Клапан дроссельной заслонки – виды, устройство и принцип работы

Honda Civic 国民車 › Бортжурнал › 16) Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Продолжается техническое обслуживание автомобиля. На сей раз решено произвести чистку клапана холостого хода и дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка расположена непосредственно перед впускным коллектором. Принцип работы механической дроссельной заслонкой прост — чем сильнее водитель вжимает педаль, тем больше открывается дроссель, тем больше её проходное сечение, а как следствие больше воздуха — больше топлива и топливно-воздушной смеси поступает в камеру сгорания. Клапан холостого хода крепится к корпусу дроссельной заслонки, его задача регулировать величину воздушного потока, подаваемого во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки, закрывать канал когда автомобиль в движении и открывать его на холостых оборотах.

Для работы понадобятся две прокладки — Уплотнение клапана холостого хода (16456-P2A-003) и Прокладка корпуса дросселя (16176-P2A-004)

Прежде всего нужно снять воздушную гофру идущую к корпусу дросселя и отсоединить клеммы с датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и с датчика абсолютного давления (МАР). Далее снимам тросик газа от механического привода дроссельной заслонки — для этого просто выталкиваем «грузик» тросика газа со своего посадочного места в механическом приводе.

Тросик газа снят

Отсоединяем патрубки подвода охлаждающей жидкости(входной и выходной) идущие к клапану холостого хода(снизу под дроссельной заслонкой). У меня была трудность — шланги прикипели, пришлось потрудится чтоб их снять. В моем случае антифриз был слит, так как я совместил смену термостата с чисткой дроссельной заслонки. В противном случае со шлангов вытечет немного охлаждающий жидкости.

После того, как корпус дроссельной заслонки освободили от проводов и шлангов приступаем к ее непосредственному демонтажу. Сам корпус держится двумя болтами и двумя гайками, понадобится удлиненная головка на 12. Откручиваем, снимаем корпус дроссельной заслонки.

Вскрытие показало, что имеют место быть масляные отложения на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также в её внутренних воздушных каналах. Основная причина образования загрязнений– масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газо

www.drive2.ru

Дроссельная заслонка + обратный клапан — DRIVE2

недавно заметил небольшой провал на 2х тыс. оборотах при разгоне. решил поменять свечи и почистить дроссель. о первом пункте не буду писать, там все просто. купил NGK, хоть и старые были в идеале еще.
второй пункт интереснее, хоть и много про него писали. жаль, что под рукой был только телефон, поэтому за фото сорри. итак, долго ждал все прокладки. почти 1,5 месяца с экзиста. шли аж с ОАЭ. это просто радость. зато собрав все, решил наконец теплым летним деньком почистить дроссель. а то на одометре уже 72 тыщи аж))гы-гы, да и из предыдущего опыта с КОСом понял, что никто раньше не лазил в него. в общем, открутил патрубок от дросселя, открутил воздухан, убрал все в сторонку.

подкапотка


, снял тросик газа и открутил заслонку целиком, держится на 4х болтах. самое неудобное было, снять шланги. больше всего с ними провозился. и пришлось ставить заглушки на 2 шланга, по которым тек антифриз. кстати о нем, думал, что пора бы его менять, но потек чистый антифриз без какого либо окраса. Значит еще покатаемся на нем.

вот она красота

чистейший нагар сплошной))

на регуляторе ХХ нет и намека на чистоту.

снял датчик ХХ и начал операцию. использовал очиститель карбюратора Presto. отлично. все просто отлетало само. ну и по необходимости протирал ветошью.

после.

блестит, как у кота…глаза

назад все встало отлично. только надо обратить внимание, что прокладки все-равно под замену, хоть у меня можно было и не менять. но лучше поставить новую. обратно собрал за минуты. завел с первого раза и все заработало стабильно.
заодно решил поставить себе и обратный клапан системы омывателя. единственное, что, это разбрызгивать стели форсунки чуть слабее. хотя оно того стоило, теперь сначала опрыскивает, потом машет)))

далее думаю промыть инжектор и поменять фильтр бензонасоса. но это другая история.
всем Мира и чистого бензина!

www.drive2.ru

Сообщества › Карбюраторы Солекс › Блог › [Трудные доработки] Демпфер дроссельной заслонки. Часть1.

Анонс этого поста можно посмотреть по ссылке Анонс. Демпфер дроссельной заслонки

Теория (или зачем нужен)

Демпфер дроссельной заслонки (он же амортизатор дроссельной заслонки, он же замедлитель дросельной заслонки) предназначен для постепенного закрытия дроссельной заслонки при резком сбросе педали газа, что позволяет поддерживать нормальную скорость вращения коленчатого вала двигателя не нарушая его работы.

Внутри простого демпфера (более сложные системы типа демпфера с двумя камерами или механизма позиционирования дроссельной заслонки с электронным управлением рассматривать не буду) — одна резинотканевая мембрана, находящаяся между двух половинок корпуса. Внутри установлен клапан (воздушный жиклер) для медленного выравнивания давления (сброса давления) внутри камеры до атмосферного при сбросе педали газа. При обратном ходе клапан позволяет штоку быстро вернуться в исходное состояние.
Простой демпфер отличается от вакуумных приводов тем, что не подключен вакуумной трубкой к впускному коллектору.
Для чего нужно же нужно замедление возврата дроссельной заслонки? В Интернете нашлось несколько обьяснений:
1) для снижения выбросов СО и СН.
Из книги про японский карбюратор NIKKI: «Когда дроссельная заслонка резко закрывается во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, что приводит к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходитчерез цилиндры двигателя не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Также на моделях с автоматической коробкой передач или системой понижения токсичности выхлопных газов резкое обеднение топливной смеси может явиться причиной плохой работы двигателя или двигатель вообще может заглохнуть


2) для того чтобы карбюратор успевал готовить правильную смесь, медленнее меняя скоростные режимы и не нарушалась работа двигателя (хлопки в выхлопную трубу, снижение оборотов ниже холостых или остановка двигателя см. пункт 1).
3) для того чтобы со временем не разбивало механизм дросселя и не возникали в последствии лишние зазоры.

Вот еще на сайте karbyurator.com/vyxlopnye-gazy/ прочитал:

«Короткая серия хлопков, возникающая после закрытия дроссельной заслонки, не означает никаких неисправностей. Это естественная реакция двигателя на закрытие заслонки после перегазовки в тех случаях, когда заслонка не оборудована амортизатором (демпфером) закрытия. Демпфер не допускает резкого закрытия заслонки, закрытие происходит плавно, с небольшой задержкой и хлопки отсутствуют. Карбюраторы, не оборудованные демпфером дроссельной заслонки допускают хлопки на выхлопе после перегазовки.

Итог: демпфер дроссельной заслонки нужен для того, чтобы не допускаеть резкого закрытия заслонки, закрытие происходит плавно, с небольшой задержкой, карбюратор успевает приготавливать требуемую смесь, из-за нарушения которой возможны повышение СО и СН, резкое падение оборотов в следствии чего мотор может заглохнуть не перейдя в ХХ.

Почему ДААЗ не устанавливал демпферы на карбюраторы?
Справедливости ради нужно отметить, что подобная система была разработана как для карбюратора ОЗОНА ( 2107-1107010-70, 21212-1107010-80) так и для Солекса и называлась она Система Уменьшения Токсичности. В состав системы входил и блок управления приоткрывателем дроссельной заслонки. Вот цитата из трилогии «Мысокой мысли пламя»:
Это – разработка блока управления приоткрывателем дроссельной заслонки для автомобилей «шведской» комплектации.
Механизм, управляемый блоком, должен был на принудительном холостом ходу (ПХХ) двигателя удерживать некоторое время дроссельную заслонку приоткрытой, обеспечивая полное сгорание топливной смеси.
Тем самым снижались выбросы углеводородов и обеспечивалось выполнение шведских национальных требований по токсичности выхлопных газов.

Вот картинки с каталогов для понимания.

Полный размер

Крышка карбюратора с отливом для крепления кронштейна (обведено красным).

Полный размер

Вместо обычного кулачка УН устанавливается кулачок с рычагом (обведено красным, на самом деле он развернут — обведено зеленым).

Полный размер

Вот сам приоткрыватель.

Полный размер

Все в сборе.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant › Бортжурнал › чистка дроссельной заслонки, клапана ЕГР и вихревых заслонок со впускным коллектором

После приговора клапана ЕГР Васей диагностом было решено разбирать этот клапан и смотреть что там с ним.

клапан ЕГР и дроссельная заслонка крепятся к впускному коллектору тремя торксами, 2 легко выкрутились а вот третий, снизу дроссельной заслонке находится в таком месте, что к нему не подобраться… в итоге кое как выкрутил его за 2-3 часа) ( перед началом данной процедуры не плохо было бы пройти курсы гинеколога…)

снял, патрубок впуска закрыл тряпкой что бы не летело туда ничего

дроссельная заслонка

вот и причина ошибок на приборке и загорания спиральки + чека. Слизаны зубья на шестерёнке, но внизу примерно с полтора миллиметра остались зубья, по этому я промежуточную шестерню ( которой нет на фото) опустил нише и подпёр её шайбой, что бы она шла в зацепление с оставшимися частями зубьев)

почистил всё это дело очистителем карбюратора

видя все те ужасы на клапане ЕГР и дроссельной заслонке я решил и впуск снять и почистить… что бы его снять нужно отключить все провода от свечей накала, форсунок, снять топливную рампу ( трубки я откручивал именно от её, трубкина форсунках не трогал)

ну а дальше ужасы…

на самих вихревых заслонках в некоторых местах нагар был примерно 4-5мм

ещё больше ужасов)

тут уже в некоторых местах нагара было в толщину больше сантиметра

www.drive2.ru

Honda Fit › Бортжурнал › Регулировка клапанов и чистка клапана дроссельной заслонки

Полный размер

Щупы на выпускной первый клапан


Предисловие
При чистки форсунок без снятия чистятся также клапана. Теперь желательно отрегулировать клапана. По регламенту клапана регулируются каждые 45т км. Я уже наездил 46т км. У меня идет борьба с отрицательной коррекцией топлива. Пока безуспешно. Если, кто знает способы или что может быть не так, отпишитесь. Процедуру делал в течении 2х дней. Вечером разобрал и оставил остывать двигатель до утра. Следующим днем все отрегулировал, почистил и собрал.
Разборка
Отсоединяем аккумулятор, снимаем кожух с двигателя. Снимаем все 8 катушек. Выкручиваем передние свечи, чтобы можно было спокойно вращать двигатель. Отсоединяем шланги, идущие к дроссельной заслонке(4 шланга). Заглушаем шланги с охлаждающей жидкостью. Откручиваем дроссельную заслонку(4 болта). Откручиваем фиксатор тросика дроссельной заслонки. Отсоединяем тросик и убираем в сторону. Снимаем и убираем дроссельную заслонку в сторону. Откручиваем 3 болта перед впускным коллектором(1 держит шланг охлаждающей жидкости, 2 держат короб проводов. Открученное отводим вниз. Снимаем 2 шланга с впускного коллектора. Откручиваем спереди 3 болта крепления впускного коллектора.(2 по бокам снизу, 1 посередине его плохо видно) Откручиваем спереди 2 гайки от впускного коллектора. Откручиваем сзади впускного коллектора 2 болта фиксатора стойки. Тянем на себя впускной коллектор и снимаем его. После этого снимаем уплотнительную пластину и пластину EGR.

Полный размер

Снятый впускной коллектор


Полный размер

Пластина EGR(красная, в герметике), уплотнительная пластина(черная)


Снимаем крышку клапанов 8 болтов откручивать лучше равномерно, если планируете прокладку не менять. Я все прокладки оставил старые. Состояние у них было отличное.

Полный размер

Снятая крышка клапанов


Регулировка
Устанавливаем на звездочке метку UP. Крутить лучше хорошим удлинителем и головкой на 19 шкив через отверстие в защите.

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Corolla Fielder › Бортжурнал › Чистка блока дроссельной заслонки, клапана холостого хода

Приветствую всех читающих мой БЖ!

Наконец таки созрел для полной чистки блока дроссельной заслонки. Информация по этому поводу в интернете есть, но, по моему мнению, она не совсем корректная. Я про чистку самой заслонки, мол была грязная, попшикал карбклинером стала блестеть, машину не узнать и прочее.

грязная заслонка

Мне не понятно как такая грязь может ухудшить работу двигателя, ведь заслонка отвечает за работу двигателя только при нажатии на педаль газа, и там при нажатии на педаль газа образуется такая «дырка», что надо нереально много грязи чтобы её залепить. Резюме: чистить ТОЛЬКО заслонку от такой грязи пустая трата времени и денег, да еще приводит к ряду проблем ( об этом ниже).
Речь далее пойдет о чистке блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода двигателя 1 nz-fe с механическим приводом заслонки.

— снял аккумулятор
— открутил крышку с надписью «vvt-i» с двигателя
— снял клеммы с датчика расхода воздуха, датчика положения заслонки, клапана холостого хода
— снял шланги вентиляции картерных газов
— ослабил хомуты на блоке дроссельной заслонки и корпусе воздушного фильтра, снял резиновую трубку между блоком и корпусом
— снял крышку воздушного фильтра, вынул фильтр, открутил корпус для фильтра воздушного
— снял тросик газа
— снял шланги охлаждающей жидкости с блока дроссельной заслонки, открутил блок и снял его.
В нижней части блока есть клапан холостого хода, он прикручен тремя болтами, откручиваем его

Клапан холостого хода. Отвечает за уверенный пуск двигателя, работу на холостых оборотах.


Затем откручиваем двигатель клапана холостого хода

Двигатель клапана


Двигатель прикручен интересными болтами, чтобы их открутить необходима бита для отвертки в виде пятиконечной звезды, таких в Барнауле нет, по крайней мере я не смог найти, нашел только в Китае под заказ, но ждать 1,5 месяца не хотел. Взял болгарку, самый тонкий диск по металлу, пропилил в болте прорезь под отвертку и открутил. Затем снял двигатель, запомнив какое положение у ротора клапана
За ротор попытался повернуть клапан холостого хода, а он не крутился как надо, ход был 3-4 мм, Отмыл карбклинером, клапан стал вращаться без труда на 360 градусов

Чистый клапан


www.drive2.ru

Toyota Crown Majesta › Бортжурнал › Холостой ход. Чистка дросселя. Зазор. Замена дросселя.

Полный размер

Здравствуйте, друзья.
Расскажу об итогах старой истории, которая берет начало почти два года назад…
Так вот, в те времена, катался и не зная бед не лазил в систему подачи воздуха. Но однажды, с друзьями, полезли мы все помыть и почистить, в том числе и дроссельную заслонку. Почистили. Конечно, все приобрело очень чистый и опрятный вид, но обороты холостого хода двигателя стали существенно выше положенных а именно около 950 оборотов минуту…
Обучал компьютер, настроил ДПДЗ, чистил КХХ — в норму так и не вернулся. Машину эксплуатировать стал крайне мало и решение этого вопроса отложил. А в этом году стал ездить, заниматься машиной (более подробно позже) и решил закрыть вопрос повышенного ХХ.

Дроссельная заслонка служит регулятором количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. По сути, она представляет собой своеобразный воздушный клапан: при его открытии давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытии – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Управление дроссельной заслонкой осуществляется от педали акселератора с помощью механического или электронного приводов.
Срок службы дроссельной заслонки зависит от многих факторов, начиная от конструктивного исполнения самого узла и заканчивая качеством эксплуатационных материалов. Этот узел работает в достаточно жестких условиях: при низких и повышенных температурах, в химически агрессивной среде. Поэтому он нуждается в дополнительной защите.

В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода из-за наличия системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, в алюминиевом корпусе большинства дроссельных заслонок со временем появляется выработка. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых до 1 мм. В результате смесь обедняется, холостой ход сложно поддаётся регулировке, нарушается его стабильность. Все это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.

Одним из вариантов был простой путь — замена дросселя. Таким путем и пошел. Дроссель попадает в руки, снимаю свой, сравниваю — приплыли, донор не такой: диаметр, геометрия, крепление и так далее. Казалось бы 2jz-ge non vvtii но не тут то было, как выяснилось он с 1jz-ge.
Возвращаю свой на место.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о