Как заменить маслосъемные колпачки – Как заменить маслосъемные колпачки | АВТОСТУК.РУ

Содержание

Как заменить маслосъемные колпачки | АВТОСТУК.РУ

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Содержание статьи:

  1. Для чего нужны маслосъемные колпачки?
  2. Признаки износа маслосъемных колпачков.
  3. Инструменты для замены.
  4. Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку?
  5. Как установить их?
  6. Рекомендации.
  7. Видео.

 

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

 

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.

Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

 

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:
  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

 

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

 

 

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

 

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

 

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

 

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

Как работать быстро.

 

autostuk.ru

Замена маслосъёмных колпачков — Hyundai Getz, 1.3 л., 2005 года на DRIVE2

Долго мучился с проблемой доливки масла, в среднем на 10тыс.км, доливал 2л масла. Был в разных сервисах, все склонялись к необходимости заменить маслосъемные колпачки (МСК) или как ещё их называют сальники клапанов. Так же посоветовали сделать раскоксовку LAVRом. Начал с самого простого – это раскоксовка, не помогло.
Менять МСК решили самостоятельно с братом (благо опыт замены на ВАЗах у него имелся), для замены были приобретены:
1. Маслосъемные колпачки в кол-ве 12шт (т.к. у меня двигатель 12 клапанный) + 4 запасных (не пригодились).

Маслосъёмные колпачки


Маслосъёмные колпачки


2. Съёмник маслосъемных колпачков. Необходим для снятия старых колпачков, но можно и обойтись без него.

Съемник маслосъемных колпачков


3. Рассухариватель ВАЗ-2108 (2109). Рассухаривателя хватило на замену 4-5 колпачков, потом он просто сломался, материал из которого он был изготовлен оказался слишком мягким. Хорошо что в гараже был ещё один старый советский))

Рассухариватель


4. Магнитная указка. Использовалась для снятия «сухарей».

Магнитная указка


5. Прокладка клапанной крышки. Взял не оригинал за 120руб (в дальнейшем оказалось, что нужно было брать оригинальную 22441-22613)
6. Герметик для клапанной крышки.

Герметик для клапанной крышки


Для того чтобы менять маслосъемные колпачки, поршень цилиндра должен находиться в ВМТ (верхняя мертвая точка) – это необходимо для того чтобы при работе клапан не упал. Есть несколько способов, я выбрал самый простой – поддомкратил правое переднее колесо, оно чтоб свободно вращалось и таким образом выставлял клапан в ВМТ.
Отсоединяем все трубки/шланчики от клапанной крышки и снимаем её. Дальше откручиваем 14 болтов, НО НЕ ВЫТАСКИВАЕМ их.

Аккуратно приподнимаем и убираем в сторону, т.е. болты останутся на своих местах. Распределительный вал и ремень ГРМ никуда не сдвинулись.

Дальше самое интересное, на картинке постарался максимально изобразить. Начали менять с 1-го цилиндра: выставляем ВМТ, устанавливаем рассухариватель и закрепляем его на головке блока, дальше давим и АККУРАТНО вытаскиваем «сухари» (их 2 штуки):

Вытаскиваем пружину, почему то на моей было немного то ли ржавчины то ли чего:

www.drive2.ru

Как поменять маслосъемные колпачки в автомобиле?

Диагностика и ремонт6 апреля 2019

Маслосъемные колпачки (клапанные сальники) выполняют функцию изоляции двигателя от излишков масла. Как правило, изготавливают их из особого вида резины, тем не менее со временем колпачки изнашиваются, следовательно, излишки масла уходят в двигатель. Возрастает расход самого моторного масла.

Устройство маслосъемных колпачков

Конструкция маслосъемных колпачков имеет всего лишь два варианта. Первый вид сальника – манжетный клапан. Название говорит само за себя. Устройство надевается на отрезок направляющей втулки клапана. Это самый распространенный вид колпачков, за счет своей простой конструкции и достаточно низкой стоимости. Есть и минусы у этого устройства колпачков. Без специальных навыков и инструментов самостоятельно заменить их будет проблематично. Потребуется помощь профессионалов.

Другой вид колпачков устанавливается под клапанную пружину. Пружина стабилизирует сальник на головке, за счет чего происходит герметизация стыка. Этот вариант сальников хорош тем, что отсутствуют соприкосновения с направляющей втулкой, нет нагрева, что в свою очередь обеспечивает более длительную износостойкость. Также к плюсам второго вида маслосъемных колпачков относится и простота их монтажа. Для этого не требуются какие-либо дополнительные инструменты, вполне возможно их заменить самостоятельно. К минусам, пожалуй, можно отнести лишь стоимость этого вида сальников. Она порой превышает стоимость первого вида в несколько раз.

Стоит также обратить внимание на материал, из которого изготавливаются сальники. Лучшим решением будут маслосъемные колпачки из фторкаучука или акрилатного каучука.

Когда нужно менять колпачки?

В среднем, замена маслосъемных колпачков требуется при пробеге каждые 100 000 км. Показатель усредненный, не стоит придерживаться этих цифр. Каковы же признаки того, что необходима замена сальников?

  • увеличение расхода моторного масла. Если вы заметили, что автомобиль «съедает» масло и долив требуется при каждой 1000 км, это первый признак того, что нарушена герметизация, и масло попросту убегает;
  • синий, сизый дым из выхлопной трубы. Может возникать только при запуске, или же при торможении, но на это стоит обратить свое внимание;
  • неестественный налет на свечах.

Важно! Если вы заметили в работе своего автомобиля хотя бы один из вышеперечисленных признаков, стоит как минимум проверить состояние маслосъемных колпачков, и, возможно, произвести замену.

Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе

Для поиска колпачков нужно открыть капот автомобиля и посмотреть на двигатель. Колпачки располагаются непосредственно на клапанах мотора. Соответственно сколько в авто клапанов, столько и колпачков.

От марки автомобиля и устройства его двигателя зависит способ замены, и арсенал требующегося инструмента.

Инструменты для замены сальников

Для замены сальников вам могут понадобится следующие инструменты:

  • инструмент для снятия (рассухаривания) клапанов. Есть в любом автомагазине, стоимость от 150 руб;
  • пинцет. Приобрести можно в любом магазине, стоимость от 50 руб;
  • оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, цена от 100 руб;
  • набор ключей. Обязательно должны присутствовать накидные ключи и рожковые, свечной ключ;
  • цанговый зажим (съемник для колпачков). Его стоимость не столь низка, если поискать, можно приобрести по цене менее 1000 руб;
  • новая прокладка крышки ГРМ;
  • молоток.

Как заменить колпачки без снятия ГБЦ?

  1. При работе по замене сальников двигатель автомобиля должен быть холодным.
  2. Уберите крышку ГРМ (газораспределительный механизм).
  3. Следует ослабить натяжитель привода распредвала при его демонтаже.
  4. При цепном приводе отвинтите шестерню привода и снимите с распредвала. При ременном приводе будет легче убрать ремень с шестерни.
  5. Отверните крепление постели с распредвала, здесь Вам понадобятся ключи.
  6. Снимите толкатели клапанов. Вариант демонтажа зависит от индивидуальной конструкции авто.
  7. Закрепите кронштейн рассухаривателя максимально близко к краю рычага, установите его на шпильке крепления постели распредвала. А тот, что ближе к середине зафиксируйте кольцом на тарелку, которая покрывает клапанные пружины. Нажмите на рычаг рассухаривателя так, чтобы пружины максимально сжались, а тарелка пошла вниз. Другой рукой при помощи пинцета выньте сухари из тарелки.
  8. Снимите со штока пружины и тарелку.
  9. Цанговый зажим крепите на колпачке. Двигая грузик вверх, нажмите или ударьте по верхнему упору, таким образом колпачок снимается.
  10. Снимите пружину с колпачков, вставляйте колпачок в оправку.
  11. Вместе с оправкой начинайте надевать колпачок на шток клапана. Здесь потребуется молоток, несильными ударами по оправке «посадите» сальник на свое место.
  12. Не забывать монтировать снятые пружинки на колпачки.
  13. По окончании установки сальников, установить все комплектующие по местам в том порядке, в котором они снимались и засухарить.

Важно! От количества маслосъемных колпачков на вашем автомобиле зависит, сколько раз придется произвести эту процедуру.

Полезные советы:

  • для долгосрочной жизни маслосъемных колпачков важно использовать качественное моторное масло, отвечающее тем характеристикам, которые заявлены в техническом паспорте автомобиля. Не стоит использовать синтетические масла там, где автопроизводитель рекомендует полусинтетические, и наоборот;
  • срок службы клапанных сальников не зависит от технических параметров автомобиля. Каким бы современным не был автомобиль, это вовсе не означает, что срок службы расходных комплектующих у него в разы выше, чем у авто с более низкими техническими показателями;
  • избежать неприятностей при замене маслосъемных колпачков можно, следуя одному простому правилу: покупать оригинальные колпачки, которые рекомендует автопроизводитель;
  • средний срок эксплуатации сальников – 100 000 км. Если при этом пробеге вы не заметили никаких признаков того, что колпачки, возможно, пришли в негодность, замена в любом случае необходима;
  • использование специализированных присадок для восстановления работоспособности сальников не дает никакой гарантии в том, что их первоначальные свойства действительно будут восстановлены;
  • при отсутствии такого инструмента, как цанговый зажим, не рекомендуется использовать пассатижи. Несмотря на то, что принцип работы этих инструментов схож, работа пассатижами более грубая. Очень часто после таких ремонтных работ приходится восстанавливать уже работу других частей;
  • при самостоятельной замене сальников имейте под рукой герметик. При установке его со стальной поверхностью, возможно придется нанести герметик заранее;
  • если вы решили произвести замену сальников самостоятельно, обязательно ознакомьтесь с технической инструкцией к вашему автомобилю;
  • при недостаточном наличии навыков и знаний в области ремонта автомобиля, рекомендуется все же доверить эту работу профессионалам. В автосервисах процедура по замене сальников не занимает большого количества времени.

autochainik.ru

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2107 своими руками

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя после продолжительной стоянки или при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем, постоянное дымление обычно не наблюдается.

Полный размер

Также, косвенными признаками является увеличенный расход масла, замасленные электроды свечей зажигания, масляные подтеки на клапанах.

Полный размер

Полный размер

Аналогичные признаки наблюдаются и при соскакивании колпачков с посадочных мест направляющих втулок клапанов.
Заменить колпачки можно без снятия головки блока цилиндров. Целесообразнее эту операцию проводить совместно с заменой деталей ГРМ или при плановой настройке тепловых зазоров клапанов.

Для этого нам понадобится:
— Комплект маслосъемных колпачков Ø8 мм
— Пара сухариков (не обязательно)
— Установочная втулка (при наличии) или термоусадочная трубка Ø8-10 мм
— Пруток оловянного припоя Ø7-8 мм или другого мягкого металла
— Обрезок шнура или проволоки
— Динамометрический ключ
— Гаечные и торцовые ключи на 7,8,10,13,17
— Рассухариватель клапанов
— Цанговый съемник-оправка (желательно) или узкогубцы для съема колпачков
— Оправка для запрессовки колпачков
— Щуп 0,15 мм или рейка для настройки теплового зазора клапанов
— Пинцет или магнитная отвертка
— Отвертка, молоток

Итак, глушим двигатель и даем ему остыть. Снимаем крышку головки блока цилиндров и совмещаем метки ГРМ по верхней мертвой точке (ВМТ) 4-го цилиндра.

Полный размер

В этом положении поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что исключит падение клапана в цилиндр при «рассухаривании» и облегчит его фиксацию оловянным прутком.

Ослабляем натяжитель цепи, отворачиваем гайку крепления и снимаем звезду распределительного вала вместе с цепью. Не допуская перескакивания цепи, связываем их вместе и фиксируем от падения в картер двигателя, чтобы не сбились фазы газораспределения.

Полный размер

Снимаем постель с распредвалом.

Полный размер

Откручиваем свечи, с помощью фонарика удостоверяемся, что поршень 1-го цилиндра находятся в верхнем положении. Преодолев усилие пружины, снимаем рокер (рычаг) клапана, а затем и саму пружину.
С помощью подходящей торцевой головки наносим легкий удар молотком по верхней тарелке оттяжных пружин клапана для облегчения процесса «рассухаривания» в дальнейшем.

Полный размер

Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан, надеваем рассухариватель и, продавливая тарелку, вынимаем освободившиеся сухарики пинцетом или магнитной отверткой. Затем снимаем рассухариватель, верхнюю тарелку с пружинами, а также опорную шайбу малой пружины.

Полный размер

С помощью цангового инерционного съемника легкими ударами бойка снимаем колпачок с направляющей втулки клапана. При отсутствии данного приспособления, в крайнем случае, можно воспользоваться узкогубцами.

Однако, работать следует очень осторожно, так как ими легко повредить направляющую втулку из хрупкой металлокерамики, что грозит внеплановым ремонтом головки.

www.drive2.ru

Замена маслосъёмных колпачков — Renault 19, 1.7 л., 1991 года на DRIVE2

Симптомы:
-повышенный аппетит на маслице.
-перегар из выхлопной трубы после 2-2,5 тыс. оборотов
-замасленные свечи

Причина — подустали маслосъемные.

Специфика замены маслосъемных без снятия головы.
Первое чтобы до них добраться нужно снять распредвал — а значит и ремень ГРМ.

Итак приступим

Снятие ремня ГРМ

— Отсоедини провод массы с аккумулятора
— Выверни все свечи зажигания.
— Сними крышку головы и чехол ГРМ.

— Сняв переднее правое(по ходу движения) колесо прокрути коленвал до ВМТ первого поршня. При этом кулачки распредвала 1 и 2 клапана будут направлены вверх, метки зубчатого колеса распредвала

и метки на маховике совместятся.

(При таком положении коленвала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это позволит рассухарить клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр)

Для фиксации коленвала необходимо установить приспособу в спец отверстие выкрутив из него болт.

— снять ремень генератора.

Теперь необходимо снять шкив коленвала. Болт выкручивал поддомкрачивая рычаг. Сидит серьезно и откручивается неохотно.

Сняв шкив можно увидить совмешение меток коленвала

Теперь необходимо оставить метки на самом ремне ГРМ для последующей сборки.
Корректором наметить две риски у меток коленвала, распредвала и стрелку направления вращения ремня грм.
Ослабь гайку натяжного ролика и сними ремень.

Итак ремень ГРМ снят

Теперь скидываю распредвал. Во избежание путаницы при последующей установке использовал контейнер, каждый отсек которого привязывал к номеру клапана куда и складывал все детали.

www.drive2.ru

Замена маслосъемных колпачков DOHC 1.4 16 клапанов. — Hyundai Getz, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Показания к замене — повышенный расход масла двигателем.
На ТО 90 заметил нехватку масла, около литра. После ТО решил детально присмотреться к расходу масла, через две тысячи недосчитался еще одного литра масла. Такой расход категорически недопустим. Масло попадает в камеру сгорания оттуда в катализатор, если запустить процесс — катализатору писец, маслосьемные кольца закоксуются, двигатель придется капиталить. Масло в камеру сгорания может попадать двумя путями — из цилиндра, когда изношены кольца и цилиндры, и из головки через клапана, когда перестают работать сальникик клапанов, или как их еще называют — маслосьемные колпачки. Кольца диагностируются просто — замером компрессии в цилиндрах. Компрессия в двигателе оказалась в норме, вывод — задубели маслосъемные колпачки. Устали — поменяем*)
Для замены колпачков понадобятся,
комплект новых колпачков, номер 22224-23500,
прокладка крышки клапанов 22441-26003,
сальник распредвала -21000-3b001
герметик
рассухариватель клапанов (подходит от ВАЗ 210-9 главное 16 клапанов, с давилкой малого диаметра).
оправа для запресовки маслосьемных колпачков
длинногубцы
медицинский пинцет
магнит на штанге для извлечения сухарей.
хороший помошник, в моем случае это был Мишка Lazymike и много терпения впридачу*)

Отсоединяем шланги ведущие к крышке клапанов. Откручиваем саму крышку снимаем.


Пока будут вестись работы вынимаем из упаковки прокладку крышки клапанов, расправляем ее на столе, чтобы расправилась.

Снимаем крышку, смотрим состояние распредвалов — все отлично. Грязи практически нет.

Снимаем распредвалы. Для того, чтобы это сделать, придется снять все ремни, включая ремень ГРМ, отсоединить правую опору двигателя

Выпускной распредвал (на котором ремень ГРМ) снимается легко, откручиваем все шейки, сбрасываем ремень ГРМ, снимаем цепь, вынимаем распредвал, а вот чтобы снять впускной распредвал, помимо шеек нужно отвинтить еще и датчик распредвала, только тогда его можно будет снять.

www.drive2.ru

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток)))

И так начнем писать о замене маслосъемных колпачков, в данном посту постараюсь разложить все по полочкам и даже с видео)))

До этого были поменяны МСК на двух элантрах и болячка элантр, а именно жор масла прекращался, и наконец руки дошли до своей машины))))
Начнем с того что я был радостно удивлен после снятия клапанной крышки, где увидел достаточно чистую на мой взгляд головку двигателя. За это я благодарен прошлому владельцу этой машины и я полностью поддерживаю, замена масла была каждые 5-7 тысяч.

Полный размер

начнем с этой фотки

Перед тем как снимать распредвалы пометьте ремень и звездочку для более удобной сборки, кстати 1 и 4 цилиндр сразу установлены в ВМТ и начинаем откручивать распредвалы и собственно снимаем их.

Полный размер

без распредвалов

После чего были вынуты гидрики и красиво сложены на крыше помидорки

Полный размер

гидрики и бугеля

Полный размер

колодцы гидриков

После чего собственно начинается весь процесс, из-за того что 1 и 4 цилиндр в данный момент в ВМТ то собственно с них и начали, процесс рассухаривания видно на видео, а по подробней то просто берется свечная 16мм головка из любого набора инструментов удлинитель из того же набора и просто отстукиваются сухари.

И вот тут то началось самое интересное по моей так сказать дурости. При рассухаривании впускного клапана на четвертом цилиндре у меня после удара молотком отскочила головка от тарелки клапана и сухарить полетел в неизвестном до сих пор для нас направлении. Сразу задались вопросом естественно «что же далать?!» и естественно начали смотреть по гаражу,

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *