Какую тормозную жидкость выбрать – 5 лучших тормозных жидкостей

Содержание

5 лучших тормозных жидкостей

Надежность и безопасность в поллитровой бутылочке

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT4 Low Temp

450

Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.

Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.

К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.

Основные плюсы:

  • Отличная стойкость к закипанию даже при попадании влаги.
  • Фактическое соответствие более жестким стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низкой температуре – лучший выбор для автомобилей с ABS.

Минусы:

  • Неудобная расфасовка.

9.9
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

600

В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт от Motul изготовлен на традиционной гликолевой базе и полностью совместим с жидкостями стандарта DOT3 и DOT4. Благодаря этому ее можно использовать и для доливки в тормозную систему, и для полной замены. Второй вариант, естественно, предпочтительнее: эта жидкость прекрасно подойдет и любителям неспешной езды, и горячим водителям: ее температура кипения – не менее 185 градусов в увлажненном состоянии (при испытаниях имитируется увлажнение, примерно имитирующее год службы), после полной замены свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти в два раза превосходит требования стандарта DOT4, под который обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Следовательно, есть повод рассчитывать на длительный срок службы жидкости даже при агрессивной езде.

Так как стандарт 5.1 разрабатывался специально для автомобилей с ABS, значительно снижена низкотемпературная вязкость: при -40˚ С Motul имеет вязкость всего 820 мм2/с, что более чем в два раза меньше требований стандарта DOT4.

Основные плюсы:

  • Высокая температура кипения, умеренное снижение при увлажнении.
  • Малая вязкость при заморозке.

Минусы:

  • Свойственная большинству продуктов Motul высокая цена.

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Часто и помногу езжу и летом, и зимой. После замены старой «тормозухи» на Motul тормоза стали ощутимо информативнее, особенно зимой, при резких торможениях педаль не становится ватной.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

300

Пожалуй, главным недостатком этой тормозной жидкости можно назвать ее труднопроизносимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям выговаривать «бремзенфлюссигкайт» не приходится, так как производитель локализует все надписи для российского рынка – за это стоит сказать отдельное спасибо.

Однако же перейдем к более насущным свойствам. Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель не стал заметно превышать требования сертификации: и по температуре кипения (230˚ С для свежей жидкости, 155˚ С для увлажненной), и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2/с!) она ощутимо проигрывает другим представленным в рейтинге вариантам – все эти параметры четко соответствуют стандарту, но не более. В какой-то степени это компенсируется низкой ценой, но рекомендовать для использования на автомобилях с АБС в северных широтах ее не стоит. Но нельзя не упомянуть и о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и упоре производителя на антикоррозийные характеристики своего продукта – по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для водителей, не склонных к лихачеству и живущих в средней полосе России и южнее.

Основные плюсы:

  • Бережное отношение к резиновым уплотнениям, тормозным шлангам.
  • Хорошие антикоррозийные свойства.

Минусы:

  • Значительное увеличение вязкости при замерзании.

9.0
/ 10

Рейтинг

Отзывы

О тормозной жидкости обычно вспоминаешь, когда тормоза ощутимо теряют эффективность. С Liqui Moly поводов задуматься об этом у меня пока что не было.

Лучшие тормозные жидкости отечественного производства

По характеристикам продукт Дзержинского завода не так плох на фоне одноклассников – в требования DOT4 жидкость укладывается с запасом, закипая при 255˚ С в свежераспакованном виде (к удивлению, здесь россиянам удалось превзойти попавшую в рейтинг лучших тормозную жидкость Liqui Moly) и при 160˚ С после года среднестатистической эксплуатации. Вязкость зимой, хотя и не будет наиболее оптимальной для гидроагрегатов АБС, тоже перекрыла требования стандарта (1600 мм2/с).

Недорогая жидкость РосДОТ широко распространена в торговой сети, и найти ее, наверно, можно в любом уголке России. Она же заливается на отечественных автопроизводствах. При условии своевременной замены владелец автомобиля будет надежно застрахован от чрезмерной коррозии тормозной системы и износа манжет главного и рабочих цилиндров.

Основные плюсы:

  • Низкая цена.
  • Неплохие вязкостные характеристики.
  • Перекрывающие требования стандарта температуры закипания в чистом и увлажненном виде.

Минусы:

  • Не лучший выбор для современных систем АБС.

9.4
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Для отечественного продукта – хорошая тормозная жидкость. Уверенно выдерживает частые резкие торможения, когда тормоза ощутимо перегреваются.

Самая дешевая тормозная жидкость из попавших в рейтинг лучших произведена подмосковным заводом «Обнинскоргсинтез», но цена и отечественное происхождение не означают плохих характеристик: по температуре кипения Sintec лишь немногим уступил РосДОТ (240˚ С/155˚ С), та же ситуация и с вязкостью при -40˚ С (1360 мм2/с). Для размеренной езды ее будет более чем достаточно, а небольшую разницу в вязкости при реальной эксплуатации почувствовать будет невозможно.

К чему стоит придраться – так это к нестабильности качества: во всех тестах различных автомобильных тормозные жидкости из Обнинска показывают различные результаты, хотя и не снижающиеся относительно требований стандарта, но о производстве это говорит не лучшим образом.

Основные плюсы:

  • Самая доступная цена.
  • Соответствие всем требованиям заявленного стандарта.

Минусы:

  • Не самая лучшая стабильность.

9.1
/ 10

Рейтинг

Отзывы

По ощущениям – ничуть не хуже многих именитых брендов при доступнейшей цене.

Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.

www.expertcen.ru

6 лучших тормозных жидкостей — Рейтинг 2019 (топ 6)

Хорошая тормозная жидкость должна отвечать сразу нескольким требованиям. Во-первых, она обязана иметь высокую температуру кипения. В противном случае вы будете чувствовать, как проваливается педаль тормоза. Нужно ли говорить, что ни к чему хорошему это не приведет? Во-вторых, необходима минимальная коррозионная активность. Это позволит не беспокоиться о том, что тормозная магистраль может покрыться ржавчиной. В-третьих, у тормозной жидкости должны быть хорошие смазывающие свойства. Если ваш автомобиль имеет антиблокировочную систему, то обращайте внимание только на жидкость стандарта DOT5.1. В-четвертых, изделие должно иметь высокую стабильность вязкости. Иначе же в условиях холода вы можете столкнуться с плохой работой тормозов. Итак, какие жидкости отвечают всем этим требованиям?

Тормозную жидкость какой фирмы выбрать

Условно все существующие изделия можно разделить на две группы, что мы и сделали. В первую войдут тормозные жидкости, произведенные за рубежом. Вторая же включает в себя продукты от отечественных компаний. Разница между ними на самом деле невелика.

В последние годы наши нефтеперерабатывающие предприятия были здорово модернизированы, в результате чего на свет стали появляться качественные автомобильные масла, тормозные жидкости и прочие продукты, нужные для обслуживания транспортных средств. При этом упаковка с жидкостью российского производства зачастую обойдется дешевле, о чём тоже нельзя забывать.

Наибольшую популярность на просторах нашей страны имеют тормозные жидкости под следующими брендами:

1. RosDOT

2. Castrol

3. Liqui Moly

4. Motul

5. Sintec

Не стоит считать, что качественные продукты производят только эти компании. Повторимся, их продукция просто может похвастать большей популярностью.

Рекомендации:

Лучшие тормозные жидкости российского производства

Sintec Super DOT-4

Sintec — это самый популярный российский производитель автомобильных смазочных материалов. Его продукция регулярно рекламируется на телевидении и радиостанциях. Да и сами покупатели её гораздо чаще хвалят, нежели ругают. Например, не имеет серьезных недостатков тормозная жидкость Super DOT-4. Не устроит она только очень дорогой и невероятно капризный автомобиль зарубежного производства. В остальных случаях водители остаются от этой жидкости если не в восторге, то в близких к нему ощущениях.

За 455 граммов Sintec Super DOT-4 просят бувально копейки. Это делает тормозную жидкость очень дешевой. Производится она в Подмосковье, на заводе «Обнинскоргсинтез». В свежераспакованном виде жидкость начинает кипеть при температуре 240°C. Это очень хороший результат, пусть и не идеальный.

Примерно через год эксплуатации температура кипения сильно снижается — до 155°C. Но этим грешит практически любая тормозная жидкость. Именно поэтому её рекомендовано менять если не раз в год, то хотя бы раз в полтора или два года.

Что касается вязкости, то она сохраняется на неплохом уровне даже при сильном морозе. Если у вас не раллийный автомобиль, то особой разности в поведении автомобиля летом и зимой вы не почувствуете. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества.

Жидкость, произведенная в одно время, может достаточно сильно отличаться от изделия, выпущенного буквально спустя месяц. Это подтверждают тесты различных автомобильных изданий.

Достоинства:

  • Очень низкий ценник;
  • Вязкость при разных температурах почти не меняется;
  • Соответствует всем требованиям заявленного стандарта;
  • Достаточно высокая температура кипения в первые полгода использования.

Недостатки:

  • Нестабильность качества.

 

RosDOT-4

Ещё один дешевый продукт, идеально укладывающийся в требования DOT4. Данная жидкость, производящаяся Дзержинским заводом, закипает только при температуре 255°C. Но, как и большинство конкурентов, спустя год использования результат становится намного хуже — температура кипения будет составлять уже всего 160°C. Зимой с тормозной жидкостью почти ничего не происходит — вязкость близка к изначальному параметру даже в сильный мороз.

Главное преимущество этого продукта заключается в широкой распространенности. Купить его можно практически в любом автомагазине России. А ещё эту жидкость используют отечественные автопроизводители. Дзержинский завод уверяет, что его творение имеет минимальные коррозийные свойства. Словом, это вполне достойный продукт отечественного производства, покупка которого совсем не сказывается на бюджете.

Достоинства:

  • Стоит очень дешево;
  • В свежераспакованном виде закипает при очень высокой температуре;
  • Хорошие вязкостные характеристики;
  • Соответствует требованиям стандарта DOT4 в полной мере.

Недостатки:

  • Не лучшим образом показывает себя на машинах с АБС.

 

Sintec EURO DOT 6

Новейший продукт завода «Обнинскоргсинтез». Как понятно по её названию, жидкость отвечает требованиям DOT6. «Сухая» (свежераспакованная) жидкость закипает лишь при температуре 274°C. До такого параметра тормоза её будут разогревать крайне редко, если только вы не участвуете в ралли и автокроссе. Но больше всего радует тот факт, что даже спустя примерно год эксплуатации свойства жидкости падают не очень сильно — кипение возникает при 182°C.

Если вы проживаете в северном регионе нашей родины, то вам необходимо заливать именно Sintec EURO DOT 6. Дело в том, что в 40-градусный мороз вязкость изделия сохраняется на более, чем приемлемом уровне. Если быть точным, то вязкость в такой момент составляет 647,5 мм2/с. Идеальный результат, вдвое или втрое превышающий показатели подавляющего большинства находящихся на рынке продуктов. Проблема этой жидкости только в том, что производится она в минимальном количестве, в связи с чем найти её в магазинах достаточно сложно.

Достоинства:

  • Идеальная вязкость в условиях мороза;
  • Перекрывает нормативы DOT4;
  • Кипит при чрезвычайно высокой температуре;
  • Отличные смазочные свойства.

Недостатки:

  • Мало распространена.

 

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.

В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.

Достоинства:

  • С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
  • В морозы вязкость повышается незначительно.

Недостатки:

  • Цена понравится не каждому автолюбителю.

 

Castrol React DOT4 Low Temp

Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.

Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.

Достоинства:

  • Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
  • Высокая температура кипения даже через год использования;
  • Соответствует даже более жесткому стандарту;
  • Идеальный вариант для автомобилей с АБС.

Недостатки:

  • Существует только пол-литровая бутылка;
  • Цена устроит не всех.

 

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.

Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.

Достоинства:

  • Антикоррозийные свойства — на высоте;
  • Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
  • Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
  • Приличная температура кипения.

Недостатки:

  • Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
  • При замерзании становится чересчур вязкой.

 

Какую тормозную жидкость купить

1. Если ваши финансы ограничены, то вам следует обратить внимание на отечественный продукт под названием Sintec Super DOT-4. Бутылочка этой жидкости стоит крайне недорого, при этом изделие если и уступает зарубежным конкурентам, то совсем чуть-чуть.

2. Ещё лучше показывает себя RosDOT-4 — продукт Дзержинского завода. Он соответствует всё тому же стандарту DOT4, закипая лишь при температуре 255°C. Вязкость зимой сохраняется на оптимальном уровне, хотя в автомобиль с АБС данную жидкость в это время года лучше не заливать.

3. Лучший отечественный вариант — это Sintec EURO DOT 6. С этой жидкостью тормоза идеально работают даже в жуткий мороз. В связи с этим продукт рекомендован для приобретения в северных регионах нашей страны.

4. Примерно схожие характеристики имеет более распространенная тормозная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid. Но не каждому водителю захочется отдавать за пол-литровую бутылочку такие деньги. И всё же на такие расходы придется пойти, если ваш автомобиль оснащён системой АБС.

5. Castrol React DOT4 Low Temp — это победитель по всем фронтам. Если у вас есть приличные деньги, то покупайте именно эту тормозную жидкость. Она и кипит при очень высокой температуре, и не становится вязкой в очень сильный мороз. Такую жидкость можно использовать даже на Северном Полюсе.

6. Если вы живете в средней полосе России или даже на Юге, и вам требуется только импортная тормозная жидкость, то обратите внимание на Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Она относительно недорого стоит, при этом её свойства вас вполне могут устроить. Противопоказана она только жителям северных районов страны.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

какую лучше жидкость заливать в авто


Выбор тормозной жидкости – это ответственное занятие, так как от её качества и характеристик зависит безопасность на дороге. Существуют различные составы, а также несколько стандартов, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями. Фирм, производящих эти средства, очень много, поэтому автомобилисты часто задаются вопросом, какая тормозная жидкость лучше.


Функции и параметры тормозной жидкости


Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:


  1. Температура закипания – у этого показателя есть два значения. Одно относится к «сухой» жидкости, другое – к «мокрой». В ходе эксплуатации тормозной состав впитывает в себя влагу, поэтому температура кипения сильно понижается. Если начнется кипение, то это повлечет за собой появление пузырьков воздуха внутри системы и отказ тормозов.

  2. Вязкость при низкой температуре– этот показатель говорит о том, при какой температуре ниже нуля состав начнет густеть и будет хуже идти по трубкам. У жидкостей старого образца такая температура была около – 20 градусов Цельсия. У новых этот показатель находится примерно на отметке – 40 градусов.

  3. Гигроскопичность – этот параметр говорит о том, насколько сильно состав будет впитывать влагу в процессе эксплуатации. Существуют абсолютно негигроскопичные составы на силиконовой основе, однако они очень дорогие. Показатель гигроскопичности станет также подсказкой насчет периодичности замены тормозной жидкости.


Именно эти три пункта составляют основу того, как выбрать тормозную жидкость. Все составы также имеют разную основу. Это вещество также надо учитывать перед покупкой. Всего используется три разных основы:


  1. Бутиловый спирт и касторка – средство с такой базой обозначается БСК и используется в старых автомобилях отечественного производства. Оно не имеет в составе агрессивных к резине компонентов, однако остальные параметры далеки от лучших. Температура кипения составляет около 115-120 градусов, а застывает оно при – 20.

  2. Гликоль и полигликоль – это наиболее распространенные составы. Температура кипения у них в среднем 230 градусов, а замерзают они при температуре ниже – 40. Недостатком является высокая гигроскопичность. За год эксплуатации жидкость набирает около 2% воды от своего объема. За следующий год использования ещё примерно столько же. Из-за этого снижается температура закипания, поэтому такую «тормозуху» надо вовремя менять. Состав на гликолевой основе хорошо подходит для автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Поэтому когда встает вопрос, например, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2106, можно смело покупать именно такие составы.

  3. Силикон – такая база используется в продукции для спортивных автомобилей. Она отличается высокой температурой кипения, некоторые составы кипят только при 300 градусах. Влагу такие жидкости не впитывают вообще, поэтому менять их можно раз в 4-5 лет. Недостатком является высокая цена. Кроме того, для перехода с одного типа на другой придется промывать всю тормозную систему. Далеко не каждый автомобиль будет работать лучше с «тормозухой» на силиконовой основе.



Когда встает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, следует обратить внимание на то, что написано в руководстве к автомобилю. Как правило, испытания конкретной модели проводятся с использованием одного её типа. Она может быть обозначена только названием стандарта, или же может быть указан конкретный бренд. Отступать от рекомендаций не стоит. Лучше потратить деньги на покупку состава от заявленного производителя, чем рисковать своей безопасностью на дороге.


Стандарты тормозной жидкости


Существует несколько стандартов жидкости для тормозной системы:


  1. DOT 3 – используется для барабанных тормозов. Чаще всего такую жидкость применяют для американских и японских машин.

  2. DOT 4 – это стандарт для системы дисковых тормозов. Сейчас разные классы такого стандарта используются практически на всех машинах. Самым оптимальным вариантом является состав с маркировкой DOT 4 Class 6.

  3. DOT 5 – это обозначение силиконового состава. Используется она в спортивных автомобилях. Смешивать с жидкостями других стандартов её нельзя.

  4. DOT 5.1 – это новая смесь на гликолевой основе, которую можно смешивать с другими средствами.


Когда возникает вопрос, какая лучше тормозная жидкость ДОТ 4, то однозначный ответ дать трудно. Регулярно проводятся испытания смесей от разных производителей. На их основе можно сделать вывод о качестве продукции. Сейчас лидирующую позицию занимает фирма Castrol. Это лучшая тормозная жидкость DOT4, так как соответствует всем температурным нормам. Преимуществом является также малая гигроскопичность. Менять такую жидкость можно после 60 000 км пробега, в то время как средний показатель для гликолевых составов – 30 000 км. Продукт Castrol подходит для автомобилей разного возраста, если в них разрешено использование стандарта DOT 4.



К компаниям, чьи товары занимают ведущие места в рейтинге, относится и немецкая фирма LiquiMoly. Если важно узнать, какая тормозная жидкость DOT4 лучше, то есть смысл обратить внимание на продукцию этой фирмы. Среди составов такого же стандарта её выгодно отличает наличие различных присадок и дополнительных компонентов, которые защищают элементы гидравлической системы автомобиля. Подходят эти жидкости для торможения на высокой скорости. Ещё одним плюсом является адаптация жидкости этого производителя для современных машин с электронной системой.


Многие российские автомобилисты выбирают продукцию от фирмы Mobil. Она устойчива к низким температурам, не теряет своих свойств при попадании влаги и защищает все элементы тормозной системы от коррозии.


Модели автомобилей и жидкости для них


В руководстве к каждому автомобилю есть указание относительно типа, стандарта и, иногда, бренда жидкости, которая для него подходит. Чаще всего в современных моделях используется стандарт ДОТ 4, однако можно подробнее рассмотреть несколько наиболее популярных моделей и подходящие для них составы.


Поклонников отечественного автопрома часто волнует вопрос, какая тормозная жидкость лучше на приору. Согласно заводским рекомендациям, этому автомобилю необходимы составы стандарта ДОТ 4. Во время заводских испытаний машины использовалась продукцию от компании «РОСДОТ». Поэтому автомобилист может абсолютно спокойно приобретать именно этот продукт и не волноваться о своей безопасности.


Продукт этой марки класса 6 будет обладать наилучшим качеством среди всей линейки. Для машин отечественного производства такие товары станут наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству.



Владельцам различных автомобилей ВАЗ тоже стоит присмотреться к продукции отечественного производства. Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды. Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей. Помимо указанных Castrol, Mobilи LiquiMoly хорошо себя зарекомендовала и фирма Shell.


По отзывам автовладельцев, лучшей тормозной жидкостью для ВАЗ 2110 является продукт от «РосDOT». Это объясняется соотношением цены и качества, а также заводской рекомендацией.


Аналогичным будет ответ и на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2114. Машинам отечественного производства рекомендуются и жидкости того же изготовления.


У иномарок ситуация немного другая, так как при испытаниях машины используются составы абсолютно любых производителей. Как уже было сказано, при выборе состава нужно в первую очередь руководствоваться данными из заводской инструкции. Не стоит жалеть денег на дорогой бренд, который указывает производитель, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.


Некоторое водители, правда, не боятся экспериментов, поэтому среди ответов на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для лансер 9, можно найти положительные отзывы и на отечественную продукцию. На эту модель хватает 1 литра. Провести процедуру замены можно в собственном гараже.



Продукция сегодняшних лидеров рынка часто используется на машинах иностранного производства. Для Хонды Аккорд 7 лучше тормозная жидкость, какую производит LiquiMoly стандарта ДОТ 4, так как она рассчитана на новые автомобили. При покупке надо обращать внимание и на срок годности, так как просроченную смесь заливать нельзя.


Для автомобилей Мазда часто применяется стандарт ДОТ 3, именно его заливают на заводе. При замене в Мазду 3 лучше заливать жидкость, какую изготавливает Castrol. Она прослужит дольше, поэтому менять её придется реже, чем аналогичные составы.


Лучшей тормозной жидкостью на Солярисе считается стандарт ДОТ 4. Завод поставляет машины с составом BrakeFluid, но при его замене можно использовать продукцию любой марки, соответствующую стандарту.


Покупка и замена тормозной жидкости не будет сложной для автомобилиста, если он будет следовать заводским рекомендациям и инструкции по замене. Все работы можно провести в домашних условиях. Если опыта недостаточно или у хозяина машины нет времени, то можно обратиться в сервис. Стоимость работ будет невысокой. Главное помнить, что «тормозуху» надо вовремя менять, чтобы вся система не отказала во время поездки.

 

« Назад

autogarant.su

какая бывает и как выбрать

Тормозная жидкость одна из важнейших в системе автомобиля, от её качества зависит и безопасность автомобиля, и жизнь водителя и участников дорожного движения в случае аварийной ситуации. Она оказывает непосредственное влияние на работу тормозной системы и важно вовремя менять этот компонент. В связи с чем вопросом, какую тормозную жидкость заливать, задаются не только начинающие водители, но и более опытные пользователи. Об этом и поговорим.

Содержание статьи:

Роль тормозной жидкости

Для начала хотим ещё раз уточнить важность тормозной жидкости в системе автомобиля. Она отвечает за своевременную и быструю остановку автомобиля и очень важно поддерживать её состояние на должном уровне и в случае необходимости совершать полную замену.

Некоторые производители прописывают рекомендации о том, с какими сортами можно смешивать их продукт. На деле этого делать не рекомендуется, в первую очередь потому, что не всегда удаётся точно вспомнить, что именно залито в тормозную систему. А рисковать в данном вопросе совсем не стоит.

Тормозная жидкость передаёт через гидравлический привод усилие, возникающее от нажатия водителем педали тормоза, к тормозным механизмам колес. Колодки и диски получают импульс, вследствие чего автомобиль останавливается. Навык и привычку проверять состояние и уровень тормозной жидкости (а также моторного масла, антифриза и стеклоочистителя) формируют у воителей ещё в автошколе.

Что касается неприятностей, которые могут приключиться, то тут несколько вариантов событий:

  • Температура кипения некачественной тормозной жидкости недопустимо мала. Если учесть тот факт, что даже хороший продукт со временем теряет свои свойства и показатель снижается до 150-170 градусов. В этой ситуации велик риск закипания, а, следовательно, появление воздушных пробок и отказ тормозной системы.
  • Следующий сценарий следующий. Некачественная жидкость имеет повышенную гигроскопичность. Она довольно быстро накапливает излишнюю влагу и значительно увеличивает низкотемпературную вязкость в зимнее время. Результат всё тот же, что и в предыдущем варианте.

Поэтому к решению вопроса, какую тормозную жидкость заливать, следует подходить очень ответственно. Причём важно не только выбрать качественный продукт, но и не смешивать его со старым, а произвести полную замену.

Какую тормозную жидкость заливать: классификация

Чем руководствоваться при выборе тормозной жидкости? В первую очередь рекомендациями производителя транспортного средства. В сопроводительных документах к автомобилю чётко прописаны все рекомендации, касающиеся использования любых технических жидкостей.

Мы предлагаем разобраться в классификации жидкостей, которая поможет в дальнейшем выбрать именно тот вариант, который рекомендован в инструкции к транспортному средству. Как правило, разделение происходит по двум показателям: вязкости и температуре кипения. При этом следует учитывать, что в процессе использования продукт изменяет свои свойства.

  •  DOT-3 . Это наиболее распространённый класс тормозной жидкости. Основные преимущества: доступная цена, широко представлена на прилавках автомаркетов. Такой тип преимущественно используется в автомобилях, не развивающих большой скорости, а, следовательно, не требуют резкого и частого торможения. Тормозная жидкость класса DOT-3 очень быстро накапливает влагу и соответственно требует более частой замены.
  •  DOT-4 . Эта категория продукта значительно медленнее впитывает влагу, чем предыдущая версия. Кроме этого, она имеет более высокую температуру закипания. Если ваше транспортное средство регулярно испытывает перегрев в системе торможения, то именно этот класс тормозной жидкости лучшим образом для неё подойдёт. Предпочесть её следует водителям с агрессивной манерой езды. Стоимость продукта немного выше предыдущей, найти её на прилавке магазина тоже довольно просто. Недостаток данного класса в том, что жидкость довольно агрессивна к системам автомобиля, изготовленным из резины. В случае протечки тормозная жидкость способна растворить краску и спровоцировать возникновение коррозии. Этот недостаток относится и к третьему классу.
  •  DOT-5 . Это более современный класс тормозной жидкости, которая изготавливается из материалов на основе силикона. Они не разъедают детали автомобиля, различные уплотнители и резиновые прокладки. Такой продукт практически не впитывает влагу, но при этом очень чувствителен к присутствию. Воздушных пузырьков в магистралях тормозной системы. Данный тип тормозной жидкости не приемлет смешивания с другими, поэтому решив залить её, обязательно промыть всю систему.

Это основная общепринятая классификация автомобильной химии, предназначенной для обеспечения работы тормозной системы.

Какой производитель лучше

Какую тормозную жидкость заливать, вопрос многогранный. Помимо подходящего класса, важно учесть репутацию производителя и качество его продукта. К сожалению, не все товары, присутствующие на прилавках, соответствуют не только ожиданиям пользователя, но и заявленных характеристикам.

Мы от себя рекомендуем использовать следующие товары:

  • SINTEC SUPER DOT 4: укладывается в характеристики своего класса с большим запасом, нареканий и замечаний не имеет;
  • ЛУКОЙЛ DOT 4: аналогично предыдущему имеет отличную температуру кипения и вязкость, которая отлично вписывается в рамки заявленного класса;
  • Hi-Gear DOT4: выполняет все требования, выставленные для этого класса.

Класс DOT-4, конечно, лучше DOT-3. Но нередко возникает вопрос, что лучше DOT 4 или DOT 5.1?  Ответ прост — лучше использовать то, что рекомендует производитель. 

Если у вас ещё остались вопросы, какую тормозную жидкость заливать, можете смело задавать их в обсуждениях. Попробуем разобраться и ответить на них. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

proautoprom.ru

Как правильно выбрать тормозную жидкость

Выбор тормозной жидкости для автомобиля – дело непростое и очень важное, ведь от этого зависит работа тормозов и жизнь водителя и пассажиров. Если она загустеет от холода или, наоборот, закипит в тормозной системе, тормоза будут работать с трудом или вовсе откажут. Выясняется это, как правило, именно в тот момент, когда нужно экстренно затормозить и исправить ничего нельзя, а заканчивается в лучшем случае помятым автомобилем.

Tosol Sinteza

Опытные автолюбители знают, чем отличается одна тормозная жидкость от другой, и за годы практики выяснили, какая им лучше всего подходит. А вот новички склонны думать, что эта жидкость везде одинакова, и не имеет значения, какую залить в свою машину. Это подтверждают случаи быстрой продажи тормозной жидкости прямо на улице в 5-литровых бутылках, неизвестного происхождения и даже без этикетки. Этот странный, но дешёвый продукт раскупают, не задумываясь о возможных серьёзных последствиях.

Поэтому любой автолюбитель должен как минимум разбираться, какие самые важные характеристики есть у тормозной жидкости и ориентироваться на них. Также нужно знать, какие производители предлагают самый качественный продукт, и выбирать именно качество. Ведь стоимость отличной тормозной жидкости даже самых именитых брендов не так и велика, чтобы рисковать из-за этого своей и чужой жизнью.

Основные характеристики тормозной жидкости

Свойств у тормозной жидкости немало, и некоторые особенно важны. Именно по ним следует оценивать, какая жидкость лучше и более подходящая. Самые важные характеристики:

  • Вязкость – чем гуще жидкость, тем больше с ней проблем в холодную погоду, когда она еще сильнее загустеет и педаль будет нажиматься с трудом. С другой стороны, при очень низкой вязкости могут образовываться протечки и придётся постоянно доливать жидкость и искать причину. Поэтому большая вязкость больше подходит для южных регионов, где тормозная жидкость не загустеет на морозе, а для северных регионов лучше низкая или средняя вязкость.
  • Температура закипания – при резком или частом торможении тормозные колодки сильно нагреваются, и тепло передаётся тормозной жидкости. Она может даже закипеть, что вызывает выделение из неё пузырьков воздуха. Собираясь вместе, они создают воздушную пробку. При нажатии на педаль она проваливается и тормоза не работают. Поэтому, чем больше у тормозной жидкости температура закипания, тем лучше – это предотвращает появление воздуха в системе.
  • Температура замерзания – аналогично предыдущему параметру, показывает, при какой температуре жидкость превращается в лёд. Чем она ниже, тем лучше, иначе есть риск разрыва трубок или соединений тормозной системы образовавшимся льдом.
  • Антикоррозионные свойства – чтобы тормозная жидкость не разрушала резиновые детали и не вызывала коррозии металла, производители добавляют различные присадки. Это немалый плюс, продляющий срок службы автомобиля.
  • Гигроскопичность – это способность тормозной жидкости поглощать воду. В итоге температура кипения постепенно понижается, а замерзания повышается. Качество тормозной жидкости сильно падает, поэтому потребуется её замена. Чем ниже это значение, тем лучше.

Все эти параметры перечислены на упаковке. Но их нет, или они недостоверные, на бутылках неизвестного происхождения, которые можно встретить у уличных торговцев – от таких покупок нужно категорически воздержаться. Также не надо покупать тормозную жидкость на разлив, как это иногда практикуют – вы не можете быть уверены в её соответствии хоть каким-то нормам.

LiquiMoly

Базовые основы

Химический состав современной тормозной жидкости довольно сложен, но в основе всегда лежит один или два основных компонентов, которые и определяют основные свойства.

Сейчас распространены составы на основе гликоля или полигликоля. Они имеют достаточно хорошие характеристики – кипят при температурах около 2600С, замерзают при – 400C. Этого хватает для эксплуатации почти везде, кроме местности с особо суровыми морозами. Но такой состав имеет большую гигроскопичность и за первый год впитывает 2% воды, а через два года нужна полная замена. Именно поэтому тормозную жидкость нужно полностью менять примерно через два года.

Ещё лучше продукты на основе силикона. Они совершенно не гигроскопичны, закипают при 3000C, практически не сжимаются. Но стоят они дорого, отчего применяются в основном для спортивных автомобилей, а для повседневного использования достаточно и основы на гликоле или полигликоле.

Классификация по DOT

Существует классификация тормозных жидкостей, которая называется DOT – Department Of Transportation, и при покупке нужно ориентироваться на неё. Если в инструкции указано, какого класса тормозная жидкость разрешена к использованию, то отклоняться от этого нельзя. Основные классы:

  • Минеральные смеси на основе спирта и касторового масла иногда допускаются производителем автомобиля к применению. Они имеют хорошие смазочные свойства, но быстро закипают и замерзают уже при -200C. К тому же, такая тормозная жидкость разрушает медные, алюминиевые и резиновые детали тормозной системы. Лучше избегать их использования.
  • DOT 3 — имеет гликолевую основу и закипает при температуре 2200С, а при насыщении водой при 1500C. Может использоваться в течении 2 лет.
  • DOT 4 – самый популярный сейчас тип, тоже на гликолевой основе, как и DOT 3, но содержит комплекс присадок для улучшения смазочных свойств и снижения коррозии. Закипает при 2400C и при 1600C при насыщении водой.
  • DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER – просто модификации составов DOT 4, с повышенной температурой кипения – 2600C и 1800C. В остальном отличий практически нет.
  • DOT 5 – более современная и дорогая жидкость на основе силикона. Закипает при температуре 2800C и 1800С, имеет нулевую гигроскопичность и может служить без замены до 5 лет.
  • DOT 5.1 – улучшенная модификация DOT 4.5 с повышенной температурой кипения до 2700C и 1800C. Требует замены раз в год.

Составы различаются и просто доливать один другим нельзя, так можно делать только для жидкостей одного типа, а еще лучше – одного производителя и одной марки. Иначе может возникнуть непредсказуемая химическая реакция, и в итоге в тормозной системе окажется совершенно непригодный состав. Приобретать следует тормозную жидкость только рекомендованного производителем типа.

Castrol React DOT 4 Low Temp

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации

Некоторые автолюбители уверены, что тормозная жидкость не меняется и в замене не нуждается, достаточно доливать её и всё. Это большая ошибка — тормозную жидкость периодически нужно менять полностью, не ограничиваясь лишь доливкой новой порции. Делать это надо через каждые 2 года для состава DOT 4 или через 5 лет для DOT 5.

Дело в том, что тормозная жидкость поглощает воду из атмосферы, хотя этот процесс и происходит медленно. Постепенно получается сильно разбавленная водой жидкость, которая и закипает гораздо быстрее – при температурах 140-1500 вместо изначальных 2600, да и другие свойства тоже страдают. Так, повышается температура замерзания, что может вызвать разрыв льдом какого-нибудь соединения и привести к отказу тормозов и дорогостоящему ремонту.

Вода, к тому же, вызывает коррозию тормозной системы изнутри, образует накипь и вызывает протечки.

Ассортимент тормозной жидкости на автомобильном рынке и их характеристики

Сегодня в магазинах можно найти такое огромное количество разных марок и составов, что вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, становится довольно сложным. И хотя вы теперь можете боле грамотно ориентироваться по основным характеристикам и типам, полезно всё-таки ознакомиться с некоторыми производителями и марками с наилучшим качеством. Они заслужили хорошие отзывы многих автолюбителей.

Castrol React DOT 4 Low Temp от производителя Castrol используется во многих дорогих брендовых автомобилях. Подходит как для семейных авто, так и для спортивных, с самыми современными тормозными системами. Имеет небольшую вязкость при низких температурах и может применяться с системами ESP и ABS.

LiquiMoly DOT 4 известного производителя LiquiMoly имеет самую высокую температуру кипения – 2650C, и отличными остальными свойствами. В составе имеются антикоррозионные присадки, обеспечивающие долговечность резиновых прокладок. Может применяться с системой ABS.

Brake Fluid DOT 4 производится компанией Mobil и тоже соответствует самым высоким требованиям. Может использоваться при температурах до -300C без потери вязкости.

Mobil Brake Fluid

RosDOT 4 – российский продукт от «Тосол-Синтеза», и один из немногих, способный конкурировать с лучшими зарубежными образцами и применяться в любых автомобилях, в том числе с системой ABS. Обладает отличными характеристиками и может использоваться при температурах от +50 до -500.

Аляска DOT 4 – тоже отечественный продукт высокого качества, адаптированный под российские особенности климата. Может применяться при температурах от +40 до -400C. Из недостатков – отсутствие антикоррозионных присадок.

Как видите, выбор качественной тормозной жидкости достаточно велик как среди иностранной продукции, так и среди отечественной.

Какую лучше жидкость выбрать

Как видите, выбрать тормозную жидкость для автомобиля не так просто, как кажется. Их бывает много видов, и каждый выпускается множеством производителей

. Поэтому первым делом нужно обратиться к инструкции к автомобилю и узнать, какую жидкость лучше использовать, так как производитель уже всё проверил.

Если указана информация общего свойства, например, DOT 4, то нужно заливать именно такую жидкость, а с конкретной маркой вы сможете определиться самостоятельно. Выбирайте надёжного производителя и учитывайте все характеристики. Но заливать новую жидкость нужно сразу полностью, после промывки системы, поэтому лучше делать это при плановом обслуживании, которое должно проводиться каждые 2 года.

В дальнейшем лить в бачок рекомендуется именно ту тормозную жидкость, которая уже используется. Смешивать разные марки, а тем более типы жидкости, крайне не рекомендуется. Это может привести к самым негативным последствиям.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Выбираем лучшую тормозную жидкость для вашего автомобиля

Большинство владельцев автомобилей относятся к своей технике, как к детищу. Не считаясь с расходами, они стараются обслужить свою «ласточку» самыми качественными деталями и расходными материалами. Для этого подыскивают и приобретают, иногда даже впрок, самые что ни на есть фирменные запасные части, резину, разнообразные автомобильные аксессуары.

Без качественной тормозной жидкости нельзя быть уверенным в своей безопасности за рулем

К сожалению, о таком важном компоненте машины, как тормозная жидкость, вспоминают чуть ли не в последнюю очередь. И напрасно, ведь тормозная жидкость, соответствующая всем требованиям и параметрам, является надежной гарантией того, что тормоза вашего автомобиля всегда будут работать, как часы.

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации?

Многие водители не торопятся менять тормозную жидкость (ТЖ) в своем авто в силу устоявшегося мнения о том, что она не меняет своих свойств. Такое утверждение ошибочно, поскольку замкнутым тормозной контур считается условно. Система оснащена компенсационными отверстиями, которые при работе тормозной педали впускают и выпускают воздух.

При эксплуатации ТЖ неизбежно втягивает в себя влагу из воздуха, неизбежно меняя свой состав. Проявляется одно из нежелательных свойств ТЖ — гигроскопичность. Жидкость нужно менять.

Ассортимент тормозной жидкости на автомобильном рынке и их характеристики

Все имеющиеся виды ТЖ по своему содержанию классифицируются на:

  •   Минеральные;
  •   Гликолевые;
  •   Силиконовые.

Жидкости на минеральной основе являются смесью спирта с касторовым маслом. Подобная консистенция:

  • обладает превосходными смазывающими и защитными свойствами;
  •  не гигроскопична;
  •  не портит лакокрасочных покрытий.

Эта жидкость обладает существенными недостатками, не позволяющими ей соответствовать требованиям мировых стандартов: она закипает при низкой, проявляя при этом слишком большую вязкость.
Гликолевый вид в основе своей содержит полигликоли и их эфиры, образованные соединениями многоатомных спиртов. Отличительные особенности:
• высокая температура кипения;
• отличная вязкость;
• выраженные смазывающие свойства.
Основной недостаток – гигроскопичность со всеми вытекающими недостатками.

Тестирование уровня тормозной жидкости автомобиля

Основой силиконовых тормозных жидкостей являются кремнийорганические полимерные продукты. К их основным достоинствам относятся:

  •   не зависящая от температуры вязкость;
  •   инертность к любому материалу;
  •   работоспособность в границах температур от -100 до +350°С;
  •   отсутствие гигроскопичности.

При всех своих преимуществах такая жидкость обладает откровенно невысокими смазывающими свойствами, что мешает ее широкому использованию. Силиконовые жидкости не разрешается смешивать с другими.
За исключением популярной в СССР жидкости БСК, все остальные классифицируются по современному стандарту ДОТ (Department of Transport).

В рамках этого стандарта производятся испытания тормозных жидкостей по 4 параметрам:

  •  Точке кипения неувлажненного состава;
  •  Точке кипения максимально увлажненного составе;
  •  Кинематической вязкости при наибольшем увлажнении и рабочей температуре 100°С;
  •  Кинематической вязкости ТЖ при — 40 °С.

Товары данного класса имеют маркировку ДОТ 3-5, позволяющие выбрать конкретный стандарт для своей автомашины. Продукция, поименованная, как DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 включает полигликолевые элементы. DOT 5 (силикон) надлежит разграничивать от DOT 5.1 (полигликоль).

С этой целью достаточно ознакомиться с надписью на упаковке:

  • ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — силиконовый образец).
  • DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — не силиконовая).

Какую лучше жидкость выбрать?

При выборе жидкости для своего автомобиля следует прежде всего учитывать рекомендации автопроизводителя. К каждой модели машины определенной марки производитель устанавливает соответствующий вид моторного, трансмиссионного масла, а также рекомендует для применения самую подходящую тормозную жидкость. Вот почему нельзя зайти в магазин и купить первый попавшийся вид тормозной жидкости, даже если его активно рекламируют на телевидении и в прессе, а также хвалят продавцы.
При покупке тормозной жидкости нужно обязательно прочесть указания на упаковке.

Наилучшие данные содержат ТЖ со значком DOT 4 class 6. Многие автопроизводители особенно рекомендуют бренд Castrol или Mobil и их советы нельзя оставлять без внимания. Разумеется, можно постараться и сэкономить на покупке, но нельзя забывать о том, что качественная тормозная жидкость может эффективно сработать в самой непредвиденной ситуации, а кроме того, она намного продлит жизнь тормозной системы автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости? Запомните, при покупке определенной марки не рекомендуется смешивать ее с другими марками, даже если совпадает класс и производитель. При таком смешивании образуется неуправляемая химическая реакция, которая может разрушить элементы гидросистемы.

Иностранные образцы жидкости

  1. Castrol React DOT 4 Low Temp, изготовитель: Castrol. Вязкость и срок службы – наилучшие. Предназначена для продвинутых тормозных систем, которыми оснащены современные спортивные автомобили, а также семейные минивены, на которых установлены особые электронные ограничители. Лучшие европейские производители автомобилей — BMW, Mersedes Benz и прочие, используют именно эту марку.
  2.  LiquiMoly DOT 4, производитель: LiquiMoly. Отличается самой высокой точкой кипения. Благодаря этому показателю, жидкость отлично подходит к автомобилям, оснащенным АBC. Включает ингибиторы и присадки, предотвращающие процессы окисления и коррозии металлических компонентов гидравлической тормозной системы.
  3.  Brake Fluid DOT 4, производитель: Mobil. Обладает оптимальным показателем вязкости в условиях отрицательных температур (от — 30 и ниже). Вследствие наличия анткоррозийных и смазывающих свойств значительно повышается износоустойчивость гидропривода тормозов.

Тормозная жидкость DOT TTX

Жидкости российского производства

    1. ROSDOT 4, изготовитель: «Тосол-Синтез». Имеет полную совместимость с любыми тормозными системами. Реально конкурирует с заграничными образцами. В силу своих высоких рабочих характеристик успешно используется в диапазонах температур от – 50 до + 50°С.

Аляска DОТ-4, производитель: ООО «Тектрон». Образец лучшего сочетания цены и качества. Особенно эффективно действуют с этой жидкостью устройства с барабанными и дисковыми тормозами, работающие на гидроприводе. Корректно работает в условиях диапазона температур от -40 до +40. Однако имеются некоторые недостатки.

Как же делается незамерзайка своими руками, читаем тут.

В холод и мороз, как мыть автомобиль зимой на улице. Подробнее здесь.

Замерли замки в машине? Как справиться с неприятностью читаем далее.

Отсутствуют присадки, способствующие:

  • Увеличению эксплуатационного срока систем автомобиля;
  • Защите от коррозии и химического воздействия.

Видео: тормозная жидкость. Какая лучше для автомобиля?

Итог

Вот и подведем итог, ответив на вопросы, как выбрать тормозную жидкость, можно ли смешивать тормозные жидкости? Любому автовладельцу следует запомнить, что лучшей тормозной жидкостью является та, которая покупается и используется в соответствии с параметрами, рекомендованными производителем. Только тогда действие тормозной жидкости будет наиболее эффективным, а езда на автомобиле будет комфортной и безопасной.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Выбираем лучшую тормозную жидкость для вашего автомобиля

Большинство владельцев автомобилей относятся к своей технике, как к детищу. Не считаясь с расходами, они стараются обслужить свою «ласточку» самыми качественными деталями и расходными материалами. Для этого подыскивают и приобретают, иногда даже впрок, самые что ни на есть фирменные запасные части, резину, разнообразные автомобильные аксессуары.

Без качественной тормозной жидкости нельзя быть уверенным в своей безопасности за рулем

К сожалению, о таком важном компоненте машины, как тормозная жидкость, вспоминают чуть ли не в последнюю очередь. И напрасно, ведь тормозная жидкость, соответствующая всем требованиям и параметрам, является надежной гарантией того, что тормоза вашего автомобиля всегда будут работать, как часы.

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации?

Многие водители не торопятся менять тормозную жидкость (ТЖ) в своем авто в силу устоявшегося мнения о том, что она не меняет своих свойств. Такое утверждение ошибочно, поскольку замкнутым тормозной контур считается условно. Система оснащена компенсационными отверстиями, которые при работе тормозной педали впускают и выпускают воздух.

При эксплуатации ТЖ неизбежно втягивает в себя влагу из воздуха, неизбежно меняя свой состав. Проявляется одно из нежелательных свойств ТЖ — гигроскопичность. Жидкость нужно менять.

Ассортимент тормозной жидкости на автомобильном рынке и их характеристики

Все имеющиеся виды ТЖ по своему содержанию классифицируются на:

  •   Минеральные;
  •   Гликолевые;
  •   Силиконовые.

Жидкости на минеральной основе являются смесью спирта с касторовым маслом. Подобная консистенция:

  • обладает превосходными смазывающими и защитными свойствами;
  •  не гигроскопична;
  •  не портит лакокрасочных покрытий.

Эта жидкость обладает существенными недостатками, не позволяющими ей соответствовать требованиям мировых стандартов: она закипает при низкой, проявляя при этом слишком большую вязкость.
Гликолевый вид в основе своей содержит полигликоли и их эфиры, образованные соединениями многоатомных спиртов. Отличительные особенности:
• высокая температура кипения;
• отличная вязкость;
• выраженные смазывающие свойства.
Основной недостаток — гигроскопичность со всеми вытекающими недостатками.

Тестирование уровня тормозной жидкости автомобиля

Основой силиконовых тормозных жидкостей являются кремнийорганические полимерные продукты. К их основным достоинствам относятся:

  •   не зависящая от температуры вязкость;
  •   инертность к любому материалу;
  •   работоспособность в границах температур от -100 до +350°С;
  •   отсутствие гигроскопичности.

При всех своих преимуществах такая жидкость обладает откровенно невысокими смазывающими свойствами, что мешает ее широкому использованию. Силиконовые жидкости не разрешается смешивать с другими.
За исключением популярной в СССР жидкости БСК, все остальные классифицируются по современному стандарту ДОТ (Department of Transport).

В рамках этого стандарта производятся испытания тормозных жидкостей по 4 параметрам:

  •  Точке кипения неувлажненного состава;
  •  Точке кипения максимально увлажненного составе;
  •  Кинематической вязкости при наибольшем увлажнении и рабочей температуре 100°С;
  •  Кинематической вязкости ТЖ при — 40 °С.

Товары данного класса имеют маркировку ДОТ 3-5, позволяющие выбрать конкретный стандарт для своей автомашины. Продукция, поименованная, как DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 включает полигликолевые элементы. DOT 5 (силикон) надлежит разграничивать от DOT 5.1 (полигликоль).

С этой целью достаточно ознакомиться с надписью на упаковке:

  • ДОТ 5 — SBBF («silicon based brake fluids» — силиконовый образец).
  • DOT 5.1 — NSBBF («non silicon based brake fluids» — не силиконовая).

Какую лучше жидкость выбрать?

При выборе жидкости для своего автомобиля следует прежде всего учитывать рекомендации автопроизводителя. К каждой модели машины определенной марки производитель устанавливает соответствующий вид моторного, трансмиссионного масла, а также рекомендует для применения самую подходящую тормозную жидкость. Вот почему нельзя зайти в магазин и купить первый попавшийся вид тормозной жидкости, даже если его активно рекламируют на телевидении и в прессе, а также хвалят продавцы.
При покупке тормозной жидкости нужно обязательно прочесть указания на упаковке.

Наилучшие данные содержат ТЖ со значком DOT 4 class 6. Многие автопроизводители особенно рекомендуют бренд Castrol или Mobil и их советы нельзя оставлять без внимания. Разумеется, можно постараться и сэкономить на покупке, но нельзя забывать о том, что качественная тормозная жидкость может эффективно сработать в самой непредвиденной ситуации, а кроме того, она намного продлит жизнь тормозной системы автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости? Запомните, при покупке определенной марки не рекомендуется смешивать ее с другими марками, даже если совпадает класс и производитель. При таком смешивании образуется неуправляемая химическая реакция, которая может разрушить элементы гидросистемы.

Иностранные образцы жидкости

  1. Castrol React DOT 4 Low Temp, изготовитель: Castrol. Вя

autoexpert.today

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о