Как снять радиатор – Как снять радиатор отопления в квартире

Содержание

Как снять радиатор отопления в квартире


Как снимается батарея отопления?

Демонтаж радиаторной системы отопления является таким делом, которым приходится заниматься многим, однако большое количество людей искренне уверены в том, что снять старую батарею могут только специалисты. Действительно, в большинстве случаев специалисты прекрасно справляются со своей задачей, но можно эту операцию осуществить и самостоятельно, так как ничего особенно сложного в этом нет.

Схема монтажа биметаллических радиаторов.

При этом сделать это могут люди, которые не имеют специальных навыков. Нужно только внимательно следовать инструкции, и все будет в порядке. Так как снять батарею своими руками правильно, чтобы не возникло никаких негативных последствий?

Снимая батарею, нужно располагать следующими инструментами:

  • болгаркой;
  • разводным или гаечным ключом;
  • малярной лентой;
  • отверткой.

Наиболее распространенной остается чугунная батарея. Чаще всего требуется старую чугунную батарею заменить на новую. Но бывают и такие ситуации, когда батарея может быть и совершенно исправной, но ее необходимо временно убрать, так как идут какие-то отделочные работы, например, за ней нужно прошпаклевать и поклеить обои. Для того чтобы такое дело не стало невыполнимым, необходимо пошагово описать весь процесс демонтажа радиатора. Если всем рекомендациям следовать неукоснительно, то весь процесс пройдет удачно и много времени на это не уйдет. Очень важно при этом проявлять максимальную внимательность и точность, поскольку малейшая промашка может привести к тому, что произойдет затопление соседей, а это чревато очень серьезными последствиями. Процесс снятия батареи: первый этап

Схема подключения биметаллического радиатора.

Прежде чем снять батарею, нужно в обязательном порядке перекрыть вентиль подачи воды отопления и обратки (дело в том, что горячая вода, которая пройдет через отопительную систему, вернется обратно в стояк).

Надо при этом учитывать, что в разных квартирах многоэтажных домов вентили на трубы отопления дислоцируются на разных местах.

В домах, которые построены давно, воду нужно перекрывать в подвале, а для этого нужно предварительно подать заявление в территориальный орган ЖЭК. Тогда должен прийти мастер, он перекроет подачу горячей воды и из системы сольется вся вода. По окончании данного процесса можно будет приступать к демонтажу батареи отопления. Современные системы отопления хороши тем, что вентили труб перекрываются непосредственно в квартире (бывает так, что это делается в специальном щите, который находится на лестничной клетке). Если речь идет о загородных домах и коттеджах, то отопление перекрывается в определенном помещении, предназначенном для этих целей.

Перекрыть вовремя все вентили очень важно: это поможет не допустить всемирного потопа, что приведет к тому, что будут надолго испорчены отношения с соседями, и удару по семейному бюджету (если жилье застраховано, то дело упрощается, но застрахованного жилья в России пока не так много).

Ниже приведен пример, как демонтировать батарею отопления, где стояк отопления и вентили находится непосредственно в квартире, поскольку такой вариант является самым распространенным.

Две заглушки внизу радиатора нужно закрутить отверткой в том месте, где подсоединятся трубы. Таким образом перекрывается выброс воды, которая на данный момент есть в батарее. Такое действие сделать необходимо для того, чтобы, когда трубы батареи будут откручены, вода из нее не полилась на пол.

Потом нужно открутить крепление труб подачи и отвода воды, для этого используется гаечный или разводной ключ. Работа с такими инструментами особого мастерства не требует.

После того как гайка будет сдвинута с места, откручивать далее ее можно уже руками, без применения отвертки. Отсоединять руками удобно: чувствуется соединение, и можно уловить момент, когда оставшаяся вода может брызнуть (это не катастрофично, но приятного мало). Тогда соединение просто прикрывается рукой. Вода в этом случае тоже вытечет, но ее будет мало, не больше стакана, так что собрать ее быстро тряпкой не составит большого труда, а уж о затоплении соседей речи не идет.

Процесс снятия батареи: второй этап

Схема строения радиатора отопления.

Теперь можно подставить таз и две заглушки открутить отверткой, которые перекрывались в самом начале. После этого батарея приподнимается за угол, который противоположен сливу, а потом нужно немного подождать, пока вся вода не стечет в таз. Воды при этом много вылиться не должно.

Следующий шаг демонтажа батареи своими руками — снятие батареи с крепления. Отсоединяем ее одновременным поднятием вверх и на себя. Потом, прежде чем поставить батарею, под крепления труб снизу нужно что-нибудь подложить, иначе может быть повреждена резьба, чего допускать никоим образом нельзя, иначе потом подсоединить ее будет очень затруднительно.

На завершающем этапе нужно сделать демонтаж креплений батареи. Когда они будут демонтированы, нужно снять дюбели и крепления (для этого применяется малярная лента), а потом они снова прикрепляются к батарее посредством той же малярки. Таким образом крепления не растеряются, что очень важно, так как в дальнейшем для монтажа они будут нужны, хоть в старом, хоть в новом помещении.

Полезные рекомендации

Надо отметить, что снимать радиаторы отопления в летнее время намного проще, по той причине, что отопление отключено, поэтому если есть возможность, то лучше оставить такую работу на летнее время. Однако далеко не всегда это зависит от владельцев, поэтому нужно всегда быть готовыми к тому, что придется менять батарею в зимнее время. Однако и эта работа, если следовать инструкции, пройдет гладко, без проблем.

Для частных домов, которые далеко не всегда имеют батареи, отлично подойдет тепловой аккумулятор, который греет дом и печь без необходимости топки по утрам и вечерам. Установка теплового аккумулятора тоже может быть осуществлена своими руками, ничего сложного в этом деле нет.

1poteply.ru

Как временно снять радиатор отопления

Эта статья о том, как временно убрать радиатор отопления, чтобы заменить его или покрасить стену за ним. Снять радиатор совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, об этом мы расскажем в статье. Прежде всего Вы должны понять последствия неудавшейся попытки удалить радиатор: если Вы не знаете как удалить радиатор правильно, в последствии может появиться течь и Вы испортите настил на полу. Однако, если Вы обратите внимание на наши подсказки, то Вы исключите все проблемы разом, во время процесса удаления радиатора.

Прежде всего мы должны показать Вам главные элементы радиатора: справа вверху — регулировочный вентиль, внизу слева — запорный вентиль (для регулировки подачи воды), слева верх — кран Маевского для спуска воздуха из радиатора отопления.

С помощью регулировочного вентиля вы сможете отрегулировать проток входящей воды в радиатор, открывая или закрывая вентиль, вы будете регулировать температуру его нагрева прибавляя и убавляя ее соответственно. С помощью запорного вентиля

teplo-ltd.ru

Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

string(10) "error stat"

Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.

1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.

2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:

  • Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
  • время на снятие радиатора и его установку;
  • деньги;
  • набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
  • определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.

Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.

По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Основные проблемы выхода из строя радиатора

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Вопрос можно решить двумя способами:

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Как снять батарею отопления в квартире, не нарушая прав соседей: инструкция по демонтажу

Содержание статьи

От автора: привет, друзья! Хорошо налаженная отопительная система гарантирует бесперебойное поступление тепла в холодное время года. Замену радиаторов производят летом, когда закончился отопительный сезон. Поводом для этого может стать старый прохудившийся элемент или комплексный ремонт, включающий в себя облицовку участка стены за отопительным прибором. Владельцы квартир интересуются, как снять батарею отопления в квартире без затопления и нанесения ущерба соседям.

Когда это нужно

Владельцы обязаны следить за состоянием отопительной системы в их квартире. Если произойдет прорыв, пострадает не только это помещение, но и соседи снизу. В случае затопления они имеют право требовать компенсацию на ремонтные работы в их жилье. Замена радиаторов необходима, если:

  • они потекли от старости и ржавчины;
  • выделяют недостаточно тепла;
  • отличается температура на разных участках батареи;
  • необходим ремонт стены за отопительным элементом;
  • они не вписываются в новый интерьер комнаты.

Чтобы не произошла аварийная ситуация, необходимо периодически проводить профилактический осмотр системы теплоснабжения, особенно в домах старой постройки, где установлены чугунные батареи. Вовремя принятые меры позволят продлить их эксплуатацию хотя бы до окончания отопительного сезона.

Устраняем течь без отключения отопления

Маленькую проблему, когда вода слегка просачивается и начинает капать на пол, устраняют с помощью плотной намотки резины. Из велосипедных камер, резиновых перчаток и т. д. вырезают полосы достаточной ширины и плотно наматывают их на проблемный участок трубы или батареи. Для закрепления сверху зажимают хомутом или жесткой проволокой, закручивая ее концы с помощью плоскогубцев.

В магазине можно приобрести специальные хомуты с резиновой прокладкой. Закрепив их на поврежденном участке, можно временно устранить проблему. Опытные мастера советуют использовать:

  • намотку ткани, пропитанной эпоксидной смолой. Единственный минус заключается в том, что для этого необходима сухая поверхность, иногда приходится отключать систему теплоснабжения и сбрасывать из нее воду;
  • таким же образом используют цинковые белила;
  • в некоторых случаях поможет термостойкий герметик, но нужно знать, что это средство на основе кислоты увеличивает повреждение на алюминиевой батарее, подходит только для изделий из чугуна;
  • еще один способ — замазать отверстие так называемой холодной сваркой. Она бывает двух видов: жидкой (ею пропитывают ткань) и в виде пластилина. Последний разминают в руках до мягкости и намазывают поврежденное место.

Важно! Придерживайтесь техники безопасности! Обязательно используйте резиновые перчатки, работайте в проветриваемом помещении.

С чего начать

Прежде всего, нужно определить, где находится вентиль для перекрытия горячей воды и отопления. В старых многоэтажках он расположен в подвальном помещении. Чтобы его перекрыть, необходимо разрешение местного ЖЭКа. Владелец квартиры пишет заявление на имя начальника этого учреждения. После его рассмотрения по названному адресу приходит мастер. Он имеет право перекрыть нужный вентиль и сбросить воду из отопительной системы. В домах новой постройки перекрывают краны в самой квартире.

После этого можно приступать к демонтажу батареи. Сделать это несложно, с такой задачей может справиться каждый, кто умеет пользоваться простыми инструментами:

  • болгаркой;
  • отверткой;
  • гаечным разводным ключом;
  • малярной лентой.

Если хозяева затеяли в своей квартире евроремонт, то старую отопительную систему с ребристыми батареями советского времени демонтируют. Вместо них устанавливают более эффективные отопительные приборы, которые лучше вписываются в интерьер отремонтированных помещений.

Способ крепления отопительных элементов

Чтобы демонтировать батарею, необходимо определить способ ее крепления к общей системе отопления. Наиболее популярные варианты:

  • на сгонах, когда трубы соединяются из двух частей — патрубка с удлиненной резьбой и контргайки. Отопительную систему можно разобрать, снять радиаторы и промыть или заменить их;
  • сварка стыков применялась при установке радиаторов конвекторного типа, в виде трубчатого змеевика. Все вопросы решаются с помощью болгарки. Трубу просто перерезают и батарею демонтируют;
  • фитинговая система, в которую входят быстроразборные фитинги с гайками накидного типа. Эти крепления используют при установке батарей новейшего образца. С их помощью легко разобрать соединения труб и снять радиатор.

Иногда приходится убирать всю отопительную систему, вырезая старые трубы и отопительные элементы.

Замена старой чугунной батареи

Обязательное условие проведения работ — это согласование ваших планов с соседями, проживающими на том же стояке ниже и выше вашей квартиры. Они должны дать согласие на подключение новой отопительной системы в вашем жилище. Если их права на поставку тепла в квартиру не нарушены, проблем быть не должно.

В аварийной ситуации, при прорыве трубы отопления или радиатора в зимнее время, устранить неполадку сложнее. В таком случае приходится отключать от теплоснабжения целый стояк или полностью весь дом.

Отопление в многоэтажных домах подводится снизу или сверху, поэтому каждая батарея имеет вход и выход трубы. Теплоноситель подключается к ней с одной или двух сторон.

Замену чугунной батареи проводят с помощью трубного рычажного ключа. Мастер раскручивает контргайки и отделяет их от фланцев. Когда эта процедура не получается, просто разрезают трубу перед этим соединением. Затем радиатор снимают с креплений.

Важно! При демонтаже отопительной системы или одного элемента подставьте под батарею деревянный брусок, чтобы не повредить напольное покрытие в случае ее падения.

Негативная сторона таких отопительных элементов заключается в их большом весе и несовременном внешнем виде. Поэтому владельцы квартир стараются от них избавиться. Изменить ее внешний вид можно только покраской. Технические характеристики улучшаются, если проводить ее своевременную чистку и промывку.

После проведения всех процедур, батарею можно собрать и установить на место.

Временное снятие батареи

Делая ремонт в квартире, владельцы решают, как поступить с радиаторами. Их заменяют на новые или на некоторое время снимают.

Важно! Чтобы не испортить напольное покрытие, постелите под снимаемым радиатором старые тряпки из хорошо вбирающих влагу тканей.

Соблюдайте правильную последовательность действий.

  1. В верхнем правом углу находится кран для регулировки поступления воды в батарею и температуры ее нагрева. Его закручивают рукой, без использования инструментов.
  2. В нижнем левом углу находится запорный вентиль. Он регулирует интенсивность оттока воды и балансирует ее движение во всех батареях квартиры. Его перекрывают шестигранным ключом.
  3. В левом углу справа находится кран Маевского. Он необходим для удаления воздуха из отопительной системы.

Важно! Перекрывая запорный кран, запомните количество полных оборотов ключа, которые вы сделали. При установке радиатора на место нужно провернуть ключ такое же количество раз в обратном направлении.


Чтобы демонтировать батарею, нужно открутить гайку футорного соединения и отделить ее от крана. Для этого применяют газовый раздвижной и накидной гаечный ключ. Одним придерживают штуцер американки, а вторым — откручивают гайку.

После отсоединения вентилей батарею осторожно снимают с кронштейнов. В связи с тем, что радиатор тяжелый, желательно, чтобы эту работу выполняли два человека. Не забудьте обернуть открученные части бумагой или целлофаном, чтобы не испачкать их краской и не засорить строительной пылью. Саму батарею поставьте в отдаленный угол, чтобы не поцарапать.

Новые виды отопительных элементов не нужно отключать от общей системы. У них есть специальные перемычки, по которым продвигается теплая вода в то время, когда батарея отключена

Установка радиатора на место

Монтаж батареи проводят в обратном порядке.

  1. Подвесить ее на кронштейны.
  2. С помощью «американки» соединить кран радиатора трубопровод.
  3. Запорный кран прокрутить столько же раз, как при отсоединении.
  4. Отрегулировать вентиль для подачи теплой воды.
  5. Не забудьте открыть кран Маевского. Вода будет заполнять батарею и вытеснять воздух наружу. Его перекрывают, когда из отверстия начинает капать вода.

Профессиональные сантехники предпочитают уплотнять резьбовые соединения паклей. Их густо намазывают любой краской, кроме водоэмульсионной, затем конусообразно наматывают уплотнитель. Хорошо пропитывают его той же краской и накручивают кран до самого конца резьбы. Когда соединение засохнет, его уже невозможно будет открутить.

Для установки герметичного соединения футорные гайки уплотняют с помощью паронитовых или резиновых уплотнителей. На заключительном этапе не забудьте жестко закрутить разъемные соединения.

Во многоквартирном доме с центральным отоплением невозможно будет проверить качество установки батареи до тех пор, пока не начнется отопительный сезон, и пока в систему не зальют воду. В частном доме все эти работы можно проводить в любое время года без согласования с жилищными организациями и соседями.

Подробнее разобраться, как заменить батарею отопления поможет видео. Успехов!

seberemont.ru

Как снять батарею своими руками?

Демонтаж радиаторной системы отопления является таким делом, которым приходится заниматься многим, однако большое количество людей искренне уверены в том, что снять старую батарею могут только специалисты. Действительно, в большинстве случаев специалисты прекрасно справляются со своей задачей, но можно эту операцию осуществить и самостоятельно, так как ничего особенно сложного в этом нет.

Схема монтажа биметаллических радиаторов.

При этом сделать это могут люди, которые не имеют специальных навыков. Нужно только внимательно следовать инструкции, и все будет в порядке. Так как снять батарею своими руками правильно, чтобы не возникло никаких негативных последствий?

Снимая батарею, нужно располагать следующими инструментами:

  • болгаркой;
  • разводным или гаечным ключом;
  • малярной лентой;
  • отверткой.

Наиболее распространенной остается чугунная батарея. Чаще всего требуется старую чугунную батарею заменить на новую. Но бывают и такие ситуации, когда батарея может быть и совершенно исправной, но ее необходимо временно убрать, так как идут какие-то отделочные работы, например, за ней нужно прошпаклевать и поклеить обои. Для того чтобы такое дело не стало невыполнимым, необходимо пошагово описать весь процесс демонтажа радиатора. Если всем рекомендациям следовать неукоснительно, то весь процесс пройдет удачно и много времени на это не уйдет. Очень важно при этом проявлять максимальную внимательность и точность, поскольку малейшая промашка может привести к тому, что произойдет затопление соседей, а это чревато очень серьезными последствиями.

Процесс снятия батареи: первый этап

Схема подключения биметаллического радиатора.

Прежде чем снять батарею, нужно в обязательном порядке перекрыть вентиль подачи воды отопления и обратки (дело в том, что горячая вода, которая пройдет через отопительную систему, вернется обратно в стояк).

Надо при этом учитывать, что в разных квартирах многоэтажных домов вентили на трубы отопления дислоцируются на разных местах.

В домах, которые построены давно, воду нужно перекрывать в подвале, а для этого нужно предварительно подать заявление в территориальный орган ЖЭК. Тогда должен прийти мастер, он перекроет подачу горячей воды и из системы сольется вся вода. По окончании данного процесса можно будет приступать к демонтажу батареи отопления. Современные системы отопления хороши тем, что вентили труб перекрываются непосредственно в квартире (бывает так, что это делается в специальном щите, который находится на лестничной клетке). Если речь идет о загородных домах и коттеджах, то отопление перекрывается в определенном помещении, предназначенном для этих целей.

Перекрыть вовремя все вентили очень важно: это поможет не допустить всемирного потопа, что приведет к тому, что будут надолго испорчены отношения с соседями, и удару по семейному бюджету (если жилье застраховано, то дело упрощается, но застрахованного жилья в России пока не так много).

Ниже приведен пример, как демонтировать батарею отопления, где стояк отопления и вентили находится непосредственно в квартире, поскольку такой вариант является самым распространенным.

Две заглушки внизу радиатора нужно закрутить отверткой в том месте, где подсоединятся трубы. Таким образом перекрывается выброс воды, которая на данный момент есть в батарее. Такое действие сделать необходимо для того, чтобы, когда трубы батареи будут откручены, вода из нее не полилась на пол.

Потом нужно открутить крепление труб подачи и отвода воды, для этого используется гаечный или разводной ключ. Работа с такими инструментами особого мастерства не требует.

После того как гайка будет сдвинута с места, откручивать далее ее можно уже руками, без применения отвертки. Отсоединять руками удобно: чувствуется соединение, и можно уловить момент, когда оставшаяся вода может брызнуть (это не катастрофично, но приятного мало). Тогда соединение просто прикрывается рукой. Вода в этом случае тоже вытечет, но ее будет мало, не больше стакана, так что собрать ее быстро тряпкой не составит большого труда, а уж о затоплении соседей речи не идет.

Процесс снятия батареи: второй этап

Схема строения радиатора отопления.

Теперь можно подставить таз и две заглушки открутить отверткой, которые перекрывались в самом начале. После этого батарея приподнимается за угол, который противоположен сливу, а потом нужно немного подождать, пока вся вода не стечет в таз. Воды при этом много вылиться не должно.

Следующий шаг демонтажа батареи своими руками – снятие батареи с крепления. Отсоединяем ее одновременным поднятием вверх и на себя. Потом, прежде чем поставить батарею, под крепления труб снизу нужно что-нибудь подложить, иначе может быть повреждена резьба, чего допускать никоим образом нельзя, иначе потом подсоединить ее будет очень затруднительно.

На завершающем этапе нужно сделать демонтаж креплений батареи. Когда они будут демонтированы, нужно снять дюбели и крепления (для этого применяется малярная лента), а потом они снова прикрепляются к батарее посредством той же малярки. Таким образом крепления не растеряются, что очень важно, так как в дальнейшем для монтажа они будут нужны, хоть в старом, хоть в новом помещении.

Полезные рекомендации

Надо отметить, что снимать радиаторы отопления в летнее время намного проще, по той причине, что отопление отключено, поэтому если есть возможность, то лучше оставить такую работу на летнее время. Однако далеко не всегда это зависит от владельцев, поэтому нужно всегда быть готовыми к тому, что придется менять батарею в зимнее время. Однако и эта работа, если следовать инструкции, пройдет гладко, без проблем.

Для частных домов, которые далеко не всегда имеют батареи, отлично подойдет тепловой аккумулятор, который греет дом и печь без необходимости топки по утрам и вечерам. Установка теплового аккумулятора тоже может быть осуществлена своими руками, ничего сложного в этом деле нет.

1poteply.ru

Как снять батарею отопления: от инструментов до демонтажа

Само собой разумеется, что замена батарей в квартире или доме не может обойтись без демонтажа старых отопителей. Эту сложную работу необходимо проделать, иначе установку новых радиаторов невозможно будет произвести. О том, как снять батарею отопления, информации очень много, однако, прежде всего, стоит задуматься об окружающих людях, особенно если речь идет о многоквартирном доме. Нельзя производить замену радиаторов ни с того, ни с сего. Для этого необходимо получить разрушение, а также согласовать процедуру с коммунальными службами.

Вполне логично, что осуществление замены не может проводиться без отключения водоснабжения. Разумеется, что никаких проблем не возникнет, если данная процедура будет производиться в частном доме, однако для проживающих в квартире это будет связано с некоторыми проблемами. Само собой, что в данном случае отключению подвергнется все центральное отопление, а значит и жильцы остальных квартир останутся без воды и тепла, поэтому, прежде всего, рекомендуется предупредить их и согласовать с ними проведение данной процедуры. (См. также: Как покрасить чугунные батареи)

Помимо этого, замена батарей отопления, точнее ее подготовительный этап не может быть осуществлен самостоятельно, поскольку перекрытие центрального отопления должно производиться исключительно специалистами коммунальных служб. Однако не только Горводоканал должен быть в курсе о проводимых работах, оповестить стоит и другие жилищные конторы. Умалчивание может привести к далеко не самым радостным последствиям. Самостоятельное отключение центрального отопления, информация о котором не будет находиться в жилищных конторах, приведет к штрафу, выплата которого ляжет на плечи нарушителя.

Важно помнить, что все требует времени. Поэтому заявку на перекрытие отопления необходимо подавать заблаговременно, иначе запланированная дата замены радиаторов уж наверняка не совпадет с тем, когда можно снимать радиаторы окажется. Не секрет, что жилищные конторы не дадут моментальный ответ на поданную заявку, потребуется немало времени на ее рассмотрение. Именно поэтому лучше перестраховаться и задолго до смены оповестить конторы.

Подготовительный этап

После того как все бумажные проблемы будут устранены, необходимо начать вести переговоры со своими ближайшими соседями, которые граничат с потолком и полом. Чаще всего происходит так, что демонтаж старых радиаторов подразумевает не только установку новых, но и полную замену трубопровода, особенно если он не менялся со дня основания дома. К слову сказать, батареи отопления биметаллические Sira – хороший и надежный выбор, благодаря которому не придется переживать о внутреннем состоянии радиатора. (См. также: Как поменять батарею в квартире)

Удачные переговоры с соседями позволят добиться наилучшего варианта проведения работ, поскольку их согласие позволит произвести полную замену труб от развязки соседей снизу, до развязки соседей сверху. Такой исход переговоров позволит сэкономить время, а также наиболее быстро произвести работы. Однако же при негативном исходе переговоров ничего не останется, как произвести обрезку труб непосредственно у стояков. Слову сказать, демонтаж батарей – отличная возможность сменить старые трубы на полипропиленовые аналоги. Среди их достоинств выделяются простота установки и демонтажа, а также малый вес, но высокая прочность.

После того, как все предварительные работы проведены, службы осуществили перекрытие отопления, можно осуществлять демонтаж старой батареи. Однако это что касается многоквартирного дома. В частном доме дела обстоят иначе и намного проще. В этом случае необходимо осуществить перекрытие, никого об этом не уведомляя, и можно приступать к снятию батарей и последующей их замене на батареи отопления Global, или какие другие марки.

Инструменты

Каждый вид работы обязательно требует наличия определенных инструментов, благодаря которым легко производить те или иные действия. Разумеется, для того чтобы снять радиатор отопления, необходимо иметь в своем активе не только специальные инструменты, но и комплектующие товары, которые позволят произвести дальнейшую установку новых радиаторов. Полноценная закупка всех необходимых деталей позволяет производить запланированные работы без потерь во времени и в наиболее экономном варианте. Само собой, что последующая докупка материалов при нехватке, требует дополнительного времени и замораживает начатую работу. (См. также: Какой лучше выбрать радиатор отопления)

Обязательно следует обзавестись следующими материалами:

  1. Динамометрические ключи;
  2. Байпас;
  3. Болгарка:
  4. Разводной ключ;
  5. Газовый ключ;
  6. Рулетка;
  7. Дрель;
  8. Карандаш;
  9. Паяльник;
  10. Уровень;
  11. Рычажный трубный ключ.

Помимо этого не помешает наличие крана Маевского, без которого не может обойтись ни одна сантехническая работа. Обязательно нужно иметь заглушки, подходящие по размеру к местам соединения батарей и радиаторов, а также для установки дополнительных кранов. В купе с заглушками рекомендуется запастись сразу же и прокладками.

Если же помимо демонтажа планируется произвести замену батарей и труб, то необходимо запастись и новыми отрезками труб, не помешает и купить батареи отопления биметаллические Rifar, или какие другие аналоги. В этом же случае понадобится наличие кранов «американок» или вариантов попроще. Очень полезен полипропиленовый кран, с его помощью легко будет добиться работоспособности отопления при снятом радиаторе. Концевик ППР окажется необходим для проведения работ на пространстве соседей. При неудачном раскладе общения с ними потребуется еще и лерка.

Демонтаж чугунной батареи

Чаще всего сейчас встречается замена батарей монтажного вида еще советского производства. Однако многие предпочитают на смену им также ставить чугунные батареи отопления МС140. В этом нет ничего удивительного, поскольку чугунные батареи обладают немалым количеством положительных факторов, таких как высокая устойчивость к появлению коррозии, а также продолжительный срок службы, который может растянуться и на полвека, если за радиаторами следить и ухаживать. (См. также: Как разобрать батарею отопления)

Помимо всего прочего, стоимость чугунных батарей намного ниже аналогов, тогда как теплоотдаче могут эти самые аналоги и позавидовать. Также чугунным батареям свойственно низкое гидравлическое давление. Такие батареи очень надежны и не требуют каких-то специфических навыков для эксплуатации.

Единственным минусом данных агрегатов является крайне не презентабельный внешний вид. Однако производители сегодня знают толк в стильности радиаторов и стараются придать чугунным аналогом наиболее привлекательный внешний вид, тем более что современные технологии сделать это позволяют.

Снять чугунную батарею отопления не просто, как и не просто ее поставить, в связи с ее немалым весом. Помимо этого проблем доставляет и внутренний объем радиатора, который отличается наибольшими показателями. Такие батареи очень долго прогреваются, это связано с немалой толщиной стенок. Именно поэтому многие предпочитают выбирать батареи отопления Rifar, если желают приобрести отечественные. (См. также: Как регулировать батареи отопления)

Осуществление замены чугунной батареи не может обойтись без рычажного трубного ключа, при помощи которого производится удаление контргаек, а также фланцев. Если произвести эту работу не получается возможным, приходится действовать с помощью трубореза. В этом случае обрезание необходимо производить перед той самой гайкой. Следующие шаги демонтажа включают:

  • Отсоединение отопителя от системы;
  • Снятие отопителя с крепежа;
  • Разборка отопителя и прочистка.

Очень часто снятие производится не только для замены, но и для прочистки радиатора. Так, чугунные радиаторы разбирать очень сложно, однако прочищать их от ржавчины просто необходимо, чтобы работали они как вновь купленные. Прежде чем начать разбирать батарею, необходимо подготовить инструменты:

  • Паяльная лампа;
  • Пакля;
  • Трубный ключ;

  • Щетка;
  • Прокладки;
  • Зубило;
  • Болгарка;
  • Ниппели;
  • Молоток;
  • Батарейный ключ.

Начать разбирать батарею необходимо с нагрева паяльной лампой пробок, после чего их легко удастся снять. После этого между секциями производится обрезание ниппеля при помощи болгарки, так становится возможным произвести отсоединение секций. Далее эти ниппели устраняются с помощью молотка, и батарея прочищается.

Обратный процесс гораздо сложнее – это уже не открутить батарею отопления гаечным ключом. Сперва необходимо собрать секции и сгруппировать их, далее секции соединяются при помощи совокупности прокладок, силикона и ниппелей, причем последние подбираются относительно направления резьбы – это следует обязательно учитывать. Не стоит забывать и о промывке вновь собранного радиатора.

Когда процесс сборки будет завершен, необходимо произвести закрепление снятого радиатора. Данная процедура подразумевает либо закрепление на ранее установленные кронштейны, либо на новые, особенно это касается того случая, когда они ранее были плохо установлены. В этом случае первые отверстия необходимо замазать и зашпаклевать. Новые отверстия просверливаются согласно произведенным замерам. Опять же отверстия заполняются ниппелями и кронштейнами.

Наилучшей герметизации добиться можно с помощью закрепления всех соединений при помощи пакли. Причем чугунные батареи к трубам присоединяются посредством сгонов. Обязательно проследить, чтобы заглушки были вывернуты. Таков алгоритм демонтажа чугунной батареи. Для удобства рекомендуется приобретать батареи отопления 300 мм.

otopimdom.ru

Можно ли снять радиатор охлаждения двигателя дома?

Радиатор охлаждения Если двигатель Вашей машины стал часто перегреваться, а температурный датчик буквально «кричит», то с радиатором охлаждения движка что-то произошло. Замена радиатора будет более выгодной, нежели его ремонт, к тому же даже одна трещина спровоцирует появление пары-тройки новых, что непременно скажется на двигателе, причем скажется не самым лучшим образом. Для того, чтобы установить новый радиатор, не обязательно ехать в автосервис, Вы сможете все сделать собственноручно в гараже.

Что нужно знать про радиатор

Недооценивать значение радиаторов нельзя, так как именно этот элемент защищает двигатель от перегрева. Радиатор состоит из охлаждающего элемента и бачков с креплениями. Именно к этим бачкам прикрепляются трубки, шланги и патрубки, идут они по верху или низу радиатора. Фактически, радиатор – это теплообменник, отвечающий за отвод тепла. Обычно эта деталь расположена прямо перед двигателем. Необходимо учитывать тот факт, что радиатор находится в условиях, крайне близких к экстремальным, то есть под действием высоких температур и агрессивной внешней среды, посему не удивляйтесь тому, что иногда этот элемент перестает нормально функционировать. Радиатор может перестать работать из-за неисправностей охлаждающего элемента или же из-за сломанного бачка. При появлении такой поломки нужно или быстро все ремонтировать, или менять радиатор. В противно случае двигатель авто попросту перегреется, что очень нежелательно.

Снимаем радиатор

Главная функция радиатора охлаждения двигателя – поддерживать нужную для нормальной работы двигателя температуру. Когда двигатель только запущен, то радиатор тепло от него не забирает, благодаря чему движок может быстро прогреться. При достижении нужной температуры, в работу включается термостат, который «включает» радиатор. После продолжительной работы движка с высокой частотой оборотов, температура охлаждающей жидкости возрастет. Если это происходит, то начинает работать вентилятор, который гонит воздушный поток через центр радиатора дабы усилить теплообмен.

После того, как Вы запускаете двигатель, происходит нагревание жидкости до температуры в 120°С из-за большого давления в герметичной системе. Как только двигатель глушится, температура жидкости постепенно снижается, понижая и давление в системе. Детали, стенки которых достаточно тонкие, страдают от механических и термических нагрузок, а это приводит к ускорению процесса коррозии. Как известно, коррозия сильно ослабляет детали и соединительные элементы, которые через время попросту выходят из строя.

Радиатор может выйти из строя или по причине внушительного «возраста», или из-за механических повреждений, или из-за слишком высокого внутреннего давления. Если слишком долго использовать одну и ту же порцию охлаждающей жидкости, то это станет причиной формирования коррозии, а заржавевшие частицы будут забивать всю систему, а это будет мешать формированию и поддержанию рабочей температуры. По этой причине двигатель может перегреться, а охлаждающая жидкость закипит, в следствии чего будут образовывать паровые пробки, будет формироваться слишком высокое давление в системе, что приводит к разрыву радиаторных сот и патрубков. Если еще и не работает клапан, который нужен для отвода паров, то разрыв произойдет гораздо быстрее. Для того, чтобы не допустить подобный инцидент, радиатор нужно вовремя поменять, а для этого его придется демонтировать.

Что нужно для снятия радиатора

Замена радиатора Прежде, чем переходить к выполнению работ, нужно сказать несколько слов о том, какие потребуются для этого инструменты. В принципе, ничего особенного Вам не нужно будет: обычный набор ключей, пара отверток и свободная чистая емкость под антифриз. Если Вы решили не ремонтировать радиатор, а установить новый, то придется купить новое изделие. Лучше приобретать оригинальную деталь, на которую выдается гарантия. Все же выбор за Вами, так как цена оригинала выше, чем цена копии, более, чем в 2 раза.

Процесс снятия радиатора

Современные радиаторы снимаются легко и просто, в низ есть небольшой ряд креплений. Далее Вы узнаете, как именно все сделать правильно.

1) Нужно слить антифриз

Переходить к выполнению работ по снятию радиатора нужно только после того, как двигатель полностью остынет, иначе Вы просто получите ожог от кипящего тосола. Для начала открутите крушу давления, которая может находится или на самом радиаторе, или на отдельном бачке, если он есть. Крышка давления находится в самом верху радиатора. Вы наверняка ее заметите из—за характерной надписи «Не открывать при работающем и горячем двигателе». Нестрашно, если произойдет небольшая утечка антифриза. Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, поэтому небольшая утечка – в порядке вещей.

Снятие радиатора Заранее заготовьте тару, куда Вы будете сливать находящийся в системе антифриз. У большинства машин есть специальный краник или сливная пробка снизу радиатора – просто открутите этот краник или откройте пробку, антифриз сам выйдет из системы. Если он не будет вытекать, то возьмите мягкую проволоку, которой нужно пробить заглушку. В случае отсутствия этого крана или пробки, а также невозможности убрать засорение с помощью проволоки, просто отсоедините нижний толстый шланг радиатора. Можете сохранить этот антифриз, его не обязательно менять после того, как Вы его сольете. Если ему уже много лет и километров, то в любом случае придется залить новую охлаждающую жидкость.

2) Отключите шланги и провода радиатора

Перед снятием радиатора, нужно проверить все шланги и хомуты. Если что-то из них износилось, то обязательно нужно купить им замену. Как показывает практика, хомуты с винтовыми зажимами практически всегда ломаются, поэтому замену им нужно покупать заранее. Если нужно, то можете сделать для себя заметки для того, чтобы можно было подключить все шланги обратно. Не путайте шланги, который идут к основному радиатору и к радиатору кондиционера. Нельзя путать сами радиаторы, устройство для кондиционера расположено ближе к решетке. Скорее всего, к радиатору кондиционера будет идти всего пара трубок (не шлангов), так как в них формируется достаточно внушительное давление. Эти трубки вообще нельзя трогать.

Демонтируем радиатор Кроме шлангов сверху и снизу, которые Вы сразу заметите, внизу, скорее всего, будет еще один шланг, а в случае наличия расширительного бачка к нему также будет идти шланг. К радиатору будет подходить электрический пучок проводов, которые соединяют само устройство с датчиком температуры и с автоматическим выключателем вентилятора. Все эти провода нужно обязательно отсоединить перед тем, как снимать радиатор.

3) Демонтируем вентилятор

Между радиатором и вентилятором может быть проводок. Все зависит от конструкции – придется или снимать вентилятор, чтобы получить доступ к радиатору, или же снимать все вместе. В некоторых моделях авто под радиатором может быть расположен брызговик, который тоже нужно убирать. У машин с коробкой-автомат может быть специальный охладитель в КПП, причем этот охладитель находится внизу радиатора. Обязательно отключите батарею от аккумулятора прежде, чем демонтировать радиатор, так как он имеет электрическое соединение.

4) Демонтируем радиатор

Радиатор Зачастую, крепления радиатора легкодоступны и заметны сразу, но к некоторых моделей радиатор может фиксироваться необычными креплениями: внимательно рассмотрите радиатор и найдите точки, где находятся крепежи. У рядового радиатора имеется 4 крепежа по бокам и пара шлангов сверху и снизу. У электрического вентилятора болты держат не только вентилятор, но и кожух.

Прежде, чем откручивать любой маслянистый штуцер, под место соединения подставьте емкость, куда будет стекать масло. Если антифриз можно будет заливать обратно, то масло повторно использовать запрещено. В коробку передач залейте свежее масло, как только будет установлен новый радиатор. Масляные соединения нужно закрыть резинками или полиэтиленом, благодаря чему туда не будет попадаться грязь.

Болты крепления радиатора нужно отвернуть, а если устройство достается с трудом, то уберите все, что мешает. Не забывайте, что удаляемые детали должны остаться целыми. Вытаскивайте радиатор очень осторожно, дабы не повредить мягкие внутренние слоты и корпус радиатора. Постарайтесь не задеть лопасти радиатора, если отдельный демонтаж вентилятора невозможен.

И напоследок, несколько советов по установке нового радиатора. Прежде всего, он должен идеально входить в место крепления. Не помещайте его слишком резко, так как могут повредиться пластины. После установки верните на место все шланги, а зажимы плотно защелкните. В случае возникновения проблем с установкой шлангов, смажьте их теплоносителем. И только после того, как радиатор и шланги установлены, в систему заливается охлаждающая жидкость.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как заменить радиатор? (Снятие и установка)

Как снять радиатор?

Детали радиатора и вентилятора: 1– радиатор; 2 – бачок радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

 

Перед заменой радиатора в своём автомобиле, многие автовладельцы задаются вопросом: «как снять радиатор охлаждения?» В этой статье вы найдёте ответы на свои вопросы.

Итак, перед началом работы следует помнить, что весь процесс снятия и установки происходит на холодный двигатель.

  1. Первым делом отворачиваем пробку расширительного  бачка (не забываем про пробки радиатора и блока цилиндра – их тоже нужно снять).
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в чистую ёмкость.
  3. Отсоединяем вентилятор радиатора от питания
  4. Отсоединяем все шланги, как от радиатора так и расширительного бочка.
  5. Затем переходим к отворачиванию гаек от кожуха охлаждающей системы.
  6. Придерживаем радиатор и вынимаем кожух с вентилятором.
  7.  Радиатор свободен и готов к извлечению.

При необходимости так же можно отсоединить кожух от вентилятора для снятия электродвигателя.

Для проверки и ремонта радиатора прочтите статью: Как проверить и отремонтировать радиатор?

Установка радиатора описана в этой статье: Как установить радиатор?

Как установить радиатор

После снятие радиатора, его замены или ремонта, нужно поставить его на место и закрепить.

Установка радиатора охлаждения производится пошагово в обратном порядке снятию.

Процесс снятия описан в этой статье: Как снять радиатор?

1)    Первым делом нанизываем сам радиатор и закрываем его вентилятором и кожухом.

2)    Закрутив гайки, подсоединяем трубки, ставим пробки, подключаем вентилятор радиатора.

3)     Заливаем охлаждающую жидкость, закрываем кришку.

4)    Заводим, проверяем наш конечный результат и всё.

 

Ремонт радиатора


 

Самой частой причиной замены или ремонта радиатора – является уход охлаждающей жидкости из-за наличия дырки.

Обычно охлаждающая жидкость вытекает со стыка металла и пластика. И если течь не большая, то тешить эту проблему достаточно просто и самому. Для вместе с охлаждающей жидкостью в радиатор добавляем специальную смесь (продаётся в магазине), и через некоторое время течь устранится сама собой.

В ином случае не обойтись без покупки нового радиатора.

Проверка герметичности радиатора

Чтобы проверить герметичность радиатора, делаем следующее:

1)      Наполняем ванну с водой

2)      Затыкаем все отверстия в патрубках.

3)      Опускаем в ванну на 20-40см и подаем давление в радиатор в размере 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )

4)      Смотрим результат в виде наличия или отсутствия пузырьков.

Замена радиатора

Так же вынужденная замена радиатора происходит после попадания авто в дтп как при лобовом так и боковом столкновении.

lada-vaz-2114.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *