Каково назначение термостата – :
Термостат с жидкостным и твердым наполнителем
Какое назначение термостата; как он устроен и работает?
Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с целью ускорения его прогрева после пуска. Термостат устанавливается в верхней части двигателя в месте выхода нагретой жидкости в радиатор и может быть с жидкостным или твердым наполнителем.
Термостат с жидкостным наполнителем (рис.30) состоит из латунного гофрированного цилиндра 1, заполненного легкозакипающей жидкостью, состоящей из эфирного спирта и дистиллированной воды. С цилиндром жестко соединен шток 2, на втором конце которого приварен клапан 3, опирающийся на седло, укрепленное в корпусе термостата. В корпусе выполнены окна 4, через которые жидкость из рубашки охлаждения поступает в насос при закрытом клапане 3.
Рис.30. Термостат с жидкостным наполнителем:
а – клапан закрыт; б – клапан открыт.
Работает термостат так. При пуске холодного двигателя клапан 3 прижимается к седлу за счет упругости гофрированного цилиндра и охлаждающая жидкость не проходит в радиатор (рис.30, а), а через боковые окна 4 поступает в насос и далее снова в рубашку охлаждения. Такая циркуляция жидкости способствует быстрому прогреванию двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 68-70°С, легкозакипающая жидкость в цилиндре 1 термостата закипает, давление повышается и гофрированный цилиндр, расширяясь, давит на шток 2 и открывает клапан 3, одновременно перекрывая окно доступа жидкости в насос (рис.30, б). Теперь жидкость из рубашки охлаждения поступает через открытый клапан в верхний бачок радиатора, а оттуда по трубкам – в нижний бачок и за это время охлаждается. Охлажденная жидкость по подводящему патрубку снова поступает в насос и далее в рубашку охлаждения.
На двигателях автомобилей ЗИЛ и некоторых других устанавливается термостат с твердым наполнителем, состоящим из церезина 2 (нефтяной воск), смешанного с медным порошком и помещенным в медном или латунном баллоне 1 (рис. 31). Между баллоном и крышкой, которой он закрывается, зажата резиновая мембрана 3, в которую упирается шток 5 через резиновый буфер 9. Шток верхним концом шарнирно соединен с клапаном 7, опирающимся на седло 8. Над крышкой 4 сверху установлена пружина 6, стремящаяся удерживать клапан 7 в закрытом положении.
Рис.31. Термостат с твердым наполнителем:
При работе двигателя нагретая жидкость омывает баллон 1, нагревая в нем церезин. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 67-71°С, церезин начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, воздействует на мембрану, а она через буфер и шток – на клапан 7, открывая его. Это позволяет нагретой жидкости поступать в радиатор (рис.31, б). Полностью клапан открывается при температуре 83°С. С понижением температуры охлаждающей жидкости ниже 67°С церезин переходит в твердое состояние, уменьшаясь в объеме, и пружина 6, распрямляясь, закроет клапан, перекрывая доступ жидкости в радиатор. По отводящему патрубку жидкость направляется к насосу и далее опять в рубашку охлаждения, ускоряя его прогрев (рис.31, а).
В системе охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ перед насосом устанавливается двухклапанный (основной и вспомогательный) термостат с твердым наполнителем.
При холодном двигателе большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по кругу: насос – рубашка охлаждения блока цилиндров – рубашка охлаждения головки блока цилиндров – термостат – насос. Одновременно жидкость циркулирует через рубашку впускного трубопровода и смесительной камеры карбюратора, а при открытом кране отопителя кузова автомобиля – через его радиатор.
Когда двигатель прогрет не полностью (температура охлаждающей жидкости ниже 90°С), оба клапана термостата частично открыты, часть горячей жидкости проходит к радиатору, что способствует лучшему прогреву двигателя. С повышением температуры до 94°С и более основной клапан термостата полностью открывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»
двигатель, жидкость, клапан, охлаждать, охлаждение, радиатор, термостат
Смотрите также:
avtomobil-1.ru
Для чего служит термостат? Как он действует? Для чего служит термостат? Как он действует?
Для того, чтобы открывать или закрывать циркуляцию в зависимости от температуры. Пока двигатель холодный- крутим тепло по малому кругу, греем. Повысилась температура- открываем циркуляцию через радиатор, стараемся охладить…
Если в автомобиле, то когда двигатель нагревается до определённой температуры, открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. И соответственно, когда остывает двигатель, термостат закрывается и жидкость циркулирует только по малому кругу.
Для регулирования температуры например в холодильнике. Длинная тонкая трубка запущена в холодильную камеру, а на другом конце СИЛЬФОН, (гибкая давилка) и электроконтактная группа. В той трубке НЕИЗВЕСТНО ЧТО. но не ртуть или что-то плохое. Скорее всего СПИРТ. При нагревании жидкости она расширяется, давит на сильфон, сильфон на выключатель. ХОЛОДИЛЬНИК ВКЛЮЧАЕТСЯ. Заморозилась трубка и спирт в ней — объем уменьшается, сильфон уже не давит на выключатель и морозилка отключается.
touch.otvet.mail.ru
Термостат автомобильный, его устройство и функции
Термостат – устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, позволяет быстрее прогреваться зимой до необходимой температуры, а летом не дает мотору перегреваться, поддерживая уровень рабочей температуры.
Устройство термостата
Термостат представляет собой 2 основных детали – это термоэлемент, который определяет температуру и клапан, который открывается и закрывается, в зависимости от температуры, определяемой термоэлементом.
Термоэлементом является, как правило, цилиндр с воском. Воск выбран потому что очень хорошо реагирует на увеличение температуры, существенно расширяясь в размерах.

Термостат
Какую функцию выполняет клапан термостата?
В системе охлаждения автомобиля есть 2 участка (большой и малый круг). Малый круг, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, состоит из каналов охлаждения двигателя и радиатора печки. При цикруляции по большому кругу в контур добавляется основной радиатор. Смысл термостата в том, что когда двигатель холодный и охлаждающая жидкость имеет температуру наружной среды, то клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу, что позволяет гораздо быстрее прогревать двигатель, даже в морозы. Как только температура достигает оптимального значения, клапан термостата приоткрывается и пускает часть жидкости по большому кругу, тем самым не давая жидкости перегреваться в малом кругу.
Неисправность термостата может заключаться в подклинивании клапана. Если клапан заклинил в открытом состоянии, то двигатель будет очень долго прогреваться, а может и вовсе не дойти до рабочей температуры. И наоборот, если заклинил в закрытом состоянии, то двигатель будет перегреваться, что может привести к серьезным поломкам двигателя.

Как выглядит термостат
Выход из строя термостата может спровоцировать коррозия, засор, если в систему охлаждения попали инородные частицы/предметы. Произойти это может во время залития охлаждающей жидкости. Поэтому рекомендуется регулярно при смене антифриза промывать радиатор, чтобы удалить грязь и коррозию.
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
turboracing.ru