Какие коробки передач бывают: Страница не найдена

Содержание

Какие коробки передач бывают в автомобилях?

Коробка переключения передач – агрегат, который позволяет эффективно переводить момент от двигателя на колеса автомобиля. В этой статье поговорим о том, какие бывают коробки передач, каковы особенности их конструкции, что в них в первую очередь подвержено поломкам и износу, и как самому провести диагностику КПП.

Механическая коробка передач

Наиболее простой и распространенный тип КПП. За счет прямого зацепления шестерен МКПП позволяют передавать крутящий момент от двигателя колесам с минимальными механическими потерями, что позитивно сказывается на среднем уровне расхода топлива.

Механическая КПП – надежный, давно отработанный до идеала производителями узел автомобиля. При своевременной замене масла и контроле его уровня, механическая коробка обычно не доставляет особых хлопот владельцу авто.

Основной недостаток МКПП – некомфортная эксплуатация автомобиля, особенно в городе, в пробках и при частых остановках.

Диагностика МКПП

Необходимо убедиться в четком включении передач, а также в отсутствии посторонних шумов при их включении. Во всех режимах движения не должно наблюдаться заметных подергиваний и вибраций, особенно при разгоне. Визуально можно обнаружить подтекания масла, оценить его состояние, наличие в нем металлической стружки.

Вариатор

Различают вариаторы с цепным (Lineartronic и CVT Multitronics) и клиноременным (Jatco и Aisin) приводом. Ремень изнашивается быстрее, чем цепь, но его замена стоит дешевле. В свою очередь, цепь способна передавать больший крутящий момент.

Ресурс вариатора очень сильно зависит от манеры вождения и температурного режима эксплуатации агрегата. Необходимо избегать перегрева рабочей жидкости: не допускать буксования колес автомобиля, вовремя очищать теплообменник вариатора.

Большой минус приобретения автомобиля с вариатором на вторичном рынке – невозможность точно оценить состояние этой КПП без разбора.

Диагностика вариатора

Можно грубо оценить степень износа деталей вариатора, если подъехать к препятствию (вроде бордюра) и попытаться заехать на него. Изношенный вариатор не полностью передает крутящий момент на колеса, и это будет заметно при движении по неровностям.

Еще один способ – при равномерном движении по дороге резко добавить оборотов двигателю. Если начнется равномерный разгон, без провалов и рывков, на данный момент состояние вариатора вполне рабочее.

Если есть возможность снять поддон вариатора, можно оценить состояние рабочей жидкости и проверить, сколько металлической пыли собралось на магнитах. Чем ее больше, тем сильнее износ механизма.

Автоматическая (гидромеханическая) коробка передач

Самая надежная КПП, способная передавать на колеса наибольший крутящий момент, несмотря на требовательность к качеству рабочей жидкости и условиям эксплуатации.

Нередко гидромеханические коробки передач переживают сам автомобиль, но некоторые модели имеют слабые места в конструкции. Наиболее часто в АКПП изнашиваются:

  • гидроблок,
  • соленоиды,
  • гидротрансформатор,
  • фрикционы,
  • тормозная лента,
  • барабаны.

    При неисправности какого-либо элемента в такой коробке будет разумно поменять и другие ее детали, на которых наблюдается явный износ. Стоимость работ по ремонту достаточно высока, и откладывать замену дефектных деталей на будущее – не самая рациональная мера.

    Диагностика АКПП

    Подключенный автомобильный сканер позволяет получить немало информации о состоянии автоматической коробки и режимах ее эксплуатации.

    При заведенном двигателе и включенном режиме D (не нажимая педаль газа) нужно до упора выкрутить руль влево и вправо. При этом автомобиль должен начать медленно двигаться вперед.

    При ходовых испытаниях не должно быть рывков, переключения должны быть плавными, без провалов.

    Если есть возможность снять поддон, можно оценить состояние масла и количество металлической стружки.

    Роботизированные коробки передач

    Существуют варианты таких коробок с одним и с двумя сцеплениями. Самый неприятный тип среди всех автомобильных КПП – робот с одним сцеплением. По сути, это механическая коробка передач с исполнительным механизмом, который угадывает – на основании скорости машины и оборотов ДВС – момент, когда надо переключить передачу. На практике это требует от водителя постоянно подстраиваться под алгоритмы работы КПП. Как следствие, коробки такого типа страдают от ускоренного износа.

    Роботизированная коробка с двумя сцеплениями (как сухого типа, так и «мокрого», где сцепления помещены в рабочую жидкость) на данный момент является самым эффективным вариантом автомобильной КПП по топливной экономичности. Они подбирают даже более выгодные режимы работы двигателя, чем это возможно сделать вручную, на МКПП. Такие РКПП с двумя сцеплениями надежны и ремонтопригодны, а стоимость ремонта примерно такая же, как у «автомата» и вариатора. Переключение передач в роботах с двумя сцеплениями – самое быстрое и незаметное среди всех автоматизированных коробок.

    Наиболее подверженные поломкам элементы РКПП с 2-мя сцеплениями:

  • блок сцеплений,
  • мехатроник,
  • механическая часть,

    Роботизированные коробки с двумя сцеплениями – вероятное будущее мирового автопрома. С их массовым применением автопроизводителям удастся и дальше успешно вписываться во все более жесткие экологические рамки.

    Диагностика РКПП

    Сканер позволяет получить множество рабочих параметров РКПП, оценить степень износа многих элементов и спрогнозировать срок их ремонта или замены.

    Включив Launch Control и выжав две педали, нужно посмотреть на обороты двигателя: они должны удержаться на отметке 3800 об/мин.

    Резюме

    Почти у всех типов КПП автомобилей есть свои сильные и слабые стороны. И какая бы коробка ни стояла в автомобиле, перед его покупкой в обязательном порядке нужно изучить историю обслуживания, с чеками и документами, а также крайне желательно – сделать компьютерную диагностику и оценить состояние масла (рабочей жидкости).

  • АКПП — типы коробок автомат

    Автоматические коробки передач: виды и особенности

    Сегодня все большее распространение получают автоматические коробки передач. Это вполне объяснимо — с ними гораздо удобнее в повседневном использования, а многие их «детские болезни» первых лет выпусков давно решены.

    Современные АКПП могут быть как крайне быстрыми (переключение передач за 50-60 мс как у Porsche), так и крайне эффективными (не уступающими по экономии топлива стандартным ручным коробкам передач).

    Многие автолюбители никак не могут освоить «механику» и тонкости переключения передач, поэтому они без раздумий переходят на машины с «автоматом». Но здесь нужно учитывать, что автоматические коробки бывают различными и у каждой из них есть свои особенности.

    Так какими же бывают АКПП? В чем их отличия?
    Можно выделить несколько основных видов автоматических коробок передач — кулачковая коробка передач, роботизированная механика, вариатор и гидромеханическая коробка передач. Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого «автомата».

    Гидромеханическая коробка передач

    Самый популярный тип коробок передач, известен он еще по старым моделям первых авто с автоматами. Речь идет о гидромеханическом «автомате». К особенностям данной коробки можно отнести тот факт, что колеса и двигатель не имеют прямой связи и за передачу крутящего момента отвечает «жидкость» гидротрансформатора.

    Плюсы такого автомата в потрясающей мягкости переключений, возможности «переваривать» крутящий момент даже очень мощных двигателей и высокой живучести таких коробок.

    Минусы у авто с такой коробкой передач: более высокий расход топлива, увеличение общей массы автомобиля, крайняя нежелательность буксирования авто с такой коробкой.

    Несмотря на эти минусы, гидромеханика поистине универсальна, и не зря компания Mercedes-Benz до сих пор использует только этот тип автоматических коробок передач.

    Вариатор (CVT)

    Второй тип «автомата» — вариатор, который часто обозначается аббревиатурой CVT. Данная коробка имеет большие отличия перед обычным «автоматом». Технически в ней отсутствует такое понятие как «переключение передач» и именно по этому эту коробку еще называют «бесступенчатая трансмиссия». Передаточное число в такой АКПП изменяется непрерывно и плавно, позволяя «выжимать» из двигателя максимум мощности.

    Основной недостаток вариатора – монотонность «звучания». Интенсивный разгон автомобиля происходит с постоянным одинаковым звуком двигателя, что выдерживают далеко не все водители. В новых моделях эту проблему постарались решить за счет создания «псевдо» передач, когда вариатор стремится имитировать работу классических коробок автомат. К преимуществам вариатора можно отнести более низкий вес, экономичность и хорошую динамику. Минус – в крайне дорогом ремонте коробок автомат, а так же в невозможности работать с мощными двигателями.

    Роботизированная механика

    Следующий тип – роботизированная механика. У всех автопроизводителей она называется по-разному: у Porsche Getrag (или PDK), у компаний Škoda и Volkswagen — это DSG (Borg-Warner), у Audi S-tronic.

    Конструктивно такая коробка очень напоминает стандартную механическую коробку. В ней есть сцепление (или несколько) и валы передачи мощности от двигателя. В случае наличия пары сцеплений одно из них несет ответственность за четные передачи, а второе – за нечетные. Как только электроника делает вывод о необходимости переключения, диск одного сцепления плавно размыкается, а второй, наоборот, смыкается. Основное отличие от ручной коробки – полностью автоматическое управление. Не меняется и манера езды, которая остается аналогичной езде на «автомате».

    К преимуществам можно отнести пониженный расход топлива, доступную цену, очень высокую скорость переключения передач и низкий вес коробки.

    Есть у данной коробки и недостатки. В некоторых режимах езды переключения могут чувствоваться достаточно сильно (особенно этому были подвержены первые версии коробок такого типа). Дорогостоящий и сложный ремонт в случае выхода из строя.

    Кулачковая коробка передач

    Самый редкий тип АКПП, применяется исключительно на спортивных автомобилях. По сути, данную трансмиссию можно назвать механической. В ней даже присутствует педаль сцепления, но задействована она исключительно на старте. Следующие переключения происходят без ее нажатия. К преимуществам такого «автомата» можно отнести достаточно быстрые переключения. Недостатки – высокая стоимость, повышенная шумность и толчки в момент переключения.

    И что же выбрать?

    Однозначного ответа нет, поэтому наш совет — выбирайте коробку по машине.

    Но помните. Какая бы АКПП не стояла в вашем авто, чтобы продлить срок ее службы, важно следующее: проводите своевременный сервис коробки автомат; используйте только качественные расходные материалы и запчасти; а самое важное чаще меняйте масло в АКПП. И тогда, поверьте, автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров.

    Другие статьи

    Типы автомобильных коробок переключения передач

    Коробка передач — один из основных узлов автомобильной трансмиссии. Она предназначена для изменения передаточного числа, скорости и направления движения авто, а также отсоединения двигателя от трансмиссии.

    Передаточное число — это отношение скоростей вращения ведущего и ведомого валов.

    Существует три типа КПП в зависимости от принципа работы: бесступенчатые, ступенчатые и комбинированные.

    Первый тип — это шестеренный механизм, где крутящий момент меняется ступенчато. К нему относя механическая и роботизированная коробки передач.

    Механическая коробка переключения передач — это цилиндрический редуктор, с ручной сменой передач. Бывают двухвальные, трехвальные и многовальные механические КПП.

    Механика дает возможность ручного управления крутящим моментом, благодаря чему водитель постоянно полностью контролирует автомобиль. Она проста по конструкции и надежна, поэтому наиболее распространена. Кроме того, механика достаточно экономична.

    Роботизированная коробка — это механика, где выключение сцепления и включение передач происходит автоматически. В последнее время стали применять роботы, имеющие два сцепления, что позволяет избежать разрывов мощности при переключениях.

    Роботизированные трансмиссии обеспечивают небольшой расход топлива и хорошую динамику. Благодаря этому они устанавливаются на широкий спектр автомобилей.

    В бесступенчатых трансмиссиях передаточное число изменяется постепенно, благодаря гидравлическому преобразованию крутящего момента. К ним относится вариатор.

    Вариатор обеспечивает оптимальную динамику, так как имеет возможность удерживать обороты на определенном уровне, при котором достигается наибольшая экономичность или максимальная динамика, но может передавать ограниченное количество крутящего момента.

    Комбинированной коробкой передач является автоматическая.

    Классическая АКПП имеет гидротрансформатор, который заменяет сцепление и бесступенчато регулирует момент, и механическую коробку передач, представленную планетарным редуктором. Также встречаются адаптивные автоматические КПП, которые подстраиваются под стиль вождения.

    Классический автомат плавно переключает передачи и имеет высокую надежность, но при этом скорость переключений низка, а расход топлива высок, поэтому сейчас автопроизводители устанавливают более современные разработки, которые имеют высокую адаптивность и приемлемый расход топлива.

    Обзор всех видов коробок передач: плюсы и минусы

    За более чем столетнюю историю автомобильная промышленность продвинулась очень далеко. Постоянно эволюционировали детали и механизмы автомобиля, в том числе и коробка переключения передач (КПП) или трансмиссия. Первая трансмиссия была механической, и изобрели ее в самом начале автомобилестроения. Сейчас, помимо механической, существуют автоматическая, вариаторная, роботизированная трансмиссии. Причем даже у механической коробки существуют различные виды. Но прежде чем разбираться в тонкостях каждого вида трансмиссии, давайте сначала определим, что это такое, и в чем ее необходимость.

    Как устроена и работает КПП

    Для начала прибегнем к помощи физики и механики. Коробка передач автомобиля или иного механического транспортного средства представляет собой рычажную пошаговую систему, передающую энергию от мотора на колеса. То есть мотор вырабатывает усилие, чтобы заставить колеса крутиться, эта сила проходит через определенный механизм, который и известен как коробка переключения передач.

    Чаще всего КПП в автомобиле располагается между мотором и ведущими колесами, исполняя роль посредника в процессе, который создает движение автомобиля. В случае механики или вариатора это система чаще всего простая, в других случаях она намного сложнее. Мы остановимся на каждом из них отдельно и рассмотрим подробнее.

    Итак, вспоминаем самые простые уроки физики из школьной программы, интересует нас рычажная система. Учителя брали простые примеры и вспоминали ее первооткрывателя Архимеда, вряд ли кто-то не знаком с фразой «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!». Можно вспомнить строителей знаменитых пирамид в Египте, существуют разные теории о том, как они поднимали каменные глыбы на большую высоту. Одна из них также заключается в принципе рычажной системы.

    Суть ее проста, и каждый может провести эксперимент. Представьте детские качели-балансиры. Берем длинную доску, она является рычагом, ставим ее посредине на точку опоры. На один конец доски кладем груз, за другой возьмемся руками. Опускаем доску и поднимаем груз, при этом, чем дальше от нас будет точка опоры, тем проще будет справиться с грузом. Но и расстояние, которое мы «пройдем» руками вместе с доской, будет тоже большим. В обратной ситуации, чем ближе мы будем к точке опоры, тем больше усилий придется приложить для подъема груза и тем меньшее расстояние «пройдут» наши руки. Кстати, груз в этом случае мы можем поднять гораздо выше.

    О рычажной системе мы задумываемся крайне редко, хотя если оглянуться, то найдем много примеров из нашей повседневной жизни. Каждый из нас когда-либо пользовался тачкой, чтобы перевезти сыпучие материалы. Если нет, то система рычага применяется в плоскогубцах или ножницах. Более того, она есть в нас самих, ведь если упростить, то челюсти не что иное, как рычаги.

    Мы приблизились к коробке передач автомобиля, но не до конца. Для еще большего понимания того, как работает этот механизм возьмем в пример велосипед. Большинство из нас на нем катались и продолжают кататься. Велосипеды бывают разные. Возьмем самый простой: рама, руль, два колеса, цепь, педали. В советские времена такие велосипеды были представлены в широком ассортименте. Их можно назвать односкоростными. Возможности его ограничены, и при езде на нем у нас всегда будут одинаково соотносится частота оборотов педалей и ведущего заднего колеса. На нем практически невозможно заехать на крутую высокую гору, у человека не хватит для этого сил. Даже если сделать это с разгона, то попытка вряд ли удастся.

    Если же у велосипеда несколько скоростей, а такие легко отличить по наличию нескольких звездочек, возможностей становится гораздо больше. Те самые звездочки выполняют роль рычагов. На спортивных велосипедах можно увидеть ведущие и ведомые звездочки, они отличаются размерами. В зависимости от того, какие условия езды и какой темп нам необходим, мы изменяем передачу велосипеда и перекидываем цепь на те или иные звездочки. Нам нужна оптимальная сила раскрутки колес и скорость их вращения.

    К примеру, мы выбираем наименьшую по размеру звездочку в качестве ведущей и наибольшую в качестве ведомой, тем самым устанавливается самая низкая передача, и передаточное число становится также самым маленьким. На практике такая передача позволяет велосипедисту подняться на самую крутую гору, однако для этого нужно с очень большой скоростью крутить педали, а велосипед двигаться будет очень медленно. При обратной ситуации, самой высокой передаче, цепь будет находиться на самой большой ведущей звездочке и на наименьшей ведомой. Достаточно провернуть ведущую звезду один раз, то есть сделать один оборот педалей, и колеса провернутся много раз. Именно такую комбинацию используют спортсмены на равнинной дороге, – тратят меньше физических усилий, а велосипед едет быстрее.

    Пример с велосипедом еще ближе объясняет работу автомобильной коробки передач, хотя, конечно, происходит все не точь-в-точь. В автомашине нет какого-то числа звездочек и цепочки для их соединения. Отличается автомобиль от велосипеда и количеством передач. Сегодня на автомашинах количество передач варьируется от четырех до восьми, от более старых до современных. Речь в данном случае идет о легковых автомобилях, здесь чем большее число передач, тем быстрее они будут ехать. 

    Трансмиссия у грузовых автомобилей может состоять из десяти и более передач, грузовики выполняют гораздо большее число задач нежели их легковые собратья. Передачи могут и вовсе отсутствовать или их число может быть бесконечным, если мы ведем речь о вариаторных коробках. Теперь рассмотрим все виды коробок передач подробнее, разберем, в чем их отличия. Начнем с наиболее распространенных и основных, ведь именно с них начинали свой путь автомобили.

    Механика

    Механическую коробку передач в обиходе называют «механикой» или даже «ручкой». До недавних пор автолюбители учились ездить и получать права только на таких автомобилях, это основа основ. Существует масса любителей классики, но и недругов у «механики» предостаточно. Основное недовольство вызывает тот факт, что с механической коробкой передач водитель вынужден совершать массу телодвижений: ногой давить на педаль сцепления и рукой переключать передачи, пользуясь специальным рычагом. Он может находиться рядом с рулевым управлением, либо в центре салона между передними сиденьями.

    Устройство механической коробки отличается простотой и эффективностью, за что ее и любят сторонники. Водитель напрямую контролирует машину, следит и чувствует ее динамику. Сложность управления – в синхронном переключении передач и плавном отпускании педали сцепления. Новички зачастую делают это резко, «бросая» педаль. В результате машина может заглохнуть или поехать назад с горки. В условиях плотного уличного потока ошибки приводят к аварийной ситуации. 

    У большинства современных авто с МКПП есть пять-шесть скоростей плюс задняя передача. В случае с велосипедом речь шла о звездочках, а здесь рычагами выступают шестеренки различных размеров. В цепи нет необходимости, поскольку у этих шестеренок есть зубья, которыми они напрямую соприкасаются. А ручка переключения как раз выполняет роль цепи. Переключая ее, водитель «перекидывает» шестеренки друг на друга, изменяя размер ведомых и ведущих.

    Важную роль при переключении передач у механики играют сцепление и синхронизатор. Работа сцепления заключается в том, чтобы отсоединить двигатель от коробки. Синхронизатор помогает соединить шестерни так, чтобы пазы их зубцов на высокой скорости совпали с точностью. Без него сделать это гораздо сложнее.

    Автомат

    Исторически по времени изобретения автоматическая – это вторая коробка переключения передач. Разработана она была ровно сто лет назад, с тех пор проделала большой путь, много раз модернизировалась и теперь ею оснащается огромное количество автомобилей. Данный факт не вызывает удивления, ведь если сравнивать автомат с механикой, то удобств здесь гораздо больше, и пользоваться такой коробкой не составляет ни малейшего труда даже для автолюбителей без стажа.

    Все просто: ставите рычаг переключения (внешне он мало чем отличается от механической КП) в положение «drive» (D) и начинаете движение. Если необходим задний ход, то рычаг переключается в положение «rear» (R). Вы спросите, неужели нет минусов? Конечно, они есть, ведь за удобство всегда приходится чем-то платить.

    Во-первых, по сравнению с механикой принцип работы АКПП гораздо сложнее и в случае поломки вы отдадите за ремонт куда большие деньги. Во-вторых, автоматическая коробка весит намного больше механической, порой до нескольких десятков килограммов. В-третьих, в данном случае у автомобиля будет больший расход топлива и не только из-за лишнего веса. Конструкция АКПП предусматривает наличие гидротрансформатора.

    Если оглянуться назад на десятилетия, в ту пору автоматические коробки оснащались тремя передачами и передачей заднего хода. Большее количество передач говорило об автомобиле высокого класса – шикарном седане или спорткаре. С тех пор автомобильная промышленность шагнула далеко, и сегодня редко на новых машинах можно увидеть четырехступенчатые автоматы. Сейчас чаще встречаются шести- и даже восьмиступенчатые АКПП, а по динамике или расходу топлива они не уступают механике. 

    Автоматическая коробка снабжается продвинутой электроникой – специальными микрочипами, чаще всего их называют «мозгами». Они – часть бортового компьютера автомобиля и контролируют переключение передач на разных оборотах, подстраиваясь под стиль вождения владельца авто.

    Таким образом мы рассмотрели два наиболее распространенных типа коробок передач. Теперь рассмотрим другие, которые пока встречаются меньше, но уже успели завоевать определенный сегмент авторынка. Какие-то из них пользуются большей популярностью, другие теряют поклонников.

    Робот

    Тут должен возникнуть еще один справедливый вопрос: неужели за столько лет существования автопромышленности конструкторы не смогли разработать коробку передач, которая бы устраивала всех, и поклонников механики, и сторонников автомата? Безусловно, такие попытки предпринимались и в итоге вылились в создание роботизированной коробки передач, в просторечии робота или типтроника.

    Большой минус для водителей, предпочитающих механику, в том, что компьютер за них выбирает нужную передачу, и нет возможности полностью контролировать автомобиль. Особенно если вести машину приходится в спортивном режиме или в условиях зимы. Автомат же предпочтителен при вождении в спокойной городской среде. Роботизированная коробка передач представляет собой гибридный вариант трансмиссии. Она дает возможность контроля за переключением передач вручную с применением специального селектора с позициями переключения «плюс-минус», то есть, на одну передачу выше или на одну ниже. Во другом случае это могут быть так называемые «лепестки» на руле, они располагаются справа и слева и выполняют ту же функцию, что и селектор. О лепестках или «веслах» очень хорошо знают владельцы спортивных авто, но и в обычных автомашинах их можно встретить все чаще.

    Справедливости ради нужно сказать, что водитель в какой-то мере всегда мог контролировать автомат с помощью «пониженных» передач, но о полном контроле над переключением тут не могло быть речи.

    Во-первых, пониженная передача значит, что ограничить переключение можно только первой, второй и редко третьей передачей. Например, переключить автомат ниже пятой передачи не получится. Во-вторых, можно принудительно поставить рычаг автомата в режим «Low» (L), то есть попытаться заставить его не переключаться выше первой передачи. Но при слишком высоких оборотах (авто едет с крутой горы) АКПП все равно переключится, чтобы предотвратить повреждение трансмиссии.

    Итак, электроника в роботизированной коробке в большей степени контролирует механику, водителю не надо постоянно выжимать сцепление, при этом он всегда может переключиться на автомат.

    Вариатор (CVT)

    Когда водитель с серьезным опытом вождения автомобиля с механической или автоматической коробкой передач пересаживается на автомобиль с вариатором, или CVT, его посещают странные ощущения. Доводилось слышать разные сравнения, одни говорят, что вождение похоже на управление небольшим современным скутером, другие сравнивают даже с троллейбусом. Все они недалеки от истины. Вариатор представляет собой простое устройство – бесступенчатую коробку передач. Работать оно может в разных условиях.

    Конструкция вариатора предусматривает наличие двух шкивов (вспоминаем звездочки велосипеда), которые соединены ремнем. Шкивы не простые, они могут менять свои размеры и, соответственно, менять передаточное число в КПП. Здесь мы не увидим определенное число «звездочек», вариатор сам выбирает необходимый размер шкивов в зависимости от передачи, повышенной или пониженной, едете ли вы на скорости по шоссе или медленно двигаетесь выбирая место стоянки. 

    К вариатору не все могут привыкнуть сразу – другой звук в салоне автомобиля, другая манера вождения. CVT в большей степени напоминает автомат, но момент переключения передач водитель не чувствует. Вы давите на акселератор, автомобиль набирает обороты до определенного момента и остается работать на них, едет он при этом быстрее, шкивы меняют свои размеры. Сейчас есть ряд производителей, предлагающих вариатор с подрулевыми переключателями для имитации механики или автомата. В частности, такую комбинацию можно встретить на автомобилях японского производства.

    Вариатор идеален для водителей, любящих спокойную и размеренную манеру вождения. Для любителей спорткаров авто с вариатором станет мучением и тратой нервов. Тем не менее если еще десять-пятнадцать лет назад вариатор был экзотикой, его больше знали обладатели японских праворульных автомобилей, то теперь он становится все более популярным. Технологии нужно было время, чтобы созреть. Все-таки есть разница между нагрузкой на ремень скутера и пассажирского автомобиля. Неоспоримые преимущества такой коробки передач: простота и эффективность.

    Почему бы нам всем тогда не выбрать автомобиль с вариатором? Самый большой его минус – недолговечность. Со временем такая коробка ломается, причем у большинства. По некоторым данным, средний пробег автомобиля с CVT варьируется вокруг цифры 100 000 км, затем необходима замена, а удовольствие это дорогое. 

    Двойное сцепление

    КПП с двойным сцеплением DCT стала известна благодаря автоконцерну Porsche и нескольким другим производителям. Данная коробка передач используется в основном в категории дорогих авто и представляет собой высокотехнологичный симбиоз автомата, механики и тонкой работы электронной системы.

    Поскольку сцепление двойное, то задействованы две муфты. КПП может работать как автомат, – электроника определяет время и условия для переключения передач. В другом режиме коробка работает как механическая, и водитель использует лепестки на руле или селектор переключения пониженной и повышенной передачи. Кроме того, существует возможность задать определенные настройки компьютеру, который подстроится под манеру вождения владельца авто.

    Большое преимущество данного типа коробки передач в том, что они переключаются в мгновение ока, за доли секунды. Происходит переключение очень плавно и практически незаметно, именно поэтому такую коробку используют в гоночных и высокопроизводительных автомобилях. Еще один плюс коробки в ее компактности, в спорткарах она занимает не так много места. Более того, японская компания Honda стала использовать данный тип КПП на нескольких моделях своих мотоциклов.

    О минусах коробки переключения передач с двойным сцеплением вы можете догадаться сами, ведь применяется она на определенных, как правило очень дорогих автомобилях. Не каждому автовладельцу такие авто по карману.

    Односкоростная КПП

    Недаром говорят, что во многих случаях новое – это хорошо забытое старое. Односкоростные коробки передач существовали еще в самом начале развития автомобильного или мотоциклетного производства. Такая коробка подключалась непосредственно к двигателю, либо через шестеренки. Они нужны были для того, чтобы количество оборотов колеса было меньше числа оборотов мотора. 

    Но вот наступила новая эпоха в автомобилестроении, в XXI веке на улицах стало появляться все больше электромобилей. У них некоторые другие требования в коробке передач в отличие от предшественников. Тут и пришлось вспомнить об односкоростной КПП. Сам по себе электродвигатель обладает способностью работать в любом диапазоне оборотов, даже один оборот в секунду. Те, кто уже смог побывать за рулем электромобиля Илона Маска Тесла, уже почувствовали, что это авто может ускоряться за считанные мгновения при любом скоростном режиме. Тесла не испытывает нужды в большом количестве передач, достаточно одной.

    О минусах таких коробок передач много сказать нельзя, ведь не с чем сравнивать, у электромобилей своя специфика. Скорее можно говорить о минусах самих автомобилей, но это тема для отдельной статьи.

    Полуавтомат

    Коробка переключения передач полуавтомат – наиболее современный механизм в ряду различных трансмиссий. В ней используется проверенное десятилетиями сцепление вместо гидротрансформатора в обычной АКПП. Если в механике сцепление контролирует водитель, то в данном случае его роль выполняет компьютер. Ряд плюсов полуавтомата: само переключение происходит гораздо быстрее, чем в МКПП, процесс вождения становится проще, автомобиль фиксируется и самовольно скатиться на стоянке не может. 

    Как и в случае с роботизированной коробкой полуавтомат может быть переведен на ручной режим переключения передач в соответствии с желанием водителя. Самые распространенные полуавтоматические трансмиссии сегодня, это описанная КП с двойным сцеплением и электрогидравлика.

    IVT

    Коробка переключения передач IVT по большому счету определенный тип вариатора (CVT). Напомним, что вариатор может использовать бесконечное количество соотношений передач. К этой возможности в данном случае добавляется «бесконечные» максимальные передаточные числа.

    IVT представляет собой тип вариаторной коробки, которая может включать в себя «нулевой коэффициент» передаточных чисел – вращение входного вала происходит без вращения вала выходного, при этом оно зафиксировано передачей. Передаточное отношение в данном случае мы называем «бесконечным» несколько условно, точнее можно сказать, что оно «не определено».

    Ретроспективный взгляд и обзор различных вариантов коробок передач позволит вам не столько сделать выбор в пользу какой-либо, сколько понять, какое разнообразие их существует. Причем разработчики не стоят на месте и продолжают совершенствовать любые механизмы автомобиля. Вряд ли можно что-то кардинально изменить в трансмиссии, но улучшить ее, предложить новые конструкторские решения вполне возможно. Будем за ними следить, уверены, что в скором времени появятся новые. 

    Коробка-автомат — какие бывают?

    Подробности
    Категория: Статьи
    Опубликовано 18.03.2015

    Для многих покупателей автомобилей коробки передач делятся на механику и автомат. Однако, стоит помнить, что под понятие автомат попадают несколько типов трансмиссий. Какие бывают коробки-автоматы?

    Классический автомат

    Под классическим автоматом подразумевается одна из простейших и старейших конструкций — традиционный гидромеханический автомат. Это один из самых популярных вариантов автоматической коробки передач до недавнего времени.

    Плюсы классического автомата — относительная простота конструкции, дешевизна. Главный минус — высокий расход топлива. Типичный пример классического автомата — 4-ступенчатая коробка передач Jatco, устанавливаемая на автомобили Лада Гранта и Калина. Более современные автоматы имеют уже 6 и более передач.

    Роботизированная коробка передач

    Роботизированная коробка передач или робот — это попытка сделать автомат из обычной механической коробки передач. У роботизированной коробки передач вместо водителя включением и выключением сцепления, а также переключением передач управляет электроника. Плюс робота — более низкий расход топлива, по сравнению с классическим автоматом. Минус — чаще всего работа роботизированной коробки передач является довольно грубой, что проявляется в толчках при переключениях, «задумчивости» при выборе нужной передачи и т.д.

    Один из последних ярких примеров роботизированной коробки передач — Лада Приора с роботом. На АВТОВАЗе удалось подружить российскую механику с электроникой немецкой фирмы ZF. Надо признать, получилось у них очень даже неплохо.

    Робот с двумя сцеплениями

    Робот с двумя сцеплениями — следующая ступень эволюции роботизированных коробок передач. Такая коробка передач представляет собой очень сложную конструкцию, совмещающую в себе механическую часть и электронику. Сцеплений там действительно два, одно отвечает за четные передачи, другое за нечетные.

    Основное отличие от обычного робота — более быстрое переключение передач. К примеру, автомобиль трогается на первой передаче, в это время электроника уже включает вторую передачу. Когда первое сцепление размыкает валы и происходит выключение первой передачи, второе сцепление замыкается и в работу вступает уже заранее включенная вторая передача. Быстрота работы и низкий расход топлива (у некоторых производителей расход с такой коробкой передач даже ниже, чем с механикой) — главные плюсы таких роботов. Главный минус — низкая надежность из-за сложности системы (всем известна репутация коробок передач DSG). Типичные представители — та же коробка передач DSG на автомобилях Volkswagen и Skoda или PowerShift от Ford.

    Вариатор

    Вариатор представляет собой бесступенчатую автоматическую коробку передач. Как таковых ступеней в ней нет, передаточное отношение на входе и выходе меняется плавно. Это приводит к довольно унылому управлению автомобилем. Представьте, вы разгоняетесь от 0 до 100 км/ч, а стрелка тахометра постоянно держится на отметке 1500 оборотов, и даже звук двигателя не меняется.

    Поэтому, многие производители делают вариаторы с виртуальными передачами, которые имитируют момент переключения на следующие ступени. Основной плюс вариатора — возможность добиться очень плавного разгона, без рывков и толчков. Минус — в случае поломки ремонт выльется в кругленькую сумму. Наиболее популярны вариаторы у японских автопроизводителей.

     

    Какие виды коробок передач бывают

    Егора-09.08.2021

    Спасибо компании за срочный выкуп автомобиля Мазда 626 1999 г.в., несмотря на его плохое состояние. Действуют оперативно. Выкупили автомобиль через пару часов после того, как оставил заявку.

    Вероники-09.06.2021

    Услугами компании пользуюсь уже не первый раз. Некоторое время назад продала им свое б/у авто Ситроен Xsara. Теперь снова хочу обновить средство передвижения. В прошлый раз мне понравилась работа сотрудников компании. Поэтому решила обратиться снова. Продать авто получилось опять без проблем, сработали оперативно. Рекомендую всем! Огромное спасибо!!!

    Владимира-17.06.2021

    Выражаю компании искреннюю благодарность за срочный выкуп автомобиля БМВ 3-Series (E36) 2002 г. выпуска! Работу выполнили в кратчайшие сроки, быстро и качественно! Отдельное спасибо Маскиму и Дмитрию за оперативную работу.

    Виктора-17.08.2021

    Благодарен парням за профессионализм, быстрый отклик и дружелюбное отношение к клиентам. Помогли продать мой поломанный БМВ 2010 года выпуска. Ребята приехали в день обращения. Провели тщательный осмотр машины, сделали оценку. Расплатились сразу, всю сумму отдали наличными. Рекомендую!

    Артема-20.08.2021

    Спасибо компании «Автовыкуп» и лично Максиму за то, что сделали выходную оценку моему автомобилю Пежо 2000-го года, оперативно выкупили машину. Спасибо за профессионализм и вежливость!

    Ирины-22.06.2021

    Спасибо за срочный выкуп моего автомобиля Citroen 2014 года. Ребята откликнулись сразу, приехали через некоторое время после моего звонка. Осмотрели машину, проверили функции, назначили неплохую цену. После того, как оформили все документы, довезли меня до дома. Спасибо за качественное обслуживание и вежливое обращение!

    Инги-06.07.2021

    Недавно продавали две машины – Mazda CX-7 и Toyota Highlander. Обращались в различные компании по срочному выкупу автомобилей. Из всех компаний эта – самая лучшая! Поэтому оставляю положительный отзыв. Благодарна за уровень обслуживания и корректное отношение к клиентам. Рекомендую!

    Степана-03.08.2021

    Обратился в вашу компанию, чтобы быстро продать свой разбитый Рено Меган 2011 года выпуска. Сотрудники быстро приехали, оценили состояние машины. Выкупили мой автомобиль. На осмотр, оценку и оформление необходимых документов было затрачено чуть более двух часов. Оперативно работаете. Благодарю.

    Василия-27.07.2021

    Собрался продавать свой автомобиль Форд Транзит 2010 г. выпуска после аварии. Обращался в разные фирмы по срочному выкупу. Компания Автовыкуп выкупила автомобиль по наиболее выгодным для меня условиям. Спасибо вам! Буду рекомендовать данную фирму всем друзьям, кому понадобиться срочно продать авто.

    Пети-13.07.2021

    Понадобился срочный выкуп авто Mercedes M 2012 года выпуска. Машина была разбита. На месте осмотрели автомобиль, разобрались с документацией. Приемлемую сумму выдали сразу. В течение получаса разбитую машину погрузили на эвакуатор компании и вывезли. Благодарю за скорость работы, пунктуальность и вежливость. Отдельное спасибо Максиму за отличное качество работы!

    Андрей-14.06.2021

    Респект компании за то что, выручили! Не так давно моя сравнительно новая машина Рено Лагуна была в ДТП. Хотел срочно ее продать, но не тут-то было. Другие компании только обещали приехать. В итоге никто даже не перезвонил. Автовыкуп откликнулись, все разрулили. Огромное спасибо работнику фирмы Максиму за то, что оперативно решил мой вопрос.

    Артема-02.07.2021

    Нужно было срочно продать авто после ДТП. Через интернет нашел эту компанию по срочному выкупу автомобилей. Позвонил по указанному номеру телефона. В течение часа сотрудник компании оценил и выкупил мой старый Мерседес 2000 года выпуска. Огромное спасибо!

    Михаила-3.08.2021

    Доброго времени суток! Выражаю благодарность компании Avtovikyp.by и лично сотруднику Максиму за профессионализм, быструю и качественную работу. Спасибо вам! Желаю удачи и процветания! Рекомендую всем знакомым и близким!

    Дениса-17.07.2021

    Восстанавливать свой Ниссан Альмеру 2001 г. после ДТП не было времени. Обратился в эту компанию по выкупу авто после аварии в Орше. Ребята выкупили мой автомобиль за ту цену, на какую я рассчитывал. Сработали быстро и оперативно. Молодцы, спасибо вам!

    Игорь-11.05.2021

    У меня был битый Мерседес. Обратился в Автовыкуп бай по поводу продажи моего авто. Позвонил, проконсультировался. Мне подошла сумма, которую мне предложили. Сотрудник фирмы уточнил, где удобнее встретиться. В итоге парни приехали за автомобилем ко мне на дачу. Провозились с осмотром долго, но машину забрали. И хорошо заплатили, как и обещали. Спасибо!

    Жени-18.06.2021

    Продал старую BMW Купе, которая полтора года была не на ходу. Сотрудники компании приехали. Завели авто, проехались. На месте оформили все бумаги. Заплатили сразу. Как и было договорено, в течение недели сняли машину с учета. Очень доволен. Спасибо за адекватную оценку и приятное общение!

    Наталья-27.07.2021

    Договорилась встретиться с ребятами из этой компании ближе к выходным в Волковыске, где я живу. Парни приехали, осмотрели мою машину Audi 80, 2000г. выпуска. Не стали торговаться, сразу оформили все документы. В банке проверили деньги и уехали обратно.

    Николай-13.06.2021

    Понадобился срочный выкуп автомобиля. Информацию о подобных автосалонах нашел в интернете. Обзвонив большое количество скупок авто, выбрал эту. Продал Додж Неон 2009 г.в. за приемлемую сумму.

    Ступенчатые коробки передач.


    Ступенчатые коробки передач


    

    Механические ступенчатые коробки передач, в отличие от бесступенчатых, позволяют изменять крутящий момент, передаваемый трансмиссией ведущим колесам, скачкообразно (ступенчато). Это существенный недостаток такого типа коробок передач, который компенсируется простотой их конструкции, относительной надежностью и неприхотливостью. Кроме того, ступенчатые коробки передач позволяют повысить динамические качества автомобиля (например, при разгоне) и его экономичность.
    По этим причинам ступенчатые коробки передач в настоящее время широко применяются во всех типах автомобилей и автобусов.

    ***

    Типы ступенчатых коробок передач

    Ступенчатые коробки передач классифицируются по нескольким основным признакам:

    Они могут быть простыми (вальными) и планетарными в зависимости от подвижности геометрических осей их валов.

    По числу валов простые коробки делятся на двух-, трех- и многовальные коробки передач.

    По числу ступеней (учитываются лишь передачи переднего хода) коробки передач подразделяются на двух-, трех-, четырех-, пятиступенчатые и многоступенчатые.

    По способу переключения передач коробки могут быть с подвижными зубчатыми колесами, муфтами легкого включения и с синхронизаторами.

    По способу управления различают коробки передач с непосредственным, дистанционным, полуавтоматическим и автоматическим управлением.

    По выполняемым функциям коробки передач подразделяют на основные, делители и дополнительные.

    Помимо приведенных признаков классификации коробки передач делятся по числу ходов (плоскостей перемещения рычага переключения передач) на двухходовые и трехходовые. Двухходовыми являются трехступенчатые коробки передач, которые в настоящее время можно встретить лишь на автомобилях старых марок, например, ГАЗ-21.

    На современных автомобилях в качестве основных наибольшее распространение получают простые, двух- или трехвальные коробки передач. Число передач в таких коробках обычно 4…5.
    Увеличение числа передач на автомобилях-тягачах, вездеходах и автомобилях большой грузоподъемности осуществляется путем установки делителя (мультипликатора) или дополнительной коробки (демультипликатора), что позволяет соответственно повысить плотность ряда и расширить диапазон передаточных чисел.
    В этом случае общее число передач равно произведению числа передач основной коробки передач и дополнительной. Многоступенчатые коробки передач имеют 5 или 6 валов и поэтому являются многовальными.

    На большинстве легковых и грузовых автомобилей применяются коробки передач с непосредственным управлением, при котором водитель посредством рычага воздействует на элементы механизма переключения передач (штоки, вилки, синхронизаторы или муфты) и включает выбранную передачу.
    При дистанционном управлении усилие от рычага управления на механизм переключения передач осуществляется через систему тяг и рычагов.
    Элементы полуавтоматического управления имеются в приводе управления делителем автомобилей марки «КамАЗ» и дополнительной коробки передач автомобиля КрАЗ-260.

    Автоматический привод для управления ступенчатыми коробками передач не применяется, и обычно используется в управлении гидромеханическими коробками передач.

    Планетарные коробки передач, как правило, применяют в качестве дополнительных коробок в гидромеханических передачах для усиления преобразующих свойств гидротрансформаторов.

    ***

    Кинематические схемы коробок передач

    Конструкционные, преобразующие и эксплуатационные свойства коробок передач зависят от ее кинематической схемы. На рис. 1 приведены наиболее распространенные кинематические схемы простых ступенчатых коробок передач.

    Любая ступенчатая коробка передач представляет собой зубчатый редуктор, в картере 1 которого на валах установлены подвижные 8 или неподвижные 6, 7 зубчатые колеса. Входной вал 3 называется первичным валом, а выходной вал – вторичным валом.
    В трехвальной коробке передач третий вал 10 называется промежуточным валом, а первичный и вторичный валы располагаются соосно.

    Переключение передач выполняют при выключенном сцеплении, вводя подвижные зубчатые колеса (каретки) ведомого вала в зацепление с неподвижными на валу зубчатыми колесами промежуточного вала. Это зацепление сопровождается ударами торцов зубьев и приводит к их повышенному износу. Поэтому на автомобилях применяют коробки передач с постоянным зацеплением зубчатых колес и включением передач передвижением кареток (муфт) синхронизаторов.


    

    Подвижные зубчатые колеса выполняются прямозубыми и устанавливаются на шлицах, что позволяет им смещаться вдоль вала. На шлицах также устанавливаются муфты 5 включения передач.
    Неподвижные зубчатые колеса для снижения уровня шума выполняются косозубыми и устанавливаются на валу жестко или свободно на подшипниках.
    Зубчатые колеса высших передач как наименее нагруженные располагаются ближе к передней опоре, а низших передач как наиболее нагруженные – ближе к задней более жесткой опоре.

    Включение той или иной передачи осуществляется путем перемещения муфт 5 переключения передач, которые блокируют зубчатое колесо 7 с вторичным валом 9 или первичный 3 и вторичный валы друг с другом на прямой передаче, на которой передаточное число равно единице.

    Потери мощности в коробке передач на прямой передаче практически отсутствуют, и ее КПД близок к единице, так как ни зубчатые колеса, ни промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвуют.
    На всех других передачах, кроме прямой, крутящий момент в трехвальной коробке передач передается от первичного вала последовательно через зубчатые колеса постоянного зацепления 2 и 4 на промежуточный вал 10, и от него на сблокированную с вторичным валом пару зубчатых колес.

    Например, на третьей передаче (рис. 1, а) крутящий момент передается в следующей последовательности:
    первичный вал 3 зубчатое колесо постоянного зацепления первичного вала 4 зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала зубчатое колесо 12 третьей передачи промежуточного вала 2 зубчатое колесо 6 третьей передачи вторичного вала вторичный (выходной) вал 9.

    Включение низших передач или передачи заднего хода может осуществляться перемещением подвижного зубчатого колеса 8.
    Вращение вторичного вала в обратную сторону (при заднем ходе) происходит благодаря установке дополнительного зубчатого колеса 11.

    Для обеспечения движения с большой скоростью при сравнительно небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя и получения тем самым максимальной экономичности, высшие передачи выполняются ускоряющими, т. е. с передаточным числом меньше единицы.

    Принцип работы трансмиссии с механической ступенчатой коробкой передач наглядно показан в видеоролике, размещенном внизу страницы.

    ***

    Требования к ступенчатым коробкам передач

    Требования, предъявляемые к ступенчатым коробкам передач аналогичны требованиям, предъявляемым ко всем типам подобных агрегатов:

    • обеспечение высоких тягово-скоростных и топливно-экономических качеств автомобиля;
    • надежная связь двигателя с трансмиссией;
    • легкость и удобство управления;
    • обеспечение движения автомобиля задним ходом;
    • высокий КПД;
    • низкий уровень шума при работе;
    • надежность в эксплуатации и простота технического обслуживания и ремонта;
    • малые габаритные размеры и вес.

    ***

    Надежность и долговечность коробок передач

    Прочность деталей коробок передач и их КПД зависят от применяемых материалов, выбранной геометрии зубьев колес, жесткости, числа и расположения опор валов, их механической и термической обработки.

    В коробке передач наиболее нагруженными элементами являются зубчатые колеса. Они подвергаются действию статических и динамических нагрузок, например, при резком включении сцепления в момент трогания автомобиля с места. Разрушение зубьев колес часто происходит из-за снижения контактной усталостной прочности.
    От многократного приложения максимальных нагрузок возникают трещины в зоне контакта зубьев, образуются щербины (питтинг) и зубчатое колесо выходит из строя.
    Зубчатые колеса рассчитывают с запасом прочности 1,2…2,0.

    Изготавливают зубчатые колеса для коробок передач и легированных сталей. Так, например, для изготовления зубчатых колес коробок передач ВАЗ применяют стали 20ХГНМ, 19ХГН,   для КПП ГАЗ — 20ХГР, 20ХНМ,   для зубчатых колес ЗИЛ — 18ХГТ, 30ХГТ,   для ЯМЗ — 12ХНЗА.
    После изготовления зубчатых колес они подвергаются цементации, азотированию, поверхностной закалке и шлифованию.

    Валы коробок передач во время работы подвергаются кручению и изгибу, поэтому они должны быть прочными и жесткими. При недостаточной жесткости валы могут прогибаться под действием радиальных нагрузок, вследствие чего возникает перекос зубьев, уменьшается прочность зубчатых колес и повышается шумность работы коробки передач в целом.

    ***

    ***

    Устройство автомобильных коробок передач

    
    Главная страница


    Дистанционное образование

    Специальности

    Учебные дисциплины

    Олимпиады и тесты

    Автомобильные коробки передач: как работают механические и автоматические коробки передач

    Коробка передач является одним из строительных блоков современного автомобиля. Неудивительно, что это также одна из самых сложных частей оборудования внутри любого автомобиля.

    Двигатель автомобиля соединяется с его коленчатым валом, который вращается тысячи раз в минуту, согласно книге «Трибологические процессы в системах клапанного механизма с легкими клапанами». Это слишком быстро для колес, поэтому шестерни преобразуют мощность в скорости, с которыми колеса могут справиться.В шестернях используются блокирующиеся зубья, соединяющие маленькие быстро движущиеся шестерни с более крупными шестернями с большим количеством зубьев, и эта большая шестерня вращается с меньшей скоростью.

    Нижние передачи имеют более крупные зубья и позволяют двигателю развивать высокие уровни мощности без быстрого движения автомобиля, что идеально, когда вы едете медленно или в гору, согласно журналу Transportation Research Part A: General.

    Более высокие передачи обеспечивают большую скорость, а не крутящий момент, что отлично подходит для плавного движения по автостраде.

    Низкие передачи обеспечивают большую мощность, а более высокие передачи обеспечивают большую скорость, но чтобы достичь этих высоких скоростей, вам нужно переключаться между передачами вверх. Большинство автомобилей имеют как минимум пять передач, что дает водителям более точный контроль над мощностью и скоростью.

    Механические коробки передач

    Механические коробки передач сложны — вот как работает коробка передач в большинстве автомобилей.

    История шестерен

    Коробки передач существуют уже давно. Согласно материалам конференции AIP, первую современную механическую коробку передач продемонстрировали французские изобретатели Луи-Рене Панар и Эмиль Лавассор в 1894 году, а Луи Рено усовершенствовал конструкцию в 1898 году.В 1928 году Cadillac представила синхронизированную систему для более плавного переключения передач.

    Связанный: Формула 1: технологии, формат и факты о Ф1

    Шестерни для других целей даже старше, чем автомобили, а остатки древних шестерен были обнаружены в Китае 4-го века. Старейшие в мире рабочие часы используют шестеренки для определения времени в Солсберийском соборе с 1386 года.(Изображение предоставлено Getty Images)

    Большинство автомобилей по-прежнему используют либо механическую, либо автоматическую коробку передач, но некоторые новые автомобили имеют современные вариаторы или системы с двойным сцеплением, сообщает Driving.ca.

    CVT означает «бесступенчатая трансмиссия». Это разновидность автоматической коробки передач, но она отличается от обычного оборудования одним ключевым моментом. Согласно данным Международного журнала научных и инженерных исследований, вместо использования обычных передач, когда водитель может чувствовать переходы, коробки передач CVT имеют конусообразную конструкцию и систему шкивов для создания плавного перехода вверх и вниз в диапазоне мощности автомобиля.Это эффективная система, которая часто используется в гибридных автомобилях.

    Системы двойного сцепления часто используются в полуавтоматических автомобилях, что позволяет автомобилю предварительно выбирать передачи, а это означает, что водитель может переключать передачи невероятно быстро. Эта система часто присутствует на высокопроизводительных автомобилях и автомобилях с лепестками переключения передач на рулевом колесе.

    Механические коробки передач также не застрахованы от инноваций. Согласно веб-сайту Volkswagen, Volkswagen выпустил новую механическую коробку передач под названием MQ281, которая повышает эффективность и снижает выбросы.

    Автоматические коробки передач

    По данным Международного журнала автомобильного дизайна, автоматические коробки передач появились в продаже в 1940-х годах, и сейчас они часто более популярны, чем механические коробки передач. На самом деле, по данным Readers’ Digest, подавляющее большинство водителей в США используют транспортное средство с механической коробкой передач.

    Связанный: Центральный замок: как работает электрическое запирание дверей автомобиля

    В автоматических коробках передач отпадает необходимость в педали сцепления, которая отключает двигатель от трансмиссии для переключения передач.Вместо этого они используют систему гидротрансформатора, полагаясь на трансмиссионное масло для передачи энергии от входного вала к шестерням. Компьютеры в автомобиле точно определяют, когда нужно переключать передачи.

    Это обеспечивает плавное переключение передач и более легкое вождение, а автоматические коробки передач часто более эффективны, чем их аналоги с механической коробкой передач.

    Дополнительные ресурсы

    Наглядную демонстрацию механической коробки передач можно посмотреть в этом видео от Lesics. Чтобы узнать больше о будущем автомобильных передач, прочитайте эту статью на веб-сайте Volkswagen.

    Библиография

    Редукторы — бороскопы SPI

    Типы промышленных редукторов и области применения

    Доступны различные типы редукторов, которые можно использовать в различных механических приложениях. В конечном счете, все редукторы функционируют путем передачи энергии и связи с выходным источником, чтобы определять скорость вращения внутри механизма. Вот самые распространенные типы промышленных редукторов и для чего они используются.

    Коаксиальный спиральный рядный

    Этот редуктор особенно полезен в тяжелых условиях, таких как подъем или транспортировка, так как они ценятся за их долговечность и эффективность.Коаксиальный косозубый редуктор изготавливается из закаленных материалов, таких как закаленная сталь, что помогает минимизировать трение.

    Конический косозубый редуктор

    Этот оригинальный редуктор оснащен набором изогнутых зубьев на конусообразной поверхности. Рекомендованный для карьеров и конвейеров, коническо-винтовой редуктор в основном используется для создания вращательного движения между перпендикулярными валами.

    Планетарный редуктор

    Этот редуктор доступен как с полым, так и со сплошным входом и может иметь различные варианты монтажа, что делает его универсальным вариантом, хорошо известным своей долговечностью и точностью в таких приложениях, как точилки для карандашей или 3D-принтеры.

    Червячный редуктор

    Этот редуктор в основном используется для работы в тяжелых условиях, таких как лифты. Коробка передач оснащена большим червячным колесом (отсюда и название), которое входит в зубья окружающего пространства коробки передач. В некоторых случаях он может даже выглядеть как винт с гайкой. Червячные редукторы используются для обеспечения значительного передаточного отношения.

    Цилиндрический редуктор

    Этот редуктор меньшего размера представляет собой маломощное устройство, которое можно использовать в тяжелых условиях, таких как строительство или конвейеры, хотя его можно использовать и в широком спектре промышленного оборудования.Винтовой редуктор расположен под углом, который позволяет большему количеству зубьев зацепляться в одном направлении, что приводит к более прямому контакту в течение длительного периода времени.

    Косозубый редуктор

    Косозубый косозубый редуктор легко отличить по жесткому и монолитному внешнему виду, что делает его превосходным компонентом для тяжелых нагрузок. Этот редуктор, правильно установленный на выходном валу двигателя, сочетает в себе ступени редуктора с двумя винтовыми цилиндрами и наклонной осью, чтобы обеспечить исключительную прочность и жесткость для любого применения, для которого он используется.Этот редуктор настраивается для размещения различного количества зубьев и шестерен, поэтому его можно использовать в различных промышленных операциях.

    Коробки передач – Weasler Engineering, Inc.

    Комплект подшипников

    БЛОК И ШТИФТ ПОДШИПНИК, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ ФИТИНГ, КОМПЛЕКТ ПОПЕРЕЧИ И ПОДШИПНИКОВ, ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЕДИНЕНИЕ, УДЛИНЕННАЯ СМАЗКА, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ ФИТИНГ, УДЛИНЕННАЯ СМАЗКА, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ ФИТИНГ, SN МАСЛЕНКА M НЕ ОБСЛУЖИВАЕТ, БЕЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТАНДАРТНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ МАСЛЕНКАP СТАНДАРТНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ МАСЛЕНКАP СТАНДАРТНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ МАСЛЕНКАR СТАНДАРТНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ МАСЛЕНКА, СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО В СТАНДАРТНОЙ МАСЛЕНКЕ, МАСЛЕНКА СТАНДАРТНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ МАСЛЕНКА И СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ДЛЯ ОПОРЫ Kituniversal Chautex Extended Lube, без смазки фитинга

    сцепления сжимает

    мяч сдвига сцепления

    сцепления звука

    мяч сдвига сцепления

    CV широкоугольный out one

    CV широкоугольный центр YokeCV широкоугольный зажим широкоугольный yokeCv ШИРОКИЙ УГОЛ ПРОФИЛЬ YOKECV ШИРОКИЙ УГОЛ ПРИВАРНОЙ ВАЛ YOKECV ШИРОКИЙ УГОЛ ТРАКТОР YOKECV ШИРОКИЙ УГОЛ ТРУБЫ W ELD-Йoke

    Приводной вал

    CV Широкоугольный профиль PTO Привод Shaftcv Широкоугольный PTO Привод Широкоугольный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Широкий Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Универсальный Гипрофиль PTO привод ШАЛТПО ПРИХОДИТЕ РАБОЧИЙ и ТРУБУНИВЕРВЕЛЬНОЕ УНИВЕРСИВЕЛЬНОЕ СУДЕБНУЮ И ФИРКЦИЯ КЛУЧУНИВЕРИВЕРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУЩЕСТВУЮЩУЮ СУДУНИВЕРСТВО СУДУНИВЕРСКОЙ СУДУНИВЕРСКИЙ СУДЕКСУНКЕ И ТРУЖБА. Halfguard Половина CV Широкий уклон машины Coneguard Ремонт Kitguard SetGuard Набор CV широкоугольный

    Комплект для ремонта

    Repair

    Telecping

    Hex Shaftlemon Профиль туберкулеза Tuberound Tubespline Shaftspline Slip Slovesquare Shaftsquare Slip Slovesquare Cursestar Профиль Профиль трубки

    yoke

    Центр yokeClamp yokeflange yokeiMeplement yokeprofile yokeolel yokeSaft weld yokeeshear yokeether yokeTractor yokesquare профиль yoketelescoping yoketractor yoketube weld yokeyoke yokeatractor yoketube низкая скорость вращения от входящего двигателя к выходящему вентилятору градирни.

    В отраслях, требующих отвода технологического тепла, часто используются градирни, устанавливаемые на месте, чтобы не отставать от тепловой нагрузки. Градирни имеют большие вентиляторы и мощные двигатели, которые могут создавать множество проблем, включая чрезмерный шум, вибрацию и затраты. Редукторы используются для решения этих проблем.

    Редукторы играют ключевую роль в увеличении крутящего момента

    Редукторы используются в качестве редукторов для снижения скорости вращения от входящего двигателя к выходящему вентилятору градирни.Компаниям, эксплуатирующим высокопроизводительные производственные предприятия, например, предприятия химической и энергетической промышленности, требуются градирни с большой мощностью отвода тепла. Без технологии редуктора двигатели градирен были бы слишком массивными, чтобы напрямую обрабатывать крутящий момент, необходимый для вентилятора. Что-то настолько большое и тяжелое было бы слишком дорогим и непрактичным. Вместо этого снижение скорости от коробки передач действует как множитель крутящего момента, сохраняя разумный размер двигателя и более экономичную механическую систему в целом.

    Снижение скорости от редукторов также оптимизирует работу вентилятора градирни. По мере увеличения диаметра вентилятора скорость вращения вентилятора должна уменьшаться для поддержания приемлемого уровня шума и вибрации, а также для обеспечения структурной целостности самого вентилятора. Неправильный выбор размера редуктора по отношению к двигателю и вентилятору может привести к чрезмерной вибрации, громкой работе и повреждению конструкции градирни.

    В больших градирнях вентилятор обычно работает со скоростью 100-200 об/мин.Наиболее распространенная скорость двигателя составляет 1800 об/мин, что требует от среднего редуктора снижения скорости двигателя примерно в 9-18 раз для достижения желаемой скорости вращения вентилятора. Точное сочетание этого передаточного числа редуктора, конструкции лопастей вентилятора и шага вентилятора способствует конкретной производительности и энергоэффективности градирни в данном приложении.

    Клиенты градирен ищут решения общих проблем с редуктором

    Операторы градирен и инженеры по техническому обслуживанию указывают на несколько общих проблем, связанных с эксплуатацией и обслуживанием редуктора:

    • Проблема 1: Высокие рабочие температуры, которые могут способствовать сокращению рабочих циклов , преждевременный выход из строя редуктора и незапланированные простои.
    • I выпуск 2: Чрезмерный уровень шума и вибрации, которые могут привести к нарушениям городского шума, проблемам безопасности сотрудников, усталости оборудования и преждевременному выходу из строя.
    • Выпуск 3: Экстремальные условия температуры и влажности внутри градирни, которые могут быстро повредить механические системы, влияя на уровень шума и срок службы подшипников.
    • Выпуск 4: Преждевременный выход из строя подшипника и чрезмерный износ вала-шестерни.
    • Выпуск 5: Несколько вариантов и вариантов редуктора для планового или внепланового технического обслуживания и замены

    Улучшения в конструкции редуктора учитывают потребности пользователей

    Непрерывные исследования и разработки продуктов привели к нескольким недавним конструктивным инновациям и усовершенствованиям продуктов. Инженеры SPX Cooling Technologies определили следующие решения для решения пяти проблем, связанных с работой редуктора, которые чаще всего упоминаются руководителями предприятий и инженерами по техническому обслуживанию:

    Решение №1: Для решения проблемы высоких рабочих температур выберите зубчатую передачу со встроенными «охлаждающими ребрами». встроен в корпус.Вместо гладкого литья ребра охлаждения увеличивают площадь поверхности, обеспечивая лучший отвод тепла, поскольку воздух проходит через редуктор вентилятором градирни. Например, редукторы марки Marley Geareducer® включают ребра охлаждения, площадь поверхности которых увеличивается на 25-47 процентов по сравнению с зубчатыми передачами других градирен. Geareducers также имеют большие внутренние масляные порты, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию масла и способствовать общему снижению рабочих температур.

    Результаты: Срок службы масла увеличен, требуется меньше замен масла, а шестерни и подшипники правильно смазываются, чтобы максимизировать производительность и срок службы.

    Решение № 2: Чтобы снизить чрезмерный уровень шума и вибрации, связанных с редукторами, выберите прочные металлические отливки. Выберите редуктор, спроектированный так, чтобы свести к минимуму прогиб корпуса, связанный с огромными крутящими и осевыми нагрузками, характерными для работы градирни. Например, редукторы Marley Geareducers имеют толщину отливок до 40% и разработаны и изготовлены специально для работы в градирнях.

    Результаты: Более тихие и безопасные условия труда, меньшая усталость металла и более длительный срок службы.

    Решение №3: Для противодействия экстремальным температурным и влажностным условиям, которым подвергаются зубчатые передачи градирен, преимущества имеют стальные прокладки в точках соединения корпуса. Например, во все конструкции Marley Geareducer включены стальные прокладки вместо пластиковых. Пластмассовые прокладки, подвергающиеся воздействию температуры и влажности внутри градирни, могут со временем расползаться, вызывая изменения допусков, которые влияют на звук и срок службы подшипников.

    Результаты: Стальные регулировочные прокладки обеспечивают правильную настройку передач и контролируют звук шестерен в экстремальных условиях эксплуатации.

    Решение №4: Для защиты от преждевременного выхода из строя подшипников и чрезмерного износа вала-шестерни используйте двухрядные промежуточные подшипники для тяжелых условий эксплуатации. Обычно достижимый срок службы подшипника составляет 100 000 часов. Вместо манжетного уплотнения, которое изнашивается на валу-шестерне, также рекомендуется использовать высококачественное сальниковое уплотнение подшипника изолирующего типа с неподвижной уплотняющей поверхностью статора для предотвращения износа вала. Например, в редукторах Marley Geareducers используется изолятор подшипника Inpro/Seal*, который продлевает срок службы уплотнения без чрезмерного износа вала.

    Результаты: Использование сверхпрочных двухрядных подшипников и масляных уплотнений может защитить редукторы от преждевременного износа и продлить срок службы.

    Решение № 5: Чтобы расширить возможности ремонта или замены редуктора и варианты планового или внепланового обслуживания, выберите надежного поставщика со специальными знаниями в области зубчатых передач и обширным ассортиментом компонентов градирен. Например, SPX Cooling Technologies предлагает собственную команду по оценке редукторов, имеющую опыт проверки, ремонта и восстановления редукторов марок Marley и Amarillo.Ремонт коробки передач выполняется на заводе-изготовителе SPX, а не в ремонтных мастерских. Чтобы ускорить завершение, избежать задержек и дополнительных затрат, в стоимость включена транспортировка до завода и обратно.

    Новая опция для упрощения процесса замены

    Недавней инженерной инновацией SPX стало расширение линейки Marley Geareducer. Новый Geareducer серии M, дебютировавший в начале 2017 года, упрощает замену редукторов в градирнях, устанавливаемых на месте, в которых в настоящее время не используются редукторы Marley Geareducer.Серия M является прямой заменой коробок передач марки Amarillo с соответствующей площадью основания, которая значительно упрощает процедуры замены коробки передач.

    Новая жизнеспособная альтернатива для замены редукторов важна для операторов установок. В серии М отсутствуют такие детали, требующие переоборудования, как ступицы вентиляторов, карданные валы и переходные плиты, а также дополнительные затраты на материалы и время, необходимое для работы в полевых условиях. Сокращение времени и усилий на месте означает более безопасную установку и меньшее общее время простоя градирни, а также более надежную и доступную установку для предприятия.

    Серия M сочетает проверенный срок службы и производительность прочных корпусов и подшипников с современными усовершенствованными уплотнениями и встроенным креплением датчика вибрации. Можно ожидать, что он будет надежно работать от 12 до 15 лет при надлежащем обслуживании, прежде чем потребуется капитальный ремонт или перестройка. Для правильной работы не требуются внешние насосы, фильтры или охладители, что избавляет клиентов от дополнительных непредвиденных затрат и других дополнительных компонентов, которые могут стать проблемой. Geareducer серии M предоставляет решения, которые клиенты хотят от редуктора градирни промышленного класса.

    Надежные редукторы снижают «беспокойство по обслуживанию»

    Операторы установок и инженеры по техническому обслуживанию должны эффективно решать различные проблемы обслуживания градирен, как плановые, так и внеплановые. Поиск разумных долгосрочных решений наиболее распространенных проблем не только упрощает рутинное техническое обслуживание и ремонтные операции, но и значительно облегчает обслуживание. Надежные редукторы и надежные поставщики обеспечивают уверенность в том, что вопросы технического обслуживания и обслуживания можно решать методично, а не в кризисном режиме.

     

    Об авторе, Джером Дженнингс

    Джером Дженнингс (Jerome Jennings) является глобальным менеджером по продукции для устанавливаемых на месте компонентов в компании SPX Cooling Technologies, расположенной в Оверленд-Парке, штат Канзас.

    Редукторы Разработчик и производитель – Dunkermotoren GmbH

    Планетарные редукторы

    Планетарные редукторы (PLG) обладают самым высоким постоянным крутящим моментом среди всех типов редукторов; в то же время они имеют очень компактную конструкцию, малый вес и превосходный КПД редуктора, обычно составляющий 97%.Для наших планетарных редукторов, в зависимости от требований заказчика, можно комбинировать различные материалы, благодаря чему непрерывный крутящий момент достигает 130 Нм, а передаточные числа от 4:1 до 512:1 доступны. Планетарные редукторы не требуют технического обслуживания. Размеры конструкции частично доступны в различной степени:

    • EP: Прочный l плавный ход l все рабочие циклы
    • HT: высокая удельная мощность l особо прочный l все рабочие циклы l IP 65. Корпус редуктора до IP 65. Затем приводной вал имеет степень защиты IP 52 и при необходимости повышается заказчиком до более высокого класса защиты.
    • LB: Низкий люфт l Очень большой срок службы l Стандарт IP 54, включая вал

    Червячные редукторы

    Червячные редукторы (SG) отличаются очень тихой работой. Вал червячной передачи имеет подшипники с обеих сторон. Компоненты редуктора из бронзы или стали, а также смазка обеспечивают длительный срок службы при номинальном крутящем моменте. Во многих случаях правильный угол (90° выходного вала по отношению к двигателю) является оптимальным конструктивным решением. По запросу червячные редукторы могут поставляться с полым выходным валом.Червячные редукторы не требуют технического обслуживания.

    Редукторы Spirotec

    Редукторы Spirotec (STG) представляют собой редукторы с прямоугольным выходом. Основным элементом серии STG является спиральная колесная пара. Это позволяет надежно передавать большой момент при сравнительно небольшом межосевом расстоянии в небольшом пространстве. Коробка передач Spirotec работает бесшумно. Это намного менее шумно, чем, например. конические редукторы. Шестерня не изнашивается, так как обе части шестерни изготовлены из закаленной стали. Таким образом, детали зубчатой ​​передачи имеют чрезвычайно высокий срок службы, а смазка не содержит загрязнений, что сохраняет уплотнительные кольца приводного и выходного валов.Редуктор имеет моноблочную конструкцию, которая обеспечивает особенно высокую точность зацепления и большую жесткость системы привода.

    Конические редукторы

    Конические редукторы характеризуются прямоугольным выходом без смещения оси. Они рекомендуются для особо низких условий установки, так как редукторы расположены по центру двигателя. Их эффективность высока, и их можно отводить назад, что требуется, например, для дверных приводов. Чтобы привести передаточное число в подходящий диапазон, одна или две планетарные ступени подключаются перед фактической ступенью конического редуктора.

    Коробка передач 57 Sport — AndyMark, Inc

    57 Sport — это испытанная на соревнованиях линейка высокопроизводительных планетарных коробок передач от AndyMark и BaneBots. Модель 57 Sport отличается многочисленными улучшениями по сравнению с предыдущими планетарными коробками передач, использовавшимися на роботах FIRST Robotics Competition.

    Зубчатые колеса из холодногнутой стали внутри этого редуктора имеют профиль зуба 0,7 модуля, что на 40% больше, чем у подавляющего большинства шестерен планетарного редуктора, ранее использовавшихся на гоночных роботах. Шестерни больше, но размер корпуса был оптимизирован, чтобы уменьшить ненужный объем.Это означает, что вы получаете больше надежности, не жертвуя драгоценным пространством. Этот корпус также представляет собой цельный кусок алюминия, что исключает возможность смещения ступеней во время сборки или в суровых условиях матча.

    Трехступенчатые, а теперь опционально двухступенчатые версии этих редукторов также имеют ступень «HD», с шестернями, ширина которых примерно вдвое превышает ширину других ступеней, а также усиленную несущую пластину. Эти более крупные шестерни на выходном каскаде гарантируют, что он без проблем выдержит тяжелые или консольные нагрузки.Несущие пластины изготовлены из закаленной стали 4140 и соединяются с выходным валом прочным шестигранным отверстием. В 2019 году мы открываем возможность использования каждого доступного передаточного отношения с каждым доступным входом двигателя, а это означает, что есть некоторые комбинации, которые теоретически могут превысить конструктивные характеристики редукторов. Таким образом, общая гарантия, которую мы предлагали на эти редукторы в прошлом, будет прекращена для будущих покупок. Будьте уверены, что AndyMark по-прежнему поддерживает наш продукт на 100%, и если вы чувствуете, что есть проблема с вашей коробкой передач или любым из наших продуктов, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы все исправим.Чтобы помочь вам решить, какие редукторы использовать для вашего приложения, обратитесь к приведенной ниже таблице, в которой указан максимальный крутящий момент, на который рассчитан редуктор, прежде чем он выйдет из строя.

    Бесплатный пакет красной липкой смазки (AM-2768) прилагается к каждой купленной коробке передач. Эта смазка должна быть использована для покрытия каждой внутренней поверхности редуктора перед использованием.

    Модель 57 Sport включает монтажное оборудование для любого двигателя серии 500 или 700, включая AndyMark RedLine, VexPro 775pro, AndyMark RS775-5, BaneBots RS775, BaneBots RS550 и AndyMark NeveRest.Чтобы установить один из этих двигателей, сначала снимите любую установленную шестерню с двигателя и надавите на прилагаемую шестерню с помощью оправочного пресса или слесарных тисков. Эта запрессовка обеспечивает прочное механическое соединение между шестерней и двигателем. Этот узел шестерни не чувствителен к вибрации и никогда не нуждается в проверке после установки. Все передаточные числа редукторов Blue Sport используют входной каскад 4:1 с шестерней с одинаковым числом зубьев, поэтому двигатели и коробки передач можно легко заменять.

    Общие физические характеристики:

    Монтажные особенности:
    • Четыре 10-32 0.Резьбовые отверстия глубиной 25 дюймов на квадратной сетке 1/2 дюйма на 1 дюйм или 1 дюйм, на двух противоположных сторонах
    Геометрия выходного вала:
    • Шестигранный профиль 0,5 дюйма
    • 1,0 дюйма Длина

    Передаточные числа :

    Что такое коробка передач? (с картинками)

    Коробка передач представляет собой механический метод передачи энергии от одного устройства к другому и используется для увеличения крутящего момента при снижении скорости. Крутящий момент — это мощность, возникающая при изгибании или скручивании твердого материала.Этот термин часто используется взаимозаменяемо с передачей.

    Расположенный в точке соединения приводного вала редуктор часто используется для создания прямого угла изменения направления, как это видно в роторной косилке или вертолете. Каждая единица изготавливается с определенной целью, а используемое передаточное число предназначено для обеспечения необходимого уровня усилия. Это соотношение является фиксированным и не может быть изменено после изготовления коробки.Единственная возможная модификация постфактум – это регулировка, позволяющая увеличить скорость вращения вала при соответствующем снижении крутящего момента.

    В ситуации, когда требуется несколько скоростей, можно использовать трансмиссию с несколькими передачами для увеличения крутящего момента при снижении выходной скорости.Эта конструкция обычно встречается в автомобильных трансмиссиях. Тот же принцип можно использовать для создания повышающей передачи, которая увеличивает выходную скорость при уменьшении крутящего момента.

    Ветряная турбина является примером очень большой коробки передач.Турбина движется с низкой скоростью вращения с большим крутящим моментом. Трансмиссия переводит эту мощность в более высокую скорость вращения электрогенератора, но с более низким крутящим моментом. Из-за огромных размеров и количества энергии, которую они могут генерировать, ветряные турбины имеют несколько передач и ступеней. Эта функция необходима для того, чтобы генератор электроэнергии мог обеспечивать постоянную мощность даже при колебаниях скорости вращения турбины.

    В автомобиле есть три типа трансмиссии: автоматическая, механическая или бесступенчатая.Автомобиль с механической коробкой передач представляет собой лучший пример простой коробки передач. Как в автоматической, так и в бесступенчатой ​​трансмиссии коробки передач представляют собой закрытые системы, требующие минимального вмешательства человека.

    Механическая коробка передач доступна в двух различных системах: со скользящим зацеплением и с постоянным зацеплением.В системе скользящей сетки используются цилиндрические прямозубые шестерни. Шестерни вращаются свободно и требуют манипуляций со стороны водителя для синхронизации перехода с одной скорости на другую. Водитель отвечает за согласование оборотов двигателя с требуемой скоростью движения. Если переход между шестернями не рассчитан правильно, они сталкиваются, создавая громкий скрежет при столкновении зубьев шестерни.

    Система с постоянным зацеплением имеет косозубые или двойные косозубые зубчатые передачи, которые находятся в постоянном зацеплении друг с другом.К шестерням добавлены фрикционные конусы или синхронизированные кольца, чтобы обеспечить более плавный переход при переключении передач.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.