Как установить зажигание на зил 130 – -130. —

Содержание

Установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.



Поиск Лекций




МеТодические указания

к лабораторным работ по курсу «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

 

На темы: 1. Диагностирование электрооборудования переносными приборами.

2. Установка момента зажигания на двигателе. Проверка точности установки стробоскопом.

 

 

Чистополь 2007 г.

 

 

Составили: д.т.н., профессор И.Г.Галиев,

д.т.н., профессор Р.К.Абдрахманов

 

Лабораторная работа №5

 

Диагностирование электрооборудования переносными приборами.

Цель работы:

1. Научиться определять техническое состояние источников тока: аккумуляторной батареи и генераторной установки.

2. Определять техническое состояние приборов зажигания непосредственно на автомобиле при помощи переносных приборов. (Угла замкнутого состояния контактов, угла опережения зажигания, мощности электрической искры и напряжения).

3. Научиться сравнивать измеренные величины с нормативными.

 

Оборудование:

Двигатель ЗИЛ-130

Комплект приспособлений модели Э — 412.

Пробник Э-107 напряжения или Э-108.Пробник напряжения в отдельных банках.

Автотестор модели К 484 для проверки электрооборудования и оценкиработы цилиндров карбюраторных двигателей или прибор Э-214.

Прибор Э-213 дня проверки прерывателей- распределителей.

 

Техника безопасности:

1. Запускать двигатель на автомобиле ЗИЛ-130 только в присутствии преподавателя.

2. При определении характеристик электрооборудования оберегайтесь вращающихся ремней и лопастей вентилятора.

Общие положения:

Техническое состояние аккумуляторных батарей, генераторной установки и приборов системы зажигания существенно влияет на работоспособность и пусковые качества двигателя.

Надежность в работе источников тока и приборов зажигания зависят не только от их конструкций, нои от своевременного диагностирована с минимальной трудоемкостью работ, что требует применения современного технологического оборудования и технических знаний.

Назначение и состав технологического оборудования рабочего места:

Комплект приспособлений для аккумуляторных батарей моделиЭ-412, пробника напряжения моделей Э-107, Э-108.

Прибор модели Э-412 представляет собой бачок для электролита.

Пробник Э-107 (рис.1а) предназначен для определения степени разреженности свинцовых аккумуляторных батарей соскрытыми межэлементными соединениями, а также для проверки напряжения, вырабатываемого генератором.

Пробник модели Э-108 (рис.1 б) предназначен для проверки напряжения лишь в отдельных банках аккумуляторов не соблюдая полярности.



Автотестер К484 (рис.2) предназначен для проверки электрооборудования и оценки работы цилиндров карбюраторных двигателей. Прибор электронный, переносной. Позволяет производить измерения: силы и напряжения постоянного тока, вторичного напряжения системы зажигания и пробивного напряжения на каждой свече; сопротивления постоянному току к емкости конденсатора, угла опережения и угла замкнутого состояния контактов прерывателя Контроль за величиной тока и напряжением производится бесконтактным способом, с помощью датчиков, устанавливаемых поверх изоляции проводов.

Принцип действия измерителя угла опережения зажигания основан на стробоскопическом эффекте, а измерителя угла замкнутого состояния контактов прерывателя на том, что средний электроток; проходящий через автотестер, пропорционален значению величин угла при замкнутых контактах.

Прибор модель Э-214 (рис. 3) предназначен для проверки электрооборудования автомобиля напряжением 12 и 24В по t° параметрам в пределах измерений:

Сила тока — А 10-0-40 и 200-0-800

Напряжение — В 0-20. 0-40; и 0-0.5

Частота вращений коленчатого вала — мин-1 0:5000

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя град. 46:50, 38:43, 28:32, 52:58

Сопротивление МОм 0:50

Емкость Ммф 0:0,5

Прибор модели Э-213 (рис.4) предназначен дляпроверки и регулировки прерывателей-распределителей непосредственно на автомобиле. С помощью прибора можно измерять паление напряжения па контактах прерывателя, угол замкнутого состояния контактов, емкость конденсатора частоту вращения коленчатого вата двигателя.

 

Порядок выполнения работы:

Техническое состояние аккумуляторной батареи проверяется внешним осмотром.

Уровень электролита проверяется мерной трубкой, он должен быть на 10-15мм выше верхних кромок сепараторов.




Плотность электролита проверяется денсиметром.

В зависимости от климатической зоны в которой работают аккумуляторные батареи, плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

Пробником Э-107 проверяют аккумуляторные батареи со скрытыми межэлементными соединениями, с номинальным напряжением 12В и емкостью 55:190 А.ч.

Острие контактной ножки плотно прижать к «+», а штырь щупа к «-» выводов батареи и держать не более 5 сек. При сопротивлении нагрузки 0,1 Ом, эквивалентной стартерной, исправная аккумуляторная батарея должна отдать напряжение на вольтметр пробника не менее 8,9В.

Пробником Э-108 проверяют отдельные банки аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 2В. Для проверки включается сопротивление нагрузочного резистора, которой соответствует емкости батареи, затем контактные ножки прижимаются к выводам проверяемого аккумулятора не более 5 сек. Заряженный аккумулятор должен отдать на вольтметр пробника напряжение под нагрузкой не менее 1,8:1,7В.

Падение напряжения на 0,1 В соответствует 25% разряда.

Проверка технического состояния приборов электрооборудования автотестером К484.

Подключение его к двигателю производится в следующем порядке: Зажим «М» к корпусудвигателя; Зажим «Пр» к клемме прерывателя; Зажим «Б» к клемме «+» аккумуляторной батареи; Датчик напряжения на высоковольтный провод катушка зажигают; Датчик импульсов на провод свечи зажигания первого цилиндра; Кнопку переключателя числа цилиндров «4», «6», «8» нажать в зависимости от числа на проверяемом двигателе.

При измерении постоянного напряжения от аккумуляторной батареи необходимо нажать кнопку требуемого предела измерений и произвести отсчет показаний по шкале 0:20В. На пределе 40В показание необходимо умножить на 2, а на пределе 2В разделить на 10.

При измерении напряжения в режиме пуска надо: закоротить на когда двигателя центробежный провод высокого напряжения для предотвращения запуска двигателя и одновременно измерить ток потребляемый стартером, для чего датчик напряжения закрепляется на стартерном проводе; нажать кнопку необходимого до предела измерений тока и включить замок зажигания.

После запуска и прогрева двигателя необходимо при заданной частоте вращения ротора и токе нагрузки генератора 8-45 А, создаваемом включением потребителей или дополнительного сопротивления, проверить напряжение и величину тока генераторной установки.

Измерение вторичного напряжения системы зажигания производится при нажатии кнопки предела измерений и номера цилиндра. Отсчет производится по шкале 0:20 кB , а на пределе 40 кB показание умножается на 2. Номера кнопок переключателя выбора цилиндров порядковые, начиная с первого цилиндра.

Для измерения напряжения, развиваемого катушкой зажигания, включить предел 4ОКБ и отключить провод контролируемой свечи распределителя.

Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя при 1500:2000 мин1и нажатие кнопки «L» а отсчет по шкалам: 0:90° для 4 и 8 цилиндровых двигателей. Для 8ми цилиндровых двигателей показания разделить на 2 (шкала 0:45°).

Измерение угла опережения зажигания производится нажатием кнопки «φ» и, подсвечивая осветителем контактные метки на двигателе, наблюдать угловое смещение одной метки относительно второй стробоскопическим эффектом. Отсчет показаний производится по шкале 0:60° на малых частотах вращения коленчатого вала.

Измерение уменьшения частоты вращения коленчатого вала производится при поочередном отключении цилиндров и нажатии кнопки «ОЦ» в течение 10сдля каждого цилиндра при 1000 мин-1 коленчатого вала. Отсчет показаний производится по шкале 50-0-250 мин-1 после стабилизации положения стрелки.

Работа цилиндра признается неудовлетворительной, если показание, полученное при его отключении, составляет менее 75% от наибольшего, полученного в конце поочередного отключения всех цилиндров.



Рис.1.Пробники аккумуляторные:
а-Э107, б-Э108

Рис.2. Автотестер модели К484

 

 

Рис.3. Прибор Э214 для проверки электрооборудования автомобилей

 

 

Рис.4.Прибор Э213 для проверки прерывателей-распределителей

 

Таблица Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3


Среднемесячная температура воздуха в январе, 0С, ГОСТ 16350-80 Время года Батарея заряжена полностью Батарея заряжена
на 25 % на 50 %
Холодная:
очень холодная (от —50 до —30)
Зима 1,30 1,26 1,22
холодная
(от -30 до -15)
Лето Круглый год 1,26
1,28
1,22
1,24
1,18
1,20
Умеренная
(от – 15 до -8)
То же 1,26 1,22 1,18
Жаркая
(от — 15 до +4)
  1,24 1,20 1,16
Теплая влажная (от 0 до +4)   1,22 1,18 1,14

 

 

ОТЧЕТ

по лабораторной работе

 

Студент ___________________

___________________

(фамилия И.О.)

«___» _______ 200 г.

 

Основное оборудование:

1. Изложить операции по проверке технического состояния аккумуляторной батареи, (уровень электролита, плотность, напряжение в банках, степень разреженности ) приборами Э-412, Э-108, 107

2. Изложить операции по проверке технического состояния приборов электрооборудования автотестером К-484 (постоянного напряжения от аккумуляторной батареи, напряжения в режиме пуска, напряжение и величину тока генераторной установки после запуска и прогрева двигателя, вторичного напряжения системы зажигания, угла замкнутого состояния контактов прерывателя, уменьшения частоты вращения коленчатого вала при очередном отключении цилиндров).

 

 

Техническое состояние аккумуляторной батареи:

 

Применяемые приспособления Уровень электролита в мм Разность плотности г/см3 Напряжение на выводах В Напряжение в банка
Предельно допустимый Фактическое Предельно допустимый Фактическое Предельно допустимый Фактическое Предельно допустимый Фактическое
Мерная трубка 10:15              
Денсиметр     0,01          
Пробник-Э-108             1,8:1,7  
Пробник Э-107         8,9В      

Выводы:

Техническое состояние электрооборудования:

 

Проверка технического состояния электрооборудования автотестером К-484 Предельно допустимое Фактическое
1.Постоянное напряжение аккумуляторной батареи В    
2.Напряжение в режиме пуска В    
3.После запуска и прогрева двигателя при заданной частоте установку.
Напряжение В
Величину А
12:14  
4.Вторичное напряжение системы зажигания КВ ≥20КВ  
5.Угол замкнутого состояния контактов при 1500:200 мин-1 40:450 (для 4 цилиндров)
30:450 (для 6 цилиндров)
29:330 (для 8 цилиндров)
 
6.Уменьшение частоты вращения коленчатого вала при 1000 мин-1 В течение 10с. об/мин Снижено ≤750  

Вывод

 

Лабораторная работа №6

 

Установка момента зажигания на двигателе. Проверка точности установки стробоскопом.

 

Цель работы:

изучить технологию установки момента зажигания, проверку точности установки, приобрести практические навыки. Определить тех, состояния регуляторов.

Оборудование:

1. Автомобиль ЗИЛ-130

2. Комплект изделий для очистки и проверки свечей Э-2030, Э-203П.

3. Стробоскоп Э-102.

4. Щуп пластинчатый.

5. Отвертка

6. Лампочка на 12 вольт с зажимами «крокодил».

7. Надфиль или наждачная бумага.

Техника безопасности.

1. Запускать двигатель на автомобиль только в присутствии преподавателя или лаборанта.

2. будьте внимательны и осторожны при проверке точности установки момента зажигания стробоскопом, сберегайте стробоскоп и руки от вращающегося лопастей вентилятора и приводных ремней.

 

Общие положения.

Проблема рационального расхода топлива на автомобильном транспорте во все времена была и остается исключительно актуальной. Существенное значение на расход топлива оказывает техническое состояние приборов электрооборудования. Правильная установка зажигания может дать экономию топлива до двух процентов.

Исправная работа вакуумного и центробежного регулятора позволяет экономить 1-2% топлива.

Применение стробоскопа позволяет выполнять работы с высоким качеством.

1.Установка момента зажигания на двигателе ГАЗ-24.

 

Перед установкой зажигания необходимо прочистить контакты прерывателя – распределителя надфилем или мелкой шкуркой. Проверить упругость пружины подвижного контакта диномоментрическими весами, упругость должны быть 400-600 грамм (крючок весов зацепляется в области контакта). Отрегулировать зазор между контактами. При этом необходимо ослабить стопорной винт 5 (рис.1) неподвижного контакта, поставить на разрыв (полный) и эксцентричным винтом 6 установить зазор 0,35-0,45мм, завернуть стопорный винт 5 до отказа рис.1.

 

 

Рис.1. Регулировка зазора между контактами прерывателя:

1 — винт; 2 — указатель; 3 — колпачковая масленка; 4 — пластика; 5 — стопорный винт; 6 — регулировочный эксцентриковый винт

 

Протереть крышку прерывателя, проверить, нет ли на нем трещин, проверить подвижность центрального графитного контакта.

Установить поршень первого цилиндра на такте сжатия (с использованием свистка для бумажной пробки установленной в отверстие свечи) совмещая метку на шкиве привода вентилятора с указателем на крышке газораспределительных шестерен. Рис.2.

Установить указатель 2 октан-корректора на риску 0. установить прерыватель – распределитель в гнездо и закрепить стопорным винтом 1 к блоку двигателя.

Рис.2. Установка коленчатого вала в положение в.м.т.

двигателя ЗМЗ-53-12

 

Начало размыкания контактов устанавливают поворотом корпуса прерывателя – распределителя на ходу часовой стрелки.

Начало размыкания контактов можно определить по проскакиванию искры между контактами (при исключением зажигании) или по освобождению полоски бумаги, установленной между контактами или по загоранию в полнакала 12 вольтовой лампочки (один провод подсоединяют к массе автомобиля, другой к клемме низкого напряжения прерывателя).

после перечисленных операций, определить клемму провода высокого напряжения идущего на свечу первого цилиндра (ротор с электродом находится против клеммы провода идущего на свечу первого цилиндра).

Подсоединить трубку к вакуумному регулятору 8, установить крышку прерывателя на место. Установить провода по свечам по порядку работы двигателя 1-2-4-3 (ротор вращается против хода часовой стрелки). Дорегулировку угла установки зажигания проводят после дорожного испытания, при скорости 35 км/час поворотом гаек октан-корректора. Резко нажимают на педаль дросселя (до скорости движения 50 км/час). Работа двигателя должна сопровождаться слабыми, быстро исчезающими детонационными звуками. Если стуки отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, а если стуки сильные, то уменьшает.

Приспособление для очистки свечей зажигания модели Э203.0 состоит из корпуса 1, куда через штуцер 2 подводится сжатый воздух и специальную камеру, где находится формовочный песок марки 1КО16Б. свеча устанавливается в отверстие 4, краном 5 включается подача воздуха через сопло на свечу. Кнопка 3 служат для переключения клапанов подачи воздуха на обдув свечи после ее очистки. Рабочее давление подводимого воздуха должна быть 0,3-0,6 МПа (3-6 кгс/см). При работе на приборе должен быть защитный прозрачный экран 6. рис.3а.

Прибор модели Э203.О предназначен для испытания свечей зажигания на искрообразование и герметичность. Внутри корпуса прибора установлена воздушная камера 1, куда ввертывается свеча и подается воздух от насоса с ручным приводом 4, контролируемый манометром 3. искрообразование, наблюдая через смотровое окно с зеркальным отражением 2, 5.

импульс высокого напряжения, подаваемый на свечу, создаются электрической схемой прибора, работающий по принципу системы зажигания автомобиля, и включаются кнопкой «Сеть». Питание прибора — от сети напряжением 220В. Рабочее давление воздуха в камере 0,4- 0,8 МПа (4-8 кгс/см) создается в зависимости от марки свечи и степени сжатия двигателя. Надежность работы прибора проверяется по искрообразованию на контрольном разряднике. Кнопка «Вентиль» служит для выпуска сжатого воздуха из камеры прибора рис. 3б.

Рис.3. Комплект изделий для очистки (О) и проверки (П) свечей зажигания: а — Э203.О; б — Э203.П

Рис.4.Стробоскоп модели Э102:

1 — линза с оправой, 2; 5 — лампа; 4 — резистор; 5,6 — конденсаторы; 7 — диод; 8 — привод датчиков; 9 — трансформатор; 10- кнопка включения; 11 — шнур с зажимами; 12 — туп; 13 — переходник

 

 

1. установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.

 

Перед установкой зажигания необходимо почистить контакты надфилем или мелкой шкуркой.

· проверить упругость пружины подвижного контакта динамометрическими весами, которая должна быть 400-600 грамм.

· отрегулировать зазор между контактами, при этом необходимо ослабить стопорный винт неподвижного контакта, поставить контакты на разрыв и эксцентричным винтом до отказа.

· протереть крышку прерывателя, проверить нет ли на ней трещин, проверить наличие и подвижность центрального графитного контакта.

· установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, совмещая метку на шкиве привода вентилятора с риской 9 градусов на указателе.

· установить указатель октан-корректора на риску 0.

· вставить привод распределителя в гнездо блока, закрепить винт крепления корпуса прерывателя к блоку. Начало размыкания контактов устанавливают поворотом корпуса прерывателя против хода часовой стрелки. Начало размыкания контактов, возможно определить:

— по проскакиванию искры между контактами при включенном зажигании;

— по освобождению полоски бумаги которая находится между контактам ;

— по вспыхиванию лампочки (один провод подсоединяется к корпусу прерывателя, другой – к клемме низкого напряжения прерывателя).

· после чего окончательно закрепить винтом корпус прерывателя к блоку.

· определить клемму первого цилиндра на крышке прерывателя (ротор с электродом находится против клеммы первого цилиндра).

· присоединить трубку к вакуумному регулятору.

· установить крышку прерывателя на место.

· установить провода по свечам по порядку работы двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8). Ротор вращается у двигателя ЗИЛ-130 по ходу часовой стрелки.

Примечание. Работы по установке зажигания проверяется на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием на прямой передаче со скоростью: ГАЗ-53 25км/ч, ЗИЛ-130 30км/ч, ГАЗ-24 35км/ч. При резком нажатии на педаль управления дросселем работа двигателя должна сопровождаться слабыми, быстро исчезающими детонационными звуками. Если стуки отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, а если стуки сильные, то уменьшает. Дорегулировку производят поворотом гаек октан-корректора (поворачивая корпус прерывателя по ходу часовой стрелки – если ранее, против хода часовой стрелки – если позднее).

 

2.проверка правильности угла установки зажигания стробоскопом.

(Работа выполняется в помещении станции диагностики на автомобиле ЗИЛ-130)

Порядок проверки.

Подсоединить стробоскоп в трех точках: к аккумуляторной батарее двумя зажимами и к свече первого цилиндра двигателя. Рис.4.

Запустить и прогреть двигатель до температуры воды 70-90 градусов С.

Заглушить двигатель, нанести в виде тонких полосок метки В.М.Т. на шкиве привода вентилятора и указателе против цифры 9, а также на ремнях привода вентилятора и блоке двигателя.

Отсоединить от корпуса вакуумный автомат опережения зажигания.

Направить прибор оптической системой на метки В.М.Т.

Запустить двигатель, установить минимальные обороты.

При правильной установке метка на шкиве привода вентилятора, в следствие стробоскопического эффекта при правильной установке зажигания метки нанесенные краской будут казаться неподвижными. Если метки не совпадают необходимо ослабить винт крепления прерывателя к блоку и повернуть прерыватель, или подрегулировать правильный угол гайками октан-корректора.

 

3. Проверка центробежного регулятора.

После установки начального угла опережения зажигания плавно увеличиваем обороты двигателя до 2000 об/мин. При исправном центробежном регуляторе метка на шкиве привода вентилятора сместится в лево относительно метки на указателе на 9 градусов для ЗИЛ-130.

 

4.Проверка вакуумного автомата.

Подсоединим трубку вакуумного автомата к прерывателю.

Установить обороты двигателя на холостой ход, тогда суммарный угол опережения зажигания (центробежный и вакуумный) составит 27-28 градусов для ЗИЛ-130.

 

5. Проверка пробуксовки ремней привода вентилятора.

Направляем световой луч на метки ремней вентилятора и плавно прибавляем обороты двигателя до 2000 в минуту.

При правильном натяжении заметного смещения меток ненаблюдается.

ОТЧЕТ

по лабораторной работе

 

Студент ___________________

___________________

(фамилия И.О.)

«___» _______ 200 г.

 

Установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.


Цель работы.


Место проведения.


Оборудование.

 

1.Технология установки зажигания на двигателе ЗИЛ-130.

Схема расположения меток и схема регулировки зазора в контактах.

 

Технология установки зажигания.

 

Выводы

 

2.Проверка правильности угла установки зажигания стробоскопом

Технология проверки.

 

Выводы.

 

 

3.Проверка центробежного регулятора.

Технология проверки.

 

Выводы

 

4.Проверка вакуумного автомата.

Технология проверки.

 

Выводы.

 

5.Проверка пробуксовки ремней привода вентилятора.

Технология проверки.

 

Выводы

 

Подпись студента ___________________

Отчет принял __________ / ___________

(подпись) (фамилия И.О.)

«_____» ___________200 г.

Оценка

Контрольные вопросы:

 

1. Какое влияние оказывает на расход топлива правильный угол установки зажигания.

2. Как наиболее правильно возможно определить начало размыкания контактов.

3. Какая последовательность регулировки зазоров между контактами прерывателя.

4. Какое влияние оказывает на работу двигателя чрезмерно велик или чрезмерно малый зазор между контактами.

5. Чем возможно отрегулировать зазор между контактами.

6. Почему запрещается чистить контакты монетой.

7. Какое влияние окажет на работу двигателя ослабление пружины подвижного контакта.

8. Какова технология проверки точности установки угла зажигания в дорожных условиях.

9. Какие могут возникнуть в центробежном вакуумном регуляторах опережения угла зажигания.

10. Какое влияния окажет на расход топлива прорыв диафрагмы вакуумного автомата опережения угла зажигания.

 

 




Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту







poisk-ru.ru

Как Установить Зажигание На Зил 130 ~ VESKO-TRANS.RU

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130

Сейчас в подробностях разглядим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.

Сначала выверните свечку из первого цилиндра и разместите в отверстии картонный тампон. Зажигания на зил 130, после того как были зажигание на зил 130. И установить. После необходимо медлительно крутить кикстартером (ручкой) вал коленчатый, до того времени пока поршень первого цилиндра не займет предельную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это можно увидеть по картонной пробке, которая отбрасывается с небольшим хлопком из отверстия свечки. Для вас нужно выполнить совмещение метки шкива коленвала с гребенковой меткой ВМТ, которая установлена на крышке распредшестерен.

Сделайте установку привода распределителя ЗИЛ 130. Сначала его нужно опустить в отверстие моторного блока цилиндров и совместить отверстие пластины привода расположенной внизу с отверстиями блока цилиндров имеющими резьбу. Как выставить зажигание на зил автомобиль зил-130, 131 был одним из самых массовых на наших дорогах. Как установить лобовое стекло на уплотнителе (резинке) ваз. Не должно происходить отклонения оси отверстия верхней пластины привода по отношению к пазу на валу привода более чем на 15 градусов в любую сторону. Парктроник автомобильный — как установить на автомобиль. Паз должен быть смещен в сторону фронтального торца цилиндрического блока.

После правильной установки привода, выполните его закрепление на болты. Коленвал нужно поворачивать пока метка на шкиве не разместиться перед одной меткой, находящейся между 3 и 6 гребенками. Используя регулировочные винты, выполните установку верхней пластины системы октан-корректора в положение «0» на шкале нижней пластины. Это положение нужно зафиксировать и установить распределитель-прерыватель в приводе таким образом, чтобы расположение октан-корректора было в верхней части. Как установить парктроник своими руками . Дата публикации 27 декабря 2015. Система зажигания зил 130 зиловодам на заметку. С каждым годом на улицах городов появляется все больше автотранспортных средств. По положению бегунка можно определить, где располагается провод первого цилиндра расположенного на крышке распределителя.

Установка зажигания ЗИЛ 130

Устанавливаем зажигание на ЗИЛ-130131.контактно-транзисторная система зажигания.

Установка зажигания Зил 130. Ответы на вопросы. Ремонт двигателя Зил 130.

Подписывайтесь на канал! Лайки или пальцы вверх Приветствуются! Спасибо. Зил 130 — разборка коробки передач на узлы. Просьба отнестись с понимание.

При повороте прерывателя за корпус, нужно добиться такого положения, когда перестает гореть контрольная лампочка, или до момента, когда отжимается кулачок вала подвижного контакта. Вам нужно поймать момент, когда подается искра на свечку первого цилиндра и зафиксировать корпус распределителя-прерывателя в данном положении.

Выполните установку крышки трамблера и вставьте высоковольтные провода. Сначала подсоедините провод, который подходит к первому цилиндру, далее провода оставшихся цилиндров в порядке котором они работают. Выполните подключение центрального провода на катушку зажигания.

Выполните проверку того как работает система зажигания, или наличие искры между блоком цилиндров и главным проводом. Зажигание на зил 130 своими руками. Если используется контактная система зажигания вам нужно размыкать контакты прерывателя. Если используется бесконтактная система, то включение и выключение зажигания осуществляется ключом.

С помощью электростартера нужно запустить двигатель ЗИЛ 130. Когда он окончательно прогреется, выполните полную проверку работы системы зажигания. А в случае если возникнут проблемы, вам обязательно нужно будет произвести регулировку системы зажигания, используя октан-корректор. установить лобовое стекло на ваз лобовое стекло ваз 2101-2107 как заменить лобовое. Теперь Вы знаете как выставить зажигание на ЗИЛ 130, надеемся ,что никаких трудностей при выполнении регулировки зажигания у Вас не возникнет.

vesko-trans.ru

Установка привода прерывателя-распределителя | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Перед установкой привода прерыва­теля-распределителя и гнездо блока цилинд­ров надо шестерню и вал привода смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.

На двигателе, который подвергался раз­борке и сборке, следует устанавливать при­вод прерывателя-распределителя в следую­щей последовательности.

Установить поршень первого цилиндра в в. м. т., как указано при описании техниче­ского обслуживания двигателя.

Расположить паз I (рис. 1) валика 12 привода в корпусе так, чтобы он был параллельно риске 14, нанесенной на верхнем флан­це 9 корпуса привода, а смещение его было направлено в сторону к крышке распредели­тельных шестерен.

В таком положении вставить Привод пре­рывателя-распределителя в сборе в гнездо блока цилиндров. При этом обеспечить к моменту начала зацепления шестерни 13 привода с шестерней распределительного ва­ла совпадение отверстий в нижнем фланце 6 корпуса привода с отверстиями в блоке, после чего паз 11 валика привода прерыва­теля-распределителя, установленного на место, должен расположиться параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце 9.

В таком положении закрепить болтами 5 корпус привода прерывателя-рас­пределителя на блоке цилиндров 7. Если при установке привод прерывателя-распре­делителя не садится до конца из-за несовпа­дения шипа вала привода с пазом ведущего вала масляного насоса, надо провернуть ко­ленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода прерывателя-распредели­теля.

Установить пусковой рукояткой коленча­тый вал двигателя так, чтобы метка на шки­ве коленчатого вала находилась против мет­ки 9 на указателе установки зажигания в конце второго оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на величину установочного угла 9° (на ука­зателе метка 9) позволяет установить наи­более ранний угол опережения зажига­ния, обеспечивающий хороший пуск дви­гателя.

zil131.net

Как выставить зажигание на ЗИЛ

Как выставить зажигание на ЗИЛ

Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых массовых на наших дорогах. И сейчас их обладатели не торопятся списывать авто в утиль, ухаживают за ним, чинят…. Время от времени требуется выставлять зажигание на ЗИЛ. Это необходимо сделать после ремонта мотора с подменой деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного механизма, подменой привода самого прерывателя-распределителя либо датчика импульсов (зависимо от того, какая система зажигания установлена на вашем автомобиле – контактная либо бесконтактная).

Выставляем зажигание на ЗИЛ 130, 131

Итак, ремонт ЗИЛ 130, 131 завершен: изношенные детали изменены, на движок установлено подвесное оборудование, а он сам поставлен на место, закреплен, электрическое оборудование подсоединено, аккумуляторная батарея подключена. Пора приступать к установке зажигания.

Выверните свечу первого цилиндра и воткните в отверстие тампон из бумаги. Медлительно крутите коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас информирует картонная пробка, которая с маленьким хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен.

Установите привод распределителя (датчика импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров мотора и совместите отверстие на нижней пластинке привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При всем этом ось отверстия на верхней пластинке привода не должна отклоняться от паза на валу привода больше, чем на 15 градусов (плюс/минус). Паз расположите со смещением в сторону фронтального торца блока цилиндров ЗИЛ 130.

Убедившись, что привод установлен верно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет напротив одной из меток, расположенной меж цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания). Регулировочными винтами установите верхнюю пластинку октан-корректора на отметку «ноль» шкалы на нижней пластинке. Зафиксируйте это положение, воткните прерыватель-распределитель в привод так, чтоб октан-корректор был размещен вверху. Положение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя.

Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такового его положения, при котором угасает контрольная лампочка, т.е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении.

Установите крышку и воткните в ее отверстия высоковольтные провода. Сначала провод первого цилиндра, а потом провода других цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания.

Проверьте работоспособность системы зажигания, т.е. наличие искры меж центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание с помощью ключа. Электростартером запустите движок ЗИЛ 130. После его прогрева совсем проверьте работу зажигания. Если остались препядствия, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.

tipsboard.ru

Установка привода зажигания зил 130 :: WikiBit.site

«установка привода зажигания зил 130»

Установка зажигания Зил 130. Ответы на вопросы. Ремонт двигателя Зил 130.

10.01.2018

Встановлення запалювання на двигуні ЗІЛ 130

01.10.2014

Установка привода трамблёра ГАЗ 53

01.04.2015

Установка зажигания ЗИЛ 130

11.07.2016

Как найти ВМТ разными методами Зил 130. Ремонт двигателя Зил 130. Видео 9.

10.01.2018

Установка зажигания двигателя после кап ремонта Зил 130

08.08.2017

Установка трамблера с приводом

09.03.2015

Установка бесконтактного зажигания на ЗИЛ

05.06.2016

Двигатель ЗИЛ-130

07.09.2012

Как снять привод или масляный насос ЗИЛ 130

02.04.2017

Установка масляного насоса с шестерней привода.Install the oil pump drive gear.

06.03.2016

Зил-131. Замена трамблёра

01.05.2013

Установка зажигания ЗМЗ 53 безконтактное ..

15.06.2017

Зажигание ЗиЛ 4331

22.08.2015

Зил 130 431410 электронной трамблер

01.09.2016

Распределитель зажигания ЗИЛ 130

10.05.2019

Вопрос №22 Регулировка теплового зазора двигателя ЗИЛ

23.05.2011

Ремонт двигателя ЗИЛ 130. Полная версия.

12.01.2018

Как правильно выставить зажигание на ГАЗ 53

02.07.2017

Установка компрессора от ЗИЛ на Д-240 привод от коленвала

05.08.2018

Трамблер газ53,как установить трамблер газ 53, настройка трамблера

01.06.2017

Установка зажигания по Лампочке!!!

09.06.2013

Регулировка клапанов. Ремонт двигателя Зил 130. Видео 11.

11.01.2018

Зажигание ЗиЛ 4331 часть 3

22.08.2015

Зажигание газ 53 на 2х модулях

27.04.2018

Регулировка клапанов

14.05.2017

История о масляном насосе…

11.12.2015

Ставлю коленвал и ответ на вопросы. Ремонт двигателя Зил 130. Видео 3.

07.01.2018

Установка зажигания уоз стробоскопом и что такое угол опережения зажигания

20.05.2015

Распределитель зажигания ЗИЛ 130 ЗИЛ 131 , Р4Д

10.05.2019

wikibit.site

Регулировка зажигания зил 130 видео :: WikiBit.site

«регулировка зажигания зил 130 видео»

Установка зажигания ЗИЛ 130

11.07.2016

Установка зажигания Зил 130. Ответы на вопросы. Ремонт двигателя Зил 130.

10.01.2018

Установка бесконтактного зажигания на ЗИЛ

05.06.2016

Установка зажигания по Лампочке!!!

09.06.2013

Установка зажигания двигателя после кап ремонта Зил 130

08.08.2017

Встановлення запалювання на двигуні ЗІЛ 130

01.10.2014

Вопрос №22 Регулировка теплового зазора двигателя ЗИЛ

23.05.2011

Неисправности систем зажигания и способы их устранения

17.03.2016

Регулируем зажигание по лампочке

27.11.2016

Военные .. зажигания ЗиЛ 131 1986

12.02.2015

Установка зажигания уоз стробоскопом и что такое угол опережения зажигания

20.05.2015

.. зажигание автомобиля

11.12.2015

Выставляем зажигание на зил-130 дизель

04.11.2016

ЗИЛ 130 установка БСЗ СОНАР ИК

12.11.2017

Стрельба из карбюратора

08.02.2014

Установка зажигания ЗМЗ 53 безконтактное ..

15.06.2017

Установка привода трамблёра ГАЗ 53

01.04.2015

Зажигание ЗиЛ 4331 часть 3

22.08.2015

Установка трамблера с приводом

09.03.2015

Регулировка клапанов

14.05.2017

Установка зажигания ГАЗ 53,ГАЗ 66…(ЗМЗ ..

28.06.2016

Распределитель зажигания ЗИЛ 130

10.05.2019

Ремонт двигателя ЗИЛ 130. Полная версия.

12.01.2018

Зил-157кд. Ремонт и настройка системы зажигания. Коммутатор КТ102. РС507Б, Б114, СЭ 107.

29.04.2018

Зажигание ЗиЛ 4331

22.08.2015

20110306 194146

01.09.2015

Зажигание ЗиЛ 4331 часть 2

22.08.2015

Коммутаторы 131.3734 и 13.3734 ..

10.07.2017

Как проверить коммутатор ГАЗ. Простой способ.

22.09.2015

Установка рябчика зажигания д-240

27.08.2017

wikibit.site

как отрегулировать зажигание на ЗИЛ-130 ??

В умной книжке все расписано! Втыкаешь бумажную пробку вместо свечи 1 цилиндра и крутишь ручку пока пробку не выплюнет. Подводишь коленвал к метке МЗ, включаешь зажигание, примагничиваешь к бобине шайбу и поворачиваешь трамблер, пока щайба не отвалится. Все.

Выкрутите свечу первого цилиндра и вставьте в отверстие тампон из бумаги. Медленно вращайте коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас информирует бумажная пробка, которая с небольшим хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен. Установите привод распределителя (датчика импульсов) . Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров двигателя и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на валу привода больше, чем на 15 градусов (плюс/минус) . Паз расположите со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров ЗИЛ 130. Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет напротив одной из меток, расположенной между цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания) . Регулировочными винтами установите верхнюю пластину октан-корректора на отметку «ноль» шкалы на нижней пластине. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель-распределитель в привод так, чтобы октан-корректор был расположен вверху. Положение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя. Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такого его положения, при котором гаснет контрольная лампочка, т. е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении. Установите крышку и вставьте в ее отверстия высоковольтные провода. Вначале провод первого цилиндра, а затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания. Проверьте работоспособность системы зажигания, т. е. наличие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание при помощи ключа. Электростартером запустите двигатель ЗИЛ 130. После его прогрева окончательно проверьте работу зажигания. Если остались проблемы, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.
Источник: <a rel=»nofollow» href=»http://otvetkak.ru/cars-motorcycles/kak-vystavit-zazhiganie-na-zil.html» target=»_blank»>http://otvetkak.ru/cars-motorcycles/kak-vystavit-zazhiganie-na-zil.html</a> — Полезные советы на каждый день ©

а вакуумный корректор подсоединяется к нижней секции карбюратора. А трамблер контактный или без?

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о