Как хранить автошины – Как лучше сохранить резину (шины) — DRIVE2

Как лучше сохранить резину (шины) — DRIVE2

Здесь я постараюсь ответить на вопросы как надо и как не надо хранить резину.
Подход, как всегда, химический и физический.
Как хранить зимние шины летом, а летние шины зимой?

Стоимость зимней резины и летней растёт, изучив данные по продажам этого года, статистики пришли к выводу, что автомобилисты покупать новую резину не торопятся (спрос на новую зимнюю резину упал на 30%). Значит будем ездить на старой, но её ещё надо суметь сохранить. Я в этом году приобрел два комплекта резины и озадачился вопросом, как правильно хранить покрышки или шины (что больше нравится) и какие соблюдать условия хранения.

✪ Состав шин резина — солнечные лучи противопоказаны ✪

В первую очередь места и условия хранения обусловлены свойствами резины и соврменных покрышек. Как известно, на неё отрицательно влияют: сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура.
Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Таким образом, несложно догадаться, что идеальным местом для хранения покрышек является тёмное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов.

⊚ «Чистота — залог здоровья» ⊚

Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от крупных камней и других инородных предметов. Ещё одним плюсом тщательной промывки можно считать, что в процессе осмотра резины будут удалены саморезы, гвоздики и проч. «Грыжи» на боковой поверхности или глубокие трещины указывают на повреждение каркаса.

Далее можно обработать шины специальным препаратом для консервации (Например, силиконовая смазка). Не перепутайте данное средство с химией, предназначенной для восстановления цвета покрышек, содержащей в своем составе растворитель. Для обработки авто шин, как я уже написал, подходит силиконовая смазка, впитывающаяся в микропоры и вытесняющая влагу.

✪ Температура ✪

Помните, что летняя резина боится низких температур. Если летние шины перемерзнут, то их структура нарушится, шина потрескается и придет в негодность. Хранить зимнюю резину гораздо проще. Так как структура зимних шин намного мягче, чем летних, зимние шины не выносят летней жары

⊛ Влажность воздуха ⊛

Если значение влажности воздуха превышает 85-90%, с таким местом для хранения шин лучше не связываться. Электрические обогреватели, пересушивающие воздух (что крайне вредно для резины), тоже влияют на свойства покрышек крайне негативно. При хранении шин допускаются колебания относительной влажности воздуха 50-80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м. от отопительных устройств.

И избегайте горючие и едкие среды. Храните лучше свои колеса в стороне от посторонних предметов так, чтобы на колеса не попадали

растворители, масла, краска и прочие агрессивные вещества. Плохая вентиляция, также здоровья Вашим покрышкам не добавит.

✪ Места расположения колёс ✪

Для того чтобы спустя полгода вам не пришлось размышлять о том, на какой стороне автомобиля стояла каждая шина, все покрышки следует пом

www.drive2.ru

Правильное хранение шин — DRIVE2

Шины, какими бы они не выглядели надежными и крепкими, подвержены влиянию окружающей среды. Это становится особенно важным, когда шинам предстоит длительное сезонное хранение.

Как и все резиновые детали, шины имеют свойство со временем пересыхать, деформироваться и терять свои ездовые качества. Здесь нужно вспомнить о цене новых шин и их важности для безопасного передвижения на автомобиле. Как ни странно, но половина автомобилистов игнорирует вопрос о правильном хранении своих шин и даже не догадывается, как правильно хранить шины, и чем может сказаться несоблюдение правил консервации.

Если разобраться, то эти правила вовсе не сложны для исполнения и просто-напросто призывают к логике вещей. Единственное требование – наличие места для хранения шин.

Первым делом шины должны быть тщательным образом очищены от грязи, мелких камешков в прорезях протектора и технических жидкостей (такое тоже часто случается), короче говоря – вымыть и высушить.

После того, как шины высохнут, каждое колесо необходимо пометить (лучше мелом): ПП (переднее правое), ЗП (заднее правое) и т. д. Если протектор изнашивается равномерно, то покрышки нужно будет впоследствии установить в том же порядке. Если же на какой-то из сторон колеса заметны следы износа, то при установке можно «поменять ось», или совершить ротацию «крест-накрест», если направленность протектора позволяет это сделать. В ситуации, когда стирается внешняя или внутренняя часть протектора, следует провести проверку, а в случае надобности отрегулировать углы развала-схождения.

Покрышки должны храниться в хорошо проветриваемом помещении. Вопреки довольно стойкому мнению, шины не следует упаковывать в полиэтиленовые мешки или брезент – они должны дышать. Существуют специальные синтетические сумки (чехлы) для хранения шин. Нельзя сказать, что с такими сумками шины хранятся лучше, но, что удобнее – факт. Что касается температуры, то оптимальным считается диапазон между 15 и 20 градусами Цельсия.

Крайне нежелательно попадание на покрышки прямых солнечных лучей, потому что ультрафиолет плохо влияет на резину. Если шины будут храниться в гараже, то все технические жидкости и автомобильная химия должны быть убраны как можно дальше, а лучше, вообще в другое место.

В каком положении хранить шины зависит от того, на дисках они или нет. Если на дисках, то можно сложить в стопку или подвесить за диск. Если шины сняты с дисков, то способ хранения один – вертикальное положение, причем рекомендуется периодически проворачивать колесо, чтобы не залежалось.

Чем чревато неправильное хранение шин?

Несоблюдение правил хранения шин влечет за собой ускоренный процесс старения резины и, как следствие, преждевременный выход дорогостоящей детали из строя. Подверженность солнечному излучению, слишком высокая или слишком низкая температура, неприемлемая влажность, отсутствие притока свежего воздуха – все это факторы, «убивающие» шину.

Так, высокая температура необратимо нарушает структуру покрышки, результатом чего может стать расслоение корда. Такие повреждения могут провоцировать пропускание воз

www.drive2.ru

Правила хранения летней и зимней резины, а также колесных дисков — DRIVE2

Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.

На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.

Как подготовить резину к сезонному хранению?

Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.

Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.

Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.

Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки

Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.

Идеальное место для хранения шин

Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не р

www.drive2.ru

Где и как правильно хранить шины — DRIVE2

Вопрос о том, как лучше сохранить шины, большинство автовладельцев беспокоит два раза в год — весной, когда необходимо заменить зимнюю резину на летнюю, и осенью, когда нужно произвести обратную рокировку.

Однако, многие автолюбители меняя шины в шиномонтажных мастерских, к своему огорчению узнают, что внешне пригодные к эксплуатации шины не могут быть установлены на их автомобиль. И дело не в том, что протектор шин изношен, а в том, что резина потрескалась, «состарилась» и уже не способна соответствовать требованиям обеспечения безопасности и управляемости автомобиля. Для того, чтобы вы не столкнулись с подобной ситуацией, мы расскажем вам, как хранить автомобильные шины в межсезонье.

Во Всемирной паутине и на различных стендах шиномонтажных мастерских вы можете найти рекомендации, касающиеся того, как правильно хранить шины в ожидании подходящего сезона. Однако, в большинстве случаев, эти рекомендации выполнены в виде графической схемы, которую мы приведем в конце статьи. Но, в сравнении с положением, в котором будут храниться шины, гораздо более значительную роль играет влажность и температура в помещении.

Перед тем, как отправить шины на «отдых» их необходимо обязательно пометить, на каком колесе она стояла и в какую сторону была направлена. Если вы используете шины с направленным рисунком протектора и не будете снимать шину с диска, то вам вполне достаточно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать используя разноцветные колпачки на золотнике, к примеру, на передних колесах используя никелированные, а на задних – черные. Приобрести колпачки вы можете без особого труда в автомагазине, шиномонтажной мастерской, СТО или на рынке.

После того, как вы сняли колеса, их необходимо тщательно вымыть и просушить, а также удалить камни или иные предметы, которые застряли в протекторе шины. Затем, шины обрабатываются специальными химическим средствами, предназначенными для консервации шин. Внимание, не перепутайте со средствами для восстановления цвета шин, т.к. в их состав входит растворитель, что делает их непригодными для консервации автомобильных шин. Отнеситесь со всей внимательностью к этому этапу, потому что в ответе на вопрос: «Как правильно хранить шины на дисках?» нет мелочей и любой грязный участок послужит очагом ускоренного старения резины.

Упаковывать ли шины в полиэтиленовые мешки – личное дело каждого автовладельца. Единственно о чем стоит помнить, так это о том, что если вы храните шины на металлических штампованных дисках, то нельзя их упаковывать герметично, т.к. скапливающийся конденсат будет способствовать ускоренной коррозии дисков.
Как хранить шины?

Конечно же, лучше всего, если колеса будут храниться в сборе и накаченные до обычного давления. Это важно, потому что позволяет избежать попадания конденсата и пыли на внутреннюю поверхность. Так же, это позволит сэкономить время на замену колес.

где хранить шины автомобиля

Приведенная графическая схема хранения шин носит рекомендательный характер, т.

www.drive2.ru

Резина хранение — DRIVE2

Смена резины – занятие ответственное, ведь от этого часто зависит наша безопасность. Все автолюбители знают, как сменить колеса, а вот как правильно сохранить автомобильные летние шины зимой и зимние – летом, знают далеко не все.

Общие правила хранения
Нельзя хранить шины где и как попало. До отправки шин на хранение необходимо тщательно очистить их от гравия и грязи, а также сделать соответствующие пометы. Например, используйте буквы: П, Л, З. То есть передняя левая шина получит маркировку ПЛ, а задняя правая – ЗП. А в следующем сезоне поменяйте местами передние и задние колеса. Таким образом, Вы сможете сбалансировать износ резины…

Шины должны храниться в помещении без лишнего света с низким уровнем влажности, но прохладном. Исключите попадание на них жиров и нефтепродуктов, ведь такие вещества уменьшают срок службы резины.

Следующий вопрос, который необходимо решить, будут ли шины храниться вместе с дисками либо без них. В первом случае запрещено ставить резину вертикально. Колеса либо укладывают друг на друга на деревянном поддоне горизонтально, либо подвешивают. А если Вы планируете хранить шины отдельно от дисков, то выберите такое место, где Вы сможете поставить покрышки вертикально. При таком способе хранения важно помнить о необходимости вращать их приблизительно раз в месяц, чтобы избежать деформации.

Особенности хранения зимней резины
Напомним, что 15 ноября является последним днем, когда стоит использовать летнюю резину. Именно до этого момента решите самый главный вопрос безопасности жизни в холодное время года. Ведь зимой важно чувствовать себя уверенным за рулем.
Внимательно осмотрев зимнюю резину в конце сезона, примите важное решение, стоит ли оставлять ее на следующий? Если шипы или, тем более, протекторы стерты, смело отправляйте покрышки “в последний путь”. Рисковать не стоит. Если же износ вызывает сомнения, но не пугает, можете оставить такие шины, что называется, на “докатку”.

Как мы говорили ранее, изначально стоит промыть и высушить покрышки. Резину на дисках профессионалы рекомендуют хранить горизонтально стопочкой. В реальности это занимает мало места, а также исключается возможность повреждения колес от случайных соприкосновений с другими предметами.

Хранить таким образом только покрышки без дисков нельзя. Ведь в таком случае возможно замятие шин и их деформация. А если воздух в помещении окажется слишком сухим, то возникает вероятность образования трещин. Для такой ситуации идеальным будет хранение резины вертикально.

В некоторых магазинах автозапчастей продаются специальные ящики для хранения резины. Но помните, что для хранения зимней резины они неприемлемы! Ведь в летней жаре температура в закрытом пространстве достигает 70 градусов, что, безусловно, деформирует покрышки. Вообще следует помнить о том, перепады температур могут изменить рисунок протектора и уменьшают мягкость резины, что ухудшает качество сцепления колеса и дороги. К тому же зимняя резина изначально мягче летней.

Стоит составить список основных требований к месту хранения зимней резины.

Температура. Безопасно хр

www.drive2.ru

Хранение шин, правила сезонного хранения

Правильное сезонное хранение шин — один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета).

Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.

Общие правила:

  1. Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
  2. Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
  3. Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
  4. Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.

В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:

  • меняется положение элементов в стопе;
  • поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам или прикрепленные с помощью крюков.

Шины и дополнительные требования

Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:

  1. Определенные параметры газовой среды:
    1. температура: t=20—25 градусов тепла;
    2. влажность: 60—70%.
  2. Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
  3. Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.

Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.

Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:

  1. Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
  2. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
  • — шины накачаны до определенного давления;
  • — вся сборка вычищена;
  • — упакована в полиэтиленовую пенку;
  • — желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.

Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.

Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.

1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).

При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.

2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.

В каком положении хранить шины?

Предлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:

  • в подвешенном состоянии за держатель;
  • на стеллажах, поддонах, опорах — в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).

Применяется вне зависимости от комплектации.

Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:

  • отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
  • периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.

Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.

В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.

Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.

Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.

Запреты

Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:

  1. Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
  2. В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.

Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.

Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.

nashikolesa.ru

Как правильно хранить шины? — DRIVE2

«Переобулись» к сезону? Теперь самое время убрать «на отдых» снятый комплект. Можно ли хранить их на балконе или в гараже и стоит ли переплачивать за «шинные отели»? Разбираемся во всех тонкостях.

Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

Официально
Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Держим дома
Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет — один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно — достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.

По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот — можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой «на отдых» давление нужно будет снизить примерно наполовину.

Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *