Коллектор впускной: Что такое коллектор. Впускной и выпускной в устройстве автомобиля. Да все просто.

Содержание

Впускной коллектор — что это такое?

Впускной коллектор является неотъемлемой частью навесного оборудования автомобильного двигателя внутреннего сгорания. В основном данное устройство предназначено для собирания всех выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну единственную трубу.

По большей части материалом для изготовления выпускного коллектора является чугун. С одной стороны впускной коллектор прикреплен к самому двигателю внутреннего сгорания. С другой стороны он прикреплен к выхлопной трубе или, при установке, к катализатору. В связи со спецификой расположения впускного коллектора его работа проводится в достаточно экстремальных условиях.

Температура у выхлопных газов в редкостных случаях может превышать несколько тысяч градусов. Исходя из этого, после того как двигатель был остановлен охлаждение происходит достаточно быстро с определенным выбросом конденсата. Итог один, а точнее – одна проблема – скоропостижное ржавление коллектора.

Помимо того, что впускной коллектор функционирует как очиститель камеры сгорания от выхлопных газов, он помогает в наполнении и продуве камеры сгорания. Происходит это в результате резонирующих выхлопных волн. В момент, когда открывается выпускной клапан, газ, который находится в камере сгорания, — под большим давлением. В то же время в самом впускном коллектора давление стабильное и нормальное. После того как откроется выпускной клапан создается волна, которая выходит из-за разницы давлений.

Она отражается от самого близкого ей препятствия и возвращается на обратный путь к цилиндру и, после прохода среднего диапазона в оборотах, она подходит непосредственно к цилиндру ко времени последующего очередного такта выпуска. Именно это помогает последующим отработанным газам спокойно и равномерно покидать засоренный цилиндр.

1. Какие функции выполняет впускной коллектор?

Данное устройство является очень важным для успешного функционирования всей системы транспортного средство. Это объясняется тем, что именно в впускном коллекторе встречается воздух и топливо. Вследствие этого и возникает горючая смесь с необходимой консистенцией. Помимо этого, данное устройство контролирует процесс, в котором данная консистенция должна прямолинейно и равномерно делиться во все определенные цилиндры.

Это, в свою очередь, очень важная процедура, так как только таким методом можно достигнуть наибольшей производительности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Именно поэтому не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора, так как это чревато очень негативными последствиями.

Помимо этого, на впускном коллекторе крепятся определенные элементы двигателя. Таковыми являются: карбюратор, инжекторная топливная аппаратура, дроссельные заслонки. В впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности или вывода из строя одной из вышеуказанных систем, как обычно бывает, потребуется полное снятие впускного коллектора.

2. Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции

Чаще всего встречается, что впускной коллектор крепится с левой стороны на головке цилиндров. В современном мире в связи с развитием технологий делается данная деталь из алюминиевых сплавов или же других композиционных пластиковых материалов.

Датчик, который расположен на впускном коллекторе фиксирует давление и температуру, а непосредственно блок управления уже высчитывает всю массу воздуха расположенную в нем. Исходя из полученных данных и формируются определенные импульсы, с помощью которых и осуществляется прямое управление форсунками. Именно таким образом происходит смешивание воздуха и топлива заданного состава.

В средине самой детали устройства располагается вал переключения и вакуумный элемент. На этот же элемент через заслонки подается разряжение в патрубок впускного коллектора. Это разряжение вырабатывается тандемным насосом. Каждый канал впуска разделяется на участок наполнения и вихревой участок. Вал переключения, в свою очередь, может перекрывать только участок наполнения. Именно в этот момент через вихревой канал происходит высасывание выхлопных газов. Таким образом и скорость потока в этом канале существенно увеличивается.

3. Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

По своей сути впускной коллектор имеет достаточно сложную конструкцию. Исходя из этих соображений значительно возрастает вероятность поломки или неисправности определенного отдельного элемента всего устройства. Зачастую выходят из строя заслонки (в основном на немецких марках автомобилей).

В данном случае автомобиль очень сильно слабнет и существенно теряет мощность. В тоже время значительно увеличивается расход топлива, а тяга и работа двигателя в целом ухудшаются. Выходят заслонки коллектора по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, чересчур высокая температура, присутствие масляного конденсата.

Помимо этого может также выйти из строя и клапан управления этими заслонками впускного коллектора. Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход, который может превышать 1 литр на 1 тысячу км.

В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.

Помимо этого, может возникать подсос воздуха в самом впускном коллекторе. Эта поломка может отражаться на мощности автомобиля. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание.

В автомобильной природе существует специальный датчик, который используется для того, чтобы измерять абсолютное давление во впускном коллектора. Данный датчик, помимо вышеуказанной функции, отвечает за оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если же данный датчик выйдет из строя, то, скорее всего, электронный блок управления начнет свою работу в аварийном режиме.

Иногда бывает так, что запуск двигателя вообще невозможен. Устройство современного датчика, располагающегося во впускном коллекторе, довольно надежное. И все же, неисправности в нем возможны.

4. Снимаем коллектор самостоятельно

Изначально любому автолюбителю для того, чтобы приступить к замене или ремонту данной детали нужно знать каким образом демонтируется впускной коллектор. В целом, данная процедура не является сложной и справиться с ней может один человек за десять минут. Сначала нужно найти топливный насос и убрать из него предохранитель, после чего нужно запустить мотор. Давление в системе значительно снизится, а в скором будущем двигатель заглохнет.

После проведенной процедуры можно отключить аккумулятор, а с самого мотора снять декоративный кожух. Вслед за этим необходимо убрать от воздушного фильтра патрубки и снять его. После, следует открутить дроссельный узел. Важно отметить, что не следует трогать крепежи заслонки, чтобы не повредить их. Все, коллектор перед глазами.

В некоторых случаях отслаиваются квадратные трубки. Тогда нужно будет просверлить два отверстия в самом коллекторе так, чтобы через эти отверстия можно было бы добраться до данной трубки. После этого нужно вкрутить в эти отверстия саморезы и зафиксировать ее. Клапан управления и заслонки нельзя отдельно менять или ремонтировать. Именно поэтому следует купить и установить полностью новую деталь. Если же причина поломки заключается в датчике, то тот элемент, который вышел из строя нуждается в замене.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Впускной коллектор

Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с бензином, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.

Зачем нужен впускной коллектор

Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .

Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10

 

В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления). Разработчики двигателей научились использовать вакуум в качестве источника приводной силы для вспомогательных систем: вакуумного усилителя тормозов, устройства контроля за вредными выбросами, круиз-контроля, устройства коррекции угла опережение зажигания, стеклоочистителей, системы вентиляции картера и так далее, в зависимости от марки автомобиля. 

Конструкция и материалы для производства впускных коллекторов

Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.

Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси 

Карбюратор или топливные форсунки  распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и  системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

Значение длины и формы патрубков приемного коллектора

В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.

Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.

При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска

 

Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.

Вопросы эксплуатации впускного коллектора

Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.

Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

Впускной коллектор — неисправности и тюнинг

В системе питания любого двигателя внутреннего сгорания впускной коллектор играет серьезную роль. Он передает воздух или топливовоздушную смесь к головке блока цилиндров, откуда она поступает в камеру сгорания. Чем больше мощность мотора и выше максимальные обороты, тем большее количество воздуха (смеси) проходит через впускной коллектор и тем сильней его влияние на параметры двигателя.

Как коллектор влияет на работу двигателя

 

Когда мотор работает на максимальных оборотах при полностью нажатой педали газа, то скорость воздуха в коллекторе приближается (а в спортивных автомобилях заметно превышает) скорость звука. На таких скоростях любой поворот и самый незначительный бугорок оказываются серьезным препятствием, которое многократно увеличивает сопротивление коллектора воздушному потоку. В результате в цилиндры поступает меньше воздуха, поэтому мощность мотора падает. В таком режиме карбюратор нередко выдает переобедненную смесь, скорость горения которой в десятки раз быстрей, чем нормальной. Поэтому топливовоздушная смесь взрывается, это приводит к повреждению клапанов, поршней и других элементов мотора.

Не менее важно и качественное соединение коллектора с карбюратором или воздушным фильтром. Если уплотнительные элементы изношены или плохо затянуты гайки крепления, то в месте контакта происходит подсос воздуха, в результате – переобеднение смеси и взрывы в камере сгорания.

Нагрузки на коллектор

Несмотря на то, что продукты сгорания уходят через выпускной коллектор, температура впускного коллектора в режиме работы даже на половинной мощности мотора превышает 100 градусов Цельсия. При работе двигателя возникают вибрации, которые негативно сказываются на состоянии впускного коллектора, поэтому для его изготовления используют прочные, вибро- и жаростойкие материалы:

  • чугун;
  • сталь;
  • алюминий;
  • пластик.

Различия в коллекторах дизельных, карбюраторных и инжекторных двигателей

Основное различие коллекторов в том, что в дизельном двигателе по нему проходит только воздух, в карбюраторном топливовоздушная смесь, а в инжекторном – коллектор участвует в образовании смеси. Поэтому впускные коллекторы карбюраторных и дизельных двигателей это просто система труб с минимальным аэродинамическим сопротивлением. А в инжекторных они являются некоторым аналогом трубки Вентури, обычного распылителя, в котором поток воздуха увлекает за собой жидкость и распыляет ее. Благодаря этому достигается лучшее распыление и перемешивание смеси, чем впрыск непосредственно в цилиндр.

Неисправности впускного коллектора

Наиболее частые неисправности:

  • потеря герметичности прокладок;
  • обрастание стенок сажей и смолой;
  • ступенька между коллектором и карбюратором, воздушным фильтром или головкой блока цилиндров (ГБЦ);
  • излишний нагрев от выпускного коллектора.

 

Прокладки теряют герметичность при перегреве двигателя и ослаблении затяжки гаек. Проверить герметичность прокладок можно так: — на холостых оборотах прикройте 5–10 процентов впускной трубы воздушного фильтра. Если обороты двигателя не упали, значит, прокладки коллектора подсасывают воздух. Если обороты чуть-чуть поднялись, значит одна из прокладок полностью вышла из строя и необходима ее замена. 

Обрастание стенок коллектора смолой происходит только на карбюраторных двигателях из-за езды на низких оборотах. Потребление воздуха невелико, поэтому скорость движения топливовоздушной смеси недостаточно и часть распыленного топлива оседает на стенках. Потом летучие соединения испаряются, а смолы коксуются, образуя на стенках наросты, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление. Чтобы удалить наросты, снятый коллектор обрабатывают различными веществами (чаще всего смесью керосина и ацетона) и чистят железными ершиками.

Ступенька между коллектором и воздушными фильтром, карбюратором или ГБЦ возникает из-за некачественного изготовления деталей или использования неоригинальных, а то и предназначенных для другой модели двигателя запчастей. Ступенька даже в 2 мм срезает до 20 процентов мощности и приемистости двигателя на средних и высоких оборотах. На низких оборотах ступеньки до 5 мм ни на что не влияют. Чтобы устранить ступеньку необходимо или подобрать соответствующий коллектор или обработать имеющийся с помощью фрезы. Эту операцию проводят в условиях автомастерской, потому что для нее необходим специально подготовленный фрезерный станок.

Излишний нагрев от выпускного коллектора происходит из-за отклонения угла опережения зажигания (УОЗ) свыше 5 градусов в любую сторону. На дизельных двигателях такой же эффект дает изменение угла опережения впрыска топлива (УОВТ). Также на перегрев впускного коллектора влияет долгая езда на высших передачах при низких или средних оборотах двигателя. При перегреве впускного коллектора поступающий в цилиндры воздух сильней нагревается, это меняет режим горения топливовоздушной смеси и лишь увеличивает выделение тепла в выпускном коллекторе. Перегрев впускного коллектора проявляется в поднятии температуры охлаждающей жидкости и заметном (10–20%) падении мощности. Чтобы устранить перегрев впускного коллектора необходимо установить правильные УОЗ или УОВТ и изменить манеру езды.

Видео — Как поменять впускной коллектор

Тюнинг впускного коллектора

Некоторые автовладельцы хотят превратить свою машину в гоночный болид, для этого увеличивают объем двигателя, устанавливают 2–3 карбюратора, перепрошивают инжектор, устанавливают спортивный распредвал и коленчатый вал.

 

В результате им удается поднять мощность двигателя на 30–80 процентов, и настолько же их мотор теряет в ресурсе. Для участия в гонках внутреннюю поверхность впускного коллектора максимально сглаживают и полируют, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Но эффект такой тюнинг выхлопной системы дает лишь на высоких оборотах и как минимум половинной мощности двигателя. На низких и средних оборотах полированный впускной коллектор работает крайне неэффективно. Отсутствие мелких неровностей приводит к тому, что в потоке не образуются турбулентности и завихрения, это негативно сказывается на качестве топливовоздушной смеси. Поэтому топливо оседает на стенках коллектора и приводит к образованию наростов.

 

Если вы хотите оптимизировать впускной коллектор своего автомобиля, учитывайте следующее. Автопроизводители тщательно рассчитывают форму и размеры впускных и выпускных коллекторов, чтобы обеспечить максимальное соответствие конкретной модели двигателя. Если вы используете нормальную заводскую деталь, у которой нет ступенек, то любой тюнинг впускного коллектора лишь ухудшит характеристики двигателя. Поэтому почистите коллектор от наростов, устраните ступеньки, отремонтируйте и настройте двигатель. Это даст гораздо больший результат, чем любые улучшения. Если же вам необходимо поднять мощность автомобиля, установите новый мотор с увеличенным количеством лошадиных сил.

Почему разрывает впускной коллектор? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

При запуске двигателя слышится сильный грохот, похожий на взрыв. Именно так разрывается впускной коллектор. Это часто происходит при попытке завести авто на морозе или жаре, но может случиться и при благоприятных погодных условиях. Попробуем разобраться, почему разрывает впускной коллектор, и как избежать этой неприятности?

Совпадение впускного и выпускного клапанов в открытом состоянии

В этом случае громкий хлопок нельзя назвать неисправностью. Напротив, это способствует улучшению характеристик мотора. Таким образом протекает внутренняя рециркуляция отработавших газов.

Воспламенение газовоздушной смеси на впрыске

Воспламенение происходит от нагретых элементов в камере сгорания или от раскаленного нагара. Часто причина кроется в обедненной рабочей смеси, которая с легкостью воспламеняется: сначала на первом такте работы цилиндра, затем уже поджигается бензовоздушная смесь.

Обратный хлопок

Такая проблема характерна для ДВС с системами зажигания без механических распределителей. Вообще во многих авто искра подается в цилиндры, когда впускной клапан открыт. Открытая дроссельная заслонка, топливо в цилиндре, открытый впускной клапан и полноценная искра – все это создает благоприятные условия для взрыва. 

Прокалывание нити аэромассметра

Платиновая нить аэромассметра не нуждается в очистке от загрязнений. При нагреве примерно до 1000 градусов все загрязнения естественным образом удаляются. Это происходит за считанные секунды. И в этот момент велика вероятность взрыва, когда взрываться есть чему.

Изменен угол опережения зажигания

Такая проблема может быть следствием неквалифицированного вмешательства в электропроводку, низкой температуры окружающей среды, подсевшей аккумуляторной батареи, из-за чего происходят ложные срабатывания датчика положения коленвала. Также датчик может некорректно работать из-за ошибок программного обеспечения и других неполадок.

Некорректная работа топливной системы

Причиной неисправности может быть и поломка топливного насоса, засорение фильтра грубой или тонкой очистки. Когда есть проблемы в топливной магистрали, возникает дефицит топлива в рампе инжектора, недостаточное количество горючего поступает и при запуске мотора. При этом при попытках завести двигатель образуются воспламенения в цилиндрах. Несгоревшее топливо неизбежно попадает во впускной коллектор. По мере его накопления повышается риск воспламенения. 

Вам нужны запчасти для ремонта впускного коллектора? Переходите в наш каталог! Здесь представлен большой выбор комплектующих. Мы стараемся предлагать только проверенные автозапчасти от ведущих производителей. Вы можете быть уверены в высоком качестве и долговечности продукции. 

Коллектор впускной

Выберите категорию:

Все Двигатель » Поддон картера » Крышка ГРМ » Масляный насос » Клапанная крышка » Р-кт клапанной крышки » Цепь ГРМ » Успокоитель цепи » Ремкомплект ГРМ » Распредвал » Прокладка клапанной крышки » Поршни ДВС » Кольца ДВС » Комплект прокладок ДВС » Шестерни распредвала » Натяжитель ГРМ » Клапана ДВС » Маслоотделитель » Клапан вентиляции картера » Сальники / уплотнители » Вкладыши » Балансировочные вылы » Масляная форунка Двигатель (навесное) » Шкив коленвала » Дроссельная заслонка » Коллектор впускной »» Ремкомплект коллектора » Щупы уровня масла » Ролики приводного ремня » Натяжитель приводного ремня » Корпус масляного фильтра » Шланг Вентиляции картера » Турбины » Актуатор турбины » Картридж турбины Электрика двигателя » Регулятор впускного коллектора » Датчик холостого хода » Датчик импульсов » Клапан изменения фаз грм » Датчик уровня масла » Датчик детонации » Датчик давления масла » Датчик температуры двигателя Подвеска » Втулки стабилизатора » Ступица колеса » Подрамник » Цепь раздатки » Пневмокомпрессор » Пневмоподвеска » Подвесной подшипник » Муфта включения моста » Пыльник ШРУСа » Опора амортизатора » Подвесной подшипник Тормозная система » Моторчик ручного тормоза » Ремкомплект суппортов » Тормозные цилиндры Рулевое управление » Насос ГУР » Рулевая рейка » Шланг ГУР » Кардан рулевой Фильтры » АКПП » Воздушные » Салонные » Топливные Система охлаждения » Вентиляторы радиатора » Патрубки » Помпа / насос » Термостаты » Радиаторы масла » Блок управления вентилятором » Вискомуфта Топливная система » Форсунка топливная » Трубка обратки » Редукционный клапан » Датчик давления топлива » Толкатель ТНВД » Мембраны ТНВД Кондиционирование » Трубки кондиционера » Компрессор кондиционера » Муфта компрессора кондиционера » Датчик давления кондиционера » Клапан компрессора кондиционера Коробка передач Система зажигания » Катушки зажигания Сцепление » Выжимной подшипник » Актуаторы сцепления Кузов » Форсунки омывателя фар » Трапеция стеклоочистителя » Подушки ДВС » Дворники » Накладки на педали » Ручки, замки » Бачки расширительные » Эмблемы » Решетки радиатора » Воздухозаборники » Диффузоры Электрика » Блоки розжига » Датчики износа колодок » Блок кнопок стеклоподъемника » Подрулевая спираль » Блок кнопок упр.климатом » Реле вентилятора (сопротивление) » Датчик АБС » Кислородный датчик » Датчик дорожного просвета » Моторчик заслонки печки » Коробка передач » Блок кнопок управления вентилятором » Светодиодный модуль и блок упр. » Датчик расхода воздуха » Клапан печки » Моторчик печки салона » Клапан электромагнитный » Клапан EGR » Датчик выхлопа » Датчики остальное » Остальное » Датчик давления колеса » Насос омывателя » ПТФ » Датчик ручки двери » Блок управления светом » Моторчик лючка бензобака » Датчик парковки » Моторчик центрального замка Провода для зарядки

21030100801400 Коллектор ВАЗ-2101-2107 впускной АвтоВАЗ — 21030-1008014-00 21030100801400 2103-1008014

21030100801400 Коллектор ВАЗ-2101-2107 впускной АвтоВАЗ — 21030-1008014-00 21030100801400 2103-1008014 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать Применяется: ВАЗ, ИЖ

Артикул: 21030-1008014-00еще, артикулы доп.: 21030100801400, 2103-1008014скрыть

Код для заказа: 001116

Добавлено пользователем

3 615 ₽

Только самовывоз

Производитель: LADA Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966. Только самовывоз

Данные обновлены: 05.03.2022 в 23:30

Код для заказа 001116 Артикулы 21030-1008014-00, 21030100801400, 2103-1008014 Производитель LADA Каталожная группа: ..Двигатель
Двигатель
Ширина, м: 0.2 Высота, м: 0.12 Длина, м: 0.313 Вес, кг: 1.829

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Где применяется

Сертификаты

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 05.03.2022 23:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

eabcf17e1d066f8ec96fd76909ffb53e

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Впускной и выпускной коллекторы на авто

Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.

Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.

В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.
Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.

В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.

В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.

Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.

Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.

Впускной коллектор, как работает, проблемы, стоимость замены

Обновлено: 01 августа 2021 г.

Впускной коллектор в автомобиле – это часть двигателя, которая распределяет поток воздуха между цилиндрами. Впускной коллектор. Часто впускной коллектор удерживает дроссельную заслонку (корпус дроссельной заслонки) и некоторые другие компоненты. Впускной коллектор состоит из нагнетателя и направляющих, см. фото. В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей.

Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок (шноркель), затем через корпус дроссельной заслонки в камеру впускного коллектора, затем через направляющие в цилиндры (см. схему).

Дроссельный клапан (корпус) регулирует обороты двигателя, регулируя объем воздушного потока.

Впускной поток воздуха. В современных автомобилях обороты холостого хода двигателя также регулируются дроссельной заслонкой: на холостом ходу она открывается на очень маленький угол. Поскольку корпус дроссельной заслонки почти закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе создается вакуум.Если где-то в коллекторе есть утечка вакуума, двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу. Многие проблемы с впускными коллекторами связаны с утечкой вакуума, подробнее читайте ниже.

Производительность двигателя можно регулировать, изменяя размер впускного коллектора и длину или размер отверстий направляющих. По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы , где специальные регулирующие клапаны изменяют поток воздуха через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Проблемы с впускным коллектором

Общие проблемы с впускными коллекторами включают утечки вакуума, охлаждающей жидкости или масла, снижение расхода из-за накопления углерода и проблемы с клапанами настройки впуска. В некоторых двигателях впускной коллектор может подвергаться коррозии или трескаться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор необходимо заменить, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Утечки охлаждающей жидкости: В некоторых автомобилях внутри впускного коллектора имеются каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать, часто из-за плохих прокладок или других повреждений.Например, эта проблема была довольно распространена в старых двигателях GM V6. Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности в хорошем состоянии, замены прокладок или повторного уплотнения коллектора обычно достаточно для решения проблемы. Если коллектор поврежден, его необходимо заменить.

Проблемы с впускным коллектором. Утечки вакуума: Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто становятся причиной утечек вакуума. Это может вызвать неровный холостой ход, остановку двигателя, а также загорание индикатора Check Engine, хотя двигатель может нормально работать на более высоких оборотах.Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечкой вакуума во впускном коллекторе. Если течи вызваны плохими прокладками, ремонт заключается в снятии впускного коллектора, проверке и очистке привалочных поверхностей и замене прокладок. Посмотрите, например, эти видео на YouTube об этом ремонте двигателя Ford V6.

Часто источником утечки вакуума может быть треснувший вакуумный шланг или линия, которая соединяется с впускным коллектором. В этом случае сломанный вакуумный шланг или магистраль необходимо заменить.Иногда впускной коллектор может деформироваться, что приводит к неправильной герметизации прокладок. Деформированный впускной коллектор подлежит замене. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку, доносящемуся из-под капота. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, накопление углерода внутри впускного коллектора может привести к снижению мощности, пропускам зажигания, дыму и снижению расхода топлива. Проблемы с нагаром чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом.Одним из основных симптомов является отсутствие питания. Забитый впускной коллектор, возможно, придется снять и прочистить вручную. В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его очистка. Внутри коллектора есть много скрытых областей, которые невозможно очистить.

Проблемы с клапанами настройки впускного коллектора

Настроечные клапаны обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.Вакуумные приводы легко проверить с помощью портативного вакуумного тестера.

Как проверить вакуумные приводы для настройки клапанов.

Если вакуумный привод негерметичен, его необходимо заменить. Посмотрите это видео о том, как проверить вакуумные приводы клапанов настройки впускного коллектора.

Бортовой компьютер (PCM) включает вакуумные приводы, включая и выключая маленькие соленоиды управления вакуумом. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды также легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другая распространенная проблема возникает, когда клапан управления рабочим колесом или запорный клапан заедают из-за нагара или деформации клапана. В этом случае коллектор подлежит замене.
Например, в некоторых двигателях VW/Audi часто встречаются проблемы с впускным коллектором (клапан управления бегунком). Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор для некоторых автомобилей Audi/Volkswagen 2008–2011 модельного года с двигателем 2.0 TFSI, коды двигателей CBFA и CCTA. Подробнее читайте на этом форуме.
Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой.Посмотрите эти видео о ремонте клапанов DISA в BMW.

Замена впускного коллектора

Впускной коллектор, внутренняя сторона. Если впускной коллектор невозможно очистить или отремонтировать, его необходимо заменить. Также заменяется впускной коллектор, если один из вышедших из строя тюнинговых клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно легко, в других требуется больше труда. Например, дилер может взимать до 750 долларов за замену впускного коллектора в Chevrolet Cruze 2011-2016 годов.В старом автомобиле GM V6 замена впускного коллектора может стоить около 480–650 долларов.

При каждой замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6/V8. Если вы хотите найти руководство по обслуживанию, мы разместили в этой статье несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за абонентскую плату.

Читать далее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Индикатор Check Engine: что проверять, распространенные проблемы, варианты ремонта
Код P0171 — система слишком бедна: симптомы, причины, распространенные проблемы, диагностика ): как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Как узнать, что прокладка впускного коллектора вышла из строя

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Если подумать, в вашей машине есть вещи, которые просто не имеют смысла. Вам говорили, что больше воздуха — это хорошо для мощности, что холодный воздухозаборник, больше воздухозаборников, больше вентиляционных отверстий и т. д. — отличный способ повысить производительность. Технически все это правда, но давайте немного вернемся к этой мысли и поговорим о протекающем или поврежденном впускном коллекторе.

Может ли быть слишком много ? Ответ заключается в том, что, хотя больше воздуха, как правило, хорошо, важно знать, что нерегулируемый поток воздуха в двигатель может стать серьезной проблемой.Дополнительный воздух, поступающий в двигатель, с которым компьютер вашего автомобиля не знает, что делать и откуда он взялся, приводит к большим проблемам с его соотношением воздух-топливо, которые, как вы знаете, создают динамику, которая приводит в движение вашу поездку.

Итак, негерметичный впускной коллектор — это плохо. Повреждение компонента может нарушить работу системы охлаждения и вызвать остановку двигателя или что-то похуже. Что такое впускной коллектор? Почему это важно? Позвольте хвастливым редакторам The Drive поделиться с вами своими знаниями.

Depositphotos

Воздух полезен для двигателей, но слишком много воздуха вредно.

Что такое впускной коллектор?

Впускной коллектор подает воздух к цилиндрам. Наряду с корпусом дроссельной заслонки, воздухозаборником и системой подачи топлива коллектор помогает подавать соответствующую воздушно-топливную смесь для сгорания в двигателе.

Впускные коллекторы состоят из нескольких основных компонентов, включая камеру нагнетания и направляющие. Пленум — это резервуар, который удерживает воздух до тех пор, пока он не понадобится в цилиндрах.Направляющие переносят этот воздух из камеры к каждой головке блока цилиндров.

Как узнать, что с моим впускным коллектором что-то не так?

Нет, вы не увидите всплывающее окно «Опасно для коллектора» на приборной панели или ноутбуке примерно 2000 года выпуска в середине гонки. Это только в кино. Однако, когда впускной коллектор начинает выходить из строя, начинают происходить некоторые вещи, которые могут вас предупредить, например:

Утечка жидкости

Если каким-либо образом повреждена прокладка или коллектор, охлаждающая жидкость в конечном итоге вытечет и просочится под нее. автомобиль.Как правило, это будет отличаться и будет более заметным, чем конденсат, который вы видите под автомобилем летом при включенном кондиционере.

Плохая производительность и охлаждение

Если впускной коллектор неисправен, он может испортить топливно-воздушную смесь двигателя, что затем может повлиять на работу двигателя. Вы можете увидеть снижение мощности, неравномерное ускорение и даже обратный эффект.

То же самое относится и к системе охлаждения двигателя. Если засорится впускной коллектор, это может привести к утечке охлаждающей жидкости, что может привести к повышению температуры двигателя.

Остановка и неровный холостой ход

Если где-то в коллекторе есть утечка воздуха, в двигатель может попасть слишком много воздуха, что изменит скорость холостого хода. Автомобиль может даже заглохнуть на более низких скоростях.

Снижение расхода топлива

Утечка воздуха может привести к тому, что компьютер автомобиля сбалансирует уравнение, добавив больше топлива. Это означает, что двигатель использует больше топлива для выполнения того же объема работы.

Depositphotos

Работу с впускным коллектором лучше доверить профессионалам.

Можно ли ездить с неисправным впускным коллектором?

Хотя, вероятно, возможно ездить с неисправным впускным коллектором, это определенно не рекомендуется. Даже если вы сможете благополучно добраться до пункта назначения (надеюсь, это ваш местный механик), вы можете в конечном итоге нанести другой ущерб своему автомобилю. Это может включать в себя перегрев и потерю жидкости или даже что-то столь же серьезное, как авария, если автомобиль заглохнет во время движения.

Сколько стоит ремонт? Я не могу сделать это сам?

Если вы не являетесь опытным домашним механиком с соответствующими инструментами и безопасным местом для работы, вероятно, лучше оставить многогранную работу профессионалам. Шаги по удалению, замене и безопасному повторному подключению могут быть трудными для понимания без опыта, а последствия неправильного подключения могут быть серьезными.

Сказав это, важно отметить, что заплатить кому-то за ремонт впускного коллектора будет недешево.В среднем за ремонт придется заплатить от 400 до 600 долларов. Большая часть этих расходов связана с рабочей силой, которая сама по себе может стоить более 400 долларов.

Объяснение терминов, относящихся к впускному коллектору

Получите образование!

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость — это жидкость в радиаторе, предназначенная для изменения температуры замерзания и кипения воды, что предотвращает замерзание или перегрев радиаторов. Он также помогает смазывать детали, с которыми соприкасается, что помогает предотвратить повреждение таких важных деталей, как водяной насос и прокладка головки блока цилиндров.

Заглох

Заглох просто означает, что двигатель перестал вращаться по той или иной причине. В случае прокладки впускного коллектора проблема связана с тем, что двигатель не получает надлежащего количества топлива или воздуха, что может вызвать серьезные проблемы со стандартной работой двигателя.

Воздушно-топливная смесь

Топливно-воздушная смесь представляет собой идеальное соотношение воздуха и топлива для правильной работы двигателя. Это также жизненно важно для правильного момента зажигания и зажигания в целом, где важны место, время и продолжительность сгорания.

Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха. Он регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель.

Воздухозаборник

Воздухозаборник предназначен для подачи воздуха в двигатель. Обычно это длинная трубка, которая проходит из-за решетки в двигатель. Он проходит через фильтр и обычно проходит через резонаторные камеры, которые помогают сгладить поток воздуха.

Depositphotos

Этот маленький кусочек резины может вызвать большие проблемы.

Иногда вам нужен сертифицированный механик уверенное выполнение крупного ремонта автомобиля. Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами

, которым вы можете доверять , таким как наши партнеры, сертифицированные механики Goodyear Tire & Service.

Часто задаваемые вопросы о прокладке впускного коллектора

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: Я думаю, что в прокладке есть утечка, но я не хочу ее заменять. Разве я не могу просто исправить это?

A: Существуют продукты, такие как силиконовые герметики, которые могут помочь закрыть утечки. Мы составили список наших любимых.

В: Я хочу добавить впуск холодного воздуха. Не испортит ли это мою топливно-воздушную смесь?

О: Не должно, но есть и другие проблемы, о которых стоит беспокоиться.Если вы покупаете один из воздухозаборников с большими трубками, вы должны быть уверены, что фильтр выдержит испытание временем. Вы также захотите разместить его в моторном отсеке, чтобы избежать всасывания воды из луж и дождя. Вода не сжимается, поэтому вашему двигателю она не поможет.

Q: Почему ноутбук Брайана О’Коннера сказал «Опасно для коллектора» в O.G. Форсаж?

A: Магия кино? Да, это не имело смысла. Часть, которая затем выпадает из пространства для ног пассажира, является частью днища, что имеет еще меньше смысла!

Q: Форсаж солгал нам?

A: Они сделали! Но кого это волнует, так это кино! Не похоже, что они собираются уйти в космос…

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Что такое впускной коллектор и для чего он нужен?

Впускной коллектор — это часть двигателя, которая подает свежий воздух в цилиндры.Он работает с воздухозаборником, корпусом дроссельной заслонки и системой подачи топлива, чтобы гарантировать, что двигатель сжигает правильную смесь воздуха и топлива.

В двигателе с впрыском топлива две его основные цели — поддерживать большой объем воздуха и распределять его равномерно. между каждым цилиндром. В карбюраторных двигателях впускной коллектор распределяет топливно-воздушную смесь от карбюратора к цилиндрам.

Детали впускного коллектора

Пленум впускного коллектора

Пленум представляет собой большую полость в верхней части коллектора.Он действует как резервуар, удерживая воздух до тех пор, пока он не будет готов к зайти в цилиндры. Пленум равномерно распределяет воздух по направляющим, прежде чем он пройдет через впускной клапан.

Размер камеры влияет на производительность двигателя. Коллекторы вторичного рынка могут иметь раздельную камеру, которая может быть разделены на два. Такая конструкция облегчает очистку внутренней части коллектора.

Направляющие впускного коллектора

Направляющие представляют собой трубки, которые переносят воздух из камеры к впускному отверстию на каждой головке блока цилиндров.Для инжекторных двигателей, в каждом бегуне есть порты для топливных форсунок. Топливо впрыскивается непосредственно перед попаданием воздуха в впускной порт.

Размер бегунов является критическим фактором, когда речь идет о производительности двигателя. Ширина и длина бегуны во многом определяют, где находится пиковая мощность двигателя.

Как работает впускной коллектор?

Воздух проходит через впуск и корпус дроссельной заслонки в камеру впускного коллектора.Затем пленум в равной степени распределяет воздух по каждому из бегунов. Во время такта впуска поршень движется вниз и создает низкое давление внутри цилиндра. Это всасывает воздух из бегунка (область высокого давления) в цилиндр.

Когда впускной клапан закрывается, он создает волны давления, которые направляют воздух обратно по бегунку. Затем он отскакивает от воздухозаборник и возвращается в цилиндр, когда впускной клапан снова открывается.

Этот процесс повторяется снова и снова для каждого из цилиндров, пока вы не заглушите двигатель.

Эволюция впускных коллекторов

До 1990 года многие автомобили имели карбюраторные двигатели. В этих автомобилях топливо распределяется внутри впускного коллектора. от карбюратора. Следовательно, впускной коллектор отвечает за подачу топливно-воздушной смеси к каждому цилиндр.

Для предотвращения конденсации топлива на холодных стенках впускного коллектора необходим подогрев. Это может исходить от электрообогрев в коллекторе, выхлопные газы, проходящие под ним, или от циркулирующей вокруг него охлаждающей жидкости.Большинство потребления коллекторы с этого времени изготавливаются из чугуна или литого алюминия.

Начиная с начала 90-х годов большинство двигателей начали использовать впрыск топлива для подачи газа в цилиндры. В этих двигателей впускной коллектор участвует только в распределении воздуха. Поскольку тепло больше не требуется для предотвращения конденсата, можно использовать другие материалы. Часто можно увидеть литой алюминий, а также пластиковые впускные коллекторы на современные транспортные средства.

Высокопроизводительные впускные коллекторы

Конструкция впускного коллектора влияет на количество и скорость подачи воздуха.Все от диаметра отверстия, соответствующие размеру и форме камеры и направляющих, могут изменить способ и время подачи воздуха.

Высокопроизводительные впускные коллекторы оснащены большими камерами и направляющими для лучшего воздушного потока. Коллекторы с раздвоением пленум облегчает полировку и очистку. Иногда можно добавить прокладки, чтобы отрегулировать размер камеры, что может помочь вы получаете определенные кривые производительности двигателя.

Пленум, сужающийся к последнему цилиндру, обеспечивает более равномерное распределение воздуха.Некоторые коллекторы также имеют воздушный зазор, который помогает уменьшить накопление тепла для большей мощности. Высокопроизводительные впускные коллекторы хорошо сочетаются с новым выхлопом, холодным воздухозаборник, головки цилиндров и дроссельные заслонки.

Впускной коллектор переменной длины

Впускные коллекторы переменной длины имеют настроенные направляющие, которые предназначены для увеличения мощности в более широком диапазоне оборотов. группы. Даже если у вас безнаддувный двигатель, настройка впускного коллектора может дать вам эффект нагнетателя.

Как мы установили, полозья впускного коллектора наполнены плотными волнами воздуха. Как быстро воздух отскакивает назад через бегун зависит от его длины и ширины. При правильном выборе времени плотные волны будут достигать впускного клапана. момент, когда он открывается. Это дополнительное давление посылает больше воздуха в цилиндр, что дает ему эффект нагнетателя для большего власть.

Время открытия и закрытия впускного клапана зависит от частоты вращения двигателя. С направляющей фиксированной длины вы получаете только прирост производительности в узком диапазоне оборотов.Вот почему рабочие коллекторы часто имеют переменную длину. бегуны. Впускные коллекторы переменной длины имеют комбинацию бегунов разного размера, чтобы дать вам мощность на любой скорости. более широкий диапазон оборотов.

При более низких оборотах лучше иметь более длинный бегунок, так как воздуху потребуется больше времени, чтобы попасть в камеру и вернуться обратно. вниз. Узкие направляющие также хороши для более низких диапазонов оборотов, поскольку они увеличивают скорость и турбулентность воздуха. лучшее сгорание. Более короткие бегуны лучше подходят для более высоких оборотов, так как воздух движется быстрее.Бегуны, предназначенные для более высокие обороты часто шире, что обеспечивает улучшенный воздушный поток и меньшее ограничение.

Некоторые впускные коллекторы переменной длины имеют дроссельные заслонки, которые открываются и закрываются в зависимости от частоты вращения двигателя. В течение более низкие обороты, клапан закроется, чтобы направить воздух через более длинную или более узкую секцию. При более высоких оборотах клапан открывается перенаправить воздух на более короткий и прямой путь. Где фиксированные впускные коллекторы обеспечивают наддув только в пределах небольших оборотов. диапазон, настроенные бегуны дают вам больше мощности в более широком диапазоне оборотов.

Портирование и полировка

Портирование и полировка впускного коллектора — это улучшение воздушного потока. Иногда открытие в конце направляющие не совпадают с отверстиями на головках цилиндров. Это замедляет движение воздуха по мере его продвижения к впускной клапан и отрицательно влияет на производительность.

Портирование коллектора требует шлифовки лишнего материала, поэтому отверстие на бегунке и отверстие в головке блока цилиндров аналогичный диаметр. Некоторые также предпочитают открывать отверстие корпуса дроссельной заслонки во впускном коллекторе.

Если у вас есть впускной коллектор с отверстиями, следующим шагом будет полировка. Полировка предполагает использование абразивов для удаления шероховатости на стенках полозьев. Сгладив стенки, можно увеличить объем полозьев.

Отполированный впускной коллектор с отверстиями улучшит поток воздуха, что приведет к увеличению мощности и повышению производительности.

Об авторе

Элисон является автором более 100 статей в ресурсном центре CJ. Она использовала свою любознательную натуру, чтобы помочь миллионам читателей узнать больше об их любимых автомобилях.Читать биографию полностью →

Источники: Как впускной коллектор влияет на двигатель, как это работает | Симптомы плохих или неисправных прокладок впускного коллектора, Автоблог | Описание впускного коллектора, объяснение техники | Руководство для начинающих: что такое впускной коллектор (и для чего он нужен)?, Haynes | Каковы признаки утечки впускного коллектора, ItStillRuns

Эта статья была исследована, написана, отредактирована и проверена в соответствии с шагами, описанными в нашем процессе редактирования.Узнайте больше о редакционных стандартах и ​​правилах CJ.

Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Утечки во впускном коллекторе не очень распространены, но случаются. Вы могли бы подумать, что результатом утечки во впускном коллекторе будет выход воздуха и меньшее количество воздуха, попадающего в цилиндры вашего автомобиля. На самом деле происходит ровно наоборот. Поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем в окружающем двигатель воздухе, коллектор фактически будет всасывать дополнительный воздух через место утечки.Это приведет к попаданию слишком большого количества воздуха в цилиндры и уменьшит количество бензина, которое может быть выжато вместе с ним, что приведет к менее эффективному сгоранию. Помните, что каждый раз, когда один из этих небольших взрывов происходит внутри одного из цилиндров вашего автомобиля, он проворачивает коленчатый вал. Так что если воздуха слишком много, а бензина недостаточно для процесса горения, то взрывы станут слабее и вашему двигателю придется больше работать, чтобы провернуть коленчатый вал. Поэтому, если вы заметили, что ваш автомобиль реагирует все медленнее каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, причиной может быть утечка во впускном коллекторе.

Но есть и множество других возможных причин медленного ускорения автомобиля. Итак, как узнать, вызвано ли нежелание вашего автомобиля ускориться, когда вы ему говорите, негерметичным впускным коллектором? Один из способов — просто слушать свой двигатель. Возможно, ваша машина пытается сообщить вам, что у нее есть проблема, поэтому сделайте паузу на мгновение и попытайтесь понять, что она вам говорит. На самом деле, вам буквально нужно будет сделать паузу, потому что обычно вы можете услышать проблему только тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. То, что вы услышите, по-разному описывается как шипение, свист, сосание, глотание или даже чавканье.Автомобиль также может чувствовать себя неровно на холостом ходу, и двигатель может даже полностью заглохнуть на малых скоростях. Или, когда вы выключаете зажигание автомобиля, он может продолжать работать некоторое время дольше, чем должен. Все это может быть признаком негерметичности впускного коллектора. Некоторые специалисты даже предлагают распылять небольшое количество пусковой жидкости на уплотнения впускного коллектора при работе двигателя на холостом ходу. Если двигатель каким-либо образом реагирует на это, например, ненадолго увеличивает скорость, значит, жидкость просачивается через неплотности.Все эти признаки являются предупреждением о том, что вам следует посетить местного автомеханика для окончательной проверки герметичности.

Есть и второй способ протекания впускного коллектора. В некоторых моделях автомобилей впускной коллектор используется как канал для охлаждающей жидкости. Если утечка связана с уплотнением охлаждающей жидкости, вы можете начать замечать потерю охлаждающей жидкости и отчетливые лужи охлаждающей жидкости под автомобилем после того, как он постоит на одном месте в течение нескольких минут. Еще раз, это знак того, что вам следует показать свою машину кому-нибудь в вашем любимом автомагазине.

Первоначально опубликовано: 1 мая 2012 г.

Впускной коллектор воздуха — Стоимость замены впускного коллектора автомобиля

Информация о впускном коллекторе

Основной задачей впускного коллектора Delphi вашего автомобиля является равномерное распределение топливной смеси по каждому отверстию головок цилиндров.

Автомобиль или грузовик на самом деле хорош настолько, насколько хороши его детали, например, впускной коллектор Delphi. Чтобы увеличить мощность двигателя вашего автомобиля, добавьте несколько дополнительных деталей, изготовленных по индивидуальному заказу для повышения производительности.Люди, которые хотят получить от своего двигателя максимальную производительность, понимают, что для ремонта и технического обслуживания следует использовать только оригинальные запасные части и детали высочайшего качества. Для нового автомобиля требуются лучшие доступные компоненты премиум-класса. Важнейшей функцией впускного коллектора является равномерное распределение топливно-воздушной смеси во впускные каналы цилиндров. Впускной коллектор автомобиля способствует постоянному потоку воздуха, необходимому для чистой работы. Впускной коллектор вашего автомобиля или грузовика напрямую связан с количеством лошадиных сил, которое транспортное средство может генерировать.Впускной коллектор вашего автомобиля или грузовика может служить точкой установки топливных форсунок, карбюратора, корпуса дроссельной заслонки и других вспомогательных частей вашего двигателя. Основная цель впускного коллектора автомобиля — способствовать равномерному распределению кислорода в камеру сгорания двигателя.

Впускной коллектор автомобиля Dorma — это часть двигателя, которая распределяет топливно-воздушную смесь по цилиндрам.

Часто самое сложное в обслуживании автомобиля или грузовика — найти хороший источник качественных запчастей, таких как впускной коллектор Dorman.Чтобы увеличить мощность двигателя вашего аттракциона, подумайте о нескольких из этих дополнительных устройств, специально разработанных для повышения производительности. Люди, которые хотят получить максимальную отдачу от своего автомобиля, понимают, что для ремонта и технического обслуживания следует использовать только оригинальные запчасти и запасные части самого высокого качества. Поддержите системы вашего автомобиля, установив самые высококачественные компоненты двигателя. Ключевой функцией впускного коллектора вашего автомобиля является равномерное распределение топливной смеси по каждому отверстию цилиндров.Основная цель впускного коллектора — способствовать равномерному распределению воздуха от впуска к камере сгорания двигателя. Впускной коллектор обеспечивает постоянный поток всасываемого воздуха, необходимый для оптимальной работы двигателя. Впускной коллектор автомобиля напрямую связан с мощностью, которую двигатель может выдать. Впускной коллектор часто служит местом крепления карбюратора, корпуса дроссельной заслонки, топливных форсунок и подобных частей двигателя.Ищете надежный источник качественных запчастей, таких как впускной коллектор Dorman?

Основная роль сменного впускного коллектора заключается в плавном распределении топливно-воздушной смеси по каждому отверстию в головках цилиндров.

Покупайте на сайте www.PartsGeek.com всякий раз, когда вам нужны высококачественные автомобильные детали, такие как сменный впускной коллектор. Независимо от того, участвуете ли вы в гонках на своем автомобиле или просто наслаждаетесь вождением высокопроизводительного автомобиля, запасные части высочайшего качества имеют решающее значение. Улучшенная мощность и производительность не проблема с высокопроизводительным оборудованием, предназначенным для работы с двигателем, а также с компонентами подвески.Чтобы повысить мощность силовой установки вашего автомобиля, рассмотрите некоторые из этих дополнительных устройств, специально разработанных для повышения производительности. Впускной коллектор автомобиля напрямую связан с мощностью, которую может выдать двигатель. По сути, целью впускного коллектора вашего автомобиля является регулирование и распределение кислорода по цилиндрам. Ваш впускной коллектор способствует устойчивому потоку воздуха, необходимому для эффективной работы. Впускной коллектор обычно отливается из материалов, способных выдерживать высокие температуры и нагрузки, например, из литого алюминия.Основная функция впускного коллектора заключается в равномерном распределении топливовоздушной смеси по впускным отверстиям в цилиндрах.

Впускной коллектор

Топливо в вашем баке проходит сложный процесс, прежде чем его можно будет использовать для питания вашего двигателя. Газ нужно перекачивать, превращать в пар, а затем смешивать в правильных пропорциях с воздухом. Наконец, он впрыскивается в ваши цилиндры для воспламенения. Ваш впускной коллектор имеет решающее значение в этом процессе. Повреждение вашего коллектора нарушает работу этой системы, вызывая опасные утечки и попадание загрязняющих веществ, которые могут разрушить ваш двигатель.

Впускной коллектор соединяет воздухозаборник автомобиля с цилиндрами двигателя. Его основная задача состоит в том, чтобы смешивать пары топлива и воздух и поддерживать гомогенность смеси при подаче в камеры сгорания. Коллекторы спроектированы с изгибами и поворотами, чтобы поддерживать движение воздуха и гарантировать, что газ и кислород остаются вместе.

На PartsGeek.com мы предлагаем впускные коллекторы от производителей высокопроизводительных деталей, а также компоненты, которые могут служить прямой заменой заводских коллекторов.Мы с гордостью предлагаем скидки до 80% на такие бренды, как Edelbrock, Pierburg, Hella, Weiand, Dorman, Delphi, ATP, Mopar, Genuine, Banks Power, AC Delco, Holley и BBK. У нас также есть миллионы других запчастей и аксессуаров. Если ваш заказ не соответствует вашим ожиданиям, на него распространяется наша политика возврата: отправьте его обратно в течение 30 дней.

Что такое прокладка впускного коллектора?

Ваша топливная система состоит из нескольких частей, которые работают вместе, чтобы обеспечить подачу нужного количества топлива в ваши цилиндры в нужное время.Это должно происходить тысячи раз в минуту при высоких оборотах двигателя. Ваш впускной коллектор является одним из последних этапов этого процесса доставки. Он отвечает за смешивание воздуха и паров топлива и подачу этой смеси на клапаны цилиндров под соответствующим давлением.

Коллекторы часто представляют собой сложные металлические пластины ромбовидной формы. Они также могут выглядеть как металлическая деталь с трубками, отходящими для соединения с цилиндрами двигателя. Основная часть коллектора известна как нагнетательная камера, тогда как части, ведущие к цилиндрам, известны как направляющие.Как правило, увеличенный объем камеры в сочетании с коническими направляющими обеспечивает более высокую производительность.

Ваш впускной коллектор разработан с учетом сложных аэродинамических принципов. Он принимает поступающий воздух под давлением, закручивая его. Это поддерживает более однородную смесь. В сочетании с современными компьютерами двигателя эти конструкции обеспечивают точное соотношение топлива и воздуха, необходимое для максимальной производительности и топливной экономичности.

Сколько стоит замена впускного коллектора? Средняя стоимость впускных коллекторов

составляет 180–350 долларов США.Вы можете ожидать, что заплатите больше или меньше в зависимости от того, какой тип детали вы выберете.

Когда вы смотрите на новые коллекторы, разделите их на две категории. Первая разновидность — это заводская замена, которая может понадобиться для замены треснувшей или иным образом поврежденной детали. Второй тип представляет собой модернизированный коллектор для использования в таких ситуациях, как гонки. Заводские коллекторы рассчитаны на общую производительность и эффективность, тогда как рабочие детали спроектированы для обеспечения лучшей подачи топлива при высоких оборотах двигателя.

Что происходит, когда ваш впускной коллектор выходит из строя?

Впускной коллектор — долговечная деталь. Эти компоненты, как правило, служат в течение всего срока службы автомобиля. Однако возможно, что они могут треснуть из-за экстремальных условий или других редких проблем. Ищите различные проблемы с системой подачи топлива:

  • Запах топлива в моторном отсеке
  • Снижение производительности и эффективности
  • Утечка жидкостей
  • Двигатель не работает

Впускные коллекторы и компоненты — CARiD.com

Впускной коллектор направляет воздух, необходимый для сгорания, во впускные каналы головки блока цилиндров. Воздух поступает из центральной точки, карбюратора или, в двигателях с впрыском топлива, корпуса дроссельной заслонки, а затем проходит через отдельные каналы, называемые направляющими, к головке(ам) цилиндра. В зависимости от модели автомобиля впускной коллектор может быть установлен либо сверху двигателя между рядами цилиндров, либо сбоку двигателя, прикрепленный к головке блока цилиндров.

В карбюраторных двигателях и двигателях с впрыском топлива с системой впрыска через дроссельную заслонку (TBI, также называемой одноточечным впрыском) всасываемый воздух смешивается с топливом при попадании во впускной коллектор.В двигателях с распределенным впрыском топлива топливо вводится в поток всасываемого воздуха отдельными топливными форсунками, расположенными на концах каналов впускного коллектора. Новые двигатели с прямым впрыском бензина (GDI) впрыскивают топливо прямо в камеры сгорания, поэтому впускной коллектор подает в цилиндры этих двигателей только чистый воздух. Чугун или алюминий раньше были предпочтительными материалами для впускных коллекторов, но сегодня большинство коллекторов сделаны из пластика (технически это композитная смесь). Пластик намного легче, поэтому он помогает в стремлении к большей эффективности использования топлива и рассеивает тепло лучше, чем металл, поэтому заряд всасываемого воздуха остается более холодным для лучшего сгорания.

Многие впускные коллекторы имеют верхнюю и нижнюю половины. Две половины и соединение впускного коллектора с головкой(ами) цилиндра уплотнены прокладками и закреплены болтами. Карбюратор или корпус дроссельной заслонки крепится к впускному коллектору таким же образом. Целостность уплотнения в этих соединениях имеет решающее значение, и все поверхности должны быть чистыми и гладкими при установке новых прокладок, чтобы предотвратить утечку воздуха, которая может привести к обеднению воздушно-топливной смеси, неровному холостому ходу и снижению производительности. Во многих конструкциях V-образных двигателей впускной коллектор также служит поддоном, а концы коллектора герметизированы к блоку цилиндров.При установке прокладок следует соблюдать осторожность, иначе могут возникнуть утечки масла.

Некоторые впускные коллекторы имеют каналы для охлаждающей жидкости и имеют крепление для термостата. На более старых двигателях V с карбюраторами или TBI во впускной коллектор был отлит выпускной перепускной канал для обогрева коллектора и улучшения испарения топлива при холодном двигателе. Современные двигатели с впрыском топлива управляются компьютером, и компьютер зависит от входных данных от многих датчиков для регулирования работы двигателя.Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) может быть установлен в канале охлаждающей жидкости во впускном коллекторе для подачи сигнала о температуре охлаждающей жидкости на компьютер, а температура воздуха во впускном коллекторе может передаваться на компьютер с помощью датчика температуры наддувочного воздуха (ACT). установлен на направляющей впускного коллектора.

Замена прокладки впускного коллектора — все, что вам нужно знать

Что такое прокладка впускного коллектора?

Впускной коллектор распределяет воздух, поступающий через дроссельную заслонку, на несколько цилиндров.Во многих двигателях впрыск топлива происходит во впускной коллектор для смешивания с поступающим воздухом перед попаданием в цилиндр. Коллектор крепится к головке блока цилиндров, а блок герметизируется с помощью прокладки впускного коллектора. Экстремальные температуры, загрязнение масла и охлаждающей жидкости, а также постоянный поток всасываемого воздуха изнашивают прокладку до такой степени, что между головкой блока цилиндров и коллектором возникают утечки. Системы управления подачей топлива полагаются на очень точные измерения воздуха для правильного смешивания топлива, поэтому эти утечки приводят к снижению производительности двигателя.

Что на самом деле делает прокладка впускного коллектора?

В отличие от утечки в выхлопной системе, которая выталкивает газ, утечка во впускной системе втягивает или всасывает воздух снаружи. Этот воздух не проходит мимо дроссельной заслонки, ЭБУ его не учитывает, поэтому двигатель работает на обедненной смеси. Компьютер будет реагировать на эту обедненную смесь, открывая форсунки на более длительное время, однако допускается только такая компенсация, прежде чем автомобиль начнет работать плохо. Симптомы этой проблемы включают пропуски зажигания, колебания, скачки и остановку двигателя.

Насколько серьезна неисправная прокладка впускного коллектора?

Критический. Эта проблема может и оставит вас на обочине дороги в ожидании эвакуатора. Если автомобилем все еще можно управлять, следует как можно скорее запланировать ремонт с помощью хорошего механика, а автомобиль доставить в мастерскую. Даже если вам придется оставить машину на день, или на следующий день, пока ее можно будет отремонтировать, это неудобство будет легче перенести, чем лишние деньги и время на эвакуатор.

Получите смету услуг по замене прокладки впускного коллектора в ближайших магазинах

Какова типичная стоимость замены прокладки впускного коллектора?

  • Ориентировочная стоимость детали (деталей) 50–100 долл. США
  • Расчетная стоимость рабочей силы 300–500 долларов США

Ориентировочная общая стоимость $350–$600

Новая прокладка и крепежные детали (гайки и болты) будут стоить от 50 до 100 долларов, большая часть цены зависит от размера двигателя.Хотя детали могут показаться недорогими, работа будет стоить дорого. На многих автомобилях коллектор скрыт под несколькими слоями двигателя, включая топливную рампу и форсунки. Все эти слои необходимо снять, чтобы обнажить прокладку впускного коллектора. Ожидайте, что установка будет стоить в среднем от 300 до 500 долларов для большинства марок и моделей.

Имейте в виду, что цены зависят от региона, марки и модели вашего автомобиля. Сэкономьте время и деньги, используя Openbay, чтобы сравнить цены и записаться на прием в сервисный центр в вашем регионе.

Сервисная статья, написанная главным техническим специалистом ASE

Получите оценки от ближайших магазинов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.