Какое масло заливать в 3s fe – какое лучше, замена, объем, рекомендованное

Содержание

Какое масло залить в двигатель 3s fe. Что необходимо знать

Изготовитель Kamigo Plant (Япония) и TMMK (США)
Марка ДВС Toyota 3S-FE
Годы производства 1986 – 2001
Объем 1998 см 3
Мощность 98 – 116 кВт (131 – 155 л. с.)
Крутящий момент 183 Нм (4400 – 4800 об/мин),

186 Нм (4400 – 5200 об/мин)

Вес 140 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапана ширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распредвал количество – 2 штуки

толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм

расточка под толкатель 31,00 – 31,025 мм

Сальник распредвала диаметры – 38 мм, 50 мм, ширина 8 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 1 типоразмер – 86 – 86,01 мм

2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм

3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм

Поршни и кольца
Диаметр поршня 1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм

2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

ремразмер – 86,337 – 86,367 мм

Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее 0,27 – 0,47 мм
Кольцо компрессионное нижнее 0,45 – 0,65 мм
Кольцо маслосъемное 0,1 – 0,45 мм, 1,05 мм максимум
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03 – 0,07 мм
Коленвал
Количество подшипников коренных 5
Диаметр шейки КП 54,988 – 55,003 мм
Зазор коренной шейки 0,015 – 0,034 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 48 мм

диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 20,4 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95 (допускается АИ-92)
Масса мотора 143 кг в сборе
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 8 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 3S FE 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 4,5 л
Периодичность замены каждые 5000 км, максимум 10000 км
Рабочая температура 95°
Ресурс мотора заявленный 300000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ АТ – 5,7 л,
Свечи на 3S FE оригинал – NGK BKR6E11, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по ката

toyota-cluber.ru

Масло для двигателя Toyota 3S-FE какое и сколько лить

Модификация двигателя 3S-FE выпускалась автогигантом Тойота с 1986 по 2000 год и стала самой массовой силовой установкой в линейке 3S. 2-литровый агрегат имел мощность в 115 и 130 л.с. и устанавливался на целый ряд автомобилей компании: Авенсис, Корона, Карина, Селика, Кэмри, Пикник. При надлежащем обслуживании ременной мотор выдерживал до 200 тысяч км пробега без серьезных поломок. Далее будет указана информация о том, какое масло лить и сколько нужно лить, что продлить жизнь двигателю. Что касается топлива, то 3S-FE был неприхотлив к октановому числу бензина и отлично работал как с АИ95, так и с АИ92.

Инжекторный мотор версии FE был оборудован 2 катушками зажигания и 2 распределительными валами с верхним расположением (схема DOHC). Конструкция предусматривала квадратное размещение цилиндров из-за их одинакового диаметра в 86 мм (ход поршня тоже был одинаковым). Несмотря на использование ГРМ, плюсом силовой установки было то, что при обрыве ремня поршни не встречались с клапанами и последние не загибались. В то же время сам механизм ГРМ стал большим недостатком, так как ремень запускал в работу еще и масляный насос с водяной помпой, а это сказывалось на сроке его эксплуатации. Среди прочих проблем в работе 3S-FE владельцы автомобилей называют колоссальный аппетит к топливу в случае поломок, чрезмерный нагрев и вибрацию двигателей, остановку или падение оборотов, громкий шум из под-капота при езде, несовершенство EGR-клапана, а также попадание топлива в картерный отсек при поломке ТНВД.

Если не брать во внимание все недостатки, то данный мотор имел отличную динамику и легендарную надежность. Это была одна из первых тойотовских модификаций с прямым впрыском, а простая конструкция агрегата делала возможным его самостоятельный сервис и мелкий ремонт. Кроме того, средний расход бензина на 100 км не переваливал за 10 литров, что гораздо ниже, чем у его карбюраторных предшественников.

Двигатель Toyota 3S-FE 2.0 л. 115-130 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30 (с 1996), 5W-50 (до 1996)
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.9 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

maslogid.com

О подборе масла и вязкости — Toyota Curren, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Вообщем задался мыслью, что залить на зиму. сейчас у меня идемитсу туринг 5w40

идемитсу


Первая мысль была залить нулевку, так как с toyota sn SAE 5w30 эту зиму было тяжеловато. учитывая что было до -35 -38. но по мануалу на 3s-fe — 5w30 и до 5w50. если я правильно понял таблицу.

спецификация из мануала


Значит по идее, по мануалу мне нулевка не подходит. но поковыряя интернет понял, что много кто с Сибирского округа ездиет на 0w30 и 0w40. вот и думаю теперь, как быть. взять 5w30 синтетику подороже или же все же 0w 40.
и копая интернет, нашел очень интересную статейку, с примерами о подборе масла как раз на 3s-fe на примере калдины, будет интересна всем кто определяется с маслом.
Вот она:
взято отсюда — 0w40.ru/information/article/?ELEMENT_ID=5484

Как правильно выбрать масло для автомобиля?

Одно сказать можно точно, если лицо, к которому адресован этот вопрос за доли секунд даст Вам ответ, указав на определенный бренд и марку, можно смело назвать его шарлатаном. Поскольку для выбора необходимого смазочного материала именно Вашему транспортному средству необходимо знать, как минимум, куда Вы хотите его залить: в двигатель, в коробку передач, в редуктор и т.д. Для более точного определения нужно учесть такие переменные в уравнении как: год выпуска, пробег и марку автомобиля; модель двигателя или агрегата, в котором необходима замена смазочного материала; условия эксплуатации в широком смысле: окружающая температура, повышенные нагрузки и т.д. Также Вам необходимо определиться, какую сумму денег Вы готовы потратить, и какого результата Вы ожидаете, ведь не секрет, что у владельцев ТС «свежего» года выпуска и у владельцев 10-летнего автомобиля с надписью «продам, не битая не крашенная» на заднем ветровом стекле, цели и задачи очень разнятся.

Масло в двигатель.

Когда мы, основатели интернет магазина 0w40.ru, озадачились написанием статьи «Как правильно выбрать масло», мы перебрали множество вариантов изложения своего опыта, и решили, что эффективнее всего будет привести пример подбора масла для конкретного автомобиля.

Итак, выбираем масло для автомобиля Тойота Калдина 3S-FE 1996 г.в.

Во-первых, определяем цели, которых мы бы хотели достичь при выборе масла в двигатель. Рассматриваемая машина используется очень интенсивно (до 60 тыс. км. в год), необходимо минимизировать финансирование статьи расходов на ГСМ, но при этом, машина считается членом семьи, поэтому цена не должна сказаться на качестве масла. Можно добавить, что зимует автомобиль на улице, и все в тех же целях экономии расходов на ГСМ, прогрев включается при -30.

Теперь, когда цель определена, переходим непосредственно к выбору масла. Самое первое и главное правило запомнить несложно — необходимо заливать то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля, если же характеристики устарели, то необходимо выбирать более поздние, которые, как правило, легко перекрывают показатели своих предшественников.

Но далеко не все характеристики изменяются с течением времени, и тут мы попадаем на первые «грабли» — SAE!

Но обо всем по порядку, для начала смотрим характеристики масла, которые рекомендует завод-изготовитель рассматриваемого нами автомобиля, а именно TOYOTA MOTOR CORPORATION. В мануале видим гистограмму с рекомендуемыми индексами вязкости при различных значениях температуры окружающей среды, среди прочих указан и класс вязкости по SAE 10w-30, который для данного типа двигателя является всесезонным и удовлетворяет всему спектру окружающих температур. Но, даже начальных знаний по простейшей классификации SAE хватает, чтобы осознать, что первая цифра в индексе указывает вязкость масла на «холодную», а именно зимой этот показатель является одним из основополагающих в положительном результате холодного пуска двигателя. Естественно, как заинтересованное лицо в своем хорошем настроении каким-нибудь очередным лютым сибирским утром под -40 градусов и абсолютном нежелании колдовать в такую непогоду у застывшего куска железа, которое не завелось из-за высокой вязкости масла, меня интересует вопрос о возможности понижения данного индекса. Для этого недостаточно самостоятельно принять решение о замене 10w-30 на 0w-30, скорее правильным будет получить ответ из проверенных источников, которыми являются интернет в симбиозе с мозгом, который, в свою очередь, умеет фильтровать информацию и читать между строк ;). Потратив приемлемое количество времени для определения истины находим, что Toyota в 1996 году вносит изменение в допуски масла, к данному типу двигателей, установленных на данные автомобили, произведенные с 1992.11 по 1996.08, в частности, в роли всесезонного масла допускается использование масла по SAE 5w-30, и добавляет API SH к указанному ранее SG, но об этом далее. Таким образом, наш выбор падает на масла с индексом вязкости по SAE 5w-30.

И тут предвкушая комментарии пессимистов и тех, кто просто всегда против, что-то типа: «кто ищет, тот всегда найдет, надо было бы, нашел бы и 0w-50», замечу, что это не так. И вдобавок скажу, что есть масла полностью синтетические с показателями по SAE 10w-30, 10w-40 и др., и температурой замерзания по стандарту ASTM D5950 на несколько градусов выше, чем у SAE 5w-30. Эта проблема хорошо известна владельцам американских автомобилей 90-х годов выпуска, у них прописано масло по SAE 10w, но в зиму такое масло без теплого гаража вредно как для здоровья хозяина, так и для здоровья автомобиля. Почт

www.drive2.ru

Какое Масло Заливать В Двигатель 3s Fe ~ VIVAUTO.RU

Движок Тоета 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.7.0 л.

Характеристики двигателя Тойота 3S

Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Движок Тоета 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в общем, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Движок 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень необходимо поменять. На протяжении всего срока производства, мотор не один раз дорабатывался, модифицировался, в случае 1-ые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л.с., увы о многом все по порядку.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация мотора, ставилась на дешевеньких версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л.с. Движок выполнялся с 1986 по 1991 годы, встречается изредка.
2. 3S-FE — инжекторная версия и основной движок серии 3S. Использовались две катушки зажигания, можно заливать 92-й бензин, увы лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л.с. до 130 л.с. зависимо от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на нашему клиенту остается, что ездит.
3. 3S-FSE (D4) — 1-ый тойотовский движок с конкретным впрыском горючего. Имеется система конфигурации фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления консистенции, модифицированные форсунки и свечки, электрическая дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л.с. Невзирая на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию повсевременно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, задачи с изменяемым впускным коллектором, который, временами, просит очистки, трудности с катализатором, повсевременно необходимо смотреть и чистить форсунки, заботиться о состоянии свеч и т.д. Движок 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.
4. 3S-GE — улучшенная версия 3S-FE. Использовалась модифицированная ГБЦ (разработана при участии профессионалов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в противоположность большинства моторов, тут обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:
4.1 3S-GE Gen 1 — 1-ая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабенькая версия развивала 135 л.с., более мощная, снаряженная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л.с.
4.4 3S-GE Gen 3.5 — 2-ая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, там регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и подъемом 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л.с.
4.3 3S-GE Gen 3 — 3-ий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, поменялись распредвалы: для Коробка автомат фаза 240/240 подъем 8.7/8.5, для МКПП фаза 254/240, подъем 9.8/8.2.4. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л.с., экспортной 170 л.с.
4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — 4-ое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система конфигурации фаз газораспределения VVTi, возросли впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), поменялись распредвалы, сейчас это 248/248 с подъемом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигнула 200 л.с., на Коробка автомат 190 л.с.

Похожие новости

Замена масла с промывкой мотора. Тойота Виста.

Делюсь своим опытом подмены масла автомобиля тойота виста 30. Двигатель 4s-fe.

Похожие новости

Какое моторное масло лить в Японца и Европейца?

Какое моторное масло лить в Японца и Европейца?


4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л.с.
Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л.с.
5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.
5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л.с.
5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъем 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.
5.3 3S-GTE Gen 3.третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л.с. Производился до 99 года.
5.4 3S-GTE Gen 4 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Изменен принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъемом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л.с. Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращен в 2007 году.

Неисправности и их причины

1. Выход из строя ТНВД на 3S-FSE, сопровождается попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.
2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т.д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.
3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.
5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр. 6.
4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.
Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

Похожие новости

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.
На базе 3S производились модификации с различными рабочими объемами, младший брат 4S — 1.8 л., расточенная версия 5S — 2.2 л.
В 2000 году появился новый мотор 1AZ-FE, который и заменил ветерана 3S.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.
Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои 30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.

Похожие новости

vivauto.ru

Какое масло лучше заливать в 3s fe.

Характеристики двигателя Тойота 3S

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 3S
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5
8.8
9
9.2
9.8
10
10.3
11.1
11.5
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 111/5600
115/5600
122/5600
128/6000
130/6000
140/6200
150/6000
156/6600
179/7000
185/6000
190/7000
200/7000
212/7600
225/6000
245/6000
260/6200
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200
162/4400
169/4400
178/4400
178/4400
175/4800
192/4000
186/4800
192/4800
250/3600
210/6000
210/6000
220/6400
304/3200
304/4000
324/4400
(см. описание)
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)
— город
— трасса
— смешан.

13.0
8.0
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе, л 3.9 — 3S-GTE 1 Gen.
3.9 — 3S-FE/3S-GE 2 Gen
4.2 — 3S-GTE 2 Gen.
4.5 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen./5 Gen.
4.5 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen.
5.1 — 3S-GE 5 Gen.
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

350+
до 300
Двигатель устанавливался Toyota Nadia
Toyota Ipsum
Toyota MR2
Toyota Town Ace
Holden Apollo

Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течении всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л.с., но обо всем по порядку.

Модификации двигателя Toyota 3S

1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л.с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.
2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л.с. до 130 л.с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.
3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, измененные форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л.с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т.д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым .
4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась измененная ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:
4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л.с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л.с.
4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и подъемом 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л.с.
4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъем 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъем 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л.с., экспортной 170 л.с.
4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвертое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъемом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л.с., на АКПП 190 л.с.
4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л.с.
Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л.с.
5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.
5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л.с.
5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъем 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.
5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л.с. Производился до 99 года.
5.4 3S-GTE Gen 4 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Изменен принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъемом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л.с. Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращен в 2007 году.

Неисправности и их причины

1. Выход из строя ТНВД на 3S-FSE, сопровождается попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД.
2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т.д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением.
3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр.
4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода.
5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр.
6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.

В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет.
На базе 3S производились модификации с различными рабочими объемами, младший брат — 1.8 л., расточенная версия — 2.2 л.
В 2000 году появился новый мотор , который и заменил ветерана 3S.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены

truck-hyundai.ru

Масло 3S-FE 5W-50 — logbook Toyota Carina E 1993 on DRIVE2

Вот я считаю почему именно масло 5w50 по сезону завод рекомендует к 3S-FE из за больших зазоров между цилиндром и поршнем.

Двигатель 3S-FE

Двигатель 3S-FE производился с 1986-го по 2000-й год. Он является самым массовым мотором в серии.

Рабочий объем цилиндров составляет 2.0 л.

Мощность двигателя составляет 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 186 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Степень сжатия 9.5:1. Двигатель получил квадрат цилиндров из-за одинакового диаметра цилиндров и хода поршня, которые составили 86 мм. Система зажигания устанавливалась электронная – DIS-2, одна катушка на пару цилиндров. Газораспределительная система имеет два распределительных вала верхнего расположения и выполнена по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель 3S-FE получил электронную систему питания – систему электронного впрыска топлива EFI. Мотор рассчитан на работу на 92-м бензине. Несмотря на свою надежность, 3S-FE имеет ряд характерных недостатков, например, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) дополнительно приводит в действие водяную помпу и масляный насос, что в свою очередь сказывается на его сроке службы. Плюсом является то, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не загибаются. В 1996-м году двигатель был доработан, и после чего появилась возможность обрыва шатунных болтов.

С двигателем 3S-FE нужно быть аккуратным при замене моторного масла. Для моторов до 1996-го года выпуска рекомендуемая вязкость масла 5W50, а для 3S-FE начиная с 1996-го года рекомендуемая вязкость заводом изготовителем 5W30.

В целом мотор получился надежным, а основные проблемы начинаются только после 200 000 км. пробега.
источник: toyota-engine.ru/engines/seria-s

И еще из одной статьи! Главное во втором абзаце)
Рассматривая недостатки серии S, можно разделить историю силового агрегата на два поколения: до 1996 года и после. Ранние двигатели были выносливыми и неприхотливыми. Единственными минусами на то время была большая шумность, а также повышенный расход моторного масла на моторах с большим пробегом. Ремонт 3S-FE не представлял особой сложности. Повозиться мастерам приходилось только с электронным впрыском топлива. Но он не часто давал о себе знать. Все датчики 3S-FE первого поколения работают и сегодня на тех автомобилях, которые доехали до наших времен.

После 1996 года двигатель переродился. Ко всем недостаткам предшественника здесь стоит добавить сомнительную конструкцию шатунных болтов, которые от эксплуатации на неидеальных дорогах просто ломаются. Также стал напоминать о себе ремень ГРМ, который здесь изначально перегружен. Почему-то выше стал и расход топлива.

www.drive2.com

Смотри какое масло лить в двигатель 3s fe и другое видео

Какое масло лить в 3SFE и 7AFE, Corona, Caldina, Carina, #3SFE, #7AFE, #Corona, #Caldina, #Carina
Злободневный вопрос какое масло лить в двс.
Течет ТРАМБЛЕР на 3S-FE. Какое МАСЛО лить в ДВИГАТЕЛЬ?
Решение вопросов с трамблером. Выяснение причины течи масла. Какое масло залили в 4g15? Самомойка. Немного…
Замена масла с промывкой мотора. Тойота Виста.
Делюсь своим опытом замены масла автомобиля тойота виста 30. Двигатель 4s-fe.
Какое моторное масло лить в Японца и Европейца?
Какое моторное масло лить в Японца и Европейца?
Масла в двигатель Тойота (Toyota motor oil)
Видео о моторных маслах Toyota и интервалах их замены. Если вы сомневаетесь, какое масло выбрать для двигателя…
Замена масла в двигателе (Тойота Карина Е)
Быстро и просто. Замена масла в двигателе. (Toyota Karina E)
Двигатель после обкатки 1000 км | Смотрим свечи, масло, фильтр [Toyota Vista, 3S-FE]
ВК — https://vk.com/realtexnar Группа — https://vk.com/texnargroup Instagram — https://www.instagram.com/kostexnar/ Супра на Драйве …
Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена масла и фильтра в АКПП коробке автомат
Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена масла и фильтра в АКПП коробке автомат фильтр и прокладка АКПП ZIKMAR…
Normal sound of properly operating 3S-FE engine / Работа двигателя 3S-FE Toyota
This video shows, that 3S-FE is really noisy engine. But it is OK, and you shouldn’t think that something is broken inside of engine when you hear loud work …
Масло для изношенного мотора
Игорь Бурцев подбирает масло для старого двигателя Я в соцсетях: https://www.instagram.com/mrburtsev https://www.facebook.com/burtsev.i…
3s-fe устраняем дым и расход масла
Цена вопроса 1000р. Наш Сайт: http://www.24roil.com/1-2/ Группа Вк: http://vk.com/roilplatinum Купить, отзывы: http://krsk.24au.ru/879379/ По всем…
Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена масла в переднем и заднем мосту
масло ENIOS GL5 75W90 OIL1366.
Замена масла и масляного фильтра + промывка движка 4SFE Toyota Vista Sv30
Решил записать для тех кто боится запачкаться=)) И Показать, что это легко и просто, а главное сильно не пачк…
Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?
Огромное значение имеет для автомобиля наличие машинного масла в двигателе и его свойства. Какое масло…
Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2
Кешбек сервис EPN возврат с покупок в интернете более 50% http://ali.pub/1mlub0 Проверяем способность масел выдерживат…
Toyota Carina (Тойота Карина), меняешь масло добавь Форум убедись в работоспособности
Заливка Форум-В двс, для снижения масложора — 1-3 литра (снижение расхода масла). Мощные ресурсосберегающие…
Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины! Коричневый ободок на изоляторе!
Часто бывает так, возникает проблема и что с ней делать не всегда понятно, и в литературе редко найдёшь опис…
Какое моторное масло заливать в авто с пробегом?
Видеоинструкция по выбору моторного масла для автомобилей с пробегом https://youtu.be/ALCyxAbVth8 ☆ А как бы вы выбра…
Как устранить жор Масла Без капиталки ДВС своими руками
Что делать если двигатель жрет масло. Как устранить расход масла двигателем автомобиля и сохранить ресурс…
Toyota Camry. 1993 гв Меняем масло и фильтр в коробке передач
В этом автомобиле Тойота Камри1993 гв при движении задним ходом , появились не понятные звуки похожие на толч…

videozamenamasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *