Как снять шрус – Замена наружного ШРУСа без ямы и эстакады — Лада 2109, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2
Hyundai Accent Горка › Бортжурнал › Как поменять ШРУС своими руками – технология и особенности замены шрус
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Хотя задний привод у автомобиля считается более надёжным и долговечным, но современные тенденции всё более склоняются к тому, что авто с передним приводом может быть маневреннее и экономичнее.
С этим трудно не согласиться, но в таком случае передняя подвеска авто значительно усложняется по конструкции и требует большего внимания.
Для тех, кто ранее управлял только машинами на заднем приводе, совершенно непривычно будет слышать новый сигнал о поломке, который звучит как неприятный металлический хруст. Любой автомеханик сразу скажет: «Хрустит шрус. Срочно необходима замена ШРУСа».
Всё дело в том, что шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, он же – «граната»), является элементом, который постоянно работает под большой нагрузкой. Его изготавливают из специальных сверхпрочных сортов стали.
При условии грамотной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, шарниры могут служить бесконечно долго, однако, нередки случаи, когда необходима замена ШРУСа.
Инородные тела в механизме и увеличение рабочих зазоров приводят к появлению характерного хруста.
Как заменить ШРУС и можно ли обойтись ремонтом?
Привычный вопрос не очень опытных автолюбителей о возможности ремонта ШРУСа вместо его замены вызывает у специалистов автосервисов, в лучшем случае, улыбку.
Понимая, что замена столь дорогостоящих узлов выйдет в копеечку, многие граждане пытаются найти способы их восстановления без замены, однако, это, увы, невозможно.
Каждый элемент ШРУСа тесно контактирует друг с другом, в связи с чем, появляется характерная выработка в местах большей нагрузки. Отсутствие смазки и попадание абразивного мусора приводит к появлению коррозии и ещё большему износу.
Более правильным и корректным будет звучать вопрос: «Как поменять ШРУС?», нежели нелепые поиски возможности его ремонта.
Любой водитель, которому небезразлично, как устроен автомобиль, может произвести замену самостоятельно. Для замены ШРУСа потребуется не так уж и много:
новый ШРУС с пыльником, хомутами и смазкой;
подъёмник или смотровая яма с домкратом;
классический комплект слесарных инструментов.
Мы уже знаем о том, что внешний (или наружный) ШРУС передаёт вращательное движение от вала к ступице. Поэтому логично начинать демонтаж от колеса.
После того, как колесо будет снято, необходимо открутить ступичную гайку, снять тормозной суппорт с диском, снять шаровую опору и рулевой наконечник.
Сам ШРУС выбивается при помощи молотка через деревянную проставку. Обычно шлицевое соединение поддаётся быстро. Сняв хомуты пыльника, следует вывернуть его в направлении КПП (коробка переключения передач).
Далее необходимо потянуть ШРУС наружу, а при необходимости легонько ударить через проставку молотком. Процедура снятия на этом заканчивается.
на вал надевается новый пыльник и заменяется стопорное кольцо;
набитый смазкой новый ШРУС насаживается на вал с помощью молотка и проставки;
надевается пыльник и хомуты,
ШРУС вставляется в ступицу,
после этого производится сборка подвески в порядке, обратном разборке.
Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервиса
Как ни странно
www.drive2.ru
Замена левого внешнего шруса без снятия привода — DRIVE2
Во-общем захрустела левая передняя внешняя граната. С каждым разом все сильнее и сильнее звук хруста увеличивался. Дошло до того, что в поворотах не возможно было даже с легка ускориться. Было решено все немедленно заменить своими силами. В сервисах за работу просили около 1500. Купил пару гранат Шрус наружный с АБС ВАЗ 2110, 2170 Приора HOFER Германия (HF401580) за 1800.

Сам шрус
И поехал в гараж все это менять. Напишу все действия по порядку, может кому будет полезно:
Так как езжу на литье, то снял левое колесо и отдел запаску на штампе, что бы расслабить гайку ступичного подшипника. Вот здесь был первый геморой. Все гайки ступичного подшипника были с завода, и за время эксплуатации хорошо прикипели и покоррозились. Благо у меня появился в арсенале вот такой выдвижной балонный ключ, который мне здорово помог.

Балоник
Но без потерь не обошлось, для удобства использовал маленький удлинитель из набора головок и он не выдержал силы затяжки. В дальнейшем обходился без удлинителя.

Напишу все действия по порядку, может кому будет полезно:
1. Тщательно почистил от грязи и пыли гайку ступицы и по пробрызгал её WD-шкой. По пил чаёк, покурил минут 10 и за дело. Одеваем запаску на штампе, нужно расстопорить гайку ступицы и ослабляем её.
2. Надежно домкратим авто. Я подкладывал авто на два колеса под днище.
3. Пробрызгал Wd-шкой все что буду откручивать это: две шпильки на тормозном диске, два 17-ых болта на шаровой опоре, два болта на 13 от суппорта и два на 17 от направляющей колодок.
5. С тормозного диска аккуратно выкручиваем две шпильки.
6. Деревянной выкладкой лучше из дуба, начинаем выбивать тормозной диск.
7. Как выбили тормозной диск, откручиваем гайку ступицы и освобождаем гранату от ступицы. при замене левого колеса руль выкручиваем вправо так лучше и легче вытянуть стойку вместе со ступицой.
8. С пыльника гранаты снимаем хомуты, старый пыльник разрезаем и выкидываем. Так же деревянной выкладкой выбиваем гранату с привода преодолевая стопорное колечко и придерживая сам привод. В моем случае граната после пяти ударов развалилось по палам. Можно аккуратно распилить её маленькой болгаркой.
После замены нужно по-петлять в поворотах что-бы смазка тщательно везде проникла и смазала.
www.drive2.ru
Метод снятия шруса без снятия рычагов подвески. — Audi A4 Avant, 1.9 л., 1997 года на DRIVE2
Привет всем!
Случилось так, что во время смены зимних колес на летние, я обнаружил неприятную вещь — был поврежден пыльник наружнего левого шруса. Чем это чревато я думаю все знают, поэтому я поспешил в скором времени заменить этот пыльник. Немного отойду от темы, я всегда использую
Ближе к делу. Медот снятия шруса как мне известно — довольно спорный вопрос. Каждый делает это по своему. Некоторые выбивают палец нижнего рычага, некоторые откручивают и вынимают верхние рычаги с кулака, некоторые вообще с ямы снимают весь привод, а затем на верстаке уже полностью занимаются заменой шруса и всего сопутствующего. Так или иначе, каждый из перечисленных методом имеет право на жизнь, но я в своей записи хочу поделится наиболее простым методом и с наименьшим разбором деталей авто. Возможно некоторым этот вариант и знаком, но думаю остальным не будет лишним знать этот вариант.
Для начала нам нужно ослабить 5 болтов колес и центральный болт шруса, это все делается пока автомобиль стоит на земле, не поддомкрачен. Далее снимаем колесо, откатываем его в сторону чтоб не мешало, далее снимаем суппорт со скобой и подвязываем его повыше, например на рулевую тягу, чтобы в последствии суппорт нем не мешался. Руль при этом следует вывернуть до упора в противоположную сторону. Например, если


Теперь подкладываем несколько досок, или любой другой подходящий упор под поворотный кулак через нижний кривой рычаг и опускам автомобиль полностью с домкрата, чтобы он всем своим весом опирался на подложенный упор ( в моем случае доски). Выворачиваем болт крепления шруса со ступицы, выталикиваем шрус в направлении кпп, и свободно его высвобождаем со ступицы поворотного кулака.
Вот в этом и заключается суть метода снятия шруса без откручивания рычагов подвески.
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Добрейших вечеров! Либо утр\дней\ночей.
Господа хорошие, следите за состоянием пыльников, чтобы потом не менять прикрываемые ими изделия. Если не уследили — читайте сей пост по замене гранат.
Было куплено следующее:

Новая граната (полный комплект)

Усиленный полиуретановый пыльник
Пыльник был куплен для пущей надежности и долговечности. Сравните толщину пыльников и качество их исполнения:

Слева — новый, справа — старый.
Для замены внешней гранаты нам понадобится:
1 — Новый комплект ШРУС (сама граната, смазка, пыльник, хомуты, ступичная гайка)
2 — Головка на 30 + большущий вороток (если каши мало едите)
3 — Ключ\головка на 17
4 — Кувалда\молоток
5 — Зубило\отвертка, чтобы законтрить (накернить) новую ступичную гайку
Теперь о порядке замены:
1 — На стоячей машине (ручник+передача) срываем ступичную гайку. Можно предварительно расконтрить, можно и так срывать.
2 — Домкратим машину, снимаем колесо.
3 — Откручиваем два болта шаровой ключом на 17.
4 — Откручиваем ступичную гайку до конца, вынимаем шайбу.
5 — Тянем ступицу на себя (от машины), придерживая привод — граната вылезет из посадочного отверстия со шлицами на ступице.
6 — Разрезаем старый пыльник, берем молоток\кувалду и сбиваем старую гранату, придерживая привод другой рукой. Чем сильнее уеб ударишь, тем быстрее слезет со стопорного кольца)

Привод без гранаты

Рабочий беспорядок
7 — Надеваем пыльник на привод, предварительно его очистив от пыли\грязи.
8 — Набиваем гранату смазкой шрус, набиваем надетый на привод пыльник той же оставшейся смазкой.
9 — Собираем все в обратном порядке.

Старая граната

Старая граната
Лайфхак для бедных:
Если у вас нет времени\средств менять гранату — не давайте газа в поворотах. Вообще. Опасно, конечно, особенно зимой, но что делать — оценивайте свои возможности.
Если у вас нет денег, а хрустят уже обе гранаты — тупо поменяйте их местами. Да зарплаты походят)
UPDATE или некоторые нюансы поподробнее:
1 — Стопорные кольца.
Менять их не желательно. Т.к. потом при установке новых стопорных колец могут возникнуть сложности из-за их растягивания при установке на привод. Соответственно, новую гранату забивать будет трудно — новые кольца, как правило, любят закусываться.
2 — Выбор пыльника
Здесь каждый решает для себя. Кто-то говорит, что белмаг — дерьмо и рвется через 3 месяца, а кто-то доволен тонкими стандартными резиновыми изделиями, которые не рвутся на протяжении нескольких лет. Выход — силикон. Стоит ли? Решать, опять же, вам.
3 — Снятие самой гранаты с привода.
Здесь есть три пути:
1 — Граната без лишних телодвижений сбивается с привода посредством мужицких ударов молотком.
2 — Граната не снимается по-хорошему. Тогда поступаем следующим образом. Сливаем масло с коробки, посредством монтажки вытаскиваем внутреннюю гранату из коробки. Таким образом весь привод в сборе (привод + внешняя и наружняя гранаты) остается у нас в руках. Далее — зажимаем его под углом градусов в 70 в тиски и геркулесскими ударами кувалды все-таки сбиваем надоевшую развалившуюся гранату.
3 — Если даже после тисков граната слазить не хочет, тогда, матерясь, берем лучшего друга любого автослесаря — болгарку — и разрезаем шрус по зверски на куски. Этот способ 100%-ный, но достаточно трудозатратный и применяется в крайних случаях.
Всем спасибо за внимание, старался!
Очень надеюсь, мой опыт замены гранаты окажется кому-либо полезен! Успехов. Если есть пожелания\дополнения — welcome.
www.drive2.ru
Volkswagen Passat Ганс 1.9 TDI AWX › Бортжурнал › Замена пыльника ШРУС или как снять гранату с полой полуоси.
Приветствую вас подписчики и тех кто по какой то трагической случайности не стал таковым.
Как вы уже поняли из ёмкого названия этой записи речь пойдёт о ШРУСе и сложностях которые пришлось преодолеть казалось бы из рутинной операции по замене пыльника(чехла) и так:
Проблема:
1. Порепавшийся но ещё не порванный пыльник ШРУСа, его необходимо срочно заменить.
2. Изношенные и разрушившиеся сайлентблоки стойки стабилизатора (серьги) номер детали «110065510».
История:
После приобретения авто первым делом стоит у каждого уважающего себя автолюбителя доведение технического состояния купленного старого-нового автомобиля до приемлемого уровня хотя бы для безопасной его эксплуатации, и это дело не обошло и меня. При покупке я смотрел на яме подвеску и другие важные узлы своей будущей машины, узнал от прежнего хозяина о том что практически вся подвеска поменяна что в действительности и было, но было 2 проблемы это тот самый пыльник ШРУСа и я уже знаю почему он ездил у предыдущего хозяина в багажнике а не на своём месте, и собственно стойки стабилизаторов (серьги), их я заказал на emex вместе с новым маслом и фильтрами про что будет отдельная запись в БЖ.
А пока сама история. Сейчас машина стоит на СТО в ней ремонтируются форсунки, дело не дешевое и как оказалось не быстрое особенно когда форсунки сняли и мастер скоропостижно загремел в больничку, увы и так бывает, жизнь интересна своей непредсказуемостью. Ну и пока тачка стоит на СТО можно в принципе не терять зря время и сделать необходимое обслуживание тем более инструмент есть у механиков.
В общем определив фронт работ, я ринулся на устранение критически важных недочетов Ганса, впереди зима и наверняка ШРУСу придёт «ПРЕВЕД» если не поменять ему «чехол» — хе хе… В общем всё как у всех берем ключик на 27, срываем ступичный болт и дальше домкратим машину — выворачиваем руль и вот перед нами ШРУС на полуоси. Ну казало бы вкрути сейчас ступичный болт и вуаля лёгкий щелчек и «граната» в руках, но видать это был не мой случай, всё только начиналось…
А было дело вот как, значит с огромным трудом я докрутил этот болт до самой шляпки а заветного «щелк» так и не последовало, и тут меня начали посещать мысли о том а не пустая ли полуось, куда делся болт и какого/почему так происходит?! Я не механик но и не рукожоп, и дабы устранить свой пробел в теории (может чего не знаю/упустил) пошел в бокс к парням спросить чё за дела то… Поведал я им свои домыслы о том что полуось то пустая, и что ШРУС ни фига не слазит и собственно что они по этому поводу думают и как поступают. Оказывается полуоси так и есть трубчатые но вот их наконечники куда и входит ШРУС литые, и полых они не встречали в практике, а в случаях когда ШРУС не слазит, снимают всю полуось и сбивают.
В общем я вышел из бокса слегка озадаченным но точно знал что бить молотком/кувалдой не самый лучший метод — собрал всё обратно и потратив пол дня ретировался домой ни с чем. 🙁
Работа:
Спустя несколько дней забрав запчасти с emex и покурив форумы, да и тут на драйве удостоверился что ШРУС таки можно снять не снимая полуось и более того не долбя по ней железяками, двинулся на СТО.
Я уже подходил к этому ШРУСу и в первой попытке он победил, но в этот день я был более подготовлен. 🙂
И так: Поднимаем машину, ставим на подпорку, потом ставим домкрат под рычаг и поднимаем так что бы он был примерно параллельно земле, это необхо
www.drive2.ru