Какой бензин лить: Какой бензин заливать? — журнал За рулем

Содержание

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го — Российская газета

Какой бензин выбрать — 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Почему 95-й бензин лучше 92-го

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это

детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже.

Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что

не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается

ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Какой бензин лить? Мифы и правда о высоком октановом числе

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. И причина тому не техническая, а маркетинговая – нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензина АИ-95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ-98, да еще и «улучшенном». Иначе, говорят, из-за детонации разрушатся перемычки поршней, и двигатель выйдет из строя. Так в прошлом веке пугали владельцев первых «Жигулей», которые не желали платить за дорогой высокооктановый АИ‑93 и переделывали двигатели на более дешевые А-72/А-76.

Итак, нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»! На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят.

Фото: drive2.ru

Что показывают испытания? При заправке «сотым» бензином «Лада Гранта», «Рено Логан» или «Хенде Соларис» никакого прироста показателей не дадут. Современный мотор довольно легко «переваривает» топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше.

Для двигателя хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Что значит высокое октановое число

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива – это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. При разработке и доводке двигателя его ориентируют на определенный диапазон работы систем зажигания и подачи топлива. На основании этого производитель дает рекомендации по октановому числу бензина, допустимого к использованию на нем.

Чем отличается АИ-100 от распространенных АИ-92 и АИ-95, которыми заправляют подавляющее большинство современных машин, работающих на бензине? Если не вдаваться в тонкости их химического состава, то разница состоит в значении октанового числа, показателя стойкости бензина к детонации. Бензин с более высоким октановым числом допускает и более высокую степень сжатия горючей смеси в цилиндрах без преждевременного ее самовоспламенения (детонации), которая очень вредна для двигателя.


Чем лучше заправлять машину

В современных высокотехнологичных автомобилях карты работы систем подачи топлива и зажигания достаточно широки. Это позволяет блоку управления двигателем самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа бензина (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на рекомендованном топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у двигателей, предназначенных для массовых машин, он значительно меньше. При испытаниях высокофорсированного мотора мы получили на 100‑м бензине по сравнению с базовым 95‑м прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500-4500 об/мин.

Существует стереотип среди автолюбителей, что если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановый бензин, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Однако мотор, рассчитанный на использование АИ-92, будет отлично работать и на АИ-100. Поскольку теплотворная способность всех сортов бензина примерно одна и та же (разница сопоставима с погрешностью лабораторных измерений), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получится. Необходимость и смысл применения высокооктанового бензина есть лишь на форсированных двигателях с увеличенной степенью сжатия, предельным опережением зажиганием и т. п. Тут обычный 92-й или 95-й будут давать чудовищную детонацию с тяжкими последствиями.

С помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится. С другой стороны, нет опасности и прожечь клапаны в моторе. Например, октановое число пропан-бутана, на котором работает масса машин, примерно равно 105. Залив сотый бензин в бензобак обычного бюджетника (не турбо и без улучшенных характеристик), вы, скорее всего, не почувствуете разницу, а расходы на горючее немало возрастут.

Какой бензин заливать: 92 или 95

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

Открытый лючок бензобака

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Рекомендации из инструкции по эксплуатации Nissan Teana

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя свечей зажигания, засорению топливного фильтра, поломки лямбда-зонда, за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Нагар на свечах из-за некачественного топлива

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Печальный финал свечам пришел после того, как заправился некачественным топливом: начали прыгать обороты, повысился расход топлива, у двигателя появилась детонация (его начало «троить», как говорят в народе). После того, как мне промыли топливную систему, заменили «умерший» лямбда-зонд и поставили новые свечи, я спросил у мастера: стало ли причиной поломки использование бензина с более низким, чем рекомендует производитель, октановым числом. На что получил вразумительный ответ: октановое число не причем, причина была в качестве бензина (предположительно, высокое содержание свинца). «В России 95-й бензин – это тот же самый 92-й (а иногда и 80-й), только «облагороженный» присадками, которые не только октановое число повышают, но и приводят к достаточно быстрому выходу из строя свечей зажигания», — пояснил мне мастер. И добавил: гарантии в том, что автомобиль на бензине с высоким октановым числом (А-98) будет ездить лучше, чем на 92-м или 95-м нет никакой. То же относится и к так называемым брендированным бензинам – АИ-95 Premium, Ecto, Pulsar, которые представляют собой простой маркетинговый прием: состав их практически не отличается от стандартного 95-го (за исключением некоторых присадок), а стоимость их в несколько раз дороже. Впоследствии такие откровения доводилось слышать и от других специалистов.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Читайте также: Какое моторное масло заливать в двигатель

Какой бензин для бензопилы лучше и почему: советы эксперта

Ресурс бензопилы, а также рабочие характеристики, зависят от качества заправляемого бензина. Многие пренебрегают этим, считая этот вопрос второстепенным и заправляют в пилу, что попало: 92, 95, 98 и даже грязный и просроченный! В итоге от такого топлива инструмент выходит из строя и требует ремонта. В статье разберем всю важность вопроса использования правильного бензина в бензиновой пиле!

Сколько хранится топливо?

Во время длительного хранения, бензин испаряется (вне зависимости от марки), на дне выпадает осадок, он теряет свои свойства, проще говоря – портится. Стоит знать, что воспламеняется не столько сам бензин, сколько его пары. Поэтому, если в гараже стоит канистра с бензином еще с прошлого года, то подумайте, стоит ли оно того? Лучше оставьте его на розжиг костра для барбекю.

Применение «залежавшегося» бензина для бензопилы влечет за собой немало проблем:

  • затрудненный пуск;
  • снижение максимальной мощности;
  • повышенный износ деталей двигателя.

Стоит помнить, что приготовленная топливная смесь (бензин с маслом) хранится не более месяца, по истечении этого времени ее стоит утилизировать.

Использование старой смеси повышает износ деталей двигателя бензопилы – не забывайте об этом!

Какое октановое число использовать — 92, 95 или 98?

Вот тут начинается самое интересное. Можно ли заправлять бензопилу 95 бензином? Во всех инструкциях по эксплуатации бензопил, производители указывают жирным шрифтом: «Не использовать для приготовления топливной смеси бензин с октановым числом выше 92». Оно и понятно, но видимо не всем, т. к. раз от раза в сервисные центры приносят бензопилы с прогоревшим цилиндром!

Давайте разберемся, какой бензин лить в бензопилу стоит, а какой нет! Для всех двухтактных двигателей пил нужно использовать 92 бензин, именно на него рассчитан инструмент. Заливая 95 бензин, в двигателе начнет происходить детонация (толчок поршня в противоход), что-то вроде микро удара, который будет происходить почти при каждом обороте коленвала. Про 98 бензин думаю все понятно, эффект будет еще сильнее, и это уже будут мини удары.

Почему не стоит заливать грязный?

Некоторые владельцы бензопил уверены, если инструмент работает в условиях постоянной пыли (в карбюраторе есть даже компенсатор воздуха на случай забитого воздушного фильтра), то значит, способен и бензин с кусками ржавчины проглотить и на смазку цепи отработка с мелкими кусочками металла пойдет, так?

Это еще одно распространенное заблуждение, никогда не используйте бензин со дна канистры (тем более ржавой). У бензопилы есть карбюратор, в котором имеются мелкие каналы, способные забиться от этих мелких частиц, что в свою очередь приведет к поломке бензопилы и обращению в специализированную мастерскую.

Если нет выхода, срочно нужен бензин, а под рукой только «ржавая канистра с жидкостью», то сделайте фильтр из очень мелкой сетки, например марли, и отфильтруйте его перед заправкой.

Чтобы бензопила служила долгие годы, никогда не заливайте в нее старый бензин, и не нужно для приготовления топливной смеси использовать марку 95 и тем более 98 бензина, только 92. Также не забывайте и про чистоту бензина – никаких оденков!

Какой бензин использовать для бензопил Stihl

Правильно подобранная топливная смесь и смазочное масло гарантируют продолжительную эксплуатацию бензопилы Stihl. Очень важно уметь выбирать заправочную жидкость, а также соблюдать все пропорции при ее приготовлении, не забывая придерживаться правил техники безопасности при заправке.   

Какой бензин заливать в бензопилу Stihl 

Низкокачественное топливо может стать причиной выхода из строя вашего инструмента. Для заправки бензопил Stihl обычно используется неэтилированный бензин, где число присадок без содержания свинца, превышает 90. Для этого полностью подходит топливо АИ — 92. Также используется и АИ — 95, которое применяется гораздо реже. Оно изготавливается на основе АИ — 92, но содержит в себе различные добавки, которые отлагаются на внутренних элементах двигателя и могут нарушить работу механизма. При этом допустимо смешение обоих горючих для достижения оптимального результата.

Следует помнить, что бензин рекомендуется использовать свежим т.к. при длительном хранении в закрытых емкостях теряются полезные октановые свойства.  

Расчет пропорций топливной смеси 


Правильная заправка также подразумевает строгое соблюдение пропорций. Для двухтактного двигателя используется 1 часть масла на 50 частей бензина. Для соблюдения такого соотношения понадобится 5 л бензина и 0,10 л масла.  Также следует помнить что в такие бензопилы нельзя установить масляный насос, а потому использование чистого бензина совершенно недопустимо. 

В том случае, если у веществ для смеси разные бренды, то рекомендуется использовать пропорцию 1:40. 

При окатке новой бензопилы в первые 3 заправки масло добавляется на 20 % больше. В этом случае вместо пропорции 1:50 будет использоваться 1:42, а 1:40 заменяется на 1:33. 

Нарушение соотношений веществ топлива может привести к образованию задиров, а также к появлению нагара на свечах и поршнях.  

Как подобрать масло для смазки цепи или мотора 


Хорошая смазывающая смесь продлевает срок службы бензопилы и гарантирует высокое качество работы. Для нового инструмента рекомендуется применять фирменное цепное масло Stihl, рекомендованное в инструкции. В противном случае, бензопилу могут снять с гарантийного обслуживания из — за несоблюдения  условий эксплуатации.  По окончанию гарантийного осрока можно использовать масло любой другой марки. При этом стоит помнить что его нужно заменять дважды в год. 

Компания Stihl разработала целую линейку смазывающей смеси для двухтактных двигателей. Высокая очищающая способность позволит повысить экологичность использования вашего инструмента. 

Все синтетические масла выполнены на основе первичных рафинатов, которые способны снизить количество выхлопов и предотвратить поломку движущихся элементов бензопилы при непрерывной работе. 

Масло STIHL HP — выполнено на минеральной основе и обладает отличными свойствами сгорания и смазывания. Поставляется в различном объеме от 20 мл до 55 л. 

Масло HP Ultra — подходит при длительном использовании инструмента. Обеспечивает полное сгорание топливной смеси и тщательно смазывает необходимые компоненты. Обладает высокой степенью разложения — более 80 % за 21 день.

Моторное масло SAE 30 — используется для любых условий эксплуатации на садовом участке. Способствует уменьшению расхода топлива и характеризуется высококачественными базовыми маслами. 

Моторное масло 10 W-30 — разработано под 4-тактные двигатели. Устойчиво к температуре до — 30 °С. 

Техника безопасности по заправке: 

  • Бензин легковоспламеняем, а потому не курите, не расплескивайте топливо и находитесь на расстоянии от открытого огня.
  • Полностью заглушите двигатель перед заправкой, чтобы позволить остыть внутренним элементам. В противном случае может произойти возгорание.
  • Медленно снимайте крышку топливного бака. Избыточное давление должно сбрасываться медленно, чтобы не допустить расплескивания.
  • Проводите заправку инструмента в хорошо проветриваемых местах.
  • Следите за тем чтобы горючая смесь не попала на одежду и сам инструмент. В противном случае проведите очистку. 

В зависимости от конструкции бензопилы процесс заправки может различаться. 

С использованием специального приспособления: 

  1. Найдите ровную и чистую поверхность для осуществления заправки. Положите инструмент заливными отверстиями вверх.
  2. Тщательно протрите бензопилу чистой тряпкой.

  3. Снимите топливный бак, а также резервуар с маслом для пильных цепей при помощи комбинированного или гаечного ключа.

  4. Осторожно начните заправку. Следите за тем, чтобы смесь не разбрызгивалась. Заполните бак топливом, а резервуар маслом. Наполнение можно контролировать по прозрачным стенкам баков.

  5. Плотно затяните крышки баков, чтобы исключить их произвольное открытие. Внимательно следите за герметичностью системы. При подтекании топлива не запускайте двигатель т.к. это может представлять угрозу вашей жизни.

Во всех остальных случаях соблюдайте следующую последовательность по заправке бензопилы Stihl: 
  1. Выберите ровную и чистую поверхность для проведения необходимых манипуляций.
  2. Очистите зону заливных отверстий от возможных загрязнений.

  3. Отведите фиксатор вверх и проверните крышку бака до упора против часовой стрелки, чтобы её снять.

  4. Осторожно проведите заправку топливного бака и резервуара для масла.

  5. Проверните крышки до упора и закройте фиксаторы. При протекании топлива не запускайте двигатель т.к. это опасно.


Другие полезные статьи:

92 или 95, Rio 3, X-Line, Rio 4

Автор nissanpetr1nissan На чтение 5 мин Просмотров 569 Опубликовано

Топливо обеспечивает работу двигателя, поэтому нужно осознанно подходить к выбору. Большинство водителей выбирают между ценой и качеством. Под качеством подразумевается тяга, которую обеспечивает бензин, его расход и воздействие на детали мотора, а также влияние на износ силовой установки.

Допустимо ли использование 92-го и действительно ли это топливо экономит деньги? Правда ли, что АИ95 – лучше? В чем их отличие? Какой бензин заливать в Киа Рио?

Ответы на эти и некоторые другие важные вопросы уже собраны в нашей статье.

Вечный вопрос: какой бензин заливать в Рио?

 

В спецификации производителя указано, что допускается использование топлива 92 или 95 маркировки, однако среди водителей до сих пор точатся споры, какой бензин лучше всего заливать в Киа Рио, учитывая сомнительное качество нашего горючего. Рекомендуем принимать решение, взвешивая преимущества и недостатки каждого из этих типов.

Плюсы использования АИ92:

  1. Низкая цена;
  2. Приятная динамика.
  3. Кроме того, многие водители отмечают более высокое качество этой марки в сравнении с дорогим АИ95.

При всех преимуществах, 92-е топливо чуть быстрее приводит к износу силовой установки. Еще одна — проблема повышение расхода.

Использование «элитной» 95-й марки позволяет:

  1. Достигать высоких динамических показателей;
  2. Уменьшить расход за счет присадок.
  3. Главный недостаток этого класса горючего, по мнению водителей Рио, – высокая цена.

Несмотря на преимущества 95-го, владельцы Киа Рио чаще отдают предпочтение доступному варианту. По результатам опроса, 64% владельцев Kia Rio заправляются горючим с маркировкой 92, 34% предпочитают АИ95, 2% – ездят на 98-м.

Степень сжатия и октановое число бензина

Выбирая, каким бензином заправлять Киа Рио, учитывайте степень сжатия в двигателе авто. Эту информацию можно найти в технических характеристиках. Обратите внимание, что степень сжатия и компрессия – это взаимосвязанные, но не тождественные понятия.

Какой бензин для Kia Rio?

Под степенью сжатия подразумевают геометрическую безразмерную величину, вычисляемую отношением объема пространства, оставшегося после полного поднятия поршня цилиндра, к объему камеры сгорания. Эта величина выражается числом. Компрессией же называют физическую величину, отображающую давление внутри цилиндра в конце такта сжатия. Единица измерения компрессии – атмосферы или кг/см2.

Что касается стандартов, при показателе сжатия 12 и больше нужно лить АИ98 и выше. Если степень сжатия попадает в диапазон 10,5-12, используется бензин не ниже 95-го. Использовать АИ92 нужно для силовых установок со степенью сжатия ниже 10,5.

Топливо класса АИ102 и АИ109 предназначено для моторов, степень сжатия которых попадает в диапазон 14-16. Для турбодвигателей используют минимум АИ95.

Использование бензина с очень низким или высоким октановым числом

Использование топлива с несоответствующим октановым числом имеет негативные последствия для автомобильного мотора. Это также следует учитывать, выбирая, какой бензин заливать в Киа Рио.



Горючее с меньшим октановым числом вызывает увеличение ударных нагрузок, что приводит к преждевременному износу мотора. Да и ощутимо сэкономить вряд ли получится, поскольку расход увеличивается.

При использовании высокооктанового топлива увеличивается время горения и температура, что приводит к выпуску горящей смеси через клапан. Это повлечет за собой перегрев двигателя и повышенный масложор. Несмотря на более тихую и равномерную работу, силовая установка износится быстрее.

Высокооктановый бензин повышает стойкость к детонации. При отсутствии системы авторегуляции угла зажигания портятся свечи, а также снижается мощность из-за позднего зажигания.

 

Лучше всего использовать тот вид, который рекомендует производитель. Так вы обезопасите автомобиль от преждевременного износа самого мотора.

Свечи зажигания

Заключение

Если вы до сих пор сомневаетесь, какой бензин заливать, еще раз проанализируйте все плюсы и минусы 92-го и 95-го горючего. Определите, какие показатели для вас важны, а какими можно пожертвовать.

Большинство владельцев Киа Рио делают выбор в пользу экономии и выбирают более дешевое топливо с маркировкой АИ92, закрывая глаза на уменьшение тяги двигателя. Этот вид рекомендуется производителем, однако, вряд ли кто-то подсчитывает реальную экономию, учитывая повышенный расход. АИ95 дороже, но дает более резвую динамику.

Заправлять машину нужно только на лицензионных заправочных станциях, так как сомнительное топливо из непроверенных «бочек» способно вывести из строя двигатель автомобиля.

Видео

Выбор топлива с правильным октановым числом

Что такое октановое число?

Октановое число — это мера способности топлива противостоять «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.

В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум). Бензин с октановым числом 85 доступен в некоторых высокогорных районах США.С. (подробнее об этом ниже).

Октановое число заметно отображается большими черными числами на желтом фоне бензонасосов.

Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?

Следует использовать октановое число, требуемое для вашего автомобиля производителем. Итак, проверьте руководство вашего владельца. Большинство бензиновых автомобилей рассчитаны на работу с октановым числом 87, но другие рассчитаны на использование топлива с более высоким октановым числом.

Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?

Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и / или используют наддув или турбонаддув, чтобы нагнетать больше воздуха в двигатель. Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной топливно-воздушной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременную детонацию смеси. В этих двигателях высокооктановое топливо улучшает рабочие характеристики и снижает расход топлива.

Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?

Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может привести к ухудшению работы двигателя и со временем повредить двигатель и систему контроля выбросов.Это также может привести к аннулированию гарантии. В старых автомобилях двигатель может издавать слышимый «стук» или «свист». Многие новые автомобили могут регулировать угол зажигания для уменьшения детонации, но мощность двигателя и экономия топлива все равно пострадают.

Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?

Это зависит от обстоятельств. Для большинства транспортных средств топливо с более высоким октановым числом может улучшить характеристики и расход топлива, а также снизить выбросы углекислого газа (CO 2 ) на несколько процентов во время тяжелых условий эксплуатации, таких как буксировка прицепа или перевозка тяжелых грузов, особенно в жаркую погоду.Однако при нормальных условиях вождения вы можете получить небольшую или нулевую пользу.

Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?

Топливные компоненты, повышающие октановое число, как правило, более дороги в производстве.

Стоит ли платить за топливо с более высоким октановым числом дополнительных затрат?

Безусловно, если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего класса. Если в руководстве вашего владельца говорится, что ваш автомобиль не требует премиум-класса, но говорится, что ваш автомобиль будет лучше работать на топливе с более высоким октановым числом, это действительно зависит от вас. Увеличение стоимости обычно превышает экономию топлива. Однако снижение выбросов CO 2 и сокращение использования нефти даже на небольшое количество может быть для некоторых потребителей более важным, чем затраты.

Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?

Продажа топлива с октановым числом 85 была первоначально разрешена в высокогорных районах — где барометрическое давление ниже — потому что это было дешевле и потому что большинство карбюраторных двигателей переносили это довольно хорошо.Это не относится к современным бензиновым двигателям. Итак, если у вас нет старого автомобиля с карбюраторным двигателем, вам следует использовать топливо, рекомендованное производителем, даже если доступно топливо с октановым числом 85.

Может ли этанол повысить октановое число бензина?

Да. Этанол имеет гораздо более высокое октановое число (около 109), чем бензин. Нефтепереработчики обычно смешивают этанол с бензином, чтобы повысить его октановое число — большая часть бензина в США содержит до 10% этанола. В некоторых регионах доступны смеси, содержащие до 15% этанола, и несколько производителей одобряют использование этой смеси в автомобилях последних моделей.

Ford Motor Company. 2013. Руководство по эксплуатации Ford Fiesta 2014 г. п. 120.

Szybist, J. and B. West. 2013. Влияние потоков смешения углеводородов с низким октановым числом на предел детонации «E85». SAE Int. J. Fuels Lubr. 6 (1): 44-54, 2013, DOI: 10.4271 / 2013-01-0888.

Штейн Р., Половина Д., К.Рот, М. Фостер и др. 2012. Влияние теплоты испарения, химического октана и чувствительности на предел детонации для смесей этанол — бензин. SAE Int. J. Fuels Lubr. 5 (2): 823-843, 2012, DOI: 10.4271 / 2012-01-1277.

Леоне Т., Олин Э., Андерсон Дж., Юнг Х. и др. 2014. Влияние октанового числа топлива и содержания этанола на детонацию, экономию топлива и выбросы CO2 для двигателя прямого впрыска с турбонаддувом. SAE Int. J. Fuels Lubr. 7 (1): 9-28, 2014, DOI: 10.4271 / 2014-01-1228.

Калгатги, Г. 2014. Взаимодействие топлива и двигателя. Варрендейл: Общество автомобильных инженеров.

Хейвуд, Дж. 1988. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Гиббс, Л., Б. Андерсон, К. Барнс и др. 2009. Технический обзор автомобильных бензинов. Chevron Corporation.

Томас, Дж., Б. Уэст и С. Хафф. 2015. Влияние смесей высокооктанового этанола на четыре устаревших автомобиля с гибким топливом и автомобиль с турбонаддувом GDI. ORNL / TM-2015/116. Национальная лаборатория Окриджа.

Prakash, A., Jones, A., Nelson, E., Macias, J. et al. 2013. Октановый отклик автомобилей, рекомендованных премиум-класса. Технический документ SAE 2013-01-0883, DOI: 10.4271 / 2013-01-0883.

Prakash, A., R. Cracknell, V. Natarajan, D. Doyle et al. 2016. Понимание октанового аппетита современных автомобилей. SAE Int. J. Fuels Lubr. 9 (2): 345-357, DOI: 10.4271 / 2016-01-0834.

Вест, Б., С. Хафф, Л. Мур, М. ДеБуск и С. Слудер. 2018. Влияние высокооктанового E25 на два автомобиля, оснащенных двигателями с турбонаддувом и прямым впрыском. ORNL / TM-2018/814. Национальная лаборатория Окриджа.

Закрывать

Что происходит, если заправить обычный автомобиль премиум-класса?

Никогда не стоит соблазнять богов технического обслуживания автомобилей, но иногда просто нет насоса с топливом премиум-класса, который можно было бы найти, когда он вам нужен. Если вы когда-либо попадали в такую ​​ситуацию, попытка определить, как это повлияет на ваш автомобиль, может оказаться сложной задачей. Хорошая новость в том, что в большинстве случаев ничего плохого не произойдет.

Информационная команда Drive много раз оказывалась в этой ситуации, и, хотя мы не ученые, у нас за плечами немало безумных миль, потраченных на скачки через пустыню в поисках лучшей заправки . Мы обнаружили, что регулярный заправочный бак не убивает ваш двигатель и не приводит к немедленному аннулированию вашей карты автолюбителя.

Итак, что будет с и , если заправить обычным топливом? Вы повредите свой двигатель? Оставайтесь с нами, пока мы расскажем вам о тонкостях использования топлива премиум-класса по сравнению с обычным топливом и о том, как каждый из них влияет на работу вашего автомобиля.

[ Примечание: эта статья была первоначально опубликована 27 сентября 2020 года, но была обновлена ​​с новым форматированием и новой информацией 05/12/2021. ]

Премиум против обычного газа

Понимание различных типов топлива сводится к пониманию октанового числа. В зависимости от того, где вы живете, премиальное топливо можно определить как с октановым числом 91 или 93 (хотя есть и другие места по всей стране с октановым числом выше 93), а с октановым числом 87 считается обычным.

Октан означает вероятность несвоевременного сгорания. Более высокое октановое число означает меньшую вероятность того, что возгорание произойдет не в то время. Несвоевременные крошечные взрывы, которые происходят, известны как преждевременное зажигание, или стук двигателя, из-за производимого ими звука.

Бензин с более высоким октановым числом разработан для предотвращения детонации в двигателе. Это явление обычно не причиняет вреда вашему двигателю, если оно случается время от времени, но повторяющиеся детонации в двигателе могут ускорить его износ.

Что произойдет, если вы заправите в свой автомобиль бензин с неправильным октановым числом?

Раньше при использовании бензина с октановым числом 87 в автомобиле, который требовал топлива премиум-класса, двигатель начинал стучать еще до того, как автомобиль покидал заправочную станцию, но сегодня все по-другому. Если вы по ошибке заправитесь обычным топливом, ЭБУ вашего автомобиля отрегулирует синхронизацию и производительность двигателя для работы с более низким октановым числом. В большинстве случаев это нормально, когда поблизости нет насосов премиум-класса, но не идеально использовать самое дешевое топливо в течение продолжительных периодов времени.

Увеличивает ли пробег на бензине премиум-класса?

Короткий ответ: нет, вы вряд ли увидите заметную выгоду от использования топлива с более высоким октановым числом. Использование правильного октанового числа для вашего автомобиля поможет ему работать так, как задумано, что может иметь побочный эффект в виде лучшей экономии топлива, но этого не будет достаточно, чтобы оправдать использование более дорогого топлива.

Почему моему автомобилю требуется топливо премиум-класса?

В зависимости от типа вашего автомобиля требование использовать топливо премиум-класса может быть обусловлено рядом факторов.У вашего автомобиля может быть двигатель с турбонаддувом, для нормальной работы которого требуется топливо с более высоким октановым числом, или, может быть, вы выбрали высокопроизводительный автомобиль с высоконагруженным двигателем, который работает с жесткими допусками. В любом случае, если в крышке бензобака или в руководстве по эксплуатации указано, что нужно использовать топливо премиум-класса, сделайте это.

Советы профессионалов по смешиванию бензина премиум-класса с обычным газом

Участники Drive в прошлом застряли без топливного насоса премиум-класса и могут сказать, что и водитель, и автомобиль переживут поездку на обычном бензине.Смешивание топлива с двумя разными октановыми числами приведет к получению топливного бака с октановым числом где-то между двумя видами топлива, в зависимости от количества каждого из них.

Тем не менее, если вашему автомобилю требуется топливо премиум-класса, рекомендуется как можно скорее дополнить его хорошим топливом. Если вы действительно беспокоитесь о детонации в двигателе, вы можете добавить достаточно обычного топлива, чтобы добраться до следующей станции, но убедитесь, что у вас достаточно топлива, чтобы добраться до места назначения.

Если вы действительно отчаялись, вы можете выбрать октановый бустер, который повысит октановое число в вашем текущем топливном баке.

Безопасность при заправке топливом

Возможно, вы уже знаете, что курить при заправке автомобиля топливом — это глупо, но при заправке автомобиля следует помнить о других вещах:

  • Не пытайтесь доливать топливо в бак. Включение и выключение насоса может доставить вам удовлетворение, зная, что бак полон, но это может привести к проблемам, поскольку топливо перетекает в части вашего автомобиля, которым оно не принадлежит
  • Если по какой-то причине у вас возникнет искушение Чтобы слить топливо из бака, делайте это осторожно. Работайте в хорошо проветриваемом помещении и не храните топливо рядом с открытым огнем. Кроме того, это должно быть само собой разумеющимся, но никогда не откачивайте топливо из бака ртом.
  • Если бензин попал на кожу или одежду, смойте как можно скорее. Он может вызвать раздражение кожи и вызвать сыпь или другие повреждения

Часто задаваемые вопросы о бензине Пробег

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Q: Нужно ли автомобилям с турбонаддувом топливо премиум-класса?

A: Как правило, многие производители рекомендуют использовать топливо премиум-класса для автомобилей с турбонаддувом.Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать подробности о вашем автомобиле и типе газа, который вы должны использовать.

Q: Что такое газ высшего уровня?

A: Top Tier — это фирменное и маркетинговое название и термин, используемый отдельными газовыми компаниями, но не обязательно обозначающий премиальный газ. На веб-сайте Top Tier говорится, что это «стандарт топливных характеристик, составленный автопроизводителями, чтобы помочь поддерживать двигатель в чистоте, что приводит к повышению качества обслуживания клиентов. Поскольку автомобильные компании не могут диктовать правила подачи топлива или стандарты топлива, логотип TOP TIER ™ служит индикатором станции, на которой продавец топлива поддерживает и предлагает производителям транспортных средств более высокие стандарты в отношении топлива.”

В: Уменьшает ли старый бензин расход топлива и производительность ?

A. Согласно Exxon, газ, запечатанный в одобренном контейнере, имеет срок хранения около шести месяцев, потому что он начинает разрушаться и терять горючесть. По мере того, как он деградирует, он может частично потерять свою эффективность, что может привести к незначительному снижению расхода топлива и ухудшению характеристик. Узнайте, как удалять и перемещать топливо, с помощью нашего руководства «Как избавиться от старого газа».

Смотреть: Premium vs.Регулярное тестирование топлива

В этом видео Джейсон Фенске из Engineering Explained проверяет бензин.

Как выбрать правильный тип топлива для вашего автомобиля

Большинство АЗС предлагают три сорта бензина: обычный, средний и премиальный. Однако многие потребители не уверены, какой сорт бензина им следует заливать в машину. Действительно ли бензин премиум-класса поможет вашему автомобилю работать лучше или сохранит чистоту топливной системы?

Короче говоря, вы должны использовать топливо премиум-класса только в том случае, если это рекомендуется или требуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Если ваш автомобиль был создан для работы на обычном бензине (с октановым числом 87), нет никакой реальной пользы от использования бензина премиум-класса.

Понимание октановых классов

Вопреки тому, что думают многие люди и что нефтяные компании хотят, чтобы мы верили, более высокие сорта бензина не содержат больше энергии для работы вашего автомобиля. Бензин оценивается по октановому числу. Как правило, обычное октановое число составляет 87, среднее — 89, а премиальное — 91 или 93. Октановое число указывает на устойчивость бензина к преждевременному возгоранию.

Вот как работает предварительное зажигание. Двигатели сжимают смесь топлива и воздуха и воспламеняют их искрой. Один из способов получить больше мощности от двигателя — увеличить степень сжатия топливно-воздушной смеси перед ее сжиганием, но эти более высокие степени сжатия могут привести к преждевременному воспламенению топлива, отсюда и термин «предварительное зажигание». Он также известен как «стук», потому что издает мягкий стук.

Бензин с более высоким октановым числом более устойчив к преждевременному возгоранию, поэтому двигатели с высокой степенью сжатия, часто встречающиеся в роскошных или спортивных автомобилях, требуют бензина премиум-класса.

Десятилетия назад преждевременное зажигание могло вызвать серьезные и дорогостоящие внутренние повреждения двигателя. Современные двигатели имеют датчики детонации, которые обнаруживают преждевременное зажигание и на ходу повторно калибруют двигатель, чтобы избежать этого. Предварительное зажигание по-прежнему вредно для вашего двигателя, но оно менее вероятно.

Использование слишком низкого или слишком высокого октанового числа

Если вы используете слишком низкое октановое число, то есть обычный бензин в автомобиле, требующем премиум-класса, двигатель будет вырабатывать немного меньше мощности и расходовать меньше бензина.Повреждение двигателя, хотя и маловероятно, все же возможно.

Если вы используете слишком высокое октановое число — то есть среднего или премиум-класса в автомобиле, который требует регулярного использования, — вы просто тратите деньги. Многие бензиновые компании рекламируют присадки в свой дорогой газ; на самом деле весь бензин содержит моющие средства, которые помогают поддерживать чистоту вашей топливной системы.

Как узнать требования к вашему автомобилю

Если в руководстве пользователя указано использовать бензин с октановым числом 87, вам повезло! Подумайте, сколько денег вы сэкономите, купив дешевый бензин. Нет никаких преимуществ в использовании бензина среднего или премиум-класса в вашем автомобиле.

Если на вашем автомобиле есть этикетка «Требуется топливо премиум-класса», вы всегда должны покупать топливо более высокого качества. Датчик детонации вашего автомобиля должен предотвратить проблемы, но лучше не рисковать.

Если на вашем автомобиле написано «рекомендуется топливо премиум-класса», у вас есть некоторая гибкость. Вы можете безопасно использовать обычный или средний класс, но вы получите лучшую производительность и, возможно, лучшую экономию топлива на бензине премиум-класса.

Попробуйте отслеживать экономию топлива на разных сортах газа; заполните бак и сбросьте счетчик пройденного пути, прожигите бак, затем долейте и разделите количество миль, которое вы проехали, на количество галлонов, которые потребовались для пополнения.Результат — ваше MPG или мили на галлон. Оттуда выясните, какой тип бензина дает вам максимальную производительность и экономичность.

Использование топлива высшего качества в старых автомобилях

Если ваша машина действительно старая — мы говорим о 1970-х годах или ранее — вам может потребоваться использовать октановое число 89 или выше, и вам следует прислушаться к детонации перед зажиганием. Если вы это слышите, это, вероятно, означает, что вашей машине нужен тюнинг, а не лучший бензин. Если ваш автомобиль был произведен с конца 1980-х годов, используйте то топливо, которое рекомендовано в руководстве по эксплуатации.Если автомобиль плохо работает, это может быть признаком того, что топливная система или система зажигания нуждаются в очистке или регулировке. Лучше потратить деньги на настройку двигателя, чем покупать более дорогой бензин.

Большая высота и газ с низким октановым числом

Если вы едете в горы, вы часто найдете заправочные станции с более низким октановым числом бензина, например, «85 с нормальным октановым числом» вместо «87 с нормальным октановым числом». Это связано с тем, что плотность воздуха ниже на большой высоте, что влияет на то, как топливо сгорает в двигателе.

Выбирайте бензин в зависимости от того, как долго вы будете оставаться там. Если вы проводите неделю, можно безопасно заправиться топливом, которое соответствует тому, что вы обычно используете, например, обычному или премиум-классу. Если вы просто проезжаете мимо, планируйте меньшую высоту и ориентируйтесь на цифры на помпе. Если вашему автомобилю требуется 87, используйте 87 или выше. Если вашему автомобилю нужен автомобиль премиум-класса, купите бензина ровно настолько, чтобы вернуться на более низкую высоту, а затем заправляйтесь до 91 или 93 октанового числа, когда вы наберете обычную высоту.

Опции дизельного двигателя

В США и Канаде на большинстве станций используется дизельное топливо одного сорта, которое может иметь маркировку ULSD или дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, поэтому здесь нет сложного выбора. На большинстве станций дизельный насос зеленый. Не заливайте обычный бензин в топливный бак дизельного автомобиля. Двигатель не работает на бензине, а ремонт стоит дорого.

Биодизельное топливо

Некоторые станции предлагают смеси биодизеля, обозначенные этикеткой BD, например BD5 или BD20.Биодизель производится из растительного масла, и число указывает процентное соотношение; BD20 содержит 20 процентов биодизеля и 80 процентов дизельного топлива на нефтяной основе.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, поддерживает ли ваш двигатель BD, и если да, то на сколько процентов. Большинство новых автомобилей ограничены BD5. Биодизельное топливо содержит метанол, который может повредить детали из мягкой резины в топливной системе автомобиля, и может быть слишком толстым, чтобы проходить через более тонкие отверстия современных топливных форсунок.

Если вас интересует более чистый ход, вы можете переоборудовать свой дизельный автомобиль на 100-процентное биодизельное топливо или даже сырое растительное масло. Вы можете узнать больше о биодизеле здесь.

Premium Gas против обычного: в чем разница?

Когда вы подъезжаете к заправке, знаете ли вы, что получаете, делая выбор между обычным или премиальным газом? Какой выбрать для своего автомобиля? Стоит ли переплачивать за премию? Вот несколько полезных фактов, которые помогут вам сделать выбор в пользу помпы:

Что такое бензин премиум-класса и чем он отличается от обычного?

Премиум бензин обычно считается любым типом бензина с октановым числом 91 или выше, причем с октановым числом 91 и с октановым числом 93 являются наиболее распространенными версиями бензина премиум-класса, доступными на заправочных станциях в Соединенных Штатах (бензин с октановым числом 93 можно назвать «ультра »Или« супер-премиум »в некоторых случаях).Бензин с октановым числом 87 считается «обычным», при этом бензин, продаваемый с октановым числом 89, на большинстве заправочных станций часто называют «средним».

Лучше ли бензин премиум-класса для вашего автомобиля?

Если ваш автомобиль не рекомендует премиум-класса, вы не окажете своему автомобилю никакой пользы, получив его. На некоторых автомобилях указывается бензин «премиум». Инженеры автопроизводителей прописывают бензин премиум-класса, потому что некоторые виды двигателей оптимально работают на высокооктановом топливе. Если в инструкции по эксплуатации не говорится о бензине премиум-класса, значит, вашему автомобилю он не нужен.

Когда лучше покупать бензин премиум-класса?

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля предлагается использовать бензин премиум-класса, на то есть причина. Автомобили, которым требуется бензин премиум-класса, имеют двигатели с высокой степенью сжатия, турбокомпрессоры и другие высокопроизводительные компоненты. Отказ от использования премиум-класса не обязательно повредит вашему двигателю, но вы можете потерять часть производительности того премиального двигателя, за который вы заплатили, если вы используете обычный или средний бензин.

Что такое бензин высшего качества?

Заправка на станции газом высшего уровня может помочь вам в долгосрочной перспективе сэкономить на затратах на техническое обслуживание. На вашем автомобиле может образоваться зубной налет из-за отложений бензина. В то время как большая часть бензина сегодня уже содержит моющие присадки, которые помогают содержать топливные форсунки и клапаны в чистоте, заправка на станциях с обозначением «Top Tier» на насосе дает некоторые существенные гарантии. «Top Tier» — это официальное обозначение Агентства по охране окружающей среды, которое определяет газ, отвечающий минимальным стандартам качества и чистоты. Газ премиум-класса или обычный газ высшего уровня соответствует стандарту моющих присадок с более высоким процентным содержанием.

Как выбрать между премией и премией. Обычный газ

Учитывайте вес и возраст вашего автомобиля, делая выбор между бензином премиум-класса или обычным бензином на заправке. Если у вас более старый и тяжелый автомобиль, внедорожник или грузовик с высокопроизводительными двигателями, и вы испытываете детонацию в двигателе, попробуйте использовать бензин премиум-класса для нескольких заправок, чтобы увидеть, решит ли это проблему, даже если автомобиль этого не требует. .

Газ «Премиум» может варьироваться в зависимости от штата

То, что считается премиальным газом, варьируется от штата к штату.Так что будьте внимательны, если вы путешествуете по бездорожью или пересекаете государственные границы. В одном штате может потребоваться минимальное октановое число 92, чтобы считаться премиальным, в то время как в другом может потребоваться только 90. Заправочные станции в Соединенных Штатах обычно предлагают три октановых класса: обычное (обычно с октановым числом 87), среднее с октановым числом (обычно с октановым числом 89), и премиум (обычно 91 или 93). Проверьте наклейку на помпе, чтобы узнать, что вы получаете.

Если октановое число топлива вашего автомобиля побуждает вас купить новый или подержанный автомобиль, вы можете подтвердить свой поиск в сервисе покупки автомобилей GEICO, работающем на TrueCar, еще до того, как отправиться в автосалон. Кроме того, каждая заявленная покупка у сертифицированного дилера TrueCar сопровождается дополнительными преимуществами, включая автоматическое возмещение франшизы . Посмотрите, сколько вы можете сэкономить на своем новом автомобиле сегодня.

Следующая статья: 6 советов, которые помогут вам сэкономить на газе

Как различные типы бензина влияют на ваш автомобиль

Бензин среднего класса

Бензин среднего класса обычно имеет октановое число 89 или выше. Это наименее распространенный тип используемого газа. Фактически, только около семи процентов водителей используют автомобили среднего класса, в то время как почти 83 процента используют обычную заправку, а 10 процентов — заправку премиум-класса.Если бензин среднего класса будет полезен вашему автомобилю, это следует указать в руководстве по эксплуатации. Поскольку это не является распространенным явлением, вам нужно дважды проверить, подходит ли средний тип бензина для вашего автомобиля, если вы выбирали его каждый раз, когда покупали бензин.

Бензин среднего сорта может иметь различное октановое число. Термин «средний класс» не согласуется от штата к штату. При выборе типа газа лучше полагаться на фактическое октановое число, чем на этикетку. Например, в некоторых штатах может потребоваться, чтобы бензин имел минимальное октановое число 92, чтобы называться бензином премиум-класса, в то время как другие могут снизить это требование до октанового числа 90.

Бензин премиум-класса

Самый дорогой сорт бензина — премиум. Для транспортных средств, которым требуется этот вид газа, использование бензина с более низким октановым числом может привести к повреждению двигателя, снижению расхода топлива и снижению общей производительности. Если в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля содержится указание на бензин премиум-класса, вы должны вкладывать средства в этот вид газа каждый раз, когда заправляете свой бак.

Знайте, что самый дорогой бензин не обязательно является лучшим для вашей машины. В 2016 году Американская автомобильная ассоциация обнаружила, что потребители ежегодно тратят более двух миллиардов долларов. Заливать бензин премиум-класса в бак, когда в этом нет необходимости, будет пустой тратой денег. Не используйте бензин премиум-класса, если это не рекомендуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или если у вас нет высокопроизводительного двигателя или двигателя с турбонаддувом, который может с этим справиться. Если вы заправите бензин премиум-класса в автомобиль, который для него не подходит, несгоревшее топливо потенциально может попасть в вашу систему выбросов и каталитический нейтрализатор, что приведет к ненужному стрессу и потенциальным повреждениям. Если вы когда-нибудь заметите запах тухлых яиц, исходящий из выхлопной трубы, скорее всего, вы используете газ со слишком высоким октановым числом.

Вместо того, чтобы доплачивать за бензин премиум-класса, особенно если вашему автомобилю требуется только регулярный бензин, лучше инвестировать в надлежащее обслуживание. Если вас беспокоит, как работает ваша машина, вместо того, чтобы доплачивать за бензин, используйте любые дополнительные средства для посещения механика.

Газ с более низким октановым числом для больших высот

Если вы когда-либо путешествовали или жили на большой высоте, вы можете заметить, что у вас есть возможность использовать бензин с более низким октановым числом с октановым числом 85.Из-за плотности воздуха на больших высотах ваш двигатель по-другому сжигает топливо. Использование бензина с более низким октановым числом на больших высотах может помочь вашему автомобилю работать более эффективно. Однако некоторые исследования показывают, что использование более низкого октанового числа в этих обстоятельствах может применяться только к более старым автомобилям. Автомобили, выпущенные после 1984 года, оснащены электронными системами регулирования, которые могут минимизировать влияние высоты. Прежде чем отправиться в путешествие или переехать в другой штат, который находится на более высоком уровне, обязательно прочитайте, какое октановое число будет лучше всего для вашего автомобиля в этих условиях.

Старые автомобили и классические автомобили

Если вы водите более старую модель автомобиля или классический автомобиль, вы можете подумать о бензине с более высоким октановым числом. Винтажные автомобили более подвержены ударам. Газ среднего или высшего качества может помочь предотвратить эту проблему. Старые автомобили не имеют датчиков детонации или системы, которая может обнаруживать и откалибровать. Таким образом, вероятность детонации намного выше. Детонация может привести к неисправности двигателя или появлению дыр в поршнях. Чтобы избежать этих проблем, по возможности следует заправлять свой классический автомобиль бензином с более высоким октановым числом.

В заключение

Теперь, когда вы знаете больше о трех основных типах бензина, вы должны чувствовать себя более подготовленными, чтобы принять решение о том, какой тип бензина вы используете для своего автомобиля. Суть в том, что проверьте руководство пользователя. Или, если у вас нет доступа к оригинальной инструкции по эксплуатации, вы всегда можете обратиться к производителю транспортного средства или профессиональному механику, чтобы получить персональную рекомендацию.

Пусть MNOP поможет вашему бизнесу процветать!

Нехватка газа: можно ли заправлять неэтилированный бензин премиум-класса в обычный автомобиль?

Фил Флинн, старший аналитик по вопросам энергетики в PRICE Futures Group, говорит, что «паника» из-за закрытия Colonial Pipeline привела к нехватке газа.

Поскольку нехватка газа продолжается на Восточном побережье из-за панических покупок, некоторые водители впадают в отчаяние и ищут топливо везде, где только могут.

В то время как некоторых владельцев транспортных средств предупреждают о том, что нельзя хранить бензин в пластиковых пакетах, другие рассматривают возможность использования неэтилированного бензина премиум-класса в своих автомобилях, которые предназначены для обычного неэтилированного бензина. Обычно «обычный» бензин имеет октановое число 87, тогда как бензин с октановым числом выше 91 считается «премиальным» бензином.

AAA ПРЕДЛАГАЕТ СОВЕТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПАНИКИ ПОКУПКИ

Представитель Американской автомобильной ассоциации сказал FOX Business, что использовать топливо премиум-класса в вашем автомобиле безопасно, даже если это регулярно.

«Однако обратное неверно — если у вас есть автомобиль, требующий премиум-класса, вы никогда не должны использовать обычный», — предупредил представитель.

Согласно Fueleconomy.gov, официальному правительственному источнику информации об экономии топлива, использование обычного бензина в старых автомобилях, сделанных на бензине премиум-класса, может привести к тому, что двигатель будет издавать слышимый стук или свистящий звук. В некоторых случаях это также может привести к аннулированию гарантии.

Тем не менее, электронный компьютер (ЭБУ) в новых автомобилях может просто регулировать синхронизацию двигателя и производительность для работы с более низким октановым числом топлива, хотя мощность двигателя и экономия топлива все равно могут пострадать, если обычный бензин используется в топливном баке премиум-класса в течение длительного времени. длительный период времени.

ПОЛУЧИТЕ FOX BUSINESS НА ПУТЕШЕСТВИЕ, НАЖИМАЯ ЗДЕСЬ

Хотя заправлять более дорогой бензин премиум-класса в свой обычный бензобак безопасно, предыдущие исследования AAA показали, что любая потенциальная выгода может не перевешивать затраты . Исследование AAA 2016 года показало, что водители ежегодно тратят 2,1 миллиарда долларов на заправку автомобилей премиум-класса, которым он не нужен.

В то время как исследование 2016 года первоначально не выявило улучшения мощности, экономии топлива или выбросов при использовании бензина премиум-класса в автомобиле, который ездит регулярно, исследователи позже определили в 2017 году, что некоторые водители могут увидеть повышенную экономию топлива и производительность при определенных условиях движения при использовании бензин с более высоким октановым числом.

В сотрудничестве с Автомобильным клубом Центра автомобильных исследований Южной Калифорнии AAA провела испытания различных автомобилей, которые рекомендуют, но не требуют, использование бензина премиум-класса (с октановым числом 91 или выше). Комбинация лабораторных и дорожных испытаний была проведена для моделирования экстремальных сценариев вождения, таких как буксировка, транспортировка груза и агрессивное ускорение.

При использовании топлива премиум-класса в транспортных средствах в этих условиях исследователи обнаружили, что экономия топлива для тестовых автомобилей в среднем составляет 2.Улучшение на 7%. Средние результаты испытаний отдельных автомобилей варьировались от снижения на 1% в Audi A3 2016 года до улучшения на 7,1% в Cadillac Escalade 2016 года. Между тем, мощность в лошадиных силах в среднем увеличилась на 1,4%. Средние результаты испытаний отдельных автомобилей варьировались от снижения на 0,3% у Jeep Renegade 2016 года до улучшения на 3,2% у Ford Mustang 2017 года.

«Нет никаких сомнений в том, что топливо премиум-класса с более высоким октановым числом может повысить экономию топлива и производительность автомобиля, однако двигатели должны быть откалиброваны на , требуется этого топлива, чтобы получить полную выгоду», — сказал управляющий директор подразделения автомобильной инженерии AAA. и Ремонт Джон Нильсен сказал в заявлении.«Согласно результатам испытаний AAA, автомобили, которые только рекомендуют бензин премиум-класса , не могут полностью использовать преимущества топлива с более высоким октановым числом, и, как следствие, выгода от перехода на бензин премиум-класса может не компенсировать его высокую стоимость».

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О FOX BUSINESS

В среднем по стране разница в цене между обычным бензином и бензином премиум-класса составляет примерно 20-25%, или 50 центов за галлон.

В среду после кибератаки на Колониальный газопровод в среду средняя цена на газ по стране превысила 3 ​​доллара за галлон, что стало самым дорогим уровнем с 2014 года.По данным AAA, текущий средний показатель по стране на четверг составляет 3,02 доллара за галлон.

Колониальный трубопровод с тех пор был перезапущен, и компания заявила в четверг, что каждый рынок, который она обслуживает, должен получить топливо позже сегодня.

Если для моего автомобиля рекомендован бензин премиум-класса, приведет ли использование обычного бензина к аннулированию гарантии и разрушению двигателя? | Новости

CARS.COM — Премиальный газ — бесспорно дорогое удовольствие. Заправочные станции обычно берут значительно больше за топливо премиум-класса, и заправка им может серьезно сказаться на вашем кошельке. Поскольку цены на бензин растут, возникает соблазн заправляться только обычным топливом. Однако некоторые производители автомобилей рекомендовали использовать в своих автомобилях бензин премиум-класса, и многие водители задаются вопросом, нужно ли это делать или это просто способ нефтяным компаниям заработать дополнительные деньги на том, что стоит дороже за галлон.

Связано: есть плохой газ? Вот что вам следует знать

Имеет ли значение использование топлива премиум-класса ? Может ли отказ от использования бензина премиум-класса привести к аннулированию гарантии или повреждению двигателя? Ответы могут вас удивить.Продолжайте читать, чтобы узнать правду перед следующей поездкой за бензином.

Что делать, если это требует производитель?

Когда производитель транспортных средств требует использования топлива премиум-класса, это происходит потому, что топливная система этого конкретного транспортного средства предназначена для наилучшей работы с бензином с более высоким октановым числом. Использование обычного бензина в двигателе, требующем наценки, может привести к аннулированию гарантии. Это наиболее вероятно, если регулярное использование вызывает серьезный стук двигателя или звон (преждевременное воспламенение топлива, также известное как детонация), который повреждает поршни или другие детали двигателя.Использование неподходящего бензина может вызвать другие проблемы, такие как снижение расхода топлива и снижение производительности двигателя.

Например, вот что GM говорит по этому поводу в руководстве по эксплуатации автомобиля, требующего премиум-класса:

«Используйте неэтилированный бензин высшего качества с заявленным октановым числом 91 или выше. Если октановое число меньше 91, вы можете повредить двигатель и аннулировать гарантию на автомобиль. Если при использовании бензина с октановым числом 91 или выше слышен сильный стук, двигатель требует обслуживания.”

Обратите внимание, что это относится только к двигателям, для которых требуется бензин премиум-класса . Некоторые производители рекомендуют газ премиум-класса , но говорят, что вместо него можно использовать обычный или средний газ. Обычно они предупреждают, что использование газа с более низким октановым числом может снизить производительность и экономию топлива. Когда это происходит заметно или происходит детонация в двигателе, советуют начать использовать премиум.

Различия между премиальным и обычным газом

Премиум газ аналогичен обычному неэтилированному топливу.Оба сделаны из сырой нефти и легко воспламеняются. Однако одним из наиболее заметных отличий является то, что премиум имеет более высокое октановое число. Большинство видов топлива премиум-класса имеют октановое число 90 или выше. Октан важен, когда речь идет о питании транспортных средств и предотвращении детонации. Когда бензин и воздух воспламеняются раньше, чем должны, это вызывает взрыв, известный как преждевременное зажигание, которое вызывает стук. Октан означает, насколько хорошо топливо может противостоять преждевременному возгоранию. Бензин премиум-класса с октановым числом 90 и выше менее подвержен преждевременному воспламенению или детонации.Топливо премиум-класса также содержит детергенты и присадки, которые помогают двигателям работать чище. Добавки и моющие средства также уменьшают загрязнение.

Итог

Компьютеры, управляющие современными двигателями, способны регулировать систему зажигания для работы с бензином с более низким октановым числом — до определенной степени. На обычном газе экономия топлива и ускорение, скорее всего, хотя бы немного ухудшатся. Поскольку обычный имеет более низкое октановое число, он более склонен к детонации. Регулярное горение в двигателе, предназначенном для премиум-класса на длительной основе или при высоких нагрузках, может вызвать детонацию в двигателе, а это, в свою очередь, может привести к повреждению поршней, клапанов или свечей зажигания.Из-за наличия датчиков детонации и способности автомобиля замедлять синхронизацию зажигания вы можете не услышать детонации, но это не означает, что дополнительная плата не нужна.

Regular можно использовать хотя бы изредка без каких-либо последствий в большинстве автомобилей, предназначенных для премиум-класса, но делать это привычкой — плохая идея. Итог: проверьте руководство пользователя. Если производитель транспортного средства говорит, что двигатель требует премиум-класса, верьте ему. Не пытайтесь сэкономить несколько центов на галлон, покупая обычный бензин.Это может привести к гораздо большим расходам в будущем.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *