Колотый шатун что такое – Колотый шатун что такое

Особенности ломаных шатунов

Функция шатунов является более чем понятной. Именно с их помощью поршни надежно соединяются с коленчатым валом автомобиля, на который передается сила инерции и сила, возникающая в результате сгорания газов. Одним их непременных условий правильной установки шатуна на коленчатый вал является разделение нижней головки.

Опыт самых различных производителей показывает, что так называемый «излом» на данный момент является оптимальной формой такого разделения. Получается он лишь после нескольких операций. Изначально ломаный шатун изготавливается обычным монолитным узлом. Его целенаправленная «ломка» на две части является следующей по счету операцией. Завершающей стадией монтажа шатуна является свинчивание обеих полученных частей в одно целое. Использование изломанных поверхностей является чрезвычайно важным, поскольку между крышкой подшипника и стержнем шатуна удается добиться без преувеличения потрясающей точности. В противном случае перевозка грузов может стать невозможной.

Наличие на крышках подшипников и стержнях шатунов идентичных номеров является не случайным. Такая маркировка помогает предотвратить возникновение путаницы.

Все манипуляции, проводимые с шатунами, довольно строго регламентируются производителем. Вот его главные рекомендации:

Замена стержней шатунов и крышек подшипников между собой категорически запрещена. Имеется в виду не только замена узлов между собой, но и по отдельности.

При использовании крышек подшипников и стержней шатунов следует быть предельно внимательным, поскольку допускается применение только тех деталей, которые снабжены идентичными парными номерами.

На изломанную поверхность запрещается ставить и стержни шатунов, и крышки подшипников. Любая доработка изломанных поверхностей полностью исключена. Необходимо обращать внимание, чтобы на поверхностях не скапливалась грязь. Поверхности также следует предохранять и от всевозможных повреждений.

Очистка и продувка изломанных поверхностей является обязательной процедурой, для выполнения которой следует использовать подходящее средство (например, очиститель тормозов). Только после качественной очистки следует приступать к монтажу изломанных поверхностей. Стоит помнить, что вытирать поверхности нельзя. Обрывки тканей и отдельные волокна могут основательно засорить их.

Транспортировку ломаных шатунов следует выполнять бережно и только с крышками подшипников. Иначе такой переезд может привести их в негодность. Болты при этом должны быть прочно затянутыми. Так удастся предотвратить их засорение.

Отремонтировать глухие отверстия подшипников невозможно. Речь идет не только о шлифовании самих изломанных поверхностей, но и об обработке глухих отверстий в ломаных шатунах.


5 последних статей

Great Wall Hover h4: за и против
Легкая проверка износа цепного привода ГРМ
Амортизация грузовых автомобилей с febi bilstein
Слабый отклик педали тормоза
Неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

gruzovoz-1.ru

Конкурс знатоков — задача про инжектор и карбюратор — журнал За рулем

Илья Канафьев, житель Московской области, за ответ на задачу № 102 «Бракоделы» (ЗР, 2016, № 7) получает от компании Автоден экшн-камеру/видеорегистратор во влагозащищенном корпусе ParkCity GO 10 PRO. А теперь — новое задание. Ответы принимаются до 1 ноября 2016 года.

Ззадача № 105

ГОЛОВОЛОМКА

На днях наши мастера сравнивали карбюраторную Ниву с такой же, но со впрыском топлива. У какой мотор лучше? Каждый приводил свои доводы, так что спорили, как водится, не считаясь с цензурой. И тут шофер, командированный к нам с юга, тихонько шепнул: «Спорят мужики, а не понимают, что маслоснабжение двигателя со впрыском эффективнее, чем у карбюраторного. Это главное!». Лишь назавтра я задумался над этой фразой. Хотел южанина расспросить, да не успел, тот на новеньком КАМАЗе уже уехал. Вот и ломаю голову над этой загадкой.

А что скажете вы, знатоки?

Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 ноября 2016 года по адресу: 107045, Москва, Селивёрстов пер., 10 — или по e‑mail: [email protected] Укажите свой контактный телефон или иной способ быстрой связи.

Мы обязуемся прочитать все ваши сообщения по теме конкурса. Призом будет отмечено не просто правильное, но и наиболее полное решение конкурсной задачи с развернутым ответом.

А теперь подведем итоги «Конкурса знатоков» из июльского номера журнала «За рулем».

Материалы по теме

Некоторым это знакомо. Скажет человек в родном коллективе неосторожное слово — и, считай, пропал! В лучшем случае становится героем анекдотов, в худшем — сплетен. Иной раз и автора давно нет, а бывшие коллеги то и дело вспоминают его высказывания — и жизнь становится ярче. Вот почему подобные темы порой звучат и в сюжетах наших конкурсных вопросов.

Итак, о сегодняшней задаче. Макарыч, бывалый мастер, увидев молоденького инженера Колю, демонстрирует ему почти отеческую заботу — и, предвкушая удовольствие, убедительно «разводит» дипломированного юнца информацией о безобразиях на ВАЗе. Мол, недавно узнал я в сервисе, как бессовестные бракоделы ставят в двигатель заведомо сломанные детали. Думаю, и тебе, парень, это полезно знать. Пока твоя Приора еще на ходу, может быть, стоит поменять ее хотя бы на «корейца»?

Коля, заподозрив подвох, скромно промолчал. А коллеги, понимая, что за этим последует, заулыбались. В таких ситуациях каждый из кожи лезет вон, лишь бы молодой специалист прокололся, - увы, все мы не без греха. Тем более что иной «специалист с дипломом» становится посмешищем вполне заслуженно — не болтай лишнего! Нам, например, пишут, что молодому человеку, недовольному светом фар, посоветовали «снять и промыть их оптические оси, и тот поверил». А другому не понравилось, что на новеньком Дастере вентили шин «стояли вразнобой, подкачивать было неудобно, - и хозяин, ругая заводских дураков, переставил колеса как надо».

Если вам эти шутки понятны, поздравляем. Ведь истинного знатока на подобной мякине не проведешь. Насчет «сломанных» деталей в двигателе мы получили почти 100% верных ответов.

Крышки шатунов изготовляют методом искусственного отрыва от целого шатуна. На поверхностях разлома образуются индивидуальные поверхности — неровности, выступы, впадины. При последующем совмещении деталей по поверхностям разлома крышка очень точно стыкуется с шатуном. Эта технология обеспечивает таким образом высокую точность установки крышки на шатун.

Крышки шатунов изготовляют методом искусственного отрыва от целого шатуна. На поверхностях разлома образуются индивидуальные поверхности — неровности, выступы, впадины. При последующем совмещении деталей по поверхностям разлома крышка очень точно стыкуется с шатуном. Эта технология обеспечивает таким образом высокую точность установки крышки на шатун.

Вот пример из интересных писем: «Кто склеивал разбитую фарфоровую вазу, знает, что ее части надо соединить как можно точнее. Но сделать это проще именно благодаря шершавой поверхности излома. При изготовлении шатунов двигателя 21126 Приоры используют похожий принцип. Облегченные шатуны получают с применением технологии, предусматривающей разрыв нижней головки шатуна в двух диаметрально противоположных местах. Так образуется индивидуальная, неповторимая пара — шатун и крышка»

.

Материалы по теме

Добави

www.zr.ru

Автомобили которые меня удивили: nikolagrek — LiveJournal

Ара,ЭЭЭ!!!! эти французы совсем ёбнулись.Тоже в морозы притащили тётку с сиДроеном.Не заводится.Ни в какую.Хоть бы раз чихнула.
Не тётка!
Произведение французского злого гения. Автомобиль бестолково навороченный,ещё и обслуживаемый кое как диллерами.

Во первых сцуко! за каким такми хуем понадобилось им вкорячивать свечки под 14 ? Мало того что они не 21 ,не 16 а 14,эти французские любители анальных шалостей ,сделали их двенадцатигранными!

Я то думал предел извращения это шестигранные свечи на 18,и то на мотоциклах.
Хорошо ,ебаные французские конструктора,я готов принять свечи на 14, готов оправдать необходимость узким пространством между распредвалами.Но с какого  перепугу делать их двенадцатигранными? 


И если вы пидары,объясните мне острую конструктивную необходимость двенадцати граней,я признаю себя болваном и обязуюсь всю оставшуюся жизнь подтирать за вами говно.

Хорошо что в матриксовском наборе учли французские извраты.Ключ подходящий есть.
Свечки высушили ,цилиндры продули,поставили обратно завели.
Тут ещё такой момент.Тетка помимо всего показала сиськи распечатку ТО сделанного 2000км назад.Там значится замена свечей и компьютерная диагностика.
Скажите мне ,что эта свеча прошла не более 2000км и я забаню вас навеки.Прокляну весь ваш род до седьмого колена,назову вас лжецом и плюну вам в глаз!


Мало того.Расположение диагностического разъёма формально соблюли(согласно согласно требованию OBD он должен распологаться в районе коленей водителя.
Обыскался.Он падла оказался запрятанным за хуевой кучей пластмассовых накладок которые в свою очередь держат хлипкие одноразовые клипсы.То есть для того чтобы подоткнуть диагностический комп,НАДО КАЖДЫЙ РАЗ МЕНЯТЬ КЛИПСЫ.ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Дальше -больше.Ни один протокол OBD прошитый в Кармане не поддерживается .Он у них какой то свой французский.По крайней мере связаться с мозгами не удалось.
В ручную померили датчик температуры двигателя,подозревая его в подвохе.Для этого матерясь выкрутили его,потому что засунут он как водится в жопу.Подключили омметр,закинули в чайник и включив его наблюдали за изменением сопротивления. Оно так так и оказалось.Показания датчика не совпадали . Голвожопые дилеры ,не поменяли свечи,сделали компьютерную диагностику и не выявили врущий датчик.Хотя тётка загоняя на ТО жаловалась на затрудненный запуск.

Следующий автмобиль форТ ST.Двигло от вольво. Пять цилиндров.Конструкция странная.

Я слышал про колотые шатуны.Только ни разу их не видел.И плохо представляю необходимость этого.То есть шатун с крышкой отливается и вытачивается как единая деталь.


Потом в нем делается пропил

А потом единая деталь раскалывается по пропилу.Хуякс и у вас уже две детали индивидуально подходящие друг к другу.

Зачем?,хуй знает,наверное , чтобы отремонтировать шатун было максимально трудно.У обычного шатуна ведь сточив примыкающие плоскости на пару соток,и проточив внутри можно исправить эллиптичность.А тут хуюшки, или стачивать придется много .Разлом то очень уж неравномерный.

Я уж думал что двигателей без гидрокомпенсаторов уже не делают.Оказалось не так.Вот она головка блока.

Распредвалы ,должны держать крышки подшипников.В этом двигле не так.Клапанная крышка выполнена заодно с крышками подшипников распредов.То есть головка как бы состоит из двух половинок,между которыми засунуты распредвалы.

В принципе правильное решение увеличивающее общую жёсткость головки,и уменьшающее общую высоту.Но зачем туда ставить вместо гидрокомпенсаторов просто номерные вкладыши?.

Вы представляете как на этом двигателе регулировать клапана ?

Нужен специальный кондуктор.
Но эту проблему решили ,притянув распреды струбцинами к головке, через специально изготовленные проставки(слава богу подружился с местными токарями — фрезеровщиками и прочими станочниками)Дальше пошли покручивания распредов и сложные вычисления размеров вкладышей,для того чтобы выдержать нужный тепловой зазор.Ведь автомобиль попал к нам с загнутыми клапанами из за обрыва ремня ГРМ.А при замене клапана и его притирке зазор неизбежно меняется.

За одно поменяли поршни на кованные,с проточкой под клапана,чтобы больше не гнуло при обрыве.

Вообще весь двигатель тонкостенный,весь в дополнительных рёбрах жёсткости проточках , выточках,вероятно очень легкий и жесткий.

Только я не понял ,зачем «гражданскому» двигателю такие технологические сложности.Одно дело формула1,там двигатель является составной частью силовой конструкции кузова.
Да,да.Двигатель передней частью крепится к монококу а на задней части висит коробка и задняя подвеска.То есть он является как бы хребтом автомобиля при отсутствии рамы и лонжеронов.А тут просто незачем.В Форде как и положено висит на подушках под капотом.А ведь дополнительные станочные работы удорожают конструкцию во много раз.

Справились в общем с даже таким сложным в технологичном плане мотором.Как обычно,глаза боятся — руки делают.                                                                      
                                                                                          Всех благ! Искренне ваш Автомеханик  Илья Николов.

nikolagrek.livejournal.com

Шатуны кривошипно шатунный механизм

При работе шатуны подвергаются знакопеременным нагрузкам от газовых и инерционных сил. Шатун имеет поршневую (верхнюю) головку и кривошипную (нижнюю) головку шатуна. Стержень обычно двутаврового сечения. Шатуны изготавливаются горячей штамповкой из стали с присадкой никеля, хрома, марганца, а также литьем из ковкого перлитного чугуна с шаровидным графитом. Для повышения прочности шатуны подвергают термообработке, дробеструйной обработке, а в некоторых случаях полировке. В перспективе применение в качестве материалов титановых сплавов, композитных материалов и алюминиевых сплавов. Поршневая головка при плавающем пальце имеет бронзовую втулку. В некоторых случаях (двухтактные двигатели) в них устанавливаются игольчатые подшипники. В двигателях с запрессованным или закрепленным в головке поршневым пальцем втулки не требуются.

Кривошипная головка шатуна обычно изготавливается разъемной с плоскостью разъема перпендикулярной оси шатуна. Из условий монтажа кривошипная головка шатуна должна свободно проходить в цилиндр. Поэтому в некоторых двигателях разъем кривошипной головки делается под углом, что позволяет увеличить диаметр шатунной шейки. Фиксация крышки кривошипной головки шатуна чаще всего производится обработанными с повышенной степенью точности поясками шатунных болтов. Однако существуют и другие способы фиксации: шлицевым разъемом или «колотым шатуном.» В последнем случае заготовка шатуна выполняется неразъемной. В зоне разъема делается ослабление сечения путем выполнения прорези или отверстий, и затем охлажденная кривошипная головка раскалывается на две части. Поверхность разлома обеспечивает идеальную фиксацию крышки шатуна.

  Увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания    на главную        0-100 км/ч    0-100  

zero-100.ru

Осаживать ли шатуны? — Июль 1996 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1996
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№7
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Осаживать ли шатуны?
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 3 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 4 — К 100-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЯ
  • 8 — КОЛЕСО
  • 12 — ТЮНИНГ
  • 16 — ТЕСТ ЗР
  • 19 — ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • 23 — ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • 24 — ТЕХНИКА
  • 28 — ТЕХНИКА
  • 32 — РЕПОРТАЖ
  • 33 — НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
  • 35 — В МИРЕ МОТОРОВ
  • 39 — ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ
  • 40 — ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ
  • 41 — ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ
  • 42 — ТЕХНИКА
  • 44 — ПИСЬМА
  • 46 — ЖЕНСКИЙ КЛУБ
  • 48 — МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН
  • 52 — СЕРВИС
  • 53 — КНИЖНАЯ ПОЛКА
  • 55 — РЫНОК
  • 55 — КНИЖНАЯ ПОЛКА
  • 56 — Цены ЗР
  • 56 — КНИЖНАЯ ПОЛКА
  • 58 — ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • 59 — ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • 60 — ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА
  • 61 — СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
  • 63 — ТЕХНИКА
  • 65 —

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о