Как выглядит прокладка дроссельной заслонки 4s fe – Корпус и датчик дроссельной заслонки 4S-FE

Корпус и датчик дроссельной заслонки 4S-FE

Проверка и регулировка

  1. Проверьте корпус дроссельной заслонки:
    • Проверьте плавность хода привода заслонки.
    • Очистите загрязненные детали корпуса дроссельной заслонки, используя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Используя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия.
      Внимание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его.
    • Убедитесь в отсутствии зазора между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
    • При необходимости отрегулируйте зазор:
      • Ослабьте стопорную гайку и отверните регулировочный винт.
      • Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
      • Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем доверните его еще на 1/4 оборота.
      • Заверните стопорную гайку.
      • Проверьте и отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.

Корпус дроссельной заслонки (4S-FE). 1 — вакуумный шланг, 2 — корпус дроссельной заслонки, 3 — разъем датчика положения дроссельной заслонки, 4 — прокладка, 5 — разъем клапана ISCV, 6 — шланг №1 системы вентиляции картера, 7 — воздушный фильтр, 8 — воздушный шланг №1, 9 — шланг №6 перепуска охлаждающей жидкости, 10 — шланг №5 перепуска охлаждающей жидкости, 11 — трос управления клапаном-дросселем, 12 — трос акселератора, 13 — датчик положения дроссельной заслонки, 14 — клапан ISCV.

Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
  3. Отсоедините трос акселератора.
  4. Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
  5. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
  6. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске.
  7. Снимите крышку воздушного фильтра и воздуховод.
  8. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  9. Отсоедините разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
  10. Отсоедините вакуумные шланги.
  11. Отсоедините воздушный шланг.
  12. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
  13. Снимите корпус дроссельной заслонки.

Установка корпуса дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

  • Вставьте плоский щуп между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
  • С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки (различной толщине щупа).

    Выводы «VTA»- «Е2»:
    Дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,7 кОм
    Дроссельная заслонка полностью открыта — 2,0-10,2 кОм
    Выводы «VC» — «Е2» — 2,5-5,9 кОм

Установка датчика положения дроссельной заслонки

  1. Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
  2. Установите датчик в первоначальное положение, поверните на 60-120° против часовой стрелки, вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и затяните винты крепления.

Проверка и регулировка дроссельной заслонки и датчика дроссельной заслонки 4S-FE: https://toyota.service-manual.company/air-system/korpus-i-datchik-drosselnoj-zaslonki-4s-fe/

toyota.service-manual.company

Как настроить Х.Х. на дросселе 4S-FE (АТ) 1993 г.в. ? — Toyota Camry, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Вообщем, ситуация такая, как вы знаете, ни один мой ремонт/ТО/замена чего-либо не обходится без сложностей и неприятностей для устранения которых необходимо применять технические решения, не могу сказать, что я рукожоп, так как к тому, куда я собираюсь лезть и что-то делать я готовлюсь основательно (читаю различные БЖ, видео смотрю и в мурзилке просматриваю материал), чтобы понять все тонкости процесса и не облажаться, однако, техника даже учитывая все это вносит свои «приколы» в процесс ее обслуживания)

В этот раз чистка дроссельной заслонки и ее калибровка. Беды ничего не предвещало. Снял дроссель — полностью почистил его (хх плавал) — откалибровал ДПДЗ, так как он давал неверную информацию на мозг об открытии дросселя (сигнал от мультиметра пропадал только при зазоре не 0.7 а 80-90 мм) — разобрал и прочистил полностью датчик Х.Х. и собрал, после чего х.х. стал 1000 об/мин и даже выше 1200 где-то в среднем.

Сразу после установки и первой заводке х.х. вообще был 1400 об/мин. я его выровнял и «сбил» немного самим датчиком х.х. (у него есть небольшой ход относительно креплений) — стало 1200 об/мин.
Далее попытался уменьшить хх за счет обратной стороны датчика хх — крышки, где находится термопружинка или по научному еще как-то ее называют, т.е. расслабил болты и покрутил на рабочем моторе и подключенном даже дросселе эту крышечку — толку ноль, обороты никак не реагируют от ее местоположения, а изначально я, конечно же, до ее снятия сделал насечки и попытался все собрать — как это было до этого.

Собственно, как я уже попытался исправить эту проблему:
— Немного сместил датчик х.х. относительно креплений к корпусу дросселя — результат: с 1400 об/мин. сбросил до 1200 об/мин. примерно
— Изменение положения крышки термопружинки — результат: х.х. никак не изменился
— Скажу, что на дорестайле (92 г.в.) есть сверху дросселя крутилка, которая настраивает х.х., на моем дросселе ее НЕТ! Т.е. подкручивать попросту нечего…
— Самостоятельная адаптация дросселя, т.е. при езде в различных режимах через 50-100 км. дроссель сам обучится и х.х. будут в норме — результат: проехал уже км. 500, минимум, что удалось зафиксировать 1000 об/мин, а так и того больше.

— В предыдущий раз, когда мне чистили дроссель, мужик в сервисе что-то крутил и х.х. нормализовались, но так как попросту крутить на нем нечего, кроме винта, отвечающего за положение лапки дросселя, а им нельзя настраивать х.х. так как тогда идет сбивка настроек ДПДЗ, то я даже не знаю, что мне делать? Ехать в сервис и просить обучить дроссель и настроить холостой ход? Или что еще можно и как попытаться сделать, чтобы заставить обороты «упасть» в пределы 700-750 ? Помогите советом!

www.drive2.ru

Чистка Дросселя — Toyota Corona, 1.8 л., 1992 года на DRIVE2

Пришло время чистки дросселя. До чистки дросселя авто стало не уверено себя чувствовать, изначально думал проблема в каком то датчике, а именно были большие обороты ХХ, после разбора дросселя и снятия датчика ХХ, обнаружил заедание вальца ХХ.

Двигатель 4s fe. 1.8/
Для снятия дросселя понадобились: ключ на 12, плоскозубцы, отвёртка.
Для начала нужно снять:
— воздушный фильтр
— отсоединяем штекер ДМРВ
— снимаем гофру
— отсоединяем шланг «сапуна»
— 2 вакуумные трубочки сверху дросселя
— тросик газа и кикдауна
— отсоединяем штекера от датчика положения дроссельной заслонки и от датчика ХХ


Откручиваем 2 гайки и 2 болта крепления дроссельной заслонки, снимаем дроссель, отсоединяем 3 шланга от снизу Д.З.

Вот сколько бяки оказалось в дросселе
Далее откручиваем лючок датчика ХХ
Снимаем датчик положения Д.З.
Прикупил жидкость для чистки карбюратора, кстати очищает замечательно.
После чистки

Проверка и настройка датчика КХХ
1) Снимаем с дроссельной заслонки все патрубки и фишки с датчиков + отключаем массу с аккума.
2) Откручиваем 4 крепёжных болта и снимаем дроссельную заслонку.
3) По желанию, но лучше конечно в обязательном порядке, почистить дроссель и всё что там грязного имеется.
4) Откручиваем 2 крепёжных болта ДПДЗ.
5) Далее к двум нижним контактам (из 4) этого разъёма, подключаем тестер со звуковым сигналом. (Запомните главное! Пищит — значит работает Холостой ход. Не пищит — открыта заслонка.)
6) Перед началом процедуры настройки откалибруем заслонку. Для этого нужно выкрутить упорную шпильку заслонки и проверить закрыт ли дроссель до конца. Затем начинаем вкручивать шпильку до соприкосновения с рычагом заслонки. Как только коснулись, делаем еще четверть оборота (90градусов), чтобы заслонку не клинило.
7)Вставляем между шпилькой и рычагом дросселя щуп на 0.75мм (это будет эффект открытой заслонки) и начинаем настраивать ДПДЗ. Для этого нужно вращать ДПЗД до того момента, как звуковой сигнал тестера пропадёт (Обязательно поймать именно момент пропадания, не больше не меньше).
8) Далее убираем щуп на 0.75 и вставляем щуп на 0.4мм в тоже место. Эффект должен быть такой — появился звуковой сигнал.
9) Делаем контрольную проверку тестером.
На 0.75мм звука нет, на 0.4мм звук есть.
10) аккуратно затягиваем все болты, чтобы не сбить эту настройку и ещё раз проверяем щупами.

После собираем всё в обратном порядке.
После полной сборки и проверки всех подсоединённых трубок и штекеров, снимаем с аккумулятора клеммы на 15-20 минут, затем снова одеваем и запускаем двигатель, обучаем двигатель ХХ, 3-5 минут ни чего не трогать, после включить всю нагрузку, свет, магнитолу, печку и тд. дать поработать 3-5 минут. Настройка завершена.


Всем удачи, и ровных дорог!

www.drive2.ru

Чистка и регулировка дроссельной заслонки 4a-fe at171 — Toyota Carina, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Полный размер

В последнее время обороты машины периодически гуляли, также случались непериодические подтраивания, поэтому перед зимой было решено почистить форсунки и дроссельную заслонку.
Форсунки решил промывать не снимая winsом, заодно промыв целиком инжектор. Единственный нюанс — необходимость замены свеч после промывки.
С дроссельной заслонкой все оказалось несколько сложнее.

На наших машинах дпдз регулируемый, поэтому после промывки заслонки может понадобиться процедура его настройки. По незнанию на сто вместо датчика мне накрутили упорные винты, тем самым окончательно сбив, все настройки.
1. Чистка заслонки.
Ничего сложного. Используем жидкость для промывки карбюратора. Хорошенько отмываем всю грязь, протираем ветошью. При сборке меняем прокладку.
2. Настройка упорного винта.
На моей заслонке есть 2 винта, которые находятся на 180 градусов друг от друга:
— упорный винт (сверху). Его задача тормозить закрытие заслонки и мешать закусыванию заслонки при открытии. Выкручиваем винт, чтоб заслонка могла полностью закрыться. Затем подкручиваем обратно до упора при полностью закрытой заслонке. Фиксируем гаечку в этом положении.
— винт с пружиной. Он смягчает закрытие заслонки, чтоб она не сильно билась об упорный винт.
Необходимо вкрутить данный винт буквально на пару оборотов от положения касания толкателя. Если вкрутить его очень сильно, то заслонка при закрытии может на доставать до упорного винта.
3. Настройка датчика положения дроссельной настройки.
Для этого нам нужен будет мультиметр и набор щупов для настройки клапанов.
Датчики бывают 3-х и 4-х контактными. В моем случае 3-х контактный.
Приделываем собачки к мультиметру и одеваем их на два нижних контакта датчика. Включаем мультиметр в режим прозвонки. В положении полностью закрытой заслонки мультиметр должен показывать проводимость и пищать.
Для настройки используется щуп 0.7 мм. Вставляем его между упорным винтом и толкателем.
Ослабляем 2 винта крепления датчика настолько, чтоб он мог слегка проворачиваться рукой, но при этом не болтался.
Проворачиваем датчик и ищем положение при котором проводимость будет пропадать.
В этом положении фиксируем винты.
Проверяем корректность настройки.
Меняем щуп на 0.4 мм — в данном случае должна быть проводимость (сигнал, что заслонка закрыта).
Меняем щуп на 0.9 мм — разрыв (сигнал, что заслонка открыта).
4. Снимаем предохранитель efi на пару минут, дабы сбросить настройки мозгов.
5. Запускаем двигатель. Прогреваем его до рабочей температуры.
У меня после всех вышеперечисленных процедур обороты все равно держались на уровне 1200 и никак не падали ниже. Как я не пытался перенастраивать датчик — ничего не менялось.
А оказалось все просто.
6. Для регулировки холостого хода подкручиваем винт на втором фото. По часовой стрелке — обороты падают, против часовой — повышаются. Для достижения необходимых 750 в моем случае повернул винт ровно на 2 оборота по часовой стрелке.
На других заслонках данного винта может не быть. Это особенность конкретно этой заслонки.

Машина стала тяговитей на низах и в целом стала ехать бодрее.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки — Toyota Camry, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

После жутких морозов (до — 50 доходило местами, все морозы машина простояла на улице, как только потеплело до — 20 завёл без проблем), завелась на ура с первого раза, но перестала стабильно держать холостые обороты, дергалась на светофорах, да и на ходу ехала с таким ощущением, что кто то дёргает за зад. Первым делом подумал на свечи, как оказалось был прав. Но решил и заодно почистить дроссель, так, на всякий случай, ну лишним точно не будет. Поехал, купил комплект свечей denso 2х контактных, жижу в баллончике для чистки карбюратора и дроссельной заслонки (фирму не могу сказать, баллон был безжалостно израсходован и выброшен, но брал самый дешёвый какой был, объёмом 150 мл), и поехал в гараж. По разбору ничего сложного нет, снимаем гофру воздушного фильтра, аккуратно отцепляя все фишки, далее откручиваем 3 болта на корпусе дросселя, так же отцепляем датчики аккуратно от заслонки, и приступаем к чистке. На весь процесс ушёл примерно час, со всеми перекурами. Снимать нужно аккуратно, так как на корпусе дроссельной заслонки имеется прокладка, хотел и её заменить но не нашёл в магазинах в наличии, а времени было крайне мало, не стал заморачиваться искать, подумал если вдруг прокладке придёт хана, промажу на первое время герметиком, но к счастью все осталось целым) датчик положения дроссельной заслонки и клапан холостого хода разбирать не стал, в виду моей неопытности, говорят можно туда залезть так, что потом двигатель откажется запускаться. В общем почистил, все собрал, завёл, и машина стала работать ровно, НО! Холостые поднялись до 1500 на прогретом двигателе… Как оказалось, нормальная тема, в течении 2х дней обороты стабилизироввлись до нормы, даже не успел испугаться) потом и люди знающие сказали что так и бывает в основном. Фото прилагаю

Полный размер

Лоток был чистым) столько всякой гадости вымыл с дросселя

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки на 5S-FE — Toyota Harrier, 2.2 л., 1999 года на DRIVE2

Доброй день дорогие Друзья.

Перед зимой решено было провести плановое ТО пока на улице стоит теплая, солнечная и приятная погода.
Сегодня я хочу поделится с Вами о простой процедуре по очистке дроссельной заслонки на двигателе 5S-FE.
Итак на понадобится :
— прокладка между дроссельной заслонкой и впускным коллектором ( 22271-74070 )
— прокладка клапана холостого хода ( 22215-74400 )
— очиститель карбюратора
— трещотка, удлиняющий карданчик и головки на 10 и на 12
— плоскогубцы
— крестовая отвертка
— молоток
— ветошь

Далее смотрим фото и читаем комментарии под фото .

снимаем гофру между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой

снимаем тросик педали газа, сверху снимаем вакуумный шланг

откручиваем три болта головкой на 12 и снимаем две фишки с датчиков

снизу дроссельной заслонки подходят два шланга (подача и обратка охлаждающей жидкости ) для подогрева клапана холостого хода. хомуты сжимаем плоскогубцами и стягиваем ух вниз

в снятые шланги отлично подходят болты крепления дроссельной заслонки. просто вставляем их внутрь

сама дроссельная заслонка выглядит не очень грязно, но все интересное еще впереди

перед нами клапан холостого хода, который крепится к корпусу дроссельной заслонки на четыре болта.

Внимание :
для того чтобы болты открутились хорошо рекомендую предварительно полить их WD-40 и аккуратно при помощи отвертки и молотка обстучать шляпку болта !

Один болт категорически отказывался откручиваться, а сорвать шляпку болта очень легко. Пришлось прибегнуть к ножовке по металлу, пропилив канавку в шляпке болта и большой плоской отвертке. Против лома нет приема )))

как мы видим внутри клапана находится большое количество черной сажи и отложений

пациент разобран и ждет очистки

количество грязи превзошло все ожидания, такое ощущение что ее раньше никто не разбирал

грязь в впускном коллекторе, по хорошему его надо снять и хорошенько промыть

ветошь, бензин, матерные слова в неограниченном количестве и вот максимальный результат чистого впускного коллектора

прокладка клапана холостого хода

прокладка между дроссельной заслонкой и впускным коллектором

От себя хочу добавить что замена прокладок обязательна ! Со временем они становятся жесткими, меняют форму, рвутся и перестают выполнять свои обязанности.

Плюсы чистого дросселя очевидны . Расход топлива стал немного меньше . Отзывы на педаль газа стали лучше .

Огромное спасибо всем кто помогал, делился советом и рекомендациями.

С нетерпением жду от Вас комментариев, вопросов и пожеланий.
Огромное Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Чистка БДЗ и КХХ 4a fe — Toyota Corolla Spacio, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

В интернете много очень инфы по этому узлы и по нашим двигателям (4A,7A). хочу немного упорядочить весь этот материал.
Как вообще выглядит блок дросельной заслонки? Я уже затрагивал процесс чистки, но не полностью. После просмотра фото, можно понять что и где находится.
Чтобы оценить степень загрязнения достаточно снять воздушный фильтр и его гофру.

Когда нужно лезть в этот узел?
— Неустойчивый холостой ход
— Отсутствие прогревочных оборотов
— Вибрация на «D+тормоз»
— Закусывающая педаль газа

В следствии этого получаем повышенный расход топлива, проблемы при холодном запуске.

Что нам нужно для чистки?
— 2 баллона карб клинера (обычно достаточно одного, но мало ли)
— Щетка, например, зубная
— тряпочки
— масло, для смазки крутящего элемента на ISCV
— Герметик (желательно)

Инструмент стандартный, головки на 10, 12, крестообразная отвёртка и самое главное пятизвездочная отвертка. Так как такой не было, в SATA инструменте в наличии не было, пришлось пилить винты.
Я поменял сразу винт, размеры стандартные.
4 болта М5 20мм, 2 болта М4 12мм. Может размеры напутал, но на месте разобраться не проблема, в любом магазине с крепежами есть такие винты за копейки.

Что у нас интересного?

Между впускным коллектором и БДЗ есть металлическая прокладка (1) 22271-15020, главное аккуратнее с ней и менять не придётся.
Между корпусом БДЗ и КХХ есть резиновая прокладка (2) 22215-74400, достать и не порвать тоже не составляет проблем.

Установлено два датчика. ДПДЗ, положение которого не регулируется на моторе 4a fe (на 7a ситуация другая), поэтому смело можно открутить его.
ISCV — Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода)
Подробнее можно прочитать здесь. Именно он крепится болтами под звездочку и именно ему стоит уделить особое внимание. Электромагнитный клапан в идеале должен крутиться под своим весом. Чистим его и смазываем.
Он поддаётся регулировке, я закручивал не до конца и на прогретой машине регулировал поворот по тахометру. Поворачивая его, можно добиться холостых оборотов от 550 до 850 об/мин, но компьютер всё равно установит начнет приближать значение к норме 700 об/мин. У меня получилось 712 об/мин, что считаю не критичным.

В общем чистим всё, отмываем, ничего сложно и страшного нет.
Стоит проверить так же ещё такой момент. На гранях ореола дросельной заслонки нанесён грунт и со временем он может стираться или заслонка такая грязная, что после чистки видна выработка и возникают щели. С завода нанесена правильная грунтовка и регулировочный болт находится в нужно положении (на схеме стрелочка), но сделаем упор на износ, не зря же мы полезли в этот узел.

Поэтому стоит проверить заслонку на просвет после чистки. Если щель слишком маленькая, то считается что это не критично и вообще говорят что должен быть минимальный просвет. Я с этим не согласен и считаю что заслонка должна быть закрыта на 100%. Выхода 2:
— новая (контрактная) БДЗ
— грунтовка

Грунтовка из строительного магазина и малярная лента


Настраиваем регулировочный болт, выставляя минимальный просвет между гранями и свободный ход заслонки.

Фиксируем


Обклеиваем

Я грунтовал в 3 слоя с периодичностью 10-15 минут


После грунтовки закрыл заслонку и убедился что закусывание отсутствует и просвета нет.
Оставляю высохнуть на сутки, хоть по инструкции и указано время сушки 20 минут.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о