Как устранить течь в радиаторе – Как отремонтировать радиатор автомобиля

Содержание

Как устранить течь радиатора охлаждения? Потёк радиатор автомобиля в дороге, что делать Признаки протечки радиатора охлаждения

Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной. Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы. Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.

В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду. Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя. Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус р

toyota-cluber.ru

Как устранить течь радиатора своими руками + ВИДЕО

Устранение течи в радиаторе охлаждения народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.
Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием  LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор. Если устранить поломку на автомобиле фирмы Шевроле не удается, рекомендуем посмотреть новые радиаторы chevrolet.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

autodriving.net

Как самому устранить течь в радиаторе, не снимая его с машины

Как только Вы обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости начинает уменьшаться либо уже видны явные утечки тосола и радиатор местами мокрый — нужно как можно быстрее исправлять эту ситуацию своими силами, чтобы потом доехать до СТО и заменить либо профессионально отремонтировать необходимую деталь.

Для начала нужно найти саму утечку. Сначала проверьте все патрубки, а потом уже и радиатор. Со временем резина на патрубках может трескаться и пропускать тосол. Также сами трубки в радиаторе могут быть подвержены коррозийным процессам либо механическим повреждениям. Внимательно проверьте швы, где соединяются трубки, возможно именно в этом месте идет утечка.

Стоит еще добавить, что совсем небольшую утечку охлаждающей жидкости можно найти лишь при заведенном двигателе. Откройте капот и понаблюдайте за уровнем жидкости в системе. Если все это происходит в зимнее время, то из поврежденного элемента будет выделяться пар. Итак, течь найдена, далее устраняем проблему своими силами.

Устраняем течь из радиатора подручными средствами


Если Вы четко обнаружили, что течет именно радиатор, то можно воспользоваться простым дедовским способом, который доказал свою эффективность. Для этого нам нужно взять любые пару яиц либо обычный молотый перец. Также эффективны мука либо горчица.

Глушим двигатель и даем ему остыть. Только после этого можно откручивать пробку на радиаторе. Далее берем 2 яйца и заливаем их в радиатор. Вместо яиц можно использовать небольшой пакет (10 грамм) с перцем или горчицей.

Под высоким давлением, создаваемом в системе охлаждения, эти продукты способны нейтрализовать собой эту течь. На самом деле этот способ доказал свою эффективность на практике, но есть один минус — после полноценного ремонта, нужно будет полностью промывать радиатор, чтобы удалить все посторонние предметы.

Данный вариант подойдет тем водителям, цель которых доехать своим ходом до пункта назначения.

Устраняем течь с помощью холодной сварки


Так называемая холодная сварка с особым составом продается в любом автомобильном магазине. Их очень много разновидностей, но рекомендую покупать не самую дешевую, а лучше выбрать какого-то известного производителя (рекламировать не буду).

С помощью нее можно устранить протечку на довольно длительный срок или даже вообще забыть об этой проблеме — все зависит от того, как правильно Вы все сделаете.

фото после ремонта радиатора. течь полностью устранена

Для начал нужно полностью обезжирить поврежденный участок. Внимательно читаем инструкцию и рекомендации производителя. Затем нужно отрезать кусочек этого состава и тщательно его размять, чтобы этот клей имел однородный состав. Далее наносим его на заранее приготовленное место ремонта. Делать это нужно как можно быстрее, потому что холодная сварка достаточно быстро полимезируется. Далее нужно подождать, пока сам клей схватится — может пройти от 30 минут и до суток. Здесь все будет зависеть от состава клей, толщины нанесения, а также от температуры окружающего воздуха.

После этого Вы получите достаточно прочное соединение и течь из радиатора исчезнет. В некоторых случаях, этого ремонта будет вполне достаточно и проблем с радиатором в этом месте больше не будет.

Если эта статья для Вас оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

  • Инспектор спрашивает: «Что пили вчера?». Как правильно ему ответить
  • Легкий способ предотвратить примерзание дворников к стеклу
Категория: Советы


avtoidei.ru

Как устранить течь радиатора в пути?

Течь радиатора в автомобиле весьма распространённое явление и причин его возникновения может быть множество. От этого не застрахован ни один из водителей.

Чем опасна течь радиатора транспортного средства?

Радиатор в машине используется для поддержания оптимальной температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Это может быть тосол или антифриз.

Охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, в силу воздействия встречных воздушных масс отдаёт избыточную температуру. Таким образом, поддерживается рабочая температура мотора машины.

Течь радиатора автомобиля опасна снижением давления в системе охлаждения и возможен перегрев мотора. Значительное повышение температуры двигателя чревато выходом его из строя и дорогостоящим ремонтом.

Почему возникает течь радиатора?

Сегодня можно выделить несколько возможных причин когда возникает утечка охлаждающей жидкости мотора через радиатор:

  • повреждение корпуса радиатора;
  • воздействие коррозийных процессов;
  • неправильная установка радиатора;
  • некачественный ремонт.

Ремонт радиатора необходимо проводить незамедлительно при первом выявлении неисправности. Нехватка охлаждающей жидкости отрицательно сказывается на работе мотора. Особенно опасна утечка тосола или антифриза в летнее время при высокой положительной температуре.

Как устранить течь радиатора в пути?

Утечка охлаждающей жидкости для водителя в пути может стать настоящей неожиданностью. В новых моделях автомобилей может сработать специальный датчик, отвечающий за уровень охлаждающей жидкости.

В ином случае дефицит тосола или антифриза можно определить по быстрорастущей температуре двигателя. Как только, выявлена утечка жидкости необходимо прекратить движение на автомобиле и оценить уровень повреждения радиатора.

Сегодня устранить утечку тосола или антифриза в пути можно только двумя способами:

Использование специальных герметиков

Это порошкообразные вещества, использующиеся для устранения небольших течей из радиатора охлаждающей жидкости. Использовать эти средства можно только лишь при небольшой площади повреждения.

Они засыпаются в радиатор автомобиля согласно инструкции. Вытекая через повреждения в радиаторе они застывают на воздухе. Образуется герметичная прослойка, достаточная для устранения течи.
После использования герметиков обязательно нужно промывать охлаждающую систему мотора во избежание её повреждения.

Использование металло-герметиков или холодная сварка

Специальное пастообразное химическое вещество, наносимое на повреждённую поверхность радиатора и твердеющее после контакта с воздухом. Можно использовать при серьёзных повреждениях радиатора.

Перед нанесением металло-герметика требуется подготовить поверхность. Для лучшего контакта она обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается.

Пастообразное вещество герметика содержит металлизированный порошок, образующий достаточно прочное соединение, устойчивое к повышенным температурам. Подобным способом отремонтированный радиатор может прослужить не один год.

Как можно обнаружить течь радиатора?

В некоторых случаях течь радиатора невозможно обнаружить визуально и требуется использование специального оборудования. Применяется флуоресцирующая добавка в охлаждающую жидкость.

В ультрафиолетовом свете маркированная жидкость обнаруживается в месте утечки. Для частного применения этот способ обнаружения утечек не рационален ввиду дороговизны оборудования.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Это интересно

www.avtogide.ru

Как устранить течь радиатора автомобиля — e-fee.ru

Как устранить течь радиатора автомобиля
Иногда случается так, что водитель обнаруживает мокрое пятно под капотом своего автомобиля, после исследования содержимого мокроты делает заключение – охлаждающая жидкость, значит, течет радиатор.
Если течь совсем не значительная, то решить проблему можно, как говорится, малой кровью, для этого достаточно буде прибегнуть к помощи специальных присадок (жидких герметиков), которые способны в короткий промежуток времени устранить течь радиатора автомобиля. Однако стоит помнить, что неправильное использование жидких герметиков может привести к тому, что соты радиатора и элементы системы охлаждения могут подвергнуться закупорке, что приведет к критическому перегреву двигателя и как следствие этого полный выход его из строя с последующим капитальным ремонтом. Важно четко выполнять инструкцию по использованию данных присадок, чтобы в систему попало минимальное их количество. Лучше всего добавлять присадку перед длительной поездкой, чтобы она равномерно распределилась по всей системе охлаждения
Как использовать жидкий герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля
Половину емкости жидкого герметика растворяем в литре охлаждающей жидкости, желательно чтобы она была подогрета до комнатной температуры и тщательно перемешиваем или взбалтываем.
Следующим этапом будет прогревание двигателя до 50 градусов. Патрубки системы охлаждения должны быть теплыми (не горячие), после чего глушим мотор и заливаем половину! подготовленной смеси в расширительный бачок.
Заводим мотор и в течении одного часа даем ему поработать с включенной печкой, желательно чтобы автомобиль был в движении. За это время все элементы системы охлаждения хорошо прогреются, а герметик успеет раствориться и проникнуть в места течи.
В течении одной недели постоянно контролируем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бычке, в случае уменьшения доливаем антифриз без герметика. Если после этого уровень снова понижается, добавляем вторую половину ранее приготовленной смеси с герметиком. Как правило, после второго раза течь радиатора прекращается.
Вышеперечисленный способ использования присадки останавливающую течь радиатора автомобиля поможет избежать выхода из строя системы охлаждения. Неоднократно проверен на машинах разных производителей.

e-fee.ru

Как устранить течь в радиаторе охлаждения автомобиля

Когда радиатор автомобиля дал течь и течет так сильно, что нет возможности доехать до мастерской, полезно знать, как устранить течь в радиаторе авто своими руками.

Виды охлаждения двигателя

  1. Воздушное. Цилиндры и их головки имеют ребра для охлаждения потоком воздуха.
  2. Жидкостное. Цилиндры и головки имеют полости, через которые прокачивается жидкость. Тепло, забираемое ею, отдается в атмосферу посредством радиатора.
  3. Комбинированное. Оно включает в себя ребра для теплоотдачи на цилиндрах и жидкостное охлаждение головок цилиндров.

Современные авто оборудованы преимущественно жидкостной системой охлаждения.

Если понизился уровень, охлаждающий жидкости

Чтобы устранить течь своими руками, сначала нужно определить причины вытекания антифриза, и оценить размеры повреждения. Если вы хотите устранить течь из системы охлаждения авто при помощи заливания герметизирующий присадки. Вам нужно знать что, таким способом можно устранить течь из трещины не толще нескольких десятых миллиметра.

Платой за быстрый ремонт системы охлаждения авто будет то, что значительная часть присадки осядет в каналах системы. От этого отопитель будет плохо нагревать салон автомобиля, а система охлаждения будет хуже справляться с отводом тепла от двигателя.

Когда же ехать нужно столь сильно, что последствия ремонта авто не берутся в расчет. Знайте, что самая доступная коротковременная присадка для того, чтобы заделать трещину – это горчица. Засыпьте пару столовых ложек сухой горчице в радиатор и через некоторое время течь прекратится. Настоящий же ремонт теплообменников из разных материалов будет сильно различаться.

Из чего делают радиаторы

Радиатор для авто в зависимости от материала изготовления бывает:

  1. Медный.
  2. Алюминиевый с пластиковыми бачками.

Такое деление достаточно условно, потому что чаще всего радиатор сделан не из одного металла. Например, медные радиаторы имеют латунные, а иногда и стальные детали. Поэтому такой радиатор биметаллический по своей природе. Но так как название «биметлаллический» не отражает свойств металла, из которого в основном состоит изделие, оно не прижилось.

Способы ремонта радиаторов

  • Пайка наиболее доступный в домашних условиях ремонт медного радиатора. При наличии паяльника мощностью не менее 250 Вт, припоя, паяльной кислоты и навыков пайки заделать любое отверстие не составит труда. Если у вас не оказалось паяльной кислоты, заменить ее можно последовательно применяя обычный аспирин и канифоль (аспирин протравит поверхность металла, а канифоль защитит ее от окисления). Для того чтобы заделать дефект пайкой, нужно слить антифриз и снять радиатор с автомобиля. Место течи промыть, высушить, зачистить и обезжирить. Так как радиатор очень хорошо отдает тепло в атмосферу, для того чтобы успешно заделать дефект пайкой лучше дополнительно подогревать его на электроплитке.

Не перестарайтесь с подогревом, чтобы не расплавился весь припой, и радиатор не разобрался на части.

  • Также для пайки можно использовать газовую горелку

    Чтобы быстро устранить течь из пробитых трубок радиатора. Можно их заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загнуть и зажать пассатижами. Этот способ подходит, если пробито не более 5 трубок. Такой ремонт оправдан, если радиатор алюминиевый, и вы не можете его запаять.

  • Когда радиатор алюминиевый и у него пробит пластиковый бачок. Если длина пробоины не слишком отличается от ее ширины, заделать пробоину поможет резиновая заглушка. Делать ее нужно так: Из резины толщиной не меньше 1 см вырезается пробка по форме пробоины. По центру в ней проделывается отверстие диаметром около 5 мм. В отверстие вставляется винт М6, на который накручивают соответствующую ему гайку. Пробка вставляется в пробоину. Винт закручивают до тех пор, пока сжатая им и гайкой заглушка, расширяясь, не потеряет подвижность. После этого пробка надежно закупорит пробоину. Можно заливать антифриз. Если шляпка винта или гайка будет проваливаться в отверстие, а пробка расширится недостаточно, подложите под них по шайбе. После залива антифриза в системе обычно образуется воздушная пробка. Убирается она расстыковкой верхней точки системы охлаждения автомобиля.
  • Если у патрубка медного радиатора трещина возле бачка.

    Помните, что покупая подобные составы, вы рискуете еще больше навредить системе охлаждения ДВС

    Зачистите, обезжирьте и хорошенько пропаяйте ее, налив на нее толстый слой припоя. Такой ремонт вполне приемлем.

  • Когда у пластикового патрубка трещина недалеко от бачка. Закажите токарю сделать трубку с наружным диаметром равным внутреннему диаметру патрубка длиною 3-4 см. Снимите с бачка обломок патрубка, зачистите, обезжирьте и высушите его изнутри. Вклейте в него на жидкое стекло сделанную токарем трубку так, чтобы половина ее длины осталась снаружи. Высушите конструкцию и вклейте ее в бачок радиатора. Делать это нужно тем же клеем. Сверху стык лучше укрепить текстильным бандажом на жидком стекле.

Делать масляный радиатор нужно с учетом того, из чего он изготовлен. Его ремонт начинается с того что из него сливают масло. Пробка изготавливается также. Только делать ее нужно из маслостойкой резины, так как другую масло быстро приведет в негодность. Перед пайкой масляный радиатор следует хорошенько промыть внутри и удалить масло снаружи. А лучше масляный радиатор не ремонтировать, а купить новый.

autolirika.ru

Как устранить течь в системе отопления частного дома, течет батарея

Многие домовладельцы хоть раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда в трубе отопления появляется свищ или течет батарея. Получив подобный опыт, эти люди уже знают, какие средства всегда следует иметь под рукой для решения проблемы. О том, какими способами можно устранить протечки в разных местах отопительной системы, как раз и пойдет речь в данной статье.

Как найти течь в системе отопления

Хорошо, когда место протечки видно невооруженным глазом. Остается только принять меры, о коих мы расскажем в следующем разделе.


А начнем с поиска скрытых неплотностей в радиаторах и трубах отопления. Ведь нередки случаи, когда потерю теплоносителя в закрытой системе отопления можно обнаружить только по снижению давления, регистрируемого манометром. Причем визуально определить место дефекта не представляется возможным.

Сложнее всего находить и устранять течи, когда трубы проложены скрыто либо замоноличены в стяжку пола.

Мелкие «неуловимые» визуально дефекты, через которые медленно уходит теплоноситель, можно отыскать способом поочередного открывания кранов. Процедуру надо выполнять после окончания отопительного сезона, позже станет понятно почему. Последовательность действий такая:

  • система дополняется водой до рабочего давления, обычно оно составляет 1.2—1.5 Бар;
  • перекрываются все краны и вентили в разных частях трубопроводной сети: на радиаторах, ветвях, около котла и другого оборудования;
  • дать системе выстояться 2—3 дня;
  • контролируя показания манометра, поочередно открывать все краны, начиная от котла.

Суть способа в том, чтобы засечь падение давления на участке, где протекает труба или батарея. Здесь удобнее работать с помощником: сами смотрите за манометром, а он по команде открывает следующий кран. Понятно, что протечка обнаружится на том участке отопительной системы, где упадет давление после открывания запорной арматуры. А зная участок, можно без особого труда отыскать дефект.

Совет. Обнаружить незаметные глазу трещины, сквозь которые вода еле сочится, поможет обычная туалетная бумага. Прикладывая ее к трубам и стыкам, вы легко обнаружите очаги образования влаги.

Задача сильно усложняется, когда теплоноситель уходит из трубопроводов теплых полов. В этом случае найти течь в трубе непросто, а заделать ее еще тяжелее. Для начала необходимо понять, как проложены трубы греющих контуров в полу. Для этого придется демонтировать напольное покрытие, чтобы была видна стяжка. Затем запустить котел и теплые полы, намочив поверхность водой. После прогрева быстрее всего просохнут места над контуром, что и обозначит всю трассу.

Возможно, таким способом вам удастся обнаружить излом трубы, где с большой долей вероятности обнаружится течь. Или же удастся определить другие критические места, что позволит произвести частичное вскрытие стяжки. Иногда протечка видна после снятия напольного покрытия в виде мокрого пятна. Случается, что она обнаруживается после смачивания поверхности – место дефекта долго не хочет просыхать.

Совет. Если течь удалось локализовать, очень аккуратно демонтируйте часть стяжки. Иначе можете повредить трубу, устроив еще одну протечку рядом со старой. Когда дефект отыскать не получилось, осторожно вскрывайте всю стяжку, начиная с самых проблемных мест. Вдруг удастся отделаться малой кровью.

Как устранить течь в батарее

Хочется сразу отметить, что предлагаемые способы устранения протечки годятся в том случае, когда она невелика и вода именно подтекает, а не бьет струей. Встречается 2 вида дефектов радиаторов отопления:

  • неплотности на стыках секций и резьбовых соединениях с трубами;
  • трещины в корпусе.

Очень удобно, когда батарея установлена по всем правилам и снабжена отсекающими кранами. Их надо перекрыть, открутить американки и аккуратно снять отопительный прибор. Теплоноситель надо сразу же слить в заранее подготовленное ведро. После этого течь между секциями устраняется путем разборки радиатора и замены прокладок. Причем рекомендуется поменять все прокладки, а не только в том месте, где есть протекание воды.


Таким же образом без всяких проблем меняется треснувшая секция алюминиевой или чугунной батареи, а оставшиеся проверяются на наличие течи. Но что делать, если кранов нет, а отключить весь стояк в многоквартирном доме не представляется возможным? Сначала надо принять меры по локализации аварии, при небольшом дефекте достаточно просто подставить емкость.

Когда батарея течет сильно, рекомендуется набросить на это место старое одеяло или ткань, хорошо впитывающую воду. После чего немедленно вызывать аварийную службу. Пока приедут специалисты, надо попытаться перекрыть стояк в подвале дома.


Можно устранить течь радиатора, если наложить на это место «повязку». Мелкая трещина заделывается методом искусственного ржавления с использованием обычной кухонной соли. Дефект зачищается до металла, после чего на него накладывается повязка из плотной ткани с солью. Для ее фиксации применяется бинт, пропитанный цементом или скотч. Метод действует только на стальные или чугунные радиаторы отопления, течь в алюминиевых батареях таким способом устранить нельзя.


Биметаллические и алюминиевые радиаторы можно попытаться заделать тканью, пропитанной эпоксидным клеем. Она же используется в ситуации, когда течет кран на батарее. Другой способ – использовать состав под названием «холодная» сварка, но его тоже нужно крепко примотать к месту протечки и зафиксировать. На практике все эти варианты хорошо помогают, когда прибор не находится под давлением. В противном случае заделать трещину, из которой постоянно течет горячий теплоноситель, весьма затруднительно.

Совет. Иногда выручает простой саморез подходящего диаметра, который вкручивается прямо в дырку.

Заделка свища на трубе

На данный момент не придумано ничего лучше старых дедовских методов, позволяющих герметизировать даже большие трещины на трубопроводах, находящихся под давлением.


Для этого необходима резина (из перчаток, велосипедных или автомобильных камер) и мягкая проволока. Лента из резины наматывается на свищ под натяжкой в несколько слоев, после чего надежно закрепляется проволокой.


Как это правильно выполняется, показано на видео:

Куда как проще наложить готовый хомут, сделанный своими руками из оцинковки. Сначала трубопровод также обматывается резиной, а затем сверху на место прорыва быстро надевается такой хомут. Остается только хорошо затянуть болты и даже самодельное приспособление продержится еще несколько отопительных сезонов. Существуют и хомуты заводского изготовления с резиной внутри, такой будет нелишне держать в запасе на случай аварии. В крайнем случае пригодится и зажимной автомобильный хомут.

Герметики для устранения течи в системе отопления

Один из современных способов заделки протечек – использование специальных герметиков. Если давление в системе отопления отсутствует, то на место дефекта наматывается плотная ткань, пропитанная силиконовым водостойким герметиком или жидким стеклом.


Для этой цели также подойдет эпоксидный клей или холодная сварка, но нужно, чтобы вода во время работ не капала. В условиях индивидуальной системы отопления это организовать несложно.В продаже имеются жидкие составы, заполняющие неплотности в трубопроводах и стыках изнутри. Такой герметик закачивается в систему, только предварительно следует извлечь все сеточки из грязевиков и слить часть теплоносителя.


Понятно, что количество сливаемой воды должно быть равно объему заливаемого состава. После отопление прогревается до температуры 50—60° и выдерживается в течении нескольких часов (указано на упаковке). В конце трубопроводы опорожняются, промываются и заполняются новым теплоносителем.

Заключение

Все мероприятия по устранению течи в радиаторах и трубопроводах отопления, представленные в статье, — временные. По окончании сезона необходимо убрать все приспособления и «повязки», а потом заменить участки труб или секции радиаторов. Стальные батареи герметизируются сваркой, если их стенки не слишком проржавели.

cotlix.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *