Какое давление в шинах автомобиля ваз – Давление в шинах автомобиля ВАЗ (Lada (Лада)), какое должно быть
Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара» 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115. Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей.

Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо чётко придерживаться всех условий правильной эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих грамотное пользование машиной, очень важным и значимым является давление в шинах.
Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?
Производитель всегда даёт рекомендации насчет давления в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указывается, какое должно быть значение для разных типов машин.
Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов.

При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:
- снижение коэффициента сопротивления;
- более низкую степень деформации;
- меньший размер пятна контакта с дорогой;
- уменьшение поглощения ударов;
- повышение управляемости.
При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:
- увеличение размера пятна контакта с дорогой;
- повышение коэффициента сопротивления;
- увеличение расхода топлива;
- повышение плавности хода;
- ухудшение управляемости транспортным средством.

И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором — боковины.
Как влияет тип резины на величину давления?
Следует знать, что диаметр шины не влияет на показатели давления — для резины r13, r14 и r15 оно будет одинаковым. Здесь играет роль степень нагрузки на колёса.
Следует учитывать, что при температурном перепаде, например, если вы выезжаете из тепла на холод, давление в шинах может стать меньше. Летом в них должно быть около 1,9 атмосфер при средней загруженности. Если же машина загружена полностью, резину следует накачать до 2,1 атмосферы.
Таблица давления в шинах для разных моделей автомобиля ВАЗ
Нижеприведённая таблица демонстрирует, какое должно быть давление в шинах для различных моделей машин марки ВАЗ. Мы приводим неполный список, более старые виды, вроде ВАЗ-21099, и машины поновее: ВАЗ-2110, 21111 и 21112.

Зимой колёса принято немного приспускать, хотя официально утверждается, что степень их накачки не зависит от сезона. Однако приспущенные колёса дают следующие преимущества:
- лучшую устойчивость на скользкой дороге;
- плавность хода автомобиля;
- уменьшение тормозного пути и снижение вероятности аварийной ситуации.
Проверяйте давление в шинах автомобиля регулярно
Владельцам автомобилей ВАЗ, как и любых других марок, рекомендуется регулярно проверять степень накачки колёс — не реже одного раза в месяц. Практика показывает, что на протяжении месяца давление снижается на 0,4 атмосферы. В таком случае необходимо подкачать колёса.
Для измерения необязательно постоянно ездить на станцию технического обслуживания — вы можете делать это самостоятельно при помощи манометра. Выполняем это таким образом:
- Обнуляем показания прибора.
- Снимаем с золотника крышку.
- Надеваем штуцер прибора на ниппель и нажимаем.
- Снимаем показания прибора.

Поскольку температура ощутимо может влиять на показания, необходимо их снимать перед выездом из гаража на «холодной» резине. Помните, что регулярный контроль — залог вашей безопасности и долгого срока службы транспортного средства.
Заключение
Машины марки ВАЗ на протяжении многих лет остаются самой известной и популярной среди потребителей разновидностью продукции отечественного автопрома. Они не считаются такими престижными, как в прежние времена, однако честно служат верой и правдой нескольким поколениям автолюбителей.
Одним из важных факторов, который определяет грамотность эксплуатации авто, является давление в шинах.

Давление в шинах зависит от модели машины, типа резины и индекса нагрузки. Сверяясь с табличными данными, каждый водитель может определить оптимальное значение для своей машины.
Регулярный контроль показателей также является обязательным условием правильной эксплуатации авто, долгого срока его службы, а также вашей безопасности на дороге.
[democracy]
[democracy]
okuzove.ru
Давление в шинах ВАЗ 2110 летом, какое должно быть давление в шинах ВАЗ 2107
Автомобили ВАЗ принадлежат к списку известных марок. Эти машины и по сей день пользуются большим спросом среди российских автолюбителей. Многочисленные автомобилисты, которые являются ярыми поклонниками отечественного автомобильного производства, смело приобретают более современные модели: ВАЗ-2107, 2110, 2112, 2114 и 2115. Это свидетельствует о том, что даже после появления большого количества иномарок машины ВАЗ все еще востребованы. Чтобы обеспечить долгий срок службы транспортного средства, каждый автомобилист должен руководствоваться рекомендациями завода-производителя. При условии правильной эксплуатации машины можно избежать серьезных последствий, поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах.
Давление в шинах ВАЗ-2110
Отечественные производители шин всегда советуют автовладельцам регулировать давление в шинах. Как правило, данный показатель зависит от распределения нагрузки. Перекачав колеса, можно заметить следующие качества:

- снижается коэффициент сопротивления;
- определяется низкая степень деформации;
- уменьшается размер пятна контакта с дорогой;
- снижается показатель поглощения ударов;
- значительно повышается управляемость авто.
При недокачанных колесах наблюдаются такие явления:
- увеличивается размер пятна контакта с дорогой;
- повышается коэффициент сопротивления;
- увеличивается расход горючего;
- повышается плавность хода;
- ухудшается управляемость транспортным средством.
Обратите внимание!
На показатель давления никаким образом не повлияет размер изделия. Это касается шин, диаметр которых составляет 13, 14 или 15. В этом варианте степень нагрузки попадает лишь на покрышки.
Какое должно быть давление в зимний период

Рекомендуемое давление в шинах ВАЗ-2110 должно быть указано на специальном стикере. Как правило, эта информация указывается на кузове автомобиля со стороны водительской двери, реже — на дверце бардачка.
Зимой рекомендовано снижение колес (то есть нужно ставить покрышки с малым наименьшим диаметром). Однако некоторые специалисты утверждают, что степень их накачки не зависит от сезона. Устанавливая маленькие покрышки, обеспечивается идеальная устойчивость при вождении на ледяном покрове, плавность и безопасность.
Завод-изготовитель рекомендует для модели ВАЗ-2110 давление в шинах поддерживать на уровне 1,9 кгс/см³ для передних и задних колес размером 175/70 R13 и 2,0 кгс/см³ — 175/85 R14.
По мнению некоторых водителей, в зимний период давление в колесах транспортного средства ВАЗ-2112 должно быть меньше, чем в летний. Это было подтверждено специалистами, когда данный показатель в покрышках особенно в зимний период значительно уменьшился.
Если этот показатель значительно снижается, тогда можно ожидать ухудшение управляемости. Соответственно, увеличивается расход горючего и уменьшается срок службы приблизительно на 30 %. При увеличенном давлении в колесах зимой легковой автомобиль теряет устойчивость.
Важно!
Подбирая оптимальное давление в шинах ВАЗ-2110 2017, стоит помнить о некоторых рекомендациях завода-производителя. Например, машина с недокачанными покрышками может ехать по неровной дороге намного мягче. К сожалению, в этом случае увеличивается износ резины.
Таблица давления в колесах для разных моделей отечественных автомобилей по марке и размеру колес

Определить единицу измерения можно лишь после изучения основного обозначения. Например, БАР является популярным вариантом отражения показателя. Это обозначение относится к технической атмосфере. При помощи специального инструмента показатель измеряется в барах.
На заметку!
Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Перевод показателя в более привычные атмосферы (бары) осуществляе
kolesa.guru
Какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ/Lada
Семейство Лада автоконцерна АвтоВАЗ — это ряд моделей автомобилей, в большинстве своём с радиусом колёс от R13-14 в стоковом (заводском) варианте и до R16 — в кастомизированном или тюнингованном исполнении. Давление в шинах ВАЗ как раз сильно зависит от типоразмера установленных колёс. Так, если на заводских колёсах оно должно быть 1,9-2,0 атмосфера, то низкопрофильную резину необходимо качать порой до 2,5 атмосфер.
Давайте посмотрим в удобном табличном виде, какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ-классики и семейства Лада в зависимости от типоразмера колёс. В отличие от других источников, мы приведём давление в шинах в том числе нестандартных размеров, которые не выпускаются с завода.
Модель | Типоразмер колёс | Давление в шинах спереди (атм./psi) | Давление в шинах сзади (атм./psi) |
---|---|---|---|
ВАЗ ОКА (1111) |
135/80 R12 | 1,8/26 | 2,0/29 |
ВАЗ 2101 |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,6/23 |
ВАЗ 2102 |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,8/26 |
ВАЗ 2103 |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,6/23 |
ВАЗ 2103 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 1,9/27 |
ВАЗ 2104 |
165/80 R13 | 1,6/23 | 2,1/31 |
ВАЗ 2104 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,2/32 |
ВАЗ 2105 |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 |
ВАЗ 2105 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
ВАЗ 2106 |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 |
ВАЗ 2106 | 165/70 R13 | 1,8/26 | 2,1/31 |
ВАЗ 2106 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
ВАЗ 2106 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,2/32 |
ВАЗ 2106 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,5/35 |
ВАЗ 2107 |
165/80 R13 | 1,6/23 | 1,9/27 |
ВАЗ 2107 | 175/70 R13 | 1,7/24 | 2,0/29 |
ВАЗ 2107 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,2/32 |
ВАЗ 2107 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,5/35 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 |
175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,3/32 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/50 R15 | 2,2/32 | 2,4/35 |
Lada 2108/2109/2113/2114/2115 | 190/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
Lada 2110/2111/2112 |
175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada 2110/2111/2112 | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2110/2111/2112 | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/55 R15 | 2,2/32 | 2,3/32 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/50 R15 | 2,2/32 | 2,4/35 |
Lada 2110/2111/2112 | 190/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
Lada Калина (2118) |
175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Калина (2118) | 185/60 R14 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Granta |
175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Granta | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Granta | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Granta | 185/55 R15 | 2,1/31 | 2,2/32 |
Lada Granta | 190/50 R15 | 2,3/32 | 2,4/35 |
Lada Granta | 195/45 R16 | 2,4/35 | 2,5/35 |
Lada Приора |
175/70 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Lada Приора | 175/65 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Приора | 185/60 R14 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Lada Приора | 185/55 R15 | 2,1/31 | 2,2/32 |
Lada Приора | 190/50 R15 | 2,3/32 | 2,4/35 |
Lada Нива (2121) |
175/80 R16 | 2,1/31 | 1,9/27 |
Lada Нива (2121) | 185/75 R16 | 2,1/31 | 2,0/29 |
Lada Веста |
185/65 R15 | 2,1/31 | 2,1/31 |
Lada Веста | 195/55 R16 | 2,1/31 | 2,1/31 |
Lada Largus |
185/70 R14 | 2,4/35 | 2,6/37 |
Lada Largus | 185/65 R15 | 2,4/35 | 2,6/37 |
howcarworks.ru
Проверяем давление в шинах ВАЗ 2114: зачем это нужно и каким оно должно быть
Каждый опытный водитель не понаслышке знает, насколько важную роль играет такой параметр, как давление в шинах ВАЗ-2114. Многие автовладельцы пренебрегают пятиминутным замером давления с помощью манометра, обходясь в большинстве случае элементарным постукиванием ногой по колесу.
Зачастую от плохого состояния покрышек на дорогах возникают различные неприятные ситуации вплоть до аварий. Ведь именно от давления в покрышках зависит устойчивость транспортного средства на дороге. Кроме всего прочего, часто причиной повышенного «аппетита» машины становится именно неправильное распределение нагрузки. Насколько важен этот параметр и чем грозит отклонения от нормы?
Насколько важно поддерживать давление в норме
Обеспечить оптимальную устойчивость автомобиля на дороге – основная задача шин. От устойчивости транспортного средства на дорожном полотне зависит безопасность водителя и пассажиров. При оптимальном показателе давления в месте контакта шины с дорожным покрытием нагрузка распределяется равномерно. Отсюда все вытекающие последствия – адекватный расход, равномерный износ покрышек, хорошая управляемость.
Производить замер параметра необходимо на холодную резину в гараже перед самым выездом. Измерить давление в шинах можно с помощью специального приспособления – манометр.
На автомобиль ВАЗ-2114 чаще всего устанавливают резину R13. Это считается своеобразным стандартом. Хотя, оснастить машину можно колесами радиуса от R13 до R16.
Какое давление должно быть зимой в шинах r13 ВАЗ-2114
В задачах каждого водителя – поддержка оптимального уровня давления. Среди автолюбителей бытует мнение, что давление в холодное и теплое время года должно быть различным. В этом есть доля правды, но разница не должна быть существенной.
Размер колеса | Рекомендуемое стандартное давление воздуха в колесах, кгс/см2 |
---|---|
175/70 R13 | 1,9 |
175/65 R13 | 1,9 |
175/65 R14 | 2,0 |
185/60 R14 | 2,0 |
Летом давление в шинах повышается быстро, поэтому лучше всего приспускать лишний воздух, когда температура воздуха превышает отметку в 25 градусов тепла по Цельсию.
Зимой же этот показатель падает быстрее. Такие показатели характерны для легкового автомобиля с пустым багажным отделением. В любом случае, в эксплуатационной книжке автомобиля указано рекомендуемое значение. Необходимо придерживаться нормы, которую заверил производитель в любое время года. В целом можно сказать, что зимой колеса должны быть накачены на 0.2 атмосферы больше, чем летом.
Чем грозит отклонение от нормы
Летом из-за высоких температур площадь соприкосновения резины с дорожным полотном значительно сокращается. Давление повышается, а это уже тревожный звонок для водителя. Ведь резина теряет эластичность и не оказывает сопротивление ударным нагрузкам.
Плюс ко всему, если переусердствовать и перекачать колеса, то можно на себе ощутить следующие неприятности во время вождения авто:
- Увеличивается износ ходовой части автомобиля, поездка становится некомфортной, ощущаются все изъяны дорожного полотна.
- Сокращается площадь соприкосновения шин с дорогой – увеличивается тормозной путь.
- Во время скоростной езды может произойти разрыв резины, что само по себе не безопасно.
Если же наоборот плохо накачать колеса, то всплывут следующие последствия:
- Управляемость транспортным средством значительно ухудшится.
- Возрастет количество потребляемого топлива.
- На заснеженном или мокром асфальте у автомобиля возникнет склонность к заносам.
- Заметно снизится мощность автомобиля.
Опытные автомобилисты могут визуально определить в норме давление в шинах или нет. Начинающим автолюбителям рекомендуется хотя бы раз в неделю проводить измерение. Достаточно вооружиться манометром, сбросить его показания на ноль, соединить штуцер прибора с ниппелем и начать надавливать. После чего зафиксировать показания стрелки прибора.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Заключение
Колеса R13 автомобиля ВАЗ-2114, как правило, накачивают до уровня 1.9 кгс/см2. Именно такой показатель способствует адекватному поведению автомобиля на различных дорожных покрытиях. Давление в шинах зимой ВАЗ-2114 может быть больше на 0.2 атмосферы.
Следует периодически проводить замеры и следить за состоянием шин. Ведь от этого зависит не только срок эксплуатации различных компонентов автомобиля, величина расхода бензина, но и безопасность участников дорожного движения.
Самое интересное
vazremont.com
Давление в шинах автомобиля
Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать? Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром.
Оптимальное давление в шинах автомобиля позволит в полной мере прочувствовать водителю безопасность и комфорт управления, в то время как неправильное доставит массу хлопот.

В чем измеряется давление в шинах
В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.
Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.
Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.
Стандарты давления | |
---|---|
BAR | PSI |
1.8 | 26 |
1.9 | 28 |
2.0 | 29 |
2.1 | 30 |
2.2 | 32 |
2.3 | 33 |
2.4 | 35 |
2.5 | 36 |
2.6 | 38 |
2.7 | 39 |
2.8 | 41 |
2.9 | 42 |
3.0 | 44 |
Когда колесо накачали слабо
При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.
Если колесо перекачать
Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.
Каким должно быть давление
Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:
Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.
Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.
Таблица
Марка авто | Размеры | Давление (перед/зад) |
---|---|---|
ваз/лада | ||
2104 | 165/80 R13 | 1.6/2.1 |
175/70 R13 | 1.6/2.2 | |
2106 | 165/80 R13 | 1.6/1.9 |
175/70 R13 | 1.7/2.0 | |
165/70 R13 | 1.8/2.1 | |
2107 | 165/80 R13 | 1.6/1.9 |
175/70 R13 | 1.7/2.0 | |
2109/21099 | 165/70 R13 | 1.9/1.9 |
175/70 R13 | 1.9/1.9 | |
155/80 R13 | 1.9/1.9 | |
2110/2111/2112 | 175/70 R13 | 1.9/1.9 |
175/65 R14 | 1.8/1.8 | |
185/60 R14 | 1.8/1.8 | |
2114/2115 | 165/70 R13 | 1.9/1.9 |
175/70 R13 | 1.9/1.9 | |
веста (vesta) | 185/65 R15 | 2.1/2.1 |
195/55 R16 | 2.1/2.1 | |
гранта (granta) | 175/70 R13 | 1.9/2.1 |
175/65 R14 | 2.0/2.2 | |
гранта лифтбек | 175/65 R14 | 2.0/2.2 |
185/60 R14 | 2.0/2.2 | |
185/55 R15 | 2.0/2.2 | |
калина (kalina) | 175/70 R13 | 1.9/1.9 |
калина универсал/хэтчбек | 185/60 R14 | 1.9/1.9 |
приора (priora) | 175/70 R13 | 1.9/1.9 |
185/60 R14 | 1.9/1.9 | |
ларгус/ларгус кросс | 185/70 R14 | 2.4/2.6 |
185/65 R15 | 2.4/2.6 | |
нива | ||
2121/21213/21214/2131 | 175/80 R16 | 2.1/1.9 |
185/75 R16 | 2.1/2.0 | |
газ | ||
3110/31105 | 195/65 R15 | 2.0/2.1 |
3307/3309 | 8.25R20 | 4.5/6.3 |
3308 | 12.00R18 | 3.5/4.5 |
53 | 8.25R20 | 4.0/6.3 |
66 | 8.00R18 | 2.8/2.8 |
газель | ||
2705 (бизнес) | 185/75 R16 | 3.0/3.0 |
3302 (грузовая) | 185/75 R16 | 3.0/3.0 |
некст | 185/75 R16 | 3.6/2.9 |
пассажирская | 185/75 R16 | 3.0/3.0 |
соболь | 215/65 R16 | 2.7/2.7 |
соболь 2752 | 185/75 R16 | 3.3/3.9 |
валдай | 215/75 R17 | 5.4/6.3 |
газон некст | 185/75 R16 | 3.3/3.9 |
зил | ||
130/131 | 9.00R20 | 4.5/6.0 |
5301 (бычок) | 225/75 R16 | 5.0/6.0 |
уаз | ||
469 | 235/70R16 | 2.0/2.3 |
патриот | 225/75R16 | 2.0/2.4 |
235/70R16 | 1.9/2.2 | |
245/70R16 | 1.8/2.1 | |
245/60R18 | 1.8/2.0 | |
буханка | 225/75R16 | 2.0/2.3 |
хантер | 225/75R16 | 2.0/2.3 |
235/70R16 | 2.1/2.4 | |
камаз | ||
4308 | 245/70R19.5 | 4.8/4.8 |
4310 | 245/70R19.5 | 4.8/4.8 |
43118 | 425/85R21 | 5.6/5.6 |
прочие | ||
маз | 235/75R17.5 | 6.5/7.3 |
ока | 135/80R12 | 1.8/1.8 |
урал 4320 | 390/95R20 | 4.0/4.0 |
паз 32053 | 245/70R19.5 | 5.6/4.6 |
audi (ауди) | ||
a4 | 225/50R17 | 2.3/2.3 |
235/40R18 | 2.5/2.5 | |
245/45R17 | 2.2/2.1 | |
q5 | 235/65R17 | 2.1/2.1 |
235/60R18 | 2.1/2.1 | |
235/55R19 | 2.1/2.1 | |
255/45R20 | 2.1/2.1 | |
bmw (бмв) | ||
x5 | 235/65R17 | 2.2/2.2 |
255/55R18 | 2.2/2.2 | |
255/50R19 | 2.1/2.5 | |
е39 | 225/60R15 | 2.0/2.2 |
205/65R15 | 2.2/2.4 | |
235/40R18 | 1.9/2.3 | |
265/35R18 | 2.3/2.7 | |
225/55R16 | 2.3/2.7 | |
235/45R17 | 2.5/2.7 | |
х1 | 225/50R17 | 2.2/2.7 |
225/45R18 | 2.5/2.7 | |
daewoo (дэу) | ||
матиз (matiz) | 145/70R13 | 1.9/1.9 |
155/65R13 | 1.9/1.9 | |
нексия (nexia) | 175/70R13 | 2.0/2.1 |
185/60R14 | 2.2/2.4 | |
dodge (додж) | ||
калибр (caliber) | 215/60R17 | 2.2/2.2 |
215/55R18 | 2.2/2.2 | |
225/45R19 | 2.2/2.2 | |
караван (caravan) | 215/65R15 | 2.2/2.3 |
ford (форд) | ||
focus 3(фокус 3) | 195/65R15 | 2.1/2.1 |
205/55R16 | 2.1/2.1 | |
205/50R17 | 2.1/2.1 | |
225/40R18 | 2.1/2.1 | |
куга (kuga) | 235/55R17 | 2.4/2.4 |
235/50R18 | 2.3/2.3 | |
235/45R19 | 2.3/2.3 | |
мондео 4 (mondeo) | 185/65R14 | 2.1/2.1 |
195/60R14 | 2.1/2.1 | |
205/55R15 | 2.1/2.1 | |
транзит (tranzit) | 195/70R15 | 3.4/2.7 |
195/65R16 | 3.7/4.0 | |
205/75R16 | 3.0/3.9 | |
215/75R16 | 3.0/4.0 | |
фокус 1 (focus) | 185/65R14 | 2.2/2.2 |
195/55R15 | 2.0/2.0 | |
205/50R16 | 2.2/2.2 | |
185/60R15 | 2.2/2.2 | |
215/40R17 | 2.2/2.2 | |
фокус 2 | 195/65R15 | 2.1/2.1 |
205/55R16 | 2.1/2.1 | |
225/40R18 | 2.1/2.1 | |
фьюжн (fusion) | 195/60R15 | 2.4/2.2 |
195/55R16 | 2.4/2.2 | |
эксплорер 5 (explorer) | 235/75R15 | 2.1/2.4 |
225/70R15 | 2.1/2.4 | |
fiat (фиат) | ||
дукато (ducato) | 195/70R15 | 4.1/4.5 |
205/70R15 | 4.1/4.5 | |
215/75R16 | 4.5/4.5 | |
Jeep (джип) | ||
гранд чероки (grand cherokee) | 225/75R16 | 2.3/2.3 |
235/65R17 | 2.3/2.3 | |
235/70R16 | 2.3/2.3 | |
245/60R18 | 2.3/2.3 | |
Hyundai (хендай) | ||
78 | 175/60R14 | 2.3/2.3 |
175/50R15 | 2.3/2.3 | |
ix35 | 215/70R16 | 2.3/2.3 |
225/60R17 | 2.3/2.3 | |
акцент (accent) | 155/80R13 | 2.1/2.1 |
185/60R14 | 2.1/2.1 | |
175/70R14 | 2.1/2.1 | |
195/55R15 | 2.1/2.1 | |
крета(грета) | 215/65R16 | 2.3/2.3 |
портер 2 (portrer) | 185/80R14 | 3.0/4.5 |
солярис (solaris) | 185/65R15 | 2.2/2.2 |
195/55R16 | 2.2/2.2 | |
туссан (tucson) | 215/65R16 | 2.1/2.1 |
235/60R16 | 2.1/2.1 | |
гетц (getz) | 155/80R13 | 2.1/2.1 |
175/65R14 | 2.1/2.1 | |
185/55R15 | 2.1/2.1 | |
санта фе (santa fe) | 215/70R15 | 2.1/2.1 |
225/70R16 | 2.1/2.1 | |
235/70R16 | 2.1/2.1 | |
235/60R18 | 2.1/2.1 | |
Chery (чери) | ||
чери тигго (tiggo) | 225/65R17 | 2.3/2.3 |
Chevrolet (шевроле) | ||
авео (aveo) | 155/80R13 | 2.1/2.1 |
185/60R14 | 2.1/2.1 | |
195/65R15 | 2.5/2.5 | |
205/55R16 | 2.5/2.5 | |
кобальт (cobalt) | 185/75R14 | 2.5/2.5 |
195/65R15 | 2.4/2.4 | |
ланос (lanos) | 175/70R13 | 2.2/2.2 |
185/60R14 | 2.2/2.2 | |
лачетти (lacetti) | 195/55R15 | 2.3/2.3 |
шеви нива | 205/65R15 | 2.1/2.1 |
205/70R15 | 2.1/2.1 | |
215/65R16 | 2.2/2.2 | |
каптива (captiva) | 215/70R16 | 2.1/2.1 |
235/55R18 | 2.1/2.1 | |
круз (cruze) | 205/60R16 | 2.2/2.2 |
215/55R17 | 2.2/2.2 | |
Kia (киа) | ||
пиканто (picanto) | 155/70R13 | 2.1/2.1 |
165/60R14 | 2.1/2.1 | |
175/50R15 | 2.1/2.1 | |
рио (rio) | 155/80R13 | 2.1/2.1 |
175/70R13 | 2.1/2.1 | |
175/70R14 | 2.1/2.1 | |
185/65R15 | 2.1/2.1 | |
195/55R15 | 2.2/2.2 | |
195/55R16 | 2.2/2.2 | |
сид (ceed) | 185/65R15 | 2.2/2.2 |
225/45R17 | 2.2/2.2 | |
соренто (sorento) | 225/75R16 | 2.5/2.5 |
245/70R16 | 2.5/2.5 | |
235/65R17 | 2.2/2.2 | |
235/60R18 | 2.3/2.3 | |
спортейдж (3, 4, 2016) | 205/70R15 | 1.8/1.8 |
215/65R16 | 2.1/2.1 | |
235/60R16 | 2.1/2.1 | |
215/70R16 | 2.3/2.3 | |
225/60R17 | 2.3/2.3 | |
церато (cerato) | 195/60R15 | 2.1/2.1 |
205/50R16 | 2.1/2.1 | |
Lexus (лексус) | ||
570 | 285/60R18 | 2.3/2.6 |
285/50R20 | 2.3/2.6 | |
rx350 | 225/60R17 | 2.1/2.1 |
235/55R18 | 2.2/2.2 | |
235/60R18 | 2.3/2.3 | |
235/55R19 | 2.3/2.3 | |
Mitsubishi (митсубиси) | ||
лансер 10 (9) | 195/60R15 | 2.2/2.1 |
195/50R16 | 2.3/2.1 | |
235/45R17 | 2.2/1.9 | |
205/60R16 | 2.2/2.2 | |
215/45R18 | 2.2/2.2 | |
аутлендер (outlander) | 215/55R16 | 2.1/2.0 |
215/70R16 | 2.2/2.2 | |
215/55R17 | 2.2/2.2 | |
225/55R18 | 2.2/2.2 | |
паджеро 4 (pajero) | 265/65R17 | 2.2/2.4 |
265/60R18 | 2.2/2.4 | |
Mercedes (мерседес) | ||
спринтер (sprinter) | 225/70R15 | 2.8/4.0 |
Mazda (мазда) | ||
3 | 195/65R15 | 2.2/2.2 |
205/60R15 | 2.5/2.3 | |
205/55R16 | 2.2/2.2 | |
6 | 195/65R15 | 2.2/2.2 |
195/65R16 | 2.2/2.2 | |
205/55R16 | 2.2/2.2 | |
215/45R17 | 2.2/2.2 | |
215/50R17 | 2.2/2.2 | |
215/45R18 | 2.2/2.2 | |
cx 5 | 225/65R17 | 2.3/2.3 |
225/55R19 | 2.5/2.5 | |
сх 7 | 235/60R18 | 2.2/2.2 |
235/55R19 | 2.2/2.2 | |
Nissan (ниссан) | ||
кашкай (qashqai) | 215/65R16 | 2.3/2.3 |
215/60R17 | 2.3/2.3 | |
215/55R18 | 2.3/2.3 | |
альмера/классик | 185/65R15 | 2.0/2.0 |
195/60R15 | 2.0/2.0 | |
195/55R16 | 2.0/2.0 | |
ноут (note) | 185/65R15 | 2.3/2.1 |
175/65R15 | 2.3/2.1 | |
185/55R16 | 2.3/2.1 | |
теана (teana) | 205/65R16 | 2.2/2.0 |
215/55R17 | 2.2/2.0 | |
тиида (tiida) | 185/65R15 | 2.3/2.1 |
195/65R16 | 2.3/2.1 | |
х трейл (x-trail) | 215/70R15 | 2.2/2.2 |
215/65R16 | 2.2/2.2 | |
х трейл т31 | 215/65R16 | 2.3/2.1 |
225/60R17 | 2.3/2.1 | |
225/55R18 | 2.3/2.1 | |
Opel (опель) | ||
астра j h (astra) | 225/55R17 | 2.2/2.2 |
235/55R17 | 2.2/2.2 | |
235/50R18 | 2.2/2.2 | |
245/45R18 | 2.2/2.2 | |
235/45R19 | 2.2/2.2 | |
245/40R20 | 2.2/2.2 | |
корса (corsa) | 185/70R14 | 2.0/1.8 |
185/65R15 | 2.0/1.8 | |
195/60R15 | 2.0/1.8 | |
195/55R16 | 2.0/1.8 | |
215/45R17 | 2.0/1.8 | |
Peugeot (пежо) | ||
206 | 165/70R13 | 2.2/2.2 |
175/65R14 | 2.4/2.4 | |
185/55R15 | 2.3/2.3 | |
205/45R16 | 2.3/2.3 | |
307 | 195/65R15 | 2.3/2.3 |
205/55R16 | 2.5/2.5 | |
205/50R17 | 2.5/2.5 | |
308 | 195/65R15 | 2.3/2.3 |
205/55R16 | 2.4/2.4 | |
215/55R16 | 2.5/2.5 | |
225/45R17 | 2.5/2.5 | |
225/40R18 | 2.7/2.7 | |
боксер (boxer) | 195/70R15 | 4.1/4.5 |
205/70R15 | 4.1/4.5 | |
205/75R16 | 4.5/4.7 | |
215/75R16 | 4.5/4.7 | |
215/70R15 | 4.1/4.1 | |
215/70R16 | 5.0/5.0 | |
225/75R16 | 4.6/5.1 | |
партнер (partner) | 165/70R14 | 2.4/2.6 |
175/65R14 | 2.6/2.6 | |
185/65R15 | 2.0/2.2 | |
195/65R15 | 2.3/2.3 | |
Renault (рено) | ||
сандеро (sandero) | 185/65R15 | 2.2/2.2 |
195/55R16 | 2.2/2.2 | |
симбол (simbol) | 175/70R13 | 1.9/2.1 |
175/65R14 | 1.9/2.1 | |
185/60R14 | 2.2/2.4 | |
185/55R15 | 2.3/2.5 | |
дастер (duster) | 215/65R16 | 2.0/2.0 |
логан (logan) | 165/80R14 | 2.0/2.0 |
185/65R15 | 2.1/2.0 | |
меган 2 (megane) | 195/65R15 | 2.4/2.0 |
205/55R16 | 2.2/2.0 | |
205/50R17 | 2.2/2.0 | |
205/55R17 | 2.2/2.0 | |
SsangYong | ||
кайрон (kyron) | 225/75R16 | 2.3/2.3 |
235/75R16 | 2.1/2.1 | |
255/60R18 | 2.1/2.1 | |
Subaru (субару) | ||
аутбек (outback) | 185/70R14 | 2.2/2.1 |
195/60R15 | 2.2/2.1 | |
205/50R16 | 2.3/2.2 | |
215/60R16 | 2.0/2.0 | |
205/55R16 | 2.2/2.2 | |
215/45R17 | 2.2/2.2 | |
215/50R17 | 2.5/2.4 | |
215/55R17 | 2.2/2.0 | |
225/60R17 | 2.3/2.2 | |
Suzuki (сузуки) | ||
гранд витара (grand vitara) | 195/80R15 | 1.8/1.8 |
205/75R15 | 1.8/1.8 | |
215/65R16 | 1.8/2.1 | |
235/60R16 | 1.8/1.8 | |
215/70R15 | 2.2/2.2 | |
225/65R17 | 2.2/2.2 | |
Toyota (тойота) | ||
rav4 (рав 4) | 215/70R16 | 2.0/2.0 |
235/60R16 | 2.0/2.0 | |
225/65R17 | 2.2/2.2 | |
235/55R18 | 2.2/2.2 | |
ленд крузер прадо | 215/80R16 | 2.2/2.2 |
land cruiser prado | 265/70R16 | 2.6/2.4 |
100, 120, 150, 200 | 225/70R17 | 2.4/2.4 |
265/65R17 | 2.4/2.4 | |
аурис (yaris) | 195/65R15 | 2.2/2.2 |
205/55R16 | 2.3/2.3 | |
225/45R17 | 2.3/2.3 | |
камри (camry) | 205/65R15 | 2.3/2.3 |
215/60R16 | 2.1/2.1 | |
королла (corolla) | 155/80R13 | 2.1/2.0 |
165/70R14 | 2.2/2.2 | |
175/65R14 | 2.2/2.2 | |
185/65R14 | 2.2/2.2 | |
185/55R15 | 2.2/2.2 | |
195/55R15 | 2.2/2.2 | |
Volkswagen (фольксваген) | ||
б5, б6 | 195/65R15 | 1.9/1.9 |
205/60R15 | 2.4/2.2 | |
205/55R16 | 2.0/1.9 | |
225/45R17 | 2.3/2.1 | |
поло седан (polo) | 195/55R15 | 2.0/1.9 |
205/45R16 | 2.3/2.1 | |
тигуан (tiguan) | 215/65R16 | 2.2/2.2 |
215/60R17 | 2.2/2.2 | |
235/55R17 | 2.2/2.2 | |
235/50R18 | 2.2/2.2 | |
туарег (туарег) | 235/65R17 | 2.3/2.5 |
255/60R17 | 2.3/2.5 | |
255/55R18 | 2.3/2.5 | |
265/50R19 | 2.3/2.5 | |
275/45R20 | 2.3/2.5 | |
275/40R21 | 2.3/2.5 | |
Volvo (вольво) | ||
хс90 | 235/65R17 | 2.2/2.7 |
235/60R18 | 2.7/2.7 | |
255/50R19 | 2.4/2.4 | |
255/45R20 | 2.4/2.4 | |
Scoda (шкода) | ||
октавия а5 (octavia) | 195/65R15 | 2.2/2.2 |
205/60R15 | 2.1/2.2 | |
205/55R16 | 2.2/2.2 | |
225/45R17 | 2.2/2.2 | |
октавия а7 | 195/65R15 | 2.2/2.3 |
205/55R16 | 2.1/2.1 | |
205/50R17 | 2.1/2.1 | |
225/45R17 | 2.1/2.1 | |
225/40R18 | 2.0/2.1 | |
рапид (rapid) | 185/60R15 | 2.2/2.4 |
195/55R15 | 2.2/2.4 | |
215/45R16 | 2.2/2.3 | |
215/40R17 | 2.2/2.3 | |
Honda (хонда) | ||
CRV | 205/70R15 | 1.8/1.8 |
205/65R16 | 1.8/1.8 | |
215/65R16 | 2.1/2.0 |
Почему значение для передних и задних колес разное
Существует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.

Давление в зимних шинах
Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.
Размер | Летом | Зимой |
---|---|---|
R13 | 1.9 | 2.1 |
R14 | 2.0 | 2.2 |
R15 | 2.0 | 2.2 |
R16 | 2.0 | 2.2 |
R17 | 2.2 | 2.4 |
Что еще нужно знать о давлении
- Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства (легковой машины) тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
- Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.
Контроль давления с помощью приборов
Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.
Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.
При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес.
Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.

Смеси для герметизации и броня
На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.
Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.
На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.
Подведем итоги
Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.
Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:
- Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
- В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.
znanieavto.ru
Какое должно быть давление в шинах?
Представьте следующую ситуацию – вы приехали на шиномонтаж, допустим, сменить сезонную резину. Работник спрашивает вас – «Сколько качать колеса? Какое давление выставить?». Данный момент у многих вызывает ступор. В этой статье вы узнаете, какое давление накачивать в колесах автомобиля, и на что это влияет. |
Все мы знаем, что колесо состоит из диска, обеспечивающего жесткость конструкции и шины, накаченной воздухом, амортизирующей неровности дороги. При несоответствии давления воздуха рекомендованному значению, изменяются ездовые качества автомобиля и эксплуатационные характеристики шин. Если давления в колесе совсем нет и оно не накачивается, его нужно сменить на запаску, ездить на нем нельзя.
Если колеса недокачаны (давление ниже нормы)
Увеличивается пятно контакта с дорогой, вследствие чего повышается износ резины и расход топлива. Увеличивается риск повреждения диска на ямах и кочках из-за недостаточной упругости покрышки.
Если колеса перекачаны (давление выше нормы)
Пятно контакта с дорогой уменьшается, ухудшается сцепление с дорогой. Шина более упруга, ухудшается комфорт, при езде чувствуется каждая кочка. Подвеска автомобиля подвергается более жестким ударам и велик риск ее поломки. Изношенная перекачанная шина может лопнуть на высокой скорости.

Как измерить давление в шинах?
Давление измеряется специальным автомобильным манометром, который бывает механическим, электронным или идущим в комплекте с насосом. Замер нужно проводить на холодных колесах до начала движения, поскольку при езде колеса нагреваются и давление внутри покрышки увеличивается. Делать это желательно не реже раза в месяц, а визуальный осмотр колеса проводить перед каждой поездкой. Небольшое снижение давления (до 0,5 атмосфер) не заметно со стороны, но более серьезную потерю воздуха можно увидеть. Измерение нужно проводить на каждом колесе.
Какое должно быть давление в шинах автомобиля?
Среднее нормальное значение давления в шинах – 2 атмосферы. Но для различных автомобилей и различных размеров колес этот показатель немного меняется в сторону. Рекомендованные значения указывают в инструкции по эксплуатации, а так же на самом автомобиле в стандартных местах – обратная сторона крышки бензобака и средняя стойка кузова возле водительской двери.
Давление в шинах зимой
Зимой в колесах устанавливают такое же давление, что и летом. Автопроизводитель не делает различий в сезонах, а значит, и мы не будем. Единственный момент, при стоянке машины на улице при низких температурах, давление в колесе может снизиться на 0,2 атмосфер. После начала движения покрышки разогреются и давление выровняется.
Итак, в данной статье вы узнали, что давление в шинах это очень важный параметр, за которым нужно периодически следить и выставлять рекомендованные значения. Несоответствие давления нужному значению может привести к ухудшению управляемости автомобиля, ухудшению сцепления с дорогой, быстрому износу покрышки, не говоря уже о более печальных последствиях в результате взрыва колеса на скорости.
Таблица давления в шинах автомобилей ВАЗ
Модель автомобиля | Размеры шин | Давление в шинах (кгс/см2) | |||
стандартное | с нагрузкой | ||||
перед | зад | перед | зад | ||
ВАЗ (Жигули, Самара, Лада, Нива) |
|||||
ВАЗ 2104 | 165/80 R13 | 1,6 | 2,1 | 1,6 | 2,2 |
175/70 R13 | 1,6 | 2,2 | 1,6 | 2,3 | |
ВАЗ 2105 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2106 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
165/70 R13 | 1,8 | 2,1 | 1,8 | 2,1 | |
ВАЗ 2107 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 | 165/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
155/80 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2114 / 2115 | 165/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 | 175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65R 14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) | 175/70 R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
185/60 R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 2,1 | |
ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) | 175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) | 175/80 R16 | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 1,9 |
ГАЗ (Волга, Газель) |
|||||
ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) | 195/65 R15 | 2,0 | 2,1 | 2,1 | 2,2 |
ГАЗ 31029 (Волга) | 205/70 R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
ГАЗ 3221 (Газель) | 185/75 R16 | 3,0 | 2,8 | 3,0 | 2,8 |
УАЗ |
|||||
УАЗ Хантер | 235/70 R16 | 2,0 | 2,3 | 2,0 | 2,3 |
225/75 R16 | 2,1 | 2,4 | 2,1 | 2,4 |
Понравилось? Расскажите друзьям!
Смотрите так же:
duin.ru
Давление в шинах ВАЗ 2107 летом и зимой, таблица значений
Одним из элементов ВАЗ 2107, обеспечивающих безопасное движение, являются автомобильные шины. Состояние колёс определяется не только по внешнему виду (по глубине протектора, балансировке, целостности поверхности), но и по давлению воздуха в них. Соответствие этого параметра норме позволяет продлить срок службы не только покрышкам, но и другим элементам автомобиля.
Давление в шинах ВАЗ 2107
Давление в шинах ВАЗ 2107 является важным параметром, который следует периодически контролировать и доводить до нормы, когда это необходимо. У каждого автомобиля этот показатель имеет свои значения. Когда и каким должно быть давление на «семёрке» и на что оно влияет? В этих и других моментах стоит разобраться более детально.
Почему важно проверять давление в шинах
Ответственный автовладелец постоянно следит за состоянием и работой своего «железного коня», проверяя функционирование его систем. Если эксплуатировать авто и не уделять ему должного внимания, то со временем даже незначительная неисправность может привести к серьёзному ремонту. Одним из параметров, которому нельзя не уделять внимание, является давление в шинах. Значения этого показателя устанавливаются заводом производителем автомобиля, поэтому нужно придерживаться рекомендуемых цифр и стараться не допускать отклонений от нормы.
Важно понимать, что избыточное давление, так же как и недостаточное, может оказывать негативное влияние не только на расход горючего и износ резины, но и на другие узлы транспортного средства. Давление рекомендуется проверять минимум раз в неделю и делать это нужно при помощи специального прибора — манометра, а не какими-либо иными способами, например, постукиванием ногой по колесу. Манометр в автомобиле должен быть всегда среди перечня необходимых инструментов и оборудования, независимо от того, являетесь вы владельцем «Жигулей» или любого другого авто.

Для проверки давления в автомобильных шинах используется специальный прибор — манометр
Если давление отличается от нормы даже на несколько единиц, придётся довести показатель до нормы. При несоответствии давления и отсутствии манометра не стоит двигаться со скоростью более 50 км/ч, поскольку управления машиной во многом зависит от колёс и состояния, в котором они находятся (давление, балансировка, состояние дисков). Особенно важно следить за давлением в зимний период, когда вероятность заноса резко возрастает. Низкое давление может привести не только к заносу, но и к ДТП.
Износ протектора в зависимости от неправильного давления
В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 происходит естественный износ шин в результате трения резины о дорожное покрытие. Однако износ может быть неравномерным, т. е. не по всей поверхности протектора, а в какой-то его части, что говорит о неправильном давлении либо неполадках в подвеске. Если своевременно не уделить внимание неравномерному износу шины и не устранить причину, то покрышка может преждевременно прийти в негодность.
При низком давлении
Когда протектор колёс вашей «семёрки» изнашивается по краям, а центральная часть не имеет видимых следов стирания, то это говорит о низком давлении в шинах при эксплуатации автомобиля. Если колесо накачано недостаточно, то его внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному полотну. В результате происходит преждевременный износ резины с обеих сторон (внутренней и наружной), а также увеличивается расход топлива и тормозной путь, ухудшается управляемость. Увеличение расхода топлива обусловлено тем, что спущенные колёса имеют большую площадь контакта покрышки с дорожным покрытием и двигателю тяжелее их проворачивать.
Считается, что управление транспортным средством с низким давлением в шинах опасно, причём не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Обусловлено это тем, что недокачанные колёса приводят к ухудшению управляемости автомобиля, поскольку на таких шинах транспортное средство может самостоятельно изменять траекторию движения. Иными словами, машину будет уводить в сторону.
Если давление в колёсах контролируется и поддерживается на нужном уровне, но при этом наблюдается износ по краям шин, стоит разобраться, правильно ли выбран показатель давления для вашего авто. Низкое давление в шинах ВАЗ 2107, помимо перечисленных проблем, отражается в виде увеличения нагрузки на коробку передач, что приводит к снижению ресурса узла. Кроме этого, спущенная резина плохо удерживается на колёсном диске, что может привести к её разбортированию при резком разгоне или торможении. Следует учитывать также тот факт, что при более низком давлении, шины теряют эластичность.

Низкое давление в шинах увеличивает износ покрышки с наружной и внутренней стороны протектора и ухудшает управляемость автомобиля
При высоком давлении
Повышенное давление в шинах уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием и снижает деформацию покрышки. В результате износ шины увеличивается. Если давление в значительной степени превышает норму, напряжение нитей корда каркаса также увеличивается, что может привести к разрыву каркаса. Высокое давление приводит к стиранию шины в средней части протектора. Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что эксплуатация автомобиля на перекачанных шинах способствует снижению уровня расхода топлива. Если разобраться, это действительно так, поскольку уменьшается контакт шины с поверхностью дороги, но при этом теряется сцепление покрышки с дорожным покрытием. Такая экономия приведёт к необходимости более частой замены автомобильной резины в результате её быстрого износа.
Высокое давление воздуха в шине делает её более жёсткой, тем самым снижая амортизирующие свойства, что приводит к более быстрому износу деталей автомобиля и снижению уровня комфорта. В момент наезда колесом на препятствие резко возрастает напряжение, действующее на нити корда каркаса. От чрезмерного давления и под воздействием удара шины быстрее приходят в негодность. Если сказать простыми словами, то они рвутся.
Если было замечено, что автомобиль движется с повышенной жёсткостью, одной из вероятных причин является слишком высокое давление в шинах. В случае превышения параметра в колесе на 10%, срок службы автопокрышки сокращается на 5%.

Несоответствие давления в автомобильных шинах сказывается на преждевременном износе покрышек
Износ подвески при повышенном давлении в шинах
Давление в шинах ВАЗ 2107, отличное от нормы, несёт только отрицательные моменты. Однако именно превышение показателя негативно сказывается на ресурсе элементов подвески. Поскольку одно из назначений шин — поглощение небольших неровностей дорожного покрытия, то при перекачке колёс колебания поглощаться не будут: резина в этом случае становится слишком твёрдой. При повышенном давлении в колёсах неровности дороги будут передаваться непосредственно на элементы подвески.
Поневоле напрашивается следующий вывод: перекачанная шина приводит не только к износу самой покрышки, но и к быстрому выходу из строя элементов подвески, таких как амортизаторы, шаровые опоры. Это в очередной раз подтверждает необходимость периодического контроля давления в шинах и доведения показателя до нормы. В противном случае потребуется замена не только покрышек, но и отдельных элементов ходовой части автомобиля, что повлечёт за собой финансовые затраты.
Видео: рекомендации по давлению в шинах
Проверка давления в шинах ВАЗ 2107
Чтобы проверить степень накачки шин ВАЗ 2107, температура воздуха внутри колеса должна быть равной температуре окружающей среды, т. е. измерение давления сразу после поездки считается неправильным. Обусловлено это тем, что во время движения происходит нагрев шин и после поездки должно пройти некоторое время, чтобы покрышки остыли. Если зимой шины практически не нагреваются, то летом давление может изменяться в широких пределах, что обусловлено попаданием солнечных лучей, нагревом резины при динамичной езде.
Для проверки давления в колёсах «семёрки» потребуется манометр либо специальный компрессор для накачки шин. Процедура проверки сводится к следующим действиям:
- Устанавливаем машину на ровную поверхность.
- Откручиваем защитный колпачок с вентиля колеса.
Для проверки давления в шинах потребуется открутить защитный колпачок с вентиля колеса
- Подсоединяем к вентилю компрессор либо манометр и проверяем показания давления.
Для проверки давления в колёсах потребуется подсоединить автомобильный компрессор или использовать манометр
- Если параметр в шинах ВАЗ 2107 отличается от нормы, то доводим его до нужной величины, осуществляя накачку либо стравливание лишнего воздуха, надавливая на золотник, например, отвёрткой.
При несоответствии давления в шинах норме, его доводят до нужного значения путём накачивания либо стравливания воздуха
- Закручиваем защитный колпачок и проверяем аналогичным образом давление во всех остальных колёсах автомобиля.
Важно учесть, что при использовании насоса с манометром, давление, которое отображает прибор, соответствует давлению в подаваемом воздухе, а не в шине. Поэтому для получения верных показаний процесс накачивания нужно прервать. Для этих целей также можно использовать отдельный манометр.
Сезонное изменение давления в шинах
По мере того как изменяется температура окружающей среды, меняется также давление в автомобильных шинах, что обусловлено нагревом либо охлаждением воздуха внутри колёс.
Давление в шинах летом
Прежде всего, нужно принять во внимание, что независимо от времени года, давление в шинах ВАЗ 2107 должно оставаться неизменным. В летний период проверять давление рекомендуется чаще, чем зимой, особенно при поездках по трассе с высокой скоростью (через каждые 300–400 км). Дело в том, что в жаркую погоду происходит сильный нагрев покрышек под воздействием солнца, манёвров, скоростной езды. Все эти факторы приводят к увеличению давления внутри колёс. Если этот параметр будет значительно превышать норму, то покрышка может взорваться. Для правильной проверки давление летом необходимо дождаться полного остывания резины, а остывает она медленно. При длительных поездках приходится, как правило, приспускать колёса, а не подкачивать.

Если в летний период не контролировать давление в шинах, то при его избытке покрышка может взорваться
Давление в шинах зимой
С приходом холодов давление в автомобильной резине заметно снижается. Если при температуре +20˚С этот показатель составлял 2 бара, то при 0˚С давление снизится до 1,8 бар. Нужно учитывать, что этот параметр следует проверять и доводить до нормы в тех условиях, в которых автомобиль эксплуатируется. Если зимой машина хранится в тёплом гараже или боксе, то давление нужно увеличивать в среднем на 0,2 бара для того, чтобы компенсировать разницу температур.
Поскольку зимой на машину устанавливают более мягкие шины (зимние), нужно не допускать снижения давления, потому что малое значение параметра приведёт к быстрому износу и выходу покрышек из строя. Кроме этого, возрастает вероятность того, что колёса могут лопнуть в дороге. Среди автолюбителей бытует мнение, что на скользкой дороге нужно снижать давление в шинах для повышения сцепных свойств колёс. Однако если разобраться, то такое суждение в корне неверно. Объясняется это тем, что при снижении давления увеличивается площадь пятна контакта с дорожным полотном, в результате чего сцепные характеристики шин на скользкой дороге ухудшаются.
Давление зимой также не рекомендуется занижать по той причине, что при наезде на какую-либо неровность увеличиваются шансы повредить колёсные диски, поскольку покрышки не в состоянии будут обеспечить достаточную жёсткость из-за потери своих амортизирующих свойств.
Видео: как проверить давление в шинах
Таблица: давление в шинах ВАЗ 2107 в зависимости от размеров и времени года
В таблице приведены данные для автомобиля, который хранится в теплом гараже. Поэтому есть разница между показаниями летнего и зимнего давления на 0,1–0,2 атмосферу, что позволяет компенсировать разницу температур в помещении и на улице.
Давление в автомобильных шинах зависит как от самой машины, так и от типа покрышек. Этот параметр устанавливается с завода и этих значений следует придерживаться. Таким образом удастся избежать возможных неприятностей и обезопасить себя и других участников дорожного движения.
bumper.guru