Как заменить моторчик омывателя – Инструкция по замене моторчика омывателя лобового стекла

Содержание

❶ Как заменить моторчик омывателя 🚩 как заменить стеклоомыватель 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Проезжая часть бывает грязной в любое время года. Даже зимой дороги обрабатывают специальными средствами против обледенения и в результате из-под колес летят мельчайшие капельки, которые забрызгивают машину со всех сторон. В таких условиях нужно, чтобы система омывания стекол работала бесперебойно.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Моторчик стеклоомывателя, отвертка, гаечные ключи, хомуты, тестер.

Инструкция

Уточните, что не работает именно электронасос омывателя стекол. Признаком этой поломки служит отсутствие характерного жужжания при нажатии на рычаг омывателя стекол. На всякий случай тестером проверьте напряжение на моторчике. Если к нему подходит 12В, но электронасос при этом молчит, вероятнее всего придется его менять. Иногда в морозы случается, что моторчик замерзает. Например, когда незамерзающая жидкость для помывки стекол оказалась ненадлежащего качества. Попробуйте отогреть электронасос. Поставьте машину на теплую стоянку на несколько часов. Или слейте весь незамерзший стеклоочиститель, налейте полный бачок горячей воды. Слейте её и снова заполните бачок горячей водой. Моторчик отогреется и заработает, если, конечно, он не сломался.

Приобретите моторчик стеклоомывателя, подходящий для вашего автомобиля. Если сомневаетесь, спросите продавца в магазине.

Слейте всю жидкость из бачка стеклоомывателя.

Отключите провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи автомобиля. Отключите контактный разъем электронасоса стеклоомывателя.

Выверните болты, которые крепят бачок омывателя стекол к кронштейну. Немного приподнимите бачок, чтобы появилась возможность снять шланги с моторчика, соединяющие электронасос с форсунками стеклоомывателя. Запомните, как именно они располагались, чтобы не перепутать.

Отсоедините электронасос от бачка.

Поставьте на бачок новый моторчик. Подсоедините к нему все шланги так, как они подходили к сломанному электронасосу. Обязательно сохраните их прежнее местоположение. Иначе придется переделывать, если установите неправильно.

Прикрепите бачок к кронштейну. Подключите к моторчику контактный разъем. Восстановите питание аккумулятора.

Залейте в бачок стеклоомывателя специальную жидкость для мытья стекол. Включите рычаг – моторчик омывателя жужжит, стекла политы жидкостью. Можно их мыть.

Видео по теме

Полезный совет

Как проверить качество жидкости для мытья стекол? В маленькой пластиковой бутылочке поставьте ее на ночь в морозильник. Если она не замерзнет, а лишь превратится в ледяную кашу – можно использовать.

Источники:

  • Не работает стеклоомыватель
  • как заменить стеклоомыватель

Совет полезен?

Распечатать

Как заменить моторчик омывателя

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

где находится, как разобрать и замена

Безопасность на дороге при плохой погоде во время движения обеспечивает исправная работа стеклоомывателя, так как его функцией является очищение лобового стекла от грязи, дождя и снега. В статье рассматривается, как работает мотор стеклоомывателя, основные его неисправности, как заменить моторчик омывателя лобового стекла.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы, функции и место расположения моторчика лобового стекла

Моторчик омывателя лобового стекла подает струю воды или жидкость для мытья. В некоторых автомобилях вода подается и на заднее стекло. Для того, чтобы отремонтировать стеклоочиститель, нужно знать, как он устроен.

Схема устройства системы

Бачок представляет собой пластиковую емкость объемом от 2,5 до 5 литров. Находится бачок под капотом, на некоторых моделях автомобилей — под крылом. Бачок соединен изогнутыми трубками с форсунками, которые выпрыскивают жидкость, а щетки растирают ее по поверхности.

За подачу воды отвечает моторчик бачка омывателя.

Это электрический двигатель, который питается от аккумуляторной батареи. Найти информацию, где он находится, можно в руководстве по эксплуатации, так как его расположение зависит от модели автомобиля.

Место расположения бачка

Основные неисправности механизма и способы их устранения

Если на ветровое стекло не подается вода, это не всегда означает, что не работает моторчик механизма стеклоомывателя. Неисправность может быть на одном из участков системы.

Причина отсутствия воды может быть в том, что:

  • соскочил шланг;
  • забились форсунки;
  • произошла утечка жидкости;
  • неисправен выключатель стеклоомывателя;
  • разрушение клемм моторчика.

Часто причиной является засорение системы. Чтобы устранить неисправность, нужно почистить фильтры, форсунки, трубки. Для этого лучше всего промыть всю систему, возможно, что придется ее продуть.Если не функционирует моторчик бачка омывателя, в первую очередь его следует очистить от загрязнений и пыли. Замену стоит делать лишь в случае необходимости. Мотор бачка омывателя подвержен быстрому износу из-за частой работы.

Могут возникнуть электрические поломки, они чаще всего связаны с плохими контактами соединений. Моторчик стеклоомывателя постоянно находится в условиях переда температур, что влечет за собой окисление на его клеммах и со временем их разрушение. В этом случае нужно зачистить контакты. Клеммы могут слететь, поэтому в случае отсутствия электропитания следует проверить надежность их крепления. Может перегореть предохранитель стеклоомывателя. В этом случае его нужно заменить исправным элементом.

Жидкость может не поступать в систему, если отсоединились шланги или нарушилась их целостность. В случае нарушения герметичности трубки следует заменить новыми шлангами. В зимнее время вода может замерзнуть в трубках. В этом случае можно ее разморозить с помощью фена. Зимой в систему лучше заливать незамерзайку.

Понять, что причиной неполадок является мотор омывателя лобового стекла, можно по отсутствию характерных звуков, которые появляются при нажатии на рычаг омывателя. Если моторчик бачка омывателя поломался либо износились его детали, то его следует заменить (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя лобового стекла

Некоторые водителя считают, что дешевле разобрать двигатель стеклоомывателя и заменить в нем изношенные детали. Если принято решение отремонтировать прибор, то в разобранном электромоторе меняются изношенные и поломанные детали, а отремонтированное устройство устанавливается на прежнее место.

Разобранный насос бачка

Проще электродвигатель заменить. Для этого потребуется стандартный набор ключей и плоская и крестообразная отвертки.

Замена моторчика омывателя лобового стекла состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует отключить электропитание автомобиля, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
  2. Далее находим моторчик согласно руководству и отключаем от него питание, отсоединив провода, которые идут к нему от аккумулятора.
  3. Перед заменой следует слить жидкость из системы.
  4. На следующем этапе нужно извлечь моторчик бачка омывателя. Для этого можно либо демонтировать бачок, либо извлечь устройство без демонтажа.
  5. Затем нужно отсоединить все трубки. При откручивании трубок следует, как они были прикручены, чтобы правильно прикрутить при сборке.
  6. Изъятый электромотор очищаем от загрязнений, ремонтируем или покупаем новый.
  7. Отремонтированный или новый насос устанавливаем в обратной последовательности.
  8. Когда система будет собрана, заливается новая жидкость. После этого можно пользоваться омывателем.

Затягивать с ремонтом стеклоочистителя не стоит, так как во время непогоды грязное лобовое стекло ухудшает видимость на дороге, что может стать причиной аварии. Замену и чистку механизма можно выполнить своими руками, что даст возможность сэкономить время и деньги.

Цена вопроса

Ниже приведены несколько примеров электродвигателей для омывателя стекла.

 Загрузка …

Видео «Ремонт моторчика стеклоочистителя»

В этом видео демонстрируется, как починить мотор стеклоочистителя своими руками (авто ролика – Игорь Иванов).

avtozam.com

Замена моторчика омывателя в Минске

Что это за услуга?

Замена моторчика омывателя – спасательный круг при его поломке в период обильных осадков. Причем ездить с такой неисправностью не только незаконно, но и попросту опасно. Дорожная грязь не всегда с легкостью удаляется со стекла, что, в конце концов, приведет к полному закрытию обзора и сделает ДТП неминуемым.

При включении моторчика омывателя он забирает жидкость из бачка омывателя ветрового стекла и разбрызгивает на ветровое стекло через сопла омывателя. Этот электрический компонент со временем может выйти из строя. Если при активации переключателя стеклоочистителя Вы не видите подачу жидкости из сопел омывателя, пригласите механика для проверки трубок на наличие трещин и сопел.

Конструкция омывателя лобового стекла проста: бачок, трубопровод, насос, выключатель, реле и форсунки. Однако на каждом этапе может возникнуть проблема. Не спешите. Замена моторчика омывателя не всегда способствует работоспособности системы.

  1. Прежде всего, начать стоит с проверки омывающей жидкости в бачке. Нередко автовладельцы приступают к разбору других элементов из-за перегоревшей сигнальной лампы на приборной доске. Если воды или незамерзайки нет, долейте их.
  2. Засорение фильтра. Вряд ли автолюбители используют для чистки стекол дистилированную воду. Соответственно, на фильтре моторчика откладываются минеральные загрязнения, а также грязь, попавшая через крышку. Промойте его под проточной водой и просушите под напором сжатого воздуха.
  3. По той же причине происходит закупоривание жиклеров на форсунках. Первоначально это проявляется неравномерным распрыскиванием жидкости на стекло, а затем ее ток прекращается вовсе. Очистка так же аналогична той, что используется при восстановлении фильтра. Не забудьте настроить жиклеры с помощью тонкой иглы,  шила или настроечным винтом, установив отверстие для работы под нужным углом.
  4. Закупорить отверстия может лед, если должным образом не было произведено удаление воды перед зимним периодом.
  5. Нарушение целостности трубопровода. Шланги большинства автомобилей выполнены из довольно-таки жесткого пластика, стареющего со временем. Проверьте все соединения и шланги на наличие неестественных подтеков.
  6. Работоспособность моторчика определяется просто. Потяните на себя подрулевой рычаг, если услышан характерный звук, значит, механизм в порядке. Однако его отсутствие не всегда означает поломку моторчика. Некоторые автомобили имеют встроенную защиту от перегрузки. Также часты случаи банального перегорания предохранителей, в частности, при продолжительном удержании рычага включения омывателя без распыления воды.
  7. Повреждение электрической цепи стеклоомывателя. К данным неисправностям относятся поломка реле, переключателя омывателя, окисление контактов, недостаточный ответ пластины пружинного типа, короткое замыкание и т.д. В таком случае без специальных инструментов не обойтись, также пригодятся специальные знания электрической части авто.

Замена моторчика омывателя в большинстве случаев вынужденная операция, поскольку производители, стремясь удешевить конструкцию, производят неразборные компоненты. Да и сам по себе стоит он недорого и при этом имеется в наличии практически на все машины.

Имейте ввиду

Поломка одного из компонентов стеклоомывателя рано или поздно приведет к выходу из строя других деталей цепи. Так, замена моторчика омывателя ветрового стекла должна производиться в кратчайшее время после обнаружения неисправности.

Наши рекомендации

Во избежание неожиданностей производите регулярный осмотр системы, а также не забывайте использовать специальный составы и незамерзающие жидкости для мытья стекол.

Насколько это важно

Стеклоомыватель отвечает за безопасность движения. Езда в сырую погоду без его нормальной работы опасна как для ездоков, так и для окружающих.

Перечень основных работ:

  • Проверка работы переключателя очистителя стекла
  • Убедитесь, что форсунки не засорены.
  • Проверка кабелей электропитания и «массы» на насосе омывателя
  • Снимите и замените насос омывателя.
  • Проверка работы омывателя

Сколько стоит замена моторчика омывателя?

Зависит от модели вашего автомобиля. Точную стоимость замены моторчика омывателя на СТО «Первый километр» в Минске вы можете уточнить у наших менеджеров по указным ниже контактным номерам телефонов.

1km.by

Замена моторчика омывателя — видео, инструкция, советы

В видео и статье вы узнаете, как производится замена моторчика омывателя. Также вы узнаете особенности некоторых моторчиков.

У всех моторчиков омывателя одна проблема – у них протекает сальник, располагающийся возле насоса. В результате омывающая жидкость попадает в мотор, который начинает ржаветь и отказывается работать. После замены нескольких моторчиков становится интересно – можно ли исправить моторчик омывателя?

Обратите внимание, что моторчик используется не так часто. Сам он не изнашивается, всё приходит в негодность из-за ржавчины, которая возникает по причине износа сальника. Именно поэтому замена моторчика омывателя – не панацея.

Проблема в том, что корпус моторчика пластмассовый, он запаян. Для разборки потребуется обрезать корпус по кругу возле крышки. Можно использовать ножовку по металлу – так работа будет выполнена аккуратно.


Внутри стоят щёточки, а также медная обойма для вращения якоря. В середине располагается прикипевший и заржавевший моторчик. Вращение уже просто никакое. При помощи плоскогубцев можно извлечь моторчик.

Как видно, ржавчины внутри очень много. Сама цепь обмотки нормальная, поэтому после эффективной чистки можно добиться нормального вращения моторчика.

Чистка моторчика омывателя

Подчистить ржавчину можно при помощи ножика и шкурки. После чистки нужно смазать моторчик литолом и вставить обратно в якорь. Будет видно, что вращается он вполне хорошо – замена моторчика омывателя не нужна. Далее всё вставляется в контактную часть, которая достаётся из разъёмов при помощи пинцета.

Обратите внимание, что контактные разъёмы разных размеров, так что при установке перепутать нельзя. Здесь всё дело в полярности, которую нельзя путать в случае с односторонним моторчиком. Что касается с двусторонним, тут ситуация немного другая – моторчик должен уметь двигаться в обе стороны.

Моторчик вставляется между контактами щёток. Для коррекции положения можно использовать пинцет. После посадки на место окончательная установка моторчика производится путём прокручивания. Проверьте, чтобы после установки моторчик свободно вращался. Перед окончательной сборкой нужно загнуть усики для фиксации конструкции.

Далее можно надеть контактную группу. После этого контакты подсоединяются к аккумулятору для проверки. Два проводка на аккумулятор, два к моторчику – всё очень просто. По звуку вы можете услышать правильность работы моторчика. Работать он должен в две стороны при смене полярности.

Доработка моторчика омывателя

Внутри корпуса моторчика располагается кольцо:

Его нужно извлечь. Выглядит оно вот так:

Это обычный резиновый сальник, который предотвращает прохождение жидкости в моторчик. Это кольцо довольно быстро теряет свои свойства растираясь и разбиваясь. В результате жидкость проникает в моторчик и вызывает ржавчину.

Новый сальник

Во избежание проблемы можно вырезать новый сальничек из резины. Толщины резины хватит и 5 мм. Вырежьте круг и вставьте его обратно, протыкая дырку в середину.

Однако можно пойти другим путём и использовать герметик. Нужно поставить уплотнительное кольцо в корпус и залить им всё это дело сверху. После засыхания вы получите герметик со свойствами того же самого сальника. Во время установки моторчика вы проделаете в герметике дырку стержнем вала. Путём прокручивания нужно попасть в шлиц.

Далее можно надеть клемму аккумулятора на моторчик для проверки. Для проверки эффективности нового сальника можно использовать простую воду. Установите моторчик в бачок с водой и запитайте моторчик от аккумулятора. Подставьте банку под моторчик. При его бездействии вода будет течь равномерно, а во время активации мотора будет видна существенная разница.

autoremka.ru

где находится, как разобрать и замена

Безопасность на дороге при плохой погоде во время движения обеспечивает исправная работа стеклоомывателя, так как его функцией является очищение лобового стекла от грязи, дождя и снега. В статье рассматривается, как работает мотор стеклоомывателя, основные его неисправности, как заменить моторчик омывателя лобового стекла.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы, функции и место расположения моторчика лобового стекла

Моторчик омывателя лобового стекла подает струю воды или жидкость для мытья. В некоторых автомобилях вода подается и на заднее стекло. Для того, чтобы отремонтировать стеклоочиститель, нужно знать, как он устроен.

Схема устройства системы

Бачок представляет собой пластиковую емкость объемом от 2,5 до 5 литров. Находится бачок под капотом, на некоторых моделях автомобилей — под крылом. Бачок соединен изогнутыми трубками с форсунками, которые выпрыскивают жидкость, а щетки растирают ее по поверхности.

За подачу воды отвечает моторчик бачка омывателя.

Это электрический двигатель, который питается от аккумуляторной батареи. Найти информацию, где он находится, можно в руководстве по эксплуатации, так как его расположение зависит от модели автомобиля.

Место расположения бачка

Основные неисправности механизма и способы их устранения

Если на ветровое стекло не подается вода, это не всегда означает, что не работает моторчик механизма стеклоомывателя. Неисправность может быть на одном из участков системы.

Причина отсутствия воды может быть в том, что:

  • соскочил шланг;
  • забились форсунки;
  • произошла утечка жидкости;
  • неисправен выключатель стеклоомывателя;
  • разрушение клемм моторчика.

Часто причиной является засорение системы. Чтобы устранить неисправность, нужно почистить фильтры, форсунки, трубки. Для этого лучше всего промыть всю систему, возможно, что придется ее продуть.Если не функционирует моторчик бачка омывателя, в первую очередь его следует очистить от загрязнений и пыли. Замену стоит делать лишь в случае необходимости. Мотор бачка омывателя подвержен быстрому износу из-за частой работы.

Могут возникнуть электрические поломки, они чаще всего связаны с плохими контактами соединений. Моторчик стеклоомывателя постоянно находится в условиях переда температур, что влечет за собой окисление на его клеммах и со временем их разрушение. В этом случае нужно зачистить контакты. Клеммы могут слететь, поэтому в случае отсутствия электропитания следует проверить надежность их крепления. Может перегореть предохранитель стеклоомывателя. В этом случае его нужно заменить исправным элементом.

Жидкость может не поступать в систему, если отсоединились шланги или нарушилась их целостность. В случае нарушения герметичности трубки следует заменить новыми шлангами. В зимнее время вода может замерзнуть в трубках. В этом случае можно ее разморозить с помощью фена. Зимой в систему лучше заливать незамерзайку.

Понять, что причиной неполадок является мотор омывателя лобового стекла, можно по отсутствию характерных звуков, которые появляются при нажатии на рычаг омывателя. Если моторчик бачка омывателя поломался либо износились его детали, то его следует заменить (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя лобового стекла

Некоторые водителя считают, что дешевле разобрать двигатель стеклоомывателя и заменить в нем изношенные детали. Если принято решение отремонтировать прибор, то в разобранном электромоторе меняются изношенные и поломанные детали, а отремонтированное устройство устанавливается на прежнее место.

Разобранный насос бачка

Проще электродвигатель заменить. Для этого потребуется стандартный набор ключей и плоская и крестообразная отвертки.

Замена моторчика омывателя лобового стекла состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует отключить электропитание автомобиля, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
  2. Далее находим моторчик согласно руководству и отключаем от него питание, отсоединив провода, которые идут к нему от аккумулятора.
  3. Перед заменой следует слить жидкость из системы.
  4. На следующем этапе нужно извлечь моторчик бачка омывателя. Для этого можно либо демонтировать бачок, либо извлечь устройство без демонтажа.
  5. Затем нужно отсоединить все трубки. При откручивании трубок следует, как они были прикручены, чтобы правильно прикрутить при сборке.
  6. Изъятый электромотор очищаем от загрязнений, ремонтируем или покупаем новый.
  7. Отремонтированный или новый насос устанавливаем в обратной последовательности.
  8. Когда система будет собрана, заливается новая жидкость. После этого можно пользоваться омывателем.

Затягивать с ремонтом стеклоочистителя не стоит, так как во время непогоды грязное лобовое стекло ухудшает видимость на дороге, что может стать причиной аварии. Замену и чистку механизма можно выполнить своими руками, что даст возможность сэкономить время и деньги.

Цена вопроса

Ниже приведены несколько примеров электродвигателей для омывателя стекла.

 Загрузка …

Видео «Ремонт моторчика стеклоочистителя»

В этом видео демонстрируется, как починить мотор стеклоочистителя своими руками (авто ролика – Игорь Иванов).

av-to.info

Замена моторчика омывателя

  • 1288 просмотров

Посмотреть мотор омывателя в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 В статье вы сможете подробнее узнаете, каким образом правильно провести замену моторчика омывателя. Дополнительно вы сможете узнать об особенностях разных моторчиков.

 У большинства моторчиков омывателя существует распространенный недостаток — это протечка сальника, который находится возле насоса. В итоге омывающая жидкость поступает в двигатель, который начинает поддаваться ржавчине и перестает работать. После того, как вы заменили несколько моторчиков появляется вопрос – возможно ли ремонтировать моторчик омывателя?

 Спешим сообщить, что моторчик мы пользуемся моторчиком нечасто. Он не подлежит большому износу, дело все в ржавчине, которой подвержен сальник. Он изнашивается в основном по причине коррозии.

 Поэтому заменить моторчик омывателя несложно.

 Дело в том, что корпус моторчика изготовлен из пластмасс и он запаян. Чтобы разобрать вам надо будет обрезать корпус по кругу около крышки. Вы можете применитьдля этих дел ножовку по металлу. Тогда вы выполните все аккуратно.

 Внутри стоят щёточки, а также медная обойма для вращения якоря. В середине располагается прикипевший и заржавевший моторчик. Вращение уже просто никакое. При помощи плоскогубцев можно извлечь моторчик.

 Как видно, ржавчины внутри очень много. Сама цепь обмотки нормальная, поэтому после эффективной чистки можно добиться нормального вращения моторчика.

 Чистка моторчика омывателя

 Подчистить ржавчину можно при помощи ножика и шкурки. После чистки нужно смазать моторчик литолом и вставить обратно в якорь. Будет видно, что вращается он вполне хорошо – замена моторчика омывателя не нужна. Далее всё вставляется в контактную часть, которая достаётся из разъёмов при помощи пинцета.

 Обратите внимание, что контактные разъёмы разных размеров, так что при установке перепутать нельзя. Здесь всё дело в полярности, которую нельзя путать в случае с односторонним моторчиком. Что касается с двусторонним, тут ситуация немного другая – моторчик должен уметь двигаться в обе стороны.

 Моторчик вставляется между контактами щёток. Для коррекции положения можно использовать пинцет. После посадки на место окончательная установка моторчика производится путём прокручивания. Проверьте, чтобы после установки моторчик свободно вращался. Перед окончательной сборкой нужно загнуть усики для фиксации конструкции.

 Далее можно надеть контактную группу. После этого контакты подсоединяются к аккумулятору для проверки. Два проводка на аккумулятор, два к моторчику – всё очень просто. По звуку вы можете услышать правильность работы моторчика. Работать он должен в две стороны при смене полярности.

 Доработка моторчика омывателя

 Внутри корпуса моторчика располагается кольцо. Его нужно извлечь.

 Это обычный резиновый сальник, который предотвращает прохождение жидкости в моторчик. Это кольцо довольно быстро теряет свои свойства растираясь и разбиваясь. В результате жидкость проникает в моторчик и вызывает ржавчину.

 Новый сальник

 Во избежание проблемы можно вырезать новый сальничек из резины. Толщины резины хватит и 5 мм. Вырежьте круг и вставьте его обратно, протыкая дырку в середину.

 Однако можно пойти другим путём и использовать герметик. Нужно поставить уплотнительное кольцо в корпус и залить им всё это дело сверху. После засыхания вы получите герметик со свойствами того же самого сальника. Во время установки моторчика вы проделаете в герметике дырку стержнем вала. Путём прокручивания нужно попасть в шлиц.

 Далее можно надеть клемму аккумулятора на моторчик для проверки. Для проверки эффективности нового сальника можно использовать простую воду. Установите моторчик в бачок с водой и запитайте моторчик от аккумулятора. Подставьте банку под моторчик. При его бездействии вода будет течь равномерно, а во время активации мотора будет видна существенная разница.

interkom-l.ru

почему не работает устройство бачка стеклоомывателя?

Системы омывания стекол в автомобиле — это неотъемлемая составляющая любого транспортного средства. Благодаря ее работе водитель может обеспечить оптимальную видимость во время движения, что напрямую влияет на безопасность самого автомобилиста и пассажиров. Как поменять насос омывателя лобового стекла своими руками и какие неисправности характерны для этого устройства — об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Нетрудно догадаться, что основное предназначение стеклоомывателя является в обеспечении очистки ветрового стекла и заднего, если речь идет об автомобиле в кузове хэтчбек или универсал. Причем эксплуатация этой системы оправдана как в дождливую, так и в солнечную погоду. Система позволяет качественно очистить стекло от грязи, пыли, а также насекомых.

Что касается устройства и принципа работы, то конструктивно данный узел состоит из следующих элементов:

  1. Расширительный бачок. В нем находится омывающая жидкость.
  2. Форсунки, через которые жидкость поступает непосредственно на стекло. Они расположены так, чтобы вода поступала непосредственно на стекло, в центр.
  3. Дворники или щетки стеклоочистителя, выполняющие функцию очистки.
  4. Насос, использующийся для подачи жидкости. Этот элемент представляет собой небольшой электродвигатель, состоящий из сальника, щеток, а также рабочего колеса, но нужно учитывать, что его устройство может быть разным в зависимости от авто. Вне зависимости от этого, предназначение у этих устройств всегда одно.
  5. Управляющий блок или переключатель, расположенный в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С помощью переключателя водитель выбирает соответствующей режим работы дворников, который определяет частоту их перемещения.

Неисправности детали: признаки и причины

Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.

Причины могут быть следующими:

  1. Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять.
  2. Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор.
  3. Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, — произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене.
    Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части.
  4. Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте.
  5. Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать.
  6. Выход из строя электродвигателя. Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты. Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже).

Инструкция по замене насоса омывателя своими руками

Как производится замена насоса своими руками:

  1. В первую очередь следует открыть капот и найти расширительный бачок. Если вы не знаете, где конкретно расположен резервуар, то обратитесь к сервисной книжке, в ней должно быть это указано. Точно назвать место мы не можем, поскольку оно может быть разным в зависимости от авто. Резервуар может располагаться прямо под лобовым стеклом напротив водителя, справа от головки блока цилиндров, рядом с радиатором и т.д.
  2. Когда вы найдете резервуар, вам нужно будет до него добраться. Возможно, он скрыт пластиковой защитой, как, к примеру, во многих моделях Renault, в некоторых случаях для того, чтобы до него добраться, нужно демонтировать защиту крыла.
  3. Когда вы получите доступ к резервуару, нужно отключить аккумулятор и отключить провода, которые подведены к насосу. Сам насос устанавливается непосредственно в бачке. Для большего удобства резервуар необходимо демонтировать.
  4. От насоса отключаются патрубки и штуцеры, из бачка сливается вся жидкость. Используя обычную отвертку, вам нужно будет вытолкнуть заборник из втулки уплотнительного элемента.
  5. Сделав это, вы сможете демонтировать насосное устройство из резервуара. Как правило, причина неработоспособности устройства обусловлена поломкой втулки, в этом случае ее нужно извлечь и заменить. Если причина другая, то меняется насос. При установке нового устройства будьте предельно внимательны — монтируя девайс в бачок, установите новую прокладку, которая должна идти в комплекте, после чего убедитесь в том, что бачок не протекает. Обычно после замены наблюдается утечка в месте установки электромотора.
    Если установки одной прокладки недостаточно, используйте две или обработайте посадочное место герметиком и дайте ему высохнуть. Все дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Фотогалерея «Меняем устройство»

 Загрузка …

Видео «Демонтаж и разбор насоса своими руками»

Подробная инструкция по самостоятельному снятию и дальнейшему разбору насосного устройства наглядно описана в ролике ниже (автор видео — канал Ник86 авто-стройка).

avtozam.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о