Как снять шрус – Замена наружного ШРУСа без ямы и эстакады — Лада 2109, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

Hyundai Accent Горка › Бортжурнал › Как поменять ШРУС своими руками – технология и особенности замены шрус

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Хотя задний привод у автомобиля считается более надёжным и долговечным, но современные тенденции всё более склоняются к тому, что авто с передним приводом может быть маневреннее и экономичнее.
С этим трудно не согласиться, но в таком случае передняя подвеска авто значительно усложняется по конструкции и требует большего внимания.
Для тех, кто ранее управлял только машинами на заднем приводе, совершенно непривычно будет слышать новый сигнал о поломке, который звучит как неприятный металлический хруст. Любой автомеханик сразу скажет: «Хрустит шрус. Срочно необходима замена ШРУСа».
Всё дело в том, что шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, он же – «граната»), является элементом, который постоянно работает под большой нагрузкой. Его изготавливают из специальных сверхпрочных сортов стали.
При условии грамотной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, шарниры могут служить бесконечно долго, однако, нередки случаи, когда необходима замена ШРУСа.
ричина этому одна: попадание в механизм пыли, грязи, песка и утрата смазки. Достаточно поездить совершенно немного времени с порванным резиновым пыльником, как ШРУС приходит в полную негодность.

Инородные тела в механизме и увеличение рабочих зазоров приводят к появлению характерного хруста.
Как заменить ШРУС и можно ли обойтись ремонтом?
Привычный вопрос не очень опытных автолюбителей о возможности ремонта ШРУСа вместо его замены вызывает у специалистов автосервисов, в лучшем случае, улыбку.
Понимая, что замена столь дорогостоящих узлов выйдет в копеечку, многие граждане пытаются найти способы их восстановления без замены, однако, это, увы, невозможно.
Каждый элемент ШРУСа тесно контактирует друг с другом, в связи с чем, появляется характерная выработка в местах большей нагрузки. Отсутствие смазки и попадание абразивного мусора приводит к появлению коррозии и ещё большему износу.
Начинающим автомобилистам следует уяснить один раз и навсегда – ШРУС не ремонтируется, а меняется.
Более правильным и корректным будет звучать вопрос: «Как поменять ШРУС?», нежели нелепые поиски возможности его ремонта.
Любой водитель, которому небезразлично, как устроен автомобиль, может произвести замену самостоятельно. Для замены ШРУСа потребуется не так уж и много:
новый ШРУС с пыльником, хомутами и смазкой;
подъёмник или смотровая яма с домкратом;
классический комплект слесарных инструментов.
Замена внешнего ШРУСа
Мы уже знаем о том, что внешний (или наружный) ШРУС передаёт вращательное движение от вала к ступице. Поэтому логично начинать демонтаж от колеса.
После того, как колесо будет снято, необходимо открутить ступичную гайку, снять тормозной суппорт с диском, снять шаровую опору и рулевой наконечник.
Сам ШРУС выбивается при помощи молотка через деревянную проставку. Обычно шлицевое соединение поддаётся быстро. Сняв хомуты пыльника, следует вывернуть его в направлении КПП (коробка переключения передач).
Далее необходимо потянуть ШРУС наружу, а при необходимости легонько ударить через проставку молотком. Процедура снятия на этом заканчивается.
Замена наружного ШРУСа новым, происходит в таком порядке:
на вал надевается новый пыльник и заменяется стопорное кольцо;
набитый смазкой новый ШРУС насаживается на вал с помощью молотка и проставки;
надевается пыльник и хомуты,
ШРУС вставляется в ступицу,
после этого производится сборка подвески в порядке, обратном разборке.
Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервиса
Как ни странно

www.drive2.ru

Замена левого внешнего шруса без снятия привода — DRIVE2

Во-общем захрустела левая передняя внешняя граната. С каждым разом все сильнее и сильнее звук хруста увеличивался. Дошло до того, что в поворотах не возможно было даже с легка ускориться. Было решено все немедленно заменить своими силами. В сервисах за работу просили около 1500. Купил пару гранат Шрус наружный с АБС ВАЗ 2110, 2170 Приора HOFER Германия (HF401580) за 1800.

Сам шрус

И поехал в гараж все это менять. Напишу все действия по порядку, может кому будет полезно:
Так как езжу на литье, то снял левое колесо и отдел запаску на штампе, что бы расслабить гайку ступичного подшипника. Вот здесь был первый геморой. Все гайки ступичного подшипника были с завода, и за время эксплуатации хорошо прикипели и покоррозились. Благо у меня появился в арсенале вот такой выдвижной балонный ключ, который мне здорово помог.

Балоник

Но без потерь не обошлось, для удобства использовал маленький удлинитель из набора головок и он не выдержал силы затяжки. В дальнейшем обходился без удлинителя.

Напишу все действия по порядку, может кому будет полезно:
1. Тщательно почистил от грязи и пыли гайку ступицы и по пробрызгал её WD-шкой. По пил чаёк, покурил минут 10 и за дело. Одеваем запаску на штампе, нужно расстопорить гайку ступицы и ослабляем её.
2. Надежно домкратим авто. Я подкладывал авто на два колеса под днище.
3. Пробрызгал Wd-шкой все что буду откручивать это: две шпильки на тормозном диске, два 17-ых болта на шаровой опоре, два болта на 13 от суппорта и два на 17 от направляющей колодок.
4. Снял тормозной суппорт, и направляющую вместе с колодками. Сразу привязываем его аккуратно к пружине, а то будет мешаться и можно повредить тормозной шланг.
5. С тормозного диска аккуратно выкручиваем две шпильки.

6. Деревянной выкладкой лучше из дуба, начинаем выбивать тормозной диск.
7. Как выбили тормозной диск, откручиваем гайку ступицы и освобождаем гранату от ступицы. при замене левого колеса руль выкручиваем вправо так лучше и легче вытянуть стойку вместе со ступицой.
8. С пыльника гранаты снимаем хомуты, старый пыльник разрезаем и выкидываем. Так же деревянной выкладкой выбиваем гранату с привода преодолевая стопорное колечко и придерживая сам привод. В моем случае граната после пяти ударов развалилось по палам. Можно аккуратно распилить её маленькой болгаркой.
9. После того как выбили гранату одеваем новый пыльник изнанкой, одеваем новое стопорное кольцо, проверяем положение опорного кольца. Смазкой шрус тщательно промазываем все подшипники гранаты вдавливая её туда, остатки выдавливаем в пыльник после того, как оденем гранату. Одеваем гранату, берем старую гайку от ступичного подшипника, накручиваем на новую гранату, подбираем металлическую трубку под эту конусную гайку и через трубку вбиваем большим молотком и средними и увесистыми ударами на привод гранату.
10. Одеваем ступицу на гранату упираясь средним ломом об рычаг на растяжку. И собираем все в обратной последовательности.

После замены нужно по-петлять в поворотах что-бы смазка тщательно везде проникла и смазала.

www.drive2.ru

Метод снятия шруса без снятия рычагов подвески. — Audi A4 Avant, 1.9 л., 1997 года на DRIVE2

Привет всем!
Случилось так, что во время смены зимних колес на летние, я обнаружил неприятную вещь — был поврежден пыльник наружнего левого шруса. Чем это чревато я думаю все знают, поэтому я поспешил в скором времени заменить этот пыльник. Немного отойду от темы, я всегда использую

пыльники шрусов ТРЕК от нивы 2121, которые как показала практика, фактически не убиваемые. Несколько дней правда искал этот пыльник в своем городе, спасибо Андрею ( rgdaudi ) за то, что помог в покупке этой запчасти!)) Итак, пыльник был приобретен за 200р, плюсом в стоительном магазине докупил пару хомутов под отвертку на шрус, я их тоже всегда использую, никогда не ослабляются и не дают пыльнику слететь, в отличие от других. Вообщем это все мои личные наблюджения и рекомендации, прошу не спорить, а делать кто как хочет.
Ближе к делу. Медот снятия шруса как мне известно — довольно спорный вопрос. Каждый делает это по своему. Некоторые выбивают палец нижнего рычага, некоторые откручивают и вынимают верхние рычаги с кулака, некоторые вообще с ямы снимают весь привод, а затем на верстаке уже полностью занимаются заменой шруса и всего сопутствующего. Так или иначе, каждый из перечисленных методом имеет право на жизнь, но я в своей записи хочу поделится наиболее простым методом и с наименьшим разбором деталей авто. Возможно некоторым этот вариант и знаком, но думаю остальным не будет лишним знать этот вариант.
Итак, приступим.
Для начала нам нужно ослабить 5 болтов колес и центральный болт шруса, это все делается пока автомобиль стоит на земле, не поддомкрачен. Далее снимаем колесо, откатываем его в сторону чтоб не мешало, далее снимаем суппорт со скобой и подвязываем его повыше, например на рулевую тягу, чтобы в последствии суппорт нем не мешался. Руль при этом следует вывернуть до упора в противоположную сторону. Например, если нужно снять левый шрус, то выворачиваем руль до упора вправо,и наоборот, соответсвенно!

Теперь подкладываем несколько досок, или любой другой подходящий упор под поворотный кулак через нижний кривой рычаг и опускам автомобиль полностью с домкрата, чтобы он всем своим весом опирался на подложенный упор ( в моем случае доски). Выворачиваем болт крепления шруса со ступицы, выталикиваем шрус в направлении кпп, и свободно его высвобождаем со ступицы поворотного кулака.
Вот в этом и заключается суть метода снятия шруса без откручивания рычагов подвески.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Добрейших вечеров! Либо утр\дней\ночей.
Господа хорошие, следите за состоянием пыльников, чтобы потом не менять прикрываемые ими изделия. Если не уследили — читайте сей пост по замене гранат.

Было куплено следующее:

Новая граната (полный комплект)


Усиленный полиуретановый пыльник

Пыльник был куплен для пущей надежности и долговечности. Сравните толщину пыльников и качество их исполнения:

Слева — новый, справа — старый.

Для замены внешней гранаты нам понадобится:
1 — Новый комплект ШРУС (сама граната, смазка, пыльник, хомуты, ступичная гайка)
2 — Головка на 30 + большущий вороток (если каши мало едите)
3 — Ключ\головка на 17
4 — Кувалда\молоток
5 — Зубило\отвертка, чтобы законтрить (накернить) новую ступичную гайку

Теперь о порядке замены:
1 — На стоячей машине (ручник+передача) срываем ступичную гайку. Можно предварительно расконтрить, можно и так срывать.
2 — Домкратим машину, снимаем колесо.
3 — Откручиваем два болта шаровой ключом на 17.

4 — Откручиваем ступичную гайку до конца, вынимаем шайбу.
5 — Тянем ступицу на себя (от машины), придерживая привод — граната вылезет из посадочного отверстия со шлицами на ступице.
6 — Разрезаем старый пыльник, берем молоток\кувалду и сбиваем старую гранату, придерживая привод другой рукой. Чем сильнее уеб ударишь, тем быстрее слезет со стопорного кольца)

Привод без гранаты


Рабочий беспорядок

7 — Надеваем пыльник на привод, предварительно его очистив от пыли\грязи.
8 — Набиваем гранату смазкой шрус, набиваем надетый на привод пыльник той же оставшейся смазкой.
9 — Собираем все в обратном порядке.

Старая граната


Старая граната

Лайфхак для бедных:
Если у вас нет времени\средств менять гранату — не давайте газа в поворотах. Вообще. Опасно, конечно, особенно зимой, но что делать — оценивайте свои возможности.
Если у вас нет денег, а хрустят уже обе гранаты — тупо поменяйте их местами. Да зарплаты походят)

UPDATE или некоторые нюансы поподробнее:

1 — Стопорные кольца.
Менять их не желательно. Т.к. потом при установке новых стопорных колец могут возникнуть сложности из-за их растягивания при установке на привод. Соответственно, новую гранату забивать будет трудно — новые кольца, как правило, любят закусываться.

2 — Выбор пыльника
Здесь каждый решает для себя. Кто-то говорит, что белмаг — дерьмо и рвется через 3 месяца, а кто-то доволен тонкими стандартными резиновыми изделиями, которые не рвутся на протяжении нескольких лет. Выход — силикон. Стоит ли? Решать, опять же, вам.

3 — Снятие самой гранаты с привода.
Здесь есть три пути:
1 — Граната без лишних телодвижений сбивается с привода посредством мужицких ударов молотком.
2 — Граната не снимается по-хорошему. Тогда поступаем следующим образом. Сливаем масло с коробки, посредством монтажки вытаскиваем внутреннюю гранату из коробки. Таким образом весь привод в сборе (привод + внешняя и наружняя гранаты) остается у нас в руках. Далее — зажимаем его под углом градусов в 70 в тиски и геркулесскими ударами кувалды все-таки сбиваем надоевшую развалившуюся гранату.
3 — Если даже после тисков граната слазить не хочет, тогда, матерясь, берем лучшего друга любого автослесаря — болгарку — и разрезаем шрус по зверски на куски. Этот способ 100%-ный, но достаточно трудозатратный и применяется в крайних случаях.

Всем спасибо за внимание, старался!
Очень надеюсь, мой опыт замены гранаты окажется кому-либо полезен! Успехов. Если есть пожелания\дополнения — welcome.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Ганс 1.9 TDI AWX › Бортжурнал › Замена пыльника ШРУС или как снять гранату с полой полуоси.

Приветствую вас подписчики и тех кто по какой то трагической случайности не стал таковым.
Как вы уже поняли из ёмкого названия этой записи речь пойдёт о ШРУСе и сложностях которые пришлось преодолеть казалось бы из рутинной операции по замене пыльника(чехла) и так:

Проблема:
1. Порепавшийся но ещё не порванный пыльник ШРУСа, его необходимо срочно заменить.
2. Изношенные и разрушившиеся сайлентблоки стойки стабилизатора (серьги) номер детали «110065510».

История:
После приобретения авто первым делом стоит у каждого уважающего себя автолюбителя доведение технического состояния купленного старого-нового автомобиля до приемлемого уровня хотя бы для безопасной его эксплуатации, и это дело не обошло и меня. При покупке я смотрел на яме подвеску и другие важные узлы своей будущей машины, узнал от прежнего хозяина о том что практически вся подвеска поменяна что в действительности и было, но было 2 проблемы это тот самый пыльник ШРУСа и я уже знаю почему он ездил у предыдущего хозяина в багажнике а не на своём месте, и собственно стойки стабилизаторов (серьги), их я заказал на emex вместе с новым маслом и фильтрами про что будет отдельная запись в БЖ.

А пока сама история. Сейчас машина стоит на СТО в ней ремонтируются форсунки, дело не дешевое и как оказалось не быстрое особенно когда форсунки сняли и мастер скоропостижно загремел в больничку, увы и так бывает, жизнь интересна своей непредсказуемостью. Ну и пока тачка стоит на СТО можно в принципе не терять зря время и сделать необходимое обслуживание тем более инструмент есть у механиков.

В общем определив фронт работ, я ринулся на устранение критически важных недочетов Ганса, впереди зима и наверняка ШРУСу придёт «ПРЕВЕД» если не поменять ему «чехол» — хе хе… В общем всё как у всех берем ключик на 27, срываем ступичный болт и дальше домкратим машину — выворачиваем руль и вот перед нами ШРУС на полуоси. Ну казало бы вкрути сейчас ступичный болт и вуаля лёгкий щелчек и «граната» в руках, но видать это был не мой случай, всё только начиналось…

А было дело вот как, значит с огромным трудом я докрутил этот болт до самой шляпки а заветного «щелк» так и не последовало, и тут меня начали посещать мысли о том а не пустая ли полуось, куда делся болт и какого/почему так происходит?! Я не механик но и не рукожоп, и дабы устранить свой пробел в теории (может чего не знаю/упустил) пошел в бокс к парням спросить чё за дела то… Поведал я им свои домыслы о том что полуось то пустая, и что ШРУС ни фига не слазит и собственно что они по этому поводу думают и как поступают. Оказывается полуоси так и есть трубчатые но вот их наконечники куда и входит ШРУС литые, и полых они не встречали в практике, а в случаях когда ШРУС не слазит, снимают всю полуось и сбивают.
В общем я вышел из бокса слегка озадаченным но точно знал что бить молотком/кувалдой не самый лучший метод — собрал всё обратно и потратив пол дня ретировался домой ни с чем. 🙁

Работа:
Спустя несколько дней забрав запчасти с emex и покурив форумы, да и тут на драйве удостоверился что ШРУС таки можно снять не снимая полуось и более того не долбя по ней железяками, двинулся на СТО.
Я уже подходил к этому ШРУСу и в первой попытке он победил, но в этот день я был более подготовлен. 🙂

И так: Поднимаем машину, ставим на подпорку, потом ставим домкрат под рычаг и поднимаем так что бы он был примерно параллельно земле, это необхо

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о