Классификация автомобильных шин: ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

расшифровка всех обозначений! — журнал За рулем

На боковине любой шины больше надписей и рисунков, чем свободного места. Каждый значок несет свою функцию, но раскрыть его подноготную без подсказки не всегда возможно. К тому же в этом году появилась абсолютно новая маркировка.

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

  • 225 — ширина протектора в миллиметрах.

    Материалы по теме

  • 50 — высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины.
  • — указывает на радиальную конструкцию шины (а не на радиус). Может встретиться литера D. Так обозначают модель с диагональной конструкцией, но легковыми они могут быть разве что под ретроавтомобили.
  • 17 — диаметр (не радиус!) в дюймах диска, на который надевается покрышка. Для шины это не общий диаметр, высчитанный по внешним краям, а диаметр ее центрального отверстия.
  • 98 — код грузоподъемности шины. В данном случае колесо может нести до 750 кг.
  • Н — индекс скорости. Чем дальше буква в латинском алфавите, тем более высокоскоростная шина. Наиболее популярные индексы — Н (210 км/ч) и V (240 км/ч).

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Материалы по теме

Летняя резина не несет на себе какой-либо дополнительной маркировки. Литеры М+S от английских Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на покрышках, которые в принципе пригодны для холодного климата, но чисто зимними не являются. На последние указывает только значок снежинки и горного пика. Надпись All season (или сокращение AS), думаем, в переводе не нуждается. На шинах топ-уровня можно встретить изображение зонта. Это указание на отличные характеристики на мокром асфальте.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

Материалы по теме

При монтаже асимметричной резины на диски правильное расположение подскажут слова Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренная сторона»). На установленных на машину колесах владелец должен видеть только первую надпись. Если на шинах их нет, внешней и внутренней сторон на протекторе не предусмотрено, он симметричен в работе.

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Виды и классификация автомобильных шин

Купить шины и диски в интернет магазине ПИН-АВТО. 8 800 222 69 80

Шины обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой. Также они выполняют функцию амортизации неподрессоренных узлов. В современном виде используются с конца 19 века, постепенно совершенствовались, что привело к нынешней эффективности и надежности. На данный момент автомобильные шины имеют большое количество разновидностей, что позволяет эффективнее подбирать их для конкретных условий.

По каким признакам классифицируются автошины

Виды автомобильных шин разделяют по целому ряду параметров, это упрощает выбор. В первую очередь разделяют по типу транспорта. Покрышки могут быть рассчитаны на легковые автомобили, грузовики, мототехнику, спецтранспорт. У грузовой резины существует подразделение еще и по особенностям конкретных автомобилей и осям. В зависимости от типа транспорта шины могут иметь разные размеры, протектор, допустимые нагрузки и прочие параметры.

Также разделяют по допустимым дорожным покрытиям. От правильного выбора зависит управляемость и некоторые другие нюансы.

По типу конструкции выделяют несколько разновидностей, отличающихся расположением корда.

Важным является разделение по сезону. Покрышки разделяют по возможности применения в определенное время года. От этого зависит безопасность движения, а также продолжительность эксплуатации покрышек.

Еще существует деление по протектору. Этот фактор влияет на управляемость, безопасность, а также возможность движения по разным покрытиям. Поэтому, его стоит учитывать при выборе.

Как устроена автомобильная шина

Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд. Под резиной понимают смесь натуральных и синтетических каучуков, которые и составляют основную массу покрышки.

Основные элементы конструкции.

  • Каркас. Это нити корда, которые придают жесткость покрышке. Может быть радиальным или диагональным.
  • Брекер. Производят из толстой резины или металлокорда. Расположен между каркасом и протектором.
  • Протектор. Внешняя часть профиля. Рисунок протектора отвечает за сцепление с дорогой, а также за отведение воды и грязи из пятна контакта.
  • Борт. Отвечает за жесткую посадку покрышки на колесный диск. В бескамерных шинах выполняется из вязкой резины.
  • Боковая часть. Выполнена из резины, защищает от боковых повреждений. Также тут размещают маркировку.
  • Шипы. Производятся из металла, позволяют снизить уровень скольжения на льду.

Водителю важно разбираться в конструкции покрышки. На практике встречаются следующие варианты:

  • Радиальные;
  • Диагональные;
  • Диагонально-опоясанная.

На данный момент, наибольшее распространение получили радиальные шины, они маркируются «R». В таких покрышках корд идет по радиусу от одного борта до другого. При этом, все нити размещены параллельно друг другу. Такое размещение защищает от поперечного растягивания, причем настолько хорошо защищает, что удается снизить количество слоев корда. От продольного растягивания защищает боковина, на ней использовано диагональное размещение нитей.

Диагональные шины имеют корд, направленный под углом к радиусу. Также обычно слои нитей размещаются под углом друг к другу. Это приводит к необходимости создавать только четное количество слоев. Основным недостатком является выделение теплоты при движении, дело в том, что слои постоянно смещаются относительно друг друга, это и приводит к нагреву. Поэтому, такие покрышки всегда делают с высоким профилем.

У диагонально опоясанной шины имеется брекер, аналогичный радиальной покрышке.

Существуют камерные и бескамерные шины. У первых для накачивания используется специальная резиновая камера, она находится под покрышкой. Основным недостатком, является быстрое спускание камеры при проколе.

Бескамерные шины, благодаря технологии не имеют камеры. Накачивают ее непосредственно на колесе, без дополнительной камеры. Чтобы появилась такая возможность, в конструкцию включают герметизирующий слой, он также замедляет спуск воздуха при повреждениях.

Для какого транспорта бывают шины

Часто водители задаются вопросом, чем отличаются грузовые шины от легковых. На самом деле различий немного, и все они касаются технических особенностей эксплуатации.

В первую очередь стоит помнить, что грузовые шины зачастую выдерживают высокие нагрузки. Поэтому, у спецтранспорта и грузовых покрышек всегда используется усиленный корд. Также, такие автомобили редко эксплуатируются на высоких скоростях, это дает возможность использовать диагональную конструкцию.

Также зачастую покрышки для большегрузов делятся на управляемые и ведущие. Управляемые получают неглубокий протектор, на котором почти нет ламелей. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, а также улучшение управляемости автомобиля. Ведущие имеют более серьезный протектор, который гарантирует эффективное сцепление с дорогой.

У легковых автомобилей такого разделения нет.

Для спецтранспорта зачастую применяются покрышки с наиболее глубоким протектором. Это позволяет обеспечить оптимальную эксплуатацию в любых условиях.

Производитель транспортного средства хорошо расписывает требования к резине. Обязательно изучите рекомендации.

Назначение покрышек по типу дорожного покрытия

По дорожному покрытию шины делят на:

  • дорожные;
  • внедорожные;
  • универсальные;
  • зимние.

Зачастую дорожные и зимние относят к одному типу, но мы рассмотрим их по отдельности. Технически они несколько отличаются.

Дорожные покрышки обычно имеют классический протектор, они предназначены для эксплуатации на дорогах. Все основные различия между покрышками этого типа, заключаются в особенностях протектора, а также возможности сохранения контроля над автомобилем на мокром асфальте. Отличаются прямым рисунком, практически не имеющим ламелей.

Внедорожные предназначены для использования на любом покрытии. Благодаря крупному протектору, ламелям и другим особенностям, такая резина позволяет эффективно ездить по любому покрытию не боясь проблем.

Универсальные сочетают в себе качества дорожных и внедорожных покрышек. Но, по мнению многих специалистов уступают специализированным шинам.

Если вы большую часть времени ездите по городу и загородным трассам, лучше брать обычные дорожные покрышки

Назначение по сезонности

Еще автомобильная резина делится по сезонам. Такая классификация разделяет шины на три группы:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Рекомендуется использовать покрышки, только соответствующие сезону. К тому же в некоторых странах эксплуатация автомобиля, обутого не по сезону запрещена.

Летние покрышки изготавливают из жестких смесей резины. Это позволяет эффективнее работать шинам при высоких температурах. В таких условиях удается сочетать низкий уровень износа (за счет жесткости) и хорошую управляемость. Все модели такой резины обладают хорошо развитой системой теплоотвода, обычно имеют большую площадь контакта.

При низких температурах летние шины становятся жесткими и практически теряют способность к сцеплению с асфальтом. Не стоит их эксплуатировать при температурах ниже +5°.

Зимняя резина наоборот производится из мягких сортов и смесей каучука, что позволяет ей сохранять ходовые качества при низких температурах. Может иметь простой протектор (липучка) с ламелями или укомплектовываться шипами.

Шиповка хорошо показывается себя на льду и снежном накате. На асфальте такая разновидность менее эффективна, к тому же повреждает покрытие. Современные «липучки» не уступают по качеству сцепления шипам, при этом более универсальны.

Еще подразделяют зимние автошины на виды по протектору:

  • скандинавский;
  • европейский.

Первый тип имеет более развитый протектор, что позволяет успешно ездить по снегу и льду. Европейские зимние шины лучше себя чувствуют на слякоти и мокрой дороге. Маркируется зимняя резина пиктограммой звездочки, или же обозначением «W-winter».

Существует еще и промежуточный вариант, это так называемые всесезонные шины. Они мягче обычной летней резины, и жестче зимних шин. Но, в любом случае значительно уступают специализированным покрышкам. При температуре ниже -10° они замерзают, а при высоких температурах излишне размягчаются. Маркируются M+S, AS или 4S.

Рекомендуется использовать всесезонные шины только в регионах с мягкой зимой. В остальных случаях экономия может выйти боком.

Виды протектора

Разбираясь с вопросом какие бывают покрышки стоит рассматривать и протектор. На практике используются следующие варианты рисунка:

  • Симметричный ненаправленный. Наиболее простой и дешевый вариант. Протектор по всему профилю примерно одинаковый, требований к установке нет.
  • Симметричный направленный. Имеет четкое направление движения, которое маркируется стрелкой. В таком случае достигается максимальная управляемость автомобиля.
  • Ассиметричный ненаправленный. Предназначен для эксплуатации в нестабильных погодных условиях. Одна половина профиля предназначена для сухой погоды, другая для дождя.
  • Ассиметричный направленный. Также имеет «двойной» профиль. Но, при этом протектор имеет определенное направление.

По мнению многих водителей шины с ассиметричным рисунком служат меньше. Их нельзя менять местами для снижения износа.

Зная какими бывают виды шин можно легко подобрать оптимальный вариант. Старайтесь учитывать все параметры при подборе резины для своего автомобиля.

Энциклопедия журнала «За рулем»

==

Москвич-400-420А
Технические характеристики:
кузов несущий, четырехдверный кабриолет
количество дверей 4
количество мест 4
длина 3855 мм
ширина 1400 мм
высота 1555 мм
колесная база 2340 мм
колея передняя 1105 мм
колея задняя 1170 мм
дорожный просвет 190 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1100 см3
Мощность 23/3600 л.с. при об/мин
Крутящий момент 54/2000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП трехступенчатая
Подвеска передняя независимая, рычажная, на двух винтовых наклонных цилиндрических пружинах с качанием рычагов колес в продольной плоскости
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Амортизаторы гидравлические, поршневые, одностороннего действия
Тормоза передние гидравлические барабанные
Тормоза задние гидравлические барабанные
Расход топлива 8 л/100 км
максимальная скорость 90 км/час
годы производства 1946-1952
тип привода задний
снаряженная масса 850 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Фото: Москвич-400-420А

В 1949 году завод освоил модификацию М-400-420А кабриолет. Основная причина выпуска этой модели – нехватка стального листа для производства больших кузовных панелей. У этой модификации убирался только матерчатый верх крыши. В кузове для жесткости были оставлены дверные проемы от седана, в верхнюю часть которых вставлялись поперечные дуги, на которых и лежал матерчатый верх. Он складывался вручную особым способом, прямо в него укладывались дуги, после чего тент стягивался ремнями.
Кузов, не имеющий рамы, был дополнительно усилен рядом дополнительных деталей (вкладыш продольной балки крыши, распорки продольной балки и ветрового окна, усилитель основания, косынки задка и другие усилительные элементы). В 1952 году выпуск этой модели был прекращен, так как проблема с дефицитом стального листа была решена. Всего было выпущено 17 742 кабриолета.


Просмотреть статью [Москвич-400-420А]

Экпериментальная страница

Приглашение к сотрудничеству

Автомобильные шины — классификация

Автомобильные шины — классификация, типы автомобильных шин, какие бывают автомобильные шины —  объясняем сегодня. В зависимости от предназначения, автомобильные шины разделяются на два типа – для легковых и для грузовых автомобилей. По методу герметизации они могут быть камерными или бескамерными.   

Автомобильные шины

По типу конструкции автошины делятся на диагональные и радиальные шины, а по конфигурации профиля в поперечном сечении, они могут быть широкопрофильными, низкопрофильными, сверхнизкопрофильными, арочными и с обычным профилем.

По виду узора на протекторе автомобильные шины можно разделить на всесезонные, летние и зимние шины.

Огромный ассортимент разных производителей — предлагаем приобрести шины в саратове, консультанты помогут определиться с выбором.

автомобильные шины

Диагональные автомобильные шины

Каркас диагональных шин заключается в определенном количестве кордовых прорезиненных прокладок, кромки которых переплетаются кругом проволочных кругообразных стержней, которые контролируют посадку шины на диск. В сопредельных слоях все нити корда в каркасе и в брекере обязательно перекрещиваются, а углы крена нитей корда брекера и каркаса в средней области беговой дорожки равны 45°-60°.

Количество сопредельных слоев равно четырем. Устройство диагональных шин уже устарело, но их выпуск продолжается, в основном для автомобилей прежних конструкций, оттого, что они сравнительно недорогие в процессе производства, а их каркас меньше всего подвергается разрушению во время ударов и при порезах.

Радиальные автомобильные шины

В настоящих шинах по типу R все нити корда от одного к другому бортам размещаются параллельно по радиусу. Нити от корда брекера располагаются подобно диагональным нитям, но лишь под другим углом. При подобном устройстве одного каркаса мало для того, чтобы выдержать все нагрузки в поперечном направлении во время езды по кривой, а также существенные нагрузки в процессе ускорения. Оттого они обязаны поддерживать и дополнять друг друга иными элементами шины. Настоящую задачу на себя берет пояс стального корда, где он поочередно накручивается в два слоя под острым углом. Большинство шин стабилизируют дополнительным бандажом из нейлона.

Камерные автомобильные шины

Настоящие шины в своем составе имеют камеры с вентилем и покрышки. Вентиль, то есть воздушный обратный клапан, способствует нагнетанию воздуха в шины и мешает выходу наружу.

Автомобильные шины бескамерные

Они выделяются присутствием резинового воздухонепроницаемого слоя, который наносится вместо камеры под первый каркасный слой. Герметичность достигается в них благодаря плотной посадке покрышки на обод. В отверстии обода на колесе располагается и герметизируется вентиль для нагнетания в шину воздуха.

Летние автомобильные шины

Выделяются они отчетливо выраженными долевыми канавами с целью отвода воды из места контакта дороги с протектором и мало проявленными поперечными канавами, а также отсутствием микрорисунка. При этом, они постоянно обладают плавным скругленным переходом от протектора к боковинам.

Шины данного типа обеспечат максимальность соединения не только с сухой, но и сырой поверхностью дороги. Они имеют максимальную износостойкость и самым лучшим образом приспосабливаются к скоростной езде. Но они считаются малопригодными для передвижения по зимним и грунтовым, особенно мокрым, дорогам.

Шины скоростные выделяются своим увеличенным потенциалом противостоять перегреву, а также сохранением устойчивого коэффициента сцепления с поверхностью дороги независимо от качения при развитии большой скорости.

Всесезонные автомобильные шины

Настоящие шины хорошо приспосабливаются для работы на промозглой и сухой поверхности асфальта, выделяются удовлетворительностью к движению по зимним дорогам и высоким износом, в отличие от летних шин.

Узор на протекторе наиболее разветвленный, а элементы рисунка классифицируются в хорошо заметную дорожку и разделяются канавками различной ширины, например, на элементах узора «шашки» наблюдаются узенькие прорези добавочного микрорисунка.

На подобных шинах, как правило, ставится маркировка tous terrain и all season, либо условные приметы в виде снежинки или капли.

Зимние автомобильные шины

Предназначаются для работы по обмерзлым и заснеженным дорогам, где сцепные качества поверхности могут трансформироваться в зависимости от обстоятельств. То есть от минимальных условий — гладкий лед или кашка из воды со снегом, и до незначительных условий — укатанный на морозе снег.

Рисунок на протекторе у подобных шин имеет резко проявленные шашки от поперечных и продольных канавок существенной глубины. У шашек заметен фигурный сложный рельеф с целью приумножения боковых рабочих поверхностей, а также имеется разветвленный микрорисунок.

Автомобильные шины для зимы отмечаются индексом «M + S». Нередко они располагают строго определенным направлением движения, которое указывается стрелкой.

Наиболее пластичная резина на зимних шинах в летних условиях подвергается стремительному износу и перегреву, а в протектор подобных шин проникают легко твердые мелкие предметы.

Износостойкость, из-за характерного протектора, у шин для зимнего периода времени на 30-50% ниже, чем у летних шин.

На многие зимние шины можно устанавливать шипы против скольжения. При температуре воздуха в -10° С во время движения автомобиля в области контакта шины и дороги всегда наличествует тоненький слой влаги, так как происходит нагрев шины за счет деформации и трения. Вследствие этого, на заснеженной дороге в задачу шипов противоскольжения входит продавливание влажной пленки, играющая роль смазки и обеспечения надежного контакта шин с дорогой.

Автомобильные шины по типоразмеру необходимо подбирать конкретно для каждого автомобиля, учитывая характер интенсивности движения. Некоторыми фирмами указываются на боковине предпочтительные размеры шипов.

Автомобильные шины 4х4

Представляют собой разреженный узор шашечного типа с раскрученными грунт зацепами по плечевой зоне, а также с могучими недеформируемыми шашками, зачастую не расчлененными прорезями.

Автомобильные шины — классификация — все очень просто!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Классификация шин – изучаем характеристики покрышек

Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения – всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.

Классификация покрышек – коротко о типах резины

Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю. А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка» в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.

Фото классификации автомобильных шин по типу резины, avto-bloggger.ru

Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса. Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости. Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.

На фото - шина с симметричным ненаправленным протектором, shina.drom.ru

Параметры покрышек и эксплуатационные качества

Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого параметра покрышки напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.

Фото широких шин, gruzoffoz.ru

Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому параметру бывают шины трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65% ). С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается. Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.

Глубина протектора влияет на специфику применения колеса, чем она массивней, тем большую проходимость может обеспечить для автомобиля.

На фото - измерение глубины протектора, rezina.biz.ua

А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:

  • универсальные;
  • дорожные;
  • повышенной проходимости;
  • зимние;
  • для бездорожья.

Классификация шин по размеру – изучим маркировку

Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно, поэтому приступим сразу к обозначениям.

Фото классификации грузовых шин по размерам, edauto.ru

Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R» обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная. Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т» является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и типа транспортного средства – легковой автомобиль, 190 км/ч. Для грузовых автомобилей используются J, K, L и прочие.

На фото - маркировка шины, uazbuka.ru

Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.

  • Как универсальные, так и дорожные шины в основном имеют ширину от 155 до 215 мм, размер профиля – от 60 %.
  • Резина повышенной проходимости будет иметь эти показатели от 215 мм и 60 %.
  • Для зимних шин ширина составит от 205 до 245 мм, а профиль – от 60 %.
  • Под внедорожники, как правило, подбирают резину от 215 мм с массивным протектором.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Классификация автомобильных шин.


Типы автомобильных шин




На автомобилях применяются шины различных типов, в зависимости от следующих определяющих показателей: назначение, степень герметизации, конструкция, габаритные размеры и профиль.

Типы автомобильных шин по назначению

По назначению различают шины для легковых и грузовых автомобилей. Их отличают, в первую очередь, размеры и масса, а также степень балансировки шины при ее изготовлении, поскольку легковые автомобили передвигаются с более высокими скоростями, чем грузовые. Кроме того, шины грузовых автомобилей имеют более широкий интервал применяемых профилей.
Шины современных легковых автомобилей обычно выполняются бескамерными.

***

Типы автомобильных шин по герметизации

По герметизации различают шины камерные и бескамерные. Как и следует из названия, камерная шина в своей конструкции содержит такой элемент, как эластичная камера (более подробно об устройстве камерной шины – на этой странице).
Бескамерные шины легковых автомобилей не имеют камеры, а у бескамерных шин грузовых автомобилей нет и ободной ленты.

Бескамерные шины

Герметичность бескамерной шины обеспечивается воздухонепроницаемым резиновым слоем на основе бутилкаучука толщиной 2…3 мм, привулканизированного к внутренней поверхности шин, а также плотным прилеганием бортов шины к полкам обода. Плотность прилегания достигается формой и устройством борта, а также более тугой посадкой шины на обод.
Борт бескамерной шины имеет снаружи резиновый уплотнительный слой.

Вентиль у бескамерных шин крепится непосредственно на ободе колеса. Герметичность крепления достигается установкой эластичных резиновых шайб.

Температура бескамерной шины во время движения существенно ниже чем у камерной (примерно на 15 ˚С) благодаря лучшему отводу теплоты через открытую часть обода. Это обеспечивает увеличение срока службы шины примерно на 10%. Кроме того, бескамерные шины легче камерных из-за отсутствия дополнительных элементов конструкции.

Бескамерные шины менее чувствительны к проколам и другим повреждениям, так как проколовший шину предмет плотно охватывается герметизирующим слоем резины, и воздух выходит из шины очень медленно. Это повышает безопасность движения в такой ситуации.

Легкость ремонта бескамерных шин заключается в том, что многие повреждения могут быть устранены без снятия их с обода. При ремонте в место повреждения с помощью специальной иглы вводят уплотнительные пробки.

К недостаткам бескамерных шин относятся затруднения при монтаже, ремонте больших повреждений, а также повышенные требования к техническому состоянию обода.

***

Типы автомобильных шин по конструкции

По конструкции различают диагональные, радиальные шины и шины с регулируемым давлением.
Диагональные и радиальные шины отличаются расположением нитей корда в каркасе и брекере.

Диагональные шины

В каркасе диагональных шин (рис. 1, а) нити соседних слоев корда перекрещиваются между собой под углом 95…115˚, а угол наклона нитей корда к радиальной линии профиля покрышки по короне составляет 50…55˚. В каркасе диагональных шин всегда четное количество слоев корда. Общее количество слоев корда зависит от нагрузки, назначения, давления воздуха в шине, а также материала корда. Нити корда подушечного слоя 1 также расположены под некоторым углом к оси колеса.

При работе диагональной шины в зоне контакта ее с дорогой происходит изменение угла наклона нитей корда, что вызывает сдвиг слоев, неравномерное распределение напряжений, повышение деформации и нагрев шины. Все это снижает срок службы шины.
В то же время диагональные шины менее подвержены повреждению от ударов и порезов.

Радиальные шины

Радиальные шины – шины с меридиональным (радиальным) расположением нитей корда (рис. 1, б). Они отличаются от диагональных конструкцией каркаса и брекера. Эти шины более износостойки, чем диагональные, более эластичны. Каркас у них неравновесной структуры.
При накачивании воздуха наружный диаметр стремиться увеличиваться, что не позволяет сделать жесткий брекер. У радиальных шин брекер изготавливается многослойным (от двух до восьми слоев) и практически нерастяжим. Для него используют чаще всего металлический корд. Поэтому у радиальных шин число слоев корда в каркасе меньше, чем у диагональных, и их число может быть нечетным.

Уменьшение слоев корда в каркасе снижает на 6…10% массу покрышки, теплообразование и сопротивление качению. У радиальных шин большая площадь контакта с дорогой и лучшее сопротивление боковому уводу.

Радиальное расположение нитей корда в каркасе и брекере создает по короне покрышки нерастяжимую и несжимаемую систему, что резко снижает проскальзывание элементов протектора в зоне контакта с дорогой и является основной причиной, повышающей износостойкость протектора радиальной шины.

Благодаря лучшей работоспособности каркаса, более высокой износостойкости протектора срок службы радиальных шин с текстильным брекером увеличивается на 20…30%, а с металлобрекером – на 30…40 % по сравнению с диагональными шинами. Радиальные шины обладают более высокими тягово-сцепными качествами, создают на 10…20% меньшие потери на сопротивление качению, благодаря чему возрастает топливная экономичность (на 3…4%) и улучшаются динамические качества автомобиля. Кроме того, более высокая эластичность радиальных шин существенно повышает мягкость движения автомобиля.

Радиальные шины могут быть камерными и бескамерными.

Шины с регулируемым давлением воздуха

Шины с регулируемым давлением воздуха отличаются тем, что они могут работать как при нормальном давлении воздуха, так и кратковременно при пониженном. Пониженное давление устанавливается при прохождении автомобиля по мягким и топким грунтам (0,2…0,1 МПа), по сыпучему песку (0,1…0,075 МПа), глубокому снегу и сырой луговине (0,075…0,05 МПа). Во всех этих случаях скорость движения автомобиля должна быть снижена.

Шины с регулируемым давлением воздуха устанавливаются на автомобилях повышенной проходимости. Такие автомобили снабжаются системой централизованной накачки шин, которая позволяет водителю изменять давление воздуха в шинах не выходя из кабины, в том числе и на ходу.

Шина с регулируемым давлением воздуха состоит из тех же частей, что и обычная, но у нее увеличена ширина профиля на 25…40% и наносится рисунок протектора повышенной проходимости. Общая площадь грунтозацепов рисунка протектора составляет 35…45% всей опорной площади, которая при пониженном давлении в полтора-два раза превышает площадь опоры обычных шин. Глубина грунтозацепов такой шины 20…30 мм.

Для большей эластичности, особенно при пониженном давлении, эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, между которыми расположены мягкие резиновые прослойки.

Так как шина с регулируемым давлением работает в более тяжелых условиях и при пониженных давлениях воздуха, чем обычная шина, она быстрее изнашивается. Чтобы увеличить срок службы такой шины она рассчитывается на меньшую нагрузку (на 30…50%), чем обычная шина такого же размера. Несмотря на это шина с регулируемым давлением работает меньший срок, чем обычная, и ее пробег не превышает 25…30 тыс. км.

***

Типы шин по габаритным размерам

По габаритным размерам различают малогабаритные, среднегабаритные и крупногабаритные шины.

Основными размерами шины является ширина В и высота Н профиля, посадочный диаметр d и наружный диаметр D (рис. 2).
Малогабаритные шины имеют наружный диаметр D менее 0,8 м, среднегабаритные имеют наружный диаметр D в пределах 0,8…1,5 м. Крупногабаритные автомобильные шины имеют наружный диаметр D в интервале от 1,5 до 3 м и более.

Крупногабаритные шины отличаются от прочих большой высотой профиля (Н = 350 мм и более), причем эта высота не зависит от посадочного диаметра. Эти шины выпускаются бескамерными, а их наружный диаметр достигает 2…3 м и даже больше.
Давление воздуха в крупногабаритных шинах составляет 0,02…0,035 МПа. Они имеют большую площадь опоры на грунт, и предназначены для работы в особо тяжелых условиях.

***



Классификация шин по типу профиля

Профиль шины определяется его высотой Н и шириной В.

Тороидные шины

У шин обычного профиля (тороидных) сечение близко к окружности, отношение высоты профиля Н к его ширине В более 0,9. Тороидные шины устанавливаются на большинстве грузовых автомобилей и автобусов.

Широкопрофильные шины

Широкопрофильные шины (рис. 3) устанавливаются вместо сдвоенных шин на задней оси грузовых автомобилей на специальном ободе. Они по сравнению с обычными шинами имеют примерно в два раза большую ширину беговой дорожки, специальный профиль с высотой, равной 0,6…0,9 В, эластичный каркас и уменьшенное внутреннее давление воздуха, которое можно снижать до 0,05 МПа при движении по мягким грунтам. Масса широкопрофильных шин примерно на 15…20% меньше массы двух сдвоенных шин.

Широкопрофильные шины устанавливаются также на автомобили повышенной проходимости на всех шести колесах (например, автомобиль КрАЗ-260).

У широкопрофильных шин удельное давление на грунт примерно в три раза меньше, чем у обычных (тороидных) шин, поэтому их применение существенно повышает проходимость автомобиля. По сравнению с обычными тороидными шинами широкопрофильные имеют повышенную грузоподъемность и пониженное сопротивление качению.

Низкопрофильные шины

Низкопрофильные шины имеют отношение высоты профиля к его ширине равным 0,7…0,88, а у сверхнизкопрофильных шин это отношение составляет не более 0,7. Такая пониженная высота профиля у обоих типов шин повышает устойчивость и управляемость автомобиля. Однако слишком низкий профиль шины делает обод колеса уязвимым при движении по дорогам плохого качества – неровности дороги могут повредить обод при наезде на препятствие. По этой причине при выборе профиля шин следует руководствоваться состоянием дорог, на которых будут эксплуатироваться эти шины.

Так, современные скоростные сверхнизкопрофильные шины с отношением Н/В равным 0,3…0,6 пригодны только для работы по гладким шоссейным дорогам с хорошим качеством покрытия, которых в нашей стране очень мало.
Для повседневной езды по российским дорогам целесообразно ограничится соотношением Н/В не ниже 0,65, причем это касается довольно больших шин, например для автомобилей класса «Волга». На моделях автомобилей марки «ВАЗ» лучше применять шины с отношением Н/В не ниже 0,7.

Кроме того, при выборе шины следует иметь в виду, что ширина профиля В связана с шириной обода колеса b, которая находится в пределах 0,7…0,75 В. Например, если ширина профиля В равна 165 мм, ширина обода колеса должна быть 115…124 мм или 4,52…4,9 дюйма, требуемый типоразмер колеса – 4,5 или 5 дюймов. Слишком узкое колесо ухудшает устойчивость автомобиля, а слишком широкое колесо увеличивает сопротивление качению, ухудшает эластичность шины, и снижает ее долговечность.

Арочные шины

Арочные шины (рис. 4) относятся к бескамерным и предназначены для движения по размякшим грунтам, рыхлому снегу, пахоте и т. п. Отношение высоты профиля к ширине у арочных шин составляет 0,39…0,5. Давление воздуха в них находится в пределах 0,05…0,20 МПа. Ширина профиля у арочных шин в 2,5…3,5 раза больше, чем у обычных тороидных шин, а радиальная деформация выше в два раза. Грунтозацепы у арочных шин расположены редко, и их высота составляет 35…40 мм, а шаг между ними – 100…250 мм.
Арочные шины используются, как правило, вместо обычных сдвоенных шин на заднем мосту грузового автомобиля с одним ведущим мостом. Для монтажа арочной шины необходимо применение специального обода.

Срок службы арочных шин существенно ниже, чем у обычных, а при работе с ними на твердых грунтах расход топлива увеличивается до 15%, поэтому арочные шины используются только как сезонное средство повышения проходимости автомобиля.

Пневмокатки

Пневмокатки (рис. 4, в) отличаются от шин, как по внешнему виду, так и по основным конструктивным показателям. Они представляют собой высокоэластичные оболочки бочкообразной формы. Бочкообразная форма катков обуславливает большую ширину профиля при ограниченных размерах наружного и посадочного диаметров. Жесткость превмокатков в три-четыре раза меньше, чем у арочных шин такого же размера.
Протектор снабжается невысокими редко расположенными направленными грунтозацепами. Грунтозацепы наряду со своим основным назначением (увеличивать сцепление шины с дорогой) повышают прочность каркаса пневмокатка и устойчивость его формы. Давление воздуха в пневмокатках 0,01…0,1 МПа. По сравнению со всеми другими типами пневматических шин пневмокатки имеют наибольшую площадь контакта и наименьшее удельное давление на грунт.

Высокая эластичность каркаса и значительные допустимые радиальные деформации позволяют пневмокаткам частично выполнять функции упругого элемента подвески. При движении по неровной дороге катки мягко обтекают небольшие неровности, не вызывая тряски автомобиля. Пневмокатки менее подвержены проколам и порезам из-за более мягкого взаимодействия с дорожными неровностями и предметами, способными вызвать их повреждение. В случае прокола воздух из пневмокатка выходит медленно из-за незначительного внутреннего давления.

Из-за низкого давления воздуха в пневмокатках при достаточно больших размерах они имеют относительно малую грузоподъемность. Пневмокатки предназначены для автомобилей, работающих в особо тяжелых дорожных условиях (сыпучие пески, снежная целина, заболоченная местность и т. п.).
Пневмокатки изготовляются преимущественно бескамерными. Они монтируются на специальных разборно-разъемных ободьях.

***

Обозначение и маркировка автомобильных шин


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Классификация шин

Другие разделы

Первая в мире шина появилась в 1888 году. Состояла она из резиновопарусинной смеси. Джон Бойд Данлоп говорил о своём изобретении так: «Эластичные опорные поверхности вокруг ободьев колёс облегчают движение и уменьшают шум, который они создают при движении». Он стремился повысить плавность хода трёхколёсного велосипеда своего сына — именно так ему пришла идея создания пневматической шины. Лишь спустя несколько лет его изобретение назвали как «Автомобильная шина».

Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.

Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.

Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.

Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.

Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.

Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

Усиленная
боковая часть

Обычные шины

Шины Run-flat
с боковой поддержкой

— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.

— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.

— диагональная шина: это
пневматическая шина у которой
угол наклона нитей корда в каркасе
и брекере распологаются от 30° до
40° к плоскости, проходящей через
ось шины. При этом нити корда
перекрещиваются, сохраняя
равновесие конструкции в профиле
шины.

— радиальная шина:
пневматическая шина с
радиальным расположением нитей
корда. Такой тип шин обладает
большей эластичностью и
грузоподъёмностью. Такие шины
маркируются буквой «R». Такая
шина имеет неравновестную
конструкцию профиля шины.

— опоясанная диагональная
шина: диагональная шина, нити
корда в которой расположены под
углом более чем 60° к плоскости,
проходящей через ось шины.

— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.

В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.

— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации

Камера

— универсальная шина: шина с
универсальным рисунком
протектора для эксплуатации на
грунтовых дорогах и дорогах с
улучшенным покрытием.

— дорожная шина: шина с
дорожным рисунком протектора,
обеспечивающим хорошее
сцепление с поверхностью дороги
на больших скоростях.

— шина повышенной
проходимости: пневматическая
шина с рисунком протектора
повышенной проходимости,
позволяющим автомобилю
двигаться на мокром черноземе,
влажной луговине и снежном поле.

— шина типа «РС»: шины этого
типа имеют радиальное
расположение нитей каркаса и
съемный протектор, армированный
стальным кордом. Съемный
протектор изготавливается из
одного или трех колец. В момент
накачивания такой шины
протекторные кольца плотно
усаживаются на свои места.

— дождевая шина: шина,
устраняющая эффект
аквапланирования, особенно в
сильный дождь. Выдавливание
воды из пятна контакта происходит
за счёт своеобразного рисунка
протектора, а ламели обеспечивают
«вакуумное присасывание»
покрышки к дороге.

— шина микст: гоночная шина
изготовленная по особой
технологии со специальным
составом и конструкцией,
позволяющая проводить гонку в
условиях мокрой трассы
или лёгкого дождя. Шина микст
являются неким средним классом
между сликами и дождевыми.

— шина псевдослик: шина
предназначенна для сухого
асфальта.

— летняя шина: шина с летним рисунком
протектора. Предназначена для работы на сухих или
мокрых дорожных покрытий. Не рекомендуется
использовать летом шины предназначенные для
зимних уловий. Т.к. в этом случае ускоряется
износ протектора, ухудшается управляемость автомобилем.Зимний рисунок протектора точно так же как и сам состав (компаунд) резины кардинально отличается от летнего. Традиционный летний рисунок протектора.

— зимняя шина: пневматическая шина с зимним
рисунком протектора разработанного для работы на
снежных, мокрых, грязных (в т.ч. снежная каша) и
рыхлых дорогах. Не рекомендуетя использовать зимой
летнюю резину, т.к. она быстро теряет свои сцепные
свойства. За счёт этого очень сильно увеличивается
тормозной путь. В свою очередь зимние шины делятся
на шипованные (шина с шипами расположенными в
покрышке, повышающими сцепление с обледеневшей
дорогой) и не шипованные. Зимние шины имеют
отличный рисунок от летнего.

Профиль шины — это процентное отношение её высоты к ширине.

— арочная шина: как правило это шина с
профилем в виде арки и отношением высоты
профиля к его ширине 25—30%. Арочные шины
имеют крупные грунтозацепы. (рис. 5) Шины такого
профиля устанавливаются в основном на
агропромышленную технику.

— низкопрофильная шина: шина, имеющая
отношение высоты профиля к его ширине 30—50%.
Применяется обычно на легковых автомобилях. Шины
с таким профилем бывают только бескамерными.

— шина обычного профиля: имеет отношение
высоты профиля к его ширине 51—80%. Обычно с
нерегулируемым давлением1 и устанавливается на
дорожные автомобили. Шины такого профиля бывают
камерными и бескамерными.

— широкопрофильная шина: Шины с таким
профилем выпускают в камерном и бескамерном
исполнении (см. арочная шина). Главными отличием
широкопрофильных шин от обычных являются ширина
профиля, увеличенная в полтора—два раза, более
прочные каркас и бортовая часть. Такие шины могут
быть с регулируемым давлением2.

— пневмокаток: шина с тонкостенной эластичной
резинокордной оболочкой, работающая при
сверхнизком давлении. Пневмокатки отличаются
шириной профиля, обычно превышающей наружный
диаметр пневмокатка. Отличается меньшим
давлением (10—250 кПа). За счёт низкого давления в
шинах, транспорт не оставляет колеи.

1Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.

2Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.

— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.

— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.

— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.

— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.

— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости
от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )

1 Мпа = 9,8692 атм

Классификация автомобилей по типу кузова

Классификация автомобилей по типу кузова

У всех давно есть любовь к своим автомобилям, будь то кроссоверы, внедорожники, седаны, кабриолеты и т. Д. Все меняется и развивается. И автомобильная промышленность — не исключение. В отрасли происходят различные изменения, чтобы приспособиться к меняющимся рыночным условиям и меняющимся потребностям клиентов.

Благодаря такому развитию технологий покупателям стало легко приобретать автомобиль, отвечающий их критериям.Автомобили бывают разных форм и размеров, с разной механической конфигурацией, чтобы удовлетворить потребности людей и выполнять различные задачи.

Итак, важно иметь представление о каждом из них. Всем известно, что существует спортивный автомобиль, седан, хэтчбек, кабриолет или любой другой тип кузова, но когда дело доходит до того, чтобы сказать разницу, то есть разницу между

и

— внедорожник, кроссовер или хэтчбек и универсал, обычно приходится нелегко до тех пор, пока он / она не является автолюбителем.Классификация автомобилей осуществляется разными способами. Популярным методом классификации легковых автомобилей является тип кузова. Форма кузова определяет тип автомобиля. Не все типы автомобилей распространены во всех странах, в зависимости от региона название одного и того же автомобиля может отличаться. Обычным людям сложно определиться с типом автомобиля и с каким сегментом он попадает. Итак, чтобы помочь вам, вот статья о классификации автомобилей на основе их типов кузова. Прочтите его, чтобы узнать, как автомобили классифицируются по типу кузова.

Кабриолеты: —

Согласно определению, кабриолеты — это автомобили, которые могут быть преобразованы из открытых в полностью закрытые. Эти автомобили являются производными от более раннего фаэтона, который был открытым транспортным средством без стеклянных боковых окон, которые могли иметь съемные тканевые панели. Все автомобили, представленные в начале, были открытыми. В конце девятнадцатого века появились автомобили с закрытым кузовом. В течение 1920-х годов производство стальных кузовов увеличилось, и в результате закрытые автомобили стали доступны для среднего покупателя.Постепенно полностью открытые автомобили исчезли с массового рынка, и в середине 20-х годов появились кабриолеты. Их иногда называют кабриолетами или родстерами.

Кабриолеты обычно имеют ограниченное грузовое пространство, когда верхняя часть сложена. С установленной крышкой у многих кабриолетов больше места в багажнике, чем у их собратьев-купе. В течение многих лет кабриолеты претерпели множество изменений; это может быть двухдверный родстер или четырехместная роскошная модель. Кабриолеты могут иметь жесткую или мягкую крышу в зависимости от выбора покупателя.По сравнению с мягким верхом жесткий верх обычно занимает больше места в багажнике. Немногочисленные примеры кабриолетов: BMW Z4, Toyota MRS, Mercedes SL Class,

.Разъяснение номеров автомобильных шин

— что они означают?

Номера автомобильных шин объясняются буквами и цифрами, напечатанными на боковой стороне шины. Эти числа говорят вам, что шины предназначены для , полные размеры , общая грузоподъемность , скоростной рейтинг и другие. Эти характеристики называются кодом шины. Спецификации на боковине ваших шин всегда будут включать размер шины, радиальную конструкцию, тип транспортного средства, для которого шина была сделана, рейтинг скорости и рейтинг давления в PSI.Рейтинг накачивания PSI указывает максимальный PSI, который может безопасно выдержать шина. В спецификации шин также указывается так называемая грузоподъемность. Это важно при буксировке или буксировке прицепа. Прочтите ниже полное руководство по шинам.

tire-size-explained Ширина — Соотношение сторон — Радиальное — Диаметр — Максимальная нагрузка — Максимальная скорость

Объяснение номеров автомобильных шин — на шинах будет напечатано что-то похожее на это: P215 / 65R17 95H

Первая буква означает тип шин для определенных транспортных средств.
P = Шина для легковых автомобилей
T = Шина для грузовых автомобилей

Трехзначное число (215 ) — это Ширина . Это число относится к ширине шины в миллиметрах. Он измеряется в миллиметрах от боковины до боковины.

Двухзначное число ( 65 ) — это Соотношение сторон . Это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине. Число 65 означает, что высота равна 65% ширины шины.

Буква ( R ) означает Radial . Это означает, что слои проходят по шине радиально.

Число ( 17 ) — Диаметр колеса . Это размер колеса, измеренный от одного конца до другого. Он сообщает вам размер колеса, на которое рассчитана шина.

Следующее число ( 95 ) — это индекс нагрузки . Индекс нагрузки показывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при правильном накачивании.Вы также можете найти максимальную нагрузку на боковину шины как в фунтах-фунтах, так и в килограммах кг.

worn-out-tire-chart-help-identification Определите, что может быть причиной износа ваших шин, используя эту таблицу

Последняя буква ( H ) обозначает номинальную скорость . Рейтинг скорости показывает максимальную скорость шины. Шина с рейтингом скорости H имеет максимальную скорость 130 миль в час.

Вот диаграмма, которая определит ваш рейтинг скорости шины .Последняя буква на вашей шине будет одной из следующих:
M = 81 миль / ч
N = 87 миль / ч = запасные шины
P = 93 миль / ч
Q = 99 миль / ч = зимние шины
R = 106 миль в час = грузовые шины
S = 112 миль в час = легковые автомобили и минивэны
T = 118 миль в час = легковые автомобили и минивэны
U = 124 миль в час = спортивные автомобили
V = 149 миль в час = высокий Высокопроизводительные автомобили
W = 168 миль в час = сверхвысокопроизводительные автомобили
Y = 186 миль в час = сверхвысокопроизводительные автомобили

tirespeedsymbolchart

Если вам интересно, самый распространенный размер шин — R15 .Наиболее распространенными шинами, используемыми с размером R15, являются P235 / 75R15 , P205 / 65R15 и P215 / 70R15 . Шина R15 оснащена 15-дюймовым ободом. Вариант шины P является наиболее распространенной шиной R15. Эта шина создана и предназначена для обычных легковых автомобилей. R16 — это увеличенная версия шины R15. Самый популярный вариант этой шины — P225 / 60R16 , предназначенный для большинства легковых автомобилей.



Как читать размеры и спецификации шин

Пожалуйста, поделитесь нашими проектами помощи по ремонту DIY:

ALLEN VETTER — DIY Repair Assistant

Аллен — специалист по обслуживанию дома / бытовой техники и автор / создатель этого веб-сайта.Он имеет 33-летний опыт поиска и устранения неисправностей и ремонта всех типов оборудования. Связаться здесь
Еще советы, хитрости, идеи, ремонт «Сделай сам»:

,

Шины M + S — это то же самое, что и зимние шины? Ответ может вас удивить!

Новые законы о зимних шинах и ограничения на поездки в зимний период появляются в регионах страны, подверженных сильным снегопадам и экстремальным зимним погодным условиям. Для обеспечения безопасности и соблюдения правовых норм при вождении в этих регионах важно знать различные классы шин и сертификаты шин, чтобы различать всесезонные шины и настоящие зимние шины. Целью этих законов является повышение безопасности зимних поездок и предотвращение поездок на небезопасных шинах, но всех, включая людей, обеспечивающих соблюдение правил, может ввести в заблуждение жаргон, связанный с шинами.Ниже приводится объяснение различных классов шин, сертификатов и маркировки зимних шин, чтобы вы не застряли во время проверки шин этой зимой.

Классификация шин

Производители шин и розничные продавцы шин используют общие классификации для классификации типов шин. Такие термины, как «всесезонные шины», «всесезонные шины», «зимние шины», «летние шины» и «дождевые шины» являются примерами классификации шин. Производители шин группируют свои стили шин по фактическим характеристикам; группировки довольно произвольны.Один производитель шин может разработать шину, оптимизированную для влажных и сухих условий, и назвать ее летней шиной. Другой производитель мог бы иметь продукт с точно такими же характеристиками и продавать его как «всесезонную шину». Невозможно точно сказать, как шина будет работать или как производитель шин классифицировал конкретную модель, просто взглянув на протектор, боковину или название стиля шины. По этой причине сотрудники правоохранительных органов при проверке придорожных зимних шин полагаются на дополнительную информацию, чтобы различать шины, предназначенные для использования на зимних дорогах.

Сертификаты и маркировка шин

На протяжении многих лет Министерство транспорта (DOT) и Ассоциация производителей резины (RMA) внедрили сертифицированные системы тестирования и маркировки шин, чтобы помочь дифференцировать шины. Зимой используются две распространенные системы маркировки шин: маркировка «M + S» и символ «Снежинка с тремя вершинами». Производитель шин не обязан сдавать свои шины на испытания и не должен наносить эту маркировку на боковые стороны своих шин.По этой причине важно проверить, прежде чем покупать новые шины. Вы можете купить шину, которая продается как всесезонная для круглогодичного использования, с очень хорошим сцеплением на снегу и льду, но без отметки «M + S» где-то на боковине ваша шина может считаться небезопасной для путешествовать по определенным дорогам.

M + S Маркировка

Маркировка M + S была введена в 1970-х годах, чтобы отличать шины с повышенным сцеплением с грязью и снегом от шин с рифленым протектором, распространенным в то время.Для

Winter Tire Laws

Символ M + S обычно находится на стороне шины рядом с фланцем колеса

Шина

должна была иметь маркировку «M + S» и штамп на боковине, она должна была иметь особый стиль рисунка протектора в виде блоков и больше тяговых характеристик. По сегодняшним стандартам производительности шин стандарты для этой классификации на самом деле довольно низкие, особенно для типичных зимних условий вождения, таких как утрамбованный снег и лед, однако система сертификации «M + S» стала эталоном, который поможет среднему покупателю шин и законам Правоохранительные органы определяют, есть ли у шины базовый уровень сцепления на снегу.

Снежинка Три вершины горы

Winter Tire Laws

Символ «Снежинка на трех вершинах» присутствует на многих зимних шинах.

В конце 1990-х годов RMA осознало, что необходимы обновленные стандарты, чтобы отличать настоящие «зимние шины» от стандартных «всесезонных шин». Новые параметры испытаний включали дополнительные испытания на зимнюю тягу, в том числе испытание на вращение на снегу. Сегодня снежинка «Три вершины горы» на стороне шины остается лучшим показателем того, что шина имеет хороший уровень сцепления зимой, который можно ожидать от шины, классифицированной как настоящая «зимняя шина».Несмотря на то, что есть несколько не зимних шин, таких как шины для вездеходов для легких грузовиков, которые прошли испытание на сцепление и отмечены символом «Снежинка Три пика», подавляющее большинство шин с этим символом являются настоящими зимними шинами, предназначенными только для использования. в зимние месяцы.

Законы и правила в отношении зимних шин в вашем регионе

Что все это значит для вас? Если вы едете в районе, где действуют законы о зимних шинах и правила дорожного движения, вам следует сначала изучить местные законы о зимних шинах.Специальные зимние шины всегда являются хорошей идеей для обеспечения максимальной безопасности, но большинство дорог с ограниченным доступом для зимних поездок позволяют ездить без зимних шин, если у вас есть цепи, а ваши всесезонные шины находятся в хорошем состоянии и имеют соответствующую маркировку. Однако правила, касающиеся шин и зимних поездок, могут отличаться от региона к региону, поэтому лучше всего изучить их, прежде чем отправиться в поездку через горный перевал или новый маршрут, подверженный сильным снегопадам.

По крайней мере, вы должны проверить свои всесезонные шины на наличие символа M + S на боковой стороне шины.Маркировку обычно можно найти рядом с нижним краем шины, которая крепится к колесу, как показано слева. Сотрудник правоохранительных органов при проверке зимних шин на обочине сначала проверяет протектор и название шины. Если они не узнают, что это специальная зимняя шина, следующее, что они будут искать, — это снежинка «Три пика» или символ M + S. Многие также посмотрят на состояние шин. Если протектор слишком изношен, вас могут попросить повернуть назад или потребовать натянуть и установить цепи противоскольжения.

Покупка шин, подходящих для вашего климата

Если вы готовы ездить безопаснее, соблюдать законы о зимних шинах и избегать ненужных задержек на пунктах проверки зимних шин, зайдите на сайт Tyres-easy.com. Tyres-easy.com в настоящее время предлагает более 75 стилей зимних шин для легковых автомобилей и минивэнов и 50 стилей зимних шин для внедорожников, кроссоверов, пикапов и коммерческих фургонов. Марки и стили зимних шин на сайте tyasy.com включают Nokian Hakkapeliitta 8 (доступны с шипами или без шипов), шину Cooper Weather-Master WSC, шину Bridgestone Blizzak WS-80, шины Firestone Winterforce 2, Vredestein WinTrac Xtreme. -S и недорогая шина Antares Grip 20.У нас есть сотни вариантов всесезонных шин с маркировкой M + S по уровням цен на любой бюджет.

Эксклюзивные скидки для участников!

Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.

,

Нужны ли внутренние камеры автомобильных шин для шин?

В современных легковых и транспортных средствах, особенно в легких легковых автомобилях, внедорожниках и легких грузовиках, используются бескамерные шины , для которых не требуется отдельная камера. Внутренние края этих шин прикреплены к ободу с помощью внутреннего лайнера и пучков бортов. Поскольку ребра сформованы как единое целое с бортом шины, шина может быть заполнена воздухом, не требуя внутренней камеры.

Тяжелое строительное оборудование, такое как промышленные грейдеры, самосвалы и землеройные машины; большие грузовики; тракторы; а автобусы по-прежнему используют камеры для автомобильных шин , также известных как пневматические шины .Кроме того, для многих классических автомобилей, сохраняющих свои оригинальные детали, потребуется автомобильная шина и камеры .

Бескамерные шины нуждаются в надлежащей накачке для безопасности автомобиля. Неправильно накачанные шины также могут повлиять на расход топлива. Таким образом, вы должны проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, чтобы обеспечить безопасное вождение.

Бескамерная автомобильная шина

Фото: Snap Deal

Что такое автомобильные покрышки?

Камеры автомобильных шин представляют собой круглую трубчатую конструкцию, которая при наполнении воздухом надувается как воздушный шар.Они могут быть сделаны из любых материалов, от каучука до смеси синтетического каучука и пластика.

В велосипедах и мотоциклах используются камеры меньшего размера, а в более крупных транспортных средствах размер увеличивается. Пневматические шины промышленного класса прочные и тяжелые, они способны обеспечить невероятное тяговое усилие на бездорожье.

Нужны ли внутренние камеры автомобильных шин для шин?

Традиционные пневматические шины сконструированы таким образом, что для герметизации воздуха внутри шины требуется отдельная камера.Однако эти автомобильных камер могут выйти из строя по ряду причин. Прокол, трение между стенками шины, неправильная посадка шины или избыточное тепло, выделяемое камерой, могут привести к непоправимым повреждениям. Прокол шины вызовет дефляцию, пропорциональную размеру отверстия, что приведет к внезапной потере контроля над транспортным средством.

Truck Шина с внутренними камерами

Фото: Auto Alot

Напротив, бескамерные шины устраняют необходимость в камерах для автомобильных шин .Они сравнительно безопаснее, учитывая, что небольшой прокол в шине вызовет лишь незначительную дефляцию, потому что воздух выходит только через это отверстие.

Как лечить небольшие проколы в бескамерных шинах?

Если прокол небольшой, можно ввести жидкий герметик для шин, чтобы предотвратить дефляцию. Однако это спорный процесс, поскольку герметик может вывести из строя систему контроля давления в шинах (TPMS). В таком случае вам необходимо нанять специалиста для очистки, проверки и переустановки TPMS.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о