Какое давление в гидроусилителе автомобиля – Насос ГУР, замер давления и прочие размышления — Mercedes E-class, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2

Содержание

Насос ГУР, замер давления и прочие размышления — Mercedes E-class, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2

Приветствую всех гостей моего БЖ.

Вот даже и не знаю когда я стал перфекционистом? И хорошо это, или плохо? Но речь пойдет наверное не об этом. За четыре года владения автомобилем я к нему очень привык. Привык настолько, что ощущаю все режимы двигателя, чувствую когда именно АКПП переключит передачу, как работают тормоза, когда колеса потеряют сцепление, как отрабатывает подвеска каждого колеса, короче такое вот единение с механизмом. Все бы хорошо, едешь и кайфуешь, но вот один недостаток – любую мелочь сразу же замечаешь и она начинает раздражать. Сделал суппорта и уже ожидал прихода нирваны, но нет, покой нам только снится. Осталась последняя мерзость по теме ходовой…

Я когда-то давным-давно писал о рулевых стуках. Теперь снова подниму старую тему, а именно о специфических стуках рулевых систем с ГУР. Сперва маленькое лирически-теоретическое отступление. Все системы ГУР это по сути вариации следящего гидропривода. Но для обеспечения некоторого уровня обратной связи на руль его чувствительность ограничена. В любом случае, все они имеют золотниковое устройство. В реечном рулевом это торсион, в редукторе это золотник приводимый хвостом шариковой гайки. Золотниковое устройство всегда нарушает жесткость зацепления в рулевом механизме и может быть причиной стуков. В нормальных условиях, когда колесо ловит неровность и возникает усилие на руль, сперва это усилие открывает золотник, давление масла в соответствующей камере возрастает и гидросистема компенсирует усилие. Это повышает комфорт и снижает отдачу от неровностей на руль. Но если же усилие очень сильное, или давление масла недостаточное, золотник открывается полностью и удар все же доходит на руль.

У себя я заметил следующее: пока машина холодная – все ок, но только прогреется, в поворотах на неровностях возникает ощущение болтанки колес, а при более выраженных неровностях и упомянутый выше удар в руль. Медленнее ездить – не вариант, а значит начинаем искать виновника. Тут долго думать не надо – если явление связано с температурой — значит дело в вязкости масла, соответственно смотреть надо насос ГУР. Масло менял года два назад, залил Fuchs Titan PSF – масло с мерсодопуском и в списке рекомендаций. Да это и пофиг, эта жижа на самом деле АТФ класса Dexron 2, ну и вообще для любого масла сильная температурная зависимость вязкости это норма. А вот насос уже имеет более чем порядочный пробег, потому может и подустать.

Решил я померить давление. Для этого нашел манометр и сделал небольшую приблуду – тройник. Нагадив попутно маслом на все что ниже насоса вкрутил измерятор и начал измерять.

Измерятор

Измерятор готов к измерению

А вот только потом начал думать что же я измеряю. Собственно, имеем насос ZF на 110 бар. Как бы все ясно… А вот и нет. Только намерив несколько цифер и выпив пива я начал думать. 110 бар — это максимальное давление при котором открывается предохранительный клапан. И действительно, вкрутив руль в упор манометр показал этих же 110 бар. Только смысла в этом нет, этим я только проверил предохранительный клап

www.drive2.ru

Давление гидроусилителя руля

Как самостоятельно проверить давление гидроусилителя руля

Проверяется давление гидроусилителя в руля.

Установите свою автомашину на двухстоечный подъемник.

Затем снимите защиту, установленную на поддоне картера мотора.

Установите зажим прямо на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя в рулевом управлении, для того чтобы снизить количество вытекания жидкости.

Обратите внимание!

Примите особые меры, защищая генератор от проникновения на него масла, непосредственно из системы гидроусилителя, находящегося в рулевом управлении.

Нужно отсоединить колодку проводов на датчике давления.

Освободите датчик давления.

Поставите штуцер манометра на место датчика давления.

Освободите зажим.

Опустите автомашину.

Налейте в систему гидроусилителя на рулевом управлении масло (ELF RENAULT MATIC D2).

Устраните воздух из системы, поворачивайте рулевое колесо разные крайние положения, при неработающем моторе.

Обратите внимание!

При устранении воздуха из системы, не нужно удерживать рулевое колесо только лишь в крайнем положении, потому что это может привести к неисправности гидроусилителя, на рулевом управлении.

Поставьте колеса в то положение, в котором они должны двигаться по прямой.

Устраните воздух из системы, при помощи поворачивания рулевого колеса в разные положения, при работающем моторе.
Доводите уровень масла в бачке до нормы.

Освободите правый, передний подкрылок, и естественно правое колесо, находящееся впереди.

Проверяете давление гидроусилителя руля, которое развивает насосом при поставленном в среднее положение рулевом колесе, таким образом, при отсутствии какого либо воздействия на него, уровень давления должен быть 5-7 бар.

Дальше, нужно проверить давление гидроусилителя руля, которое развивается насосом, если рулевое колесо, повернуто в крайнее положение, размер 79-86 бар.
Нужно остановить мотор.

Поднимите автомашину.

Поставьте зажим, на подводящий непосредственно трубопровод насоса гидроусилителя, на рулевом управлении, для того чтобы снизить количество жидкости которая вытекает.

Отстраните манометр, а также штуцер.

Поставьте датчик давления.

Стяните специальным моментом 12 Н•м реле давления.

Объедините его разъем.

Освободите зажим.

Налейте в систему гидроусилителя, на рулевом управлении масло.

Устраните воздух из системы, при помощи поворота рулевого колеса из одного в другое крайнеее положение, при неработающем моторе.

Поставьте колеса в положение, при котором они должны двигаться по прямой.

Устраните воздух из системы, при помощи поворотов рулевого колеса из одного в другое крайнее положение, при работающем моторе.

Нужно довести уровень масла в бачке до нормы.

vsepoedem.com

Гидравлическое давление в системе ГУР

Гидравлическое давление в системе ГУР

Проверка давления

  1. После тщательной очистки соединения шланга высокого давления с насосом гидроусилителя, отсоедините шланг от насоса и установите специальное оборудование (датчик давления масла, соединительные патрубки). Затените каждую гайку с соответствующим моментом затяжки.
  • Специальный инструмент:
    • (А) — 09915-77411 (датчик давления масла)
    • (B) — 09915-77420

Будьте аккуратны, не повредите радиатор кондиционера во время выполнения сервисных работ (если оборудован).

  1. Проверьте каждое соединение на утечку жидкости и выгоните воздух. См. Процедура развоздушивания системы в этой Главе.
2 — соединитель
3 — прокладка
4 — соединительный болт
5 — рукав высокого давления
6 — рукав низкого давления
1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля
5 — рукав высокого давления
6 — рукав низкого давления
  1. При работающем двигателе на холостом ходу, повращайте рулем для прогрева двигателя, пока температура в бачке гидроусилителя не достигнет 50 — 60°С (122 — 140°F).
  1. Проверьте обратное давление, измеряя гидравлическое давление на холостом ходу, без воздействия на рулевое колесо. Обратное давление: ниже, чем 1000 кПа (10 кг/см2, 142 psi).
  2. Если обратное давление выше указанных значений, проверьте регулирующий клапан и гидравлические трубки на засоры.
1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля
2 — клапан манометра (открыт)
3 — насос гидроусилителя
4 — рулевая рейка
5 — рукав высокого давления
6 — рукав низкого давления
  1. Проверьте разгрузочное давление.
  2. Увеличьте обороты двигателя до 1500 мин
    -1
    . Постепенно закрывайте клапан, наблюдая за увеличением давления на манометре и оцените разгрузочное давление (максимальное гидравлическое давление).
  • Разгрузочное давление:
    • 6200 — 7000 кПа
    • (62 — 70 кг/см2, 882 — 995 psi) — для двигателя G16
    • 6700 — 7500 кПа
    • (67 — 75 кг/см2, 953 — 1067 psi) — для двигателя J20
    • 7050 — 7850 кПа
  • Если давление выше указанного, то возможна неисправность обратного клапана.
  • Если давление ниже указанного, то возможна неисправность насоса гидроусилителя или заедание пружины обратного клапана.
  • Не перекрывайте клапан манометра дольше чем на 10 секунд.


    1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля
    2 — клапан манометра (закрыт)
    3 — датчик давления масла
    4 — насос гидроусилителя
    5 — рулевая рейка
    1. Затем откройте клапан манометра полностью и увеличьте обороты до 1500 мин-1. Затем полностью выверните руль влево или вправо и оцените разгрузочное давление.
    • Разгрузочное давление:
      • 6200 — 7000 кПа.
      • (62 — 70 кг/см2, 882 — 995 psi) — для двигателя G16
      • 6700 — 7500 кПа
      • (67 — 75 кг/см2, 953 — 1067 psi) — для двигателя J20
      • 7050 — 7850 кПа
  • Если давление выше указанного, то возможна неисправность обратного клапана.
  • Если давление ниже указанного, то возможна неисправность рулевой рейки. Замените рулевую рейку.
  • Никогда не задерживайте рулевое колесо в крайнем положении более чем на 10 секунд.


    1 — бачок для жидкости гидроусилителя руля
    2 — клапан манометра (открыт)
    3 — датчик давления масла
    4 — насос гидроусилителя
    5 — рулевая рейка

    carmanz.com

    Как увеличить давление насоса гур?

    Современные автомобили оснащаются гидроусилителями. Этот нехитрый прибор, установленный на рулевой рейке, значительно упрощает управление транспортным средством, придает автомобилю маневренности, смягчает удары при езде по неровному дорожному покрытию. Тот факт, что при разрыве шин ГУР позволяет стабилизировать авто максимально быстро, делает его просто незаменимым в конструкции с точки зрения безопасности.

    Гидроусилитель — закрытая система, состоящая из бачка для гидравлической жидкости, регулятора давления, насоса, золотника и силового цилиндра. Насос смело можно назвать основным агрегатом: именно он создает давление, под воздействием которого жидкость циркулирует по системе. Какое давление создает насос ГУР, зависит от модели транспортного средства, но в пределах 150 бар. Пластинчатые и шиберные насосы отличаются высоким КПД и устойчивостью к износу, слабое их место — подшипники, нередко выходящие из строя.

    О неисправностях и их причинах

    Помпа гидроусилителя ломается редко, в большинстве случаев это спровоцировано неправильной эксплуатацией или аварийными ситуациями. Выход из строя возможен в таких случаях:

    • попадание в гидросистему посторонних предметов, химических примесей, мусора;
    • нарушение герметичности системы и последующим снижением уровня жидкости;
    • использование некачественных расходников или несоответствующих инструкции;
    • загустение масла.

    Для профилактики специалисты настоятельно рекомендуют проверять уровень и состояние масла в системе, герметичность соединений, проходимость патрубков хотя бы раз в месяц.

    Выход ГУР из строя может определить самостоятельно даже водитель с небольшим стажем. На это указывает:

    • «тугой» руль на холостых и малых оборотах;
    • специфический звук при повороте рулевого колеса;
    • подтекание масла;
    • увеличенный люфт.

    В общем, качество управления автомобилем снижается, что довольно ощутимо во время совершения маневров.

    Показатели давления

    Проверка давления — одна из первых манипуляций, которую выполняют специалисты СТО при диагностике. Все насосы оснащены специальными клапанами для сброса давления. Уже в момент сборки авто они настроены на определенную отметку, и делается это в заводских условиях. Отечественным автопромом предусмотрены показатели в пределах 91-126 бар. Для иномарок актуальные отметки варьируют в пределах 61-101. Эти цифры характеризуют максимальную силу системы ГУР, которая необходима для нормального функционирования рулевого управления.

    Измерение параметров проводится на СТО и в домашних условиях с помощью специального прибора — датчика давления масла. Устанавливается он на место соединения шланга высокого давления с насосом. Датчик позволяет определить обратное и разгрузочное давление.

    Как увеличить давление насоса ГУР, если показатели ниже нормы? Чаще всего снижением сопровождается заеданием пружины обратного клапана. После ее замены или усиления меняется масло и проводится контрольная проверка. Как показывает практика, описанных манипуляций достаточно для восстановления функциональности системы ГУР.

    sto-gur.ru

    Проверка давления в гидросистеме рулевого управления

    При проверке давления в гидросистеме рулевого управления на автомобиль в напорной магистрали между насосом и рулевым механизмом установите приспособление (рис. 282), имеющее манометр 2 со шкалой до 9810 кПа (100 кгс/см2) и вентиль 1, прекращающий подачу масла к гидроусилителю.

    При проверке давления откройте вентиль и поверните рулевое колесо до упора, приложив к рулевому колесу усилие не менее 98,1 Н (10 кгс). Давление масла при частоте вращения коленчатого вала 600 мин-1 должно быть не менее 7355 кПа (75 кгс/см2).

    Если давление масла будет меньше 7355 кПа (75 кгс/см2), то медленно заверните вентиль, следя за повышением давления по манометру. При исправном насосе давление должно подниматься и быть не менее 8336 кПа (85 кгс/см2). В этом случае неисправность нужно искать в рулевом механизме (неправильная регулировка предохранительного клапана или чрезмерные внутренние утечки). Если давление не увеличивается, то неисправен насос. Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 7355 кПа (75 кгс/см2), то неисправными могут быть оба агрегата.

    Для проверки правильности работы клапана управления гидроусилителем отсоедините продольную рулевую тягу, откройте вентиль и поверните рулевое колесо до упора с приложением усилия не менее 98,1 Н (10 кгс) при частоте вращения коленчатого вала 1000 мин-1.

    При прекращении действия усилия на рулевое колесо давление должно понизиться до 294…490 кПа (3…5 кгс/см2). Такую проверку проведите в двух крайних положениях. Если давление не понизится, то это свидетельствует о заедании золотника или реактивных плунжеров клапана.

    При проверке нельзя держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора более 15 с. Проверку проводите при температуре масла в бачке 65…75°С. При необходимости масло можно нагреть, поворачивая колесо до упоров в обе стороны и удерживая их в крайних положениях не более 15 с.

    Проверка давления в гидросистеме рулевого управления КАМАЗ: https://ka.maz-auto.info/steering/proverka-davleniya-v-gidrosisteme-rulevogo-upravleniya/

    ka.maz-auto.info

    Гидроусилитель руля — ГУР: его устройство и замена в нем жидкости

    Гидроусилитель руля является незаменимым устройством, доставляющее комфорт при управлении автомобилем, забирая на себя большее количество усилия, которое нужно для поворачивания колес

    Что такое ГУР в автомобиле?

    Гидравлический усилитель рулевого управления — это устройство, работа которого позволяет значительно снизить управляющий крутящий момент на руле при движении автомобиля.

    Устройство и работа гидроусилителя руля

    Работа гидроусилителя строится и основана на законах гидравлики. 

    Основа работы данного устройства положена на насосе, который непосредственно приводится в движение от коленчатого вала двигателя, где при помощи ременного привода специальное масло для гидроусилителя попадает в рулевую систему (рулевой редуктор или рейка), что впоследствии облегчает усилие рулевого колеса.

    В системе ГУР предусмотрен специальный клапан, задача которого состоит в том, что бы помочь произвести помощь в нужном направлении при вращении руля.

    Работа  данного устройства полагается в том, чтобы в нужном направлении открыть магистраль, где скопилось большое давление жидкости в нужную полость.

    Принцип работы гидравлического усилителя руля

    Принцип работы ГУРа состоит в следующем:

    • если руль неподвижного золотника занял положение, при котором колеса стоят ровно, то его блокируют центрирующие пружины для обеспечения самопроизвольного проворачивания рулевого колеса;
    • в таком положении жидкость в свободном режиме движется во всей системе, при том условии, если правильно расположен распределитель.

    Данный режим для насоса усиленный, так как его задача в этом этапе состоит в прогонке масла по усилителю.Насос работает всегда и не зависит от того, происходит поворот колес или нет, так он в постоянном зацеплении с коленчатым валом.

    При повороте рулевого колеса в стороны, золотник начинает перемещаться. После перемещения, он перекрывает магистраль для удаления масла в полость цилиндра, где под высоким давлением подается жидкость.

    В то же время элементы поршня и шток под воздействием давления жидкости проворачивают колеса и корпус распределителя в сторону, в которую движется золотник.

    Корпус распределителя начинает достигать золотника только в том случае, если тот прекратил свое движение.

    После того, как маневр был завершен, и колеса находятся в ровном положении, золотник возвращается на исходное положение, после чего открывает магистраль для удаления рабочей жидкости в бачок.

    Бачок ГУР

    Бачок гидроусилителя руля является емкостью, в которой хранится необходимое колличество гидравлической жидкости для полноценной работы системы.

    К бачку подведены две магистрали: первая магистраль для поступления жидкости в насос, а через вторую магистраль попадает масло из рулевой рейки или редуктора, которое окончило свою работу.

    [box type=»download»] На бачке есть две метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень жидкости в системе. В нерабочем состоянии жидкость должна быть ближе к верхней отметке или «MAX». Через бачок ГУРа сливается и заливается новое масло.[/box]

    Насос ГУР

    Роторно –лопастной насос гидравлического усилителя обеспечивает гидравлическое давление в системе. Насос состоит из бачка, лопастей, ротора и предохранительного клапана.

    В действие насос приводится чаще всего посредством ремня от коленчатого вала, либо через шкив. На роторе содержатся выдвижные лопатки, задача которых перемещаться по поверхности овальной камеры насоса. На входном отверстии насоса давление такое же как и в атмосфере, а на выходе оно может составлять более, чем несколько атмосфер.

    Давление жидкости в насосе и его объем напрямую зависит от оборотов коленчатого вала. Одна из основных задача насоса – полностью обеспечивать нужным давлением в системе не только в диапазоне рабочих оборотах, но и  на холостых оборотах двигателя для полноценной работы ГУР.

    Во время движения автомобиля, когда насос начинает подавать больший объем жидкости под высоким давлением, чем требуется, то осуществляется автоматическая регулировка, которую обеспечивает обратный клапан.

    Обратный клапан настроен так, что бы на максимальном рабочем давлении и при его значительном росте сбросить на вход насоса избыток жидкости.

    Если шланг гидроусилителя руля начал покрываться чёрным налётом, то очень вероятно, что скоро он выйдет из строя.

    Поворотный клапан ГУР

    Задача гидроусилителя помогать только в том случае, когда водитель прилагает усилие на рулевое колесо. Если водитель не оказывает силу на руль при прямолинейном положении, то система ни в коем случае не должна влиять на угол установки колес.

    Поворотный клапан предназначен для распознания силы на рулевом колесе. На данный клапан возложена функция распределять давление в гидравлических линиях, которые помогают перемещать руль в заданном направлении.

    На выходе имеется две линии, и когда смещается давление в одной из них, относительно другой поршень передвигается в рулевой рейке, и колеса меняют угол установки.

    Принцип распределения давления поворотным клапаном:

    1. Положение руля – прямолинейно. При центральном положении рулевого колеса, гидравлическая жидкость поступает и протекает в клапанную систему, в это же время в линиях, которые идут к рулевой рейке давление не повышается и становится уравновешенным.
    2. Положения руля – повернут. В таком положении, при поворачивании клапана начинается открытие линии, где подается жидкость в трубопровод, который обеспечивает перемещение колеса в заданную сторону. Если руль поворачивается влево, то откроется линия, которая обеспечивает поворачивание колес в левую сторону.

    [box type=»download»] В поворотном клапане имеется некая особенность: при распределении учитывается момент, что чем больше крутящий момент прикладывается к рулю, тем с большей площадью начинается открытие сечения управляющей линии, а значит — колеса поворачиваются с той силой, которая может преодолеть большое усилие.[/box]

    Рулевая рейка ГУР

    Рулевая рейка является исполнительным механизмом в рулевой системе автомобиля. Он непосредственно участвует в поворачивании колес относительно продольной оси автомобиля.

    По факту, в этом механизме реализована обычная рулевая рейка, как и на транспортных средствах без гидроусилителя.

    Разница между данными рейками состоит в том, что в рейке с гидроусилителем есть две гидравлические камеры с поршнем, который расположен между ним.

    Поршень непосредственно связан с рулевой рейкой. В зависимости от того, смещается ли давление относительно камер, поршень старается переместится в правую или левую сторону, этим самым он помогает прямому воздействию, через зубчатое сцепление от руля.

    Подбор жидкости гидроусилителя (по марке автомобиля)

    Существует два вида жидкости для ГУРа:

    1. Минеральное масло. Это самое популярное масло и применяется в большинстве автомобилей. В конструкции гидроусилителя предусмотрено множество резиново – технических изделий, которые из-за высокой температуры высыхают. Минеральное масло для гидроусилителя предостерегает от процесса разрушения резиново -технических изделий, тем самым продлевая им срок службы.
    2. Синтетическое. Данный тип масла является вредным, так как полностью разрушает структуру РТИ, которые основаны на каучуковом волокне. Такое масло следует выбирать для таких автомобилей, где предусмотрена замена масла без риска для системы.

    Так же масло различается по цвету, и каждый цвет несет в себе разную функцию:

    1. Красное масло. Применяется только для автомобилей, которые оснащены АКПП.
    2. Желтое масло. Это универсальное масло.
    3. Зеленое масло. Применяется только для автомобилей с МКПП.

    Важно знать, что гидравлическая жидкость взаимозаменяема по производителям, при условии такого же цвета.

    Подбор масла по марке автомобиля

    В старых автомобилях, где гидроусилитель руля выполнен в классической схеме и безо всяких дополнительных устройств, допускается заливать любое масло для ГУР, при условии, что оно минеральное.

    Для дорогих автомобилей выпускаются специальные масла с допусками, поэтому заливать жидкость ГУР нужно только ту, которую указывает завод – изготовитель.

    Замена жидкости ГУР автомобиля

    Меняется жидкость в системе в двух случаях:

    1. Плановая замена по пробегу. В инструкции по эксплуатации автомобиля указан пробег, после которого необходима замена масла. Если пробег автомобиля в год составляет в среднем 15 000 км, то замена масла производится каждые 2-3 года.
    2. При ремонте гидроусилителя.

    Шаги по замене масла:

    1. Предварительно слить из бачка жидкость шприцом.
    2. Ослабить хомут подводящего и отводящего патрубков к бачку. Трубопровод опускается в емкость для слива масла.
    3. Запустить двигатель и повернуть руль в правую и левую сторону до упора 2-3 раза, тем самым выкачав все масло из системы.

    Заправка новой жидкости:

    1. Подсоединить патрубки на место и залить тонкой струей новое масло до верхней отметки.
    2. Для удаления воздуха из системы легким движением руля поворачивать в стороны до упора. После система полностью заполнится маслом.
    3. Заглушить мотор, и проверить уровень.

    Какое давление в ГУР автомобиля?

    Средние показатели нормального давления в системе:

    1. прямолинейное положение – в среднем 1.2 МПа;
    2. крайнее положение (до 10 секунд) – в среднем 7.5 – 8.5 МПа.

    Неисправности гидроусилителя руля

    Можно отметить 7 неисправностей, которые могут возникнуть в системе гидроусилителя руля?

    1. Внешняя проблема. При удерживании руля ощущаются толчки – это значит, что приводной ремень недостаточно натянут. При большем прикладывании сил на повороте обратить внимание на состояние ремня и уровня жидкости в бачке.
    2. Сложно поворачивать руль. Отсутствие жидкости в системе.
    3. Если шкив насоса легко отвинтился, то неисправность находится в дефекте вала, на котором неправильно закреплен шкив. Ослабление шарнира сопровождается свистом.
    4. Посторонние шумы в руле может означать, что патрубки ГУРа плохо закреплены с кузовом.
    5. Если возвращение руля в исходное положение вызывается сильным усилием, то причина кроется в неверном выравнивании клапана контроля потоком жидкости.
    6. Самопроизвольное проворачивание руля. Это значит, что в гидроусилителе недостаточно давления, либо заклинивает клапан, управляющий потоком.
    7. Тяжело поворачивать руль на месте. Чаще всего является дисфункция клапана управления потоком или критически малое давление.

    autojurist911.ru

    ☰ Неисправности насосов ГУР — причины, признаки, предотвращение

    Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

    • создает и изменяет давление в системе;
    • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
    • облегчает управление автомобилем.

    Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

    Одноконтурный насос ГУР

    Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

    Причины поломок насоса

    Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

    • характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
    • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
    • степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
    • если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.

    Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

    Неисправности насоса и признаки поломок

    Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

    • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
    • потек сальник;
    • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
    • царапины и задиры на редукционном клапане;
    • лопнул корпус насоса;
    • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

    У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

    Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

    Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

    Возможны две причины завоздушивания:

    • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
    • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

    Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

    Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

    Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

    • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
    • полный выход из строя насоса;
    • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

    ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

    Как избежать неисправностей насоса ГУР

    Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

    • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
    • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
    • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
    • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
    • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
    • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

    Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

    steering.com.ua

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *