Какая охлаждающая жидкость лучше – 8 лучших антифризов — Рейтинг 2019 (топ 8)

Как выбрать антифриз: несколько простых советов

Как выбрать антифриз: несколько простых советов 12.08.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие бывают виды антифриза
  • Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля
  • Какую марку антифриза лучше выбрать
  • Стоит ли выбирать антифриз по цвету

 

Автомобиль включает в себя множество систем и узлов, требующих особого ухода. Для этой цели существуют специальные средства, которые помимо обеспечения защиты продлевают сроки службы обрабатываемых деталей. Одним из таких средств является антифриз — важная составляющая системы охлаждения. В данной статье будет подробно рассмотрен вопрос о том, как выбрать антифриз.

Основные виды антифриза

В зависимости от используемых компонентов различают силикатные, карбоксилатные и гибридные антифризы. Данные средства различаются по своим свойствам и имеют определенные сферы применения.

Силикатные составы для двигателей содержат большую долю неорганической кислоты, иногда с различными добавками. Изделия этого типа выбирает большая часть автовладельцев. Недостатком смеси является высокая вероятность появления налета, который образуется содержащимися в составе солями. Налет впоследствии оседает, не давая двигателю нормально функционировать. В результате мотор перегревается и начинает потреблять большее количество масла и топлива.

Карбоксилатные составы обладают превосходными антикоррозийными и антикавитационными свойствами. Органические и неорганические кислоты сочетают в себе гибридные охлаждающие жидкости, которые обозначаются как G11. Соответственно, у данных антифризов имеются достоинства и недостатки двух предыдущих типов.

Из всех видов охлаждающих составов можно выделить недавно появившиеся лобридный антифриз G12+ и более современный G13. Данные средства содержат в себе множество присадок и изготавливаются на природной, естественной основе. Тщательно продуманные компоненты позволяют использовать эти средства на протяжении пробега до 100 000 км.

Основные виды антифриза


Наиболее популярная классическая охлаждающая жидкость сегодня доступна по цене каждому, однако ее качество нельзя назвать отличным. Срок ее эксплуатации не превышает двух лет, а при температуре 105 градусов Цельсия жидкость начинает кипеть, поэтому для работы в условиях максимальных температур она непригодна.

Рекомендуем
«Давление масла в двигателе: увеличиваем ресурс работы «сердца» автомобиля» Подробнее

Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля

Значительная часть автовладельцев недостаточно серьезно относятся к вопросу о том, как выбрать антифриз для автомобиля. Но одна из основных задач любого автолюбителя — поддержание своего транспортного средства в исправном состоянии, что означает регулярную замену расходных материалов и ремонт различных узлов при необходимости. Особое внимание при этом требуется уделять двигателю как наиболее важной части автомобиля. Двигатель в значительной мере нуждается в охлаждении, о чем всегда стоит помнить. И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава. Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.

  1. Одной из самых распространенных в России групп являются антифризы класса G11 / CODEG11. Данные средства изготавливаются на основе этиленгликоля и обладают главным преимуществом — невысокой ценой, обусловленной относительной простой технологией приготовления. Жидкость не содержит в себе фосфаты, бораты и амины и выпускается в основном в синей, иногда в желтой и зеленой цветовых гаммах. Выбирать данное средство можно для старых автомобилей (до 1996 года выпуска).
  2. Вторую строчку популярности удерживают составы класса G12 / CODEG12. Основой этих составов служит пропиленгликоль. По причине более дорогих компонентов в сравнении с предыдущим классом данные средства имеют более высокую цену. Это нужно учитывать перед тем, как выбирать антифриз G12. Имеющиеся в составе антикоррозионные компоненты обладают высокой эффективностью. Основной цвет выпускаемых жидкостей — чисто красный, хотя попадаются варианты фиолетовых, морковно-красных и других оттенков. Максимальный срок службы относительно G11 повышен и составляет 5 лет. Использоваться данные средства могут в автомобилях 1996-2001 годов выпуска.
  3. Для более новых автомобилей (начиная с 2001 года) целесообразно использовать составы класса G12 Plus / G12+. Они отличаются отсутствием вредных составляющих: нитритов, аминов, боратов и др. Поэтому антифризы этого класса можно смело выбирать для смешивания с другими типами охлаждающих составов. Выпускаются средства в различных цветовых гаммах, чаще всего в фиолетовых, лиловых и сиреневых.
  4. Следующий класс G13 близок к G12+, с тем отличием, что средства производятся по более новой технологии. В России на сегодняшний день данные антифризы не выпускаются. В основном эти жидкости используются в спорткарах и мотоциклах. Обладают высокой теплоемкостью и теплопроводностью.
Антифриз G13
    Рекомендуем
    «Скрип после замены сайлентблоков: очевидные и неочевидные причины их устранения» Подробнее

    Какую марку антифриза лучше выбрать

    Если выбор охлаждающей жидкости для вас является сложной задачей, прежде всего задумывайтесь о том, какой фирмы выбрать антифриз, либо ориентируйтесь на конкретные марки. Стандартной классификации здесь нет, у каждого производителя своя номенклатура изделий.

    Наибольшей популярностью в разных странах пользуются такие марки:

    • США: SAE и ASTM.
    • Япония: JIS.
    • Великобритания: BS.
    • Германия: VW.
    • Франция: AFNOR.
    • Италия: CUNA.

    Как мы выяснили, все охлаждающие жидкости классифицируются по группам: карбоксилатные (классы G12 и G12+), гибридные (класс G11), лобридные (классы G12++ и G13). Выбирать лучше тип или марку, рекомендуемую изготовителем. Но если жидкость уже залита в систему, как выбрать антифриз для автомобиля на доливку? В данном случае стоит доливать жидкость того же класса, не экспериментируя с составами.

    Из фирм-производителей хорошей репутацией обладают Total, Texaco, Shell, а также отечественные Лукойл, ВАМП и Sintec.

    Рекомендуем
    «Размеры сайлентблока заднего рычага: почему так важны верные параметры детали» Подробнее

    Стоит ли выбирать антифриз по цвету

    Многие выбирают подходящую охлаждающую жидкость, ориентируясь по ее цвету. Как правило, изначально производителем в автомобиль заливается жидкость красного цвета (например, CoolElf Auto Supra и Zero Long Life). Фиолетовый состав марки Ford SUPER PLUS Premium, соответственно, чаще всего заливают в автомобили Ford. Встречаются новые автомобили и с оранжевой жидкостью, залитой на заводе.

    Здесь стоит отметить, что цвет жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные качества — изначально все антифризы выпускаются бесцветными. Определенный цвет средству придают исключительно с маркетинговой целью, чтобы оно отличалось от продукции конкурентов. По этой причине на рынке присутствует такое разнообразие цветов продуктов. При этом жидкости одного и того же цвета могут отличаться по составу, и наоборот — средства разных оттенков способны иметь одинаковые характеристики.

    Стоит ли выбирать антифриз по цвету

    Зачастую цветом лишь негласно маркируются различные жидкости, хотя никаких требований к маркировке официально не существует. Принято, что карбоксиклатные составы на основе этиленгликоля (классы G12, G12+ и G12++) имеют красный оттенок, а на базе пропиленгликоля (классы G13 и G13+) – фиолетовый.

    Тем не мене, у производителя охлаждающей жидкости есть бесспорное право окрашивать свою продукцию в любой цвет. Встречаются и устаревшие составы класса G11, имеющие оранжевый или красный оттенки. Поэтому при выборе ориентироваться лишь на цвет жидкости не следует.

    То же самое касается доливки нового антифриза к старому. Если вы собираетесь долить свежую жидкость, никогда не выбирайте ее только лишь по цвету имеющейся. Может быть такое, что составы этих жидкостей будут абсолютно разными, не совместимыми между собой. С другой стороны, некоторые средства разных цветов допускается смешивать, даже если они имеют разные наименования.

    В данном случае лучше поступать следующим образом. Если необходимо долить не более 200 мл антифриза, вместо него можно смело выбрать обычную дистиллированную или даже простую фильтрованную воду. При таком объеме долива процент имеющихся присадок существенно не изменяется. Фактически восполняется то количество воды, которое испарялось из охлаждающей жидкости при избыточном давлении.

    Если долить нужно более 200 мл жидкости, при этом состав имеющейся неизвестен, лучше весь антифриз слить, заменив его новым средством, который требуется правильно выбрать. Либо придется действовать методом проб и ошибок.

    Новый антифриз

    Тут для смешивания также потребуется новый антифриз. Какой выбрать состав, большого значения не имеет, но лучше всего подойдут универсальные серии G12 и G12+. Далее пробуйте смешать выбранный продукт с жидкостью из вашего автомобиля и проследите за изменением цвета и консистенции. Если изменений не наблюдается, жидкости совместимы друг с другом. В противном случае смесь помутнеет, а на дне образуется осадок. Использовать такую смесь нельзя.

    Рекомендуем
    «Проверка натяжения ремня генератора: как предотвратить обрыв» Подробнее

    Что лучше выбрать: тосол или антифриз

    Тосол является ничем иным как обычной охлаждающей жидкостью отечественной разработки. Его название состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и суффикса «–ол», в химии означающего принадлежность к спиртам.

    Данный аналог зарубежного антифриза был изобретен советскими разработчиками примерно 40 лет назад. В то время существовал лишь один тип охлаждающей жидкости – зарубежный Paraflu 11. Вышедшая тогда новая модель «Жигулей» имела двигатель, с которым данная охлаждающая жидкость была несовместима, а выбрать было не из чего. Кроме того, антифризы обладали малым запасом щелочности и обильно вспенивались, ускоряя тем самым коррозию металлических частей в системе охлаждения отечественного автомобиля.

    Для создания подходящего состава понадобилось 3 года опытных исследований. Конечный продукт соответствовал имеющимся в то время требованиям и имел небольшое количество разновидностей. Но для каждого вида тосола разрабатывался свой ГОСТ, четко регламентировавший как состав жидкости, так и ее цвет. Качество такого средства не подлежало сомнению. После развала Советского Союза оригинальный тосол выпускать перестали, но жидкость с таким же названием начали производить частные фирмы, бесконтрольно меняя состав ОЖ и ее цвет. Естественно, никто в 1990-е годы не продолжал исследовать и улучшать рецептуру тосола. Подобная тенденция сохраняется и по сей день. Рецепт каждой конкретной жидкости определяет сам производитель, поэтому разные марки тосола, предлагаемые в магазинах, могут существенно отличаться по составу, цвету и качеству. Что касается цвета, то обычно он синий или красный.

    Итак, главный вопрос: антифриз или тосол? Ответ прост: по возможности выбирайте антифриз, обладающий лучшим качеством. Когда речь заходит о качественной жидкости, рекомендуется выбирать антифриз G12 или более высоких классов.

    Вот основные причины использовать антифриз вместо тосола:

    • Более эффективная работа охладительной системы.

      На поверхностях не образуется тонкая теплоизолирующая пленка, поэтому детали двигателя не перегреваются. Как следствие, двигатель медленнее изнашивается.

    • Большая устойчивость к высокой температуре.

      В жаркую погоду антифриз не кипит, превосходно выдерживая повышенные температуры. Тосол же содержит множество органических добавок, разлагающихся по достижению 105 градусов Цельсия и выпадающих в осадок, который засоряет датчики. В жару из-за вскипевшего тосола машина может просто встать на трассе.

    • Защита элементов системы охлаждения.

      Составы охлаждающих жидкостей, которые можно выбрать в современных магазинах, в меньшей степени подвержены кавитации по сравнению с оригинальным тосолом. При этом обеспечивается быстрый теплоотвод, благодаря чему снижается риск эрозии металла. Срок эксплуатации водяного насоса, радиатора и гильз увеличивается в 1,5 раза.

    • Меньшая агрессивность в отношении резиновых, силиконовых и пластиковых элементов системы охлаждения.

      Это, в свою очередь, дает возможность экономить на замене данных элементов (патрубков, прокладок и т. д.).

    • Более стабильные полезные свойства.

      При использовании антифриза осадок и гели не образуются. Это качество не меняется при любой температуре. Соответственно, радиатор не засоряется и служит дольше.

      Наконец, производители автомобилей категорически не приветствуют использование тосолов вместо подобранного в соответствии с документацией антифриза.

    Использование антифриза

    Если вы выберете тосол вместо антифриза, то можете столкнуться с проблемами во время обслуживания автомобиля. Вышедшие из строя радиатор, насос или двигатель не получится отремонтировать по гарантии, поскольку в процессе эксплуатации вы использовали нерегламентированную охлаждающую жидкость. Поэтому экономить на ОЖ не стоит, тем более что менять ее требуется всего 2-3 раза за весь срок службы машины. На ремонт же деталей, поврежденных тосолом, или на их замену придется потратить круглую сумму.

    Единственный случай, когда применение тосола оправдано – его использование в старых автомобилях. Там разрушительное действие жидкости ощущается гораздо слабее. Большего внимания требуют другие многочисленные проблемы с данным авто, на фоне которых неисправности от использования тосола особо не выделяются.

    Современные модели автомобилей гораздо более чувствительны даже к мелким отклонениям от нормы. Тосол, залитый в мотор автомобиля, со временем повредит лопасти насоса, гильзы и патрубки, а также приведет к поломке радиатора. Разрушительное действие тосола связано с его химическим составом, низкими теплопроводными свойствами, а также с образующимся осадком.

    Другой вопрос, требующий упоминания, заключается в выборе между концентратом антифриза и уже готовым к использованию составом. На самом деле принципиальной разницы тут нет, вы можете выбрать любой вариант. Отличие готового антифриза от концентрата состоит в необходимости разбавлять последний дистиллированной водой до нужной консистенции. При этом продается концентрированная жидкость в таре меньшего объема.

    Выбор между концентратом антифриза и уже готовым к использованию составом

    Необходимость тратить время на разбавление, соблюдая пропорции, является главным недостатком концентратов. Из преимуществ же стоит выделить возможность создавать необходимую в данный момент консистенцию. Например, в жаркую погоду состав можно разбавить сильнее, сэкономив тем самым на средстве, а зимой в мороз – сделать состав более густым и обеспечить транспортному средству хорошую работоспособность.

    В качестве заключения: основные правила выбора антифриза

    Перед тем, как выбрать антифриз, необходимо вспомнить 4 простых правила:

    • Выбирайте средство подходящего класса.
    • Учитывайте рекомендации производителя вашего автомобиля.
    • Всегда проверяйте рабочий температурный диапазон средства.
    • Покупайте антифриз только у проверенных продавцов.

    И важное пятое правило: не смешивайте различные марки охлаждающей жидкости без необходимости. По возможности меняйте всю смесь на качественный однородный продукт.


    rad-star.ru

    Тосол и антифриз: какая охлаждающая жидкость лучше

    Расскажем, в чем отличие Тосола от антифриза, что означает цвет охлаждающей жидкости, и что делать, если упал её уровень в расширительном бачке

    Охлаждающая жидкость, циркулирующая в «рубашке» мотора, не дает ему перегреться и помогает поддерживать оптимальный температурный режим. В нашем обиходе встречается два названия для ОЖ – Тосол и антифриз. О них и пойдёт речь.

    Сделано в СССР

    Слово «Тосол» вошло в обиход водителей в 60-х годах, когда в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе технологий органического синтеза («ТОС»), разработали советский антифриз – незамерзающую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (двухатомного спирта). Окончание «–ол» к названию добавили по аналогии с другими спиртами («этанол», «метанол»). «Тосол» был отличной охлаждающей жидкостью для своего времени, служил до трёх лет и строго соответствовал государственному стандарту ГОСТ 28084-89. Но со временем тот самый антифриз «Тосол-АМ» технически устарел, и встретить на рынке аутентичный продукт, а не подделку, стало довольно сложно. Тем не менее, название настолько закрепилось в массовом сознании, что многие до сих пор считают «Тосол» и антифриз абсолютно взаимозаменяемыми понятиями. Как «Джип» и внедорожник, «Памперс» и подгузник, «Ксерокс» и копировальный аппарат…

    ГОСТ – не всегда знак качества

    Звучит как парадокс, но это действительно так. Если для продуктов питания соответствие ГОСТу может считаться преимуществом, то при выборе антифриза не стоит ориентироваться на советские стандарты качества. Охлаждающие жидкости совершенствуются и больше не нуждаются в частой замене, как того требует советский стандарт. К тому же, треть того самого, регламентирующего охлаждающие жидкости ГОСТ 28084-89, посвящена нормативам по упаковке, этикетке и транспортировке, а вовсе не качеству продукта. Еще один интересный пункт ГОСТ 28084-89 – жесткие требования к «вспениваемости» антифриза. Любопытно, что требования отечественного списка нормативов по этому показателю примерно в 5 раз жестче стандартов других стран, и некоторые продавцы говорят об этой характеристике как о явном преимуществе «гостовского» антифриза. На самом же деле, строгий стандарт «вспениваемости» пришел в ГОСТ из норматива АвтоВАЗа, и связан только лишь со спецификой предприятия. Пена мешает на конвейере, когда охлаждающую жидкость заливают в автомобили или в канистры, поэтому во все антифризы добавляют пеногаситель. Но это вещество полностью теряет свои свойства уже через месяц-два после заливки.

    Просто добавь воды

    Время от времени антифриза в расширительном бачке становится меньше – это происходит при абсолютно здоровом двигателе за счет испарения содержащейся в антифризе воды. Клапан на крышке расширительного бачка срабатывает от избыточного давления и выпускает водяной пар. Другие компоненты антифриза – этиленгликоль и присадки – испаряются намного медленнее. Если из бачка «ушло» порядка 100-200 мл жидкости, то лучше долить дистиллированной или просто фильтрованной воды. Это не ухудшит качества антифриза, тогда как смесь разных охлаждающих жидкостей будет для автомобиля куда вреднее. Но если нужно добавить больше 200 мл, то доливать уже нужно антифриз, а не воду.

    На «вкус» и цвет

    Многие автолюбители уверены, что можно смешивать разные охлаждающие жидкости без вреда для двигателя, если они одного цвета. Этот миф построен на сложившейся практике окрашивать карбоксилатные антифризы (содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот)  красным, гибридные (содержат органические кислоты и неорганические ингибиторы — силикаты, нитриты или фосфаты) – зеленым, лобридные (имеют органическую основу, а также небольшое количество минеральных ингибиторов)  – фиолетовым, традиционные – синим цветом. Но здесь важно понимать, что антифриз приобретает цвет благодаря обычному красителю (а не присадкам, как пишут в Сети «эксперты»), который добавляют в изначально бесцветную жидкость. Поэтому, некоторые предприимчивые производители окрашивают один и тот же антифриз в разные цвета, вводя покупателя в заблуждение.

    Выбираем с умом

    Единственный способ правильно выбрать антифриз для своего автомобиля – выяснить его спецификацию у автопроизводителя. Не стоит покупать антифриз только из-за того, что на этикетке указана марка вашего автомобиля – это может быть уловкой недобросовестных производителей. Лучше всего узнать напрямую у изготовителя (или сертифицированной СТО) вашей машины, какие марки охлаждающих жидкостей получили официальные одобрение и допуск. У всех крупных автопроизводителей есть перечни требований на антифризы. Соответствие им означает, что жидкость успешно прошла все испытания, и их результаты были официально зарегистрированы. 

    Хочу получать самые интересные статьи

    5koleso.ru

    Какой антифриз лучше выбрать зеленый или красный: советы и отзывы

    Антифриз – это жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя и очень часто называемая нашими автолюбителями «Тосолом». Дословно антифриз означает «не замерзать». Какой антифриз лучше? Ответ на этот и другие вопросы вы узнаете, прочитав статью нашего сайта.

    Залив зеленого антифриза в расширительный бачокЗалив зеленого антифриза в расширительный бачокЗалив зеленого антифриза в расширительный бачок

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Коротко об антифризе

    Жидкости для охлаждения (ОЖ) двигателя жизненно важны для функционирования любого автомобиля, поэтому важным показателем антифриза является его незамерзаемость при низких температурах в окружающей среде. Изготовители указывают на бутылках температуру замерзания антифриза – «ОЖ-40», «ОЖ-65», «А-40».

    В основе любого хладагента лежит гликольно-водная смесь, которая определяет:

    • способность ОЖ не замерзать в зимнее время года;
    • удельную теплоемкость расходного материала;
    • вязкость и способность собираться на стенках расширительного бачка;
    • вероятность воздействия элемента на резиновые компоненты охлаждающей системы авто.
    Вытекание зеленой ОЖ в автомобилеВытекание зеленой ОЖ в автомобилеПротечка зеленой ОЖ в автомобиле

    Присадки, в свою очередь, могут быть:

    • противокоррозийные;
    • анти-вспенивающие;
    • стабилизирующие.

    На отечественном производстве антифризы нормируют показатели на основе этиленгликоля:

    • цвет вещества;
    • коэффициент его плотности;
    • температуру, при которой жидкость начинает превращаться в кристаллики;
    • коррозийное свойство на металлические детали;
    • способность вспениваться.

    Но другие свойства, такие, как количество разнообразных присадок, смешиваемость жидкостей, а также цвет хладагента, выбирает сам производитель.

    Места утечек красной ОЖМеста утечек красной ОЖМеста утечек красной ОЖ

    Срок замены жидкости определяется производителем. Но также при этом важно учитывать рекомендации производителя автомобиля по сроку замены, указанные в инструкции по эксплуатации. В среднем срок службы хладагента составляет около двух лет.

    Какого цвета бывает?

    Сам по себе антифриз является бесцветным расходным материалом, но сегодня таких антифризов осталось очень мало на рынке. Именно цвет отличает хладагент от обычной воды, и это необходимо, поскольку:

    • во-первых, жидкость является ядовитой, и она должна отличаться. ОЖ не должна быть доступна для детей, поскольку имеет сладковатый привкус;
    • во-вторых, цвет антифриза быстрее поможет выявить утечку, если она есть;
    • в-третьих, цвет может указывать на некоторые свойства. В частности, речь идет о ярко-красном и оранжевом хладагенте – такой цвет имеют ОЖ, производимые некоторыми американскими, японскими и немецкими авто-концернами. Суть в том, что срок эксплуатации таких «расходников» составляет около 200-250 тысяч км пробега.

    Зеленый

    Зеленый хладагент в канистреЗеленый хладагент в канистреЗеленый хладагент в канистре

    В странах советского пространства за классификацию хладагентов взяты стандарты немецкого производителя «Volkswagen».

    Итак, зеленый цвет антифриза определяет его классификацию «G 11». Он представляет собой жидкость гибридного типа. За основу в нем взяты этиленглеколь и неорганические присадочные элементы, защищающие полностью все компоненты системы охлаждения от коррозии. Хладагенты зеленого цвета впервые появились в продаже около двадцати лет назад, а срок их службы в среднем составляет около трех лет.

    Такая жидкость может использоваться в радиаторе любого типа в том числе алюминиевого. По официальным данным гибридные ОЖ заправляются в новые автомобили «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и т. д.

    Красный

    Хладагенты желтого и красного цветовХладагенты желтого и красного цветовХладагенты желтого и красного цветов

    Красные охлаждающие вещества и его оттенки относятся к карбоксилатному типу классификации «G 12». В состав такого расходного материала входят органические присадки, принцип действия которых заключается в избирательном воздействии на металлические элементы системы, которые были или могут быть поражены коррозией.

    Такие ОЖ появились в продаже примерно тогда же, когда и зеленые антифризы, но они, в отличие от последних, больше подходят для высокоскоростных и температурно-нагруженных моторов. Срок службы такого «расходника» может достигать пяти лет. В последние годы стал широко применяться в производстве иномарок в России, в частности в автомобилях «Форд», «Рено», «Опель», «Хендай», «Киа», «Фиат».

    В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

    Если вы покупаете ОЖ японского производства, то здесь классификация по цветам совершенно другая. Красный цвет означает температуру замерзания -30 С.

    Другие цвета

    Антифризы разных цветовАнтифризы разных цветовАнтифризы разных цветов

    Желтым и оранжевым цветом окрашены хладагенты стандарта «G 13». В этой ОЖ за основу взят пропиленгликоль. В отличие от зеленых и красных антифризов, эта жидкость более экологична, а ее стоимость на порядок выше. Как правило, такой «расходник» используется для охладительных систем спорт-каров и мотоциклов.

    Однако ОЖ этого стандарта практически невозможно найти на отечественном рынке. Из-за своей высокой стоимости он не производится на постсоветском пространстве, а импортируется он в Украину и Россию крайне редко.

    В японской классификации ОЖ желтый цвет означает температуру замерзания -20 градусов.

    Что касается синего цвета, то он характерен для отечественного «Тосола». Это тот же самый антифриз, только российского производства. Но «Тосол» может производиться и в зеленом, и в желтом цвете – здесь между цветами принципиальной разницы нет, больше важен состав ОЖ.

    Какой хладагент лучше?

    Этот вопрос тоже неоднозначен, поскольку охладительная жидкость должна подбираться конкретно для каждого отдельного авто. Если при выборе хладагента вы задаетесь вопросом: какой выбрать антифриз – красный или зеленый и почему, то лучше прочитайте рекомендации по эксплуатации для вашего авто.

    Залив хладагента в расширительный бачок автоЗалив хладагента в расширительный бачок автоЗалив хладагента в расширительный бачок авто

    Если вы являетесь владельцем японского автомобиля (Nissan, Honda, Mazda, Toyota и т. д.), то эти производители советуют автовладельцам заливать зеленую или красную ОЖ в систему. Если вы захотите залить европейский аналог в систему, то нужно руководствоваться не цветом, а классом мотора. К примеру, для Nissan и Mitsubishi подходит класс «G 12».

    Что касается американских автомобилей (Ford, Chevrolet, Jeep и т. д.), то производители выпускают ОЖ красного и зеленого цвета. Опять же, все зависит от типа двигателя, но, в целом, производители из США рекомендуют заливать нитритные хладагенты. Они не продаются в Европе, но их можно приобрести на отечественном рынке – их классификация «G 12» и «G 12+».

    Запомните! При выборе хладагента никогда не стоит руководствоваться одним цветом! Автомобилю важны присадки и состав вещества, а не его цвет. Даже ярко-красный «расходник», который изготавливается на японских заводах для элитных и спортивных автомобилей, можно отыскать на отечественном рынке в обычной канистре. И это не из-за того, что продавцу захотелось перелить жидкость из фирменной упаковки в обычное «ведро», а потому, что подделку сегодня можно встретить на каждом углу. Разница между ОЖ – только в составе и присадках.

    Видео «Замена антифриза. Как подобрать антифриз?»

    В этом видео можно более детально узнать что такое антифриз. Какие его особенности. Из чего состоит и как его заливать.

    Как вы считаете, этот материал будет полезен для пользователей нашего сайта? Поделитесь с нами своим мнением!

    avtozam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *