Кондиционер в машину своими руками – Как сделать автокондиционер своими руками

Содержание

12 вольтовый кондиционер своими руками

Сегодня мы расскажем, как сделать 12 вольтовый кондиционер своими руками.

Привет всем! Сегодня я хочу рассказать как из двух радиаторов от настольного  компьютера, двух кулеров и элемента Пельтье сделать 12  вольтовый  кондиционер, мощность этого кондиционера 30 ватт но размеры его 5 на 5 см …если его установить в форточку окна\ дело в том что в одну сторону кулер гонит теплый  воздух чтобы в помещении был холодный и они не перемешивались..\ между  оргстеклом и поставить 5  таких  элементов это будет уже  150 ватт.


Элемент Пельтье — это термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого базируется на эффекте Пельтье — возникновении разности температур при протекании электрического тока.


На радиатор где больше кулер я приклеил элемент на теплопроводный клей
на другую сторону я тоже приклеил радиатор  с меньшим кулером
включаем в блок питания
и уже через минуту из маленького кулера пошел прохладный  воздух 19 градусов.
Кулеры  должны  выдувать каждый в другую сторону  от элемента. Если его вмонтировать в люк крыши автомобиля кулер сверху не нужен так как при езде радиатор сам будет охлаждаться ..Конденсата  с холодной стороны я так и не заметил -наверно он улетучивается вместе с воздухом. В квартире теплую  сторону  радиатора можно спрятать в  вентиляционном  отверстии на стене.. чтобы теплый воздух выходил на улицу.

Автор статьи “Сделай сам: 12 вольтовый кондиционер своими руками”  Jurei-678

Смотрите так же:

Jurei-678

Привет всем ! Я  занимаюсь разработкой, дизайном и  изготовлением  светодиодных  светильников  для  дома, дачи и  растений. Мои  светильники  для растений  трудятся  в  Норвегии, России, и Прибалтике. Так  же могу  по Вашим эскизам  изготовить любой  светильник  из  металла,пластмассы  или дерева.  Стаж  светодиодного  творчества   5 лет. Мой  скайп  juri-1958.  Почта  [email protected]

Новые самоделки автора Jurei-678 (Смотреть все)

samodelka.info

Мини-кондиционер в авто своими руками

Всем привет, сегодня будем делать мини — автомобильный кондиционер своими руками. Я надеюсь, что в жару, летом этот кондиционер кому-нибудь да поможет. Для этого берём ёмкость, в данном случае — это пластмассовая канистра, прорезаем в ней окошечко под размер кулера, то есть вентилятора. Для нашего кондиционера возьмём 2 кулера.

С начало один кулер закрепляем на 2 болта или самореза, а сверху закрепляем второй тоже на 2 болта ну и не забываем про защиту. Соединяем проводами их, плюс к плюсу, минус к минусу. Затем находим старый, ненужный штекер от прикуривателя и подсоединяем к нему провода от вентиляторов.

Затем берем сантехническую гофру, как на рисунке и распиливаем её.

В крышке от канистры проделываем отверстие размером с гофру, чтобы потом её вставить и закрутить обратно на канистру, думаю из фото будет понятно, что куда…

Наливаем в канистру воды, приблизительно половину и засовываем её в холодильник, чтобы она у нас замерзла. Когда вода превратиться в лёд, достаем и идём в автомобиль.

Подключаем наши вентиляторы к прикуривателю и всё.), наслаждаемся холодным воздухом.

Благодаря вот такому, простому устройству, можно понизить температуру в авто, на 5 градусов, буквально за 10 минут, а работать она будет в течении 3-5 часов, тем самым понижая температуру ещё больше. Продолжительность одного цикла работы зависит от температуры в автомобиле и от объёма нашей канистры. то есть ёмкости.

Всем спасибо за внимание, возможно кому-то данная идея пригодиться в жару.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Установка кондиционера в автомобиль – сделай сам!

Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.

Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование

В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Основное предназначение автомобильного кондиционера – это создание комфортного микроклимата в салоне. По мнению учёных и врачей, комфортный микроклимат в салоне обеспечивается при температуре воздуха 22-26 градусов и относительной влажности от 50 до 65%. Штатная система вентиляции и рециркуляции воздуха подобных условий создать не может, особенно в жаркую погоду, а вот кондиционер вполне. К тому же благоприятный микроклимат оказывает благотворное воздействие на самочувствие водителя, а от этого зависит безопасность движения. Но за комфорт нужно платить и дело не только в деньгах, к сожалению, системы кондиционирования воздуха имеют и недостатки.
Главный минус это снижение мощности двигателя, падение динамики и как следствие повышение расхода топлива в среднем на 0,7-0,8 л/100 км. Однако чем выше мощность двигателя, тем больше нивелируются эти факторы.
Автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных компонентов, которые занимают свободное место в подкапотном пространстве, из-за чего охлаждение двигателя становится хуже и растет риск перегрева. Если автомобиль оборудуется штатной системой кондиционирования, в моторном отсеке есть крепления и места установки элементов климатической установки. Если конструкция не подразумевает монтаж кондиционера, самостоятельная установка может привести к негативным последствиям.
К недостаткам можно отнести и возможность подхватить простудные заболевания. В жаркую погоду при посадке в автомобиль, салон которого сильно нагрелся под палящими лучами солнца, любой водитель всегда включает систему охлаждения, что называется на полную катушку. Холодный поток воздуха провоцирует размножение вирусов в верхних дыхательных путях. Опытные автовладельцы знают, как этого избежать, поэтому проблема с простудой актуальна для большинства новичков за рулём.
Если кондиционер используется уже давно, появление неприятных запахов нормальное явление, долгое время бактерии гибли в агрессивной среде хладагента. Для устранения запахов проводится дезинфекция испарителя. Ну, и, конечно же, чтобы автокондиционер прослужил дольше его регулярно нужно обслуживать.

Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.

Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.

Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.

Готовимся к работе по всем правилам

Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?

Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров. Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.

После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.

Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора. Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам. Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.

carnovato.ru

Кондиционер в машину своими руками: установка, чистка, ремонт

Работы с автомобильным кондиционером — нелегкая задача для неопытного автовладельца. Ошибки в установке или обслуживании охлаждающего устройства могут не только привести к тому, что кондиционер не будет работать, но и способны навредить самому автомобилю. Поэтому перед самостоятельными работами с автокондиционером нужно убедиться в правильности подбора устройства и верности своих действий.

Самостоятельная установка

На подавляющем числе автомобилей, даже не оборудованных заводским кондиционером, предусмотрено место для монтажа. Самостоятельная установка кондиционера на автомобиль состоит из подготовки автомобиля и кондиционера к установке, непосредственно самого монтажа и проверки работоспособности устройства.

Оборудование

Перед проведением работ по установке нужно выбрать кондиционер и проверить его комплектность. Автомобильные кондиционеры бывают двух типов: автоматические и ручные. Ручные кондиционеры — самая простая разновидность охлаждающего устройства. На передней панели монтируется регулятор, с помощью которого можно управлять подачей холодного воздуха в салон автомобиля.

Автоматические кондиционеры бывают однозонные и двухзонные. У автоматического кондиционера за управление отвечает монтируемый на переднюю панель монитор. Автоматические кондиционеры наиболее удобны в использовании, но цена у них дороже. Ручные дешевле, но регулировка мощности подачи холодного воздуха падает на водителя или переднего пассажира.

Перед проведением работ по установке кондиционера следует проверить комплектность устройства. В набор должны входить:

  • конденсатор;
  • компрессор с приводным ремнем;
  • испаритель;
  • ресивер-осушитель;
  • блок управления;
  • датчики;
  • комплект фреонопроводов;
  • кронштейн;
  • электропроводка;
  • руководство по установке со схемой подключения электропроводки.

Также для проведения работ понадобится следующий набор инструментов:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • дрель;
  • сверла для работы по металлу и пластику.

Подготовка

Подготовка к установке кондиционера состоит и в подборе места для проведения процедуры. Желательно выбрать место с ровным и чистым полом, так как возможно придется проводить работы под днищем. Еще лучше будет загнать машину на смотровую яму. Также понадобится хорошее освещение по той же причине, так что необходимо озаботиться наличием мощного переносного фонаря.

Перед проведением работ необходимо слить из системы охлаждающую жидкость, а также снять корпус воздушного фильтра. Для удобства работ желательно снять сам фильтр, передний бампер и вентилятор и печку, для чего придется частично разобрать переднюю панель.

Пошаговая инструкция

Установка кондиционера и замена старого охлаждающего устройства на новое могут серьезно различаться. В первом случае необходимо заменить устройство, во втором в том числе подготовить крепления для системы кондиционирования. Для удобства разберем второй случай как более сложный.

Инструкция по самостоятельной установке кондиционера выглядит следующим образом.

  1. Первый шаг — установка опор компрессора, которые монтируются на двигатель автомобиля. Разные модели кондиционеров и автомобилей предусматривают различные схемы установки опор, в большинстве случаев они монтируются на крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В крышке нужно дрелью просверлить два отверстия.
  2. Затем с помощью просверленных отверстий нужно прикрутить кронштейн с натяжным роликом и монтировать компрессор.
  3. Далее нужно монтировать блок управления на переднюю панель. Если в панели предусмотрено место для размещения кондиционера, то блок управления размещается в нише. В обратном случае необходимо высверлить отверстия в передней панели и монтировать блок.
  4. Монтируется испаритель. Он может быть установлен в салоне автомобиля, но может располагаться и вместе со всей системой в моторном отсеке рядом с перегородкой. Далее нужно соединить корпуса печки и испарителя.
  5. Затем нужно монтировать ресивер-осушитель. Обычно он устанавливается возле штатного автомобильного радиатора и терморегулирующего вентиля.
  6. Все элементы системы кондиционирования нужно соединить электропроводкой и фреонопроводными трубками. Схему подключения проводки и трубок нужно взять из руководства по пользованию автомобилем.

После того, как система собрана, необходимо отправится в сервисный центр и заправить ее фреоном, либо закачать хладагент самостоятельно. Одновременно следует проверить систему кондиционирования на предмет утечек.

Ремонт кондиционера

Самостоятельный ремонт кондиционер также непростая задача. Чаще всего из строя выходят отдельные элементы системы: компрессор, испаритель или конденсатор. Также могут рваться трубки, что приводит к утечке хладагента.

Ремонт кондиционера обычно состоит из удаления хладагента из системы кондиционирования и осмотре вышедшей из строя детали. Если простой чисткой проблема не решается, то необходима замена сломанной детали.

Незначительные утечки фреона, вызванные трещинами на трубках, можно устранить, наложив «заплатки» в виде обработки трещин специальным средством.

Другие работы

Другие работы, связанные с автомобильным кондиционером, это чистка охлаждающей системы, промывка, полная заправка и подкачка хладагентом.

Чистка

Чистка и дезинфекция кондиционера — необходимая процедура, так как со временем в системе накапливаются бактерии и плесень и появляются неприятные запахи при включении.

Очистить кондиционер можно двумя способам: механическим и химическим. Химический способ предусматривает обработку системы специальными аэрозолями, механический — ручную чистку, если химическая обработка не принесла результатов.

Химический способ очистки выглядит так.

  1. В автомагазине необходимо приобрести специальное антибактериальное средство.
  2. Автомобиль заводится, включается кондиционер и закрываются все окна и двери.
  3. Запускается рециркуляция воздуха на полную мощность.
  4. Баллончик ставится в салоне возле патрубков воздуховода и включается распыление.
  5. Ожидается время, указанное в руководстве по пользованию аэрозолем.

Механическая чистка предусматривает откачку хладагента и замену патрубков системы.

  1. Для этого нужно демонтировать переднюю панель для получения доступа к испарителю, а также снятие печки.
  2. Затем откачивается хладагент.
  3. Отсоединяются датчики и патрубки, идущие к радиатору, после чего он извлекается.
  4. Радиатор замачивается в мыльном растворе.
  5. Затем радиатор отмывается от грязи вручную.
  6. Система собирается в обратном порядке.

Промывка

Промывка кондиционера — обработка системы пенным составом, которая также направлена на удаления плесени и бактерий из воздуховодов. Пену также можно приобрести в магазине автохимии.

Пена заводится через салонный фильтр при использовании удлинителя для флакона. Пеной заполняются все воздуховоды, также средство заводится через дренажное отверстие. Через определенное время, указанное в инструкции, необходимо завести движок и включить кондиционер на 5-10 минут, за которые система промоет воздуховоды.

Заправка

Утечка фреона — самая распространенная проблема с автомобильным кондиционером. Со временем концентрация хладагента падает из-за незначительных утечек в системе кондиционирования. Для закачки фреона нужно использовать хладагент той же марки, что уже заправлен в систему. На подавляющем числе современных моделей автомобилей используется фреон марки R134a (тетрафторэтан).

Перед полной заправкой кондиционера необходимо очистить и промыть систему, а также определится с количеством требуемого хладагента, которые зависят от системы кондиционирования — двухзонные кондиционеры требуют большее количество фреона. Нормативы можно узнать из руководства по пользованию автомобилем, также они указываются на табличке в моторном отсеке автомобиля.

Если в системе менее 50 % фреона, то перед заправкой нужно произвести вакуумирование, то есть удаление воздуха и влаги. Для этого нужно присоединить вакуумный насос к штуцеру компрессора и повернуть кран компрессора против часовой стрелки. Для полного удаления воздуха нужно повторить процедуру 2-3 раза по 15 минут.

Для заправки фреоном понадобятся:

  • баллон или баллоны с хладагентом;
  • манометр;
  • переходник с краном;
  • шланги.

Следует собрать систему, проткнув крышку баллончика и присоединив шланги и манометр.

Заправка производится со стороны низкого давления.

  1. Нужно надеть шланг манометра на штуцер низкого давления.
  2. Завести двигатель и довести обороты мотора до 1500 Об/мин.
  3. Включить рециркуляцию воздуха.
  4. Открыть вентиль низкого давления, перевернуть баллон крышкой вниз и осторожно отвернуть кран.
  5. Дождаться, пока в салон автомобиля не пойдет воздух температурой 6-8 °C.

Процесс подкачки выглядит следующим образом.

  1. Необходимо завести двигатель, поставить автомобиль на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Включить рециркуляцию воздуха в салоне.
  3. Прижать баллон с хладагентом к шариковому клапану.
  4. Постепенно откручивать вентиль баллона до полного открытия.
  5. После нужно сесть за руль автомобиль и прибавить газу. Со временем в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух.

Автомобильный кондиционер требует периодического обслуживания, то есть очистки и промывки системы. Обслуживать кондиционер самостоятельно несложно — достаточно время от времени проводить чистку и промывку системы. А вот самостоятельная установка или замена деталей доступна лишь опытным автовладельцам.

voditelauto.ru

Изготавливаем автомобильный кондиционер своими руками

Каждому автолюбителю важен комфорт и климат в салоне авто. Автомобильный кондиционер является незаменимой частью системы контроля за климатом в салоне современного транспортного средства. Для обеспечения оптимальной температуры салона, современные авто оборудуют эффективными системами климат контроля. Сегодня, автолюбитель привык чувствовать комфорт в любую погоду. Зимой оптимальная температура в салоне достигается благодаря исправной работе печки, летом климат в салоне контролирует кондиционер.

Конечно, обладателю авто в полной комплектации вряд ли прийдется задуматься о самостоятельном изготовлении кондиционера, а вот салон ранних моделей авто нередко требует доработок. Обеспечить должный комфорт в жарком салоне старенького авто можно изготовив простейший кондиционер своими руками. Технология изготовления устройства достаточно проста, но весьма интересна.

Для того чтобы сделать кондиционер понадобиться достаточно свободного времени, необходимые инструменты и материалы. Для изготовления кондиционера нам потребуются:

  • Герметичная емкость. Желательно старенький переносной холодильник или другой контейнер.
  • Радиатор печки. Подойдет самый простой.
  • Старая зарядка от автомобильной сети.
  • Насос для жидкости.
  • 1-2 вентилятора.
  • Трубки, провода.

Этапы работ.

1. Устанавливаем водяной компрессор на дне емкости. В качестве компрессора можно использовать аквариумный насос или устройство из бачка промывки стекол авто.

2. В крышке контейнера проделываем отверстие необходимого диаметра для установки вентилятора.

3. На обратную часть крышки клеим салонный радиатор. Для правильной циркуляции жидкости, выходные трубки должны смотреть вниз.

4. Выходной патрубок насоса подключаем к входу радиатора. Для обеспечения более тихой и равномерной работы радиатора можно подсоединить шланг для отвода.

5. Далее, подключаем провода вентиляторов и насоса к устройству для зарядки телефона (12В), и подключаем устройство к бортовой сети через гнездо прикуривателя.

Выше представлена примерная технология изготовления устройства контроля за климатом своими руками, которая может подвергаться доработкам. Например, для того чтобы освободить доступ к бортовой сети для других устройств, можно подключить питание кондиционера через USB. Таким образом, вы сможете обеспечить работу кондиционера и GPS навигатора одновременно.

Как он работает?

Контейнер необходимо заполнить льдом, для того чтобы насос направлял поток холодной воды в радиатор. В это время, вентиляторы будут выдувать холодный воздух наружу, тем самым восстанавливая оптимальный климат в салоне транспортного средства.

Учитывая относительно простое устройство и доступность составляющих, изготовить кондиционер своими руками сможет каждый владелец транспортного средства. На практике, самостоятельно изготовленный кондиционер показал себя как достаточно эффективный и экономичный. Все же, из-за простоты конструкции возникает несколько очевидных минусов: относительно большие габариты и недолгий период производительности. После часа работы в жаркую летнюю пору, лед таит и его необходимо своевременно обновлять. Закреплять устройство в салоне авто особой необходимости нет, поскольку кондиционер вполне устойчив и не будет использоваться круглый год.

Рассмотренную технологию изготовления кондиционера можно использовать и для домашней сети 220В. В таком случае можно сделать устройство более габаритным и продуктивным.

Изготовление кондиционера своими руками может оказаться полезным и интересным экспериментом.

Удачи в изготовлении!

carmend.ru

Самодельный бюджетный кондиционер для машины

Передвигаться в жаркую погоду на машине без кондиционера неприятно и нежелательно по ряду причин. Жара в салоне автомобиля не только может вызвать перегрев организма, но и увеличить опасность неприятностей на дороге, поскольку водитель теряет внимательность при перегреве. К этому можно добавить, что никому не понравится сидеть в разгоряченный машине.

Особенно остро проблема кондиционера для тех ситуаций, а когда приходится стоять в многочасовых пробках, встречный поток воздуха в открытое окно здесь отсутствует. Поэтому самодельный кондиционер на воде, который представлен ниже, совсем простой по конструкции и изобретательской идее, хоть и маломощный, но на какое-то время может вам пригодиться  в дороге для автомобиля и его пассажиров.

Подробности на видео слайдах

Функционирует он на использовании льда, поэтому работает недолго, примерно в течение 1 часа. Улучшить этот холодильник-кондиционер для автомобиля можно при помощи элементов Пельтье. Их эффект состоит в том, что при подаче напряжения одна сторона элемента будет разогреваться, а противоположная охлаждаться. В результате мы можем остужать воду в кондиционере. Поэтому стоит подумать над усовершенствованием представленной ниже конструкции.

Что нам понадобится для изготовления кондиционера?

Контейнер из пластика,  или, как его иначе называют, сумка-холодильник. Маленький водяной насос с питанием на 12 вольт. Подойдет от аквариума. Радиатор автомобильный печки. Несколько кусков провода. Трубки для подключения насоса. Пара вентиляторов. Дремель, силикон, рояльные петли, штекер для подсоединения к прикуривателю.

Действие первое. Ставим насос на самодельный кондиционер.

Сначала нужно укрепить насос, он должен быть установлен на дне контейнера. Провода от него нужно вывести для подключения к источнику питания. В качестве вентиляторов в данном случае применены кулеры от ПК на 12 вольт. Ставятся они в крышку устройства. Так как она в пластиковых контейнерах имеет два слоя, изнутри нужно проделать квадратное отверстие сообразно размерам кулеров. С обратной стороны нужно проделать два отверстия при помощи дремеля. Вентиляторы будут забирать воздух изнутри. Закрепим кулер его родными винтами.

Шаг 3. Ставим радиатор.

Его будем ставить с внутренней части крышки. Патрубки должны быть направлены вниз. Для установки радиатора используем силикон. Кроме этого можно посадить на горячий клей или эпоксидную смолу.

Действие 4. Завершение создания кондиционера.

Для удобства конструкции крышки и быстрой замены льда можно использовать рояльную петлю. Подсоединяем к насосу радиатор при помощи шланга. Выходной шланг от насоса подсоединяется к входу радиатора. Чтобы избежать звука воды, желательно на выходную трубу также надеть шланг.

Далее подсоединяем все элементы к бортовой сети автомобиля. Если для функционирования кулеров и насоса необходимо менее 12 вольт попробуйте использовать зарядное устройство от сотовых телефонов. В авторской модели в качестве источника выход на 12 вольт через прикуриватель.

Для рабочего состояния самодельного простого кондиционера в пластиковый контейнер помещается лед, добавляется вода. Когда включено питание, насос через радиатор будет прокачивать холодную воду. Одновременно кулеры будут выводить холодный воздух из контейнера в салон, охлаждая его. Естественно, при работе кондиционера нужно закрыть все окна и двери салона.

Как минимум в течение одного часа в внутри машины будет прохладно. Например, в пробке этот кондиционер будет спасением от зноя. Есть еще вариант, который хотят сделать иногда – кондиционер (ссылка ведет на статью про устройство на Пельтье), который вряд ли будет эффективен в авто.

О том, где купить по наиболее низким ценам товары для авто, тут.

izobreteniya.net

Автомобильный кондиционер своими руками

Кондиционер в автомобиль своими руками

Как всем известно, если автомобиль в комплектации не обладает кондиционером, то установить его туда очень проблематично, а зачастую вообще не возможно по техническим причинам. Однако каждым год жара заставляет людей развивать свою изобретательность.

Есть один способ «кондиционеризировать» свой автомобиль, который ни смотря на всю сложность, привлекает в себе всё больше экспериментаторов. Имеется ввиду термоэлектрический охладитель на основе элементов Пельтье. Самое главное преимущество такого охлаждения при помощи термоэлектрического эффекта – минимальное количество подвижных частей и отсутствие сложного и дорогого компрессора.

Такому автомобильному кондиционеру от прикуривателя не требуется фреон, не нужно множество трубок и радиаторов, которые должны быть герметичными. Для работы достаточно будет подать 12 вольт на очень тонкую пластину и отвести с одной стороны тепло посредством обдувания вентилятором, а на противоположной стороне получать холод, даже с образование инея или льда.

Создание  термоэлектрического кондиционера

Для примера можно рассмотреть работу обычного автомобильного холодильника китайского производства, работающего от прикуривателя. Сам холодильник состоит из двух частей – крышки с термоэлектрической системой охлаждения и теплоизоляционного ящика.

В крышке находится пластина элемента Пельтье мощностью 65 ватт, к которой проведён провод 12 вольт от обычного автомобильного прикуривателя. Вентиляторы обдувают каждый свой радиатор, в результате чего потоки воздуха смешиваются, образуя холодный ветерок внутри ящика.

На основе этой простой конструкции можно запросто сделать «кондишн». Наиболее любопытная идея по созданию автомобильного кондиционера от прикуривателя – это сделать панель модулей Пельтье и вставить её в стекло задней двери автомобиля.

Стекло опускается, а на его место устанавливается модель с термоэлектрическими модулями, затем оно поднимается, чтобы зафиксировать полученный кондиционер. Самое главное преимущество этой простой системы в том, что очень легко обеспечивается разделение холодной и тёплой сторон.

С внутренней стороны холодные потоки снимаются дополнительными вентиляторами, а с наружной стороны — воздушным потоком от движения автомобиля. В пробках, естественно, теплоотвод ухудшится, за то на скорости будет явно ощутим холодный воздух. Для этого Нужно подключить модуль кондиционера в бортовую сеть 12 вольт, или в прикуриватель.

Едва ли можно считать серьёзным этот практический эксперимент по созданию термоэлектрического кондиционера, но ощущение прохлады в салоне при движении все же есть.

vsepoedem.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о