Коллектор в машине это – Что такое коллектор. Впускной и выпускной в устройстве автомобиля. Да все просто.

Впускной и выпускной коллекторы на авто

Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.

Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.

В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.
Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.

В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.

В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.

Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.

Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.

avtoexperts.ru

Что такое выпускной и впускной коллектор в двигателя: устройство, принцип работы

Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор. Тут логично задать вопрос – а что такое выпускной и впускной коллектор?

Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.

Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.

 

Строение выпускного и впускного коллектора

В сильно упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить так: это одна труба, которая разделяется на 4 или более (а иногда и менее). Количество труб, что у впускного, что у выпускного коллектора напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. Например, у небезызвестной малолитражки «Ока» был 2-х цилиндровый мотор. У некоторых двигателей марки «Шкода» 3 цилиндра, в то время как ряд силовых агрегатов «Ауди» – 5-ти цилиндровые. Это если говорить о рядных моторах; у V-образных двигателей обычно от 6 до 12 цилиндров, однако у них 4 коллектора (по 2 на каждую сторону), да и форма несколько другая, нежели у рядных, хотя зависимость количества труб от кол-ва цилиндров сохраняется.

Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.

Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».

Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.

Устройство впускного коллектора

Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.

Обычно эта деталь – металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это – и машины.

Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.

Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.

Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.

Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.

Устройство выпускного коллектора

Задача выпускного коллектора – отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.

Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.

У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.

Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.

Может ли сломаться один из коллекторов

В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход – замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.

Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Как устроен выпускной коллектор автомобиля

Что такое выпускной коллектор и с чем его используют.

Схематичное изображение устройства выпускного коллектора.

Выпускной коллектор – один из важнейших элементов выхлопного узла транспортного средства, который нужен для выкачивания сгоревших газов из ДВС. В данном процессе усиливающиеся всплески в процессе выхлопа содействуют в обработке продувания и камеры, где происходит сгорание.

Зачастую этот узел производят из чугунных сплавов. Одной из сторон устройство прикрепляется к катализатору или глушителю (при условии, что в конструкции не применяется катализатор), а другой стороной – к двигателю.

Это местоположение узла воздействует с отрицательной стороны работе самого коллектора, по причине того, что степень накала элемента может достигать 1000 градусов по Цельсию. От такой высокой температуры зачастую портится прокладка этого элемента. Тогда, когда двигатель внутреннего сгорания перестает работать, то неизбежно выпадает конденсат в коллекторе. И поэтому коррозия – это первая из причин поломки данного узла.

 

Механизм работы выпускного коллектора.

 

Коллектор выпуска со схемой – 4-2-1 даёт прирост в мощности от 5 до 7 процентов.

Само перемещение выхлопных газов – это волновая процедура. В момент, когда происходит открывание клапана выпуска из места сгорания отработанные газы под высокими давлениями переходят в коллектор выпуска.

В данном случае разница между давлениями на данных областях приведёт к созданию волн, которые могут быть отражены (хоть от того же катализатора) и направляются назад к цилиндру, соприкасается с ним в миг следующего цикла выпуска.

Данный быстрый выпуск сгоревших продуктов приведет в последствии к созданию в цилиндрах разряда, который, в свою очередь, улучшает очистку самих цилиндров и мгновенному заполнению их свежими порциями горючки. Распространение волн происходит на скоростях, сопоставимых со скоростью выхода из цилиндра, а это значит, что создающаяся процедура создается в элементе в обширном диапазоне. Поэтому, если увеличивается работа ДВС, то ускоряются выводы газа из цилиндра, а также скорость волн.

 

Усиление мощностей транспортного средства за счет выводного коллектора-паука.

Маленького паук – 4-1 (четыре трубки на выходе смыкаются в одну). Этот выпускной коллектор-паук завышает мощность .

На выхлопной коллектор ложится огромная роль, в связи с общей утерей мощности транспортным средством. Для того, чтобы этого не происходило как в спортивных, так и в улучшенных апгрейдом машинах создают все условия для того, чтобы каждый цилиндр работал в равной степени хорошо. При этой процедуре выпуск коллекторных труб делается индивидуально для всех цилиндров и равными по длине.

Данная модификация получила название паук и имеет отличия от стандартных:

  • по форме;
  • отличием в окнах;
  • порядком присоединения приемных трубок.

По видам выпускных пауков различают как большие, так и маленькие. Формулировка для маленького паука – 4-1 (четыре трубки на выходе смыкаются в одну). Этот выпускной коллектор-паук завышает мощность автомобилей – больше чем шесть тысяч оборот в минуту.

Коллектор выпуска со схемой – 4-2-1 (четыре трубы проходят между собой сперва соединения, а потом переходят в одну) имеет отношение к большим паукам и замечательно вписывается в любительскую модернизацию транспортного средства. Насколько качественно присоединены трубки – за это отвечает специальная прокладка. Данный паук придаст прироста в мощности от 5 до 7 процентов.

При использовании прямой системы могут быть трубы буферного характера, которые имеют больший диаметр. Также данная схема паука оснащается резонатором, который имеет уменьшенное сопротивление. Зачастую вместо жёсткого соединения могут применить и применяют так называемые «гофры» или сильфоны. Они хоть и не способны создать дополнительные резонансы, но могут прослужить недолговечно. Он может быть применен по схеме – 4-2-2 при модернизации транспортного средства.

avservise.ru

коллектор (электрической машины) — это… Что такое коллектор (электрической машины)?


коллектор (электрической машины)

 

коллектор (электрической машины)

[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • коллектор (кабельное сооружение)
  • коллектор [камера] бокового экрана котла

Смотреть что такое «коллектор (электрической машины)» в других словарях:

  • коллектор вращающейся электрической машины — коллектор Комплект изолированных друг от друга токопроводящих пластин с расположенными на них щетками, обеспечивающий протекание тока во вращающейся электрической машине из одной части цепи в другую при помощи скользящего контакта. [ГОСТ 27471… …   Справочник технического переводчика

  • механические потери вращающейся электрической машины — механические потери Потери вращающейся электрической машины, возникающие в результате трения в подшипниках, трения щеток о коллектор или контактные кольца, трения вращающихся частей о воздух, вентиляционные и другие потери на трение. [ГОСТ 27471… …   Справочник технического переводчика

  • Коллектор электромашинный —         механический преобразователь частоты, конструктивно объединяемый с ротором электрической машины (см. Коллекторная машина). К. э. состоит из ряда медных пластин трапецеидальной формы, электрически изолированных друг от друга и от корпуса… …   Большая советская энциклопедия

  • КОЛЛЕКТОР — в технике 1) коллектор электромашины механический преобразователь частоты, конструктивно объединенный с якорем (ротором) электрической машины. С помощью коллектора достигается скользящий электрический контакт между неподвижной частью… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КОЛЛЕКТОР (в технике) — КОЛЛЕКТОР в технике, 1) коллектор электромашины механический преобразователь частоты, конструктивно объединенный с якорем (ротором) электрической машины. С помощью коллектора достигается скользящий электрический контакт между неподвижной частью… …   Энциклопедический словарь

  • коллектор — а, м. collecteur m., лат. collector собиратель. Сборщик пошлин во Франции. Сл. 18. Повелевает его величество консулам, маргилиерам, главам посполства или старостам, коллекторам, и асесорам замечать по вся годы в книгах, в которых записываются… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КОЛЛЕКТОР — 1) главная труба для стока городских нечистот, которая лежит ниже других труб (ветвей) и собирает из них в себя все нечистоты; 2) прибор в динамо машинах, накопляющий и усиливающий электрическую силу. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КОЛЛЕКТОР — (1) электромашины часть ротора (якоря) электрической машины, состоящая из ряда расположенных по боковой цилиндрической поверхности его вала изолированных друг от друга медных пластин. Эти пластины электрически соединены определённым образом с… …   Большая политехническая энциклопедия

  • коллектор (в электрических машинах) — коллектор Элемент конструкции электрической машины, обеспечивающий протекание электрического тока в контуре, образованном обмоткой якоря и внешней цепью. [ГОСТ 21888 82 (МЭК 276 68, МЭК 560 77)] Тематики машины электрические вращающиеся в целом …   Справочник технического переводчика

  • Коллектор — (Collector) Определение коллектора, виды коллекторов, примененеие Информация об определении коллектора, виды коллекторов, примененеие Содержание Содержание Определение В технике Финансовое Прочее канализационный Коллектор (электротехника)… …   Энциклопедия инвестора

technical_translator_dictionary.academic.ru

Коллектор электромашинный — это… Что такое Коллектор электромашинный?


Коллектор электромашинный
        механический преобразователь частоты, конструктивно объединяемый с ротором электрической машины (см. Коллекторная машина). К. э. состоит из ряда медных пластин трапецеидальной формы, электрически изолированных друг от друга и от корпуса ротора. Каждая пластина присоединяется к одному или нескольким виткам обмотки якоря. Обмотка якоря подключается к внешней электрической сети через угольные контактные щётки, которые при вращении якоря поочерёдно соприкасаются с пластинами коллектора. Наиболее распространены цилиндрические К. э. (рис.) со щётками, прилегающими к наружной поверхности. Реже используют дисковые К. э. с рабочей (контактной) поверхностью, перпендикулярной оси вращения ротора. Коллекторные пластины в машинах малой мощности (до 10 квт) запрессовывают в пластмассу; в машинах с мощностью 15—25 квт и выше и частотой вращения 3000 об/мин и выше пластины крепят стальными бандажными кольцами. В крупных электрических машинах для уменьшения механического напряжения в пластинах К. э. иногда делают двойными и даже тройными. Недостатки К. э.: значительный расход электротехнической меди, искрение, износ от трения щёток.

         Лит.: Петров Г. Н., Электрические машины, 2 изд., ч. 3, М., 1968; Важнов А. И., Электрические машины, Л., 1969.

         В. В. Богомазов.

        

        Цилиндрический коллектор электрической машины с конусными нажимными шайбами: 1 — коллекторная пластина; 2 — миканитовая манжета; 3 — конусная нажимная шайба; 4 — кольцевая гайка; 5 — втулка; 6 — вал якоря.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Коллектор канализационный
  • Коллекторная машина

Смотреть что такое «Коллектор электромашинный» в других словарях:

  • Коллектор (собиратель) — Коллектор (от позднелат. collector ‒ собиратель), 1) учреждение, производящее сбор и распределение чего либо (например, Коллектор библиотечный). 2) Лицо, производящее сбор и опись каких либо образцов (например, горных пород, почв и др.). 3)… …   Большая советская энциклопедия

  • Коллектор — (Collector) Определение коллектора, виды коллекторов, примененеие Информация об определении коллектора, виды коллекторов, примененеие Содержание Содержание Определение В технике Финансовое Прочее канализационный Коллектор (электротехника)… …   Энциклопедия инвестора

  • Коллектор — I Коллектор (от позднелат. collector собиратель)          1) учреждение, производящее сбор и распределение чего либо (например, Коллектор библиотечный).          2) Лицо, производящее сбор и опись каких либо образцов (например, горных пород, почв …   Большая советская энциклопедия

  • Постоянного тока машина —         электрическая машина, в которой происходит преобразование механической энергии в электрическую энергию постоянного тока (генератор) или обратное преобразование (двигатель). П. т. м. обратима, т. е. одна и та же машина может работать и как …   Большая советская энциклопедия

  • Коммутатор — (новолат. commutator, от лат. commute меняю, изменяю)         переключатель, распределитель, устройство, обеспечивающее посредством включения, отключения и переключения выбор требуемой выходной цепи (цепей) и соединение с ней входной цепи (цепей) …   Большая советская энциклопедия

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ — один из самых важных видов энергии. Электроэнергия в своей конечной форме может передаваться на большие расстояния потребителю. См. также ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА Производство и распределение электроэнергии. На районной (т.е.… …   Энциклопедия Кольера

  • Коллекторная машина —         электрическая машина (генератор, двигатель), у которой обмотка ротора соединена с Коллектором. Различают К. м. постоянного и переменного тока. К. м. постоянного тока достаточно широко распространены, по наличие коллектора ограничивает их… …   Большая советская энциклопедия

  • Умформер — (нем. Umformer, Электромашинный преобразователь)  электрическая машина для преобразования тока одной частоты в ток другой частоты. Например: преобразование постоянного электрического тока в переменный, как правило, более высокого напряжения; …   Википедия

  • Мотор-генератор — Умформер (нем. Umformer, Электромашинный преобразователь)  электрическая машина для преобразования тока одной частоты в ток другой частоты. Например: преобразование постоянного электрического тока в переменный, как правило, более высокого… …   Википедия

  • электрическая машина — ▲ машина ↑ основываться на, электромагнитные волны электромашина машина, действие которой основано на явлении электромагнитной индукции. электромотор. | электродвигатель. линейный двигатель. | электрогенератор. генератор. турбогенератор.… …   Идеографический словарь русского языка

dic.academic.ru

КОЛЛЕКТОР — это… Что такое КОЛЛЕКТОР?

  • Коллектор — туннель, в котором прокладываются кабели различных назначений, а иногда и трубопроводы. Источник: snip id 5429: Руководство по проектированию и защите от коррозии подземных металлических сооружений связи …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Коллектор — (англ. collector)  объект, устройство и т. п., что либо собирающее. В Викисловаре есть статья « …   Википедия

  • КОЛЛЕКТОР — в технике 1) коллектор электромашины механический преобразователь частоты, конструктивно объединенный с якорем (ротором) электрической машины. С помощью коллектора достигается скользящий электрический контакт между неподвижной частью… …   Большой Энциклопедический словарь

  • коллектор — а, м. collecteur m., лат. collector собиратель. Сборщик пошлин во Франции. Сл. 18. Повелевает его величество консулам, маргилиерам, главам посполства или старостам, коллекторам, и асесорам замечать по вся годы в книгах, в которых записываются… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КОЛЛЕКТОР — 1) главная труба для стока городских нечистот, которая лежит ниже других труб (ветвей) и собирает из них в себя все нечистоты; 2) прибор в динамо машинах, накопляющий и усиливающий электрическую силу. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КОЛЛЕКТОР — [оле], коллектора, муж. (лат. collector собиратель). 1. Канал или большая труба, собирающая в себя жидкости, газы из других каналов для отвода их куда нибудь (тех.). Коллектор городской канализации. 2. Цилиндр динамо машины, в котором переменный… …   Толковый словарь Ушакова

  • КОЛЛЕКТОР — (от ср. век. лат. collector собиратель) 1) учреждение, собирающее и распределяющее что либо по подведомственным ему организациям (напр., библиотечный коллектор).2) Лицо, которое собирает, заносит в опись и хранит какие либо образцы (напр.,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КОЛЛЕКТОР — (от лат. collector собиратель) учреждение, организация, производящие сбор определенного вида товаров и их распределение по адресатам назначения. Например, библиотечный коллектор, распределяющий книги по библиотекам. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш …   Экономический словарь

  • коллектор — помощник, рампа, сборник, галерея, распределитель, труба, канал, трубопровод Словарь русских синонимов. коллектор сущ., кол во синонимов: 12 • бибколлектор (2) • …   Словарь синонимов

  • КОЛЛЕКТОР — КОЛЛЕКТОР, а, муж. 1. Труба или канал для отвода жидкостей и газов (спец.). 2. Подземная галерея для укладки кабелей (спец.). Кабельный к. 3. Часть генератора постоянного тока, в к ром переменный ток превращается в постоянный (спец.). 4.… …   Толковый словарь Ожегова

  • КОЛЛЕКТОР — подземный канал, отводящий сточные воды с территории станции или поселка. По форме сечения К. бывают: круглые, овоидальные и шатровые. Круглая форма является наиболее распространенной ввиду простоты устройства; овоидальное сечение применяется при …   Технический железнодорожный словарь

  • dic.academic.ru

    коллекторная машина — это… Что такое коллекторная машина?

    
    коллекторная машина
    колле́кторная маши́на
    электрическая машина (генератор, двигатель), у которой обмотка ротора соединена с коллектором. Коллектор состоит из ряда медных пластин, закреплённых на поверхности короткого цилиндра, насаженного на вал ротора. Пластины электрически изолированы друг от друга и от ротора. К пластинам, расположенным диаметрально относительно оси ротора, присоединены концы одного или нескольких витков обмотки ротора. Через эти пластины и прилегающие к ним две угольные контактные щётки ток из электрической сети поступает в виток обмотки ротора, приводя его во вращение. При вращении ротора угольные щётки соприкасаются с чередующимися парами пластин коллектора, в результате обеспечивается непрерывная подача тока в обмотки ротора.

    Различают коллекторные машины постоянного и переменного тока. Коллекторные машины постоянного тока достаточно широко распространены, но наличие коллектора ограничивает их мощность до нескольких мегаватт и напряжение до 1.5 кВ. Коллекторные машины переменного тока (коллекторные асинхронные двигатели) применяются значительно реже бесколлекторных, гл. обр. в электроприводе с возможностью регулировать частоту вращения ротора в широких пределах и в тех случаях, когда требуется получение больших угловых скоростей при питании током промышленной частоты 50 Гц (напр., однофазные двигатели малой мощности в бытовых электроприборах, электроинструменте). Коллекторный генератор переменного тока позволяет регулировать частоту тока независимо от частоты вращения ротора генератора. В этом качестве коллекторный генератор используется как преобразователь частоты. Коллекторные преобразователи частоты входят в состав двух или более электрических машин, связанных между собой механически и(или) электрически, с целью плавного и экономичного регулирования частоты вращения электродвигателя (обычно асинхронного) в нереверсивных электроприводах средней и большой мощности. К нач. 21 в. коллекторные преобразователи практически вытеснены полупроводниковыми преобразователями частоты.

    Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

    .

    • колесо
    • команда в вычислительной технике

    Смотреть что такое «коллекторная машина» в других словарях:

    • коллекторная машина — Вращающаяся электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом …   Справочник технического переводчика

    • Коллекторная машина —         электрическая машина (генератор, двигатель), у которой обмотка ротора соединена с Коллектором. Различают К. м. постоянного и переменного тока. К. м. постоянного тока достаточно широко распространены, по наличие коллектора ограничивает их… …   Большая советская энциклопедия

    • КОЛЛЕКТОРНАЯ МАШИНА — электрич. машина (генератор, двигатель), у к рой обмотка якоря (ротора) соединена с коллектором. К. м. являются все машины пост. тока (кроме вентильных и униполярных). К. м. перем. тока (коллекторные асинхр. двигатели) применяются значительно… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

    • коллекторная машина — Переменнополюсная электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток якоря снабжена коллектором, включенным в цепь тока, участвующего в основном энергопреобразовательном процессе …   Политехнический терминологический толковый словарь

    • коллекторная машина переменного тока — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN ac commutator machineAC commutator machineACCM …   Справочник технического переводчика

    • коллекторная машина постоянного тока — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN dc commutator machine …   Справочник технического переводчика

    • компенсированная коллекторная машина постоянного тока — компенсированная машина Коллекторная машина постоянного тока с компенсационной обмоткой на статоре. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы компенсированная машина …   Справочник технического переводчика

    • машина Шербиуса — Коллекторная машина переменного тока в каскаде с асинхронным двигателем. [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN Scherbius… …   Справочник технического переводчика

    • электрическая машина — ▲ машина ↑ основываться на, электромагнитные волны электромашина машина, действие которой основано на явлении электромагнитной индукции. электромотор. | электродвигатель. линейный двигатель. | электрогенератор. генератор. турбогенератор.… …   Идеографический словарь русского языка

    • вращающаяся электрическая машина — Электротехническое устройство, предназначенное для преобразования энергии на основе электромагнитной индукции и взаимодействия магнитного поля с электрическим током, содержащее, по крайней мере, две части, участвующие в основном процессе… …   Справочник технического переводчика

    dic.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о