Кенгурятники на авто – Штраф за кенгурятник в 2019 году и разрешена ли его установка?

Чем опасна установка кенгурятника на машину

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Установка кенгурятника на машину вызывает множество споров. Кенгурятник не только защищает автомобиль от повреждений, но и придает яркости и украшает внешний вид. При установке кенгурятника большинство автолюбителей сталкиваются не только с правовыми ограничениями, но и спорами о эстетичности данного аксессуара. Давайте немного подробнее рассмотрим, стоит ли устанавливать кенгурятник, и какие спорные вопросы могут возникнуть.

Что стоит понимать под словом «кенгурятник»

Кенгурятник представляет собой жесткую решетку на бампере машины. Если раньше такая решетка устанавливалась только на мощных машинах американских и австралийских фермеров. Кенгурятник защищал их машины от камней, веток. Так как авто использовалось в условиях полного бездорожья, перегоняя крупный домашний скот. Поэтому необходима была защита даже от столкновения с крупными животными. Важно помнить, что кенгурятник служит защитой для автомобиля, принимая удар на себя.

Поэтому после столкновения автомобиль не пострадает, а вот кенгурятник придет в негодность. Сегодня, кенгурятник часто ставят рыбаки или охотники, да и в повседневной жизни, обвес служит защитой на бездорожье. Главное не забывать, чтобы обвес выполнял свои функции по защите авто, он должен быть установлен производителем, изготовлен по стандарту и иметь сертификат качества. Если же кенгурин установлен для эстетики, то и при столкновении не стоит ожидать от него какой-либо защиты. Такое приспособление при столкновении принесет больше вреда, чем пользы.

На какие авто разрешена установка?

Если кенгурин установлен производителем, то вопросов к владельцу не возникнет. Узнать можно ли установить приспособление, можно из технических документов на машину. При установке, необходимо следить, чтобы кенгурин не нарушал технические требования, предъявляемые к автомобилю.

  1. Угол продольной проходимости должен составлять минимум 20°. То есть угол, при котором обвес не должен касаться земли, при наклоне транспортного средства.
  2. Угол въезда должен составлять 25 градусов, а съезда— 20°. (Угол заезда и съезда машины с или на уклон (эстакада, склоны)).
  3. Расстояние от нижней точки кузова автомобиля до дороги должно быть не менее 18 см.

Совершенно другие вопросы возникают, когда автовладелец устанавливает самодельный кенгурятник из метала. Здесь помощником в разрешении спора станет специально приложение к правилам дорожного движения. В данном приложении можно ознакомиться со списком неисправностей автомобиля, которые исключают возможность использования транспортного средства.

Так как любое изменение конструкции автомобиля, запрещено без разрешения ГИБДД, то любой инспектор может выписать штраф за самовольное изменение конструкции автомобиля. Доказать, что конструкция не нарушает ПДД, можно показав специальные крепления, для решетки кенгурятника установленные заводом производителем.

avtoelektrik-info.ru

Какие плюсы и минусы у кенгурятника

Стремление сделать свой автомобиль уникальным, не похожим на другие, присуще большинству автомобилистов. И в этом стремлении автовладельцы используют самые разные методы, порой не задумываясь о том, что установка конкретных элементов тюнинга может иметь негативные последствия. Многим невдомёк, что большая часть изменений оказывает сильное влияние на поведение машины на дороге, кроме того, некоторые из элементов могут потянуть на штраф за несоответствие реальных конструктивных решений с таковыми в техпаспорте. И эти изменения не обязательно должны быть в аппаратной начинке, взять тот же кенгурятник.

 

Какие плюсы и минусы у кенгурятника

 

Что есть кенгурятник

 

Кенгурин, он же бугель, он же кенгурушник или кенгурятник, по сути, является защитой, которая в виде решётки устанавливается на бампере. Обычно такую защиту ставят на мощные большие автомобили, однако преследуемые цели далеки от того, для чего предназначен этот элемент. Таким образом водители просто хотят добавить солидности, мощи своему авто, больше величия. Правда, в реальности всё несколько иначе.

 

Деревенский декор

 

Защита фермерских пикапов

 

На самом деле, кенгурятник изначально был отличительной чертой автомобилей австралийских и американских фермеров, которые перегоняли свой скот. Эта защита уберегала морды пикапов от возможных вмятин при столкновениях (неизбежных при перегонах) с крупными животными. Вслед за фермерами такая защита стала появляться у любителей погонять по бездорожью, но уже изначальная цель была утрачена, аксессуар стал, скорее, декором, который сегодня предусмотрен на большинстве кроссоверов и внедорожников.

 

Помните, защиту автомобиля может обеспечить только качественный кенгурятник, грамотно установленный по всем правилам.

 

Водители, которые не выезжали на бездорожье, ошибочно полагают, что бутафория в виде кенгурина добавляет их автомобилю больше солидности, а также сможет защитить от серьёзных проблем при ДТП на городских дорогах. Немудрено, что все эти водители после аварий несказанно удивлены тому факту, что кенгурятник добавил дополнительных повреждений внутренностям авто и вмятин кузову. И всё это из-за того, что устанавливался декоративный элемент, а не защита.

 

Устанавливать ли кенгурятник

 

Каждый автовладелец, желающий таким образом тюнинговать свою машину, должен для себя уяснить одну вещь – установка кенгурятника, это серьёзное изменения конструкции ТС. Поэтому, после установки такого обновления, необходимо договариваться о внесении соответствующих изменений в регистрационные документы транспортного средства. Это касается тех автомобилей, у которых изначально при разработке предполагалась возможность установки защиты. Что касается простых легковушек, то здесь ответ на вопрос лежит в совершенно другой плоскости.

 

Элемент декора или защита?

 

Законодательство в некоторых странах прямо запрещает установку кенгурятника на обычные автомобили, поскольку этот аксессуар способен нанести автомобилю и водителю гораздо больший ущерб, кроме того, он сам может спровоцировать ДТП. Решение, считаем вполне обоснованным. После установки меняется поведение машины, она тяжелеет, динамика разгона и торможения снижается, совершенно по-другому авто ведёт себя на поворотах. Однако большинство водителей сами не перестраиваются, и продолжают водить в прежней манере, что чревато аварийными ситуациями.

 

А что с этим в России

 

У нас споры по этому поводу во властных коридорах не утихают много лет. В 2010 году всех обязали демонтировать с бамперов металлические трубы, поскольку травмоопасность повышалась. Устанавливать можно только сертифицированные защиты, кроме того, разрешается только на машины, в документации которых имеется рекомендация производителя. Если авто не рассчитано на установку подобного аксессуара, то этого делать не стоит. По правилам кенгурятник положен машинам класса SUV. Однако запрет не может быть основанием (пока) для штрафа. Правда, если в документах не отражены изменения, то техосмотр машина не пройдёт.

 

Устанавливать ли кенгурятник

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

А Вы, узаконили кенгурятник? ))) — DRIVE2

Машины, усовершенствованные до неузнаваемости, могут оказаться вне закона. Их регистрация может быть аннулирована.
Простейший пример: едет такой автовладелец на джипе, на котором установлен кенгурин. Его останавливает инспектор ДПС, проверяет документы и говорит, что эксплуатация этой машины на дорогах общего пользования запрещена действующим законодательством. В отношении водителя составляется протокол. Он должен в течение 10 суток либо обжаловать протокол, то есть доказать законность установки кенгурина, либо демонтирует этот лишний, незаконно установленный элемент. После чего предъявит машину в ГИБДД и получит разрешение на дальнейшую эксплуатацию. В противном случае по результатам проведенной проверки будет решаться вопрос об аннулировании его регистрационного учета.

Это не какая-то специальная операция по выявлению незаконного тюнинга. Это обычная работа ГИБДД, как заверил корреспондента «РГ» заместитель начальника управления столичного ГИБДД Юрий Дроганов.
Итак, какой тюнинг законен? Практически никакой. Большинство дополнительных элементов необходимо вносить в документы как изменения в конструкцию транспортного средства. А это стоит времени и денег. Да и не для всякого тюнинга это доступно. Некоторые элементы попросту запрещены.
Например, тот же «кенгурятник». Автомобиль должен соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза. На основании этих требований каждый автомобиль сертифицируется. Завод-изготовитель указывает в сертификате, какое дополнительное оборудование может быть установлено на ту или другую машину.
А то оборудование, которое в этот список не входит, требуется узаконить. И это непростое дело. Например, «кенгурятник», лебедка, равно как и широкие пороги, выступают за установленные сертификатом габариты машины.
Проставки под колесные диски, с помощью которых расширяют ширину колеи, а также проставки под пружины, которые увеличивают клиренс, также вне закона. Элементарная претензия — нарушение габаритов. Однако в обоих случаях это реальная опасность для водителей и их пассажиров. Проставки ступицы увеличивают радиус разворота. Проставки под пружины увеличивают опасность опрокидывания машины.
Про то, что «колхозный», то есть не заводской ксенон слепит других водителей и создает аварийные ситуации, — говорилось давно. Главная особенность разрешенного ксенона — омыватель фар и автоматическая регулировка их наклона. Вы наехали на кочку, а фары остались в том же положении, значит, кто-то встречный ослеплен. Именно по этой причине требуется автоматический корректор фар. Поэтому ксенон, который не предусмотрен конструкцией автомобиля, — вне закона. Именно по этой причине вне закона и дополнительные световые приборы, которые так любят устанавливать на джипах.
На джипах также любят устанавливать багажники кустарного производства. Знаете, такие сварные из труб конструкции. Но вот одна беда: никто никогда не проверял эти конструкции на нагрузку. Багажники и рейлинги, как правило, сертифицированы, то есть известна информация о возможной нагрузке. У кустарных багажников таких данных нет.
У некоторых гонщиков модно подрезать пружины автомобиля. Это тоже считается изменением конструкции автомобиля и прямо влияет на безопасность дорожного движения. Такой автомобиль не сможет безболезненно проехать через «лежачего полицейского». А если, не дай Бог, чуть превысит скорость, то его на этом препятствии развернет поперек дороги.
Установка газобалонного оборудования тоже требует согласования и получения разрешающих документов.
Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, осуществляется в соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза.
Реестр размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org/ru.

www.drive2.ru

Кенгурятники, защитные дуги в Украине

Быстрый просмотр

от 7 500 грн /пог.м

В наличии

Житомирская область

Житомирская область

+380 (68) 9  показать

zakupka.com

Кенгурятник — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2016; проверки требуют 7 правок. Автопоезд в Австралии. Виден массивный кенгурятник Кенгурятник полицейской машины в Абу-Даби

Кенгурятник (кенгурин, кенгурушник, бугель) — это металлическая конструкция из труб и стержней, крепящаяся на автомобиль спереди и реже сзади. Предназначен для защиты кузова автомобиля при езде по пересечённой местности и столкновениях с животными. Кенгурятник устанавливается в первую очередь на внедорожники и кроссоверы, однако нередко им оснащаются и обычные легковые автомобили.

Первоначально идея конструкции появилась в Америке, где фермеры вешали на лобовую часть пикапов деревянные калитки для разгона скота, называя их при этом скотоотбойниками. Название «кенгурятник» — русскоязычная адаптация австралийского термина «roo bar» (букв. «кенгуру-решётка»), которым обозначают конструкцию для предотвращения повреждения машины при столкновении с перебегающими дорогу животными, например, с распространёнными в Австралии кенгуру.

Использование кенгуринов (навесного оборудования) имеет несколько целей: укрепление и защита автомобилей, внешний стайлинг. В данный момент в странах бывшего СССР ведутся дискуссии о возможном ограничении или даже запрете на использование кенгурятников в связи с их опасностью для здоровья пешеходов при столкновениях.

Назначение такого оборудования, его эффективность в качестве защиты кузова зависят во многом от конструкции автомобиля. Например, конструкция тяжелых рамных внедорожников, таких как: Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX-570, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol позволяет установить навесное оборудование очень прочно и действительно будет защищать кузов автомобиля при езде по бездорожью и столкновениях. Но подавляющее большинство современных внедорожников не являются рамными и их конструкция не подразумевает использование автомобиля в условиях с повышенной нагрузкой на кузов и трансмиссию автомобиля, соответственно база для прочного крепления аксессуаров из стали у них отсутствует и назначение оборудования скорее декоративное, чем защитное.

  • Самодельный кенгурятник на автомобиле Lada в Киеве (Украина)Метельник

ru.wikipedia.org

Кенгурин – нужен ли он, и как сделать его самостоятельно? + видео » АвтоНоватор

До сих пор многие спорят о полезности этой детали для городского автомобиля, а некоторые уже даже знают, как сделать кенгурин своими руками. Мы постараемся помочь вам в этом разобраться, а также поговорим, что же это за чудо такое и действительно ли он так необходим на дороге.

Кенгурятник – защита или способ выделиться?

Для тех, кто пока что не в курсе, что это за аксессуар, поясним, это то самое изделие из гнутых труб, которое крепится спереди автомобиля, иногда на нем еще фиксируют дополнительные фары против тумана. Чаще всего мы видим этот атрибут на джипах, в принципе, он там задуман по конструкции, так же как привычен кенгурин для квадроцикла. Ведь это внедорожники, а на пересеченной местности кенгурятник (он же кенгурин или защитная решетка) очень даже пригодится, чтобы уберечь фары и нос кузова.

Для существования решетки также рассчитана и аэродинамика таких автомобилей уже на этапе конструирования, а вот для тех, кто прилаживает кенгурятник на авто, где такая система не предусмотрена, некоторые последующие повадки машины могут оказаться сюрпризом.

Крепится защита такого рода не просто на бампер, а к лонжеронам. При столкновении кенгурятник хорошего качества принимает удар на себя и распределяет его на лонжероны, а плохой металл при аварии не спасает, а может только увеличить повреждения, дополнив их увечьями от собственных осколков. К тому же, непредсказуемо поведение авто, конструкцией которого такое дополнение к кузову не предусмотрено. При авариях вы можете не только повредить внешность машины, но и нанести вред внутренностям, лонжеронам и соприкасающимся с ними частям. Так что не всегда нужно идти по стопам моды.

Разновидности кенгурятника и проблемы с ГИБДД

Для красоты, конечно, многие стремятся владеть видным и угрожающим кенгурятником на весь нос автомобиля, как у джипов. К тому же, он хорошо уберегает от микроповреждений от случайного «поцелуя» с впереди идущим авто, как это часто бывает на светофорах. Он спасет ваш автомобиль, но не задний бампер второго участника, разбираться и платить все равно придется. Но это все лирика, те, кто стремятся к какой-то функциональности этого вида защиты и не хотят больших проблем с тех.осмотром, выбирают более приземленные варианты, например, защиту от бордюров. Это малозаметная закругленная труба, прикрепленная на уровне переднего бампера, вернее чуть ниже, чтобы принять удар бордюрного камня на себя и защитить бампер.

Сегодня, если вам боязно парковаться без передней защиты или вы плохо оцениваете дистанцию, то вместо запрещенных мер лучше установите автомобильный парктроник (кстати, всего пару лет назад на некоторых видах авто кенгурятник вовсе был запрещен). Категории, на которых нельзя устанавливать кенгурятник, а также требования к нему в тех случаях, когда его все-таки устанавливают, прописаны в постановлении правительства № 706 за 2010 год. Точно можно сказать одно, если заводом-изготовителем не предусмотрено такое совершенствование вашей модели, то лучше не искать компромиссов с государственной инспекцией.

Как и из чего сделать кенгурин своими руками?

Достать такое защитное приспособление несложно, однако качество его может быть непредсказуемым. Некоторые любители без труда делают его самостоятельно. Рассмотрим более приемлемый на сегодняшний день вариант, который с большой вероятностью не вызовет конфликтов с ГИБДД, это защита от бордюра. Вам потребуется стальная труба, лучше нержавейка, болгарка и сварочный аппарат, пара болтов и возможность поднять авто надо землей, чтобы удобно сделать замеры и примерку нового элемента.

Сначала берем трубу, обрезаем ее по ширине автомобиля и изгибаем по контуру бампера. Пока ничего сложного, но дальше нужно определиться с креплениями. Здесь необходимо приподнять нос машины, а лучше поставить ее на подъемник. Далее нужно отметить на трубе положение лонжеронов и к этому месту приварить небольшие трубки из черного металла, загнуть их, чтобы они достали до передней балки. Остается прикрутить их к лонжеронам болтами, для этого к концам этих трубочек нужно приварить плоский профиль с отверстиями. После этого конструкция готова, она должна выступать перед бампером максимум на сантиметр. Отполируйте ее и покрасьте, на этом работа завершена.

carnovato.ru

Интересные факты и полезные советы

Кенгурятником называют специальный защитный аксессуар, устанавливающийся на передний бампер. Главная его задача – уберечь автомобиль от повреждения при столкновении. Изначально изделие использовалось сугубо на территории Австралии, но со временем продукция такого типа стала применятся повсеместно, так как доказала свою эффективность в эксплуатации в разных ситуациях.

Преимущества и недостатки аксессуара

Устанавливать или нет дополнительную защиту – решать вам. Тут все зависит от стиля вождения, и по каким дорогам вы передвигаетесь. Тем, кто катается по асфальтированным трасам, такой аксессуар может и не понадобиться. А вот тем, кто частенько выбирается за город, продукция просто необходима. Плюсами кенгурятника называют:

  • Усиленную защиту передка;
  • Защита от грязи, камней, ударов;
  • Повышение уровня безопасности.

В случае ударов, столкновений с препятствиями на дороге данные силовые бампера http://www.avtoradosti.com.ua/katalog-tovara/4x4_bumpers.html позволяют исключить повреждение передней части автомобиля. Для вас это будет означать защиту транспортного средства. Исключается вероятность повреждения радиаторной решетки, нижнего бампера, а значит, и необходимость в ремонтных работах отпадает. Конечно, это относится к небольшим столкновениям и аварийным ситуациям. Если произошло ДТП с более глобальными последствиями, то тут уже такой девайс вряд ли спасет.

Передвигаясь по бездорожью, нередко водители сталкиваются с тем, что мусор и камни на дороге могут повредить передок. Данный аксессуар обеспечивает надежную защиту от вмятин, и если устройство обладает соответствующей конструкцией – разбитых фар. Потому изделие монтируют чаще те, кто бывает на природе, любит покататься по необустроенным дорогам.

При столкновении кенгурятник принимает удар на себя. И если вы попадаете в аварийную ситуацию, снижается отдача от удара. Для пассажиров и водителя – это безопасней, так уменьшается вероятность инерционного вылета из сиденья. Особенно это важно, если человек ездит часто не пристегнутым. Таким образом, силовой бампер поможет продлить жизнь автомобилю и сделает поездку безопасней.

Ну, и последнее достоинство представленного изделия – придача агрессивности транспортному средству. Кенгурятники ставятся и как украшение для авто.
В то же время противники данных аксессуаров, утверждающие, что нет смысла их использовать. Недостатками кенгурятника называют утяжеление машины, в результате чего она становится менее управляемой. К тому же, от крупной аварии такой аксессуар не спасет. Возражения, конечно, имеют место в жизни. Но тут все индивидуально. Тем, кто ездит по бездорожью и обладает опытом вождения, изменение развесовки машины не будет заметно. Кроме того, чтобы изделие не повредило передок машины, следует выбирать продукцию из соответствующих материалов, которые не будут трескаться, и лопаться от небольшого прикосновения с препятствием.

evrokom.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о