет не более 25 мс после начала удара.

Чтобы избежать превышения нагрузки на грудь, такие ремни имеют ограничители усилия натяжения. Ограничители работают следующим образом: вначале достигается максимум разрешенной нагрузки, после чего механическое устройство позволяет пассажиру продвинуться вперед на некоторое расстояние при поддержании нагрузки на постоянном уровне.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней безопасности:

  • тросовый натяжитель ремня безопасности с механическим приводом
  • шариковый натяжитель
  • роторный натяжитель
  • реечный натяжитель
  • ленточный натяжитель

ustroistvo-avtomobilya.ru

Принцип работы ремня безопасности

Ремонт инерционного ремня безопасности

Со временем в ВАЗ 2110 начинает подклинивать ремень безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно. Либо зимой ремень тяжело вытягивается из катушки и приходится прикладывать большое усилие, чтобы пристегнуться. Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности:

  1. Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
  2. Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе

Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16. Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя ! Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы. Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.Принцип работы ремней безопасности:Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра . Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик

Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110

Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:Снимаем катушку ремней безопасности. Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор. Либо можно полностью размотать ремень, блокиратор на той стороне, где на боковине пластмассовый квадратик. 
Инерционная катушка: а — корпус; б — катушка; в — втягивающая спиральная пружина; г — инерционный механизм; д — шарик; е — управляющий храповик; ж — блокирующий храповик.Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны :)Снимаем крышку (нужно вытащить 4 пистона). Аккуратно, чтобы внутренности не рассыпались ! Крышку нужно снимать в горизонтальном положении.
Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика.Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой — шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.Смазываем механизм катушки ремня безопасности. А смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка.
Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже. То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки. Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.Собираем все в обратной последовательности.Теперь ремень безопасности работает отлично при любых морозах. 


xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремо

motorsmarine.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о