Как разобрать свечу – Как разобрать свечу зажигания

Содержание

Как разобрать свечу зажигания

Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.

Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

Способы выкручивания сломанных свечей накала

Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

  • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
  • Простой: С помощью специальных инструментов.

Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания

Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:

Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания

Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.

После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

  1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › вытаскиваем сердечник из свечи, сопло для пескоструя

Бросаем свечу в жар, когда она нагреется до красна, берем плоскогубцы и вытаскиваем сердечник, из свечей Brisk его можно вытащить без нагрева

Комментарии 26

отличный мануал. упёр в закладки)

самый оптимальный вариант пока керамика но оно тожж сьдаеться

скажем так, пока самый дешевый.

Буквально вчера на работе обсуждали такую тему и тут бац, инструкция к действию =)

Когда работаю с горном просто насыпаю пуда же свечи они прогреваются и из них плоскогубцами вынимаются сердечники причём сердечники вынимаются из всех видов свечей.

Мы так используем металические сопла…в принципе неплохо тоже)))

Сколько по времени работает «сопло» ?

А кокое давление и абразив ?

А работаете на улице или в помещении ? Если в помещении то как с пылью боретесь ?

на улице работаю, хочу сделать камеру

В личку пообщяемся ?

на улице работаю, хочу сделать камеру

Как очистить свечи зажигания: инструкция

Свечи зажигания – являются главной составляющей системы зажигания любого современного автомобиля с бензиновым двигателем. Они предназначены для воспламенения бензо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент времени посредством электрического искрового разряда. От работы свечей зависит качество работы мотора в целом, поэтому необходимо следить за их состоянием и своевременно очищать нагар, образующийся на юбке и электродах свечи. Как очистить свечи зажигания и пойдет речь в статье.

Регламент заводов-изготовителей

Заводы-изготовители автомобилей устанавливают свои регламенты на срок замены свечей зажигания. Сроки варьируются в широких пределах, в зависимости от марки автомобиля, и могут быть в пределах от 5 до 60 тысяч километров пробега. Но это не означает, что свечи, отработавшие регламентированный заводом срок, нуждаются в обязательной замене. Необязательно бежать в магазин и покупать новые свечи, – можно почистить старые.

Предпосылки к очистке свечей

Двигатель автомобиля всегда даст знать, что необходима замена или очистка свечей зажигания. Предпосылки могут быть следующими:

  • Затрудненный или невозможный запуск двигателя в мороз или даже в теплое время года.
  • Нестабильная работа как прогретого, так и непрогретого двигателя («троение», плавающие холостые обороты).
  • Увеличенный расход топлива при исправности других систем двигателя.
  • Детонация.
  • Калильное зажигание.

На многих современных автомобилях с бортовым компьютером можно посмотреть, есть ли пропуски зажигания в каком-либо цилиндре.

Детонация в двигателе проявляется так

Детонация может возникать от большого количества нагара на свече, вследствие чего степень сжатия увеличивается и возгорание топливной смеси происходит не от искры, а от сжатия в камере цилиндра. Детонационное возгорание носит взрывной характер с быстрым распространением фронта пламени и газов. Такая работа может быстро разрушить детали ЦПГ.

Калильное зажигание возникает из-за раскаленного нагара на элементах свечи. Его можно наблюдать, когда на автомобиле выключается зажигание, а двигатель еще какое-то время работает с рывками и подергиваниями. Это тоже очень опасно, и следует незамедлительно разобраться, как правильно очистить свечи от нагара.

Причины и виды нагара

Небольшой нагар образуется и при нормальной эксплуатации двигателя, но иногда он образуется аномально быстро. Этому есть несколько причин:

  • Неправильно подобраны свечи.
  • Низкое качество топлива.
  • Высокий “угар” масла из-за износа ЦПГ.
  • Неисправность топливной системы.
  • Богатая топливо-воздушная смесь.
  • Неверный угол опережения зажигания.

Виды нагаров

По виду нагара можно понять причину его образования. Черный маслянистый нагар свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Темно-коричневый нагар говорит о слишком богатой топливной смеси. Белесый нагар свидетельствует о бедной смеси. Нагар рыжего цвета сигнализирует о наличии в топливе тетраэтилсвинца, вещества, запрещенного в качестве присадки к современным автомобильным бензинам. Но, в силу дешевизны, часто используется недобросовестными владельцами автозаправочных станций для повышения октанового числа топлива. Нормальным цветом нагара принято считать светло-коричневый с кирпичным оттенком. Такой нагар свидетельствует о том, что двигатель работает на правильной топливо-воздушной смеси. Такая смесь называется стехиометрической (соотношение бензина к воздуху 14:1 по массе). Такая смесь сгорает наиболее полно, выделяя в атмосферу меньшее количество CO, позволяет работать двигателю более экономично и увеличивает ресурс лямбда зонда и выхлопной системы.

Демонтаж свечей

Вывернуть свечи поможет WD40

Свечи демонтируются специальными свечными ключами на 14, 16, 18, 20, 22 миллиметров. Для некоторых двигателей (чаще 16-клапанных) требуются длинные свечные ключи, так как свечи находятся в глубоких свечных колодцах. Свечи выкручиваются против часовой стрелки. Следует соблюдать аккуратность, чтобы не уронить в цилиндр ничего лишнего, иначе хлопот не избежать. Вообще, на время чистки свечей колодцы лучше закрыть ветошью, во избежание неприятностей.

Во время демонтажа не лишним будет проверить состояние высоковольтных проводов. Они должны быть мягкими и без трещин. Лучше всего зарекомендовали себя силиконовые провода. Они мягкие и не дубеют на морозе.

Затягиваются свечи с определенным усилием. Новичку лучше воспользоваться специальным динамометрическим ключом, затягивая свечи с силой, регламентированной производителем автомобиля.

Очистка свечей в домашних условиях

Существует несколько способов очистки свечей от нагара:

  1. Механический.
  2. Химический.
  3. Ультразвуковой.
  4. Комбинированный.

Как счистить нагар со свечей механическим способом

Механическим способом можно очищать свечи без каких-либо покрытий из благородных металлов, например иридиевых. Для грубой механической очистки подойдет надфиль и мелкозернистая наждачная бумага.

Прокаливание свечей на газовой горелке

Если свечи сильно загрязнены, то их можно предварительно прогреть на газовой горелке до выгорания толстого маслянистого нагара. Следует соблюдать осторожность и не перекалить изолятор свечи, дать остыть ей на воздухе, во избежание растрескивания изолятора.

Некоторые свечи прокаливать нельзя. Это приведет к их выходу из строя.

Крупный нагар на юбке и электроде сначала необходимо очистить надфилем. Затем зачистить наждачной бумагой до блеска. Механическую чистку можно производить и с помощью растворителя. Подойдет уайт-спирит. Жесткая кисть или зубная щетка смачивается растворителем. Затем круговыми движениями удаляется нагар с электродов. Для механической очистки от нагара подходит и железная щетка, используемая сварщиками в своей работе. После очистки свечей механическим способом следует восстановить рекомендуемый зазор путём подгибания бокового электрода. Зазор может увеличиваться и от естественного выгорания материала электродов в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.

Видео: механическая очистка свечей песком в домашних условиях

Как почистить свечи зажигания химическим способом: инструкция

Химическая чистка

Химический способ подходит свечам, электроды которых покрыты благородными металлами. Для очистки в домашних условиях химическим способом простых или иридиевых свечей отлично подойдут бытовые средства для чистки от известкового налета и ржавчины с раковин и ванн. Хорошим средством является и обычная уксусная кислота, имеющаяся в каждом доме. Лучше использовать 70% раствор. Можно разбавить водой один к двум для безопасности при работе. Жидкость для очистки наливается в стеклянную или пластиковую ёмкость подходящего размера. Свечи погружаются в очищающий раствор по уровень гайки и выдерживаются несколько часов. Очищающую жидкость желательно сменить один или два раза. Весь нагар выпадет осадком на дне емкости. После этого следует извлечь свечи и высушить их феном или на открытом воздухе, если есть достаточно времени. Можно положить свечи на радиаторы или батареи системы отопления. После сушки следует проверить зазор между электродами и ввернуть свечи на место.

Видео: несколько способов очистки свечей химическими средствами

Чистка свечей ультразвуком

Ультразвуковая ванна

Ультразвуковой метод используется крайне редко, но по эффективности не уступает химическому. Для этого способа необходима ультразвуковая ванна, имеющаяся далеко не у каждого автолюбителя. Если же такая ванна имеется, то сначала свечи зажигания очищаются от крупного нагара, а затем погружаются в ультразвуковую ванну. Достаточно 40–50 минут. После этого свечи должны пройти процесс сушки.

Комбинированный способ

Этот способ представляет собой сначала грубую механическую очистку, а затем очистку химическим или ультразвуковым методом.

Результат очистки

После очистки свечей от нагара эффект можно легко почувствовать, едва запустив двигатель. Работа мотора должна стать ровной, стабильной. Расход топлива на очищенных от нагара свечах снизится на несколько процентов. Динамика и приемистость двигателя заметно улучшатся. Детонация и калильное зажигание исчезнут, а значит, ресурс ДВС будет выше.

Необязательно тратить деньги на покупку новых свечей, когда подходит срок их замены. Чаще всего достаточно простой чистки их от нагара. Это позволит сэкономить приличную сумму денег, так как комплект новых качественных свечей стоит недешево, а если речь идет о шести или восьмицилиндровом двигателе внутреннего сгорания, то еще дороже.

Чистка свечей зажигания

Увеличить шрифт A A A

Началось с того, что с первого раза машина заводилась и через полсекунды-секунду глохла, и уже со второй попытки заводилась нормально. Думаю дело в свечах, так как форсунки недавно чистили, а свечи если и меняли, то прошлый владелец и неизвестно когда. Как правило, свечи меняют и всё, но я решил их восстановить. Начитался литературы различной: основной метод восстановления — прокаливание. Поначалу непонятно было зачем и что это даёт, ведь свеча и так работает в не самой холодной атмосфере — в огне. Оказалось, что в керамическом диэлектрике накапливаются частицы углерода, которые проводят электричество и со временем ток всё больше и больше течёт через это углеродное отложение, соответственно на долю искры приходится всё меньше и меньше энергии.

Нестандартный подход к очистке

Я решил по-другому подойти к удалению отложений с диэлектрика, да, он и вправду был весь грязный, тёмно-серый. Мною был применён экспериментальный метод купания свечей в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть проста: макаем свечу в кислоту, нагреваем зажигалкой, кислота греется, разъедает отложения на керамике, может чуть-чуть подъедает электроды, а быть может и нет, потом моем, сушим и свечка как новая. В теории всё прекрасно, перейдём к практике и посмотрим будет ли всё так же хорошо.

Вот старые свечи после снятия с двигателя:

Берём свечку, окунаем в кислоту, и греем зажигалкой. Кислота начинает кипеть, становится тёмно-бурой. Нагревал я где-то секунд по 40-50, затем опять в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечёй.

Фотопоследовательность очистки свечей зажигания:




Надо сказать, что внешне результат превзошёл все ожидания, керамика полностью очистилась и стала белая, прямо как новая!

Результаты

Осталось поставить обратно в двигатель и проверить. Поставил. Заводится хорошо, эффект запуска на полсекунды пропал. Посмотрим что будет дальше, в дальнейшем буду добавлять результаты. Надеюсь, свечи и дальше будут жить и всё с ними будет хорошо.

Описывать процесс замены свечей не буду, ибо всё и так понятно, но есть одна фотография:

На все Ваши вопросы с удовольствием отвечу в комментариях!

Дата очистки: 28.10.2012.

29.10.2012 состоялась первая поездка на этих свечах, проблем нет.

05.11.2012. Машина отлично заводится и так же работает. Пока всё отлично!

10.11.2012. Всё хорошо, лично покатался за рулём, никаких проблем.

20.11.2012. Холодает, но заводится замечательно, ждём морозов.

03.12.2012. Выпал снег, случились первые морозы, с машинкой всё хорошо.

04.01.2013. Время проходит, а машинка хорошо работает.

12.01.2013. Всё отлично, новые свечи продолжают ожидать в багажнике.

03.03.2013. Зиму почти отъездили, никаких проблем с двигателем не было.

19.05.2013. Свечи как новые работают, никаких проблем не было замечено.

19.10.2014. Месяца 3 или 4 назад повторно чистил свечи, а то стала плохо заводиться машина. То есть на год хватает чистки, что сравнимо по сроку службы с новыми свечами. Сейчас заводится, новые свечи по-прежнему в багажнике ждут.

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Сломалась свеча в головке блока 1jz-ge и как я её извлек.

Опции темы
Поиск по теме

Сломалась свеча в головке блока 1jz-ge и как я её извлек.

Добрый день товарищи! Не так давно стал счастливым обладателем Toyota MarkII 115 2.5 4WD 2002года. Ну рассказывать свою историю и эмоции тут не буду, не об этом пост.
Затроил двигатель, или как там у шестигоршковых? Запятерил? 🙂 Бывший владелец (Юрец молодЕц) говорил, что давно не меняны свечи. Решил заменить. Сначала думал ехать в сервис, профессионалы вроде как, а сам менять побаиваюсь, но потом зпдушила жаба. По-хамски они себя ведут, общаются с тобой как с дебилом. Свечи поменяем, но к ним надо и разъемы на катушках менять, а раз уж дросель снимать, то его тоже надо помыть, а отчиститель можно купить только в нашем магазине, и как минимум 2 банки, и наблюдать за работой нельзя и тд. Я вам чё блондинка на лексусе? Начитавшись в интернетах как это делается, решил заменить самостоятельно. докопавшись до свечей, начал откручивать, первая пошла туго, но нормально, открутилась. Вторую начал крутить и отломил. резьба осталась а голове, а изолятор оторвался.

Если открыть фотку, то хорошо видно загнутый электрод.

Испугался конечно, первый раз полез в движок и такая пакость. 3 и 4 открутились нормально, с пятой такая же беда, изолятор отломился от резьбы. 6 норм. В итоге 2 штуки остались в голове.

Вот такая картина. Слева направо.
1. Новая свеча. 2. По-моему единственная нормальная свеча из шести стоявших. 3. виден оранжево-коричневый нагар (не знаю точно, плохо это или нет, электроды вроде вполне рабочей окраски.) 4. нагара 2 раза больше. 5. Пробит изолятор. Четкий след сажи. Кто в курсе отчего он мог появиться и как мне не допустить на новых свечах подобного? 6. отломана юбка, но в месте где она соединялась с изолятором чистое и белое. 7. ну и самая жесть, полностью мертвая свечка развалившаяся на 3 части, вся обгоревшая.

ГГ попробуй не троить с такими свечами 🙂

Чтение интернетов, помогло понять как называется инструмент для извлечения остатков свечи, ну или вообще для любой похожей ситуации. Называется Экстрактор. Может для кого то такой инструмент знаком, я же и слово такое первый раз прочитал и сам инструмент увидел. Суть его в том, что он имеет правую резьбу и врезаясь в юбку, которая имеет левую резьбу, он её выкручивает.
Что интересно, пишут об этом инструменте много где, а фото отчет по использованию не нашел нигде. Для того и пишу этот пост, может кому сгодится.

В магазине этот набор купил за 250р 5 штук в наборе, один уже товарищ одолжил.

Сразу забивать в голову девайс было боезно. Да и не особо понятно какой из них. По диаметру вроде походят и самый большой и второй по размеру. Было не понятно как он себя поведет, легко вобъется или нет, крепкий метал этой юбки или нет. Решил разбить одну свечку, оторвать резьбу и на ней потренироваться. Оказалось, что металл юбки довольно мягкий, он легко курочится даже пасатижами, а уж девайс в него входит прекрасно. Определил с какой силой нужно бить и что лучше всего подходит самый большой экстрактор 9-16 вроде размер.

Экстрактор очень плотно врезается в юбку и провернуть его там нереально. держится намертво.

Еще была проблема с тем, что экстрактор заточен с другой стороны под четырехгранник, и с большим трудом, даже имея хороший набор инструментов, мне удалось соорудить подходящий рычаг.

Собравшись духом забил в голову девайс. (предварительно за час облил обломки WD-40)

Рывковыми движениями начал тянуть, и так показалось, что ключи сорвались, так как конструкция состояла из многих составных подвижных частей, но оказалось, что резьба сорвалась с мертвой точки и спокойно выкрутилась. Сказать, что я почувствовал облегчение, ничего не сказать, я был готов к куда более сложной борьбе )) Второй обломок так же вышел довольно легко и уже предсказуемо. Где-то писали, что сам экстрактор можно обломить в такой ситуации, но по моему это нереально! какой там сломать, на нем даже царапин не осталось! Хоть и китайский инструмент, но своё дело делает! Шикарная вещь! И никаких стружек не оставляет, и отрабатывает на 100% и стоит копейки. Так что всем советую! Спасибо за внимание!

Вот Вам бонус! Мои марк и батин чайник 🙂

«

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Как разобрать свечу зажигания — ProDemio.ru

Как разобрать свечу зажигания

Как разобрать свечу зажигания

Бросаем свечу в жар, когда она нагреется до красна, берем плоскогубцы и вытаскиваем сердечник, из свечей Brisk его можно вытащить без нагрева


Комментарии 26

Как разобрать свечу зажигания

отличный мануал. упёр в закладки)

Как разобрать свечу зажигания

самый оптимальный вариант пока керамика но оно тожж сьдаеться

Как разобрать свечу зажигания

скажем так, пока самый дешевый.

Как разобрать свечу зажигания

Буквально вчера на работе обсуждали такую тему и тут бац, инструкция к действию =)

Как разобрать свечу зажигания

Когда работаю с горном просто насыпаю пуда же свечи они прогреваются и из них плоскогубцами вынимаются сердечники причём сердечники вынимаются из всех видов свечей.

Как разобрать свечу зажигания

Как разобрать свечу зажигания

Мы так используем металические сопла…в принципе неплохо тоже)))

Как разобрать свечу зажигания

Сколько по времени работает «сопло» ?

Как разобрать свечу зажигания

Как разобрать свечу зажигания

А кокое давление и абразив ?

Как разобрать свечу зажигания

Как разобрать свечу зажигания

А работаете на улице или в помещении ? Если в помещении то как с пылью боретесь ?

Как разобрать свечу зажигания

на улице работаю, хочу сделать камеру

Как разобрать свечу зажигания

В личку пообщяемся ?

Как разобрать свечу зажигания

Как разобрать свечу зажигания

на улице работаю, хочу сделать камеру

Что-бы не возить с собой авт.насос лет 35 назад я делал компрессор для подкачки колес на ваз 21011 и тогда надо было использовать свечу без сердечника по всей её длине .Для этого подходили свечи производства СССР. Всё так-же благодаря нагреву.

Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня».

Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

Как разобрать свечу зажигания

Опыт ремонта машины приходит с годами и зачастую его путь может быть усеян неудачами и досадными поломками. Сломанная свеча зажигания бензинового двигателя не такое уж и редкое явление. Чрезмерное усилие при замене свечей зажигания оборачивается поломкой элемента.

Довольно досадное явление, требующее от водителя смекалки и сообразительности. Если поломалась свеча зажигания не нужно паниковать и нервничать следует удобно расположиться возле ноутбука, планшета или компьютера прочитать статью и действовать.

Для чего нужны в моторе свечи зажигания?

Как разобрать свечу зажигания

Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. Главная задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.

От маленькой свечи зависит многое:

  1. Бесперебойная и ровная работа мотора;
  2. Оптимальный расход топлива;
  3. Уровень вредных веществ в отработанных газах;
  4. Запуск двигателя;

Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность. Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены. Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

Срок эксплуатации свечи может уменьшаться или увеличиваться. Всё зависит от частоты использования транспортного средства и качества топлива. Низкокачественный бензин, содержащий значительное количество примесей, даёт много копоти и нагара. Эффективность работы свечи значительно теряется.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Как разобрать свечу зажигания

Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля. Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться. В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара. Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи.

Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

Заглушить двигатель транспортного средства.

Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

Дождаться охлаждения мотора.

Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

Отключить аккумулятор и контакты.

Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи, и отсоединяется контакт от сломанной свечи.

Очистить место выполнения работ.

Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

Как разобрать свечу зажигания

экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

Как разобрать свечу зажигания

-выкручивание сломанной свечи

Как разобрать свечу зажигания

Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

После полного вкручивания экстрактора необходимо начинать потихоньку выкручивать сломанный элемент свечи. Движения осуществляются против часовой стрелки. Динамометрический ключ держать нужно ровно и прямо. Появление скрипа и движения обломка свечи свидетельствуют, что «лёд тронулся» и все действия правильные.

Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Заключение

Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Черная свеча зажигания — картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи ? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе ?

Почему черные свечи зажигания ? Причин может быть много, например, не правильная работа двигателя, либо свечи залило на холодную (когда пытались запустить автомобиль в мороз). В любом случае всегда можно попытаться свечи восстановить, и сделать это можно разными способами:

Физическая отчистка свечей зажигания
Ручная чистка свечей зажигания — один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.

Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой — метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену Вы не только хорошо очистите свечи, но и сэкономите свои нервы и время.

Чистка свечей песком в домашних условиях. Один раз я наблюдал картину, когда один умелец зажимал свечу в патрон электродрели и на оборотах ‘вмокал’ её в ведро с песком! С первого взгляда такой метод кажется смешным, но
При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от ‘пескоструйного’.

Тепловое воздействие на свечи зажигания
Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:

Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.

Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.

Сильно прокаливать свечи не рекомендуется.

Газовые Плиты Отличные газовые плиты для дома. Заказывайте с доставкой до двери!bt.rozetka.com.ua

Химичесткая отчистка свечей зажигания
Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.

Очистка свечей очистителем ржавчины. Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.

Чистка свечей силитом. Заливаем свечи силитом, и ставим банку под напор горячей воды. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.

Чистка свечей кока-колой. Говорят, что ортофосфорная кислота входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.

Отчистка свечей уксусом. Это старый ‘дедовский’ способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.

Чистка свечей уксуснокислым аммонием. Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую отчистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.

Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию так и воздействия звука. Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чис­тят таким способом и свечи зажигания. Говорят эффект есть, но не такой хороший, как от ‘пескоструя’.

Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоте, затем нагревать зажигалкой около 50сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечёй.

Проверка свечей зажигания
После того, как чистка свечей от нагара закончена, можно попробовать их проверить.

Тест свечей зажигания с помощью зажигалки

Проверка свечей в специальной камере

Заключение
Если все системы автомобиля работают исправно и качество бензина на должном уровне, то свечи чистить не надо, они отходят свой ресурс и их просто меняют на новые.
Если из-за мороза получилось залить свечу, то можно использовать естественный способ отчистки свечей зажигания. Для этого достаточно дать немного (пару минут) поработать двигателю на высоких оборотах.

Если свечи зажигания недорогие, то целесообразней купить новые, если дорогие, то можно попробовать провести их техническое обслуживание (не только чистка, но и выставить правильный зазор в свечах зажигания).
Кстати, по состоянию свечей можно определить недуги мотора.
А Вы знаете, как правильно чистить свечи зажигания ?

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

prodemio.ru

Как самостоятельно, а главное правильно разобрать свечу зажигания для замены изолятора?

Такого даже в нашем гараже (где уже даже стащить НЕЧЕГО-мелочевка-за свой счет) уже не практикуется-свечей всех типов (калильное число, размеры) и разного качества в магазинах полно.

Свечи не разборные, выкинул, купил новую.

если конечно она разборная у тебя. но сейчас таких не выпускают. видно вроде она от бульдозера т170 пускача. там на 16

Я боюсь советовать… я блондинка. что-нибудь то обязательно сломаю 🙁

храню целых две!! ! с линзой!! ! карб регулировать самое то.. . пламя в горшках видно, правда неразборные, щас такие не найти…

А вот я таких честно не видел не разу, Может из за того, что когда пришёл из армии пошёл работать на дизель в Карьер. и дело с бензиновыми авто не имел до работы на СТО, а на СТО работал в Кузовном, своя была ГАЗ 24-10 после неё были только дизеля.

touch.otvet.mail.ru

Svecha zazsigania. Как правильно почистить свечи зажигания своими руками. Когда нужно менять или чистить автомобильные свечи. Методики и технологии самостоятельной очистки свечей зажигания с наглядными схемами и фото

Если вдруг вы почувствовали, что у вашего автомобиля начались проблемы с заводом двигателя или работа двигателя перестала быть ровной даже на холостых, то в этом могут быть виноваты свечи зажигания.


 

Принимая во внимание тот факт, что их необходимо менять через каждые 35-45 тыс. км., нужно знать, как проверить свечи и помнить, что бракованные свечи могут перестать работать намного раньше этого срока. Если в работе автомобиля начали происходить перебои, то первым делом проверьте их работу. Регулярно проводите осмотр свечей зажигания Причины и первые признаки загрязнения свечей В несуществующем пока идеализированном мире свечи зажигания заменяют каждые 35-45 тысяч километров. Но мы живем в реальном мире, в котором нам ежедневно приходится решать возникающие из ниоткуда проблемы. То, как обычно, зима наступит нежданно-негаданно и придется менять резину на летнюю, то забарахлит в двигателе. В этом случае, когда автомобиль начал заводиться с перебоями или на холостых стал работать дергано, то владельцу определенно нужно будет залезать под капот и диагностировать работу свечей зажигания.


Тем, кто отмахивается от проблем, стоит подумать о том, а нужно ли не обращать внимание на перебои в работе системы зажигания и ожидать пока проблема уйдет сама по себе? Ведь машина это не человек, о случаях волшебного исцеления пока не известно! Поэтому, если в работе двигателя начали происходить перебои, он начал «троить», необходимо настроиться на работу и с помощью специального прибора для проверки начать осматривать свечи зажигания. Дополнительно можно осуществить еще одно полезное дело – проверку компрессии в двигателе. Диагностика свечей зажигания – убираем первопричину В реальной жизни не бывает такого, чтобы все свечи одновременно выходили из строя. Зачастую перестают работать одна или две бракованных. Следовательно, задачей диагностики будет определить, какая же из них неработоспособна. Обычно свечи зажигания для автомобилей, которые эксплуатируются в нелегких условиях (к примеру, на дорогах Украины или России) рассчитаны на пробег до 35 тысяч километров. Это значит, что при постоянном использовании автомобиля, нужно заменять свечи как минимум два раза за год – перед тем как начнется весенний и осенний период.


Не нужно бояться, если не знаешь, как проверить работоспособность свечей зажигания и думать, что это сложный процесс. Это может сделать даже блондинка, которую так любят выставлять на посмешище в анекдотах, поэтому незнание как проверить свечи зажигания не должно быть отговоркой и восприниматься как шутка. Как проверить исправность свечи зажигания Перед тем, как начать проверку, убедитесь, что система зажигания выключена. После этого осмотрите метки на высоковольтных проводах, на них должны быть указаны номера цилиндров, если же таких меток нет, то необходимо обозначить каждый провод высокого напряжения с помощью скотча или маркера. Затем осторожно снимите со свечей наконечники, к которым подходят высоковольтные провода, тянуть за провод, выполняя эту операцию, категорически запрещается. 


Во время отворачивания свечей необходимо продувать с помощью сжатого воздуха зону вокруг них, это предотвратит попадание пыли и грязи в цилиндры. Теперь можно отворачивать и вынимать свечи зажигания, используя свечной или подходящий торцевой ключ. Если нужно отвернуть свечи в шестицилиндровом V-образном двигателе, то необходимо использовать глубокий торцевой ключ, который вращается на гибком приводе, либо на универсальном шарнире. После того, как эти операции будут выполнены, можно приступать непосредственно к проверке свечей. Необходимо запомнить, что между электродами должен быть зазор, равный строго 0,7 мм. Измерить его можно с помощью щупа. Регулировать зазор нужно при необходимости специальным инструментом, которым подгибают электрод вверх или вниз, в зависимости от степени его смещения. 


Один из методов проверки исправности свечи зажигания Проверяя состояние свечей, нужно обращать внимание на цвет налета на электродах, у исправной свечи налет будет иметь серовато-коричневый цвет светлого оттенка. Если на поверхности электроде заметны сухие черные отложения, это означает что нужно проверить систему питания двигателя, т.к. в него поступает слишком переобогащенная смесь. После проверки и очистки свечи допускается ее повторное использование. Если на поверхности электрода свечи заметен белый налет и она имеет глянцевый оттенок, то использовать повторно ее нельзя, по причине ее перегрева. Перед тем, как установить новую или проверенную чистую старую свечу, обязательно следует проверить величину зазора электрода и, при необходимости, выставить нужный зазор. Регулировать зазор необходимо вышеописанным методом, подгибая боковой электрод, категорически запрещается подгиб центрального электрода или применять рычаг для подгиба бокового электрода. 


Допускается только ручной способ установки свечей на этапе вворачивания, после чего можно использовать свечной ключ. Окончательную затяжку свечи следует производить динамометрическим ключом, в случае его отсутствия, свеча доверчивается гаечным ключом на 1/16 оборота, до того момента, как произойдет контакт ее конической части с головкой блока цилиндра. Использование пробника Перед тем как проверить работоспособность свечей зажигания и определить их работоспособность, нужно их выкрутить из блока цилиндров двигателя. Поможет в этом деле специальный свечной ключ. Для проверки работоспособности можно воспользоваться диагностическим тестером или пьезоэлектрическим пробником. Такое оборудование есть не у каждого автолюбителя, и зачастую есть только в автомастерских, но выход есть – использовать самодельный инструмент.


Простой пробник для регистрации подачи искры изготавливается из обычной пьезозажигалки. Разберите ее и достаньте пьезоэлектрический блок. Удлините идущий от блока провод до 15 см. Пробник готов. Теперь можно приступать к проверке. Сделать это можно при помощи изготовленного пробника. Подсоедините удлиненный провод на верхний контакт свечи и прислоните сам пьезоэлектрический блок к ее корпусу. Надавите на кнопку блока до щелчка и убедитесь, что между контактами появилась четкая искра. Это свидетельствует о ее совершенной исправности. Прибор для проверки свечей зажигания Выбросить нельзя, чистить!

Как проверить свечу зажигания если она начинает выходить из строя, двигатель перестает работать ровно, начинаются сбои в работе на холостом ходу и «дерганье» автомобиля в движении. Происходит это от того, что плохая искра не дает нужного импульса для возгорания топливной смеси. Каждый автопроизводитель дает свои рекомендации по частоте замены свечей, но средний пробег, до следующей замены, можно установить в 30000 километров.

Конечно, все индивидуально, и зависит от многих факторов. Например, качество топлива и масла. Но 30 тысяч пробега можно принять за среднее значение.


Итак, если вышеописанные проблемы с двигателем все же начались, то можно проверить работоспособность свечей самому. Для этого понадобится только специальный, свечной ключ. А если требуется проверить свечи в W-образной «шестерке», то понадобится длинный торцевой ключ.

Первым делом надо убедиться, что зажигание автомобиля выключено. На проводах высокого напряжения, идущих к свечам, должны быть метки, какой провод, и к какому цилиндру должен быть подключен. Если их нет, то требуется самостоятельно пометить их с помощью малярного скотча, к примеру.

После этого нужно снять наконечники со свечей, при этом, строго запрещается тянуть их за сам провод. После этого можно начинать откручивать свечу. Если в гараже есть компрессор, то лучше в момент откручивания продувать свечу воздухом, чтобы нагар с резьбы, или другой мусор не попали в двигатель.


После того, как свеча откручена, необходимо убедиться, что зазор, между электродами свечи, составляет ровно 0,7 миллиметра. Проверяется он специальным щупом, а регулируется он путем отжатия, либо прижатия электродов друг к другу.

Рабочая свеча должна иметь налёт сероватого, иногда коричневатого цвета, но обязательно светлого оттенка. Если нагар черный и сухой, то следует проверять всю систему питания, т.к. это признак поступления переобогащенной смеси.

Если свеча рабочая, но просто закопченая, ее нужно почистить любым абразивным материалом. К примеру, наждачной бумагой. Но следует соблюдать осторожность и не оставить заусенцев на резьбе свечи, или её электродах.

Более тщательным методом очистки является чистка пескоструйным аппаратом. Свечи очищаются потоком песка с напорами разной силы. Пескоструйный аппарат требует определенных навыков, при наличии которых свечи чистятся до блеска за несколько минут.

Если свечи не сильно загрязнены, или чистка делается для профилактики, их можно прокалить горелкой или паяльной лампой. Делается это быстро и без фанатизма, несколько раз переворачивая свечу над пламенем до появления красноватого оттенка.


Вариант химической очистки хорош тем, что она производится подручными средствами бытовой химии. Удаление загрязнений происходит способом замачивания их в химическом средстве на определенное количество времени, что даёт вполне приличный результат.

1. Очистка свечей с помощью уксуса. Свечи замачиваются в пластиковой емкости с уксусной кислотой на час-полтора.

2. Чистка уксуснокислым аммонием. Свечи обезжиривают бензином и помещают в раствор ацетата аммония на полчаса при очень высокой температуре. Недостатком данного способа является то, что пары очистителя ядовиты, и все работы нужно проводить на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.

3. Препараты для очистки инжекторов содержат достаточное количество веществ, необходимых для растворения масляных загрязнений. В жидкости нужно замочить свечи примерно на сутки, после чего тщательно почистить мягким ершиком или щеточкой.

4. Если чистка свечей по каким-то причинам возможна только в закрытом помещении, можно «постирать» свечи в обычном стиральном порошке при высокой температуре. В кипящую воду нужно добавить стиральный порошок и «проварить» свечи в течение часа. Компоненты стирального порошка довольно безобидны, дочиста они вряд ли удалят грязь, но, тем не менее, нет опасности повредить слой металла свечи. Такой вариант подходит для тех, кто по каким-то причинам в ближайшие дни не может заменить свечи, а эксплуатация машины полностью зависит от этого.


Следует помнить, что после чистки свечей высокими температурами, нужно дать им остыть самостоятельно. Если охладить их водой или положить зимой на балкон, они могут треснуть.

Если вдруг под рукой нет вышеперечисленных средств, можно попробовать экстренную очистку с помощью любых имеющихся под рукой чистящих жидкостей (порошок для кафеля, сухой отбеливатель). Для этого порошок надо растворить в горячей воде, опустить в воду изделие на 10-15 минут до размягчения нагарного слоя. Под воздействием температуры он размягчится и можно аккуратно снять часть загрязнений. 100% очистки такой метод не дает, но на некоторое время реанимировать свечи этим способом можно.

Звучит комично, но бывалые автолюбители часто упоминают о возможности чистки свечей напитком «Кока кола». Если верить этому, пенный напиток не хуже химических средств справляется с загрязнениями, а стоит намного дешевле. Поэтому при отсутствии других вариантов можно воспользоваться и таким методом экстренной очистки.

После того, как произведена чистка, останется только вернуть обновленные свечи на свое законное место. При чистке с повышением температуры очищающей жидкости нужно дождаться, пока свечи остынут, положить в мягкую ткань и аккуратно вернуть на прежнее место в автомобиле. После этого вы заметите более приятную эксплуатацию, отсутствие рывков при начале движения.


Итак, если черного нагара на свечи нет, то проверяется она следующим образом. Необходимо снова подключить к ней высоковольтный провод и положить ее на двигатель, чтобы пьезоблок свечи касался металла. После этого необходимо включить зажигание. Если искра будет четкая, синего цвета, значит свеча в порядке, и ее можно вкручивать обратно.

Запрещается вкручивать и выкручивать свечи пневматическим, или электроинструментом. Не стоит лениться, а делать это надо вручную. Далее, требуется повторить все действия с другими свечами. Свеча, которая не дает четкую, синюю искру испорчена, и лучше ее заменить. Хотя рекомендуется менять свечи всем комплектом.

Если установили новые свечи зажигания, которые после месяца использования стали давать перебои в работе двигателя, необходимо задуматься. Будем считать, что как проверить работоспособность свечей зажигания известно и необходимые процедуры уже сделаны. Осталось выяснить первопричины этой проблемы. Если ее не найти и не устранить, то проблемы с машиной будут возникать постоянно, в основном с двигателем. Причин может быть несколько: чрезмерные нагрузки, которые ложатся на двигатель машины; неправильная установка свечей: неверно выставленный зазор, не соответствует разъему или машине; залит низкокачественный бензин или масло; свечи сильно загрязнены. Необходимо проверять и корректировать зазор между электродами, с такой же периодичностью, как и полную замену. Регулировать зазор необходимо проводить подгибая боковые электроды либо используя цилиндрический щуп, либо подходящий отрезок проволоки. Свечи необходимо периодически осматривать, менять и изредка чистить, при необходимости.


 Чистку можно провести двумя способами: механическим и химическим. Чистка свечей зажигания в домашних условиях Механический способ представляет собой удаление нагара с помощью каких-либо абразивных инструментов, например ножа или напильники, но характеристики могут быть ухудшены. При трении металла о металл неизбежно возникают царапины, которые по прошествии времени будут сильно и быстро нагреваться, поэтому надо аккуратно производить чистку, завернув твердый предмет в ткань. Чистка химическим способом действует более эффективно, но процесс занимает большее время. Сначала нужно обезжирить, промыть в бензине, высушить и на 30 мин. поместить в раствор ацетата аммония. После того как свеча будет извлечена из раствора, ее необходимо прочистить мягкой щеткой, высушить и ввернуть на место. При этом надо помнить о контроле зазора в свечах зажигания. Постоянно следите за работой мотора и помните, как часто нужно проверять свечи зажигания. Это поможет обеспечить бесперебойную работу двигателя автомобиля

Неисправностями свечей зажигания являются:
замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
изменение зазора между электродами вследствие их износа
образование трещин в изоляторе
загрязнение изолятора копотью
нарушение герметичности изолятора


 

Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.
При техническом обслуживании свечей зажигания их проверяют на работоспособность неоновой лампой или на специальных приборах, очищают от нагара, проверяют на искрообразование и регулируют зазоры между электродами. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ДОСТУПНЫХ МЕТОДОВ ОЧИСТКИ.
ВЫВАРИВАНИЕ СВЕЧЕЙ.

Данную процедуру проводят в кипящей воде с добавлением стирального порошка. Данный раствор лишен активных соединений, которые могут разрушать никель-хромовое покрытие свечей. Именно потому данная методика относится к наиболее щадящим. А вот загрязнения и имеющийся нагар при опускании в кипящий раствор удаляются весьма активно. Однако зачастую проверка такой свечи констатирует ее неработоспособность. Искра на отремонтированных изделиях желтая и нестабильная. Кроме того, зачастую наблюдается пробой «на массу» через корпус из керамики. Потому агрегат на таких свечах не сможет нормально функционировать при высоких оборотах.
ПЕСКОСТРУЙНАЯ ОЧИСТКА – ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ДРЕВНИХ МЕТОДОВ ОЧИСТКИ СВЕЧЕЙ.

Пескоструйный аппарат подает песок под давлением сжатого воздуха. Решившим воспользоваться данной методикой, необходимо знать некоторую технологию очистки. Ведь свечу в аппарате необходимо не просто удерживать, а и вертеть из стороны в сторону. В результате песок ударяется в свечу под самыми различными углами.

При этом боковые электроды должны быть осторожно разогнуты. Таким образом, абразивный материал очищает керамический конус центрального электрода. По завершении процесса следует загнуть электроды в прежнее положение.


Кроме прочего, требуется восстановление межэлектродного зазора до нормативного значения. Он может колебаться от 0,6 до 1,5 миллиметра. Все зависит от типа свечей и их назначения.

Качественная пескоструйная очистка, а также правильная регулировка зазоров дает возможность восстановить работоспособность свечей. Об этом свидетельствует отсутствие пробоев искры, а также ее голубой цвет. Он свидетельствует о качественной воспламеняющей способности.

Подобная методика демонстрирует наивысшую эффективность для свечей с одним электродом. Ведь у них открытый доступ к керамическому конусу центрального электрода. Также данный метод отлично справляется с восстановлением свечей, загрязненных нагаром.

МЕТОД ЧИСТКИ ФОРСУНОК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СВЕЧЕЙ.

Некоторые мастера используют методику, которой очищают форсунки, для борьбы с загрязнениями на свечах. Однако следует отметить, что лишь в некоторых случаях работоспособность свечей восстанавливается под влиянием ультразвука и чистящего состава. Даже после очистки сохраняется пробой искры в сторону по слою нагара. Регулировка зазора при этом лишь немного исправляет ситуацию. Однако цвет искры становится желтым, что говорит о ее слабой воспламеняющей возможности.
ОЧИСТКА ПРИ ПОМОЩИ БЫТОВЫХ ХИМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАЛЕТА ИЗВЕСТИ, А ТАКЖЕ РЖАВЧИНЫ.

Оказывается, вышеупомянутые вещества способны эффективно очищать и нагар со свечей зажигания. Для этого потребуется отмачивать свечи в растворе на протяжении суток, а далее очистить расстояние между электродами механическим способом. В результате искра становится голубой, а ее пробои даже без предварительной регулировки зазоров между электродами минимальны. При регулировке же межэлектродного зазора работоспособность деталей можно восстановить. Свеча зажигания сохраняет работоспособность при не изношенных электродах, герметичном корпусе, неповрежденных тепловом конусе и изоляторе, а также исправном добавочном резисторе (если он присутствует в конструкции данного узла).

Существует несколько способов определения работоспособности свечей зажигания: испытания «на искру», внешний осмотр, проверка электроцепи. Первый способ наиболее полно осуществим в условиях СТО (с применением спецоборудования). Автовладельцы могут провести самостоятельную проверку «на искру» только упрощенным способом.

Проверить искрообразование свечей можно с помощью диагностического тестера, стенда с барокамерой (Стенд для проверки свечей зажигания) или пьезоэлектрического пробника -«пистолета».


Специальные тестеры позволяют проверить «на искру» свечи, установленные на двигателе, в реальных условиях их работы (при запущенном моторе). К высоковольтному проводу свечи подсоединяется датчик, и на экране монитора отображается импульсная характеристика свечи, по которой оператор определяет ее состояние.
«Силовая» проверка

Максимально объективную оценку исправности свечи зажигания, снятой с двигателя, могут дать испытания на специальном стенде, оснащенном барокамерой. Здесь проверка производится как при атмосферном, так и при давлении, максимально приближенном к эксплуатационному (8 – 12 атм), а также при частотах искрообразования, соответствующих скорости вращения коленвала 1000 – 5000 об/мин. В зависимости от типа системы зажигания авто, на электроды свечи подаются импульсы с величиной напряжения 14 – 20 кВ.

Исправной считается свеча, у которой при повышенном давлении наблюдается устойчивый разряд между электродами и отсутствует «паразитное» искроообразование с центрального электрода на корпус.
«Пистолетный» тест

Тестирование «на искру» можно провести и с помощью более простого оборудования – пьезоэлектрического пробника-«пистолета». Со свечи, установленной на двигателе, снимают высоковольтный провод, надевают втулку пробника, а его наконечник прижимают к «массе» мотора в удобном месте. При нажатии клавиши «пистолета» на свечу подаются импульсы напряжением 11 – 14 кВ. Если при этом загорается лампочка пробника, свеча считается работоспособной.

Таким же способом проверяют «на искру» снятую с мотора или новую свечу – с тем отличием, что наконечник пробника прижимают к ее гайке (корпусу), а загорание лампочки должно сопровождаться характерным для искровых разрядов «треском». Недостаток этого метода в том, что проверка осуществляется при атмосферном давлении.
Своими силами

Существует еще один способ проверки выкрученных из мотора свечей. Он может быть проведен даже в дорожных условиях, если под руками, кроме свечного ключа, ничего нет.

На наконечник свечи надевают высоковольтный провод, а корпусом прикасаются к «массе» мотора. При прокручивании коленвала стартером между электродами свечи контролируют проскакивание искры.


Чтобы не получить удар электротоком высокого напряжения, такой тест желательно проводить в резиновых перчатках.

В случае, если проверки «на искру» не дали положительного результата, свечу следует выкрутить и очистить от нагара. При необходимости – предварительно отмочить в растворителе (например, в ацетоне). Затем свечу желательно промыть (чтобы не началась коррозия электродов) бензином и продуть сжатым воздухом (или «высушить» электрофеном).
Визуальный осмотр

Такой метод позволяет обнаружить нарушенный вследствие эрозии электродов искровой промежуток свечи, а на тепловом конусе – нагар, трещины, сколы и/или неудаляемые загрязнения в виде токопроводящих дорожек (последние образуются, если двигатель работал на некачественном топливе). По этим «мостикам» искра утекает на «массу», минуя искровой промежуток.

Если изменившийся зазор между электродами удалось отрегулировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, свеча еще «послужит». При более серьезных повреждениях ее придется заменить.

У «выдержавших» осмотр свечей следует проверить электроцепь центрального электрода. Для этого свечу «прозванивают» тестером. Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (при наличии исправного резистора прибор покажет сопротивление 4 – 6 кОм), то причиной отсутствия искры у свечи, установленной на двигатель, может быть повреждение изолятора.

Способы упрощенной проверки свечей зажигания

Исправна или нет?

Осмотр и испытания свечей упрощенными методами (в том числе с помощью пробника-«пистолета») 100-процентной гарантии выявления неисправности не дают. Может оказаться, что свечи (в том числе новые) проверку выдерживают, но мотору работать устойчиво и развивать полную мощность не позволяют. Это объясняется тем, что искрообразование в значительной мере зависит от давления газов в цилиндре. При повышенном давлении исправная свеча формирует качественную искру, свеча со скрытыми дефектами – нет.

Вот почему свечи, выдержавшие упрощенную проверку, считаются исправными лишь условно.

Почему свеча «капризничает»?

Процессы искрообразования автомобильной свечи зажигания объясняются теорией электрического разряда в газах и зависят от многих факторов.

Между электродами свечи возможен электрический разряд двух видов: «по объему» (пробой) и «по поверхности» (так называемый скользящий).

Первый возникает между центральным и боковым корпусным электродами, второй – между центральным электродом и «массой» (корпусом) свечи.

Нормальный процесс воспламенения топливо-воздушной смеси обеспечивается свечой классической конструкции – в случае разряда «по объему». Однако в ходе эксплуатации могут возникнуть условия, когда в свече начинает преобладать искрообразование «по поверхности». Такой процесс вызывают высокое давление газов в цилиндре и дефекты теплового конуса свечи – загрязнения, микротрещины, плохое прилегание электрода к керамике конуса и т. д.


 

Средняя напряженность электрического поля, необходимая для пробоя, зависит от давления газа и с его ростом увеличивается, поскольку растет сопротивление межэлектродного зазора (искрового промежутка) свечи. В то же время напряженность поля, необходимая для возникновения скользящего разряда, от давления зависит слабо.

В результате в неисправной свече с ростом давления (при реальных условиях работы в моторе) преобладает разряд «по поверхности», несмотря на то, что расстояние между центральным электродом и корпусом свечи в несколько раз превышает величину искрового промежутка.

При скользящем разряде искра дробится, уменьшается энергия ее отдельных «нитей», из-за чего ухудшаются условия воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре. С такими свечами двигатель плохо запускается и/или на повышенных оборотах не развивает максимальной мощности.

Следует отметить, что скользящий разряд может преобладать и у абсолютно новых «классических» свечей (как правило, причиной этого является производственный брак).

Существуют свечи, в которых такой вид разряда используется. Они сохраняют работоспособность при высоком давлении, не имеют бокового электрода и предназначены для работы в форсированных двигателях специальных (спортивных) автомобилей.

В процессе эксплуатации электроды обычной свечи вырабатываются (выгорают) в среднем на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега. Пробивное напряжение искрового промежутка постепенно возрастает, и система зажигания начинает работать с перебоями.

В связи с этим через 4-5 тыс. км пробега рекомендуется проводить замер и (при необходимости) регулировку искрового промежутка, а через 30 – 40 тыс. км – заменять свечи новыми. Для некоторых иномарок интервал замены может достигать 80 – 100 тыс. км.

Искровой зазор рекомендуется измерять круглым щупом, который вставляют между электродами без применения силы.

Регулировку (уменьшение) зазора проводят, осторожно постукивая плоской частью специального приспособления или пассатижами по боковому электроду свечи.

Для увеличения искрового зазора боковой электрод осторожно отгибают этим же приспособлением или отверткой.

В обоих случаях используемый инструмент не должен касаться центрального электрода, иначе свеча может повредиться.

Однако у данной методики есть и недостаток. Ведь они настолько химически активны, что могут уничтожить и никель-хромовое покрытие. А оно защищает свечи от коррозии. Потому при воздействии сырости свечи будут быстро ржаветь. Это усложнит их демонтаж, а также перебои в работе. Потому наносить составы можно лишь на конус-изолятор центрального электрода.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕПАРАТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОЧИСТКИ ИНЖЕКТОРОВ.

В их составе имеются химически активные соединения, которые способны удалять множественные загрязнения. Некоторые энтузиасты решили проверить данную методику и опустили на целые сутки свечи в раствор для очистки инжекторов. По их утверждениям, в таком случае результат был лучше, чем при попытках очистить свечи с применением этих же средств вместе с ультразвуком. После откисания в препарате на протяжении суток, а также очистки ершиком и продувания сжатым воздухом, цвет искры стал голубым. Практически исчезли пробои по конусу свечи «на массу».

Итоги

Как видим, некоторые из доступных методов очистки свечей все же способны вернуть изделиям хорошую искру, а также восстановить межэлектродный зазор. Однако некоторые из них могут разрушать защитное покрытие свечей, что способствует быстрой их коррозии. Если взвесить все плюсы и минусы описываемых методов, можно однозначно одобрить лишь один – пескоструйную очистку.

При проверке свечей неоновой лампой один ее контакт соединяют с «массой» двигателя, а другой — поочередно с центральными электродами проверяемых свечей на работающем и предварительно прогретом двигателе. Периодическое свечение лампы указывает на нормальную работу свечи. Чрезмерно яркое свечение свидетельствует об увеличенном зазоре между электродами, а слабое — о недостаточном напряжении. Причинами недостаточного напряжения могут быть сильное нагарообразование, загрязнение или трещины в изоляторе, а также неисправности в цепи системы зажигания. В этом случае неисправную свечу необходимо заменить. Более прогрессивной является проверка технического состояния элементов системы зажигания и, в частности, свечей с применением осциллоскопа (катодно-лучевой трубки), которым снабжаются современные стенды для контроля электрооборудования автомобилей.

Осциллоскоп присоединяют параллельно в различных точках первичной или вторичной цепей системы зажигания. На рисунке показано типичное изображение кривой напряжения (развертка) для одного цилиндра. Здесь участок 0—1 соответствует замкнутому состоянию контактов, точка 1 — размыканию контактов, участок 1 — 2 — продолжительности искры, 2 — 3 — рассеиванию оставшейся энергии в индукционной катушке и конденсаторе, 3 — 4 — контакты еще разомкнуты, но колебательные процессы в системе уже закончились. Высота порожка характеризует напряжение аккумуляторной батареи.

Аналогичное изображение на экране трубки может быть получено одновременно для всех цилиндров двигателя. Периодически (через 6000— 10 000 км) все свечи очищают и проверяют на приборе ГАРО, а также регулируют зазор между электродами.


При зазоре между электродами свечи, превышающем нормы, ток высокого напряжения вследствие большего сопротивления потечет к разряднику, где и появится искра. При малом зазоре в свече, наоборот, искра возникнет в свече. При пользовании прибором Э-5 необходимо переключатель полярности установить в положение, соответствующее полярности массы ( + или —) электрооборудования проверяемого автомобиля, а переключатель вольтметра поставить в положение, соответствующее напряжению электрооборудования проверяемого автомобиля.

Состояние изолятора свечей зажигания определяют по вспышке неоновой лампы при наличии высокого напряжения на клемме свечи. Если свеча загрязнена или в изоляторе имеется трещина, то вследствие большой утечки тока напряжение упадет, и неоновая лампа гореть не будет.

remontavto-moto-velo.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *