Как выкрутить обломанную свечу зажигания – Проверенный вариант, как выкрутить сломанную свечу зажигания

Содержание

Проверенный вариант, как выкрутить сломанную свечу зажигания

Содержание статьи

Устройство автомобиля – слаженная система, которую следует знать и понимать, тогда эксплуатация транспортного средства приносит удовольствие и позволяет решать многие насущные проблемы. Машина доставит вас в практически любую точку мира, сэкономит время и расширит горизонты, украсит досуг семьи. Но стоит на элементарном уровне понимать устройство транспортного средства, чинить и ликвидировать часто повторяющие неполадки, особенно в период длинных маршрутов, по ходу которых не сыскать ни один Сервисный центр, а там могли бы посоветовать, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как ее усовершенствовать и применять в дальнейшем.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания – специальное приспособление, которое отвечает за воспламенение топливной смеси в камере сгорания посредствам электрозаряда. И срабатывает закономерность: сколько цилиндров двигателя имеет машина, столько же и свечей. И если у вас сломалась свеча в одном из цилиндров, то определить это, однозначно, сложно. Некоторые просто стараются при первых же намеках на неполадки в двигателе менять свечи, и определять, попали ли в точку, и действительно ли сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видео может пояснить наглядно в такой ситуации. Бесспорно, заменить свечи – намного экономнее, чем чинить двигатель.

Свеча зажигания

Функциональная нагрузка свечи зажигания

  • Обеспечение ровной работы мотора
  • Приемлемый расход топлива
  • Оперативный запуск двигателя
  • Стабильность уровня вредных веществ и отработанных газов.

И если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее, стоит предварительно разобраться и приступать к действиям. Во-первых, чтобы искровый разряд возобновил свой потенциал, все также воспламенял рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Во-вторых, важно привести в рабочую позицию автомобиль.

Компоненты свечи зажигания

  • Контактный стержень с имеющимся в нем центральным электродом
  • Заземляющий электрод. Между ним и центральным электродом возникает та самая важная искра, воспламеняющая в цилиндре двигателя топливную смесь.
  • Фарфоровый изолятор. Специальный изолятор выдерживает напряжение равное 30 кВ. Его основная задача — не дать свече подвергаться нежелательному перегреванию.
  • Помехопоглощающий резистор
  • Теплоотводящая шайба
  • Пробки теплогерметика
  • Уплотнитель необходим как преграда, не позволяющая горячим газам вырваться из камеры сгорания.

Компоненты свечи зажигания

Понимание компонентов свечи позволит при случае разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания, провести осмотр изделия после пробега машины в 30 000 км.

Почему свечи зажигания приходят в негодность

Когда свеча зажигания не израсходовала свой потенциал, то свойственное компоненту двигателя калильное число должно быть высоким, тогда все работает слаженно. Уменьшает жизнедеятельность свечи некачественный бензин, техническое ее повреждение, большой пробег транспортного средства. Имеет место и человеческий фактор, например, когда производится неаккуратная замена или чистка свечи зажигания. Можно получить нежелательный результат – свеча теряет свою целостность, и возникает острый вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания и возобновить функционирование транспортного средства.

Для работы со свечой зажигания понадобится следующий инструментарий

  • Специальный свечной ключ или динамометрический
  • Уплотнительное кольцо для надежного крепления свечи со специальной головкой блока цилиндра двигателя.
  • Масло для смазки
  • Набор экстракторов

Cвечной ключ

Виды ремонта свечи зажигания

Случилось так, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить, можете решить самостоятельно, выбрав один из вариантов:

  1. Разбор двигателя. Необходимо добраться до цилиндров и их крепежным системам, чтобы изъять свечу с гнезда. Повреждений будет меньше, но это все же трудоемкая работа.
  2. Демонтаж сломанной свечи вручную, его мы сейчас и рассмотрим.

Замена свечи зажигания

Инструктируем, как выкрутить сломанную свечу зажигания

  1. Двигателю машины необходимо дать остыть. Этому есть оправданная причина, связанная с особенностью функционирования свечи зажигания. Оказывается, что при высоких температурах головка цилиндра двигателя, выполненная из алюминия, расширяется и удерживает свечу в гнезде резьбы.
  2. Аккуратно отсоединяются все контакты, клеммы с аккумулятора по технике безопасности, и наглядно определяется, почему сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видеоинструкция изучается по теме.
  3. Ведется обработка места ремонта, то есть свечу зажигания очищают от копоти и грязи, все движения аккуратные и медленные. Применяются специальные средства очистки и обычная, но мягкая ветошь.
  4. Перед попыткой демонтажа сломанной свечи стоит залить «гнездо» маслом W-40, подождать 15 минут и постараться по резьбе выкрутить поврежденное изделие.
  5. Вкручивается подходящий экстрактор в тело сломанной свечи, он позволит далее с ней работать.
  6. Берется динамометрический ключ, накладывается на свечу и контролирующими усилиями откручивается поврежденная деталь. Инструмент позволит не сорвать резьбу, итак уже поврежденную.
  7. Работать необходимо ключом против часовой стрелки, удерживать инструмент ровно, без колебаний и срывов.
  8. Когда послышатся скрипы, повизгивания, значит, что процесс пошел, и свеча начинает идти по виткам резьбы. Появится ощущение, что срывается резьба, тогда стоит остановиться и залить в гнездо снова смазочную жидкость и подождать. Позже возобновить движение ключом и дойти до желаемого результата.
  9. В ситуациях, если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее лучше спросить у специалиста или вообще все провести под их контролем.
  10. После изъятия сломанной свечи, рекомендуется проверить гнездо, удалить оттуда чужеродные предметы. Ничего не должно мешать при вкручивании новой свечи зажигания.

Таким образом, не страшно, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить видео поможет разобраться. Работа восстановительная потребует терпения, профессионализма и основательного внимания такой маленькой и очень важной детали устройства автомобиля.

В дальнейшем стоит обращать внимание на состояние свеч зажигания, не допуская их повреждений и износа. Для этого стоит  проработать для себя план-карту проверки устройства двигателя и делать все с определенным интервалом.

Несколько советов по эксплуатации свечей зажигания

  1. Проверяйте их состояние после каждых 30 000 километров пробега.
  2. Своевременно очищайте их от накопившейся копоти.
  3. Сменяйте свечи в канун перехода с зимы в лето и наоборот. Объясняется смена разными температурными режимами.

Таким образом, на вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания, не трудно найти ответ, гораздо сложнее воплотить инструкцию в жизнь, если не хватит знаний и терпения. Рекомендуется при первой поломке обратиться к специалисту и самому увидеть, как все происходит.

А если вы знаете, как заменить поврежденную свечу зажигания другим методом, то напишите нам, поделитесь своими знаниями и помогите кому-то из автолюбителей решить возникшие проблемы с устройством транспортного средства.

Похожие статьи

tire1.ru

Как выкрутить сломанную свечу? Мы знаем ответ на этот нелегкий вопрос! |

Что такое свечи зажигания знает каждый автомобилист. От этих небольших, но очень важных деталей, зависит очень много, например бесперебойная работа двигателя, расход топлива и многое другое. Ресурс свечи составляет примерно 30 000 км., однако случаются ситуации когда требуется досрочная замена свечей зажигания.

Среди таких ситуаций — нагар на свечах, неисправность, необходимость очистки, а также самое неприятное — облом свечи в свечном колодце. Как выкрутить сломанную свечу знают немногие, как правило после того как половина свечи осталась в двигателе у многих начинается истерика. Но, как показывает практика — все не так печально, и решить проблему можно, причем несколькими способами.

  1. Первый способ — сложный, выкрутить обломок можно разобрав двигатель.
  2. Второй способ — более простой, однако требующий специального инструмента и навыков.

Как вы уже догадались, сегодня я поведаю о том, как выкрутить сломанную свечу в домашних условиях, используя специальные ключи. Облом свечи происходит, как правило, в самом слабом месте, а именно — в месте соединения керамического изолятора с металлическим корпусом, с резьбой и гранями под шестигранный ключ.

ПЕРЕД ТЕМ КАК ИЗВЛЕЧЬ СЛОМАННУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ ИНСТРУМЕНТ:

  1. Спец. ключи, которые похожи на буры, их еще называют экстракторами;
  2. Компрессор или другой источник сжатого воздуха;
  3. Проникающая жидкость WD-40;
  4. Динамометрический ключ.

Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция

  1. Если мотор горячий дайте ему остыть, «на горячую» выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным.
  2. Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите «-» клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец.
  3. Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание.
  4. Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу.
  5. Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны «чувствовать» как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт. Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана.
  6. Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40. Подождите минут 10-15 пока жидкость «отъест» закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу.
  7. После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора.

8. Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают «на глазок», а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи.

На этом у меня все. Я надеюсь, что благодаря этой статье вы сможете решить свой вопрос и без труда выкрутите обломанную свечу из двигателя. Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсар. Берегите себя и своего «четырехколесного» друга!

avtopulsar.ru

Сломалась свеча зажигания: как ее выкрутить?

В автомобиле на свечи возложена ключевая роль – поджигание топливно-воздушной смеси. Без этого важнейшего элемента невозможно привести в действие машину. Работоспособность свечей зажигания проверяется в ходе технического обслуживания. При наличии в них нарушений в обязательном порядке производят замену. Любой водитель в силах самостоятельно проверить на исправность этот элемент. Чрезмерное накопление нагара на свечах может свидетельствовать о проблемах в двигателе. Однако нередко при произведении замены, водители сталкиваются с определенной проблемой. Свечи зажигания не так просто выкрутить, как это кажется на первый взгляд. Нередко случается так, что при выкручивании элемента происходит неприятность в виде облома. Ломаются свечи зажигания в месте керамического соединения с металлическим корпусом. Демонтировать свечи можно самостоятельно, однако сделать это будет непросто. В рамках данного материала попробуем рассмотреть способы выкручивания сломанных свечей.

Методы выкручивания поломанных свечей зажигания

Подобная проблема нередко возникает по вине самого автомобилиста. Не все из них знакомы с элементарными правилами термодинамики. Дело в том, что  при работе происходит сильный нагрев двигателя. При повышении температуры металлические элементы склонны расширяться. Увеличение приводит к зажиму свечи зажигания, поэтому если попытаться ее выкрутить в такой момент, можно с большой вероятностью столкнуться с поломкой. Существует два способа демонтажа свечей зажигания:

  • Полный разбор двигателя;
  • Выкручивание с помощью специальных инструментов.

Первый из них достаточно трудоемкий. Второй немного легче, но при этом требует наличия определенных знаний и инструментов у выполняемого это действие человека.

Инструменты для откручивания свечи зажигания

При поломке свечи зажигания вытащить ее можно с использованием специальных инструментов. Для работы потребуются следующий инвентарь:

  1. Ключ со встроенным динамометров;
  2. Ключи-экстракторы;
  3. Источник сжатого воздуха;
  4. Смазка.

Перед выполнением ремонтных работ необходимо убедится в том, что двигатель машины находится в охлажденном состоянии. На нагретом моторе резьба обычно прижимается металлом. В такой ситуации велика вероятность крошения свечи, попадания ее частичек в камеру сгорания. Для обеспечения безопасности также рекомендуется снимать клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи и прочистить капот от слоя налипшей грязи. Во второй ситуации попадание мусора может спровоцировать переборку всего двигателя. Выкручивать свечу нужно следующим способом:

  1. Продуть баллончиком со сжатым воздухом свечной колодец от накопившейся пыли;
  2. Нанести на обломки свечи смазку;
  3. Надеть экстрактор на динамометрический ключ и плавно вкрутить его в колодец;
  4. При полной посадке ключа необходимо выкрутить свечу зажигания.

Выполнять демонтаж обломленной свечи следует аккуратно. Необходимо постоянно следить за приложенными усилиями и для исключения случайного повреждения резьбы ровно держать ключ. Повышенное усилие может стать причиной свернутой резьбы в колодце, что точно приведет к дорогостоящим ремонтным работам. Если все процедуры будут сделаны правильно, на освободившееся место можно будет сразу же установить новую свечу.

О том, как выкрутить сломанную свечу зажигания, пойдет речь в данном видео:

Опубликовано:
06 апреля 2018

automend.ru

Как выкрутить обломанную свечу из свечного колодца

Однажды при замене свечей, одна свеча отказалась выкручиваться. Для того чтоб ее выкрутить решено было приложить недюжинную силу и хороший рычаг. Со скрипом и треском свеча начала потихоньку поддаваться, но потом замерла и ни туда ни сюда. Решено было не ломать ее, а оставить как есть, но когда я одел провод и решил попробовать хорошо ли он сел наконечник вынулся вместе с изолятором 🙁На изоляторе виден шикарный поясок, свидетельствующий о неисправности свечи, на остальных трех на такое и намека не было. Теперь пути назад не было и было решено стараться откручивать до победного…и победа наступила почти сразу. Гайка свечи слизалась в головке и оторвалась от резьбовой части — печаль-беда. все слизалось

И так в башке, глубоко-глубоко остались резьба и кусок изолятора. Для успокоения души заливаем все ВД-шкой и отправляемся за набором экстракторов.Обломок принимает ванну=)
Сначала был куплен вот такой набор от Intertool Вооружившись самым большим экстрактором из набора и помощью друзей работа закипела.
Первым делом необходимо запустить двигатель, чтоб остаток изолятора вылетел из резьбовой части.а вот и он
К экстрактору приспособил удлинитель с воротком, на воротке удлинил рычаг и начал вкручивать его в тело свечи. Экстрактор все входил, но остаток свечи все никак не страгивался с места. Когда стало реально страшно, что от приложенного усилия экстрактор может сломаться (а может я конечно надумал) я его вывернул назад и увидел, что резьба экстрактора начала задираться и решил ехать за более качественным инструментом. Был приобретен набор экстракторов Topex. набор экстракторов

Качество визуально лучше, на каждом экстракторе лазерная гравировка и шаг резьбы явно именно для таких целей.Экстрактор Topex №5

А вот они для сравнения рядышком.Именно с помощью этого экстрактора, хорошего плеча и силы двух человек удалось выкрутить остаток свечи. Свеча откручивалась очень туго со скрипом, звоном и треском. Резьба была смята лишь на конце.застрявший виновник

Этот экстрактор очень хорошо цепляется за деталь, оставляя след пятиугольной звезды.Вот все части мозаики=)Свеча из ИКЕА

Резьбу в колодце поднял метчиком, даже не применяя вороток а просто вращая пальцами удлинитель. Стружку из цилиндра удалил просто запуском двигателя, никаких магнитов и прочего не использовал.
Надеюсь кому-то мой горький опыт будет полезным, учитесь на чужих ошибках.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Как выкрутить сломанную свечу зажигания из ГБЦ?

Наверно каждый человек, пользующийся автомобилем, знает, что в двигателе его четырехколесного друга имеются свечи и ни какие-нибудь, а зажигания. Именно от этих маленьких, но очень важных помощников зависит, насколько экономичной будет эксплуатация автомобиля, насколько стабильно будет работать его мотор. Обычный ресурс одной свечи равняется 30000 км, но бывают и исключения.

К подобным недоразумениям относят образующийся свечной нагар, внутреннюю неисправность свечи, изменение свечного зазора (между рабочими контактами) и наконец самое малосимпатичное удовольствие, облом керамической части свечи при ее выкручивании из свечного колодца.

Обычно случившееся сопровождается растерянностью, если же не полным смятением. Однако не все так страшно на практике. Давайте более подробно рассмотрим, как выкрутить сломанную свечу зажигания из головки блока.

Способы выкручивания сломавшейся свечи

Есть, по меньшей мере, два способа, как можно справиться с бедой:

• Разобрать мотор и выкрутить обломок свечи как бы изнутри, но это сложно;

• Воспользоваться специализированным инструментом и одновременно приобрести навыки его использования.
Естественно, что более приемлем второй вариант, о нем и пойдет речь далее. Чаще всего свеча зажигания ломается в наиболее ослабленном месте, там, где керамический изолятор соединяется с металлическим свечным корпусом, оставляя часть с шестигранником под ключ в руках.

Необходимый для выкручивания свечи инструмент

Чтобы справиться с задачей извлечения сломанной свечи зажигания, полезно обзавестись соответствующим инструментом:

• Экстракторами – специальными ключами, похожими на буры;

• Источником сжатого воздуха для продувки, например, компрессором;

• Универсальной жидкостью с высокой степенью проникания, например, WD40;

• Динамометрическим ключом.

Выкручиваем сломанную свечу зажигания пошагово

• Горячий мотор не позволит выполнить работу, он обязательно должен остыть, ибо расширившийся металл словно заклинивает все резьбовые соединения, делая их малоподвижными, да и техника безопасности важна, ведь разогретый двигатель может оказаться причиной сильного ожога. Одним словом двигатель и сама сломанная свеча должны остыть.

• При остывшем силовом агрегате следует обесточить систему, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Сухой ветошью очистить место будущей работы для предотвращения попадания посторонних предметов в свечной колодец. Компрессором продуть сам колодец.

• Впрыснуть в свечной колодец WD40, дать ей время на проникновение в резьбовое соединение для его ослабления.

• Установить подходящий по диаметру экстрактор в колодец и вкрутить его, желательно с помощью динамометрического ключа, это понадобиться для контроля усилия, чтобы избежать повреждения резьбы в блоке двигателя.

• После вкручивания экстрактора можно приступить к удалению свечного обломка. Помним, что у свечей правая резьба, из-за чего выкручивание должно происходить в обратную сторону движения часовой стрелки, причем усилия должны быть минимальными, с обеспечением плавного вращения без рывков, что необходимо для сохранения резьбы в блоке цилиндров. Если она будет повреждена, малой кровью обойтись уже не удастся.

Чаще всего процесс выкручивания свечей сопровождается не очень приятным скрежетом, но именно он свидетельствует о правильности выполнения операции. При ощущении незначительного проворота либо уменьшения сопротивления выкручиванию можно предположить, что резьба все-таки сорвалась.

• В случае, когда возникло ощущение срыва резьбы, очень желательно приостановить работы по выкручиванию, впрыснуть дополнительную порцию WD40 и после остывания резьбы, минут через 10-15, вновь попробовать выкручивание. Таким образом, может получиться уйти от дальнейшего скручивания резьбы с ее сохранением.

• Наконец сломанная свеча зажигания выкручена, следует осмотреть свечной колодец на отсутствие на поверхности резьбы заусенцев и иных видимых повреждений. Чтобы избежать попадания внутрь цилиндра стружки, которая могла бы образоваться при работе, колодец следует продуть сжатым воздухом.

• Теперь, с использованием динамометрического ключа, можно вкрутить новую свечу. Желательно посмотреть в паспорт, где указана сила затяжки свечи, поскольку «затяжка наобум» может привести к очередному закисанию свечи и затем, к очередному танцу с бубнами вокруг любимого, но обездвиженного автомобиля. Не стоит усердствовать с перетяжкой, можно обратиться за помощью к более опытному автомобильному пользователю. Автомобилист автомобилисту всегда поможет!

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

Как выкрутить сломанные свечи зажигания

Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.

Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

Способы выкручивания сломанных свечей накала

Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

  • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
  • Простой: С помощью специальных инструментов.

Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания

Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:

  • Ключ со встроенным динамометром;
  • Источник сжатого воздуха, подойдет обычный автомобильный компрессор, использующийся для подкачки шин;
  • Ключи-экстракторы, которые применяются для демонтажа сломанных крепежей и внешне похожи на буры. Чаще всего подобные ключи продаются в наборах;
  • Смазка WD-40 или ее аналог.

Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания

Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.

После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

  1. Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания). Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;
  2. После этого используйте на обломки свечи зажигания смазку WD-40, чтобы облегчить процесс выкручивания;
  3. Далее наденьте экстрактор на динамометрический ключ и начните его плавно вкручивать в колодец. Важно действовать крайне осторожно и не прикладывать лишние усилия, чтобы свечи не начала «сыпаться»;
  4. Когда экстрактор будет «посажен», движениями против часовой стрелки (учитывая правую резьбу свеч зажигания) начните выкручивать остатки свечи. Постоянно следите за прикладываемым усилием и ровно держите ключ, чтобы случайно не повредить резьбу. Плавность – это главное при удалении обломков свечи из двигателя. Повышенное усилие может привести к свернутой резьбе в свечном колодце, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

  1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

Загрузка…

okeydrive.ru

Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция. Как вынуть отломившуюся свечу на ваз

Сломать свечу зажигания, пытаясь ее отвернуть (например, при ) на замерзшем или раскаленном двигателе, очень просто. В итоге мы извлекаем керамическую головку с остатками металлической части. Сама трубка с резьбой остается вкрученной в двигателе. Встает вопрос: как выкрутить сломанную свечу зажигания? Ответ на него имеет два варианта решения.

Вариант 1.

Самый надежный – частичная разборка двигателя. Это трудоемкий процесс, требующий, как минимум, понятия устройства мотора и соответствующих навыков. Но зато он имеет один существенный плюс – гарантию того, что никакие металлические части, осколки от свечи не попали в цилиндр, что чревато его повреждением.

Вариант 2.

Второй, наиболее распространенный, способ выкручивания остатков свечи заключается в использовании экстрактора — металлического инструмента, чем-то напоминающего сверло конусовидной формы.

Вворачивание экстрактора происходит против хода часовой стрелки, при этом экстрактор надежно фиксируется в отверстии обломанной трубки, а значит — для откручивания остатков свечи можно приложить силу.

Если более подробно, то для того чтобы вывернуть остатки сломанной свечи вам обязательно понадобиться экстрактор необходимой длинны и диаметра. Если под рукой такого нет, приобретите небольшой комплект разных диаметров, а также набор торцевых головок с различными удлинителями (потребуется вам для то того, чтобы приложить к экстрактору необходимое усилие).

Не будут лишними и «жидкий ключ» с компрессором. Последний нужен вам для того, чтобы после проведения работы по отворачиванию сл

www.neftyanic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о