Как узнать вариатор или автомат – Как определить, автомат или вариатор 🚩 как выглядит автомат 🚩 Покупка и продажа

Содержание

Пять способов, как определить, вариатор или автомат. — Узнаю свое Авто!

Вариаторы, кроме этого как и автоматические коробки передач, владеют достоинствами и своими недостатками, подробнее в статье — что надежнее вариатор либо автомат. Исходя из этого перед тем как купить автомобиль, любой человек, в большинстве случаев, заблаговременно уточняет все нюансы, каковые касаются того либо иного спорного момента, к примеру, какую как раз коробку передач он бы предпочел (правильнее, какая КПП для него есть более подходящей). Взвесив все за и против, клиент постоянно выбирает как раз ту машину, которая отвечает его запросам в основном. А дабы не допустить неточность в собственном выборе, кроме остальных серьёзных нюансов направляться знать, как выяснить автомат либо вариатор стоит на разглядываемом авто, и мочь выявить каждую из названных «коробок» визуально.

Первый метод.

Для этого в первую очередь направляться весьма пристально изучить все обозначения на авто, и на его двигателе и в сопровождающих документах. Автоматическая коробка передач имеет буквенное обозначение – А (либо АТ), а вариатор — CVT.

Второй метод.

В случае если же первым методам, по тем либо иным обстоятельствам, вы не смогли воспользоваться, то тогда вам нужно и изучить интересующую вас данные об автомобиле в разных информационных изданиях, будь то автомобильные издания либо статьи в сети.

В том месте вы совершенно верно сможете определить все о КПП выбранного вами авто.

Третий метод.

Еще один метод выяснить тип КПП автомобиля — это пробная поездка.

Как раз с е помощью возможно распознать, чем вариатор отличается от автомата:  на протяжении переключения передач автоматическая коробка выдает определенные толчки с одновременным трансформацией числа оборотов, каковые легко определяются по тахометру или легко на слух. Наряду с этим стоит подметить, что современные вариаторы на протяжении неспешной размеренной езды обычно смогут «копировать» работу АКПП, исходя из этого отсутствие характерных для автомата толчков лучше определять лишь на протяжении динамичной езды.

Четвертый метод.

Еще один несложный метод: на участке дороги с перемещением под горку затормозите и отпустите педаль газа. Автомат начнет плавное перемещение вперед и не начнёт откатываться назад.

Вариатор же в таковой ситуации поведет себя напротив: начнет откатываться назад, а перемещение вперед на холостых оборотах будет отсутствовать. Но этот метод актуален лишь для тех авто, каковые оснащены вариатором без режима остановки при откатывании.

Пятый метод.

Ну, а самый несложный вариант того, как выяснить вариатор либо автомат, – это обратиться на станцию технического обслуживания машин, где умелые эксперты совершенно верно и детально ответят на все ваши вопросы, каковые касаются вашей автомобили и ее коробки передач.

asi12.ru

Как определить вариатор или автомат?

Вариаторы, также как и автоматические коробки передач, обладают своими недостатками и достоинствами, подробнее в статье — что надежнее вариатор или автомат. Поэтому прежде чем приобрести автомобиль, каждый человек, как правило, заранее уточняет все нюансы, которые касаются того или иного спорного момента, например, какую именно коробку передач он бы предпочел (точнее, какая КПП для него является более подходящей). Взвесив все за и против, покупатель всегда выбирает именно ту машину, которая отвечает его запросам в большей степени. А чтобы не допустить ошибку в своем выборе, помимо остальных важных нюансов следует знать, как определить автомат или вариатор стоит на рассматриваемом авто, и уметь распознать каждую из названных «коробок» визуально.

Первый способ.

Для этого первым делом следует очень внимательно изучить все обозначения на авто, а также на его двигателе и в сопровождающих документах. Автоматическая коробка передач имеет буквенное обозначение – А (или АТ), а вариатор — CVT.

Второй способ.

Если же первым способам, по тем или иным причинам, вы не смогли воспользоваться, то тогда вам необходимо просто найти и изучить интересующую вас информацию об автомобиле в различных информационных изданиях, будь то автомобильные журналы или статьи в интернете. Там вы точно сможете узнать все о КПП выбранного вами авто.

Третий способ.

Еще один способ определить тип КПП автомобиля — это пробная поездка. Именно с е помощью можно выявить, чем вариатор отличается от автомата:  во время переключения передач автоматическая коробка выдает определенные толчки с одновременным изменением числа оборотов, которые легко определяются по тахометру либо просто на слух. При этом стоит заметить, что современные вариаторы во время неспешной размеренной езды зачастую могут «копировать» работу АКПП, поэтому отсутствие характерных для автомата толчков лучше определять только во время динамичной езды.

Четвертый способ.

Еще один несложный способ: на участке дороги с движением под горку затормозите и отпустите педаль газа. Автомат начнет плавное движение вперед и не станет откатываться назад. Вариатор же в такой ситуации поведет себя наоборот: начнет откатываться назад, а движение вперед на холостых оборотах будет отсутствовать. Однако данный способ актуален только для тех авто, которые оснащены вариатором без режима остановки при откатывании.

Пятый способ.

Ну, а самый простой вариант того, как определить вариатор или автомат, – это обратиться на станцию техобслуживания автомобилей, где опытные специалисты точно и подробно ответят на все ваши вопросы, которые касаются вашей машины и ее коробки передач.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как визуально отличить кпп автомат, вариатор, робот — Как визуально отличить вариатор от автомата

Как отличить автомат от вариатора визуально

Как это сделать, не заводя машину

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

golifehack.ru

Многие при покупке автомобиля уже знают, в какую сторону сделать выбор — коробка-автомат или механика. Но те, кто выбрал автомат, сталкиваются с затруднением — как отличить вариатор от АКПП. Ведь вариатор, по сути, только простая разновидность АКПП.

1

2

3

4

5

Если самостоятельно определить тип коробки не удалось, советуем посетить станцию техобслуживания. Хороший специалист сможет дать вам ответ на вопрос, посмотрев на автомобильное днище.

SovetClub.ru

Первый способ.

Второй способ.

Третий способ.

Четвертый способ.

Пятый способ.

Видео

autoepoch.ru

По своим техническим характеристикам автоматическая коробка передач и вариатор, конечно же разнятся наличием, как достоинств, так и недостатков. При покупке автомобиля с определенной коробкой передач, каждый покупатель решать для себя сам, какая лучше подойдет. Однако для большинства автолюбителей остается актуальным вопрос: как же различать автомат от вариатора по внешним признакам? Попробуем в этом разобраться в данной статье.

Как определить автомат

Для начала следует внимательно ознакомиться с прилагающейся к автомобилю технической документацией, а также осмотреть автомобиль и саму коробку передач на наличие отметок. Как правило, автомат обозначают литерами А или АТ, вариаторы же обозначаются CVT. В помощь автомобилисту будут впору различные автомобильные журналы и статьи в интернете. Ознакомление с ними позволит собрать максимально возможное количество информации об интересующем автомобиле.

Более эффективным способом определения типа трансмиссии является пробный заезд. Если данная возможность есть, следует провести тетс-драйв, желательно по прямому участку дороги. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, при разгоне и переходе на повышенную передачу будут чувствоваться характерные толчки. Как правило, они будут плавными. наглядно это можно проверить при резком старте. При переходе с первой на вторую передачу будет самый ярко выраженный толчок. Также можно остановиться автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если установлена автоматическая коробка передач, автомобиль начнет плавное движение вперед, но не будет откатываться назад, как это происходит с автомобилем с вариатором.

Если после проделывание данных действий, все равно возникают сомнения (так как большинство современных вариаторов очень точно копируют принцип работы автомата), можно обратиться в автосервис. Специалисты наверняка смогут помочь в данном вопросе.

Как определить вариатор

Как уже говорилось, для начала следует осмотреть коробку передач на наличие обозначения CVT. Данные литеры означают, что в автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия. Однако лучше всего, опять де таки сесть за руль а проехаться, как в скоростном режиме, так и плавно двигаясь. Ключевой особенностью вариатора является то, что каждая «передача» является не фиксированной. Это значит, что по мере роста уровня нагрузки на двигатель, происходить очень мягка и плавная смена передачи. Вот почему при езде на автомобиле, в котором установлен вариатор отсутствуют характерные толчки при переходе на очередную передачу. Во время стремительного разгона, происходит переход на «новую передачу», и до очередной смены передачи стрелка тахометра находится на одном уровне, и лишь при смене передачи меняет свое положение и т.д.

Что касается способа с остановкой автомобиля и отжиманием педали тормоза, автомобиль с установленным вариатором сначала слегка откатиться назад, но при этом автомобиль не будет двигаться вперед на холостых оборотах. При стремительном разгоне, двигатель автомобиля с вариатором издает нарастающий шум, а затем останавливается на достаточно громком тоне, с котором продолжает дальше набирать обороты.

Среди автолюбителей много споров, какая коробка передач лучше. Ответить на данный вопрос однозначно тяжело. Однако, благодаря плавному переходу с передачи на передачу (в зависимости от нагрузки на двигатель), автомобили с вариатором не уступают ни в чем АКПП.

Предложите авторам тему:

liveposts.ru

Немногие знают, что, помимо автоматической и механической коробок передач, существует еще и вариатор. Механическая КПП имеет чаще всего пять скоростей, автоматическая КПП — около восьми, а вот сколько передач у вариатора и что такое вариатор на автомобиле? Ниже мы подробно рассмотрим эти вопросы, а также отличие вариатора от автомата и механики.

Что такое вариатор и «с чем его едят»?

Вариатор представляет собой устройство, которое является передающим между двигателем и колесами. Оно имеет способность плавного изменения скорости вращения ведущего и ведомого диска. Обычно вариатор ставится на достаточно дорогих автомобилях. Однако такие устройства с давних пор устанавливаются на мопедах, скутерах, а также снегоходах и водных мотоциклах. На автомобилях вариатор приобрел свою популярность достаточно недавно.

Чем отличается вариатор от автомата?

Здесь существует несколько ответов, поскольку отличий достаточно много.

  • Во-первых, вариатор более спокойно начинает движение автомобиля. Он напоминает собой мощный электродвигатель. Кроме того, набирает скорость вариатор тоже тихо, без провалов, лишь с небольшим нарастающим шумом.
  • Во-вторых, авто с вариатором разгоняется куда быстрее, чем с автоматом. Это получается за счет того, что вариатор не затрачивает время на переключение передач, тем самым он быстрее набирает обороты.
  • В-третьих, вариатор намного спокойнее воспринимает перемены в движении авто. Так, для примера, авто с вариатором не заглохнет в пробке или светофоре, а также не сделает откат назад при подъеме. Начало движения, независимо от умений самого водителя, всегда будет плавным.
  • В-четвертых, у вариатора отсутствует многим нужное рычание мотора, он всегда гудит ровно и тихо. Это не устраивает любителей погонять с громким звуком. А также многим непривычно, что автомобиль быстро и четко разгоняется при тихом двигателе. Для некоторых это является недостатком, для других — преимуществом. Однако для тех, кто хочет слышать переключение передач и мощный звук двигателя, предлагается установка «типтроника», эмулирующего эти звуки.
  • В-пятых, дополнительно вариатор оснащен такой функцией, которая позволяет при нажатии газа до упора практически мгновенно изменять передаточное число, в результате чего автомобиль резко ускоряется.

Как отличить вариатор от автомата визуально? Под крышкой капота располагается название и номер трансмиссии, именно по этому номеру и можно отличить вариатор или автомат. Стоит отметить, что нужно проехать на авто с вариатором, сразу же станет понятно, как определить вариатор или автомат. Звук, быстрый разгон, мягкое движение — все это говорит, что у Вас стоит вариатор.

Многие задают вопрос: что лучше вариатор или автомат? Для полноценного ответа следует рассмотреть плюсы и минусы автомата и вариатора.

Плюсы и минусы автомата и вариатора

Виды коробок переключения передач

Можно точно определить по эксплуатационным характеристикам коробки вариатора и автомат, в чем разница между ними и какие есть плюсы и минусы.

Коробка автомат облегчает вождение автомобилем за счет автоматического переключения скоростей. Водитель может более уверенно и спокойно управлять автомобилем, особенно в пределах города. Кроме того, благодаря самостоятельному переключению передач, мотор меньше изнашивается за счет меньшей на него нагрузки. Однако есть и минусы в коробке автомат: она обладает низким КПД из-за потерь в гидротрансформаторе. Из-за этого расход топлива увеличивается.

Автомат разгоняется плавно, но медленно, в сравнении с вариатором.

Управлением вариатора занимается компьютер, способный в зависимости от движения машины и его условий точно выбрать передаточное число. Благодаря этому, двигатель не перегружается и работает в экономичном режиме. Большое количество передач позволяет мотору работать в щадящем режиме, а также для авто плавно переключать скорости и быстро разгоняться.

Однако и у автомата, и вариатора есть один большой минус: они очень сложно поддаются ремонту.

Найти мастера по ремонту вариатора очень сложно и дорого.

Но есть все же отличие вариатора от автомата и робота по вопросу ремонта: если автомат уже более или менее изучен, и достаточно многие сервисы берутся за его ремонт, то вариатор является неизвестным новым механизмом.

Кроме того, вариатор требует наличие своего специального масла, которое отличается в зависимости от механизма.

Вариатор или автомат, что надежнее?

Если говорить о том, какая коробка надежнее, стоит обратить внимание на рекомендации по использованию КПП. Так, надежность вариатора полностью зависит от стиля езды, профилактики и ухода. Вариатор не приспособлен для гоночных машин и агрессивного вождения. Большое отличие вариатора от автомата и робота — для него нужна специальная жидкость, которая не только имеет более высокую стоимость, но и не может быть заменена жидкостью от другой модели авто.

Буксировать авто с вариатором или осуществлять таким авто буксировку другой машины или прицепа крайне не рекомендуется.

Для долгосрочного использования вариатора необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием спецжидкости.

Работа вариатора обеспечивается работой таких датчиков, как датчик давления, скорости, ABS, положения коленвала. Если хоть один из них выйдет из строя, то коробка станет неправильно работать, в результате чего может случиться череда поломок. Но, несмотря на минусы вариатора, большинство мастеров говорят, что вариатор станет будущим всех автомобилей и заменит привычные КПП.

Как правильно использовать вариатор?

Перечислим несколько рекомендаций, чтобы вариатор служит долго и качественно и чтобы избежать дорогостоящего ремонта:

  • Прежде всего, нужно приобретать автомобиль с хорошим вариатором, для этого нужно совершить несколько действий, таких как проверить вариатор при покупке автомобиля, проверить все документы, особенно учесть гарантию.
  • В зимнее время года следует не напрягать вариатор, особенно на старте. Все элементы КПП должны быть прогреты.
  • Необходимо периодически проверять уровень и состояние спецжидкости, а также вовремя ее менять.
  • Стоит помнить, что вариатор не приспособлен для агрессивного вождения и гонок.
  • Регулярно проверять все датчики, от которых зависит работа вариатора.
  • При возникновении каких-либо проблем с вариатором, следует сразу же обращаться в сервис, не стоит пытаться решить проблему своими силами.

Подробнее об отличиях вариатора и автомата, их плюсах и минусах — смотрите в видео на нашем сайте!

mytopgear.ru

provariator.ru

Как определить, автомат или вариатор

Механические коробки передач и вариаторы имеют свои превосходства и недочеты. Позже ознакомления с плюсами и минусами и выбора предпочтений перед потенциальными клиентами остается только один невыясненный вопрос: как визуально отличить вариатор от классического автомата?

Инструкция

1. Наблюдательно разглядите все обозначения на автомобиле, моторе и в сопроводительных документах. Механическая коробка передач зачастую обозначается буквами А либо АТ. Вариатор неизменно обозначается сочетанием символов CVT.

2. Соберите максимум информации об автомобиле. Источниками информации могут быть разные автомобильные издания, каталоги, интернет, особая техническая и справочная письменность. Таким образом, вы будете верно знать тип трансмиссии, тот, что мог быть установлен на определенную марку авто.

3. Сделайте пробную поездку на машине. Основное различие вариатора от автомата в том, что при переключении передач автомат дает характерные ощутимые толчки с одновременным изменением числа циклов, которое дозволено определить как по тахометру, так и на слух.

4. Учтите, что современные вариаторы с фиксированными диапазонами при размеренной езде достаточно верно копируют работу автомата. Следственно неимение толчков дозволено определить только при динамичном разгоне. Мотор с вариатором при резком нажатии педали газа «зависает» на определенном числе циклов, и автомобиль разгоняется без толчков и при статичной стрелке тахометра.

5. Во время поездки обнаружьте участок дороги с движением в горку. Затормозите на этом участке автомобиль и отпустите педаль тормоза. Автомат не будет откатываться назад, а начнет неторопливое движение вперед, вариатор напротив – слегка откатится назад, и движения на холостых циклах не будет. Данный метод определения подходит только для тех вариаторов, у которых нет режима остановки при откатывании.

6. Не обращайте внимания на рекомендации, советующие различать автомат и вариатор по обозначениям режимов их работы. Это слишком ненадежный вариант, крепко отличающийся в зависимости от марки и модели автомобиля. Помимо того, обозначение режимов на автоматах и вариаторах может быть идентичным.

7. Если вы все еще сомневаетесь в типе установленной трансмиссии, окончательный результат получите на фирменной станции технического сервиса. Опытные эксперты сумеют по первому взору на днище автомобиля сказать: вариатор это либо автомат.

О превосходствах и недостатках вариаторов споры не утихают теснее несколько десятилетий с тех самых пор, как их стали устанавливать взамен традиционных механических и механических коробок передач. За рубежом он знаменит под аббревиатурой CVT, что обозначает «бесступенчатая трансмиссия».

Инструкция

1. Правило ее работы основан на взаимодействии 2-х шкивов с раздвижными коническими половинками, объединенными между собой специальным ремнем. В зависимости от режима работы мотора, шкивы сдвигаются либо раздвигаются, изменяя площадь соприкосновения ремня с ними, чем обеспечивается нужное передаточное отношение. Но здесь появляется одна загвоздка, о которой стоит припомнить. Чай вдалеке не все обладатели автомобилей посвящены в тонкости их внутреннего устройства, а многим это просто и не надобно.

2. Одним словом, как определить в машине присутствие данного аппарата, если в техпаспорте об этом ничего не сказано и уж тем больше отсутствуют какие-нибудь внешние знаки? Остаётся одно – сесть за руль. Подлинно, внешние различия от машины, где установлена обыкновенная АКПП, отсутствуют.

3. Впрочем как только заработал мотор, и машина тронулась с места, дозволено ощутить разницу. У автомобиля, оснащённого вариатором, отсутствуют фиксированные передачи. Там вся передача соответствует степени нагрузки на мотор, и переключение между ними происходит дюже плавно, фактически неприметно.

4. О наличии вариатора дозволено узнать с первых секунд разгона. Взамен звуков, характерных для работы АКПП, шофер услышит кое-что, напоминающее жужжание швейной машинки. Вот, к примеру, как ведёт себя Honda Civic с 1.6L бензиновым мотором позже сброса газа. Сначала она тормозит за счет работы мотора, после этого циклы снижаются до холостых, что приводит к предельному уменьшению передаточного отношения трансмиссии. Появляется чувство езды на нейтральной передаче.

5. Каких-то особенностей пользования тормозной системой в автомобиле с вариатором нет. При работе на предельных нагрузках (режим «Sport») мотор начинает издавать однообразный, достаточно громкий звук, и на этой «высокой ноте» машина продолжает свой быстрый разбег.

6. Селектор трансмиссии фактически одинаков тому, что стоит на АКПП. Автомобиль с вариатором не менее уверенно себя ведёт и на горных трассах, ни в чем не уступая своим соперникам. Таким образом, речь может идти о основном превосходстве вариатора – вероятности больше комфортного и удобного переключения скоростей во время движения.

Видео по теме

Тахометр – это устройство, предуготовленное для измерения скорости вращения колеса либо вала. Пример простейшего такого устройства – счетчик циклов, с подмогой которого при наличии секундомера дозволено измерить среднюю скорость вращения.

Инструкция

1. В современных автомобилях установлены больше трудные модели тахометров – цифровые и аналоговые, показывающие мгновенную скорость вращения. При этом каждая информация о скорости высвечивается на электронном жидкокристаллическом табло. Тезис их работы основан на регистрации числа толчков, поступающих от датчиков, последовательности их поступления и пауз между толчками.

2. В состав цифрового тахометра входят центральный процессор, датчик температуры жидкости, микросхема сброса процессора, АЦП 8 разрядов, жидкокристаллическая панель и оптрон диагностики клапана холостого хода. Тахометры такого типа исполнены традиционно в виде электронного табло, на котором отображена каждая информация – число циклов мотора и вала.

3. Так, для считывания циклов с поддержкой лазерного цифрового фототахометра на объект вращения наклеивается специальная отражающая метка, входящая в комплект. В процессе эксплуатации луч лазера отражается от метки, и сигнал считывается особым датчиком прибора. Цифровой тахометр необходим при регулировке электронных блоков зажигания моторов, установленных на транспортных средствах.

4. Аналоговые автомобильные тахометры больше комфортны. Показания прибора отражает перемещающаяся по циферблату стрелка. В его состав входят магнитная катушка, микросхема, градуированная шкала, стрелка и провода. Аналоговый тахометр – электронный прибор, в котором сигнал от вала по проводам передается к микросхеме, и та, в свою очередь, приводит в движение стрелку на градуированной шкале.

5. Показания тахометра трансформируются, как водится, в определенные величины – часы, минуты, секунды метры и т.п. Особенно точные электронные разрешают изготавливать измерения с точностью до 100 об/мин. По способу установки тахометры делятся на штатные и выносные. Так, если штатные устройства вмонтированы непринужденно в приборную панель, выносные устанавливаются на особой ножке на торпедной панели. В некоторых современных моделях автомобилей применяются тахометры, в которых применен стробоскопический результат, достигаемый с подмогой блестящей лампы-вспышки.

Дабы исполнить многие операции по ремонту и обслуживанию вариатора, его нужно открутить. Продвинутые обладатели скутеров откручивают его и для замены на тюнингованную модель. Процедура снятия вариатора имеет среднюю категорию трудности, но при знаменитой аккуратности и исполнительности доступна и новичкам.

Вам понадобится

  • – комплект ключей и головок;
  • – съемники;
  • – отвертки;
  • – молоток.

Инструкция

1. Очистите от засорений корпус вариатора так, дабы были видны все крепежные болты. Отверните крепежный болт лапки кик-стартера. Позже этого выверните все болты на крышке вариатора. Многие болты имеют затрудненный доступ, следственно при их откручивании придется проявить смекалку. Снятые болты складывайте в отдельную негрязную емкость, дабы не утратить их.

2. Если позже удаления всех крепежных элементов крышка не снимается, старательно обстучите ее по краям молотком либо довольно огромным ключом, а после этого тяните, покачивая, на себя. Единовременно контролируйте прокладку между крышкой и картером, дабы не порвать ее. Если это все же случится, новую изготовьте из плотной бумаги либо паранита идентичной толщины.

3. Отчасти демонтируйте механизм кик-стартера, расположенный на коленвале. Для этого вначале снимите отверткой фиксирующую шайбу, а после этого все остальные детали механизма с вала. Порядок снятия деталей запоминайте. Сами детали маркируйте любым комфортным методом.

4. Сняв крышку корпуса, один из болтов вверните в отверстие над вариатором и приготовьте съемник. Производителями рекомендуется применение фирменных съемников, но при их отсутствии подойдут съемники масляного фильтра от автомобилей ВАЗ. Перекиньте цепь вариатора по крыльчатке, зацепив одно из звеньев за крючок съемника. Постарайтесь при этом, дабы вольный ход цепи был как дозволено поменьше. После этого вручную начните проворачивать вариатор вопреки направления движения до тех пор, пока съемник не упрется в болт, ранее закрученный над корпусом. Эта процедура именуется фиксацией вариатора.

5. Руками сожмите пластины сцепления так, дабы ремень провис. Удерживая пластины, снимите ремень. Открутите гайку на коленчатом валу. Позже этого снимите корону кик-стартера и крыльчатку вариатора. Запоминайте либо записывайте последовательность снимаемых деталей.

6. Для откручивания болта крепления вариатора используйте накидной ключ. Во многих случаях данный болт малодоступен и придется применять головку с удлинителем. Учтите, что если вариатор снимается впервой, отвернуть данный болт будет дюже сложно. Если ваших усилий не хватит, пригласите помощника. Для безопасности заблокируйте вращение шкива вариатора, вставив отвертку между его зубьями и картером.

Видео по теме

Положительная настройка вариатора дозволяет немножко усовершенствовать динамические колляции скутера либо плавность езды. Для тюнингового скутера новые настройки помогут сгладить появившиеся недочеты форсированного мотора. Такие, скажем, как провалы на низких и средних циклах. Основная идея настройки вариатора – подбор грузиков по массе и размеру.

Вам понадобится

  • – инструмент для снятия и разборки вариатора;
  • – съемник вариатора;
  • – новые грузики-ролики

Инструкция

1. Перед настройкой трансмиссии скутера удостоверитесь, что мотор всецело исправен и верно отрегулирован. Разберите вариатор. Это теснее сама по себе трудная задача, если вы никогда этого не делали. Дабы высококачественно разобрать трансмиссию скутера и не сдернуть шлицы коленвала, приобретите особый съемник вариатора. Обнаружьте грузики-ролики внутри движущейся части ведущего шкива. Оцените их состояние и износ.

2. Если ваш скутер не европейского производства, а китайского либо предуготовлен для внутреннего рынка Японии, неукоснительно проведите замеры и взвешивание всех грузиков. Обладателям европейских моделей и японских, предуготовленных для экспорта, данные о размерах и массе роликов дозволено взять из инструкции по эксплуатации либо буклетов тюнинговых компаний.

3. Посетите магазин запчастей для скутера либо тюнинговый магазин. По буклету какой-либо отличной тюнинговой фирмы подберите себе новые грузики-ролики. Учтите, что размеры новых роликов обязаны соответствовать родным, а масса – на 0,5-1,5 грамма поменьше штатных. Безупречным вариантом будет получение 3 комплектов грузиков: на полграмма, на грамм и на полтора грамма легче. Это дозволит больше верно настроить вариатор под ваш вес и мотор.

4. Непременно консультируйтесь с продавцом, если тюнинговых роликов вашего размера не оказалось в буклете. Целиком и всецело на его суждение полагаться не стоит, потому что работники магазина тоже не неизменно бывают компетентны. Следственно предложенные вам примеры неукоснительно обмерьте и взвесьте независимо.

5. Установив новые ролики на свой вариатор, вы получите небольшие, но приметные совершенствования в динамике. Если вы предусмотрительно купили несколько тюнинговых комплектов роликов, поэкспериментируйте с ездой на всем комплекте. Но ни в коем случае не пользуйтесь слишком легкими грузами – они не дадут мотору выйти на максимальные циклы, что негативно скажется на максимальной скорости.

6. В случае, если цель настройки вариатора – сглаживание провалов форсированного мотора на низких циклах, грузики приобретайте не легче, а тяжелее стандартных. Если вы поставите больше тяжелые грузы на скутер со стандартным мотором, динамика приметно ухудшится, но появится выигрыш в плавности разгона, исключительно с тяжелым грузом.

Вариатор является разновидностью коробки переключения передач (КПП). Такое устройство используется на таких транспортных средствах, как скутеры, мотоциклы, снегоходы. Впрочем с недавнего времени применение вариатора стало допустимым в автомобилях.

Первые вариаторные КПП

Вариаторная коробка передач впервой была придумана в 1490 году и чертеж ее прототипа сделал Леонардо да Винчи. Первые автомобили с данным типом переключения передач возникли в 1950 г. с использованием доктрины именно да Винчи. Вариатором снабжались легковые автомобили компании DAF, которая на тот момент производила не только грузовики. Через некоторое время вариатор стали использовать и на Volvo, впрочем реально распространенными стали такие КПП именно в 21 в.

Система работы вариатора

Управление вариатором осуществляется при помощи 2-х педалей и коробки, которая обычно напоминает обыкновенную АКПП (автомат). Работа вариатора основана на том, что в его системе нет фиксированного числа передач – теоретически шофер будет переключать коробку столько раз, сколько ему понадобится для достижения необходимой скорости. Коробка механически изменяет надобное число передач по мере разгона либо замедления транспортного средства. Вариатор отличается плавным переключением передач.Среди типов вариатора отличают клиноременные, цепные и тороидальные. Самой распространенной разновидностью является клиноременная конструкция, в основу которой положены шкивы, которые непрерывно изменяют свой диаметр в зависимости от достигаемой скорости. В основе шкивов лежат конусы, которые двигаются как по направлению друг к другу, так и обратно в зависимости от достигаемой скорости. Между шкивами вертится ремень, тот, что соприкасается с данными конусами, регулирующими его нынешнее расположение.Ремень представляет собой стальную ленту со особым покрытием и трудным сечением с нанизанными стальными пластинками. В некоторых автомобилях используются пластинчатые цепи, которые смазываются особой жидкостью, меняющей свое фазовое состояние под воздействием давления.Традиционно шкивы снабжаются гидравлической системой переключения, которая сдвигает части первого шкива и раздвигает детали второго.Вариатор меняет передаточное число во время разгона в зависимости от программы управления. Мотор, работающий с вариаторной коробкой, неизменно вертится на идентичных циклах. Вариатор, не смотря на свои превосходства, имеет и ряд недостатков. Так, среди особенно значительных конструкторы подмечают крупную требовательность к источникам мотора и дорогое обслуживание.Невзирая на неограниченное число передач, некоторые вариаторы могут трудиться с виртуальными передачами, которые задаются электроникой. В некоторых случаях вариатор может переключаться и водителем вручную, как на автомате с последовательным ручным режимом.

Все автомобилисты знают, что в механической коробке передач – пять скоростей, в механической коробке – около восьми, а вариатор владеет безграничным числом передач. Так что же отличнее предпочесть – автомат либо вариатор, и на какие их функции следует ориентироваться при выборе?

Преимущества вариатора

Вариатор представляет собой устройство между мотором и колесами, которое дозволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Обычно вариаторы применяются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, впрочем незадолго его внедрили и в современные автомобили. В различие от автомата, вариатор начинает движение значительно ровнее, разгоняясь как сильный электродвигатель – при этом в комплекте скорости нет никаких провалов и громких шумов.Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других сильных машин за счет экономии времени на переключение передач.По сопоставлению с механической коробкой передач, по комплекту циклов вариатор является несомненным лидером. Помимо того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места неизменно будет дюже плавным – само­стоятельно от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и непрерывное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также неимение любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком убыстрении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не дозволяя ему добиваться скептических значений.

Что предпочесть?

Некоторые автомобильные обладатели отдают предпочтение вариатору, от того что он больше бесшумен по сопоставлению с механической коробкой передач, экономит горючее, быстро разгоняется, дает на мотор и другие элементы привода больше оптимизированную нагрузку. Помимо того, вариатор, в различие от автомата, работает в щадящем режиме, тот, что обеспечивает электронное управление. В итоге автомобиль значительно реже нуждается в обслуживании и фактически не нуждается в ремонте вариатора.Вариатор также правильно сказывается на экологии – ярус пагубных веществ в его отработанных газах гораздо ниже, чем в газах автомата.Поклонники классических коробок передач могут купить вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по превосходству оценят вариатор с функцией «кик-даун», вследствие которой крутое нажатие педали газа до максимума мигом изменяет передаточное число и автомобиль моментально ускоряется дословно с места. Таким образом, вариатор владеет значительно крупными превосходствами по сопоставлению с механической коробкой передач.

jprosto.ru

Как отличить коробоку автомат от вариатора визуально. Видео фото

Многим автолюбителям уже понятно, что лучше для себя выбрать – автоматическую коробку переключения передач или механическую. У тех же, кто отдал предпочтение автомату, возникает трудность в том, как отличить АКПП от вариатора, поскольку, по сути, вариатор является всего лишь разновидностью АКПП.

Как это сделать, не заводя машину

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

  • Следует внимательно ознакомиться с сопроводительными документами на автомобиль. Кроме того, нужно рассмотреть обозначения, нанесенные на двигатель. Если машина оснащена коробкой-автоматом, то об этом будут свидетельствовать буквы A или AT, а если вариатором – CVT.
  • Иногда такую информацию можно найти, воспользовавшись интернетом, различными каталогами и брошюрами. Зачастую там можно отыскать сведения, касающиеся типа трансмиссии, установленной на конкретной модели автомобиля.
  • Определенную помощь могут оказать и обозначения, нанесенные возле рычага переключения коробки. Если речь идет о коробке-автомате, то за скоростью «D» следуют «L» и «2», тогда как у вариатора имеется лишь «L».

Отличия, заметные на ходу

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

  • Сев за руль, следует создать условия, обеспечивающие динамический разгон. Если переключение скоростей будет сопровождаться щелчками в коробке передач, а значение, указываемое тахометром, начнет возрастать, то это свидетельствует о том, что на машине установлен вариатор.
  • Во время поездки выберите участок дороги, на котором имеется подъем. Остановите машину на этом подъеме, отпустив тормоз. Если автомобиль начнет медленно двигаться, поднимаясь по уклону, то это является явным признаком коробки-автомата. В аналогичной ситуации автомобиль при наличии вариатора слегка сдаст назад и на холостых оборотах двигаться не будет.

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

golifehack.ru

Как отличить АКПП от вариаторной коробки передач

По своим техническим характеристикам автоматическая коробка передач и вариатор, конечно же разнятся наличием, как достоинств, так и недостатков. При покупке автомобиля с определенной коробкой передач, каждый покупатель решать для себя сам, какая лучше подойдет. Однако для большинства автолюбителей остается актуальным вопрос: как же различать автомат от  вариатора по внешним признакам? Попробуем в этом разобраться в данной статье.

Как определить автомат

Для начала следует внимательно ознакомиться с прилагающейся к автомобилю технической документацией, а также осмотреть автомобиль и саму коробку передач на наличие отметок. Как правило, автомат обозначают литерами А или АТ, вариаторы же обозначаются CVT. В помощь автомобилисту будут впору различные автомобильные журналы и статьи в интернете. Ознакомление с ними позволит собрать максимально возможное количество информации об интересующем автомобиле.

Более эффективным способом определения типа трансмиссии является пробный заезд. Если данная возможность есть, следует провести тетс-драйв, желательно по прямому участку дороги. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, при разгоне и переходе на повышенную передачу будут чувствоваться характерные толчки. Как правило, они будут плавными. наглядно это можно проверить при резком старте. При переходе с первой на вторую передачу будет самый ярко выраженный толчок. Также можно остановиться автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если установлена автоматическая коробка передач, автомобиль начнет плавное движение вперед, но не будет откатываться назад, как это происходит с автомобилем с вариатором.

Если после проделывание данных действий, все равно возникают сомнения (так как большинство современных вариаторов очень точно копируют принцип работы автомата), можно обратиться в автосервис. Специалисты наверняка смогут помочь в данном вопросе.

Как определить вариатор 

Как уже говорилось, для начала следует осмотреть коробку передач на наличие обозначения CVT. Данные литеры означают, что в автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия. Однако лучше всего, опять де таки сесть за руль а проехаться, как в скоростном режиме, так и плавно двигаясь. Ключевой особенностью вариатора является то, что каждая «передача» является не фиксированной. Это значит, что по мере роста уровня нагрузки на двигатель, происходить очень мягка и плавная смена передачи. Вот почему при езде на автомобиле, в котором установлен вариатор отсутствуют характерные толчки при переходе на очередную передачу. Во время стремительного разгона, происходит переход на «новую передачу», и до очередной смены передачи стрелка тахометра находится на одном уровне, и лишь при смене передачи меняет свое положение и т.д.

Что касается способа с остановкой автомобиля и отжиманием педали тормоза, автомобиль с установленным вариатором сначала слегка откатиться назад, но при этом автомобиль не будет двигаться вперед на холостых оборотах. При стремительном разгоне, двигатель автомобиля с вариатором издает нарастающий шум, а затем останавливается на достаточно громком тоне, с котором продолжает дальше набирать обороты.

Среди автолюбителей много споров, какая коробка передач лучше. Ответить на данный вопрос однозначно тяжело. Однако, благодаря плавному переходу с передачи на передачу (в зависимости от нагрузки на двигатель), автомобили с вариатором не уступают ни в чем АКПП.

liveposts.ru

Автомат или вариатор: что лучше, как отличить

Каждый водитель имеет свои предпочтения касающиеся трансмиссии. Но новички часто задаются вопросом, что лучше: автомат или вариатор. Для ответа на этот вопрос нужно разобраться в особенностях этих типов коробок.

Автомат

Такое название прочно закрепилось лишь за одним типом АКПП. А точнее за гидромеханической планетарной коробкой. Так называемые «роботы» и электронные КПП автоматической трансмиссией не являются.

Конструкция узла состоит из гидротрансформатора и непосредственно автомата (планетарной передачи). Первая часть используется для переключения передач. А вторая для распределения усилия. От их баланса во многом зависит качество работы АКПП.

Гидротрансформатор состоит из трех колес. Все вместе они обеспечивают работу механизма АКПП. Насосное прикреплено к корпусу. Вторым является турбинное колесо. Между ними располагается реактор (статор). Он комплектуется специальной обгонной муфтой. По мере набора оборотов насосом муфта притормаживает статор. При количестве оборотов три четверти от максимума она вообще блокирует реактор.

Эта конструкция располагается между коробкой и двигателем, то есть там, где на механике устанавливается сцепление. В редких случаях все это собирается по-другому. Тогда усилие на гидротрансформатор передается через специальный кардан.

Задача конструкции заключается в усилении крутящего момента при разгоне. Достигается это путем накопления энергии в жидкости находящейся внутри трансформатора. Также благодаря некоторым особенностям гасятся толчки, появляющиеся при переключении. При этом часто возникает проскальзывание турбинного колеса в отношении насосного. Таким образом, может теряться часть мощности.

Сам автомат состоит из планетарных шестерней, фрикционных, а также обгонных муфт. Все это вместе обеспечивает плавную и полную передачу усилия на колеса. Некоторые варианты исполнения (Honda) используют валы с шестернями. То есть это та же механика только с гидравлическим переключением не требующая участия водителя. Также у некоторых версий можно встретить тормозной ремень, он выравнивает скорости кручения разных шестерней при переключении.

То есть такой тип трансмиссии состоит из двух узлов.

  • Гидротрансформатор
  • Система планетарных шестерней

Управление осуществляется с помощью селектора. С его помощью можно выбрать оптимальный режим движения.

Вариатор

Более правильно называть такой вид трансмиссии бесступенчатой передачей. Коробкой переключения передач такой механизм также не является. Непосредственного переключения здесь не происходит.

Здесь используется клиноременная передача. В самом простом исполнении имеются два вала. Они оснащены специальным центробежным регулятором. При увеличении оборотов он сжимается. Таким образом, диаметр шкива увеличивается, эффективность передачи также растет.

На некоторых тяжелых автомобилях, а также внедорожниках предназначенных к эксплуатации в сложных условиях можно встретить цепной вариатор. Принцип его работы схож с более распространенным вариантом.

Регулятор настраивается на определенное количество оборотов. При достижении этого уровня ремень плавно перемещается в сторону более эффективной передачи. Таким образом, повышение эффективности работы коробки происходит плавно и без рывков. За счет этого ресурс двигателя заметно увеличивается.

Пример коробки вариатора

Как определить тип трансмиссии

Если в автомобиле стоит механика, то с определением разновидности трансмиссии вопросов не возникнет. А вот при наличии автомата могут возникнуть сложности. Особенно, если вы покупаете машину у девушки. Поэтому лучше всего уметь различать автомат и вариатор.

В первую очередь следует заглянуть в документы.

  • Автомат маркируется – A или AT.
  • Вариатор обозначают – CVT.

Но иногда в документах может и не быть упоминания трансмиссии. Такое, конечно, бывает редко, но случается.

В таком случае следует обращать внимание на дополнительные признаки. Для этого прокатитесь на автомобиле. Автомат выдаст себя легкими толчками, возникающими при переключении передачи. Вариатор таким не страдает.

На большой скорости можно определить вид трансмиссии, резко нажав газ. Если установлен вариатор, то машина немного потупит, набирая скорость плавно и безо всяких рывков. При этом бесполезно пробовать определить тип по обозначениям на селекторе. У большей части современных машин они полностью идентичны.

Общие черты и различия

Пожалуй, единственной общей чертой является увеличение передаточного числа без участия человека. А вот различий у них значительно больше.

Основным является способ переключения. Вариатор, по сути, постоянно выбирает передаточные числа исходя из конкретных условий. Делается это плавно. При переключении автомата возникает момент когда колеса не соединены с двигателем. Длиться он четверть секунды, но все-таки ощущается толчок. Также конструкция вариатора более проста. Это делает его более дешевым при производстве.

Сравнительные особенности

На самом деле для каждого человека ответ на вопрос выбора будет свой. У всех людей вкусы и требования разные. Поэтому механика до сих пор достаточно популярна.

  • К положительным особенностям автомата можно отнести комфортное управление. Этим не может похвастаться механика. А вот автомат можно эксплуатировать без дополнительных усилий и манипуляций. Нет нужды помнить где находятся передачи. Также не нужно отвлекаться на «игры» со сцеплением.

Если сравнивать что лучше автоматическая трансмиссия или бесступенчатая коробка на трассе, то лучше конечно автомат. Он прекрасно держит скорость даже на затяжных подъемах. Расход топлива в таких случаях значительно ниже.

  • АКПП настроена таким образом, что переключение происходит в самый подходящий для этого момент. Поэтому износ деталей минимален. Это позволяет проезжать без капремонта АКПП намного больше километров.
  • Минусом является повышенный расход топлива в городских условиях. Все дело в особенностях переключения коробки-автомат. Здесь она не успевает реагировать на постоянно меняющиеся условия. В итоге работает она в менее экономичном режиме.
  • Следующее неудобство АКПП лучше сравнивать скорее с механикой, чем ременным автоматом. Заключается оно в необходимости довольно часто менять трансмиссионное масло. Это может доставлять определенные неудобства. Особенно при большом объеме поездок.

Неоспоримым преимуществом вариатора является его плавная работа. В отличие от АКПП здесь нет дерганий при переключении передачи.

  • Все происходит мягко и увеличение, или понижение передачи не существует, как таковое. При движении в городе вариатор более экономичен, в этом с ним полностью схожа механика. Он более эффективно реагирует на изменение нагрузки и позволяет работать системе двигатель – коробка в наиболее оптимальном режиме. Так как нагрузка на двигатель всегда полностью равномерна, ресурс его значительно увеличивается.

Недостатком является необходимость замены вариаторного ремня. Большая часть производителей рекомендует делать это каждые сто тысяч километров. Процедура достаточно сложная, делать ее возьмутся не в каждом сервисе. Также владельцы автомобилей с такой трансмиссией сталкиваются с подбором масла для замены. Такая трансмиссионная смазка достаточно редко встречается в магазинах.

Что же выбрать

Окончательный ответ на вопрос, что же лучше, можно дать только уточнив условия в которых будет эксплуатироваться автомобиль. При частых загородных поездках лучше всего подойдет автомат. Он в таком случае более экономичен. Также автомат более надежен и не склонен к неожиданным поломкам.

Также зимой АКПП более эффективна. Вариатор не приспособлен для поездок по снегу и не выдерживает долгих пробуксовок.

Вариатор подойдет людям, предпочитающим неспешные поездки без резких ускорений. Такой тип трансмиссии прекрасно чувствует себя в городе. Машины с такими коробками очень экономичны.

autolirika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о