Клапан на редукторе гбо – Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

ГБО. Чистка электромагнитного клапана — logbook Lexus RX 2005 on DRIVE2

В очередной раз переход автомобиля с бензина на газ начал доставлять неудобства.

Приходилось переводить вручную иногда несколько раз, а порой и раз по двадцать тыкать кнопку руками. Комп ошибку выдает «низкое давление газа в редукторе».

С этой проблемой уже сталкивался, только в прошлый раз не стал заморачиваться и заменил клапан целиком. Сейчас решил его почистить.

Снимается он очень легко.

Газовый редуктор

Достаточно открутить болтик на 7, чтобы отсоединить электромагнит (на фото синий) от редуктора.

Zoom

Хорошо видно болтик на 7

После необходимо выкрутить сам клапан. Видно, что поршень залит какой-то гудроноподобной жижей, которая в свою очередь и не дает ему нормально функционировать.

До чистки

Тряпочка и карбоклин нам в помощь. Через пару минут поршень сияет, как новый.

После чистки

Сборка производится в обратном порядке. На все про все ушло менее 10 минут времени.

P.S.: подтеки антифриза появились после запусков в морозы. Все протяну, когда станет потеплее. В холод ковыряться желания особого нет.

P.P.S: в комментария было высказано предположение о том, что грязь на клапане появляется вследствие реакции меди с газом, но пара авторитетных химиков его сразу же отвергла: «это точно не продукт реакции. Скорее всего это меркаптанты, соединения которые специально добавляют в газ для безопасности, что бы он имел запах.» Но почему же тогда на одном из автомобилей этого не происходит (lada priora), а на Lexys и у товарища на Ssangyong появляется с на «завидным» постоянством.

Zoom

Price tag: 0 ₽ Mileage: 155000 km

www.drive2.com

Основные неисправности ГБО… (1-4покол.) — DRIVE2

Основные неисправности ГБО

Для первого и второго поколения ГБО

1. Причиной отсутствия подачи газовой смеси в силовую установку может стать отказ работы электромагнитного газового клапана, установленного на карбюраторе. Скоростной клапан в закрытом положении залип. Трубопровод засорен. Фильтрующие элементы засорены. Скоростной клапан не срабатывает. Расходный вентиль полностью не открывается.

2. Силовая установка авто заглушена, газ в систему продолжает поступать по причине: переключатель не исправен, вышел из строя редуктор, отсутствует герметичность газового электромагнитного клапана на карбюраторе.

3. Имеющиеся сложности по запуску силового агрегата авто возникают по причине неисправности редуктора. Регулировка редуктора произведена неправильно. Топливная смесь бензина и газа подается одновременно.

4. Причина повышенного расхода газовой смеси при обмерзании редуктора происходит по причине отсутствия полной герметичности редукторной диафрагмы. Система охлаждения переполнена воздушной массой. Охлаждающая жидкость имеет низкий уровень.

5. Наличие газового запаха в автомобильном салоне возникает по причине: отсутствия герметичности в выпускной системе отработанных газов. Нет герметичности электромагнитного клапана на карбюраторе. Из редукторного корпуса или из различных соединений газовой магистрали происходит утечка.

6. При работе силовой установки в холостом режиме может отсутствовать развитие оборотов двигателя по причине неисправности самого редуктора, системы зажигания или засорения воздушного фильтра.

7. Большой расход топливной газовой смеси возникает по причине: плохого обогрева охлаждающей жидкостью редуктора. Неисправность редуктора. Наличие пониженного уровня компрессии на цилиндрах двигателя. Редуктор разрегулирован. Система зажигания имеет неисправности. Засорение воздушного фильтра.

Характерные причины неисправностей для третьего поколения ГБО.

1. Силовая установка авто не набирает полную мощность по причине произошедшего разрегулирования программного обеспечения. Зонд лямбда, шаговый регулятор подачи газа, редуктор имеют неисправности. Произошел засор газовых магистралей и газового фильтра.

2. Открытие дроссельной заслонки может привести в «провалу» по причине: неправильно подобранного смесителя. Произошло нарушение регулировок всей системы. Есть неисправность датчика, фиксирующей положения заслонки дросселя.

3. Достижение рекомендованного температурного режима не позволяет двигателю перейти на работу с топливом газовой смеси по причине: отсутствия показаний работы тахометра по оборотам работы силовой установки. Температурный датчик редуктора неисправен.

4. Появление различного уровня «хлопков», происходящих на впускном коллекторе, когда открыта дроссельная заслонка, происходит в связи имеющимися нарушениями регулировок клапанных тепловых зазоров ГРМ. Механизм газораспределения, система зажигания имеет неисправность. Отсутствует герметичность на впускном тракте, в связи с чем происходит подсасывание воздуха. Некорректная работа по подаче газа шагово

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Странная ситуация с Електроклапаном, ГБО4, Томасетто

Всем привет. Что-то странное происходит с моим авто. Прошу подсказать что может быть.

1) Ужасный запах от авто, под капотом — обмерзшая катушка электроклапана

Полный размер

Обмерз

2) Сгорела катушка электроклапана и предохранитель 15А — поменяли + проверили на утечки(их нет)

Полный размер

Сгорелая катушка

3) Вновь запах, но слабый после простоя, пожелтела катушка.

4) Почистили клапан, прозвонили катушку, проверили работу и герметичноть — все ок.
5) Сегодня утром вновь почуял запах и увидел обмерзшую катушку. До этого увидел потеки и черную точку на катушке.

Видно потек шланга антифриза, черную точку на катушке и масляное пятно.

ЧТО ДЕЛАТЬ? ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ, ПОЖАЛУЙСТА!

Очень прошу помощи, мои газовщики уже не знают в чем проблема, говорят за много лет работы такого не видели, в этом году уже третий раз за последнее время.

Украина, Киев, Житомир.

З.Ы. Кому интересно подробности.

История была следующая:

Авто ходило после установки ГБО долго и стабильно, отьездив 10к км, приехал на замену фильтров и «диагностику», поскольку авто б/у.

Фильтры поменяли, машинку настроили через комп и все отлично.

Проехал я в далекой поездке 1300км, на улице стало холодать, а я — ощущущать запах газа по утрам.

В один момент при езде услышал попискивание кнопки газа и авто отказалось на нем ехать.
Через пару дней, авто, стояв у офиса вечером стало ужасно пахнуть как снаружи так и внутри.
Открыв капот, увидел обмерзший електроклапан редуктора. Балон перекрыл. Загорелся чек «проверьте подушки безопасности», который иногда вновь загорается.
Задул я до полного бака(как оказалось, половина там уже была), но ситуация не поменялась.

Газовщики диагностировали сгоревший предохранитель 15А, подгоревший електроклапан. Поменяли одно второе, проверили на утечку — все ок.

Запах остался, электроклапан пожелтел. Газовщики почистили, прозвонили, собрали назад и отпустили, вроде все ок.

Ситуация не поменялась, сегодня утром снова запах(хоть и меньше), немного катушка обмерзла. Кроме того, вижу черную точку на ней и масляные потеки.

Подскажите что это все может быть, где проверять и как бороться?

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Ремонт системы гбо 4 поколения и настройка системы ГБО Тамона

Добрый день уважаемые господа!

В августе приобрел авто — рено меган 1 поколения 1998 г.в. Двигатель 8 клапанов, 1.6 л, 90 лошадей. На машине было установлено гбо 4 поколения: газомозг тамона, редуктор томасетто Аляска, форсунки валтек 3 ом.
На бензине машина работает нормально. Поменяны фильтра воздушный, топливный, свечи денсо ТТ, вв провода в самом начале.

Изначально не нравилась работа гбо:
— при переходе на газ на холостом ходу минут 5 плавали обороты. Порой даже во время движения или при торможении глохла При переходе обратно на бензин — ХХ выравнивался. После 5 минут работы на газу обороты выравнивались и работала на газу более менее нормально.
Сразу поменял фильтра на паровую и жидкую фазу газа.

Однажды, заехав на АГЗС заправить полный бак, услышал шипение газа и метнулся закрывать балон. На следующий день поехал на сервис, где попросил поменять ремкомплект редуктора, форсунок и фильтра на газ. В итоге, как оказалось, поменяли только фильтра. В течении двух визитов ничего не сделали. Как ехала паршиво в начале, так и едет .

Поняв, что придется самому разбираться — купил ремкомплект редуктора, кабель интерфейсный на Тамону и новый датчик давления (спасибо Андрею мастеру, что вычислил утечку в датчике давления. Соответственно проблемы при заводе с утра — газ поступал в коллектор и смесь получалась богатая. Отключил мне датчики и я просто так ездил, переключая кнопкой с салона. Но проблема при переходе на газ не исчезла, так и плавали обороты.

И вот 31 декабря, помогая жене с приготовлениями к новому году снял редуктор 🙂
Открутив первую часть корпуса увидел потекшее масло. Очистил от грязи редуктор карбклинером, поменял резинки, мембраны, собрал и поставил на место. Ничего сложного в переборе газового редуктора нет, главное запоминать в какой последовательности разбираешь и меняешь резинки и уплотнительные кольца.
Сложность возникла с заменой резинки на электромагнитном клапане, чтобы поменять резинку уплотняющую на штоке клапана, необходимо просто поддеть крышечку клапана отверткой, постепенно перемещаясь по кругу (как на фото) и вытягивая крышечку, но не крутить и вытягивать плоскогубцами, после чего заменить на нем резинку. Грубая сила плоскогубцев привела к задирам, которые пришлось долго шлифовать…
Следующим этапом стала замена ремкомплектов форсунок их чистка
Перепаковал соединение на входе газовой магистрали жидкой фазы в редуктор, путем отрезания старого кусочка трубки с баченком и установкой нового баченка. Пустил газ с балкона нигде не шипит. Открутив шланг от рампы форсунок и подав + отдельным проводом на клапан услышал шипение с шланга 🙂 — все в порядке газ идет.
Но встал отдельно вопрос! Форсунки стоят совсем не вертикально 🙁 Решил переставить. Попытался вытащить рампу — не получилось :(, мешает коллектор. Нужно отсоединять форсунки от шлангов и проводов.

Собственно вопросы:
1 — Должны ли форсунки стоять строго вертикально (касаемо Валтеков) ?

www.drive2.ru

Тайна редукторов 2го поколения ГБО

Ну, настало время вам открыть маленький секрет !!!
Вот что вам не говорят или попросту не знают наши коллеги про тайну редукторов второго поколения.
Пример как выглядит редуктор можно посмотреть на фото.
Это практически самый распространенный из редукторов что ставят на автомобили с установленным ГБО второго поколения.

Tomasetto Model AT

Итак вам кто то подсказал или сказал ( это не так важно) , что вам стоит заменить или отремонтировать ваш редуктор.
Напоминаю речь идет только о редукторах 2го поколения !!!!! Не путать с редукторами для поколения ГБО 4!!! Там другая история!!!
Вы естественно решите скорее всего отремонтировать свой редуктор по причине того, что это дешевле нежели покупать и ставить новый.
Такое решение вполне естественно для любого человека у которого средний достаток. 
Но как правило вам доносят к сожалению не всю информацию о том что происходит после ремонта редуктора.
Как я вам уже напоминал это зависит от порядочности и компетентности как мастера так и продавца.

Суть состоит вот в чем!!!
К примеру есть редуктор и новый ремкомплект для него
Казалось бы, что еще нужно, разобрали старые мембраны, выкинули, новые поставили.
Ремкомплекты примерно выглядят так, смотрим фото:

 


На фото видим две мембраны что нам дают и множество резинок.
Но самое важное как всегда отсутствует!!!!
В любом редукторе когда мы разбираем его есть основная пружина назовем ее условно «пружина мощности».
выглядит она вот так, смотрим фото:

 Роль этой пружины в редукторе чуть ли не самое важная.
Сделана она из самого простого металла не каленого.
Она отвечает за пропускную способность в канале на выходе давая к примеру давление нужное для работы авто.
Со временем эта самая пружина и дает нам о себе знать когда мы начинаем задумываться о расходе газа на нашем любимом автомобиле.
Все или многие установившие себе ГБО 2 заводят рано или поздно авто на «холодном двигателе»!!!!!!
Ну летом это не так страшно а вот в другие времена года это очень плохо.
Постараюсь объяснить что происходит от заводки машины на газу при НЕ прогретом двигателе!!!
В баллоне газ в жидкой фазе, поступив в редуктор который уже прогрет жидкая фаза превращается в парообразную и подается в теплом виде в сам двигатель.
За это время редуктор уже прогрет пружина!!!! наша, тоже прогрета и приняла естественную форму для работы на газу, новые мембраны тоже готовы к работе под нагрузкой. Газ поступает через фильтр в жидкой фазе в редуктор и начинается процесс превращения жидкостной фазы в парообразную.

Вот вам обратная ситуация.

Жидкая фаза газа поступила в холодный НЕ разогретый редуктор.
Пружина как та бутылка шампанского что забыли в морозилке начинает менять свои характеристики что заложены при изготовлении ее на заводе она сжимается!!!! и гнется в разные стороны.
Мембраны новые так же страдают от этого так как резина взаимодействуя с  жидкой фазой газа начинает «задубевать» — становится не эластичной и жесткой.
Появляются микро трещины и так далее. 
На первых  порах этот эффект не сильно отражается на работе только что купленного или сделанного редуктора.
Но позже все станет на свои места. Машина работает, немного чихает )))) 
И тут самое интересное тосол что подведен к нашему редуктору начинает прогревать редуктор работающий в предельной нагрузке.
И наши внутренние детали начинают возвращаться в нормальное казалось бы состояние.
Но не тут то было!!!!
Пружина злосчастная настолько нагруженна разностью температур что еще раз начинает менять свои технические характеристики заложенные производителем. И теряет попросту свои свойства.
Это касается и мембран.

Описав вам что да как мне становится интересным стоит ли ремонтировать теперь редуктор после прочитанного или купить новый и не морочить себе  и нам голову.
Ремонт редуктора стоит в среднем 350
Новый редуктор с работой стоит 750
Почти пол стоимости самого редуктора )))))

И так мораль!!!!!
Дешевле прогреть немного машину на бензине и продлить время работы редуктора.
Либо сделать ремонт с новыми мембранами но со старой поношенной и жутко пострадавшей пружиной и дальше удивляться что расход жуткий.

Надеюсь вам было интересно и полезно узнать то чего вы я уверен и не знали.
Нажав кнопку воспроизведения на плеере ниже, вы услышите мой комментарий в аудио записи.
Хочу напомнить это сугубо моё личное мнение на данную проблему.

Секрет ремонта редуктора 2 поколения

 

 

Или посмотреть видео как настроить редуктор 2 поколения

 

 

gbo4.net

Плохо заводистя на горячюю — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Ланос 1.5, поколение 2 (или 1 кто как считает), редуктор АТИКЕР. Недавно перенес клапан на моторный щит, до этого клапан просто был вкручен в редуктор.
www.drive2.ru/l/7427625/

После этого перестала нормально заводится на горячую. Сутра машина заводится с пол тыка на газу и на бензине (как было и ранее), стоит немного проехать и заглушить — через 5 минут уже не заведешь, приходится крутить стартером секунд 20, полностью выжать педаль газа ускоряет процесс. если заглушить и сразу заводить то все в порядке. На бензине так же, если заводится после работы на газу.
Грешу на то что богатая смесь, видимо из магистрали от клапана до редуктора газ протравливает во впускной коллектор. За ночь выветривается поэтому заводится утром нормально. Раньше магистрали не было, клапан был вкручен в редуктор поэтому особо много газа не попадало в коллектор во время простоя. Думал что не держит клапан, который на редукторе между 1й и 2й ступенью, во время работы двигателя снял с него клему -двигатель заглох, значит дело не в нем.
Подскажите куда копать? Заранее благодарен!

UPD — проблема устарнена.
Перебрал вчера редуктор, состояние внутри отличное, мембраны эластичные, грязи в тосольной камере минимум во второй ступени было немного конденсата. Проблема все таки в клпане на редукторе, резинка стала пластмассовой, пока подровнял ее немного наждачкой и растянул пружину клапана — как бабушка прошептала 🙂

Мембрана первой ступени немного поело тосолом.

Вторая ступень, конденсат слил грязи минимум.

Первая ступень, сверхувиден шток клапана, клапан перекрывает и канал ХХ!

Всем спасибо за помощь!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *