Карбюратор для нивы 21213 какой лучше – Какой карбюратор лучше поставить на ваз 21213 нива

Карбюратор — Лада 4×4 3D, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

Купил машину в 2011 году, предыдущий хозяин сказал что двигатель тюнингован с1,7 на 1,8 литра за счет коленвала и поршней. Двигатель еще не разбирал сам этого не видел но по сравнению с другими движками на нивах тяга значительно выше и ощутимей.
Карбюратор стоял и стоит солекс 21073, но с родными настройками, машина кушала 15-16 литров на сотню.
Встал вопрос снизить расход, долго ходил по карбюраторщикам но толку от них ни какого, моют карбюратор хорошо ничего не скажешь, да и настраивают неплохо, но мне то нужно снизить расход… Все в один голос это не реально и т.д. Один кадр снизил расход до 13 литров но машина перестала ездить.
Пришлось самому разбираться в работе карба.
Перечитал кучу форумов, начал эксперементировать, для удобства замены жиклеров не разбирая карба рассверлил в верхней крыжке отверстия над жиклерами 7,5 мм.
Малые диффузоры сделал обтекаемыми, поплавок должен быть весом не более 24 гр., заслонку второй камеры приоткпыль чуть больше чем при заводских настройках, да и струя с носика чтоб била четко в картер и разбрызгивала, а не струей (добился только подбором n-го количества носиков)

Двигатель 1,8л
Солекс 21073 (24х24)
1 камера: ТЖ 115, ВЖ165 запаял нижнее отверстие и просверлил новое 1,5 мм в диаметре
2 камера: ТЖ 115, ВЖ125
Жиклер ХХ 41
Носик родной нива
Кулачек поставил от солекса 21083, с родным машина срывалась с места, и как будто делала скачок чуть ли не на 1,5 метра, в городе ездить было не возможно, и расход был около 12 литров. Позже поставил родной кулачок на расход не повлияло но техника езды изменилась да и на низах как то поплавнее вроде стало.
Расход: до 10 литров в смешанном режиме
Бензин А95, на 92 не езжу по причине, что часто приходилось мыть карбюратор, такое ощущение что иногда в нем бывает салярка.
Динамики предостаточно до 130 км.ч разгоняется дальше страшно по нашим дорогам, на низах тянет, Обороты минимум до которых падали 350 об в минуту и выезжал.

www.drive2.ru

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2121?

Дела карбюраторные на Ниве (2121 и 21213) всегда выделялись в особую касту. Любой автолюбитель, который выбрал для себя отечественный автомобиль, по собственному ли желанию или без него, но становится сведущим автомехаником.

Запчасти на ВАЗ 2121 (Нива) сегодня без особого труда можно обнаружить в Интернете. Доступная стоимость и постоянное наличие любых запасных частей позволяет приобрести ремкомлект в любое время суток.

Различные виды карбюраторов

 

Если мы говорим о Ниве, то существует всего два варианта карбюраторов, которые могут быть установлены в принципе на этот автомобиль:

Главное их отличие заключается в том, что Озон не располагает вакуумкорректором. Между тем, в Солексе нет экономайзера, что сказывается на расходе топлива в отрицательную сторону.

К слову сказать, второй тип карбюраторов значительно привередливее первого. Связано это с тем, что отверстия для забора топлива находятся на дне поплавковых камер. При этом они забиваются не только из-за использования некачественного топлива (с большим количеством примесей), но и из-за несвоевременной очистки топливного и воздушного фильтров.

Другими словами, в 90% случаев вина за забитый карбюратор ложиться на владельца автомобиля.

Когда карбюратору необходим ремонт?

 

Этот момент невозможно упустить в принципе. Если карбюратор на Ниве работает некорректно, то даже на холостом ходу двигатель не сможет работать корректным образом.

Однако использование винтов количества и качества вряд ли позволят избавиться от проблемы. Она в большинстве случаев кроется значительно глубже. Весьма вероятно, что системы поплавков перестали работать должным образом.

Также причина может находиться в вакуумном экономайзере для мощностных режимов двигателя.

Если попытаться тронутся с вышеозначенными проблемами в карбюраторе, то автомобиль начнётся дёргаться и раскачиваться. Неудивительно, ведь топливная смесь, которая поступает непосредственно в камеру сгорания приготовлена некорректно.

В большинстве случаев она переобогащена. Во время диагностики обязательно следует оценить уровень засоренности жиклёров.

Смотрите также:

Наиль Порошин расскажет о том, какой карбюратор лучшим образом подходит для Нивы:

Твитнуть

Читайте также:

auto-zapchasti.com.ua

Лада 4×4 3D наш «Бизнес класс» › Бортжурнал › Подготовка к установке карбюратора 21083-1107010 на Ниву 2121

Схема подключения блока ЭППХ в НИВУ для карбюратора СОЛЕКС ( в данном случае)

Казалось проверено и выставлено все, что может выставляться под капотом! Однако езда ни как не приносила удовольствия. Сплошные дергания на спуске, неустойчивая работа двигателя.
Решил сьездить к мастеру, хорошему мастеру. Проверка трамплена показала, что трамплер как был новый таковым он и остается, был смазан внутри, подведены грузики, оказалось что трамплер поставлен неправильно на один зуб, может и не так это принципиально, но оказалось принципиально. Свечи — выставлен зазор, проверены все свечи, все рабочие. Замена не потребовалась. Кабрюратор тоже чуток был приведен в чувство, машина хорошо завелась, поездка показала, что машина дергается. Неоднократно меняли уровень, Толку так и не дали. В целом результат есть и НЕТ.

Волей судьбы у меня в руках оказа

Полный размер

карбюратор внешний вид.

лся карбюратор Солекс

Осмотр показал, что карбюратор в хорошем состоянии, «относились к нему хорошо» если и вскрывался то один раз не более. Нет «бирки» карбюратор стоял на ВАЗ 21099.
Купил ремкомплект и жидкость для мытья карбюратора. Завтра буду разбирать аккуратно (жаба давить платить деньги- «безрезультатно»).
Для установки карбюратора купил текстолитовую пластину и прокладки. Учитывая, что заслонки данного карбюратора приводится в действие тросом. Заранее был приобретен трос привода карбюратора ВАЗ 2108. Пластина упора (крепления) троса. Педаль газа 21214

Полный размер

Педаль газа ВАЗ 21214 М

Педаль ставится на крепление вакуума изнутри салона. Необходимо сворлить отверстие диаметром 18 мм. для резинки троса. И надо делать пластиту для кепления планки упора-крепления троса на карбюраторе.

Если кто-то уже делал эту процедуру, настраивал такого типа карбюратор (понимаю что не все так просто)- прошу поделиться, советы пожелания, только приветствуются. Сделаю выложу Фото.
И

www.drive2.ru

Перерождение Нивы 21213 1992 года — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2

Все подписчикам добрый день! Выдалась свободная минута написать пару слов о борьбе за выживание автомобиля Нива. Напомню, в прошлом году приобрёл машинку «Нивка» для езды на дачу. Машинка перешла ко мне от молодого парня, который явно не следил за транспортом и пофиг ему было на состояние авто.
Поездив лето на дачу, туда-обратно 50-60 км, намучался с машиной. Во- первых нива была на газу, огромный болон занимал все пространство в багажнике, во вторых заводилась машина чуть ли не с пинка. Ох и намучался я с ней.
Каждая поездка на дачу, это стресс и чувство что именно сегодня ты не уедешь. Вечером собираемся выезжать, а машина не заводится, час шаманства и вуаля, завилась. Пока движок тырчит всей семье прыгаем в машину и с молитвами отправляемся в дорогу. В один день подвел насос топливный, ели доехали. В горку машина не тянет, вот-вот за глохнет и дергается как от пинков в зад.

После такой поездки я уже было хотел спалить машину к чертям собачим!
Ну еще к слову косяков в машине было не мерине.
Вот краткий список:
— ГБО толком не работало, машина периодический глохла;
— Компрессия в 4 цилиндре 4,5;
— Из под передней крышки двигателя текло масло(Весь двигатель был засрат маслом и столетней грязью), да и вообще масло текло отовсюду;
— Карб в печальном состоянии, еще и под газ.
— Раздатка(РК) на 80 км вибрировала так, что казалось сейчас ее сорвет, больше 80 было стрёмно ехать;
— Карданы на крестовинах лювфтят по страшному;
— Промвал убит, после вскрытия оказалось что он еще после ремонта(со стороны шруса заглушка не родная, а сделана из крышки от 5 литровой бутылки.
— Подтекал радиатор;
— Рулевой редуктор убит, так же, как и маятник;
— Звуковой сигнал не работает;
— Во время дождя в салон капала вода из-под панели приборов в районе коробки предохранителей, и так прилично капало!
— Салон в унылом состоянии, пластик старый, потрескался, сиденья не родные, огромные и не удобные, на самодельном креплении к кузову, заднее сиденье вообще не прикручено было;
И многое, многое другое…
У Вас возникнет справедливый вопрос, как же я мог взять такое ведро с болтами, куда смотрел.
Отвечу, в первую очередь я не автослесари и вообще у меня нет прав на вождение:). Все знания о автомобилях ВАЗ, мне дал отец в далеком детстве. В 5-7 лет я умел разбирать и собирать карбюратор Озон, ну и элементарные слесарские знания. Во-вторых когда я искал Ниву для покупки, для меня был главный критерий, минимум ржавчины и цена. Да и выбор был не особо.
Ну вернусь я к своим баранам.
Косяки начали всплывать по мере обретений знаний об устройстве авто. По натуре я идеалист и хочу, чтобы все было на высоте. Так и с машиной.
По началу решил я отдать машину частному мастеру, по рекомендации знакомых, поменять карданы, исправить течи масла, что то подкрутить, что то поменять.
Влетел в 8 000 тыс. Получив машину, я пришел к выводу, что лучше самому все сделать.

Осенью поставил машину в гараж и занялся ей в плотную. Разбирал я ее по выходным, и разобрал до самого основания, была снята вся передняя ходовая, мосты, вся начинка подкапотного пространства, двигатель, КПП, раздатка. К слову говоря разбирал я в одиночку, и двигателе снимал в одиночку (двумя такелажными ремнями:)
Движок разобрал, заглянул в цилиндры и понял, что если и сам его буду перебирать, то точно не успею к весне. Во-первых, инструмента у меня не было, и я понятия не имел о всех нюансах, в общем хлопотное это дело. Решено было отдать знакомым слесарям.
Занялся я генеральной уборкой моторного отсека! Гы гы гы. Это надо было видеть, срань стояла по всем стенкам моторного отсека! Двигатель был черный от грязи и масла. Ох мужики, как я пи***сил, извел больше 20 литров б

www.drive2.ru

Карбюратор нива 21213:схема, регулировка, настройка, ремонт

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.


Вернуться к оглавлению

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Отечественный внедорожник

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.


Вернуться к оглавлению

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.


Вернуться к оглавлению

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

Регулировка устройства

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).


Вернуться к оглавлению

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

expertvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *