Как установить зажигание на зил 130 – Угол опережения зажигания зил 130. Как выставить зажигание на зил

Как выставить зажигание на зил 130


Как выставить зажигание на ЗИЛ 130

ЗИЛ 130 и военный вариант Зил 131 — это одни из наиболее распространенных грузовых автомобилей на дорогах России. Да и сегодня владельцы не торопятся их списывать в утиль, а ухаживают и ремонтируют. Очень часто возникает проблема с настройкой зажигания на ЗИЛ 130, после того как были заменены детали поршневой группы или в приводе газораспределительного механизма.

Теперь в подробностях рассмотрим, как выставить зажигание на ЗИЛ 130.

Вначале выкрутите свечку из первого цилиндра и разместите в отверстии бумажный тампон. После нужно медленно вращать кикстартером (рукояткой) вал коленчатый, до тех пор пока поршень первого цилиндра не займет  предельную верхнюю мертвую точку (ВМТ). Это можно заметить по бумажной пробке, которая отбрасывается с маленьким хлопком из отверстия свечи. Вам необходимо выполнить совмещение метки шкива коленвала с гребенковой меткой ВМТ, которая установлена на крышке распредшестерен.

Выполните установку привода распределителя ЗИЛ 130. Сначала его нужно опустить в отверстие моторного блока цилиндров и совместить отверстие пластины привода расположенной внизу с отверстиями блока цилиндров имеющими резьбу. Не должно происходить отклонения оси отверстия верхней пластины привода по отношению к пазу на валу привода более чем на 15 градусов в любую сторону. Паз должен быть смещен в сторону фронтального торца цилиндрического блока.

После правильной установки привода, выполните его закрепление на болты. Коленвал нужно поворачивать пока метка на шкиве не разместиться перед одной меткой, находящейся между 3 и 6 гребенками. Используя регулировочные винты, выполните установку верхней пластины системы октан-корректора в положение «0» на шкале нижней пластины. Это положение нужно зафиксировать и установить распределитель-прерыватель в приводе таким образом, чтобы расположение октан-корректора было в верхней части. По положению бегунка можно определить, где располагается провод первого цилиндра расположенного на крышке распределителя.

При повороте прерывателя за корпус, нужно добиться такого положения, когда перестает гореть контрольная лампочка, или до момента, когда отжимается кулачок вала подвижного контакта. Вам нужно поймать момент, когда подается искра на свечку первого цилиндра и зафиксировать корпус распределителя-прерывателя в данном положении.

Выполните установку крышки трамблера и вставьте высоковольтные провода. Сначала подсоедините провод, который  подходит к первому цилиндру, далее провода оставшихся цилиндров в порядке котором они работают. Выполните подключение центрального провода на катушку зажигания.

Выполните проверку того как работает система зажигания, или наличие искры между блоком цилиндров и главным проводом. Если используется контактная система зажигания вам нужно размыкать контакты прерывателя. Если используется бесконтактная система, то включение и выключение зажигания осуществляется ключом.

С помощью электростартера нужно запустить двигатель ЗИЛ 130. Когда он окончательно прогреется, выполните полную проверку работы системы зажигания. А в случае если возникнут проблемы, вам обязательно нужно будет произвести регулировку системы зажигания, используя октан-корректор. Теперь Вы знаете как выставить зажигание на ЗИЛ 130, надеемся ,что никаких трудностей при выполнении регулировки зажигания у Вас не возникнет.

Контакты прерывателя ЗИЛ видео

shokavto.ru

Как установить и проверить зажигание на двигателе ЗИЛ-130.

Правильная уста­новка зажигания на автомобиле имеет важное значе­ние при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива. Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигате­ля и медленному разгону автомобиля.

При раннем зажигании возникает детонационное сго­рание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного ме­ханизма.

Последовательность выполнения работы.

Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор. Прове­рить и при необходимости отрегулировать зазор в кон­тактах прерывателя. Поставить ротор на место. Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление. Отсоединить трубку вакуумного регулятора. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого: а) вывернуть свечу первого цилиндра; б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, по­ворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, опреде­лить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре; в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указа­телем (рис. 1). Включить зажигание. Повернуть прерыватель-распределитель по часо­вой стрелке до замыкания контактов прерывателя. Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распре­делителя, а другой к его корпусу. Медленно поворачивая корпус прерывателя-рас­пределителя против часовой стрелки, установить контак­ты на начало размыкания. Остановить вращение корпу­са в момент вспыхивания лампочки. Закрепить корпус прерывателя-распределителя, ус­тановить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения. Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания. Проверить точность установки зажигания. Для этого: а) прогреть двигатель до температуры воды в си­стеме охлаждения 80—85° С; б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25—30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час. Прослушать работу двигателя.

Технические условия. Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распреде­лителя со свечами зажи

autoprivat.ru

Регулировка бесконтактного зажигания зил 130. Как выставить зажигание на зиле

31 32 33 34 35 36 37 38 39 ..

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИБОРОВ КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Для обеспечения безотказной работы системы зажигания, повышения долговечности и снижения трудоемкости при техническом обслуживании приборов применена контактно-транзисторная система зажигания, которая с 1967 г. применяется на некоторых выпускаемых автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 А. С 1968 г. все указанные автомобили, выпускаемые заводом, комплектуются приборами контактно-транзисторной системы зажигания.

Схема подключения приборов в общую схему системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130 и ЭИЛ-131А показана на рис. 25.

Прерыватель-распределитель 2 (Р4-Д) по конструкции такой же, как и Р4-В, но он не имеет конденсатора. Катушка 8 зажигания Б114 имеет только два клеммных вывода низкого напряжения и один высокого напряжения. Добавочное сопротивление 4 (СЭ107) отделено от катушки зажигания, оно имеет два последовательно включенных сопротивления. Транзисторный коммутатор 7 ТКЮ2 является главным электрическим прибором, который разгружает контакты прерывателя от электрической перегрузки и увеличивает их долговечность, а также облегчает пуск двигателя в холодное время года.
В новой контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя нагружены только током управления транзистора (до 0,8 а), а не полным током первичной цепи катушки зажигания (до 7 а), благодаря чему они почти не подгорают и не подвергаются эрозии и поэтому длительное время не нуждаются в зачистке. В то же время из-за малого тока, разрываемого контактами и не могущего пробить пленку масла и ее окись, следует особенно тщательно следить за чистотой контактов. При замасливании контактов необходимо их промывать чистым бензином (при ТО-2). Если автомобиль эксплуатировали длительное время и на контактах прерывателя образовался слой окиси, то их нужно осторожно прочистить абразивной пластинкой или мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100, не допуская при этом съема металла, так как это сокращает срок службы контактов.

Зазор в контактах прерывателя Р4-Д рекомендуется проверять не реже чем через 10 тыс. км пробега автомобиля. Beличина зазора между контактами прерывателя должна быть

0,3-0,4 мм. При этом зазор между электродами свечей зажигания остается таким же, как при обычной системе зажигания, т. е. 0,85-1,0 мм.

При проверке работоспособности схемы (ом. рис. 25) приборы контактно-транзисторной системы зажигания должны быть подключены к аккумуляторной батарее 1, стартеру 6 и включателю 5 так, как показано на схеме. Затем следует разомкнуть контакты прерывателя, включить зажигание и проверить напряжение в схеме. При исправной схеме и нормально работающих приборах напряжение должно иметь следующие пределы, в:

На клемме Б………………….12,0-12,2

» » ВК………………….около 9

» » К……………………………………….7-8

» » катушки зажигания……………………….7-8

» » Р транзисторного коммутатора…………. 3-4

Провода вольтметра следует присоединять так: один конец к клемме, другой к массе.

Если схема с приборами исправна, а на клемме Р коммутатора при разомкнутых контактах прер

www.autoglim.ru

Порядок установки зажигания зил 130. Системы зажигания автомобиля зил

Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых массовых на наших дорогах. И сегодня их владельцы не спешат списывать авто в утиль, ухаживают за ним, ремонтируют…. Иногда требуется выставлять зажигание на ЗИЛ. Это нужно сделать после ремонта двигателя с заменой деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного механизма, заменой привода самого прерывателя-распределителя или датчика импульсов (в зависимости от того, какая система зажигания установлена на вашем автомобиле – контактная или бесконтактная).

Выставляем зажигание на ЗИЛ 130, 131

Итак, ремонт ЗИЛ 130, 131 завершен: изношенные детали заменены, на двигатель установлено навесное оборудование, а он сам поставлен на место, закреплен, электрооборудование подсоединено, аккумуляторная батарея подключена. Пора приступать к установке зажигания.

Выкрутите свечу первого цилиндра и вставьте в отверстие тампон из бумаги. Медленно вращайте коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас информирует бумажная пробка, которая с небольшим хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен.

Установите привод распределителя (датчика импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров двигателя и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на валу привода больше, чем на 15 градусов (плюс/минус). Паз расположите со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров ЗИЛ 130.

Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет напротив одной из меток, расположенной между цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания). Регулировочными винтами установите верхнюю пластину октан-корректора на отметку «ноль» шкалы на нижней пластине. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель-распределитель в привод так, чтобы октан-корректор был расположен вверху. Положение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя.

Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такого его положения, при котором гаснет контрольная лампочка, т.е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении.

Установите крышку и вставьте в ее отверстия высоковольтные провода. Вначале провод первого цилиндра, а затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания.

Проверьте работоспособность системы зажигания, т.е. наличие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание при помощи ключа. Электростартером запустите двигатель ЗИЛ 130. После его прогрева окончательно проверьте работу зажигания. Если остались проблемы, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.

Лучший спортивный автомобиль 2011 года Феррари Италия 458

Зажигание батарейное, контактно-транзисторное. Схема включения приборов зажигания показана на первом рисунке, а принципиальная схема — на втором. В систему зажигания входят катушка зажигания Б114, распределитель Р4-Д, транзисторный коммутатор ТК102, добавочное двухсекционное сопротивление СЭ107, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.

Рис. Схема включения транзисторного зажигания: 1 — выключатель зажигания; 2 — добавочное сопротивление катушки зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — распределитель зажигания; 5 — стартер; 6 — коммутатор транзисторного зажигания; цифры 22-26 (включая цифры с буквенными обозначениями), написанные более мелко, указывают номера проводов схемы

Рис. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания: 1 — транзисторный коммутатор ТК102: 2 — катушка зажигания Б114; 3 — свечи зажигания; 4 — распределитель Р4-Д; 5 — добавочное сопротивление СЭ107; 6 — выключатель зажигания; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — блок защиты транзистора; Т1 — германиевый транзистор; Тр — специальный трансформатор

Катушка зажигания Б114 установлена под капотом на переднем щите кабины.

Катушка имеет два выводных зажима обмотки первичной цепи. При установке катушки необходимо следить за правильностью присоединения проводов. К зажиму К надо подсоединить провода от одноименных выводов коммутатора и добавочного сопротивления, к выводу без маркировки — провод от коммутатора.

Катушка зажигания Б114 предназначена для работы только с транзисторным коммутатором ТК102. Применение катушек зажигания других типов недопустимо. На хомуте катушки зажигания Б114 имеется надпись «Только для транзисторной системы» .

Добавочное сопротивление СЭ107, состоящее из двух последовательно соединенных сопротивлений, установлено рядом с катушкой. При пуске двигателя стартером одно из сопротивлений последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска.

Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к зажимам добавочного сопротивления:

  • к зажиму ВК должен быть присоединен провод от стартера
  • к зажиму ВК-Б — провод от выключателя зажигания
  • к зажиму К — провод от вывода катушки зажигания

Комбинированный выключатель зажигания и стартера ВК350 предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.

Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных. В положении О все выключено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него.

  • Положение I — включен зажим КЗ (зажигание) поворотом ключа по часовой стрелке.
  • Положение II — включены зажимы КЗ (зажигание) и СТ (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке.
  • Положение II не фиксированное; возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Распределитель Р4-Д восьмиискровой, работает совместно с катушкой зажигания Б114, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.

Рис. Распределитель Р4-Д: 1 — валик; 2 — пластина; 3 — фильц; 4 — бегунок; 5 крышка; 6 — вывод высокого напряжения; 7 — пружина контактного уголька; 8 — контактный уголек; 9 — защелка крышки; 10 — центробежный регулятор; 11 — вакуумный регулятор; 12 — регулировочная гайка октан-корректора; 13 — регулировочный винт; 14 — рычажок; 15 — винт крепления прерывателя; 10 — фальц смазки кулачка; 17 — вывод низкого напряжения

Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора. На корпусе распределителя Р4-Д прикреплена фирменная табличка, на которой нанесена надпись «Только для транзисторной системы зажигания».

Если по каким-либо причинам распределитель зажигания должен быть на автомобиле заменен, то вместо распределителя Р4-

orthograf.ru

Установка трамблера зил 130 схема. Как выставить зажигание на зиле

Перед установкой зажигания проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости зачищают контакты, регулируют зазор. При снятых с двигателя прерывателе-распределителе и его приводе установку зажигания ведут в следующем порядке.

  • 1. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, совмещая метку на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе. Такт сжатия определяют по закрытым всасывающим и выхлопным клапанам или по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия.
  • 2. На двигателе ЗИЛ-130 прорезь на валике привода распределителя располагают параллельно риске на верхнем фланце корпуса привода и со смещением в сторону передней части двигателя.

В таком положении привод в сборе вставляют в гнездо блока цилиндров, наблюдая, чтобы к моменту начала зацепления шестерни привода с шестерней распределительного вала отверстия в нижнем фланце корпуса привода совпадали с отверстиями в блоке. После установки привода распределителя на свое место прорезь на его валике должна быть параллельной оси, соединяющей отверстия в верхнем фланце. В этом положении привод распределителя закрепляют болтами на блоке цилиндров. В случае попадания торцов зубьев шестерни распределительного вала или тугого входа их в зацепление следует немного провернуть коленчатый вал двигателя до полного зацепления зубьев.

  • 3. Проворачивают коленчатый вал двигателя до установочного угла опережения зажигания, при котором для двигателя ЗИЛ-130 метка на шкиве коленчатого вала совпадает с делением 9 на указателе
  • 4. Устанавливают ротор распределителя против электрода, соединяемого со свечой первого цилиндра.
  • 5. Вставляют прерыватель-распределитель в сборе с октан-корректором в гнездо корпуса привода распределителя; вакуумный регулятор распределителя Р4-В должен быть направлен вверх.
  • 6. Закрепляют пластины октан-корректора болтами к корпусу привода и ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя Р4-В или гайку крепления корпуса привода распределителя Р13-Д.
  • 7. Включают зажигание и осторожно поворачивают корпус распределителя сначала по часовой, а затем против часовой стрелки до начала размыкания контактов прерывателя, при котором появляется искра в зазоре между концом центрального провода высокого напряжения и «массой». Момент начала размыкания можно определить также по зажиганию лампочки, включенной между клеммой низкого напряжения прерывателя-распределителя и «массой». В таком положении надежно затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя Р4-В или гайку крепления корпуса привода распределителя Р13-Д.
  • 8. Соединяют проводами высокого напряжения электроды крышки распределителя, начиная с первого и далее следуя по направлению вращения часовой стрелки со свечами в соответствии с порядком работы двигателя: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Если привод распределителя не был снят с двигателя, установку зажигания проводят по пунктам 3, 4, 5, 6, 7,8. Проверку установки зажигания на неработающем двигателе производят по пунктам 3, 6, 7,8. Угол опережения зажигания уточняют и корректируют гайками октан-корректора в зависимости от детонационных свойств топлива после прогрева двигателя до 85 0С на ровном участке дороги. После установки и корректировки зажигания необходимо надежно закрепить распределитель на двигателе и затянуть гайки октан-корректора, а при обслуживании проверить крепления.

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

емах, которые имеют распределитель. Непосредственно на свечу устанавливают индивидуальные катушки, поэтому высоковольтные провода в такой системе не используются. Сдвоенные катушки применяют в прямых системах зажигания. Если двигатель имеет четыре цилиндра, на 1-ом и 4-ом, а также на 2-ом и 3-ем цилиндрах устанавливают по одной катушке, каждая из которых отвечает за создание тока на двух выводах, именно поэтому искры зажигания одновременно появляются в двух цилиндрах. В одном воспламеняется топливно-воздушная смесь, в другом воспламенение идет вхолостую. 1 — контроллер; 2 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 3 — датчик-винт; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5, 6 — индуктивные датчики начала отсчета и угловых импульсов; 7 — катушки зажигания; 8 — свечи зажигания; 9 — выключатель зажигания; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — блок предохранителей и реле

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

я. Топливо может загореться только при прохождении в зазоре свечи достаточно большого напряжения (от 2 до 30 кВ). Для обеспечения тока с таким высоким напряжением используется катушка зажигания, представляющие собой, по сути, повышающий трансформатор. Основными элементами катушки зажигания являются сердечник и две обмотки — первичная и вторичная. Первичная обмотка запитывается от бортовой сети 12 В и предназначается для создания магнитного поля. В момент, когда на первичную обмотку перестает поступать ток, магнитное поле исчезает, причем происходит это настолько быстро, что при пересечении данным магнитным полем витков вторичной обмотки в ней индуцируется ток с очень высоким напряжением. После того, как необходимое для воспламенения топлива напряжение было создано, его необходимо подать в цилиндры. Причем для обеспечения высокой эффективности и экономичности топливо должно загораться в определенный момент времени, а значит, искра дол

Установку зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо производить в следующем порядке:

1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (рис. 1, а)

2. Расположить паз (рис. 2) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя.

В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.

После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°. При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах; при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.

Если при этом корпус привода не удается посадить до у

orthograf.ru

Как установить зажигание на зил 130. Как выставить зажигание на зил


Зажигание батарейное, контактно-транзисторное. Схема включения приборов зажигания показана на .

В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель, транзисторный коммутатор, добавочное двухсекционное сопротивление, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.

Катушка зажигания находится под капотом на переднем щите кабины. Она имеет два выводных зажима обмотки первичной цепи. При установке катушки необходимо следить за правильностью присоединения проводов. К выводу „К» () надо подсоединить провода от одноименных выводов коммутатора и добавочного сопротивления, к выводу без маркировки — провод от коммутатора.

Катушка зажигания предназначена для работы только с транзисторным коммутатором. Применение катушек зажигания других типов недопустимо. На хомуте катушки зажигания Б114-Б имеется надпись „Только для транзисторной системы».

Добавочное сопротивление, состоящее из двух последовательно соединенных сопротивлений, установлено рядом с катушкой. При пуске двигателя стартером одно из сопротивлений последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска.

Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к выводам добавочного сопротивления: к выводу „ВК» должен быть присоединен провод от стартера, к выводу „ВК-Б» — провод от выключателя системы зажигания, а к выводу „К» — провод от вывода катушки зажигания.

Комбинированный выключатель зажигания и стартера предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.

Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных.

В положении 0 все выключено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него. Положение I — включен вывод „КЗ» (зажигание) поворотом ключа по часовой стрелке. Положение II — включены выводы „КЗ» (зажигание) и „СТ» (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке. Положение II нефиксированное; возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Распределитель () восьмиискровой, работает совместно с катушкой зажигания Б114-Б, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.

Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора. На корпусе распределителя Р137 прикреплена фирменная табличка с надписью „Только для транзисторной системы зажигания».

Если по каким-либо причинам распределитель зажигания должен быть на автомобиле заменен, то вместо распределителя Р137 можно использовать также распределители Р4-В или Р4-В2, сняв с них предварительно конденсатор.

При контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя нагружены только током управления транзистора, а не полным током катушки зажигания, поэтому почти полностью устраняется подгорание и эрозия контактов и их не нужно зачищать абразивом.

Следует особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как ток, разрываемый ими, весьма мал и при контактах, покрытых пленкой масла или окиси, он не сможет пробить пленку.

При замасливании контактов необходимо их промывать чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, то контакты нужно „засветлить», т. е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой, не допуская при этом съема металла, так как это сокращает срок службы контактов.

Провода высокого напряжения марки ПВВ, идущие от распределителя к свечам, имеют изоляцию из полихлорвинилового пластиката и металлическую жилу.

В наконечниках проводов со стороны свечей предусмотрены демпфирующие сопротивления (8000-12 000 Ом).

Свечи зажигания неразборные, с резьбой М14Х1.25 мм.

Не следует допускать продолжительной работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и длительного движения автомобиля с небольшой скоростью на пятой передаче, так как при этом юбочка изолятора свечи покрывается копотью, возникают перебои в работе свечи (при последующих пусках холодного двигателя) и поверхность изолятора увлажняется топливом.

При закопченных свечах (когда на юбочках изолятора копоть сухая) пуск холодного двигателя затрудняется; при увлажненной топливом поверхности изолятора пуск двигателя невозможен.

Исправная работа свечей в большой степени зависит от теплового состояния двигателя. При низкой температуре воздуха двигатель нужно утеплять (использовать утеплительный капот, закрывать жалюзи радиатора).

После пуска холодного двигателя не следует сразу трогать автомобиль с места, так как при недостаточном прогреве свечей могут появиться перебои в их работе.

При движении автомобиля после продолжительной стоянки перед переходом на высшие передачи нужно применять длительные разгоны.

Свечи работают с перебоями при несоблюдении правил пуска двигателя или когда во время движения допускают обогащение рабочей смеси топливом путем прикрытия воздушной заслонки карбюратора.

При появлении перебоев в работе свечей нужно прочистить их и проверить зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,85-1 мм (при эксплуатации зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм).

Чтобы отрегулировать зазор между электродами, надо подгибать только боковой электрод. При подгибании центрального электрода разрушается изолятор свечи.

Неисправная работа свечей — одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла его необходимо заменить, а свечи проверить и устранить неисправность.

При техническом обслуживании автомобиля необходимо выполнять следующее:

1. Проверять крепление проводов к аппаратам зажигания.

2. Очищать от грязи и масла поверхности распределителя, катушки, свечей, проводов и особенно клеммы проводов.

3. Так как контактно-транзисторная система зажигания развивает более высокое вторичное напряжение, чем стандартная, следует тщательно следить за чистотой внутренней и внешней поверхностей крышки распределителя во избежание образования перекрытий между выводами высокого напряжения. Нужно протирать крышку снаружи и внутри чистой тряпкой, смоченной в бензине, а также протирать электроды крышки, ротор и пластину прерывателя.

4. Проверять и в случае необходимости регулировать зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен 0,3-0,4 мм.

Зазор необходимо регулировать в следующем порядке: повернуть валик распределителя так, чтобы установился наибольший зазор между контактами; ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта; повернуть отверткой эксцентрик так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп толщиной 0,35 мм, не отжимая рычажок; затянуть винт; проверить зазор чистым щупом, предварительно протерев его смоченной в бензине тряпочкой.

Во избежание поломки ребер, центрирующих крышку распределителя в корпусе, необходимо при снятии крышки освобождать обе пружинные защелки, крепящие ее. Крышку нельзя перекашивать.

5. Заливать (в сроки, указанные в таблице смазки) во втулку кулачка, в ось рычага прерывателя, на фильц смазки кулачка масло, применяемое для двигателя. Для смазки валика распределителя нужно проворачивать крышку колпачковой масленки, заполненной консистентной смазкой, на 1/2 оборота.

Слишком обильная смазка втулки, кулачка и оси рычага прерывателя вредна, та

orthograf.ru

Как выставить зажигание зил 130. Как выставить зажигание на зиле

Зажигание батарейное, контактно-транзисторное. Схема включения приборов зажигания показана на первом рисунке, а принципиальная схема — на втором. В систему зажигания входят катушка зажигания Б114, распределитель Р4-Д, транзисторный коммутатор ТК102, добавочное двухсекционное сопротивление СЭ107, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.

Рис. Схема включения транзисторного зажигания: 1 — выключатель зажигания; 2 — добавочное сопротивление катушки зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — распределитель зажигания; 5 — стартер; 6 — коммутатор транзисторного зажигания; цифры 22-26 (включая цифры с буквенными обозначениями), написанные более мелко, указывают номера проводов схемы

Рис. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания: 1 — транзисторный коммутатор ТК102: 2 — катушка зажигания Б114; 3 — свечи зажигания; 4 — распределитель Р4-Д; 5 — добавочное сопротивление СЭ107; 6 — выключатель зажигания; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — блок защиты транзистора; Т1 — германиевый транзистор; Тр — специальный трансформатор

Катушка зажигания Б114 установлена под капотом на переднем щите кабины.

Катушка имеет два выводных зажима обмотки первичной цепи. При установке катушки необходимо следить за правильностью присоединения проводов. К зажиму К надо подсоединить провода от одноименных выводов коммутатора и добавочного сопротивления, к выводу без маркировки — провод от коммутатора.

Катушка зажигания Б114 предназначена для работы только с транзисторным коммутатором ТК102. Применение катушек зажигания других типов недопустимо. На хомуте катушки зажигания Б114 имеется надпись «Только для транзисторной системы» .

Добавочное сопротивление СЭ107, состоящее из двух последовательно соединенных сопротивлений, установлено рядом с катушкой. При пуске двигателя стартером одно из сопротивлений последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска.

Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к зажимам добавочного сопротивления:

  • к зажиму ВК должен быть присоединен провод от стартера
  • к зажиму ВК-Б — провод от выключателя зажигания
  • к зажиму К — провод от вывода катушки зажигания

Комбинированный выключатель зажигания и стартера ВК350 предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.

Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных. В положении О все выключено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него.

  • Положение I — включен зажим КЗ (зажигание) поворотом ключа по часовой стрелке.
  • Положение II — включены зажимы КЗ (зажигание) и СТ (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке.
  • Положение II не фиксированное; возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Распределитель Р4-Д восьмиискровой, работает совместно с катушкой зажигания Б114, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.

Рис. Распределитель Р4-Д: 1 — валик; 2 — пластина; 3 — фильц; 4 — бегунок; 5 крышка; 6 — вывод высокого напряжения; 7 — пружина контактного уголька; 8 — контактный уголек; 9 — защелка крышки; 10 — центробежный регулятор; 11 — вакуумный регулятор; 12 — регулировочная гайка октан-корректора; 13 — регулировочный винт; 14 — рычажок; 15 — винт крепления прерывателя; 10 — фальц смазки кулачка; 17 — вывод низкого напряжения

Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора. На корпусе распределителя Р4-Д прикреплена фирменная табличка, на которой нанесена надпись «Только для транзисторной системы зажигания».

Если по каким-либо причинам распределитель зажигания должен быть на автомобиле заменен, то вместо распределителя Р4-Д можно использовать также распределители Р4-В или Р4-В2, сняв с них предварительно конденсатор.

При контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя нагружены только током управления транзистора, а не полным током катушки зажигания, благодаря чему почти полностью устраняется подгорание и эрозия контактов и их не требуется зачищать.

Следует особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как ток, разрываемый ими, весьма мал и при контактах, покрытых пленкой масла или окиси, он не сможет пробить пленку.

При замасливании контактов необходимо их промывать чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, то контакты нужно засветлить, т.е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой, не допуская при этом съема металла, так как это лишь сокращает срок службы контактов.

Провода высокого напряжения марки ПВВ, идущие от распределителя к свечам, имеют изоляцию из полихлорвинилового пластиката и металлическую жилу.

В наконечниках проводов со стороны свечей предусмотрены демпфирующие сопротивления (8000-12 000 Ом).

Свечи зажигания А15-БС или А15-СС неразборные, с резьбой М14Х1.25 мм.

Не следует допускать продолжительной работы двигателя на холостом ходу с малым числом оборотов коленчатого вала и длительного движения автомобиля с небольшой скоростью на пятой передаче, так как при этом юбочка изолятора свечи покрывается копотью, возникают перебои в работе свечи (при последующих пусках холодного двигателя) и увлажняется топливом загрязненная поверхн

kurskavtoservis.ru

Установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.

МеТодические указания

к лабораторным работ по курсу «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

 

На темы: 1. Диагностирование электрооборудования переносными приборами.

2. Установка момента зажигания на двигателе. Проверка точности установки стробоскопом.

 

 

Чистополь 2007 г.

 

 

Составили: д.т.н., профессор И.Г.Галиев,

д.т.н., профессор Р.К.Абдрахманов

 

Лабораторная работа №5

 

Диагностирование электрооборудования переносными приборами.

Цель работы:

1. Научиться определять техническое состояние источников тока: аккумуляторной батареи и генераторной установки.

2. Определять техническое состояние приборов зажигания непосредственно на автомобиле при помощи переносных приборов. (Угла замкнутого состояния контактов, угла опережения зажигания, мощности электрической искры и напряжения).

3. Научиться сравнивать измеренные величины с нормативными.

 

Оборудование:

Двигатель ЗИЛ-130

Комплект приспособлений модели Э — 412.

Пробник Э-107 напряжения или Э-108.Пробник напряжения в отдельных банках.

Автотестор модели К 484 для проверки электрооборудования и оценкиработы цилиндров карбюраторных двигателей или прибор Э-214.

Прибор Э-213 дня проверки прерывателей- распределителей.

 

Техника безопасности:

1. Запускать двигатель на автомобиле ЗИЛ-130 только в присутствии преподавателя.

2. При определении характеристик электрооборудования оберегайтесь вращающихся ремней и лопастей вентилятора.

Общие положения:

Техническое состояние аккумуляторных батарей, генераторной установки и приборов системы зажигания существенно влияет на работоспособность и пусковые качества двигателя.

Надежность в работе источников тока и приборов зажигания зависят не только от их конструкций, нои от своевременного диагностирована с минимальной трудоемкостью работ, что требует применения современного технологического оборудования и технических знаний.

Назначение и состав технологического оборудования рабочего места:

Комплект приспособлений для аккумуляторных батарей моделиЭ-412, пробника напряжения моделей Э-107, Э-108.

Прибор модели Э-412 представляет собой бачок для электролита.

Пробник Э-107 (рис.1а) предназначен для определения степени разреженности свинцовых аккумуляторных батарей соскрытыми межэлементными соединениями, а также для проверки напряжения, вырабатываемого генератором.

Пробник модели Э-108 (рис.1 б) предназначен для проверки напряжения лишь в отдельных банках аккумуляторов не соблюдая полярности.

Автотестер К484 (рис.2) предназначен для проверки электрооборудования и оценки работы цилиндров карбюраторных двигателей. Прибор электронный, переносной. Позволяет производить измерения: силы и напряжения постоянного тока, вторичного напряжения системы зажигания и пробивного напряжения на каждой свече; сопротивления постоянному току к емкости конденсатора, угла опережения и угла замкнутого состояния контактов прерывателя Контроль за величиной тока и напряжением производится бесконтактным способом, с помощью датчиков, устанавливаемых поверх изоляции проводов.

Принцип действия измерителя угла опережения зажигания основан на стробоскопическом эффекте, а измерителя угла замкнутого состояния контактов прерывателя на том, что средний электроток; проходящий через автотестер, пропорционален значению величин угла при замкнутых контактах.

Прибор модель Э-214 (рис. 3) предназначен для проверки электрооборудования автомобиля напряжением 12 и 24В по t° параметрам в пределах измерений:

Сила тока — А 10-0-40 и 200-0-800

Напряжение — В 0-20. 0-40; и 0-0.5

Частота вращений коленчатого вала — мин-1 0:5000

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя град. 46:50, 38:43, 28:32, 52:58

Сопротивление МОм 0:50

Емкость Ммф 0:0,5

Прибор модели Э-213 (рис.4) предназначен дляпроверки и регулировки прерывателей-распределителей непосредственно на автомобиле. С помощью прибора можно измерять паление напряжения па контактах прерывателя, угол замкнутого состояния контактов, емкость конденсатора частоту вращения коленчатого вата двигателя.

 

Порядок выполнения работы:

Техническое состояние аккумуляторной батареи проверяется внешним осмотром.

Уровень электролита проверяется мерной трубкой, он должен быть на 10-15мм выше верхних кромок сепараторов.

Плотность электролита проверяется денсиметром.

В зависимости от климатической зоны в которой работают аккумуляторные батареи, плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

Пробником Э-107 проверяют аккумуляторные батареи со скрытыми межэлементными соединениями, с номинальным напряжением 12В и емкостью 55:190 А.ч.

Острие контактной ножки плотно прижать к «+», а штырь щупа к «-» выводов батареи и держать не более 5 сек. При сопротивлении нагрузки 0,1 Ом, эквивалентной стартерной, исправная аккумуляторная батарея должна отдать напряжение на вольтметр пробника не менее 8,9В.

Пробником Э-108 проверяют отдельные банки аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 2В. Для проверки включается сопротивление нагрузочного резистора, которой соответствует емкости батареи, затем контактные ножки прижимаются к выводам проверяемого аккумулятора не более 5 сек. Заряженный аккумулятор должен отдать на вольтметр пробника напряжение под нагрузкой не менее 1,8:1,7В.

Падение напряжения на 0,1 В соответствует 25% разряда.

Проверка технического состояния приборов электрооборудования автотестером К484.

Подключение его к двигателю производится в следующем порядке: Зажим «М» к корпусудвигателя; Зажим «Пр» к клемме прерывателя; Зажим «Б» к клемме «+» аккумуляторной батареи; Датчик напряжения на высоковольтный провод катушка зажигают; Датчик импульсов на провод свечи зажигания первого цилиндра; Кнопку переключателя числа цилиндров «4», «6», «8» нажать в зависимости от числа на проверяемом двигателе.

При измерении постоянного напряжения от аккумуляторной батареи необходимо нажать кнопку требуемого предела измерений и произвести отсчет показаний по шкале 0:20В. На пределе 40В показание необходимо умножить на 2, а на пределе 2В разделить на 10.

При измерении напряжения в режиме пуска надо: закоротить на когда двигателя центробежный провод высокого напряжения для предотвращения запуска двигателя и одновременно измерить ток потребляемый стартером, для чего датчик напряжения закрепляется на стартерном проводе; нажать кнопку необходимого до предела измерений тока и включить замок зажигания.

После запуска и прогрева двигателя необходимо при заданной частоте вращения ротора и токе нагрузки генератора 8-45 А, создаваемом включением потребителей или дополнительного сопротивления, проверить напряжение и величину тока генераторной установки.

Измерение вторичного напряжения системы зажигания производится при нажатии кнопки предела измерений и номера цилиндра. Отсчет производится по шкале 0:20 кB , а на пределе 40 кB показание умножается на 2. Номера кнопок переключателя выбора цилиндров порядковые, начиная с первого цилиндра.

Для измерения напряжения, развиваемого катушкой зажигания, включить предел 4ОКБ и отключить провод контролируемой свечи распределителя.

Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя при 1500:2000 мин1и нажатие кнопки «L» а отсчет по шкалам: 0:90° для 4 и 8 цилиндровых двигателей. Для 8ми цилиндровых двигателей показания разделить на 2 (шкала 0:45°).

Измерение угла опережения зажигания производится нажатием кнопки «φ» и, подсвечивая осветителем контактные метки на двигателе, наблюдать угловое смещение одной метки относительно второй стробоскопическим эффектом. Отсчет показаний производится по шкале 0:60° на малых частотах вращения коленчатого вала.

Измерение уменьшения частоты вращения коленчатого вала производится при поочередном отключении цилиндров и нажатии кнопки «ОЦ» в течение 10сдля каждого цилиндра при 1000 мин-1 коленчатого вала. Отсчет показаний производится по шкале 50-0-250 мин-1 после стабилизации положения стрелки.

Работа цилиндра признается неудовлетворительной, если показание, полученное при его отключении, составляет менее 75% от наибольшего, полученного в конце поочередного отключения всех цилиндров.



Рис.1.Пробники аккумуляторные: а-Э107, б-Э108

Рис.2. Автотестер модели К484

 

 

Рис.3. Прибор Э214 для проверки электрооборудования автомобилей

 

 

Рис.4.Прибор Э213 для проверки прерывателей-распределителей

 

Таблица Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3

Среднемесячная температура воздуха в январе, 0С, ГОСТ 16350-80 Время года Батарея заряжена полностью Батарея заряжена
на 25 % на 50 %
Холодная: очень холодная (от —50 до —30) Зима 1,30 1,26 1,22
холодная (от -30 до -15) Лето Круглый год 1,26 1,28 1,22 1,24 1,18 1,20
Умеренная (от – 15 до -8) То же 1,26 1,22 1,18
Жаркая (от — 15 до +4)   1,24 1,20 1,16
Теплая влажная (от 0 до +4)   1,22 1,18 1,14

 

 

ОТЧЕТ

по лабораторной работе

 

Студент ___________________

___________________

(фамилия И.О.)

«___» _______ 200 г.

 

Основное оборудование:

1. Изложить операции по проверке технического состояния аккумуляторной батареи, (уровень электролита, плотность, напряжение в банках, степень разреженности ) приборами Э-412, Э-108, 107

2. Изложить операции по проверке технического состояния приборов электрооборудования автотестером К-484 (постоянного напряжения от аккумуляторной батареи, напряжения в режиме пуска, напряжение и величину тока генераторной установки после запуска и прогрева двигателя, вторичного напряжения системы зажигания, угла замкнутого состояния контактов прерывателя, уменьшения частоты вращения коленчатого вала при очередном отключении цилиндров).

 

 

Техническое состояние аккумуляторной батареи:

 

Применяемые приспособления Уровень электролита в мм Разность плотности г/см3 Напряжение на выводах В Напряжение в банка
Предельно допустимый Фактическое Предельно допустимый Фактическое Предельно допустимый Фактическое Предельно допустимый Фактическое
Мерная трубка 10:15              
Денсиметр     0,01          
Пробник-Э-108             1,8:1,7  
Пробник Э-107         8,9В      

Выводы:

Техническое состояние электрооборудования:

 

Проверка технического состояния электрооборудования автотестером К-484 Предельно допустимое Фактическое
1.Постоянное напряжение аккумуляторной батареи В    
2.Напряжение в режиме пуска В    
3.После запуска и прогрева двигателя при заданной частоте установку. Напряжение В Величину А 12:14  
4.Вторичное напряжение системы зажигания КВ ≥20КВ  
5.Угол замкнутого состояния контактов при 1500:200 мин-1 40:450 (для 4 цилиндров) 30:450 (для 6 цилиндров) 29:330 (для 8 цилиндров)  
6.Уменьшение частоты вращения коленчатого вала при 1000 мин-1 В течение 10с. об/мин Снижено ≤750  

Вывод

 

Лабораторная работа №6

 

Установка момента зажигания на двигателе. Проверка точности установки стробоскопом.

 

Цель работы:

изучить технологию установки момента зажигания, проверку точности установки, приобрести практические навыки. Определить тех, состояния регуляторов.

Оборудование:

1. Автомобиль ЗИЛ-130

2. Комплект изделий для очистки и проверки свечей Э-2030, Э-203П.

3. Стробоскоп Э-102.

4. Щуп пластинчатый.

5. Отвертка

6. Лампочка на 12 вольт с зажимами «крокодил».

7. Надфиль или наждачная бумага.

Техника безопасности.

1. Запускать двигатель на автомобиль только в присутствии преподавателя или лаборанта.

2. будьте внимательны и осторожны при проверке точности установки момента зажигания стробоскопом, сберегайте стробоскоп и руки от вращающегося лопастей вентилятора и приводных ремней.

 

Общие положения.

Проблема рационального расхода топлива на автомобильном транспорте во все времена была и остается исключительно актуальной. Существенное значение на расход топлива оказывает техническое состояние приборов электрооборудования. Правильная установка зажигания может дать экономию топлива до двух процентов.

Исправная работа вакуумного и центробежного регулятора позволяет экономить 1-2% топлива.

Применение стробоскопа позволяет выполнять работы с высоким качеством.

1.Установка момента зажигания на двигателе ГАЗ-24.

 

Перед установкой зажигания необходимо прочистить контакты прерывателя – распределителя надфилем или мелкой шкуркой. Проверить упругость пружины подвижного контакта диномоментрическими весами, упругость должны быть 400-600 грамм (крючок весов зацепляется в области контакта). Отрегулировать зазор между контактами. При этом необходимо ослабить стопорной винт 5 (рис.1) неподвижного контакта, поставить на разрыв (полный) и эксцентричным винтом 6 установить зазор 0,35-0,45мм, завернуть стопорный винт 5 до отказа рис.1.

 

 

Рис.1. Регулировка зазора между контактами прерывателя:

1 — винт; 2 — указатель; 3 — колпачковая масленка; 4 — пластика; 5 — стопорный винт; 6 — регулировочный эксцентриковый винт

 

Протереть крышку прерывателя, проверить, нет ли на нем трещин, проверить подвижность центрального графитного контакта.

Установить поршень первого цилиндра на такте сжатия (с использованием свистка для бумажной пробки установленной в отверстие свечи) совмещая метку на шкиве привода вентилятора с указателем на крышке газораспределительных шестерен. Рис.2.

Установить указатель 2 октан-корректора на риску 0. установить прерыватель – распределитель в гнездо и закрепить стопорным винтом 1 к блоку двигателя.

Рис.2. Установка коленчатого вала в положение в.м.т.

двигателя ЗМЗ-53-12

 

Начало размыкания контактов устанавливают поворотом корпуса прерывателя – распределителя на ходу часовой стрелки.

Начало размыкания контактов можно определить по проскакиванию искры между контактами (при исключением зажигании) или по освобождению полоски бумаги, установленной между контактами или по загоранию в полнакала 12 вольтовой лампочки (один провод подсоединяют к массе автомобиля, другой к клемме низкого напряжения прерывателя).

после перечисленных операций, определить клемму провода высокого напряжения идущего на свечу первого цилиндра (ротор с электродом находится против клеммы провода идущего на свечу первого цилиндра).

Подсоединить трубку к вакуумному регулятору 8, установить крышку прерывателя на место. Установить провода по свечам по порядку работы двигателя 1-2-4-3 (ротор вращается против хода часовой стрелки). Дорегулировку угла установки зажигания проводят после дорожного испытания, при скорости 35 км/час поворотом гаек октан-корректора. Резко нажимают на педаль дросселя (до скорости движения 50 км/час). Работа двигателя должна сопровождаться слабыми, быстро исчезающими детонационными звуками. Если стуки отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, а если стуки сильные, то уменьшает.

Приспособление для очистки свечей зажигания модели Э203.0 состоит из корпуса 1, куда через штуцер 2 подводится сжатый воздух и специальную камеру, где находится формовочный песок марки 1КО16Б. свеча устанавливается в отверстие 4, краном 5 включается подача воздуха через сопло на свечу. Кнопка 3 служат для переключения клапанов подачи воздуха на обдув свечи после ее очистки. Рабочее давление подводимого воздуха должна быть 0,3-0,6 МПа (3-6 кгс/см). При работе на приборе должен быть защитный прозрачный экран 6. рис.3а.

Прибор модели Э203.О предназначен для испытания свечей зажигания на искрообразование и герметичность. Внутри корпуса прибора установлена воздушная камера 1, куда ввертывается свеча и подается воздух от насоса с ручным приводом 4, контролируемый манометром 3. искрообразование, наблюдая через смотровое окно с зеркальным отражением 2, 5.

импульс высокого напряжения, подаваемый на свечу, создаются электрической схемой прибора, работающий по принципу системы зажигания автомобиля, и включаются кнопкой «Сеть». Питание прибора — от сети напряжением 220В. Рабочее давление воздуха в камере 0,4- 0,8 МПа (4-8 кгс/см) создается в зависимости от марки свечи и степени сжатия двигателя. Надежность работы прибора проверяется по искрообразованию на контрольном разряднике. Кнопка «Вентиль» служит для выпуска сжатого воздуха из камеры прибора рис. 3б.

Рис.3. Комплект изделий для очистки (О) и проверки (П) свечей зажигания: а — Э203.О; б — Э203.П

Рис.4.Стробоскоп модели Э102:

1 — линза с оправой, 2; 5 — лампа; 4 — резистор; 5,6 — конденсаторы; 7 — диод; 8 — привод датчиков; 9 — трансформатор; 10- кнопка включения; 11 — шнур с зажимами; 12 — туп; 13 — переходник

 

 

1. установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.

 

Перед установкой зажигания необходимо почистить контакты надфилем или мелкой шкуркой.

· проверить упругость пружины подвижного контакта динамометрическими весами, которая должна быть 400-600 грамм.

· отрегулировать зазор между контактами, при этом необходимо ослабить стопорный винт неподвижного контакта, поставить контакты на разрыв и эксцентричным винтом до отказа.

· протереть крышку прерывателя, проверить нет ли на ней трещин, проверить наличие и подвижность центрального графитного контакта.

· установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, совмещая метку на шкиве привода вентилятора с риской 9 градусов на указателе.

· установить указатель октан-корректора на риску 0.

· вставить привод распределителя в гнездо блока, закрепить винт крепления корпуса прерывателя к блоку. Начало размыкания контактов устанавливают поворотом корпуса прерывателя против хода часовой стрелки. Начало размыкания контактов, возможно определить:

— по проскакиванию искры между контактами при включенном зажигании;

— по освобождению полоски бумаги которая находится между контактам ;

— по вспыхиванию лампочки (один провод подсоединяется к корпусу прерывателя, другой – к клемме низкого напряжения прерывателя).

· после чего окончательно закрепить винтом корпус прерывателя к блоку.

· определить клемму первого цилиндра на крышке прерывателя (ротор с электродом находится против клеммы первого цилиндра).

· присоединить трубку к вакуумному регулятору.

· установить крышку прерывателя на место.

· установить провода по свечам по порядку работы двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8). Ротор вращается у двигателя ЗИЛ-130 по ходу часовой стрелки.

Примечание. Работы по установке зажигания проверяется на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием на прямой передаче со скоростью: ГАЗ-53 25км/ч, ЗИЛ-130 30км/ч, ГАЗ-24 35км/ч. При резком нажатии на педаль управления дросселем работа двигателя должна сопровождаться слабыми, быстро исчезающими детонационными звуками. Если стуки отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, а если стуки сильные, то уменьшает. Дорегулировку производят поворотом гаек октан-корректора (поворачивая корпус прерывателя по ходу часовой стрелки – если ранее, против хода часовой стрелки – если позднее).

 

2.проверка правильности угла установки зажигания стробоскопом.

(Работа выполняется в помещении станции диагностики на автомобиле ЗИЛ-130)

Порядок проверки.

Подсоединить стробоскоп в трех точках: к аккумуляторной батарее двумя зажимами и к свече первого цилиндра двигателя. Рис.4.

Запустить и прогреть двигатель до температуры воды 70-90 градусов С.

Заглушить двигатель, нанести в виде тонких полосок метки В.М.Т. на шкиве привода вентилятора и указателе против цифры 9, а также на ремнях привода вентилятора и блоке двигателя.

Отсоединить от корпуса вакуумный автомат опережения зажигания.

Направить прибор оптической системой на метки В.М.Т.

Запустить двигатель, установить минимальные обороты.

При правильной установке метка на шкиве привода вентилятора, в следствие стробоскопического эффекта при правильной установке зажигания метки нанесенные краской будут казаться неподвижными. Если метки не совпадают необходимо ослабить винт крепления прерывателя к блоку и повернуть прерыватель, или подрегулировать правильный угол гайками октан-корректора.

 

3. Проверка центробежного регулятора.

После установки начального угла опережения зажигания плавно увеличиваем обороты двигателя до 2000 об/мин. При исправном центробежном регуляторе метка на шкиве привода вентилятора сместится в лево относительно метки на указателе на 9 градусов для ЗИЛ-130.

 

4.Проверка вакуумного автомата.

Подсоединим трубку вакуумного автомата к прерывателю.

Установить обороты двигателя на холостой ход, тогда суммарный угол опережения зажигания (центробежный и вакуумный) составит 27-28 градусов для ЗИЛ-130.

 

5. Проверка пробуксовки ремней привода вентилятора.

Направляем световой луч на метки ремней вентилятора и плавно прибавляем обороты двигателя до 2000 в минуту.

При правильном натяжении заметного смещения меток ненаблюдается.

ОТЧЕТ

по лабораторной работе

 

Студент ___________________

___________________

(фамилия И.О.)

«___» _______ 200 г.

 

Установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.

Цель работы.

Место проведения.

Оборудование.

 

1.Технология установки зажигания на двигателе ЗИЛ-130.

Схема расположения меток и схема регулировки зазора в контактах.

 

Технология установки зажигания.

 

Выводы

 

2.Проверка правильности угла установки зажигания стробоскопом

Технология проверки.

 

Выводы.

 

 

3.Проверка центробежного регулятора.

Технология проверки.

 

Выводы

 

4.Проверка вакуумного автомата.

Технология проверки.

 

Выводы.

 

5.Проверка пробуксовки ремней привода вентилятора.

Технология проверки.

 

Выводы

 

Подпись студента ___________________

Отчет принял __________ / ___________

(подпись) (фамилия И.О.)

«_____» ___________200 г.

Оценка

Контрольные вопросы:

 

1. Какое влияние оказывает на расход топлива правильный угол установки зажигания.

2. Как наиболее правильно возможно определить начало размыкания контактов.

3. Какая последовательность регулировки зазоров между контактами прерывателя.

4. Какое влияние оказывает на работу двигателя чрезмерно велик или чрезмерно малый зазор между контактами.

5. Чем возможно отрегулировать зазор между контактами.

6. Почему запрещается чистить контакты монетой.

7. Какое влияние окажет на работу двигателя ослабление пружины подвижного контакта.

8. Какова технология проверки точности установки угла зажигания в дорожных условиях.

9. Какие могут возникнуть в центробежном вакуумном регуляторах опережения угла зажигания.

10. Какое влияния окажет на расход топлива прорыв диафрагмы вакуумного автомата опережения угла зажигания.

 

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о