Какое давление в шинах при хранении зимой – Какое давление в шинах при хранении зимой – Правила хранения шин на дисках и без в межсезонье

Содержание

Правила хранения шин на дисках и без в межсезонье

Все автолюбители знают о важности смены резины с летней на зимнюю и наоборот с наступлением соответствующего сезона. Но, несмотря на это, даже опытные владельцы автомобилей допускают ошибки в хранении шин, из-за которых впоследствии колёса приходят в негодность. Приближается пора замены летней резины на зимнюю, и чтобы в следующем году, когда придёт пора вновь обуть «летку», с досадой и горечью не обнаружить её деформацию, стоит внимательно изучить правила и ГОСТ. Они расскажут, как правильно хранить резину в межсезонье, дабы каждый сезон не тратиться на покупку новых шин.

Как подготовить автомобильные шины к «спячке»

Считается, что крайний срок для замены летних колёс на зимние 15 ноября.

Первым делом нужно снять шины с автомобиля, помыть и внимательно осмотреть. Прежде чем подготавливать колёса к «спячке», стоит убедиться, что они останутся пригодными для использования в следующем сезоне. Проверьте высоту рисунка протектора. Если она меньше 1,6 мм (речь идёт о легковых авто), то о сохранении таких шин можно забыть, они больше непригодны для эксплуатации. Если рисунок протектора не истёрся, тогда есть смысл обеспечить правильное хранение резине, чтобы можно было без лишних затрат начать следующий автомобильный сезон.

Межсезонье — подходящее время, чтобы подлатать мелкие дефекты, имеющиеся в покрышках. Поэтому следующим шагом будет осмотр шин на их наличие и визит на шиномонтаж для реставрации.

Грязным шинам на стойках для хранения не место

Когда шины очищены от грязи, вымыты, высушены и готовые к дальнейшему использованию, стоит пометить их, например, на переднее левое колесо нацепить пометку ПЛ. Таким образом вы не запутаетесь в расположении колёс и при необходимости в следующем году сможете поменять местами задние с передними. Такая манипуляция обеспечит оптимальный износ резины.

Также стоит обработать покрышки специальным раствором для консервации шин или аналогичным средством. Теперь колёса готовы дожидаться следующей «переобувки», а чтобы они её дождались в целости и сохранности, важно позаботиться о месте хранения.

Оптимальные места и условия для хранения покрышек

Место хранения колёс — один из ключевых моментов, от которого зависит их качественная сохранность. Поэтому к его выбору стоит подойти ответственно и, желательно, заранее. Стоит помнить, что оно должно соответствовать требованиям, прописанным в ГОСТе (ГОСТ 24779–81: Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение).

Первое, что стоит запомнить, что шины любят тёмные прохладные помещения с относительно небольшой влажностью. В таком месте должно быть чисто, не должно наблюдаться резких перепадов температуры и попадания прямых солнечных лучей.

Кроме того, исключите всякий контакт шин с веществами типа бензина, масла, всевозможных смазок, лакокрасочных изделий и растворителей. Они без труда испортят резину. Опасен для шин и озон. В помещении с покрышками не должны находиться медные предметы и устройства, если таковые имеются в будущем месте для хранения шин, нелишним будет от них избавиться. Если в помещении предусмотрены батареи на стенах, их нужно закрыть специальным экраном.

Обратите внимание: экран должен быть защитным, а не декоративным

Дополнительно стоит обеспечить шинам сохранность от механических повреждений, т.е. они не должны падать, на них не должно ничего падать или нагромождаться, и рядом не должно быть каких-либо острых или других опасных предметов, которые могут их повредить.

При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от –30ºС до +35ºС и относительной влажности 50–80%.

ГОСТ 24779–81: Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

Выходя из стандартов, для шин не будут особо опасными морозы, однако не стоит забывать, что температура должна быть постоянной и её перепады недопустимы. Поэтому хранить покрышки на улице или на незастекленном балконе можно не больше одного месяца. При этом они обязательно должны быть приподняты над землёй или полом и закрыты водонепроницаемым непрозрачным материалом, защищающим от осадков и других воздействий.

Идеальными для хранения будут отапливаемый кирпичный гараж, застеклённый балкон или специальное хранилище для шин, т.к. наиболее подходящей всё-таки считается температура +15 градусов. Допустимо хранение колёс и в подвале. Но не стоит забывать о влажности. Её всегда нужно контролировать. Помещение должно быть проветриваемым. При этом не надо и переусердствовать, т.к. слишком сухой воздух является ещё большим врагом для резины. От него на шинах образовываются микротрещины, с их появлением использование покрышек становится невозможным.

И последнее, что стоит обеспечить колёсам в месте хранения — чистота. Исключите контакт «катков» с пылью и грязью.

Как, на чём и в каком положении лучше хранить резину на дисках и без

Когда вы определились с местом хранения, стоит понять, в каком же положении лучше всего хранить покрышки. Для этого нужно выбрать, будет храниться резина с дисками или без них. Существуют отдельные правила для каждого случая.

Следует запомнить, что резину без дисков нужно хранить только в вертикальном положении. Её нельзя подвешивать или складывать стопкой, т.к. может произойти её деформация. После потери заводских форм резина придёт в негодность.

Правила хранения шин с дисками и без: на заметку автолюбителю

Колёса же в сборе, наоборот, можно только подвешивать или укладывать лёжа не более двух колёс в стопке.

Теперь можно подобрать и конструкцию для хранения шин. Существует большое разнообразие поддонов, стоек, стеллажей, кронштейнов, шкафов и крюков для этих целей. Можно купить уже готовые системы для домашнего хранения или сделать такие приспособления самостоятельно. Главное, учесть, что должна быть соблюдена свобода хранения, т.е. шины не должны соприкасаться между собой и важно отсутствие внешней нагрузки. Также раз в 2–3 недели нужно их переворачивать, чтобы избежать деформации. Если покрышки висят с дисками, то они нельзя, чтобы они соприкасались между собой, а кронштейны должны быть надёжно прикреплены, чтобы покрышки не упали. При подвешивании камер необходимы специальные полукруглые кронштейны, чтобы распределить нагрузку и избежать перегибания камеры в одном месте.

Колеса в сборе могут подвешиваться под потолком в гараже

Есть специальные мешки и чехлы для хранения резины. Они защищают от ультрафиолета и пропускают воздух, что позволяет избежать образование конденсата на резине. Обычные полиэтиленовые пакеты для хранения колёс использовать нельзя.

Правильно хранить шины в специальных мешках или чехлах

Каким должно быть давление в колёсах при хранении

Накачивать колесо до рабочего давления необязательно, особенно, если резина храниться на дисках, подойдёт давление в 0,5–0,7 атмосфер. При подвешивании катков на дисках подойдёт давление и в 1 атмосферу.

Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шина не деформировалась. Если камеры хранятся отдельно, их также не перекачивайте.

Особенности сохранности камерных шин и камер

Камерные шины хранятся по тем же принципам, что и бескамерные. Единственное, что стоит учитывать при хранении шин с камерами — это их накачка. Камеру нужно накачать до размеров, соотносимых с внутренним размером шины.

Не реже одного раза в месяц нужно переворачивать колёса вокруг своей оси, чтобы они «дышали». Также во время такой процедуры можно предупредить появление трещин.

Когда камеры хранятся отдельно от покрышек, их вешают на кронштейны с полукруглой поверхностью. Камеры, так же как и камерные шины, стоит поворачивать вокруг оси на 180°.

Независимо от того, камеры от каких колёс вы храните, велосипедные или автомобильные, складывать их и особенно обвязывать нельзя! Только подвешивание!

Есть ли различия в условиях для зимних и летних

Принципиального различия между хранением летних и зимних шин не существует. Но погодные условия зимой и летом очень отличаются, поэтому стоит внимательно следить за температурой и влажностью воздуха как зимой, так и летом и не допускать сильного переохлаждения или нагревания шин. Также стоит контролировать и влажность воздуах, если летом она может быть слишком низкой, то зимой наоборот.

Главным опасным фактором для сохранности летних покрышек являются прямые солнечные лучи. Для летних шин нежелательны и слишком низкие температуры.

При хранении зимних шин нужно позаботиться о регулярном проветривании помещения, т.к. в жаркую погоду в закрытых пространствах они могут быстро нагреваться.

Если вы обратили внимание, что во время хранения летом на открытом воздухе на шинах стал появляться белый налёт, это означает, что температурный режим для них явно не подходит (сильный перегрев).

Что будет, если правильные условия нарушены

При неправильном хранении покрышек можно их испортить так, что реставрация бдет бесполезной. Резина может потерять свои свойства, что вызывает особую опасность при движении автомобиля на дороге. Шины могут деформироваться вследствие неправильного хранения.

В каких случаях резина приходит в негодность:

  • если подвесить шины без дисков;
  • если хранить резину стопкой, особенно без дисков;
  • если установить резину на тонкие пруты, а не устойчивые полки;
  • если хранить в постоянно сухом или влажном непроветриваемом помещении.

Если вы хотите, чтобы покрышки служили верой и правдой отведённый производителем срок, следите за их состоянием. Причём делать это нужно постоянно: и когда автомобиль на ходу, и когда нет, и когда колёса отдельно от авто на хранении. Запомнив несложные правила, вполне возможно самостоятельно обеспечить подходящий уход за резиной.

pol-z.ru

Правильное хранение шин: нюансы и советы

Россия — холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?

Основные нюансы хранения по типу покрышек

Камерные и бескамерные шины

  • В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
  • Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.

Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины

Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:

  • Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
  • Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
  • Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.

Где хранить автомобильную «обувь»

С дисками и без на балконе квартиры

Шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. Их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.

Важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.

Шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой

Колёса без дисков должны храниться вертикально. Можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. Как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. Не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.

Шины без дисков нужно хранить «на ребре»

Как правильно поместить в гараже

Как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. Есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. Такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.

Шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней

Можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе

Хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:

  • Резкие перепады температур. Летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. Подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
  • Пыль и грязь. Из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
  • Дорожные химикаты. Они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. Из-за них шины могут потрескаться.

На какие поверхности лучше ставить или класть

Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели», если только это не старые ненужные покрышки

Без дисков

Резину без дисков нужно хранить «стоя». Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.

В сборе

Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.

Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Давление в колёсах

  • При хранении шин на дисках давление должно быть рабочим, т. е. таким же, как и при эксплуатации шин. Не нужно их спускать или надувать сильнее.
  • Бескамерные покрышки будут храниться без давления сами по себе. В случае с камерными нужно закачать количество воздуха, чтобы камеры расправились и не мялись.

Приспособления и оборудование для домашнего удобства

Пакеты, мешки

Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.

Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках

Чехлы

Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.

Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет

Шкафы, стойки, стеллажи

Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.

Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка

Кронштейны для автошин

Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.

Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места

Дополнительные советы по сохранению шин

  • Если дома, на балконе или в гараже нет места для покрышек, можно обратиться в шинные отели. Их услуги относительно недороги, при этом «обувь» будет храниться правильно, с соблюдением всех условий.
  • Не стоит хранить шины в одном месте с горючими веществами и химикатами. Они могут разъесть покрышки.
  • После смены резину можно зачернить и обработать тальком во избежание пересыхания и попадания влаги.
  • Также рекомендуется обработать диски антикоррозийным составом. Это убережёт их от возможного конденсата.

Чем чревато неправильное хранение

Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:

  • Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
  • Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
  • Деформация корда и боковины.

Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:

  • Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
  • Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
  • Колесо может разбортироваться во время движения.

Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Нужно ли спускать колеса при хранении. Общие условия хранения. Хранение шин на дисках.

Нужно ли спускать колеса при хранении. Общие условия хранения. Хранение шин на дисках.

Каждый автомобилист хотя бы дважды в год задумывается о том, где и как хранить шины. Как правило, этот вопрос возникает зимой и летом, когда появляется необходимость менять «резину». Некоторые водители в такие моменты сталкиваются с неприятностями, ведь из-за шины могут оказаться непригодными для дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что, если не учесть все нюансы, изделия могут «состариться» и потерять те свойства, которые необходимы для обеспечения безопасности во время езды. Чтобы избежать этого, нужно знать, как правильно хранить шины без дисков и с дисками.

Это может быть либо набор, либо каждая мера индивидуально. Без них ни один автомобиль не может отправиться на дорогу, а если нет, существует риск штрафа. Важно: Регулярно проверяйте и, при необходимости, заменяйте материалы датами истечения срока годности. Треугольный аварийный знак должен быть построен таким образом, чтобы другие участники дороги увидели неисправную машину длиной менее 100 метров. Даже пустая канистра стоит самого быстрого способа поднять топливо в худшем случае. Тот, кто хочет быть абсолютно спокойным, танк заполнен правильным видом топлива.

В большинстве информационных материалов вы можете найти рекомендации, которые касаются того, в каком положении должны сберегаться . Однако большое значение имеют такие параметры, как температурный режим и уровень влажности в помещении. Это самые важные критерии хранения изделий, влияющие на их будущее состояние.

Как правильно подготовить автошины к хранению

Прежде чем снимать резину перед заменой, заблаговременно сделайте

ullargus.ru

Хранение шин правильно условия для летней и зимней резины

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.

mschistota.ru

Как правильно хранить летнюю резину — журнал За рулем

Как предрекают синоптики, уже скоро на дорогах появится первая корочка льда, а в некоторых регионах России уже наступили заморозки. Значит, пора менять резину на колесах. Несколько важных советов о том, как правильно хранить шины, дают специалисты Русского АвтоМотоКлуба.

20140416_01

1. Перед снятием шины должны быть отмечены мелом («ПП» для переднего правого колеса, «ЛЗ» для левого заднего и т.д.). Это значительно облегчит сборку колес после зимы.

2. Рекомендуется увеличить давление в шинах перед хранением на 0,5 бара, так как они теряют воздух во время зимовки.

3. Покрышки на дисках должны быть уложены одна на другую или индивидуально подвешены на специальные крючки на стене. Шины должны быть расположены вертикально на сухой, не загрязненной нефтью или бензином поверхности. Кроме того, раз в месяц рекомендуется поворачивать их на 90 градусов.

4. Оптимальные условия хранения шин — это сухое, темное, прохладное место. Если в распоряжении автовладельца нет удобного места для хранения резины, стоит обратиться в специализированные центры. К примеру, в некоторых пунктах шиномонтажа есть подобные помещения.

Перед тем как отправлять шины на зимовку, необходимо их тщательно осмотреть. «Грыжи» на боковой поверхности или глубокие трещины указывают на повреждение каркаса. Возможно, в процессе эксплуатации шины пришли в негодность и уже не смогут исправно служить. Также проверьте дату изготовления шин (она может не совпадать с датой покупки). Дата указана на боковой поверхности шины и состоит из четырех символов. Первые два указывают на неделю выпуска, последующие — на год. Максимальный срок использования шины — 10 лет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Давление В Шинах При Хранении Зимой. pravilnohranuedy.ru

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

Как хранить колесную резину. Правила, условия, подготовка, ошибки

Cодержание

Зачем соблюдать определенные правила при хранении

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Где и как можно хранить резину

Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:

Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.

Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.

Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:

  • подготовка к хранению;
  • температурный режим;
  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • избегание деформаций;
  • недопустимость контакта с химически активными веществами.

Подготовка шин к хранению

Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:

  1. Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
  2. Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
  3. Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.

Основные условия хранения

Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.

Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.

Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.

Различия в хранении шин на дисках и без дисков

Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.

Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.

Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.

Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.

Разница в хранении летней и зимней резины

Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:

  • летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
  • для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
  • зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
  • зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.

Правильное давление при хранении

Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Как правильно хранить резину на дисках? Как правильно хранить автомобильные шины

Вопрос о правильном хранении шин каждый год остро встает перед автолюбителями. Переход на зимнюю или летнюю резину заставляет задуматься о том, как правильно хранить резину на дисках. Подойдите к сезону смены резины подготовленным человеком, чтобы избежать самых типичных и распространенных ошибок хранения. Храните покрышки на авто так, чтобы в следующем сезоне вам не пришлось покупать новые!

Основные проблемы хранения шин

Проблемы хранения шин связаны с качествами резины. На нее губительно действуют грязь, влага, ультрафиолетовые лучи и слишком высокая температура. Если какой-либо негативный фактор будет влиять на ваши шины долго, то ничего хорошего ждать не придется! Покрышки на авто заметно постареют, на них появятся микротрещины. Сама резина ссохнется и перестанет быть эластичной. В дальнейшем использование таких шин на дорогах может стать опасным, ведь автомобиль с испорченными покрышками может резко потерять управление. Были даже случаи разрыва шин. Таких проблем вы сможете избежать, если будете знать, как правильно хранить резину на дисках.

Как можно уберечь покрышки в межсезонье?

Самое главное условие высокой сохранности вашей резины – это знание основных правил ее хранения. То есть вы должны понимать всю важность верного хранения шин в межсезонье. Вы должны знать, как подготовить покрышки к длительному бездействию, где и как их лучше хранить. Об этом вы можете прочесть в данной статье!

Подготовка покрышек к хранению

Перед тем как поместить шины на длительное хранение, вы должны их тщательно промыть и обсушить. Вы можете снять колеса, приехать на автомобильную мойку и очень быстро и качественно их там промыть. Не забудьте о различных мелких камушках и грязи, застрявшей в протекторе, все это нужно обязательно удалить. Когда резина полностью просохнет, обработайте ее консервирующим составом. Отличным выбором для этого станет силиконовая смазка.

Как правильно хранить резину на дисках?

Специалисты называют хранение шин на дисках наиболее приемлемым, так как в этом случае резина менее всего подвержена деформации. К тому же замена резины при хранении ее на дисках происходит быстрее. Лучше всего хранить колеса либо в подвешенном состоянии, либо сложенными в стопку. Если вы решили хранить шины в подвешенном состоянии, то делайте это грамотно. Диск нужно аккуратно закрепить за середину и подвесить в свободном месте. Рядом с ним не должно быть никаких растворителей, красок и других химикатов с резкими запахами. Автомобильная резина, которая хранится стопкой, должна быть защищена дополнительно при помощи специальных чехлов. Если вы хотите сэкономить деньги, то можете не покупать чехлы, заменив их прочными полиэтиленовыми пакетами.

Хранение автомобильных покрышек дома

Где хранить резину? У жителей многоквартирных домов довольно часто возникает такой вопрос. Для сохранности резины нужны особые условия: темное помещение, постоянная температура (без резких перепадов), сухость. Чаще всего городские жители хранят шины в межсезонье в кладовке. И это замечательный вариант! В кладовках обычно темно, сухо, нет агрессивных веществ и прямых ультрафиолетовых лучей. Владельцы собственных гаражей часто хранят шины на дисках именно там. Лучше всего если гараж построен из камня и имеет собственное отопление. Если гараж построен из металла и не имеет отопления, автомобильная резина летом может подвергнуться длительному воздействию высокой температуры, а зимой – морозу. Еще один часто встречающийся тип хранения – балконный. Его нельзя назвать идеальным, особенно если балкон не застеклен. Хранить резину на открытом воздухе нельзя! От воздействия неблагоприятных погодных условий она быстро придет в негодность. Застекленный балкон – это уже лучше. Здесь тоже присутствуют нежелательные элементы, но уже в гораздо меньшей степени. Обязательно пользуйтесь чехлами или пакетами из полиэтилена, если решили сделать пристанищем шин в межсезонье балкон.

Хранение шин в специализированном помещении

В последнее время стала широко распространяться услуга автосервисов и шинных центров по хранению резины в межсезонье. Если вы не знаете, как хранить диски с резиной грамотно, то доверьте это дело профессионалам! В таких центрах есть специальные хранилища, в которых поддерживаются необходимые условия для резины. Стоимость данной услуги отнюдь не заоблачная, и вы за не слишком высокую цену сможете не беспокоиться о шинах. Сдав резину на хранение, вы гарантированно получите ее назад в целости и сохранности.

Как хранить летнюю резину зимой?

Летнюю резину хранят в сухом и темном месте. Иногда переворачивайте шины на противоположную сторону, это поможет избежать их деформации и слеживания. Знайте, что зимние солнечные лучи очень активны и опасны для резины.

Хранение зимней резины

Зимняя резина, как правило, имеет более глубокий и замысловатый узор протекторов, поэтому чистить ее нужно особенно тщательно. Весь мусор и мелкие пылинки должны быть извлечены! Если вы хотите сбалансировать износ шин, то при их установке после летнего сезона поменяйте колеса местами. Задние шины установите на переднюю ось, и наоборот. Шипованную и нешипованную зимнюю резину храните в темном, сухом, нежарком и проветриваемом помещении. Теперь вы знаете, как хранить зимнюю резину!

Ошибки, допускаемые при хранении

Некоторые автолюбители, несмотря на все полезные советы и рекомендации, портят шины в межсезонье. Чтобы этого не произошло с вами, прочтите о том, что нельзя делать ни в коем случае!

  • Не храните резину на мокрой или загрязненной бензином, керосином, автомобильным маслом поверхности.
  • Не храните шины в непосредственной близости от радиаторов отопления или же вблизи от открытого огня.
  • Не держите шины на поверхностях, поглощающих тепло.
  • Следите за уровнем озона в комнате хранения. Он не должен превышать отметки 0,08 ppm.
  • Не храните шины на открытых балконах или вблизи от агрессивных растворителей, красок, масел и так далее.

Хранение шин на автомобиле

Вы узнали все о том, как правильно хранить резину на дисках. Но что делать тем автовладельцам, чей «железный конь» длительное время не будет использоваться по прямому назначению?

  1. Автомобиль поместите на подставки и тщательно прикройте резину.
  2. Максимально разгрузите автомобиль. Чем меньше нагрузка, тем целее шины при длительном стоянии.
  3. Примерно раз в месяц немного меняйте положение автомобиля, передвигайте его. Это поможет избежать преждевременного старения резины и образования на ней плоских участков.

Хранение шин без дисков

Еще один популярный способ хранения автомобильных покрышек – это хранение их без дисков. Плюс этого способа в том, что он может сберечь финансовые средства автовладельца, так как запасной комплект дисков (которые стоят, кстати, весьма недешево) не требуется.

Как хранить резину зимой без дисков? В первую очередь важно знать о том, что хранение покрышек допустимо только в вертикальном виде. Ни в коем случае шины без дисков нельзя складывать стопкой друг на друга или подвешивать за центр. Это очень быстро приведет к заметной деформации резины, даже самой качественной. Раз в месяц положение шин обязательно изменяйте, это позволит вашему «железному коню» еще дольше быть обутым в сохранные покрышки! Если же вы будете хранить шины без дисков в стопке, давление на их боковые стенки будет разным. Особенно это касается самой нижней автомобильной покрышки. В этом случае с двумя нижними шинами могут возникнуть проблемы – их будет трудно надеть обратно на диск и накачать.

Если вы не хотите, приехав в автосалон для замены шин, узнать о том, что они пришли в негодность – соблюдайте описанные выше правила. При грамотном хранении резина прослужит вам далеко не один сезон и при этом сохранит все качества, которые заявлял производитель.

Где хранить резину? У жителей многоквартирных домов довольно часто возникает такой вопрос. Для сохранности резины нужны особые условия: темное помещение, постоянная температура (без резких перепадов), сухость. Чаще всего городские жители хранят шины в межсезонье в кладовке. И это замечательный вариант! В кладовках обычно темно, сухо, нет агрессивных веществ и прямых ультрафиолетовых лучей. Владельцы собственных гаражей часто хранят шины на дисках именно там. Лучше всего если гараж построен из камня и имеет собственное отопление. Если гараж построен из металла и не имеет отопления, автомобильная резина летом может подвергнуться длительному воздействию высокой температуры, а зимой – морозу. Еще один часто встречающийся тип хранения – балконный. Его нельзя назвать идеальным, особенно если балкон не застеклен. Хранить резину на открытом воздухе нельзя! От воздействия неблагоприятных погодных условий она быстро придет в негодность. Застекленный балкон – это уже лучше. Здесь тоже присутствуют нежелательные элементы, но уже в гораздо меньшей степени. Обязательно пользуйтесь чехлами или пакетами из полиэтилена, если решили сделать пристанищем шин в межсезонье балкон.

Давление в шинах

Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к тому, что будет неравномерный износ шин и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.

Рекомендованные значения давления в шинах для вашей машины вы можете узнать в разделе «Давление в шинах автомобиля».

При слишком малом давлении в шинах автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины. Посмотрите на колеса, не спустили ли шины, и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж).

При слишком большом давлении в шинах, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.

Правильное давление в шинах определяется не самой шиной, а рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля! Оно не может быть написано на самой шине, поскольку одни и те же покрышки используются на разных моделях машин с разным весом и другими характеристиками.

Рекомендуемое давление написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на водительской стойке двери или на лючке бензобака.
Обратите внимание, что рекомендованное давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от степени загруженности авто, и от установленного типоразмера шины.

Если вы все же не нашли значения, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, позвоните любому официальному дилеру, они вам обязательно помогут.

Также, можно воспользоваться таблицей давления в шинах автомобиля в формате PDF :

Таблица давления в шинах автомобилей (каталог 2010 года).
Таблица давления в автошинах автомобилей (каталог 2011 года).

(Если у вас не стоит программа для чтения файлов PDF, вы можете скачать её бесплатно с официального сайта разработчика Adobe Reader ).

Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес). Однако этот метод для некоторых автомобилей будет совсем неприемлем, поскольку разброс рекомендуемых значений для разных м

pravilnohranuedy.ru

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой

Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами. Такие покрышки достаточно восприимчивы к изменению давления и, к сожалению, они могут его терять. Во время езды шина испытывает на себе большие деформации, разогреваясь сильнее и потребляя больше топлива. Спущенные все лишь на 0.5 атм колеса ведут себя на дорожном покрытии совсем иначе. Сцепление с дорогой становится не оптимальным, и к тому же они быстрее изнашиваются.

Давление в шинах автомобиля зимой необходимо проверять как минимум раз в неделю. Стоит учитывать, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает на 0.1-0.3 атм., а то и на целых 0.5 атм. Можно подумать, что не так уж много, и ничего страшного в этом нет. Однако это не так, изменяется управляемость машины и тормозные характеристики.

Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой

Нешипованные зимние покрышки должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой и хорошую управляемость на скользкой дороге, так и снежной каше. Если покрытие дороги мокрое, то с приспущенными шинами увеличивается риск аквапланирования. Т.е. полная или легкая потеря сцепления с дорогой, что вызвано наличием водяного слоя, который отделяет шину автомобиля от дороги. Недостаточный отвод воды приводит к ухудшению точности управления.

Автосервис Анкар заботится о своих посетителях и предлагает Вам комплексный подход к ремонту и диагностике вашего автомобиля, закажите у нас услугу «шиномонтаж» .

Существуют 3 ситуации, когда давление в покрышках автомобиля не будет оптимальным:

  1. Покрышки перекачаны;
  2. Покрышки недокачаны;
  3. Давление на 4 колесах разное.

Автомобиль с меньшим давлением в шинах зимой имеет большее раскачивание и представляет опасность для всех участников движения. Т.к. может случится срыв шины с диска в повороте либо при опережении на дороге. Именно поэтому следует проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой как минимум 1-2 раза в неделю, и обязательно перед долгой поездкой.

Перекачанные покрышки зимой скорее будут более опасны недокачанных. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится и будет только по центру, мало того, она теряет эластичность. И не стоит забывать о торможении, тормозной путь будет значительно длиннее.

Снижение или увеличение давления в покрышке на 15-20% приводит к преждевременному износу вплоть до 30% процентов. Поэтому, так важно проверять давлением в шинах автомобиля зимой и летом, такая профилактика существенно сократит срок службы. Существенно разница давления в шинах автомобиля зимой ощущается на скользком покрытии, что может приводит к увеличенной склонности к заносу.

Проверять давление в шинах легкового автомобиля нужно регулярно. На перекачанных покрышках снижается качество торможения. На недокачанных уменьшится тормозной путь за счет увеличения пятна контакта, но ухудшится значительно управление автомобилем и повышается потребление топлива. Более того, такие шины быстрее изнашиваются.

Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля указано в книге по эксплуатации либо на кузове. Обращаем Ваше внимание на то, что данные показатели верны для холодной шины. Т.е. для той, которая находилась в покое как минимум 2 часа после движения, либо проехала не более 3 км.

На горячих (прогретых) шинах давление будет на 0.3 bars выше, чем на холодных.

Стоит знать! Горячая шина с низким давление должна быть докачена. А покрышку с увеличенным давлением спускать не рекомендуется.

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой

На давление в шинах влияет не только нагрев, то и температура воздуха. И это стоит учитывать. При повышении температуры воздуха давление увеличится, а при понижении – уменьшится. Как будет измениться давление воздуха в шинах при изменении температуры относительно нуля:

  • При температуре +25 градусов давление увеличится на 0.8 атм.;
  • При температуре -25 градусов давление упадет на 0.8 атм.

Стоит помнить, что уровень накачки колес может отличаться от оптимального в зависимости от загруженности машины.

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой? То, которое рекомендовано производителем. Найти можно в книге по техническом обслуживанию, на стойке двери, бардачке либо лючке бензобака. Для разных марок автомобилей оно может отличаться и зависит от следующих факторов:

  1. Массы автомобиля;
  2. Диаметра и размера колесных дисков;
  3. От самой шины, ее индекса.

Правильное давление в шинах зимой – залог езды без заносов

Машина неустойчива на обледенелой дороге? Возможно, причина кроется в неправильном давлении в шинах? Найдите 5 минут, чтобы посетить сервисный центр «Анкар»! Оперативно выровняем его. Заезжайте, долго не задержим!

Заказать звонок

Из этого можно сделать вывод, что давление в колесах R16 будет отличать от R13. Колеса R13 в больше степени оснащаются авто отечественного автопрома. Стоит иметь в виду, что значения оптимального давления не будут отличаться для зимы и лета.

Именно те показатели, рекомендуемые автопроизводителем, могут гарантировать оптимальную устойчивость, управляемость и расход топлива.

Чтобы более или менее широко ответить на вопрос, какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой, мы представляем для ознакомления таблицу. В таблице приведены сведения по популярному для нашей страны автомобилю ВАЗ.

Таблица давление в шинах легкового автомобиля зимой и летом для ВАЗ
Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах, кгс/см2
Стандартное С нагрузкой
перед зад перед зад перед зад
ВАЗ 2101 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,6 1,6 1,6
ВАЗ 2102 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,8 1,6 1,8
ВАЗ 2103 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,6 1,6 1,6
175/70 R13 175/70 R13 1,7 1,9 1,7 1,9
ВАЗ 2104 165/80R13 165/80R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70R13 175/70R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70R13 165/70R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/2109/21099 165/70R13 165/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80R13 155/80R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114/2115 165/70R13 165/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110/2111/2112 175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R14 175/65R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/60R14 185/60R14 2,0 2,0 2,0 2,0
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина) 175/70R14 175/70R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60R14 185/60R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора) 175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R14 175/65R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60R14 185/60R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2190 (Лада Гранта) 175/70 R13 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 175/65 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/60 R14 185/60 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/55 R15 185/55 R15 2,1 2,2 2,1 2,2
190/50 R15 190/50 R15 2,3 2,4 2,3 2,4
195/45 R16 195/45 R16 2,4 2,5 2,4 2,5
Лада Веста 185/65 R15 185/65 R15 2,1 2,1 2,1 2,1
195/55 R16 195/55 R16 2,1 2,1 2,1 2,1
Лада Ларгус 185/70 R14 185/70 R14 2,4 2,6 2,4 2,6
185/65 R15 185/65 R15 2,4 2,6 2,4 2,6
ВАЗ 1111 (Ока) 135/80 R12 135/80 R12 1,8 2,0 1,8 2,0
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива) 175/80R16 175/80R16 2,1 1,9 2,1 1,9

Чем измерять давление в шинах автомобиля зимой и летом

Для измерения давления в шинах автомобиля применяется специальный прибор, который называется манометр. Будь он механическим или электронным, не имеет значения, функция у них одна и та же. Современные же автомобили оснащаются системой автоматического контроля давления, которая выводит показания на приборную панель, избавляя от необходимости применения ручного прибора.

Не стоит также забывать, что манометр тоже имеет погрешность, указывается она на приборе. Поэтому при измерении необходимо ее учитывать.

Проверять манометром давление в шинах автомобиля зимой необходимо только на холодных покрышках. Т.е. перед тем как отправится в дорогу.

Приобрести манометр можно в любом автомагазине. Если же такой возможности нет, то проверить уровень накачки колес автомобиля можно на любой станции шиномонтажа либо автозаправке.

Как часто нужно проверять давление в шинах в зимнее время

Проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой необходимо как минимум 1-2 раза в неделю. И отнестись к этому к этому необходимо серьезно, особенно при резких и постоянных перепадах температур.

Осуществлять проверку давления лучше всего на холодных покрышках. Никогда лишним не будет проверить при значительном либо резком изменении температуры.

  • При повышении температуры воздуха давление в шинах увеличится;
  • При снижении – оно уменьшится.

Именно поэтому так важно систематически отслеживать и корректировать до оптимального давление в шинах автомобиля зимой.

Как правильно накачивать колеса зимой

Несколько советов как правильно накачать колеса зимой:

  1. Если Вы собираетесь накачать холодные шины, то лучше это проделывать на открытом воздухе. Потому, что температура воздуха внутри шины будет равна температуре окружающей среды. Ориентироваться стоит на рекомендации производителя. Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом ничем не отличается.
  2. Если Вы будете подкачивать колеса в теплом гараже, где температура внутри выше чем снаружи. То оптимальные показатели мы рекомендуем увеличить до 0.2 bar. Таким способом Вы возместите разницу температур.

На ходовые качества автомобиля влияет не только степень накачки колес легкового авто, но и сама покрышка. Выбирайте качественные зимние шины.

Допускается также незначительное уменьшение давления в шинах, т.е. до уровня меньше оптимального. Когда это необходимо и что это дает:

  • Актуально, когда необходимо двигаться по скользкой дороге. Уменьшение давления в шинах на 0.1-0.3 bar увеличит пятно контакта с дорогой, обеспечивая более устойчивое сцепление.
  • При езде по бездорожью. Автомобиль будет более проходим.

В заключение…

Как Вы уже заметили, давление в шинах автомобиля зимой необходимо регулярно проверять, это одна из задач любого автовладельца. И это в Ваших интересах. Мы верим, что данный материал поможет Вам и ответит на вопросы, возникшие при эксплуатации автомобиля в зимний период.

Ухаживайте за своим автомобилем и удачи Вам на дорогах!

Давление в шинах автомобиля зимой

4.4 (88.57%) 7 голос(ов)

www.ankar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *