Какие газовые баллоны бывают для авто – Какие бывают газовые баллоны (виды, размеры, вес, объём)? Как выбрать и установить?
Разновидности баллонов для ГБО — DRIVE2

Существует два вида баллонов для газобаллонного оборудования: тороидальный и цилиндрический. Тороидальный устанавливается вместо запасного колеса, а цилиндрический устанавливается за спинкой пассажирских сидений в багажнике. Сейчас, практически, уже никто не устанавливает цилиндрический газовый баллон. Раньше на отечественных машинах была специальная ниша для установки такого ГБО. В настоящее время преимущество отдают тороидальным баллонам. Они намного компактнее, подходят по размеру запасного колеса, не сокращают объем багажника.
Куда лучше устанавливать ГБО в своем автомобиле
В некоторых автомобилях тороидальный газовый баллон ставится под днище автомобиля, но для большинства подходит место для запасного колеса в багажнике. Существует две разновидности тороидальных баллонов: с внутренней горловиной и с внешней. С внутренней горловиной устанавливают, когда баллон стоит внутри, соответственно, чтобы была вентиляция. С внешней горловиной устанавливают, когда баллон стоит снизу — вместо запасного колеса. Крепятся баллоны на специальные прочные шпильки, также дополнительно используется родное крепление самого запасного колеса.
Какого размера должен быть баллон
Подбирайте баллон по размеру запасного колеса вашего автомобиля. Существует такой миф, что, если ГБО установлено под днищем автомобиля, то в экстренных ситуациях к баллону невозможно добраться и перекрыть клапан. Это совершенно не так. В случае какой-либо аварийной ситуации или обрыве трубки срабатывает скоростной клапан, то есть газ автоматически перекрывается и он не будет выбрасываться в атмосферу. Если же возникает утечка, то к ГБО добраться можно, так как баллон всегда устанавливается в таком месте, чтобы к нему был доступ.
При установке ГБО на авто должно быть установлено специальное вентиляционное отверстие в нише багажника. Через это отверстие выводятся трубки, и получается, что внутренняя часть баллона является вентиляционной камерой.
Регистрация б/у ГБО на авто
Баллоны для ГБО Российского производства соответствуют всем нормам и правилам, которое требует Российское законодательство, и они ничем не отличаются от баллонов зарубежного происхождения. Никаких сложностей в регистрации нет как с отечественными, так и с иностранными баллонами. Важно, чтобы дата изготовления баллона не превышала 2 года, на момент его установки и регистрации.
Для регистрации б/у баллона, на него должен быть паспорт. Зачастую такие баллоны старше двух лет с момента производсва и нуждаются в опрессовке. Опрессовку выполняют специализированные организации.
По Российскому законодательству установить ГБО в полностью пассажирский автомобиль, где нет грузового отсека (в микроавтобус) разрешается только снаружи. Устанавливать ГБО в микроавтобусах под сиденьями небезопасно. Поставить его можно, но регистрацию такое ГБО не пройдет.
Заправочное устройство баллона
Заправочное устройство ГБО можно поставить в лючок бензобака, сделать врезку в бампер или установить под бампером.
При установке заправочного устройства в лючок бензобака делается специальное отверстие и обрабатывается мовилью и антикором. Поэтому не переживайте, что в заправочное устройство или в отверстие попадет влага, или оно может поржаветь.
При установке ВЗУ (выносного заправочного устройства) в бампер, в нем делается отверстие, куда устанавливается заправочное устройство. На многих автомобилях такой вариант смотрится эстетично и не бросается в глаза.
Автовладельцы, которые не регистрируют ГБО и пренебрегают мерами безопасности, устанавливают заправочное устройство в багажник.
www.drive2.ru
Баллоны ГБО для переоборудования автомобилей на газ
Низкая цена на газ, развитие сети газозаправочных станций, увеличение ресурса двигателя на 20 — 35% в среднем — основные факторы привлекающие автолюбителей в последнее время. Владельцы транспортных средств массово устанавливают профессиональное газобаллонное оборудование (сокращенно ГБО), имеющее соответствующее освидетельствование (о чем ставится печать в технический паспорт) всеми необходимыми государственными регулирующими службами. Это все делается в надежде сэкономить на расходе топлива 35 — 50%, при среднегодовом пробеге авто от 20 тысяч км. Чем дальше и чаще ездит машина, у которой вместо бензобака активно используется пропан, тем больше пропорционально растет и экономия. Напротив, для владельцев, какие не планируют постоянно и на большие расстояния эксплуатировать свое авто, переходить на газ не имеет особого смысла, так как установка слишком долго будет окупаться.
Баллоны для автомобилей на газу
В качестве топлива, машины с установленным ГБО бывают на сжиженном пропане или метане (нефтяном газу). Последний менее распространен и для него сложнее найти АГЗС (так сокращенно называется заправочная станция, где машину можно снова наполнить газом). Оба вида используют в роли емкости для хранения прочные стальные баллоны с толщиной стенки не менее 3 мм (даже незначительная деформация и нарушение герметичности могут повлечь за собой самые тяжелые последствия) с антикоррозионным покрытием корпуса. Устройство, в общем случае одинаково и включает в себя цельносварную бесшовную металлическую посудину со штуцером на конце. Выход крепится к мультиклапану, совмещенному с вентиляционной коробкой. Набор клапанов и предохранителей для всевозможных аварийных ситуаций надежно препятствует утечке газа, возгоранию или взрыву. Прочные стальные стенки, какие предварительно проходят полевые испытания по соблюдению требований безопасности, на практике оказываются прочнее опорных рам и остаются целыми, даже когда во время ДТП кузов сминается как бумага.
Таким образом, распространённый среди неопытных автолюбителей миф о повышенной взрывоопасности газового баллона не имеет под собой никаких реальных оснований.
Объем и размеры газовых емкостей
Бывает несколько форматов баллонов, но все они находятся в пределах 20 — 90 литров для классических легковых автомобилей. Для внедорожников доступна установка конструкции массивнее — до 150 литров и крепить небольшие запасные снаружи, а тяжелые грузовики носят специально модернизированные спаренные агрегаты до 1000 литров общего объема, имеющие значительные размеры. Нужно учитывать следующие факторы при выборе необходимого формата:
- Чем большие габариты баллона тем реже придется заправляться, несмотря на широкое покрытие заправочными станциями, в некоторых регионах еще проблематично найти пропан. Это аргумент взять максимально возможные размеры.
- Согласно требованиям безопасности газовый баллон не может заправляться более чем на 85%, в современных конструкциях ГБО предусмотрена специальная отсечка подачи топлива, не дающая превысить допустимый предел. Сжиженный газ может внезапно расшириться, и при полном заполнении теоретически разорвать емкость. В реальности, в такой маловероятной ситуации специальный предохранитель в мультиклапане сбросит газ через вентиляцию наружу, подальше от салона. Это все влияет на количество газа, которое можно взять с собой — оно всегда будет процентов на 20 ниже емкости баллона, что указывает паспорт.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
- С другой стороны большой баллон или несколько спаренных — громоздкая конструкция, самая габаритная часть ГБО. К тому же по замыслу конструкторов авто, для нее не предусмотрено специально отведенного места — так что установка баллона вынуждает жертвовать жизненным пространством багажника или запаской. Компактные модели на 20 или 35 литров имеют свои преимущества с этой точки зрения.
- Точно также, с увеличением габаритов емкости пропорционально растет толщина стенок (до 5 мм антикоррозионной стали), которые немало весят. Увеличенный баллон вынудит таскать с собой лишнюю сотню — другую килограмм, что далеко не всегда рентабельно.
Классификация газовых баллонов
Помимо деления, основанного на собственных габаритах изделий, они отличаются формой. Если отбросить узкоспециализированные модели и тяжелое грузовое оборудование, то бывают два вида баллонов под пропан: цилиндрический и тороидальные, предназначенные для комплектации в автомобильное ГБО
Цилиндрический вариант
На сегодняшний день считается скорее устаревшей версией, подходящей больше для ранних поколений ГБО, но по прежнему не теряет актуальность. Постепенно его вытесняют тороидальные формы как более практичные в целом.
Конструкционно — самый обыкновенный цилиндрический баллон, установка большинством специалистов рекомендуется в багажник автомобиля с корпусом типа седан.
Есть способы размещения вдоль и поперек центра тяжести авто. Минус такого способа размещения в том, что загромождается полезное грузовое пространство — установка как бы делит багажник пополам.
К сожалению, установка в углу ни к чему хорошему не приводит, баллон неравномерно нагружает оси. Для крупных авто возможна установка под капотом небольшой емкости на 20 — 35 литров, подходящий вариант резервного запаса газа для долгого переезда.
Тороидальные баллоны
Преимуществом, обеспечившим популярность такой формы резервуара для хранения газа в автомобиле является успешная имитация под запасное колесо автомобиля, вследствие чего, эти детали имеют одинаковые размеры и соответственно взаимозаменяемы. В случае когда установка проходит на корпус типахетчбек или лифтбек с выносным размещением запаски, полностью сохраняется все рабочее пространство багажника и пропан максимально удален от салона.
Закономерно возникающий вопрос — что делать с самой запаской водители решают тремя способами:
- Хранят колесо в багажнике или салоне. Для этого очень уместно приобрести специальный переносной и внешне солидный чехол.
- Разместить емкость с газом по капотом. Это более практичный вариант чем аналогичный с цилиндрический: тороидальные баллоны, имея тот же объем на 20 -35 литров, более плоские и для успешной установки не нужен такой высокий клиренс авто.
- Вообще отказаться от запаски в пользу компактного и практичного ремкомплекта, который быстро и надежно устраняет разрыв практически любой тяжести. Однако, не стоит забывать — это не полноценная замена смены колеса, ситуации бывают очень непредсказуемые.
Регулярная проверка состояния баллона
Раз в два года, согласно законодательно утвержденным нормам эксплуатации, необходимо проходить профилактический технический осмотр автомобиля и его комплектующих, в список которых также входит и ГБО. Если во время техосмотра специалисты изучают пригодность резервуара для газа для дальнейшей эксплуатации по назначению, они направляют его на специальные исследования контроля качества, имеющие название: «освидетельствование и опрессовка газового баллона».
Тестирование проводится в четыре этапа и при несоответствии характеристик топливного резервуара параметрам, которые указывает технический паспорт изделия определяют агрегат в брак или на ремонт.
Первоначально, с баллона демонтируют все съемные детали, промывают снаружи от грязи и жира. Дальше резервуар полностью опустошается и продувается водой под давлением до полного удаления остатков топлива (обычно это пропан).
Визуальное освидетельствование проводится квалифицированными экспертами на предмет поиска дефектов после которых баллон подлежит немедленному списанию:
- Трещины и следы коррозии с глубиной проникновения более 10% толщины стенки
- Вмятины и деформации корпуса
- Трещины на сварных швах
- Гидравлическая проверка на прочность
Для испытания водой, баллон помещают в специальную камеру с бронированными стенками для соблюдения мер безопасности. Там его накачивают водой, под давлением 20 — 25 атмосфер в течение двух минут (данные о точной нагрузке и продолжительности воздействия содержит технический паспорт). Если все прошло благополучно, давление снижают до стандартных 16 атмосфер и проводят еще одно освидетельствование на предмет проступивших дефектов и эффекта запотевания, свидетельствующих о непригодности устройства.
Закончив процедуру, воду полностью откачивают, а баллон просушивают струей горячего сухого воздуха под давлением.
- Пневматическая проверка на герметичность соединения
Перед накачиванием баллона сжатым воздухом, его полностью погружают в специальную ванную заполненную водой, и надевают мультиклапан идущий вместе с баллоном в комплекте ГБО. Давление доводят до 16 атмосфер и проводят освидетельствование 2 минуты (если такую цифру в соответствующей графе декларирует паспорт). Появление даже ничтожного количества пузырьков воздуха говорит о неспособности штуцера удержать герметичность на стыке с клапаном. Если же резервуар для хранения газа в автомобиле с честью прошел и это испытание, то проходит опрессовка, монтаж на свое место и подписание акта о том что освидетельствование прошло успешно, который скрепляют печатью организации, проводившей исследование и поручившейся таким образом за качественную работу баллона еще в течение двух следующих лет. Акт выдают на руки владельцу транспортного средства, это юридической силы документ. Вдобавок, в паспорт изделия заносится пометка про выполненное освидетельствование, и еще одна пометка наносится на отведенную для этого табличку на корпусе самого устройства. Освидетельствование по термину действия не может превышать срока годности самого устройства, который занесен в паспорт еще на заводе производителем.
Автор: А. Копылов
gboteh.ru
Баллоны STAKO цилиндрические |
|||||
Производитель | Тип баллона | Емкость,л | Размер | референс | |
---|---|---|---|---|---|
Цилиндр | 28 | 360х338 | D36002811 | ||
STAKO | Цилиндр | 30 | 200х1052 | W20003011 | |
STAKO | Цилиндр | 35 | 200х1219 | W20003511 | |
STAKO | Цилиндр | 38 | 230х1014 | W23003811 | |
STAKO | Цилиндр | 40 | 360х478 | W36004011 | |
STAKO | Цилиндр | 45 | 200х1554 | W20004511 | |
STAKO | Цилиндр | 230х1245 | W23004711 | ||
STAKO | Цилиндр | 50 | 270х977 | W27005011 | |
STAKO | Цилиндр | 50 | 360х582 | W36005011 | |
STAKO | Цилиндр | 52 | 244х1200 | W24405211 | |
STAKO | Цилиндр | 60 | 315х869 | W31506011 | |
STAKO | Цилиндр | 70 | 300х1088 | W30007011 | |
STAKO | Цилиндр | 80 | 315х1139 | W31508011 | |
STAKO | Цилиндр | 80 | 360х892 | W36008011 | |
STAKO | Цилиндр | 90 | 360х996 | W36009011 | |
STAKO | Цилиндр | 100 | 360х1099 | W36010011 | |
STAKO | Цилиндр | 100 | 400х930 | W40010011 | |
STAKO | Цилиндр | 110 | 315х1544 | W31511011 | |
STAKO | Цилиндр | 120 | W45012011 | ||
STAKO | Цилиндр | 130 | 400х1180 | W40013011 | |
STAKO | Цилиндр | 140 | 360х1515 | W36014001 | |
STAKO | Цилиндр | 150 | 400х1347 | W40015001 | |
STAKO | Цилиндр | 160 | 450х1119 | W45016011 | |
STAKO | Цилиндр | 200 | 400х1764 | W40020001 | |
STAKO | Цилиндр | 200 | 450х1378 | W45020001 | |
STAKO | Цилиндр | 230 | 450х1571 | W45023001 | |
Баллоны STAKO тороидальные |
|||||
Производитель | Тип баллона | Горловина | Емкость,л | Размер | референс |
STAKO | тор | внутр | 42 | 600х200 | T60004212 |
STAKO | тор | внутр | 43 | 630х190 | T63004312 |
STAKO | тор | внеш | 44 | 600х190 | |
STAKO | тор | внутр | 46 | 580х225 | T58004612 |
STAKO | тор | внеш | 47 | 630х204 | T63004712 |
STAKO | тор | внеш | 47 | 630х190 | F63004711 |
STAKO | тор | внутр | 47 | 600х220 | T60004712 |
STAKO | тор | внеш | 47 | 600х200 | F60004711L |
STAKO | тор | внеш | 47 | 600х220 | T60004711 |
STAKO | тор | внеш | 48 | 630х190 | F63004811 |
STAKO | тор | внутр | 50 | 650х200 | T65005012 |
STAKO | тор | внеш | 51 | 630х204 | F63005111L |
STAKO | тор | внутр | 53 | 630х225 | T63005312 |
STAKO | тор | внеш | 53 | 600х220 | F60005311 |
STAKO | тор | внутр | 55 | 650х220 | T65005512 |
STAKO | тор | внутр | 60 | 630х250 | T63006012 |
STAKO | тор | внеш | 60 | F60006011L | |
STAKO | тор | внеш | 66 | 630х250 | F63006611L |
STAKO | тор | внеш | 67 | 650х240 | F65006711L |
STAKO | тор | внутр | 70 | 650х270 | Т65007012 |
STAKO | тор | внеш | 72 | 630х270 | F63007211L |
STAKO | тор | внеш | 77 | 650х270 | F65007711L |
STAKO | тор | внеш | 79 | 720х230 | F72007911L |
STAKO | тор | внутр | 80 | 720х250 | T72008012 |
STAKO | тор | внеш | 83 | 720х240 | F72008311L |
STAKO | тор | внеш | 95 | 720х270 | F72009511L |
Баллоны Отечественные цилиндрические |
|||||
Производитель | Тип баллона | Емкость,л | Размер | ||
Брянск | Спарка | 87 | 300х636, 300х710 | ||
Брянск | Спарка | 95 | 300х636, 360х705 | ||
Брянск | Цилиндр | 90 | 360*1002 | ||
Брянск | Цилиндр | 80 | 360*897 | ||
Брянск | Цилиндр | 135 | 360*1500 | ||
Брянск | Цилиндр | 130 | 500*750 | ||
евро | Цилиндр | 65 | 300*1023 | ||
Брянск | Цилиндр | 61 | 400*555 | ||
евро | Цилиндр | 60 | 300*970 | ||
Брянск | Цилиндр | 55 | 360*638 | ||
Брянск | Цилиндр | 51 | 360*560 | ||
евро | Цилиндр | 50 | 300*816 | ||
Брянск | Цилиндр | 210 | 500*1186 | ||
Брянск | Цилиндр | 103 | 360*1138 | ||
Брянск | Цилиндр | 100 | 400*900 | ||
Брянск | Цилиндр | 130 | 400*1172 | ||
Сигара | 128 | 325*1700 | |||
Саранск | Цилиндр | 140 | 408*1200 | ||
Саранск | Цилиндр | 150 | 408*1287 | ||
Саранск | Цилиндр | 205 | 490*1200 | ||
Цилиндр | 216 | 508*1210 | |||
Цилиндр | 95 | 400*850 | |||
Баллоны Отечественные Тороидальные |
|||||
Производитель | Тип баллона | Горловина | Емкость,л | Размер | |
Брянск | тор | наружн | 42 | 600х200 | |
Брянск | тор | наружн | 46 | 630х200 | |
Брянск | тор | наружн | 47 | 600х220 | |
Брянск | тор | наружн | 53 | 630х225 | |
Брянск | тор | наружн | 60 | 630х250 | |
Брянск | тор | наружн | 66 | 630х270 | |
Брянск | тор | внутр | 42 | 600х200 | |
Брянск | тор | внутр | 46 | 630х200 | |
Брянск | тор | внутр | 47 | 600х220 | |
Брянск | тор | внутр | 53 | 630х225 | |
Брянск | тор | внутр | 60 | 630х250 | |
Брянск | тор | внутр | 66 | 630х270 |
www.alphagas.ru
Виды и размеры газовых баллонов для автомобилей
Для того чтобы установить распространённую и экономичную систему подачи топлива для автомобиля, необходимо понимать, какое нужно оборудование. А также стоит выяснить, как правильно подобрать систему ГБО, подходящую под габариты транспортного средства.
Что такое ГБО
ГБО – это газобаллонное оборудование, которое устанавливается на транспортное средство с целью хранения и подачи газового топлива в двигатель автомобиля. Владельцы автомобилей ставят такую конструкцию в машины, так как топливо из нефтепродуктов по стоимости гораздо выше, чем газ.
Если автомобиль оборудован ГБО, то авто может работать на двух видах топлива:
- Газ: метан или пропан-бутан.
- Жидкое: бензин или солярка.
ГБО работает по следующему принципу: автомобилист из салона с помощью кнопки переключения регулирует переключение двигателя на нужное топливо. Такая манипуляция происходит без каких-либо нарушений в привычном режиме работы и не сказывается на динамике.
ГБО делится на два вида.
- Инжекторное. Здесь газ подается в систему под давлением, и такое ГБО ставится, соответственно, на авто с инжекторными моторами.
- Второй вид ставится на карбюраторы. Здесь система подачи другая – карбюратор сам забирает газ.
Своим появлением ГБО обязано специалистам, которые вели исследования в сфере разработки двигателей, которые могли бы использовать природный газ. Но в то время применение такого нововведения было сложным процессом, поэтому не получило широкого распространения.
Виды автомобильных баллонов
Одной из основных деталей в системе ГБО являются сами автомобильные газовые баллоны для хранения и транспортировки газа.
Виды газовых баллонов для автомобиля можно рассматривать со стороны:
- различия формы;
- различия объема;
- фирмы производителя.
Форма и объем подбираются под каждый автомобиль индивидуально, а фирма, которая их производит, выбирается, исходя из предпочтений владельца ТС и рекомендаций автосервиса, где монтировали оборудование.
Баллоны ГБО варьируются по размеру (объему) от 20 до 90 литров.
Важно учитывать, при покупке баллона, что по нормам безопасности емкость нельзя заправлять больше чем на 85 % всего объема. Так как велика вероятность резкого расширения сжиженного газа, то при полном заполнении емкость может просто взорваться.
По форме баллоны различаются на следующие виды:
- цилиндрический. Наиболее устаревшая форма емкости, из-за своих габаритов;
- тороидальный. Такой резервуар для газа на данный момент пользуется наибольшим спросом. Его выгодно отличают компактность, удобство и безопасность;
- с емкости для газа необходимо снять все съемные детали и промыть их, затем емкость полностью опустошают и промывают водой;
- при визуальном осмотре выискиваются трещины и деформация металла, особенно на швах сварки;
- затем целостность проверяется при помощи гидравлики.
Внимание! Два раза в год необходимо полностью тестировать метановые баллоны для легкового автомобиля, а также не стоит забывать про резервуары с пропаном.
Отличие метановых баллонов от пропановых
Отличие их довольно существенное. Так как метан и пропан сильно отличаются друг от друга по своим характеристикам.
- Метан — это природный газ.
- Пропан – сжиженный газ.
Метан должен храниться в резервуарах повышенной прочности:
- с давлением 220-240 атмосфер;
- толщина стенки такой емкости – от 0,6 см.;
- резервуар должен быть без швов;
- цилиндрической формы.
Вес такого резервуара превышает 65 кг, а объем, который можно там хранить, варьируется от 10 до 14 кубометров.
Если авто ездит на пропане, то можно использовать обычные газовые емкости.
Многих автовладельцев заботит вопрос: «Можно ли заправить газовый баллон на автозаправке?». Конечно, но только в том случае, если АЗС отпускает газ.
gazblog.ru
обзор, особенности, виды, производители и отзывы :: SYL.ru
Газобаллонное оборудование все больше набирает популярность. Основная причина – это экономия. Ведь стоимость литра газа вдвое меньше, чем бензина. А расход автомобиля будет одинаковым. При этом владелец не теряет ни в мощности, ни в разгонной динамике. Специалисты говорят, что при покупке такого оборудования важным моментом является не только газовый редуктор, но и баллон ГБО. Цена и размеры его могут быть различными. Какие же существуют баллоны для газовых систем? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье эти вопросы подробнее.
Характеристика
Итак, для начала рассмотрим, что же такое баллон ГБО. Это специальная емкость для хранения газа. Обычно баллоны рассчитаны на пропан-бутан, так как именно эта система является наиболее удобной для большинства людей, что ездят на газу. Метановые баллоны – это редкость.

Они очень громоздкие и существенно увеличивают снаряженную массу машины. Ввиду этого устанавливались лишь на грузовики. Сам баллон изготавливается из листовой стали и имеет отверстие для мультиклапана. Через него уже подключаются входные трубки на подачу топлива к редуктору-испарителю.
Разновидности
Сегодня существует несколько типов данных емкостей. Это:
- Цилиндрические баллоны для ГБО.
- Тороидальные.

В чем их особенности, плюсы и минусы? Рассмотрим ниже каждый тип по отдельности.
Цилиндрический
Это самый старый тип баков для газа. Выполнен он в форме цилиндра. Плюс его в том, что устанавливаться он может в разных местах:
- В багажнике.
- Под кузовом (если это грузовик).
- Под днищем.
Но обычно такие конструкции ставятся поперек машины, за спинкой заднего дивана. Размеры такого бака могут быть разными. Но в любом случае данный элемент будет скрадывать часть багажного пространства в автомобиле. Некоторые устанавливают баллон ГБО поперек кузова. В таком случае пространство в багажнике будет больше вширь. Если у вас складывающиеся спинки задних сидений, вы не будете иметь возможность перевозить длинные грузы. Это нужно учитывать при выборе места установки бака.
Цилиндрический баллон для коммерческого транспорта
Если говорить о малотоннажных грузовиках, что работают на бензине, сразу на ум приходит «Газель». Наверное, нет ни одной рабочей бензиновой «Газели», которая бы не была переведена на газ. Это существенная экономия. Но подойдет ли цилиндрический бак для подобных автомобилей? Этот тип баллона является единственным пригодным для подобных машин. Ведь тороидальный разместить в такой машине очень трудно.

Где устанавливается цилиндрический бак на «Газелях»? Обычно их ставят под грузовым кузовом с правой стороны (противоположной бензиновому баку). Но при выборе нужно учитывать свободные размеры. Важно, чтобы бак удобно располагался и не выходил за габариты самого автомобиля. Но об объеме мы поговорим немного позже.
Тороидальный газовый баллон ГБО
Этот тип баллонов появился уже в 2000-х годах. На данный момент является наиболее распространенным для легковых автомобилей и кроссоверов. Ключевая особенность установки баллона ГБО тороидального в том, что он помещается в нише под запасное колесо. Таким образом, бак скрыт и не виден в багажнике. Еще водитель может использовать в полной мере грузовую площадку при сложенных сиденьях. Ширина и длина ее не меняется.
Тороидальный баллон ГБО имеет форму бублика и изготавливается из такой же стали, как и цилиндрические аналоги. В центральной части конструкции есть отверстие для мультиклапана.

Однако у такого бака есть и недостатки. Первый момент касается запасного колеса. Поскольку баллон размещается на его месте, запаску нужно куда-то девать. Также у тороидальных баллонов ГБО меньший объем, нежели у цилиндрических. Но они не скрадывают свободное пространство и находятся в нижней части автомобиля строго посредине, не нарушая его устойчивость на дороге.
Что лучше выбрать?
Несмотря на вышеперечисленные минусы, именно тороидальный баллон является наиболее востребованным и удобным (судя по отзывам) в использовании. Такой бак не менее безопасен и может использоваться на протяжении девяти лет.
Что делать с запаской?
Идеального выхода из данной ситуации нет. Данное колесо придется перевозить в багажнике в специальном чехле. Однако объем грузовой площадки все равно уменьшается. Есть еще один вариант – оставить запаску дома и возить с собой комплект для экстренного ремонта шины в случае прокола. В комплект входит специальный герметизирующий состав, которым заполняется проколотый участок в колесе. Достаточно установить его в отверстие и накачать компрессором колесо. А далее на ближайшей шиномонтажке сделают полноценную латку. Но в случае крупных порезов и повреждения боковин данное средство не поможет. Поэтому большинство автомобилистов все же выбирают возить с собой запаску.
Какой объем выбрать?
Специалисты говорят, что не нужно безумно гнаться за объемом. Ведь с увеличением емкости бака вы лишаетесь объема багажника. А что касается тороидального, здесь объем строго ограничен размерами ниши под запасное колесо. Так, в среднем объем баллона составляет от 38 до 45 литров. Как отмечают отзывы автолюбителей, этого вполне хватит, чтобы проехать 350-400 километров на одной заправке «до полного». Но это касается машин с объемом двигателя до двух-двух с половиной литров. Если у вас мощный внедорожник или объемный «американец», данный запас хода нужно делить на два. Этого, конечно, мало, и тут в голову приходит мысль установить цилиндрический баллон. Это решение не всегда оправдано, ведь газовые заправки сейчас широко распространены. Но в местности с плохо развитой инфраструктурой установка объемного цилиндрического бака будет более правильным решением, нежели компактного тороидального.

Если говорить о машинах типа «Газель», объем баллона должен составлять от 70 до 120 литров. Ставить больше нет смысла, если ежедневный пробег машины менее трехсот километров. Размеры баллонов ГБО для «Газели» должны быть такими, чтобы бак не выпирал наружу и не встретился с задним крылом. В идеале это длина в 910 миллиметров.
Обратите внимание
Заправлять газовый бак пропаном можно не более, чем на 80 процентов от его максимального объема. Таким образом, в стандартный тороидальный баллон на 42 литра помещается не более 34 литров топлива. Это нужно учитывать при покупке газового бака.
Производители
На сегодня есть несколько фирм, что выпускают подобную продукцию. Положительные отзывы получают следующие компании:
- «Балсити».
- «Реал-Шторм».
- SINOMA.

В Украине хорошо зарекомендовали себя баллоны от «Харпромтех». Они имеют качественные сварные швы и длительный срок эксплуатации.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет баллон ГБО и каких видов он бывает. Теперь вы знаете, какой тип газового бака лучше подходит именно для вашего автомобиля.
www.syl.ru
Какие бывают газовые автомобильные баллоны. ООО «ЭкоМобиль», Челябинск
Какие виды баллонов существуют?
Существует два вида баллонов. Это циллиндрические баллоны (в виде сардельки) объёмом от 35 до 230 литров и тороидальные баллоны (в виде бублика) объёмом 42 до 95 литров.
Имеет ли баллон какие-либо документы?
Любой газовый баллон содержит так называемый паспорт баллона. Для пропана — это приваренная непосредственно на баллон табличка.
Информация, которая содержится в паспорте, регулируется законодательно. В России этим занимается Госгортехнадзор России. Из паспорта Вы можете узнать: размеры и вес баллона, страну и завод-производитель, дату производства, дату следующей поверки, срок службы баллона, индивидуальный номер баллона, каким нормативным требованиям он соответствует и другую информацию.
Для пропановых баллонов объёмом свыше 100 литров кроме паспорта непосредственно на баллоне требуется ещё и бумажный документ (паспорт).
Почему газовые баллоны красные?
Всё дело в нормативных актах, которые регулируют требования к сосудам для хранения и перевозки газов вообще и пропана с бутаном в частности.
Организацией, которая имеет исключительное право на территории России на регулирование этого вопроса, является Госгортехнадзор России. Регулирующими документами являются так называемые Правила.
Согласно техническим законодательным документам газовые баллоны должны быть красными. К слову, красный цвет — любимый только на территории стран СНГ (бывшего СССР, нормы которого, кстати? и были в своё время взяты за основу).
Чем отличаются метановые баллоны от пропановых?
Основное отличие метановых баллонов от пропановых в том, что у метановых баллонов нет сварных швов. Нагрузки, которым подвергается метановый баллон, исключают наличие сварки.
Пропановый баллон — это труба соответствующего диаметра, к которой с обеих сторон приварены сферические днища.
В чём измеряется объём баллонов и объём газа в баллонах?
Заметьте, это не одно и то же. Объём самих баллонов измеряется в литрах — без разницы пропановый он или метановый. А вот газ в баллонах измеряется либо в литрах (пропан), либо в метрах кубических или, как говорят в народе, кубах (метан). Объясняется это просто.
Пропан заправляется в машины в жидкой фазе, то есть в виде водички. А метан — это своего рода пар, так как задувают его в машины в парообразной фазе. И измеряют его в количестве надутого пара в баллон. Соответственно, отталкиваются от количества газа, заполняющего внутренний объём баллона.
Баллон | Производитель | Вместимость | Габаритные размеры | Масса, кг | ||
Факт. | Полезн. | Длина | Диаметр | |||
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ | ||||||
АГ-50 | Центросвар | 50 | 42 | 770 | 300 | 21,1 |
АГ-40 | Центросвар | 40 | 32 | 640 | 300 | 18,0 |
АГ-55 | Центросвар | 55 | 44 | 640 | 300 | 20,0 |
АГ-65 | НЗГА | 65 | 52 | 1028 | 300 | 25,0 |
АГ-80 | Центросвар | 80 | 68 | 890 | 360 | 28,0 |
АГ-90 | Центросвар | 90 | 77 | 1000 | 360 | 31,0 |
АГ-103 | Центросвар | 103 | 83 | 1120 | 360 | 35,0 |
АГ-133 | Центросвар | 133 | 106 | 1180 | 400 | 48,0 |
АГ-216 | Рузхиммаш | 216 | 173 | 1210 | 508 | 72,0 |
АГ-50c | STAKO | 50 | 42 | 582 | 360 | 18,0 |
АГ-55c | STAKO | 55 | 44 | 632 | 360 | 19,0 |
АГ-230c | STAKO | 230 | 184 | 1571 | 450 | 87,0 |
ТОРОИДАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННЯЯ ГОРЛОВИНА | ||||||
Т13-40 | STAKO | 40 | 34 | 200 | 580 | 21,0 |
Т13-46 | STAKO | 46 | 39 | 220 | 580 | 21,5 |
Т13-42 | STAKO | 42 | 35 | 200 | 600 | 22,0 |
Т13-47 | STAKO | 47 | 40 | 220 | 600 | 22,5 |
ТОРОИДАЛЬНЫЕ ПОЛНОТЕЛЫЕ С ВНЕШНЕЙ ГОРЛОВИНОЙ | ||||||
F13-45 | STAKO | 45 | 39 | 200 | 580 | 22,0 |
Т13-51 | STAKO | 51 | 40 | 220 | 580 | 22,5 |
Т14-47 | STAKO | 47 | 39 | 200 | 600 | 23,0 |
Т14-53 | STAKO | 53 | 41 | 220 | 600 | 23,5 |
Т16-77 | STAKO | 77 | 62 | 270 | 650 | 37,0 |
Т17-95 | STAKO | 95 | 76 | 270 | 720 | 40,0 |
ecomobil74.ru
Какие бывают газовые баллоны для авто — Лечение суставов

Главная часть газового оборудования – это газовый баллон ГБО. Если вы решили установить ГБО в вашем авто, первым делом нужно решить вопрос, какой баллон выбрать. В этой статье мы рассмотри два типа газовых баллонов: тороидальный баллон (схожий по форме на запасное колесо) и цилиндрический баллон. Газовые баллоны для ГБО имеют огромное количество размеров, поэтому подобрать модель под Ваш автомобиль не составит труда.
Содержание статьи:
Выбор баллона
При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно. Загружен ли он у вас до отказа необходимыми вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?
Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.
Какой газовый баллон ГБО подойдет именно Вам? В этом состоит главный вопрос.
Что выбрать
На сегодняшний день тороидальный тип баллона устанавливается на автомобиль значительно чаще, нежели цилиндрический. Тороидальный баллон монтируется в место, предназначенное для «запаски», что несомненно удобно. Но это не является поводом того, что нужно выбирать именно его для вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность газовых баллонов.
Цилиндрический баллон
Из названия становится понятно, что данный баллон имеет форму цилиндра и может быть установлен в любом месте багажника при любом кузове автомобиля. В большинстве случаев баллон устанавливают поперек автомобиля, вплотную к тыльной стороне заднего сидения.
От размеров багажника и баллона зависит, будет ли последний занимать все пространство между колесными арками, или часть багажника останется свободной. При таком варианте крепления перевозить крупногабаритные предметы сложив задние спинки сиденья, скорее всего, у вас не получится.
Цилиндрический газовый баллон ГБО так же может быть установлен вдоль автомобиля, с правой или левой стороны. Данный способ монтажа предусматривает наличие свободного места с одной стороны багажника. При данном способе крепления возможна перевозка крупногабаритных вещей если тыльная сторона задних сидений будут в сложенном виде (учитывая, что в вашей машине предусмотрена такая функция). Такой способ был популярен во времена отсутствия тороидальных баллонов.
Цилиндрический баллон также может быть вмонтирован под днищем вашего автомобиля, если конструкция и клиренс позволит такое расположение.
Если Вы устанавливаете баллон ГБО под днище автомобиля необходимо следить за его герметичностью и целостностью как самого баллона так и его креплений. Т.к. в период повышенной влажности окружающей среды (осенне-весенний период) баллон и его крепления подвергаются влиянию как реагентов (соли) так и влаги.
Цилиндрический баллон наиболее органично впишется в автомобили с кузовом седан, в которых глубокие багажники, где из-за глубины багажного отделения достаточно сложно в полном объеме его эксплуатировать. Установка цилиндрического баллона в таких багажниках наиболее эффективно позволяет использовать багажное отделение без потерь функциональности. Так же, несомненным плюсом является тот факт что после монтажа цилиндрического баллона запасное колесо и остальные необходимые предметы, которые располагаются в багажнике, остаются на своих местах.
Популярные размеры цилиндрических баллонов ГБО представлены ниже
Тороидальный баллон
Тороидальный газовый баллон ГБО – имеет форму запасного колеса. На данный момент такой тип баллона является самым распространенным, так как его монтаж вместо «запаски» не вносит особых изменений в функциональности багажного отделения автомобиля. Вам будет доступна вся площадь багажного пространства, как при сложенных сидениях, так и при сиденьях в обычном положении.
В некоторых автомобилях запасное колесо расположено под днищем автомобиля, в таком случае крепление тороидального баллона под днище также допустимо.
Из-за конструкции тороидального баллона, его вместительность, относительно цилиндрического немного меньше. Это означает, что время работы двигателя на газе при использовании такого баллона будет меньше.
В автомобилях с большим расходом топлива, и имеющим большие бензобаки от 80 литров, баллон объемом даже на 48 литров покажется незначительным, что потребует частой дозаправки. По этой причине ставить Тороидальный баллон для ГБО в такой автомобиль нецелесообразно.
Если рассматривать кроссоверы, то здесь установка Тороидального баллона может иметь несколько вариантов. В таком кузове баллон может иметь большие, нежели «запаска» размеры.
Хотя меньшее время работы на газе на данный момент не является таким уж большим недостатком, потому что сеть заправочных станций, которые заправляют газом, в наше время достаточно развита, это обеспечивает свободу передвижения, а если вдруг газ закончится, в любой момент можно переключиться на бензин.
Популярные размеры тороидальных баллонов ГБО представлены ниже
Что делать с запасным колесом
Идеального выхода из этой проблемы не существует. Возможна перевозка запаски в багажнике автомобиля в специальном чехле. Но в таком варианте свободное место багажника существенно уменьшается.
Альтернативным вариантом постоянной перевозки запасного колеса может выступать набор для ремонта шины в случае прокола. В набор входит специальный состав, которым заполняется дыра в проколотом колесе, с последующим накачиванием с помощью компрессора, который входит в набор.
Состав герметизирует шину, и у вас будет время доехать до ближайшего автомобильного сервиса. К этому способу можно прибегнуть только когда прокол небольших размеров. Если лопнуло колесо, лопнула грыжа на колесе или образовался большой разрез, на ремонт шины рассчитывать не стоит.
Обратите внимание! Заправлять баллон ГБО можно не более чем на 80% от его номинального объема. Т.е. стандартный Тор емкостью 42 литра можно заправлять не более чем на 34 литра.
Покупать баллоны для ГБО желательно официально и с гарантией. Монтаж баллона рекомендуется осуществлять в центре обслуживания с хорошей репутацией.
Как выбрать газовый баллон для ГБО
4.6 (91.11%) 9 votes
Source: gbo4auto.ru
Почитайте еще:
remont-avto.uef.ru