Клапан рециркуляции ог – Причина, признаки, ремонт и затраты

Содержание

Рециркуляция отработавших газов (ОГ)

Рециркуляция отработавших газов (ОГ) заключается в перепуске их части во впускную систему двигателя и последующему возврату в камеры сгорания. Так как ОГ содержат после процесса сгорания очень мало кислорода, максимальные температура и давление при сгорании топлива снижаются. В результате этого уменьшается выброс оксидов азота – NOx.

Эффект рециркуляции, снижающий уровень эмиссии NOx, основывается на трех составляющих:

  • снижении концентрации кислоро­да в камере сгорания
  • сокращении расхода ОГ
  • снижении температуры в цилиндре благодаря более высокой теплоемко­сти инертных газов, которые не уча­ствуют в реакции (например, СО2)

Количество отработавших газов, участвовавших в рециркуляции, может достигать 20…50% общего расхода, при этом содержание окислов азота снижается до 60%. Увеличение выбросов углеводородов и роста расхода топлива при увеличении неравномерности работы двигателя накладывают ограничения на верхний предел степени рециркуляции отработавших газов. Система рециркуляции выключается при работе двигателя на холостом ходу, потому что образование окислов азота на этом режиме незначительно. На режимах полных нагрузок или близких к ним, рециркуляция осуществляется непродолжительное время, а в режиме частичных нагрузок более длительное время и эффективность действия системы на этом режиме наивысшая.

Рециркуляция подразделяется на:

  • внутреннюю
  • внешнюю

При внутренней рециркуляции отработавших газов регулирование количества остаточных газов в цилиндрах двигателя производится перестановкой по фазе впускных и выпускных валов. Это создает условия для поступления отработавших газов из выпускных во впускные каналы во время перекрытия фаз газораспределения (т. е. в период одновременного открытия впускного и выпускного клапанов). При этом количество рециркулируемых газов зависит главным образом от продолжительности перекрытия фаз. Для этого впускные клапаны должны открываться задолго до ВМТ, а выпускные – закрываться непосредственно перед ВМТ. В результате оба клапана остаются открытыми одновременно и отработавшие газы перетекают во впускные каналы. К преимуществам внутренней рециркуляции отработавших газов по сравнению с внешней рециркуляцией относятся ускоренная реакция системы и повышенная равномерность распределения рециркулируемых газов по цилиндрам.

Схема системы внешней рециркуляции ОГ представлена на рисунке. Принцип работы системы основан на перепуске части ОГ во впускной трубопровод. После этого они, смешиваясь с воздухом или топливовоздушной смесью, повторно участвуют в горении. Определенная часть ОГ, пройдя клапан рециркуляции 3, разбавляет свежую топливоздушную смесь или воздух. Управление клапаном рециркуляции осуществляется с помощью электронного блока управления 4 двигателя как правило, общего с системой питания, АБС и т. д.

Рис. Схема рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя:
1 – всасываемый воздух; 2 – заслонка впускного коллектора с датчиком положения заслонки и двигателем; 3 – клапан рециркуляции ОГ; 4 – блок управления двигателя; 5 – подводящая магистраль ОГ; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – лямбда-зонд; 8 – выпускной коллектор; 9 –турбонагнетатель; 10 – радиатор охлаждения ОГ; 11 – переключающий клапан радиатора рециркуляции

Количество рециркулируемых ОГ зависит от частоты вращения двигателя, количества впрыскиваемого топлива, объема всасываемого воздуха, температуры и давления всасываемого воздуха.

Блок управления двигателем определяет с помощью измерителя расхода поступающую в цилиндры массу воздуха и рассчитывает соответствующее ее величине давление во впускном трубопроводе. При рециркуляции ОГ их масса добавляется к массе свежего воздуха и соответственно повышается давление во впускном трубопроводе. Датчик давления во впускном трубопроводе реагирует на это изменением напряжения на его выходе, которое передается на вход блока управления двигателем. По величине этого сигнала определяется суммарное количество воздуха и ОГ, поступающих в цилиндры двигателя. Количество перепускаемых ОГ определяется вычитанием количества свежего воздуха из суммарной величины.

В магистрали ОГ перед сажевым фильтром расположен широкополосный лямбда-зонд 7, сигнал которого используется в качестве корректирующей величины для регулировки количества рециркулируемых ОГ. Если доля кислорода в ОГ отличается от заданного параметра характеристики рециркуляции ОГ, то блок управления двигателя 4 посылает сигнал управления на клапан рециркуляции 3 и, соответственно, изменяет количество рециркулируемых ОГ.

Радиатор 10 системы рециркуляции ОГ охлаждает рециркулируемые ОГ. Благодаря этому происходит дополнительное снижение температуры сгорания и обеспечивается возможность рециркуляции большего количества ОГ.

Однако независимое от теплового состояния двигателя охлаждение рециркулируемых газов приводит к повышенному выбросу углеводородов и оксида углерода. Поэтому в системе рециркуляции применяют переключающий клапан радиатора рециркуляции 11, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (обычно ниже 50°С) направляет отработавшие газы к радиатору или в обход его.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Как работает система рециркуляции отработавших газов?

Что такое система рециркуляции выхлопных газов? Далеко не каждый владелец автомобиля может ответить на этот вопрос, однако данной системой снабжены абсолютно все типы современных двигателей – от бензиновых и дизельных до газовых. Эта система играет очень важную роль в функционировании автомобиля, поэтому вам обязательно стоит разобраться с тем, что она собой представляет. И эта статья вам в этом поможет.

Здесь вы узнаете, что такое система рециркуляции отработавших газов, как она функционирует, какую пользу приносит автомобилю, а также чем могут быть чреваты поломки этой системы и как их избежать. Эта информация поможет вам лучше узнать свой автомобиль, а также предотвратить некоторые неприятные ситуации, связанные с системой, которая будет сейчас описана в данном материале.

Что это такое?

Итак, что такое система рециркуляции отработавших газов? Часто ее называют EGR – это сокращение происходит из английского названия системы, но при этом очень часто используется всеми русскоязычными автолюбителями, так как это гораздо удобнее. Так что же это за механизм? Система рециркуляции отработавших газов отвечает за то, чтобы в отработавших газах снижался уровень оксидов азота. Достигается это за счет возврата части газов обратно во впускной коллектор. Естественно, на первый взгляд все это может показаться просто довольно странными и непонятными словами, однако по ходу прочтения статьи вы начнете все больше понимать, что именно делает эта система, а также зачем она нужна автомобилю.

Как это работает?

Система рециркуляции отработанных газов EGR функционирует довольно простым образом. Дело в том, что при сгорании топлива в камерах сгорания образуется оксид азота, который является невероятно токсичным веществом. И если он будет попадать в воздух вместе с выхлопами, то машины будут очень сильно отравлять окружающую среду. Чем выше температура в камере сгорания, тем больше выделяется оксида азота, поэтому с этим процессом необходимо что-то делать. Именно здесь в игру вступает система рециркуляции отработанных газов EGR – с ее помощью часть оксида азота поступает обратно во впускной коллектор.

За подачу отработавших газов отвечает клапан, который открывается только тогда, когда подача необходима, и закрывается, когда газы уже в достаточном количестве поступили во впускной коллектор. Оттуда газы вместе с топливной смесью попадают в камеру сгорания, где смесь, соответственно, сжигается, а поданные газы снижают температуру ее сгорания.

Как видите, система крайне проста, функционирует она надежно и постоянно, так что вы можете не заботиться о проблемах, которые возникали бы при ее отсутствии. Процесс работы этой системы понятен и цель ее существования, в общем, тоже. Но стоит все же более внимательно взглянуть на то, какие именно преимущества она дает, чтобы окончательно осознать, насколько она важна для автомобиля.

Что это дает?

Что же на самом деле полезного делает система рециркуляции отработавших газов EGR? В первую очередь речь идет о снижении токсичности выхлопов. Как уже было сказано ранее, оксид азота является крайне токсичным, поэтому высокое его содержание в выхлопе привело бы к тому, что автомобилями невозможно было бы пользоваться. А с помощью данной системы эти токсичные газы используются внутри автомобиля и не попадают в окружающую среду. Но это не единственное, ради чего функционирует данная система.

Также стоит обратить внимание на то, что поступающие повторно отработавшие газы занимают часть объема камеры сгорания, тем самым снижая количество сжигаемого топлива. В результате это дает небольшую экономию на бензине, дизеле или другом топливе, которое вы используете для перемещения на своем транспортном средстве. Естественно, экономия не является очень большой, но все же в данном вопросе приветствуются любые мелочи. И не стоит забывать о том, что за счет использования оксидов азота система рециркуляции отработавших газов EGR снижает содержание кислорода в топливной смеси, что позволяет эффективно бороться с крайне неприятным явлением детонации, которое случалось довольно часто до введения данной системы.

Первоначальный вариант

Впервые данная система появилась на автомобилях в 1972 году, однако первый опыт ее использования оказался полностью провальным. Дело в том, что тогда клапан всегда находился в открытом состоянии, то есть отработавшие газы поступали во впускной коллектор в любом режиме работы двигателя. Казалось бы, что в этом плохого? Но плохого в этом имелось очень много, так как газы охлаждали камеру сгорания даже тогда, когда этого делать было не нужно – например, при прогреве двигателя.

Из-за снижения температуры в камере сгорания двигатель прогревался намного медленнее, что вызывало недовольство автомобилистов. Более того, не существовало абсолютно никакого контроля подачи газов – даже тогда, когда вам нужно выжать из автомобиля максимум, то есть добиться максимально допустимой температуры в камере сгорания, туда поступал газ, который снижал мощность автомобиля. Именно поэтому первая модель системы оказалась провальной и не получила дальнейшего развития.

Недостатки

К счастью, в том же году была представлена другая независимая система рециркуляции отработавших газов «Форд», которая была гораздо более совершенной. Она имела автоматизированную систему открытия и закрытия клапанов при конкретных режимах работы двигателя. При низкой температуре в камере сгорания клапан закрывался, позволяя автомобилисту спокойно прогреть двигатель. Чем выше поднималась температура в камере сгорания, тем шире открывался клапан, пропуская все больше и больше газа для охлаждения. Однако отсутствие контроля подачи осталось, что привело к тому, что использование этой системы было сопряжено с рядом некоторых недостатков.

Главным среди них был факт потери мощности из-за того, что температура в камере сгорания всегда оставалась оптимальной и не позволяла добровольно добиться полной мощности от двигателя. Однако на тот момент система была пределом мечтаний и в течение долгих лет именно она (естественно, с некоторыми усовершенствованиями и обновлениями) использовалась на всех автомобилях. Более того, вы до сих пор можете встретить автомобили, на которых установлена подобная система рециркуляции отработавших газов – «Нива» является одним из ярчайших примеров.

Современная модель

Однако неужели до сих пор существует только та же самая система рециркуляции отработанных газов? «Нива» и другие российские автомобили старого образца действительно ее используют, однако на самом деле механический вариант уже давно устарел и остается на машинах лишь в качестве пережитка прошлого. В современном мире используются электронные системы, которые обеспечивают полный контроль над работой клапана. Теперь в машине имеется датчик системы рециркуляции отработанных газов, который контролирует как температуру в камере сгорания, так и многие другие параметры, от которых зависит функционирование данной системы.

Соответственно, в современной версии системы полностью ликвидирована проблема того, что мощность двигателя снижается при использовании EGR. Некоторые из моделей нынешних систем вообще не используют отдельный клапан для перераспределения газов, так как «мозг» автомобиля контролирует фазы газораспределения, за счет чего, соответственно, контролируется и процесс рециркуляции. Благодаря данному подходу двигатели удалось упростить, избавив их от лишних деталей. Однако эта система является самой современной, поэтому используется далеко не везде и имеет высокую стоимость. Но, возможно, в будущем она будет распространяться и станет более доступной каждому. А возможно, ее заменит другая, более совершенная система. Но это все домыслы – сейчас необходимо сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас. А еще лучше – на том, что происходит в условиях российской реальности.

Чем чревата установленная на ВАЗ система рециркуляции отработанных газов? 21213 – это модель ВАЗ-а, которая может быть снабжена EGR. Но действительно ли эффективна эта система в России, а не в Америке или Европе?

EGR в российских условиях

В теории данная система является отличным дополнением для автомобиля – она несет только пользу и не предвещает вообще никакой беды. И в европейских условиях, где топливо имеет высочайшее качество, а люди готовы платить за то, чтобы все функционировало хорошо, это действительно так – EGR показывает идеальные результаты и стопроцентную удовлетворенность среди автолюбителей. Но что же в России? Неужели все так сильно отличается?

Оказывается, более чем достаточно. Дело в том, что качество топлива, которое распространяется на территории Российской Федерации, значительно ниже, чем в западных странах, поэтому система рециркуляции засоряется намного быстрее. В результате это приводит к тому, что клапан системы рециркуляции отработавших газов выходит из строя гораздо быстрее. Исправить это можно на станции техобслуживания, однако стоимость замены компонентов данной системы довольно высока, поэтому многие жители России отказываются тратить лишние деньги на подобную систему. В результате они ее просто глушат, то есть закрепляют в одном положении, предотвращая ее дальнейшее функционирование.

Соответственно, EGR в современных российских условиях является актуальной системой лишь для тех, кто может позволить себе приобретение высококачественного топлива и плановый дорогостоящий ремонт системы. Среднестатистический россиянин либо не может себе такое позволить, либо не хочет этого делать, поэтому все чаще люди предпочитают заглушить клапан системы рециркуляции отработанных газов, избавляя себя от лишних проблем. И вот здесь появляется очень интересный вопрос. Действительно ли они избавляют себя от проблем? Или же только добавляют себе еще больше неприятностей?

Стоит ли глушить систему рециркуляции?

Вы уже знаете, как работает система рециркуляции отработавших газов в автомобиле, а также можете себе представить, какую пользу она может принести автомобилю. Однако среди автомобилистов нет согласия в данном вопросе – люди разбились на два противоположных лагеря, каждый из которых уверен в своей правоте. Первый лагерь включает в себя тех людей, которые придерживаются мнения о том, что система рециркуляции действительно действует, она позволяет снизить токсичность выхлопов, повысить эффективность работы двигателя и снизить затраты на топливо.

Однако имеются и противники этой идеи, которые и составляют второй лагерь. Они предпочитают глушить EGR при первой же возможности – делается это довольно просто. Необходимо вырезать из тонкой жести прокладку, которая подкладывается под клапан системы, фиксируя его в одном положении. В результате он не может двигаться, и система прекращает свою работу.

Многие люди говорят, что система рециркуляции только вредит автомобилям, поэтому глушение ее даст только положительные результаты. Некоторые предлагают провести эксперимент – провести пальцем по внутренней части выхлопной трубы в автомобиле, где не работает система EGR. На пальце у вас останется черный налет, основную часть которого будет составлять сажа. Именно она, по мнению таких экспертов, вместе с другими загрязнениями подается в камеру сгорания, быстро загрязняя ее и вызывая поломки двигателя.

Есть и те люди, которые относятся ко второму лагерю, но не придерживаются столь радикальных взглядов. Они также считают, что систему можно спокойно заглушить, но только по той причине, что она не приносит особой пользы автомобилю, но при этом при функционировании все же требует чистки и ремонта. Поэтому они предпочитают глушить систему, чтобы не выдавать лишние деньги на этот самый ремонт.

Поломки

Если уж речь зашла про неисправности системы рециркуляции отработанных газов, то стоит взглянуть на них более внимательно. Какими они могут быть и к каким последствиям в итоге могут привести? Существует большое количество различных вариантов мелких неисправностей, внушительная часть которых связана именно с тем фактом, что система рециркуляции очень быстро засоряется. Это происходит в процессе использования автомобиля, поэтому избежать подобного эффекта просто невозможно.

Если вы изучите документацию на данную систему, то сможете узнать, что в среднем она рассчитана на полноценное функционирование в течение 70-100 километров пробега. После этого вам обязательно необходимо обращаться к специалистам для проведения плановой замены запчастей. А, как вы уже узнали ранее, эта замена стоит больших денег, поэтому многие люди пытаются ее всеми способами избежать. Особенно в России, так как из-за низкого качества топлива в стране срок службы подобной системы сокращается примерно до пятидесяти тысяч километров. В результате, если вы не совершите плановый ремонт, то у вас могут возникнуть определенные поломки и неисправности.

Одной из самых распространенных проблем является негерметичность клапана из-за длительного его использования. В результате случается так, что газы начинают поступать в ненормированных количествах, во впускной коллектор также попадает дополнительный воздух, что негативно влияет на то, как функционирует система рециркуляции отработавших газов. Неисправности в результате приводят к не самым приятным последствиям.

  • Во-первых, из-за неконтролируемого поступления газов и присутствия в топливной смеси лишнего кислорода происходит ее обеднение. Что это значит? Что вместо снижения затрат топлива происходит их повышение, так как топливная смесь оказывается менее эффективной, и двигателю приходится впускать еще больше топлива.
  • Во-вторых, это может привести к обратному эффекту – к чрезмерному обогащению топливной смеси, так как во впускном коллекторе значительно увеличится давление.

В зависимости от типа системы вы можете наблюдать либо один эффект, либо другой – также существует вероятность того, что они будут проявляться попеременно. Например, на холостом ходу смесь будет чрезмерно обогащаться, а при переключении между режимами — резко обедняться. Не стоит даже рассказывать, насколько это вредно для двигателя и к каким перерасходам топлива приводит. Что же делать в случае возникновения неисправности?

Ремонт системы рециркуляции

Если у вашего автомобиля уже имеются проблемы с системой рециркуляции отработавших газов, то вам обязательно стоит обратиться к специалистам, которые проведут вам комплексный ремонт и замену необходимых деталей. Как уже было написано выше, в европейских и американских условиях, то есть при наличии качественного топлива, подобное обслуживание достаточно будет проводить раз в сто тысяч километров. В российских условиях делать это необходимо в два раза чаще, то есть каждые пятьдесят тысяч километров.

Но что делать, если не хочется платить за ремонт? Существует два выхода, и оба можно применять только тогда, когда ваша система полностью отремонтирована или является новой. Итак, первый вариант – постоянный своевременный профилактический уход за системой рециркуляции. Это подразумевает очистку ключевых элементов EGR, то есть непосредственно самого клапана, а также соленоида. Клапан нужно чистить так, чтобы на нем не оставалось никаких следов, которые мешали бы его плотному закрытию.

Что касается соленоида, то у него имеется крошечный фильтр, на который вам и нужно обратить внимание. Именно его вам нужно чистить, чтобы он продолжал обеспечивать защиту вакуумной системы от попадания в нее различных видов загрязнения.

Второй вариант, о котором уже было сказано ранее – это глушение системы рециркуляции.

fb.ru

Система рециркуляции отработавших газов (Впрыск Denso) Mazda

             

• Задача системы рециркуляции отработавших газов состоит в снижении выбросов NOx , возникающих при высоких температурах в камере сгорания и при избытке кислорода.

• Для этого в определенных эксплуатационных условиях некоторая часть отработавших газов возвращается для сжигания. За счет смешивания отработавших газов с всасываемым воздухом доля кислорода в заряде цилиндра снижается. Таким образом снижается и температура сгорания. Высокая теплопоглощающая способность отработавших газов дополнительно уменьшает температуру сгорания.

• Система рециркуляции отработавших газов в основном состоит из следующих компонентов:

— Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) с электродвигателем постоянного тока и датчиком положения

— Охладитель системы EGR

— Впускной запорный клапан с электродвигателем постоянного тока и датчиком положения

Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

• Клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation = рециркуляция отработавших газов) установлен на выпускном коллекторе и отводит отработавшие газы обратно в систему впуска двигателя.

1. Датчик положения клапана EGR

2. Клапан

3. Нажимная штанга

4. Пружина обратного действия

5. Электродвигатель постоянного тока

6. Поток отработавших газов

• Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) регулируется электродвигателем постоянного тока DC (Direct Current = постоянный ток) в зависимости от сигнала, поступающего от блока управления двигателем (РСМ).

• Шпиндель с винтовой резьбой преобразует вращательное движеное двигателя в продольное перемещение клапана EGR, изменяя поперечное сечение канала, соединяющего выпускной и впускной коллектор. Положение клапана EGR фиксируется датчиком положения.

• При низкой частоте вращения двигателя блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с высокой скважностью импульсов. Двигатель открывает клапан EGR и отработавшие газы рециркулируются.

• При высокой частоте вращения двигателя блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с низкой скважностью импульсов. Клапан EGR закрывается.

• Для удаления отложений сажи с седла клапана EGR при выключении двигателя запускается функция его очистки. Для этого клапан EGR несколько раз полностью открывается и закрывается.

Примечание: При выходе системы рециркуляции отработавших газов из строя, клапан EGR остается в закрытом положении, а рециркуляции отработавших газов не происходит.

Примечание: Отложения сажи на седле клапана, а также его коррозия могут привести к тому, что клапан останется в полностью или частично открытом состоянии, что станет причиной нарастания выбросов сажи и снижения мощности двигателя.

Датчик положения клапана EGR

• Датчик положения клапана EGR встроен в электродвигатель постоянного тока и через потенциометр со скользящим контактом фиксирует положение клапана. Когда клапан EGR открывается, сопротивление, фиксируемое потенциометром, увеличивается, а сигнал по напряжению, передаваемый на блок управления двигателем (РСМ) возрастает.

• Сигнал датчика положения клапана служит для распознания сбоя клапана EGR. Для проверки возможного зависания клапана EGR блок управления двигателем непрерывно сравнивает данные, поступающие от датчика положения с сигналом, передаваемым датчиком массового расхода воздуха (MAF).

• После замены клапана EGR при помощи диагностического модуля M-MDS необходимо восстановить его значения, запрограммированные в блоке управления двигателем (РСМ), а затем инициализировать клапан EGR. Для этого необходимо выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Data reset ETB/EGR. Затем инициализировать датчик EGR VP. Для этого выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain ЕТВ/ EGR initialisation.

Охлаждение системы рециркуляции

• Радиатор рециркулируемых отработавших газов (EGR) установлен в соединительном трубопроводе между выпускным коллектором и клапаном EGR и подключен к контуру охлаждения двигателя.

• Охлаждение рециркулируемых отработавших газов позволяет увеличить скорость их рециркуляции, поскольку плотность охлажденного газа увеличивается, что соответствующим образом увеличивает его массовый расход. Помимо этого, охлажденные отработавшие газы снижают температуру сгорания, что дополнительно уменьшает выбросы NOx.

Радиатор EGR в двигателе RF-T

1. Клапан EGR

2. К впускному коллектору

3. Радиатор EGR

4. От выпускного коллектора

5. Поток охлаждающей жидкости

Байпасный клапан EGR

• Хотя охлаждение рециркулируемых отработавших газов снижает выбросы NOx, но при этом на этапе разогрева двигателя ему требуется более продолжительное время для достижения рабочей температуры. Это увеличивает выброс остаточных углеводородов. Для противодействия такому увеличению, двигатель R2 оборудован байпасом радиатора рециркулируемых отработавших газов.

• Байпасный клапан EGR позволяет обходить радиатор в процессе разогрева двигателя. Наряду со снижением выброса остаточных углеводородов (НС) за счет более полного сжигания, байпас предохраняет радиатор от осаждения конденсированных паров, вызванного слишком низкой температурой отработавших газов.

Байпасный клапан EGR в двигателе R2

1. Байпасный клапан радиатора

2. Радиатор EGR

3. Байпас

4. Вакуумный привод

5. Поток отработавших газов в холодном двигателе

6. Поток отработавших газов в разогретом двигателе

Байпасный клапан EGR

• Байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов приводится в действие вакуумным приводом. В зависимости от условий эксплуатации двигателя, блок управления двигателем (РСМ) за счет сигнала включения/выключения включает или выключает байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов.

• Если температура охлаждающей жидкости ниже 65° С, а температура отработавших газов ниже 205° С, то блок управления двигателем (РСМ) включает байпасный клапан. За счет этого на вакуумный привод подается вакуум, а байпасный клапан открывается, пропуская поток отработавших газов через байпасный канал.

• Если клапан выключен, байпасный канал закрыт и отработавшие газы проходят через радиатор.

Байпасный клапан EGR в двигателе R2

1. Байпасный клапан радиатора рециркулируемых отработавших газов

2. Вал

3. Клапан

4. Вакуумный привод

Впускной запорный клапан

• Впускной запорный клапан ISV (Intake Shutter Valve = впускной запорный клапан, также называемый дроссельным клапаном EGR) установлен во впускной трубе перед клапаном EGR и при низкой частоте вращения двигателя увеличивает интенсивность рециркуляции отработавших газов. При выключении двигателя запорный клапан ISV перекрывает систему впуска воздуха. За счет этого происходит немедленная остановка двигателя без неприятных вибраций.

• Во избежание обледенения клапана ISV при низкой температуре окружающей среды корпус клапана подключен к контуру охлаждения двигателя.

• В зависимости от тактового импульса, поступающего от блока управления двигателем, впускной запорный клапан (ISV) регулируется электродвигателем постоянного тока. За счет понижающего редуктора большой угол поворота двигателя преобразуется в небольшой угол поворота запорного клапана.

1. Клапан

2. Корпус впускного запорного клапана (ISV)

3. Возвратная пружина

4. Статор с элементом Холла

5. Приводное колесо с намагниченным ротором

6. Драйвер

7. Промежуточное колесо

• При высокой интенсивности рециркуляции отработавших газов блок управления двигателем (РСМ) включает электродвигатель постоянного тока с высокой скважностью импульсов. Впускной запорный клапан (ISV) закрывается приблизительно наполовину, уменьшая поперечное сечение впускного трубопровода. Таким образом, во впускном коллекторе создается вакуум, что позволяет увеличить интенсивность рециркуляции отработавших газов.

• При выключении двигателя блок управления двигателем включает электродвигатель постоянного тока с максимальной скважностью импульсов. За счет этого впускной запорный клапан ISV закрывается полностью и подача воздуха в двигатель прекращается.

• Для удаления отложений с клапана ISV, при каждом выключении двигателя запускается функция очистки. Для этого впускной запорный клапан ISV несколько раз полностью открывается и закрывается.

Примечание: При выходе клапана ISV из строя он открывается, предотвращая создание вакуума.

Датчик положения впускного запорного клапана ISV

• Датчик положения впускного запорного клапана ISV, представляющий собой датчик Холла, встроен в крышку корпуса клапана и фиксирует положение впускного запорного клапана ISV.

• Напряжение на выходе элементов Холла пропорционально положению запорного клапана, то есть, чем больше угол раскрытия клапана, тем выше напряжение.

• После замены впускного запорного клапана ISV необходимо восстановить его значения, запрограммированные в блоке управления двигателем (РСМ), а также и инициализировать датчик положения впускного запорного клапана ISV. Выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain Data reset ETB/EGR. Затем необходимо инициализировать датчик положения клапана ISV. Для этого выбрать следующую опцию: Toolbox Powertrain ETB/EGR initialisation.

Управления рециркуляцией отработавших газов

• В зависимости от условий эксплуатации двигателя система управления рециркуляцией отработавших газов изменяет интенсивность рециркуляции отработавших газов. Блок управления двигателем (РСМ) обрабатывает поступающие данные и на основании этой информации рассчитывает заданное значение интенсивности рециркуляции отработавших газов, соответствующим образом включая клапан EGR и клапан ISV. Рециркуляция отработавших газов рассчитывается опираясь на следующие значения:

— Положение педали акселератора

— Частота вращения двигателя

— Абсолютное давление во впускном коллекторе

— Температура охлаждающей жидкости

• На основании сигнала, поступающего от датчика массового расхода воздуха (MAF), блок управления двигателем (РСМ) непрерывно контролирует процесс рециркуляции отработавших газов. При рециркуляции отработавших

газов воздушная масса, подаваемая в цилиндры, соответствующим образом уменьшается, то есть интенсивность рециркуляции отработавших газов напрямую влияет на массовый расход воздуха. Датчик массового расхода воздуха (MAF) фиксирует уменьшение массы воздуха и передает эту информацию на блок управления двигателем (РСМ), который на основании этих данных определяет интенсивность рециркуляции отработавших газов.

• Чрезмерная интенсивность рециркуляции отработавших газов становится причиной неполного сжигания топлива, что повышает содержание окиси углерода (СО), остаточных углеводородов (НС) и сажи в отработавших газах. Следовательно, необходимо ограничение рециркуляции отработавших газов, чтобы для сжигания впрыскиваемого топлива обеспечивался достаточный избыток воздуха.

Диагностика

• Система рециркуляции отработавших газов проверяется следующим образом:

— Проверка положения клапана EGR и его включение за счет параметра EGRP (Per/Volt/mm)

— Проверка фактической интенсивности рециркуляции отработавших газов за счет параметра MAF (Volt/Num)

— Проверка напряжения на электродвигателе постоянного тока системы EGR

— Измерение сопротивления на электродвигателе постоянного тока системы EGR

— Проверка клапана EGR на предмет зависания

— Проверка запрограммированных значений клапана EGR за счет параметра EGR_LRN (mm)

— Проверка включения байпасного клапана EGR за счет параметра EGR_C_BP (Mode)

— Проверка положения впускного запорного клапана ISV за счет параметра ISV_POS (Per/Volt)

— Проверка включения клапана ISV за счет параметра ISV_ACT (Angl)

— Проверка заданных значений для включения клапана ISV за счет параметра ISV_DSD (Per/Angl)

— Проверка запрограммированных значений клапана ISV за счет параметра ISV_LRNC (Per)

— Измерение напряжения на электродвигателе постоянного тока клапана ISV

— Измерение сопротивления на электродвигателе постоянного тока клапана ISV

axela-mazda.ru

Система рециркуляции отработавших газов (EGR). Клапан EGR.

Что такое система EGR. Название EGR – это аббревиатура от английских слов Exhaust Gas Recirculation, что в дословном переводе означает «система рециркуляции отработанных газов». Надо сказать, что данная система не улучшает свойства двигателя или ходовых качеств автомобиля. Ее предназначение – максимально возможная и максимально качественная очистка выхлопных газов автомобиля. Следует сказать, что система EGR может быть установлена на любые бензиновые или дизельные двигатели, используемые в автомобилях.

Исключение составляют лишь турбированные (или битурбинновые) двигатели. На таких мощных двигателях данная система попросту не эффективна, и для поддержания высокого экологического уровня, используются другие меры безопасности. К примеру, может быть установлено специальное устройство, охлаждающее воздух, поступающий в камеры сгорания, и тем самым предохраняющее от возникновения оксида азота.

Из чего изготавливается клапан ЕГР.

Газы, выходящие из камеры сгорания, имеют очень высокую температуру. Поэтому данный вид клапанов изготавливается из высокопрочной стали, которая не боится высоких температур, и легко выдерживает жар в несколько тысяч градусов Цельсия. Непосредственно, конструкция клапана достаточно проста (классический выпускной клапан, способный находится в двух положениях «открыто/закрыто»). А вот система управления клапаном весьма сложна и работает по замысловатому алгоритму, который может зависеть и от модели автомобиля, и от производителя транспортного средства.

Принцип работы системы EGR.

Следуют сказать, что принцип работы данной системы достаточно прост. Появление оксида азота обуславливается высокой температурой в камерах сгорания. Таким образом, если уменьшить температуру, то и оксида азота образуется гораздо меньше, либо он не образуется вовсе. Понижение температуры в камерах сгорания достигается следующим образом. Клапан ЕГР открывается, и часть выхлопных газов возвращается обратно в двигатель. Выхлопные газы вытесняют кислород, скорость горения в камерах уменьшается, а следом, уменьшается и температура. Как не сложно догадаться, подобная система очень полезна для окружающей среды, но достаточно существенно снижает уровень мощности двигателя.

Виды системы EGR.

В настоящее время, используется два вида систем ЕГР: электронная, пневматическая и электропневматическая.

  • Электронная EGR Данный вид системы управляется, контролируется непосредственно бортовым компьютером. Клапан открывается с помощью шагового электрического двигателя, и это сказывается на его плавности открытия самым положительным образом. Обычно имеется 5-7 положений открытия клапана.
  • Электропневматическая EGR В этом случае, контролировать работу ЕГР могут сразу несколько датчиков. Выбор датчиков зависит от класса автомобиля и его производителя.

Управлять системой могут:

  • Датчик разницы давления выхлопных газов
  • Датчик температуры выхлопных газов
  • Датчик работы клапана ЕГР
  • Датчик массового расхода воздуха За плавное открытие клапана отвечает электропневматический преобразователь, которые способен управлять системой очень и очень плавно. Подобная (весьма сложная!) система управления используется обычно в автомобилях премиум класса.
  • Пневматическая EGR Клапан управляется пружиной, и полностью зависит от заслонки дросселя. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем сильнее открывается клапан. Данный метод управления ЕГР самый неточный, и используется обычно в недорогих автомобилях небольшой мощности.

Особенности использования ЕГР в России.

Необходимо сказать, что использование данной системы в России имеет массу специфических особенностей. Во-первых, качество топлива в нашей стране находится на достаточно низком уровне. Хватает и откровенного контрафакта, на которой может нарваться на любой (даже самой престижной) заправке. Некачественное топливо приводит к тому, что клапан ЕГР покрывается нагаром, и перестает работать правильно. Все это отрицательно сказывается на работе двигателя. Во-вторых, многие люди (вполне справедливо) считают, что система EGR «душит» двигатель, и не дает ему работать в полную мощность. Поэтому, во многих сервисных центрах имеется специальная функция деактивации ЕГР.

Основные неисправности системы ЕГР.

Как уже было сказано выше, основная проблема данной конструкции состоит в некачественном топливе. Особенно страдают дизельные двигатели. От некачественного топлива нагар может появится уже через 10-15 тысяч километров пробега.

Кроме того, малейшая неисправность двигателя (и камер сжигания), и загрязнения клапана ЕГР возрастает многократно. Текущее масло, неисправности компрессора, износ маслосъемных колпачков – все это уменьшает жизненный цикл системы EGR.

  • Нагар на клапане. Слой нагара на клапане мешает ему нормально закрываться и открываться. Рано или поздно клапан заклинивает. Все это характеризуется нестабильным холостым ходом машины, неравномерным разгоном, и общим падением мощности двигателя. На бензиновых двигателях может случится детонация, и будут регулярно происходит громкие хлопки, и другие неприятные звуки. Единых симптомов нет, так как неисправности зависят от конструкции системы ЕГР.
  • Прогоревший клапан. Обычно это происходит на поздних стадиях эксплуатации автомобиля (100-120 тысяч пробега). Симптомы неисправности точно такие же, как при заклинившим двигателе, так как прогревший клапан равносилен заклинившему. Однако, подобный ремонт выйдет дороже, так как клапан необходимо будет заменить. Следует отметить, что подавляющее большинство проблем происходит с пневматической ЕГР, так как система, управляемая пружиной не может похвастаться высокой надежностью. Минимальные проблемы доставляет своим владельцам электронная система, которая способна работать при минимальном обслуживание долгие годы.
  • Поломки других деталей системы. Далеко не всегда в неисправности виноват клапан. Лопнувшие вакуумные шланги, многочисленные электрические провода – все это может привести к неисправности системы в целом. Поэтому, следует тщательно проверить все существующие детали, прежде чем приступать к демонтажу клапана.
  • Поломки управляющего элемента. В редких случаях из строя может выйти бортовой компьютер, который управляет раскрытием и закрытием клапана. Симптомы у неисправности могут быть самые разные, так как неизвестно, какие параметры контролируются неправильно. В этом случае, меняется рабочая прошивка, и бортовой компьютер вновь начинает работать правильно. В большинстве случаев, замена самого устройства не требуется.

Глушить или не глушить клапан EGR.

Срок службы системы ЕГР – 50-70 тысяч километров пробега. В дальнейшем необходима профилактика или частичная замена деталей, вышедших из строя. Многие владельцы машины демонтируют (глушат) систему ЕГР, и получают следующие преимущества:

  • Увеличенная мощность двигателя. Мощность мотора больше не приглушается клапаном. Это увеличивает суммарную мощность на 5-7%, и обеспечивает ровный разгон на всех диапазонах работы двигателя.
  • Отсутствие неисправностей, связанных с ЕГР Естественно, что отключенная и демонтированная система нейтрализации оксида азота больше не доставляет проблем, и не требует ухода.
  • Уменьшение нагара на поршнях. Отработанные газы больше не поступают обратно в камеры сгорания, и это уменьшает износ внутренних частей двигателя.
  • Лучшее сгорание топлива В камерах сгорания поддерживается стабильно высокая температура, и бензин сгорает целиком и полностью, как и предполагалось изначально.

Собственно, недостаток демонтажа системы EGR только один. Автомобиль перестает соответствовать европейским стандартам безопасности выхлопа.

yamotorist.ru

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)



Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает выбросы оксидов азота (NOx). При высокой температуре сгорающей в камере сгорания топливовоздушной смеси образуется большое количество оксидов азота (NOx). Система рециркуляции ОГ направляет часть отработавших газов из выпускного канала головки блока цилиндров через впускной коллектор обратно в камеры сгорания, снижая тем самым температуру сгорания топливовоздушной смеси, вследствие чего происходит снижение концентрации оксидов азота. Степень рециркуляции отработавших газов регулируется клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), чтобы не ухудшать стабильность работы двигателя.


Принцип действия системы



Клапан рециркуляции ОГ (EGR) закрыт и рециркуляции отработавших газов не происходит при одном из указанных ниже условий: На всех остальных режимах клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) открыт, и происходит рециркуляция отработавших газов.


Проверка системы рециркуляции отработавших газов (EGR)


Отсоедините вакуумный шланг (с зеленой полосой) от клапана EGR и подсоедините к нему через тройник ручной вакуумный насос.

Увеличивая обороты на непрогретом и прогретом двигателе, проверьте состояние разрежения.


Непрогретый двигатель (Температура охлаждающей жидкости двигателя не более 20°С)



Прогретый двигатель (Температура охлаждающей жидкости двигателя не менее 80°С)




Отсоедините переходный тройник.

Подсоедините ручной вакуумный насос к клапану EGR.

Проверьте, становится ли работа двигателя на холостом ходу неустойчивой и не глохнет ли он, если вы создаете разрежение величиной 30 кПа или больше.


Проверка клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)


Снимите клапан рециркуляции отработавших газов EGR и проверьте отсутствие заедания штока клапана, отсутствие отложений и т.д. При обнаружении отклонений произведите очистку клапана соответствующим растворителем, с тем, чтобы шток клапана правильно садился.

Подсоедините к клапану рециркуляции отработавших газов EGR ручной вакуумный насос.

Создайте разрежение величиной 67 кПа и проверьте, сохраняется ли оно.

Создайте разрежение и проверьте, проходит ли воздух через клапан рециркуляции отработавших газов EGR.





Замените прокладку клапана и затяните винты указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 22 Н·м.


Проверка штуцера вакуумного шланга системы EGR


Отсоедините вакуумный шланг (с белой полосой) от штуцера на корпусе дроссельной заслонки и подсоедините к нему ручной вакуумный насос.

Запустите двигатель и проверьте, что величина разрежения остается постоянной при увеличении оборотов двигателя.



ПРИМЕЧАНИЕ:

Если величина разрежения изменяется при увеличении оборотов двигателя, то, вероятно, произошло засорение штуцера системы EGR в корпусе дроссельной заслонки, который необходимо прочистить.



Проверка электромагнитного клапана системы EGR



Отсоедините вакуумные шланги (с желтой, белой и зеленой полосками) от электромагнитного клапана.



ПРИМЕЧАНИЕ

При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были бы установлены в исходное положение.



Отсоедините электрический разъем.

Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру, на который был надет шланг с белой полосой.

Проверьте работу клапана, создавая разрежение при отключенной и подключенной к выводам клапана аккумуляторной батарее.




Проверка сервопривода клапана EGR (двигатель 4G69)


Убедитесь, что отчетливо слышен звук работы сервопривода клапана EGR (шагового электродвигателя) при включении зажигания (без запуска двигателя).

Если звук работающего сервопривода клапана EGR не слышен, то проверьте цепи питания сервопривода. Если цепь питания исправна, то, возможно, неисправен сам сервопривод или электронный блок управления двигателем.


Проверка сопротивления обмотки сервопривода


Отсоедините разъем сервопривода клапана EGR.

Измерьте сопротивление между выводом «2» и выводами «1» или «3» разъема сервопривода.

Номинальное сопротивление: 20–24 Ом (при 20 °С).

Измерьте сопротивление между выводом «5» и выводами «4» или «6» разъема сервопривода.

Номинальное сопротивление: 20–24 Ом (при 20 °С).

Замените прокладку и затяните болты крепления клапана номинальным моментом.

Момент затяжки: 24 ±3 Н·м.


Проверка работы сервопривода


Снимите сервопривод клапана EGR.

Подсоедините жгут тестовых проводов к разъему сервопривода EGR.


Подсоедините провод от положительного вывода источника питания (напряжение примерно 6 В) к выводу «2» разъема сервопривода.

Подсоединяйте провод от отрицательного вывода источника питания напряжением 6 B к выводам «1» и «3» разъема. При этом проверяйте, ощущается ли легкая вибрация работающего шагового электродвигателя.

Подсоедините провод от положительного вывода источника питания (напряжение примерно 6 В) к выводу «5» разъема сервопривода.

Подсоединяйте провод от отрицательного вывода источника питания напряжением 6 в к выводам «4» и «6» разъема. При этом проверяйте, ощущается ли легкая вибрация работающего шагового электродвигателя.

Если в результате данных проверок ощущается легкая вибрация работающего сервопривода, то он считается исправным.

Замените прокладку и затяните болты крепления клапана номинальным моментом.

Момент затяжки: 24 ±З Н·м.






Очистка клапана EGR

Снимите и проверьте клапан EGR на отсутствие залипания и засорения. При необходимости очистите клапан с помощью металлической щетки.



ВНИМАНИЕ

Не используйте для очистки растворитель, так как попадание его на сервопривод может привести к появлению неисправностей.



Замените прокладку и затяните болты крепления клапана номинальным моментом.

Момент затяжки: 24±3 Н·м


Снятие установка клапана EGR


Снимите крышку воздушного фильтра и впускной воздушный шланг (4G63-7).

Снимите резонатор (4G69).

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

При установке деталей обратите внимание на операцию по установке прокладки клапана EGR.

Установите прокладку клапана, расположив ее стороны с выемкой, как показано на рисунке.

Установите крышку воздушного фильтра и впускной воздушный шланг.

Установите резонатор.

carmanz.com

Системы рециркуляции отработавших газов DENSO (ОГ),EGR,EGT-датчик

Ради спасения экологии автомобили оснастили системой рециркуляции отработавших газов (ОГ) для уменьшения выбросов NOx — окиси азота. И тем самым — обязали поддерживать в исправности еще одну систему, выход которой из строя неизбежно сказывается на поведении автомобиля и состоянии двигателя. В этой статье рассматриваются симптомы, возможные последствия и способы устранения неисправностей системы рециркуляции ОГ.

Выброс окиси азота снижается за счет частичного подмешивания в топливовоздушную смесь негорючих ОГ. Разбавляя смесь, повышая ее температуру и тем снижая плотность во входном тракте, ОГ позволяют снизить пиковые значения температуры в самой камере сгорания. Фактически — осуществляется обеднение смеси не только топливом, но и кислородом.

Интенсивность рециркуляции ОГ адаптируется к условиям эксплуатации. Будучи слишком интенсивной, она может увеличить время сгорания смеси и последствиям этого — вплоть до нестабильной работы двигателя и роста выбросов углеводородов. Условия для эффективной рециркуляции ОГ создаются при прогретом до рабочей температуры двигателе в среднем и верхнем диапазонах частичной нагрузки. Поэтому для оптимальной рециркуляции ОГ она регулируется специальным клапаном EGR (Exhaust Gas Recirculation — англоязычное название системы рециркуляции ОГ). Степень его открытия рассчитывается исходя из температуры двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры самих отработавших газов и других параметров.

При работе двигателя на холостом ходу клапан закрыт и подача отработавших газов во впускной коллектор отсутствует. Клапан EGR остается закрытым до тех пор, пока двигатель не прогреется и не начнет работать под нагрузкой. По мере увеличения нагрузки и повышения температуры сгорания клапан EGR открывается и подает отработавшие газы обратно во впускной коллектор.

Рециркуляция ОГ контролируется по давлению и/или температуре во впускном коллекторе — у исправной и активизированной системы рециркуляции ОГ давление и/или температура во впускном тракте должны кратковременно возрастать. Электронный блок управления (ЭБУ) сравнивает эти изменения с объемом рециркулированных ОГ и анализирует функцию рециркуляции. Как правило, проверка выполняется только в режиме принудительного холостого хода, так как возмущающие воздействия благодаря впрыску отпадают, а мощность всасывания двигателя очень велика. Фиксированные пороговые значения должны превышаться. При падении значений ниже минимального предела система распознает неисправность рециркуляции ОГ и загорается индикатор неисправности двигателя (CHECK ENGINE).

Неисправности датчика EGR и других компонентов системы рециркуляции ОГ — симптомы и последствия. Наименее опасна поломка датчика открытия клапана — кроме загоревшейся лампы CHECK ENGINE серьезных последствий обычно не наблюдается, хотя точность дозировки ОГ может снижаться. Другое дело — сам клапан или датчик EGR, который из-за постоянного контакта с раскаленными газами чаще всего выходит из строя. В разных системах могут быть разные наборы компонентов, но клапан EGR есть всегда. Рассмотрим, как его неисправности, чаще всего выражающиеся в дополнительном подсосе воздуха во впускной коллектор, сказываются на работе двигателя:

— В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси, вызванное присутствием неучтенного MAF-сенсором воздуха.
— В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси, вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
— В двигателях, использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительного отклонения MAF-сенсора при низком потоке через датчик), получается обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах.

Принципиальная схема системы впуска с датчиком EGR. Во впускном коллекторе атмосферный воздух смешивается с горячими газами, поступающими через рециркуляционный клапан EGR.

Во всех случаях из-за снижения количества кислорода нарушается горение топливной смеси. Например, когда ЭБУ стабилизирует холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном коллекторе и увеличению количества поступающих во впускной тракт отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. Это скажется на пусковых характеристиках и стабильности оборотов холостого хода, также возможно дерганье и пропуски зажигания, плавание оборотов.

На малых оборотах будет ухудшаться разгонная динамика автомобиля, не исключено появление провалов и рывков при движении. Но с повышением оборотов ситуация будет меняться. Взаимодействуя с масляным туманом во впускном коллекторе, раскаленные газы приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах, повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе.

В скором времени холостой ход либо пропадет совсем, либо его величина превысит все допустимые пределы. А у машин с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки. Впрочем, неисправности системы EGR на разных моделях автомобилей проявляются по-разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок и пр.), частота вращения и нагрузка на двигатель.

И все это из-за небольшой детали. Впрочем, указанные проблемы могут иметь место не только в случае полного выхода из строя EGR-клапана, но и вследствие его некорректной работы. Соответственно, будут и последствия, хотя и не такие выраженные, но сказывающиеся на работе двигателя и экономичности. К тому же стоит учесть, что компоненты от разных производителей, имея общей внешний дизайн, могут отличаться конструктивно, и потому иметь разную степень эффективности.

В клапанах EGR привод заслонки клапана, в зависимости от установленных автопроизводителем размеров и формы клапана, может быть электромагнитный, а также с электродвигателем постоянного тока или шаговым. Хотя внутренняя начинка, в отличие от посадочных размеров — это уже вопрос наличия патентов и ноу-хау у самого производителя автокомпонентов. Более того — им они порой и определяются. Автопроизводитель, в стремлении снизить вес при разработке новой модели, выдает своему поставщику комплектующих запрос: «Какого минимального размера и веса может быть данный компонент». И тот, основываясь на своих технологических возможностях, дает параметры, которые затем и закладываются в конструкцию автомобиля.

Рабочая часть датчика DENSO в 10 раз меньше по объему, чем у клапанов предыдущего поколения. В новых моделях дроссельная за-
слонка и клапан EGR совмещены в одном корпусе (разработка DENSO).

Получается, что на практике детали для новых моделей изначально разрабатываются совместно с производителями комплектующих ОЕМ. И стороннему производителю повторить деталь с теми же характеристиками, не имея патентов, — весьма проблематично. Часто такие устройства не имеют должной эффективности и надежности. Безусловно, есть случаи, когда «аналоги» и «заменители» можно использовать без ущерба для автомобиля или риска преждевременного выхода их самих из строя. Но EMS-системы (Engine Management System — системы управления двигателем) — совсем не тот случай.

Что касается конвейерных поставщиков, то для японского автопрома (да и не только) по части электроники и EMS давним и, зачастую, основным партнером является японская корпорация DENSO. Инженеры этой фирмы, имеющие огромный опыт в проектировании электронных систем и датчиков для ОЕМ-комплектации автомобилей, делают акцент на нескольких важных характеристиках работы компонентов EGR. По их словам, критически важными показателями клапанов EGR, которые можно заложить только при производстве на ультрасовременном производстве (по крайней мере — для последних и относительно новых моделей автомобилей — ред.), являются:

— Быстрота реакции: оптимальная регулировка подачи отработавших газов при любых температурах двигателя и рабочих условиях. От этой характеристики особенно зависит экономичность в условиях городского вождения.
— Точность: встроенный датчик положения обеспечивает более точную дозировку подачи отработавших газов. Это не только повышает общий уровень точности системы, но также, не допуская передозировки ОГ, увеличивает срок службы самого клапана.
— Долговечность: как сказано выше, снижение давления и расхода отработавших газов обеспечивает стойкость к углеродной коррозии, чем существенно увеличивает ресурс.

В новейших клапанах рециркуляции ОГ от DENSO реализовано несколько ноу-хау. Например, клапанная пружина обеспечивает принудительное закрытие клапана при отсутствии магнитной силы. Гильза лабиринтного типа предотвращает попадание посторонних материалов внутрь втулки. А за счет тарельчатой формы самой заслонки клапана нейтрализуется усилие, оказываемое на нее давлением газов.

Однако, как бы ни был технически совершенен клапан, его работа зависит от команд электронного блока управления. А ЭБУ при оценке эффективности EGR опирается и на показания других датчиков. Так, для точности работы EMS в целом, важны и показания датчика температуры отработавших газов (EGT-датчик). Поэтому с конца прошлого года и эти маленькие, но незаменимые детали от DENSO стали доступны для вторичного рынка, а до конца года текущего планируется существенное расширение. Будут доступны 11 новых позиций, соответствующих 21 ОЕ номерам и 225 моделям автомобилей. Новый ассортимент EGT-датчиков будет охватывать модели BMW, в том числе: 1, 3, 5, 6, 7 серии и все серии X.

EGT датчики от DENSO характеризуются высокой точностью измерений, тем самым обеспечивая более высокую производительность двигателя с низким уровнем выбросов и меньшим расходом топлива. DENSO лидирует в сфере EGT датчиков в течение последних трех десятилетий, представив миру свои первые оригинальные EGT датчики в 1975 году. В 1998 году компания DENSO запустила EGT-датчики с наивысшей чувствительностью в мире, а сегодня последние модели датчиков содержат сенсор, который на 90% меньше в сравнении с обычными технологиями.

Представитель DENSO в Украине Руслан Леонтьев так прокомментировал появление новой категории продукции: «Датчики отработавших газов — это деталь, которая работает в достаточно агрессивной среде, и с учетом качества топлива в Украине они будут востребованы. Пока в наличии только ассортимент на BMW — 11 позиций покрывают почти весь модельный ряд. В Украине это задел на будущее. Похожая ситуация была с лямбда-зондами — сначала это была не очень востребованная запчасть, а теперь входит в пятерку самых продаваемых деталей DENSO в Украине».

EMS — очень тонко настроенная система. Точность работы всех ее компонентов и показания всех датчиков одинаково важны для ее корректной работы. Как в бухгалтерии одна неверная цифра «ломает» всю отчетность, так и в управлении двигателем является определяющим каждое значение поступающих данных. Начиная с расходомера воздуха, датчиков EGT и клапана EGR, и заканчивая кислородным датчиком (лямбда-зондом) — все элементы работают на экономичность двигателя и максимальную отдачу по мощности.

В следующем материале мы рассмотрим не менее важный компонент EMS — катушки зажигания.

www.denso.ua

Денис Петров

Источник: журнал autoExpert №3`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

autoexpert-consulting.com

Клапан системы рециркуляции ог

Клапан рециркуляции отработанных газов N-18 — бортжурнал Volkswagen Passat 2007 года на DRIVE2

Стал загораться чек, клапан рециркуляции отработанных газов N-18,сбой в электрической цепи, подумал и заказал себе новый, не стал разбирать и чистить его, честно говоря правильно и сделал.Потому что когда разобрал, клапан мертвый был, проворачивался только пассатижами.

1.Сам клапан и из чего он состоит.

2.Причины не работающего клапана.

3.Отсоединяем фишку, а так же плюсовую или минусовою клемму АКБ.

4.Откручиваем 2 болта.

5.Также откручиваем 2 болта с другой стороны.

6.По краям болты одноразовые.

После того как установите новый клапан, надо будет провести адаптацию.

Адаптация датчика ЕГР

Включите зажиганиеНЕ запускайте двигатель!

Температура охлаждающей жидкости должна быть от 10 до 50 град.

Напряжение аккумулятора должно быть не менее 11,5 В.

Зайдите:

01-Двигатель -> Измерения-08 -> Группа 074

Значения по группам: 1 — Минимальное напряжение; 2 — максимальное напряжение; 3 — напряжение потенциометра; 4 — статус адаптации.

Перейдите в Базовые установки-04Запустите адаптацию (последнее окно изменится RUN -> ADP OK).

Если адаптация не удалась, выключите зажигание на 30 секунд, затем включите и повторите.

Цена вопроса: 5 400 ₽ Пробег: 136000 км

www.drive2.ru

Клапан системы рециркуляции отработанных газов (ОГ)

Система рециркуляции предназначена для дополнительной переработки отработанных газов, с повышенным содержанием вредных компонентов от не полностью сгоревшего топлива.

Принцип работы

Рециркуляция осуществляется посредством перепуска отработанных газов на определённых режимах работы двигателя из выпускной системы во впускную для дальнейшей переработки. В зависимости от нагрузки двигателя степень рециркуляции необходимо менять. С увеличением нагрузки горючая смесь обедняется, растёт температура, поэтому необходимо увеличивать степень рециркуляции. При максимальной нагрузке рециркуляцию необходимо прекратить. Изменение степени рециркуляции осуществляется специальным клапаном. Клапан рециркуляции может быть электрическим или мембранным с приводом от вакуума во впускном коллекторе.

Самая простая конструкция клапана рециркуляции отработанных газов представляет собой дозатор мембранного типа.

Рис. Мембранный клапан рециркуляции отработанных газов: 1 — корпус, 2 — мембрана, 3 — шток, дросселирующий элемент, 5 — впускной коллектор, 6 — пружина

Вакуумный патрубок соединяет до дроссельное пространство и вакуумную мембранную область. К мембране подсоединён шток с дросселирующим (запирающим) клапаном. Чем больше разрежение над мембраной, тем сильнее открывается перепускной канал. Возврат штока в начальное положение осуществляется пружиной 6.

В современных системах рециркуляции используется клапан с электроприводом управления движением штока, перекрывающего канал рециркуляции (Е2002). Такая конструкция позволяет более точно управлять процессом дожига отработанных газов.

Расположение

Клапан выполнен в виде отдельного узла и расположен между выпускным и впускным коллекторами.

Неисправности

У мембранных клапанов рециркуляции часто мембрана теряет герметичность и клапан перестаёт выполнять свою функцию. Кроме этого через повреждённую мембрану происходит подсос воздуха во впускной коллектор.

Методика проверки

Мембранные клапана проверяют на подвижность штока и герметичность мембраны.

Ремонт

Обычно не поддаётся ремонту. Если невозможно заменить, вышедший из строя клапан, необходимо заглушить обводной канал «выпуск — впуск», т.к. через него будет попадать неучтённый воздух во впускной коллектор. При выборе материала для перекрытия канала необходимо помнить, что из выпускного коллектора поступают раскалённые отработанные газы.

Если существует подсос воздуха через мембрану — «заглушить» вакуумный патрубок.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Чистка клапана системы циркуляции ОГ (EGR) — бортжурнал Volkswagen Jetta TDI+DSG 2008 года на DRIVE2

Вот и я взялся за чистку клапана системы рециркуляции ОГ, поскольку пробег на данный момент почти 109000, и уже перевалило за 3 года.Выдержка из Ельзы:Компоненты системы рециркуляции ОГ(Буквенные обозначения двигателя BKC, BRU, BXE иBXF)
Управление системой рециркуляции ОГ осуществляется от блока управления системы непосредственного впрыска дизельного двигателя-J248- при помощи клапана рециркуляции ОГ -N18- (электропневматического) клапана рециркуляции ОГ (механическому).

Электропневматический клапан системы рециркуляции ОГ -N18- расположен в блоке электромагнитных клапанов.Механический клапан рециркуляции ОГ с толкателем конусной формы делает возможным различные степени открытия при различных ходах клапана.Положение клапана изменяется с помощью системы управления.Самостопорящиеся гайки необходимо заменить.1 — 22 Нм2 — Всасывающий патрубокс клапаном системы рециркуляции и двигателем заслонки впускного коллектора -V157-затянуть болты крепления моментом 22 Нм3 – Уплотнительная прокладка/ Заменить4 – Соединительная трубка5 – Радиатор рециркуляции ОГ6 – 10Нм7 – Выпускной коллектор8 – Соединительная трубкаПоследовательность затяжки:1. Прикрепить к перепускному клапану2. прикрепить к коллектору3. Затянуть к перепускному клапану4. затянуть к коллектору9 — Байпасная заслонка (при управлении отводит ОГ через клапан рециркуляции ОГ -N18-(электропневматический) в охладитель системы рециркуляции ОГ)1 – Держатель для байпасной заслонки

11 – 5 Нм

Итак, сначала снимаем накладку двигателя легким движением вверх а потом на себя.Видим такую картину:Все что отмечено стрелочками я снимал для того что бы добраться до самого клапана и снять его.1 – вакуумная трубочка2 – болт под ключ на 1 (держит патрубок воздуховода)3 – парубок отвода газов из крышки ГБЦ (я снимал его и провод к датчику на нем чтоб не оторвать)4 – хомут на патрубке воздуховода– что бы его снять надо плоскогубцы с длинными носиками либо спец интсрумент.5 – хомут на патрубке воздуховода от интеркулера (снимается легко)6 – резиновый держатель трубок топливо провода

7 – хомут аналогичный поз. № 5

После этого вынимаем патрубок (между 5 и 7 хомутом), смотрим что в нем – сколько там масла – у меня там было масла грамм несколько только на железных кольцах (то что видно на фото)в самих патрубках масла не было.Теперь можно откручивать непосредственно регулирующую заслонку и сам клапан системы циркуляции ОГ.Для этого нужен шестигранник на 6 и 8 причем разной длинны, поскольку есть один болт на клапане который практически невозможно открутить– мешает болт крепления соединительной трубки. Я умудрился его открутить вставив шестигранник боком в головку болта, благо момент затяжки не сильно большой.Соединительную трубку (поз.4 самой первой картинки) можно открутить либо от самого клапана, либо от байпасной заслонки радиатора (поз. 9 самой первой картинки). Я пошел вторым путем, первым мне показалось не удобно…Вот что я увидел сняв клапан и заслонку.И собственно что стало после чистки.Собирается все в обратном порядке.

Затраты времени – 2 часа 15 минут.

Необходимый инструмент:шестигранники на 6 и 8 разной длинны, плоскогубцы большие с длинными носиками, ключ/головка на 10-16, отвертка плоская (поддевать хомуты 5 и 7), ветошь, бензин/керосин/жидкость для чистки карбюраторов или что то подобное.

Цена вопроса: 10 000 000 грн Пробег: 109000 км

www.drive2.ru

SI 100 Поиск ошибок в системе рециркуляции отработавших газов (AGR) — si_0100_rus.pdf

Клубные скидки по карте на запчастидля ЛЮБЫХ автомобилей!
http://autodoc.ru (скидка опт 3) http://apex.ru (скидка по опт-6)
http://exist.ru (скидка VIP) http://auto-z.ru (скидка 5%)

Скидки действуют сразу — в день заказа карты! Заказать дисконтную карту можно тут… Отзывы о карте.

All information for your car is avalible in the menu on the left side of the page.

All documentation in English is marked (eng.), in German — (ger.) Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать… For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them…

Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik

Контакты, реклама на сайте / Contact Us

vwts.ru

 

«Питер — АТ»

ИНН 780703320484

ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о