Как восстановить литые диски – восстановление своими руками, ремонт дисков без нагрева

Содержание

Ремонт литых дисков своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется ремонт литых дисков своими руками без использования услуг автомобильных ремонтных центров.

При желании и наличии свободного времени все работы по восстановлению литых дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Ремонт литья – это отличная возможность вернуть им первоначальный внешний вид и сэкономить деньги на услугах специалистов.

Необходимо помнить, что не боги обжигают горшки и некоторые работы по ремонту автомобиля или его отдельных узлов можно выполнить самостоятельно. Главное, набраться терпения и не спешить. Литые диски пользуются популярностью среди большей части водителей.

В отличие от штампованных дисков они отличаются надёжностью, долговечностью и практичностью. Использование литья даёт возможность повысить привлекательность внешнего вида автомобиля.

Что собой представляют литые автомобильные диски?

Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.

На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.

Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.

В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.

Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.

Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.

Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.

Можно выделить следующие основные повреждения литых дисков:

  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • сколы и царапины;
  • осевое смещение;
  • трещины;
  • радиальное смещение;
  • нарушение целостности диска.

Ремонт литых дисков своими руками без посторонней помощи

Ремонт литых дисков необходимо выполнять в зависимости от поры года. Если они установлены на летней резине значит, восстановление выполняется зимой. Когда используется литьё на зимней резине, время ремонта литых дисков наступает летом. В принципе всё понятно и ясно.

Нужно помнить, что все повреждения литых дисков связанные с нарушением их геометрии или значительных деформациях можно выполнить только с использованием специального оборудования. Без помощи грамотных и квалифицированных специалистов просто невозможно обойтись.

Остальные виды повреждений: сколы, царапины и просто нарушение целостности поверхности диска можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. В этом случае не требуется использования специального оборудования и дорогостоящих материалов.

Порядок выполнения действия по ремонту литых дисков следующий:

1.Литые диски освобождаются от резины и самым тщательным образом осматриваются на предмет наличия повреждений. Для упрощения поиска дефектов внешнюю и внутреннюю сторону диска необходимо очистить от загрязнений.

2.Если найдены трещины на поверхности литого диска выполнение дальнейших восстановительных работ становится невозможным. Для устранения трещин используется аргонная сварка. Если диск с алюминиевым или магниевым сплавом для ремонта трещин применяются специальные электроды. После устранения трещин можно приступать к следующему этапу.

3.Место сварки и ремонта трещин надо зашлифовать для устранения сварочного шва.

4.Проверяется геометрия литого диска с использованием специального оборудования. Обратиться за помощью надо к специалистам, которые выполнят диагностику быстро и за небольшую сумму денег. Если она не нарушена задача заметно упрощается и можно переходить к следующему этапу.

5.Используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку надо удалить все неровности и шероховатости на поверхности диска в местах повреждения.

6.Равномерно по всей подготовленной поверхности литого диска наноситься эпоксидная двухкомпонентная паста, подобранная под цвет диска (можно приобрести практически в любом магазине торгующем автохимией). Использовать для её нанесения лучше всего специальный автомобильный шпатель.

7.Для ускорения высыхания эпоксидного слоя можно применить фен.

8.Поверхность литого диска, обработанную эпоксидной пастой надо отшлифовать, используя наждачную бумагу с мелкой зернистостью.

На этом основной этап ремонта сколов, царапин и просто мелких повреждений литого диска окончен. Можно переходить к окрашиванию поверхности литых дисков.

Как правильно красить литые диски?

После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.

Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.

Процесс окрашивания поверхности литого диска можно разделить на следующие основные этапы:

Нанесения грунтовки.

Используется специальная автомобильная грунтовка, обеспечивающая защиту материала от возникновения коррозийных разрушающих процессов. Наноситься она в два или три слоя в зависимости от степени и глубины повреждений. Перед нанесением каждого слоя грунтовки необходимо дождаться высыхания предыдущего. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен.

Нанесения краски на поверхность литого диска.

Подготовленную поверхность литого диска можно красить. Используется баллончик или краскопульт. Если нет возможности взять краскопульт в аренду применять надо баллончики с краской. Качество работы в этом случае будет ниже, чем при использовании оборудования.

Для качественного окрашивания литого диска достаточно нанести два слоя. После нанесения первого слоя краски надо выждать время до его полного высыхания. Как краска полностью высохнет можно литые диски снова использовать.

Не стоит забывать, что работать с краской надо в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках. В ином случае можно получить повреждение органов зрения и дыхания при неосторожном обращении с материалами. На этом ремонт литых дисков автомобиля можно считать полностью законченным.

Причины повреждения литых дисков

Причин вызывающих повреждение поверхности литого диска большое количество и не всегда они зависят от стиля вождения или качества дорожного полотна.

В настоящее время можно выделить следующие основные моменты, касающиеся нарушения целостности поверхности литых дисков:

Трещины на поверхности диска.

Образуются при попадании литого диска в глубокую яму на дорожном покрытии на внушительной скорости. В первую очередь страдают диски на низкопрофильной резине. Именно они принимают на себя основной удар.

Радиальное смещение.

Радиальное смещение литого диска отдаётся биением руля. Частая причина появления повреждения невнимательность водителя и наезд на дорожный камень (бордюр). Это приводит к появлению вмятины на его поверхности.

Осевое смещение диска.

При движении литой диск выписывает «восьмёрки». Получить повреждение можно при боковом ударе о бордюр или при столкновении с другим транспортным средством.

Сколы и царапины.

Мелкие камешки, щебень и гравий оставляют свои метки на поверхности литого диска. Конечно, они не разрушают глубоко диск, но портят его внешний вид.

Заключение

Не стоит бояться выполнять ремонт литых дисков своими руками. В этом нет ничего страшного и сложного. Самое главное подготовиться и основной упор сделать на качество выполнения работы, а не скорость.

www.avtogide.ru

Реставрация литых автомобильных дисков своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Давайте, без лишних слов о роли и значении колесных дисков в конструкции автомобиля, перейдём к рассмотрению вопроса об их эксплуатации.

Вернее так, — в состоянии ли автолюбитель в условиях гаража, провести реставрацию литых автомобильных дисков своими руками. А если, да, то что для этого нужно.

Первая и последняя оговорка: речь идёт естественно, о работе, когда реставрация автомобильных дисков не требует сварочных работ или прокатки на специальном оборудовании.

Реставрация дисков, как она есть

Видео реставрации и покраски литых дисков

Реставрация дисков авто может понадобиться вам в нескольких случаях: ваши старые литые диски уже заметно поиздержались в борьбе с дорожными химическими реагентами и тормозной пылью. Либо вы приобрели по случаю, сменный комплект литых дисков. Или вы серьёзно задумали провести стайлинг своего автомобиля, и в этом случае, без реставрации дисков, просто никак не обойтись.

В любом случае вам понадобится обязательная реставрация колесных дисков. Помимо внешне-визуального восприятия, реставрация дисков авто периодически проводится для увеличения их срока службы. Ведь речь идёт не о покупке лампочки для «поворотника». Литые диски стоят чуть-чуть дороже.

Что нужно сделать перед началом реставрации литых дисков:

  • «обуть» диски в резину. Дело в том, что затем, после реставрации, если вы повезете диски для монтажа резины, их могут просто нечаянно повредить при монтаже резины;
  • далее, независимо от того, куплены они «по случаю», или эксплуатировались вами – заехать на шиномонтаж и провести проверку: проверить геометрию дисков, наличие биений и т.д. для этого существует балансировочный станок. Желательно «грузы» при балансировке  наклеить;
  • проверить диски на наличие трещин, и в зависимости от результатов осмотра, принимать решение о дальнейшем ремонте. Особое внимание при диагностике обращайте на наличие трещин у основания спиц и вокруг посадочных мест – это наиболее характерные места для трещин. Реставрация литых дисков подразумевает, конечно же, и устранение найденных трещин. Устранение трещин производится при помощи аргонной сварки. В этом случае, скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специалистов сервиса;
  • трещин не обнаружили, значит, смело приступаем к реставрации дисков автомобиля своими руками.

Материалы, необходимые для реставрации дисков

Некоторые мастера рекомендуют отдавать диски на «пескоструй» для того, чтобы снять старое покрытие. Здесь уже решать вам. Если есть время и желание, то подготовку литого диска к реставрации, вполне можно провести самостоятельно.

Необходима электродрель и насадки: лепестковые с наждачкой, ёршики из мягкой проволоки. Наждачная бумага крупного, среднего и мелкого зерна.

Для устранения неглубоких сколов и выбоин на диске, может понадобиться шпатлевка. Грунтовка, аэрозольная краска и автолак для покраски колесных дисков. Не забудьте о малярной ленте и пластике (целлофане) для того, чтобы закрывать резину от краски.

Кроме того, для работы вам понадобится: растворитель для обезжиривания поверхности, ветошь. В случае, если у вас имеется оборудование для покраски, то нужно будет пересмотреть объём грунтовки, краски и лака.

Приступаем к реставрации литого диска:

  • тщательно диагностируем все сколы и ямки на диске и приступаем к шлифовке;
  • после того, как поверхность диска приобретет нужную гладкость и ровность, приступаем к процедуре покраски. Желательно соблюсти технологию покраски, и тогда литые диски прослужат вам не один год.
  • Покраска, если только вы не затеяли порошковую покраску, по технологии одинакова с покраской любых дисков. 2-3 слоя грунтовки, 2-3 слоя краски, 2-3 слоя лака для дисков. Все ингредиенты этой покрасочной эпопеи желательно приобретать от производителя одного бренда.

Процесс реставрации литого диска можно считать законченным. Остаётся лишь дать 5-7 суток диску просохнуть после покраски и покрытия лаком. И можно устанавливать диски на свой автомобиль.

cartore.ru

Можно ли ремонтировать литые диски?

В сравнении со стальными колёсными дисками, цельнолитые модели обладают большей устойчивостью к повреждениям механического типа. Однако, они также подвержены появлению трещин, сколов, и могут гнуться в результате ударов о бордюрный камень или попадания в выбоину. При этом масштаб повреждений зависит как от качества полотна дороги и скорости движения автомобиля, так и от точки приложения удара.

Литые диски в подавляющем большинстве случаев неремонтопригодны. Конечно в каждом конкретном случае на ремонтопригодность влияет степень и характер дефекта. Помимо этого, немаловажным является предлагаемый метод восстановления. Важно знать, что рассматриваемые колёсные диски изготавливаются путём отлива особого расплавленного состава в заранее подготовленную форму. Далее происходит закалка заготовки, и лишь после завершения всего технологического процесса литой диск приобретает заданные эксплуатационные характеристики.

Сварка

Полученные после удара сколы или тещины, как и отколотые фрагменты цельнолитого диска в автомастерских чаще всего рекомендуют исправлять посредством аргоновой сварки. Фактически данная методика позволяет лишь восстановить экстерьер, но не прочность и надёжность конструкции. Другими словами, после подобного ремонта диск будет непригоден для безопасного использования в дальнейшем.

Объясняется это просто. Сама структура сплава, а также физические процессы, происходящие в момент его нагревания и последующего охлаждения, абсолютно исключают локальный или общий нагрев литого диска. Ни в какой ситуации, независимо от мастерства персонала и наличия новейшего оборудования, ни один автоцентр не в состоянии воссоздать структуру и восстановить свойства сплава до изначальных параметров. Это попросту невозможно, поскольку даже для качественной оценки самой структуры материала необходимы ресурсы научно-исследовательского института, что уж говорить о её восстановлении, где требуются как минимум стандартные заводские условия.

Подтверждением этого факта может послужить выдержка из опубликованных EUWA указаний под названием «Рекомендации по безопасности и сервису для колёсных дисков». В пункте 2.3 данных рекомендаций говорится, что любой ремонт диска или обода при помощи сварки или нагревания, а также удаления или же добавления материала категорически запрещён. При этом аналогичные инструкции присутствуют во всех организациях, производящих литые автомобильные диски.

Это означает, что при сварке или любом другом нагревании сплав диска абсолютно меняет структуру, а следовательно, и первоначальные характеристики, что не даёт ему возможности выдерживать заданные нагрузки, которым подвержено колесо транспортного средства. Естественно, последствия столь «профессионального» ремонта будут зависеть от сложившейся ситуации. При попадании в небольшую яму может лишь нарушиться геометрия обода, но во время движения на высокой скорости и более существенном препятствии можно ожидать полного разрушения диска. Стоит ли рисковать здоровьем и жизнью? Вопрос риторический. Вывод следует однозначный. Ездить на диске, ранее подвергшемся какой бы то ни было термической обработке, категорически не рекомендуется. Это очень опасно! Без каких-либо компромиссов.

Рихтовка

Прокатку, или другими словами рихтовку литого диска чаще всего предлагают в случае возникновения биения колеса. Обычно деформацию вызывающую статический дисбаланс определяют при бортировке шины, после чего мастер советует воспользоваться услугой рихтовки. Прокатка литой модели выполняется на специальном оборудовании, аналогичном тому, где рихтуются стальные колёсные диски.

Однако зачастую работники мастерской нагревают деформированные участки обода при помощи паяльника или же иным способом, что исходя из вышеизложенного материала, категорически запрещено. В подобной ситуации единственным вариантом, который может гарантировать дальнейшую безопасность эксплуатации, является «выстукивание» деформированных зон, с последующей прокаткой без нагрева. Это очень длительный и довольно трудоёмкий процесс, за который возьмётся не каждый работник сервиса. Ну и стоимость подобного ремонта будет соответствующей.

Следует учесть, что подобный метод сохраняет актуальность только в наиболее лёгких случаях, когда ремонта можно и вовсе избежать. Более серьёзные деформации без нагрева исправить невозможно, ну а с ним диск станет непригодным для эксплуатации. Отсюда следует чрезвычайно важное замечание. Покупая литые диски бывшие в употреблении, следует тщательно осмотреть их поверхность на предмет следов нагрева. Они выражаются в специфических сопутствующих пятнах, которые не смываются. Если таковые присутствуют, то от покупки стоит отказаться. Правда, если диски окрашены, определить ничего не удастся.

Покраска

Сегодня большинство автоателье предлагает услугу порошковой покраски автомобильных дисков, в том числе и литых. И многие водители задаются вопросом: «Стоит ли вкладывать в это деньги, и какой в этом смысл?».

Скажем так. Лакокрасочное покрытие восстановить вполне реально. Однако этим должны заниматься профильные специалисты, а не профессионалы в области покраски кузова авто. Это обусловлено требованиями к качеству окраски, которые в случае с литыми автодисками значительно выше. Объясняется это тем, что данное покрытие подвергается намного более интенсивному воздействию внешних факторов (влаги, грязи, реагентов и т. д.), чем прочие кузовные детали.

Решившись отдать диски под покраску, необходимо удостовериться, что их качественно подготовят к процессу, удалив прежнее покрытие полностью, а после завершения процедуры проверить наличие статического дисбаланса, который может быть спровоцирован неравномерным нанесением лака. Естественно, что для этого потребуется соответствующее оборудование.

wheel-info.ru

Как восстановить сколы на литых дисках своими рукамиObobrali.ru

С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные диски вашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон. А уж про рукожопых обезьян за рулём кайенов — и говорить нечего, могут за 5 минут ухайдокать об бордюр.

Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, но есть меги чит — вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид. Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными. Намного дороже обойдутся прямые руки.

Что нам потребуется:

1) сколы на дисках (желательно, чтоб диска было больше, чем сколов)
2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен, поэтому лучше белая

Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка). У автора топика эпоксидка белая, он обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
6) бутылка водяры — заливать горе, если ничего не помогло.

Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак. Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам — они подберут. Где искать этих зверей — не сообщается, так что начинайте поиски с библиотек и сортиров.

Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.

Обклеиваем лентой резину

Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности, излишки пасты аккуратно убираем.

Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше), автор положил колеса своего кайена на несколько часов под лампы. Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится, в третьих — под присмотром, не спёрнут раньше времени.

Автор был увлечен работой и следующий этап в фотографировании просрал. В общем, шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксидку, выравниваем, должно быть все гладко, в том числе и на ощупь, без изъянов. Далее красим.

Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями(пальцами можно убедиться в мгякости, но лучше не надо), чтобы не было переливов и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30.

Перед покраской желательно увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.

Как краска высохнет — лакируем.

Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса. После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов. После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность. Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво
Вот и все.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Понравился пост? Тырни кнопочку!

www.obobrali.ru

Восстановление литых дисков своими руками

Владелец автомобиля всегда стремится сохранить внешность своего четырехколесного любимца в безупречном состоянии. Кроме эстетического наслаждения, это во многом помогает уберечь целостность транспортного средства и продлить его эффективную эксплуатацию.

Одним из актуальных вопросов в этой области является восстановление литых дисков своими руками. Поездки по бездорожью или экстремальное вождение в зимний период способно нарушить целостность их наружной поверхности. Впоследствии на колесах появляются различные потертости, сколы или вмятины.

Обеспечение сохранности

В своих методах по реанимации автомобилист достаточно ограничен. Часто восстановительные работы сводятся к применению шпаклевки и последующей покраске. Эти операции остаются востребованными после приобретения комплекта подержанных дисков.

Покраска относится к эффективным методам по борьбе с коррозией. Если ее правильно провести, то диски смогут прослужить не один сезон.

С помощью самостоятельного окрашивания автомобилист получает такие позитивные факторы:

  • блокируются очаги коррозии;
  • колеса получают эстетичную внешность;
  • автомобилист имеет возможность подобрать краску в тон своему транспортному средству;
  • проведение операции в гаражных условиях сократит ее стоимость при сохранении достойного качества.

Подготовительные операции

Чтобы обеспечить надежную и длительную защиту, понадобится применить один из типов современных красок:

  • Акриловые. Широко распространены и пользуются популярностью среди автомобилистов. Они распространяются в жидком состоянии, что обуславливает их использование при помощи баллончиков под давлением либо в краскопультах. За счет своих физико-химических особенностей акрилы легко фиксируются на металлической поверхности на длительный срок.
  • Порошковые. В их основе содержится современный сухой полимер. Именно этот тип покрытий используется в большинстве промышленных компаний для нанесений наружного слоя на литые диски. В гаражных условиях метод трудновоспроизводим, так как нуждается в более сложном оборудовании, чем остальные способы нанесения. Автомобилисты его используют редко.
  • Жидкая резина. Способ относительно новый, но уже имеет достаточное количество поклонников. В результате получается либо глянцевое, либо матовое покрытие.

При нанесении популярных лакокрасочных покрытий потребуется определенный набор материалов:

  • двухкомпонентный эпоксидный клей, желательно подбирать его максимально близким по цвету основному тону колеса;
  • лакокрасочные материалы в наиболее комфортном для работы виде;
  • малярный скотч, если предполагается обработка без снятия резины;
  • компрессор с краскопультом;
  • дрель с несколькими типами чистящих накладок или полосы наждачной бумаги с разной зернистостью порядка 300…600 единиц;
  • защитные приспособления: резиновые перчатки, респиратор.

Краску можно подбирать с помощью профессионального колориста, чтобы в результате получить планируемый цвет. Ускорить процесс высыхания можно с использованием промышленного строительного фена.

Проведение работ

Восстановление покрытия литых дисков своими руками можно как со снятием резины, так и без демонтажа скатов. Если нет возможности или желания заниматься демонтажем, то достаточно по краю соприкосновения обода и резины проклеить малярный скотч, а остальную поверхность обезопасим от краски клеенкой.

 

Зачищаем поверхность от остатков битума, грязи и пыли. В такой ситуации принято использовать автошампунь или другую вспомогательную «химию».

Маркером или мелом выделяем проблемные участки на поверхности там, где присутствуют повреждения наружного слоя в виде вздутия краски, царапин или сколов.

Проводим механическую обработку выделенных зон. Для этого выбираем наиболее удобный способ:

  • ручная зачистка наждачкой;
  • очистка при помощи дрели и специальной насадки;
  • обработка пескоструйным аппаратом.

 

Очищенные участки обезжириваем химическими растворителями. Если присутствуют глубокие царапины, то понадобится их зашпаклевать. Высохшую поверхность шлифуем для приведения ее к правильным размерам.

Закончив все операции, повторно очищаем наружную поверхность растворителями.

Нанесение краски

Процесс окрашивания состоит из трех этапов:

  1. Грунтовка. Для обеспечения качественной защиты металлической основы используем трехкратное нанесение грунтовки. После каждого слоя ждем высыхания для последующей обработки. Допускается применение строительного фена, чтобы сушить слои.
  2. Нанесение краски. Проводится так же, как и нанесение грунта. Сопло краскопульта отстраняем от поверхности на 40…50 см. Достаточно будет обработать в 2…3 слоя. После каждой обработки ждем полного высыхания поверхности.
  3. Покрытие лаком. Эта операция относится к финишной обработке. Перед использованием оборудования, необходимо тщательно промыть рабочие инструменты от краски или грунтовки. Двух слоев будет достаточно.

Полное высыхание после всех обработок занимает 2…3 дня. После этого диски можно ставить на автомобиль.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Правка и восстановление литых дисков своими руками

Колесные диски на автомобиле заслуживают внимания. Они отвечают не только за презентабельный внешний вид авто, но и обеспечивают безопасность, а также экономят средства.

Так как эти комплектующие являются составляющими подвески и ходовой части, они влияют на исправность амортизатора, целостность шины, а также топливный расход. Реставрация дисков автомобиля должно производиться, как только вы заметите на нем сколы, вмятины или трещины.

Когда нельзя браться за работу

Многим очень интересно, как правят литые диски. Всё обусловлено сложной технологией изготовления комплектующих. Прежде чем восстановить диски, нужно знать, что квалифицированный мастер  не должен браться за работу в 2 случаях:

  • если в комплектующих на авто имеется трещина возле основания спиц;
  • если нарушена целостность посадочных отверстий. Такие поломки не подлежат исправлению вне зависимости от опыта мастера. И восстановить диски при таких поломках чревато угрозой безопасности водителя.

Ремонт литых колесных дисков

Что касается такого мероприятия, как правка литых комплектующих, то это выполнимо в домашних условиях. Главное требование: ремонт не должен касаться параметров изделия. Так что и аргонная сварка, и тем более перекрашивание комплектующих в гараже способны сэкономить немало ваших денег.

Способы восстановления комплектующих

Способов того, как правят литые диски после деформации (трещин, разломов), существует несколько:

  • починка геометрии изделия;
  • рихтовка.

Регулирование геометрии проводится, когда на комплектующих наблюдается разбалансировка, вмятины, трещины. Чтобы узнать, как восстановить литые диски своими руками, нужно определиться с их повреждениями. Если изделие имеет незначительные вмятины или выбоины, можно ограничиться его прокаткой, которая производится при помощи специального станка. Оборудование позволяет понять, какой у комплектующей был уровень перекоса, а также устранить его, если отклонения от нормы не слишком большие.

Правка литого диска гидравлическим прессом

При уходе на пару градусов можно вручную осуществить восстановление литых комплектующих. Если же повреждение серьезное, сначала понадобится вытянуть их на оборудовании, применив физическое усилие и не нагревая изделие.

Рихтовка литых дисков своими руками представляет собой процесс исправления вмятин на автодиске, который во избежание изменения структуры металла нужно проводить без нагрева. Хорошо подойдут для рихтовки кувалда или молоток (желательно специальный). Сначала деформированное место нужно выровнять так, чтобы не повредить структуру комплектующей. Если повреждения значительные, их можно устранить при помощи гидравлического станка с центровкой, а также разнообразными насадками. Такую работу во избежание безвозвратной деформации лучше доверить профессионалу.

Ремонт литых дисков автомобиля

Если же колесный диск потускнел, и на нем есть неглубокие царапины, сколы краски или следы ржавчины, то реставрация дисков предусматривает покраску его поверхности. Ей предшествует пескоструйная обработка, в ходе которой снимается старый слой краски и грунта. Затем на поверхность наносятся шпатлевка, грунтовка и краска в несколько слоев.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Как восстанавливают литые диски? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Совершенно очевидно, что, как и любая другая часть вашего автомобиля, литые диски изнашиваются. Поэтому, когда вы, наконец, решились на столь необходимый капитальный ремонт вашему транспортному средству, следует убедиться, что все будет выполнено безупречно от бампера до капота и от колес до крыши. Литым дискам также требуется должный уход и обслуживание. После нескольких лет эксплуатации важно решить вопрос о ремонте или замене легкосплавных дисков.

Особенности восстановления литых дисков

Литые диски изнашиваются иначе по сравнению с алюминиевыми. На самом деле их сложнее поцарапать или повредить, но при этом им требуется полировка, чтобы они хорошо сочетались с вашим отремонтированным аккуратным автомобилем. В продаже имеется множество ‘отреставрированных’ дисков, которые по существу являются работой частных лиц. Проблема с этими продуктами заключается в том, что они носят временный характер решения ваших проблем. Таким образом, рекомендуется обратиться за профессиональной помощью к экспертам в реставрации литых дисков.

Как можно восстанавить литые диски?

Специалист, обладающий всеми необходимыми знаниями и техническими новшествами, в состоянии дать вам специфические данному процессу восстановления советы и поделиться своим опытом. Полировка легкосплавных дисков является более экономичным вариантом, в сравнении с приобретением нового комплекта колес для вашего транспортного средства. Специалисты имеют требуемое оборудование и знают, как устранить повреждения на литых дисках, как за ними ухаживать.

Таким образом, лучшим решением будет воспользоваться услугами профессионалов в данной области. Ремонт колес поможет восстановить ваши поврежденные диски и вернуть им былое великолепие. Модернизация убережет вас от дополнительных расходов на покупку нового комплекта колес и, тем самым, поможет сэкономить немало денег. Конечно, ремонт своими силами был бы значительно дешевле, но окончательный результат будет сильно отличаться и уступать профессионально выполненному.

Как правило, люди, стремящиеся самостоятельно обновить литые диски с помощью полировочных аппаратов и химических веществ из строительных магазинов и магазинов автозапчастей, окончательно портят их. Это происходит из-за отсутствия знаний и необходимого опыта. Работая с химическими продуктами и полиролями, следует быть крайне осторожным, так как они опасны, даже, если не так сильны, как профессиональные средства, но, тем не менее, обращаться с ними нужно внимательно.

5net.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о