Как работает система – Как работает система в ставках на спорт? Принципы и примеры расчетов!

Содержание

Система в ставках на спорт

Такая разновидность ставок на спорт как «система» пользуется у игроков меньшей популярностью, чем самые обычные экспрессы и ординары. Связано это с тем, что многие игроки не всегда отчетливо понимают, что такое система в ставках, как можно правильно её использовать, и сколько плюсов и преимуществ она может дать.

Что такое система

Система в букмекерской конторе – это некий комбинированный набор ставок, состоящий из выстроенных игроком экспрессов. Систему справедливо отнести к разновидности ставок типа «экспресс», потому что при использовании системы происходит образование нескольких экспрессов.

Повторим еще раз. Система в ставках – это когда из всех исходов, которые выбраны игроком, образуется несколько экспрессов, а итоговый коэффициент образовывается отдельно для каждого экспресса. Сумма самой ставки будет разделена между экспрессами на равные части, и в итоге результат системы будет зависеть от прохода каждого экспресса, так как все они рассчитываются отдельно.

Размерность системы

Главное понятие в ставке на систему – это размерность системы. Размерность обозначается двумя цифрами, например 2 из 3, 2 из 5, 3 из 5 и т.д., где вторая цифра означает общее число выбранных игроком исходов, а первая показывает, сколько исходов игрок включил в один экспресс этой системы. Например, при размерности системы 3 из 4, мы видим, что в системе заложено четыре экспресса с тремя исходами, если 2 из 5 – то, соответственно, пять экспрессов по два исхода и т.п.

Особенности системы

Ставки на систему при правильном использовании имеют определенные преимущества. Главный плюс в том, что игрок получит прибыль или, в любом случае, не уйдет в минус, если в результате одно из выбранных игроком событий закончится вопреки прогнозу, как это случилось бы в ставке типа экспресс. Преимущество системы перед ставкой типа ординар в том, что в случае выигрыша по всем исходам прибыль будет больше. Но если сравнивать по прибыли систему и экспресс, то при одинаковых условиях потенциальный выигрыш на экспрессе будет больше.

Системы с фиксированными ставками

В некоторых конторах существует возможность создавать так называемые «сложные системы». Это такой вид ставок, при котором вы можете добавить тот исход, в котором уверены, во все варианты системы. Варианты, где такой исход отсутствует, будут автоматически исключаться. Подобная разновидность системы может называться по разному: верняк, банкер и т.д. Смысл такой системы в том, что число вариантов в ней уменьшается и, соответственно, увеличивается вероятность выигрыша.

Расчет системы

Каким же образом рассчитываются системы? Например, если мы взяли систему 2 из 3, это означает, что мы выберем три события для такой ставки и выиграем, если в 2 из 3 случаях отгадаем исход. Букмекерская контора отобразит нам возможный выигрыш, то есть максимальную сумму выигрыша, которую мы получим, только если сыграют все события из нашей системы.

Дальше представим, что мы делаем ставки на победы хозяев. Размещаем ставку в размере 30 долларов, по 10 долларов на каждый исход. В итоге у нас получится система на три двойных экспресса: 1. первый матч + второй матч, 2. первый матч + третий матч, 3. второй матч + третий матч. В итоге, если мы угадаем 2 исхода из 3, то сыграет какой-то один экспресс, а если угадаем все 3, – сыграют все три варианта.

Рассчитать систему ставок можно самостоятельно, либо воспользовавшись специальным калькулятором системы ставок.

Итог

Если смотреть на систему в общих чертах, то ее можно рассматривать как некий вариант ставки между ординаром и экспрессом. Как мы уже говорили, система не является популярной ставкой у игроков, но нельзя сказать, что в ней есть какие-то весомые изъяны.

При правильном использовании система будет регулярно приносить беттеру хорошую прибыль. Плюс ко всему, ставки на систему дают возможность игроку пробовать различные стратегии игры. Но также стоит помнить, что система все-таки несет для игрока незначительные риски и шансы уйти в минус, так что предыгровой анализ никто не отменял!

www.bettingshot.com

Как работает система стабилизации? — журнал За рулем

Вообще-то у нее множество имен: ESP, ESC, DSC, VSA, ASTC, VDS и прочая-прочая… За каждой из мудреных аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение даже в критических ситуациях, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно.

В журнале “Купи авто” систему динамической стабилизации мы называем ESP. Ведь “Электроник стабилити программ” — зарегистрированная торговая марка фирмы “Бош”, чьи инженеры запатентовали ее еще в 1959 году. Кстати, именно поэтому собственные разработки подобных технологий автомобильным фирмам приходится называть другими именами. Система включает датчики в колесах, тормозах, рулевом управлении, так называемый G-сенсор, отслеживающий угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, а также датчики боковых ускорений.

esp

Водитель превысил допустимую скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте. В обычной ситуации это привело бы к заносу автомобиля и РАЗВОРОТУ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. Но ESP выровняла траекторию движения, притормозив колеса, идущие по внешнему радиусу поворота

Все это электронное воинство по 25 раз в секунду снимает показания и передает их в блок управления. И если, сопоставляя полученную информацию, “в центре” вдруг понимают, что реальное движение автомобиля никак не соответствует положению рулевого колеса и желанию водителя, меры принимаются незамедлительно. Блок управления отдает команду исполнительным модулям в тормозах и в двигателе, чтобы те замедлили вращение того или иного колеса или колес, а также уменьшили подачу топлива в камеру сгорания. Более того, некоторые системы стабилизации на машинах с АКП умеют даже переключаться на пониженную. От водителя требуется только работа рулем.

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Поскольку единственное, что ESP сделать не в состоянии — это выбрать за водителя верную траекторию движения. Конечно, система динамической стабилизации не панацея. Тем не менее она исправляет большинство водительских ошибок, в разы сокращая шансы попасть в аварию. Неудивительно, что согласно статистике больше жизней на дороге, чем ESP, спасли лишь ремни безопасности.

  1. Исполнительный модуль управления тормозной системой
  2. Датчик угловой скорости колеса
  3. Датчик угла поворота рулевого колеса
  4. Датчики угла поворота вокруг вертикальной оси и величины поперечного ускорения
  5. Исполнительный модуль управления дроссельной заслонкой исправляет большинство водительских ошибок, в разы сокращая шансы попасть в аварию. Неудивительно, что согласно статистике больше жизней на дороге, чем ESP, спасли лишь ремни безопасности.

МЫ РЕШИЛИ:

Цена — единственный минус системы динамической стабилизации. Увы, далеко не на всех автомобилях она включена в список стандартного оборудования, а в качестве опции дороговата — от 13 до 25 тысяч. И все же лучше отказаться от “музыки”, металлика и даже обогрева сидений, чем экономить на ESP. Ведь в большинстве сложных ситуаций она реально помогает водителю оперативно скорректировать движение автомобил

www.zr.ru

Как работает система ESP — принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — «противозаносная».

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого «организма» транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

  • Датчик угловой скорости;

  • Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

auto-wiki.ru

Как работает система стабилизации ESP: victorborisov — LiveJournal


Несмотря на тот факт, что система электронного контроля устойчивости уже более 15 лет устанавливается на автомобили, большинство водителей до сих пор не понимает как она работает. При этом существует две крайности: одни полностью полагаются на электронику не принимая в расчёт законы физики, а другие твёрдо уверены, что электроника им только мешает.

Попробуем вместе в этом разобраться.

Массовое внедрение систем контроля курсовой устойчивости началось в конце 90-х годов прошлого века. В то же время произошёл один из самых скандальных случаев в истории компании Mercedes, когда представленный осенью 1997 года новый А-класс (без системы стабилизации) позорно перевернулся на прохождении «лосиного теста». Именно этот случай в какой-то мере стал толчком к массовому оснащению автомобилей системами электронной стабилизации.

Первое время система предлагалась в качестве опции на автомобилях представительского и бизнес-класса. Затем она стала более доступной и для более компактных бюджетных автомобилей. В настоящее время система электронного контроля устойчивости является обязательной (в Европе, США, Канаде и Австралии) для всех новых легковых автомобилей начиная с осени 2011 года. А с 2014 года абсолютно все продаваемые автомобили должны быть оборудованы системой ESP.

Как работает ESP

Задача системы стабилизации помочь автомобилю двигаться в том направлении, куда повёрнуты передние колёса. В простейшем представлении система состоит из нескольких датчиков, контролирующих положение автомобиля в пространстве, электронного блока управления и насоса с раздельным управлением тормозными магистралями каждого колеса (он же используется для работы антиблокировочной системы ABS).

Четыре датчика на каждом колесе с частотой 25 раз в секунду отслеживают скорости вращения колёс, датчик на рулевой колонке определяет угол поворота рулевого колеса, и еще один датчик расположен максимально близко к осевому центру автомобиля — Yaw sensor, фиксирующий вращение вокруг вертикальной оси (обычно это гироскоп, но в современных системах используются акселерометры).

Электронный блок сопоставляет данные о скорости вращения колёс и боковых ускорений с углом поворота рулевого колеса и если эти данные не совпадают, то происходит вмешательство в систему подачи топлива и тормозные магистрали. Важно понимать, что система стабилизации не знает и не может знать правильную траекторию движения, всё что она делает — пытается направить автомобиль в том направлении, куда водитель повернул руль. При этом система стабилизации способна сделать то, что физически не способен сделать ни один водитель — выборочное притормаживание отдельных колёс автомобиля. А ограничение подачи топлива используется для того, чтобы прекратить ускорение автомобиля и максимально быстро его стабилизировать.

Существует два основных случая отклонения автомобиля с намеченной траектории: снос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение передних колёс автомобиля) и занос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение задних колёс автомобиля). Снос возникает в том случае, когда водитель пытается выполнить манёвр на высокой скорости, и передние колёса теряют сцепление с дорогой, автомобиль прекращает реагировать на вращение рулевого колеса и продолжает двигаться прямо. В этом случае система стабилизации затормаживает заднее внутреннее к повороту колесо, тем самым удерживая автомобиль от сноса. Занос обычно возникает уже на выходе из поворота и преимущественно на заднеприводных автомобилях при резком нажатии на педаль газа, когда задняя ось поскальзывается и начинает двигаться наружу поворота. В этом случае система стабилизации затормаживает внешнее переднее колесо, тем самым гася начинающийся занос.


На самом деле для динамической стабилизации автомобиля используется выборочное торможение с различной интенсивностью не только одного колеса. В некоторых случаях используется торможение двух колёс одной стороны одновременно или даже трёх (кроме внешнего переднего).

Некоторые водители считают, что система стабилизации мешает им ездить, однако простейший эксперимент на ледовой трассе со среднестатистическим водителем за рулём показывает, что без системы стабилизации у него гораздо больше шансов вылететь с трассы, не говоря уже о том, что лучшее время он способен показать только при помощи со стороны электроники.

Если вы не имеете титула мастера спорта по авторалли и при этом уверены, что система стабилизации мешает вам ездить — значит вы просто не умеете ездить правильно и совершенно не знакомы с законами физики, балансом автомобиля и техникой управления автомобилем. А на дорогах общего пользования не существует ситуаций, где отсутствие системы стабилизации может помочь избежать аварии. Больше всего претензий к системе стабилизации у водителей, которые не понимают простой истины: Электроника пытается направить автомобиль в том направлении, куда повёрнуты передние колёса.

У разных автопроизводителей разные настройки чувствительности и скорости срабатывания системы стабилизации. Это в том числе связано с массой и габаритами автомобиля. Некоторые системы обладают крайне высокой чувствительностью, это сделано потому, что снос и занос проще всего погасить в самом начале, не дожидаясь критических углов отклонения автомобиля от траектории.

Система стабилизации будет лишней только в двух случаях — либо вы хотите эффектно покружиться волчком, либо вы мастер спорта и на гоночной трассе у вас стоит задача проехать как можно быстрее. В этом случае система стабилизации будет мешать использовать управляемый занос для доворота автомобиля (особенно при использовании техники смены скольжения с одной стороны на другую), а ограничение подачи топлива не позволит ускоряться в боковых скольжениях.

При этом даже включенная система стабилизации в разумных пределах позволяет скользить боком в управляемом заносе. Всё, что для этого нужно — не вращать руль в сторону заноса, т.к. это приведёт к моментальному вмешательству электроники (машина скользит в одну сторону, а поворачивая руль вы направляете её в другую). Если же на выходе из поворота вам надо ускориться, а система стабилизации ограничила подачу топлива, то просто поставьте руль прямо, реальное направление движения автомобиля совпадёт с требуемым и система стабилизации прекратит своё вмешательство. То есть необходимо просто ездить правильно, чтобы передние колёса всегда были направлены туда, куда реально едет автомобиль.

Но учиться правильно управлять автомобилем нужно с выключенной системой стабилизации, иначе у вас не будет навыков чтобы определить начало сноса или заноса, и соответственно правильно рассчитывать скорость при выполнении манёвров. Единственной возможностью в случае, если автопроизводитель не предусмотрел возможность отключения электроники штатными средствами — отключить один из датчиков скорости с любого колеса или предохранитель насоса ABS. При этом следует иметь ввиду, что вы также лишитесь антиблокировочной системы и системы распределения тормозных усилий по осям.

Система стабилизации не в силах изменить законы физики и она эффективна до тех пор, пока не достигнут предел сцепления шин с дорогой. Во всех остальных случаях она является главным элементом активной безопасности любого современного автомобиля.

victorborisov.livejournal.com

Система помощи движению по полосе из чего состоит и как работает

Система помощи движению по полосе, иначе ещё называется «ассистент удержания полосы движения» или «помощник движения по полосе». Предназначена для удержания автомобиля на полосе движения, обозначенной разметкой, что повышает безопасность движения.

Ассистент удержания полосы движения

Хорошо работает на автомобильных дорогах, оборудованных качественной разметкой. Но, в связи с особенностями обустройства Российских дорог (отсутствие разметки) для многих моделей автомобилей, официально продаваемых в нашей стране, данная опция не предусмотрена.

Существуют активные и пассивные системы помощи движению по полосе.

  • Пассивные системы подают сигнал водителю, если автомобиль выезжает за пределы полосы движения.
  • Активная система не только предупреждает водителя, но и воздействует на рулевое управление, возвращая автомобиль на полосу движения.

Системы помощи движению по полосе сделанные разными производителями, называются по-разному:

  • Lane Assist у Audi и Volkswagen;
  • Lane Keeping Assist у Mercedes-Benz;
  • Lane Keep Assist System у Honda и Fiat;
  • Lane Departure Warning System у BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel и Volvo;
  • Lane Departure Prevention у Infiniti;
  • Lane Monitoring System у Toyota;
  • Lane Keeping Support System у Nissan.

Как всё это работает?

Камера передает изображение дороги в электронный блок управления. Тот, обрабатывает информацию, находит полосы разметки, рассчитывает ширину полосы, величину её закругления в повороте, вычисляет положение автомобиля на полосе. При угрозе покидания автомобилем полосы движения, подает управляющие импульсы на исполнительные механизмы (звуковой сигнал, мигающий светодиод, вибродвигатель в руле, электродвигатель усилителя рулевого управления).

Включение системы принудительное. На щитке приборов при этом загорается световой индикатор. Видеокамера системы черно-белая, так как для блока управления важна только яркость изображения, по которой он находит разметочные полосы. Камера находится в салоне позади зеркала заднего вида.

Водитель предупреждается о сходе с полосы движения вибрацией руля, зуммером и миганием светодиода. Кроме того, активная система помощи движению по полосе, воздействуя на электродвигатель усилителя рулевого управления, возвращает автомобиль на полосу движения.

Активная система помощи движения по полосе возвращает автомобиль на свою полосу

Нагревательный элемент, расположенный на лобовом стекле, включается по команде блока управления при запотевании стекла. При смене полосы движения, водитель должен включить сигнал указателя поворота, иначе система будет противодействовать перестроению.

Система может находиться в трех состояниях:

  • выключено;
  • активный режим;
  • пассивный режим.

1. Выключенная система не оказывает влияния на управление автомобилем.

2. В активном состоянии подает сигналы водителю и вмешивается в процесс управления автомобилем.

3. В пассивный (ждущий) режим система переходит, если нет линий разметки, дорога заснеженная или грязная.

Видео:

Жаль, что данная опция не доступна в нашей стране! Может, когда-то и у нас будут отличные дороги!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Как работает система пассивной безопасности(SRS). » Хабстаб


В течение многих лет ремень безопасности был единственной пассивной формой защиты в автомобиле. Статистика показывает, что использование ремней безопасности сохранило жизнь тысячам людей. Подушку безопасности разрабатывали с целью уменьшения количества травм при аварии. Первые подушки безопасности в автомобилях появились в 1980 году, а с 1998 года, все автомобили, продаваемые в США, должны быть оборудованы подушками безопасности с обеих сторон, водительской и пассажирской. На сегодняшний день статистика показывает, что подушки безопасности снижают риск смерти при лобовом столкновении на 30 процентов.
Количество подушек безопасности в автомобили постоянно растёт, их монтируют в сиденья, боковые двери и сегодня в некоторых автомобилях можно увидеть шесть или даже восемь подушек безопасности.

Законы движения.
Если на объект действует внешняя сила, объект не будет продолжать двигаться в том же направлении и с той же скоростью. Автомобиль состоит из нескольких объектов, в число этих объектов входит, как минимум само транспортное средство и, конечно же водитель. Если объекты, находящиеся внутри автомобиля не зафиксированы, они будут продолжать движение, даже после того, как автомобиль остановился в результате столкновения. Во время столкновения импульс автомобиля изменяется до нуля почти мгновенно, а пассажиры продолжают движение. Цель любой системы безопасности автомобиля — замедлить движение пассажиров, причинив им при этом минимальные травмы. Чтобы минимизировать травмы, замедление пассажира должно быть равномерным и длиться доли секунды.

Система, позволяющая сделать это, состоит из трёх частей:

  • Подушка, изготовленная из тонкой нейлоновой ткани, которая складывается в рулевое колесо или приборную панель;
  • Датчик столкновения, который представляет собой устройство, которое сообщает, что подушку надо раздуть. Датчик срабатывает при ударе, движущегося автомобиля со скоростью от 16 км/ч до 24 км/ч. При столкновении замыкается электрический контакт, и считывается информация с акселерометра, которая позволяет до срабатывания подушки безопасности натянуть ремень безопасности;
  • Газогенератор, наполняющий подушку газом при столкновении;

При срабатывании подушки безопасности происходит реакция между азидом натрия (NaN3) и нитратом калия (KNO3), при этом выделяется азот в виде газа. Далее, горячий газ раздувает подушку.Ранее, попытки адаптировать подушки безопасности для использования в автомобилях, столкнулись с запредельными ценами и техническими препятствиями, связанных с хранением и выпуском сжатого газа.
Исследователи задавались следующими вопросами:
Где в автомобиле разместить баллончик с газом?
Можно ли годами хранить газ под давлением?
Как обеспечить срабатывание подушки без оглушительного хлопка?
В итоге пришли к выводу, что необходим способ запустить химическую реакцию, при которой будет выделяться азот, наполняющий подушку. Первые небольшие твердотопливные генераторы появились в 1970 году. Система, подушек безопасности, зажигает твёрдое топливо, при этом очень быстро создаётся большой объём газа для наполнения подушки. Подушка выстреливает со скоростью 322 км/час, секундой позже, газ выходит из подушки через крошечные отверстия, позволяя двигаться пассажирам и водителю. Несмотря на то что весь процесс происходит за одну двадцать пятую секунды, этого достаточно чтобы предотвратить получение серьезных травм. Порошкообразное вещество, которое выделяется при срабатывании подушки, не что иное, как крахмал или тальк, используемый производителями, чтобы подушка не слиплась во время хранения.

Меры предосторожности.
С первых дней использования подушек безопасности эксперты предупреждают, что использовать их надо только в тандеме с ремнями безопасности. Ремни безопасности, нужны потому, что подушки спасают только при лобовом столкновении, но не спасают при боковых и задних столкновениях.
Прошло не так много времени и стало понятно, что сила с которой вылетает подушка может наносить травмы, близкорасположенному человеку. Исследователи определили, что зона риска составляет 5—8 см от газогенератора. Таким образом, безопасное расстояние от водителя до газогенератора равно 25 сантиметрам, это расстояние измеряется от груди до рулевого колеса.
Если это расстояние меньше, его можно настроить одним из следующих способов:

  • Максимально отодвинуть кресло от руля, что бы при этом было комфортно нажимать на педали;
  • Можно слегка откинуть спинку кресла. Все зависит от конструкции, большинство водителей получат расстояние от груди до рулевого колеса, равное 25 сантиметрам просто подвинув сиденье до упора вперёд и немного, откинув спинку сидения назад. Подушка безопасности должна находиться на уровне груди, а не живота или шеи, этого можно добиться, регулируя высоту руля, если, конечно, он регулируется;

Правила эксплуатации подушек безопасности для детей.
Подушка безопасности может сильно ранить или даже убить не пристёгнутого ребёнка, сидящего к ней слишком близко.
Эксперты сходятся во мнении, что для безопасной перевозки детей важны следующие аспекты:

  • Дети до 12 лет должны ездить пристёгнутыми в специальных автокреслах на заднем сидении;
  • Младенцы, до одного года и весом менее 10 кг, никогда не должны ездить в креслах, устанавливаемых против движения автомобиля на переднем сидении, если машина оборудована подушками безопасности;
  • Если необходимо везти ребёнка старше одного года на переднем сидении, то необходимо использовать детское кресло, установленное по движению автомобиля, отодвинув его максимально назад;

В некоторых случаях владелец авто может отключить подушки безопасности. Давайте рассмотрим как это сделать. Для защиты детей, а также людей невысокого роста, от получения серьёзных травм, Национальное Управление Безопасности США в 1997 году установило правило, разрешающее производителям автомобилей устанавливать подушки “пониженной мощности”. Это правило разрешает уменьшить мощность подушек безопасности на величину от 20% до 35%. Кроме того начиная с 1998 года, автомастерские и региональные дилеры имеют право устанавливать переключатель, с помощью которого можно отключать подушки безопасности.
Таким образом, у владельцев автомобилей появилась возможность установить включатель/выключатель подушек безопасности, если они входили в одну из ниже перечисленных групп риска:

  • Для пассажира и водителя с заболеваниями, при которых риск получения травм при раскрытии подушки, превышает риск воздействия без неё;
  • Подушка водителя (помимо медицинских показаний). Если водитель, в силу своих физических особенностей, не может занять правильное положение, не менее 25 см от руля;
  • Подушка пассажира (помимо медицинских показаний). Лица вынужденные перевозить ребёнка на переднем кресле спиной вперёд, так как в автомобиле отсутствует заднее кресло или оно очень мало или необходимо постоянно проверять состояние здоровья ребёнка;
  • Подушка пассажира (помимо медицинских показаний). Лица, которым необходимо перевозить ребёнка в возрасте от 1 до 12 лет на переднем сидении потому, что в автомобиле нет заднего сиденья, необходимо перевезти больше людей чем помещается на заднем сидении, необходимо постоянно следить за состоянием ребёнка;

Подушки безопасности рекомендуется отключать в случае:

  • наличие кардиостимулятора;
  • ношение очков;
  • ангина;
  • эмфизема;
  • астма;
  • мастэктомия;
  • перенесённая операция на спине или шеи;
  • преклонный возраст;
  • остеопороз;
  • артрит;
  • беременность;

Будущее подушек безопасности.
Постоянно проводятся мероприятия, направленные на улучшение свойств подушек безопасности. До недавнего времени большинство из шагов, сделанных в автомобильной безопасности, были направлены на уменьшение травм при ударах спереди и сзади. Однако, 40% всех серьёзных травм и 30% всех несчастных случаев, были результатом боковых ударов. На результаты этой статистики отреагировали многие производители и усилили дверные коробки, двери, крышу и днище. Но есть компании, которые пошли другим путём, они предлагают боковые подушки безопасности.

Инженеры говорят, что разработка боковых подушек безопасности гораздо сложнее, чем передних. Все потом, что большая часть энергии при лобовом столкновении поглощается бампером, капотом, двигателем и проходит примерно 30–40 миллисекунд пока ударная волна достигнет водителя. При боковом ударе только тонкая дверь и несколько сантиметров отделяет человека от другого автомобиля. Это означает, что установленные в боковые двери подушки безопасности должны сработать через пять-шесть миллисекунд.

Инженеры Volvo провели множество экспериментов, чтобы определить оптимальное место размещения боковых подушек, в итоге выбор пал на спинку сидения. Такое размещение позволяет защитить пассажиров любого телосложения, независимо от того как установлено сидение. При таком размещении, срабатывает датчик столкновения, со стороны где произошёл удар. Это предотвращает срабатывание подушки с неповрежденной стороны. Установка подушки безопасности в спинку сидения предотвращает срабатывание подушки при столкновении с пешеходом или велосипедистом. Для того чтобы подушка безопасности раскрылась, столкновение должно произойти на скорости 19 км/ч.

Инженеры BMW установили подушки безопасности в дверях автомобиля. В двери можно расположить подушку большого размера, которая при срабатывании охватит большую площадь, тем самым уберегая от получения травм. Также была разработана подушка безопасности, защищающая голову, которая по форме напоминает большой батон колбасы и в отличие от других подушек не сдувается в течение пяти секунд, чтобы защитить пассажира и водителя от возможных последующих ударов. С целью повышения эффективности подушек безопасности, в этом направлении постоянно ведутся исследования, которые основываются на данных реальных аварий.

hubstub.ru

Как работает система навигации нашего мозга

Что помогает нам ориентироваться в пространстве.Ученые до сих пор не знают, как именно мозг создает пространственные карты или как они используются при навигации. Но работа О «Кифа и Мозеров объясняет не просто навигационную систему мозга

© Justin Metz

Наш мозг составляет свои карты местности. Но где он их хранит? Когда обновляет? И как нам удается балансировать между четкими инструкциями «пройти прямо двадцать шагов и повернуть налево» и размытыми ощущениями вроде «помнится, я здесь уже был и также разглядывал это нелепое граффити на стене»? Quanta Magazine рассказывает об открытии в мозге системы навигации, за которое в 2014 году исследователи получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

Google Maps, мощный онлайн-инструмент для создания карт, своим успехом обязан двум главным составляющим: системе GPS, которая определяет место объекта на Земле, и «личной» карте, которая содержит исчерпывающую информацию о вашем доме или любимом ресторане, куда вы любите заглядывать после работы за пончиками. Выяснилось, что наша внутренняя система навигации во многом работает похожим образом. К таким выводам пришли трое ученых, которые получили в этом году Нобелевскую премию по психологии и медицине. Приз «За открытие системы клеток в мозге, которая позволяет ориентироваться в пространстве» разделили между собой Джон О «Киф, нейрофизиолог из Университетского колледжа Лондона, и супруги-нейрофизиологи Мэй-Бритт и Эдвард Мозер из Норвежского университета естественных и технических наук.

Еще в 1971 году Джон О «Киф обнаружил специальные нейроны, «нейроны места» (place cells), которые помогают животным определять точное положение в пространстве. Гораздо позже Мозеры, ученики и последователи О «Кифа, открыли «координатные нейроны» (grid cells), необходимые для того, чтобы выстраивать правильную траекторию. Первые исследования проводились на крысах, но вскоре оба эти типа клеток были обнаружены и в мозге млекопитающих, в том числе и человека.

Такая система ориентирования может использовать и некоторые абстрактные свойства или ощущения. Так, координатные нейроны не просто реагируют на сенсорные сигналы (такие, как запах земли, например). Они выстраивают определенную внутреннюю систему координат, которую вместе с информацией от различных сенсоров используют уже нейроны места для формирования нашего ощущения пространства.

Дальнейшее изучение того, как мозг создает когнитивные карты, может привести к новым открытиям в области нейрофизиологии. «Есть какая-то глубокая связь между памятью и пространством,» — говорит Мэтью Уилсон, нейрофизиолог из Массачусетского технологического института. Кроме того, что координатные нейроны и нейроны места выполняют функцию внутренней GPS, они, возможно, еще ответственны за сохранность наших воспоминаний.

Чувство пространства

Нейроны места были найдены в гиппокампе — долгое время считалось, что именно в этой области хранится память. Если его удалить, как в случае со знаменитым пациентом Г. М., мозг теряет способность создавать новые воспоминания. Но открытие О «Кифа показало, что кроме этого гиппокамп ответственен и за навигацию.

О «Киф регистрировал электрические импульсы в гиппокампе крыс, свободно перемещавшихся в новом пространстве. Он увидел, что те или иные нейроны активизировались в зависимости от места, где находилось животное. Изменяя привычную среду, О «Киф показал, что крысы не просто реагируют на сенсорные сигналы, — дело тут в более сложном чувстве пространства.

В книге «Гиппокамп как когнитивная карта», опубликованной в 1978-м, Джон О «Киф и его соавтор Линн Нэйдел рассказывали о том, что эта пространственная система, кроме выполнения основной функции, еще упорядочивает личные воспоминания в зависимости от того, где происходили события. Скажем, когда вы сидите за кухонным столом в доме, где провели детство, вам наверняка вспоминается любимый яблочный пирог с последнего проведенного здесь дня рождения.

Три десятилетия спустя Мозеры открыли систему клеток, которые, как полагали ученые, обеспечивают пространственной информацией нейроны места. Они ставили датчики на некоторые нейроны в энторинальной области коры мозга крыс, которая связана с гиппокампом, а затем оставляли животных бегать в клетке. Составляя карту тех участков, где у крыс активизировались определенные нейроны, ученые обнаружили, что пол клетки разбивался на несколько равносторонних треугольников. Карта получилась настолько точной, что ученые сперва заподозрили сбой оборудования.

Одна из самых интересных деталей этого открытия в том, что координатные нейроны работают, даже если животное находится в полной темноте, то есть без каких-либо визуальных подсказок. «Этот факт отражает внутреннюю динамику мозга, которая, в каком-то смысле, не зависит от данных внешнего мира. Вот почему это настолько феноменальное открытие — оно дает нам возможность понять происходящие внутри процессы,» — говорит Джим Кирим, нейрофизиолог из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе.

Расшифровывая мозг

Ученые до сих пор не знают, как именно мозг создает пространственные карты или как они используются при навигации. Но работа О «Кифа и Мозеров объясняет не просто навигационную систему мозга — теперь нейрофизиологи могут использовать данные координатных клеток и нейронов места, чтобы ответить на множество вопросов.

Например, ученые хотят узнать больше о том, как мозг преобразует информацию о мире в электрические сигналы и как новая информация объединяется со старой. «Если мы хотим понять работу мозга, мы должны знать, как данные из зоны А преобразуются в данные для зоны Б», — говорит Джим Кирим. Процесс, в ходе которого координатные нейроны доставляют информацию до нейронов места в гиппокампе, дает возможность ученым исследовать этот вопрос.

Ученые также использовали свойства нейронов места, чтобы узнать больше о памяти. Как только крыса пробегает через лабиринт, активизируется последовательность определенных нейронов места. Когда крыса засыпает, эта последовательность вновь «проигрывается» в ее мозге — ученые считают, что это помогает перевести информацию из гиппокампа в область долгосрочной памяти.

Более свежие исследования сна показывают, что в мозге крысы будет проигрываться эта же последовательность, когда она вновь окажется в лабиринте и должна будет выбирать правильный путь. «Мы знаем, что крысы могут совершать путешествия во времени в своей голове, и мы смогли это выяснить только благодаря нейронам места», — говорит Дэвид Редиш, нейрофизиолог из Университета Миннесоты в Миннеаполисе о том, что крысы могут переживать события прошлого.

Многие исследователи считают, что память и пространство еще более тесно связаны между собой. В Древней Греции ораторы, чтобы запомнить речь, мысленно связывали каждый отрывок речи с каким-то участком дороги, ведущей через город. В основе такой мнемотехники лежит тот факт, что гиппокамп кодирует как пространственную информацию, так и автобиографические воспоминания. «Получается, что пространство — это хороший способ организации личного опыта», — резюмирует Мэтью Уилсон.

econet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о