Кардана – Карданный вал
Шрусовые карданы: чем отличаются и стоит ли ставить
string(10) "error stat"
Обычным способом передачи крутящего момента между узлами автомобиля являются шарнирные карданы. В классическом карданном валу имеются два уха, которые расположены перпендикулярно относительно друг друга. В этих ушах имеются посадочные места под игольчатые подшипники, в которые вставляется крестовина.
С помощью такого соединения делается возможным передача вращения между валами, размещёнными под некоторым углом. И тут приходится столкнуться с неприятной особенностью шарнирной передачи – ведомый вал вращается не синхронно с ведущим. Когда углы между валами увеличиваются, несинхронность так же возрастает, из-за чего возникает вибрация и потеря крутящего момента. Предельный угол отклонения шарнирного кардана – 30-36 градусов, по достижению которого он может заклинить или сломаться.
По этой причине, для переднеприводных автомобилей такое соединение не подходит – кроме того, что происходит смещение моста относительно коробки передач, так ещё и меняются углы при повороте колёс. Все это заставляет работать шарнир при критических углах постоянно. Единственным решением этой проблемы является использование другого типа передачи вращения. Таким соединением является шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
В таком шарнире применяется абсолютно другая схема соединения, основными элементами которой являются:
- Разную численность шариков;
- Два кольца (наружное и внутреннее) с канавками, по которым двигаются шарики;
- Сепаратор для ограничения их движения.
Этот ШРУС самый распространённый, существуют и другие варианты конструкции шарнира.
Самый большой угол, не критической работы шарнира равных угловых скоростей, доходит до 70 градусов, при этом нет ограничения в угле поворота основ. Получается что, по своим возможностям ШРУС значительно превосходит шарнирные передачи.
Спаренный карданный шарнир так же является ШРУСОм только немного другой конфигурации. Карданный вал зачастую сокращённо называют шарниром. А если в данном агрегате заменить карданные шарниры на ШРУСы и оставить все оставшиеся детали на своём месте, у нас выйдет не карданный вал, а шрусовый кардан.
Борьба технологий
В импортных автомобилях такое решение появилось достаточно давно, хотя и не стало до сегодняшнего времени полностью заменой карданным валам. В отечественном автомобилестроении ШРУСовые карданы нашли своё применение не так давно. Дело в том, что сделать ШРУСвое соединение намного сложнее, поэтому его производство требует больших затрат, что увеличивает его стоимость. Помимо этого требуется специальная смазка, идеального качества. Не допускается попадание грязи, воды внутрь шарнирного соединения, что требует пыльник с хорошей герметизацией. За пыльниками шарнира необходимо постоянно следить и при обнаружении выхода его из строя следует тут же заменить. Если вовремя не поменять пыльник, придётся менять весь узел в сборе. Появляются ещё сомнения в выносливости ШРУСа, выдержать нагрузки грузовиков и полноценных внедорожников он не способен, однако прогресс и технологии не стоят на месте, и возможно их потенциал расширится.
Как сделать правильный выбор
Из вышеизложенного понятно, что даже автомобили с задним приводом подходят для установки ШРУСовой передачи, но почему не так часто встречаются такие решения? И вообще, что на самом деле лучше из этих двух вариантов? Если эксплуатировать заднеприводный автомобиль в городских условиях, у него небольшое отклонение от общей оси, потому платить лишние деньги за ШРУСовое соединение не имеет смысла. В ситуации с внедорожниками, ШРУСовое соединение сильно ослабляет своё соединение при больших углах наклона. Так же при больших углах есть риск порвать пыльник, в то же время, как и обычный кардан на крестовине даёт возможность доехать до ближайшего СТО.
Так что, если разобраться в вопросе, то ШРУСовая передача необходима только для тех автомобилей, которые сталкиваются с постоянным колебанием между карданным валом и двигателем автомобиля.
При установке карданных валов со ШРУссовой передачей на скорости заметно ощущается уменьшение шума.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Карданный вал — что это и из чего состоит?
Карданный вал — это конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс. Его устройство состоит из вала, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланцев, уплотнений и деталей крепления. Характерной особенностью является карданная передача, изобретенная итальянским философом и математиком Джероламо Кардано, которая позволяет передавать крутящий момент между непараллельными осями.
Это свойство карданного механизма обусловило его широкое применение в различных машинах, летательных аппаратах, приборах, станках, автомобилях, сельскохозяйственных машинах и других механизмах, когда по условиям работы необходимо изменение взаимного расположения валов, передающих вращение.
Самая важная деталь в карданном валу — шарниры. Именно они чаще всего выходят из строя. Вообще то, если не брать какие-то аварийные ситуации, то обычно в кардане есть несколько проблемных мест — это шлицевая часть и крестовины. Для нормальной работы этих частей кардана нужен тщательный уход, в частности смазка. Без регулярного смазывания эти узлы довольно быстро выходят из строя. А вышедший из строя кардан, как известно, влияет на безопасность движения! Поэтому строго рекомендуется шприцевать (смазывать) карданный вал хотя бы раз в сезон. Шприцевание конечно может доставить вам некоторые сложности. Так как масленка обычно находится в очень неудобном для смазывания месте, в менее доступной для попадания грязи точке кардана. Если крестовина выходит из строя, вы это почуствуете. В автомобиле появится вибрация трансмиссии, которая связана в первую очередь с невозможностью крестовины изгибаться во всех плоскостях. Замена крестовины не так уж и проста, как кажется на первый взгляд.
Здесь нужно обратится к специалистам, желательно из специализированных сервисов. На выбор крестовины тоже следует обратить большое внимание, так как некачественная деталь не прослужит долго.
Балансировка карданов.
При появлении дисбаланса появляются вибрации, которые при определенной частоте вращения, могут и уменьшатся и увеличиваться. Избавляются от дисбаланса в специализированных мастерских, путем установки балансировочных пластинок и некоторых других способов. И что важно, кардан баланс нужно проводить после каждого снятия кардана с автомобиля. Если нет возможности сделать это, нужно как минимум, перед снятием поставить метки на кардане. Что потом при установке по этим меткам установить кардан в прежнем положении. Карданный вал можно найти на автомобильной разборке.
В нашей стране существует множество проблем, связанных с ремонтом автомобилей. Но одной из актуальных становится практическое отсутствие сервисных центров, которые бы занимались восстановлением работоспособности карданов. Обычно их меняют целиком. А если даже и ремонтируют, то с неохотой и не качественно.
И следствием становится нарушение балансировки, которое происходит из-за неправильной сборки или неточной установки крестовин. Что же делать?
Конечно же, обращаться в «Кардан-Эксперт».
Мы найдем решение проблемы!
kardan-expert.ru
Карданные валы — виды и типы кардана
Карданные валы бывают с разным количеством крестовин и подшипников. Кроме того карданные валы отличаются типом используемых для изготовления материалов. На некоторых машинах пользуются сдвоенными валами. Сегодня на рынке представлена широчайший выбор карданных валов. Продукция произведенная одним заводом имеет существенные отличия от продукции выпущенной другим.
Кроме того, каждая модель авто может быть использована в качестве определенного вида устройства. Если нет возможности купить новые детали, может понадобиться расточка блока цилиндров, ремонт карданных валов — на сайте http://storastochka.ru/ почитайте все виды услуг и тарифы.
Карданные валы — виды и типы кардана
Учитывая наличие,/отсутствие подвесных подшипников карданные валы бывают: двухопорными без подвесного подшипника, трехопорными, которые располагают одним подвесным подшипником, а также четырехопорные, имеющие два подшипника.
Вы должны знать, что на многих автомобилях установлены карданные валы, имеющие один подвесной подшипник. Устройство, имеющее два подшипника размещаются на внедорожниках, таких как Chrysler и Lexus.
Карданные валы по типу используемого крепления бывают карданами с крестовиной, карданами рулевого механизма, а также карданами со ШРУС. Конструкцией первого типа карданов имеющих форму крестовины обеспечивается совмещение осей вращения элементов, которые крутятся.
Установка этих карданов осуществляется на заднеприводных машинах, но если вы стремитесь уменьшить вибрацию отечественного авто, во время езде на бездорожье, установите карданные валы имеющие шарниры с равными угловыми скоростями.
На карданах рулевого механизма применяется несколько крестовин, валами ШРУС предотвращается вибрация трансмиссии и быстрый износ агрегатов и узлов. Помимо этого, на карданах ШРУС нет подвижных шлицевых соединений, которым требуется регулярное обслуживание, вот, почему именно они считаются самым удачным вариантом для установки.
Кроме этого карданные валы имеют отличия в материале, который используется для их изготовления. Сегодня продаются чугунные, алюминиевые, а также стальные валы. В последние годы популярными стали стальные валы.
На некоторых машинах устанавливают сдвоенные карданы. В составе этих соединений имеется два и больше составных элемента.
В конструкциях подобного вида исключается биение, а также вибрация вала при высокой скорости, что нельзя сказать про часто изгибаемые межосевые карданные валы из-за чего происходит дисбаланс при любой попытке водителя проехаться с ветерком.
Вот почему на внедорожниках и машинах, которые рассчитаны на большие скорости, устанавливают составные валы.
Карданные валы, имеющие эвольвентные шлицы заменили устройства, имеющие обычное подвижное шлицевое соединение, которые сами по себе изнашивались быстро, и становились причиной выхода из строя других узлов трансмиссии.
Эвольвентные шлицы, обладают специальной формой, благодаря которой предотвращается вибрация, а также растет срок, с которым служит карданный вал.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!sochi-avto-remont.ru
кардан — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | карда́ны | |
Р. | карда́на | карда́нов |
Д. | карда́ну | карда́нам |
В. | карда́н | карда́ны |
Тв. | карда́ном | карда́нами |
Пр. | карда́не | карда́нах |
кар-да́н
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -кардан- [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- техн., разг. то же, что карданный вал ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- муз. двойная педаль для бас-барабана (бас-бочки), элемент барабанной установки, при нажатии педали происходит удар по барабану ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
- карданный вал
- двойная педаль
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
- передача, механизм
- педаль
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от имени изобретателя Джироламо Кардано (итал. Girolamo Cardano).
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Анаграммы[править]
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Морфологические и синтаксические свойства[править]
Глагол.
- Основа прошедшего времени — кард
- Основа настоящего времени — кун
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- делать, совершать
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Библиография[править]
кардан
- Форма исходного падежа единственного числа существительного кар