Как распресовать коленвал в домашних условиях – Как перепрессовать коленвал: на что обращать внимание

Содержание

Как перепрессовать коленвал: на что обращать внимание

Коленчатый вал (коленвал) – это деталь или узел деталей (если это составной вал) довольно сложной формы, который имеет шейки, на которые крепятся шатуны. От шатунов коленвал воспринимает усилия, преобразуя их в крутящий момент. Коленчатый вал является одной из составных частей кривошипно-шатунного механизма.

В современном мире коленчатые валы изготовляются из хромомарганцевых, углеродистых, хромоникельмолибденовых сталей, а также из сплавов высокопрочных чугунов. Стали таких марок, как 45, 45Х, 45Г2, 50Г находят наибольшее применение. Помимо этих моделей, для коленчатых валов дизелей, имеющих огромную нагрузку, распространения набрали 40ХНМА, а также 18ХНВА. Сами же заготовки будущих коленчатых валов средних размеров.

Изготовляются они в массовом и крупносерийном производстве с помощью ковки, которая происходит посредством закрытых штампов на прессах или молотах. Сама же процедура получения заготовки имеет несколько этапов.
После первоначальной и предварительной, а вскоре, и окончательной ковки коленвала производится обрезка облоя. Эта процедура проводится на обрезном прессе, а под молотом в штампе делают горячую правку.

Важнейшее значение имеет расположение волокон материала, когда будет производится заготовка, чтобы избежать перерезание во время следующей механической обработки. Это связано с довольно высокими требованиями к прочности механической части вала. В связи с этим применяются штампы, которые имеют в своем арсенале гибочные ручья.

После штампования и перед непосредственной механической обработкой, сами заготовки будущего вала подвергаются термической обработке – нормализации. После этого происходит очистка от окалины способом травления или обработки на дробеметной машине.

Заготовочные литки коленвала изготовляются зачастую их высокопрочного сплава чугуна, который модифицируется магнием. Методом прецизионного литья получаются валы, которые в сравнении с «штампованными» валами имеют очень высокий коэффициент потребления металла, что является значительным преимуществом перед своим собратом.

В заготовках литых присутствует возможность получения ряда внутренних полостей, которые могут возникнуть при непосредственной отливке.

Припуск, который нужен для обработки шеек у чугунного вала составляет не больше, чем два с половиной миллиметра, и это на стороне при отклонении по седьмому классу точности. При непосредственной эксплуатации оборудования и инструмента, по большей части в производстве автоматизированном, благоприятные последствия могут вызвать малые колебания припуска, а также малая начальная неуравновешенность.

Правка валов осуществляется уже после его нормализации, которая проводится в штампе на прессе и в горячем состоянии, но уже после полной выемки заготовленного литка из печи, не нуждаясь в дополнительном подогреве.

1. Перепрессовка коленвала – знакомство с устройством

Коленвал, или, как мы уже упоминали, коленчатый вал как автомобильных, так и мотоциклетных двигатель принимает на себя те усилия, передающиеся шатунами от поршней. Основная функция заключается в превращении этих передающихся усилий в крутящий момент, который переходит через трансмиссионный маховик. Важно, коленвал состоит из коренных и шатунных шеек, щек и противовесов. Расположение и количество шеек прямо пропорционально зависит от количества цилиндров. Как пример, можно взять V-образный двигатель, в котором шеек меньше в два раза, чем шатунов. Это объясняется тем, что на коленчатом валу расположение шеек на каждой шатунной шейке является попарным.

В двигателях многоцилиндровых шатунные шейки выполняются в разных плоскостях. Это связано с тем, что необходимо равномерно распределить рабочие такты в разных цилиндрах. В двигателях автомобиля число шеек коренных всегда больше на одну, нежели шатунных, так как с обеих сторон шатунной шейки располагаются коренные. Между собою эти шейки соединяются щеками.

Для того, чтобы уменьшить центробежные нагрузки, создающиеся кривошипами, изготовляются противовесы, которые расположены на коленчатом валу, а шейки изготовляются полыми. Для того, чтобы продлить срок службы коленвала поверхность коренных и шатунных шеек стальных валов должны закаляться высокочастотным током.

В самих щеках находятся специальные каналы. Через эти каналы от коренных шеек поступает масло к шатунным. Внутри каждой шейки шатунной находится особая полость, служащая грязеуловителем. В момент вращения вала различные частицы загрязнений оседают на стенках грязеуловителя, под действием центробежных сил. Очистка проводится через пробки, которые завернуты в торцах.

2. Распрессовка коленвала – подготовительные операции

Теперь необходимо разобраться в самой репрессовке коленвала двигателя. Делается это при том условии, если из строя вышел один из опорных подшипников. Непосредственную разборку необходимо проводить достаточно аккуратно. Некоторые «высокопрофессиональные» умельцы прибегают к неправильному решению, так как считают, что коленчатый вал является невозможным для того, чтобы его погнуть. На самом деле, это не так.

Нижеуказанные ситуации объясняют, когда возникают повреждения:

1. При демонтаже вариатора;

2. При снятии генератора;

3. При разборке кривошипно-шатунного механизма; (во избежание этого, нужно использовать специальный съемник)

4. При непосредственном съеме подшипника.

Чтобы снять коленвал необходимо снять крышку картера. Для того, чтобы это сделать, нужно раскронтрить, а после и раскрутить все болты, которые его удерживают. После того, как был открыт доступ, нужно просто правильно достать коленвал.

Поскольку он прикреплен достаточно плотно, для этого нужно специальное оборудование. Тем не менее, можно обойтись и обычным легким постукиванием по концу вала каким-нибудь твердым предметом. Но следует избегать сильных и резких движений, чтобы деталь не была повреждена.

После снятия коленчатого вала нужно провести внешний осмотр узла, с целью определения прогибов и люфта. После этого, нужно штангенциркулем промерить всю окружность. Если не обнаружить дефектов, то используется микромер для промеров, чтобы более тщательно осмотреть деталь. Максимально допустимые отклонения не должны превышать 0,05 мм. Для того, чтобы определить сторону изгиба вала, нужно зажать его в вертикальном положении в тисках.

Для полного ремонта предварительно необходимо немного раздвинуть щеки. Это, в свою очередь, обеспечит лучшую центровку. Это делается при помощи конусных деревянных брусков.

3. Как распрессовать коленвал – порядок работы

В домашних условиях распрессовка коленчатого вала производится таким образом. Сначала необходимо освободить коленвал от крышки, отвинтив ее, предварительно претерпев расконтровку. После этого нужно снять задний подшипник. Чтобы это сделать нужно использовать отжимные болты.

Подшипник останется в картере, если дефектов в нем нет. Тогда, лучше всего выпрессовать его оттуда. Тяжелее будет снятие переднего подшипника.

Чтобы воплотить в жизнь разборку передней части коленвала, нужно расконтрить гайку зажима, снять ее. После этого нужно демонтировать шестерню, шпонку и втулку. Теперь нужно заняться шарикоподшипником. Тут снова потребуется возвращение к отжимному болту. Таким образом свободным оказался и передний подшипник. После всего этого процесса нужно демонтировать заглушки для шеек вала.

После этого все детали нужно помыть в керосине и собрать, если дефектов не обнаружено.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Перепрессовка коленчатого вала: как сделать правильно?

Нередко на автомобильных и мотоциклетных форумах поднимается вопрос о возможности и тонкостях процедуры перепрессовки коленвала. Возникает желание разобраться в тонкостях этого мероприятия только по одной причине: амбициозным автовладельцам и счастливым обладателях двухколесной техники хочется разобраться и самостоятельно произвести эту операцию. Как показывает практика, разобраться в этом вопросе не так уж и сложно. Необходимо для начала хорошо понимать конструкционные особенности этого узла, его основные выполняемые функции и предназначение. В рамках данного материала постараемся осветить все интересующие вопросы о перепрессовке коленвала и дать рекомендации относительно проведения самой процедуры.

Перепрессовка коленчатого вала: как сделать правильно?

Устройство коленвала: что такое перепрессовка?

В любой технике коленчатый вал служит именно тем механизмом, который принимает непосредственно на себя усилия, передающиеся от поршней к шатунам. Именно он превращает эти самые усилия в крутящий момент, переходящий через маховик трансмиссии мотоцикла или автомобиля. Состоит коленвал из следующих элементов:

  • Шатунные шейки;
  • Коренные шейки;
  • Противовесы;
  • Щеки.

Как правило, количество и расположение шеек зависит от числа цилиндров. Так, у V – образного двигателя количество шеек в 2 раза меньше, чем шатунов. Происходит это потому, что на коленчатом валу на каждой шатунной рейке они располагаются попарно.  У многоцилиндровых же двигателей шатунные рейки находятся в различных плоскостях. Здесь такое размещение обусловлено необходимостью равномерного распределения рабочих контактов.

Как выполнить подготовительные операции к распрессовке?

Если из строя вышел один из опорных подшипников понадобится выполнить процедуру распрессовки. Делать это мероприятие необходимо с особой аккуратностью. Нередко неосмотрительность приводит к деформациям коленчатого вала. Происходит такое неприятное явление в основном  в таких ситуациях:

  • Во время снятия генератора;
  • При демонтаже вариатора;
  • В процессе разборки кривошипо-шатунного механизма;
  • Когда снимается подшипник.

Чтобы снять коленвал, нужно изначально убрать крышку картера. Для этого ее расконтривают, а затем раскручивают на ней все болты. Для снятия самого коленвала потребуется тоже выпрессовка.

Как выполнить подготовительные операции к распрессовке?

Как выполнить распрессовку?

Чтобы самостоятельно, без помощи специалистов осуществить распрессовку коленчатого вала необходимо сделать следующее:

  1. Освободить от крышки коленвал;
  2. Снять задний подшипник;
  3. Расконтрить зажимную гайку в передней части коленвала и снять ее;
  4. Снять шарикоподшипник;
  5. Демонтировать заглушки для шеек вала.

После всего выше изложенного все составные детали нужно промыть в керосине и проверить на наличие в них дефектов.

О том, как делается перепрессовка коленвала, будет подробно рассказано в видео:

Опубликовано: 13 апреля 2018

automend.ru

Как распресовать коленвал в домашних условиях

Обычно с проблемой замены шатуна в коленвале сталкиваются хозяева двухтактной техники, это мотоциклы Минск, Восход, ИЖ, Кросовики, Снегоходы, скутера и мопеды. Навернулся коленвал, возникает вопрос как отремонтировать коленвал мотоцикла, находится ответ, первое, купить новый коленвал, второе, заменить на поломанном коленвале шатун, палец и игольчатый подшипник (сепаратор).

Купить новый коленвал конечно проще, но цена коленвала в раз пять больше чем цена шатуна с пальцем и игольчатым подшипником. Тут сразу возникает проблема как распресовать коленвал самому в домашних условиях, а затем спрессовать и устранить биение. Конечно для устранения биения любой мастер будет искать токарный станок, но это уже лишняя проблема. Есть способ устранения биения коленвала в домашних условиях без токарного станка, придуманный мной.

Если решились на самостоятельную замену шатуна в коленвале мотоцикла то эта статья для Вас. Зачем платить лишние деньги за новый коленвал, когда смена шатуна преобразит поломанный коленвал в новый.

Только не вздумайте нагревать коленвал, все делается на холодную.

Распресовка колевала

Распресовывать коленвал можно разными способами в домашних условиях. Мне больше нравиться раздавливание щек коленвала при помощи зубила или любого конусного железного бруска. На фото ниже показано раздавливание щек коленвала при помощи зубила и молотка. Принцип такой, с двух сторон от шатуна вставляются конусы, затем поочередно наносятся по ним удары, конусы раздвигают щеки коленвала. Если ширина конуса не позволяет раздвинуть щеки коленвала до его разъединения, под щеку можно дополнительно подкладывать кусок метала.

Как распресовать коленвал в домашних условиях

Фото. Коленвал мотоцикла перед распресовкой.

После разъединения щек коленвала можно снять старый шатун с пошипником. Обычно палец коленвала выходит с оной щечки коленвала, но остается в другой, его можно выбить при помощи крепкой оправки слегка тоньше пальца коленвала. Выбивайте палец тяжелым молотком, если пытаться выбивать легким молотком процесс может затянуться. Старый палец выбивается с наружной стороны щеки коленвала.

Чуть не забыл, чтобы правильно спрессовать коленвал и не испортить нужные зазоры между шатуном и щечками, замерьте штангелем внутренний размер между щечками коленвала перед распресовкой, запомните его или запишите.

Запрессовка коленвала

Запрессовать коленвал несложно, я не стал распресовывать хороший коленвал, объясню все словами. Желательно спрессовывать коленвал на наковальне или старом чугунном автомобильном блоке. Новый палец забивайте в ту щеку коленвала в которой остался палец при распресовывании, это позволит легче запрессовать вторую щеку. Новый палец забивается с внутренней стороны коленвала до конца. Одевайте новый игольчатый подшипник и шатун на палец. Положите щеку коленвала с забитым пальцем на наковальню, так чтобы палец уперся в наковальню. Направьте вторую щеку на палец, и забивайте тяжелым молотком как показано на фото ниже.

Когда будите набивать вторую щеку на коленвал, будьте внимательны чтобы не ударить по резьбе или конусу оси коленвала. Сильно заморачиваться в этот момент о соосности валов коленвала не надо, достаточно примерно поставить правильно.

Колевал спрессовали, теперь проверьте штангилем размер между щечками, если меньше разведите щечки, если больше побейте щечки до нужного размера.

Также будьте внимательны чтобы палец коленвала не выходил наружу с одной из щек, если вышел оправкой вбейте его.

Как распресовать коленвал в домашних условиях

Фото. Запрессовка коленвала мотоцикла

Центровка коленвала

Коленвал собрали, осталось устранить биение валов (отбалансировать), многие думают что без токарного станка здесь не обойтись, но все гениальное просто.

Замерьте штангелем каждую шеку как показано на фото ниже, обычно они бывают одного размера, но бывает и немного разные в размерах. Этот размер нужно учитывать при центровке коленвала.

Как распресовать коленвал в домашних условиях

Фото. Замеряем щечки коленвала.

Остается только приложить штангель к щеке коленвала как показано на фото ниже. Это будет так, сначала приложите к одной щеке штангель и прижмите пальцем, штангель ляжет на щеку идеально ровно, если эта щека смещена вверх проявиться зазор между штангелем и второй щекой. Если щека окажется ниже штангель ляжет немного наискось.

Как распресовать коленвал в домашних условиях

Фото. Показан коленвал мотоцикла со штангелем, стрелкой показан зазор между штангелем и щекой.

Ваша задача достичь соосность щек коленвала без зазоров прикладывая штангель поочередно на каждую щеку. На фото ниже показано как можно ударом молотка смещать щеку коленвала. Только обязательно учитывайте крепость щек коленвала, коленвал на котором я показываю с кроссового ЧЗета, он каленный и не боится ударов. Но большая часть коленвалов с дорожных мотоциклов имеет мягкий метал, поэтому бить можно только по тому месту к которому не прикладывается штангель.

Как распресовать коленвал в домашних условиях

Фото. Так можно смещать щечку коленвала.

Если одна щечка коленвала оказалась в диаметре больше другой, то при центровке коленвала учитывайте зазор между щекой и штангелем, этот зазор визуально должен быть одинаков прикладывая штангель к большей щечки с обоих сторон.

Как распресовать коленвал в домашних условиях

Фото. Отцентрированный коленвал мотоцикла, штангель лежит без зазоров на щеках коленвала.

Если все сделайте как надо, все будет правильно, сэкономите деньги на новом коленвале, заменив только шатун на старом, для этого нужны только руки и неглупая голова.

Можно заменить щечку коленвала взяв ее с другого?

Делал по разному, но желательно не менять щеку коленвла, так как бывает что есть небольшое смещение от центра отверстия и центра коленвла, поэтому собирая щеки с разных коленвалов не удается убрать осевое смещение валов. Но бывает что даже разные щеки садятся как родные. Коленвалы сверлятся на одном станке с одной настройкой, если коленвал из другой партии то он сверлился на другом станке а здесь может быть небольшое смещение в сотые и десятые миллиметров, на движок эта мелочь не влияет, а при сборки коленвла с разных щек может быть смещение.

Создаю эту тему в бредовых идеях, так как понимаю, что вообщем то это «не по уму».
Сюда прошу писать свои истории, опыт, соображения и идеи распрессовки-запрессовки, центровки коленвалов(не обязательно оппозитных), надеюсь, что это поможет не только мне, но и другим.

Короче, вздумал я откапиталить коленвал от своего мопеда(Yamaha Malic LC50, года примерно 80, 2Т).
А история такова: мопед пережил 3 наводнения, стоял долгое время с водичкой в картере, потом я его прочистил(что смог, мне еще и 13 не было) и о чудо, он завелся! В коробке была эмульсия и грязь но никакой коррозии, ну а в КШК была водичка, шатун и подшипники НГШ и ВГШ корродировали, что усугубилось проблемой с маслонасосом, он не качал масло, ну и катался я без его подачи(каюсь, я был долба*бом, и довольно плохо знал технику 😕 ), и катался бы дальше, если бы не вылетело стопорное кольцо и не задрало бы цилиндр 😥 .
Заказать новый коленвал не вариант(нет в каталогах), буду подбирать шатун, палец и подшипники от других дырчиков.
Кстати, какой критичный люфт коленвала, и как его измерить, штангеном?

пресс на 50 тонн?

Эндурист , у мну было преспособление для разборки КВ и пресс для сборки КВ М72-Урал.
Разбирался банально кувалдой: в отверстие пальца НГШ вствлялась выколотка зробленная из оси колеса, цапфа подвешивалась на станине, и по выколотке куячилось кувалдой.
Ну а собиралось след образом: спец оправкой пальцы забивались в крайние цапвы и закрплялось это все в прессе, потом грелась центральная цапфа и куяк прессом и вот колено.
ЗЫ: опущены подробности с подбором пальцев-подшипников, центровки и т.д.

Перепресовывал восходовский КВ банально кувалдой.Собирал из 2х колен- на одном были забиты резьбы на цапфах, но живая пара шатунпалец, на другом высыпались игольчики из-за разрушения сеператора. Центровал всё это дело опять-таки молотком на токарном станке с проверкой индикатором.

Сычь, а подыми подробности, мне интересно.

Hubster, видел в автомагазе пресс на 12 тонн за 6500, но денег увы нет.

Кстати, на сайте ижатников читал, что использовали молоток в качестве клина, забивали между щек то с одной, то с другой стороны.

И кто мне может подсказать критичный люфт колена(влево-вправо)?

bezGolovij, хорошо когда есть токарный станок..

Берётся обычный автомобильный домкрат на 12-15 тонн.

Из квадратного профиля делается прямоугольная рамка, чтобы туда вставал домкрат. Под коленвал делаються оправки.

По такой схеме распрессовывали коленвал несколько раз и собирали.

Люфт вправо-влево особо не критичен. Критичен вверх-вниз.

РЕАНИМАЦИЯ КОЛЕНВАЛА М72

Ничто не вечно под луной…
Рано или поздно наступает кирдык таким казалось бы «вечным» узлам, как коленвал М-72. Но отчаиваться не стоит, не смотря даже на то, что выпуск М-72, а затем и К-750 прекратился в 70 каком-то лохматом году. Ремкомплекты в виде шатуна, шатунного пальца, сепаратора и роликов никогда в продажу и не поступали. Беде можно помочь. Коленвал поддаётся ремонту практически с любой степенью износа или повреждений. Задача облегчается тем, что сейчас повально заводы простаивают и работяги охотно берут заказы. Правда, тут есть множество «подводных камней»: необходимо точно сформулировать задачу и после выполнения заказа обязательно проверить соблюдение размеров, допусков, убедиться в твёрдости детали после термички.

Для ремонта коленвалов необходимо наличие минимального комплекта оборудования и приспособлений:
а) пресса для разборки-сборки;
б) набора опорных гильз и пластин для каждого типа коленвала;
в) оправок для разборки-сборки;
г) мерительного инструмента для обмера деталей коленвала
д) биенемерного станка;

Перед разборкой коленвала щёки необходимо пометить каким-либо образом, например кернением, чтобы впоследствии, при сборке, их не перепутать, снять оба маслоуловителя, так как они не позволяют разобрать коленвал, и обязательно их очистить скребком от смолистого осадка, который со временем собирается во внутренней полости.

Распрессовка коленвала

В начале снимаются наружные щеки. Коленвал одевается на опорную пластину так, чтобы технологические выступы ложились в соответствующие углубления,

Пальцы выпрессовываются с помощью оправки вставленной в отверстие, таким образом достигается гарантия ее ориентации вдоль оси пальца.

Шатунные пальцы выпрессовываются из центральной щеки в сторону наружной щеки. Подобным образом, применяя соответствующие оправки, выпрессовываются из шатуна втулки поршневых пальцев.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

prodemio.ru

Перепрессовка коленчатого вала своими руками

Перепрессовка коленвала

Коленчатый вал является одним из главных элементов двигателя. Он принимает возвратно-поступательную энергию от шатунов поршневой группы и преобразует ее во вращающее движение. Эта энергия, в дальнейшем, передается на коробку передач и колеса автомобиля.

Коленчатый вал имеет в своем составе шейки, щеки и противовесы. От количества цилиндров зависит расположение и количество шеек на валу. Щеки предназначены для соединения шеек, а для уменьшения различных центробежных нагрузок, на них устанавливаются специальные противовесы.

Щеки, также, имеют специальные каналы, по которым масло попадает на весь механизм от коренных до шатунных шеек.

Как правильно провести перепрессовку?

 Распрессовка необходима в случаях, когда необходимо оценить состояние опорных подшипников. Вытаскивать коленчатый вал нужно предельно аккуратно. Бытует мнение, что погнуть его практически невозможно, однако, это не так.

Погнуть коленчатый вал можно в следующих случаях:

1. Разборка кривошипно-шатунного механизма.

2. Демонтаж опорных подшипников.

3. Снятие вариатора.

Для того, чтобы вытащить коленвал, необходимо, в первую очередь, снять крышку картера двигателя. Чтобы это сделать, расконтрите ее и открутите все болты, которые ее крепят. После этого откроется доступ к коленчатому валу. Вытащить его можно только с помощью специального съемника, так как посажен он очень плотно. Однако, допускается вариант постукивания по нему твердым предметом. При этом, нужно остерегаться резких ударов.

После демонтажа коленвала, проводится внешний осмотр на пример прогиба. Для этого его замеряют штангенциркулем по всей окружности. Для более детального осмотра, рекомендуется применять микрометр. Также, на нем не должно быть каких-либо люфтов и отклонений. Норма отклонений, при этом, не должна превышать 0,05 мм.

Если обнаружен прогиб коленчатого вала, то для определения стороны изгиба, его зажимают в тисках, предварительно раздвинув щеки. Раздвинуть щеки можно с помощью специальных конусных брусков. Таким образом, достигается наилучшая центровка.

Все детали разбираются и подвергаются либо замене в месте перегиба, либо, при отсутствии погнутости, очистке в керосине. При сборке коленчатого вала рекомендуется проявлять особую осторожность, чтобы не нарушить его правильную центровку. Иначе, в последствие, есть риск испортить не только поршневую группу, но и весь двигатель, в целом.

Видео — Ремонт Коленвала Иж ПС

После устранения найденных неисправностей, коленчатый вал запрессовывается с помощью съемника обратно в картер двигателя. Единственная сложность при проведении всех работ – это снятие и установка переднего подшипника.

Вот и все. Как видите перепрессовка коленвала – это довольно сложная операция, и доверять ее проведение рекомендуется только специалистам из автосервиса. Однако, перепрессовка своими руками поможет водителю лучше узнать устройство своего автомобиля и сэкономит на бюджете. Удачи на дорогах!

vipwash.ru

Делаем перепрессовку коленвала

Часто любителей мотоциклов и водителей автомобилей волнует вопрос, как делается перепрессовка коленвала. И хотя процедура эта вовсе не из сложных, многие допускают ошибки при ее проведении. Поэтому попробуем более детально подойти к данной процедуре и изучить ее изнутри, рассмотреть строение самого узла и его функционал.

Коленвал и его устройство

Данный узел и в машинах и в мотоциклах отвечает за передачу поршневыми шатунами усилий и преобразует их в известный всем крутящий момент, проходящий сквозь маховик трансмиссионной системы.

В конструкцию коленвала входят два вида шеек: коренные и шатунные, а также щеки и противовесы. При этом находиться шейки могут по-разному в зависимости от того, какое количество цилиндров имеет механизм. Так, двигатель V-образного типа имеет в пару раз больше шатунов нежели шеек. Объясняется это тем, что их расположение составлено парно на каждой шейке шатуна в устройстве коленвала.

У автомобилей количество коренных шеек на одну больше, чем шатунных. Располагаются они с двух сторон шатунной шейки. Если говорить о двигателях многоцилиндрового типа, то у них те же шатунные шейки находятся в разных плоскостях. Это требуется для равномерного распределения такта на все цилиндры. Соединение шеек обеспечивается щеками. Такое распределение вызывает особую центробежную нагрузку, исходящую от кривошипов, а ее уменьшением и ослаблением заняты противовесы и полые шейки. Длительность срока службы шатунных и коренных шеек, сделанных для коленвалов из стали, обеспечивается за счет закалки специальными высокочастотными токами.

Щеки оснащены каналами, сквозь которые проходит поступающее от коренных шеек масло и входит в шатунные шейки. В последних есть «грязеуловитель» в виде полости, которая при вращении коленного вала и содействии центробежных сил улавливает любые загрязнения на собственных стенках. Почистить засоры можно через пробки, расположенные в торцах.

Порядок работ перед распрессовкой двигателя

Распрессовка обычно требуется когда неисправен один из подшипников опорного типа.

Все процедуры делаются весьма аккуратно, при неаккуратном разборе можно случайно погнуть вал. Самые уязвимые места и высокая вероятность повреждения возникают при изъятии генератора, при снятии вариатора, когда снимается подшипник и при разборе КШМ.

Чтобы вынуть коленвал, сначала снимают картерную крышку, делают это так: сначала ее надо расконтрить, затем выкрутить все ее болты и только теперь можно вынимать вал. Чтобы вал вынуть нужно специальное приспособление, так как он установлен достаточно плотно. Если приспособления не имеется, то можно слегка, но не сильно постукивать по валу твердым инструментом, без резких сильных движений и осторожно вынуть деталь.

После снятия вала его стоит осмотреть и найти прогибы, люфты и прочее. Неплохо бы промерять окружность штангенциркулем, если эта процедура не помогла найти проблему, то осмотр продолжают с помощью микрометра. Он позволяет найти изъяны до мм. Отклонение считается в норме, если его показание не больше 0.05 мм.

Изгиб вала определяют путем зажатия его в тисках в вертикальном состоянии. Для качественной центровки стоит немного разжать щеки конусными брусками из дерева.

Порядок действий при распрессовке двигателя

Распрессовочные действия в условиях, собственного гаража, делают так:

1. Вал освобождают от предварительно расконтрованной крышки.
2. Вынимается с помощью отжимных болтов задний подшипник. Однако, если он исправен, то он останется в картере, тогда его вынимать не надо, чтобы легче вынуть потом передний подшипник.
3. Передок коленвала разбирать надо со снятия зажимной гайки.
4. Теперь снимаем шестерню, а затем втулку и шпонку.
5. С помощью отжимного болта снимаем шарикоподшипник и наконец, демонтируем заглушки для шеек коленвала.

Когда все запчасти сняты, их моют керосином и проводят при отсутствии изъянов обратную сборку.

Соблюдая все вышеуказанные действия, у вас получится без каких-бы то ни было ошибок самостоятельно сделать перепрессовку коленвала двигателя.

tuningrukami.ru

Расточка коленвала своими руками

Коленчатый вал — это специальная деталь, выполненная из высокопрочной стали и чугуна. С его помощью создаётся крутящий момент методом передачи усилий от поршней через шатуны. Конструкция данного механизма предусматривает несколько штучных и коренных шеек. Соединяются они щеками, которые создают противовес. В данной статье мы поговорим о том, как расточить коленвал, и зачем необходима эта процедура.

Расточка коленвала

Зачем нужна расточка коленчатого вала

Расточка выполняется в процессе капитального ремонта двигателя. При полной реставрации силового агрегата разбираются абсолютно все узлы, и проводится тщательная проверка всех деталей. Сегменты с выработкой более 50% выбрасываются. Так как их реставрация в большинстве случаем невозможна или слишком затратная. Коленчатый вал — это дорогостоящая деталь. В отличие от большинства узлов, её реставрация обходится значительно дешевле покупки новой. 

Расточка коленвала выполняется при обнаружении отклонений в форме, размере или при наличии отложений на поверхности шеек. Из-за высокой нагрузки данного сегмента в конструкции автомобиля, его выработка является неизбежной. Вопрос о целесообразности этой операции возникает в любом случае при обнаружении даже незначительных вышеописанных дефектов, так как от этого зависит качество проведения ремонтных работ в целом. Технические требования к рабочей поверхности очень велики, поэтому данная процедура должна проводиться только при наличии соответствующего инструмента, оборудования и знаний.

Расточка коленвала своими руками

Расточенный коленвал

Расточка коленвала представляет собой сложную процедуру, выполнить которую в условиях даже хорошо оборудованного гаража практически невозможно. Так как она требует высокой точности, и может проводиться только на профессиональном токарном оборудовании. К тому же, чтобы получить качественный результат, нужен большой опыт и соответствующая квалификация. Самостоятельно можно выполнить следующие процедуры:

  • Демонтировать двигатель и все дополнительные навесные узлы, в число которых входит КПП, сцепление и маховик.

  • Вскрыть поддон силового агрегата, отвинтить крышку коренных и шатунных подшипников. Затем снять её с вкладышем и извлечь коленчатый вал.

  • Выполнить очистку коленвала. Для этой процедуры можно воспользоваться специальными смесями, их изобилия на рынке позволяет подобрать оптимальную жидкость в любой ценовой категории.

Для выполнения расточки требуется специальное оборудование. Обработка детали начинается с шатунных шеек или из самых изношенных коренных сегментов.

Плюсы от расточки коленвала 

Преимущество расточки коленвала

В процессе эксплуатации коленчатый вал подвергается большой нагрузке, что приводит к возникновению самых различных дефектов. Постоянное снижение уровня чистоты и образование на поверхности неровностей приводят к ухудшению работоспособности системы. Избавиться от них можно только методом расточки. Помимо того, что вам не придётся покупать полностью новый коленвал, к числу преимуществ данной процедуры входят следующие моменты:

  • Обеспечивается идеальная чистота рабочих поверхностей. Использование специальных растворов и инструментов позволяет избавить деталь от инородных отложений.

  • Исправление дефектов (бочкообразности), которые возникают из-за неравномерных усилий при работе механизмов. Это приводит к возникновению зазоров в сопрягающихся деталях.

  • Устраняется овальность шеек, которая образуется из-за одностороннего усилия от шатуна и является побочным эффектом конструктивной особенности коленвала. Овальность возникает по истечении длительного эксплуатационного периода.

  • Восстанавливается диаметр шеек. Уменьшение диаметра шеек происходит неравномерно и зависит от режима работы цилиндров.

Как увеличить срок эксплуатации коленчатого вала

Не секрет, что расточка коленвала является дорогостоящей процедурой. Помимо самого рабочего процесса, нужно разбирать силовой агрегат, что также требует немало времени и финансовых затрат при условии обращения в сервис. Самый минимальный срок выполнения данной ремонтной работы выведет из строя автомобиль на несколько дней. В связи с этим советы опытных профессионалов о том, как продлить жизнь коленчатого вала, являются актуальными в любом случае. 

Как увеличить срок эксплуатации коленчатого вала

Чтобы проводить столько сложные и затратные операции как можно реже нужно соблюдать некоторые правила при эксплуатации машины, так как срок службы коленвала во многом зависит от водителя и его характера езды.

  • Не допускайте перегревов силового агрегата и не эксплуатируйте машину на повышенных нагрузках.

  • Своевременно заменяйте расходные материалы: фильтры и моторное масло. Используйте только качественные детали и материалы, рекомендованные производителем.

  • Любые ремонтные работы, связанные с силовым агрегатом, выполняйте максимально аккуратно с привлечением опытных специалистов, при условии отсутствия личных навыков и знаний.

  • Регулярно отслеживайте состояние коленчатого вала по давлению в системе смазки и качеству масла.

vipwash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *