Какой газ в автомобильных фарах: Газ в автомобильных фарах, 6 (шесть) букв

Содержание

Автомобильные фары: история создания


История

Не думаю, что вопрос о том, откуда в автомобиле появились фары, смутит вас или заставит долго думать над ответом. Конечно, из мира карет! Правда, изначально фары в каретах обозначали положение экипажа на дороге, ну и еще освещали окрестности — сама дорога не была в приоритете. Да и к чему это? Ночные поездки в те времена были редкостью, все-таки это было чересчур опасно.

Лампы

Одновременно с тем, как автомобили начали ехать быстрее, появилась и потребность в новых источниках света. Тут технологии пришли из мира кораблей и паровозов, ведь те уже были оснащены отражателями в фонарях и даже линзах. Если говорить о газовых лампах, то нужен был большой баллон с газом, которого хватало максимум на час, а электрические лампочки, привычные нам, требовали мощного источника тока. Даже системы зажигания на первых машинах были основаны на магнитах — свободной электроэнергии не было на борту, а аккумуляторов не хватало даже на электромобилях. Последние тоже довольствовались керосиновым или газовым освещением.

Лампа газовая

Решение предложил Луи Блерио в 1896 году, запатентовав ацетиленовую лампу и генератор. Прелесть этого решения была в том, что горючий газ ацетилен вырабатывался прямо на машине при соединении карбида кальция и воды. Без воды карбид был почти безопасен, а объем производимого газа легко регулировался поступлением воды в генератор.

Пламя ацетиленовой горелки оказалось очень мощным, ярким и довольно «чистым» — копоти почти не было, что позволяло использовать различные оптические элементы в компактной фаре. А объем готового ацетилена, весьма опасного газа, склонного к детонации и самовозгоранию, оказывался невелик. К тому же, ацетиленовый генератор можно было расположить подальше от фар, которые часто повреждались.

Карбид в фарах позволял несколько часов работать без перерыва, а зеркало можно было чистить раз в сутки. Это было очень удобно в то время, ведь регламентные работы по фарам можно было привязывать по времени к обслуживанию двигателя. Самые лучшие карбидные лампы тех времён можно было не обслуживать годами, а свет от ламп был очень мил человеческому глазу, но пришло электричество, и вытеснило газ из автомобилей. Со временем электрические лампы стали жить дольше, а в автомобилях появились генераторы. Это стало окончанием эры карбида в фарах.

Электричество

Электрическое освещение пытались приспособить для машин и паровозов еще с момента изобретения первых вакуумных электрических ламп, например, с конструкции Александра Лодыгина в 1874-м или Томаса Эдисона в 1879-м. Основным достоинством электричества являлись полная безопасность и отсутствие необходимости очищать оптическую систему фонаря.

До изобретения вольфрамовой нити лампы изготавливали с угольной нитью или с платиновой, но первые были не очень долговечными, а вторые — очень уж дорогими. Первые патенты на использование вольфрамовой нити получил, опять же, Лодыгин. Уже в 1906 году он продал разработку корпорации General Electric, которая смогла значительно удешевить производство вольфрамовой нити, и в 1910-м запустить лампы в серийное производство.

Пускай КПД первых ламп был ничтожным и составлял около 3%, это, безусловно, можно было считать прорывной технологией. Электричество стали применять для освещения приборной панели и салона, для работы прикуривателей сигар, зажигания и для стартера. В прошлое начали уходить рычаги и долгий процесс проворачивания коленчатого вала вручную в холодную погоду. Можно сказать, что именно отсюда началось победоносное шествие автомобилей с ДВС по пантеону технологии от простых колясок с двигателем к современным роскошным автомобилям.

Уже к 1915 году электрификация автомобилей была повсеместной, а аккумулятор и генератор, которые стали последствием этих первых электрических фар, стали необходимыми опциями. К этому моменту дорогу освещали только электричеством, эксперементируя только с технологией наполнения ламп. Сперва были лампы накаливания, потом начали заполнять колбу ацетиленом. Изначально внутри лампы был вакуум, а потом туда догадались закачивать газ — аргон, а позже и пару галогенов (брома или иода). Это позволило продлить лампам жизнь, существенно увеличить температуру накаливания нити, а, следовательно, и силу света.

Конструкторы ламп боролись не за увеличение мощности, а за удобство. В первую очередь стандартизировали цоколи ламп, сформировали лучи для скрытого освещения и постарались сделать так, чтобы они не слепили наблюдающих. Этими задачами занимались военные конструкторы, ведь в Европе тогда уже шла первая мировая война.

Разделение пучков

Постепенно в обиход автомобилиста пришли такие понятия как ближний и дальний свет фар. Дальний освещал дорогу на пределе пучка, а ближний – только ограниченный участок без ослепления встречного движения. Правда и тут не обходилось без конфузов. Правила использования ближнего и дальнего света были прописаны в правилах дорожного движения, а вскоре и в законах. В европейских странах еще в 1957-м были приняты директивы ЕЭК (Economic Commission of Europe) по формированию асимметричного светового пучка, и с тех пор свет европейских машин значительно отличается от американских и японских.

В Японии фары тоже светят асимметрично, но движение в стране левостороннее, а значит, и световой поток распределяется иначе, чем у европейцев. На американском же континенте автомобильная промышленность на долгие годы оказалась в плену странных законов, которые в разные годы предписывали использовать только круглые фары, запрещали блок-фары (вы, наверное, еще помните Volvo и Mercedes-Benz с характерной странной оптикой и большими бамперами, которые приезжали к нам из США) и обязывали использовать только симметричное распределение света.

Рассеиватели

Первой технологией, получившей массовое распространение для получения пучка света заданной формы, стали параболический рефлектор и рассеиватель с призматическими линзами. Эта технология знакома многим, ее использовали на машинах вплоть до конца 90-х годов, например, на знакомым всем «Жигулях» и «Волгах».

Световой поток в этом случае отражается от рефлектора, задачей которого является как можно более полное отражение светового потока, и попадает на стекло фары, которое состоит из множества вертикальных собирающих линз и призматических элементов, отвечающих за распределение света по дальности и направляющих свет на дорожное полотно. Конструкция позволяла использовать стекла сложной формы и с большим наклоном, но КПД такой конструкции оказался невысоким. Не более 40% светового потока использовалось по назначению, а по методике компании Hella — и вовсе 27%.

Следующим шагом на пути к улучшению освещения стало использование фар головного света с рефлектором свободной формы. Технологию часто называют FF — от английского Free Form. В этом случае отражатель имеет намного более сложную форму, а стекло можно использовать плоское, без оптических элементов. В настоящее время эта технология — одна из наиболее часто используемых в фарах для обычных ламп накаливания. Фары такого типа имеют КПД намного выше — около 67% (45% по методике Hella). Но и это не предел.

Линза

Наиболее эффективной оптической схемой для фары является так называемая прожекторная. Ее техническое обозначение — трехосный эллипсоид, или просто DE (сокращение от немецкого Dreiachs Ellipsoid), а в просторечии такую схему чаще всего именуют «линзой». Такой блок имеет эффективность свыше 70% (52% — по методике Hella). Но не это является его основным достоинством.

В отличие от других технологий, он может работать с объемными источниками света и формировать очень точный световой пучок, который можно направить буквально параллельно дороге, а значит, и снизить степень ослепления водителей даже лучом дальнего света. Интереснее всего то, что такая схема является одной из старейших, ее использовали еще на маяках и кораблях в конце ХIХ века.

Также любопытно, что в России линзованная оптика прочно ассоциируется именно с газоразрядными лампами (о них речь ниже), хотя были автомобили и с галогенными фарами, свет которых рассеивался линзами. Но к середине 90-х стало понятно, что лампы накаливания уже не отвечают современным требованиям по яркости света и экономичности.

Но на эти проблемы уже сейчас готовы отвечать новыми способами освещения дороги. Современные производители «обкатывают» лазерные фары, светодиодную оптику и активно увеличивают как ресурсы, так и способы сделать ночные поездки безопасными. Но об этом пока рано рассказывать, ведь готового массового решения на данный момент нет, и подобные фары остаются уделом достаточно дорогих автомобилей, а мы всё ещё меняем ксеноновую или газоразрядную лампу на новую, и продолжаем движение в темноте наших дорог, некоторые из которых до сих пор не знакомы с освещением.

Всем хороших лампочек и чистых отражателей.


Название ярко светящихся фар

наполнитель ярких фар

• инертный благородный газ

• химический элемент, инертный газ

• какой газ имеет наибольшее число изотопов?

• «чужой» среди благородных газов

• самый тяжелый газ из не радиоактивных

• химический элемент, Xe

• газ в ярких фарах

• газ в крутых фарах

• сосед йода по таблице

• инертный газ для ламп освещения

• преемник йода в таблице

• до цезия в таблице

• между йодом и цезием в таблице

• предшественник цезия в таблице

• газ для ламп освещения

• №54 согласно Менделееву

• в таблице Менделеева он под №54

• последователь йода в таблице

• следом за йодом в таблице

• один из инертных газов

• газ для газоразрядных ламп

• предтеча цезия в таблице

• газ, соблюдающий нейтралитет

• в таблице он перед цезием

• вслед за йодом в таблице

• перед цезием в таблице

• коллега аргона и криптона

• «чужой» среди газов

• газ для автомобильных фар

• газ «голубых кровей»

• сотрудник неона, криптона и аргона

• последыш йода в таблице

• пятьдесят четвертый инертный газ

• газ в автомобильных фарах

• что за химический элемент Xe?

• химический элемент под номером пятьдесят четыре

• газ с наибольшим числом изотопов

• после йода в таблице

• Химический элемент, инертный газ без цвета и запаха, применяемый в мощных освет ительных приборах

2) Женщина-индеец (4 буквы):

3) Буква латинского алфавита (3 буквы):

4) Название ярко светящих фар (6 букв):

5) Судебное требование (3 буквы):

6) Инертный газ, используемый в светящихся рекламах (4 буквы):

7) Солдат (4 буквы):

8) Область головы человека между ухом и лбом (5 букв):

9) Книга с толкованиями снов (6 букв):

10) Прячет глаза (4 буквы):

11) Младший брат швабры (5 букв):

12) Это тоже делают все пчелы (4 буквы):

Слово из 6 букв, первая буква — «К», вторая буква — «С», третья буква — «Е», четвертая буква — «Н», пятая буква — «О», шестая буква — «Н», слово на букву «К», последняя «Н». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Четыре уха, А перьев не посчитать. Показать ответ>>

Четыре ушка, два брюшка. Показать ответ>>

Четыре четырки, Две растопырки, Седьмой вертун, А сам ворчун. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и .

Случайный анекдот:

Футбольный клуб «Спаpтак» (Москва) пpоводит встpечу болельщиков с ОМОHом. Вход бесплатный.

Знаете ли Вы?

Самый крупный ребенок родился в Канаде в 1897 году, его рост был 76 см, а вес — 10,7 килограмма. Рост матери Анни Батес 224 сантиметра.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Лампочки для фар автомобилей — виды и особенности выбора

Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.

Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, h2, h4, h5 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

 

Виды ламп в фарах автомобиля

Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

В-третьих, деление по конструкции:

Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп — 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

Заказать автозапчасти >>>

Замена лампочек в фарах

Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени. Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.

Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену. Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно). В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени. 

Как сделать тонировку фар читайте здесь. 

Типы автомобильных ламп — база знаний Kuzovnoy.Ru

В качестве источника головного света в современных автомобилях используются лампы накаливания, ксеноновые и светодиодные лампы. Все виды ламп имеют маркировку, согласно которой происходит подбор ламп к определенной фаре.

Лампы накаливания

Обычная лампа

Данные лампы состоят из колбы, нити накаливания и цоколя. Эти лампы могут использоваться в качестве источника света для дневных ходовых огней. В качестве источника ближнего или дальнего света данные лампы не используются. Зато применяются для подсветки салона, панели приборов, используются в фонарях и указателях поворота.

Источником ближнего или дальнего света является галогеновая лампа. Данный тип тоже относится к лампам накаливания, но ее осветительные характеристики значительно сильнее.

Галогенная лампа

Галогеновая лампа имеет конструкцию обычной лампы. Но внутри нее находится специальный газ, который содержит пары брома и йода (эти пары называют галогенами). Галогены позволяют значительно увеличить температуру вольфрамовой спирали, по которой течет ток. Она разогревается до 3000 К. Такие лампы значительно ярче обычных ламп накаливания. Они имеют букву «Н» в маркировке, например Н1, НВ4.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы принципиально отличаются от предыдущих. Они не имеют нити накала, а источником света в них является электрическая дуга. Ксеноновая лампа состоит из колбы, которая изготавливается из кварцевого стекла, и электродов, изготовленных из вольфрама. Колба заполняется ксеноном с добавлением паров ртути. При подаче высокого напряжения образуется электрическая дуга, далее основной световой поток формируют пары ртути. Такие лампы могут давать свет значительно ярче, чем галогеновые. Они имеют в маркировке букву «D», например D3S, D3R.

Светодиодные лампы

Источником света в таких лампочках является свечение светодиодов. На данный момент эти лампы являются самыми экологически чистыми. Однако не стоит спешить их приобретать на замену галогеновых ламп для головного света. Обычная стандартная фара, рассчитанная на галогеновую лампу, настроена определенным образом на формирование светового пучка. При этом учитывается положение нити накала относительно отражателя. Установка любой светодиодной лампы может привести к тому, что вы будете постоянно слепить встречных водителей, а так же тех, кто двигается впереди вас. Некоторые лампы могут в принципе не позволить настроить световой пучок. Свет от них будет распространяться во все стороны, без какой либо фокусировки.

Маркировка светодиодных ламп соответствует маркировке галогеновых ламп.

Какую лампу выбрать?

На рынке сейчас представлено огромное количество лампочек с якобы улучшенными характеристиками и броскими названиями типа «+100% Lighting», «Super Mega High Blue Power» и т.д.

Ниже представлен сравнительный тест некоторых видов лампочек от специалистов «Главной дороги».

Итак:

  • По своим осветительным характеристикам лампы можно разделить только на два типа: «Ксенон» и «Не ксенон». Если у вас есть финансовая возможность, и фары имеют соответствующую маркировку — ставьте ксенон. Если нет — обычные галогеновые лампочки. Все остальные «+100% Lighting» и пр. — всего лишь маркетинговый ход. Они не дают такую прибавку к показателям, о которых заявлено на коробке, а стоить могут значительно дороже стандартных ламп.
  • Не устанавливайте лампочки повышенной мощности. Это приведет только к выходу фары из строя.
  • Будьте внимательны с диодными лампочками. Такие лампочки, скорее всего, не подойдут в качестве основного источника света. Хотя вполне могут быть использованы в качестве ходовых огней, в противотуманках и задних фонарях.

Классификация автомобильных ламп по типу и назначению

Передняя часть автомобиля

Задняя часть автомобиля

Заключение:

Для обеспечения правильной работы фары необходимо устанавливать лампы соответствующей маркировки. Это обеспечит надежную и правильную работу данного осветительного прибора.

Типы автомобильных ламп и ключевые параметры

Световой поток (Лм)

Световой поток — это количество излучаемой световой энергии. Другими словами, эта характеристика указывает, насколько много света производит лампа. Световой поток измеряется в люменах (Лм).

Световой поток и яркость — не одно и то же. Яркость — усреднённая величина, она зависит от того, как свет падает на объект и как его воспринимает наш глаз. В то время как световой поток —конкретная величина световой энергии, излучаемой лампой.  

К сожалению, далеко не все производители автомобильных ламп указывают их световой поток, предлагая покупателям ориентироваться лишь на потребляемую и эквивалентную мощность.

Потребляемая мощность лампы (Вт)

Потребляемая мощность — важный параметр, который отражает количество потребляемой лампой энергии в ваттах (Вт). При подборе новой лампы нельзя превышать потребляемую мощность лампы, установленной с завода. Температурный режим фары, сечение электропроводки, номинал плавких предохранителей — всё это рассчитывается инженерами под определённую мощность ламп. Самостоятельная установка более мощных электропотребителей может вызвать пожар.

Для двухрежимных (двухнитевых) ламп потребляемая мощность указывается двойным числом через дробь, где отражена мощность в каждом из режимов работы.

Эквивалентная мощность лампы (Вт)

Эквивалентная мощность — параметр для соотношения мощности разных типов ламп. Эквивалентом считается мощность классической лампы накаливания, необходимая для достижения такого же светового потока.

Примерное соотношение мощности разных типов ламп

Например, для светового потока 1200 лм нужна 100-ваттная лампа накаливания. Галогенной лампе для идентичного свечения достаточно 60 Вт энергии, а светодиодной — всего 12 Вт. Чтобы покупатели не считали более энергоэффективные лампы менее мощными, для них на упаковке указывают эквивалентную мощность. Означает это следующее: фактически лампа потребляет 12 Вт (потребляемая мощность), а светит на все 100 Вт (эквивалентная мощность).

Эквивалентная мощность в дополнительном режиме (Вт)

Для двухрежимных (двухнитевых) ламп эквивалентная мощность указывается для каждого режима работы отдельно.

Напряжение лампы (В)

Рабочее напряжение лампы в вольтах (В) должно соответствовать параметру заводской лампы. В подавляющем большинстве легковых автомобилей напряжение бортовой сети — 12 В; в грузовиках и некоторых внедорожниках — 24 В. Рабочее напряжение ламп, которые вы подбираете на замену, должно быть идентичным напряжению старых ламп.

У газоразрядных (ксеноновых) ламп указанное рабочее напряжение выше — 42 В или 85 В, — поскольку они подключаются через блок розжига. В этом случае напряжение лампы нужны сравнивать не с показателем бортовой сети автомобиля, а с характеристиками установленного блока розжига.

Температура лампы (K)

Под температурой лампы обычно подразумевают не рабочую температуру, а цветовую — спектр её светового излучения. Говоря проще, цветовая температура — это то, как наш глаз воспринимает свет: будет он «тёплым» или «холодным», жёлтым, белым или голубым.

Цветовая температура измеряется в кельвинах (К). Показатель 4200 K соответствует белому цвету. Свет с более низкой температурой будет желтить (чем меньше число, тем желтее), с более высокой — уйдёт в голубой оттенок.

Разбираемся с цветовой температурой

На рынке существует огромный выбор автоламп, которые светят желтым, белым и даже голубым светом. Особенно большой разбег спектра характерен для галогена. Так какой свет более яркий, комфортный и безопасный: теплый, нейтральный или холодный?

Кто такие Кельвины?

Температуру света принято измерять в градусах по Кельвину, или просто «Кельвинах». Отличие от привычных для нас градусов Цельсия в том, что шкала начинается не от температуры замерзания воды, а от некоего «абсолютного нуля», при котором атомы тел полностью неподвижны. Как все абсолютное в этом мире, такая температура считается недостижимой. Ноль по шкале Кельвина это минус 271 градус по шкале Цельсия. Но сегодня мы говорим не о замерзании, а о нагреве, при котором большинство металлов испускают свет. Видимый глазом человека спектр начинается с малинового, а заканчивается фиолетовым. В качестве света используют отрезок от оранжевого (цвет горящей свечи), до синего (облачное небо).

Большинство стандартных галогенных лам светятся в теплом спектре.

Вольфрам, газ, диод

В конце XIX веке ученые во всем мире ставили эксперименты, пропуская ток через платину, хром, молибден. Лучше всего получилось с вольфрамом, этот металл имеет большое сопротивление и очень высокую температуру плавления (3695 К). В 1890-х годах русский электротехник Александр Лодыгин предложил закручивать вольфрамовую нить в спираль. А проблему быстрого испарения нити решил американский ученый Ирвинг Ленгмюр, заполнив колбу инертным газом. Постепенно такая конструкция лампы вытеснила все остальные и существует до сих пор.

Автомобильная галогенная лампа отличается только газом, которым заполнена колба и жаропрочным материалом колбы. Это позволило разогреть спираль сильнее, увеличить светоотдачу и повысить цветовую температуру до 2800 – 3100 К. Дальше повышать не получилось, вольфрам начинает плавиться. Поэтому стандартные галогенки и имеют желтоватый свет.

В ксеноновой лампе вольфрама нет совсем, свет испускает газ. И его температура уже не имеет желтого оттенка, так как находится в пределах 4200 – 5100 К. А светодиоды и вовсе позволяют получить холодный яркий свет температурой 6000 — 6800 К.

Но сегодня на рынке существуют галогенные лампы с повышенной температурой 4000 и 5000 К . Откуда такие цифры?

Все дело в фильтрах


Самый простой способ изменить температуру света – установить светофильтр. По такой технологии изготовлены лампы OSRAM COOL BLUE INTENSE (4200 К) и OSRAM COOL BLUE BOOST (5000 К). Если на вашем автомобиле в качестве основного света уже установлен ксенон, то в качестве дополнительного источника света можно купить лампы COOL BLUE INTENSE, которые имеют точно такую же температуру. В результате вы получите гармоничный внешний вид автомобиля и бонусом — увеличенную на 20% яркость.



Лампы OSRAM COOL BLUE INTENSE имеет одобрение ECE для дорог общего пользования.

Второй продукт в этой категории — OSRAM COOL BLUE BOOST отличается кристально белым, голубоватым цветом. Для этого колба покрыта темно-синим фильтром, который полностью отсекает красные и желтые оттенки.


Лампы OSRAM COOL BLUE BOOST относятся к категории off-road

Но почему не закрасить колбу темно-синим и не получить 6000 К?

Дело в том, что фильтр не только меняет температуру света, но и затемняет его. Колба превращается в своеобразные солнцезащитные очки. Поэтому придется увеличивать мощность самой лампы, а это автоматически лишит лампу сертификации для дорог общего пользования.

Какой цвет для авотомобильных фар лучше?

Ответить на этот вопрос сможете только вы сами. Кому-то нравится белый, ведь человеческий глаз лучше всего приспособлен к яркому солнечному свету. Его температура находится в пределах 4200 и 6000 К. Фары с таким оттенком дают меньшую нагрузку на глаза, водитель отчетливее различает дорогу и дольше не устает. Минусом такого света считается ухудшение видимости в плохую погоду. Белые лучи сильнее отражаются от снега, дождя и тумана. Поэтому в непогоду лучше подойдут более желтые лампы с цветовой температурой 3000 — 3700 К. Желтый свет менее подвержен рассеиванию и не кристаллизуется от мельчайших капель влаги.

Люксы и люмены

Цветовая температура – важный момент, но не самый главный. Кельвины отвечают только за цвет и не имеют ничего общего с количеством света, мощностью и его интенсивностью. Эти параметры измеряются другими единицами.

Начнем с мощности. С появлением новых технологий (ксенон и светодиоды) эта единица отошла на второй план. Но даже в обычных галогенках более важными являются Люмены. Это единица измерения светового потока, которая характеризует, сколько света испускает источник во все стороны. Никто не будет спорить с тем фактом, что стандартные лампы разных производителей с одной и той же маркировкой «55 Вт», светят по-разному, так как различаются по конструкции, КПД и спектральным характеристикам.

Еще одна важная для автомобильного света единица – это Люкс. Она показывает интенсивность света, который попадает именно на дорогу.

А еще свет должен быть однородным, правильно распределенным на дороге, не рассеиваться и иметь четкую светотеневую границу.

Качественные лампы и правильно настроенные фары не слепят встречных водителей и отлично освещают дорогу

И, конечно, не забывайте следить за состоянием фар, пожелтевший или поцарапанный пластик значительно ухудшает характеристики даже самой качественной лампы. Но об этом в следующий раз…

Полезен ли HID (ксеноновый свет)? — Иксора

Под названием HID фар скрываются известные всем ксеноновые фары. В отличие от стандартных аналогов в ксеноновых фарах установлены не обычные галогенные лампы, а газоразрядные лампы, содержащие ксеноновый газ.

Газ ксенон используется в таких лампах только для того, чтобы лампа излучала минимальное количество света сразу после включения, т.е. для активизация ее полного горения должно пройти несколько стадий розжига. Это сделано для увеличения времени работы лампы. Основное различие между фарами HID и фарами, в которых установлены обычные вольфрамовые лампы накаливания заключается в характерном голубоватом цвете, который излучает ксенон.

Ксеноновые лампы дают больше света по сравнению с потребляемой ими электрической энергией. Также световая эффективность преобразует большую долю излучения в свете по сравнению с тепловыделением. Однако, даже имея такое преимущество, HID фары все еще используются в ближнем свете автомобиля и редко в лампах дальнего света.
Другие преимущества HID-фар заключаются в их повышенной безопасности по сравнению с обычными галогенными и галогенными, в сниженном энергопотреблении и увеличенном сроке службы, который в 2-4 раза превышает срок службы галогена.

HID фары стали повальным увлечением в последнее время. Однако, они не являются технологическим новшеством современности, так как используются в промышленности уже довольно давно — с 1991 года, при этом ксеноновое освещение все еще является относительно новой технологией. В прежние времена эти технологии были очень дорогими, однако с тех пор их стоимость снизилась, и теперь HID-фары можно увидеть в большинстве новых автомобилей.

Ниже мы рассмотрим подробнее некоторые из уникальных и ключевых преимуществ использования ксеноновых фар.

Улучшенная видимость на дороге:

Ксеноновые лампы обеспечивают более яркий и естественный свет по сравнению с традиционными галогенными лампами. Галоген обычно дает слегка желтый свет из-за вольфрамовой нити, которая в них используется. По сравнению с галогеном, ксеноновые лампы дают более естественное освещение. Многие исследования показали, что водители, использующие фары HID, получают лучшую видимость на дороге, и, как следствие, улучшенную реакцию в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Долгий срок службы:

Газоразрядные ксеноновые лампы высокой интенсивности служат дольше, чем галогенные лампы, поэтому долговечность использования HID является наиболее важной их характеристикой. Ксенон требует более редкое обслуживание и экономит финансы.

Низкое энергопотребление:

Ксеноновые лампы потребляют на 25-30% меньше энергии по сравнению с галогенами. Поскольку питание на фары подается аккумулятором и электрической системой автомобиля, установленные в авто фары HID помогают продлить срок службы системы энергообеспечения автомобиля.

Привлекательный внешний вид:

Для некоторых автовладельцев HID фары — эстетическое обновление внешнего вида автомобиля. Ксенон не только внешне выглядят более привлекательно, но и обеспечивает гораздо более чистое и естественное освещение по сравнению с желтыми галогенными лампами.

Все эти преимущества заставляют задуматься о переходе с обычного галогенного освещения в автомобиле на ксеноновое. Установка HID-фар также является отличным выбором для обновления внешнего вида автомобиля. Не стоит расстраиваться, если в вашем авто не предустановлен ксенон, для таких случаев на рынке доступны комплекты HID фар, которые вы можете приобрести, чтобы заменить свой старый комплект фар на ксенон.

Производитель Номер детали Наименование 
OSRAM 66144 Лампа ксенон Osram Original Xenarc, D1S, 4150K, 35W, коробка, 1 шт
OSRAM 66240CLC Лампа ксенон Osram Classic Xenarc, D2S, 4150K, 35W, коробка, 1 шт
OSRAM 66140 Лампа ксенон Osram Original Xenarc, D1S, 4150K, 35W, коробка, 1 шт
PHILIPS 85415XV2S1 Лампа ксенон Philips Xenon WhiteVision, D1S, 85V, 35W, блистер, 1шт
PHILIPS 85415XV2C1 Лампа ксенон Philips Xenon WhiteVision, D1S, 85V, 35W, коробка, 1шт
PHILIPS 85126XV2C1 Лампа ксенон Philips Xenon WhiteVision, D2R, 85V, 35W, коробка, 1шт
PHILIPS 85415WHV2S1 Лампа ксенон Philips Xenon WhiteVision, D1S, 85V, 35W, блистер, 1шт
PHILIPS 85122XV2S1 Лампа ксенон Philips Xenon WhiteVision, D2S, 85V, 35W, блистер, 1шт
PHILIPS 85122XV2C1 Лампа ксенон Philips Xenon WhiteVision, D2S, 85V, 35W, коробка, 1шт
PHILIPS 85122WHV2S1 Лампа ксенон Philips Xenon WhiteVision, D2S, 85V, 35W, блистер, 1шт
PHILIPS 42403XV2C1 Лампа ксенон Philips X-tremeVision, D3S, 42V, 35W, коробка, 1шт
PHILIPS 42403XV2S1 Лампа ксенон Philips X-tremeVision, D3S, 42V, 35W, блистер, 1шт
LYNX L19835 Лампа ксенон Lynx , D4S, 6000K, 35W, коробка, 1 шт
LYNX L19535 Лампа ксенон Lynx , D1S, 6000K, 35W, коробка, 1 шт
LYNX L19235 Лампа ксенон Lynx , D2R, 6000K, 35W, коробка, 1 шт
LYNX L19135W Лампа ксенон Lynx , D2S, 4300K, 35W, коробка, 1 шт
LYNX L19135 Лампа ксенон Lynx , D2S, 6000K, 35W, коробка, 1 шт
OSRAM 66340 Лампа ксенон Osram Original Xenarc, D3S, 4150K, 35W, коробка, 1 шт
OSRAM 66440 Лампа ксенон Osram Original Xenarc, D4S, 4150K, 35W, коробка, 1 шт
OSRAM 66140CLC Лампа ксенон Osram Classic Xenarc, D1S, 4150K, 35W, коробка, 1 шт

 * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Поделиться статьей

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: Фары

Фары

Основное описание

Фары освещают дорогу, когда окружающего освещения недостаточно для безопасного вождения. Как правило, эти фары устанавливаются рядом с передним бампером автомобиля и имеют настройки как ближнего, так и дальнего света, которые определяют, куда направлен свет. Ближний свет направляет свет на дорогу перед автомобилем, чтобы не ослеплять водителей встречных транспортных средств.Настройка дальнего света направляет свет прямо вперед и используется, когда настройка ближнего света не обеспечивает достаточной видимости или при движении по загородным дорогам, когда нет встречного транспорта. Фары обычно имеют дальность действия около 1000 футов на площади от 10 до 15 градусов от каждого переднего угла автомобиля. Существуют различные типы фар, в которых используются различные технологии ламп. Эти различные технологии ламп описаны ниже:

Лампы накаливания: Самый старый источник электрического света, лампы накаливания состоят из нити накала, которая нагревается и светится, когда через нее проходит ток.Колба содержит газ, вытесняющий весь кислород, окружающий нить накала, и не дающий ей сгореть (по крайней мере, на какое-то время). Большинство ламп накаливания имеют нить накала из вольфрама и используют газ аргон. Лампы накаливания работают с относительно низкой эффективностью по сравнению с конкурирующими технологиями освещения. Существует также компромисс между эффективностью и ожидаемым сроком службы лампы. В течение первых 60 лет истории автомобилестроения практически все электрические фонари в автомобилях были лампами накаливания.Сегодня лампы накаливания в значительной степени вытеснены другими технологиями освещения.

Галогенные лампы: Галогенные лампы генерируют высокий уровень световой мощности при относительно небольшом количестве электроэнергии по сравнению с лампами накаливания. Подобно лампочке накаливания, они имеют вольфрамовую нить, окруженную газом. Однако газообразный галоген в галогенной лампе позволяет нагревать вольфрам до гораздо более высоких температур без возгорания. Более высокая температура заставляет нить накала излучать гораздо больше света при заданном количестве тока, проходящего через нее.

Газоразрядные лампы: Газоразрядные лампы не используют нить накала. Вместо этого свет создается дугой, которая образуется в газе между двумя электродами. Когда электричество проходит через газ, газ возбуждается и излучается свет. Наиболее распространенным газом, используемым в автомобильных фарах такого типа, является ксенон. Эти лампы часто называют газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID) или ксеноновыми лампами. В них используется балласт для создания очень высокого напряжения, необходимого для работы ламп, и часто требуется время на прогрев для достижения полной мощности.Лампы HID потребляют меньше энергии и дают больше света, чем их галогенные аналоги. Лампы HID, как правило, дороги и в основном используются в автомобилях более высокого класса. Тем не менее, послепродажные комплекты для переоборудования HID доступны для модернизации старых автомобилей с этими фарами высокой мощности.

Светоизлучающие диоды: Светодиоды представляют собой полупроводниковые устройства, излучающие свет. Они не используют нити или газ. Они высокоэффективны, долговечны и относительно компактны. Необратимая деградация светодиодов может иметь место, если они работают при температуре выше максимальной температуры перехода в течение длительного периода времени.Массивы белых светодиодов недавно были представлены для использования в качестве автомобильных фар, однако большое количество тепла, необходимого для поддержания достаточного охлаждения светодиодов для надежной работы, делает стоимость светодиодных фар высокой по сравнению с другими вариантами.

Лазеры: Лазерные фары отражают синий лазерный свет от набора отражателей через линзу, содержащую желтый фосфор, создавая интенсивный рассеянный белый свет с удвоенной дальностью действия светодиодных фар. Лазерные фары могут быть примерно на 30% более энергоэффективными, чем светодиодные фары.Audi и BMW были первыми OEM-производителями, которые предложили эту технологию в серийных автомобилях. BMW предлагает лазерные фары на подключаемом гибриде i8. Audi применяет эту технологию в специальной версии R8 LMX для европейских рынков. В настоящее время правила NHTSA, ограничивающие конструкцию фар, фактически не позволяют предлагать лазерные фары на автомобилях, продаваемых в США

.
Дополнительные фары

Карандашный луч: Эти фонари обычно приобретаются и устанавливаются на вторичном рынке и в некоторых юрисдикциях запрещены для использования на дорогах.В этих лампах обычно используется технология галогенных или газоразрядных ламп, и они имеют очень сфокусированный рисунок разряда. Это позволяет лучу иметь эффективную дальность намного больше (до 2000 футов), чем у стандартных фар, и позволяет водителю видеть объекты намного дальше по дороге. Это может быть преимуществом при гонках по дорогам или бездорожью в ночное время.

Flood Beam: Эти фары, как и точечные фары, приобретаются и устанавливаются на вторичном рынке. В этих лампах также могут использоваться галогенные или газоразрядные лампы.Эти фонари имеют очень широкую диаграмму направленности и используются, чтобы «залить» светом пространство рядом с автомобилем для улучшения видимости. Эти фонари имеют тот же диапазон и функции, что и обычные фары, и используются для дублирования обычных фар или для освещения в дополнение к обычным фарам.

Противотуманные фары: Эти фары могут быть предложены дилером в качестве опции при покупке автомобиля или могут быть добавлены на вторичный рынок автомобиля. Эти лампы могут использовать различные технологии ламп и могут быть разных цветов, например, желтого или синего.Желтый свет используется, потому что он может улучшить видимость в тумане. Синий свет используется, потому что он может помочь улучшить видимость в дождь. Противотуманные фары расположены в передней части автомобиля низко над землей и слегка направлены к земле для улучшения видимости в условиях тумана, дождя или снега.

Производители
Бош, GE Освещение, Привет, Ичико, Които, Магнети Марелли, Североамериканское освещение, ПИАА, Филипс, Стэнли Электрик Ко., СЛ Америка, Сильвания
Для получения дополнительной информации
[1] Головной фонарь, Википедия.
[2] Автомобильные фары, Carjunky.com, 7 мая 2006 г.
[3] Светодиодные фары Audi R8 2010 г. — Технический отдел, Автомобиль и водитель, сентябрь 2009 г.
[4] Xenon vs. Halogen, YouTube, 16 апреля 2009 г.
[5] Лазерные фары BMW, MotorTrend, 14 октября 2011 г.
[6] BMW i8 с лазерными фонарями, YouTube, 27 апреля 2014 г.
[7] 470project, YouTube, 23 апреля 2015 г.

Знакомство с различными типами автомобильных фар

Фары на транспортном средстве служат трем целям: чтобы вас видели, чтобы вы могли видеть и сигнализировать другим участникам дорожного движения о ваших намерениях.

Различные типы фар на автомобиле

Впереди обычно есть пять типов света. Подфарники, которые можно использовать при незначительном снижении видимости, но не до такой степени, когда необходим ближний свет фар.

В последние годы на новых автомобилях их заменили дневные ходовые огни (ДХО), которые загораются при включении зажигания автомобиля и гаснут только при включении ближнего света фар и, иногда, при повороте на индикаторе.

Ближний свет фар следует использовать, когда видимость ухудшается из-за наступления темноты или неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, туман или снег.

Фары дальнего света — это самые яркие огни в передней части автомобиля, и их следует использовать, как указано выше, и когда впереди или приближаются другие участники дорожного движения.

Некоторые автомобили также имеют пару передних противотуманных фар. Они предназначены для рассеивания светового луча, чтобы он освещал края дороги ближе к передней части автомобиля, облегчая видимость бордюра в густом тумане.

Наконец, спереди будут два оранжевых индикатора; они мигают, чтобы сообщить другим участникам дорожного движения, что вы собираетесь повернуть.

Технология фар постоянно совершенствуется и далеко ушла от тусклых лампочек (или даже свечей!) прошлого.

Многие автомобили теперь имеют лампы, заполненные ксеноном, который намного ярче, чем традиционные лампы, а также менее утомительно для глаз водителя.

Однако некоторые производители пошли дальше и теперь предлагают светодиодные фары, которые еще ярче и служат дольше, но при этом потребляют меньше энергии.

Наконец, некоторые автопроизводители выпускают лазерные фары, которые обещают еще один шаг в яркости и эффективности.

В задней части автомобиля расположены ярко-красные задние фонари, которые загораются при включенных фарах.Стоп-сигналы такие же красные, как и задние фонари, но они намного ярче и загораются только при нажатии на педаль тормоза.

Опять же, задний противотуманный фонарь помогает видеть вашу машину в тумане и сильном дожде, а белый фонарь заднего хода сигнализирует окружающим о том, что вы намерены двигаться задним ходом, и помогает вам видеть сзади.

Как и в случае с передними фарами, традиционные лампы заменяются светодиодными технологиями, которые ярче, эффективнее и надежнее.

Как проверить различные фары на вашем автомобиле

Проверьте все внешние фонари и звуковой сигнал.Визуально проверьте все доступные разъемы проводки, жгуты и фиксирующие зажимы на надежность, а также на наличие признаков истирания или повреждений.

Если вам нужно проверить стоп-сигналы и указатели поворота без посторонней помощи, подойдите к стене или воротам гаража и включите свет. Отраженный свет должен показать, правильно ли они работают.

Если один индикатор, стоп-сигнал или фара вышли из строя, вероятно, перегорела лампа, которую необходимо заменить. Если оба стоп-сигнала вышли из строя, возможно, вышел из строя выключатель.

Если отказали более одной контрольной лампы или фары, вероятно, либо перегорел предохранитель, либо неисправность в цепи. Главные предохранители расположены в блоке предохранителей/реле моторного отсека с левой стороны моторного отсека. Отсоедините и снимите крышку для доступа. В наших руководствах вы можете обратиться к схемам подключения в конце для получения подробной информации о расположении предохранителей и защищаемых цепях.

C повесьте сюда лампы для фар

Дополнительные предохранители иногда располагаются в блоке предохранителей/реле в салоне.Опять же, ваше руководство Haynes или руководство по эксплуатации автомобиля скажут вам, где это находится.

Чтобы заменить перегоревший предохранитель, извлеките его, если применимо, с помощью прилагаемого пластикового инструмента или острогубцев. Установите новый предохранитель того же номинала, который можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров. Важно найти причину перегорания предохранителя.

Что такое ксеноновые фары? | Совет вашего механика

При обсуждении фар вы услышите множество названий — галогеновые, ксеноновые, «суперсиние» и газоразрядные лампы — это лишь некоторые из них.Если вы думаете о замене своих фар и ищете что-то более эффективное и долговечное, ксеноновые фары могут звучать так, как будто они отвечают всем требованиям. Хотя какие они?

Ксеноновые лампы фар

Ксенон — это газ, который используется в лампах HID (разряд высокой интенсивности). Эти фары сильно отличаются от обычных галогенных ламп и не будут работать в стандартном патроне фары. Вы можете найти на рынке лампы, которые пытаются имитировать цвет излучаемого света, но это не ксеноновые лампы.

Лампы HID

излучают на 90 % больше света, чем галогенные лампы, что позволяет вам лучше видеть дорогу впереди. Однако они сильно отличаются от того, к чему привыкло большинство водителей в своих автомобилях. Есть три этапа зажигания такой лампочки. На первом этапе, зажигании, в игру вступает ксенон. Массивный электрический заряд направляется в лампу от балласта (еще один компонент, которого нет в галогенных лампах). Это перегружает газ и значительно повышает температуру.Затем соли металлов в колбе испаряются, помогая соединить два электрода в колбе. Наконец, балласт начинает подавать постоянное напряжение, чтобы создать стабильную дугу между электродами.

Почему ксенон?

Использование ксеноновых ламп имеет несколько преимуществ. Мы коснулись лучшего светового излучения, но вы также обнаружите, что в целом для их работы требуется меньше энергии. Они также служат дольше, чем галогенные лампы, а это означает, что вы будете реже менять лампочки.

Конечно, здесь есть компромиссы. Если в настоящее время у вас есть галогенные лампы, вам необходимо купить полный комплект для модернизации, чтобы использовать ксеноновые лампы. Вы также обнаружите, что направление является обязательным — яркость может буквально ослепить других водителей, поэтому вы должны правильно настроить свет.

5 Типы фар: объяснение

Фары — одна из самых важных частей автомобиля при движении по темной и грязной дороге. Он помогает освещать дорогу впереди, предупреждает встречный транспорт о вашем присутствии и делает многое другое.Технология фар прошла долгий путь от карбидных ламп, использовавшихся на заре автомобилей, до лазерных фонарей современной эпохи. Существует множество типов фар, которые используются производителями. Сегодня мы перечисляем пять основных типов, которые используются в основном: —

Галоген

Галогенные фары являются наиболее широко используемым типом фар, которые можно найти почти в каждом автомобиле. Галогенная лампа работает, посылая электричество через вольфрамовую нить, помещенную в стеклянную капсулу, заполненную газообразным галогеном.Газ чрезвычайно термостойкий, поэтому нить накала, на которую подается электрический ток, начинает нагреваться и светиться. Это причина того, что свет, который излучают галогенные лампы, желтый.

Читайте также: Это самый спортивный Maruti 800, который вы когда-либо видели (видео)

Галогенные лампы не очень эффективны — много энергии теряется в виде тепла. В результате световой поток составляет всего около 100 метров.

Ксенон или HID

Разрядная лампа высокой интенсивности (HID) или ксеноновая фара немного похожа на лампы CFL (компактные люминесцентные лампы), которые мы использовали в наших домах.В ксеноновых фарах нить накаливания не требуется. Вместо этого он работает, создавая область высокого напряжения между двумя электродами. Остальное пространство заполнено ксеноном. Этим типам ламп требуется некоторое время, чтобы достичь максимальной яркости, потому что им нужно некоторое время, чтобы нагреться. Но как только они достигают максимальной яркости, они излучают голубовато-белый свет. Поскольку для прогрева требуется некоторое время, ксеноновые фары используются в сочетании с фарами другого типа, которые используются в качестве дальнего света.

Фары HID

намного мощнее и ярче, чем обычные галогенные фары, и имеют дальность света от 200 до 250 метров.

Светодиод

 

Светоизлучающие диоды или светодиоды, как их обычно называют, работают за счет пропускания электричества через светоизлучающие диоды. Процесс со светодиодами относительно прост, им не нужно время на прогрев и почти не выделяется тепло. Они наиболее энергоэффективны и дают яркий свет.Их легко установить на любой налобный фонарь, и они мгновенно загораются.

Еще одним преимуществом является то, что вы можете использовать их по-разному, в разных формах, и они могут излучать свет на расстояние до 300 метров. Вы, должно быть, видели светодиодную технологию на автомобилях премиум-класса, которые создают различные формы за счет использования светодиодов.

Матрица

Матричное освещение также известно как пиксельное освещение. Для создания фары используется множество различных отдельных светодиодов, и все они управляются независимо.За внутренним зеркалом заднего вида установлена ​​камера, которая может обнаруживать фары и задние фонари автомобилей. Когда система обнаруживает транспортное средство, она выключает отдельный светодиод, чтобы водитель других автомобилей не ослеплялся. Таким образом, фары не проецируют свет вертикально, а также горизонтально на транспортные средства. Таким образом, водитель может использовать дальний свет фар, даже если есть встречный транспорт.

Лазеры

Лазерные фонари — это самый передовой тип технологии фар, доступный на рынке.По этой причине они лучшие в своем классе, но и самые дорогие. Лазерные лучи возбуждают газ с помощью лазеров. Из-за этого газ светится очень ярко. Наиболее значительным преимуществом лазерных фонарей является то, что их световой поток значительно лучше, чем у фар любого другого типа. Они в основном используются на дорогих автомобилях премиум-класса или доступны в качестве опции, но они также стоят значительно дороже. Лазерные фонари могут освещать около 600 метров дороги впереди.

Это основные пять типов фар, которые используются производителями. Как и любая другая технология, со временем технология будет развиваться дальше, и она сможет просочиться в автомобили, которые стоят намного дешевле.

Читайте также: Тайгер Шрофф переворачивается через мчащуюся Феррари (видео)

Ксенон Против. Светодиодные фары: в чем разница? | Новости

Ночное вождение в наши дни может превратиться в ослепительное — даже слепящее — световое шоу из-за различных типов фар, доступных на новых автомобилях.Знакомое теплое желтое свечение галогенных ламп быстро заменяется более яркими и белыми светодиодами и еще более яркими газоразрядными лампами высокой интенсивности, наполненными ксеноном. В чем разница между этими двумя типами фар?

Связанный: Стандартные фары, требования по защите пешеходов Поднять планку для краш-тестов

Светодиодные фары

В автомобилях светодиоды имеют характерный белый цвет и ярче галогенных ламп, хотя обычно они не такие яркие, как ксеноновые лампы.Поскольку светодиоды небольшие, их можно втиснуть в ограниченное пространство и расположить по разным схемам, что дает автомобильным инженерам и дизайнерам больше свободы для творчества.

В светодиодах электрический ток проходит через полупроводник (или диод) для получения более яркого света и часто с более широкой диаграммой направленности, чем у других типов фар. Светодиоды примерно на 90% эффективнее ламп накаливания и выделяют меньше тепла. Светодиоды служат дольше, чем галогеновые или ксеноновые лампы, хотя с возрастом они становятся тусклее.

Светодиоды

становятся доминирующим типом фар, потому что они потребляют меньше энергии, чем другие типы ламп, служат дольше и их производство становится все дешевле.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары с мощным разрядом имеют лампы, но, в отличие от галогенных ламп, у них нет нитей накаливания, поэтому они, как правило, служат дольше, чем галогены, но не так долго, как светодиоды. Они потребляют на меньше энергии, чем галогены, и на больше, чем светодиоды. Они также горячее, чем светодиоды, и со временем становятся тусклее.

В ксеноновой фаре электрический ток проходит через газообразный ксенон, создавая дугу между двумя электродами и генерируя интенсивный белый или голубоватый свет, который часто ярче светодиодов. Ксеноновые фары вторичного рынка доступны в различных оттенках синего и желтого, а также в белом цвете.

На темных дорогах некоторые ксеноновые фары настолько яркие, что даже ближний свет может ослепить встречных водителей. Чтобы компенсировать это, автомобили с ксеноновыми фарами часто имеют системы выравнивания, которые автоматически регулируют диаграмму направленности луча при включении фар.

Светодиоды

и ксеноновые фары изначально предлагались только на роскошных и дорогих автомобилях, но сегодня они более широко доступны, особенно светодиоды. Некоторые производители сделали светодиоды стандартом для всего модельного ряда недорогих автомобилей. Ксеноновые фары предлагаются на меньшем количестве новых автомобилей, но остаются популярными на вторичном рынке.

Что лучше?

Трудно сказать, потому что тип освещения — не единственный фактор, влияющий на эффективность фар. Страховой институт дорожной безопасности, который оценивает фары в своих рейтингах безопасности, говорит, что многие факторы влияют на производительность: конструкция фары в сборе, отражатели или проекторы, которые направляют свет на дорогу, и то, насколько точно фары направлены.

IIHS оценивает фары как хорошие, приемлемые, неудовлетворительные или плохие в зависимости от того, насколько далеко они освещают прямые дороги и на левых и правых поворотах, а также насколько хорошо они освещают обе стороны дороги.

Светодиоды

обычно работают лучше, чем другие типы в тесте IIHS, но оснащение автомобиля светодиодами или ксеноновыми фарами не означает, что они получат наивысший балл или превзойдут галогенные фары.

Например, Chevrolet Traverse 2021 года со светодиодными фарами был оценен как приемлемый, а Traverse с ксеноновыми фарами — как плохой.Toyota Sienna 2020 года была признана приемлемой при оснащении ксеноновыми или галогенными фарами.

Еще от Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

В фарах используется газ?

Автор вопроса: Mr.Корбин Ульрих II
Оценка: 4,5/5 (1 голос)

Нет никаких сомнений, что они потребляют бензин — фары требуют энергии , и единственный способ, которым ваш автомобиль может производить энергию, — это использовать бензин в вашем топливном баке. … Как и обычные лампочки, вы можете найти фары различных стилей и мощностей.

Экономят ли светодиодные фары топливо?

Ассортимент светодиодных фар Audi представляет собой именно такую ​​технологию, и Европейская комиссия сертифицировала ее как официальную технологию экономии топлива .В тестах, сравнивающих Audi без светодиодных фар и Audi со светодиодными фарами, автомобили с новой технологией были заметно более эффективными — с сокращением выбросов CO2 более чем на 1,6 грамма на милю.

Потребляет ли машина больше бензина, когда горят фары?

вид энергии, и эта энергия обеспечивается сжиганием бензина. Общий расход бензина не зависит от того, работает ли двигатель при горящих фарах. Это связано с тем, что энергия, потребляемая аккумулятором при неработающем двигателе, восстанавливается при работающем двигателе.

Сколько энергии потребляют фары?

«Существуют стандарты мощности для каждого типа системы фар, но, как правило, фары дальнего света должны использовать не более 70 Вт, и ближний свет не более 60 Вт».

Какой газ заливается в фары?

Лампа без нити накала

Лампы HID излучают свет, очень похожий на ртутную лампу: газ под высоким давлением возбуждается между высоковольтными электродами.Лампы заполнены ксеноном , поэтому HID-фары часто называют ксеноновыми фарами.

Найдено 43 похожих вопроса

Являются ли ксеноновые фары незаконными?

В некоторых случаях ваш автомобиль может поставляться со встроенными фарами HID. Это становится все более распространенным явлением, особенно на дорогих или роскошных автомобилях, где лампы HID сейчас практически являются стандартом. Если вы приобрели новый автомобиль с ксеноновыми фарами, вы можете быть уверены, что они законны.

Какие автомобили поставляются с HID-фарами?

Ксеноновые фары

, также называемые лампами высокой интенсивности (HID), стали обычным явлением на современных автомобилях.

  • Форд Ф-150. Этот список никогда не был бы полным без знаменитого грузовика F-150. …
  • Форд Эскейп. …
  • Ауди А3. …
  • Тойота Авалон. …
  • Лексус ИС….
  • Субару Легаси. …
  • Субару Аутбек. …
  • Генезис G80.

Должен ли я использовать дневные ходовые огни?

Таким образом, дневные ходовые огни, которые включаются автоматически, являются юридическим требованием , но фары следует всегда использовать в условиях ограниченной видимости или слабого освещения. Единственная цель ДХО — сделать дороги более безопасными в течение дня за счет небольшого снижения экономии топлива.

Сколько люменов у автомобильной фары?

Фары и люмены: сколько света составляет люмен? Одна фара ближнего света автомобиля или мотоцикла составляет около 700 люмен , а типичная фара дальнего света составляет 1200 люмен.

Повышает ли тонировка стекол экономию топлива?

Тонировка стекол

предлагает еще один способ сэкономить деньги, помимо экономии топлива за счет более редкого включения кондиционера…. Повысьте экономию топлива и комфорт , сократив вредное воздействие УФ-излучения внутри автомобиля и углеродный след за его пределами.

Улучшают ли стеклоочистители экономию топлива?

Застрял с низким MPG? Экономьте с качественными стеклоочистителями! Тот факт, что вы не можете контролировать эффективность использования топлива 90 206 своего автомобиля (и новая машина не появится на вашем горизонте), не означает, что вы должны полностью упустить выгоду.Установив качественные стеклоочистители и следуя некоторым основным рекомендациям, вы все равно можете изменить ситуацию.

Могу ли я поставить светодиодные лампы в фары?

Многие водители устали и разочарованы тусклым желтоватым светом галогенных ламп накаливания, и в результате нас часто спрашивают: «Могу ли я установить светодиодные или газоразрядные лампы в стандартную галогенную фару?». Хорошая новость в том, что да, можно.

Могут ли светодиодные фары разряжать аккумулятор?

Ну, тебе не о чем беспокоиться. Светодиодные фары почти не потребляют много энергии во время движения. На самом деле, большинство из них потребляют в среднем 20 Вт на лампу фары. … При такой потребляемой мощности, даже ЕСЛИ вы оставите свои светодиодные фары включенными на всю ночь, они не разрядят аккумулятор , как это сделали бы галогенные фары.

Являются ли светодиодные фары незаконными?

Хотя они не разрешены к использованию на дорогах , лампы разработаны с использованием специальной технологии, которая делает их более безопасными в использовании и не ослепляет других водителей.Стоит отметить, что для правильной работы многих светодиодных ламп в фарах требуется блок управления CANbus.

3000 люмен слишком яркий?

Другими словами, 3000 люмен предназначен для освещения комнаты ярче. Это не идеально, если у вас маленькая комната и это спальня. Вы не хотите закрывать глаза, когда собираетесь лечь спать. С другой стороны, 2000 люмен идеально подходят, если вы хотите осветить гостиную площадью 200 квадратных футов.

5000 люмен много?

Например, в маленькой комнате яркость 5000 люмен будет казаться намного ярче для глаз , чем в большой комнате вдвое больше. В то время как для комнаты площадью 250 квадратных футов обычно требуется 5000 люмен, важно отметить, что это для общего освещения, и вам все равно может понадобиться добавить дополнительный свет по комнате.

Законны ли фары 6000K?

Может быть даже слишком тусклым, чтобы использовать его в качестве фары.От 4000K до 6000K дает четкий белый свет. Любой свет выше 6000K будет выглядеть очень синим. … Если ваши фары полностью синие, , они почти наверняка не разрешены к использованию на дорогах.

Как узнать, есть ли у меня дневные ходовые огни?

Часто вы найдете дневные ходовые огни на передней части автомобиля рядом с фарами . Многие автомобили имеют дневные ходовые огни, встроенные в корпус фары…. Дневные ходовые огни не предназначены для замены фар дальнего света, поскольку они не излучают достаточно света для освещения дороги.

Какие фары вы включаете, когда едете ночью?

Используйте ближний свет фар , если вы едете ночью. Это нужно не только для того, чтобы помочь вам видеть, но и для того, чтобы другие водители могли видеть ВАС. Включите ближний свет фар в дневное время, если видимость ограничена, например, в тумане, сильном дожде или снегу.При обгоне используйте ближний свет фар.

Работают ли дневные ходовые огни ночью?

По сути, дневные ходовые огни или (DRL), как они могут быть перечислены, — это фары ближнего света вашего автомобиля, которые включены во время движения в дневное время. … Обычно фары работают при более низкой мощности, чем когда ваши фары включены для ночного вождения.

Что лучше светодиодные или газоразрядные фары?

Светодиодные лампы для фар лучше и ярче для линз отражателя , а HID лучше и ярче для автомобилей с линзами проектора.Хотя наука, стоящая за этим, довольно сложна, важно помнить, что для достижения наилучших результатов вы получаете технологию, подходящую для вашего типа фары.

Чем плохи светодиодные фары?

Минусы светодиодных фар

Блики , связанные со светодиодными фарами, являются одним из самых больших недостатков этой технологии. Блики могут стать настолько сильными, что могут повлиять на других людей на дороге.Эксперты также опасаются, что это может привести к долгосрочному повреждению сетчатки. Кроме того, светодиодные фары дороже галогенных.

Стоит ли покупать светодиодные фары?

Стоит ли покупать светодиодные фары? Светодиодные фары лучше своих галогенных аналогов . … Однако в долгосрочной перспективе вы должны выйти вперед, поскольку светодиоды более энергоэффективны и могут служить дольше, чем галогены.Это означает меньшую нагрузку на аккумулятор вашего автомобиля и меньшие затраты на замену ламп.

Законны ли фары 8000K?

Ксеноновые газоразрядные лампы с высокой цветовой температурой, такие как 8000K или выше, иногда не разрешены для использования на дорогах . Галогенные лампы с цветовой температурой 4300К и выше также не разрешены для использования на дорогах. … Иногда из-за этого лампы накаливания могут иметь очень четкий бело-синий цвет и поэтому не подходят для использования на дорогах.

Законны ли светодиодные фары 8000K?

Да, они все незаконны . Установка 8000k выделит вас еще больше, привлекая больше внимания не тех людей.

История фар

Независимо от того, есть ли у вас родстер MG TC 1948 года или итальянский Ferrari 308 GTB 1984 года выпуска, вполне возможно, что в какой-то момент у вас возникнут проблемы с фарами.Они могут варьироваться от перегоревшей лампочки до неправильно отрегулированного луча фары, который не может должным образом освещать дорогу. Поскольку фары существуют так долго и претерпели столько изменений, мы подумали, что пришло время пролить свет на происхождение и эволюцию этой необходимости ночного вождения.

Мы нечасто задумываемся об эволюции автомобильных фар, но когда мы собирали нашу фотогалерею Headlamps of the Arizona Auctions, свет погас, и мы подумали, что эта тема требует дальнейшего изучения.Здесь мы раскроем интересные факты о том, какие фары использовались в первом автомобиле. Затем просмотрите некоторые технологические изменения в производстве фар за последние сто лет или около того.

Фары первого фонаря

Самые старые фары работали на ацетилене или масле и были представлены в конце 1880-х годов. Ацетиленовые лампы были популярны, потому что пламя было устойчиво к ветру и дождю. Хотя электрические фары появились в 1890-х годах, технологии не были достаточно сильны, чтобы заменить лампы ацетиленового типа.

Такие компании, как Prest-O-Light и Corning Conophore, взяли базовую фару фонаря и превратили ее в ценный аксессуар. Компания Prest-O-light разработала эффективную систему хранения и доставки летучего ацетилена.

Он также создал внутренний выключатель, который зажигал фонарь. Corning Conophore экспериментировала с методами отражения и фокусировки. К 1917 году налобный фонарь Corning мог освещать дорожный знак на расстоянии до пятисот футов от автомобиля.

Электрические налобные фонари

Первые электрические фары были представлены в 1898 году на электромобиле Columbia. Эта компания производила только электромобили и предлагала маломощные фары в качестве дополнительного аксессуара. Два фактора ограничивали широкое использование электрических налобных фонарей в конце 1800-х годов.

Большой проблемой стал короткий срок службы светящихся нитей. Вы должны помнить, что на заре автомобильной эры условия эксплуатации были далеко не идеальными.Фары, установленные в передней части автомобиля, должны были найти способ выжить в этих суровых условиях. Еще одной проблемой стала сложность производства динамо-машин, достаточно маленьких, но достаточно мощных, чтобы производить достаточный ток для питания новых ламп накаливания, изобретенных Томасом Эдисоном в 1879 году.

Фары в стандартной комплектации

В 1904 году ряд производителей предлагали ацетиленовые фары Prest-O-Lite в качестве стандартного оборудования. А в 1908 году компания Peerless сделала стандартными электрические фары.В 1912 году инновационное подразделение Cadillac General Motors интегрировало в свой автомобиль электрическую систему зажигания и освещения Delco.

Это создало первую автомобильную электрическую систему в современном стиле. В 1940 году современная технология герметичных фар нашла применение в автомобильной промышленности. В течение 17 лет правительство требовало 7-дюймового размера лампы и подавляло инновации в течение этого периода времени. В 1957 году закон изменился, чтобы разрешить фонари разного размера и формы, если они должным образом освещают дорогу.Технология фар теперь снова встала на путь совершенствования и инноваций.

От герметизированной балки до галогена

Блоки с герметичными балками использовались всеми производителями в Европе, Японии и Северной Америке в течение 1960-х годов. Только через 50 лет появилась новая базовая технология. Галогенные лампы, которые снова стали стандартом как для герметичных ламп, так и для отдельных ламп.

Галогенные лампы по-прежнему являются лампами накаливания, но в них используется другая технология.В стандартных лампах используется нить накала, окруженная смесью инертных газов, обычно азот-аргон. Галогенная лампа использует компактную оболочку, окружающую вольфрамовую нить. Газ, заполняющий камеру, изначально был йодом, но теперь стандартом стал бром. Эта компактная среда обеспечивает гораздо более длительный срок службы нити накала и более яркое освещение.

Что дальше для фар

Теперь, по прошествии почти 50 лет, у нас есть новая технология светодиодов (LED).Как и инновации прошлого, светодиодные лампы обеспечивают более длительный срок службы и освещение объектов на дальних расстояниях. На самом деле, надежность этих ламп часто лишает владельца транспортного средства возможности заменить лампу в фаре в течение среднего жизненного цикла владения. Если история повторится, мы не думаем, что доживем до того момента, когда на автомобильном рынке появится новое поколение технологии фар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.